Техника удара рукой: Урок 2.14 «Единые» удары руками |

Содержание

Техника ударов руками | Kickboxing Life

Удары рукамиПочему, обучаясь кикбоксингу, следует начинать с отработки ударов руками?

Удары руками являются универсальным оружием, которое используют бойцы разных видов единоборств. Это удобный инструмент для защиты в узком пространстве. При ударах руками движения осуществляются мышцами гораздо меньшего размера (по сравнению с ногами), что обеспечивает скорость и точность ударов. Даже при том, что удары ногами более мощные и результативные, на ринге кикбоксеры наносят руками намного большее количество ударов. Ведь они менее утомительны, и в последних раундах это становится заметнее.

Прежде чем начать бить руками, обратите внимание, как сжат кулак (вы же не хотите получить травму?!). Как придать кулаку идеальную форму:

  1. Раскройте вашу руку.
  2. Постепенно сгибайте пальцы, имитируя процесс скручивания.
  3. Сожмите пальцы так, чтобы пястно-фаланговые суставы стали хорошо видны.
  4. Согните большой палец и расположите его поперек ладони, разместив на тыльной поверхности средних фаланг указательного и среднего пальцев.

Как сжать кулак

Удар наносится двумя наиболее выступающими и крупными пястно-фаланговыми суставами. Кулак сильно сжимается только в момент соприкосновения с целью.

ударная поверхностьударная поверхность кулака

Не зная анатомии удара, ни накачанные руки, ни большая масса тела уже не имеют значения. Сила удара начинается с пальцев ваших ног! Поднимаясь на носки и делая поворот вокруг своей оси, вы закладываете фундамент для успешного удара. Затем силовой элемент в удар добавляют ноги, за которыми следует вращение бедра. Не остаются в стороне мышцы спины и живота, внося свою лепту в формировании силы удара. Таким образом, мышцы вашей руки и плечевого пояса не одиноки в своей работе.

Большинство ударов руками в кикбоксинге были заимствованы из классического бокса. К основным  из них относятся:

— прямой удар (джеб, панч)

— боковой удар (хук)

— удар снизу (апперкот)

– удар рукой с разворота (бэк-фист)

Удары руками можно отвлечь противника, удерживать его на дистанции или нанести сокрушающее действие. Все удары сопровождаются выдохом. После каждого удара рука по той же траектории возвращается назад ( ни в коем случае не отпускать её вниз). Упражнения вначале разучивать в замедленном темпе, пока движение не запомниться на мышечном уровне. Далее можно увеличивать быстроту и темп до максимума.

Прямой удар рукой (Ф.Емельяненко) | КНИГА БОЙЦА

Разберём ударную технику рук в стойке. Все технические действия у разных бойцов весьма отличаются, потому что, сколько школ, столько нюансов и различий. Так же у каждого бойца есть под себя своя техника, свои личные особенности. У кого-то низкий рост, у кого-то высокий, кто-то с длинными руками, а кто-то с руками покороче. Поэтому так много различных видов техник. Однако мы всегда должны стараться выполнять правильно. Особенности уже это личное дело каждого. Как в школе нас учат писать по прописям, но в итоге у каждого свой почерк. Поэтому во время тренировки нужно всегда стараться работать правильно. То есть если вы поставите удар, то в бою он уже естественным образом пройдёт правильно. И для того, чтобы начать отрабатывать комбинации ударов руками, необходимо изучить базовую технику.

Выделим некоторые очевидные, но важные нюансы.
1. Работать над техникой необходимо непосредственно с тренером.
2. Заниматься отработкой ударов нужно перед зеркалом, чтобы видеть себя и свои ошибки.

3. Тренироваться вместе лучше всего с тем, кто выше по мастерству, чтобы учиться, сравнивать технику и выявлять свои ошибки.

Левый прямой удар рукой

Стойка. Когда зеркало находится перед вами, то работать желательно немножко наискось, чтобы вы видели себя через левое плечо, то есть через плечо, которое впереди.

Стойка

Стойка

Удар. Ещё один важный нюанс – доворачиваем кулаки, чтобы рука не ломалась в обратную сторону при ударе.

Доворачиваем кулак

Доворачиваем кулак

Прямой это тот удар, который идёт по кратчайшей траектории. Рука находится на уровне глаз соперника. По прямой разгибаем руку вперед, локоть снизу . Левой ногой делаем маленький подшаг и разворот. В момент прохода удара добавляем инерции корпусом.

Прямой удар левой

Прямой удар левой

Правая рука прикрывает корпус, а левое плечо защищает от удара в голову.

Прямой удар левой

Прямой удар левой

Плечи разворачиваются так, что получается прямая линия по направлению к сопернику от костяшек пальцев левой руки до правого плеча.

Прямая линия от кулака до плеча

Прямая линия от кулака до плеча


Прямой удар левой

Прямой удар левой

Такое положение в момент удара позволяет «зарядиться» на второй прямой удар, боковой или снизу, нырок или уклон.
После любого действия нужно «заряжаться» на любое следующее движение.

Нырок

Нырок


Уклон

Уклон

Каждое движение выполняется в движении либо с шагом вперед, либо с шагом назад, либо в сторону. Любое движение выполняется со смещением с линии атаки и сокращение дистанции.
После удара левая рука возвращается в исходное положение по той же траектории, словно камень не резинке.

Правый прямой удар рукой

При выполнении правого прямого удара, смысл тот же, как и при левом ударе рукой, то есть движение проходит по кратчайшей траектории в цель.

Прямой удар правой

Прямой удар правой

На что нужно обратить внимание. Руки меняются, положение меняется, однако по-прежнему нужно закрываться, справа защищает плечо, а слева рука, локоть закрывает корпус. Точно такая же прямая линия от кулака до плеча.

Справа защищает плечо, а слева рука, локоть закрывает корпус

Справа защищает плечо, а слева рука, локоть закрывает корпус

При ударе центр тяжести смещается с правой ноги на левую. Словно толкаем ядро вперед. С правой ноги делаем толчок и разворачиваемся на носочке. Плечи разворачиваются, центр тяжести не выходит за стопу левой ноги.

Положение ног при правом ударе рукой

Положение ног при правом ударе рукой

Удар нужно уметь проводить в движении. Вперед, назад, в стороны, в любом положение нужно уметь увидеть цель, поймать момент и провести прямой удар рукой удар.

Статья составлена на основе видеоурока от Фёдора Емельяненко, который можно просмотреть полностью на Ютубе

Техника ударов руками. Современный бокс

Общее понятие о технике ударов руками

Удары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в боксе.

При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное место тела противника и достичь определенной силы удара с тем, чтобы отрицательно повлиять на его боеспособность. Точность ударного движения зависит от скорости и длительности движения. Чем выше скорость, тем сложнее управлять движением, чем короче ударное движение, тем сложнее оказывать воздействие на него. Поэтому эффективность ударов руками сильно зависит от возможности управлять движением на высоких скоростях его выполнения.

В ударном движении участвуют отдельные звенья тела, включающиеся в работу в определенной последовательности. Участие нижней части тела в механике удара происходит по следующей трехсуставной кинематической цепи: стопа – голень – бедро. Эта кинематическая цепь, передавая поступательное движение туловищу, способствует ускорению вращения таза. При опоре на левую ногу вращение происходит вокруг вертикальной оси, проходящей через левую стопу и левый тазобедренный сустав; при опоре на правую ногу вращение происходит вокруг оси, проходящей через правую стопу и правый тазобедренный сустав.

От кинематической цепи стопа – голень – бедро движение передается на следующую трехсуставную цепь. При нанесении ударов усилия передаются от стопы на голень и бедро, затем на таз, туловище к поясу верхней конечности и от него – на ударную часть кисти. Таким образом, начиная с первого момента ударного действия (от толчка стопой) и до заключительного, сила и скорость как бы нарастают в каждой цепи. Чем меньше мышцы, тем быстрее они могут сокращаться, но вместе с тем они должны быть достаточно сильными, чтобы поддержать поступательный эффект крупных мышц и ускорить действие, тем самым увеличивая силу удара. В зависимости от направления удара в активную работу включаются те или иные группы мышц, от качественного действия которых зависят скорость и сила удара. Высота цели удара (удар в голову или туловище) существенной роли в структуре ударных движений не играет. Структура движений при ударе различается в зависимости от поставленных задач: произвести удар максимально сильно или максимально быстро в зависимости от тактических задач, возникающих в ходе поединка.

Установка в ударном движении определяет величину силы удара и общее время ударного движения.

При установке «на силу» ударный импульс наибольший, но и время ударного движения наибольшее. При выигрыше в силе мы проигрываем в скорости. При установке «на быстроту» ударный импульс наименьший, но и время ударного движения наименьшее. Уменьшение показателя силы дает выигрыш в скорости нанесения удара. Характер удара может меняться в зависимости от степени нарастания скорости ударного движения или силы во времени. В поединке применяют три типа ударов.

Для ударов первого типа характерно минимальное проявление скорости или силы. По тактическому назначению такие удары являются разведывательными.

Для ударов второго типа характерно оптимальное соотношение силы или скорости (75 % от максимальной величины). По тактическому назначению такие удары являются одним из основных средств ведения боя.

Для ударов третьего типа характерно максимальное проявление скорости или силы удара. В поединке они применяются эпизодически, в тактически подготовленных ситуациях. Такие удары принято называть акцентированными.

По механике выполнения технику каждого из ударов руками характеризует ее основа и детали.

Основа техники – это совокупность относительно неизменных, необходимых и достаточных для решения двигательной задачи частей действия. Эти части называются звеньями основы техники. Так основу техники прямого удара правой рукой в голову составляют:

– перемещение тела в направлении удара;

– поворот туловища справа налево;

– ударное движение правой руки.

Детали техники – это второстепенные особенности действия, не нарушающие его основного механизма. К деталям техники прямого удара правой рукой в голову относятся:

– положение головы во время удара;

– положение левой руки;

– скорость возврата в исходное положение.

Детали техники могут видоизменяться в зависимости от условий и целей применения конкретного действия и от индивидуальных особенностей боксера.

Кроме того, каждый из основных ударов руками может видоизменяться по длине и направленности в зависимости от дистанции, с которой он наносится, положения рук противника, его защиты, а также от самого атакующего, который должен страховаться защитами во время своих атак. Но индивидуализация техники ударов руками возможна только с приобретением боевого опыта и на основе совершенного владения основной техникой выполнения ударов руками.

Ударной поверхностью кулака служат основания фаланг указательного и среднего пальцев для прямых ударов, боковых ударов и ударов снизу. В начальный момент удара пальцы не напряжены. Непосредственно перед ударом они напрягаются и крепко сжимаются, что обеспечивает необходимую жесткость при соударении.

Для предохранения от травм кисти рук необходимо бинтовать эластичным бинтом. Кисть должна быть забинтована так, чтобы бинт не давил на кисть в ее раскрытом положении и хорошо стягивал в сжатом положении. Существуют различные способы бинтования рук. Один из вариантов показан на фото 13

.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Сильный удар рукой

    Когда говорят о том, чтобы усилить удары руками в первую очередь вспоминают об отжиманиях от пола, битье тяжёлого мешка и макивары, а также о работе с отягощениями типа гантелек. И это абсолютно правильно. Но далеко не каждый может позволить себе повесить на просторах своей городской квартиры тяжёлый боксёрский мешок, а от макивары, когда по ней работаешь грохот, словно Третья мировая началась.   Хочу предложить свой метод, который ни в коей мере не отрицает вышеописанные. И может как замечательно дополнять их, так и на некоторое время быть единственным вкупе с отжиманиями на ударных поверхностях рук (костяшки кулака, ладонь и т.д.) и отработкой ударов не в полную силу на несущих стенах Вашего жилища. Кулаки при работе по стене, если хочется побить посильнее, защищаем, одевая снарядные перчатки. Ладонью можно бить без всяческих обмоток. Главное не переборщить. При определённой наработке  ладонью можно будет бить почти со всей силы и локтем (мышцами, а не костью!). Действительно сильный удар рукой нужно ставить постепенно, без блошиной возни.  Кстати, купить боксерские перчатки в магазине ФАЙТЕР можно по очень достойным ценам. Только выбирайте тщательно!

     Теперь о непосредственно том упражнении, которое будет строить сильный удар рукой. Для этого нам понадобится металлический стальной  прут диаметром 20-25 мм (можно толще типа лома), пространство, где можно им работать вдали от люстры и чего-нибудь дорогого и легко бьющегося. С помощью этого нехитрого снаряда можно проработать почти всё, что нужно для правильного приложения силы тела в ударе, а также неплохо укрепить кисти, запястья. А ведь крепкие запястья и кисти — это то, чего не хватает многим тренирующимся, упорно занимающимся в секциях единоборств даже не по одному году. К тому же вынесенный центр тяжести прута заставит Вас стоять чётко и приземисто, а не расхлябанно. Через некоторое время выработается навык всегда стоять очень устойчиво в готовности к молниеносному движению (вспомните иайдо). Все Ваши удары рук пойдут от ног, что и является одним из основных и базовых их критериев правильности. Если хочется ещё больше нагрузить ноги, чтоб были, как рессоры, то садимся в стойке пониже (кстати, ниже, не значит шире!!).

    Сначала статика. Что мы получим? Крепкие сухожилия и твёрдые мышцы, возможность превратить своё тело в монолит в фазе контакта с целью и её пробива, что позволит избежать негативных последствий отдачи от удара. Короче, будет проще ПРОБИВАТЬ цель. Это ведь не мало. Берём наш прут так близко от одного из его концов, чтобы вытянув руку горизонтально относительно пола Вы могли удерживать его около минуты и более. Сначала работаем с кулаком, обращённым большим пальцем вверх. Это конечная фаза прямого удара вертикальным кулаком. Потом то же самое делаем с горизонтально обращённым кулаком. Тут надо не забыть, что для горизонтального удара кулаком (ладонь смотрит в пол) нужно будет отработать варианты как с большей нагрузкой на указательный и средний пальцы, так и на мизинец и безымянный. То же самое справедливо и для проработки конечного положения ударов типа апперкот (ладонь обращена строго вверх).
    Динамика куда как разнообразнее. Именно работая в динамике мы закрепим навык мощного, чёткого удара из крепкой стойки. Не бывает ударов вообще. Есть конкретные удары. Поэтому совершенствуя в основном боковой удар кулаком с прутом следует выполнять больше диагональных ударов сверху, а также горизонтальных, удары снизу под углом более 45 градусов к вертикали.
    БАЗА. Из положения ноги на ширине плеч работаем диагональные удары сверху и снизу, а также горизонтальные, вертикальные и, конечно же, тычковые.  Хваты также используем разные и постоянно их меняем, чтобы наиболее полно проработать мускулы и сухожилия рук, которые отвечают за жёсткость нашей руки в ударе, что кулаком, что ладонью. Насчет воспитания действительно жесткого кулака круто помогают , на первый взгляд, детские упражнения с яварами, которые предлагает один уважаемый человек (опять же, если вы никому их не покажете, то можете сделать свои бесплатные, но более-мнеее корявые, я вот думал-думал и заказал, вид знаете ли, не стыдно заниматься в людных местах).
    РАБОТА ИЗ БОЕВОЙ СТОЙКИ. Самое интересное, что, если стойка была неправильной, то работа с шестом, металлическим прутом или ломом сделает Вашу стойку устойчивой, чёткой и красивой при условии постоянных упражнений с данными предметами ежедневно не менее получаса на протяжении хотя бы месяцев двух-трёх.  Делаем всё то же, что и в БАЗЕ, только ноги разведём шагом вперёд или назад. Прут сам даст Вам почувствовать, как нужно стоять, чтобы было удобно им орудовать. Все движения нужно делать как в одноимённом, так и в разноимённом варианте. Когда освоитесь с одиночными движениями, начинайте работать сериями движений по два-три удара. Единственный критерий — Ваше ощущение, что удары не гасят один другой, а наоборот разгоняют друг дружку.
    РАБОТА В ДВИЖЕНИИ. Обязательны к выполнению удары с шагами. Для начала отрабатываете из положения ноги на ширине плеч все основные движения металлическим прутом с одноименными и разноимёнными шагами. Потом начинаете чередовать работу сериями движений на месте с шагами. Можете на этом этапе выучить какую-нибудь ката или тао для меча или шеста и работать над увеличением своего потенциала уже в рамках какого-либо направления оружейных техник.
    РАЗВОРОТЫ. Особо хотелось бы отметить длинные движения с разворотами вокруг своей оси. Удары с разворотом корпуса на 180 и более градусов вокруг своей оси крайне мощны даже в исполнении голым кулаком безо всякого оружия. Так вот недолгая отработка всяческих «оборотников» с оружием (ломом, мечом, прутом) позволяет очень качественно и быстро освоить эти техники. У меня, например, «пошёл» просто чудовищно сильный удар рукой донышком кулака типа каратистского тэцуи по диагонали сверху-вниз-вперёд, на раз плющит лицо.
    РЕАЛИЗМ.  Не работайте только в воздух. Работайте по подвесным самодельным лёгким и тяжёлым мишеням, стенам заброшенных строений (лом и прут не жалко), засыхающим или засохшим деревьям, автопокрышкам, установленным специальным образом. Потом не забудьте поработать голой рукой по тяжёлому мешку (сила удара) и листам бумаги (скорость удара), а также по лапам и лицам.

ДОЛГОЖДАННАЯ ВИДЕОИЛЛЮСТРАЦИЯ. 

Кстати, времени прошло с опубликования статьи 2 года, добавить хочется многое, но основное, что хочется сказать — классно помогает ставить удар рукой — толстый канат. Работать в режиме «Тяни-толкай » ударными движенями и всё будет прекрасно. Также всем знакомые метания медицинбола — тоже вещь шикарная. Ну и помахать и побить по тяжёлому мешку (+90 кг) по хорошим амплитудам бейсбольной битой, ломом — хорошее подспорье и в постановке движение корпуса, и в постановке крепкой кисти. Выглядит варварски, но вещь рабочая. Битьё молотом по покрышке грузовика тоже суперская вещь, его делают почти все, кто хочет ронять руками.

Как всегда хочется закончить на мысли, что все упражнения бойца, в первую очередь, должны повышать его тактико-технические характеристики важные для его стиля боя. Это основа, на которой и должен строится тренинг бойца, если это боец конечно.

Азамат Чинасов для сайта budmuzhchinoi.ru

Ударная техника Вин Чунь / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф

Удары кулаком

Кулак это наиболее востребованная и часто используемая ударная часть руки вне зависимости от стиля боевых искусств. Это обусловлено биомеханикой человеческого организма и подсознательной моторикой тела — в момент нагнетания эмоций, в предбоевой ситуации в независимости от уровня боевой подготовки человек подсознательно сжимает руки в кулаки. Этот рефлекс установился за многие годы эволюции человека и используется подсознательно.

Рис. 4.22. Кулак как ударная часть руки.

Рис. 4.22. Кулак как ударная часть руки.

В вин чунь наиболее часто акцентируют внимание на вертикальной форме кулака. У некоторых может сложиться впечатление, что это единственная форма кулака. В действительности кроме вертикального кулака при ударах также используется и другие части кулака в качестве ударных — горизонтальный кулак (боковые удары, удары снизу), основание кулака (удар молот), лицевая часть кулака. Все эти ударные части рассмотрены ниже.

Удары кулаком одни из самых мощных и сильных, являются универсальным оружием в ударном арсенале бойца. Наносятся практически во все части тела противника.

Прямой удар вертикальным кулаком

Прямые удары вертикальным кулаком являются одной из визитных карточек вин чунь. Это наиболее часто используемый удар в вин чунь.

Базовая техника удара в голову состоит в следующем:

1. Исходное положение — боец находится в стойке и руки занимают положение на центральной линии

2. Боец формирует вертикальное положение кулака (если до этого была стойка с открытыми ладонями). Локоть разгибается, а рука движется вдоль центральной линии. Главной особенностью является локоть, который на всем протяжении удара смотрит вниз. Формирование кулака и выпрямление локтя совпадают и происходят одновременно, параллельно, единым движением.

3. К ударной цели кулак приходит в вертикальном положении. В момент соприкосновения с целью формируется жесткая структура тела и делается акцент — кратковременное напряжение руки, спины, ног.

Удар может наноситься, как передней, так и задней рукой. При выполнении удара задней рукой, передняя рука уводится назад, моделируя блок и освобождая путь для задней руки. Увод передней руки может осуществляться сверху от ударной задней руки (блок от удара в лицо) или снизу от ударной задней руки (блок от удара в корпус). Дополнительно одновременный с ударным движением увод передней руки назад ускоряет удар задней рукой. Поэтапное выполнение удара представлено на рисунке 4.23.

Рис. 4.23. Прямой удар вертикальным кулаком в голову

Рис. 4.23. Прямой удар вертикальным кулаком в голову

Внутренняя механика удара основана на резком выпрямлении естественных изгибов в структуре тела — в коленном, поясничном, локтевом. При нанесении удара боец единым рывком формирует жесткую конструкцию. Должно возникнуть чувство опоры сухожильно-костной структуры на землю. Очень важно одновременное небольшое движение коленного изгиба и поясничного отдела позвоночника назад. Так как удар бьется без замаха, то этим движением с одной стороны осуществляется выброс силы, а с другой стороны происходит укоренение и связь с землей. Все это дает этому короткому удару силу. Момент соприкосновения с целью и формирование жесткой структуры (акцента) совпадает.

Если боец делает ставку не на одиночный сильный удар, а на серию более легких быстрых ударов, тогда удар наносится от плеча за счет быстрых разгибаний руки в локтевом суставе. В этом случае акцент удара намного меньше, но скорость и количество ударов больше. При этом структура тела ниже плечевого пояса остается сформированной на протяжении ударной серии, а не расслабляется после каждого удара. Подобные серии быстрых коротких и скоростных ударов больше характерны для китайского варианта вин чунь и практически не используется во вьетнамской ветке.

Прямой удар вертикальным кулаком может быть нанесен по различным уровням — в голову, грудь, живот. На рисунке 4.24. приведены удары в корпус. Общая механика удара в корпус практически та же. Чаще всего удары в корпус вертикальным кулаком являются короткими, с неполным выпрямлением локтя в суставе. Выполняются совместно с техникой наведения мостов. Основной целью этого удара является солнечное сплетение, печень, селезенка, плавающие ребра. В зависимости от тактической ситуации удар в корпус может наноситься, как с прямой спиной, так и с уклоном корпуса. При выполнении удара возможны уклоны корпуса в зависимости от обстоятельств.

Рис. 4.24. Прямой удар вертикальным кулаком в корпус

Рис. 4.24. Прямой удар вертикальным кулаком в корпус

Прикладная техника удара. Несмотря на кажущуюся простоту этого удара, в прикладном плане он имеет большое количество вариаций. Прежде всего, это касается, длины удара. Часто демонстрируется, короткий прямой удар вертикальным кулаком — с неполным распрямлением руки в локтевом суставе — «короткий» удар вертикальным кулаком (рис. 4.3). Это обусловлено стилистикой вин чунь — ближний бой на короткой дистанции. В этих условиях локоть служит регулятором длины удара. Различный угол по мере выпрямления локтя будет увеличивать длину удара. Полное выпрямление удара в локте приведет к «длинному» прямому удару вертикальным кулаком.

Удары кулаком

 Рис. 4.25. «Длинный» прямой удар вертикальным кулаком

Вторая вариация удара связана с отклонениями корпуса от центральной линии. Как говорилось ранее (см. раздел 2) невозможно в течение боя постоянно держать спину идеально ровно. Тактически бывает выгодно наклонить корпус вовнутрь или отклонить в сторону и произвести фланговую атаку. На рис. 4.26 представлены вариации удара с отклонениями корпуса от центральной линии. К внутренней механике выполнения удара добавляется скручивающее движение вокруг суставов, прежде всего тазобедренного и позвоночника.

Рис. 4.26. Прямой удар с уклоном

Рис. 4.26. Прямой удар с уклоном

На рис. 4.26 противник наносит прямой левой рукой, боец одновременно выполняет уклон, внешний блок предплечьем и прямой удар.

Следующая вариация прямого удара вертикальным кулаком связана с дистанцией боя и техникой наведения мостов. Этот удар может выполняться как самостоятельный прием — наноситься с длинной дистанции без наведения мостов, без контакта с руками противника. В этом случае чаще всего выполняется «длинный» удар — с полным выпрямлением локтевого сустава. На рис. 4.27 представлен этот удар.

Удары кулаком

 Рис. 4.27. Атакующий прямой удар без наведения мостов

Также удар может наноситься с первичным применением техники наведения мостов, т.е. первичным будет блок или удар в руки противника и лишь потом основной удар. В этом случае выполняется «короткий» удар — с частичным выпрямлением локтевого сустава. На рис. 4.28 противник наносит удар правой рукой, боец выполняет внешний блок предплечьем левой руки и сразу в одно касание той же рукой наносит прямой удар.

Удары кулаком Удары кулаком

 На рис. 4.29 противник наносит прямой удар правой рукой, боец выполняет внутренний блок ладонью правой руки и сразу же, как только почувствует, что ударная рука противника отклонена, наносит прямой удар кулаком.

На рисунках 4.30 — 4.32 продемонстрирована техника параллельной работы двух рук. На рис. 4.30 противник наносит прямой удар правой. Боец выполняет внутренней блок одноименной рукой и готовит левую руку к прямому удару. Блокирующая рука сохраняет контроль над рукой противника, а левая наносит удар.

Удары кулаком Удары кулаком Удары кулаком

На рис. 4.31 продемонстрирована схожая комбинация. Противник наносит прямой удар правой. Боец разноименной рукой блокирует этот удар с внешней стороны ладонью. Практически одновременно с блоком наносится прямой правый удар через руку противника.

На рис. 4.32 продемонстрирована возможная комбинации нанесения прямого удара в живот. Противник наносит удар правой рукой в голову. Боец вместе с уклоном во внешнюю сторону совершает внешний блок ладонью разноименной рукой. Одновременно с блоком наносится удар правой рукой в корпус противника.

Прямые удары горизонтальным кулаком

Кроме классических ударов вертикальным кулаком в вин чунь также могут использоваться удары горизонтальным кулаком.

Базовая техника удара. Особенностью этого удара, кроме положения кулака, является небольшой подъем локтя, отведения его в сторону и вращение руки во время удара. Этот удар использует биомеханическую возможность вращения суставов руки. Удар удобен при необходимости обойти оборону противника с помощью нанесения флангового удара (рис. 4.33).

Рис. 4.33. Прямой удар горизонтальным кулаком

Рис. 4.33. Прямой удар горизонтальным кулаком

Прикладная техника удара.

Прикладная техника удара.

При атакующем варианте (рис. 4.34) удар начинается как классический прямой удар вертикальным кулаком. В последний момент в непосредственной близости с руками противника происходит резкое поднятие локтя и вращение в суставах руки. В результате удар получается фланговым.

При контратакующем варианте, удар наносится через руку противника и практически идентичен боксерскому «кроссу». Однако отличительной особенностью является то, что этот удар в вин чунь чаще всего используется совместно с техникой «наведения мостов», На рис. 4.35 противник наносит прямой левый удар. Боец отклоняется и выполняет внутренний блок ладонью левой руки. Сразу после блока или одновременно с блоком правая рука наносит удар. Это очень сильный удар, так как является встречным для противника. Он очень удобен при динамичном поединке, тогда как массе тела уже была задана определенная скорость, тогда совместно с блоком (техникой наведения мостов) очень естественно вылетает этот вид прямого удара. В основе этого удара преобладает вращательная механика структуры тела.

Удары кулаком

Прямой удар горизонтальным кулаком в живот

Базовая техника. Кроме прямого удара горизонтальным кулаком в голову, может использоваться удар горизонтальным кулаком в живот. Из исходного положения (рис. 4.36), боец формирует кулак в качестве ударной части руки. Одновременно локоть поднимается вверх, а кулак разворачивается в горизонтальное положение. Путем вращательно-поступательного движения руки вперед наносится удар в корпус. Все движения выполняются слитно и синхронно. Точно так же выполняется удар второй рукой.

Прикладная техника.

Прикладная техника.

По форме руки во время ударного движения и в конечной фазе этот удар напоминает удар цуки из каратэ. Возможно, этот удар и не являете характерным для классического вин чунь, но в практике поединка очень часто он оказывается эффективным приемом. Этот удар является более сильным по сравнению с ударом в корпус полусогнутой рукой за счет большего разгона ударной руки и вложения массы тела. Отличия от классического удара «цуки» заключаются в отклонении корпуса вперед и в сторону или назад и в сторону в зависимости от ситуации. Это движение корпуса в ударе позволяет выполнить две функции:

— отклонить голову и всю центральную линию тела бойца в сторону от возможного удара противника, что является дополнительным методом защиты;

— включить массу тела в удар.

Теоретически удар может быть использован как самостоятельный прием, однако в вин чунь очень эффективно его применение совместно с техникой «наведения мостов». Более предпочтительно исполнять этот удар в качестве контратакующего. Контратакующий вариант обладает большей силой, так как вместе с вложением массы тела в удар противник еще и совершает встречное движение. Наибольшей силой удар обладает в случае, если боец успевает захватить ударную руку противник и вместе с рывком противника на себя нанести указанный удар (рис. 4.37).[5] Также удар может наноситься как с внешней (рис. 4.37), так и с внутренней стороны (рис. 4.38). При нанесении удара с внутренней стороны основная цель поражения на теле противника — солнечное сплетение. При ударе с внешней стороны основная цель поражения это плавающие ребра, печень (селезенка).

На рис. 4.37 противник наносит прямой удар правой рукой. Боец жестко блокирует этот удар предплечьем правой руки с внешней стороны. В точке контакта при возможности делает захват и удержание ударной руки противника. Сразу после блока наносится прямой удар в корпус противника.

Удары кулаком

На рис. 4.38 противник наносит прямой удар правой рукой. Боец жестко блокирует этот удар предплечьем левой руки с внутренней стороны. В точке контакта при возможности делает захват и удержание ударной руки противника. Сразу после блока наносится прямой удар в корпус противника.

Боковые удары кулаком

Следующим ударом кулаком является боковой удар. Он является одним из основных ударов, хотя его редко можно увидеть в исполнении бойцов вин чунь китайской ветки. Во вьетнамской ветке он присутствует в базовой форме «маленькая идея». Исполняется он как передней, так и задней рукой в стойке.

Базовая техника удара. В момент начала удара кисть передней руки формируется в кулак, локоть резко поднимается вверх, а рука за счет разгибания в локте движется к цели. Все три движения слиты в одно единое целостное движение (рис. 4.39). Структура тела в базовом ударе работает на разгибательном принципе. Внутренним двигателем удара является резкое выпрямление естественных изгибов в поясничном отделе позвоночника и в коленном суставе. В конечной точке удара кулак может принимать или горизонтальное или вертикальное положение.

Удары кулаком

Удар задней рукой выполняется по схожей схеме (рис. 4.39). Передняя рука отводится назад, моделируя выполнения блока. Отвод руки может осуществлять к лицу (верхний блок) или к корпусу (нижний блок). В ударе задней рукой имеет место небольшое вращательное движение. Однако главным фактором остается разгибательное движение за счет внутренней работы поясничного отдела, коленного и локтевого сустава.

Боковые удары могут осуществлять также в корпус (рис. 4.40). Механика исполнения та же самая, с той лишь разницей, что кулак направляется в корпус и нацелен на основные болевые зоны.

Прикладная техника удара.

Прикладная техника удара.

Боковые удары очень эффективны с переносом массы тела с ноги на ногу (см. раздел 3). Благодаря этому масса тела разгоняется и создается дополнительная сила для вложения в удар. Также во время переноса веса тела с ноги на ногу корпусу задается вращательное движение, которое усиливает боковой удар. Так как удар имеет круговую траекторию и как бы длиннее прямых ударов (кратчайшее расстояние от кулака до противника — это прямая), то в условиях дальнего боя в вин чунь отдается предпочтение прямым ударам. А вот когда удар выполняется с техникой наведения мостов, боковые удары очень эффективны. Особенно когда вторая неударная рука выполняет предварительный или одновременный круговой блок с боковым ударом. Блок сметает ударную руку противника, перенаправляет вектор удара противника, корпус получает вращательный импульс движения и этот импульс используется для нанесения бокового удара. На рисунках 4.41-4.43 представлены возможные ударные комбинации с использованием боковых ударов.

На рис. 4.41 противник наносит правый прямой удар. Боец блокирует этот удар круговым блоком правой руки и наносит боковой удар левой рукой в голову.

Удары кулаком

На рис. 4.42 противник наносит правый прямой удар. Боец блокирует этот удар блоком ладонью левой руки, одновременно правая рука заносится на боковой удар. Сразу после блока и установления контроля над правой рукой противника боец наносит боковой удар правой рукой.

Удары кулаком

На рис. 4.43 противник наносит правый прямой удар. Боец блокирует этот удар блоком лучезапястным суставом движением снизу вверх. Одновременно делает подхват руки противника и уводит её чуть в сторону. Сразу после установления контроля над рукой противника и одновременно с осуществлением увода ударной руки противника боец наносит боковой удар в корпус, осуществляя перенос массу тела с задней ноги на переднюю.

Удары кулаком

Удары кулаком снизу

Вместе с прямыми и боковым ударами в вин чунь также присутствуют удары кулаком снизу. Они несколько отличаются от апперкотов в боксе тем, что, по сути, они является прямыми ударами, т.е. наносятся по прямой траектории от начального положения руки к цели на теле противника. В боксе апперкот часто наносится по полукруговой траектории.

Базовая техника удара. Боец находится в стойке. Передняя рука формируется в кулак (рис.4.44 а) и совершает вращательное движение, которое разворачивает кулак в такое положение, при котором пальцы кулака смотрят вверх. Вместе с этим движением рука совершает разгибательное движение в локте, таким образом, чтобы обеспечить движение кулака вперед. В конце удара формируется жесткая структура (акцент).

Удары кулаком

Аналогично наносится удар снизу задней рукой (рис. 4.44 б). Передняя рука осуществляет блокирующее движение назад, одновременно задняя рука наносит удар. Отличие от удара снизу передней рукой является более дальний путь кулака к цели. Поэтому есть возможность использовать вращательный принцип движения в позвоночнике. Задняя рука за счет разворота корпуса может быть дальше вынесена в удар, что позволяет достать противника на более дальней дистанции. Кроме того, появляется возможность использовать разгон массы тела для ее вложения в удар.

Прикладная техника удара.

Прикладная техника удара.

Удары снизу очень эффективны с переносом массы тела с ноги на ногу. Благодаря этому масса тела разгоняется и создается дополнительная сила для вложения в удар. Также как и с боковыми ударами во время переноса веса тела с ноги на ногу, корпусу задается небольшое вращательное движение, которое усиливает удар. В принципе, все сказанное по отношению к боковым ударом относится и к ударам снизу. В вин чунь удар снизу короткий, поэтому относится к ближнему бою и наносится чаще с техникой наведения мостов. Ниже представлены возможные ударные комбинации.

На рис. 4.45 противник наносит прямой удар правой рукой. Боец выполняет блок предплечьем левой руки. Правая рука и все тело группируется под удар снизу. Далее боец одновременно резким движением уводит ударную руку противника вниз и совершает удар свободной правой рукой снизу.

Удары кулаком

На рис. 4.46 противник наносит прямой удар правой рукой. Боец выполняет внутренний блок полукруговым движением предплечьем правой руки. Правая рука бойца осуществляет контроль над ударной рукой противника путем давления вниз. Левая рука бойца одновременно с контролем наносит удар снизу, из-под ударной руки противника. Масса тела во время удара переносится на переднюю ногу.

Удары кулаком

Обучение ударной техники рукопашного боя и распространенные удары

Никто не застрахован от нападения хулиганов или преступников на улице. Встречая сильного соперника, обычный человек начинает терять спокойствие и контроль над собой. Если у вас нет боевого опыта, настало время обучения основам успешного сопротивления уличным противникам. Не нужно иметь черный пояс по каратэ или выступать на чемпионатах боксу. Достаточно отработать несколько простых и действенных ударов, изучая технику ударов руками и ногами рукопашного боя.


Стойка бойца

Проработайте в первую очередь. В уличных реалиях боевой стойкой часто пренебрегают. Учтите, ее правильное использование пойдет вам на руку.

Техника выполняется следующим образом:

  1. Встаньте, сохраняя ровное положение. Расставьте ноги на ширине плеч.
  2. Вынесите левую или правую ногу вперед, как вам комфортнее.
  3. Слегка опустите голову и прикройте ее руками.

Последний шаг необходим для защиты подбородка. Не пренебрегайте им, иначе получите удар и уйдете в нокаут.

Немного об ударной технике рукопашного боя

  1. Ударная сила. Для улучшения результативности удара вложите массу тела в него. Вместе с рукой выносите корпус. Важно: не переусердствуйте, иначе вам зайдут в тыл.
  2. «Дыхалка». Дыхание прямым образом влияет на выносливость бойца. Перед каждым ударом делайте вдох, а после — глубокий выдох. Не применяйте длинные серии ударов при недостатке кислорода.
  3. Резкие удары в приоритете. При вынесении руки или ноги вперед не напрягайтесь. Увеличьте давление на конечность в заключительной фазе. Попали в цель — быстро возвращаемся в первоначальное положение. Иначе вдвойне разъяренный соперник наградит вас увесистым подарком.
  4. Жесткие удары. Жесткость зависит от верного расположения тела в момент атаки. Пример: бейте прямой, при этом направляйте плечо за рукой.

Жесткие удары в рукопашном бою

Удары руками в рукопашном бою

Популярные виды: прямой и боковой. Рассмотрим каждую разновидность.

Прямой удар (джеб)

Эффективен на средней и дальней дистанциях. Принцип: встаньте в стойку. Бейте, отталкиваясь ногой (правой или левой, в соответствии с рукой). Сожмите запястье в кулак. На время полета конечность расслабляйте. Коснетесь противника — моментально напрягайте мышцы. Восстанавливайте стойку, загораживайте печень и ребра предплечьями. Нанося удар, не выдавайтесь головой вперед. Лишитесь равновесия, и вас быстро накажут за оплошность. Выпрямляя руку до конца, вы рискуете повредить локоть.

Прямой удар

Боковой удар (хук, крюк)

Применяется на средней, ближней и дальней дистанциях. Руку частично закручивайте, придаете кулаку форму стакана. Удар направляете в область челюсти либо корпуса. Сила хука зависит от позиции тела. Больший эффект придается корпусом. Точный удар гарантирует отправление противника в нокаут.

На заметку:

  1. Боксеры с левосторонней стойкой чаще бьют левый хук, жертвуя силой и получая прибавку в скорости исполнения.
  2. Профессиональные бойцы называют ноги корнем бокового удара.

Боковой удар

Удары ногами в рукопашном бою

Основные виды: прямой, косой, лоу- и мидл-кик, боковой. Разберем правильные методики их нанесения.

Прямой

Вынесите колено. Разгибайте ногу и двигайте таз вперед. Точка удара — область под большим пальцем или пяточная поверхность. В атаке не участвуют голова и корпус, действия производятся тазобедренной частью. Руки находятся возле подбородка. После выполнения удара продолжайте атаковать.

Прямой удар ногой

Косой

Делится на хлесткий и голеностопный. Для уличных драк первый вариант предпочтительнее. Используйте его, если вы обуты. Удар направляйте в голову (хай-кик), корпус (мидл-кик) и паховую либо бедренную зону (лоу-кик). Первым в действие приводите колено. Далее разворачивайте таз и перемещайте его на воображаемую прямую линию, где находится коленная чашечка. В финальной части колено разгибаете. У вас получится сильный удар, если манипуляции с тазом проделаны правильно. Руки не отводите, после завершения атаки опускайте ногу, сгибая ее.

Косой удар ногой

Лоу- и мидл-кик

Первый наносится по бедру, второй — по корпусу. Удары дают перспективы для дальнейшей атаки руками. Лоу-кик приносит максимальную пользу, если попадание пришлось на участок, близкий к колену. Важно: ожидайте контрудар от опытного бойца. Мидл-кик способен пробить печень и на долгое время обезвредить противника.

Лоу-кик

Боковой

Похож на прямой удар. Сначала выносите колено, затем выпрямляете ногу и делаете сильный толчок в сторону соперника. Атакующая конечность и тело располагайте на одной прямой. Туловище неподвижно. В случае успеха ваша пятка попадет в голову, корпус, горло или колено. Пораженная область противника не оставит ему шансов на победу.

Боковой удар ногой

Никакой противник не страшен, если в теле присутствует боевой дух. Описанные в тексте приемы — оружие. Вы — стрелок. Действуйте хладнокровно, расчетливо, и противники будут сбиты с толку и ног!

Техника выполнения ударов — Департамент физической культуры и спорта

Термин «техника выполнения ударов» (и защит) включает динамику движений, имитирующих удары, защиты, передвижения и другие действия боксера. Они не связаны с упражнениями в парах, где оказывается противодействие одного боксера действию другого, т. е. где непосредственно наносится удар или производится защита от удара. Движения и действия изучаются и совершенствуются в индивидуальной форме, в упражнениях, рассчитанных на развитие четкой координации, в стереотипных движениях, составляющих технические приемы боксера.

Изучение техники, как уже известно, начинается с выполнения ударов и защит при различных положениях ног и туловища, стоя на месте и в процессе передвижения. Биомеханику действия боксера часто в практике называют «механикой движения». Эти действия изучаются и совершенствуются сначала без партнера, потом при помощи тренера в упражнениях с боксерскими лапами или с мешком, набивными и пневматическими грушами, чтобы спортсмен мог лучше контролировать свои действия, точнее определить направление и силу ударов из разных положений.

При выполнении ударов сбоку или снизу кулак следует посылать вперед так, как будто он должен пройти препятствие в предполагаемом месте, «пронизать» его и продолжать двигаться еще некоторое время. Если искусственно останавливать движение руки у предполагаемого места, то это неизбежно создаст скованность и напряжение в конечности, помешает добиться свободных слитых действий в нанесении нескольких ударов подряд.

Изучение и совершенствование техники выполнения ударов надо начинать с прямых, далее переходить к ударам сбоку и снизу (разноименным и одноименным), затем связывать отдельные удары в разные сочетания: два прямых один за другим в голову, прямой левой в туловище и боковой правой в голову, боковой левой в голову, снизу правой в туловище и т. д. Если при переносе массы тела на левую ногу удар производится левой рукой,— это одноименный удар. Если удар выполняется левой рукой, а масса тела переносится на правую ногу,— разноименный.

Рассмотрим основные упражнения для изучения ударов. Изучение ударов целесообразно начинать с фронтального положения ног, чтобы занимающиеся хорошо ощутили перемещение массы тела с ноги на ногу, с действиями поступательного и вращательного характера, потом переходить на изучение ударов с бокового положения.

Разноименные и одноименные удары в голову и туловище (рис. 15) следует изучать и совершенствовать в равной степени, так как в боевых эпизодах они все время чередуются.

Рис. 15. Техника прямых ударов

Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки согнуты в локтях, кисти несколько сжаты в кулаки и направлены вперед, большие пальцы кверху. Голова опущена, боксер смотрит прямо. При перемещении массы тела на правую ногу туловище поворачивается вправо, одновременно левая рука выполняет прямой удар. Левая нога несколько .ослабляется, пятка отрывается от пола, левое бедро поворачивается вправо. При перемещении массы тела на левую ногу имитируется удар правой рукой, правое бедро и туловище поворачиваются влево. Перемещая массу тела с одной ноги на другую, надо попеременно выносить вперед то левую, то правую руку. Это упражнение выполняется также с шагом в сторону, вперед и назад.

При перемещении массы тела на левую ногу проводят прямой удар левой с поворотом туловища вправо (действия одноименные). Перемещая массу тела на правую ногу, наносят прямой удар правой с поворотом туловища влево. Эти упражнения выполняются также с шагом в сторону, вперед и назад.

Из левостороннего бокового положения боевой стойки, стоя на месте с переносом массы тела на левую ногу, выполняется прямой удар левой рукой, затем правой (разноименный). С переносом массы тела на правую ногу проводится прямой удар правой (одноименный), потом прямой удар левой (разноименный). При этом туловище и бедро соответственно поворачиваются, как и при упражнении в прямой позиции.

Упражнения в нанесении прямых ударов в голову из боковой позиции (как одноименные, так и разноименные) выполняются с шагом вперед, в стороны и назад в левостороннем и в правостороннем положении.

Выполнение прямого удара левой в туловище с уклоном вправо производится следующим образом. Из левостороннего боевого положения сделать уклон туловища вправо с прямым ударом левой. Кулак поворачивается тыльной стороной кверху. Масса тела располагается на обеих, несколько согнутых, ногах или больше на левой ноге. Выполнение прямого удара правой в туловище производится с уклоном туловища влево. В такой же последовательности (вначале одноименный, затем разноименный с попеременным перенесением массы тела с ноги на ногу, в прямой и боковой позиции, с передвижением вперед, назад и в стороны) изучается и совершенствуется техника выполнения одиночных ударов сбоку и снизу (рис. 16 и 17).

 

Рис. 16. Техника боковых ударов.

Рис. 17. Техника ударов снизу.

Овладев динамикой одиночных прямых, боковых ударов и ударов снизу, следует перейти к выполнению двух последовательных ударов: двух прямых, двух боковых или двух снизу. Эти упражнения следует совершенствовать слитно — сначала на месте в прямой и боковой позиции, потом с шагами вперед, в стороны и назад (разноименно, одноименно и комбинированно) при перемещении массы тела на одну и на другую ногу с действием то левой, то правой рукой. Для примера приведем несколько упражнений.

1.   Из прямой позиции при перемещении массы тела на левую ногу выполняется прямой удар правой в голову или туловище. Переходя на правую ногу, выполняют прямой удар левой в голову или туловище.

2.   Из левосторонней боевой позиции при перемещении массы тела на левую ногу выполняется прямой удар левой в голову с поворотом туловища вправо. Оставаясь на левой ноге, туловище поворачивают влево с прямым ударом правой рукой.

3.   При шаге назад — прямой удар правой, при подтягивании левой ноги к правой—прямой удар левой рукой. Аналогичные упражнения делать, с шагами в стороны.

4.   Из левостороннего положения при шаге вперед с перемещением массы тела на левую ногу — боковой удар левой; при перенесении массы тела на правую ногу — прямой правой в голову.

5.   Из левосторонней позиции с перенесением массы тела на правую ногу выполняется прямой удар левой в туловище с уклоном вправо, с перенесением массы тела на левую ногу — прямой удар правой в голову. Это же упражнение выполняется с передвижением вперед и в стороны.

6.    Из левосторонней боевой позиции выполняется прямой удар правой в туловище с небольшим уклоном влево и последующим нанесением прямого удара левой в голову с перемещением массы тела на правую ногу.

7.    Из левосторонней позиции делают два последующих удара снизу левой и правой — в голову и в туловище. Масса тела переносится сначала на левую ногу, затем на правую, а также попеременно с одной ноги на другую.

В последующих упражнениях для изучения и совершенствования техники нанесения ударов следует сочетать прямые удары с боковыми и снизу, боковые с ударами снизу и т. д. (часто для серии в несколько быстрых ударов более удобно не переносить массу тела с одной ноги на другую).

Из левостороннего боевого положения выполняется прямой удар левой в голову с шагом вперед и сразу же боковой удар в голову правой. При выполнении этих движений масса тела находится в основном на левой ноге.

Из прямого положения делается шаг вправо, с перемещением массы тела на правую ногу производится прямой удар правой и сейчас же боковой или удар снизу левой в голову. Из левостороннего положения с шагом вперед и перемещением массы тела в основном на левую ногу выполняется прямой удар правой в туловище, затем — боковой удар левой в голову.

Из этого же исходного положения с шагом назад и опорой на правую ногу выполняется прямой удар правой в голову и последующий боковой удар левой в голову.

Боксеры-левши, боксирующие в правосторонней стойке, все эти движения делают соответственно их боевому положению.

К сложным упражнениям относятся серии ударов. При этом масса тела может незначительно перемещаться с одной ноги на другую (что мало заметно, так как движения выполняются быстро) в сочетании с легкими поворотами туловища и бедра или находиться на одной из ног. Поскольку эти действия требуют большего умения, обучение надо начинать тогда, когда боксер в достаточной мере овладеет техникой и тактикой одиночных и двойных ударов и защитных приемов. Упражнения для овладения техникой нанесения ударов сериями подготавливают боксеров к ведению сложных форм боя на средней и ближней дистанциях.

Аналогично делают движения ударов сбоку и снизу. Упражнения в ударах следует выполнять с передвижением вперед и назад. Овладев техникой прямых, боковых и ударов снизу, начинают их выполнять в разных сочетаниях: прямые в голову или туловище — боковые, прямые — снизу, боковые — снизу, снизу — боковые и т. д. Например, исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и направлены вперед. При шаге вперед левой ногой наносят прямой удар правой в голову; при шаге правой ногой — прямой удар левой в голову. Затем упражнение выполняется одноименно: при шаге вперед левой ногой — прямой удар левой рукой, при шаге правой — прямой правой. Туловище и бедра поворачиваются соответственно то влево, то вправо. Или: с шагом левой вперед, прямой левой в голову, с шагом правой боковой правой в голову. Или: с шагом левой боковой правой в голову, с шагом правой левой снизу в голову. Подобные действия, как одноименно, так и разноименно, производят с движением назад. Например, с шагом правой назад — правой прямым в голову, с шагом левой назад — прямой или боковой или снизу левой в голову или туловище и т. д. Как одноименно, так и разноименно под каждый шаг производится удар, удары чередуются в разных сочетаниях (циклы из двух, трех и четырех ударов).

Для развития высокой координации движений следует чередовать одноименные удары с разноименными. Например, два удара наносятся одноименно и два разноименно или один одноименно, два последующих — разноименно и т. д. Или: при движении по кругу беспрерывными приставными шагами с левой ноги выполнять прямой удар левой, при шагах правой — прямой правой. Потом перейти к разноименным упражнениям: при шаге правой выполнять прямой левой, с приставлением левой ноги — удар правой. Такие упражнения даются тяжело, но их надо повторять до уверенного выполнения, сначала медленно и раздельно, затем слитно одно за другим.

Методические указания по изучению и совершенствованию техники ударов

Чтобы более успешно овладеть вращением туловища и перенесением массы тела с ноги на ногу, развить чувство «двурукости», технику одиночных ударов следует изучать из фронтального положения. Упражнения стоя на месте из разных боевых положений с шагом вперед, назад и в стороны следует изучать в колонне по 4—6 человек. Выполнение производится под счет, раздельно, с остановками для того, чтобы можно было проверить правильность действий каждого обучаемого. Это очень важно, потому что неправильно заученные основные движения могут стать главной помехой для дальнейшего роста спортивного мастерства.

После того как группа усвоит отдельные движения, следует переходить к овладению навыками нескольких слитных действий, например, после прямых ударов разноименно из прямой позиции выполнить эти же удары одноименно, т. е. при действиях правой рукой перемещать массу тела на одноименную ногу. Упражнения, связанные с беспрерывным передвижением, выполнять в кругу, лицом к центру; если они требуют бокового передвижения, то занимающиеся могут выйти из колонны и отрабатывать их самостоятельно. Каждый занимающийся, передвигаясь во все стороны, индивидуально совершенствует технику нанесения ударов, переходит от одного действия к другому, сочетает их в разные комбинации.

По мере усвоения разнообразных движений темп выполнения упражнений следует увеличивать. Самым сложным на этом этапе является связывание прямых ударов с ударами сбоку и снизу. Можно порекомендовать выполнение двух-трех действий в разных сочетаниях, например: прямой — прямой, прямой — боковой, боковой — снизу и т. д.

Ускорение нанесения ударов не должно повышать напряжения, связанного с акцентированием «удара», комбинации должны выполняться плавно — тогда движения будут точными.

После группового занятия по технике ударов тренер переходит к индивидуальному изучению и совершенствованию боксерами ударов по лапе, мешку и набивной груше.

Сначала наносят одиночные удары с места из всех положений (как одноименно, так и разноименно), затем с шагом вперед, назад и в стороны. Далее действия связываются в два-три удара в различных сочетаниях и из разных положений. С целью развития быстроты действий преподаватель сначала указывает, какими ударами пользоваться, потом ставит определенные задачи, выставляя неожиданно то левую, то правую лапу для удара (прямого, сбоку или снизу). Потом он предоставляет инициативу ученику, который произвольно, по своему усмотрению, наносит один или два следующих друг за другом несильных удара. Желание начинающего наносить сильные удары раньше, чем он в достаточной мере овладеет техникой, заставляет излишне напрягаться, что ведет к неточным действиям, лишним движениям. Надо добиться легких, не напряженных ударов, но в то же время быстрых и точных. Чтобы этого достичь, следует широко использовать для упражнений пневматические груши и мячи на резинах.

Упражнения в ударах во время передвижений вперед, назад и по кругу надо проводить после того, как боксер усвоит действия стоя на месте и с шагами во фронтальном и боковом положении. Лучше всего делать это в колонне, не мешая друг другу. Тренер должен следить, чтобы учащиеся при выполнении любых ударов сохраняли правильное положение кулака (пальцы согнуты и прижаты к ладони, большой палец прижат к средней фаланге указательного).

Классическая гитара Техника правой руки для гамм

Когда мы играем мелодии или гаммы на классической гитаре, нам нужна удобная и надежная техника правой руки для их исполнения. В этом уроке вы откроете для себя метод приближения к технике шкалы правой руки, в которой естественное движение руки используется как идеал, к которому нужно стремиться.

Этот туториал посвящен технике для правой руки, используемой для гаммы классической гитары и мелодической игры.

Чтобы просмотреть образцы левой шкалы и ресурсы, щелкните здесь.Чтобы узнать о технике правой руки для создания паттернов (также известных как арпеджио), щелкните здесь.

I = указательный палец правой руки || M = средний палец правой руки

Свободный ход по сравнению с ходом отдыха

Классические гитаристы используют два основных типа ударов правой рукой. Играя произвольными движениями, пальцы правой руки отпускают струну в воздух. При выполнении ударов отдыха пальцы упираются в соседнюю струну.

По многим причинам практичнее начинать со свободных штрихов.Положение и форма правой руки идентичны технике арпеджио (сбор пальцем). Таким образом, смещения руки не требуется.

Движение в покое может быть полезным, но требует другого положения руки. Перемещение между положением руки арпеджио и положением руки шкалы хода покоя может создать проблемы для начинающих исполнителей. Подробнее о том, как избежать поглаживаний отдыха, читайте здесь.

Техника классической гитары

Чтобы научиться играть гаммы классической гитары (техника правой руки), сначала поработайте над движениями вне гитары.Вы можете делать это в воздухе в удобном положении. Как только это освоено, добавьте гитару. Гитарные струны добавляют сложности и устойчивости. Так что легче учиться, не отвлекаясь на струны.

Если вы освоите это не на гитаре, вы всегда можете вернуться к этим движениям, чтобы проверить и устранить неполадки при игре на гитарных струнах.

С гитарой:

  • Сложите пальцы в ладоши так, чтобы мягкие подушечки пальцев касались ладони по направлению к запястьям.Большой палец может оставаться пассивным, а указательный палец может задеть подушечку большого пальца.
  • Поверните ладонь ладонью вверх и убедитесь, что кончик ее стыка прямой, а не загибается. Ногти вообще не должны касаться ладони.
  • Позвольте пальцу I мягко высвободиться на дюйм или два, а затем вернуться в положение отдыха вместе с остальными.
  • Позвольте пальцу M осторожно высвободиться на дюйм или два, затем вернитесь в положение отдыха вместе с остальными.
  • Начните чередовать I и M так, чтобы одна всегда касалась ладони, а другая — снаружи.
  • Старайтесь сохранять гибкость всей кисти, руки, плеча и тела во время упражнения, избегая чрезмерного напряжения.
  • Все это должно выполняться как можно проще. Хотя поначалу действие может показаться чуждым, помните, что быстрее всего вы сможете улучшить его благодаря сознательной легкости движения.

Замечания:

-Поскольку пальцы сомкнуты в ладони, убедитесь, что траектория направлена ​​в локоть. Представьте, что веревка, привязанная к указательному или среднему пальцу и протянутая до локтя, будет сохранять прямую линию, когда ее тянут из локтя.(Это даст хорошее качество звука, с ногтями или без них.

— Держите большой палец осторожно рядом с пальцем I.

— Избегайте чрезмерных углов запястий.

На гитаре:

  • Выполните хлопки / закрывание движение правой рукой, как описано для снятия гитары. Свободно сохраняйте положение руки в закрытом положении.
  • Поместите большой палец правой руки (P) на вторую струну.
  • Позвольте вашему правому запястью отойти от гитары, сохраняя контакт с ней. верх / угол гитары рукой.Подумайте, много места под запястьем.
  • Позвольте указательному (I) пальцу высвободиться и легко упасть на первую струну. Помните: палец I должен быть изогнутым и иметь возможность прижимать струну вверх под углом к ​​звуковому отверстию.
  • Оставляя кончик сочленения пассивным, проведите пальцем через струну до упора в ладонь. Это точно так же, как при выполнении этого действия без гитары. Держите большой палец на второй струне.
  • Позвольте среднему (М) пальцу высвободиться и упасть на первую струну. Действуйте точно так же, как с I пальцем.
  • Постепенно вы можете позволить завершению остановиться еще до того, как действительно коснетесь ладони. Но убедитесь, что сустав кончика пальца остается свободным и вы управляете движением подушечкой пальца (вместо кончика и ногтя).

Соображения:

-Вы всегда можете вернуться к выполнению действия вне гитаре и используйте свободное движение в качестве ориентира для того, чтобы двигаться.Мы хотим, чтобы движения нашей правой руки на струнах были как можно ближе к идеалу (вне гитары).

— Если ноготь касается ладони, значит, вы делаете это неправильно. В этом случае сделайте ссылку на движение с гитары и начните заново.

— Если во время гребка средний сустав правой руки отодвигается от ладони, значит, вы «едете на велосипеде» и должны остановиться. Обратитесь к движению гитары и начните заново. Вы можете проверить это, дотронувшись до средних суставов пальцами левой руки.Палец правой руки должен двигаться прямо от пальцев левой руки, не отскакивая от них.

— При чередовании следите, чтобы один палец всегда был внутрь, а другой — наружу. Если оба вышли, остановитесь и начните заново. — Практикуйте все это сначала, используя открытые струны, чтобы ваше внимание оставалось на правой руке.

— Большой палец правой руки всегда находится на струне сразу после той, на которой играют.

-При перекрещивании струн убедитесь, что вы не дотягиваетесь до новой струны.Вместо этого выполните движение, позволяя пальцу выйти и приземлиться на исходной струне. Затем переместите всю руку по струне, позволяя большому пальцу коснуться струны непосредственно за той, на которой нужно играть.

— В идеале положение и движения ваших рук остаются неизменными. Когда вы перемещаетесь между струнами, движется вся ваша рука. Таким образом, вы сможете освоить движения и поместить их в нужное место (поместив большой палец на соседнюю струну).

Скорость наращивания шкалы

Как только вы добьетесь согласованности движений, вы можете начать ускорять чередование I&M (чередование указательного и среднего пальцев).Когда вы это сделаете, постепенно увеличивайте скорость. Убедитесь, что движения продолжают исходить от большого сустава.

По мере того, как вы ускоряете свою технику игры на классической гитаре, у вас не будет времени помещать палец до упора в ладонь. Это нормально. Пусть палец проделает столько, сколько может, без чрезмерного напряжения. Движения станут меньше, но они все равно будут активироваться из того же места, что и более крупные движения (большой сустав).

Как классический гитарист, вы можете использовать скоростные всплески или пунктирные ритмы для создания масштабной скорости и скорости.Они отлично подходят как для правой, так и для левой руки.

И помните старую пословицу: «Медленно — значит гладко, а плавное — быстро». Ясность и точность приведут к скорости.


Учебные пособия по другим масштабам:

.

Основные типы мазков с примерами

Получение контроля над краской и мазками

Когда вы начинаете рисовать, у вас есть идея — если хотите, видение того, как вы хотите, чтобы она выглядела, когда она будет готова. Однако зачастую окончательный вид картины очень далек от того, как мы ее себе представляли.

Один из секретов того, чтобы ваша картина выглядела так, как вы ее представляете, — это научиться управлять инструментами, которые вы используете: краской и кистями.

Вы должны стать искусным мастером живописных эффектов.Различные техники нанесения краски приводят к очень разным визуальным эффектам.

Ниже приведены краткие объяснения основных приемов нанесения краски с помощью кистей.

Техника рисования перекрестной штриховкой

При перекрестной штриховке мазки перекрещиваются друг над другом, образуя паутину цвета.

Расстояние между линиями может варьироваться в зависимости от желаемого эффекта.

Вы можете использовать штриховку для моделирования формы, создания областей света и тени или создания ярких цветовых смесей.

Это техника, когда старая изогнутая кисть может оказаться очень полезной, поскольку каждая щетина создает свой собственный крошечный штрих, создавая грубую перекрестную текстуру.

Перекрестная штриховка может быть выполнена любым количеством цветов, кистью в любом направлении.

  1. Мокрый по мокрому штриховка. Сделайте X узоров одним цветом. Не смывая кисть другого цвета, сделайте такие же крестики и растушуйте.
  2. Мокрая или сухая штриховка. Нанесите плоский слой желтой охры, затем заштрихуйте в разных направлениях достаточно сухой краской.Подземный цвет светится и создает тонкую оптическую смесь.

Техника штриховки

Термин штриховка относится к построению тона и текстуры с помощью параллельных линий. Штриховка, характерная для рисования пером и тушью, является традиционным методом создания тональной заливки.

Его также можно использовать как увлекательный способ смешивать разные цвета. При штриховке штрихи разных цветов не сглаживаются, вблизи вы видите каждый цвет, с большего расстояния достигается оптическое смешение цветов, а цвета свежие и яркие.

Вы можете создать поразительные цветовые отношения, смешивая разные цвета без смешивания.

Техника рисования сухой кистью

В технике сухой кисти на кисть наносится небольшое количество густой краски, и она легко проводится по сухой окрашиваемой поверхности.

Таким образом краска схватывается на выступающем зубе земли, оставляя просвечивать крошечные крапинки основного цвета. Текстура поверхности определяет текстуру мазков сухой кисти.

Эта техника позволяет художнику предлагать детали и текстуру с минимальными мазками. Не смешивайте и не повторяйте мазки сухой кистью; используйте их уверенно и смело и оставьте их в покое, иначе вы потеряете эффект.

По мере того, как краска сходит с кисти, мазок становится бледнее. Это дает грубые, живые градации тона и цвета.

Flat Wash

Flat Wash дает гладкий, ровный слой цвета. При укладке плоской краски в акриле краску можно разбавить водой или (лучше) матовой средой.Это делает краску более гладкой и обеспечивает равномерное покрытие.

Чтобы добиться гладкой стирки, используйте кисти с мягкой щетиной и работайте каждый мазок только в одном направлении, а не взад и вперед.

Для получения равномерного покрытия используйте широкую плоскую кисть, слегка перекрывая каждый последующий мазок.

Рисование кистью: техника создания прямых линий

Создание прямой линии с помощью кисти может быть довольно сложной задачей, потому что щетина имеет тенденцию шататься и трудно контролировать поток краски.Это требует очень твердой руки.

Но кто сказал, что нельзя использовать инструменты, чтобы рисовать прямую линию? Сделать это можно тремя способами:

  1. Используйте малярную ленту. Техника малярного скотча не требует пояснений: нарисуйте линию, а затем снимите ленту.
  2. Для направления руки используйте наклонную линейку. При использовании линейки старайтесь не использовать ее ровно, например, когда вы рисуете линию карандашом, потому что краска может размазаться. Держите линейку под углом 45 градусов к поверхности и аккуратно проведите мягкой кистью по линейке, прижимая наконечник кисти к краю, чтобы линия оставалась прямой.
  3. Используйте линейку как печатный инструмент. Вы можете нанести краску на край линейки и «распечатать» линию, плотно прижав край к поверхности. Быстро снимите линейку, чтобы осталась тонкая цветная полоска. Такая линия, хотя и прямая, может содержать небольшие промежутки или небольшие пятна. Вместо этого для более коротких линий используйте прямую сторону малярного ножа.

Используйте кисть для подводки для рисования органических линий

Для многих объектов требуется тонкая органическая линия, которая не будет выглядеть естественной, если нарисовать ее с помощью малярной ленты или линейки.Например, для создания цветочных стеблей, травинок или веток деревьев лучше всего использовать контурную кисть от руки.

Используйте жидкую краску, свободно держите кисть ближе к концу ручки и плавными движениями нарисуйте линии. По мере того, как вы перетаскиваете кисть, линия становится тоньше.

Помогает аккуратно вращать кисть между пальцами: она сохраняет линию разнообразной (что особенно важно для веток деревьев) и наносит краску на все стороны щетины. Держите очень легкое прикосновение.

Техника рисования с применением скамблера

Скрабирование — это грубое и неравномерное нанесение слоя тонкой краски на слой другого цвета, что дает живую и непредсказуемую текстуру и цветовое разнообразие. Вместо плавной, равномерной градации смешивание получается более случайным.

Слишком теплые, слишком холодные или слишком яркие цвета можно изменить с помощью набора подходящего цвета.

Scumbles обычно наносятся круговыми движениями кисти, но эффекта также можно достичь с помощью полос, мазков или пятен.

Акрил быстро сохнет, но если работать быстро, можно смешать два цвета друг с другом, пока они еще влажные.

Пока краска еще влажная, вы можете создавать градации цвета, «соединяя» различные оттенки цвета вместе, используя тщательно контролируемые мазки.

Техника штриховки

Стипплинг — это техника кисти, при которой для создания цветов, тонов и текстур используются случайные маленькие точки или разбросанные следы кисти. Вы можете покрасить каждую крошечную точку цвета контролируемым образом с помощью маленькой кисти, или вы можете использовать плоскую кисть большего размера, позволяя щетине делать точки за вас.

Создавая отдельные точки с помощью маленькой кисти, держите кисть перпендикулярно поверхности и равномерно распределите каждую точку, не нажимая слишком сильно. Краска может быть довольно жидкой, но не жидкой.

Вы можете экспериментировать, смешивая два или более цветов; переход от одного цвета к другому; и нанесение штриховки на разноцветные пятна.

Приправляя каждый волос жесткой щеткой, остается крошечная цветная точка. Использование кисти с более мягкими волосами для штриховки даст немного размытый, более нерегулярный эффект.

Вы также можете нанести точечный рисунок с помощью губки или других творческих текстурированных объектов, таких как кисточка для ногтей или пузырчатая пленка. Смочите аппликатор достаточно жесткой краской, затем нанесите его подъемным движением. Продолжайте наносить и приподнимать, слегка перекрывая узоры, пока не добьетесь желаемой плотности и текстуры.

Вам понадобится набор кистей

Как вы, вероятно, поняли из информации выше, чтобы иметь возможность создавать желаемые эффекты, вам понадобится хороший набор кистей на выбор во время рисования.

Кисти разной формы и размера пригодятся для каждой конкретной работы.

Советы по выбору кистей см. В моей статье «Руководство по выбору лучших кистей для акриловых красок и масел».

.

Техника гребков вольным стилем с Натаном Адрианом

MENUMENU

  • Женщины
          • Откройте для себя
          • Бестселлеры
          • Эксклюзивные
          • Новые поступления
          • Outlet
          • Селектор формы тела
          • Селектор купальников Speedo
          • Все купальники
          • Все купальники
          • Бикини и танкини
          • Формы тела
          • Спортивные костюмы
          • Скромные купальники
          • Гоночные костюмы
          • Купальные костюмы
          • 5 Водный фитнес
          • Гидрокостюмы и трико
          • Гидрокостюмы
              • Все очки
              • Все очки
              • Женская форма
              • Фитнес
              • Prescription
              • Racing
              • Триатлон и открытая вода
              • Все аксессуары
              • Все аксессуары
              • Сумки
              • Кепки
              • Обувь
              • Наборы для снорклинга
              • Аксессуары для плавания
              • Фитнес-трекер для плавания
              • Полотенца
              • Учебные пособия
              • Магазин по видам деятельности
              • Досуг
              • Фитнес
              • Гонки
              • Триатлон и открытая вода
              • Коллекции
              • h3O Active
              • Mix & Match
              • Fastskin
              • Flipturns
              • Sculpture
      • Men
              • Откройте для себя
              • Бестселлеры
              • Эксклюзивные
              • Новые поступления
              • Аутлет
              • Все купальники
              • Все купальники
              • Aquashorts
              • Трусы
              • Джаммеры
              • Гоночные костюмы
              • Шорты для плавания
              • Гидрокостюмы и трико
              • Все очки
              • Все очки
              • Фитнес
              • Prescription
              • Racing
              • Триатлон и открытая вода
              • Все аксессуары
              • Все аксессуары
              • Сумки
              • Кепки
              • Обувь
              • Наборы для снорклинга
              • Аксессуары для плавания
              • Фитнес-трекер для плавания
              • Полотенца
              • Учебные пособия
              • Магазин по видам деятельности
              • Досуг
              • Фитнес
              • Гонки
              • Триатлон и открытая вода
              • Коллекции
              • Fastskin
              • Шлепки
      • Дети
              • Откройте для себя
              • Бестселлеры
              • Новые поступления
              • Аутлет
              • Все девушки
              • Все девушки
              • Купальники для девочек
              • Выступление девушек
              • Все мальчики
              • Все мальчики
              • Купальники для мальчиков
              • Спортивные костюмы мальчиков
              • Все возрасты 0-6
              • Все возрасты 0-6
              • Купальники
              • Средства для плавания
              • Игрушки для плавания
              • Все аксессуары
              • Все аксессуары
              • Сумки
              • Детские шапки
              • Детская обувь
              • Детские очки
              • Средства для плавания
              • Игрушки для плавания
              • Аксессуары для плавания
              • Наборы трубок
              • 85 Полотенца

                • Коллекции
                • Учимся плавать
                • Disney Mickey Mouse
                • Disney Frozen
                • Star Wars
                • Marvel
        • Очки
                • Откройте для себя
                • Бестселлеры
                • Новые поступления
                • Инструмент выбора очков
                • Все очки
                • Все очки
                • Женская форма
                • Фитнес
                • Prescription
                • Racing
                • Триатлон и открытая вода
                • Kids
                • Технологии
                • Biofuse
                • IQfit
        • Узнать больше
                • Love to Swim
                • 90 лет со дня рождения
                • Центр рекомендаций по плаванию
                • Здоровье и отдых
                • Техника плавания
                • Планы тренировок и тренировок
                • Советы по плаванию
                • Плавание на открытой воде
                • Диета для пловцов
                • Советы по безопасности при плавании
                • Очки защитные
                • Консультации по купальным костюмам
                • Праздничное плавание
                • Обучение плаванию
                • Командные спортсмены-спидометры
                • Все остальные
                • Мероприятия
                • Все мероприятия
                • Досуг
                • Фитнес
                • Гонки
                • Триатлон и открытая вода
                • Обучение плаванию
                • Обучение плаванию
                • Elite Kickboard
                • Tech Paddle
                • Biofuse Fitness ласты
                • Elite Pullbuoy
                • Center Snorkel
                • Советы по плаванию
                • Innovation
                • All Innovation
                • Biofuse
                • Fastskin
                • IQfit
                • Скульптура
          .

          Учебное пособие по рисованию методов штриховки и типов штрихов

          В этом уроке объясняется несколько различных способов нанесения штрихов при штриховке. Это может быть полезно для рисования карандашами, маркерами, ручками и другими средствами, включая цифровой рисунок.

          Pencil shading stroke types Типы штрихов штриховки карандашом

          Практическое и очень простое нанесение некоторых штрихов в этих примерах вы можете увидеть:

          Egg Step by Step Basic Shading Tutorial

          Однонаправленные штрихи

          One direction stroke pencil shading strokes Однонаправленные штриховые штрихи для штриховки

          Прямые однонаправленные штрихи являются самой базовой техникой штриховки.Делая их, старайтесь держать их на некотором расстоянии друг от друга, чтобы отдельные линии оставались видимыми.

          Заштриховка

          Crosshatch stroke pencil shading Штриховка штриховкой карандашная штриховка

          Штриховка — это техника штриховки, при которой штрихи наносятся в двух направлениях с перекрытием штрихов, и это, вероятно, наиболее часто используемый стиль штриховки.

          Закругленная штриховка штриховки

          One direction pencil shading strokes Однонаправленные штрихи затенения

          Изогнутые штрихи затенения полезны для затенения объектов с изогнутой поверхностью, где вы хотите подчеркнуть форму этого объекта.

          Штриховка изогнутой штриховки штриховки

          Curved crosshatch stroke pencil shading Карандашная штриховка изогнутых штрихов

          Как и неперекрывающиеся изогнутые штрихи, изогнутые штриховые штрихи можно использовать для закрашивания рисунков изогнутых объектов. Преимущество изогнутых штрихов штриховки состоит в том, что они выглядят более естественно.

          Плавное затенение

          Smooth pencil shading Гладкая штриховка карандашом

          Гладкая или смешанная штриховка карандашом может быть полезна в некоторых случаях, когда вы не хотите, чтобы карандашные штрихи были видны.

          Растушевка по кругу

          Circular stroke pencil shading Карандашная заливка круговыми штрихами

          Круговая штриховка менее распространена, но все же может быть очень полезна для определенных эффектов (например, дыма).

          Заключение

          В этом руководстве были рассмотрены некоторые из наиболее распространенных типов обводки и техники затенения, но вы всегда можете поэкспериментировать с другими, если считаете, что это подходит для того, что вы рисуете.

          Другие области применения этих ударов см .:

          Учебное пособие по рисованию и штриховке основных трехмерных фигур

          .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *