Священная война ислам: Что такое газават и чем он отличается от джихада

Содержание

Что такое газават и чем он отличается от джихада

Вопросы войны и мира актуальны во все времена. Это связано с тем, что человечество регулярно сталкивается с политическими, этническими или религиозными конфликтами, которые нередко приводят к боевым действиям.

В исламском мире основной разновидностью вооруженной борьбы считается «джихад меча» («малый джихад») – священная война, которую ведут мусульмане с напавшими на них агрессорами. Однако существует и другая разновидность борьбы за веру, практикуемой мусульманскими народами – газават.

Слово «газават» в переводе с арабского языка означает «военный поход», «набег». За участие в такой борьбе человек наделялся почетным титулом «гази», то есть борец за веру.

Наиболее широкое распространение это понятие получило в эпоху колониализма, когда многие мусульманские народы вели борьбу за независимость. Для поднятия местного населения на борьбу с колонизаторами активно использовались лозунги национального и религиозного характера, включая и призывы к газавату. Носителями этого почетного звания были султаны Османской империи, крымские ханы, крупные военачальники, командующие армиями и так далее. Однако на практике далеко не всегда обладатели данного титула руководствовались религиозными соображениями. Например, одним из «гази» был первый президент Турецкой республики Мустафа Кемаль Ататюрк, удостоенный этого титула за победу над греками в Битве при Сакарье.

 

Отличия газавата от джихада

Относительно соотношения обоих видов священной войны в исламе существует две основные точки зрения. Одни исследователи считают, что газават – это фактически синоним малого джихада. Сторонники такой позиции уверены, что газаватом может считаться та война, которая ведётся с соблюдением всех правил джихада. В данном случае газават действителен только в том случае, если мусульмане вынуждены вступить в вооруженную борьбу по причине вторжения извне иной угрозы. Фактически в данном случае титул «гази» приравнивается к титулу «муджахид» и несёт в себе исключительно благое.

Другие учёные полагают, что сущность газавата близка к джихаду, но все же имеет некоторые отличия. Во-первых, джихад в данном случае выступает как более возвышенное деяние, совершая которое человек руководствуется исключительно благими намерениями. Газават также считается благим делом, но в меньшей степени, нежели джихад. Это объясняется тем, что джихад осуществляется на пути Аллаха, и муджахид защищает своих братьев и сестёр по вере. В случае с газаватом человек может сражаться в интересах своей Родины или своего народа, что также благо, но уже в меньшей степени.

Вторым отличием газавата от джихада служит источник принятия решения. Перед тем, как вступить в вооружённую борьбу, руководство племени, города или государства должно вынести соответствующее решение. Принятие решения о начале джихада возлагается исключительно на высшее духовное лицо, каковым может быть верховный муфтий, шейхуль-ислам или иной священнослужитель высшего ранга. Это объясняется тем, что именно духовный лидер, обладая большими знаниями в области религии, способен адекватно оценить возможность и необходимость начала вооружённой борьбы. Решение об объявлении газавата может принять не только духовное лицо, но и светский правитель. Исторически эта точка зрения подкрепляется конкретными примерами, когда вожди племён или ханы отдельных государств объявляли газават своим врагам.

 

Газават в современном мире

Одним из наиболее активных не только на Ближнем Востоке, но и во всём мире считается Арабо-израильский конфликт (на фото). Причиной тому служит появление на территории Палестины еврейского государства в 1948 году, признавать которое мусульманские государства отказываются уже на протяжении 70 лет. Наличие постоянных стычек, регулярный обстрел территорий друг друга приводили к тому, что палестинские лидеры неоднократно призывали своих сограждан к газавату и борьбе с израильской оккупацией.

Кроме того, газават, как и джихад в наши дни, активно используется радикальными группировками для привлечения на свою сторону большего числа этнических мусульман, неофитов и других людей. Однако в данном случае ни о каком газавате говорить не приходится, так как все усилия террористических организаций направлены на запугивание и уничтожение мирного населения в своих корыстных целях. Подобные зверства и бесчинства, ввиду их противоречия исламским ценностям, никакого отношения ни к джихаду, ни к газавату не имеют.

Джихад — Википедия. Что такое Джихад

Джиха́д (от араб. الجهاد‎ [dʒɪˈhɑːd] — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру[1].

Понятие военного джихада (вооружённой борьбы за распространение ислама) стало основным значением слова для немусульман и получило название «священная война»[1]. Многие мусульманские авторы, особенно современные[1], настаивают на более широкой интерпретации понятия, не обязательно подразумевающей кровопролитие, и называют словосочетание «священная война» неточным и неприемлемым переводом

[2].

Джихадом в исламе также является борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращённостью общества и так далее), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей[3]. Кроме того, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности в работе, учёбе и так далее.

Согласно Корану, каждый мусульманин должен[4] проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этого свои материальные средства и все свои силы. В случае опасности необходимо подниматься на вооружённую борьбу против врагов веры. Отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины.

Цели

По мнению историка ислама Даниэля Пайпса «целью джихада является не столько распространение исламской веры, сколько расширение сферы влияния суверенной мусульманской власти… Таким образом, джихад по своей натуре беззастенчиво агрессивен, а его конечная цель состоит в том, чтобы добиться господства мусульман над всем миром». Он же указывает, что всегда джихад проявлялся в виде территориальной экспансии. При этом Пайпс отмечает, что «многие учёные и исламские апологеты утверждают, что согласно идеологии джихада разрешается вести только защитные военные действия, или что джихад является всецело ненасильственным движением»[5].

Джихад в исламизме

Радикальный мусульманский мыслитель, идеолог организации «Братья-мусульмане» Сейид Кутб считал, что джихад — это форма борьбы с врагами ислама[6].

Российский политолог И. И. Хохлов пишет, что тенденции в деятельности исламистских экстремистов следует считать «глобальным джихадом». По его мнению, «если ранее основное внимание уделялось революциям в отдельных странах или регионах с целью изменения правящего режима или государственного строя, то теперь приоритет отдан борьбе с Соединёнными Штатами Америки, Израилем и европейскими странами»

[7]. Аналогичного мнения о связи радикального исламизма с глобальным джихадом придерживается профессор Дамасского университета Садик Аль-Азм, полагающий, что это борьба за реисламизацию мира[8].

Как считает исполнительный директор Института международной политики по борьбе с терроризмом доктор Боаз Ганор, радикальные исламисты делят мир на две части «мир войны» и «мир ислама». Их целью является всемирная террористическая война против тех, кто не исповедует их ценности — глобальный джихад[9].

В 2014 году Совет безопасности ООН в связи с деятельностью международной террористической организации «Исламское государство» принял резолюцию № 2170 о борьбе с джихадизмом являющимся важнейшим источником международного терроризма

[10]

Использование термина

Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба) и малый (газават — вооружённая борьба). Как уже было отмечено, понятие джихада относится не только к ведению войны, но и в широком смысле означает постоянное действие и усердие во имя торжества идеалов исламской религии. Об этом в частности говорится в Коране:

Верующие — это только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и положили своё имущество и свою жизнь на путь Аллаха. Они-то и есть искренние верующие.

— Коран, 49:15

Также «великий (или большой) джихад», то есть духовный, ставится гораздо выше «малого джихада», то есть вооружённой борьбы. В подтверждения этого мусульмане приводят слова пророка Мухаммеда:«Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому»[11].

Поэтому в исламской доктрине имеются положения о различных видах джихада, в частности выделяют следующие:

  • Джихад на поле боя («джихад руки»)[11]. Ведение боевых действий для охраны жизни и имущества людей, защиты государства от агрессии является обязательным (фард) в исламе. Мусульмане, участвующие в войнах, называются муджахидами. Погибшие в войнах мусульмане называются шахидами. Они занимают одно из наивысших мест у Аллаха и будут введены в рай. А живые участники войн называются газиями (Гази).
  • Джихад против своих пороков (нафс, «джихад сердца»)[11]. Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков является самой сложной формой джихада, так как не поборов свои греховные страсти и духовные пороки человек не может вести борьбу за торжество идеалов религии. Это определение ввёл Аль-Газали.
  • Военный джихад (газават) («джихад меча»)[11]. Необходимость этого возникает в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объёме, если мусульман притесняют и т. д. Также если мусульмане, обратившиеся с исламским призывом к представителям других религий в странах их проживания, встретили препятствие со стороны властей этих государств. Другими словами, если мусульманам фактически запрещено доводить до людей слово Господа и вести проповедь ислама.
  • Джихад языка. Повеление одобряемого и запрещение порицаемого[11].
  • Джихад своими познаниями. Изучение различных наук, эрудиция, учёность ведёт к совершенствованию человеческой личности и противопоставляется невежеству. Джихад посредством распространения истинных знаний об исламе.
  • Джихад материальными средствами. Решение проблем при помощи денег, имущества.

Анализ текстов принадлежащих имаму аль-Бухари — исламскому богослову, автору наиболее авторитетного и достоверного суннитского сборника хадисов «Сахих аль-Бухари», составляющего основу мусульманской предания (сунна), много писавшего о джихаде показывает, что в 97% случаев речь идёт о священной войне как о религиозном долге правоверных и лишь в 3% — о внутренней борьбе за нравственную чистоту

[12].

Этические ограничения

В исламском праве, основанном на Коране и практике пророка Мухаммада, изложен ряд законов, которые должны соблюдаться во время военного джихада. В частности, этот закон запрещает убийство некомбатантов[прояснить]: стариков, женщин, детей, священнослужителей и других мирных людей, не принимающих участия в сражениях[13].

История Джихада

Афганистан

Со времён Первой англо-афганской войны (1838-42), как и в последующих войнах против Британии и Советского Союза, а позже против войск НАТО, афганское сопротивление приняло традиционную мусульманскую форму Джихада — войны против оккупации[14].

Россия и СССР

В 1784 году шейх Мансур, чеченский воин, во главе отряда мусульман, объявил газават (войну) России. В 1791 году был взят в плен и умер в заточении. В 1829 году Гази-Мухаммад начал призыв к изгнанию русских из региона. В 1834 году он погиб в битве, и имам Шамиль занял его место в качестве лидера кавказского сопротивления. Шамилю удалось закончить начатое шейхом Мансуром — объединить северокавказских горцев в борьбе против Российской империи. Он был лидером сопротивления в Кавказской войне в Дагестане и Чечне (1834—1859)[15][16].

Во время Великой Отечественной войны Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМ ЕС) объявило священную войну — джихад — нацистской Германии. Тогдашний муфтий ДУМ ЕС Габдрахман Расулев призвал мусульман встать на защиту Родины. «Нет ни одного правоверного, чей сын, брат или отец не дрались бы сегодня с немцами, отстаивая с оружием в руках нашу общую Родину. Так же, как и нет, наверное, ни одного, кто бы в тылу не помогал делу победы своим трудом на фабриках и заводах. Ибо мы, мусульмане, хорошо помним слова пророка Мухаммада: „Любовь к Родине — это часть твоей веры“», — сказал муфтий на съезде мусульманского духовенства в Уфе в 1942 году[17][18].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 Джихад // Ислам: Словарь атеиста / Авксентьев А. В., Акимушкин О. Ф.[ky], Акиниязов Г. Б. и др.; Под общ. ред. М. Б. Пиотровского, С. М. Прозорова . — М.: , . — 254 с. — ISBN 5-250-00125-4.— С.68
  2. ↑ Rudolph Peters, Islam and Colonialism. The doctrine of Jihad in Modern History (Mouton Publishers, 1979), p. 118
  3. ↑ Догматы ислама. Ислам
  4. ↑ Коран, 2:216
  5. ↑ Что такое джихад?
  6. ↑ John Calvert. Qutb and the Origins of Radical Islamism. (недоступная ссылка) New York: Columbia University Press, 2010, pp. vii+377, (Hardback). ISBN 978-0-231-70104-4
  7. ↑ Исламский терроризм — Глобальный джихад Салафи — международная террористическая сеть Аль-Каида
  8. ↑ http://world.lib.ru/a/amusxja_m/060222_amper_islam.shtml — «Что такое Исламизм?». Проверено 7 сентября 2017.
  9. Ганор Б. Угроза глобального джихада и международных криминальных сетей // Глобальный терроризм и международная преступность : Материалы 4-го Всемирного антикриминального и антитеррористического форума. — Герцлия: Институт международной политики по борьбе с терроризмом, 2008. — С. 53. — ISBN 9789659127702.
  10. ↑ Воробьёв, 2016, с. 278.
  11. 1 2 3 4 5 Ефим Резван Зеркало Корана Архивная копия от 24 июля 2012 на Wayback Machine //«Звезда» 2008, №11
  12. ↑ Дуализм как принцип ислама. Проверено 1 июля 2014.
  13. ↑ Aboul-Enein, H. Yousuf and Zuhur, Sherifa, Islamic Rulings on Warfare, p. 22, Strategic Studies Institute, US Army War College, Diane Publishing Co., Darby PA, ISBN 1-4289-1039-5
  14. ↑ Reason to hope Canadians don’t repeat history in Afghanistan, Alan G. Jamieson, The Edmonton Journal, July 31 2006
  15. ↑ Imam Shamil of Dagestan
  16. ↑ Tough lessons in defiant Dagestan
  17. ↑ Хотят ли мусульмане войны. О джихаде в России. Дню Победы посвящается Архивная копия от 15 мая 2009 на Wayback Machine
  18. ↑ Суходеев В. В. Сталин. Военный гений

Литература

Ссылки

это что такое? Значение слова «джихад» Что такое джихад в Исламе?

Джихад - это что такое? Значение слова "джихад"  Что такое джихад в Исламе?

К исламу в современном мире отношение неоднозначное. Некоторые без доли сомнения принимают решение стать покорным слугой Аллаха. Другие же называют эту религию агрессивной. Приверженцы второго мнения считают, что ислам призывает уничтожать всех неверных (не мусульман), и даже приводят отдельные высказывания из Корана, которые это подтверждают. Например, в Священном Писании отведено особое место джихаду, который должен соблюдать каждый мусульманин. Это понятие обозначает «священную войну», которую ведут мусульмане во имя Творца против неверных, дабы они тоже поклонялись Аллаху. Так ли это на самом деле? Выясним, джихад — это что такое и какова его роль в исламе.

Война с самим собой

Значение слова «джихад» понимает далеко не каждый образованный человек. В юридических и многих богословских трудах джихад трактуется как война. И это понятие воспринимается большинством людей в его буквальном смысле. Мало кто задумывается, о какой войне здесь идет речь. На самом деле джихад — это борьба за установление слова Аллаха. Это значит, что каждый мусульманин должен защищать свою религию и пропагандировать ее среди «неверных». Джихад также подразумевает войну за сохранение слова Создателя при нападении врагов. Если хорошенько проанализировать понятие, то можно увидеть, что оно не означает убийство или истребление «неверных». Скорее, это война с самим собой и со своими страстями, а также духовная борьба в защиту слова Аллаха. Это священная война, которую ведет мусульманин с дьяволом, собственными страстями, и направлена она на распространение истины.

Большой джихад

Понятие подразумевает борьбу со своими страстями. Что такое джихад в исламе? Это когда человек просыпается посреди ночи, чтобы поправить одеяло своему ребенку. Поступок этот считается большим джихадом. Война с самим собой самая сложная. Ведь так тяжело не поддаваться страстям! Но если человек не совершает блуд, который мог бы совершить, это его бесценная заслуга перед Аллахом. Большой джихад — это любой «красивый поступок». Например, человек, увидев, как у прохожего из кармана выпало 100 долларов, поднимает и отдает ему купюру. Это тоже большой джихад. Это значит, что мусульманин не поддался искушению — не забрал выпавшие деньги себе.

Малый джихад

Джихад - это что такое? Значение слова "джихад"  Что такое джихад в Исламе?

Он обязывает мусульманина защищать свою родину, близких людей, а также нравственность и Божьи законы. В жизни бывают такие ситуации, когда слово не может помочь, поэтому приходится брать в руки оружие, чтобы не убили тебя и твоих близких. Это и есть малый исламский джихад. Когда человек пытается защитить свое государство от врагов, это тоже считается малым джихадом. Понятие означает и защиту нравственных ценностей при попытке недоброжелателей оклеветать их.

Флаг

Джихад - это что такое? Значение слова "джихад"  Что такое джихад в Исламе?

Практически все видели черный флаг джихада с изображением меча и надписью на арабском языке. Знамя, представленное в таких мрачных тонах, навевает мысли о войне, терроре и убийствах. Почему же у джихада черный флаг? В Священном Писании пророк упоминал, что в будущем на земле будет армия с черными знаменами. Поэтому флаг джихада — черный. Надпись на арабском языке переводится как: «Нет Бога, кроме Аллаха». Выполнена она в белых тонах как символ выделения единобожьей истины среди мирового куфра. Изображение меча символизирует «священную войну». У некоторых мусульман флаг джихада зеленый, но надпись на арабском языке и изображение меча тоже белые. Про зеленый цвет ислама упоминается в Коране. Поэтому флаги джихада можно увидеть как в черных, так и в зеленых тонах.

Существует ли женский джихад?

Джихад - это что такое? Значение слова "джихад"  Что такое джихад в Исламе?

Исламские женщины освобождаются от некоторых обязанностей, которые касаются только мужчин, с целью их защиты и проявления уважения. Это относится и к джихаду. Однажды Аиша спросила у пророка: «Должна ли женщина соблюдать джихад?» И он ответил: «Только тот, который не подразумевает сражения». Поэтому у женщин в исламе нет обязанности делать джихад, сражаясь с кафирами. Для девушки джихад — это усердие для ее души. Однако известно, что многие мусульманские женщины участвовали в военных походах, сопровождая своих мужей. Там они не воевали, а помогали раненым, лечили и обслуживали воинов. Это тоже считается джихадом, к которому призывает женщин шариат.

Брачный джихад

В Сирии появилось новое понятие — «брачный джихад». Что это значит? Девушек направляют «служить» невестами в места боевых действий. Такие поступки спровоцировали на территории страны случаи изнасилования молодых женщин боевиками. Религиозные представители некоторых арабских государств одобряют подобное явление, полагая, что после этого в Сирии возникнет исламское религиозное государство. И хотя многие опровергают слухи о «брачном джихаде», нашлись свидетельницы, которые пострадали от насильственных действий солдат. Кроме того, в некоторых мусульманских странах, в частности в Египте, Сирии, существует понятие «сексуальный джихад». Он означает, что женщина должна оказывать интимные услуги мужчинам, тем самым «поощряя» их борьбу. Некоторые мусульманки утверждают, что такие действия их призывает совершать религия. Таким образом они могут показать свою причастность к джихаду — «священной войне».

Джихад в Священном Писании

Джихад - это что такое? Значение слова "джихад"  Что такое джихад в Исламе?

Что говорит Коран о джихаде? В святой книге написано, что джихад должен совершать каждый мусульманин. В суре 61 (аят 4) сказано, что Аллах любит тех, кто воюет рядами на Его пути так, будто они плотное здание. Коран призывает пропагандировать ислам среди «неверных». Если же кто-то оскверняет религию, то мусульманин обязан защищать слово Аллаха (сура 9, аят 12). В Священном Писании сказано, что если человек другой религии принимает ислам, то он должен быть с почетом принят в ряды мусульман. Для Аллаха большая радость видеть, что в него веруют (сура 9, аят 11). В Коране также сказано, что в религии нет принуждения. Но Всевышний поддерживает только тех, кто верует в него, а не поклоняется идолам. И если человек сам захочет стать мусульманином, это будет лучшим подарком для Создателя. Ислам для мусульман — это несокрушимая опора в их жизни (2:256).

«Священная война» в современном мире

Сегодня по телевизору можно увидеть так много «антиисламских» новостей и программ, что при слове «мусульманин» у человека возникают мысли: «Он террорист, убийца». Это стереотип о мусульманах, распространенный в современном мире. Сейчас больший процент населения Земли с опаской и даже агрессией относится к представителям ислама. Для многих это не люди, а беспощадные солдаты-смертники, готовые во имя религиозных ценностей убить любого человека.

Джихад - это что такое? Значение слова "джихад"  Что такое джихад в Исламе?

Люди называют происходящее джихадом или «священной войной», которая ведется в современном мире. Военные события в Египте, Тунисе, Сирии, Ливии — прямое тому подтверждение. Но не все понимают, что «кровавый» джихад больше пропагандируется и «приукрашается» Западом. Только Коран дает правильный ответ на вопрос о том, что такое джихад в исламе. Священное Писание говорит, что политическая война против правителей-угнетателей, за которую отдельные мусульмане получают хорошее вознаграждение, не является джихадом. Шариатское значение этого понятия таково: джихад — это борьба и все, что с ней связано (мысли, слово, имущество, призыв и другое). Распространение слова Аллаха — обязанность каждого мусульманина. Но это не означает применение для этих целей оружия и других силовых методов. Каждый мусульманин лишь должен защищать свою веру, государство и при необходимости принимать участие в законной войне.

Чем большой джихад отличается от малого — Рамблер/новости

Джихад дословно переводится с арабского как «усилие». В широком смысле это усердие, которое должен проявлять мусульманин на пути Аллаха.

Не только вооруженная борьба

Усилие может проявляться в работе, учебе, помощи близким. Борьба с пороками, устранение социальной несправедливости также считаются проявлениями джихада. Вершина ислама: отдача всех своих сил во имя благого пути.

Большой и малый

Джихад бывает двух видов — большой и малый. Большой джихад — борьба с самим собой, собственными пороками. Малый — внешняя борьба. Большой в исламе всегда ставится выше малого.

Как объявляют джихад?

Любое решение в исламе, имеющее правовой статус, выносится одним из главных духовных лиц — муфтием (высшее духовное лицо), факихом (богослов-юрист) или улемом (ученый-знаток ислама) после высшего духовного собрания. Такое решение называется фетва. Фетва всегда опирается на главный кодекс ислама — шариат. Она состоит из введения, постановки проблемы и решения по этому вопросу.

Решение об объявлении джихада не может обходиться без ссылок на Коран. Основной мотив — наличие реальной «борьбы за веру», притеснений мусульман и насильственного принуждения к отказу от веры.

Кто объявлял России джихад?

Малый джихад объявляли России различные организации, религиозные и политические деятели мусульманского мира. Еще в XVIII веке Шейх Мансур, чеченский имам, объявлял газават России во время Кавказской войны.

Дагестанский священник Гази-Мухаммад, а также Имам Шамиль в XIX веке также вели войну с Россией под знаменем джихада. В XX веке джихад России объявляли чеченские боевики Шамиль Басаев и Ахмат Кадыров (1994-1996 гг.), однако после Хасавюртовских соглашений он был отменен. Джихад объявляли международные организации исламских боевиков «Талибан» и «ИГИЛ» (террористические организации, деятельность которых запрещена на территории России).

Джихад и газават

Джихад не стоит путать с газаватом — (изначально) военными походами с участием пророка Мухаммеда. В переводе «поход», «набег», «нашествие». Позднее газаватом стали называть военные походы по распространению ислама вообще — «священную войну». Газават называют «джихадом меча», в отличие от «джихада сердца» — борьбы с собственными пороками или «джихада руки» — охраны жизни и защиты от агрессии. Существует и «джихад познаний» — изучение наук и эрудиция.

Знамя джихада

Черное полотно с белыми каллиграфическими арабскими буквами, составляющими надпись «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его». Используется различными организациями, объявляющими «священную войну» (по сути, газават, разновидность малого джихада). Иногда сопровождается изображением меча.

Кому джихад не должен приносить вреда?

Во время военного джихада ислам запрещает убивать людей, обслуживающих военных, женщин, стариков, детей, мирных граждан и священнослужителей.

Как отменить джихад?

Отменить джихад может только собрание высших духовных лиц, которое постановит считать задачи джихада выполненными или установит вредный характер джихада, не выполняющий своих истинных целей. Для этого собрание выносит отдельную фетву.

Первый джихад в истории

Проявлениями первого малого джихада стали походы Мухаммеда на различные города Аравийского полуострова в 20-х годах VII века, нападения на караваны курайшитов — древнего правящего племени Мекки.

Видео дня. Шепелева застукали в «звездном роддоме»

Джихад — Большая советская энциклопедия

Джиха́д

(араб. — священная война, война за веру; буквально — усердие, рвение)

одно из предписаний Ислама, опирающееся на Коран (например, сура 9, стих 29), согласно которому все боеспособные мусульмане должны вести «священную войну» против «неверных». По учению о Д., разработанному мусульманскими законоведами, весь мир делится на «область ислама» (или «область веры») и «область войны» (страны, населённые немусульманами — «неверными»). Идея Д. широко использовалась правящими слоями мусульманских феодальных государств для разжигания фанатизма и сплочения мусульман под флагом религии. Лозунги Д. часто применялись и против «внешних врагов».

Иногда, в условиях борьбы против колонизаторов, призывы к Д. служили интересам оборонительной войны и одновременной защиты религии, например в Судане во время Махдистов восстания (См. Махдистов восстание) в конце 19 в.

Д. также называется газават (араб., буквально — набег, поход, нашествие).

В новейшее время в мусульманских странах Д. — призыв к борьбе в защиту отечества.

Лит.: Петрушевский И. П., Ислам в Иране в VII—XV веках, Л., 1966, с. 80—83; Encyclopédie de L’lslam, t. 2, Leyden — P., 1965, p. 551—53.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. ДЖИХАД — ДЖИХАД (араб. — священная война, война за веру; букв. — усердие, рвение) — предписание ислама, предусматривающее его распространение и утверждение, вплоть до т. н. «священной войны» против иноверцев. Большой энциклопедический словарь
  2. ДЖИХАД — (араб., букв. — старание, рвение, борьба) — «священная война», в к-рой по предписаниям Корана (не вполне ясным и противоречивым) полагается участвовать каждому боеспособному мусульманину. В мусульм. праве — шариате — только нек-рые правоведы считали… Советская историческая энциклопедия
  3. Джихад — Усилие, борьба за то, что является для человека самой благородной и возвышенной целью на земле. Каждый мусульманин должен проявлять усердие в утверждении и защите Ислама, расходовать для этого свои материальные средства… Ислам. Энциклопедический словарь
  4. джихад — джихад м. Борьба за веру (первоначально — борьба в защиту ислама и за распространение ислама, позднее — вооруженная борьба с иноверцами, газават, священная война). Толковый словарь Ефремовой
  5. джихад — орф. джихад, -а Орфографический словарь Лопатина
  6. джихад — ДЖИХАД -а; м. [от араб. jihād — столкновение, борьба] У мусульман: предписанная Кораном священная война против неверующих, язычников с целью распространения ислама; газават. Толковый словарь Кузнецова
  7. Джихад — В исламе священная война во имя Аллаха. В Коране и Сунне различают две категории врагов ислама. Это «многобожники», окончательно заблудшие и погибшие, и «люди Писания», т.е. Краткий религиозный словарь
  8. Джихад — Священная война, которую, по Корану, должны вести мусульмане против противников ислама. Словарь по культурологии
  9. Джихад — (араб.) — название религиозной войны у мусульман. Первоначально Д. означало только воззвание к неправоверным о принятии ислама. Д. не дозволен против тех, с кем магометанский государь прежде заключил мирный договор. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  10. джихад — сущ., кол-во синонимов: 3 война 33 газават 3 усердие 24 Словарь синонимов русского языка

Что такое джихад? Религиозные войны. Ислам :: SYL.ru

Слово «джихад», являющееся исламским религиозным термином, на самом деле имеет довольно широкий комплекс смыслов. Чаще всего люди воспринимают его как обозначение священной войны, но и здесь все может быть не так однозначно. И все же что такое джихад? Некоторые мусульманские теологи уверяют, что это понятие имеет мирное значение. Чтобы понять истинный смысл слова «джихад», необходимо проанализировать этот термин в контексте его исторического развития.

Неоднозначность понятия

Как уже говорилось, многие современные мусульманские богословы склонны утверждать, что термин джихад носит мирный характер, а его цель – это, скорее, духовная борьба, нежели физическая война. Но тут сразу вспоминаются религиозные войны Средневековья. Результатом крестовых походов стало распространение джихада именно в значении «священной войны», когда мусульмане были вынуждены обороняться от крестоносцев, стремившихся захватить Святую землю, населенную последователями пророка Мухаммеда.

что такое джихад

Понятие джихада практически невозможно охарактеризовать однозначно, ведь оно имеет свое историческое развитие. В зависимости от места и времени, а также от того, как понимают и трактуют этот термин отдельные люди и лидеры мусульманской общины, он может приобретать несколько различное значение.

Значение слова «джихад» в Коране

Смысл его – это борьба. Но какая это борьба, и что такое джихад в данном контексте? В исламской литературе весьма часто встречается вот какая более расширенная форма определения этого слова: джихад – это борьба на пути Аллаха.

Изучив Коран, можно увидеть, что примерно в 275 из более чем 6 тыс. аятов речь в том или ином смысле идет о борьбе, войне и т. п. Слово «джихад» используется лишь 41 раз, при этом во многих случаях оно явно не имеет какого-либо агрессивного смысла. Примером может служить фраза «al-jihad bi anfousikoum», которая переводится как «борьба с упрямством своей души».

столпы ислама

Проведя более подробный анализ употребления слов с корнем -jhd в Священном Писании мусульман, можно сделать следующий вывод: в шести случаях его использования джихад означает борьбу за Бога, при этом она явно не имеет насильственного характера. В большинстве случаев это борьба несколько другого смысла – за свое имущество или землю. И лишь в двух примерах слово «джихад» можно трактовать как призыв к борьбе против неверующих, с суровостью по отношению к ним. Тем не менее исламский джихад сегодня в основном воспринимается именно в контексте этих двух последних случаев.

Использование слова в других источниках

В иных источниках исламского богословия, некоторые из которых пользуются значительным авторитетом, джихад довольно часто трактуется как средство вооруженной борьбы. Причиной тому может быть то, что эти источники формировались в период противостояния халифата и европейских христианских государств, отчего понятие «джихад» зачастую приобретает на их страницах агрессивный и воинственный оттенок.

Стоит отметить, что большинство исламских теологов и богословов понимают смысл джихада в первую очередь именно в военном контексте. Мусульманское общество, на которое распространяется их влияние, может воспринимать его в значении войны против неверных, в то время как правильней было бы понимать это как необходимость бороться с самим собой и своими страстями.

Джихад как служение высшей цели

Столпы ислама в их классическом варианте не включают в свое число джихад. Однако некоторые религиозные группы склонны добавлять борьбу с собственными страстями к пяти столпам ислама, а самые радикальные из них считают своим долгом использовать его в качестве борьбы против неверных.

Здесь же прослеживается заметное превосходство джихада – иногда его приравнивают по значимости и даже ставят выше таких важных вещей, как молитва или строгий пост. Он становится духовным действием, равного которому нет ничего в мире, совершающий его заслуживает материальных благ и даже освобождается от некоторой ответственности, а погибший во время него должен немедленно войти в рай.

религиозные войны

При этом важно понимать, что джихад – священная война, в которой нет места корысти или еще каким-либо личным интересам. Совершать его – значит служить Аллаху, возвеличивая его имя и всецело посвящая себя высшим идеалам.

Виды джихада

Современные мусульманские богословы, ссылаясь на своих предшественников, считают, что существует несколько разновидностей джихада. Так, его можно условно разделить на четыре вида:

  • Джихад сердца – это борьба с самим собой, противостояние собственным страстям и наклонностям.
  • Джихад языка. Совершается с помощью проповеди, слова. Здесь можно привести пример пророка Мухаммеда, который, прежде чем брать в руки меч, мирно проповедовал неверующим свое слово.
  • Джихад руки — исполняется посредством наказания преступников. Закон для этого существует только один – это шариат.
  • И наконец, джихад меча — само собой, осуществляется путем ведения вооруженной борьбы. По этой причине и могут вестись религиозные войны.исламский джихад

Первые три вида джихада, основанные на нравственных принципах, относятся к группе «большого призыва». Борьбой, в прямом смысле этого слова, можно называть только джихад меча, который относится к «малому призыву».

Условия для призыва к реальной борьбе

Призыв к джихаду меча должен иметь веские основания, назовем причины, по которым это возможно:

  • Против ислама имеет место замысел, который носит явно агрессивный характер. Подобные условия также могут стать причиной призыва к джихаду сердца в случаях, когда посягательства на ислам осуществляются в духовной сфере.
  • К исламскому государству и мусульманской общине, умме, применяется военная сила, происходит открытая агрессия, вторжение.
  • Джихад личного характера, когда существует вероятность убытков, потери имущества, территории.

Некоторые исламские богословы уверены, что в случае реальной военной угрозы со стороны неверных каждый мусульманин, способный держать в руках оружие, обязан встать на защиту государства.

Роль главнокомандующего выполняет правитель страны – никто, кроме него, не имеет права объявить или закончить джихад, и только он обладает полномочиями заключать мирный договор или какое-либо другое соглашение.

О мусульманском праве

Мусульманское представление о мире имеет множество особенностей и аспектов, свойственных исключительно исламу. Только разобрав их, можно понять, что такое джихад и какова суть причин призыва к нему.

В первую очередь нужно отметить, что исламскому праву свойственно делить мир на разные зоны, имеющие свой особый статус. Так, дом ислама — или «дар аль-ислам» – это территории, на которых проживают мусульмане и где действует шариат. Все остальные земли, на которых проживают неверные – это дом войны, по-другому «дар аль-харб». Исходя из этих условностей и проводится политика джихада.

В чрезвычайных условиях мусульманское общество должно беспрекословно подчиняться своему лидеру, что дает ему определенные возможности для манипулирования. Отсюда получается, что значение термина «джихад» находится в абсолютной зависимости от мнения правителя.

Взаимосвязь между формами джихада

Сравнивая виды джихада друг с другом, можно увидеть их сопряженность между собой, взаимозависимость. И если столпы ислама являются основой религии, то без джихада сердца, направленного на внутреннюю веру человека, попросту невозможно совершение каких-либо других его форм. Только после того как сформированы духовный мир мусульманина и его личность, верующий человек может проповедовать словом, исполнять закон или вести борьбу с врагами ислама. Без веры все это не имело бы смысла.

Здесь можно привести в пример пророка Мухаммеда, пережившего становление своей личности как человека, призванного к особому служению. Затем он несколько лет тайно проповедовал, результатом чего стало заложение основ будущего мусульманского общества – и только после этого он смог открыто начать возвещение божественной воли. Все то, что он создал, было необходимо сохранить. Для этого и нужен шариат — свод правил, с помощью которого можно было бы регулировать отношения мусульман друг с другом. В конечном счёте появляется надобность обеспечивать целостность мусульманской уммы и защищать ее от внешних врагов.

Очевидно, что понятие джихада имеет свое историческое развитие и сегодня представляет собой достаточно сложную систему.

Награда совершающему джихад

Чтобы понять, что такое джихад и какое значение он имеет для мусульманина, не будет лишним упомянуть о том, что совершающий его заслуживает награды, которая может быть двух видов: духовной и материальной. Как уже говорилось, участие в джихаде означает, что в случае своей гибели мусульманин становится шахидом (мучеником). Это, в свою очередь, гарантирует ему возможность немедленно попасть в рай, где он вправе занять достойное место.

Материальная награда – это те земные блага, имущество, которое удастся захватить у врага в ходе боевых действий. В этом случае важно понимать, что джихад не должен быть средством для личной наживы, а награда подразумевается как поощрение, как нечто второстепенное или побочное. Другими словами, мусульманин имеет право завладеть имуществом поверженного противника. Но джихад совершается не для этого. В противном случае это всего лишь газу – грабительский набег, не содержащий духовного контекста.

Война или все-таки борьба?

Что касается военных действий, то в исламской исторической литературе для их обозначения применяются слова «харб» или «киталь», поэтому термин «джихад» было бы правильней понимать как борьбу определенного рода. При этом данное слово имеет некий духовный и даже сакральный оттенок. Священный джихад – это борьба, проводимая исключительно с целью защиты ислама, ограждения внутренней веры каждого отдельного представителя уммы от всякого негативного воздействия.

понятие джихад

Джихад является объединяющим средством, он выступает гарантом защиты абсолютных и непреложных истин и догм ислама, ограждая как все общество в целом, так и каждого отдельного человека от посягательств любого рода.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что понятие «джихад» не обязательно должно нести агрессивный или негативный смысл. Все гораздо сложнее. Даже флаг джихада, как бы угрожающе он ни выглядел, является всего лишь надписью на черном фоне (иногда на зеленом), гласящей «нет бога, кроме Аллаха». Меч, изображающийся на этом знамени, символизирует борьбу, которая, как уже не раз говорилось, не всегда может вестись путем применения реальной военной силы.

флаг джихада

Радикальные исламисты, использующие термин «джихад» для обозначения своих действий, которые, к сожалению, иногда сопряжены с кровью и смертью, попросту манипулируют значением этого слова, истолковывая его по-своему. Весьма часто это делается с подачи авторитетных исламских духовных лидеров. Поэтому если вам довелось услышать о джихаде из уст умеренных мирных мусульман, то, скорее всего, нет повода для беспокойства. Что касается агрессивно настроенных мусульман, то разве имеет значение то, какими словами они обозначают свою деятельность?

Богословы: «Джихад — это не «Священная война». В исламе нет такого понятия!»

В Казани начала работу конференция «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Современная интерпретация коранических стихов, связанных с военной тематикой». Конференция представляет собой продолжение I Международной исламской конференции, проходившей в 2015 г. под девизом «Профилактика радикализма и терроризма в свете Священного Корана и Пречистой Сунны».

В работе конференции принимают участие ведущие отечественные и зарубежные религиозные и светские специалисты из Сирии, Ирака, Ливана, Египта. Делегация Сирийской Арабской Республики.

В Казани начала работу конференция «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Современная интерпретация коранических стихов, связанных с военной тематикой». Конференция представляет собой продолжение I Международной исламской конференции, проходившей в 2015 г. под девизом «Профилактика радикализма и терроризма в свете Священного Корана и Пречистой Сунны».

В работе конференции принимают участие ведущие отечественные и зарубежные религиозные и светские специалисты из Сирии, Ирака, Ливана, Египта. Делегация Сирийской Арабской Республики.

Среди целей конференции — выявление причин роста террористической активности под религиозными лозунгами и поиск эффективных мер в контрпропаганде.

Особый акцент в выступлениях участников сделан на правильной интерпретации стихов Священного Корана, связанных с  военной тематикой.

«К сожалению, сегодня есть некоторые неразумные люди, которые неверно толкуют некоторые аяты нашего Божественного Писания, связанные с военной тематикой, тем самым они стараются внести смуту в сердца мусульман и склонить их к вооруженному сопротивлению на территории Российской Федерации или совершить так называемую «хиджру» в земли современного псевдохалифа ДАИШ (организация запрещена на территории РФ — прим. ред.), — заявил муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин. — Сегодня целые течения, которые самостоятельно изучают и толкуют по своему разумению Благородный Куръан и Пречистую Сунну, они призывают мусульман ко всеобщей войне, выдергивают из контекста аяты и хадисы и тем самым сеют зерна фитны – хаоса в сердца последователей ислама и своими поступками отвращают немусульман от самой миролюбивой и чистой религии… Как говорят ученые, именно искренние невежды уничтожат религию и это, к сожалению, мы видим сейчас повсеместно».

Незнание основ и сути Куръана делает общество больным. Те грехи и пороки, которыми сейчас болеет общество (например, алкоголизм, наркомания, прелюбодеяния и т.д.), могли быть легко излечены, если бы люди обращались к свету Священного Куръана и пречистой Сунне – пути любимца Аллаха — пророка Мухаммада, — отметил муфтий РТ.

Для того, чтобы верно трактовать Коран, недостаточно лишь знания арабского языка,  — отметил директор Центра изучения Священного Корана и Пречистой Сунны Фарид хазрат Салман. — Как писал великий исламский ученый Джалалатдин ас-Суюты, человеку, который взялся за толкование аятов Корана, необходимо постичь десятки наук, и арабский язык – лишь одна из них. Даже игнорирование необходимых остановок в чтении аятов Корана способно серьезно изменить их смысл. Таким образом, несведущий в этих вопросах толкователь Корана неизбежно исказит смысл божественных истин. Именно это происходило и происходит с темой джихада – многостороннего явления, затрагивающего различные аспекты ритуальной и бытовой жизни, но сводимого лишь к военной тематике, причем негласно подразумевается агрессия, захват заложников и т.д. Подобные ассоциации не верны в корне!

Самим пророком Мухаммадом великий джихад был определен как борьба со своим нафсом, своим эго, преодоление страстей, заносчивости. Наша жизнь ежедневно наполнена различными формами великого джихада. Например, исполнение обязанностей мусульманина, борьба со своими негативными качествами, получение знаний об исламе, доброе отношение к родителям, добрые отношения с другими религиями, старание и служба главы семейства на благо своей семьи, борьба с бедностью и даже работа и деятельность в структурах, занятых спасением людей в чрезвычайных ситуациях.

Малый джихад – разновидность силового подхода при разрешении той или иной ситуации при соблюдении определенного алгоритма действий. Это, вопреки распространенному заблуждению, не «Священная война». В исламе такого понятия нет.

Те аяты Корана, которые относятся к военной тематике, далеки от призыва к вооруженной борьбе или сражениям. Может ли богобоязненный и страшащийся Бога человек выйти на тропу войны и начать истреблять себе подобных? Совершить страшнейшее преступление против Творца и человечества? Разумеется, нет.

Война, по исламскому мировоззрению, может быть только оборонительной. Агрессивной войны ислам не знает! Мусульманин, если его семья или государство, в котором он живет, подверглись агрессии, обязан остановить агрессию и сражаться, пока агрессор не заявит о поражении и не согласится на заключение мира. Важно учитывать, что Аллах четко запрещает вести военные действия сверх меры! — отметил Фарид Салман. 

Подробный обзор конференции «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Современная интерпретация коранических стихов, связанных с военной тематикой» будет доступен на сайте Islam-Today.ru

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

джихад — священная война

Это очень важный вопрос, связанный с распространением всех божественных сообщений. Это относится к инструменту размножения. Приверженцы почти всех религий, по мере того как они уходят во времени от источника, неизменно известно, что они применяли принуждение либо для того, чтобы удержать людей в рамках своей религии, либо для обращения других в свою веру. Но, согласно Священному Корану, это никак не отражается на отношении их религии к принуждению.Ни одна религия в ее источнике никогда не позволяла применять силу в любой форме. Фактически все религии стали объектами принуждения, и их противники не пожалели усилий, чтобы остановить рост религий в их источнике и полностью уничтожить их. Каждый раз, когда приходил новый пророк, враги неизменно предпринимали попытки подавить его послание с помощью силы и беспощадных преследований. Поэтому самая трагическая ирония заключается в том, что из всех книг сегодня Священный Коран выделяется в качестве сторонника применения принуждения ради распространения его послания.Еще большая трагедия заключается в том, что именно мусульманское духовенство громко высказывает эту точку зрения, явно приписывая ее Священному Корану.

Священный Коран, следует помнить, является единственной божественной книгой, которая освобождает всех пророков мира, где бы и в каком бы возрасте они ни родились, от преступления принуждения в связи с распространением их послания. Следовательно, немыслимо, чтобы Коран представил своего Святого Пророка (sa) как предвестника эпохи кровопролития во имя мира и ненависти во имя любви к Богу.Здесь не место вступать в сложные полемические дискуссии, поэтому этого краткого вступления должно хватить здесь. Согласно Корану, Священная война, называемая Джихад , на самом деле является священной кампанией, которая использует помощь Корана, чтобы вызвать духовную революцию в мире.

Сразитесь с ними с помощью этого (Корана) великого боя. (Коран 25:53)

Это те самые слова Корана, которые проливают свет на природу джихада. С ним нужно бороться только с помощью Корана и послания Корана.Опять же, приручить мятежную природу к полному подчинению Богу — это еще одна форма джихада, которая на самом деле является большим джихадом, согласно Святому Пророку (sa) ислама. По возвращении из битвы он сказал:

Мы возвращаемся из меньшего джихада в великий джихад. [4]

Конечно, оборонительная война разрешается только при условии, что враги начинают военные действия и поднимают меч против слабых, беззащитных людей за то, что они совершили единственное преступление, объявляя, что Бог — их Господь.Все наступательные войны в соответствии с исламом являются нечестивыми.

Ссылки:

  1. «Кашфул маджуб» Али бин Османа Хайвери (умер в 481-500 гг. Хиджры), стр. 213 и «Аль-Кашсбааф» Алламы Замахшари (умер в 528 г. хиджры), часть 3, стр. 173, включая сноски. по комментарию Суры Аль-Хаджа Стих: 78 Опубликовано Дар-уль-Китааб Аль-Араби Бейрут, Лубнан.
,
Почему в исламе есть концепция джихада или священной войны, которую некоторые используют для оправдания насилия и терроризма? | Факты о мусульманах и религии Ислам

Ислам и мир

Ислам происходит от коренного слова Салам, что означает мир. Это также означает подчинение своей воли Аллаху (СВТ). Слово Салам также является атрибутом Бога. В этом контексте это означает «Даритель мира».

Мусульмане приветствуют друг друга с помощью Assalaamu alaikum, что означает желание мира друг с другом.Даже будучи обиженным, Славный Коран советует мусульманам бороться с искушением враждебности:

«И не одинаково добро и зло. Отбей (зло) с тем, что лучше, когда вот! между ним и тобой была вражда, как если бы он был теплым другом… »[Аль-Коран 41:34]

Коран называет Рай «обителью мира». Таким образом, мир — это цель, к которой мусульмане должны стремиться сами по себе, в своих семьях и в своих общинах. Поэтому иронично, что ислам воспринимается многими как мотивация бессмысленного убийства невинных людей.

Определение джихада

Хотя ислам в целом неправильно понимают в западном мире, возможно, ни один другой исламский термин не вызывает такой сильной реакции, как слово «джихад». Слово Джихад неправильно переводится как «Священная война». Арабский эквивалент «священной войны» — харбу-укадашах. Этот термин не встречается ни в одном стихе Корана. В исламских источниках нет ничего, что позволяло бы мусульманам бороться против немусульман исключительно на том основании, что они не мусульмане.

Слово джихад происходит от коренного слова джахада, что означает борьба. На индивидуальном уровне джихад в первую очередь относится к внутренней борьбе за то, чтобы быть человеком добродетели и подчинения Богу во всех аспектах жизни.

На коллективном уровне джихад может принимать различные формы, такие как:

1. Интеллектуальный джихад, который включает в себя борьбу за передачу послания Бога человечеству и борьбу с социальным злом посредством знания, мудрости и достойного дискурса. Как говорит славный Коран:

«Кто лучше в речи, чем тот, кто призывает (мужчин) к Аллаху, работает праведно и говорит:« Я из тех, кто преклоняется в исламе »? [Аль-Коран 41:33]

2.Экономический джихад, который состоит из экономических мер и расходов из собственных средств для улучшения условий жизни бедных и угнетенных.

3. Физический джихад, который включает коллективную вооруженную самооборону, а также возмездие против тирании, эксплуатации и угнетения.

Таким образом, концепция джихада обширна и всеобъемлюща. По общему признанию, это последняя категория джихада, которая вызывает беспокойство у многих и которую мы рассмотрим подробно.

Физический джихад

Джихад на поле битвы, с точки зрения ислама, является последним средством и подчиняется жестким условиям.Его можно вести только для защиты свободы, которая включает в себя свободу веры. Славный Коран говорит: «Тем, против кого ведется война, дается разрешение (воевать), потому что они обижены; — и воистину, Аллах наиболее силен для их помощи; — (Они) те, кто был изгнаны из своих домов вопреки праву, — (без причины), за исключением того, что они говорят: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не проверил одну группу людей с помощью другой, то наверняка были бы разрушены монастыри, церкви, синагоги и мечети, в которых имя Аллаха широко упоминается… »[Аль-Коран 22: 39-40]

Более того, Коран говорит:

«И почему вы не должны сражаться в деле Божьем и тех, кто, будучи слабым, подвергается жестокому обращению (и угнетению)? — Мужчины, женщины и дети, чей крик: «Господь наш! Спасите нас от этого города, люди которого являются угнетателями; и воскреси для нас от Того, Кто защитит; и воскреси для нас от Того, Кто поможет! » [Аль-Коран 4:75]

Таким образом, условия физического джихада четко определены в Коране.

Правила помолвки

Хотя ислам допускает джихад на поле битвы при упомянутых выше условиях, правила сражения отражают врожденную склонность ислама к миру:

Нет агрессии по отношению к гражданским лицам

Военный конфликт должен быть направлен только против военнослужащих, а не против мирных жителей, как говорит славный Коран:

«Сражайся ради Аллаха с теми, кто сражается с тобой, но не выходит за пределы; ибо Аллах не любит преступников »[Аль-Коран 2: 190]

Что касается некомбатантов, таких как женщины, дети, старики и инвалиды и т. Д.Пророк гласит: «Не убивай ни одного старика, ни ребенка, ни любую женщину», «Не убивай монахов в монастырях» или «Не убивай людей, которые сидят в местах поклонения». Во время войны Пророк увидел лежащий на земле труп женщины и заметил: «Она не сражалась. Как тогда она пришла быть убитой? Таким образом, некомбатантам гарантируется безопасность жизни, даже если их государство находится в состоянии войны с исламским государством.

Отправление правосудия

Разрушения войны не являются оправданием для мусульман, чтобы участвовать в любой форме жестокости или нарушения прав человека.Как говорится в Коране:

«О вы, кто верит! твердо выступайте за Аллаха, как свидетелей честного ведения дел, и пусть ненависть к вам со стороны других не заставит вас свернуть с пути и отойти от правосудия. Будьте справедливы: это рядом с благочестием: и бойтесь Аллаха. Аллах хорошо знаком со всем, что вы делаете ». [Аль-Коран 5: 8]

В соответствии с исламским законодательством запрещается жестокое обращение с военнопленными или отказ в их неотъемлемых элементах жизни, включая медицинское лечение.

Уважение к религиозной свободе

Физический джихад нельзя вести с целью заставить людей принять ислам.Славный Коран говорит:

«Да не будет принуждения в религии» [Аль-Коран 2: 256]

«Если бы это была воля твоего Господа, они все поверили бы — всем, кто на земле! Неужели ты заставишь людей против их воли поверить? [Аль-Коран 10:99]

Принять мир

Если враг предлагает мир, его следует принять даже с риском возможного обмана. Славный Коран говорит:

«Но если враг склоняется к миру, ты (тоже) склоняйся к миру и верь Аллаху, ибо Он Тот, кто слушает и знает (все)» [Аль-Коран 8:61]

Можно ли сравнить терроризм с джихадом?

Терроризм обычно определяется как идеологически мотивированное неизбирательное насилие, направленное против гражданских лиц, с целью вызвать террор для достижения политических целей.Хотя это определение игнорирует реальность государственного терроризма, очевидно, что терроризму нет места в благородной концепции джихада. Даже джихад, который включает в себя физический конфликт, является полной противоположностью терроризма, что ясно из следующих отличий:

1. Джихад может быть начат только авторитетным авторитетом в качестве политики для сдерживания агрессии. Терроризм, с другой стороны, совершается отдельными лицами или группами, которые не имеют права говорить за большинство. Когда терроризм совершается государствами, это обычно зависит от введения в заблуждение масс.

2. Джихад ограничивается комбатантами, а терроризм — это неизбирательное убийство мирных жителей.

3. Джихад, когда возникает такая необходимость, объявляется открыто, а терроризм совершается тайно.

4. Джихад связан строгими правилами участия, а терроризм не связан какими-либо правилами.

Заключение

Из вышеизложенного ясно, что джихад — это обширная концепция, охватывающая различные сферы деятельности, направленные на улучшение личности и общества.Независимо от того, насколько законной может быть причина, ислам не оправдывает убийство невинных людей. Терроризм гражданского населения, будь то отдельными лицами или государствами, никогда не может быть назван джихадом и никогда не может быть примирен с учением ислама.

,
священных войн в буддизме и исламе — изучение буддизма

В начале периода Аббасиды управляли Бактрией (северный Афганистан), где они позволяли местным буддистам, индуистам и зороастрийцам сохранять свои религии, если они платили налог на опрос. Многие, однако, добровольно приняли ислам, особенно среди землевладельцев и образованных старшеклассников. Его высокая культура была более доступной, чем их собственная, и они могли избежать уплаты большого налога. Турки-шахи, в союзе с тибетцами, правили Кабулом, где процветали буддизм и индуизм.Буддийские правители и духовные лидеры могли легко переживать, что подобное явление, обращение из удобства, произойдет там.

Турки-шахи управляли этим регионом до 870 года, потеряв контроль над ним только между 815 и 819 годами. В течение этих четырех лет халиф Аббасид аль-Мамун вторгся в Кабул и заставил правящего шаха подчиниться ему и принять ислам. Чтобы представить свое подчинение, кабульский шах подарил халифу в подарок золотую статую Будды из Субахарского монастыря.В знак победы Ислама халиф аль-Мамун отправил огромную статую с серебряным троном и украшенной драгоценными камнями короной в Мекку и выставил ее там в Каабе в течение двух лет. При этом халиф демонстрировал свою власть править всем исламским миром после победы над своим братом в гражданской войне. Тем не менее, он не заставил всех буддийских буддийцев принять христианство и не разрушил монастыри. Он даже не разбил, как идол, статую Будды, которую ему подарил кабульский шах, но вместо этого отправил ее в Мекку как добычу.После того как армия Аббасидов вышла на борьбу с движениями за автономию в других частях своей империи, буддийские монастыри быстро восстановились.

Следующий период, когда Кабульская область попала под исламское правление, также был коротким, между 870 и 879 гг. Он был завоеван правителями Саффарида автономного военного государства, помнили за его резкость и разрушение местных культур. Завоеватели отправили многих буддийских «идолов» обратно в качестве военных трофеев халифу Аббасидов. Когда наследники тюркских шахов, индуистские шахи, вновь захватили регион, буддизм и монастыри вновь обрели свое прежнее великолепие.

Тюркские Газневиды завоевали восточный Афганистан у индуистских шахов в 976 году, но не разрушили там буддийские монастыри. Будучи вассалами Аббасидов, Газневиды тоже были строгими последователями суннитского ислама. Хотя они терпимо относились к буддизму и индуизму в восточном Афганистане, их второй правитель, Махмуд Газни, начал кампанию против соперников Аббасидов, исмаилитского государства Мултан. Махмуд покорил Мултана в 1008 году н.э., по пути прогнав индуистских шахов из Гандхары и Оддияны.Индуистские шахи объединились с Мултаном. Везде, где он побеждал, Махмуд грабил богатство индуистских храмов и буддийских монастырей и консолидировал свою власть.

После этой победы в Мултане, движимой, несомненно, жаждой большего количества земли и богатства, Махмуд продвинул свое вторжение дальше на восток. Он покорил современный индийский Пенджаб, известный в те дни как «Дели». Однако, когда войска Газневидов двинулись на север от Дели к предгорьям Кашмира, преследуя остатки индуистских шахов в 1015 или 1021 году, в зависимости от источников, которые они используют, они были побеждены, предположительно, с помощью мантр.Это была первая атака на Кашмир, предпринятая мусульманской армией. Описание Калачакрой будущего вторжения и поражения неиндийских сил в Дели, скорее всего, представляет собой связь мултанской угрозы Аббасидам и Газневидам с угрозой Газневидов для Кашмира.

,

BBC — Религии — Ислам: Джихад

Введение

Джихад

Буквальное значение джихада — это борьба или усилие, и оно означает гораздо больше, чем священная война.

Мусульмане используют слово Джихад, чтобы описать три различных вида борьбы:

  • Внутренняя борьба верующего за выживание мусульманской веры как можно лучше
  • Борьба за построение хорошего мусульманского общества
  • Священная война: борьба за защиту ислама, с силой, если это необходимо

Многие современные писатели утверждают, что основным смыслом джихада является внутренняя духовная борьба, и это принимается многими мусульманами.

Однако в исламских писаниях упоминается о джихаде как о военной борьбе, поэтому неверно утверждать, что джихад как священная война неверен.

Джихад и Пророк

Внутренний Джихад — это тот, который Пророк Мухаммед назвал большим Джихадом .

Но цитата, в которой Пророк говорит, что некоторые ученые считают, что это исходит из ненадежного источника. Они считают использование Джихада священной войны как более важным.

Внутренний Джихад

Внутренний Джихад

An open Qur Изучение Корана наизусть считается участием в Большом Джихаде ©

Фраза «Внутренний джихад » или « Великий джихад » относится к усилиям верующего, чтобы как можно лучше жить своей мусульманской верой.

Все религиозные люди хотят жить так, чтобы угодить их Богу.

Итак, мусульмане прилагают большие усилия, чтобы жить так, как наставил их Аллах. следуя правилам веры, будучи преданным Аллаху, делая все возможное, чтобы помочь другим людям.

Для большинства людей жить по Божьему пути довольно сложно. Бог устанавливает высокие стандарты, и верующие должны бороться со своими эгоистичными желаниями, чтобы соответствовать им, независимо от того, насколько сильно они любят Бога.

Пять Столпов Ислама как Джихад

Пять Столпов Ислама образуют упражнение Джихада в этом смысле, так как Мусульманин приближается к Аллаху, выполняя их.

Другие способы, которыми мусульманин участвует в «великом джихаде», могут включать:

  • Изучение Корана наизусть или занятие другим религиозным изучением.
  • Преодоление таких вещей, как гнев, жадность, ненависть, гордость или злоба.
  • Бросить курить.
  • Уборка пола мечети.
  • Участие в деятельности мусульманских общин.
  • Работа за социальную справедливость.
  • Прощение тому, кто причинил им боль.

Спор о Большом Джихаде

Говорят, что Пророк назвал внутренний джихад «великим джихадом».

По возвращении из битвы Пророк сказал: «Мы покончили с меньшим джихадом; теперь мы начинаем великий джихад.«Он объяснил своим последователям, что борьба с внешним врагом — это меньший джихад, а борьба против себя — это великий джихад (священная война).

Некоторые ученые считают эту цитату ненадежной. Они считают, что использование джихада означает «священная война», как более важное.

Однако цитата была очень влиятельной среди некоторых мусульман, особенно суфиев.

Священная война

Священная война

Когда мусульмане или их вера или территория подвергаются нападкам, ислам разрешает (некоторые говорят, предписывает) верующему вести военную войну, чтобы защитить их.

Однако исламское (шариатское) право устанавливает очень строгие правила ведения такой войны.

В последние годы самым распространенным значением джихада была Священная война.

И существует давняя традиция использования джихада для обозначения военной борьбы на благо ислама.

Что может оправдать джихад?

Есть ряд причин, но в Коране ясно, что самозащита всегда является основной причиной.

Допустимые причины военного джихада:

  • Самооборона
  • Укрепление ислама
  • Защита свободы мусульман исповедовать свою веру
  • Защита мусульман от угнетения, которое может включать свержение тиранического правителя
  • Наказание врага, нарушившего клятву
  • Исправление неправильного

Какой Джихад не

Война не является джихадом, если намерение:

  • Заставить людей принять ислам
  • Завоевать другие народы, чтобы колонизировать их
  • Взять территорию для экономической выгоды
  • Урегулирование споров
  • Продемонстрировать силу лидера

Хотя Пророк несколько раз участвовал в военных действиях, это были битвы за выживание, а не за победу, и происходили в то время, когда сражения между племенами были обычным делом.

Чтобы увидеть этот контент, вам нужно включить как Javascript, так и установить Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

правила джихада

правила джихада

Two Pakistani soldiers В последние годы самым распространенным значением джихада была священная война ©

Военный джихад должен соблюдать очень строгие правила, чтобы быть законным.

  • Противник всегда должен был начать бой.
  • С этим нельзя бороться, чтобы получить территорию.
  • Это должно быть начато религиозным лидером.
  • Нужно бороться, чтобы добиться добра — того, что одобрит Аллах.
  • Любой другой способ решения проблемы должен быть опробован, прежде чем прибегнуть к войне.
  • Невинных людей не следует убивать.
  • Женщины, дети или старики не должны быть убиты или ранены.
  • Женщины не должны быть изнасилованы.
  • С врагами надо обращаться справедливо.
  • С ранеными вражескими солдатами нужно обращаться точно так же, как с их собственными солдатами.
  • Война должна прекратиться, как только противник попросит мира.
  • Имущество не должно быть повреждено.
  • Отравление колодцев запрещено. Современная аналогия — химическая или биологическая война.

Коран о джихаде

Коран имеет много отрывков о борьбе. Некоторые из них выступают за мир, а некоторые очень воинственны. Библия, Еврейское и Христианское Писание, показывает подобное отношение к войне.

Сражайтесь на пути Аллаха против тех, кто сражается против вас, но не начинает военных действий.Lo! Аллах не любит агрессоров.

Коран 2: 190

Тем, против кого ведется война, дается разрешение (воевать), потому что они обижены, — и воистину, Аллах наиболее силен для их помощи.

Коран 22:39

Поэтому, если они отойдут от вас, но не будут сражаться с вами, и (вместо этого) пошлют вам (Гарантии) мир, тогда Аллах не открыл вам путь (вести войну против них).

Коран 4:90

Но если враг склоняется к миру, ты (тоже) склоняйся к миру и верь Аллаху, ибо Он Тот, Кто слушает и знает (все).

Коран 8:61

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *