Урал 4320 бронированный: «Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня
Около года назад подобные «сирийские» «Уралы» демонстрировались в Екатеринбурге. Источник: tiberius66.livejournal.com

Преимущества «Урала»


Наверное, на второй ступеньке по смертоносности после систем залпового огня «Град», «Дамба» и «Прима» занимают «Уралы» с установленными в кузове автоматическими пушками ЗУ-23-2. Впервые о необходимости их появления заговорили в Афганистане, а настоящий расцвет их ждал в ходе конфликта в Чеченской республике. При этом именно капотный «Урал» подходил для этой цели лучше, нежели любая другая техника. Во-первых, компоновка с кабиной водителя позади переднего моста, в отличие от «камазовской», давала немалое преимущество при подрыве под передним колесом. Во-вторых, масса «Урала» позволяла без проблемы выдерживать отдачу от продолжительных залпов спаренной 23-миллиметровой артиллерийской установки под любыми углами к продольной оси машины. ЗИЛ-131 также переоборудовался в самодельные гантраки, но ввиду меньших размеров и массы уступал «Уралу» в универсальности использования. «Урал-4320»: пушки и броня
«Урал» с ЗУ-23-2, май 2000 г., Ханкала. Источник: otvaga2004.ru
Обычно ЗУ-23-2 снимали с колесного хода и крепили в кузов грузовика силами войсковых ремонтных частей. Такая модификация «Урала» не была штатной в армии России. Тем не менее, из-за нехватки танков и других бронемашин для сопровождения колонн для охраны военных комендатур выделяли именно такие импровизированные самоходные артиллерийские установки. Локальные бои на коммуникациях стали настоящей проблемой для регулярных воинских формирований во всем мире, и Россия здесь не является исключением. В чеченских войнах до 40-60% личного состава и военной техники были задействованы именно в борьбе с боевиками на маршрутах движения многочисленных колонн. Обычно техника охранения (танки, БТР и БМП) двигалась в колонне через каждые 5-10 машин, с учетом высокого трафика, такой специализированной техники не хватало. Поэтому и отравляли в качестве поддержки «Уралы» с зенитными установками в грузовой кабине — нередко они были единственными вооруженными машинами в колоннах по 5-10 транспортов.«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня
Грозные «Уралы» из Ханкалы. Источник: otvaga2004.ru


Гантраки, кстати, наносили своим ураганным огнем не только весомый урон врагу, но и выступали в роли психологического оружия. Обычно пары-тройки залпов ЗУ-23-2 в сторону врага было вполне достаточно, чтобы бандгруппа покидала свои позиции. Преимуществом таких мобильных артустановок была сравнительно низкая стоимость и высокая огневая мощь, превышающая подобную у БТР и БМП. При этом, несмотря на отсутствие серьезного бронирования, статистика по потерям говорила о высокой эффективности подобных машин. Во многом это было следствием того, что зенитные пушки могли работать по целям на достаточно серьёзном удалении от врага и прицельный ответный огонь стрелковым оружием вести было затруднительно. При этом, если противник приближался на расстояние ведения прицельного огня из автомата или винтовки, он в большинстве случаев уничтожался расчетом ЗУ-23-2. (Неслучайно в самое ближайшее время в Российской армии появятся заводские гантраки на базе «Уралов» и КамАЗов – решение о принятии на вооружение подобное техники было принято на основе сирийского боевого опыта.) Здесь же открылся отличный «антиматериальный» эффект 23-мм пушки, позволяющий лавиной снарядов уничтожать различные шахидмобили, джипы-гантраки и другую импровизированную технику террористов.«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня
Гантраки ЦВО с женским экипажем. Источник: andrei-bt.livejournal.com


«Урал-4320»: пушки и броня
Этот гантрак служит в Белоруссии. Источник: gruzovikpress.ru
«Урал-4320»: пушки и броня
А этот вскорости встанет в строй в Российской армии. Источник: flickr.com
Основным требованием к конструкции «Уралов»-гантраков еще со времен Афганистана был монтаж спаренной пушки таким образом, чтобы угол обстрела в задней полусфере был не менее 180 градусов. В передней части кузова, примерно на треть его длины находился открытый сзади фургон с брезентом. В нем хранили инструмент, запасные части, вещмешки, боезапас и матрасы для отдыха личного состава. Экипаж обычно состоял из командира, водителя и двух-трех номеров расчета. Безусловно, такая открытая всем ветрам мобильная артустановка требовала хотя бы локального бронирования. Для этого в передней части кузов защищали толстыми стальными листами или, если была такая возможность, люками или фрагментами брони разбитой техники. Также в ход шли бронежилеты, навешиваемые на спинки сидений и перед стрелком. Борта кузова также старались усилить стальными листами, толстыми досками, мешками с песком, а порой даже обрезками рельсов.

«Урал» меняет мотор


После описания артиллерийских установок на базе бортовых «Урал» стоит вернуться в начало 90-х годов, когда в Набережных Челнах сгорел моторный завод и в Миассе из-за нехватки силовых агрегатов встал конвейер. Как уже говорилось в предыдущих частях цикла, инженеры УралАЗа решились на установку под капот грузовика дизеля ЯМЗ-236М2. Этот мотор был V-образный 6-цилиндровый и на 30 л. с. был слабее предшественника от КамАЗа. При этом воздушный фильтр из-за габаритов мотора в подкапотное пространство «Урала» не вмещался и его пришлось вынести наружу на правое крыло – это было характерное отличие новых машин с индексом 4320-10. Энерговооруженность таких машин, естественно, снизилась, и в качестве альтернативы грузовики стали оснащать 8-цилиндровыми 15-литровыми дизелями ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л. с. Мотор был крупнее «КамАЗ-740», под его габариты пришлось удлинять нос «Урала», что несколько изменило первоначальный гармоничный облик машины. С этого момента все машины семейства 4320 обзавелись характерным удлиненным капотом мотора, за что вполне заслуженно носили прозвище «Крокодилы». «Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня
Характерный удлиненный нос «Урал» получил в начале 90-х годов. Источник: drive2.ru



Шестицилиндровый мотор ЯМЗ отлично подошел новой облегченной модификации «Урал-43206», у которой купировали одну заднюю ось. Этот грузовик, начавший жизнь на конвейере в 1996 году, предназначался для пограничных войск и должен был заменить устаревающий ГАЗ-66. Двухосный «Урал» — это динамичная машина (скорость до 85 км/ч), отличающаяся относительно высокой экономичностью и обходящаяся военному бюджету в меньшие деньги. Однако удаление оси позволило размещать в кузове не более 4,2 тонны, чего, впрочем, пограничникам вполне хватало.

«Урал» одевается в броню


«Урал», как один самых воюющих грузовиков Советской Армии, первым примерил на себя бронирование. Случилось это в ходе боевых действий в Афганистане и включало в себя защиту жизненно важных компонентов машины: кабины, кузова, моторного отделения и топливных баков. Первое время к этому подключали местные ремонтные подразделения, но позже броню монтировали уже в самом Миассе, в 21 НИИ и ряде других близлежащих военных заводов.«Урал-4320»: пушки и броня
Бронированный «Урал». 2002 год, Чеченская республика. Источник: otvaga2004.mybb.ru
«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня
Еще пара одетых в броню «Уралов». Источник: otvaga2004.ru


«Урал-4320»: пушки и броня
Яркий пример устойчивости «Уралов» к подрывам. Экипаж жив. Источник: otvaga2004.ru
Логика бронирования «Уралов», разработанная в Афганистане, не претерпела особых изменений в ходе первой чеченской войны – всё так же локально бронировали отдельные элементы машины. Но уже с августа 1999 года, с началом второй кампании, ситуация изменилась. Теперь «Уралы» внутренних войск и Министерства обороны защищали по-новому. Типовым стало полное бронирование капота и кабины с установкой небольших пуленепробиваемых стеклоблоков взамен стандартного ветрового стекла. В кузов устанавливался открытый сверху бронекороб с бойницами от БТР-60ПБ, защищенный нередко по третьему-четвертому классу бронирования. Вход-выход из такого бронемодуля осуществлялся через кормовые распашные двери, а открытая крыша позволяла вести огонь поверх бортов. Примечательно, что МВД Российской Федерации гораздо более серьезно относилось к бронированию «Уралов», чем в армии.«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня


Источник: издание «Военные машины»


Во-первых, кабину полностью бронировали и нередко оснащали командирским люком в крыше. При этом бронесталь была толще (до пятого уровня бронирования), чем в армейских машинах. Чем это могло объясняться? Внутренние войска не могли похвастаться наличием тяжелой бронетехники, да и с легкой нередко были проблемы. А воевать порой приходилось наравне с армейскими подразделениями с хорошо обученным и оснащенным противником. Именно поэтому во внутренних войсках гораздо внимательнее относились к бронированию колесной техники. Конечно, это в итоге негативно сказывалось на ресурсе перетяжеленных «Уралов», однако эффективность подобных решений была неоднократно доказана в боевых условиях. Не всегда в процессе бронирования «Уралов» учитывали и тепловой баланс моторов, которые, запертые в толстом бронекоробе, часто перегревались и преждевременно выходили из строя. Кроме более толстой брони, защищенные модули в кузовах «Уралов» внутренних войск оснащались бронированными стеклопакетами.«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня
Образец современного бронированного исполнения «Урала». Название машины повергает в ступор — Урал-4320-0010-31 ДКЗ. Фото: Виталий Кузьмин. www.vitalykuzmin.net

«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня


«Урал Федерал-42590». Фото: Виталий Кузьмин. www.vitalykuzmin.net


В армейских же модификациях защищенных «Уралов» приоритет мог отдаваться не толстой броне, а сохранению грузоподъемности, так как «Уралы» были задействованы в перевозке боеприпасов и другого военного имущества. В общем, во время второй чеченской кампании из «Уралов» сделали настоящие бронетранспортеры, обходящиеся гораздо дешевле традиционных, а также обладающие неоспоримыми преимуществами: возможностью достаточно комфортно перевозить личный состав, высокой мобильностью, универсальностью и грузоподъемностью. Квинтэссенцией относительно недорого подобного бронеавтомобиля стали современные «Урал Федерал-42590» и «Федерал 93». На другом полюсе по стоимости находится взрывозащищенный «Тайфун-У». В современной российской армии приходит понимание необходимости бронирования большинства колесной техники, и семейство «Урал» здесь на первых ролях.

Продолжение следует…

Бронеавтомобиль «Урал-ВВ»

В 2014 году продолжится перевооружение армии и силовых структур. Так, в соответствии с имеющимися договорами, в этом году внутренние войска МВД получат первую партию новых бронеавтомобилей. Восемь машин модели «Урал-ВВ» будут переданы министерству внутренних дел и после этого поступят в соответствующие подразделения.

Новая модель броневика была разработана по заказу командования внутренних войск, что отражено в литерах «ВВ», присутствующих в названии. По имеющимся данным, заказчик самостоятельно разработал технические требования к перспективному бронеавтомобилю. В них учтен опыт применения бронированной и незащищенной техники в конфликтах последнего времени, особенности работы внутренних войск и т.д. В ходе анализа возможностей промышленности и реалий боевой работы специалисты МВД исключили из требований к новой бронемашине некоторые пункты, а также добавили новые.

Среди прочих требований к машине «Урал-ВВ» наибольший интерес представляют два, связанные с компоновкой бронированного корпуса. Внутренние войска пожелали получить технику с единым бронированным корпусом. В соответствии с техническим заданием, кабина водителя и десантное отделение должны представлять собой единый объем. Второе примечательное требование – наличие большого количества люков. Для сокращения времени, требуемого для покидания машины, заказчик потребовал оснастить ее большим количеством дверей и люков.

Разработка броневика новой модели была поручена автомобильному заводу «Урал» (г. Миасс) и московскому НИИ Стали. Первое предприятие отвечало за создание шасси и соответствующих агрегатов, второе – за бронированный корпус. Впервые броневик «Урал-ВВ» был показан в сентябре прошлого года, на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Демонстрация первого экземпляра и публикация некоторых данных о нем позволяют составить мнение о перспективной бронемашине.

В качестве основы для бронеавтомобиля «Урал-ВВ» был выбран грузовик «Урал-4320», находящийся в серийном производстве и зарекомендовавший себя как хорошая машина своего класса. Полноприводное трехосное шасси оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью около 310 л.с. Подобный двигатель и шасси, как утверждается, обеспечивают высокие характеристики как на шоссе, так и на пересеченной местности.

Бронированный корпус автомобиля «Урал-ВВ» собирается из металлических листов различной толщины и способен защитить экипаж от пуль и осколков, а также от мин и самодельных взрывных устройств. Лобовые детали корпуса и стекла обеспечивают защиту на уровне 6 класса по отечественным стандартам, борта – 5 класса. Моторный отсек имеет собственный бронекожух, обеспечивающий защиту 3 класса. Заявлена защита экипажа от взрыва двух килограммов тротила. Интересной особенностью нового броневика является дополнительная противоосколочная защита двигателя и коробки передач, помещенная под ними. Опыт эксплуатации техники различных классов показал необходимость применения таких деталей.

Для посадки и покидания машина имеет несколько дверей. Две расположены в передней части обитаемого объема, одна в правом борту, а в кормовом листе имеется широкая двустворчатая дверь. Для удобства задние двери оснащены откидной лестницей с пневмоцилиндром. При необходимости ее можно опустить вручную. Объемный грузопассажирский отсек позволяет броневику «Урал-ВВ» перевозить до 17 человек, включая водителя (по другим данным, посадочных мест лишь 13). Бойцы размещаются на сиденьях, установленных вдоль бортов. По некоторым данным, на демонстрировавшемся в Нижнем Тагиле бронеавтомобиле не были установлены сиденья, поглощающие часть энергии взрыва мины. Возможно, в будущем броневик получит и подобное оснащение.

При разработке нового броневика учитывались не только требования, касающиеся ходовых характеристик или уровня защиты. Для создания комфортных условий обитаемый объем машины «Урал-ВВ» оснащается системой кондиционирования, обогревателем и рядом другого оборудования, влияющего на удобство нахождения в броневике. Необходимо отметить, что эти устройства заявлены в стандартной комплектации.

Броневик «Урал-ВВ» не имеет собственного вооружения, однако при необходимости экипаж может вести огонь из личного оружия через бойницы. На всех стеклах имеется по одному такому устройству. Допустимые углы обстрела, по-видимому, позволяют атаковать цели в любом направлении.

До конца текущего 2014 года внутренние войска получат восемь бронеавтомобилей «Урал-ВВ». Ожидается, что новая техника поступит в некоторые части, где частично заменит имеющиеся там незащищенные грузовики и бронетранспортеры. Заказанная министерством внутренних дел бронетехника имеет интересную особенность юридического характера, которая облегчит ее эксплуатацию. В отличие от бронетранспортеров и иной техники нескольких классов, броневики «Урал-ВВ» или подобные им машины являются полноправными участниками дорожного движения и поэтому могут самостоятельно и без какого-либо сопровождения передвигаться по автодорогам, что способно значительно ускорить переброску личного состава.

По материалам сайтов:
http://uralaz.ru/
http://vpk-news.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://miass-online.ru/

на что способен новейший «Урал-ВВ»

Специфика выполнения служебно-боевых задач подразделениями войск Росгвардии, особенно в последние годы, предполагает частые переброски личного состава, военных и других грузов в условиях угрозы нападения на колонны бандформирований, передвижения по участкам дорог, на которых могут быть установлены взрывные устройства.

В этих случаях использование многоцелевых армейских автомобилей связано с высоким риском для жизни военнослужащих и потери (приведения в негодность) перевозимого груза, что порой равнозначно невыполнению боевой задачи. Применение для решения таких задач боевых машин пехоты или бронетранспортеров, особенно в условиях мирного времени, имеет ряд ограничений, связанных с обеспечением сопровождения этих машин при движении по дорогам общего пользования, возможным раздражением местного населения и т.д., что снижает оперативность действий частей и подразделений.

Почему «Урал-ВВ», а не «Тайфун-У»?

Как показал опыт военных конфликтов и проведения контртеррористических операций, решение указанных выше задач наиболее эффективно осуществляется с использованием защищенных многоцелевых автомобилей. Они имеют высокую мобильность, способность передвигаться, как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности. Высокая проходимость имеет большое значение, поскольку выбор маршрутов движения колонн, не привязанных к дорогам общего пользования, снижает риск попадания их в засады или подрыва на взрывном устройстве, которые обычно устраиваются дорогах.

Картинка

На момент начала разработки «Урала-ВВ» уже были готовы образцы миннозащищенных бронированных автомобилей «Тайфун-У». Казалось бы, можно использовать для нужд внутренних войск (ВВ) МВД, а затем и Росгвардии такие машины. Однако, по мнению командования внутренних войск «Тайфун-У», созданный по заказу МО РФ не вписывался под требования специфики действий ВВ, прежде всего из-за сложности конструкции и цены машины.

В связи с этим, в 2013 году под руководством главного конструктора «Автозавода «УРАЛ» Олега Якупова и главного конструктора по специальным проектам Валерия Дмитриева на базе автомобиля Урал-4320-70 совместно со специалистами «НИИ Стали» был создан бронированный автомобиль с однообъемным бронированным корпусом, получивший обозначение Урал-432009 или «Урал-ВВ».

Все гениальное просто

Создание машины на базе шасси серийного автомобиля позволило повысить унификацию, снизить стоимость, как самой машины, так и эксплуатационных расходов.

Одной из особенностей бронеавтомобиля «Урал-ВВ» является то, что в конструкции машины не используются импортные комплектующие. Еще одним преимуществом «Урал-ВВ» является то, что он может эксплуатироваться по дорогам общего пользования без каких-либо ограничений. От базового автомобиля Урал-4320-70 бронированный автомобиль «Урал-ВВ» унаследовал непревзойденную проходимость по бездорожью.

Высокая подвижность машины обеспечена мощным 6-цилиндровым рядным турбодизелем ЯМЗ-536. Машина уверенно передвигается как по снегу глубиной до 1 метра, так и по песчано-пустынной местности, преодолевает водные преграды в брод или затопленные участки местности глубиной до 1,9 м, горные перевалы высотой более 3000 м, крутые подъемы, спуски и косогоры.

Картинка

Бронированный корпус способен защитить находящихся в машине экипаж и перевозимый личный состав или груз от огня из основных видов стрелкового оружия, а также от подрыва на различных взрывных устройствах. Фронтальная проекция машины и все стекла обеспечивают защиту от попадания бронебойных пуль Б-32, выпущенных из винтовки СВД с любого расстояния (6а класс по ГОСТ Р 50963-96). Остальные проекции корпуса и крыша выдерживают попадания 7,62-мм пуль с термоупрочненным бронебойным сердечником автомата АКМ с любого расстояния (5-й класс по ГОСТ). Изнутри бронированный корпус покрыт антиосколочной защитой (АОЗ), представляющей собой пакеты специальных материалов на основе отечественных арамидных тканей. Помимо защитных свойств АОЗ также играет роль термо- и шумоизоляции, а также придает более эстетический вид внутреннему интерьеру машины.

Высокая противоминная стойкость, а это подрыв взрывных устройств мощностью до 2 кг ТНТ под днищем или колесом, обеспечена специальной формой днища бронекорпуса, высоким его расположением над уровнем земли, а также установкой в нем специальных антитравматических кресел с ремнями безопасности.

Картинка

«Урал-ВВ» способен перевозить 17 полностью экипированных бойцов, включая водителя или до 3 т груза. Для ведения огня из индивидуального оружия экипажа и десанта во всех бронестеклах сделаны закрывающиеся амбразуры.

Тернистый путь к успеху.

«Урал-ВВ» имеет высокие эксплуатационные характеристики и рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при безгаражном хранении, при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 45°С (предельные эксплуатационные температуры от минус 50 до плюс 50 °С).

И если каким-то из образцов техники в силу некоторых обстоятельств удавалось сравнительно быстро и легко пройти испытания и попасть в ряды штатной техники, то для «Урала-ВВ» путь этот был тернистым. Зато можно смело сказать, что каждая цифра характеристик машины проверена неоднократно и соответствует.

Картинка

Машина зимой проходила испытания на эксплуатационную пригодность при низких температурах на Севере в районе Сыктывкара в январе-феврале месяце, когда температуры там падали ниже минус 45°С. Проверялись работа агрегатов, способность машины двигаться по глубокому снегу. Самое главное, проверялась эргономика, насколько находящемуся в машине экипажу было комфортно в условиях таких низких температур.

В августе машину гоняли по астраханским степям при температурах +45°С в тени, по пескам, в пыли. А личный состав, находящийся в машине целыми днями, оценивал работу системы кондиционирования воздуха.

Для оценки надежности работы машины в условиях высокогорья, машина поднималась по склонам Эльбруса. Конечно, на саму двуглавую вершину машина не заходила, но на перевалы на высотах более 3 500 м поднималась.

В ходе этих испытаний произошел интересный случай. С целью изучения проходимости машину направили по руслу горной реки. В одном месте об находящийся под водой и потому невидимый водителю, валун был снесен левый топливный бак. Система переключила подачу топлива на другой бак, водитель не заметил потерю бака и переехал его задней парой колес. В общем бак пришлось потом ловить внизу течения реки.

Испытания огнем

Отдельно стоит рассказать о баллистических и взрывных испытаниях «Урала-ВВ». Обстрел машины производился высококлассными специалистами института «Спецтехника и связь» (СТиС) МВД России. На госиспытаниях при первом же выстреле было получено пробитие через замок верхнего люка. По идее, можно было завершать испытания, но по дружбе испытатели продолжили обстрел машины, найдя еще три слабых места. После доработок испытания повторились вновь. И снова стрелки нашли слабое место. Вновь доработка и новые испытания, но в этот раз слабых мест больше не было. Думаю, что не все, принятые на снабжение бронеавтомобили, смогут пройти испытания на баллистическую стойкость у этих специалистов, а зарубежные образцы не пройдут и вовсе. Кстати, все эти испытания буквально через несколько месяцев были проверены боем – один из «Уралов-ВВ» опытной партии попал в засаду террористов на Северном Кавказе. Машина выдержала обстрел, экипаж огнем из индивидуального оружия смог подавить засаду, все вернулись на базу без потерь, своим ходом.

Картинка

Последним этапом стало испытание на подрыв. По техзаданию машина должна выдержать подрыв 2 кг ТНТ под колесом или днищем. Первый подрыв провели под передним правым колесом. Поскольку мне нужно было произвести съемку в салоне машины в момент подрыва, то я попросил не глушить двигатель, чтобы свет в салоне горел. Подорвали, подошли к машине: двигатель работает, свет горит, все датчики в норме.

Подорвали 2 кг под центром днища корпуса. Эффект тот же. Подорвали 2 кг под левым средним колесом. Все в норме. И тут самое интересное. Осталось 6 кг тротила, сдавать его обратно на склад – еще сложнее, чем получить со склада. Приняли решение положить эти 6 кг под среднее колесо и взорвать. Подорвали, и машина выдержала! Датчики показали норму! Машина задним ходом (переднего колеса не было) могла двигаться. Через пару месяцев, этот самый «Урал-ВВ» участвовал в демонстрационной программе выставок вооружения, и выступал там, преодолевая различные препятствия, как ни в чем, ни бывало.

В декабре 2015 года Урал-432009 («Урал-ВВ») был принят на снабжение ВВ МВД РФ, а теперь несет службу в подразделениях Росгвардии. Выход «Урала-ВВ» на Красную площадь вполне закономерный результат.

Урал-4320ВВ — Википедия

Показатель Значение
Колесная формула 6×6
Полная масса, кг 17300
Распределение полной массы, кг:
— на передний мост 5300 (6500)
— на заднюю тележку 12000
Масса буксируемого прицепа, кг 11500
Масса перевозимого груза, кг 3000
Максимальная скорость, км/ч 90
Номинальная мощность, кВт, (л. с.) 198 (270)
Посадочных мест (включая водителя) Не менее 15
Шины 425/85 R21 KAMA-1260, KAMA-1260-1, 390/95 R20 KAMA-Урал, 14.00-20 ОИ-25 с регулируемым давлением
Двигатель ЯМЗ-65-65 (653), дизельный
Трансмиссия Механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов
Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидропневматическим или пневматическим приводом
Бронекорпус Однообъемный, бронированный, с двумя боковыми дверями в модуле управления, с боковой дверью обитаемого отсека с правой стороны и с двумя распашными дверями, расположенных сзади
Бронезащита По ГОСТ-Р 50963-96; периметр и крышка бронемодуля — 5 класс. (спереди и остекление — 6 класс). Моторный отсек — 3 класс.
Емкость топливных баков, л 200+200
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км, 34,5
Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч, км 1100
Дорожный просвет, мм 400
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м 11,4
Преодоление препятствий Подъём, % — 60
Габаритные размеры, мм 8500 x 2550 x 3100

технические характеристики, особенности конструкции и фото

Боевые действия в локальных конфликтах и войнах характеризуются вооруженным противоборством коммуникаций и техники. Комплекс технических и организационных мероприятий осуществляется для обеспечения безопасного прохождения колонн по установленным маршрутам движения. Повышение защиты автотранспорта от огневого воздействия противника является одной из таких мер.

бронированный урал 4320

Бронированные автомобили «Урал-4320»

Воинские части Вооруженных сил РФ во время первой чеченской кампании получили определенное количество бронированных автомобилей этой модификации с локальной защитой. Практическое использование автомобилей сразу же получило положительные оценки, несмотря на несовершенство конструкции.

В ходе второй чеченской кампании и проводимых в Северо-Кавказском регионе контртеррористических операций был учтен полученный опыт. Объединенная группировка войск, в том числе органы и воинские части МВД РФ и войска Министерства обороны, получила большое количество бронированных «Уралов-4320».

Одинаковая конструкция всех машин сказалась на методе бронирования, выполненном по единому образцу:

  • Передняя часть автомобиля полностью закрыта с трех сторон.
  • Кабина водителя защищена бронелистами. Обычные стекла заменяются на пуленепробиваемые стеклоблоки меньшего размера.
  • Топливный бак и основные элементы трансмиссии закрываются бронелистами.
  • В кузове устанавливается собранный из стальных бронелистов открытый сверху короб. В кормовой части располагается двустворчатая дверь, закрываемая изнутри.

Бронированные «Уралы» в Чечне эксплуатировались без тентов и окрашивались в однотонный темно-зеленый цвет, выгоревший на солнце. В передней части бронекоробов нередко устанавливалось пулеметное вооружение — крупнокалиберные пулеметы НСВ «Утес» или 7,62-миллиметровые ПКМ.

Бронированные автомобили «Урал», оснащенные круглыми барбетами и предоставленные в распоряжение воинских формирований МВД РФ, окрашивались в аналогичный темно-зеленый оттенок, выгоревший на солнце. Часто можно встретить машины, окрашенные в темно-желтый однотонный цвет.

бронированные уралы фото

Семейство «Тайфун»

Бронированные «Уралы» «Тайфун» — семейство бронеавтомобилей высокого уровня защиты, разработкой которого занимались 120 предприятий. В результате было выпущено три прототипа — КамАЗ-63968 «Тайфун-К», КамАЗ-63969 «Тайфун» и, собственно, «Урал»-63095 «Тайфун-У».

По уровню защиты бронемашины относятся к классу MRAP и обладают устойчивостью к воздействию мин и самодельных взрывных устройств на основе фугасных снарядов.

«Урал»-63095 «Тайфун»

Модульный многофункциональный бронеавтомобиль категории MRAP с защитой от бронебойных пуль крупного калибра 14,5 миллиметра, фугасов, самодельных взрывных устройств мощностью до 8 килограмм в тротиловом эквиваленте и стрелкового вооружения. Может применяться для биологической, химической, инженерной и радиационной разведки, перевозки личного состава (в зависимости от модификации бронированного «Урала» — от 12 до 16 человек, не считая трех человек экипажа), санитарных целей, разведки, радиоэлектронной борьбы.

завод производитель стекол бронированных для урал федерал

Технические характеристики «Тайфуна»

Автомобиль возведен на базе трехосного, рамного, капотного, полноприводного шасси. Полная масса бронированного «Урала» по ТТХ составляет 24 тонны, мощность двигателя — 450 лошадиных сил. В паре идет шестиступенчатая автоматическая трансмиссия и двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Установлена независимая гидропневматическая подвеска с возможностью регулировки клиренса. Шины оснащены системой автоподкачки и противовзрывными вставками. Рулевое управление с двухсторонним гидроусилителем.

Мощный двигатель и высокий клиренс обеспечивают отличную проходимость: «Урал» способен преодолеть брод глубиной 1800 сантиметров, подъем до 60 % и вертикальную стену высотой 0,6 метра. Запас хода — до 1800 километров благодаря двум топливным бакам по 300 литров. Броня комбинированная, выполнена из керамики и стали, навесная и разнесенная. Боевой модуль с дистанционным управлением выполняет роль вооружения. Бойницы позволяют вести огонь из стрелкового оружия.

Новая серия именуемых во время чеченской кампании «покемонами» бронированных «Уралов» выпущена Уральским автозаводом в 2014 году. Демонстрация техники была проведена на военном параде в Москве спустя год. На вооружение «Урал»-63095 должен был поступить в 2014 году, однако событие было перенесено на 2015 год по ряду причин, известных только военным.

Семейство «Торнадо»

Российская армия располагает модернизированными реактивными системами залогового огня «Торнадо-Г», разработанными на базе шасси «Урал-4320», созданного в 1977 году.

Неоднократно предпринимались попытки замены шасси от бронированного «Урала-4320» на современные конструкции. К примеру, в Беларуси на базе МАЗ-6317 был создан РСЗО БМ-21 «БелГрад». Оригинальное шасси, выпущенное Уральским автозаводом, обзавелось унифицированным наименованием «Торнадо-У» и специально разрабатывалось для систем «Торнадо-С» и «Торнадо-Г».

бронированные автомобили урал

Новый «Торнадо-У»

Демонстрация бронированного автомобиля повышенной грузоподъемности «Урал»-63704-0010 «Торнадо-У» была проведена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». В официальном каталоге автозавода «Урал» данная модель отсутствует ввиду ее изначальной разработки для военных целей — транспортировки специальной техники и вооружений.

Технические характеристики

Бронеавтомобиль оснащен все той же механической трансмиссией и двухступенчатой раздаткой с блокировкой межосевого дифференциала. В отличие от бронированного «Урала», подвеска на «Торнадо» зависимая, рессорного типа. Тормозная система двухконтурная, с системой ABS и пневматическим приводом. Конструкторы завода «Урал» подтверждают, что при сборке «Торнадо-У» используются только отечественные комплектующие. Так, завод-производитель бронированных стекол для «Урала Федерал» российский.

Основной особенностью бронемашины «Торнадо» является каркасно-панельная кабина, рассчитанная на трех человек и оборудованная системами кондиционирования, вентиляции и отопления. На кабину может устанавливаться дополнительная защита пятого класса согласно ГОСТ 50963-96.

Грузоподъемность бронированного «Урала» составляет 16 тонн, снаряженная масса — 30 тонн, масса прицепа — до 12 тонн. Комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем мощностью 440 лошадиных сил. Клиренс — 400 миллиметров. Запас хода — 100 километров, возможность преодолевать броды глубиной 1,8 метра и подъемы до 60 %.

Уникальный «ВВ»

Разработкой «Урала-ВВ» занимался Уральский автозавод, в то время как кузов для автомобиля создавался в НИИ стали в Москве.

Машина построена на базе шасси «Урала-4320» с рядным двигателем ЯМЭ-536, выполненным в классическом стиле завода «Урал». Дизайн передней панели унифицирован с армейским «Тайфуном», передние двери обшиты пластиком.

Дифференцированное бронирование подразумевает защиту лобового стекла и окон по шестому классу ГОСТа, моторного отсека — по третьему. В отличие от «Федерала-М», броня «ВВ» слабее по уровню защиты от подрыва — выдерживает только два килограмма в тротиловом эквиваленте.

ттх урал бронированный

Особенности бронемашины

Необычным конструктивным решением «ВВ» является боковая запаска с лебедкой и откидывающаяся при помощи пневмоцилиндра задняя лестница, которая может раскладываться вручную. Двигатель и коробка передач закрыты стальной защитой, показавшей свою эффективность во время использования бронированных «Уралов» в Афганистане и Чечне.

Декоративный капот машины выполнен из стеклопластика и ограничивает обзор. Двигатель закрыт бронепанелями на болтах. Лобовое стекло весит 350 килограмм, что делает невозможной его замену в полевых условиях.

Технические характеристики «Урала-ВВ»

Появившиеся после Международно-технического форума фото бронированных «Уралов-ВВ» были прокомментированы представителями завода-изготовителя. Машина создавалась на базе шасси «Урала-4320», имеет грузоподъемность 3 тонны и массу 17,3 тонны. Максимальный вес буксируемого прицепа — не более 12 тонн. Предельная развиваемая скорость — 90 км/час.

Бронированный «Урал» оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-6565 мощностью 270 лошадиных сил. Средний расход топлива — 34,5 литра на 100 километров при скорости 60 км/час. Запас хода составляет 1100 километров благодаря топливным бакам большого объема.

В паре с двигателем идет механическая трансмиссия и раздаточная двухступенчатая коробка с блокировкой межосевого дифференциала. Основные элементы оснащены системой герметизации.

бронированный урал покемон

Бронегрузовик «Федерал-М»

Модернизированное шасси высоконадежного автомобиля «Урал»-4320 и одной из его модификаций — «Урал»-55571 — послужило базой для создания новой защищенной машины «Федерал-М». Специалисты московского предприятия «Институт Спецтехники» провели испытания, подтвердившие эффективность защиты и заявленные технические характеристики автомобиля.

«Федерал-М» разработан для перевозки личного состава с высоким уровнем защиты от стрелкового оружия и взрывных устройств в условиях любого типа дорог.

Конструкционные особенности

Бронирование машины выполнено с использованием технологии ОДБ-капсулы (объемно-дифференцированной бронекапсулы), что обеспечивает защиту экипажа и устойчивость автомобиля. В зависимости от пожеланий заказчика количество дверей в корпусе может варьироваться от трех до шести. Двухстворчатая распашная дверь кормы обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава. С целью удобства на раме «Федерала-М» установлена площадка и выдвижная лестница. Конструкция распашной двери не подразумевает наличие центральной балки, что упрощает погрузку и разгрузку транспортируемых грузов.

Баллистическая защита по 5 классу обеспечивается бронированием ОДБ-капсулы. Стекла корпуса автомобиля, в том числе лобовое, обеспечивают защиту по классу 6А согласно ГОСТ Р 50963-96. Уровень баллистической защиты может повышаться производителем до класса 6-6А за счет установки снаружи либо внутри корпуса дополнительных броневых защитных модулей. В зависимости от пожеланий заказчика моторный отсек «Федерала-М» может оснащаться скрытым бронированием, что связано со спецификой функционирования силовых структур. Одним из ее требований является отсутствие в дизайне и внешнем виде используемой спецтехники и транспортных средств пугающих или угрожающих элементов.

бронированный урал тайфун

Бронирование салона

Специалисты «Института Спецтехники» специально для автомобиля «Федерал-М» разработали антиосколочную и антирикошетную защиту салона на основе арамидных тканей. Перевозимый личный состав может вести огонь из штатного оружия через расположенные в бронестеклах закрывающиеся бойницы. Аналогичные бойницы находятся в бортах бронекорпуса и кормовой двери. В общей сложности в автомобиле оборудовано 17 бойниц, что позволяет вести огонь на 360 градусов и дает возможность отразить атаку противника с любого направления.

Высокая концентрация пороховых газов во время стрельбы нивелируется благодаря системе газоудаления: в крыше расположены вентиляторы, функционирующие в режимах нагнетания и вытяжки. С аналогичной целью используются технологические и вентиляционные люки. По требованию заказчика на упомянутые люки может устанавливаться дополнительное вооружение. Боевой модуль с дистанционным управлением, представленный автоматическим гранатометом либо пулеметом, может размещаться на крыше машины.

Днище ОДБ-капсулы оснащено противоминными «сэндвичами» и выполнено в V-образной форме, что повышает противоминную защиту автомобиля. Поверхность пола расположена на высоте 1,3 метра от земли, что обеспечивает дополнительную защиту. В салоне установлены противоминные кресла, разработкой и испытанием которых занимались специалисты «Института Спецтехники». Дополнительный фальшпол, не контактирующий с днищем кабины, предотвращает травмирование ног перевозимого личного состава в случае подрывов на минах и взрывных устройствах.

бронированные уралы в чечне

В конструкции автомобиля «Федерал-М» используется широкий комплекс мер противоминной защиты, предоставляющий экипажу и личному составу возможность ведения огневых действий и продолжения выполнения боевой задачи при подрыве машины на взрывных устройствах мощностью от 3 до 10 килограмм в тротиловом эквиваленте.

Серия бронированных «Уралов» обеспечила высокий уровень защиты личного состава и экипажа во время ведения боевых действий в Чечне и Афганистане. Обновленная линия бронемашин эффективно используется военными силами России в горячих точках.

Урал-4320ВВ — Википедия

Показатель Значение
Колесная формула 6×6
Полная масса, кг 17300
Распределение полной массы, кг:
— на передний мост 5300 (6500)
— на заднюю тележку 12000
Масса буксируемого прицепа, кг 11500
Масса перевозимого груза, кг 3000
Максимальная скорость, км/ч 90
Номинальная мощность, кВт, (л. с.) 198 (270)
Посадочных мест (включая водителя) Не менее 15
Шины 425/85 R21 KAMA-1260, KAMA-1260-1, 390/95 R20 KAMA-Урал, 14.00-20 ОИ-25 с регулируемым давлением
Двигатель ЯМЗ-65-65 (653), дизельный
Трансмиссия Механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов
Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидропневматическим или пневматическим приводом
Бронекорпус Однообъемный, бронированный, с двумя боковыми дверями в модуле управления, с боковой дверью обитаемого отсека с правой стороны и с двумя распашными дверями, расположенных сзади
Бронезащита По ГОСТ-Р 50963-96; периметр и крышка бронемодуля — 5 класс. (спереди и остекление — 6 класс). Моторный отсек — 3 класс.
Емкость топливных баков, л 200+200
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км, 34,5
Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч, км 1100
Дорожный просвет, мм 400
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м 11,4
Преодоление препятствий Подъём, % — 60
Габаритные размеры, мм 8500 x 2550 x 3100

Авто и не только.ru

26 октября 2013 Просмотров: 2 894 Комментариев нет

Автомобильный завод Урал, входящий в дивизион «Грузовые автомобили» Группы ГАЗ, представил на выставке Интерполитех-2013 новый бронированный автомобиль.

Урал-4320ВВ создан по техническому заданию главного командования внутренних войск МВД России. Ходовая часть машины представляет собой хорошо известное шасси Урал-4320 с двигателем ЯМЗ Евро-4 мощностью 270 л.с., механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом.

Мосты задней тележки имеют также блокировку межколесных дифференциалов. Автомобиль полной массой 17300 кг способен развивать скорость 90 км/ч, контрольный расход топлива на скорости 60 км/ч равен 34,5 л/100км. Два топливных бака по 200 литров обеспечивают автомобилю запас хода в 1100 км.

Бронекорпус Урал-4320ВВ однообъемный, с двумя боковыми дверями в модуле управления,

боковой дверью обитаемого отсека с правой стороны

и двумя распашными дверями сзади.

Для удобства экипажа, сзади на машине установлены откидные трапы с гидравлическим приводом.

В крыше корпуса имеются люки, а стекла оснащены бойницами.

Слева на кузове, в специальной нише, размещено запасное колесо с талью для подъема.

Бронирование выполнено по ГОСТ Р 50963-96: периметр и крыша бронемодуля — 5 класс, остекление и передний лист — 6 класс, моторный отсек — 3 класс. Днище корпуса обеспечивает защиту от подрыва заряда массой 2 кг.

Экипаж машины составляет от 15 до 18 человек, в зависимости от экипировки бойцов (грузоподъемность УРАЛ-4320ВВ — 3000 кг).

Кроме того, автомобиль может буксировать прицеп полной массой 11,5 тонн.

Испытания нового бронеавтомобиля должны начаться в ноябре этого года, а в 2014 году планируется изготовить первую партию из 8 машин для внутренних войск МВД РФ. В перспективе Урал-4320ВВ должен стать основой для семейства бронированных транспортных автомобилей для силовых структур.

Другие статьи о выставке Интерполитех можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Army Guide

Серия Урал 4320 была запущена в производство в 1978 году как дальнейшее развитие более ранней серии Урал 375Д с аналогичным по внешнему виду бензиновым двигателем, пример которой был оснащен дизельным двигателем для испытаний в 1973 году.

Ранний На серийные образцы 4320-й серии устанавливался дизельный двигатель ЯМЗ-740.10-20 производства Камского автомобильного завода.

Серия 4320 продолжает развиваться, и в настоящее время доступно около 150 вариантов, включающих шасси 4×4.Многие модели предлагаются для коммерческого использования.

Текущий военный модельный ряд шасси 6 x 6 включает пять моделей со стандартным бортовым грузовым кузовом и четыре модели шасси с кабиной. Все они оснащены дизельным двигателем

либо ЯМЗ-236 V-6, либо ЯМЗ-238 V-8 мощностью 180 или 230 л.с. (V-6) или 240 л.с. (V-8). Они агрегатируются с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой. Полезная нагрузка шасси-кабина составляет от шести до 12 тонн.

Текущая военная линейка шасси Урал 4×4 базируется на базовой модели 43206.На них установлен дизельный двигатель ЯМЗ-236 В-6 мощностью 180 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой. Грузоподъемность шасси с кабиной — 5,5 тонны.

Грузовики серии 4320 базируются на обычном шасси С-образного сечения, оснащенном балочными осями с листовыми рессорами. Ряд функций включен в конструкцию, не требующую особого обслуживания, которая разработана для работы в суровых условиях эксплуатации в бывшем Советском Союзе.

Урал также производит грузовики серии Урал-5320 8 x 8.Они оснащены откидной кабиной с передним управлением производства СП «ИВЕКО-Уралаз».

Движущая сила обеспечивается дизельным двигателем ЯМЗ 238Б V-8 мощностью 3OO л.с., соединенным с восьмиступенчатой ​​механической коробкой передач и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой.

Урал произвел серийные грузовики 4320 (43208) и 5320 (53203) с бронированной кабиной, хотя в рамках первого крупного контракта такого типа российская армия заказала 60 грузовиков серии 4320 с комплектом брони, поставленных заводом «Муромтепловоз». ,

Статус: Предлагаются на экспорт автомобили Урал. Хотя подробности редко оглашаются, в последнее время известны государства, в том числе в Грецию и Уругвай, последний получил 36 4320-31 с в 2001 году.

.

Броневик «Урал-ББ»

В 2014 году перевооружение армии и силовых структур продолжится. Таким образом, в соответствии с существующими договоренностями, в этом году войска МВД получат первую партию новой бронетехники. Восемь автомобилей модели «Урал-ВВ» будут переданы в ведение МВД, а затем в соответствующие подразделения.

Новая модель броневика разработана по заказу командования внутренних войск, что отражено в буквах «ВВ» в названии.По имеющимся данным, заказчик самостоятельно разработал техническое задание на перспективный броневик. В них учтены опыт применения бронированной и незащищенной техники в недавних конфликтах, особенности работы внутренних войск и др. В ходе анализа возможностей промышленности и реалий боевой работы специалисты МВД Дела исключили из требований к новой бронетехнике некоторые пункты, добавив новые.

Среди прочих требований к автомобилю Урал-ВВ наибольший интерес представляют два требования, связанные с компоновкой бронекорпуса. Внутренние войска желали получить технику с единым бронекорпусом. В соответствии с техническим заданием кабина водителя и десантное отделение должны быть единого объема. Второе примечательное требование — наличие большого количества люков. Чтобы сократить время выхода из машины, заказчик потребовал оборудовать ее большим количеством дверей и люков.

Разработка бронетранспортера для новой модели была поручена Уральскому автомобильному заводу (г. Миасс) и Московскому научно-исследовательскому институту стали. Первая компания отвечала за создание шасси и соответствующих агрегатов, вторая — за бронекорпус. Впервые броневик «Урал-ВВ» был показан в сентябре прошлого года на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Демонстрация первого экземпляра и публикация некоторых данных о нем позволяют составить мнение о перспективном бронетранспортере.

За основу броневика Урал-ВВ был выбран грузовик Урал-4320. Он находился в серийном производстве и зарекомендовал себя как хороший автомобиль в своем классе. Полноприводное трехосное шасси оснащено дизельным двигателем ЯМЗ-536 с двигателем

.

Урал-4320 — Википедия

v · m Véhicules militaires de l’Armée russe
Char de combat Т-72 · Т-80 · Т-90 · Армата / Т-14 Армата
Canon Automoteur МАЗ-543 / А-222 Берег · Т-80 / 2С19 Мста · МТ-ЛБу / 2С1 Гвоздика · Шасси GM / 2S3 Акация · Шасси GM / 2S5 Гиацинт-С · Т-80 / 2С7 Пион · проект: Armata / 2С35 Коалиция-СВ
Автомеханик Мортье БМП-3 / 2С31 Вена · МТ-ЛБу / 2С4 · Аэрологичный : 2С9
Chasseur de chars Аэрологический: 2С25 Спрут-СД
Копья-ракетки кратные ЗИЛ 131 / БМ-14 · Оурал-375 / БМ-21 Град · ЗИЛ-135 / БМ-27 Ураган · Т-72 / ТОС-1 · МАЗ-543 / БМ-30 Смерч · КамАЗ-63501 / 9А52-4 Tornade
Обугливатели Т-72 / БМО-Т
Véhicule de combat d’infanterie Армата / Т-15 Армата · БМП / БМП-1 · БМП / БМП-2 · БМП / БМП-3 · Т-55 / БТР-Т · Т-72 / Армата / БМПТ · проект: Армата / Курганец-25 · Аэрологичный : БМД-1 · БМД-2 · БМД-3 · БМД-4 · Морская пехота: ПТ-76
Véhicule de transport de troupes (Infanterie mécanisée blindée et armée) Камаз Тайфун · Уральский Тайфун · МТ-ЛБ · БТР / БТР-60 · БТР / БТР-70 · БТР / БТР-80 · БТР / БТР-90 · проект: Армата / Курганец-25, Бумеранг (автомобиль)
Véhicule Antiaérien Шасси GM / ЗСУ-23-4 · КамАЗ-6560 / Панцирь С-1 · Шасси GM / 2K22 Тунгуска · Шасси GM и МЗКТ-6922 / 9К330 Тор-М1 (ракета-РЛС-ПК) · Шасси GM и МЗКТ-6922 / 9К37 Бук-М1-2 (ракета-РЛС-ПК) · БРДМ-2 / 9К31 Стрела-1 · БАЗ-5937 / 9К33 Оса · МТ-ЛБ / 9К35 Стрела-10 · КамАЗ-65225 / Пересвет (лазер) · Aérolargable : BTR-D
Транспортная труппа / Véhicule utilitaire léger en tout-terrain non-blindé УАЗ-469 · УАЗ-452 · УАЗ Патриот · ПТС · ПТС-М · ЛуАЗ-967 · проект: УАЗ Скорпион-2М
Véhicule de liaison (Infanterie motorisée) / livraison ИМЗ М-72
Tracteur-érecteur-lanceur de missiles МАЗ-7310 эт Витязь ДТ / С-300 (ракета-РЛС-ПК) · БАЗ-6909 / С-400 Триумф (ракета-РЛС-ПК) · БАЗ-5937 / ОТР-21 Точка · МЗКТ-7930 / Искандер / Х-35 / Калибр 3М-54 · МАЗ-7917 / Тополь-М · МЗКТ-79221 / РС-24 Ярс · проект: БАЗ-69096 / С-500 и КамАЗ-7850 / Тополь-М
Véhicule radar БАЗ-6909/6402 · МТ-ЛБу / ППРУ-1 · КамАЗ-5350 / Каста 2Э · МТ-ЛБу / Зоопарк-1
Трансмиссия КамАЗ-63501 / МИК-МКС · КамАЗ-4350
Guerre électronique КамАЗ-6350 / Красуха · КамАЗ-6350 / Москва-1 · МТ-ЛБ / БТР / Борисоглебск 2 · КамАЗ-5350 / РБ-636АМ2 «Свет-КУ» · МТ-ЛБ / СПР-2 · БТР / Инфауна · Урал -4320 / Автобаза · КамАЗ-5350 / Р-330Zj (Житель) · Урал-4320 / Р-330КМК (Диабазол) · КамАЗ-5350 / РБ-341В
Véhicule de commandement Поляна-Д4 · Ранжир · МТ-ЛБу
Transporteur de char КЗКТ-7428 · МАЗ-537 · КамАЗ-65225
Военная разведка или наблюдение БРДМ-2 · ГАЗ 2330 ТИГР · Iveco VTLM Lince · БПМ-97 · Булат · AM1 Quad · ТТМ-1901 · Falcatus
Véhicule et char du génie militaire et engin de chantier БТР-50 · МЗКТ-7930 / ТММ-6 · Т-72 / ИМР-2 · МАЗ-538 · УР-77 · ИРМ «Жук» · КрАЗ-255 pontonnier (pont flottant motorisé PMP) · PMM-2M
Помперы МТ-ЛБу · ГПМ-54
Logistique Урал-4320 · Урал-5323 · КрАЗ-255 · Оурал-375 · ГАЗ-3308 · ЗИЛ 131 · ГАЗ-66 · ЗиЛ-4334 · КамАЗ-4350 · КамАЗ-5350 · КамАЗ-6350 · КамАЗ-65225 · Витязь ДТ · ГАЗ-3351 · КамАЗ-4310
Беспилотный наземный и воздушный беспилотный транспортер Уран-6 · Уран-9 · Уран-14 · МТ-ЛБ / Яковлев Пчела-1Т · ЗИЛ-135 / Туполев Ту-143
Просторные труппы ЗИЛ-2906 · ЗИЛ-4906
Entraînement militaire Шасси ГМ / 2К11 Круг (ракетно-управляемое)
Retiré du service à partir des années 2000 Т-54 / Т-55 · Т-62 · Т-64 · Шасси GM / 2K12 Kub · AT-T / P-40 Броня
Вооруженные силы Российской Федерации: · Морской пехотинец · Авиация · Территория · Стратегические ракетные вооружения · Воздушные группы · Пространственные силы
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *