Танец дервишей значение: Танец дервишей. Танец дервишей суфийский танец. Суфийское кружение. Танец дервишей смысл. Танец дервишей википедия. Что означает танец дервишей. Ритуальный танец дервишей.

Содержание

Суфийские танцы дервишей.: mikul_a — LiveJournal

Когда то давно бродил по спутниковым каналам. Каналов много, но смотреть там в основном нечего. Изредка попадаешь на интересные вещи, но редко. Один раз на каком то турецком канале я набрел на танцы дервишей. Набрел уже на окончание. Но все равно, этот маленький кусочек танцев очень поразил меня. Было в этом что то притягательно — завораживающе.

Потом кое что нашел  про это действо:

Танцы дервишей из Суфии известны в Египте, как танцы «тануры», что с арабского переводится, как «юбки». Раз в год настоящие пляски суфийских дервишей можно увидеть в турецком городе Конья, куда с 9 по 13 декабря съезжаются на могилу основателя ордена Джалалед-дина Руми дервиши. В учении Руми главным было то, что через ритуал танца, можно немного приблизиться к Богу.

Танец дервишей


 Дервиши одеты в конические шляпы и развевающиеся белые одежды. Барабаны и флейты создают аккомпанемент для самозабвенного вращения танцоров, которые попеременно поднимают то правую руку (чтобы получить благословение неба), то левую (чтобы передать благословение земле). После нескольких часов вращения танцоры входят в транс, и им уже кажется, что весь мир вращается вокруг них, а не наоборот. Этот транс символизирует окончательное единение с Аллахом.


Одежда дервишей


 Танец «тануры» или юбки, если по-русски не зря имеет такое название. Конические шляпы, белые одежды, свободно развевающиеся в разные стороны, – все это присутствует, но главным атрибутом являются вовсе не они. Несколько тяжелых юбок, одетых одна на одну, – вот основная деталь так тщательного проработанного образа. Насчет тяжести было сказано не зря, поскольку ткань юбок тяжелая и плотная, а если их одето несколько штук, то весь костюм может весить около 12 кг.

Суфийский танец дервишей популярен не только Турции и Египте, но и во многих других странах Востока – все-таки культуры во многом схожи. При выступлении перед лицом самых высокопоставленных лиц государств – шейхов – танцоры проходят мимо него и получают от шейха тайные указания, которые потом начинают выполнять под бой барабанов и звуки флейты.

Священный когда то в древности ритуал в современном мире превратился всего лишь в дань памяти, в своеобразное шоу, спектакль. Каке и на спектакль на танцы дервишей приходят смотреть люди. Присутствует зрительный зал, сцена — арена для танцев. Но все равно это завораживает. ам имеет значение буквально все. Каждый   шаг, каждое движение, каждый звук.

То окончангие программы с танцами дервишей снимало государственное телевидение Турции. Насколько значимым для Турции это мероприятие. Ролик, который я выложил снимал любитель, скорей всего на телефон или видеокамеру. Но все равно зрелище завораживает. Насмотря на то, что кажется половина действа несколько нудновато. Но это если не всматриваться в него. Поэтому рекомендую набраться терпения и досмотреть все до конца. Сьемки 2011 года из турецкого города Конья. Из города основателя ордена Джалалед-дина Руми.

Танец дервишей — описание и видео

Танец дервишей — необычное действо, которое привлекает туристов, приехавших в Стамбул. Такого, пожалуй, не увидишь больше нигде. Танец дервишей еще называют Сама или Сема. Он сопровождается пением, чтением стихов, молитв и игрой на национальных музыкальных инструментах. Кстати, танец дервишей занесен в список объектов нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Чтобы танец дервиша смотреть с удовольствием и пониманием, стоит немного обратиться к истории.

Танец дервишей
Танец дервишей

Танец дервишей что это?

Танец дервишей — это медитативный танец, бывший раньше религиозным ритуалом. Танец дервишей связан с историей суфийского Ордена Мевлеви.

Крутящиеся дервиши Мевлеви

Мевлеви — известный суфиский тарикат, зародившийся в XIII веке в Турции. Суфизм – это мистическое течение в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность. А тарикат — это метод духовного возвышения и мистического познания Истины. Основоположником идей был поэт-суфист Джалаладдин Руми, а его сын Мавлад стал основателем ордена.

Мевлеви был самым могущественным орденом в Османской Турции. Его называли «Братством вращающихся дервишей». В 1925 году Декретом президента Ататюрка братство Мевлеви было упразднено. Вновь его разрешили только в 1954 году.

Религиозная сторона Мевлеви очень большое значение придает музыке, песням и танцам. Танец, который исполняют крутящиеся дервиши — один из таких ритуалов.

Дервиш
Дервиш

Дервиш

Чтобы ответить на вопрос кто такие дервиши, стоит окунуться в историю. По сути, дервиш — это мусульманский монах, разделяющий философию суфизма. Но в отличии от традиционных монахов, дервиши могли жениться, иметь свой дом. Хотя в большинстве своем они вели достаточно аскетичный образ жизни.

Дервиши были как странствующие, так и оседлые — живущие в обителях и монастырях. Но прежде чем называться дервишем, послушник должен был пройти испытательный срок в братстве.

Танец могли исполнять только дервиши. Прежде чем получить допуск к исполнению ритуального танца послушник должен был три года прослужить в монастыре: первый год посвящался службе во имя ближних, второй — во имя Бога, третий — во благо своей души и ее совершенствования. После этого испытательного срока в 1000 дней послушника принимали в братство, и он получал статус дервиша.

Наряд адептов Мевлеви традиционно состоит из конического колпака из войлока, белой длинной рубахи, широкого пояса и шерстяную накидки черного цвета. Танец дервиши исполняют в широких юбках — джалунах.

Одежда исполнителей символична. Белый цвет символизирует погребальный саван и пелену, головные уборы — своеобразные надгробия. Все вместе — это переход из мира реальной жизни в мир вечно живых возле Бога.

В переводе «суф» означает шерсть или шерстяной плащ. Возможно, еще и поэтому суфии выбрали такую одежду.

Танец дервишей в Стамбуле
Танец дервишей в Стамбуле

Что означает танец дервишей

Существует несколько разновидностей танца дервишей.

Первая вариация — одиночный танец. Танцор вращается вокруг своей оси, стоя на одной ноги, а второй периодически отталкиваясь, придает себе ускорение. Одна рука его опущена вниз, символизируя связь с землей и реальностью, другая — обращена вверх, к Богу, откуда дервиш черпает энергию, поддержку и веру.

Также есть групповой танец, в которой участвуют несколько танцоров. Один из них находится в центре, а другие кружатся вокруг него, создавая хоровод. Движение дервишей по кругу начинается медленно, с постепенным ускорением. В этом просматривается постоянное стремительное движение жизни и мира вокруг незыблемых ценностей. Каждый участник коллективного танца из-за постоянного вращения окружающей картинки, теряя четкость очертания предметов, постепенно входит в медитативный транс и наслаждается чувством отрешенности и эйфории.

Танец дервишей, подчиненный особым ритмам, направлен на высвобождение сознания, снятие блоков и комплексов, открытие внутренних ресурсов для дальнейшей просветленной жизни.

Постоянные вращения в танце помогали дервишам отстраниться от посторонних мыслей, освободить мозг от раздумий, сомнений и всего гнетущего. И довериться только зову сердца и Бога. По легенде, если у дервиша во время танца возникнет хоть одна мысль — юбка упадет.

Танец дервише - горловое пения
Танец дервише — горловое пения

Как проходит турецкий танец дервишей

Перед началом ритуала пол устилают овечьей шкурой, определяя место шейха — духовного мастера. Это своеобразный обрядовый суфийский трон.

Ритуал начинается с горлового пения солиста или целого ансамбля, сопровождаемого игрой на национальных музыкальных инструментах.

После чтения молитв и стихов Руми начинается сам танец. Сначала по очереди, перемещаясь по периметру зала, дервиши обходят несколько кругов и, останавливаясь у шкуры, отдают взаимные поклоны, приветствуя друг друга и всевышнего. После того как дервиши занимают исходные места, они проходят несколько танцевальных «салютов» или актов.

Дервиши перемещаются по залу, постепенно раскручиваются, все больше погружаясь в медитативный транс. В центре танцевального действа находится шейх — наставник дервишей. Его легко узнать по особому колпаку, обычно зеленого цвета. Танец сопровождается звуками флейты и ударами бубна. Завершается ритуал общим чтением молитвы.

Где посмотреть танец дервишей в Стамбуле

Из-за своей мистичности и завораживающей красоты, танец дервишей стал не только ритуальным, но и художественным. В настоящее время на сцене его исполняют не только настоящие монахи, но и подготовленные танцоры. Хотя, на ежегодном фестивале дервишей в турецком городе Конья, где находится мавзолей Руми, можно увидеть и настоящих суфистов, исполняющих этот танец по всем канонам.

Обращаем внимание, что танец дервишей — это медитативный ритуал. Надо быть готовым к тому, что кружение под однообразную музыку  не произведут на вас такого же wow-эффекта как от зажигательного шоу.

В Стамбуле есть несколько мест, где можно посмотреть танец дервишей.

Танец дервишей на вокзале Сиркеджи

Чтобы увидеть как танцует турецкий дервиш, дешевле и проще всего отправиться на вокзал Сиркеджи (Sirkeci Train Station) недалеко от Галатского моста и Айя-Софии. На этом вокзале была конечная станция «Восточного экспресса» — поезда, знаменитого по детективу Агаты Кристи.

Сейчас в старинном здании располагается бесплатный железнодорожный музей. А в главном зале с цветными витражами можно посмотреть завораживающий танец дервишей.

Вокзал Сиркеджи в Стамбуле
Вокзал Сиркеджи в Стамбуле

Выступления проходят ежедневно в 19:30. Билеты можно купить у кассира на входе в зал заранее или непосредственно перед сеансом. Стоимость билета 70 турецких лир. Продолжительность действия около часа.

Зрители размещаются на стульях по периметру зала. В сезон ставят два, три, а то и четыре ряда. Приходите пораньше, чтобы выбрать наиболее удобное место для просмотра. Всех зрителей перед началом представления угощают чаем.

Танец дервишей в Ходжапаша

Наиболее яркое представление показывают в Центре культуры и искусства Ходжапаша (Hodjapasha). Он находится в здании хаммама XV века, недалеко от вокзала Сиркеджи. В зале под высокими купольными потолками вы станете свидетелями Церемонии Сема с кружащимися дервишами и световым шоу.

Длительность 1 час. Начало ежедневно в 19:00. Это представление почти в два раза дороже, чем на вокзале Сиркеджи. Цена взрослого билета — $22, детям от 7 до 12 лет — $16, детям до 6 лет — бесплатно. В стоимость билета включено посещение небольшой выставки дервишей (одежда, музыкальные инструменты, книги, реконструированные сцены из жизни дервишей, мультимедийные стенды).

Билет можно купить на сайте www.hodjapasha.com/en/whirling-dervishes-sema-ceremony/

Организаторы рекомендуют приходить заранее, минут за 30 до начала. Здесь тоже бесплатно угощают чаем перед сеансом. Если опоздаете на 10 минут, то еще можно войти в зал, а вот через 15 минут после начала представления — вход в зал воспрещен. Стоимость билета опоздавшим не возвращается.

Эти выступления наиболее соответствуют древнему ритуалу. Но в Стамбуле можно увидеть танец дервишей и в ресторанах, и кафе, где небольшие отрывки исполняют профессиональные артисты, представляя танец как один из символов Турции.

Танец дервишей видео

Карта достопримечательностей

загрузка карты…





Релаксация и медитация на основе танца дервишей

Релаксация и медитация на основе танца дервишейОчень необычную релаксацию и медитацию можно себе устроить, наблюдая за танцем дервишей (суфиев из Турции). Суфии — это мистики, что являются последователями великого поэта Джалаладдина Руми (в конце статьи смотрите одну из его притч, которую, несомненно, все вы хорошо знаете). Суфии считают, что воспринять мистическую природу Вселенной можно лишь душой и сердцем, словам для этого слишком тяжелы и непонятны. Поэтому был придуман вот такой мистический танец-медитацию.

Танец исполняется под особую музыку (считается, что именно эти мелодии можно услышать у ворот рая). Во время танца дервиши не произносят ни звука, они впадают в своеобразный транс и не делают никаких движений ни ладонями, ни головой.

Дервиши кружатся вокруг своей оси, не касаясь друг друга. Открытая правая ладонь дервиша обращена к Небу (Богу), левая – к Земле (людям). Т.е. себя дервиш полностью отдает людям. Все дервиши кружат вокруг одного центра – шейха (наставника) и вокруг друг друга. Считается, что своим кружением они отражают вращение планет вокруг Солнца или вращение душ вокруг Бога.

 

Как выглядит
танец дервишей

 

Танец дервишей никого не может оставить равнодушным. Он просто завораживает своей фееричностью и неземной аурой. Начинается он с того, что дервиш долго сосредотачивается стоя, обхватил себя руками крест на крест за плечи. Так он может простоять от 5 до 10 минут. После этого он кланяется зрителям, шейху и начинает кружиться. Руки медленно и плавно он поднимает над головой, поворачивает ладони вверх, чтобы получить благословение от Неба. Затем обращает их вниз, передавая это благословение Земле.

Глаза дервишей закрыты и голова их неподвижно наклонена под углом 25° (почти наклон Земной оси – 23°). Выражения лица абсолютно отрешенное – дервиш впадает в транс. И только кружится.

Посмотрите сами на это завораживающее зрелище:

 

 

Правая ладонь у них направлена вверх, левая – вниз. Длинные юбки раскрываются красивыми колоколами. Кажется, что они так плывут по воздуху. Считается, что во время кружения человек создает вокруг себя невидимую воронку, соединяющую Землю и Небо, Пространство и Время. Одежда дервишей тоже символична: их конические шляпы считаются надгробными камнями человеческого эго.

 

Что дает релаксация и медитация
на танце дервишей

 

В принципе, эту технику сейчас стали использовать для групповой терапии. Считается, что танец дервишей – очень сильная медитация. Она вызывает у человека чувство полета и мистического подъема. Говорят, что ощущения сходны с теми, что испытывают космонавты.

Такая релаксация приносит в душу покой, избавляет от страха и тревоги. Человек становится более решительным и смелым. Он видит мир иначе, у него начинают работать оба полушария мозга. Он как бы входит в состояние потока, у него развивается ум и проницательность, приходят гениальные мысли и идеи.

Говорят, что выполняя такую медитацию-вращение каждый день (причем, вращаться надо слева направо), можно добиться интересных результатов. Стабилизируется работа организм, исчезают болезни, идет общее омоложение, исчезают морщины и седина. Так что, самым смелым можно попробовать.

Ну а тем, кто еще не знает, как заняться медитацией и только ищет свои любимые методы, можно попробовать просто наблюдать за танцем дервишей. Я сама видела этот танец “вживую” в Стамбуле (у Голубой мечети их можно увидеть по вечерам). Впечатление, конечно, незабываемое и действительно, испытываешь релакс. Можете также попробовать помедитировать под необычную музыку этого танца (ведь она звучит у ворот самого рая).

 

Суфийская Притча
“Спор о слоне”

 

Суфии использовали притчи для изменения сознания людей, развития у них иного мышления. Осмысление притч позволяло людям по-другому смотреть на мир. В качестве примера привожу одну из самых известных притч поэта Джалаладдина Руми. Многим она покажется знакомой.

Из Индии недавно приведен,
В сарае тесном был поставлен слон,
Но тот, кто деньги сторожу платил,
В загон к слону в потемках заходил.

А в темноте, не видя ничего,
Руками люди шарили его.
Слонов здесь не бывало до сих пор.
И вот пошел средь любопытных спор.

Один, коснувшись хобота рукой:
“Слон сходен с водосточною трубой! ”
Другой, пощупав ухо, молвил: “Врешь,
На опахало этот зверь похож! ”

Потрогал третий ногу у слона,
Сказал: “Он вроде толстого бревна”.
Четвертый, спину гладя: “Спор пустой
Бревно, труба… он просто схож с тахтой”.

Все представляли это существо
По-разному, не видевши его.
Их мненья – несуразны  неверны –
Неведением были рождены.

А были б с ними свечи – при свечах
И разногласья не было б в речах.

 

 

Еще по теме:
Медитация и релаксация
на начало зимы: Калейдоскоп

 

 

 

 

Танец кружащихся дервишей — Uşaq Bilik Portalı

Даже если вы никогда не были в Турции, уверены, что хоть раз в жизни вы видели фото или видео мужчин в белых одеяниях и высоких шапках, кружащихся в танце. Это дервиши — мусульманские монахи с чрезвычайно интересной историей жизни и ритуалов. Сейчас танец дервишей можно увидеть в Турции на многих представлениях. Но что же это такое «танец дервишей»? Кто такие дервиши? И как зародилось это искусство? 

 

Начнем с того, что расскажем, что мы знаем о дервишах. Дервиш с персидского — «бедняк», «нищий». Дервиши — приверженцы суфизма (мистическое направление в Исламе). У них не было понятия «мое». То есть, дервиш никогда не скажет: «моя шапка». Нет ничего в этом мире, что бы принадлежало дервишу, все принадлежит Богу. Одежда дервишей отличалась в каждом ордене расцветкой, материалами. Но, в основном, все они носили так называемые хирки — верхняя одежда, на голове они носили тюрбаны различной формы, сделанные из сукна или свалянные из шерсти. Под хиркой носили нижнее платье. Каждая деталь костюма имела мистическое значение.  

 

Чтобы стать дервишем, нужно было пройти ряд испытаний. Эти испытания длились 1001 день, и ежедневно будущему дервишу нужно было рассказывать шейху (главе ордена) об искушениях, которые он смог преодолеть. Ордена дервишей существовали во многих исламских странах. В Турции вплоть до 1925 года, когда были запрещены Ататюрком. Но в 50-е годы эта культура вновь стала возрождаться. Дервиши были как странствующими, так и жившими в обителях. Они могли свободно жениться, иметь семью, жить со своей семьей. Но раз или два в неделю были обязаны собираться в обителях для совместных ритуалов.

 

Существовало несколько суфийских орденов. Самые известные из них Мевлеви (крутящиеся дервиши) и Бекташи.  В середине 13-го века в городе Конья в центральной Турции выдающийся суфийский поэт и философ Мавлана Джалаладдин Руми основал суфийский о

Танец дервишей как форма молитвы. Дервиши Ивана Коржева


Характеристики памятника Дервиши:

  • Материал: литьевой камень
  • Цвет: зависит от материала
  • Размер: высота 250 см. ширина 281 см. глубина 283 см.

Статус: На заказ

от 1 900 000 ₽


Историческая справка

Ближний Восток в Средние Века переживал эпоху огромных перемен: одна могущественная империя сменяла другую. Христианство, зоастрисзм, иудаизм и ислам плавились в одном космополитичном горне. Как и европейское, ближневосточное средневековье стало периодом развития философских учений, в том числе и мистических. Тогда-то на дорогах и в городах Малой Азии появились странствующие дервиши, которые в стихах и странных на первый взгляд танцах пытались донести до простых людей религиозную мысль.

Слово дервиш происходит от персидских слов — дар (дверь) и дарвазе (ворота) и означает «нищий», «стучащий в дверь». Каким было начало братства вращающихся дервишей? Здесь стоит сказать о Руми Мевлана и Шамсе, так как именно они создали вращающийся танец как форму молитвы, соединяющую человека и Бога.

Мевлана Руми

Руми был поэтом, мистиком, учителем и богословом. Его полное имя Джалал ад-Дин Мухаммад Руми Мевлана. Прозвище Мевлана арабского происхождения и означает «мой великий мастер», «мой мастер».

Мевлана Джалал ад-Дин Руми родился 30 сентября 1207 года в городе Балч на севере Афганистана. Он приехал в Анатолию со своим отцом, который бежал из армии Чингисхана. Молодой Мевлана учился у своего отца, а после его смерти занял место преподавателя в школе Корана. Благодаря мистику Бурхамуддину Мухаккику он увлекся суфизмом.

Он жил мирной жизнью … до случайной встречи 15 ноября 1244 года со странствующим дервишем по имени Шамс из Тебриза (Иран). Шамс и Руми провели 40 дней в изоляции, прекратив все контакты с семьей и учениками. Под влиянием странствующего дервиша Руми начал создавать поэзию, которая считается уникальным образцом средневековой литературы.

Когда Шамс умер, Руми стал медитировать и молиться Богу необычным образом. Тогда и возник танец, в котором с помощью молитвы, музыки и танца можно соединиться с Богом.

После смерти Мевлана Руми его сын Баха аль-ДинМухаммад-и-Валад (султан Валад) создал братство вращающихся дервишей, также известных как мавлевиты. За многие годы своего существования братство оказало большое влияние на все турецкое государство; при Османской империи многие султаны были его членами.

Орден вращающихся дервишей

Правила братства включают в себя элементы мировых религий, а его главной мыслью является любовь к Богу и вера в то, что человек — это любящее существо, которое может постоянно совершенствовать собственное эго. Орден во многом способствовал распространению беспредельной терпимости, принятию других людей независимо от их религии, происхождения или социального положения. Дервиши в своем учении поставили любовь и доброту на первое место.

Одеяние дервиша состояло из белой широкой юбки, белой кофты, жилета и высокой шапки из верблюжей шерсти. В холодное время они надевали длинный плащ. По мнению основателя ордена, одеяние дервишей мог носить только человек с чистой душой.

Суфизм как философская основа ордена

Суфизм является одним из многочисленных течений в исламе и в свою очередь делится на несколько разновидностей. Отличительные черты суфизма — мистицизм, погружение в религиозный экстаз, веротерпимость и нестяжательство. В суфизме отношения между человеком и Богом — это отношения любви: человек любит (‘asheq), возлюбленный Бог (ma’shuq), а между ними — любовь (‘eshq).

Интересен тот факт, что суфизм также проник и в учения христиан. Даже слово суфизм, что означает шерсть, относится к одеждам христиан, которые, подобно Иоанну Крестителю, носили одеяния из верблюжей шерсти.

Танец дервишей

Главным ритуалом ордена дервишей считается вращающийся танец — сема, сопровождаемый музыкой, а иногда и молитвенными песнопениями. Слово «сема» в переводе с арабского означает «слушай», «чувствуй». Танец предворяется торжественной молитвой, прославляющей 6 пророков — от Адама до Мухаммеда.

Вот, как создатель Мевлана писал о танце дервишей: «Вы должны двигаться вперед, хотя место, куда мы идем, не существует. Вселенная вращается неуклонно и постоянно, подобно Земле и Луне, и все это приводит в движение скрытое внутри нас, людей. Мы дервиши; зная, мы будем танцевать против ненависти и отчаяния, даже если никто не понимает этого. Мы будем танцевать в разгар перемен и в суматохе войны. Мы будем танцевать с болью и радостью, в одиночку и с другими, как ленивый ручей и стремительная река».

Считается, что сема символизирует постоянное движение планет. Это форма молитвы Богу. Танец помогает соединиться с Богом. Для дервишей каждая деталь семы имеет символическое значение. Примером может служить мукабала — поклон, который каждый дервиш делает другим участникам до и после церемонии. Этот поклон символизирует уважение и почтение, которые мавлеви должен проявлять к другим людям. Поклон делается со скрещенными на груди руками, что толкуется как любовь к ближнему, желание его обнять и защитить. То, как дервиши держат руки и ладони во время семы, имеет необычное объяснение. Открытая ладонь поднятой правой руки направлена в небо и словно указывает на местонахождение Бога. Левая рука, опущенная вниз, — показывает место, где находится человек. Поэтому дервиша можно рассматривать как «эстафету благодати» свыше, которую он несет на землю.

Музыка, сопровождающая сему, также имеет символическое понимание. Мавлеви сравнивает скорбный звук тростниковой флейты (ключевого инструмента в этой музыке) с плачем одинокой и потерянной человеческой души, жаждущей Бога.

Дервиш в литературе и в жизни

После завоевательных походов на Восток (войны с Персией и Османской имеперией) странствующие дервиши стали известны и в России. О них упоминает А.С. Пушкин в своем «Путешествии в Эрзурум». М.Ю. Лермонтов в поэме «Демон» противопоставляет злым силам Ашик-Кериба (от арабского asheq — любящий) — героя, являющегося собирательным образом всех дервишей. Несколько иной образ дервиша представлен в романе «Батый» современного писателя Василия Яна, рассказывающего о нашествии монголов на Малую Азию, когда странствующие монахи требовали от монгольского войска взять их на содержание. Дервиш — любимый образ в творчестве современного поэта Тимура Зульфикарова (одно из его известных стихотворений — «Дервиш и старость»).

В начале прошлого века, ознаменованного возникновением Турецкой республики, значение ордена дервишей пошло на спад. Однако его влияние сохранилось в других ближневосточных странах — Иране, Ираке, Сирии. Сегодня с возрождением религиозности, с кризисом материалистических воззрений, растет интерес (особенно среди молодежи) к суфизму как к религионому течению и ордену дервишей. Это своего рода подсознательный протест против религиозной и расовой нетерпимости, религиозного радикализма. Идеал, к которому стремится дервиш, заключается в словах основоположника Мевланы, звучащих в переводе следующим образом: «Жизнь без любви не имеет значения. Разделение ведет к еще большему разделению. Любовь — это вода жизни».

От автора

Дервиш — в исламе аскет, мистик, приверженец суфизма. Отличительная особенность дервишей — практика ритуального танца с целью достижения единства с Богом. Этот танец является одной из форм Сема: физически активной медитации. Вращаясь вокруг своей оси в белых юбках с поднятой к небу правой рукой и обращенной к земле левой, дервиши входят в подобное трансу состояние религиозного экстаза и являются проводниками божественной энергии.


Источники:

  1. «Исламская энциклопедия»: Том 2, изд-во «Брил» совместно с Институтом исследований исмаилизма, Лондон, 2009
  2. Serdar Üstündağ, «Derviş», Стамбул, 2015
  3. А.Лактионов, «Ислам», из-во Мидгард, 2005

Юбочные танцы дервишей

Приди, давай усыпем все розами и наполним стаканы вином
Порушим свод небес и новый заложим фундамент.
Если печаль направит рати проливать кровь любящих,
я объединюсь с кравчим, и мы опрокинет их.
Вот сладкие струны, играй сладкую песню, мой друг,
чтобы мы хлопали и пели, теряя свои головы в танце

Хафиз

Источник

Танцы дервишей из Суфии известны в Египте, как танцы «тануры», что с арабского переводится, как «юбки». Раз в год настоящие пляски суфийских дервишей можно увидеть в турецком городе Конья, куда с 9 по 13 декабря съезжаются на могилу основателя ордена Джалалед-дина Руми дервиши. В учении Руми главным было то, что через ритуал танца, можно немного приблизиться к Богу.

http://tarikat.narod.ru/dervmag1.jpg

Дервиши одеты в конические шляпы и развевающиеся белые одежды. Барабаны и флейты создают аккомпанемент для самозабвенного вращения танцоров, которые попеременно поднимают то правую руку (чтобы получить благословение неба), то левую (чтобы передать благословение земле). После нескольких часов вращения танцоры входят в транс, и им уже кажется, что весь мир вращается вокруг них, а не наоборот. Этот транс символизирует окончательное единение с Аллахом.

Суфизм получил распространение с возникновением ислама. Его последователи дервиши – странники-вольнодумцы, ищущие успокоения души в аскетическом уединении, первоначально пропагандировали форму оппозиционного мистицизма. Единомышленники создавали братства объединяющие дервишей-аскетов (подвижников), анахоретов (отшельников) и еремитов (странствующих пустынников). Позже братства образовали ордена-тарикаты, среди которых и сегодня наибольшей известностью пользуются Кадири, Нурбаши, Бедеви (Бедуины), Бекташ, Накъшбанди и Мевлеви. 
Практически все суфийские ордена носят имя основателя тариката нашедшего свой путь познания Аллаха. Так случилось и с тарикатом Мевлеви. Он был основан около 1273 года в Конье сыном известнейшего суфия, наследственного шейха, мыслителя и гуманиста Джелял-ад-Дина Руми Мевляна. Руми был известен тем, что проповедовал равенство людей независимо от религии, цвета кожи и языка, воспел величие человеческого рода. После смерти он был признан «Святым чудотворцем». Его привычки, манера одеваться, пляски, стихи были канонизированы и превращены в часть религиозного обряда. 

Ученики и последователи Руми относились к странствующим еремитам, они и принесли учения Мевляны на крымский полуостров, основав в конце XIII века на западном побережье близ средневекового города Гезлева свою первую обитель.
Спустя столетия город превратился в крупный культурный, торгово-ремесленный и религиозный центр Крымского ханства.

Что касается Мевлеви, то это была самая богатая и привилегированная секта суфиев. Во главе ордена стоял шейх. Он был наделен полномочиями, опоясывать мечем вновь избранного крымского хана после того как тот совершал торжественную молитву в соборной ханской мечети Гезлева. Власть шейха была наследственной и не ограниченной. Дервиши обязаны были слепо повиноваться ему. Но выше шейха были еще и адепты, именуемые Деде, которые образовывали совещательный и административный Совет ордена. Эти люди обладали магическими способностями, умели впадать в транс и предсказывать будущее. Именно они хранили тайнами Мевлеви. 

При вступлении в орден претендент в дервиши проходил испытания. Он жил в уединении, доносил шейху обо всех своих чувствах, переживаниях, мыслях, снах. Испытания длились 2-3 года или 1001 день, за это время послушник знакомился с обрядами, уставом, учился восклицаниям, произносимые много раз в день, обучался врачеванию и языческим обрядам. После посвящения дервиш выбирал свой путь – странствующего дервиша или дервиша проповедника. 
Немалое место в дервишеской общине занимали женщины. Они присутствовали в текие на религиозных обрядах в специально отведенном месте: галерее или балконе. История донесла нам их имена: поэтессы Рабийя (Софьян Тхаври), Омм Хайян Салмия, Амина Рамлия, Ом Али (Фатима) и другие. Кстати, именно суфизм дал толчок европейским христианским рыцарским орденам, традиции трубадуров, прославлению прекрасной Дамы, рыцарского служения образу Возлюбленной.

Для последователей суфизма пляска была не искусством, а средством освобождения духа, слияния с мировой душой. Традиционные пляски «Сэма», «Сэмахан», начинались пением «Илляхе». Они сопровождались обязательным музыкальным сопровождением. Дервиши, поджав под себя ноги, с опущенными головами садились в круг. На них были одеты конусообразные тюрбаны вишневого цвета, белые юбки – джалуны, черные накидки со шлейфом, на ногах были сыромятные чарыки, перетянутые грубой самодельной веревкой и посох в руке. Одежда шейха отличалась от остальных. Во всем зеленом он сидел посреди залы на овечьей шкуре. После окончания илляхе начинался ритуальный танец. Начинался он обычно с хлопка и с топанья, это обозначало, что именно этим хлопком дервиш отпугивал шайтана. Теперь он полностью был окружен оболочкой энергии и не допускал ошибок в танце, не нарушал этики дервишей. Он отбрасывал «Я» и оставался только единый бог, он растворялся в своем танце. Танцующие, поворачивались, друг к другу, отвешивали поклоны, почтительно приложив руки к груди, кланялись шейху. Затем сбрасывали накидки и под звуки мелодии начинали кружиться, изображая круговорот жизни и духа, отображая движение планет и небесных светил. И так всю ночь. Когда начинало светать, они останавливались и потихоньку выходили из транса. Так на протяжении четырех веков проходили радения при текие в Гезлеве. Мистический танец дервишей Мевляны впоследствии был заимствован коренным населением Крыма – крымскими татарами и трансформировался в народный танец хайтарма.

Танец «тануры» или юбки, если по-русски не зря имеет такое название. Конические шляпы, белые одежды, свободно развевающиеся в разные стороны, – все это присутствует, но главным атрибутом являются вовсе не они. Несколько тяжелых юбок, одетых одна на одну, – вот основная деталь так тщательного проработанного образа. Насчет тяжести было сказано не зря, поскольку ткань юбок тяжелая и плотная, а если их одето несколько штук, то весь костюм может весить около 12 кг.

Суфийский танец дервишей популярен не только Турции и Египте, но и во многих других странах Востока – все-таки культуры во многом схожи. При выступлении перед лицом самых высокопоставленных лиц государств – шейхов – танцоры проходят мимо него и получают от шейха тайные указания, которые потом начинают выполнять под бой барабанов и звуки флейты.

Сейчас своим признанием суфизм обязан музыке и танцу, которые значительно ближе нашей массовой культуре, чем молитва и метафизика. Сегодня суфийская практика в виде музыки и танца оценивается с позиции современных западных эстетических норм. Ритуал сема братства Маулави, получивший развитие в Турции при непосредственном воздействии этикета османского двора, теперь вынесен на эстрадные подмостки в виде танца вертящихся дервишей.

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/752/2772752/f_18738500.jpg

Если разгневанный человек принимает участие в суфийском танце, в его танце будет гнев. Вы можете наблюдать за людьми и увидеть, что у каждого танец имеет отличия от других. В чьем-то танце — ярость, гнев просачивается через его танец, сквозит в его жестах.

В чьем-то танце — красота, течет любовь, некая элегантность. Еще в чьем-то танце — сострадание; в чьем-то — экстаз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они — механичны. Наблюдайте. Откуда такая разница? Она оттого, что они несут в себе разные уровни подавления.

http://mkk-vip3.narod.ru/2007_06_vip_094.jpg

Когда вы танцуете, ваш гнев, если он будет присутствовать, тоже будет танцевать. Куда ему деться? Чем больше вы будете танцевать, тем больше будет танцевать и он. Если вы полны любви, то, когда вы начинаете танцевать, ваша любовь начинает изливаться наружу— она будет танцевать вокруг вас, заполнит все пространство вокруг. Ваш танец будет вашим танцем; в нем будет содержаться все, что есть в вас. Если вы подавлены сексуально, в вашем танце будет бурлить секс.

С широким распространением суфийских братств (турук), многие из которых включали музыку в свои ритуалы, усиливалось взаимодействие исламского музыкального профессионализма с мистической практикой, и прежде всего, с практикой медитативной. Прибегая к помощи музыки, шейхи понимали, что определенного рода музыка улучшает эффективность в освоении практик духовных, поскольку испытываемые в них психологические состояния-макамат (у суфиев макам – контролируемая человеком «станция пребывания духа») оказывались близки к процессу музыкального развития в свободных от метро-ритма формах, опирающихся на лады-макамат. Такого рода, импровизируемая на основе лада, музыка звучала часто во время специальных радений (ас-сама’), которые устраивались суфиями. Она могла быть высоко профессиональной, даже элитарной, как в орденах инструменты. Однако некоторые ордена (Бекташийа, Кадирийа, Каландарийа и др.) отдавали предпочтение полупрофессиональным или народным музыкальным традициям в своих ритуалах.

Орден Маулавийа, получивший распространение, как и многие другие турук не только на своей родине, в Турции, но и в других странах, обязан своим рождением Джалалуддину Руми (ум.1273). Замечательный персидский поэт и мистик стал одним из первых привлекать в собрания суфиев не только собственные стихи, отличавшиеся высокой степенью аллегории и экзальтации, но и музыку, которая оказывалась способной помочь человеку сердцем «ощутить дыхание Друга». Особое предпочтение Руми отдавал тростниковой флейте-най, «печалованное» звучание которой приобрело значение суфийского символа, выражающего как изначальную разлученность человека с Богом, так и извечную устремленность человека к Божественному. Флейта и ударный инструмент, удары по которому символизировали «стук божественных гостей», вошли в практику многих суфийских братств.

На Западе братство Маулавийа получило название «Вращающихся дервишей», поскольку в практике этого ордена утвердился экстатический танец, основанный на длительном вращении каждого участника вокруг своей оси во время коллективного движения по кругу. Особую выразительность этому мистическому действу придают ритуальные одеяния танцующих (высокие колпаки и развивающиеся широкие юбки) и их позы (поднятая ладонью к верху правая рука и опущенная ладонью к низу – левая), символизирующие связь мистика с движением планет, с космическим началом, проводником которого к началу земному является танцующий. Этот, по словам Руми, «танец планет и ангелов» сопровождается прекрасной музыкой, которая исполняется сегодня профессиональным инструментальным ансамблем, где неизменно лидирует флейта-най и небольшой котловидный барабанчик-кудюм.

Вы должны пройти через катарсис, вы не сможете идти прямо к цели. Только тогда, когда все яды уйдут и исчезнет туман, вы будете способны найти озарение или блаженство в методах, подобных суфийскому танцу. Вот качества, медитации — истинно медитативная личность игрива; жизнь для нее — забава, жизнь — игра, лила. Она ею наслаждается, она несерьезна, она расслаблена.

Суфии со всего мира и люди, практикующие суфийские кружения, съезжаются в город Конья, чтобы приобщиться к древней практике единения с Богом через священный ритуальный танец «Сема». Фестиваль Кружащихся (Вращающихся) Дервишей посвящен великому суфийскому поэту и философу – Джалаладдину Руми.

http://www.geocaching.su/photos/areas/34281.jpg

В середине 13-го века Мевляна Джалаладдин Руми основал суфийский орден «Мевлеви» – орден «Кружащихся Дервишей». Основной практикой Мевлеви является ритуал вращения или кружения, позволяющий практикующему соединиться с Богом, который, по мнению суфиев, находится в сердце каждого человека.

Долгое время танец «Сема» находился вне закона и исполнялся в тайне. В наши дни, наряду с красочными выступлениями на грандиозных шоу, для многих последователей ислама этот танец остается возможностью максимально сконцентрироваться на любви к Богу.

Танец «сема» танцуется в большом зале помещения дервишей (текке), называемом «семахане» (дом неба). Ритуалы поклонения небу происходят в священные для Ислама ночи, по пятницам и 17 декабря, в годовщину смерти Мевланы.
В такие ночи совершаются молебны, проводятся ритуалы, а затем танцоры, «семазен», занимают свои места в зале и после разрешения шейха начинают кружиться. Всегда есть руководитель, который ведет танец «семазенов». Они начинают танцевать под особую музыку по сигналу руководителя.

Танцоры,  одетые в белое всегда мужчины. Однако с недавнего времени женщины также стали танцевать этот танец, только в своих красочных одеждах. Танцоры начинают кружиться внезапно с того места, где стояли. Их головы всегда
чуть-чуть повернуты к правому плечу. Правая рука поднята к небу, ладонью вверх. Левая рука направлена вниз, ладонью к земле. Танцоры кружатся под мистическую музыку, которая усиливается специальными инструментами, о которых мы упоминали ранее. Такая танцевальная позиция является символом представления Мевлеви о жизни и смерти: положение рук означает, что мы приходим от Бога и уходим в землю или мы мост между Богом и человеком. Шейх, танцующий в центре, символизирует солнце, которое освещает вселенную, танцоры, которые кружатся вокруг него, означают планеты, вращающиеся вокруг солнца, а их белые наряды символизируют праведный мир и мир духов. Анатолийский п-ов прибежище различных верований, в том числе направлений Алеви и Бекташи.

Течение Бекташи было основано Хаси Бекташ Вели (1210-1271), который приехал в Анатолию из Хорезма в 13 веке. Это гуманистическая секта, ставящая человека в центр мироздания и приписывающая ему все положительные качества. Можно так суммировать основную идею данного направления: «Будь хозяином своей руки, языка и живота», и «Моя Кааба — человек сам по себе». Секта Бекташи, которая приняла более человечное мировоззрение по сравнению с жесткими принципами Ислама, воспринимается как еретическая другими исламскими направлениями. Течение Бекташи ценит поэзию и музыку больше всего, декламируя поэзию под музыку и через нее прославляя гуманистическую позицию. В течение длительного времени в прошлом они практиковали свой религиозный танец «сема» тайно. «Сема» — это религиозный танец, который танцевали или только мужчины или совместно женщины и мужчины. Это часть музыкального обряда, который они проводили в помещении Бекташи, и который служил сопровождением дружественных разговоров.

Танцоры формируют круг и постоянно поворачиваются с ритмичными движениями ног; они двигают руками и кистями рук, но никогда не нарушают круг. Они произносят предложения, которые в этот момент важнее, чем музыка. Было открыто, что этот танец также существовал в центральной Азии и был привезен в Анатолию. Слова «сема» (у Бекташи) и «сема» (небо) (у Мевлеви) так похожи, что ясно, что эти танцы имеют общий источник.

Глава 22. Танцы-порталы или мета-язык тела

1756439_original

Шаманские танцы (камлание), народные хороводы и вообще различные виды кручения тела (спин*), часто в сочетании с музыкой и «заклинаниями» (строками метакода), издревле используются для медитационных практик, вхождения в измененное состояние сознания, контроля над дыханием (потоками праны) и программирования реальности через создание энергетических узоров (сакральная геометрия пространства), как и в йоге, цигуне и многих других практиках, прямо связанных с боевыми искусствами, в том числе с беЗконтактным боем. Сам по себе танец является языком выражения чувств.

Движения тела вводят его отдельные клетки, органы и энерго-центры в единый энергетический поток, способствуя синхронизации, сонастройке, саморегуляции и очищению. Шаманы танцуют на прямой правой ноге, притопывая левой, что помогает активировать правое полушарие (интуицию, поток чистого сознания), подавляя левое (эго). Групповые танцы и пения (особенно вокруг костра — огня, стихии) настраивают на общую частоту, синхронизируют, позволяют совместно работать с пространством и стихиями, умножая энергии участников и позволяя открывать порталы для получения энергоинформации (будь то между участниками, или между домашними мирами их душ). Для той же цели издревле используются кристаллы. Танец — это мета язык тела, который, к сожалению, часто используется и для зомбирования (религии/ дискотеки/ видео клипы звезд), помогая создавать/ кормить соответствующие эгрегоры. Как и в разговорном языке, каждое движение в осознанном танце является отдельным архетипом.

Привожу здесь несколько примеров, каждый из которых имеет свою цель, хотя общая идея сохраняется для всех  вариаций. Данная техника и работы с саблями является традицией у казаков-характерников и многих других народов. Концентрация внимания (девушка явно «в состоянии»)  позволяют не только преодолеть страх ошибки и потери самоконтроля, но и создать мощную вихревую защиту вокруг тела, обрезать эгрегориальные подключки и эфирные цепи (при определенных установках). Одинаково четкая работа обеими руками не только позволяет развить мышцы, сухожилья, суставы и моторику, но и синхронизирует полушария мозга:

Танец с шашкой


МНОГО КЛИПОВ!


*Спин (от англ. spin — вертеть[-ся], вращение) — собственный момент импульса элементарных частиц, имеющий квантовую природу и не связанный с перемещением частицы как целого. Спином называют также собственный момент импульса атомного ядра или атома; в этом случае спин определяется как векторная сумма (вычисленная по правилам сложения моментов в квантовой механике) спинов элементарных частиц, образующих систему, и орбитальных моментов этих частиц, обусловленных их движением внутри системы. Источник

Когда движения становятся экстатичными, тогда – это танец. Когда движение настолько всеобще, что нет никакого эго, тогда это танец. И вы должны знать, что танец пришел в мир, как техника медитации. Первоначально танец не был танцем, он был средством достижения экстаза, где танцор потерялся, остался только танец – никакого эго, некому манипулировать, тело движется самопроизвольно. Нет нужды находить какую-нибудь другую медитацию. Танец сам по себе становится медитацией, если танцор потерялся. Все дело в том, как утратить себя. Как вы это сделаете или где вы это сделаете, безразлично. Просто утратьте себя. Вас просто нет, а вещи по-прежнему происходят… как будто вы одержимы. Танец – это одно из самых прекрасных событий, которое может случиться с человеком. Так что не думайте о медитации, как о чем-то отдельном. Медитация как нечто отдельное нужна людям, у которых нет глубинной созидательной энергии; нет направления для энергии, по которому бы она направилась внутрь, вглубь, чтобы они смогли потеряться. Но танцор, художник, скульптор не нуждаются ни в какой медитации. Все, что им нужно, это направить свою энергию, сделать ее глубоко проникающей, чтобы достичь точки происхождения себя. И здесь нет ничего, равного танцу…Источник

Танец Шивы. Те, кто помнят себя в числе ботхисатв, говорят, что именно таким образом — крутя многими руками, они вместе с Шивой создавали целые миры и закручивали галактики.

Из недавнего поста:

Шива и его друзья делают совместные проекты — танцы, групповые танцы, парные танцы на несколько существ и тогда они могут бросать и объединять свои миры, а могут уничтожить друг друга, а потом возродиться из какой-нибудь маленькой части. Например, Шива может убить Вишну, а Вишна вырасти из его собственной коленки, они так развлекаются. В общем они практикуют переход из одного состояния в другое. Они могут курить трубку мира и тогда уже будут создаваться вселенные не в них, а вне их. Есть миры, которые они выдыхают, а есть, которые они в танце создают. Они обновляют себя постоянно, кванты и атомы исчезают, появляются, это как включение и выключение миров, мы обязаны не кончаться. Все фрактально и подобно.

Танцы Гурджиева:

Сакральные Танцы и Движения Гурджиева – уникальная практика развития осознанности, уходящая корнями вглубь времен. Это средство для объединения разума и чувств с движениями тела в совместном гармоничном проявлении.

Движения Гурджиева развивают сугубо практичные навыки, полезные в повседневных делах, одновременно открывая мистическую составляющую нашей жизни.

Слово «сакральный» означает «связанный с божественным», а к этой связи сознательно или подсознательно стремится каждый человек.

Основы Гурджиевской системы развития осознанности

Один из основных постулатов Гурджиева: человек механичен. Как говорил Гурджиев, изучением человека должна заниматься не психология, а особая «человеческая механика». По своей природе человек представляет из себя некий механизм, машину, которая функционирует согласно определенным правилам и управляется внешними влияниями. Изучение этих правил, исследование этой механики поможет выйти за ее пределы, сделав первый шаг на пути от человека механичного к человеку осознанному. Источник

Танец (Зикр) суфиев — не очень лицеприятное зрелище для некоторых:

В исламе существует древнее мистическое течение – суфизм. В суфийских трактатах весьма подробно описаны различные дыхательные техники, выполняемые в лежачем, сидячем и стоячем положении. Коллективные дыхательные практики под музыку называются зикрами. Практика базового зикра включает повторение древних слогов ЛА ЭЛЬ ЛА ХА — ЭЛЬ АЛЛА ХУ, что означает: «ничего нет кроме Бога. Есть один лишь Бог». Полный цикл состоит из четырех частей, в каждой последующей части количество проговариваемых слогов уменьшается, а дыхание учащается.

  Четыре части песенного зикра представляют из себя определенную форму мистического путешествия от осознания самости, устремляясь к Божественному Присутствию, к потере самости при реализации Божественного Присутствия. Зикр 1 — «песнь любви», который есть песнь в себе; зикр 2 есть искренний призыв к Божественному Присутствию; зикр 3 – незабываемое ощущение счастья из-за того, что Божественное Присутствие ответило на призыв и становится реальностью в глубине сердца; зикр 4 есть единственная реальность, когда самость больше не существует.

  Практики, связанные с музыкальным сопровождением, получили широкое распространение среди различных шаманских течений. Основным моментом здесь служило камлание шамана – четкий ритм, отбиваемый бубном или барабаном, соответствующий 120-180 ударам в минуту, который вводил группу людей в измененное состояние сознания (также этот ритм применяется в современной трансовой психоделической музыке). Племя часто совершало ритуальные танцы или кружение вокруг костра, дыша определенным образом или осуществляя пение на определенный манер, что еще более способствовало расширению сознания. Иногда перед шаманским путешествием его участники принимали отвары из психоактивных растений – пейота, псилоцибиновых грибов, мухоморов, аяхуаски. Ритуал употребления аяхуаски и по сей день широко распространен среди народов Южной Америки, являясь эффективной альтернативой классической западной  медицине [см. фильм Другие миры].

  До средины 20-го века перечисленные практики были малознакомы для жителей Европы и США, интерес к ним возник вследствие одного почти случайного события, которое изменило мир…Источник

Ничего не напоминает круговая формация? А так:

1676805_original1670579_original1336753128_-oculus_santa_maria_assunta_di_collemaggio
Читаем детали: Разные типы порталов

Круговое расположение и движение во время ритуалов синхронихирует группу и открывает энергетический поток — портал, который потом можно использовать в любых нужных целях, все зависит от организаторов.

Придание сугубо сексуальной подоплеки танцу и бездумное, неосознанное повторение движений (например, twerking) искажает реальность танцора и зрителей в соответствуюущую сторону, концентрируя внимание на движущемся объекте (в случае twerking — пятой точки) понижает общие вибрации, развращает.  Такое действие, где сакральное значение танца снижается до сугубо мирских архетипов, сравнимо с урезанием буквиц.

Зрелище для наблюдателя опять же является игрой, в которой моделируется управление реальностью. Музыка, книги, кино или шоу – это все качели для души и разума. Изнурительный бег напряженных мыслей прекращается и переходит в полет на крыльях изящной мелодии или захватывающего сюжета. Что бы там ни происходило с героями картины, все это – лишь прирученная, дрессированная реальность, и наблюдатель беззаботно наслаждается представлением. (трансерфинг)

Танцы дервишей:

На церемонии Сема в Стамбуле

Я вздрогнул в кресле, когда пять мистиков в плащах хлопнули ладонями по земле и поднялись в унисон. Во всей комнате было тихо, и в воздухе чувствовалась необъяснимая энергия.

Здесь я сидел в 550-летнем хаммаме в Стамбуле , заполненном несколькими сотнями человек, собираясь стать свидетелем духовного танца, такого личного, но интригующего.

Я был здесь, чтобы увидеть, как знаменитые суфийские кружащиеся дервиши впадают в трансоподобное состояние во время так называемой церемонии Сема, кружащегося танца, который, как говорят, освобождает душу от мирских дел и приближает ее к Богу.

Наблюдение за церемонией кружения дервишей

Церемония началась с того, что ансамбль играл на множестве музыкальных инструментов, которых я никогда раньше не видел и не слышал. Закутанные в черное дервиши вышли и направились к середине комнаты. Были поклоны, медленные шаги и бормотание молитв, но все это было загадкой для всех, наблюдающих, поскольку не было повествования, объясняющего, что происходило.

Медленно, один за другим дервиши начали разворачиваться.Все началось с легкого вращения против часовой стрелки, которое набирало обороты, когда они поднимали руки к небу, и их юбки медленно начинали взлетать и подниматься.

Я почти чувствовал себя вторгшимся, наблюдая, как кто-то совершает духовное путешествие на моих глазах, но в то же время это было то, на что я не мог перестать смотреть. Это было потрясающе.

История кружащихся дервишей

Чтобы дать вам небольшую справочную информацию, кружащиеся дервиши, которых я видел в ту ночь, были частью Ордена Мевлеви, суфийского ордена, который был основан в Конье, Турция, еще в 13 веке.

Сегодня вы можете увидеть, как дервиши исполняют этот танец, известный как Церемония Сема, на публике, но так было не всегда.

Орден Мевлеви распространился в период Османской империи, однако их практика была запрещена в 1925 году, вскоре после того, как Турция получила независимость от османов и стала республикой. В этот период на кружащихся дервишей смотрели с подозрением, и их традиция была вынуждена уйти в подполье. Лишь в 1954 году суфийские дервиши снова получили частичное право выступать на публике; в первую очередь это было сделано для привлечения посетителей в Турцию.

Сегодня церемония Сема является частью шедевра устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО. Традиция с более чем 800-летним наследием считается важной частью наследия Турции, и ритуал преподается университетами и культурными организациями как способ сохранения истории и передачи ее следующему поколению.

Значение платья дервиша

Платье дервиша несет в себе много символики.Их белые одежды, известные как tennure, , являются символом смерти. Их длинные черные плащи, надетые перед началом церемонии, известны как хырка и символизируют могилу. И, наконец, войлочные коричневые шляпы, известные как kûlah или sikke , представляют собой надгробие. Короче говоря, их одежда символизирует смерть эго в их стремлении приблизиться к Аллаху.

Где можно увидеть кружащихся дервишей

Так хотите увидеть кружащихся дервишей в Стамбуле?

Есть много залов, где вы можете наблюдать, как кружащиеся дервиши исполняют церемонию Сема.Я прошел через Театр танца Ходжапаша , который находится в Сиркечи, недалеко от основных туристических достопримечательностей.

Что мне больше всего понравилось в этом танцевальном театре, так это то, что он расположен в старой турецкой бане, которой более 550 лет. Этот бывший хаммам, которым пользовались как мужчины, так и женщины, работал до 1988 года! Сидя под куполом главной ванны и наблюдая, как кружатся дервиши в такой исторической обстановке, это делало отдых еще более особенным.Это одна из тех вещей, которые вы должны сделать в Стамбуле !

Другая информация

  • Спектакль Istanbul Dervishes проходит каждый день в 19:00.
  • Взрослый билет стоит 60 турецких лир (около 30 долларов США). Забронируйте билет здесь .
  • Вступительный взнос включает прохладительные напитки.
  • Спектакль длится 1 час, без фото, видео и аплодисментов.
  • Адрес: Ankara Caddesi, Hocapaşa Hamam Sok No.3B

Фотографии дервишей в этом посте были взяты с веб-сайта Hodjapasha Dance Theatre, так как у меня, к сожалению, не было возможности сфотографировать дервишей!

Вы когда-нибудь видели кружащихся дервишей? Или вы смотрели другой духовный танец?

.

Танцовщица дервишей — d20PFSRD

Не все барды вдохновляют других своими выступлениями. Танцоры-дервиши входят в почти мистический транс, который позволяет им выходить за пределы нормы.

Владение оружием и доспехами

Танцоры дервишей получают навыки владения ятаганом и кукри.

Эта способность заменяет их умение рапирой и кнутом.

Боевой танец

Танцор-дервиш обучен использованию навыка Исполнения, особенно танца, для создания на себе магических эффектов.Это похоже на исполнение бардов, за исключением того, что танцор-дервиш влияет только на себя, и ему не нужно видеть или слышать свое собственное выступление. Боевые танцы трактуются как бардское выступление с точки зрения умений, способностей, эффектов и т. это закончилось. Преимущества боевых танцев действуют только тогда, когда бард одет в легкую броню или без нее.Как и у бардов, его нельзя поддерживать одновременно с другими исполнительскими способностями.

Начало боевого танца — это действие движения, но его можно поддерживать каждый раунд как свободное действие. Чтобы сменить боевой танец с одного эффекта на другой, танцор-дервиш должен остановить предыдущее выступление и начать новое как действие движения. Как и бард, танец дервиша немедленно заканчивается, если он убит, парализован, оглушен, потеряет сознание или иным образом лишен возможности совершать свободное действие в каждом раунде.Танцор-дервиш не может одновременно исполнять более одного боевого танца. На 10 уровне танцор-дервиш может начать боевой танец быстрым действием, а не действием движения.

Танцоры дервишей обретают воодушевляющую храбрость, внушают величие и вдохновляют героические типы бардов в виде боевых танцев, но они приносят пользу только самому танцору дервишей.

Ударный дождь (Su)

На 6 уровне танцор дервиша может использовать свой боевой танец для ускорения своих атак. Совершая действие полной атаки, он может совершить одну дополнительную атаку любым оружием, которое он держит, как если бы находился под действием заклинания ускорения.Он также получает бонус +1 к броскам атаки и бонус уклонения +1 к AC и спасброскам по Рефлексам. На 9-м уровне, а затем каждые три уровня бардов, эти бонусы увеличиваются на +1, до максимума +5 на 18-м уровне. Эти бонусы не суммируются с заклинанием ускорения.

Эта способность заменяет внушение и массовое внушение.

Поцелуй бритвы (Su)

На 8-м уровне танцор-дервиш может использовать свой боевой танец для увеличения критической дальности своего оружия. Все атаки, которые он совершает изготовленным оружием, рассматриваются так, как если бы он обладал умением «Улучшенный критический удар».Природное оружие и заклинания не затрагиваются.

Эта способность заменяет dirge of doom.

Лист на ветру (Вс)

На 14-м уровне танцор дервишей может использовать свой боевой танец, чтобы уклоняться от атак с неземной грацией и стряхивать последствия своих ран. В отличие от других боевых танцев, лист на ветру требует стандартных действий в каждом раунде, чтобы начать или поддерживать представление. В каждом раунде, включая первый, танцор дервиша получает бонус уклонения +6 к классу брони и на спасброски по рефлексам.В случае ранения он восстанавливает 1 очко урона за каждый уровень барда.

Эта способность заменяет устрашающую мелодию.

Флот (Su)

При исполнении боевого танца танцор-дервиш получает бонус улучшения +10 к своей наземной скорости. Этот бонус увеличивается на 5 футов за каждые четыре уровня бардов, полученных после 1-го уровня, до максимума +30 футов на 17-м уровне.

Эта способность заменяет знание бардов и мастера знаний.

Универсальный танец (Ex)

На 2-м уровне танцор дервиша получает бонус, равный половине его уровня на проверки Исполнения (танца).Он может использовать свой бонус к своему навыку исполнения (танца) вместо бонуса к акробатике.

Эта способность заменяет универсальную производительность.

Танец ярости (Вс)

На 12-м уровне танцор дервиша может атаковать более одного раза, когда он движется во время исполнения боевого танца. Он может комбинировать действие полной атаки с одним движением, принимая атаки в любой момент во время своего движения, но должен пройти не менее 5 футов между каждой атакой. Это движение обычно вызывает атаки при возможности.

Эта способность заменяет успокаивающее действие.

Battle Fury (Su)

На 20-м уровне танцор дервишей может выпустить вихрь ударов, исполняя боевой танец. В качестве действия полного раунда он может совершить одно действие движения и провести одну атаку со своим максимальным бонусом против каждой цели в пределах его досягаемости в любой момент своего движения, вплоть до максимального количества атак, равного уровню персонажа танцора дервиша. . Это движение обычно вызывает атаки при возможности.

Эта способность заменяет смертоносное представление.

Раздел 15: Уведомление об авторских правах

Pathfinder Ролевая игра Ultimate Combat. © 2011, Пайзо Паблишинг, ООО; Авторы: Джейсон Балман, Тим Хичкок, Колин МакКомб, Роб МакКрири, Джейсон Нельсон, Стивен Рэдни-МакФарланд, Шон К. Рейнольдс, Оуэн К. Стивенс и Расс Тейлор.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *