Ттх ф1: Граната Ф-1 — устройство, характеристики, история лимонки

Содержание

Граната Ф1: характеристики, радиус поражения

Вместе с развитием эволюции происходило постоянное улучшение не только орудий труда, но и оружия. На смену банальной палки и камня, благодаря чему наши предки имели возможность атаковать и обороняться, теперь пришли автомат и граната Ф1. Характеристики современных видов оружия, несомненно, на порядок выше. Взять, к примеру, гранату. По определению, это один из видов взрывчатого боеприпаса, что предназначен для выведения из строя техники противоборствующей стороны или уничтожения живой силы.

История применения

Во времена Великой Отечественной войны ручные гранаты имели обширное применение. Такие взрывные боеприпасы можно было разделить на осколочные, осветительные, дымовые, противотанковые и зажигательные. Стоит добавить, в годы войны для создания подобных гранат были переоборудованы десятки тысяч заводов и различных производств, не считая того, что большое количество подобных боеприпасов были исключительно «кустарного производства», которые изготавливались в боевых условиях партизанами.

граната ф1 характеристики

Классификация

Все взрывные боеприпасы, и граната Ф1 не является исключением, разделяются по принципу действия детонатора и механизма:

  • Электрический.
  • Механический (натяжной, обрывной, разгрузочный и нажимной).
  • Химический.
  • Комбинированный.

Электрический метод детонации заряда осуществляется благодаря источнику тока, при этом подрыв проводится непосредственно при замыкании контакта. Это может быть выполнено в ручном режиме самим подрывником или же замаскированный заряд, например в телевизоре, активируется в то время, когда жертва вставит вилку в розетку.

Механический способ говорит сам за себя, при этом требуется исключительно сила человека или физическое воздействие. На данный момент это самый распространенный метод, наряду с электрическим.

Химический принцип основывается на действии определенного вещества или чаще всего кислоты.

Классификация боеприпасов по их предназначению

Все взрывные устройства можно разделить по методу их воздействия на цель. На данный момент благодаря некоторым модификациям и усовершенствованиям боевая граната Ф1 может быть использована для любой из них. Немалую роль в этом сыграли партизаны и современные боевые действия на территориях СНГ и Ближнего Востока.

  • Закладка: этот метод обусловлен предварительной установкой взрывного устройства. Что касается гранат, то наиболее популярной является «растяжка», которая основана на физической детонации самой жертвой. При этом она может быть как закамуфлированного, так и очевидного характера.
  • Так называемое «почтовое отправление», которое может быть замаскировано под обыкновенный ящик для боеприпасов и детонирует во время его открытия.
граната ф1

Разновидности гранат

  • Ручная — выполняется при помощи броска рукой.
  • Противопехотная — для поражения живой силы.
  • Осколочная — поражение происходит в результате осколков от гранаты.
  • Оборонительная — разлет осколков превышает возможную дальность броска, из-за чего появляется необходимость атаки из укрытия.
  • Дистанционного действия — детонация происходит через какое-то время после выполнения броска. Учебная граната Ф1 предусматривает 3.2 и 4.2 секунды. Другие взрывные устройства могут иметь разное время детонации.
граната ф1 технические характеристики

Граната Ф1: характеристики, радиус поражения

Из всего многообразия оборонительного оружия хочется выделить следующее. Одним из самых лучших противопехотных, ручных взрывных устройств по праву считается граната Ф1. Характеристики и конструкция оказались настолько хорошими, что она сумела просуществовать без каких-либо улучшений большое количество времени. Единственное, что подвергалось модификации, — это система запала и его конструкция.

Такой вид взрывного устройства предназначен для того, чтобы держать оборонительные позиции и поражать в основном живую силу противника. Это обусловлено достаточно большим радиусом разлета ее осколков. По той же самой причине метать ее необходимо из укрытия (танка, бронемашины и т. д.) во избежание нанесения ущерба самому себе.

Граната Ф1 технические характеристики имеет следующие:

  • Количество осколков после взрыва достигает 300 штук.
  • Масса – 600 г.
  • Тип взрывного вещества – тротил.
  • Дальность броска составляет в среднем 37 м.
  • Безопасное расстояние – 200 м.
  • Радиус поражения осколками составляет 5 м.

История создания Ф1

Все началось в далеком 1922 году, когда ведомство Рабоче-Крестьянской Красной Армии решило провести ревизию на артиллерийских складах. В соответствии с отчетами того времени, у них на вооружении находилось 17 видов различных гранат. При этом среди многочисленного выбора типов осколочно-оборонительного характера взрывных устройств собственного производства на тот момент не было. Именно из-за этого на вооружении стояли гранаты систем Миллса, как исключение допускалось и применение французской версии взрывного устройства F-1. А исходя из того, что французский запал был крайне ненадежным, большое количество не приводилось в действие, и даже более того, взрывались прямо в руках. Этот же комитет по состоянию на 1925 год создал доклад, в котором говорилось о том, что потребность в подобных взрывных устройствах армии удовлетворена всего на 0,5%. В этом же году Артком постановил выполнить испытания всех образцов, которые имелись на тот момент. На основе этого была выбрана граната образца 1914 года, которую должны были модифицировать под усовершенствованный аналог осколочной системы Миллс.

Таким образом, швейцарские запалы заменили на отечественные – Ковешникова, и уже в 1925 году, в сентябре, были проведены первые испытания, на которых главным критерием было осколочное поражение. Выводы комиссии удовлетворили комитет. Так и появилась граната Ф1, технические характеристики которой превосходили французский аналог и удовлетворяли потребности РККА.

учебная граната ф1

Инструкция к применению

Для того чтобы граната Ф1 была готова к действию, необходимо найти усики, которые располагаются на предохранительной чеке, и разогнуть их. Взрывное устройство берется в правую руку, пальцы должны крепко и уверенно прижимать рычаг непосредственно к самому корпусу. Перед тем как выполнить бросок, указательным пальцем второй руки необходимо выдернуть кольцо чеки. После этого можно держать гранату еще долгое время, до того момента, пока не будет отпущен рычаг и ударный боек не приведет в активацию запал. В случае если необходимость в действии гранаты отпадает, то чеку можно вставить обратно, а после того, как усики будут возвращены в первоначальное положение, ее можно безопасно хранить.

Рассмотрев муляж гранаты Ф1, можно полностью ознакомиться с ее строением, а благодаря весу, что идентичен боевой версии, можно испытать ее на дальность метания. В случае с боевыми действиями или условиями, приближенными к ним, необходимо первым делом определиться с целью и выбрать подходящий момент для выполнения броска. После того как граната уже находится на пути к своей цели, рычаг произведет давление на ударник, который, в свою очередь, надавит на капсюль, из-за чего через некоторый промежуток времени происходит взрыв.

Среди поражающих факторов можно отметить не только фугасное действие, но также и осколки, которые формируются в результате разрыва оболочки гранаты. Это обусловлено и частым применением Ф1 при установке «растяжек». Так, если при взрыве человек может уцелеть при ударно-фугасной волне, то осколки не оставят никому шансов в радиусе 5 метров.

Дополнительно стоит отметить довольно хитрую и эффективную комбинацию, что состоит из 2 гранат, благодаря которой создается и противосаперный эффект. Так, в случае ее обнаружения неопытным сапером, который перерезает впоследствии натянутый трос, детонируют тем самым одновременно 2 запала. Существуют доработки, которые позволяют мгновенно действовать гранатам с установкой минного взрывателя мгновенной активации.

боевая граната ф1

В целях безопасности

Для того чтобы не произошло никаких досадных ситуаций, необходимо очень внимательно относиться к мерам предосторожности. Перед тем как произвести укладку гранат, нужно выполнить их осмотр и уделить внимание запалу. На корпусе не должно быть обнаружено глубокой ржавчины и сильных вмятин. Запал и его трубка не должны иметь следов коррозии, чека должна быть целой, концы разведены, а изгибы без трещин. В случае если на запале обнаружен налет зеленого цвета, то ни в коем случае нельзя пользоваться подобной гранатой. При транспортировке боеприпасов необходимо оберегать их от ударов, сырости, огня и грязи. В случае если гранаты были подмочены, то нельзя сушить их у огня.

Необходимо проводить систематические осмотры. Категорически запрещается:

  • Трогать неразорвавшийся снаряд.
  • Разбирать боевую гранату.
  • Пытаться самостоятельно удалить неисправность.
  • Переносить гранаті без сумок.
муляж гранаты ф1

Аналоги

За основу были взяты французская осколочная и английская модели, благодаря чему появилась граната Ф1. Характеристики такого симбиоза были уникальными, по сравнению с аналогичными отечественными взрывными устройствами. Эта модель известна своим прозвищем «лимонка». В свою очередь, копиями этой гранаты можно считать модели из Чили (Mk2), Китая (Тип 1), Тайваня и Польши (F-1).

Советская версия широко применялась во всем мире в самых известных и обширных военных конфликтах.

граната ф1 характеристики радиус поражения

Уникальность гранаты Ф1

На самом деле тот факт, что этот вид боеприпаса достаточно долгое время не нуждался в модификации, говорит о многом, в частности о том, что одной из лучших разработок того времени считается граната Ф1. Характеристики этого устройства настолько хороши, а производство простое, что уже к началу 1980 года на складах имелся огромнейший запас подобных припасов, которые все находились в рабочем состоянии. На данный момент они остаются если не самым совершенным типом, то проверенными временем.

Может быть, через некоторое время будут созданы новые, совершенно уникальные виды, которые будут полностью лишены всех недостатков старых боеприпасов и уверенно займут их места, но на данный момент одной из лучших остается граната Ф1. Характеристики (комментарий специалиста это подтверждают) новых видов взрывных устройств имеют некоторое преимущество, но назвать их наилучшим замещением старых типов гранат, пока не представляется возможным.

Характеристики болида «Формулы-1». Масса, высота (меньше метра) и резиновый топливный бак — Окей Гугл: «Формула-1» — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • премьер-лига РоссияРоссия
    • премьер-лига РоссияЛига чемпионов
    • премьер-лига РоссияЛига Европы
    • Евро-2020Евро-2020
    • Евро-2020Англия
    • Евро-2020Испания
    • Евро-2020Италия
    • Евро-2020Германия
    • Евро-2020Франция
    • Евро-2020Сборные
    • Олимп-ФНЛОлимп-ФНЛ
    Все турниры
    • Олимп-ФНЛЛиверпуль
    • Олимп-ФНЛТоттенхэм
    • Олимп-ФНЛЧелси
    • Олимп-ФНЛАрсенал
    • Олимп-ФНЛЗенит
    • Олимп-ФНЛБарселона
    • Олимп-ФНЛРеал Мадрид
    • Олимп-ФНЛСпартак
    • Евро-2020Сборная России
    • Олимп-ФНЛМанчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Олимп-ФНЛСалах
    • Олимп-ФНЛСон Хын Мин
    • Олимп-ФНЛАзар
    • Олимп-ФНЛМесси
    • Олимп-ФНЛРоналду
    • Олимп-ФНЛГоловин
    • Олимп-ФНЛМбаппе
    • Олимп-ФНЛСуарес
    • Олимп-ФНЛДзюба
    • Олимп-ФНЛНеймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛКХЛ
    • НХЛНХЛ
    • Кубок ГагаринаКубок Гагарина
    • Кубок СтэнлиКубок Стэнли
    Все турниры
    • ВашингтонВашингтон
    • СКАСКА
    • ЦСКАЦСКА
    • АвангардАвангард
    • Тампа-БэйТампа-Бэй
    • ПиттсбургПиттсбург
    • СпартакСпартак
    • Динамо МоскваДинамо Москва
    • РейнджерсРейнджерс
    • Нью-ДжерсиНью-Джерси
    Все клубы
    • Александр ОвечкинАлександр Овечкин
    • Артемий ПанаринАртемий Панарин
    • Никита КучеровНикита Кучеров
    • Андрей СвечниковАндрей Свечников
    • Евгений МалкинЕвгений Малкин
    • Евгений КузнецовЕвгений Кузнецов
    • Сергей БобровскийСергей Бобровский
    • Андрей ВасилевскийАндрей Василевский
    • Никита ГусевНикита Гусев
    • Илья КовальчукИлья Ковальчук
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБАНБА
    • Turkish Airlines EuroLeagueTurkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБЕдиная лига ВТБ
    • НБА плей-оффНБА плей-офф
    • Зарплаты НБАЗарплаты НБА
    Все турниры
    • ЛейкерсЛейкерс
    • ЦСКАЦСКА
    • БостонБостон
    • Голден СтэйтГолден Стэйт
    • МилуокиМилуоки
    • ТоронтоТоронто
    • ЧикагоЧикаго
    • Сан-АнтониоСан-Антонио
    • Оклахома-СитиОклахома-Сити
    • ЗенитЗенит
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная СШАСборная США
    Все клубы
    • Леброн ДжеймсЛеброн Джеймс
    • Стефен КарриСтефен Карри
    • Кобе БрайантКобе Брайант
    • Джеймс ХарденДжеймс Харден
    • Кайри ИрвингКайри Ирвинг
    • Кевин ДюрэнтКевин Дюрэнт
    • Кавай ЛенардКавай Ленард
    • Расселл УэстбрукРасселл Уэстбрук
    • Алексей ШведАлексей Швед
    • Яннис АдетокумбоЯннис Адетокумбо
    • Зайон УильямсонЗайон Уильямсон
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1Формула 1
    • MotoGPMotoGP
    • Формула 2Формула 2
    • Формула EФормула E
    • Ралли ДакарРалли Дакар
    Все турниры
    • ФеррариФеррари
    • МакларенМакларен
    • Ред БуллРед Булл
    • Мерседес Мерседес
    • УильямсУильямс
    • ХаасХаас
    • Альфа ТауриАльфа Таури
    • Рейсинг ПойнтРейсинг Пойнт
    • РеноРено
    • Альфа РомеоАльфа Ромео
    Все команды
    • Льюис ХэмилтонЛьюис Хэмилтон
    • Себастьян ФеттельСебастьян Феттель
    • Даниил КвятДаниил Квят
    • Ландо НоррисЛандо Норрис
    • Кими РайкконенКими Райкконен
    • Карлос СайнсКарлос Сайнс
    • Шарль ЛеклерШарль Леклер
    • Валттери БоттасВалттери Боттас
    • Даниэль РиккардоДаниэль Риккардо
    • Макс ФерстаппенМакс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан ГарросРолан Гаррос
    • УимблдонУимблдон
    • US OpenUS Open
    • Australian OpenAustralian Open
    • МужчиныМужчины
    • ЖенщиныЖенщины
    • Кубок ДэвисаКубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак ДжоковичНовак Джокович
    • Роджер ФедерерРоджер Федерер
    • Рафаэль НадальРафаэль Надаль
    • Наоми ОсакаНаоми Осака
    • Симона ХалепСимона Халеп
    • Мария ШараповаМария Шарапова
    • Серена УильямсСерена Уильямс
    • Карен ХачановКарен Хачанов
    • Даниил МедведевДаниил Медведев
    • Александр ЗверевАлександр Зверев
    • Эшли БартиЭшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFCUFC
    • MMAMMA
    • БоксБокс
    • Хабиб - ГэтжиХабиб — Гэтжи
    • Тайсон - Рой ДжонсТайсон — Рой Джонс
    • Даниэль Кормье - Стипе Миочич 3Даниэль Кормье — Стипе Миочич 3
    • UFC 252UFC 252
    • UFC 253UFC 253
    • UFC Fight NightUFC Fight Night
    Все турниры
    • Хабиб НурмагомедовХабиб Нурмагомедов
    • Конор МакгрегорКонор Макгрегор
    • Федор ЕмельяненкоФедор Емельяненко
    • Александр УсикАлександр Усик
    • Василий ЛомаченкоВасилий Ломаченко
    • Энтони ДжошуаЭнтони Джошуа
    • Деонтей УайлдерДеонтей Уайлдер
    • Сауль АльваресСауль Альварес
    • Тони ФергюсонТони Фергюсон
    • Александр ЕмельяненкоАлександр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Чат
    • Гран-приГран-при
    • Чемпионат мираЧемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная ЯпонииСборная Японии
    • Сборная СШАСборная США
    • Сборная КанадыСборная Канады
    • Сборная ФранцииСборная Франции
    Все сборные
    • Алена КосторнаяАлена Косторная
    • Алина ЗагитоваАлина Загитова
    • Евгения МедведеваЕвгения Медведева
    • Александра ТрусоваАлександра Трусова
    • Анна ЩербаковаАнна Щербакова
    • Дмитрий АлиевДмитрий Алиев
    • Елизавета ТуктамышеваЕлизавета Туктамышева
    • Этери ТутберидзеЭтери Тутберидзе
    • Татьяна ТарасоваТатьяна Тарасова
    • Евгений ПлющенкоЕвгений Плющенко
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мираКубок мира
    • Кубок IBUКубок IBU
    • Чемпионат РоссииЧемпионат России
    Все турниры
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная России женСборная России жен
    • Сборная ГерманииСборная Германии
    • Сборная Германии женСборная Германии жен
    • Сборная НорвегииСборная Норвегии
    • Сборная Норвегии женСборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр ЛогиновАлександр Логинов
    • Йоханнес БоЙоханнес Бо
    • Доротея ВирерДоротея Вирер
    • Дмитрий ГуберниевДмитрий Губерниев
    • Лиза ВиттоцциЛиза Виттоцци
    • Светлана МироноваСветлана Миронова
    • Екатерина ЮрловаЕкатерина Юрлова
    • Дмитрий МалышкоДмитрий Малышко
    • Александр ТихоновАлександр Тихонов
    • Лариса КуклинаЛариса Куклина
    Все биатлонисты
  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • YouTube
      • UFC/MMA: «Руки выше»
      • Футбол: «Аналитика Глебчика»
      • Футбол: Квиз «Who is?»
      • Подкасты
      • Канал Sports.ru
      • ФК: «Наша фигурка»
      • Ставки: «Betting insider»
      • Кибер: «Player 1»
      • Интервью: «Всему Головин»
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Технические характеристики Mercedes AMG F1 W06

        Шасси

        Монокок: Отформован из углепластика и пористых композитных материалов

        Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика

        Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности Sabelt, система HANS

        Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.

        Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

        Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

        Колёсные диски: Advanti, кованный магниевый сплав. Шины: Pirelli

        Тормозная система: Карбоновые диск и накладки, электронное управление по принципу brake-by-wire

        Тормозные суппорты: Brembo

        Рулевое управление: реечного типа с усилителем

        Рулевое колесо: Конструкция из углепластика

        Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления и система электрики

        Панель приборов: McLaren Electronic Systems

        Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак

        Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas

        Трансмиссия

        Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус

        Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, с гидравлическим приводом

        Сцепление: Диск из карбона

        Габариты

        Длина: 5000 мм.

        Ширина: 1800 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 702 кг

        Силовая установка

        Тип: Mercedes-Benz PU106B Hybrid. Вес: 145 кг

        Компоненты силовой установки: Двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), батарея (ES), турбонагнетатель (TC), управляющая электроника (CE)

        Каждый гонщик получает четыре силовые установки на сезон.

        Двигатель внутреннего сгорания

        Рабочий объём: 1,6 л. Число цилиндров: 6. Угол развала цилиндров: 90 градусов

        Число клапанов: 24. Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин

        Максимальный расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин

        Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр

        Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала

        Максимальная скорость вращения турбины:

        125000 об/мин

        Система рекуперации энергии (ERS)

        ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов

        Батарея: Литиево-ионные батареи, вес 20 – 25 кг

        Энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж

        Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)

        Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

        Максимальная энергия, регенерируемая MGU-K на одном круге: 2 МДж

        Максимальная энергия, выдаваемая MGU-K на одном круге: 4 МДж (33,3 сек при полной мощности)

        Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин

        Максимальная мощность MGU-H: не ограничена

        Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: не ограничена

        Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: не ограничена

        фото, технические характеристики, радиус поражения

        За всю историю человеком было создано немало различных смертоносных средств. Не менее эффективным наряду с автоматами, пистолетами, карабинами, винтовками и артиллерийскими орудиями является «карманный снаряд» — ручная граната. При помощи этого взрывчатого боеприпаса успешно выводится из строя боевая техника и уничтожается живая сила противника. В Великую Отечественную советскими солдатами широко использовались ручные гранаты Ф-1. Сегодня они состоят на вооружении армий стран СНГ, Африки и Латинской Америки. На базе советской модели были сделаны копии иракскими, китайскими и болгарскими конструкторами. Большая популярность гранаты Ф-1 обусловлена ее высокими боевыми качествами.

        Воюет человечество постоянно и с применением самых смертоносных приспособлений. Жертвами становятся как солдаты враждующих сторон, так и мирные жители. Поскольку при взрыве гранаты Ф-1 много осколков разлетаются в разные стороны, численность погибших и раненых может существенно увеличиться. О том, какими поражающими факторами обладает то или иное оружие, знают преимущественно военные. Быть осведомленным в данной области не помешает и гражданским. Информация об устройстве, принципе действия и тактико-технических характеристиках гранаты Ф-1 содержится в статье.

        Знакомство

        Ф-1 является ручной противопехотной оборонительной гранатой. В технической документации значится под индексом ГРАУ 57-Г-721. Это взрывной боеприпас со значительным радиусом разброса осколков. Поэтому метать боевые гранаты Ф-1 можно из укрытий, из бронетранспортеров и танков. Ручной снаряд предназначен для использования в условиях оборонительного боя. К цели доставляется вручную путем броска.

        Об истории создания. С чего все начиналось?

        В 1922 году по постановлению военного руководства Красной Армии была проведена ревизия на складах с артиллерийскими боеприпасами. На то время РККА располагала семнадцатью видами гранат. Тем не менее среди большого ассортимента осколочно-оборонительных моделей изделий отечественного производства не оказалось. Красноармейцы использовали гранаты, изготовленные по системе Миллса. На складах хранилось не менее 200 тыс. единиц таких ручных снарядов. Также применялись французские боеприпасы – F-1 1915 года выпуска. Однако данный «карманный снаряд» имел очень ненадежный запал. Поскольку картонный корпус был недостаточно герметичным, происходило отсыревание детонационного состава, в результате чего французские гранаты часто не срабатывали или же взрывались в руках солдат. В докладе к военному ведомству РККА было обозначено, что взрывными устройствами осколочно-оборонительного типа советская армия обеспечена лишь на 0,5%. В 1925 году были испытаны все имеющиеся на артиллерийских складах взрывные устройства. Задача экспертной комиссии заключалась в том, чтобы выбрать оптимальный вариант, который в дальнейшем можно было бы использовать для проектирования советской гранаты. После тестирования выбор пал на взрывные устройства системы Миллс 1914 года выпуска и F-1.

        Что было запланировано?

        Артиллерийским комитетом Красной Армии были поставлены следующие задачи:

        • Усовершенствовать гранату Миллса и увеличить ее поражающие свойства.
        • Спроектировать аналогичный осколочный снаряд.
        • Модернизировать французские гранаты F-1 путем замены швейцарских запалов более совершенными, изготовленными в 1920-м Ф. Ковешниковым.

        Результат

        В 1926 году французские гранаты F-1, оснащенные запалами Ковешникова, были протестированы повторно. После успешных испытаний и незначительных конструктивных доработок данный боеприпас в 1928-м был принят на вооружение Красной Армии. С этого времени «карманный» снаряд значится как граната Ф-1. Запал Ковешникова использовали до 1942-го. В годы Великой Отечественной он дорабатывался. После войны для гранаты был спроектирован более совершенный и надежный стандартный унифицированный запал (УЗРГМ), разработанный советскими конструкторами Е. Вицени и А. Бедняковым.

        О конструкции

        Ф-1 состоит из следующих частей:

        • Запал. Граната Ф-1 оснащается универсальным запалом, который также подходит к таким моделям, как РГД-5 и РГ-42.
        • Взрывчатое вещество (ВВ). Для снаряжения Ф-1 используют тротил. Для одной гранаты предусмотрено 60 г данного взрывчатого вещества. Также может быть применен тринитрофенол. В таком случае, как утверждают военные специалисты, граната обладает увеличенными поражающими способностями. Однако Ф-1 с тринитрофенолом нельзя долго хранить, поскольку по истечении срока такие боеприпасы считаются очень опасными. Шашки взрывчатых веществ от металлических корпусов изолируют при помощи лака, парафина или бумаги. Возможен также вариант оснащения снаряда пироксилиновой смесью.
        • Металлическая оболочка. Взрывное устройство содержится в специальном ребристом корпусе овальной формы. Для изготовления оболочки используют сталистый чугун. Задача оребрения заключается в том, чтобы при взрыве образовывать осколки определенных размеров и массы. Кроме того, за счет ребристой формы, по мнению специалистов, Ф-1 лучше удерживать в руке. Однако некоторые эксперты считают, что подобное оформление нецелесообразно, поскольку нередко при взрыве и дроблении сталистого чугуна образуется много мелких осколков. Оребрение, по убеждению специалистов, никак не влияет на эффективность поражающих элементов.

        Военные Ф-1 часто называют «лимонкой». По одной из версий, такое сленговое название обусловлено тем, что советская граната похожа на английский ручной боеприпас системы Лемона. Также она внешне напоминает лимон. Благодаря такой форме взрывные устройства удобно привязывать к колышкам. Фото гранаты Ф1 представлено в статье.

        О цветовом оформлении

        Для окрашивания корпусов взрывных устройств используют зеленые цвета (преимущественно хаки и темно-зеленый). В учебных гранатах Ф-1 металлические оболочки черные.

        Также на корпусе учебно-имитационных изделий должны присутствовать две белые полосы. Дополнительно в небоевых гранатах внизу имеются отверстия. Боевые запалы не окрашивают. В учебных моделях кольца чеки и нижние части прижимных рычагов алого цвета.

        О хранении

        Гранаты Ф-1 содержатся в специальных деревянных ящиках по 20 штук. Для унифицированных запалов предусмотрено отдельное хранение. Они помещаются в две герметичные запаянные банки по 10 штук и ложатся в ящик к гранатам. Детонирующие смеси, в упакованных таким способом запалах, не окисляются и надежно защищены от коррозийных процессов. К ящику прилагается один консервный нож, с помощью которого открывают банки с УЗРГ. Запалами гранаты оснащают только перед эксплуатацией. По окончании боя запалы извлекают обратно и держат отдельно от взрывных приспособлений.

        Об устройстве УЗРГ

        Унифицированный запал состоит из следующих элементов:

        • Предохранительная чека. Она представляет собой кольцо, к которому прикреплены два проволочных отрезка. Они пропускаются сквозь отверстие в корпусе и загибаются с обратной стороны запала. Их задача – предотвратить случайное выпадение чеки, которая используется для блокировки ударника, не дает ему взаимодействовать с капсюлем-воспламенителем.
        • Ударник. Представлен в виде металлического стержня, один конец которого заострен и направлен в сторону капсюля. Второй конец оборудован специальным выступом, при помощи которого ударник соединен со спусковым рычагом. Боек оснащен специальной пружиной.
        • Спусковой рычаг. Представлен в виде изогнутой металлической пластинки, предназначение которой – осуществлять блокировку бойка после того, как будет вынута предохранительная чека.
        • Капсюль-воспламенитель. Используется для поджигания замедлителя.
        • Детонирующая смесь. Содержится в капсюле-детонаторе. Применяется для подрыва взрывчатого вещества.
        • Замедлитель. С помощью данного элемента в гранате соединены воспламенитель и детонатор. Замедлитель предназначен для передачи через определенный временной промежуток огня, а именно детонации и подрыва.

        Как работает?

        Ударник пребывает в подпружиненном положении и надежно зафиксирован вилкой предохранителя. Верхним концом боевая пружина соприкасается с фаской направляющей шайбы, нижним – с шайбой, которой оснащен ударник. Предохранительный рычаг удерживается при помощи специального шплинта. Он располагается на предохранительной чеке. Задача шплинта — предотвращать смещения рычага относительно корпуса гранаты. Перед эксплуатацией в первую очередь удаляется предохранительная чека. Рычаг при этом надежно удерживается. После броска он проворачивается, в результате чего происходит освобождение ударника, который находится под воздействием боевой пружины. Затем тот ударяет по капсюлю-воспламенителю, отчего возгорается замедлитель. По мере его прогорания пламя приближается к детонатору, отчего и происходит взрыв ручного снаряда.

        О тактических особенностях

        Как утверждают специалисты, благодаря своим характеристикам, гранаты Ф-1 представляют опасность на расстоянии до 200 м. Сплошное поражение живой силы осколками происходит в радиусе семи метров. На такой дистанции смертельными могут быть даже маленькие осколки. Если объект расположен на отдалении (свыше ста метров), зацепить его могут только самые крупные фрагменты корпуса. Поражающие элементы движутся со скоростью 720 м/с. Оптимальный вес одного осколка составляет 2 г. При эксплуатации гранат в боевой обстановке учитываются следующие нюансы. Ф-1 особенно эффективна в небольших помещениях, поскольку осколки могут срикошетить от пола и потолка. В таком случае у противника не будет шансов на спасение, даже если он успеет укрыться. Кроме того, от взрыва гранаты враг может получить контузию и баротравмы. Дезориентированного противника затем уничтожают, используя другое оружие.

        О технических характеристиках

        • Граната Ф-1 весит не более 600 г.
        • Размер корпуса в диаметре составляет 5,5 см, высота вместе с запалом – 11,7 см.
        • В качестве основного взрывчатого вещества используется тротил.
        • Масса ВВ — 60 г.
        • К цели граната доставляется вручную. Дальность броска – до 60 м.
        • Запал рассчитан на временной промежуток от 3,1 до 4,1 с.
        • При подрыве гранаты Ф-1 радиус поражения составляет 50 м.
        • Функцию поражающих элементов выполняют осколки сталистого чугуна в количестве 300 штук.
        • Боевая граната Ф1 считается относительно безопасной на расстоянии не менее 200 м от места ее падения.

        О сильных сторонах

        Как утверждают военные специалисты, граната Ф-1 обладает следующими достоинствами:

        • Благодаря особой конструкции корпуса, во время взрыва происходит его естественное дробление с формированием поражающих элементов.
        • Изготовление цельнометаллических монолитных корпусов из-за конструктивной простоты возможно на любых промышленных предприятиях. Благодаря использованию сталистого чугуна для выпуска гранат Ф-1 не требуется больших финансовых вложений.
        • В боевой обстановке снаряд можно оснастить как штатным тротилом, так и любой другой имеющейся взрывчаткой.
        • Судя по отзывам, при помощи данной гранаты можно успешно штурмовать различные шахты и тоннели средних диаметров. Как утверждают специалисты, если Ф-1 кинуть в колодец, после взрыва все, что было внутри него, будет вместе с водой выброшено наружу.
        • За счет дистанционного действия Ф-1 можно забросить к противнику в укрытие, используя для этой цели стены или другие твердые поверхности.

        О минусах

        Несмотря на наличие неоспоримых достоинств, граната Ф-1 не лишена некоторых недостатков. К слабым сторонам можно причислить:

        • Во время разрыва «рубашки» остается слишком много мелких неубойных осколков. Как утверждают специалисты, примерно 60% массы корпуса имеют низкую эффективность. В то же время образуются слишком крупные осколки, за счет чего снижается количество поражающих элементов с оптимальным размером.
        • Большой вес гранаты отрицательно сказывается на предельной дальности броска.

        О диверсионном применении

        Как утверждают специалисты, при помощи гранат Ф-1 ставят специальные закладки, которые еще называют растяжками. Ручной снаряд может оставаться видимым.

        Однако преимущественно Ф-1 надежно камуфлируют. Растяжка представляет собой противосаперную комбинацию из двух гранат, соединенных тросиком или проволокой. Зачастую внимание сосредотачивается на одном из боеприпасов. Он обезвреживается путем перерезания тросика. В то же время срабатывает вторая граната. Делают также закладки из одной Ф-1. Однако, по мнению специалистов, такие растяжки малоэффективны.

        Глоссарий

        F1 — Список основных терминов Формулы 1 от А до Я

        107% правило

        Во время первого этапа квалификации любой гонщик, который не сможет проехать круг в пределах 107 процентов от самого быстрого времени Q1, не будет допущен к старту гонки. Однако в исключительных обстоятельствах, которые могут включать в себя установку водителем подходящего времени во время тренировки, стюарды могут разрешить машине заводиться.

        Аэродинамика

        Исследование воздушного потока над и вокруг объекта, являющееся неотъемлемой частью конструкции автомобилей Формулы-1.

        Airbox

        Воздухозаборник двигателя над головой водителя, который одновременно выполняет роль бугеля автомобиля.

        Апекс

        Средняя точка внутренней линии за углом, на которую водители направляют свои машины.

        Апелляция

        Действия, которые команда предпринимает от имени своих гонщиков, если считает, что они были несправедливо наказаны официальными лицами гонки.

        Автоклав

        Устройство, использующее тепло и давление для «отверждения» углеродного волокна, основного материала, из которого сделаны автомобили Формулы-1.

        Backmarker

        Термин, используемый для описания гонщика, находящегося в задней части поля, часто когда с ним сталкиваются лидеры гонки. Синие флажки используются для того, чтобы сообщить бэкмаркеру, когда он должен пропустить более быструю машину.

        Балласт

        Груз, закрепленный вокруг автомобиля, чтобы максимально сбалансировать его и довести до минимального предела веса.

        Баржевый щит

        Элемент кузова, установленный вертикально между передними колесами и началом боковых опор, чтобы помочь сгладить воздушный поток по бокам автомобиля.

        Вздутие

        Последствия перегрева шины или ее части. Избыточное тепло может привести к размягчению резины и ее частичному отрыву от корпуса шины. Вздутие может быть вызвано выбором неподходящего состава шин (например, слишком мягкого для условий трассы), слишком высокого давления в шинах или неправильно настроенного автомобиля.

        Кузов

        Секции из углеродного волокна, установленные на монокок перед выездом из ям, такие как крышка двигателя, верх кабины и носовая часть.

        Нижняя

        Когда шасси автомобиля ударяется о поверхность гусеницы, когда оно проходит через резкое сжатие и достигает нижней точки хода подвески.

        Баланс тормозов

        Переключатель в кабине для изменения распределения тормозной мощности автомобиля между передними и задними колесами в соответствии с пожеланиями водителя.

        канадских долларов

        Сокращение от «Компьютерный дизайн», метод, используемый для проектирования автомобилей Формулы-1.

        Развал

        Угол, под которым шина наклоняется в автомобиль или от него относительно вертикальной оси.Инженеры меняют развал, чтобы улучшить управляемость автомобиля.

        CFD

        Сокращение от «Вычислительная гидродинамика», инструмент, используемый разработчиками F1, который использует сложную математику и моделирование для прогнозирования аэродинамического потока воздуха. Обычно используется в сочетании с традиционными исследованиями в аэродинамической трубе.

        Шасси

        Основная часть гоночного автомобиля, к которой крепятся двигатель и подвеска, называется шасси.

        Chicane

        Последовательность поворотов в разных направлениях.Обычно включается в схему, чтобы замедлить автомобили, часто незадолго до того, что было скоростным поворотом.

        Чистый воздух

        Воздух, который не является турбулентным и, таким образом, обеспечивает оптимальные аэродинамические условия, которые испытывает автомобиль, находящийся во главе поля.

        Эффект Коанда

        Тенденция струи жидкости, например воздушного потока, притягиваться к ближайшей поверхности. Аэродинамики F1 используют этот эффект, чтобы направить воздушный поток в определенные области автомобиля, например, от выхода выхлопных газов к заднему диффузору.

        Кабина экипажа

        Секция шасси, в которой сидит водитель.

        Соединение

        Состав протектора — это часть любой шины, контактирующей с дорогой, и поэтому он является одним из основных факторов, влияющих на рабочие характеристики шины. Идеальный компаунд — это тот, который обеспечивает максимальное сцепление, но при этом сохраняет прочность и термостойкость. Типичное соединение гонки формулы 1 будет иметь более десяти ингредиентов, таких как каучуки, полимеры, сера, технический углерод, масло и другие отвердители.Каждый из них включает огромное количество производных, любую из которых можно использовать в большей или меньшей степени. Очень небольшие изменения в смеси могут изменить характеристики смеси.

        Подведение итогов

        Встреча гонщиков и инженеров команды после тренировки на трассе, на которой обсуждаются настройка машины, ее характеристики и стратегия.

        Деградация

        Термин, используемый для описания процесса, в результате которого шина теряет характеристики или сцепление. В отличие от износа шин, который касается процесса износа протектора.

        Дельта-время

        Термин, используемый для описания разницы во времени между двумя разными кругами или двумя разными автомобилями. Например, обычно существует отрицательная разница между наилучшим временем прохождения круга гонщиком и его лучшим квалификационным временем круга, потому что он использует низкую топливную нагрузку и новые шины.

        Диффузор

        Задняя часть пола или поддона автомобиля, через которую выходит воздух, проходящий под автомобилем. Дизайн диффузора имеет решающее значение, поскольку он контролирует скорость выхода воздуха.Чем быстрее он выходит, тем ниже давление воздуха под автомобилем и, следовательно, тем большую прижимную силу создает автомобиль.

        Прижимная сила

        Аэродинамическая сила, прикладываемая вниз, когда автомобиль движется вперед. Это используется для улучшения тяги автомобиля и его управляемости на поворотах.

        Перетащите

        Аэродинамическое сопротивление, испытываемое автомобилем при движении вперед.

        Штраф за проезд

        Одно из двух наказаний, которые могут быть назначены по усмотрению Стюардов во время гонки.Водители должны выехать на пит-лейн, проехать по нему, соблюдая ограничение скорости, и снова присоединиться к гонке без остановки.

        Инструктаж водителей

        Встреча всех гонщиков и директора гонки FIA для обсуждения вопросов, касающихся этого конкретного Гран-при и трассы. Также могут быть обсуждены другие темы, такие как стандарты вождения и безопасность.

        DRS

        Также известные как регулируемые задние крылья, задние крылья DRS (Drag Reduction System) позволяют водителю регулировать крыло между двумя предварительно заданными настройками из кабины.Доступность системы регулируется электронным способом — ее можно использовать в любое время на тренировке и квалификации (если только водитель не на шинах для влажной погоды), но во время гонки ее можно активировать только в том случае, если водитель отстает от другого автомобиля менее чем на одну секунду. заранее определенные точки на трассе. Затем система отключается, когда водитель тормозит. В сочетании с KERS он разработан для ускорения обгонов. Как и KERS, это не обязательно.

        ЭКЮ

        Сокращение от электронного блока управления, стандартного блока, который управляет электрическими системами на всех автомобилях F1, включая двигатель и коробку передач.

        Концевая пластина

        Вертикальные панели, образующие внешние края переднего и заднего крыльев автомобиля и к которым крепятся основные элементы крыла.

        Энергетический магазин

        Energy Store (иногда сокращенно ES) является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля F1 и ERS. Расположенный в топливном элементе и весом 20-25 кг накопитель энергии обычно состоит из литий-ионных батарей. Накопитель энергии может хранить (или возвращать в трансмиссию) 4 МДж энергии за круг, хотя MGU-K (см. ERS) может заряжать накопитель энергии только 2 МДж за круг.

        ERS
        Системы рекуперации энергии

        , или сокращенно ERS, состоят из мотор-генераторов, которые используют отработанную тепловую энергию (от турбонагнетателя) и отработанную кинетическую энергию (от тормозной системы). Эта энергия затем сохраняется и впоследствии используется для приведения в движение автомобиля. Автомобиль F1 имеет два ERS: MGU-K (что означает Motor Generator Unit — Kinetic) и MGU-H (что означает Motor Generator Unit — Heat). Эти системы дополняются накопителем энергии (ES) и управляющей электроникой.ERS способен обеспечить мощность 120 кВт (примерно 160 л.с.) в течение примерно 33 секунд на круг.

        Плоское пятно

        Термин, используемый для области шины, которая сильно изношена на одном месте после момента резкого торможения или во время вращения. Это ухудшает управляемость, часто вызывает сильную вибрацию и может вынудить водителя искать сменный комплект шин.

        Формирование круг

        Круг перед началом гонки, когда автомобили объезжают от стартовой решетки, чтобы снова выстроиться на стартовой решетке для начала гонки.Иногда его называют разминкой или парадом.

        G-force

        Физическая сила, эквивалентная одной единице силы тяжести, которая умножается во время быстрых изменений направления или скорости. Водители испытывают серьезные перегрузки при поворотах, ускорении и торможении.

        Зернистость

        Когда автомобиль скользит, маленькие кусочки или резина («крупинки») могут отламываться от канавок шины. Затем они прилипают к протектору шины, очень незначительно отделяя шину от поверхности гусеницы.Для водителя эффект похож на езду на шарикоподшипниках. Осторожное вождение может устранить зернистость за несколько кругов, но, очевидно, повлияет на темп водителя. Стиль вождения, состояние трассы, настройка автомобиля, топливная нагрузка и сама шина — все это играет роль в зернистости. По сути, чем больше шина движется по поверхности гусеницы (т. Е. Скользит), тем больше вероятность образования зернистости.

        Уловитель гравия

        Гравийная насыпь на внешней стороне углов, предназначенная для остановки машин, падающих с трассы.

        Захват

        Степень сцепления автомобиля с дорогой в любой заданной точке, влияющая на то, насколько легко водителю сохранять контроль на поворотах.

        Обработка

        Термин, используемый для описания реакции автомобиля на действия водителя и его способности эффективно преодолевать повороты. Автомобиль с хорошей управляемостью, как правило, хорошо сбалансирован и не имеет недостаточной или избыточной поворачиваемости в какой-либо степени.

        Устройство HANS

        Сокращение от устройства поддержки головы и шеи, обязательного устройства безопасности, которое надевается на плечи водителя и присоединяется к задней части шлема, чтобы предотвратить чрезмерное движение головы и шеи в случае аварии.

        Подголовник

        Съемный энергопоглощающий пенопласт, окружающий шлем водителя в кабине. В зависимости от температуры окружающей среды используются три разных сорта пены.

        Тепловой цикл

        Термин, используемый для описания процесса, при котором шина нагревается в процессе эксплуатации, а затем охлаждается. Это немного изменяет свойства состава и может улучшить долговечность.

        Монтажный этап

        Круг, пройденный по прибытии на трассу, с проверкой таких функций, как дроссельная заслонка, тормоза и рулевое управление, перед возвращением к боксу без пересечения финишной черты.

        Запуск от скачка

        Когда водитель выезжает со своей позиции на стартовой решетке до того, как погаснут пять красных огней, сигнализирующих о старте. Датчики обнаруживают преждевременное движение, и за запуск от внешнего источника водитель получает штраф.

        Кевлар

        Синтетическое волокно в сочетании с эпоксидной смолой для создания прочного и легкого композитного материала, используемого в конструкции автомобилей F1.

        Торможение левой ногой

        Стиль торможения, ставший популярным в 1990-х годах после появления ручных сцеплений, когда водители могли держать правую ногу на дроссельной заслонке, а левую посвящать торможению.

        Блокировка

        Термин, используемый для описания водителя, резко тормозящего и «блокирующего» одну или несколько шин, в то время как другие продолжают вращаться. Дым на шинах и плоские пятна — частые побочные эффекты.

        Леденец

        Знак на палке, которую держат перед автомобилем во время пит-стопа, чтобы сообщить водителю, чтобы он нажал на тормоз, а затем включил первую передачу до того, как автомобиль будет спущен с домкратов.

        Мрамора

        Небольшие кусочки резины покрышки, которые скапливаются сбоку от трассы за пределами гоночной трассы.Обычно они очень скользкие при движении.

        Маршал

        Официальный представитель дистанции, который следит за безопасным ходом гонки. Маршалы должны выполнять несколько ролей, в том числе наблюдение за зрителями, чтобы убедиться, что они не подвергают опасности себя или участников, выполнение функций пожарных, помощь в удалении застрявших автомобилей / водителей с трассы и использование развевающихся флагов, чтобы сигнализировать водителям о состоянии трассы. .

        Монокок

        Цельная ванна, в которой находится кабина, с двигателем, установленным за ней, и передней подвеской с обеих сторон спереди.

        Номекс ®

        Искусственное огнестойкое волокно, используемое для изготовления гоночных комбинезонов, нижнего белья, перчаток и обуви для гонщиков.

        Вариант шины

        Второй — и обычно более мягкий — из двух составов шин, номинированных официальным поставщиком шин для использования на каждом Гран-при. Теоретически не ожидается, что они будут так же хорошо соответствовать характеристикам этой конкретной трассы, как основная шина, но могут обеспечить определенные преимущества с точки зрения скорости или долговечности.

        Выходной тормоз

        Термин, используемый для описания водителя, тормозящего слишком поздно или слишком мягко, а затем выезжающего на поворот.Распространенная ошибка, совершаемая при обгоне.

        Чрезмерная поворачиваемость

        Когда задняя часть автомобиля не хочет заходить за угол и пытается обогнать переднюю часть, когда водитель поворачивает к вершине. Для исправления этого часто требуется противоположная блокировка, при которой водитель поворачивает передние колеса в занос.

        Весла

        Рычаги по обе стороны от задней части рулевого колеса, с помощью которых водитель переключает коробку передач вверх и вниз.

        Загон

        Огороженная территория за ямами, на которой команды держат свои транспортеры и дома на колесах.Нет доступа к публике.

        Parc ferme

        Огороженная зона, на которую въезжают автомобили после квалификации и гонки, где членам команды не разрешается касаться их, кроме как под строгим контролем стюардов гонки.

        Питборд

        Доска, установленная на пит-уолл, для информирования гонщика о его позиции в гонке, временном интервале до машины впереди или сзади, а также о количестве оставшихся кругов гонки.

        Приямок

        Где владелец команды, менеджеры и инженеры проводят гонку, обычно под навесом, чтобы солнце и дождь не падали на мониторы.

        Ямы

        Участок трассы, отделенный от прямой старта / финиша стеной, куда машины доставляют для новых шин и топлива во время гонки или для практических изменений настройки, каждая из которых останавливается в своих соответствующих гаражах.

        Доска

        Твердая деревянная планка (также известная как блок скольжения), которая устанавливается спереди назад по середине днища всех автомобилей, чтобы убедиться, что они не движутся слишком близко к поверхности трассы, что очевидно, если дерево чрезмерно изношено.

        Полюс

        Первое место в стартовой решетке присуждено гонщику, который показал лучшее время круга в квалификации.

        Трансмиссия

        Термин, используемый для описания всей системы, обеспечивающей мощность автомобиля F1. Трансмиссия (или силовая установка, как ее иногда называют) состоит из двигателя, двух систем рекуперации энергии (ERS) и накопителя энергии.

        Практика

        Периоды в пятницу и в субботу утром на встрече Гран-при, когда гонщики находятся на трассе и работают над настройкой своих автомобилей в рамках подготовки к квалификации и гонке.

        Шина Prime

        Из двух составов шин, номинированных официальным поставщиком шин для использования на каждом Гран-при, основной является состав, который теоретически лучше всего подходит для характеристик данной конкретной трассы. Обычно тверже, чем вариант с шиной.

        Протест

        Иск, поданный командой, если она считает, что другая команда или участник нарушили правила.

        Квалификация

        Гонка на выбывание в субботу, в которой гонщики соревнуются, чтобы установить лучшее время, которое они могут, чтобы определить стартовую решетку гонки.

        НИОКР

        Сокращенно от «Исследования и разработки», термин описывает действия, предпринимаемые командой для разработки или улучшения системы или компонента.

        Разведывательный круг

        Круг завершен, когда гонщики покидают боксы, чтобы собраться на стартовой решетке. Если водитель решает сделать несколько, он должен отклониться от пит-лейн, поскольку решетка будет заполнена персоналом команды.

        Выход на пенсию

        Когда автомобиль должен выйти из гонки из-за аварии или механической неисправности.

        Клиренс

        Высота от поверхности гусеницы до пола вагона.

        Рамблстрип

        Неровная, часто зубчатая полоса бордюров, обычно обнаруживаемая на выходе из поворота, чтобы предупредить водителя о краю дороги.

        Автомобиль безопасности

        Курсовая машина, вызываемая из боксов для движения впереди ведущей машины в гонке в случае проблемы, требующей замедления машин.

        Техническая экспертиза

        Техническая проверка автомобилей официальными лицами на предмет отсутствия нарушений правил.

        секторов

        Для хронометража круг разделен на три части, каждая из которых составляет примерно треть круга. Эти участки официально известны как Сектор 1, Сектор 2 и Сектор 3.

        Вытеснение

        Краткий тест, когда команда впервые пробует другую деталь автомобиля перед тем, как снова выйти, чтобы проехать на 100 процентов, чтобы установить быстрое время.

        Подставка

        Часть автомобиля, которая образует боковые стороны монокока рядом с водителем и возвращается к заднему крылу, в котором находятся радиаторы.

        Скользящий поток

        Тактика вождения, когда водитель может поймать впереди идущую машину и нырнуть за ее заднее крыло, чтобы извлечь выгоду из уменьшения сопротивления его телу и, надеюсь, сможет достичь превосходной максимальной скорости, чтобы проехать мимо рогатки перед следующим поворотом.

        Стюард

        Один из трех высокопоставленных чиновников на каждом Гран-при, назначенных для принятия решений.

        Штраф за остановку

        Наказание, при котором водитель заезжает на свою яму и останавливается на 10 секунд — без дозаправки или замены шин.

        Отрывные ленты

        Прозрачные пластиковые полоски, которые водители надевают на забрало шлема перед началом гонки, а затем удаляют по мере загрязнения.

        Телеметрия

        Система, которая передает данные, связанные с двигателем и шасси, на компьютеры в гараже, чтобы инженеры могли отслеживать поведение этой машины.

        Момент

        Дословно, крутящий момент или крутящий момент двигателя обычно используется как мера гибкости двигателя.Двигатель может быть очень мощным, но если у него небольшой крутящий момент, эта мощность может быть доступна только в ограниченном диапазоне оборотов, что делает его использование водителем ограниченно. Двигатель с большим крутящим моментом — даже если он имеет меньшую мощность — может действительно работать быстрее на многих гусеницах, поскольку мощность доступна в гораздо более широком диапазоне оборотов и, следовательно, более доступна. Хороший крутящий момент особенно важен на трассах с рядом поворотов со средней и низкой скоростью, где ускорение на выходе из поворотов необходимо для хорошего времени круга.

        Тяга

        Степень, в которой автомобиль может передавать свою мощность на поверхность гусеницы для движения вперед.

        Противобуксовочная система

        Компьютеризированная система, которая определяет, теряет ли какое-либо из ведущих (задних) колес автомобиля сцепление с дорогой, то есть пробуксовывает, и передает больший крутящий момент на колесо с большим сцеплением, таким образом, более эффективно используя его мощность. Запрещен с сезона 2008 года.

        Ванна

        Другое название шасси или монокока, названного так из-за формы.

        Турбулентность

        Результат нарушения воздушного потока, вызванного прерыванием его прохождения, например, когда он ударяется о заднее крыло, и его горизонтальный поток нарушается.

        Турбокомпрессор

        Прикрепленный к двигателю, турбонагнетатель использует турбину с приводом от выхлопных газов для приведения в действие компрессора для увеличения плотности всасываемого воздуха, потребляемого двигателем. Более плотный воздух помогает двигателю создавать больше мощности для его размера. Остаточная тепловая энергия, содержащаяся в выхлопных газах после расширения в цилиндрах двигателя, преобразуется выхлопной турбиной в механическую мощность на валу.Механическая мощность от турбины используется для привода не только компрессора, но и MGU-H (см. ERS).

        Состав шины

        Тип резиновой смеси, используемой в конструкции шины, от мягкой до средней до твердой, каждая из которых обладает различными характеристиками и характеристиками износа.

        Обогреватель шин

        Электрическое одеяло, которое оборачивается вокруг шин перед установкой на автомобиль, чтобы их температура начала приближаться к оптимальной рабочей температуре.

        Низкая поворачиваемость

        Когда передняя часть автомобиля не хочет поворачивать в поворот и скользит по ширине, когда водитель пытается повернуть к вершине.

        Поддон

        Отдельный пол для автомобиля, прикрученный к днищу монокока.

        Козырек

        Полоса из армированного углеродным волокном Zylon, прикрепляемая к верхнему краю шлема водителя для дополнительной защиты.

        Колесная база

        Расстояние между центральными точками передних и задних колес.Колесная база автомобиля F1 влияет на управляемость.

        Рыскание

        Термин, используемый для описания движения автомобиля F1 вокруг воображаемой вертикальной оси через центр автомобиля. Часто говорят о тангаже (движении вокруг воображаемой горизонтальной оси через центр автомобиля) и крене (движении через воображаемую продольную ось вдоль центральной линии автомобиля).

        Зилон

        Синтетический материал, который часто используется в пуленепробиваемых жилетах, обладает сильными противовоспалительными свойствами и используется для усиления шлемов водителей и бортов кабины.

        .

        Пьер Гасли — пилот F1 для Toro Rosso

        Пьер Гасли (Франция) Scuderia Toro Rosso и Фабиана Валенти (Италия), руководитель отдела коммуникаций Scuderia Toro Rosso на чемпионате мира Формулы-1, трасса 15, Гран-при Малайзии, подготовка, Сепанг, Малайзия, четверг, 28 сентября 2017 г. © Kym Illman / Sutton Images

        Пьер Гасли (Франция) Scuderia Toro Rosso на чемпионате мира Формулы-1, трасса 15, Гран-при Малайзии, подготовка, Сепанг, Малайзия, четверг, 28 сентября 2017 года.© Мануэль Гориа / Sutton Images

        Пьер Гасли (Франция) Red Bull Racing RB13 на тестах Формулы-1, второй день, Хунгароринг, Венгрия, среда, 2 августа 2017 г. © Sutton Images

        Пьер Гасли (Франция) Пилот-испытатель Red Bull Racing на тестах Формулы-1, день первый, Хунгароринг, Венгрия, вторник, 1 августа 2017 г. © Sutton Images

        Пьер Гасли (Франция) Red Bull Racing RB13 на тестах Формулы-1, второй день, международный автодром Бахрейна, Сахир, Бахрейн, среда, 19 апреля 2017 года.© Sutton Motorsport Images

        Пьер Гасли (Франция) Red Bull Racing и Франц Тост (Австрия) Руководитель команды Scuderia Toro Rosso на чемпионате мира Формулы-1, Rd2, Гран-при Китая, практика, Шанхай, Китай, пятница, 7 апреля 2017 г. © Sutton Motorsport Images

        (слева направо): Артем Маркелов, занявший второе место, Russian Time, победитель гонки Пьер Гасли (Франция) PREMA Racing и занявший третье место Нобухару Мацусита (Япония) Гран-при ART празднуют на подиуме трофеи на серии GP2, Rd11, Яс Гоночная трасса Марина, Абу-Даби, ОАЭ, 25-27 ноября 2016 г.© Sutton Images

        Пьер Гасли (Франция) PREMA Racing на серии GP2, Rd9, Монца, Италия, 2–4 сентября 2016 г. © Sutton Images

        Пьер Гасли (Франция) Scuderia Toro Rosso STR13 на чемпионате мира Формулы-1, Rd4, Гран-при Азербайджана, гонка, трасса Баку-Сити, Баку, Азербайджан, воскресенье, 29 апреля 2018 г. © Jerry Andre / Sutton Images

        Пьер Гасли, Red Bull Racing RB14 на тестах Формулы-1, день второй, трасса Яс-Марина, Абу-Даби, ОАЭ, среда, 28 ноября 2018 г.© Марк Саттон / Sutton Images

        .

        Таблица

        202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198619851984198319821952195719571957195619561956195195195195195195195195195

        НАГРАДА DHL FASTEST LAP AWARD

        ВсеАвстрияШтирияВенгрияВеликобритания70 лет со дня рожденияИспанияБельгияИталияТосканаРоссияЭйфельПортугалия

        Гран-при Дата Победитель Автомобиль Круги Время
        Австрия 05 июл 2020 Валттери Боттас BOT Мерседес 71 1:30:55.739
        Штирия 12 июл 2020 Льюис Гамильтон ВЕТЧИНА Мерседес 71 1: 22: 50.683
        Венгрия 19 июл 2020 Льюис Гамильтон ВЕТЧИНА Мерседес 70 1:36:12.473
        Великобритания 02 августа 2020 Льюис Гамильтон ВЕТЧИНА Мерседес 52 1: 28: 01.283
        70-летие 09 августа 2020 Максимум Ферстаппен VER Red Bull Racing Honda 52 1:19:41.993
        Испания 16 августа 2020 Льюис Гамильтон ВЕТЧИНА Мерседес 66 1: 31: 45.279
        .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *