Тайфун техника военная: Броневик Тайфун — тест-драйв боевой машины десанта — журнал За рулем

Содержание

в чём уникальность российских военных бронеавтомобилей — РТ на русском

Минобороны провело комплексные испытания семейства бронеавтомобилей «Тайфун» с целью их модернизации. В общей сложности было протестировано 60 машин. После этого военное ведомство составило предложения по повышению надёжности и защищённости техники. Как полагают эксперты, отечественные промышленники создали бронеавтомобили, способные эффективно решать поставленные задачи. Тем не менее военные заинтересованы в улучшении эксплуатационных качеств машин: повышении защищённости от мин, совершенствовании трансмиссии и электронной «начинки».

Сотрудники 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны завершили комплексные испытания 60 бронеавтомобилей «Тайфун-К» и «Тайфун-У». Такое количество машин позволяет провести комплексную оценку их характеристик, сообщает военное ведомство.

Подобные проверки являются неотъемлемой частью модернизации автомобильного парка Вооружённых сил РФ. Они помогают специалистам усовершенствовать правила использования бронемашин, увеличить сроки их эксплуатации и сократить затраты на ремонт.

Также по теме

Бронеавтомобиль «Тигр» с противотанковым ракетным комплексом «Корнет»
Поступь «Тигра»: российские бронемашины нового поколения могут появиться в 2018 году

Уже в будущем году могут завершиться работы по созданию бронеавтомобиля «Тигр» нового поколения. Его глубокую модернизацию заказало...

«В ходе испытаний специалистами Минобороны России были разработаны предложения для заводов-изготовителей по повышению надёжности и защищённости техники... Такие испытания помогут понять специалистам, каким должен быть военный автомобиль будущего», — говорится на сайте российского военного ведомства.

Традиционно Минобороны проверяет всю военную автомобильную технику (ВАТ) на соответствие двум основным требованиям: проходимость и защищённость. Машина должна уверенно чувствовать себя на бездорожье, на участках лесистой, болотистой и пустынной местности, преодолевать брод (до 1,6 м), подъёмы (порядка 60 градусов) и вертикальную стенку (0,6 м).

Военные подвергают образцы ВАТ огневому поражению. С определённой дистанции машина должна выдержать попадание из снайперской винтовки Драгунова (СВД), крупнокалиберного пулемёта (12,7 мм), осколков от разорвавшихся артиллерийских снарядов и противопехотных мин.

Кроме того, автомобиль забрасывают напалмом, чтобы понять, как его жизненно важные системы (в том числе топливный бак, двигатель, радиатор) реагируют на воздействие пламени температурой 900—1100 °C.

Широкая кооперация

Создание семейства автомобилей повышенной защищённости «Тайфун» началось после принятия в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники Вооружённых сил Российской Федерации на период до 2020 года». Главным образом документ предполагал списание устаревшей ВАТ и создание унифицированных перспективных образцов.

Комментируя концепцию на страницах газеты «Военно-промышленный курьер», начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-майор Александр Шевченко заявил, что в современных условиях востребованы «высокоскоростные транспортные средства различной грузоподъёмности и назначения, обеспечивающие мобильность боевых частей и подразделений тыла». 

Бронеавтомобиль «Тигр» с противотанковым ракетным комплексом «Корнет»
  • Бронеавтомобиль К-53949 «Тайфунёнок» во время проведения тактико-специальных учений
  • © Виталий Тимкив/РИА Новости

По его мнению, ВАТ нового поколения должна обладать высокой проходимостью «в сложных дорожных условиях», плавностью хода, устойчивостью и управляемостью на повышенных скоростях, быть малозаметной для технических средств разведки противника. Также, как отметил Шевченко, необходимо уделить внимание защищённости экипажа.

В рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) над проектом «Тайфун» отечественные предприятия разработали единую унифицированную автомобильную платформу, дизельный двигатель нового поколения, автоматическую гидромеханическую коробку передач, управляемую подвеску, бронированный функциональный модуль, каркасно-панельную кабину, боестойкие шины регулируемого давления, средства противопульной и противоминной защиты, а также боевую информационную систему управления (БИУС).

Участие в реализации ОКР «Тайфун» приняли более 120 предприятий РФ.

Была выстроена достаточно сложная кооперационная цепочка, включавшая Уральский автомобильный завод (Миасс), КамАЗ (Набережные Челны), ЗАО «Ремдизель» (Набережные Челны), НИИ стали (Москва), ФГУП «Федеральный ядерный центр» (Саров), компанию «Магистраль» (Гусь-Хрустальный) и МГТУ им. Баумана (Москва).

Первым широкой публике (на параде 9 мая 2014 года) был представлен «Тайфун-К» (КамАЗ-63968) — универсальный шестиколёсный бронированный автомобиль, предназначенный для перевозки от 10 до 16 военнослужащих. Масса машины — 21 тонна, мощность двигателя ЯМЗ-5367 — 450 лошадиных сил, максимальная скорость — 105 км/ч, запас хода — 1,2 тыс. км.

Также по теме

«Топаз», «Ворчун» и «Тайфунёнок»: какие вооружения представили на выставке в Москве российские и зарубежные компании

В Москве открылась международная выставка «Интерполитех-2018», на которой представлены новейшие образцы вооружения и техники для...

В 2015 году на Красной площади появился рамный автомобиль «Тайфун-У» (Урал-63095) массой 24,5 тонны. Он способен перевозить до 16 военнослужащих или грузы весом до 4 тонн. Скорость машины по шоссе составляет 100 км/ч, запас хода — 1,4 тыс. км. Оба «Тайфуна» оснащаются видеокамерами, приборами ночного видения и средствами дистанционного управляемого вооружения.

Сейчас Минобороны рассматривает возможность установки на «Тайфуне-К» боевого модуля с дистанционным управлением (БМДУ) «Арбалет-ДМ» разработки компании «Оружейные Мастерские» и Ковровского электромеханического завода. Комплекс позволяет экипажу машины вести огонь из 12,7-мм пулемёта 6П49 «Корд» во всех направлениях. Дальность распознавания целей в зависимости от условий местности составляет 1,5—2,5 км. 

К настоящему времени в войска были поставлены несколько сотен «Тайфунов». Их основными эксплуатантами являются подразделения общевойсковой разведки, Сил специальных операций, инженерных войск и военной полиции. В 2016 году КамАЗ-63968 и Урал-63095 были переброшены в Сирию для транспортировки грузов и военнослужащих. В частности, на «Тайфунах» передвигались сапёры и военные полицейские. 

Помимо автомобилей массой свыше 20 тонн семейство «Тайфун» представлено двумя четырёхколёсными машинамми — К-4386 «Тайфун-ВДВ» («Росомаха») и КамАЗ-53949 «Тайфунёнок». Мощность 6-цилиндрового двигателя обоих образцов составляет 350 лошадиных сил. Машины могут перевозить до 10 десантников или двух тонн грузов.

Проходимость, надёжность, дешевизна

 

Разработчики уделили особое внимание защищённости семейства «Тайфун». Корпус автомобиля состоит из металлической оболочки, слоя керамической защиты и основного броневого листа. Стёкла выдерживают попадание пуль калибра 7,62 мм, 12,7 мм и (при определённых условиях) 14,5 мм.

Трансмиссия оснащена автоматической системой подкачки шин, работающей от включённого двигателя. Кроме того, на колёсный диск надета специальная пластиковая вставка. В случае серьёзных повреждений (сдутия резины) «Тайфун» способен «ползти» с невысокой скоростью, опираясь на пластиковые вставки. Машина может продолжать движение даже после нескольких попаданий по колёсам.

Средства защиты для подразделений специального назначения
  • К-63968 «Тайфун-К» с боевым модулем «Арбалет»
  • © Vitaly V. Kuzmin

Все представители семейства должны выдерживать подрыв фугаса мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Чтобы уменьшить вероятность гибели экипажа от взрыва мины, конструкторы использовали V-образную форму днища корпуса. Изменения коснулись и компоновки салона. Десантники сидят лицом друг к другу, а их кресла снабжены средствами, поглощающими энергию взрыва. Наиболее уязвимые агрегаты трансмиссии прикрыты бронелистами. 

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что российские конструкторы создали надёжные и эффективные образцы ВАТ, способные решать поставленные задачи под прикрытием и в тылу. Однако прогресс не стоит на месте. Минобороны ищет пути дальнейшего совершенствования «Тайфунов» и прорабатывает концепцию бронеавтомобиля нового поколения, считает эксперт.

«На мой взгляд, в «Тайфунах» оптимально сочетаются основные боевые свойства — проходимость, надёжность, относительная дешевизна производства. В будущем эти машины могут получить более серьёзную защиту и автоматизированные системы управления. Очень важно, чтобы военные чётко сформулировали свои требования. При слаженном взаимодействии Минобороны и промышленников появятся великолепные образцы, которые будут востребованы как в нашей армии, так и за рубежом», — п

Броневик «Тайфун» в новой роли, в горах и за границей

В последние недели появился целый ряд любопытных новостей о современном состоянии и перспективах бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун 4х4». Эта машина, изначально созданная как защищенное транспортное средство для российских вооруженных сил, осваивает новые специальности и испытывается в разных условиях. Кроме того, возможно появление первого экспортного контракта.

Броневик К-53949 на Красной площади

«Тайфун» в роли разведчика


В конце мая на полигоне Прудбой состоялся учебно-методический сбор с руководящим составом технического обеспечения автобронетанковых служб и органов материально-технического обеспечения. В ходе этого мероприятия состоялась первая демонстрация перспективной машины вспомогательного назначения на базе двухосной версии броневика «Тайфун».

Машина технической разведки МТР-К построена на стандартном шасси, но имеет специальное оснащение. Она несет приборы ночного видения, систему кругового наблюдения, средства навигации и беспилотный летательный аппарат. Также имеются приборы навигации, радиационной и химической разведки и другое специальное оснащение.

Сообщается, что задачей МТР-К является обнаружение поврежденной техники на поле боя и доставка к ней технических специалистов. Последние смогут оценивать состояние обнаруженных объектов и осуществлять ремонт, организовывать эвакуацию или вызывать техпомощь на другой технике. Развитый комплекс средств наблюдения должен упростить обнаружение поврежденной техники в любых условиях и в любое время суток.

В настоящее время МТР-К на базе «Тайфуна» проходит необходимые проверки. Государственные испытания этой машины планируется завершить в следующем году, после чего этого она поступит на вооружение сухопутных войск. Благодаря этому армия получит новое удобное средство обеспечения, а семейство техники «Тайфун» сможет похвастать очередным успехом.

«Тайфун» в горах


В ноябре прошлого года броневик К-53949 поступил в распоряжение 55-й отдельной мотострелковой бригады (горной), несущей службу в г. Кызыл (Тува). Задачей бригады являлось проведение войсковых испытаний и определение реальных возможностей техники в особых условиях горной местности.

Машина технической разведки МТР-К

По известным данным, 55-й омсбр(г) передали «Тайфун», прошедший определенную доработку. При этом суть переделки и внесенные в конструкцию изменения не уточнялись. Согласно планам, войсковые испытания такой техники должны завершиться до конца 2019 г. По их результатам должно быть принято решение о принятии «Тайфунов 4х4» на вооружение горных подразделений российской армии.

6 июня командование бригады сообщило о проведении учений с выполнением учебно-боевых задач в предгорьях Западного Саяна. В маневрах участвовало более 500 военнослужащих и полсотни единиц техники, в том числе «Тайфун» К-53949. Опытная бронемашина использовалась для перевозки огневой группы к месту боя. Учебно-боевая задача 55-й омсбр(г) была успешно решена, и перспективный броневик внес в это свой вклад.

21 июня издание «Известия» со ссылкой на свои источники в военном ведомстве написало о дальнейших планах армии. Утверждается, что в Минобороны принято решение о вооружении подразделений горной разведки броневиками К-53949. Сейчас такая техника проходит войсковые испытания, а после их завершения должно начаться ее повсеместное внедрение.

«Известия» указали будущих эксплуатантов «Тайфунов». В российской армии имеется одна гвардейская десантно-штурмовая горная дивизия, две отдельные мотострелковые горные бригады, а также два отдельных полка и два отдельных горных батальона. В составе этих формирований присутствуют роты разведчиков-альпинистов. Согласно полученным данным, именно им в ближайшем будущем предстоит осваивать броневики.

Новые «Тайфуны» станут заменой для старой автомобильной техники. Броневики имеют достаточную подвижность для работы на больших высотах и горных дорогах, а кроме того обеспечивают хорошую защиту экипажа и десанта. Возможность применения различных боевых модулей дает известные преимущества на случай столкновения с противником.


"Тайфун" 55-й мотострелковой горной бригады на учениях в Западном Саяне

Когда машины К-53949 поступят на вооружение горных подразделений – пока не уточнялось. Войсковые испытания на базе 55-й омсбр(г) завершатся в этом году, и можно предположить, что в следующем начнутся поставки серийной техники. Количество требуемых броневиков тоже остается неизвестным, однако можно ожидать заказ объемом в несколько десятков машин.

«Тайфун» за границей


25 июня, в первый день работы форума «Армия-2019» появились интересные сообщения об экспортных перспективах российского броневика К-53949. Информагентство ТАСС получило эту информацию от неназванного источника в военно-дипломатических кругах Узбекистана.

Сообщается, что вооруженные силы Узбекистана провели сравнительные испытания российского бронеавтомобиля «Тайфуна» и американского M-ATV. Броневик из России продемонстрировал превосходство над конкурентом по ряду параметров. Испытания проходили несколько броневиков в базовой версии, не оснащенные каким-либо боевым модулем. Проверку техники осуществляли подразделения специального назначения.

Источник ТАСС указывает, что К-53949 отличается от M-ATV большей топливной эффективностью и лучшей ремонтопригодностью, а также более высокой боеготовностью. Также «Тайфун» показал большую надежность и меньшую стоимость эксплуатации при работе в горах. К американскому броневику M-ATV предъявляются претензии в части мобильности и возможностей по перевозке грузов.

Из подобных новостей следует, что российский «Тайфун» мог заинтересовать узбекских военных, а это способно привести к появлению экспортного контракта. Впрочем, неназванный источник ТАСС не раскрыл подобные подробности. Можно предположить, что новости такого характера появятся позже и будут озвучены на официальном уровне.

Удачная платформа


Бронеавтомобиль К-53949 из семейства «Тайфун» появился в 2015 г. и с тех пор успел показать весьма примечательные результаты. Эта машина подтвердила возможность использования в качестве платформы для различного вооружения и специального оснащения, также на ее основе и с применением задействованных решений создавались новые образцы техники. Сразу несколько представителей такого семейства уже приняты на вооружение или готовятся к этому.
Объемный грузопассажирский отсек обеспечивает возможность монтажа различного оснащения

Российские вооруженные силы проводят различные проверки и определяют пригодность «Тайфунов» к решению тех или иных задач, в результате чего расширяется круг потенциальных эксплуатантов такой техники. Кроме того, броневики предлагаются зарубежным заказчикам и уже показывают свои преимущества перед иностранными конкурентами.

Все говорит о том, что двухосный броневик К-53949 оказывается весьма удачным многоцелевым транспортным средством, способным решать разные задачи в разных условиях и даже в разных странах. Новости последних месяцев показывают, что российские вооруженные силы понимают все преимущества как К-53949, так и прочих «Тайфунов», и потому широко внедряют подобную технику в разных сферах.

Последствия этого очевидны. Подразделения получают защищенный транспорт, а армия в целом имеет возможность заказывать образцы разного назначения на унифицированной платформе. На основе броневика для перевозки личного состава уже созданы машина разведки, самоходный ПТРК и т.д. При этом получившаяся техника обеспечивает защиту от актуальных угроз, имеет требуемые экономические показатели, а также пригодна для перевозки военно-транспортной авиацией.

По всей видимости, новости последних месяцев не будут последними в своем роде. Получив весьма удачную многоцелевую платформу в виде К-53949, вооруженные силы стараются в полной мере использовать все ее преимущества, а производитель стремится предлагать свою технику не только отечественным, но и зарубежным заказчикам.

Боевая противодиверсионная машина БПДМ Тайфун-М

Боевая противодиверсионная машина БПДМ Тайфун-М (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН. Разработчиками выступили НПО "Стрела" и ООО "ВПК". Первый экземпляр в 2013 году поступил в Серпуховский филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого.
21 мая в Серпухове прошли практических занятий с военнослужащими подразделений РВСН по охране ракетных комплексов, ведению разведки и борьбы с диверсионно-разведывательными группами с использованием противодиверсионной машины. Отрабатывались действия расчета БПДМ по разведке местности и объектов в позиционном районе, обнаружению и определению координат одиночных целей и транспорта и отражению нападения ДРГ на машину.

В ходе визита я постарался максимально детально отфотографировать машину, особенно внутри. К сожалению, БПЛА находился на плановом техническом обслуживании на заводе-изготовителе, поэтому не удалось посмотреть в полной мере все возможности машины.

Первый экземпляр БПДМ Тайфун-М (The first serial BPDM Typhoon-M vehicle)

На крыше установлен дистанционно управляемый модуль вооружения, затем мачта РЛС с оптико-электронными системами, и крайним установлен ящик для хранения комплекта БПЛА. (Notice weapon station with machine gun, radar with thermal imaging device tower and the last is UAV box)

Детализация по бортам (Side datails)

Ящик для комплекта БПЛА (UAV box)

Мачта РЛС и ОЭС (Radar tower)

ДУБМ (Weapon station)

Левый борт (Left side)

Дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом ПКТ (Weapon station with PKT machine gun)

Общий вид крыши машины (Top view)

Общий вид на места механика-водителя и командира (View of driver and commander places)

Место механика-водителя (Driver's place)

В зеленом ящике находится переносной искатель неконтактных взрывных устройств ИНВУ NR-900 EK (NR-900 EK non-linear junction detector is in the green box)

Место командира имеет также пульт управления РЛС, что позволяет выполнять все функции оператора РЛС (Commander's place also has radar control panel)

Дневно-ночной активно-импульсный командирский прибор ТКН-АИ (TKN-AI commander sight)

Различная аппаратура связи и навигации, установленная на месте командира (Various signal and navigation devices mounted near the commander)

Возимый приёмоиндикатор КНС ГЛОНАСС/GPS 14Ц821 Грот-В (14Ts821 Grot-V GLONASS/GPS navigator)

Место наводчика-оператора (Gunner's place)

Монитор и пульт управления ДУБМ (Weapon station control panel)

Специально снял без вспышки, чтобы можно было прочесть функции кнопок на мониторе

Место оператора РЛС и пульт управления в сложенном состоянии (Radar operator's place with folded radar control panel)

Панель управления РЛС в рабочем состоянии (Radar control panel)

Места для операторов БПЛА (UAV operator's place)

БПДМ Тайфун-М в движении (BPDM Typhoon-M in action)

«Тайфуны» в роли шасси для «Корнета»

«Тайфуны» в роли шасси для «Корнета»
Пуск ракеты "Корнет" комплексом на базе броневика "Тигр". Графика КБП / kbptula.ru

К настоящему времени разработано несколько вариантов самоходных противотанковых ракетных комплексов «Корнет-ЭМ» на базе разных шасси и пусковых установок. В ближайшее время сразу два варианта такой машины пройдут испытания, после чего смогут поступить на вооружение. В этот раз базой для самоходного ПТРК стали броневики семейства «Тайфун».

Новинка 2018 года


Новый вариант оснащения броневика К53949 «Тайфун-К» и размещения ПТРК «Корнет-ЭМ» впервые показали публике полтора года назад на выставке «Армия-2018». На площадке демонстрировался серийный бронеавтомобиль, в боевом отделении которого разместили две выдвижные автоматизированные пусковые установки (АПУ).

Следует отметить, что броневик и установка уже были хорошо известны специалистам и любителям техники, но в виде единого комплекса демонстрировались впервые. Такой образец закономерно привлек внимание. Авторы проекта отмечали положительные стороны нового самоходного ПТРК и оценивали его перспективы коммерческого характера.

«Тайфун-К» с выдвижными установками на днях вновь стал темой новостей. 3 января «Известия» опубликовали новые данные о ходе этого проекта. Как оказалось, новая разработка приближается к принятию на вооружение, и в скором будущем сможет повлиять на боеспособность войск.

«Тайфуны» в роли шасси для «Корнета»
Пусковые установки, используемые на "Тигре" с "Корнетом". Фото Vitalykuzmin.net
Сообщается, что в конце прошлого года Конструкторское бюро приборостроения (г. Тула), разработавшее «Корнет-ЭМ», заказало проведение приемочных испытаний самоходного ПТРК на базе «Тайфуна-К». В ходе этих мероприятий самоходной машине предстояло осуществлять стрельбу с применением широкой номенклатуры управляемых ракет.

Новые образцы


По данным «Известий», в испытаниях вместе с другими используются ракеты с максимальной дальностью полета в 10 км. Кроме того, испытывается новый вариант ракеты с фугасной боевой частью и еще большей дальностью. Такая ракета еще не поступила на вооружение, но ее принятие резко повысит боевые возможности ПТРК.

Также «Известия» сообщают о появлении новой версии бронемашины с ракетами. Этот самоходный ПТРК предназначается для воздушно-десантных войск, что сказалось на выборе базового шасси. Такая модификация «Корнета-ЭМ» строится на основе броневика К4386 «Тайфун-ВДВ». Ожидается, что подобный ПТРК даст ВДВ новые возможности. С его помощью подразделения смогут эффективно бороться с танками противника, а часть боеприпасов можно будет использовать для высокоточной огневой поддержки иного рода. Технический облик нового самоходного ПТРК пока не уточняется.

Платформы для «Корнета»


Известный вариант оснащения «Тайфуна-К» ракетами «Корнет-ЭМ» предусматривает применение двух выдвижных АПУ. Эти установки не являются новинкой и уже нашли применение в нескольких проектах самоходных ПТРК. Универсальные АПУ могут монтироваться на разных шасси, что упрощает создание самоходного комплекса с заданными характеристиками подвижности и защиты.«Тайфуны» в роли шасси для «Корнета»
Опытный образец "Тайфуна-К" с ракетами, 2018 г. Фото Wikimedia Commons
Первым появился и был показан публике вариант ПТРК «Корнет» на базе броневика «Тигр». В кормовом отсеке такой машины нашли место для двух выдвижных АПУ с четырьмя ракетами на каждой. Внутри машины разместили операторский пульт и укладку с 8 ракетами. Получившийся образец отличается неплохой подвижностью, имеет требуемую защиту и может реализовывать все преимущества ПТРК «Корнет» соответствующих версий.

К настоящему времени «Тигр» с ракетами принят на вооружение. Такая техника поставляется в войска и используется в различных мероприятиях. Кроме того, броневики регулярно участвуют в парадах.

В 2018 г. впервые показали другой вариант монтажа счетверенных АПУ «Корнета-ЭМ – на базе броневика К53949. С точки зрения компоновки и основных возможностей такой самоходный ПТРК не отличается от машины на базе «Тигра». Он тоже несет две пусковые установки с восемью ракетами, готовыми к пуску. Оператор и боезапас помещались внутри.

Согласно последним новостям, «Тайфун-К» с «Корнетом» пока проходит испытания. По их завершении будет решаться вопрос принятия на вооружение. Можно предположить, что такой ПТРК имеет высокие шансы попасть в армию. Такому исходу поспособствует более новое шасси с более высокими характеристиками защиты.

«Тайфуны» в роли шасси для «Корнета»
Пусковая установка для "Тайфуна". Фото Wikimedia Commons
Теперь известно о разработке ПТРК на основе К4386. Этот образец еще не показывали, но, зная о других проектах, можно представить общие особенности его облика. По всей видимости, кормовой отсек корпуса вновь выделяется под боевое отделение с двумя АПУ с ракетами и местами для размещения боезапаса. Габариты «Тайфуна-ВДВ» позволяют использовать сразу две пусковые установки.

ПТРК на базе К4386 пока только готовится к прохождению испытаний. Однако дальнейшие перспективы этой машины понятны уже сейчас. Она разрабатывается специально для ВДВ на базе специализированного броневика. По итогам этого проекта воздушно-десантные войска смогут получить современное многоцелевое ракетное вооружение на удачной платформе.

Новые и старые ракеты


Согласно последним сообщениям, для ПТРК «Корнет-ЭМ» создана новая ракета с повышенной дальностью стрельбы. Таким образом, противотанковый комплекс превращается в многоцелевой инструмент для атаки разнообразных целей.

Напомним, ракеты «Корнет» первых модификаций, такие, как 9М133 или 9М133М, имели дальность стрельбы не более 5-5,5 км. На их основе были созданы боеприпасы с фугасными боевыми частями. Наиболее совершенным противотанковым средством в семействе на данный момент является изделие 9М133М-2 с дальностью 8 км. Ракета 9М133ФМ-3 доставляет фугасную БЧ на дальность 10 км. Теперь же сообщается о новом изделии с аналогичным оснащением и более высокими летными характеристиками. Индекс этого изделия неизвестен.

«Тайфуны» в роли шасси для «Корнета»
Броневик К4386 "Тайфун-ВДВ". Фото Bmpd.livejournal.com
Все это означает, что ПТРК «Корнет-ЭМ» на любом шасси – «Тигр» или «Тайфун» двух типов – может бороться с широким кругом целей в радиусе нескольких километров. Танки поражаются с расстояния 5-8 км, а иные цели – до 10 км при использовании наличных ракет. Перспективная «безымянная» ракета увеличит зону ответственности самоходного ПТРК и соответствующим образом повысит ударные возможности войск.

Промежуточные результаты


Прямо сейчас мы можем наблюдать, как осуществляется развитие ПТРК семейства «Корнет» и бронеавтомобилей «Тайфун», и как эти две линейки пересекаются с получением весьма интересных результатов. Первый результат такого рода уже вышел на испытания, а второй отправится на полигон в ближайшем будущем.

Новая техника с особыми возможностями представляет большой интерес для нашей армии, и, вероятно, вскоре будет принята на вооружение. Кроме того, она может заинтересовать зарубежных заказчиков. ПТРК семейства «Корнет» пользуются определенным спросом на международном рынке, и новые варианты исполнения тоже могут стать предметом контрактов.

Однако все это пока остается делом отдаленного будущего. На данный момент оборонным предприятиям и армии необходимо провести испытания двух перспективных самоходных ПТРК и новой ракеты увеличенной дальности. По результатам испытаний будут сделаны выводы и, вероятно, подписаны новые контракты на поставку. Только после этого комплексы на базе «Тигра» получат дополнение в виде современных образцов.

Боевая противодиверсионная машина 15Ц56М «Тайфун-М»

В настоящее время одним из главных направлений развития вооруженных сил России является обновление вооружений и техники ракетных войск стратегического назначения. Для поддержания требуемой боеспособности этому виду вооруженных сил требуется не только ракетная техника, но и различные вспомогательные машины. В настоящее время подразделения РВСН получают новые боевые противодиверсионные машины (БПДМ) «Тайфун-М», задачей которой является сопровождение подвижных грунтовых ракетных комплексов и их защита от возможного нападения.
Известно, что первый вариант противодиверсионной машины 15Ц56 «Тайфун» разрабатывался с конца девяностых годов. Целью этого проекта было создание специальной боевой бронированной машины, способной защищать объекты и технику РВСН. Созданием проекта занималось НПО «Стрела» (г. Тула), сейчас входящее в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей». Базой для машины «Тайфун» должен был стать бронетранспортер БТР-80. По имеющимся данным, проект «Тайфун» не привел к каким-либо реальным результатам. Информация о серийном производстве подобной техники отсутствует.

Неудача проекта «Тайфун», тем не менее, не повлияла на нужды ракетных войск. Сохранялась необходимость в разработке и освоении серийного производства противодиверсионных машин. Вторая попытка обеспечить РВСН необходимой техникой была предпринята в середине прошлого десятилетия. Разработка модернизированной машины 15Ц56М «Тайфун-М» стартовала ориентировочно в 2007 году и продолжалась до 2012-го. В том же году был построен опытный образец, который вышел на испытания.

В 2013 году первый экземпляр боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» был передан Серпуховскому филиалу Военной академии РВСН им. Петра Великого. Специалисты этой организации должны были изучить новую машину, а после заняться подготовкой экипажей подобной техники. В конце лета 2013 года было объявлено, что первые серийные «Тайфуны-М» будут переданы ракетным войскам до начала 2014-го. В это же время в Серпухове проводились дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки и преподавателей учебного заведения. В этих мероприятиях активное участие приняли специалисты организации-разработчика проекта.

Позже появлялись сообщения о начале серийного производства новых БПДМ и передачи такой техники в войска. Тем не менее, точные объемы производства пока не оглашались. По данным Минобороны, опубликованным в августе 2013 года, первые серийные машины «Тайфун-М» должны были отправиться служить в Тейковскую ракетную дивизию РВСН. Сроком начала их эксплуатации был назван конец 2013 года. В 2014 году появлялись сообщения о продолжении серийного строительства новой техники и передаче ее в войска. Эксплуатантами противодиверсионных машин становились соединения ракетных войск стратегического назначения, на вооружении которых имеются подвижные грунтовые комплексы: Новосибирское, Тагильское и Тейковское.


БПДМ "Тайфун-М". Фото телеканала "Звезда"

К настоящему времени был опубликован достаточный объем информации о БПДМ «Тайфун-М», позволяющий составить общую картину. Новая боевая машина базируется на шасси бронетранспортера БТР-82. Такое шасси имеет более высокие характеристики в сравнении с предыдущим БТР-80, а также производится серийно в настоящее время. Таким образом, была достигнута достаточно высокая степень унификации с иной техникой вооруженных сил, строящейся и передаваемой войскам на данный момент.

По имеющимся данным, по габаритам и боевой массе БПДМ «Тайфун-М» почти не отличается от базового бронетранспортера. Ее длина составляет 7,58 м, ширина – 2,98 м, высота – 2,44 м. Боевая масса достигает 14,85 т. Машина оснащена турбированным дизельным двигателем КамАЗ 740.13-300 мощностью 300 л.с. Такая силовая установка позволяет ей развивать скорость на шоссе до 80 км/ч и проходить до 700 км на одной заправке.

При строительстве противодиверсионной машины на корпус базового бронетранспортера устанавливается набор специального оборудования. Часть аппаратуры монтируется внутри корпуса. Кроме того, на крыше устанавливается специальная надстройка с некоторым оборудованием. На месте пулеметной башенки устанавливается малогабаритный боевой модуль с пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм. Для большего удобства обслуживания и сокращения габаритов боевой модуль оснащается системой дистанционного управления с рабочего места одного из членов экипажа.


Дистанционно управляемый боевой модуль (без пулемета ПКТМ). Фото телеканала "Звезда"

На боевом модуле имеется оптико-электронная система наблюдения, пригодная для слежения за обстановкой как днем, так и ночью или в сложных метеоусловиях. При помощи набора камер оператор боевого модуля может наблюдать за окружающим пространством и производить визуальное обнаружение различных объектов. В случае обнаружения бойцов противника он может открыть огонь из пулемета.

Основным элементом набора оборудования, установленного на крыше боевой машины, является подъемная мачта с антенной радиолокационной станции. В походном положении антенна в сложенном виде и мачта лежат на крыше корпуса. Во время боевой работы они поднимаются и позволяют следить за окружающей местностью. БПДМ «Тайфун» предполагалось оснащать РЛС «Кредо-1». В составе оборудования машины «Тайфун-М» так же используется радиолокационная станция, однако точная ее модель пока неизвестна. Есть основания полагать, что в комплексе всепогодных всесуточных средств наблюдения и обнаружения также присутствует оптико-электронная аппаратура.

Имеются сведения о дальности действия комплекса наблюдения и обнаружения. При помощи оптико-электронной и радиолокационной станций операторы могут засекать бронетехнику на дальности до 6 км. Стоящий человек обнаруживается на дистанциях до 3 км. По понятным причинам, в зависимости от различных обстоятельств, фактическая дальность обнаружения тех или иных объектов может быть ниже.

Для расширения радиуса действия БПДМ «Тайфун-М» оснащается беспилотными летательными аппаратами «Элерон-3СВ». Беспилотники оснащены оптико-электронными средствами наблюдения и могут использоваться для патрулирования территорий. Каждый такой аппарат способен находиться в воздухе и вести наблюдение в течение двух часов. Радиус действия беспилотника – 25 км. По некоторым данным, на каждой противодиверсионной машине имеется два летательных аппарата и один комплект вспомогательного оборудования.

Главной задачей БПДМ «Тайфун-М» является защита подвижных грунтовых ракетных комплексов от возможных диверсий на маршрутах патрулирования. Диверсионные группы противника, как считают военные и авторы проекта, могут применять различные средства поражения, в том числе дистанционно управляемые взрывные устройства. Для противодействия такой угрозе машина «Тайфун-М» оснащается комплексом радиоэлектронной борьбы. Эта система предназначена для подавления возможных радиосигналов управления взрывными устройствами.

Боевая противодиверсионная машина 15Ц56М «Тайфун-М»
БПДМ "Тайфун-М" сопровождает ПГРК "Тополь". Фото Function.mil.ru

По имеющимся данным, в ходе боевой работы противодиверсионные машины «Тайфун-М» должны сопровождать подвижные грунтовые ракетные комплексы семейства «Тополь» или «Ярс». Задачей экипажа является наблюдение за окружающей обстановкой и поиск потенциально опасных объектов. В случае их обнаружения экипаж может открыть огонь из имеющегося пулемета или вызвать подмогу. Используемое оборудование позволяет вести наблюдение в любую погоду и в любое время суток и держать под контролем зону радиусом до 6 км или более (при использовании БПЛА). Кроме того, предусматривается оборудование, позволяющее предотвратить использование противником радиоуправляемых взрывных устройств.

Согласно последним сообщениям, появившимся ранее, боевые противодиверсионные машины 15Ц56М «Тайфун-М» строятся серийно и поступают на вооружение соединений РВСН, эксплуатирующих подвижные грунтовые комплексы. К настоящему времени такой техникой обзавелись Тейковская, Тагильская и Новосибирская ракетные дивизии. Точное количество уже поставленных машин и требования военных, равно как и темпы производства, пока неизвестны. Тем не менее, и без такой информации ясно, что РВСН получают современную технику, способную повысить безопасность ракетных комплексов и обеспечить выполнение их боевой задачи.

По материалам сайтов:
http://nevskii-bastion.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://arms-expo.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-758.html

Подробные фото: http://vitalykuzmin.net/?q=node/567

Новости проекта К4386 «Тайфун-ВДВ»

Одной из самых интересных отечественных разработок военной техники последнего времени является перспективный бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ». Эта бронемашина создается специально для воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. К настоящему времени боевая машина вышла на испытания, в том числе и с использованием вооружения новых типов. До недавнего времени объем доступных сведений о проекте оставлял желать лучшего. Несколько дней назад в свободном доступе появились новые сведения о перспективной разработке.
Новая информация о броневике «Тайфун-ВДВ» появилась благодаря последним публикациям блога Центра анализа стратегий и технологий, а также деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес-Online». В их новейших статьях упоминаются некоторые подробности разработки и технического облика перспективной техники. Кроме того, приводятся другие сведения о новой разработке, ее перспективах и т.д. Опубликованные данные позволяют значительно обновить имевшуюся картину и дополнить ее новыми подробностями.
Общий вид броневика К4386 "Тайфун-ВДВ". Фото Bmpd.livejournal.com

Сообщается, что броневик «Тайфун-ВДВ» получил обозначение К4386. Ранее броневики из Набережных Челнов имели в своих обозначениях название автозавода «КамАЗ», но теперь его заменяют единственной литерой «К». Предполагается, что такое изменение обозначений связано с желанием Камского автомобильного завода дистанцироваться от проектов военного назначения. Кроме того, фактически работы по новому проекту ведутся предприятием «Завод специальных автомобилей», имеющим прямое отношение к дочерней организации компании «КамАЗ» – ОАО «Ремдизель».

Разработка нового проекта бронеавтомобиля для ВДВ началась в конце прошлого года и была выполнена в рекордные сроки. В ноябре 2015 года заказчик и исполнитель подписали контракт на создание перспективной машины, и всего через пять месяцев на испытания вышел первый прототип. К проекту предъявлялись особые требования, прямо связанные с предполагаемой эксплуатации техники. Так, следовало обеспечить возможность парашютного десантирования, а также предусмотреть защиту от стрелкового оружия и мин. Кроме того, предъявлялись требования относительно комфорта работы экипажа и десанта.

Стали известны некоторые технические подробности проекта. Перспективный броневик К4386 «Тайфун-ВДВ», в отличие от предыдущих машин своего семейства, не оснащается рамой для установки основных агрегатов. В связи с требованиями, касающимися возможности десантирования, было решено использовать несущий броневой корпус с установкой всех агрегатов на его крепления. Кроме прочего, такая архитектура позволила добиться заметного сокращения массы: «Тайфун-ВДВ» примерно на 2 тонны легче двухосного броневика К53949.


Первое известное изображение броневика с перспективным боевым модулем. Фото Otvaga2004.mybb.ru

Броневой корпус строится по капотной компоновке и имеет общий обитаемый отсек, объединяющий отделения управления и десанта. Уровень защиты бронирования не уточнялся. Судя по отдельным упоминаниям официальных лиц, речь идет о пятом классе защиты по отечественным стандартам. Это обеспечит защиту от большинства видов стрелкового оружия, применяемых условным противником. Также приняты меры, направленные на повышение защиты от взрывных устройств. В соответствующих проемах корпуса устанавливаются бронестекла требуемых форм и размеров, позволяющих наблюдать за дорогой и окружающей местностью без риска поражения.

Используется уже отработанная форма корпуса, измененная в соответствии с применением несущей конструкции. Для защиты двигателя используется капот граненой формы с передней решеткой радиатора. Сбоку двигатель защищается наклонными бронелистами, с которыми соединяются колесные арки. Проектом предусматривается обитаемый отсек с корпусом сложной формы. Передняя его часть отличается бортовыми отсеками с проемами дверей, тогда как центральная и кормовая имеют крупные ниши для монтажа колесных арок и топливных баков. Над баками и арками, соответственно, помещаются ниши, доступные для размещения тех или иных агрегатов, в том числе для перевозки полезной нагрузки. В кормовой части этих ниш располагаются объемы для дополнительных грузов. Кормовые грузовые отсеки выходят за пределы броневого корпуса, образуя коридор для высадки десанта.

Под защищенным капотом корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 350 л.с. По последним данным, в качестве основы силовой установки используется двигатель компании Cummins, изготовляемый по лицензии в России. Используется двухосная полноприводная ходовая часть. Имеющийся двигатель позволяет 11-тонной бронемашине развивать скорость до 105 км/ч и преодолевать на одной заправке до 1200 км.


Броневик на испытаниях. Фото Bmpd.livejournal.com

Существующие образцы броневика «Тайфун-ВДВ» оснащаются набором люков и дверей для посадки и высадки. Передние рабочие места обитаемого отсека, предназначенные для водителя и командира, имеют собственные бортовые двери автомобильного типа. Десантное отделение оснащено единственной кормовой дверью, открываемой влево по ходу движения. Выйдя из двери, десантник остается под защитой бортовых агрегатов, после чего может спуститься на землю. В кормовой части крыши находится люк.

Объемы обитаемого отсека позади мест водителя и командира отдаются под размещение вооружения и десанта. В центральной части машины устанавливается опорное устройство боевого модуля. Оно представляет собой конструкцию сложной формы, занимающую пространство от пола до потолка отсека. На кожухе устройства имеются люки для доступа к внутренним агрегатам. Кроме того, на нем устанавливаются экран и пульт управления боевым модулем.

Вертикальная опора внутри корпуса используется для установки перспективного боевого модуля. В качестве комплекса вооружения на броневиках К4386 устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль с пушечно-пулеметным вооружением. Из имеющихся данных следует, что это боевой модуль, представленный ЦНИИ «Буревестник» на недавнем форуме «Армия-2016». Внутри корпуса характерной многоугольной формы помещается качающаяся установка с 30-мм автоматической пушкой. Спаренный пулемет вынесен в отдельный кожух, шарнирно закрепленный на левом борту модуля. Также боевой модуль оснащается дымовыми гранатометами и блоком оптико-электронного оборудования.

Позади опоры боевого модуля размещаются места для десантников. В связи с требованием о повышении уровня защиты десантное отделение броневика оснащается креслами, поглощающими часть энергии взрыва под колесом или днищем корпуса. В аналогичных креслах должны располагаться водитель и командир. Интересным новшеством десантного отделения являются устройства для крепления личного оружия бойцов. Между креслами десанта помещаются специальные крепления, на которых следует перевозить автоматы существующих моделей. Конструкция креплений обеспечивает надежное удержание оружия при различных обстоятельствах.


Боевой модуль с 30-мм пушкой, представленный на форуме "Армия-2016". Фото Defence.ru

По имеющимся данным, к середине текущего года предприятие «Завод специальных автомобилей» построило первый прототип перспективной бронемашины. Позже появились новые опытные образцы. По причине отсутствия готовых боевых модулей изначально опытные «Тайфуны-ВДВ» оснащались агрегатами сложной формы, выполнявшими функции весовых имитаторов. В середине августа появились фотографии, показывающие опытную технику со штатными системами вооружения. Уже в начале июня опытную технику показали командованию воздушно-десантных войск.

Как следует из последних публикаций, общий облик перспективного бронеавтомобиля для ВДВ уже сформирован и вряд ли претерпит серьезные изменения. Тем не менее, проект все еще дорабатывается и совершенствуется. Одни коррективы должны вноситься по результатам испытаний, другие – в связи с необходимостью изменения комплектации. Особое значение придается локализации производства. Сообщается, что в случае с опытной техникой уровень локализации достиг 50% по стоимости. При этом уровень локализации различных агрегатов отличается. К примеру, для «противоминных» кресел этот параметр заявлен на уровне 80%. При запуске серийного производства общую степень локализации планируется довести до 70-80% за счет освоения производства некоторых новых агрегатов и замены определенных изделий зарубежного изготовления.

В контексте локализации производства издание «Бизнес-Online» приводит слова автомобильного журналиста Александра Привалова. Он отмечает, что зарубежный двигатель не создавался под требования российского министерства обороны, а также сомневается, что в его производстве удалось достигнуть стопроцентной локализации. Тем не менее, этот вопрос может быть решен. Также присутствуют проблемы с подвеской. В предыдущем проекте К53949 «Тайфуненок» была предпринята попытка использования агрегатов нидерландского производства ввиду отсутствия отечественных. Камский автомобильный завод уже начал работу над гидропневматическими подвесками. Кроме того, «КамАЗ» предлагает начать разработку механических коробок передач с автоматическим управлением. Ранее этими темами отечественные предприятия не занимались. «Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет», – завершает А. Привалов.


Вид на кормовую дверь, десантное отделение и опору боевого модуля. Фото Bmpd.livejournal.com

Параллельно с повышением степени локализации авторам проекта предстоит провести все необходимые испытания техники. Первые проверки, как сообщается, прошли еще весной этого года, вскоре после завершения сборки первого прототипа. Далее планировалось провести новые этапы испытаний. Так, в сентябре должны были пройти копровые испытания, целью которых являлась проверка машины при сбросе с определенной высоты. При помощи таких процедур подтверждается возможность десантирования с парашютом без повреждений конструкции. В дальнейшем, после завершения заводских испытаний, начнутся государственные. Сроки их старта пока не уточнялись.

Высказываются предположения о дальнейшей судьбе новой техники. Достаточно высокие характеристики и возможность десантирования с применением парашютных систем делает броневик К4386 «Тайфун-ВДВ» хорошей боевой машиной для воздушно-десантных войск. Как следствие, после завершения государственных испытаний может появиться заказ на поставку большого количества серийной техники, которая будет распределена между значительным числом частей ВДВ.

В существующем виде броневик «Тайфун-ВДВ» представляет собой колесную боевую машину, способную перевозить бойцов с вооружением, а также поддерживать их огнем пушки и пулемета. При этом есть основания считать, что в будущем на базе проекта К4386 могут быть созданы новые варианты бронетехники для воздушно-десантных войск. Характеристики и архитектура броневика позволяют строить командирские и санитарные машины, а также технику с боевыми модулями различных типов, несущими разнообразное вооружение.

Важнейшей особенностью проекта «Тайфун-ВДВ», которую необходимо отметить, является разработка по заказу воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. Благодаря этому конструкция броневика была адаптирована к предполагаемому применению. Кроме того, применение некоторых готовых идей и решений упростило как разработку, так и будущее производство новой техники

Новости проекта К4386 «Тайфун-ВДВ»
Командующий ВДВ генерал-полковник В. Шаманов во время ознакомления с новейшим броневиком, 2 июня 2016 г. Фото Military-informant.com

Новейший проект бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ» создавался в рамках продолжающейся программы перевооружения армии. Ранее командование воздушно-десантных войск неоднократно отмечало, что перевооружение этого вида вооруженных сил будет завершено в 2018 году. Кроме того, в прошлом году министр обороны Сергей Шойгу заявил о планах по повышению боеспособности ВДВ и их модернизации в качестве сил быстрого реагирования. С целью повышения боевого потенциала войск уже начато серийное производство бронетехники нескольких типов. Как показывают последние события, вскоре номенклатура новых вооружений и техники для десантных войск пополнится перспективными образцами.

В настоящее время основу парка военной техники ВДВ составляют бронемашины старых типов, прежде всего боевые машины десанта первой и второй модели, а также бронетранспортеры. Не так давно начавшиеся поставки новых БМД-4М и БТР-МДМ в определенной мере повлияли на ситуацию, но количество построенной техники пока не позволяет коренным образом изменить имеющееся положение дел. Появление колесных боевых машин с пушечно-пулеметным вооружением может повлиять на общее состояние парка техники, обеспечив более высокие темпы перевооружения.

Программа перевооружения вооруженных сил в целом и воздушно-десантных войск в частности продолжается. Для повышения боевых возможностей войск создается большое количество новых проектов техники и вооружения. В обозримом будущем новой техникой российской армии должен будет стать броневик К4386 «Тайфун-ВДВ». В ближайшее время он должен пройти все необходимые испытания, после чего будет рассматриваться вопрос принятия техники на вооружение. Пока же специалистам организации-разработчика и заказчика необходимо сосредоточить усилия на проверке и доводке перспективного образца.

По материалам:
http://business-gazeta.ru/article/325253
http://bmpd.livejournal.com/
http://military-informant.com/

на что способна российская противодиверсионная машина «Тайфун-М» — РТ на русском

В 2020 году Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) пополнятся пятью противодиверсионными комплексами «Тайфун-М», сообщается на сайте Минобороны России. Ещё несколько образцов поступят в войска в 2021 году. Машина сконструирована для нужд «стратегов» на основе бронетранспортёра БТР-82, снискавшего большую популярность в армии. «Тайфун-М» оснащён высокоэффективными средствами разведки, включая беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Они обеспечивают обнаружение вражеской техники в радиусе до 10 км. Главное предназначение машины — защита мобильных ракетных комплексов стратегического назначения и стационарных объектов РВСН.

До конца текущего года в соединения российских РВСН будут поставлены пять боевых противодиверсионных машин (БПДМ) 15Ц56М «Тайфун-М», ещё несколько образцов поступят в 2020—2021 годах. Об этом говорится в сообщении группы информационного обеспечения РВСН, которое опубликовано на сайте Минобороны РФ.

«За последние пять лет соединения РВСН пополнились более 30 противодиверсионными машинами БПДМ «Тайфун-М», — уточняет группа информационного обеспечения.

Для разведки и борьбы с диверсантами

«Тайфун-М» представляет собой уникальную противодиверсионную машину с колёсной формулой 8 × 8, специально разработанную для нужд РВСН. Комплекс сконструирован на базе армейского бронетранспортёра БТР-82, снискавшего большую популярность в войсках благодаря высокой надёжности и проходимости.

Масса машины составляет 14,5 т, длина — 7,65 м, ширина — 3,6 м, высота — 4,4 м. «Тайфун-М» оснащён турбированным дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 300 л. с. По шоссе боевой комплекс способен развивать скорость до 80 км/ч, на плаву — 9 км/ч. Запас хода БПДМ — 600 км. Экипаж комплекса включает три человека, внутри могут быть размещены шесть десантников.

  • Противодиверсионный комплекс «Тайфун-М»
  • © Министерство обороны РФ

«Тайфун-М» предназначен для ведения радиолокационной и оптической разведки, в том числе в инфракрасном диапазоне, а также для борьбы с диверсионно-разведывательными группами (ДРГ) противника, напавшими на подвижные и стационарные объекты РВСН.

В частности, данные машины используются для охраны мобильных ракетных комплексов стратегического назначения РС-24 «Ярс» в районах их боевого дежурства. На регулярных тренировках и учениях военнослужащие РВСН отрабатывают отражение атак ДРГ, по легенде пытающихся остановить движение колонны и уничтожить носитель твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты.

Как пояснил в беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов, охране ракетных комплексов и объектов инфраструктуры РВСН уделяется «очень серьёзное внимание». Как и в годы холодной войны, одним из вероятных противников считаются ДРГ, в задачи которых входит нанесение ущерба ракетно-ядерному потенциалу России, говорит эксперт.

Также по теме

Т-90М «Прорыв» Боевая модернизация: как новый танк Т-90М усилит российские войска в 2020 году

Поставки в войска модернизированного танка Т-90М начнутся в 2020 году. Об этом сообщил исполнительный директор госкорпорации «Ростех»...

«В связи с этим РВСН совершенствуют способы защиты от ДРГ и соответствующие технические средства. Аналогов «Тайфуну-М» в мире нет, подобный боевой комплекс есть только в России. Получилась надёжная машина с хорошими запасом плавучести и скоростными характеристиками», — отметил Суворов.

Испытания «Тайфуна-М» начались в 2012 году и были завершены в конце 2016-го. Опытно-конструкторские работы проводились группой предприятий российского оборонного комплекса под руководством НПО «Стрела» (Тула).

Вместе с машинами части РВСН оснащаются тренажёрами, которые моделируют тактическую обстановку в районе боевого дежурства. Комплексы обучения имитируют изменяющиеся погодные условия, рельеф местности, дорожное покрытие, нападение противника.

По информации Минобороны, применение тренажёров позволяет отработать навыки обнаружения диверсантов «в зонах невидимости оптико-электронных и радиоэлектронных средств». Также комплекс обучения «даёт возможность осуществлять подготовку всего экипажа «Тайфуна-М» — от механика-водителя до стрелка дистанционно управляемой платформы вооружения».

Уникальность «Тайфуна-М» заключается в разведывательных средствах, которые позволяют обнаружить бронетехнику противника в пределах 10 км и диверсантов — на расстоянии до 5 км.

В состав оборудования входят радиолокационный комплекс, радиостанции, комплект спутниковой навигации, тепловизор, средства противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам, эхолокационная система. Установленная на БПДМ аппаратура даёт экипажу возможность выполнять задачи в позиционных районах РВСН и при передвижении по местности в различных климатических условиях и в любое время суток.

Т-90М «Прорыв»
  • БПЛА «Элерон-3СВ»
  • © АО «Эникс»

Ещё одной особенностью «Тайфуна-М» стало использование беспилотного комплекса ближнего действия воздушной разведки и наблюдения «Элерон-3СВ». БПЛА существенно расширил дальность обнаружения противника в оптическом и инфракрасном диапазонах волн.

‎Дрон разработан специалистами ЗАО «ЭНИКС» (Казань). Беспилотник запускается с катапульты и может работать на высоте до 5 км относительно точки старта. Расчёт БПЛА составляет два человека, время развёртывания (свёртывания) — не более 10 минут. «Элерон-3СВ» отличается компактными размерами и помешается в рюкзак-контейнер длиной 83 см и шириной 56 см.

Ударное вооружение «Тайфуна-М» сильно отличается от арсенала базовой модели. В отличие от БТР-82, машина для РВСН лишена 30-миллиметровой автоматической пушки 2А72. Основным поражающим средством БПДМ является дистанционно управляемая турельная установка 6С21, созданная в ЦНИИ «Буревестник» (Нижний Новгород).

Данный модуль включает 7,62-миллиметровый или 12,7-миллиметровый пулемёт, предназначенный для поражения одиночных и групповых, движущихся и неподвижных целей. Установка 6С21 оснащена телетепловизионным прицелом с лазерным дальномером, обеспечивающим обнаружение объектов на дальности до 5 км, высокоточное цифровое прицеливание и передачу видеоинформации о цели на командный пункт.

Т-90М «Прорыв»
  • Дистанционно управляемая турельная установка 6С21 на БТР
  • © АО «ЦНИИ «Буревестник»

«Повышает боевую устойчивость»

 

В беседе с RT военный аналитик Дмитрий Литовкин назвал главным преимуществом «Тайфуна-М» радиотехническое вооружение. По его словам, помимо противодиверсионных мероприятий, оно способно обеспечивать защиту колонн от мин, фугасов, а также ставить радиотехнические помехи аппаратуре противника.

«Появление «Тайфуна-М» свидетельствует о том, что нашим конструкторам на одной платформе удалось достаточно компактно объединить огромное количество разнообразного оборудования. Отдельно стоит сказать о шасси: оно надёжно, проверено и эффективно. «Тайфун-М» повышает боевую устойчивость соединений РВСН. В этом его ключевое предназначение», — заявил Литовкин.

В свою очередь, эксперт по бронетехнике Алексей Хлопотов подчеркнул в разговоре с RT, что в «Тайфуне-М» реализованы лучшие качества БТР-82. При этом по требованию РВСН российские конструкторы оснастили машину широким спектром разведывательных средств, которые позволяют экипажу выполнять боевые задачи в любых природно-климатических условиях.

«Видимых недостатков у «Тайфуна-М» нет, за исключением разве что цены, так как комплекс выпускается небольшими партиями. Машина полностью отвечает антидиверсионным задачам. Она подвижная, обладает хорошей проходимостью и полностью оптимизирована под нужды РВСН», — резюмировал Хлопотов.

Подводная лодка с баллистическими ракетами класса "Тайфун"

Страна происхождения Советский Союз
Введен в сервис 1981
Экипаж 150 - 175 человек
Глубина погружения (рабочая) 400 м
Морская выносливость 120 дней
Габаритные размеры и рабочий объем
Длина 170 - 172 кв.м
Балка 23 - 23.3 м
Осадка 11 - 11,5 м
Водоизмещение надводное 23 200 - 24 500 тонн
Подводное водоизмещение 33 800 - 48 000 тонн
Ходовая часть и скорость
Наземная скорость 12 - 16 узлов
Подводная скорость 25-27 узлов
Ядерные реакторы 2 x 190 МВт
Паровые турбины 2 х 37.3 МВт
Вооружение
Ракеты 20 БРПЛ Р-39 (SS-N-20 Sturgeon)
Торпеды Торпедные аппараты 2 x 650 мм и 4 x 533 мм

Катера проекта 941 "Акула", известные на Западе как класс "Тайфун", являются крупнейшими подводными судами. когда-либо построенный. Западное имя стало настолько популярным, что даже русские относить эти лодки к классу «Тайфун».Эти субмарины имеют двухкорпусную конструкцию, состоящую из двух отдельные прочностные корпуса, соединенные одной внешней обшивкой, повышенная защита от противолодочного оружия.

Класс построен специально для операций с Советским Северным флотом. в ледяном покрове Арктики. Усиленный парус, продвинутый кормовой киль с горизонтальный гидросамолет с установленными на корме винтами и выдвижной носовой частью гидросамолеты позволяют подводной лодке легко преодолевать участки тонкий лед в пределах арктического шельфового ледника.Подо льдом эти лодки намного труднее отслеживать и вовлекать.

Первый установка заложена в 1976 г. в Северодвинске и введена в эксплуатацию в 1980 г. достижение боевого статуса в 1981 году. Чтобы вооружить "Тайфун", развитие баллистическая ракета пятого поколения, запускаемая с подводных лодок, Р-39 Риф (западное отчетное название SS-N-20 Sturgeon), началось в 1973 году в общей сложности 6 судов класса Тайфун были введены в эксплуатацию в период с 1981 по 1989 год. служба в составе 1-й флотилии атомных подводных лодок, в составе Западного театра Северного флота и базировалась в Нерпиче.Строительство 7-е судно спущено на воду в 1986 году, но так и не было достроено. В конце концов в В 1990 году 7-я недостроенная подводная лодка была утилизирована.

Р-39 позволил подводной лодке вести огонь из Арктики Обведите круг и все равно поразите цель в любой точке континентальной части США. Одна ракета могла нести до 10 боеголовок. Каждая подводная лодка несли 20 таких межконтинентальных баллистических ракет.

Тайфуны изначально были планируется дооснащение улучшенным Баллистические ракеты Р-39М Гром (западное обозначение SS-N-28).Однако эти улучшенные ракеты имели ряд последовательных неудачных испытаний и в конечном итоге их развитие было остановлено.

Три Катера класса Тайфун были выведены из эксплуатации в период с 1996 по 1998 год. Эти подводные лодки были списано в период с 2005 по 2009 год.

В 2002 году всего два лодки остались в действующая служба с целью испытания Грома Р-39М или нового Булава баллистические ракеты подводных лодок, противоречит Программе совместного уменьшения угрозы.

В 2003 г. Дмитрий Донской был переоборудован в испытательную площадку для перевозки новых ракет «Булава». Установлена ​​одна пусковая установка нового ракетного комплекса. Эта подводная лодка провел ряд тестов. В 2005 году он успешно произвел пуск ракеты «Булава» с подводного положения на ходу.

В Катера Северсталь и Архангельск находились в резерве с 2004 по 2006 годы. соответственно. На то были две основные причины - отсутствие баллистические ракеты для этих подводных лодок и проблемы с финансированием.К тому времени производство Ракеты Р-39 были остановлены, а существующие ракеты постепенно уничтожены из-за сокращения ядерных вооружений по СНВ-1 и СНВ-2 договоры. Ракета Р-39 официально снята с вооружения в 2004 году. Так что у России не было ракет для катеров класса «Тайфун». Кроме того, содержание одного класса Тайфун стоит почти вдвое. подводная лодка, по сравнению с меньшей, но почти такой же способной Подводная лодка класса Дельта IV, или новая Борей подводная лодка класса. русский ВМФ планировали восстановить и переоборудовать новыми ракетами Северстали и Подводные лодки Архангельска и вернуть их в строй, однако не удалось сделать из-за проблем с финансированием.Цена восстановления одна лодка класса «Тайфун» была похожа на постройку двух новых лодок класса «Борей». катера с баллистическими ракетами. Так что Северсталь и Архангельск бездействовали более 10 лет. В 2013 году было объявлено, что эти двое Лодки будут выведены из эксплуатации и утилизированы в 2018-2020 годах. В 2017-2018 гг. Началась утилизация этих двух лодок.

К 2018 году в строю оставалась только одна лодка - Дмитрий Донской. Однако его статус был неясным. Эта лодка уже значительно превышала запланированную. срок службы 25 лет.Планировалось оставаться в строю до 2019 как площадка для тестирования нового оружия и сонаров. Скорее всего, эта последняя лодка будет списан после 2019 года. Тайфун класс заменяется новым Борей подводные лодки класса.

Название Заложен Запущен Ввод в эксплуатацию Статус
Дмитрий Донской (ТК-208) 1976 1980 1981

работает в сервис (статус неясен)

(ТК-202) 1987 1982 1983

списан в 1996 г., сдан в слом

Симбирск (ТК-12) 1980 1983 1984

списан в 1998 г., сдан в слом

(ТК-13) 1982 1985 1985

списан в 1997 г., списан

Архангельск (ТК-17) 1983 1986 1987

неактивен с 2006 г. подлежит утилизации

Северсталь (ТК-20) 1985 1988 1989

неактивен с 2004 г. подлежит утилизации

(ТК-210) 1986 1990

никогда сдан, списан

.

Тайфун Международный | Военные системы и технологии

Typhoon International был первым выбором для более чем 60% сил НАТО при выборе сухих костюмов и сухих мешков для наземных и подземных операций. 60-летний опыт производства высококачественной морской продукции, в том числе первая компания по производству гидрокостюмов в Великобритании, первая компания, производящая сухие костюмы из трехслойного ламината из нейлона 6.6 (по-прежнему одна из лучших тканей для гидрокостюмов, доступных сегодня), первая компания, которая представила Ткань CLO-Tex, которая произвела революцию в комфорте и удобстве использования сухих костюмов, и первая, которая представила одежду «умная ткань» с электрическим подогревом - продукт для дайвинга, удостоенный награды «Миллениум».

Typhoon поставляет широкий спектр военной продукции различным пользователям, в том числе элитному спецназу по всему миру. Используя свой опыт как крупнейшего и старейшего производителя в мире, мы можем предложить широкий ассортимент готовой или индивидуальной продукции. Наш обширный ассортимент продукции полностью соответствует стандарту ISO 9001, поэтому вы можете быть уверены, что наша продукция производится в соответствии с самыми строгими стандартами.
У Typhoon есть команда экспертов, которые с полной уверенностью обсудят ваши уникальные требования, независимо от того, хотите ли вы просто добавить свой логотип, антимагнитный костюм или уникальный продукт - Typhoon может помочь.

Военный сухой костюм GORE-TEX Descender II

Одна из последних разработок Typhoon - дышащий сухой костюм для боевых пловцов, обеспечивающий максимальный комфорт во время ношения. GORE-TEX Descender II, воплощающий последние достижения в области технологии воздухопроницаемых тканей, является лучшим выбором для работы на поверхности. Характеристики включают:

  • Самостоятельный Дон
  • Передний вход с диагональной молнией и крышкой
  • Горловина и манжеты из латекса
  • Носки из дышащей ткани
  • Усилитель колена из кевлара
  • Съемные внутренние распорки
  • Эластичный пояс
  • Регулируемые накладки на щиколотки и манжеты
  • Застежка-молния
  • Доступны варианты клапана
  • Съемный капюшон на флисовой подкладке

Военные сухие костюмы GORE-TEX Typhoon доступны в черном или зеленом цветах и ​​в нескольких размерах, включая размеры, сделанные на заказ.По запросу доступны различные конфигурации карманов и обуви.

Сухой универсальный карман на бедре

Сделанный из смеси текстурированного полиэстера, бутила и нейлона, сухой универсальный карман Typhoon, устанавливаемый на бедро, отлично подходит для добавления дополнительного места для хранения / карманов в сухой костюм, где это необходимо, которые легко доступны и регулируются. Характеристики включают:

  • Регулируемый пояс, сумка и набедренный ремень
  • Внешний карман для быстрого слива
  • Застежка-молния закрытого типа с резиновой лентой

Доступны в зеленом или черном цвете, приблизительный объем - 7 литров.

Спасательный жилет общего назначения Slim Fit

Спасательный жилет общего назначения slimfit - это компактный спасательный жилет с рядом различных функций. Тонкий чехол имеет эргономичную форму, поэтому его удобно носить при активных движениях, и имеет сетчатую заднюю панель / плоский карман для хранения пахового ремня.
Он доступен в 150N или 275N, автоматический или ручной, зеленый или черный, с дополнительными принадлежностями или без них. Все версии имеют полное соответствие действующим стандартам.

Функции / опции включают:

  • Автоматический фонарь спасательного жилета
  • Ремень

Военные сухие мешки, огнестойкие гидрокостюмы, комбинезоны-амфибии, одежда с подогревом ледокола

Typhoon поставляет огромный ассортимент другой военной и морской продукции, не упомянутой выше, например, изготовленные на заказ сухие костюмы и сухие военные мешки, комбинезоны-амфибии, огнестойкие гидрокостюмы и удостоенную наград одежду с подогревом Icebreaker.Для получения дополнительной информации и обсуждения ваших уникальных требований в полной конфиденциальности, независимо от того, хотите ли вы просто добавить свой логотип, антимагнитный костюм или уникальный продукт, свяжитесь с нами, где у нас есть команда экспертов, которые готовы помочь.

.

Еврофайтер Тайфун | BAE Systems

перейти к содержанию

Ввод поиска Кнопка поиска

 International Region Icon  International Region Icon Международный  CSAI Icon - Providing defence for business Киберзащита для правительства .

Шлем "Тайфун" | BAE Systems

перейти к содержанию

Ввод поиска Кнопка поиска

 International Region Icon  International Region Icon Международный  CSAI Icon - Providing defence for business Киберзащита для правительства Защита финансовых услуг Мультимедиа Связаться с нами

Ввод поиска Кнопка поиска

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *