Танк перспективный: Перспективный танк «Объект 477А1»: реальность против мечты

Содержание

Перспективный танк «Объект 477А1»: реальность против мечты

О закрытых и забытых проектах военной техники могут вспоминать по разным причинам. Одна из них – тоска по ушедшим временам и желание вернуть былую мощь. При этом такие воспоминания нередко походят на самые обычные мечты, оторванные от жизни. Именно так выглядят нынешние обсуждения возобновления разработки перспективного танка «Объект 477А1». От этого проекта отказались много лет назад, но до сих пор находятся желающие продолжить разработку и даже довести многообещающую машину до серии и армии.
На этот раз о достаточно старом проекте «Объект 477А1», также известном по шифру «Нота», напомнил украинский специалист по бронетехнике Сергей Згурец. Не так давно он опубликовал свои мысли о дальнейшем развитии украинской бронетанковой программы. По его мнению, завершив производство основных танков «Оплот-Т» для Таиланда, промышленность должна освоить сборку совершенно новой техники. С. Згурец предлагает выпускать для собственной армии не только машины «Оплот-М», но и перспективные образцы с повышенными характеристиками.Перспективный танк «Объект 477А1»: реальность против мечты

Предполагаемый облик танка "477А" обр. 1993 г.

Украинский автор предлагает вспомнить о проекте «Объект 477А1» / «Нота», работы по которому завершились много лет назад. Он указывает, что эта машина могла стать настоящей революцией в танкостроении. Танк с высокими характеристиками предлагается перестроить в соответствии с текущими требованиями и технологическими возможностями. Так, 152-мм орудие следует заменить системой калибром 140 мм, разработанной в странах НАТО. Бортовую аппаратуру необходимо перестроить с использованием современной элементной базы.

С. Згурец утверждает, что один из построенных в прошлом ходовых макетов ОБТ «Нота» планировалось показать в прошлом году на киевском параде, посвященном Дню независимости. Это событие, как он полагает, вызвало бы «гораздо больший фурор, чем показ российской «Арматы» на Красной площади». Однако от публичной демонстрации макета отказались. Тем не менее, эксперт считает, что «Объект 477А1» следует обновить и поставить в серию. Реализация таких планов самым положительным образом скажется на состоянии украинского танкостроения.

Предложения украинского специалиста по бронетехнике выглядит любопытно и, с определенных точек зрения, весьма интересно. Тем не менее, реальное положение дел весьма сложно, и потому «Объект 477А1» не имеет никаких шансов выйти из стадии опытно-конструкторских работ. Впрочем, это не мешает рассмотреть один из самых интереснейших проектов последних десятилетий, а также оценить последние предложения по его доработке.

История проекта с шифром «Нота» уходит своими корнями в первую половину восьмидесятых годов. В то время все советские танкостроительные предприятия занимались проработкой облика перспективной боевой машины нового поколения. Харьковское конструкторское бюро по машиностроению с 1984 года разрабатывало проект под названием «Объект 477». Изначально он имел дополнительное имя «Боксер», которое впоследствии заменили на «Молот». По мере развития проекта к цифрам в обозначении добавилась литера «А».

Развитие танка «477А» / «Молот» продолжалось до начала девяностых годов. В скором будущем планировалось собрать опытную партию из нескольких десятков бронемашин и провести государственные испытания. Тем не менее, тяжелая обстановка в стране и последующий распад СССР не позволил выполнить все имевшиеся планы. Отсутствие достаточного финансирования привело к тому, что все немногочисленные «Молоты» отправились на хранение. Фактически эта техника осталась без будущего.

Впрочем, всего через несколько лет военные ведомства и оборонные предприятия независимых государств смогли возобновить сотрудничество, благодаря чему развитие харьковских проектов продолжилось. Имеющийся «Объект 477А» предлагалось доработать с использованием тех или иных систем. В таком виде танк получил обозначение «477А1» и имя «Нота». Несмотря на резкое сокращение темпов, работы были продолжены.

Заказчиком в рамках нового проекта выступало министерство обороны России. Головным разработчиком являлось ХКБМ; еще несколько предприятий привлекли к работам на правах поставщиков отдельных систем и комплектующих. Следует отметить, что такая международная кооперация в будущем стала одной из предпосылок к закрытию проекта.

Перспективный танк «Объект 477А1»: реальность против мечты
Предполагаемая схема ОБТ "Объект 477А1"

Проект «Нота», являясь дальнейшим развитием «Боксера» / «Молота», сохранял ряд принципиально новых для танкостроения идей и решений. Так, корпус предлагалось строить по традиционной схеме, но с размещением всего экипажа под защитой бортов и крыши. Соответственно, использовалась башня с максимальной автоматизацией процессов управления и подготовки к выстрелу. Лобовая часть корпуса получила модульное бронирование общей толщиной порядка 1 м. Борта защищались комплексом из пяти различных средств. Предусматривалось применение динамической и активной защиты.

Следует отметить, что получение высочайших технических и боевых характеристик привело к чрезмерному росту массы. Для удержания этого параметра на приемлемом уровне часть стальных деталей пришлось заменить титановыми – легкими, но дорогими. И даже после этого «Молот» и «Нота» едва укладывались в требования по массе.

Непосредственно за лобовой преградой внутри корпуса помещались отделение управления (у левого борта) и один из топливных баков (справа). Центральный отсек корпуса отдавался под боевое отделение, вмещавшее двух членов экипажа и автоматику заряжания. Корму традиционно отдали под силовые агрегаты.

Перспективные танки семейства «477» предлагалось комплектовать двигателями мощностью 1500 л.с. На большинстве опытных образцов использовались дизельные моторы, тогда как некоторые в порядке эксперимента оснастили газотурбинным. Рядом с двигателем помещалась трансмиссия, связанная с ведущими колесами заднего расположения. Характерной чертой «Ноты» и ее предшественников являлось удлиненное семикатковое шасси. На каждом борту имелось по семь опорных катков с индивидуальной подвеской на торсионах и гидравлических амортизаторах. Наличие седьмой пары катков позволило компенсировать рост размеров корпуса.

Важнейшей особенностью танка «Объект 477А1» являлось полувынесенное размещение орудия. Вместо традиционной башни на погоне корпуса помещался купол уменьшенных размеров с крупным центральным агрегатом, внутри которого находились казенник пушки и автоматические средства заряжания. При этом речь не шла о прямом заимствовании всех агрегатов у базового «Объекта 477А». Изменение требований к вооружению привело к переработке систем боевого отделения.

Заказчик решил сохранить орудие 2А73 калибра 152 мм. Одновременно с этим предлагалось использовать новые выстрелы. Изделия длиной около 1,8 потребовали переработать существующую конструкцию автомата заряжания. Для хранения и подачи боеприпасов использовались три барабанных магазина. В центре боевого отделения находился расходный барабан на 10 выстрелов. У бортов расположили еще два, на 12 снарядов каждый. Также имелись средства для перегрузки боеприпасов из пополняющих барабанов в расходный, а также для отправки выстрелов в камору орудия. Предложенная конструкция автомата заряжания имела определенные недостатки, но отличалась простотой, а также позволяла сделать первый выстрел всего за 4 с.

В проекте «Нота» предлагался уникальный комплекс управления вооружением, включавший множество различных приборов. Полные аналоги такой системы появились только в последние годы. Комплекс включал прицелы с разными оптическими и тепловыми каналами, развитый бортовой вычислитель, систему спутниковой навигации, средства государственного опознавания цели и т.д. Разрабатывался новый автомат сопровождения цели, изучалась возможность дополнения оптических приборов радиолокационной станцией. Наконец, в планах конструкторов ХКБМ было создание средств радиоуправления танком.

Перспективный танк «Объект 477А1»: реальность против мечты
Один из построенных макетов "Ноты"

Управлять боевой машиной должен был экипаж из трех человек. В передней части корпуса располагался механик-водитель. В боевом отделении, рядом с автоматом заряжания, находились наводчик и командир. Все члены экипажа имели собственные люки в крыше корпуса и куполе башни, оснащенные смотровыми приборами.

Все танки семейства «477» отличались большими габаритами, и «Объект 477А1» не должен был стать исключением. Длина машины с пушкой вперед превышала 10,5 м, высота – около 2,5 м. Ширина ограничивалась требованиями железнодорожного транспорта. Для сравнения, основные танки предыдущего поколения имели длину менее 9,5 м при высоте до 2,3 м. Масса бронемашины вплотную приблизилась к максимально допустимым 50 т.

Согласно разным источникам, в рамках проекта «Нота» было собрано около десятка макетных образцов, отличавшихся комплектацией и различными особенностями конструкции. Большая часть этих танков оставалась в Харькове, тогда как несколько были переданы России для изучения на собственных полигонах. Также в прошлом упоминался некий задел для строительства серийной техники.

Работы по танку «Объект 477А1» продолжались до начала двухтысячных годов. Затем Россия решила отказаться от этого проекта и прекратила финансирование работ. Вероятно, такое решение было связано с желанием сосредоточить все усилия на разработках собственных предприятий, таких как «Объект 195» или «Объект 640». Отказ российской стороны фактически поставил точку в истории перспективного проекта. Украина не могла продолжать работы самостоятельно, и потому проект пришлось заморозить.

По некоторым данным, через несколько лет после остановки работ украинские танкостроители попытались найти новых заказчиков. «Ноту» предлагали представителям разных иностранных армий, но они не проявили интереса к ней и не согласились оплатить продолжение разработки и в дальнейшем заказать серийную технику.

В течение долгих лет, как минимум, некоторые макетные образцы «477А1» простаивали без дела на украинских и российских площадках. Несмотря на секретность проекта, несколько раз в свободном доступе появлялись изображения этих машин. Впрочем, теперь такая секретность не имела особого смысла, хотя машины все же следовало охранять от промышленного шпионажа.

Несколько дней назад на Украине вновь вспомнили о проекте, некогда считавшемся перспективным и многообещающим. При этом сразу было предложено не просто запустить «Ноту» в серию, но предварительно модернизировать ее. В первую очередь, предлагалось заменить 152-мм пушку зарубежной системой калибром 140 мм, а электронику обновить с применением современных приборов. Ожидаемо такому танку предсказывают большое будущее.

Перспективный танк «Объект 477А1»: реальность против мечты
Вид с другого ракурса

Однако, рассматривая предлагаемый вариант модернизации «Объекта 477А1», следует вспомнить судьбу исходного проекта. Потеряв российскую поддержку, он остановился. Украина не могла самостоятельно продолжать работы по финансовым и производственным причинам, что и привело к фактическому прекращению работ. Так почему теперь следует ожидать, что сопредельное государство сможет самостоятельно выполнить все необходимые работы, осуществить модернизацию и доводку танка, а затем наладить его серийное производство?

Насколько известно, к моменту прекращения работ «Объект 477А1» все еще не был готов к прохождению полноценных испытаний, не говоря уже о службе в войсках. Таким образом, на его завершение требуется определенное время, а также соответствующее финансирование. Сумеет ли Украина найти нужные деньги – большой вопрос с предсказуемым ответом.

По политическим причинам Киев несколько лет назад разорвал военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Как следствие, теперь ему не удастся восстановить кооперацию, работавшую над проектом «Нота». Возможность создания новых связей с предприятиями других стран, в свою очередь, вызывает самые серьезные сомнения. А без зарубежных комплектующих невозможны как модернизация, так и простое завершение разработки исходного проекта.

Украина не может производить собственные пушки калибра 152 мм. Замена такого орудия на 140-мм тоже не решает актуальные проблемы. С. Згурец предлагает использовать пушку зарубежного производства, но все иностранные проекты такого рода уже прекращены. Более того, вряд ли зарубежные страны станут делиться с украинскими танкостроителями своими передовыми наработками. Впрочем, в проекте «Нота» можно было бы использовать собственное украинское орудие «Багира». Но и этот проект уже много лет не может выйти из категории экспериментальных разработок.

Схожим образом обстоит дело и с множеством других компонентов перспективного танка. Машине могут понадобиться современная электроника управления, оптико-электронные системы, средства защиты и т.д. Где их брать в существующей ситуации – вопрос без приемлемого ответа. Украинская промышленность способна предоставить часть требуемых комплектующих, но их, возможно, придется доработать в соответствии с требованиями «Ноты». Кроме того, может понадобиться и переделка самого танка.

Проект перспективного танка «Объект 477» / «Молот» стал важной страницей в истории советского танкостроения. Его дальнейшее развитие под названием «Объект 477А1» / «Нота» осталось в истории в качестве интереснейшего примера сохранения производственных связей и разработки новой техники силами нескольких государств, раньше бывших одной страной. Все говорит о том, что это будет главным достижением темы «Нота». Несмотря на множество обсуждений и самые смелые предложения, этот проект остановлен, а шансы на его возобновление отсутствуют. Ничто не мешает мечтать о возобновлении закрытого проекта, но реальность уже сказала свое веское слово.

По материалам сайтов:
http://btvt.info/
http://vestnik-rm.ru/
http://defence-blog.com/
http://gurkhan.blogspot.com/
https://andrei-bt.livejournal.com/

Обновлённые и новые. Развитие российского парка танков

В составе российской армии имеется множество танковых частей и соединений, составляющих основу ударной мощи. На вооружении состоят основные боевые танки ряда моделей и модификаций – как базовых типов, так и прошедшие модернизацию. Также ожидается принятие на вооружение новой техники с особыми возможностями. Рассмотрим текущее положение дел и перспективы танковых войск.

Т-72Б3 и его экипаж на учениях. Фото Минобороны РФ / mil.ru

Общая численность


Танковые части и подразделения присутствуют в составе всех общевойсковых армий сухопутных войск, а также имеются в береговых войсках военно-морского флота. Это могут быть танковые полки и бригады в составе армий или батальоны либо роты в составе мотострелковых соединений. Танки присутствуют на всех стратегических направлениях.

Актуальные показатели численности российского танкового парка официально не публикуются. В неофициальных открытых источниках присутствуют самые разные оценки. Так, авторитетный справочник IISS The Military Balance указывает, что в строю и в резерве российской армии имеется в общей сложности порядка 13 тыс. танков всех типов. Авторы военного рейтинга Global Firepower приводят другие цифры. По их данным, Россия имеет почти 22 тыс. танков.

При этом большую часть общей численности составляют танки на хранении. По данным The Military Balance, в резерве остается более 10 тыс. бронемашин, тогда как активный парк танковых частей не превышает 2800 единиц. Такое количество техники позволяет вооружить все танковые части и обеспечить требуемую боеспособность армии.

Наличие крупного резерва имеет свои плюсы. При необходимости эти танки можно будет вернуть в строй. Кроме того, некоторые проекты предусматривают перестройку и модернизацию именно техники с хранения и не затрагивают строевые машины.

Техника под модернизацию


В настоящее время на вооружении российской армии состоят танки трех моделей и нескольких модификаций. До начала текущих программ модернизации эксплуатировались ОБТ Т-72, Т-80 и Т-90 разных версий. Основную часть танкового парка составляли машины Т-72 разных модификаций – порядка 2 тыс. единиц. Еще около 6-7 тыс. таких танков находится на хранении.
Модернизированный Т-90М. Фото НПК "Уралвагонзавод"

Менее многочисленными являются ОБТ семейства Т-80 – не более 400-500 «активных» единиц и до 3 тыс. на хранении. Наименьшее распространение в прошлом получили Т-90 – для собственной армии построили около 550-600 таких танков. В строю остается ок. 350 единиц.

ОБТ имеющихся типов в целом способны продолжать службу, но их характеристики уже не в полной мере отвечают актуальным требованиям. В связи с этим армия запустила несколько проектов модернизации техники. С их помощью планировалось существенно обновить парк техники при разумных и приемлемых затратах.

На рубеже последних десятилетий был создан проект модернизации ОБТ Т-72Б с индексом «Б3». Перестройка техники по этому проекту началась в 2011 г. и продолжается до сих пор. В 2016 г. был разработан новый вариант модернизации Т-72Б3 с новыми изменениями и доработками, направленными на дополнительное повышение характеристик.

В середине десятых годов началась разработка проекта Т-90М «Прорыв-3». Он предлагает замену силовой установки, усиление защиты и монтаж новой СУО. К настоящему времени проектирование завершено, модернизированные танки прошли испытания, а проект получил одобрение Минобороны. Уже запущенна серийная модернизация строевых танков Т-90 и Т-90А.

В армии имеется несколько сотен танков Т80Б и Т-80БВ, эксплуатация которых может продолжаться после определенного обновления. Для этого был разработан проект модернизации Т-80БВМ, предлагающий усиление защиты и обновление СУО. Первый контракт на технику нового типа появился в 2017 г. В 2018-м армия получила первую партию отремонтированных и модернизированных Т-80БВМ.

Темпы модернизации


В прошлом в качестве аргумента в пользу проекта Т-72Б3 приводилась сравнительно малая стоимость перестройки танка. Капитальный ремонт и переоснащение серийного Т-72Б были заметно дешевле строительства нового Т-90А с теми же боевыми характеристиками и качествами. Оптимальные экономические показатели позволили армии запустить полномасштабную серийную модернизацию, результаты которой представляют большой интерес.
Один из первых Т-80БВМ. Фото Decoder / otvaga2004.mybb.ru

По разным данным, с 2011 г. модернизацию до Т-72Б3 прошло не менее 1000-1100 танков из строевых частей. Основная часть этого количества обновлена по исходному проекту «Б3». Не менее 150-200 танков модернизировали до Т-72Б3 обр. 2016 г. При этом численность Т-72Б3 в войсках постоянно увеличивается. Армия решила перестроить едва ли не весь имеющийся парк Т-72Б.

Первый заказ на модернизацию Т-90(А) до состояния Т-90М появился еще в 2017 г. Он предусматривал ремонт и обновление 20 строевых танков. Также военные пожелали получить 10 танков Т-90М новой постройки. Еще два контракта такого рода заключили в 2018 и 2019 гг. В ближайшем будущем Минобороны может разместить новые заказы.

По официальным и неофициальным данным, контракты предусматривают поставку 160 ОБТ Т-90М. Четверть этого количества построят заново, а остальные танки будут переделаны из серийных Т-90. Пока запланирована модернизация лишь трети из наличных Т-90(А). Что будет с остальными бронемашинами – неизвестно. Возможно, в будущем появятся новые заказы, и модернизацию пройдет весь парк техники.

Т-80БВМ уже выпускаются серийно и в заметных количествах. Заказ 2017 г. предусматривал поставку 62 машин в 2018-19 гг. По разным данным, к настоящему времени армия получила больше половины этой техники. Оставшиеся ОБТ передадут армии в ближайшие месяцы. Затем может появиться новый аналогичный заказ на несколько десятков танков.

Новая техника


Параллельно с модернизацией имеющихся ОБТ идут опытно-конструкторские работы по совершенно новым образцам бронетехники. В рамках программы «Армата» создается несколько бронемашин, в т.ч. основной танк Т-14. Эта машина уже вышла на испытания и даже строится малой серией. В ближайшем будущем ожидается ее принятие на вооружение со всеми соответствующими последствиями.
Танки Т-14 на параде. Фото Минобороны РФ / mil.ru

Опытная партия танков Т-14 появилась не позднее весны 2015 г. Именно эти машины впервые показали на Красной площади. Первые неофициальные сообщения о массовом строительстве ОБТ Т-14 относятся к 2016 г., когда стало известно о заказе на 100 единиц. В 2018-м армия заказала 132 бронемашины проекта «Армата» – в это число вошли танки, БМП и БРЭМ. Часть этих заказов уже выполнена; техника передается армии и проходит испытания.

В прошлом промышленность называла ожидаемые количества новой техники и сроки ее выпуска. В 2016 г. впервые озвучили необходимость строительства 2300 ОБТ Т-14. Их следовало построить к 2020 или 2025 г. – в зависимости от различных факторов. Впрочем, позже объявили об отсутствии необходимости в скором и массовом строительстве Т-14. Оказалось, что имеющиеся танки после модернизации соответствуют вызовам нынешнего времени, и можно продолжать доводку Т-14 без спешки.

Танки будущего


Доступные данные о событиях последних лет позволяют представить, как будут выглядеть российские танковые войска в ближней и средней перспективе. В этот период на вооружении будут оставаться Т-72, Т-80 и Т-90 в их последних версиях, а кроме того, ожидается появление принципиально новых ОБТ Т-14.

Постепенная модернизация наличной техники со временем позволит армии полностью перейти на современные образцы, такие как Т-72Б3 (в т.ч. обр. 2016 г.), Т-80БВМ и Т-90М. Танки более старых моделей отправятся на хранение без явных перспектив к возвращению в строй. Также будет осуществляться насыщение войск новыми «Арматами».

Очевидно, что по мере выработки ресурса Т-72, Т-80 и Т-90 новых модификаций придется списывать. К этому времени производство Т-14 наберет нужные темпы и сможет обеспечить замену устаревшей техники – возможно, даже в равных или близких количествах. Однако произойдет это только в отдаленном будущем. Т-90М, Т-80БВМ и Т-72Б3 еще смогут послужить в российской армии.

Таким образом, в последние годы можно наблюдать, как наши армия и оборонная промышленность обновляют парк бронетанковой техники, а также закладывают основу для дальнейших модернизаций в соответствии с требованиями будущих времен. Процесс развития отечественных основных танков продолжается и вносит самый серьезный вклад в общую обороноспособность.

каким станет наследник немецкого «Леопарда»


Германия и Франция намерены разработать общий основной боевой танк под названием Main Ground Combat System (MGCS). Полномасштабная разработка проекта еще не началась, но его участники уже высказывают свое мнение по разным вопросам. Также планируется модернизация наличной техники. В последние месяцы компания Rheinmetall Group опубликовала целый ряд материалов по актуальным проектам, и недавно появились новые, представляющие большой интерес.

Три кадра


20 ноября группа «Рейнметалл» опубликовала любопытную презентацию, раскрывающую актуальные подробности ее деятельности в сфере обороны и безопасности. В документе приведены сведения о существующих угрозах и вызовах, а также о способах противодействия им. Одной из тем стала бронетехника.

Три слайда презентации посвящены развитию бронетанковой техники, в т.ч. проекту MGCS, к разработке которого привлечена Rheinmetall. Проект находится на ранних стадиях, и требования к будущему ОБТ еще не определены. Однако это не помешало компании представить свои взгляды на танк в целом и отдельные его составляющие.

Вариант ОБТ на базе БМП KF41


Первый слайд на тему танков показал возможный облик танка будущего MGCS. На втором рассмотрели комплекс вооружения, предназначенный для танка другой архитектуры. Третий полностью отвели перспективному орудию увеличенного калибра. Любопытно, что слайды представляют несколько вариантов построения ОБТ. Кроме того, некоторые изображения и компоненты, несмотря на фактическую новизну, выглядят знакомыми.

Возможный облик


Rheinmetall показала возможный внешний вид ОБТ MGCS, соответствующий ее взглядам на проект. Представленное изображение трехмерной модели максимально похоже на ранее публиковавшиеся черно-белые эскизы и не имеет особых отличий. Учитывая уже известную информацию о концепте от «Рейнметалл», можно рассмотреть показанный рисунок подробнее.

"Цифровая башня"


Концептуальный проект предлагает строить ОБТ на базе гусеничного шасси KF41, изначально разработанного под тяжелую БМП. Вследствие этого танк должен иметь некоторые характерные черты, такие как переднемоторная компоновка, развитое навесное бронирование и активное использование кормовых объемов корпуса. В центре машины предлагается поместить обитаемый отсек-капсулу с экипажем.

Танк следует оснастить необитаемой башней со всем нужным вооружением и развитыми оптико-электронными средствами. Агрегаты боевого отделения должны находиться как внутри купола, так и ниже погона башни, в корпусе. Вынос экипажа в собственный отсек приводит к необходимости автоматизации ряда процессов. Часть функций экипажа может быть доверена компьютеру с функциями искусственного интеллекта.

ОБТ на основе KF41 может иметь орудие калибром от 105 до 130 мм – по желанию заказчика. За счет более совершенной конструкции и развитой СУО он сможет показывать высокие боевые качества и превосходить нынешние танки с современным вооружением. Не забыто и пулеметное вооружение. На крыше башни предлагается ставить дистанционно управляемый боевой модуль.

Цифровая башня


Второй слайд демонстрирует разработку под названием Digital Turret – «цифровая башня». Показаны трехмерные изображения танка на шасси Leopard 2 с новой башней, башня отдельно и ее внутреннее оснащение. В отличие от предыдущего слайда, демонстрируется привычное обитаемое боевое отделение с набором аппаратуры, уже успевшим стать стандартным, – чего нельзя сказать об орудии «цифровой башни».

Изделие Digital Turret вмещает два автоматизированных рабочих места для командира и наводчика, расположенные по бокам от казенника пушки. На местах экипажа имеются жидкокристаллические мониторы и набор необходимых пультов управления, в т.ч. двуручный «штурвал» управления башней и орудием.

Бортовая электроника новой башни должна обеспечивать наблюдение за местностью и поражение противника из всех видов оружия, поддерживать связь и передачу данных о поле боя, а также управлять приданными беспилотными наземными машинами и летательными аппаратами.

130-мм орудие


В качестве главного оружия для цифровой башни предлагается перспективная 130-мм гладкоствольная пушка. Она должна использовать крупные и тяжелые унитарные выстрелы, из-за чего применяется автомат заряжания. Дополнительное вооружение включает ДУБМ на крыше башни.

Увеличенный калибр


Третий слайд на тему развития бронетехники показал уже известную 130-мм гладкоствольную пушку повышенной мощности. Компания «Рейнметалл» создала это изделие несколько лет назад и с 2016 г. регулярно показывает на различных выставках. В презентации приводится изображение орудия и боеприпасов на выставочном стенде.

Согласно официальным данным, новая 130-мм пушка является вариантом глубокой модернизации существующего орудия калибром 120 мм. Исходная конструкция была увеличена под новый калибр и усовершенствована с применением современных наработок и технологий. Основные агрегаты усилены соответственно новым нагрузкам. Длина ствола, несмотря на рост калибра, осталась на уровне 55 калибров.

Специально для новой пушки созданы унитарные выстрелы нескольких типов. Увеличение калибра на 10 мм позволило увеличить эффективность бронебойного подкалиберного снаряда на 50%. При использовании снарядов иных классов обеспечивается рост дальности и могущества.

В Rheinmetall считают, что такая пушка может найти применение в проектах модернизации существующих ОБТ или при создании новых боевых машин, таких как MGCS. Необходимость использования такого орудия объясняют ростом характеристик защиты современной бронетехники. Существующие 120-мм танковые пушки не всегда могут справляться с вражеской броней, и в будущем такая ситуация только ухудшится. Повышение калибра и связанных с ним характеристик, как утверждается, позволит обеспечить превосходство над техникой потенциального противника.

Неновые новинки


Группа Rheinmetall давно занимается разработкой и модернизацией бронетехники и накопила солидный опыт. Сейчас он используется как при обновлении существующих машин, так и при разработке совершенно новых. В ближайшем будущем Германия и Франция начнут разработку перспективного ОБТ MGCS, и «Рейнметаллу» предстоит играть важную роль в этом процессе.Танки будущего: каким станет наследник немецкого «Леопарда»

ОБТ Leopard 2 с башней под 130-мм орудие


В недавней презентации компания представила свои основные идеи в контексте разработки новых боевых машин и их ключевых комплектующих. Пока подобные решения не были реализованы на практике, но в будущем их могут использовать в полной мере.

Тем не менее, далеко не все идеи из презентации смогут дойти до воплощения. Компания Rheinmetall будет участвовать в проекте MGCS в качестве разработчика вооружений и систем управления огнем. Это означает, что она вряд ли сможет повлиять на разработку общего облика ОБТ и шасси для него. Куда большей будет роль компании при создании башни.

Вследствие этого проект ОБТ на базе БМП KF41 имеет неопределенное будущее. Он может заинтересовать заказчиков в лице Берлина и Парижа и получить развитие, но возможно и иное развитие событий. Другие участники проекта MGCS могут продавить свои предложения в контексте архитектуры и шасси танка.

В сфере вооружений и СУО ситуация выглядит иначе. Именно «Рейнметалл» сделает требуемую пушку и сопутствующие системы. Сейчас она готова предложить несколько вариантов комплексов вооружения разной архитектуры и с отличающейся комплектацией. Вариант для дальнейшей разработки будет выбираться с учетом тактико-технических требований заказчика.

Наработки для будущего


Насколько известно, ТТТ по программе Main Ground Combat System пока не сформированы. Также не решен ряд вопросов организационного характера. Подобная подготовка к созданию совместного проекта завершится в ближайшее время, после чего промышленность двух стран приступит к реальной работе.

Вполне возможно, что некоторые из идей и решений от Rheinmetall Group, представленных в последнее время и в недавней презентации, найдут применение в реальном проекте MGCS. Какие именно черты перейдут от нарисованных танков к реальным машинам – покажет время.

Танки без будущего. Смелые технические решения и отсутствие перспектив

В последние годы появилась масса открытых данных на тему развития советского танкостроения. Как оказалось, в последние годы существования СССР отечественные предприятия прорабатывали самые смелые идеи во всех основных областях. Поиском принципиально новых идей и решений занимались все танкостроительные организации; значительный вклад в этой области сделало харьковское ХКБМ / ОКБ-520. С конца семидесятых оно вело активные научно-исследовательские работы и искало оптимальный вариант танка будущего.

Вопросы компоновки


На протяжении многих десятилетий отечественные танки строились по классической компоновке, но предлагались и альтернативные варианты. Поиск новых компоновок был связан с необходимостью повышения живучести, а также с применением особых агрегатов. К примеру, предлагалось поменять местами обитаемый и моторный отсеки, а также разработать полностью автоматическое боевое отделение.Танки без будущего. Смелые технические решения и отсутствие перспектив
Макет танка с задним расположением обитаемого отсека и увеличенной ВЛД

В ряде аванпроектов от ХКБМ использовалась нестандартная компоновка с улучшенной защитой экипажа при обстреле с передних углов. В ней носовая часть корпуса получала максимальную защиту и вмещала топливные баки. Центральный отсек, находившийся под башней, отдавался под двигатель и трансмиссию; непосредственно за ним расположили защищенный объем с боекомплектом и автоматом заряжания. Для экипажа предназначался кормовой отсек.

Такая компоновка могла потребовать применение особой ходовой части. В этом случае на каждом борту присутствовало по две гусеницы разной длины. Их ведущие колеса находились в центре борта, рядом с МТО. Подобное шасси отличалось сложностью конструкции, но должно было показывать большую живучесть.

Впрочем, предлагались и менее смелые компоновочные решения. Так, один из вариантов проекта «490» предусматривал широкое применение автоматики, за счет которого экипаж сокращался до двух человек. Их места находились под башней. Часть объемов корпуса, например, место для традиционного отделения управления, при этом можно было использовать под топливо или боекомплект. В том же проекте предусматривались меры, направленные на оптимизацию использования внутренних объемов.

Усиление защиты


В основе компоновки с кормовым отделением экипажа лежали идеи повышения защищенности и живучести. При этом речь шла не только об изменении порядка отсеков, но и о конструкции бронирования. Изучались разные варианты защиты, способные остановить современные и перспективные снаряды.Танки без будущего. Смелые технические решения и отсутствие перспектив
Разные варианты бронекорпуса и башни для такой машины

Один из вариантов танка такой компоновки предусматривал использование классической конструкции корпуса с мощной лобовой преградой и горизонтальной крыши с погоном башни. Другие варианты предлагали использовать наклонную крышу. В таком случае обеспечивалась максимальная защита почти всей лобовой проекции, но усложнялась конструкция башни и средств ее монтажа. В частности, наклонное размещение погона не позволяло стрелять с малыми углами возвышения в заднюю полусферу.

Лобовая проекция должна была получать комбинированную защиту. Велся поиск оптимальных материалов и пропорций бронирования, дающих наилучшую защиту. Предлагались весьма смелые идеи. Так, блок комбинированной брони мог стать топливным баком: дизельное топливо предлагалось заливать в пространство между стальными листами и использовать в качестве неметаллического наполнителя.

В ХКБМ учитывали последние успехи в сфере средств дополнительной защиты. Прорабатывалось применение динамической и активной защиты в накладном и интегрированном исполнении.

Подвижность


С учетом боевой массы, превышающей 50-52 т, танки будущего могли нуждаться в двигателях мощностью не менее 1000 л.с. Предлагалась использовать моторы с двумя уровнями мощности. Первый режим, обеспечивающий меньшую мощность, предназначался для работы в простых условиях, а максимальную мощность следовало развивать в бою или на сложной местности.Танки без будущего. Смелые технические решения и отсутствие перспектив
Танк с четырехгусеничной ходовой частью

Изучались разные варианты ходовой части, например, шел поиск вариантов улучшения торсионной подвески. Также прорабатывались и испытывались конструкции с управляемой гидропневматической подвеской. За счет совершенствования торсионной подвески планировалось сократить потребные объемы внутри корпуса, а гидропневматическая система давала ряд новых функций и преимуществ.

До стадии испытаний ходового макета дошла идея шасси с двумя гусеницами на борт и центральными ведущими колесами. При всей своей сложности, такой танк действительно мог иметь требуемую подвижность. В зависимости от конкретных требований, шасси с четырьмя гусеницами могло иметь как один, так и два двигателя. В последнем случае один мотор отвечал за переднюю пару гусениц, второй – за заднюю.

Размещение обитаемого отсека в корме привело к появлению любопытного предложения. На марше такой танк должен был двигаться кормой вперед, что обеспечивало хороший обзор дороги. Для этого требовались соответствующая трансмиссия и «двойной» пост управления водителя. В бой такой танк должен был идти носом вперед – в этом случае удобству вождения предпочли живучесть.

Танки без будущего. Смелые технические решения и отсутствие перспектив
Бронемашина менее смелой компоновки

Огневая мощь


С начала восьмидесятых прорабатывалась возможность использования не только 125-мм танковых пушек, но и новых орудий калибром 130 и 152 мм. Применение такого оружия ставило новые технические задачи, для которых предлагались самые интересные решения.

Все новые проекты ОКБ-520 предусматривали применение автоматов заряжания с подачей боеприпасов из механизированных укладок. В зависимости от компоновки танка, боекомплект мог храниться в корпусе или в кормовой нише башни. При разделении боевого и обитаемого отделений использование «ручных» укладок полностью исключалось.

Одни аванпроекты предусматривали использование автоматизированной башни традиционного вида. В других предусматривалось применение необитаемого боевого отделения, размещенного на некотором удалении от экипажа. Также прорабатывался вопрос использования на одном танке сразу двух пушек. В этом случае башня могла помещаться в корме корпуса, над экипажем. На ее бортах располагались качающиеся агрегаты с пушками калибра до 152 мм.

Танки без будущего. Смелые технические решения и отсутствие перспектив
Один из макетов танка "490"

В качестве вспомогательного вооружения танка будущего предлагалось использовать пулеметы на дистанционно управляемых боевых модулях, а также спаренные системы.

Особые требования предъявлялись к средствам наблюдения и управления огнем. Экипаж, вне зависимости от его расположения, должен был иметь полный обзор окружающего пространства с возможностью наведения оружия. Для решения таких задач предлагалось использовать телекамеры и ПНВ. Размещение средств наблюдения и прицелов определялось в соответствии с конструкцией танка и компоновкой вооружений.

Танк без будущего


Как ХКБМ / ОКБ-520, так и другие танкостроительные организации Советского Союза предлагали и изучали самые разные идеи в контексте повышения тактико-технических характеристик бронетанковой техники, и нередко речь шла о самых смелых нововведениях. Ожидалось, что дальнейшая проработка и реализация новых идей приведет к созданию техники с улучшенными возможностями, которая, в свою очередь, обеспечит армии преимущество перед противником.

Однако подавляющее большинство самых смелых идей прошлого не нашла применения в реальных проектах. Их внедрению помешали несколько объективных факторов разного рода. Прежде всего, это распад СССР, сделавший невозможным полноценное продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Развал страны сломал кооперацию, а также ударил по экономике независимых государств. Улучшение обстановки на международной арене использовали как повод для сокращения финансирования танкостроения.

Танки без будущего. Смелые технические решения и отсутствие перспектив
Реконструкция облика двухпушечного танка

Насколько известно, в ХКБМ продолжили поиск новых решений и даже разрабатывали с их помощью новые проекты. Тем не менее, практические результаты так и не были получены. Современное украинское танкостроение в основном направлено на развитие и доработку существующих конструкций. Проектирование и строительство принципиально машин фактически невозможно.

Впрочем, и более развитое российское танкостроение в своих последних проектах не стало широко внедрять чрезмерно смелые конструкторские решения. При этом используются определенные многообещающие нововведения, пока не выходившие из стадии ОКР или аванпроектов. Такие решения как необитаемое боевое отделение, общий отсек экипажа и широкое использование автоматизированных и электронных систем доведены до малосерийного производства, а вскоре должны положительно повлиять на боеспособность армии.

В истории советского танкостроения восьмидесятые годы стали весьма интересным периодом. Ведущие предприятия искали оптимальный облик танка будущего и прорабатывали различные его аспекты. Однако экономические и политические процессы второй половины десятилетия, а затем распад страны привели к известным последствиям. Многие варианты танка будущего так и остались на бумаге. Есть все основания полагать, что значительная часть наработок по этой теме и в будущем не дойдет до серии.

Самые Новые Боевые Танки России 2020-2020, Новейшие Военные Разработки ВС РФ, Современные Фото и Видео

30.04.2019

Наконец-то минобороны представило на своем официальном сайте фотографии новейших российских танков и боевых машин. Теперь мы можем видеть, как выглядит бронетехника на платформах «Армата», «Курганец», «Бумеранг» и самоходная артиллерийская установка «Коалиция», а также противотанковый ракетный корпус «Корнет».

Разработкой танка на платформе «Армата» с 2000 года занимался «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. В 2013 году «Армата» была впервые представлена на закрытом показе, а серийное производство новейших машин на ее базе и поставка их в войска начались после испытаний в 2020 году.

22

44

11

55

77

66

33

Танкостроение России находится в постоянном развитии. В основу новых типов боевых машин положены самые последние достижения науки и техники. По своим тактико-техническим характеристикам российские новейшие танки значительно превосходят машины предшествующих поколений.

Т 14 армата

Т 14 армата

Разработки последних лет направлены на создание тяжёлой унифицированной платформы под шифром «Армата». Это перспективная гусеничная платформа, на основе которой для Вооружённых Сил России будут создаваться боевые танки пятого поколения. На их шасси планируется выпускать целый ряд видов различной военной техники.

Компоновка «Арматы» практически идентична незавершённому проекту танка Т-95 или «Чёрный орёл». Внутри корпуса находится обитаемая бронекапсула, в которой помещен экипаж. За ней размещено боевое отделение, включающее необитаемую башню сверху, позади него устроен моторный отсек.

Т 14

Т 14

Т-14 «Армата» сменит находящиеся сегодня на вооружении танки Т-72, Т-80, Т-90.

Танк Т-14

Танк Т-14

Новый боевой танк

Многие функциональные разработки и параметры новой машины существенно отличают его от аналогичных конструкций. У него принципиально иные тактико-технические характеристики. Применена схема размещения экипажа в бронированной изолированной капсуле в передней части танка за мощной лобовой бронёй. Это обеспечивает изоляцию экипажа от боекомплекта орудия.

Тактико-технические данные

  • Общая масса – 48 т
  • Экипаж – 3 чел
  • Мощность двигателя – 1500-2000 л.с.
  • Имеется дополнительная силовая установка
  • Время, необходимое для замены двигателя – 0,5 ч
  • Скорость движения максимальная – 90 км/час
  • Запас хода – 500 км
  • Дальность обнаружения цели – 5 км
  • Дальность поражения цели – 8 км
  • Боевая скорострельность – 12 выстрелов в минуту

Имеется возможность кругового обзора с помощью специальной камеры, установлен также командирский панорамный прицел, имеется активная и динамическая защита. Новая радиолокационная станция способна вести одновременно 25 аэродинамических и 40 динамических целей, контролировать территорию радиусом более 100 километров. Т-14 способен в автоматическом режиме уничтожать все летящие в него ракеты или снаряды любого типа.

Схема Т-14

Схема Т-14

Впервые в России на танке оборудуют цифровую информационно-управляющую систему – «цифровой борт». Она производит запуск, управление, диагностику и регулировку параметров механизмов. В случае обнаружения неполадки электроника сообщает о том, что именно вышло из строя, и подскажет вариант устранения неполадки и необходимых мер. Иными словами, поломку будет устранять не ремонтная бригада или экипаж, а электроника.

Рисунок Т 14

Рисунок Т 14

Вооружение

Главный калибр «Арматы» — гладкоствольная пушка 2А82 125-мм. Управление ею полностью дистанционно. Возможна также установка пушки 2А83 152-мм. Используется принципиально новый автомат подачи боеприпасов, емкость которого достигает 40 снарядов разного назначения. Стрельбу можно эффективно вести как из стационарной позиции, так и в движении. Боекомплект танка находится в специальном защищенном модуле.

«Армата» стреляет осколочно-фугасными, бронебойными и кумулятивными снарядами, а также управляемыми ракетами с электронным, спутниковым и инфракрасным наведением. По сути, Т-14 — не просто танк, а универсальная ударная машина. Она объединяет в себе ракетный тактический комплекс, противовоздушную зенитную систему, разведывательный комплекс и собственно танк.

Новые танки России

Новые танки России

В систему вооружения машины включен спаренный с пушкой пулемёт калибра 7,62-мм. Он находится на башне снаружи, соединён с пушкой приводом. В снаряженном боекомплекте пулемета 1000 патронов, столько же хранится в лентах на корме башни в ящике для запасных частей. Дополнительно может устанавливаться пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм со снаряженным БК на 300 патронов и столько же в ящике ЗИП. Управление пулеметом дистанционное при помощи компьютера и электроприводов.

Новейшие российские танки

Новейшие российские танки

Специально для танка Вооруженных Сил России нового поколения с 2014 года разрабатывают новую управляемую ракету с улучшенными характеристиками. К ней предъявляются высокие требования по пробиванию брони, дальности поражения цели и поражающей заброневой мощности, но при сохранении калибра 125 мм.

Новый танк

Новый танк

Управление огнём танка

Ведение огня в Т-14 управляется прицельным комплексом. Его основные преимущества:

  • Наличие визирного и встроенного лазерного каналов управления, дальномера
  • Возможность регулировки визирного канала кратностью от 4 до 12
  • Дальность, на которой распознаётся объект – 5 км
  • Максимальное расстояние, измеряемое дальномером – 7,5 км
  • Оборудование прицела-дублёра на зависимой линии прицела
  • Устройство баллистического вычислителя
  • Автоматическое сопровождение целей
  • Усовершенствованный стабилизатор вооружения

Танк оснащается радарами на базе антенной решетки АФАР, состоящей из большого количества сот-микроволновых передатчиков. Такая антенна обладает способностью быстро изменить направление локации.

Новый танк

Новый танк

Силовая установка, трансмиссия и управление

В основе силовой установки танка заложен отечественный дизельный двигатель марки А-85-3А. Его ресурс не меньше 2000 часов. Технические характеристики:

  • Тип двигателя – Х-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный с газотурбинным наддувом и промежуточным воздушным охлаждением
  • Смесеобразование – впрыск топлива
  • Мощность – 1500 л.с.
  • Масса – 1550 кг
  • Габариты: длина – 813 мм, ширина – 1300 мм, высота – 820 мм
  • Подвеска у «Арматы» управляемая, 6-катковая, на лопастных амортизаторах. Дифференциальный механизм оснащён гидрообъёмной передачей. Автоматическая 12-ступенчатая коробка передач может переключаться вручную. К органам управления относятся: штурвал, педали тормоза и газа, рычаг для переключения скоростей.

Схема нового танка

Схема нового танка

Комплексная система защиты

Система защиты танка Т-14 состоит из нескольких составляющих:

  • Броневой защиты. Новый танк на платформе «Армата» защищается специально разработанной броневой сталью. Её характеристики позволяют уменьшить толщину листа и общий вес конструкций.
  • Активной защиты «Афганит», принятой к внедрению в 2014 году. Специально предусмотренные заряды выпускаются против снарядов и ракет противника, поражая их на расстоянии не больше 20 метров. Пусковая установка выполнена из лафета, который вращается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Ударное ядро наводится на цель при помощи программированного инициирования взрывателей.
  • Динамической защиты. Суть её заключается в том, что по бортам башни устанавливают по три блока. Это – контейнеры с элементами динамической защиты, которые разделены наполнителем. Борта защищаются установкой по семь аналогичных блоков. Кормовая зона закрывается решётчатыми экранами на корпусе и башне. Устанавливаются перед боевыми действиями в особых случаях, например, в условиях города. Дополнительный вес составляет почти тонну, однако это не особо снижает подвижность танка.

Т-14 — танк не просто новый, он определил перспективы танкостроения в России на десятилетия вперёд. В ближайшие годы планируется произвести не менее 2-3 тысячи танков этого типа и бронемашин на его базе.

Видео: новые российские танки

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

Приземистые и гибридные: какими станут танки будущего


Мне часто приходится отвечать на вопросы, которые связаны с тем или иным видом вооружения. Как ни странно, но избыток информации иногда даже вреднее недостатка. Сегодня разговор пойдет о танках будущего. И вообще, есть ли будущее у танков...

Мне понятно, откуда «ветер дует». Почему вообще появились вопросы о будущем танковых частей и соединений. Именно от избытка информации от «ученых и специалистов по прогнозированию» современных войн. Там вызрела точка зрения о закате танков как вооружения.

На чем основана эта точка зрения? Прежде всего на появлении в арсенале армии легких и достаточно эффективных ПТС. Сегодня солдату не надо преодолевать открытые площади ползком для броска гранаты. Достаточно «Мухи» или подобного оружия, которого достаточно даже в мотострелковом отделении.

Есть ещё одна точка зрения, связанная с верой в людей. Когда-то давно, в детстве, отец усаживая меня на колени и давая мне, пятилетнему мальцу «порулить» МАЗом-502, сказал фразу, которая мне помогает до сих пор. «Запомни сынок, все, кто едет по дороге рядом, сзади, впереди, навстречу - дураки. Поэтому води машину по умному. Будь умным! На дороге насмотришься: бывает когда встречаются два дурака».

Достаточно много читателей считают, что больше большой войны не будет. И танки для прорыва обороны или наоборот, для обороны больше не понадобятся. Ведь не дураки же европейцы или американцы ещё раз заваривать ту же кашу, что была заварена в 30-40-е годы прошлого века. Ну так водители на дороге тоже не хотят попадать в аварии, а аварий каждый день…

Есть ещё «великие американские генералы», благодаря которым появилась вера в могущество высокотехнологичного, точнее, высокоточного оружия. Оттуда же к нам пришли и т.н. бесконтактные войны. Постреляем ракетами друг в друга, запустим роботов и будем сидеть в пунктах управления за тысячи километров, пока эти железяки с электронной начинкой будут друг друга уничтожать. Не война, а шахматный турнир.

Ну и последний аргумент из серии «ну посмотри сам». Современная война скоротечна. И решать боевые задачи в основном будут ССО и части или соединения быстрого реагирования. Бесспорно, ССО и части быстрого реагирования хороши для «затыкания дырок» и выполнения локальных задач. Но посмотрю я на парашютно-десантную бригаду или даже дивизию ВДВ, которая «попрет в лоб» на полностью укомплектованный мотострелковый полк. 

Нет, время танков не прошло и ещё долго не пройдет. В одной из статей я уже писал причину, почему это не произойдет. Сколько ракет не запускай, сколько роботов не используй, но основную задачу любого боя или сражения, занятие вражеских позиций, выполняет солдат мотострелок. Перешагнул солдат вражеский окоп, занял вражеский блиндаж, обедает на вражеской батарее, значит всё. И танк этому самому бойцу огромнейший помощник, защитник, крепость и кулак ударный.

Что такое современный танк? Тот же Т-34 или "Тигр", те же машины времен Первой мировой войны, но с улучшенными характеристиками, напичканные электроникой и автоматикой, имеющие лучшую броню. Но, все это всего лишь меняет тактику танкового боя, но не меняет суть танковых подразделений. Либо броневой кулак, либо миникрепость на гусеницах в обороне.

Как будет выглядеть танк будущего?


Если посмотреть на мировое танкостроение, то выявляются сразу два направления создания современных машин. Первое направление, постоянно критикуемое нашими «диванными танкистами», но признанное основным сегодня а подавляющем большинстве стран-производителей, это модернизация уже существующих образцов машин.

Меня иногда удивляет либеральное отношение читателей к западным танкостроителям и нетерпимое к нашим. Модернизировать "Абрамс" в девятый (!) раз до уровня M1A2 SEP V2 хорошо, а Т-72 плохо. Немцы свой "Леопард 2" модернизировали до уровня 2A7+, хорошо. Мы со своим Т-90 «безнадежно отстаем». Даже украинцы модернизируют свои Т-80УД до Т-84 «Оплот». Странная, как минимум точка зрения.

Знаете, сколько и каких стран занимаются реальной разработкой новых танков? Не говорят о необходимости создания и прочее, а делают? Всего пять стран! Россия, Китай, Северная и Южная Кореи, Япония. Плюс турки, которые создали танк больше для того, чтобы войти в список стран-производителей.

Исходя из основной задачи танков в бою, машина должна уметь уничтожать все то, что мешает мотострелкам выполнить задачу. Некоторые читатели, насмотревшись фильмов про войну, уверены, что танк прежде всего должен уничтожать танки противника. Полнейшая глупость. Танковый бой - это исключение из правил. У общевойскового командира достаточно ПТС для уничтожения танков противника. Танк против танка это «последний довод короля». Но вполне возможный в условиях войны.

Российский танк, скорее всего, будет иметь пушку того же калибра, что и сейчас - 125 мм. При этом длина ствола орудия увеличится. В этом случае мы сможем использовать бронебойно-подкалиберные снаряды с удлиненным бронебойным сердечником. Правда, следует заметить, что у нас уже есть и другая танковая пушка, калибром 140 мм. Однако использование её в современных машинах проблематично из-за резкого сокращения боекомплекта танка.

Западные же танки, скорее всего, будут использовать именно 140-мм пушки. По крайней мере, немцы уже активно работают именно с таким орудием для своего "Леопарда". Да и американцы разрабатывают именно такую пушку.

Следующий важный вопрос - высота машины. Танки станут приземистее. Дело в том, что главные требования заказчиков танков просты и понятны. Во-первых, танк должен быть незаметным как можно более долгое время. Во-вторых, танк должен иметь как можно меньшую площадь как в лобовой, так и в боковых проекциях. В-третьих, танк должен «держать удар», быть стойким к попаданиям снарядов и других ПТС.

Танк станет более подвижным. Уже сегодня этому уделяется огромное внимание. Особенно на тяжелых западных машинах. Значит, во-первых будет увеличена мощность двигателя и крутящий момент. Что-то революционное в двигателях не произойдет? Те же дизеля и газотурбинные двигатели... Но всё же возможно и появление гибридов. И гибриды в данном случае - вовсе не дань моде, а вопрос эффективности, в том числе и по запасу топлива, и по его расходу, а значит и по запасу хода танка.

Далее, следует ожидать массового появления гидромеханических автоматических трансмиссий. По крайней мере, уже сегодня в западных странах они уже используются. Не думаю, что мы и Китай будем долго отставать в этом вопросе.

Говорить о перспективных танках можно бесконечно. Но у меня сегодня ещё одна задача. Ответить на вопросы тех, кто уже «похоронил» танки. Потому и коснулся я всего лишь небольшой части перспективных наработок, которые уже существуют. Танкам быть!  Пусть они выглядеть будут несколько иначе. Пусть набиты будут электроникой. Пусть систем защиты у них будет множество, но это все равно будут танки. Те самые броневые кулаки мотострелков. 

Советский перспективный танк необычной компоновки


В 1980-е годы существовало мнение, что танки традиционной компоновки устарели, поэтому отечественные конструкторы помимо классических танков вели работу и по созданию перспективных боевых машин, которые по своей конструкции значительно отличались от привычных нам советских машин второго послевоенного поколения. По имеющимся данным в Харькове наряду с доводкой нового основного боевого танка Объект 477А, параллельно начались работы по перспективному танку, который должен был стать машиной XXI века.

Мы попытались воссоздать предполагаемый внешний вид данной боевой машины. Внешне он должен был разительно отличаться от всего, что было в СССР ранее. Оригинальным решением должно было стать применение четырехгусеничного движителя. На танке должна была монтироваться спарка из двухтактных двигателей серии 6ТД, каждый из которых работал на свою пару гусениц. В результате общая мощность силовой установки могла достигать рекордных величин. Однако в случае необходимости один из двигателей мог отключаться, что позволяло существенно экономить топливо.

Каждый из двух двигателей должен был иметь по две коробки передач (всего 4), которые передавали мощность к ведущим колесам всех четырех гусеничных лент. При повреждении одной из гусеничных лент танк не терял подвижность и мог продолжать движение, выполняя боевую задачу.

В качестве вооружения должна была применяться мощная 152-мм пушка с автоматом заряжания. Благодаря этому оружию советская перспективная машина могла бы уничтожить любой из западных танков, состоявших в то время на вооружении или находящийся в разработке. В качестве вспомогательного вооружения должен был использоваться пулемет НСВТ калибра 12,7-мм, смонтированный на крыше в дистанционно управляемой установке.

Танк предполагалось оснастить панорамным многоканальным прицелом и перископическими приборами наблюдения в поворотных установках, а также радиолокационным прицелом.

Экипаж, состоящий из двух человек, размещался в самой неуязвимой части танка – в корме. Для входа и выхода имелись кормовые люки.
Необычная компоновка давала экипажу максимальную защиту при использовании танка в классическом танковом бою. Кроме того, применение перспективной динамической защиты еще больше увеличивало защищенность не только в передней полусфере, но и с бортов. Недостатками данной машины являются: чрезмерная сложность и трудоемкий процесс обслуживания.

По материалам открытых интернет-источников

Ниже представлена визуализация вышеописанного проекта перспективного советского танка необычной компоновки. Рисунок является собственной интерпретацией автора и не претендует на какое-либо строгое техническое соответствие.

Разработка перспективного танка в США

В 80-х - начале 90-х годов в ведущих танкостроительных странах - СССР, США, Германии, Франции велась разработка перспективного танка. При этом велся активный поиск решений по компоновке, составу экипажа и распределению его задач. Повышения характеристик танка можно было добиться за счет сокращения экипажа за счет установки автомата заряжания, такое решение было принято во всех перспективных разработках западных стран.Это позволило уменьшить внутренний объем танка, усилить бронирование без значительного увеличения массы.

Развитие электроники и средств автоматизации позволило развить компоновку еще дальше, сократив экипаж до двух человек. Сокращение экипажа до двух человек позволяет решить ряд проблемных вопросов: усиление защиты, дублирование работы экипажа, более полные эргономические требования, уменьшение веса и габаритов танка.Однако существует ряд нерешенных вопросов, связанных с загруженностью экипажа и управлением агрегатом [1].

Выбор компоновки танка и состава экипажа был очень актуальной проблемой как в СССР, так и в странах Запада и до конечной точки в этом вопросе еще не дошло.

В материале рассмотрен ряд концепций компоновки перспективного танка в США, проработанных в конце 80-х, начале 90-х годов тактико-технологическим управлением агентства по развитию перспективных проектов DARPA. [2] и сравнил их с некоторыми хорошо известными разработками, проведенными в первом.СССР.

Вариант танка с экипажем 2 человека и необитаемой башней
Танк с экипажем 2 человека отличается повышенной подвижностью, низким силуэтом. Соотношение длины гусеницы и ширины корпуса в этом варианте близко к идеальному 1,5: 1, что обеспечивает хорошие поворотные характеристики.

Резервуар выполнен по шестиступенчатой ​​схеме шасси. Высота башни соответствует высоте башни танка Abrams, но ее площадь уменьшена на 50% в лобовой проекции и на 40% в боковой.Резервирование лобовой части необитаемой башни обеспечивает высокую защиту боевого отделения Agai

.

Проект перспективного танка «Объект 299»

. На протяжении всей истории танковые инженеры работали над созданием новых машин, существенно отличающихся от существующей техники. Например, в конце восьмидесятых годов несколько конструкторских бюро Советского Союза начали работы над перспективным танком. Большой интерес вызывают разработки конструкторов Ленинградского Кировского завода (впоследствии КБ «Спецмаш»). Предложенные в проекте решения были настолько смелыми, что некоторые из них претворяются в жизнь только сейчас.

В рамках проекта «Объект 299» было решено использовать имеющийся опыт, а также широко применять новейшие идеи. Таким образом, перспективный танк должен был иметь необычную для отечественного танкостроения компоновку, оригинальное вооружение, а также нестандартный подход к размещению экипажа. Кроме того, «Объект 299» изначально создавался как универсальная платформа, которая может быть базой для основного танка, боевой машины пехоты тяжелого класса, инженерной машины и даже для носителя противотанковых ракет.Все это сильно усложняло разработку проекта, но должно было существенно удешевить строительную технику и облегчить ее обслуживание.

Для решения ряда различных задач было решено построить танк «Объект 299» нестандартной компоновки. В передней части корпуса предлагалось разместить моторный отсек, за ним должна была находиться бронекапсула с экипажем, а все питание отдавалось под боевое отделение. Одним из главных преимуществ такой компоновки была возможность значительного повышения уровня защиты машины по сравнению с существующей техникой.Таким образом, появилась возможность установить на танк лобовую защиту, эквивалентную 800-900 мм гомогенной брони, а также улучшить защиту экипажа за счет дополнительного бронирования обитаемого объема.

В качестве силовой установки для нового танка изначально предлагался газотурбинный двигатель мощностью 1500 л.с. В дальнейшем планировалось повысить подвижность бронемашины за счет использования более мощных двигателей, до 2000 л.с. По некоторым данным, для танка «Объект 299» в будущем предполагалось создать газотурбинный двигатель мощностью около 1800 л.с.с расходом топлива на уровне современных дизелей.

Ходовая часть «Объекта 299» получила по семь опорных катков с торсионной подвеской. В связи с передним двигателем ведущие колеса должны были находиться в передней части борта, направляющие - в кормовой.

Экипаж боевой машины из двух или трех человек (в зависимости от модификации) должен был в общем объеме находиться в средней части корпуса. В связи с такой компоновкой экипаж танка или другой техники должен был обзавестись несколькими оригинальными системами.Необходимо было обеспечить максимально возможный обзор, а также оборудовать рабочие места экипажа средствами управления всеми существующими системами. В частности, требовалось создать автоматизированное необитаемое боевое отделение, полностью управляемое с рабочих мест экипажа.

Для решения этой проблемы предлагалось оборудовать танк перископическими приборами в крыше жилого отсека. Кроме того, танк мог получить систему камеры C

.

Знай свой резервуар: обзор типов резервуаров

World of Tanks включает пять различных классов техники. Каждый из них играет уникальную, но жизненно важную роль на поле боя, и опытный командир танка поймет и освоит каждый класс, изучив все их важные различия. Чтобы добиться успеха в бою, необходимо понимать, как работают эти машины. Читайте обзор каждого класса автомобилей!

Легкие танки | Средние танки | Тяжелые танки | Истребители танков | Артиллерия


Легкие танки: скорость


Тактика «беги и стреляй» определенно применима в легком танке

Легкие танки () быстрее большинства других машин на поле боя.Взамен они, как правило, имеют слабую броню по сравнению с другими типами техники. В результате их самая важная роль - фланкеры или разведчики.

Находясь в легком танке, нужно помнить два ключевых принципа: продолжать движение и оставаться скрытым . Помните: из-за отсутствия брони практически любой другой танк представляет собой угрозу, включая легкие танки противника! Однако компромисс заключается в том, что вы, вероятно, будете одним из самых быстрых транспортных средств в бою, и вы обязательно должны использовать это в своих интересах.

Изучите эти основные принципы на раннем этапе, и у вас будет прочный фундамент для изучения правильных методов разведки, когда вы перейдете к битвам более высокого уровня.

Рекомендуется для начинающих: III flag M3 Стюарт , III flag Pz.Kpfw. Я Ausf. С и III flag BT-7

flag Средние танки: Мастер на все руки

flag
Средние танки: костяк вашей команды

В некотором смысле средние танки (flag) лучше всего можно описать как нечто среднее между легкими и тяжелыми танками.Средние танки часто быстрее тяжелых, но медленнее большинства легких. Точно так же средние танки могут похвастаться более сильным вооружением, чем большинство легких танков, но по большей части превосходят тяжелые танки.

Во время сражения на среднем танке первой задачей должно быть наблюдение за ходом боя. В зависимости от множества переменных, таких как карта, состав вашей команды и матчмейкер, средним танкам, возможно, потребуется выполнять такие роли, как разведчики, фланкеры, вспомогательный огонь и даже в качестве бойцов.Все зависит от сценария!

Учитывая эти возможности, средние танки следует использовать в качестве единиц быстрого реагирования, где вы можете использовать свою скорость, чтобы ослабить фланговую атаку противника, свою огневую мощь, чтобы усилить штурм, или свою броню, чтобы защитить свою базу от нападения. нападение врага.

Рекомендуется для начинающих: В flag M4 Шерман , В flag Pz.Kpfw. IV Ausf. ЧАС , IV flag Матильда и В flag Т-34

flag Тяжелые танки: The Bruisers

flag
При необходимости звоните в тяжелые танки

Тяжелые танки (flag) обладают самой прочной броней и могут обладать серьезной огневой мощью. По этой причине их часто считают скандалистами на поле боя.Хотя этот тяжелый танк менее маневренный, чем другие машины, он способствует безудержному распределению наносимого урона и поглощения.

Естественно, тяжелые танки хорошо сочетаются с другими тяжелыми танками, и это зрелище стоит увидеть. Часто битва между тяжелыми танками заканчивается небольшой войной на истощение, когда команда, у которой выживут тяжелые танки, извлекает выгоду из оставшейся огневой мощи. Кроме того, тяжелые танки наиболее эффективны для контроля и прорыва через узкие места, где у танков только один путь к цели.Их прочная броня и мощный урон позволяют им «танковать» ключевые позиции.

Задача тяжелого танка - разрушить команду противника, будь то запугивание с помощью грубой силы или просто зловещее появление на стратегической позиции.

Рекомендуется для начинающих: В flag Т1 тяжёлый танк , VI flag ВК 36.01 (В) , В flag КВ-1 и В flag Черчилль I

flag ПТ-САУ: Overwatch

flag
Steady делает это - не спускайте глаз с цели!

Роль истребителей танков (flag) уникальна тем, что им, как правило, не хватает того, о чем часто забывают: башни.Они также имеют различные различия в броне, подвижности и вооружении. Некоторые имеют скорость, сравнимую с легкими и средними танками, а у других есть орудия, которые часто превышают урон тяжелых танков. Истребители танков так же уникальны, как и командующие ими танкисты!

Как вы могли догадаться, их тезка уместна, потому что они вооружены массивным устрашающим оружием. Меткий выстрел может оставить довольно большие вмятины даже в самом сильном бронированном противнике. Однако есть одна загвоздка - отсутствие турелей на САУ означает (по большей части), что их можно обойти с фланга.

Истребители танков полагаются на свое мощное вооружение, чтобы определять исход боя. Таким образом, они могут считаться снайперами поля боя. При эффективной игре истребители танков абсолютно безжалостны; Хорошо расположенная ПТ-САУ, спрятанная на выгодной позиции, может заблокировать все продвижение противника. Истребители танков имеют решающее значение для успеха любой команды.

Рекомендуется новичкам: III flag Мардер II , III flag Валентина АТ & III flag T56 GMC

flag Артиллерия: множитель силы

flag
Вы же не хотите сидеть на месте с одним из них в команде противника!

Игровая артиллерия (flag), также известная как самоходка (САУ), требует дисциплины и терпения.Эти машины обладают одним из самых мощных и мощных видов оружия в игре; однако артиллерия всегда играет вспомогательную роль. Хороший командир артиллерии будет полагаться на своих товарищей по команде, особенно на легкие танки, чтобы выявить врага.

Когда вы доставляете неожиданные снаряды сверху, обязательно не теряйте свой выстрел! Наблюдая за попаданием залпа по врагу, вы улыбнетесь, но выбирайте с умом - крупнокалиберные орудия означают долгое время перезарядки. Каждый выстрел показывает ближайшим врагам, что вы стреляете в них; когда они снуют и прячутся, ваша способность поразить эту цель и повлиять на битву резко уменьшается, если вражеские цели внезапно укрываются.

Поскольку артиллерия наиболее эффективна, когда она скрыта и на больших расстояниях, использование маскировочной сети почти всегда необходимо. Как только битва начнется, не забудьте найти и сохранить сильную, но скрытую огневую позицию и проявите терпение! Вам понадобятся товарищи по команде, чтобы обнаруживать врагов за вас. Часто лучше дождаться идеального выстрела, сделать его и перебраться на новую позицию, чтобы избежать потенциального контр-артиллерийского огня. В противном случае противник может определить вашу позицию, заметив ваши трассеры, и приблизиться для легкого убийства.

Рекомендуется для начинающих: II flag СУ-18 и III flag Жрец M7

.

Танки Promise на IMDB перед выпуском благодаря туркам

Тысячи турецких троллей закидывают новый фильм Кристиана Бейла «Обещание» на IMDB еще до его выхода в свет в попытке дискредитировать геноцид армян

  • «Обещание», фильм, действие которого происходит на фоне армянского геноцид, премьера назначена на пятницу
  • Тролли, организованные на турецкой доске объявлений, уже наводнили страницы фильма на IMDB 62000 обзоров с одной звездой
  • Зверства против армянского народа в конце Османской империи считаются первым геноцидом 20 века
  • Но Турция отказалась использовать этот термин для определения ужаса, который они устроили
  • По состоянию на среду большинство негативных отзывов было снято
  • Сейчас , большинство отзывов положительные и осуждают предыдущий троллинг.

Эшли Коллман для Dailymail.com

Опубликовано: | Обновлено:

Новый фильм Кристиана Бейла «Обещание» выйдет в прокат не раньше пятницы, но его рейтинг IMDB уже опровергнут десятками тысяч однозвездочных обзоров. ,

В фильме, действие которого происходит в конце Османской империи, Бэйл играет репортера Associated Press, освещающего геноцид армян.

В то время как зверства в значительной степени считаются первым геноцидом 20-го века, Турция по-прежнему отказывается использовать этот термин в отношении массовых убийств.

Услышав тему фильма, тролли организовали турецкую доску объявлений, подобную 4Chan или Reddit, чтобы выразить протест против фильма, дав ему однозвездочные обзоры на IMDB.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ - прокрутите вниз для просмотра видео

The new Christian Bale film The Promise has yet to be released, but it has already received thousands of negative reviews on IMDB from trolls who deny the Armenian genocide  The new Christian Bale film The Promise has yet to be released, but it has already received thousands of negative reviews on IMDB from trolls who deny the Armenian genocide 

Новый фильм Кристиана Бейла «Обещание» еще не вышел, но он уже получил тысячи негативных отзывов на IMDB от троллей, отрицающих геноцид армян

By Wednesday, only 87 reviews remained on The Promise By Wednesday, only 87 reviews remained on The Promise

К среде на IMDB-странице The Promise осталось только 87 отзывов - большинство из них положительные и немногие вызывают предыдущий троллинг

'Ребята, Голливуд снимает большой фильм о так называемом геноциде армян, и трейлер уже посмотрели 700k раз.Нам нужно срочно что-то делать », - написал один пользователь.

The Washington Post сообщает, что фильм собрал более 120 000 отзывов пользователей на сайте, несмотря на тот факт, что лишь несколько сотен инсайдеров индустрии видели фильм на фестивалях перед его выпуском.

«Все, что я знаю, это то, что мы были примерно в доме на 900 мест [в Toronto Film Fesitval], и в конце были настоящие овации, а затем вы видите почти 100 000 человек, которые утверждают, что фильм никуда не годится», Продюсер Майк Медавой сообщил Hollywood Reporter.

Почти 62 000 из этих обзоров были оценены в одну звезду - это самый низкий рейтинг, который вы можете дать фильму.

The film depicts a love triangle between Bale The film depicts a love triangle between Bale

В фильме изображен любовный треугольник между персонажем американского журналиста Бэйла (справа) и армянскими персонажами, которых играют Шарлотта Ле Бон (слева) и Оскар Исаак (в центре).

В одной из рецензий говорится: «Фильм основан на лжи так вы знаете, чего ожидать. Я влюбился в положительные отзывы, даже не осознавая, что они написаны армянами для того, чтобы навязать свою политическую повестку дня ничего не подозревающим кинозрителям.'

До того, как IMDB вмешался и снял обзоры, отрицательные отзывы поместили «Обещание» в топ-10 фильмов с худшими рейтингами на сайте.

По состоянию на среду осталось 87 отзывов - многие из них высоко оценены, а некоторые протестуют против более раннего троллинга.

Это не первый раз, когда тролли собираются, чтобы дискредитировать что-то, используя IMDB или другие сайты с рейтингами.

Недавний специальный стенд-ап Netflix Эми Шумер был наводнен негативными отзывами сторонников Дональда Трампа о комиках, придерживающихся левых политических убеждений.

Полностью женская перезагрузка Ghostbusters также вызвала негативные отзывы.

Обещание будет выпущено в пятницу всего за три дня до ежегодного армянского Дня памяти жертв массовых убийств.

The film depicts a love triangle between Bale The film depicts a love triangle between Bale

По оценкам, османы убили 1,5 миллиона армян в ходе геноцида

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *