Тт характеристики: ТТ, Тульский Токарев — Пистолет, Использовавшийся в Красной Армии, История Разработки, Конструкция и Боеприпасы, Небоевые Модификации и Коллекционные Экземпляры

Содержание

Пистолет ТТ (Тульский Токарев): технические характеристики, патрон, модификации

Тульский Токарев, он же ТТ или «Тотоша». Это первый самозаряжающийся пистолет, появившийся в арсенале советских воинских частей. Разрабатывалась данная модификация конструкторским бюро Тульского оружейного завода, под руководством Фёдора Васильевича Токарева. Выпускалось это оружие почти 20 лет, общее количество пистолетов этой модели превысило 1 700 000 штук только в СССР. Во время Великой Отечественной войны, ТТ считался основным оружием офицерского состава, трофейные пистолеты пользовались популярностью у солдат Вермахта. Рассмотрим особенности и характеристики этого легендарного пистолета.

История создания

Проект создания пистолета ТТ разрабатывался в 1929 году. Делалось это для конкурса стрелкового вооружения, на котором отбирались модификации, призванные сменить на боевом посту технически устаревшие револьверы системы «Наган» и других пистолетов иностранного производства, стоящих на вооружении Красной армии с 1920 года.

Прототипом пистолета Токарева послужил «Браунинг», образца 1920 года. В качестве штатного патрона было решено использовать боеприпасы «Маузера» К96, калибра 7.63 миллиметра. Этот пистолет также стоял на вооружении РККА, и для него велись массовые закупки боеприпасов.

Председателем конкурсной комиссии был Грушецкий, которому понравился представленный Фёдором Токаревым образец пистолета. Члены комиссии приняли решение, что ТТ вполне достоин постановки на вооружение Красной армии, при условии, что конструкторы устранят выявленные в ходе демонстрации недоработки. В частности, члены комиссии требовали повысить точность ведения огня и поработать над безопасностью оружия в обращении. Эти условия были выполнены, и в декабре 1930 года, «Тотоша» был заявлен на дополнительные испытания, которые выдержал просто блестяще.

Уже в феврале 1931 года, Революционным военным советом была заказана пробная партия пистолетов, в количестве 1000 штук для полноценных войсковых испытаний. В этом же году, оружие официально было поставлено на вооружение. Для этого был выкуплен патент у немецкой компании Mauser на производство собственных боеприпасов, калибром 7.62.

В следующие пару лет было изготовлено несколько тысяч пистолетов ТТ. В 1933 году, оружие подверглось первой модернизации. Конструкторы доработали спусковую тягу, сделали раму цельнометаллической. Обновлённый вариант пистолета был принят на вооружение в 1934 году. Через 5 лет, у пистолета появилась увеличенная рукоятка, рассчитанная на 12 патронов.

В годы войны, производство и модернизация пистолета Токарева осуществлялись конструкторским бюро Ижевского механического завода. Следующая глобальная переработка ТТ произошла в 1947 году. Целью внесения изменений в базовую конструкцию было снижение себестоимости оружия в условиях массового производства.

Отметим, что даже после снятия с вооружения, ТТ оставался грозным оружием. Пистолет особо ценился в криминальных кругах, за счёт убойной силы и невысокой цены на чёрном рынке. Кроме этого, очень много единиц оружия, хранившегося на военных складах, не отстреливалось и не вносилось в базы данных, что затрудняло распознавание.

Преимущества и недостатки

Вполне естественно, что слава и репутация пистолетов ТТ появилась не на пустом месте, и этому есть определённые предпосылки. Однако идеального оружия не существует, поэтому имелись у оружия и некоторые недостатки. Рассмотрим плюсы и минусы, характерные для знаменитого «Тотоши».

Пистолет Токарева выпуска 1950 года

Преимущества

Положительными характеристиками ТТ-шника считаются:

  • Высокая пробивная способность, не характерная для пистолетного патрона;
  • Небольшое рассеивание: 15 см при стрельбе на 50-метровой дистанции;
  • Мягкий спуск;
  • Сравнительно небольшие габариты;
  • Простота эксплуатации;
  • Высокие показатели надёжности.

Популярность этого пистолета объясняется баллистическими характеристиками и высокой пробивной способностью. Даже первые модификации без проблем пробивали стальную каску. В условиях современной России, попадание из ТТ выдерживал не каждый бронежилет. При этом пистолет обладает сравнительно небольшими габаритами, что удобно для скрытого ношения.

Недостатки

Здесь можно выделить такие моменты:

  • Отсутствие самовзвода;
  • Недоработанная конструкция предохранителя, что часто служило причиной непроизвольных выстрелов;
  • Непригодность для самообороны;
  • Низкая эффективность в условиях городских перестрелок.

Помимо этого, сюда можно добавить недостаточное останавливающее действие этого пистолета. Пули калибра 7.62 часто оставляли в теле сквозные ранения, и если не были задеты жизненно важные органы, человек сохранял способность к передвижению и мог скрыться.

Особенности конструкции

Для своего детища, Фёдор Токарев использовал не только положительные характеристики оружия различных систем, но и внёс собственные конструкторские решения.

Рассмотрим основные элементы конструкции пистолета ТТ:

  • Ствол — с 4-мя нарезами, закругляющимися слева направо и поднимающиеся вверх по каналу;
  • Кожух-затвор — целиковая конструкция, где расположен выбрасыватель гильз, целик, выточки для отведения затвора в заднее положение;
  • Рамка — сливается с рукоятью, здесь предусмотрен жёлоб для движения пружины возвратного механизма;
  • Ударно-спусковой механизм — выведен в отдельную колодку;
  • Ударник — размещается в канале затвора;
  • Курок — имеет насечки для взвода, внутри расположена витая боевая пружина;
  • Спусковая пружина — пластинчатого типа, изгибающаяся на конце под шпильку;
  • Запирающий механизм — состоит из кольцевых выступов и серьги;
  • Механизм удаления гильз — состоит из отбрасывателя и гильзоотражателя;
  • Предохранитель — блокировка оружия выполняется взведением курка в предохранительное положение.
Устройство пистолета ТТ

Характеристики пистолета ТТ, образца 1933 года
  • Длина — 195 мм;
  • Ширина — 28 мм;
  • Высота — 120 мм;
  • Калибр — 7.62 мм;
  • Ствол — с нарезным каналом, длиной 116 мм;
  • Ударно-спусковой механизм — одиночного действия;
  • Снаряжённая масса — 910 грамм;
  • Вместимость магазина — 8 патронов;
  • Дальность эффективного огня — 50 метров;
  • Показатели скорострельности — 30 выстрелов в минуту;
  • Скорость полёта пули (изначальная) — 420 м/с.

Известные модификации

Нужно отметить, что пистолет Токарева использовался советскими и иностранными оружейниками для создания новых образцов вооружения. Например, в Венгрии появился 9-миллиметровый пистолет, построенный по чертежам ТТ. различные конверсии выпускались в Египте, Китае, Румынии и Югославии. Делали «Тотошу» и во Вьетнаме, однако, этот пистолет не получил серийного индекса, и изготавливался в кустарных условиях.

Спортивный вариант

Эти модификации начали изготавливаться в послевоенное время, в рамках конверсии военной промышленности. Конструкторам была поставлена задача по разработке мелкокалиберного спортивного оружия.

В результате были созданы модели:

  • Р-3 и Р-4 — адаптирован под патрон, калибром 5.6 мм;
  • Tokarev Sportowy — польская вариация, переделанная под унитарные патроны 22-го калибра с кольцевым воспламенением;
  • С-ТТ — учебно-спортивная версия боевого аналога.

Травматический вариант

Несмотря на то, что сам ТТ малопригоден для самообороны, на базе пистолета было выпущено несколько модификаций травматического оружия.

  • «Лидер» и Лидер-М«. Это бесствольный «травмат», разработанный предприятием «Молот». В серийное производство пистолет был запущен в 2005 году, в соответствии с установленными требованиями, конструкторы внесли изменения, исключающие возможность использования для стрельбы боевых боеприпасов.
  • ТТ-Т. Эта травматическая копия выпускалась заводом им. Дегтярёва с 2011 года. Основными отличиями от боевого прототипа стали штифт-перегородка и гладкий ствол.
  • МР-81 и МР-82. Это разработка, созданная на Ижевском механическом заводе в 2008 году. Пистолет переделан для стрельбы 9-миллиметровыми патронами нелетального действия РА. Конструкция «травмата» не претерпела существенных изменений, и конструкторам удалось сохранить историчность модели. Примечательно, что для обращения с данной модификацией используются те же приёмы, что и при стрельбе из боевого прототипа.
  • ТТР. Точная копия предыдущей модели, выпускающаяся в Харькове.
  • ТТ-ГТ. Гладкоствольная версия травматического пистолета, разработанная в Киеве.
Травматический вариант

Пневматический вариант

Эта вариация представлена следующими моделями:

  • Gletcher TT — пластиковый вариант с неподвижным затвором;
  • Gletcher TT NBB — почти полная копия самозарядного ТТ;
  • ТТП «Собр» — газобаллонное оружие, в настоящее время выведенное из серии;
  • Crosman C-TT — многозарядный пневматический пистолет.
Пневматический пистолет Crosman C-TT (Токарева)

Сигнальная версия

Здесь можно выделить две модификации:

  • ТТ-С. Выпускался с 2011 по 2013 год, после чего был снят с производства в соответствии с положениями закона, запрещающим переделку боевого оружия.
  • МА-ТТ-СХ. Версия пистолета, переделанного для стрельбы холостыми патронами, калибром 10 миллиметров.

Коллекционный вариант

Здесь нужно отметить, что ТТ считался наградным оружием, и его вручали за особые заслуги. Поэтому «Тотоши» с историей весьма высоко ценятся среди коллекционеров боевого оружия. Учебные версии ценятся меньше, но тоже часто встречаются в частных коллекциях. В честь 72-й годовщины победы, известный ювелирный бренд выпустил ограниченную серию коллекционных пистолетов ТТ, украшенных золотом и инкрустированных драгоценными камнями.

Как применялся

Пистолеты ТТ стояли на вооружении Красной армии, считались табельным оружием командного состава армейских частей и войск НКВД. Трофейные экземпляры довольно часто встречались в рядах вооружённых сил Финляндии и фашистской Германии.

В 1952 году, пистолет Токарева был выведен из серийного производства, однако, с вооружения советской армии, оружие было снято только в начале 60-х. Несмотря на это, пистолет ещё долгое время использовался вспомогательными и тыловыми подразделениями. Отметим, что сотрудники военизированной охраны использовали ТТ до 2000 года.

Добавим, что в странах СНГ, пистолеты системы ТТ использовались намного дольше. Например, в Украине, эта модель была табельным оружием инкассаторов и сотрудников железнодорожной охраны.

Варианты модернизации

Учитывая, что «Тотоша» был снят с вооружения ещё в прошлом веке, это не самая популярная модель для модернизации. Однако некоторые умельцы не оставляют попыток внести изменения в конструкцию, разработанную Фёдором Токаревым, чтобы улучшить тактико-технические характеристики пистолета.

В качестве модернизации пробовались такие решения:

  • Дульный тормоз-компенсатор — улучшает стабилизацию, снижает отдачу и придаёт оружию более внушительный вид;
  • Отверстия в спусковом крючке;
  • Установка планок Пикатинни, которые обеспечивают возможность установки подствольного фонарика;
  • Использование магазина с пяткой, увеличивающей вместимость на 1 патрон.

Для ношения оружия предлагается поясная или наплечная кобура.

Имеющиеся аналоги

Лучшей вариацией пистолета ТТ считается модель М57. Эта модификация разработана по чертежам Токарева, Югославским предприятием Zastrava Arms. Выпускается этот пистолет в наши дни, поставляется в ряд европейских стран. Оружие имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от прототипа. В частности, конструкторы удлинили рукоять, увеличив вместимость магазина. У пистолета появился флажковый предохранитель, «запирающий» кожух-затвор и спусковой механизм. В целом, югославские оружейники существенно переработали эргономику пистолета и повысили безопасность в обращении.

Пистолет Zastava M57

Неплохую модификацию сделали венгры. Они создали модель Т-58 со сменным стволом, адаптированную для стрельбы патронами, калибром 9 и 7.62 мм. Предохранитель у этого пистолета флажкового типа, расположен с левой стороны коробки.

Заключение

Пистолет ТТ, созданный Фёдором Токаревым был самым распространённым оружием советской армии, особенно в годы войны. Несмотря на то, что оружие скоро отметит свой 100-летний юбилей, оно продолжает оставаться актуальным даже в условиях современного мира. Самое интересное, что потенциал модернизации «Тотоши» ещё не исчерпан!

Почему киллеры и спецслужбы любят ТТ: 85 лет легендарному пистолету

В 1930 году группа конструкторов-оружейников под руководством Федора Токарева представила на испытаниях новый 7,62мм самозарядный пистолет. Тогда еще никто не знал, что это оружие станет легендой и рекордсменом-долгожителем, заслужив репутацию самого надежного пистолета в мире.

 

Ваше слово, товарищ Маузер

Создание нового пистолета пришлось на вторую половину 20-х годов ХХ века, когда настала время заменить личное оружие офицеров в Красной армии. Требования для замены были сформулированы очень просто: убрать устаревшие «наганы» образца 1895 года и заместить импортные пистолеты отечественными, тем самым обеспечив бесперебойное массовое производство на территории собственной страны. Для этих целей в 1927 году в Туле на оружейном заводе организовали конструкторское бюро, чьей единственной целью была работа над стрелково-пушечным оружием для Советского Союза. В состав именно этого, пока еще никому неизвестного предприятия, в 1928 году и вошла группа конструкторов-оружейников под руководством Федора Токарева.

Начиная разработку новейшего отечественного пистолета, конструкторы группы и сам Токарев не забыли годы производства пистолета «Маузер», ведь десятки заводов долгое время были адаптированы под производство стволов калибром 7,62мм. Именно этот калибр и был взят за основу при начале работ над новым отечественным оружием, призванным заменить зарубежные аналоги.


От длинноствольного чудовища до первого ТТ

Первая разработка команды Токарева под патрон 7,62мм едва не провалилась. 22-х зарядное длинноствольное чудовище скорострельностью более 1200 выстрелов в минуту в то время не нашло себе применения, да и надежностью не отличалось. «Пистолет-пулемет», как его назвали сами «токаревцы» часто клинило, да и особенной компактностью это оружие не отличалось. Для следующего эксперимента с созданием оружия было решено не рисковать и взять за основу уже созданный и «обкатанный» к тому времени пистолет Браунинга М1911. Американскую наработку, вопреки всеобщему заблуждению, не скопировали, а лишь позаимствовали из нее пару отдельных узлов. Усердные работы над самозарядным пистолетом принесли ощутимые результаты к лету 1930 года — жарким июньским днем начались первые «полевые» сравнительные испытания отечественного и зарубежных пистолетов.

Из всех образцов оружия, предоставленных как зарубежными производителями, так и отечественными конструкторами — Коровиным и Прилуцким, предпочтение все же было отдано пистолету конструкции группы Токарева, а в 1931 году тульским оружейникам заказали первую партию в 1000 единиц. Путь «тульского Токарева» начался.

Кстати, сопровождает производство пистолета и любопытный факт, связанный с его названием. Для упрощения и общей «понятности» пистолет нарекли в духе советского военного ведомства просто и сухо : «7,62мм самозарядный пистолет образца 1930 года». Однако, в процессе начала массового выпуска пистолет немного переделали и упростили производственный процесс, что собственно, и повлекло за собой смену названия на более простое. В итоге, в 1934 году началось производство 7,62мм пистолета ТТ образца 1933 года. А еще чуть позже, к началу сороковых, никто уже и не называл легендарный пистолет как-то иначе, кроме как «ТТ». Так короткое название и прижилось.


ТТ для НКВД


Пистолет ТТ, как и самое передовое оружие из первых партий, сначала попадало в руки личного состава НКВД. Чуть позднее, специальными версиями пистолета вооружались сотрудники МГБ и СМЕРШ.

Оружейный эксперт и инструктор по огневой подготовке Роман Вязник в интервью телеканалу «Звезда» пояснил, с чем была связана такая избирательность:

«Всегда все лучшее, самое интересное, самое новое — появляется сначала у спецслужб. Они первыми оценивают работу новых видов вооружения. Так дела обстоят сейчас, так они обстояли и раньше. В случае с «Токаревым» было еще интереснее — пистолеты для НКВД, например, делали из самой лучшей оружейной стали. Качественнее, относительно остальных, обрабатывали детали и насколько мне известно, «НКВДшные» стволы были длиннее армейских на 30 мм. На надежность стволов для НКВД, насколько мне известно, вообще никто не жаловался. Пистолеты попросту не отказывали. Точно такие же впечатления были потом и у сотрудников СМЕРШа. Мой дед, служивший в СМЕРШ в годы Великой Отечественной, лично использовал такой пистолет и никогда я от него не слышал рассказов или хоть какой-то критики в адрес этой машины», — заявил эксперт.


«Выскакивающий» магазин и 12 патронов


Несмотря на то, что пистолет Токарева получился на редкость удачным, и что самое главное, полностью производился из отечественного сырья и на отечественных заводах, судьба этого удивительного пистолета складывалась очень тяжело.

Токарев, несмотря на явный оружейный талант, был далеко не единственным оружейником, способным на создание хороших, качественных и надёжных образцов вооружения. В зависимости от появления новых видов стрелкового оружия, выпуск пистолетов ТТ на заводах то уменьшался, то вновь увеличивался. Объяснялось это просто: как и все образцы оружия того времени, ТТ не был лишен недостатков, самым серьезным из которых была невысокая дальность прицельной стрельбы — заявленные 50 метров по факту использования оружия в интенсивном бою или при спецоперациях сокращались примерно до 30. К невысокой точности пистолета чуть позже добавились и посредственная емкость магазина и общая надежность магазина как отдельной детали.

В ходе эксплуатации отмечалась масса случаев, в которых магазин «выскакивал» из пистолета, если защелка случайным образом задевалась. Также, при отсутствии такой детали как предохранитель, нередкими были случаи и самопроизвольной стрельбы. Приняв во внимание большинство замечаний к своему пистолету, Токарев и его команда создали в 1939 году вариант пистолета с более массивной рукояткой и магазином, вмещавшим в себя уже 12 патронов, вместо стандартных восьми. Так же конструктивно была решена и другая проблема — расположение защелки магазина. Повысилась и общая надежность пистолета, практически исключавшая риск «самострела».


Крещение войной


Самым серьезным испытанием как для коллектива Токарева, так и для всего Тульского оружейного завода стала Великая Отечественная война. Образец пистолета с емкостью на 12 патронов в серию так и не пошел – остро стоял вопрос немедленной защиты страны. Однако, несмотря на досадную неудачу с версией пистолета на 12 патронов, «токаревский» образец все равно сослужил войскам добрую службу и пользовался авторитетом не только у советских солдат и офицеров, и но и у противника, к которому ТТ попадал в виде трофеев единичными экземплярами. Несмотря на некоторые огрехи в схеме и компоновке пистолета, отказов на поле боя случалось минимум, или не случалось вообще. В силу того, что в период ВОВ средства индивидуального бронирования применялись крайне редко, пистолет ТТ решал практически все задачи в ближнем бою, если по каким-то причинам основное стрелковое оружие было утеряно — пуля из этого пистолета гарантированно валила с ног любого неприятеля.

Фото: Макс Альперт/РИА Новости (Архив)


Тульский авторитет


Огромная, если не сказать, бешеная послевоенная ( да и в лихие 90-е тоже) популярность пистолета ТТ в криминальных кругах объяснялась на удивление просто. Основным аргументом в пользу выбора именно тульского пистолета для среди криминала была не надежность, и даже не «убойность» этого пистолета. Ввиду того, что вплоть до завершения производства в 1952 году было выпущено почти два миллиона единиц этого пистолета, множество стволов попросту не было внесено в пулегильзотеку. Оперативники и следователи тратили массу времени, пытаясь понять, откуда именно на месте преступления появлялся тот или иной «Токарев», кем он был вывезен со склада предприятия, кому продан и так далее. И в 90% случаев попытки выяснить историю каждого отдельно взятого пистолета успехом не заканчивались. В отличии от послевоенных, лихие 90-е годы вообще стали своеобразным рекордсменом по количеству «бесхозных» пистолетов ТТ.

Бывший оперативный сотрудник МУР, а ныне директор частной охранной компании Вячеслав Станагин, в интервью телеканалу «Звезда» рассказал об интересном факте из своей работы, который напрямую связан с пистолетом ТТ:

«Я как сейчас помню, в 1992 году обнародовали доклад, согласно которому в России, в незаконном обороте на тот момент находилось более десяти тысяч незарегистрированных «стволов» конструкции Токарева. Да и убийства в 90-х годах с использованием этого пистолета не были редкостью. Навскидку, из 20 случаев примерно в 10-12 использовался именно пистолет ТТ. Работать с такими случаями было сложно, поскольку долго не удавалось установить принадлежность пистолета, а в ряде случаев этого сделать и вовсе не представлялось возможным. Популярная «машина» была у киллеров, ничего не скажешь. Именно в этот сложный период в России начали появляться и «ТТшники» с глушителем. Самопальные устройства были, но ходила байка, даже среди технарей на заводах, что глушитель для него в состоянии сделать любой мало-мальски обученный токарь за два-три дня работы. Оружие, для нас оперов, было совершенно неприятное. Если в жертву попадали именно из ТТ — то мы уже заранее знали, что до дачи показаний человек не доживет. Не спасали от «тэтэхи» даже тогдашние бронежилеты. Что наши, что импортные» — заявил эксперт.


Только на территории СССР было произведено почти 2 миллиона единиц пистолета ТТ. Кроме того, другие страны тоже производили знаменитый советский пистолет. Югославия, Венгрия, Китай и Северная Корея впоследствии даже купили лицензии на производство ТТ, а так же производство боеприпасов к нему.

Несмотря на первоначальные нарекания к качеству исполнения пистолета, вряд ли можно назвать недостатком отсутствие изящества и абсолютную надежность. 85-летний пистолет ТТ до сих пор используется в нескольких десятках стран мира.

Автор: Дмитрий Юров

Фото: Стрелковое оружие и боеприпасы

Audi TT — обзор, цены, видео, технические характеристики Ауди ТТ

Третье поколение Audi TT с индексом 8S дебютировало в марте 2014 года на подиумах женевского автосалона и выпускалось без значительных изменений вплоть до июля 2018,когда была рассекречена обновленная модель. Её можно было увидеть живьем на осеннем парижском автосалоне того же года. Новинка является первым и довольно комплексным рестайлингом третьего поколения. Автомобиль получил измененную палитру силовых агрегатов, слегка перекроенный интерьер, расширенный список опций и подретушированный экстерьер. Отныне, все модели, по умолчанию, будут оснащаться передним бампером, входившим в пакет S line. Он отличается увеличенными воздухозаборниками, а также черным сплиттером на нижней губе. Изменилась и решетка радиатора. Она получила оформление из крупных рельефных ячеек. Что касается нового пакета, то он добавляет серебристые акценты на бампере и порогах, а также небольшой диффузор сзади.

Размеры

Ауди ТТ- это двухдверный спорткар премиального класса. Автомобиль выпускается в двух типах кузова- купе и родстер с мягкой крышей. В первом варианте исполнения, он насчитывает 4191 мм в длину, 1832 мм в ширину, 1376 мм в высоту и 2505 мм между колесными парами. Автомобиль построен на платформе MQB с передним поперечным расположением силового агрегата. Его кузов на 69 процентов состоит из сплавов «крылатого» металла, а подвеска имеет полностью независимую компоновку. Спереди находятся стойки McPherson с жесткими рычагами, а сзади- многорычажная конструкция. В базовых версиях по кругу установлены обычные амортизаторы с винтовыми пружинами. За дополнительную плату, можно заказать адаптивные стойки Magnetic Ride. Что касается размера багажника, то он ожидаемо мал. 305 литров у купе и 280 у родстера.

Технические характеристики

Под капотом Audi TT отныне располагаются исключительно двухлитровые бензиновые четверки TSI разной степени форсировки. 1,8-литровая четверка и двухлитровый турбодизель больше не будут устанавливаться на эту модель. Новые моторы могут похвастаться прогрессивным строением. У них комбинированный впрыск топлива (в коллектор и непосредственно в цилиндр), интеркулер с водяным охлаждением, а также продвинутый турбокомпрессор. Младшая версия развивает 197 лошадей и 320 Нм момента. Такие агрегаты работают только с роботизированными коробками передач и передают тягу на передние колеса. Старшие комплектации развивают 245 лошадей и 370 Нм. Для таких моторов можно выбрать между шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом S tronic. Привод по умолчанию также передний, однако, за дополнительную плату, можно заказать подключаемую систему с электрогидравлической муфтой Haldex. В итоге, в зависимости от варианта исполнения, автомобиль выстреливает с места до первой сотни за 5,2-6,6 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле составит 6,1-7 литра.

Оснащение

Салон Audi TT выполнен в архитектуре Virtual cockpit. Его ключевой особенностью является наличие крупной, полностью виртуальной панели приборов, с которой водитель может управлять всеми системами автомобиля. Отдельного экрана мультимедийной системы на центральной консоли не предусмотрено, там располагаются дефлекторы воздуховодов. Стоит отметить, что после рестайлинга, базовые версии получили новые пункты в списке стандартного оборудования. Добавились разъемы USB и Bluetooth модуль, а также система Drive Select, с помощью которой, водитель может выбирать режимы работы управляющей электроники.

Видео

Вентилятор Вентс ТТ 150

Вентилятор Вентс ТТ 150 в пластиковом корпусе предназначен для использования в составе вытяжной или приточной вентиляции. Вентилятор может перемещать воздух с максимальной производительностью 520 м3и максимальной температурой до 60°С. Подсоединяется к круглым воздуховодами сечением 150 мм. Вентилятор можно устанавливать в закрытом помещении с температурой внутри помещения выше +1°С.

Данная серия объединяют в себе широкие возможности и высокие характеристики осевых и центробежных вентиляторов. Благодаря этому сочетанию удалось достичь высокого давления, мощного воздушного потока и низкого уровня шума при достаточно низких показателях энергопотребления.

Вентиляторы ТТ являются отличным выбором для установки в вытяжные системы помещений с повышенной влажностью (санузлы,кухни, моечные), так как пластиковый корпус вентилятора не подвержен воздействию влаги по сравнению с вентиляторами в металлическом корпусе.

Подробные технические характеристики

Параметр

Величина
min max
Напряжение, В
230
Частота тока, Гц
50
Потребляемая мощность, Вт
30 60
Производительность, м3
405 520
Ток, А
0,17 0,27
Скорость вращения, мин-1
1680 2460
Уровень шума на расстоянии 3 м, дБ(А)
33 44
Максимальная температура перемещаемого воздуха, С 60
Вес, кг
3
Защита, класс
IPХ4
Размер патрубка, мм
150

Чертеж вентилятора

Размеры ∅D В Н L
мм 146 223 250 295

Диаграмма аэродинамических характеристик

Конструкция

Корпус вентилятора Вентс ТТ 150 изготавливается из высококачественных и высокопрочных материалов: ABС-пластика ( 100-200) и полипропилена пониженной горючести ( 250-315). Блок двигателя с крыльчаткой и клеммной коробкой крепится к корпусу вентилятора при помощи специальных хомутов на защелках, разработанных таким образом, что его демонтаж можно легко произвести без специальных навыков и инструментов. Такая конструкция предельно упрощает обслуживание вентилятора.

Все модели могут оснащаться регулируемым таймером с диапазоном задержки отключения вентилятора от 2 до 30 минут (ТТ…Т). Для более удобного подключения и использования, вентилятор может оснащаться шнуром питания со штекером (ТТ…Р).

Двигатель

Однофазный двигатель на подшипниках качения имеет две скорости. Для некоторых типоразмеров доступна версия двигателя с более мощными характеристиками (ТТ…С). Для защиты от перегрузки двигатели вентиляторов оснащены термопредохранителями. Класс защиты двигателя – IPX4.

Регулировка скорости

Управление двухскоростным двигателем осуществляется при помощи внешнего переключателя скоростей. При необходимости плавной или ступенчатой регулировки скорости, можно применять тиристорный или ступенчатый регулятор. Регуляторы приобретаются отдельно.

Плавная регулировка

Регулятор РС-1-300 подключается к клемме максимальной скорости. Регулировка производительности возможно с помощью поворота ручки. Также регулятором можно производить включение и выключение вентилятора.

Ступенчатая регулировка производительности

Регулятор Вентс П2-1-300 позволяет включать вентилятор и выбирать 1-ю или 2-ю скорость вентилятора.

Монтаж

Вентиляторы могут устанавливаться в начале, середине и конце системы воздуховодов. Допускается монтаж под любым углом относительно оси вентилятора. В одной системе возможна установка нескольких вентиляторов параллельно (для увеличения производительности) или последовательно (для увеличения рабочего давления).

Корпус вентилятора оснащен плоской монтажной пластиной, при помощи которой вентилятор крепится к стене. Электрическое подключение и установка должны выполняться согласно инструкции и электрической схеме, указанной на клеммной колодке. Для удобства монтажа и подключения монтажная коробка устанавливается в любом положении.

Практическое руководство по подключению вентилятора Вентс ТТ к электросети

Пример установки вентилятора Вентс ТТ

Пример 1: Установка вентилятора в вытяжной системе ванной комнаты

Пример 2: Установка вентилятора в составе вытяжной системы офисного помещения

Пример 3: Установка двух вентиляторов параллельно для увеличения производительности в вытяжной системе складского помещения

Инструкция пользователя

Инструкция в формате pdf, откроется в новой вкладке

Audi TT (1999-2006) характеристики, фотографии и обзор

Прототип Audi TT первого поколения появился еще в 1994 году, а его премьера в качестве концепт-кара состоялась в 1995 года на международном автосалоне во Франкфурте. Серийное производство автомобиля началось в 1998 году, а завершилось в 2006 году, когда была представлена TT второго поколения.

«Первая» Audi TT представляла собой компактную спортивную модель, выпускающуюся в кузовах Coupe и Roadster (оба двухдверные и двухместные).

Длина автомобиля составляла 4041 мм, высота – 1346 мм, ширина – 1764 мм, дорожный просвет – 130 мм. Между осями у него насчитывалось расстояние 2422 мм. В зависимости от модификации снаряженная масса Ауди ТТ первого поколения варьировалась от 1240 до 1520 кг.

Для Ауди ТТ первого поколения предлагалось пять бензиновых двигатель объемом от 1.8 до 3.2 литров, отдача которых составляла от 150 до 250 лошадиных сил. Сочетались они с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным «автоматом», передним или полным приводом quattro. Ускорение с 0 до 100 км/ч у автомобиля занимало от 5.9 до 8.6 секунды в зависимости от модификации, а максимальная скорость варьировалась от 220 до 250 км/ч.

На Audi TT первого поколения применялась независимая пружинная подвеска спереди и сзади. На передних колесах устанавливались дисковые вентилируемые тормоза, на задних – дисковые.

Первое поколение Audi TT имело свои достоинства и недостатки. К первым можно отнести привлекательную и стильную внешность, эргономичный и качественный интерьер, устойчивое поведение на дороге, хорошую управляемость, отличную динамику практически с любым двигателем, приемлемый расход топлива, вполне приемлемые цены на само авто, а также доступность запчастей.
Ко вторым – достаточно жёсткая подвеска, не идеальная обзорность назад, а также мало места на заднем диване (но исходя из специфики модели, это можно отнести к недостаткам с натяжкой).

Отзывы

Параметры трансформатора тока | Заметки электрика

Доброго времени суток, уважаемые гости и читатели сайта «Заметки электрика».

Сегодня мы рассмотрим основные характеристики и параметры трансформаторов тока. Эти параметры будут необходимы нам для правильного выбора трансформаторов тока.

Итак, поехали.

Основные характеристики и параметры трансформаторов тока

1. Номинальное напряжение трансформатора тока

Первым основным параметром трансформатора тока, конечно же, является его номинальное напряжение. Под номинальным напряжением понимается действующая величина напряжения, при которой может работать ТТ. Это напряжение можно найти в паспорте на конкретный трансформатор тока.

Существует стандартный ряд номинальных значений напряжения у трансформаторов тока:

Ниже смотрите примеры трансформаторов тока с номинальным напряжением 660 (В) и 10 (кВ). Разница на лицо.

2. Номинальный ток первичной цепи трансформатора тока

Номинальный ток первичной цепи, или можно сказать, номинальный первичный ток — это ток, протекающий по первичной обмотке трансформатора тока, при котором предусмотрена его длительная работа. Значение первичного номинального тока также указывается в паспорте на конкретный трансформатор тока.

Обозначается этот параметр индексом — I1н

Существует стандартный ряд номинальных значений первичных токов у выпускаемых трансформаторов тока:

Прошу обратить внимание на то, что ТТ со значением номинального первичного тока 15, 30, 75, 150, 300, 600, 750, 1200, 1500, 3000 и 6000 (А) в обязательном порядке должны выдерживать наибольший рабочий первичный ток, равный соответственно, 16, 32, 80, 160, 320, 630, 800, 1250, 1600, 3200 и 6300 (А). В остальных случаях наибольший первичный ток не должен быть больше номинального значения первичного тока.

Ниже на фото показан трансформатор тока с номинальным первичным током равным 300 (А).

3. Номинальный ток вторичной цепи трансформатора тока

Еще одним параметром трансформатора тока является номинальный ток вторичной цепи, или номинальный вторичный ток — это ток, протекающий по вторичной обмотке трансформатора тока.

Значение номинального вторичного тока, тоже отображается в паспорте на трансформатор тока и оно всегда равно 1 (А) или 5 (А).

Обозначается этот параметр индексом — I2н

Сам лично ни разу не встречал трансформаторы тока со вторичным током 1 (А). Также по индивидуальному заказу можно заказать ТТ с номинальным вторичным током равным 2 (А) или 2,5 (А).

4. Вторичная нагрузка трансформатора тока

Под вторичной нагрузкой трансформатора тока понимается полное сопротивление его внешней вторичной цепи (амперметры, обмотки счетчиков электрической энергии, токовые реле релейной защиты, различные токовые преобразователи). Это значение измеряется в омах (Ом).

Обозначается индексом — Z2н

Также вторичную нагрузку трансформатора тока можно выразить через полную мощность, измеряемую в вольт-амперах (В*А) при определенном коэффициенте мощности и номинальном вторичном токе.

Если сказать точно по определению, то вторичная нагрузка трансформатора тока — это вторичная нагрузка с коэффициентом мощности (cos=0,8), при которой сохраняется установленный класс точности трансформатора тока или предельная кратность первичного тока относительно его номинального значения.

Вот так сложно написал, но просто вчитайтесь в текст внимательнее и все поймете.

Обозначается индексом — S2н.ном

И здесь тоже существует ряд стандартных значений номинальной вторичной нагрузки трансформаторов тока, выраженных через вольт-амперы при cos=0,8:

Чтобы выразить эти значения в омах, то воспользуйтесь следующей формулой:

К этому вопросу мы еще с Вами вернемся. В следующих статьях я покажу Вам как самостоятельно можно рассчитать вторичную нагрузку трансформатора тока наглядным примером из своего дипломного проекта. Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на новые статьи с моего сайта. Форму подписки Вы можете найти после статьи, либо в правой колонке сайта.

5. Коэффициент трансформации трансформатора тока

Еще одним из основных параметров трансформатора тока является коэффициент трансформации. Коэффициент трансформации трансформатора тока — это отношение величины первичного тока к величине вторичного тока.

При расчетах коэффициент трансформации разделяют на:

  • действительный (N)
  • номинальный (Nн)

В принципе их названия говорят сами за себя.

Действительный коэффициент трансформации — это отношение действительного первичного тока к действительному вторичному току. А номинальный коэффициент — это отношение номинального первичного тока к номинальному вторичному току.

Вот примеры коэффициентов трансформации трансформаторов тока:

  • 150/5 (N=30)
  • 600/5 (N=120)
  • 1000/5 (N=200)
  • 100/1 (N=100)

6. Электродинамическая стойкость

Здесь сразу нужно внести ясность, что такое ток электродинамической стойкости — это максимальное значение амплитуды тока короткого замыкания за все время его протекания, которую трансформатор тока выдерживает без каких-либо повреждений, препятствующих дальнейшей его исправной работе.

Своими словами, это способность трансформатора тока противостоять механическим и разрушающим воздействиям тока короткого замыкания.

Ток электродинамической стойкости обозначается индексом — Iд.

Есть такое понятие, как кратность электродинамической стойкости. Обозначается индексом Кд и является отношением тока электродинамической стойкости  к амплитуде номинального первичного тока I1н.

Требования электродинамической стойкости не распространяются на шинные, встроенные и разъемные трансформаторы тока. Читайте статью про классификацию трансформаторов тока. По другим типам трансформаторов тока данные о токе электродинамической стойкости можно найти все в том же паспорте.

7. Термическая стойкость

Что такое ток термической стойкости?

А это максимальное действующее значение тока короткого замыкания за промежуток времени t, которое трансформатор тока выдерживает без нагрева токоведущих частей до превышающих допустимых температур и без повреждений, препятствующих дальнейшей его исправной работе.  Так вот температура токоведущих частей трансформатора тока, выполненных из меди не должна быть больше 250 градусов, из алюминия — 200.

Ток термической стойкости обозначается индексом — ItТ.

Своими словами, это способность трансформатора тока противостоять тепловым воздействиям тока короткого замыкания за определенный промежуток времени.

Существует такое понятие, как кратность тока термической стойкости. Обозначается индексом Кт и является отношением тока термической стойкости ItТ к действующему значению номинального первичного тока I1н.

Все данные о токе термической стойкости Вы можете найти в паспорте на трансформатор тока.

Ниже я представляю Вашему вниманию скан-копию этикетки на трансформатор тока типа ТШП-0,66-5-0,5-300/5 У3, где указаны все его вышеперечисленные основные параметры и характеристики.

P.S. На этом я завершаю свою статью про основные характеристики и параметры трансформаторов тока. В следующих статьях я расскажу Вам про обозначение выводных концов, принцип работы трансформатора тока, режимы работы, класс точности и другие интересные темы.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Audi TT: цена Ауди ТТ, технические характеристики Ауди ТТ, фото, отзывы, видео

Одноклассники Audi TT по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Audi TT

Audi TT, 2015 г

Вот прикупил себе первую Audi TT, наверное будет вместо А7, но пока просчитываю стоимость продажи, стоит ли это дело или оставить ещё на годик. Но по сравнению с А7, она очень шумная, более жесткая, но зато породистая, современная, ощущения от езды прекрасные, и она новая и мне это нравится. Моторчик хоть и 2-литровый, но звучит интереснее чем А7, всё это благодаря хорошей настройке выхлопной системы. А выстрелы после высоких оборотов — «чума». Проехал сегодня 420 км, и понял, без музыки на Audi TT столько ездить, это тяжело. Сегодня ещё получилась ветреная погода, поэтому завихрения от окон давят на слух, после пробега 400 км. Поэтому если ездить этим автомобилем на дальние путешествия, надо обязательно с хорошей и приятной музыкой, и ещё лучше не ехать более 130. Но, всё равно по сравнению с А7, не годится на такие пробеги. Но уверен, не было бы у меня А7, я сказал бы сразу каждый день можно ездить, но мои уши чувствуют этот дискомфорт, и ничего поделать не могу. А так на небольшие пробеги, на ней хочется давить педаль, хочется, чтобы Audi TT урчала и стреляла. В общем, машина, на которой получаешь эмоции.

   Достоинства: прекрасные ощущения от езды.

   Недостатки: шумная. Жесткая.

  Даниил, Львов


Audi TT, 2015 г

Я фанат Audi TT, это уже третья. Конечно, это уже абсолютно другая машина, от TT остался только кузов и тот потерял свои первоначальные округлые формы. 230 hp — вполне. 5,3 до 100 км. Реально едет, как по маслу. Реально чувствуется разница между Drive и Sport режимами. Открытие и закрытие от прикосновения — это удобно. У нее есть функция: Audi heartbeat — когда глушу, открываю дверь — звуком биения сердца она провожает. Это так мило. реально живая. Есть несколько режимов подвески — это для спорт-купе неожиданно, конечно. Но на комфорте Audi TT плывет. Прям очень мягкая. Звук движка и турбины – космический. Есть подозрение, что это дополнительный звук из колонок. Уж очень круто рычит. Салон: сзади меньше места, чем в предыдущем кузове. Торпеда очень вытянутая и за счёт этого задние сиденья теперь не для пассажиров, ну одного очень смышленого йога можно разместить. Сиденья — ковшики. Очень удобные. А еще если топишь педаль газа, она мягко затягивает ремень, прижимая тебя к сиденью, и блокирует его. Так заботливо. Ощущения от авто – суперкар. Очень довольна. Несмотря на то, что я ультраконсерватор. Единственный минус: закрывать багажник неудобно. Кнопочку бы. Руки пачкать приходится. Нет громкой связи и пока не установить. Ее в принципе еще нет. Это странно. Про музыку молчу. BOSE — отдыхает. Чистейший звук. Как-то так.

   Достоинства: внешность. Разгон. Комфортные сиденья.

   Недостатки: неудобно закрывать багажник.

  Сабрина, Москва


Audi TT, 2015 г

Классический немецкий автобанный автомобиль. Не жесткий, как могло показаться при первом приближении. Скорее очень упругий, легкий и прочный. Конструкция Audi TT оставляет именно такое впечатление. Мокрая коробка, на мой взгляд, работает безупречно, мотор моментный и эластичный, тормоза делают свое дело старательно и точно. 140-180 км/ч машина набирает быстро, причем, серьезное усилие на педаль газа при этом практически не требуется. Это получается очень естественно, без надрыва и с сочными перегазовками, включая отстрелы в выхлопном тракте. 180 Audi TT идет на 6-ой передаче и 3000 оборотов в обычном режиме коробки. В общем, потенциал у машины очень хороший. Если нет необходимости кого-то возить на втором ряду кресел, присматривайтесь к этой модели смело. На фоне других вариантов этого ценового диапазона смотрится реально очень хорошо.

   Достоинства: легкость в управлении. Отлично держит дорогу. Ходовые характеристики.

   Недостатки: не для задних пассажиров.

  Павел, Москва


Audi TT, 2015 г

Следующая моя машина после Q3 — Audi TT. Она меня удивила — в меру жесткая, но при этом комфортная для своего формата. Комплектация на полном приводе, с пакетом S-line, Bang&Olufsen, комфортный доступ, MMI, держит полосу, 19 диски. Audi TT хорошо едет в стоке, круто рулится и в целом создает приятное ощущение от управления. Качество материалов и отделка салона на высоком уровне. Дилер сразу сделал шумоизоляцию арок, так что в машине вполне тихо. В планах поставить чип и тормоза, если после чипа этих хватать не будет.

   Достоинства: жесткая, при этом комфортная. Полный привод. Комплектация. Отделка.

   Недостатки: нет.

  Александр, Москва


Audi TT, 2015 г

Очень нравится она мне в спокойном режиме, радует собранная комфортная подвеска, все ямки Audi TT отрабатывает, спасибо многорычажке. В колее не рыскает, не «табуретка», трассу СПб — МСК проехал отлично, жаль только что была на обкатке, пришлось «тошнить» 130, но набирал очки маневрами в плотном потоке. Очень радует ее бодрость в диапазоне от 130 до 200, смущает подозрительная подпружиненность педали тормоза на скорости больше 230, но я думаю сделано специально, чтобы народ не перетормаживал на скорости. На 250 ограничителя нет, разгоняется дальше, но кончается дорога. А звук при разгоне — перегазовка в выхлопе при переключении передачи, очень круто, просто щенячий восторг. Еще из спецэффектов, стук сердца на прощание, ты не думай, я живая. Рулится Audi TT очень четко, не рыскает, не плывет, при разгоне и торможении, скоростного предела поворачиваемости нет, надо будет съездить на трек-день. Удивительно легкая во всех отношениях, в салоне нет никаких инерционных давлений на водителя и пассажира, т.е. осознание, что ты очень быстро едешь, приходит только по приборам. Подсветка салона — великолепная. Свет — ощущение что ночью включили картинку, светит до макушек деревьев, на 180 градусов и очень далеко, и очень ярко в планах — брызговики.

   Достоинства: собранная подвеска. Бодрый двигатель. Управляемость.

   Недостатки: не замечены.

  Сергей, Москва

 

2021 Audi TT Coupe | Обзор

Iconic и близко не подошел.

TT Coupe — это типичный символ дизайна Audi. Интерьер, ориентированный на водителя, сочетается с исключительной интеграцией технологий и информационно-развлекательной системы, но при этом обеспечивает истинные характеристики спортивного автомобиля. Купе TT. От 49 800 долларов. *

Показана европейская модель

. Технические характеристики могут отличаться.

Рабочие характеристики

0-60 миль / ч

Всегда соблюдайте все правила скорости и дорожного движения.

Скругленный стиль

Audi TT Coupe — это мечта, которую стоит увидеть.Знаковые линии присутствуют, но есть и дополнительная мускулатура — фирменная решетка Singleframe® с самого начала подчеркивает ее спортивный характер, а спортивные бамперы производят неизгладимое впечатление.

Построить

На месте водителя

Смелые характеристики Audi TT Coupe воплощены в изысканном интерьере и ориентированной на водителя кабине с регулируемыми в двенадцати направлениях передними сиденьями, виртуальной кабиной Audi и трехспицевым многофункциональным спортивным рулевым колесом с плоским днищем и переключателями.

Построить

Повысьте свою осведомленность — и свой опыт

TT Coupe оснащен стандартной виртуальной кабиной Audi — полностью цифровым 12,3-дюймовым информационным дисплеем, который настраивает такую ​​информацию, как доступная Audi MMI® Navigation plus и настройки звука, а также изображения Google Earth ™. Виртуальная кабина Audi предлагает классический, информационно-развлекательный и спортивный режимы для индивидуального и оптимизированного использования.Пришло время, чтобы век информации действительно пролил свет.

Просмотр информации об основных функциях

Драматизация.

Пусть инновации будут вашим проводником

В дороге бывают смены. Постоянно движущиеся автомобили, трафик и препятствия. Технологии Audi могут предупредить вас о некоторых непредсказуемых изменениях, которые встречаются на вашем пути.

Просмотр информации об основных функциях

Драматизация.

Custom — это наша конвенция.

Получите больше удовольствия от приключений своей жизни, оснастив свой автомобиль Audi оригинальными аксессуарами Audi. Сделайте его по-настоящему вашим, добавив универсальности, мастерства и стиля к и без того смелому личному заявлению.

Магазин аксессуаров

Двигайтесь и паркуйтесь только там, где это разрешено. См. Руководство по эксплуатации для получения важной информации об использовании вне тротуара.

7 бесплатных дней аренды автомобиля Silvercar

Вы можете бесплатно получить 7 дней аренды автомобиля Silvercar от Audi при покупке или аренде нового автомобиля Audi 2019 года выпуска или новее.Действуют ограничения.

Узнать больше

Двигайтесь и паркуйтесь только там, где это разрешено. См. Руководство по эксплуатации для получения важной информации об использовании вне тротуара.

Галерея

Дизайн в деталях. Изучите TT Coupe в расширенной галерее.

Посмотрите похожие модели.

: элемент текста телетайпа (устаревший) — HTML: язык разметки гипертекста

Не рекомендуется

Эта функция больше не рекомендуется. Хотя некоторые браузеры могут по-прежнему поддерживать его, возможно, он уже был удален из соответствующих веб-стандартов, может быть удален или может быть сохранен только в целях совместимости. Избегайте его использования и, если возможно, обновите существующий код; см. таблицу совместимости внизу этой страницы, чтобы принять решение.Имейте в виду, что эта функция может перестать работать в любой момент.

Устаревший элемент HTML Teletype Text ( ) создает встроенный текст, который отображается с использованием моноширинного шрифта пользовательского агента по умолчанию. Этот элемент был создан с целью визуализации текста, который будет отображаться на дисплее с фиксированной шириной, таком как телетайп, текстовый экран или построчный принтер.

Термины непропорциональный , монотипный и моноширинный используются взаимозаменяемо и имеют одно и то же общее значение: они описывают шрифт, все символы которого имеют одинаковое количество пикселей в ширину.

Однако этот элемент устарел. Вы должны использовать более семантически полезные элементы , , или для встроенного текста, который должен быть представлен моноширинным шрифтом, или

  для контента, который должен быть представлен отдельным блоком.  

Если ни один из семантических элементов не подходит для вашего варианта использования (например, если вам нужно отобразить некоторый контент непропорциональным шрифтом), вам следует рассмотреть возможность использования элемента , стилизовав его по желанию с помощью CSS.Семейство шрифтов Свойство - хорошее место для начала.

Базовый пример

В этом примере используется , чтобы показать текст, введенный в приложение терминала и выводимый им.

  

Введите в командной строке telnet следующее: set localecho
Клиент telnet должен отобразить: Включено локальное эхо

Результат

Переопределение шрифта по умолчанию

Вы можете переопределить шрифт браузера по умолчанию - если браузер позволяет вам это делать, что не требуется - с помощью CSS:

CSS
  tt {
  семейство шрифтов: "Lucida Console", "Menlo", "Monaco", "Courier",
               моноширинный;
}  
HTML
  

Введите в командной строке telnet следующее: set localecho
Клиент telnet должен отобразить: Включено локальное эхо

Результат

Элемент по умолчанию отображается с использованием непропорционального шрифта браузера по умолчанию. Вы можете переопределить это с помощью CSS, создав правило с помощью селектора tt , как показано в приведенном выше примере Переопределение шрифта по умолчанию.

Пользовательские изменения настройки моноширинного шрифта по умолчанию могут иметь приоритет над вашим CSS.

Хотя этот элемент официально не объявлен устаревшим в HTML 4.01, его использование не поощрялось в пользу семантических элементов и / или CSS. Элемент является устаревшим в HTML 5.

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Категории содержимого - руководства разработчика

Каждый элемент HTML является членом одной или нескольких категорий содержимого - эти категории группируют элементы которые имеют общие характеристики.Это нечеткая группировка (на самом деле она не создает отношений между элементами этих категорий), но они помогают определить и описать общее поведение категорий и связанные с ними правила, особенно когда вы сталкиваетесь с их сложными деталями. Также возможно, чтобы элементы не входили в или из этих категорий.

Есть три типа категорий контента:

  • Основные категории контента, которые описывают общие правила, общие для многих элементов.
  • Категории контента, связанные с формами, которые описывают общие правила для элементов, связанных с формой.
  • Конкретные категории контента, которые описывают редкие категории, общие только для нескольких элементов, иногда только в определенном контексте.

Примечание: Более подробное обсуждение этих категорий контента и их сравнительных функций выходит за рамки данной статьи; для этого вы можете прочитать соответствующие части спецификации HTML.

Содержимое метаданных

Элементы, принадлежащие категории содержимого метаданных , изменяют представление или поведение остальной части документа, устанавливают ссылки на другие документы или передают другую внешнюю информацию .

К этой категории относятся элементы . Это устаревший API, работа которого больше не гарантируется. <команда> , <ссылка> , ,