Урал бронированный: технические характеристики, особенности конструкции и фото

Бронированный «Урал-43206» испытали в горах и пустыне — Российская газета

На 201-й российской военной базе в Таджикистане завершились учения, где впервые были применены мобильные группы, оснащенные модернизированным вариантом бронеавтомобиля «Урал».

Учебные баталии развернулись в горах и пустыне, где днем температура достигала 40 градусов, а ночью падала до десяти. Так что жестким испытаниям подверглись и люди, и техника. Военнослужащим, помимо выполнения чисто боевых задач — поиска и уничтожения террористов — пришлось выживать в экстремальных условиях: добывать воду, пищу, оборудовать места ночлега и укрытия от песчаных бурь и солнца. Что же касается техники, то именно на бронированных «Уралах» легкие штурмовые мобильные группы впервые совершили многокилометровый марш по сильно пересеченной местности. Их маршрут проходил как по горным серпантинам, так и по барханам.

Но вот что особенно интересно. Модернизация, которой подверглись военные бронеавтомобили «Урал» различных моделей, в том числе с индексом «43206», если можно так выразиться, не серийная. Усовершенствовать эти машины с учетом боевых действий в Сирии решило командование Центрального военного округа, которому подчиняется 201-я база. В итоге получился универсальный бронеавтомобиль — высокопроходимый, надежно защищенный и к тому же представляющий собой серьезное боевое средство.

На этой машине наращена противопульная и противоосколочная броня кузова, силовые установки и кабины водителя. В кузове «Урала» установлена 23-миллиметровая зенитная установка. При необходимости ее можно заменить 12,7 мм пулеметом «Корд» или «Утес». Также новая конструкция автомобиля позволяет устанавливать на него средства радиоэлектронной борьбы, комплексы разведки, в том числе радиационной, химической и биологической. Словом, бой-машина.

В кузове усовершенствованного «Урала» установлена 23-миллиметровая зенитная установка

На прошедших в Таджикистане учениях она подтвердила свою эффективность в учебных боях, где применялось много другой техники, в том числе бронетранспортеры и БТР, а также беспилотники «Орлан-10» и «Тахион». Эти дроны помогли военным засечь «кочующих» по пустыне и горам бандитов. А артиллерийские корректировщики огня с помощью лазерного прибора разведки ЛПР-3 выдавали расчетам орудий точные координаты целей.

И еще одна деталь, касающаяся усовершенствованного «Урала-43206». Впервые широкой публике его представили в прошлом году, на Параде Победы в Екатеринбурге.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

ВЫсокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики

ВЫсокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики
Созданный специалистами московского предприятия «Институт Спецтехники» новый защищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571 прошел испытания защитных свойств машины. На этих испытаниях были полностью подтверждены заявленные характеристики защищенности машины.

Защищенный автомобиль «Федерал-М» предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки личного состава с необходимым уровнем защиты от огня основных видов стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств в условиях бездорожья и всех типов дорог.
В настоящее время силовыми структурами России и ряда зарубежных стран уже широко используются защищенные автомобили, разработанные и созданные коллективом «Института Спецтехники», такие как «Есаул» «Атаман», «Горец», «Торнадо» и «Федерал». Многие технологии защиты, разработанные в институте, используются при создании современных колесных бронетранспортеров и бронированных машин семейств «Тигр», «Волк», «Медведь» и «Тайфун».

ВЫсокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики

Новый защищенный автомобиль «Федерал-М» создан на базе шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571. Бронированный корпус машины выполнен в однообъемной компоновке. Защита экипажа и живучесть машины обеспечиваются бронированием машины, выполненным по технологии объёмно-дифференцированной бронекапсулы (ОДБ-капсулы). Количество дверей в бронированном корпусе в зависимости от требований заказчика может быть от трех до шести. Кормовая дверь выполнена двухстворчатой распашной, что обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава, перевозимого в машине. Для удобства посадки и высадки через кормовую дверь на раме машины оборудована площадка и выдвижная лестница, а под всеми остальными дверьми выполнены лестницы. Отсутствие центральной балки в конструкции распашной кормовой двери обеспечивает удобство и быстроту погрузки и разгрузки перевозимых грузов.

Бронирование ОДБ-капсулы обеспечивает базовый уровень баллистической защиты по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96. Бронированные стекла корпуса машины, включая лобовое стекло, обеспечивают защиту по 6А классу. По желанию заказчика уровень баллистической защиты может быть повышен до 6 или 6А класса по ГОСТ. Повышение уровня баллистической защиты, в зависимости от пожеланий заказчика, может осуществляться за счет установки дополнительных защитных броневых модулей снаружи корпуса или установки таких модулей внутри бронекорпуса, что не выдает снаружи о повышенном уровне защиты машины. Также по требованию заказчика «Федерал-М» может быть выполнен со скрытым бронированием моторного отсека ввиду того, что специфика задач ряда силовых структур требует, по возможности, отсутствия во внешнем виде используемой техники угрожающих или пугающих элементов экстерьера машины.

Салон оборудован антирикошетной и антиосколочной защитой на основе арамидных тканей, разработанной специалистами «Института Спецтехники». Лобовое бронестекло кабины и бронестекла дверей оборудованы закрывающимися бойницами для ведения огня из штатного оружия перевозимого личного состава. Также закрывающиеся бойницы оборудованы в кормовой двери и в бортах бронекорпуса. Всего в машине оборудовано 17 бойниц, что обеспечивает ведение огня из штатного оружия перевозимого личного состава на 360° и дает возможность отразить нападение противника из засад с любого направления. Для предотвращения высокой концентрации пороховых газов в салоне во время стрельбы, машина оборудована системой газоудаления, в крыше корпуса установлены вентиляторы, работающие в режимах вытяжки или нагнетания, а также могут быть использованы аварийно-вентиляционные и технологические люки. На эти люки, кроме того, по желанию заказчика может быть установлено различное вооружение. Помимо этого по требованию заказчика на крышу машины может устанавливаться тот или иной вариант дистанционно управляемого боевого модуля с крупнокалиберным или единым пулеметом, либо автоматическим гранатометом калибра 30-40 мм.

Для повышения противоминной защиты днище ОДБ-капсулы выполнено в противоминном исполнении – имеет V-образную форму и противоминные «сэндвичи». В совокупности с большой высотой расположения пола от земли – более 1,3 метра и наличием специальных противоминных кресел, разработанных специалистами «Института Спецтехники», прошедших всесторонние испытания и получивших патент. Пол кабины имеет дополнительный фальшпол для ног, который не соприкасается с днищем кабины и предотвращает получение травм ног экипажа при подрывах на минах и взрывных устройствах. Весь комплекс мер противоминной защиты, используемых в конструкции автомобиля «Федерал-М», дает высокие шансы для возможности продолжения выполнения боевой задачи находящемуся внутри машины экипажу и личному составу при подрыве машины на минах или взрывных устройствах мощностью от 3 до 10 кг в тротиловом эквиваленте (в зависимости от исполнения ОДБ-капсулы).

Эти характеристики были полностью подтверждены испытаниями машины «Федерал-М» на баллистическую и противоминную стойкость. В ходе испытаний по корпусу машины было произведено более 100 выстрелов патронами с пулей ТУС из 7,62-мм автомата АКМ с дальностей от 100 до 10 м. В результате отстрелов по различным элементам корпуса машины, таким как, сварные швы, дверные стыки, бронестекла, крыша, ниши дверных замков и прочие, не было получено ни одного пробития, квалифицированного по требованиям ГОСТ – образование трещины, через которую может просочиться керосин.

ВЫсокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики

Защищенный автомобиль «Федерал-М» после испытаний на баллистическую и противоминную стойкость

Испытания на подрыв, также подтвердили заявленные характеристики машины на взрывостойкость. Подрыв автомобиля производился в два этапа: сначала подрыв 3 кг ТНТ, а затем подрыв 7 кг ТНТ. Заряд ВВ закладывался под геометрическим центром салона автомобиля в соответствии с ГОСТ. Результаты испытаний даже превзошли ожидания конструкторов. После подрывов показания аппаратуры показали отсутствие запредельных ускорений, разгерметизации корпуса (т.е. отсутствие затекающей взрывной волны) и превышения норм звукового давления. Другими словами, экипаж и личный состав, находящийся в машине «Федерал-М» при подрыве на взрывных устройствах такой же мощности не получит травм, опасных для жизнедеятельности и выполнения боевой задачи. Отсутствие превышения норм звукового давления позволяет находится личному составу внутри машины без специальных наушников, какими обязаны пользоваться военнослужащие, находящиеся внутри машин типа MRAP иностранного производства.

В зависимости от исполнения корпуса и дополнительного оборудования вместе с экипажем машина «Федерал-М» может транспортировать от 12 до 17 полностью экипированных бойцов.

Топливные баки машины оснащены специальной защитой от выплескивания и воспламенения топлива при подрыве, являющейся еще одним «ноу-хау» предприятия.

На «Федерал-М» может устанавливаться различное дополнительное оборудование. Так, например, машина может быть оборудована блокиратором радиовзрывателей взрывных устройств, дистанционно управляемым боевым модулем, системой отстрела спецсредств типа «Лафет»; комплексом постановки дымовых (аэрозольных) завес, системами кондиционирования воздуха в салоне или дополнительными отопителями.

В зависимости от предназначения машины на нее могут быть дополнительно установлены таранный бампер, бульдозерный отвал; защитные решетки (бронежалюзи) на окна, система крепления наружных защитных экранов и специальные антитравматические маты. При необходимости «Федерал-М» может быть оборудован сигнальной громкоговорящей установкой (СГУ), системой видеонаблюдения и регистрации, дополнительными фарами и прожекторами.

Использование в качестве базы машины «Федерал-М» шасси автомобиля высокой проходимости Урал-4320 обеспечивает машине высокую эксплуатационную надежность, высокую ремонтопригодность, непревзойденную проходимость и простоту обучения экипажей правилам эксплуатации. В эксплуатации машина не отличается от обычного «Урала», а по узлам и агрегатам унифицирована с легендарным многоцелевым армейским автомобилем. Конструкция бронирования моторного отсека обеспечивает быстрый доступ к основным системам двигателя для их обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика на машину может быть установлен как штатный дизельный двигатель с экологической нормой Euro 0, так и с экологической нормой Euro 2, 4 или 5. Защищенный автомобиль «Федерал-М» может эксплуатироваться без ограничений при температурах от -45°С до +50°С.

Конструкция бронированного специального автомобиля «Федерал-М», в основе которой лежит многолетний опыт специалистов «Института Спецтехники» по разработке технологий многофункциональной защиты и безопасности жизни, обеспечивает высокую гарантию безопасности личного состава, эксплуатирующего данную технику.

Проект «Тайфун» — бронированная машина на базе Урала – 63095

Бронемашина «Урал-63095» предназначается для выполнения задач по перевозке людей (личного состава), грузов различного назначения и буксировки прицепных решений по дорогам разного типа и бездорожью. Военное предназначение бронемашин «Урал-63095» — транспортировка личного состава или грузов в зону военного конфликта, а также принятие непосредственного участия в них.
Проект «Тайфун» - бронированная машина на базе Урала – 63095

При создании машины конструкторы использовали самые современные решения в конструкции, оборудовании, агрегатах и бронированной защите. По заявлениям конструкторов, «Урал-63095» выдержит подрыв 8-ми килограммов тротила.

Новая машина «Урал-63095» стала одной из полусотни образцов специальной техники продемонстрированной в конце января на подмосковной выставке закрытого типа. Кроме этого, конструкторы автозавода «Урал» представили на обозрение еще семь перспективных машин с полным приводом 2-го назначения. Выставка проходила по программе усовершенствования государственного оборонного заказа. Данная машина предлагается для обеспечения подразделений МВД, однако руководство внутренних войск не спешит делать какой-либо вывод в отношении проекта «Тайфун». Ранее, в середине 2011 года, глава военного ведомства России, на проходящем перспективном показе образцов отечественной техники военного назначения, сделал заявление о том, что «Тайфун» на базе Урала будет приобретаться в ближайшем будущем для нужд российской армии.

На сегодняшний день бронированная машина проходит комплекс испытаний. По заявлениям разработчиков автозавода «Урал» российской Группы ГАЗ, новая машина по надежности превосходит современные БТР, и она может выдержать подрыв различных взрывных устройств, вплоть до противотанковых мин. По основным характеристикам, «Тайфун» на базе Урала, не уступает своим зарубежным аналогам. Как прокомментировал, возможности машины, главный конструктор проекта – «новая броня, установленная на «Тайфуне», сможет защитить перевозимых людей и различный груз от действия стрелкового оружия и взрывных устройств вплоть до противотанковых мин». Сегодня, можно встретить мнение, о том, что заявления недостаточно точны, ведь невооруженным глазом видно вынесенный бензобак на машине, попадание в который из стрелкового оружия или осколков, сведет на нет возможности бронирования машины.

Полноприводная трехосная многофункциональная рамная машина «Тайфун» на базе Урала-63095 имеет 3-х местную кабину и модуль, рассчитанный на двенадцать человек. В некоторых источниках можно встретить, что функциональный модуль машины рассчитан на 16 человек, возможно, речь идет о модификации «Урал-63095». Формула колес бронированной грузопассажирской машины 6Х6. Бронекабина обеспечена спальным складным местом, функциональном бронемодуле, который обеспечивает надежную защиту перевозимых людей и грузов. Шасси бронемашины «Тайфун» имеет гидропневматическую подвеску независимого типа. Установленный двигатель – 450 – сильный, обладающей повышенной мощностью. Изготовлен двигатель ярославским моторным заводом, который также входит в российскую Группу ГАЗ. ЯМЗ-Э5367 имеет автоматическую 6-ти ступенчатую коробку передач, механическую 2-х ступенчатую раздаточную коробку, жидкостное охлаждение и прямой впрыск топлива. Двигатель дизельного исполнения с турбонаддувом, выполнен по современным экологическим нормам Евро-4. Рулевое управление обеспечено гидроусилителем 2-х стороннего действия.
Новая машина проекта «Тайфун» имеет повышенные характеристики проходимости, которые заключаются в преодоление 60-ти градусного подъема, 2-х метрового брода и 60-ти сантиметрового вертикального препятствия. Урал-63095 имеет 2 топливных бака с общей емкостью 600 литров. По имеющимся данным, толщина бронированных стекол — 130 мм, вес такого стекла — 300 килограмм на один квадратный метр, оно способно выдержать бронебойную пулю, выпущенную из КПВТ с 200 метров.

Проект «Тайфун» - бронированная машина на базе Урала – 63095

На бронемашину можно установить различное вооружение, например пулемет (на крыше автомобиля), который будет управляться дистанционно из бронемодуля. Из оборудования отметим систему спутниковой навигации и ПНВ. В бронированном модуле установлен жидкокристаллический монитор, на который выводится различная информация и с которого можно контролировать и регулировать внутренние системы бронемашины.

Проект «Тайфун» - бронированная машина на базе Урала – 63095

Семейство «Тайфун» состоит из трех типов бронемашин, двух капотных «Уралов» и одного бескапотного «КамАЗа». По характеристикам бронезащищенности они не уступают своим зарубежным аналогам «MRAP». Машины проекта «Тайфун» — полностью новая разработка, которая не является обычной модернизацией российских грузовиков. «Тайфун» — проект Группы ГАЗ, им занимаются автозаводы «Урал», «КамАЗ» и целый ряд других заводов и предприятий. Ориентировочный срок окончания работ и испытаний – 2014 год. Разработки ведутся сразу на нескольких направлениях:
— бронемашины с колесной формулой 6х6, 4х4, 2х2;
— капотного и бескапотного исполнения;
— рамные и корпусные.

Источники информации:
http://pro-tank.ru/blog/786-rus-new-armored-vehicle-ural63095-is-being-tested
http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/URAL-63095.html
http://www.youtube.com/watch?v=0Xs6YYfDVW4

Урал-4320 — Википедия

Урал-4320

Урал-4320

Общие данные

Годы пр-ва 1977 — настоящее время
Класс грузовик повышенной проходимости
Тип(ы) кузова седельный тягач, бортовой, тентовый, вахтовый, цистерна и топливозаправщик

КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-6565, ЯМЗ-536

Марка:КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-6565, ЯМЗ-536
Тип:дизельный
Объём:10 857 или 11 150 (ЯМЗ) см3
Максимальная мощность:210 и 230 или 240 и 300 или 330 (ЯМЗ) л. с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент:637 или 883 (ЯМЗ) Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Макс. скорость:85 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:40 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:30—50 л/100 км
Расход топлива на трассе:30 л/100 км
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:120 мм
Степень сжатия:17
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 5-ступ.
Производитель:КамАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:5,62
2 передача:2,89
3 передача:1,64
4 передача:1,00
5 передача:0,724
Задняя передача:5,30
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30 (с 2002 г. передаточное число 2 передачи — 1,21). Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,32.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 2715 (с тентом 3005) мм
Колея задняя 2000 мм
Колея передняя 2000 мм
Полная масса 15 205

На рынке

Другое

Грузоподъёмность 6855 кг (+ буксируемый прицеп = 11 500 кг)
Объём бака 300 + 60 л
Длиннобазовый «Урал-4320»

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

На сегодняшний день серия Урал-4320 производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230—312 л. с. экологического класса от Евро-4. Размер шин — 14.00 R20 (370 R508). Модель ОИ-25 — выпускаемые заводами Кама, Росава. Модель Я-307М — выпускаемые заводами Белшина, Росава.

Предназначение

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

История

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977[1] и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.

Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор[когда?] поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.

Урал-43206 с бескапотной кабиной IVECO

В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.

Осенью 2015 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.

  • Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг

Модификации

Урал-4320
  • Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;
  • Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;
  • Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;
  • Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;
  • Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;
  • Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12—14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;
  • Урал-43206-****-** — шасси с колёсной формулой 4 × 4;

Варианты кабины и оперения:

  • Урал-4320*/5557*-****-40/41 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина, так же под индексом выпускаются машины со сдвоенной четырёхдверной кабиной;
  • Урал-4320*/5557*-****-42/44 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина со спальником. В настоящее время снята с производства;
  • Урал-4320*/5557*-****-48/58/59 — версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;
  • Урал-4320*/5557*-****-70/71/72/73/74/75 — версия с использованием кабинного модуля Газели Next, может быть трёхместной или семиместной;

Все версии могут так же оснащаться бескапотными кабинами IVECO.

Бронированные армейские модификации

Урал-4320-09-31

Бронированный автомобиль на базе Урал-4320-31 с кабиной, формованной из цельного бронированного листа, с бронированными стеклами, амбразурами для ведения огня, мощными сейфовыми дверями, оборудованными замками с внутренней блокировкой.

Пол кабины, задняя стенка и крыша тоже выполнены из бронелиста, в крыше — бронированный люк, который можно использовать как пулемётное гнездо. Кабина стала двухместной, с раздельными сиденьями. На освободившемся месте установлено спецоборудование: приборы ночного видения, радиационной и химической разведки, армейская радиостанция и т. п. Кроме обычной «печки», на крыше монтируется фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).

На автомобиле установлены стальная «маска» на радиаторе; боковины и капот изготовлены из бронелиста. Бронированы также ящик с аккумулятором и топливный бак. В кузове под тентом может быть установлен бронированный модуль на 15—20 бойцов. Внутри только деревянные лавки.

Урал-Э4320Д-31 (Урал-4320-0010-31)

Бронированный автомобиль многоцелевого назначения, унифицированного семейства «Мотовоз-1» с бронированным функциональным модулем, установленным на платформе автомобиля, предназначенный для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепных систем по всем видам дорог и местности. Разработан на базе автомобиля Урал-4320-31 типа 6 × 6. Бронеавтомобиль обладает повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью. Впервые был представлен на выставке Russian Expo Arms-2009 в Нижнем Тагиле. 10 июня 2011 года на показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в Бронницах автомобиль был представлен как Урал-4320-0010-31.

Casspir Mk6

Бронированная машина MPVI (англ. Mine Protected Vehicle for India), изготовляемая на созданном Mahindra & Mahindra и BAE Systems совместном предприятии Defence Land Systems India (DLSI) на принадлежащем Mahindra & Mahindra заводе в Притхла близ Фаридабада (штат Харьяна). Заказ данных шести машин правительством Джаркханда был обусловлен необходимостью борьбы с действующими в штате повстанческими группами промаоистской ориентации.

Машина выполнена в виде конструкции, базирующейся на цельносварном V-образном корпусе и основе шасси грузовиков семейства «Урал-4320». Предлагаются модификации с колёсными формулами 4 × 4 и 6 × 6, оснащённые дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-236НЕ2 (максимальная мощность 230 л. с. / 169 кВт) и механической коробкой передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано с целью удешевления машины, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, «использование элементов „Урала“ позволило сократить стоимость на треть».

В варианте с формулой 6 × 6 машина имеет длину 7,59 м, ширину 2,67 м, клиренс 380 мм, боевую массу 14,32 т. Бронеавтомобиль вмещает до 18 человек личного состава, размещаемых в индивидуальных подвесных противоударных креслах и может быть выполнен в виде бронетранспортёра, многоцелевой или командной машины. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв двадцатиоднокилограммого заряда под колесом (достоверность подтверждалась выложенным в интернете видео соответствующих испытаний[2]) и четырнадцатикилограммовым зарядом под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты[3].

Урал-4320ВВ

Бронированный автомобиль спроектирован по программе «Мотовоз-2» по техзаданию главного командования ВВ МВД России на базе шасси многоцелевого автомобиля «Урал-4320» 6 × 6. Бронеавтомобиль оснащён двигателем ЯМЗ стандарта «Евро-4», обладает противоминной защитой и выполнен с однообъёмным бронированным кузовом, в котором можно разместить до 17 бойцов с полным вооружением. Компоновка бронеавтомобиля свободная, что позволяет устанавливать на него различные варианты боевых модулей и оборудования в зависимости от поставленных оперативных задач.

Автомобиль впервые представлен в 2013 году на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Данный автомобиль станет основой для целого семейства тактических защищенных автомобилей, обладающих высокой степенью унификации и отличающихся различными колёсными формулами.

Применение

Изображения

  • Урал-4320. 2010 год

  • Урал-4320. 2010 год

  • Урал-4320. 2010 год

См. также

Примечания

Литература

  • Суворов С. «Урал-ВВ». От локального бронирования к полноценному защищённому автомобилю (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2014. — Июль (№ 07). — С. 11-15.

Ссылки

«Стали известны характеристики бронированного Урал-53099 «Тайфун-У»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

В рамках форума «Армия-2015» в Подмосковье прошла закрытая презентация и 2-осного УрАЛ-53099 из проекта «Тайфун-У». Напомним, что ранее уже демонстрировалась 3-осная версия, которая даже проехалась по Красной площади во время парада 9 мая. Появление же 2-осной модификации Урал-53099 — это логическое продолжение «линейки» «Тайфунов». У этого автомобиля другие цели и задачи, и, разумеется, возможности.

Урал-53099 (ЗА Урал-53099) с бронированным однообъемным модулем на раме колесной формулы 4×4, предназначен для использования в качестве основной боевой техники легких общевойсковых бригад сухопутных войск и стрелковых бригад территориальной обороны округа на военное время, а также для выполнения функций транспортирования личного состава, его огневой поддержки на поле боя и ведения боя из машины и других задач.Автомобиль имеет полную массу 16 т с экипажем и полной нагрузкой. А масса снаряженного автомобиля — 14 т. Кроме того, он может буксировать прицеп массой до 5 т. Кабина расчитана на 2 человека и еще 8 десантников смогут разместиться в обитаемом модуле. Помимо этого, Урал еще сможет взять на борт 2 т груза.

Параметры Урал-53099 следующие: длина — 8065 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3645 мм. Автомобиль имеет регулируемый клиренс — от 300 до 500 мм. При этом, бронированный Урал довольно динамичный и может развить скорость до 110 км\ч на шоссе, а разгон до 60 км\ч — 40 с. Контрольный расход топлива при скорости 40 км\ч — 27 л\100 км. При более высоких скоростях — 31 л\100 км. Броневик имеет запас хода на 1800 км. То, что автомобиль изначально создавали как боевой свидетельствует и крепления под вооружение. Урал-53099 оснащен танковым пулеметом «Корд» 12,7 мм, гранатометом АГ-17А или «Балкан», а также имеет чехлы для транспортировки ручных пулеметом ПКТМ. Также автомобиль оснащен приборами ночного видения, видеокамерами кругового обзора и опционно, системой определения точки выстрела. Урал-53099 оснащается 450-сильным дизелем ЯМЗ-5367 и автоматической КПП Allison. Шины с антиминными вставками позволяют выдерживать до 10 попаданий пуль и продолжить движение даже если давление упало до 0. «Тайфун-У» оснащен радиостанцией Р-168-25-УЕ, работающей в УКВ-диапазоне (30-107,9 МГц)с дальностью до 20 км и программно-аппаратным комплексом АВСКУ-Е. Кабина однообъемного корпуса капотного исполнения, расположена за двигателем, двухместная, каркасно-панельной конструкции, унифицированная по основным узлам, снабжена двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к кабине. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.Кабина однообъемного корпуса противопулевого бронирования, с глухим остеклением окон, стекла — пуленепробиваемые, отапливаемые. Перед радиатором установлена бронированная решетка.Обитаемый отсек однообъемного корпуса каркасно-панельной конструкции, с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Обитаемый отсек однообъемного корпуса оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри обитаемого отсека однообъемного корпуса, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглащения при подрыве. Количество мест для обитаемого отсека — 8.А теперь самое важное. Что же способен выдержать Урал-53099 «Тайфун-У» и где его слабые места? Бронекорпус сварен из листов брони, кроме того еще имеются и дополнительные листы керамической брони. Поэтому такой Урал имеет класс защиты 6 по ОТТ и 4 по STANAG 4569. Это означает, что экипажу не прийдется волноваться даже при круговом обстреле с пулемета «Корд» калибра 12,7 мм боеприпасами В3 или из пулемета КПВТ калибра 14,5 мм. Не страшны экипажу и разрывы снарядов калибром 152 мм на растоянии 25 м. Антиминная защита также на очень высоком уровне. Экипаж не пострадает, а «Тайфун-У» сохранит подвижность при подрыве мины в эквиваленте 2 кг прямо под колесом или 5 кг на растоянии 2 м от автомобиля. Экипаж сможет выжить даже если под колесом взорвется устройство в эквиваленте 8 кг тротила, а на растоянии 2 м Урал выдержит и 20 кг. А вот основные агрегаты Урал-53099 имеют защиту только при обстреле из АК-74. Боевой модуль представляет собой вынесенную на крышу дистанционно управляемую установку с 7,62-мм пулеметом ПКТМ или 12,7-мм пулемётом 6П49 «КОРД» или 30-мм автоматическим гранатометом типа АГ-17А или 40-мм автоматическим гранатометом типа «Балкан» со стабилизацией оружия в двух плоскостях с прицельно-наблюдательным комплексом и боекомплектом с системой питания, а также расположенные внутри бронированного однообъемного корпуса пульт управления и дисплей оператора.Как видим, «Тайфун-У» — это не просто транспортный автомобиль, а фактически легкий БТР, который по силе вооружения уже приближается к БТР. К тому же его довольно непросто подбить силами стрелкового вооружения и ручными гранатами. Стоимость Урал-53099 «Тайфун-У» пока не названа, но она будет значительно ниже американских аналогов.

Уральская Армия — Авторевю

В парке Патриот под Москвой прошел уже второй ежегодный смотр Армия — и, помимо прочей техники, там были показаны еще не виданные бронированные Уралы.

Самоходные орудия на шасси грузовиков наша оборонка не производила, пожалуй, со Второй мировой войны — однако на Западе такие машины не редкость. Они мобильны, обладают впечатляющими характеристиками, к тому же современными пушками можно управлять дистанционно, из кабины.

И вот, пожалуйста, — нижегородский ЦНИИ Буревестник, входящий в состав УралВагонЗавода, построил такую самоходку Флокс на шасси Урала с бронекабиной.

120-миллиметровое орудие, которым оснащен Флокс, бьет на расстояние до 13 км

Калибр 120 мм, на борту 80 снарядов, дальность стрельбы — до 13 км, скорострельность — до десяти выстрелов в минуту. Время приведения в бое­вое положение не больше 30 секунд. Да еще и на крыше кабины крупнокалиберный пулемет Корд. Но на базе какой модели построена самоходка? По нашей информации, шасси здесь — от армейского семейства Мотовоз-М (аналог гражданского Урала-4320М), а вот дизайн бронекабины с оперением — как у прототипа Торнадо-У, показанного на прошлогодней выставке Армия.

У нового самоходного орудия Флокс (на заглавном фото) пульт управления стрельбой расположен в кабине

Остается надеяться, что новинку не постигнет судьба шведской гаубицы Archer на базе шарнирно-сочлененного Volvo: она была разработана еще 20 лет назад, но постановку на вооружение заволокитили донельзя — армия Швеции получила первый опытный (!) экземпляр только в 2013 году, а контракт на поставку 24 машин для армии Норвегии был аннулирован.

Этот бронированный Урал — шасси, на котором построен Флокс

Тем временем уральские конструкторы создали одно шасси с похожей бронекабиной — оно демонстрировалось в закрытой экспозиции форума, но мы раздобыли его фотографию. Задняя тележка трехосная, причем подвеска пружинная: получился полноценный танковоз — аналог американских тяжеловесов Oshkosh. Таких в нашей стране тоже не было!

А это — тягач-танковоз с трехосной тележкой и пружинной подвеской сзади

«Бронированный «Урал-63099» покажут в Москве» в блоге «Армия и Флот»

 

«Группа ГАЗ» продемонстрирует в Москве армейскую автомобильную платформу нового поколения — защищенный «Урал-63099».

Перспективная разработка автозавода «Урал» (входит в «Группу ГАЗ») станет основой экспозиции предприятия на V Международном салоне средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность 2012».

Полноприводный многофункциональный защищенный трехосный автомобиль «Урал-63099» (колесная формула 6х6) является грузовиком нового поколения с бронированным однообъемным корпусом, с обеспечением защиты перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой.

В представленном образце реализован ряд новаторских конструкторских решений, при создании автомобиля применен особый модульный принцип. Защищенный «Урал-63099» представляет собой платформу, которая позволяет из набора определенных модулей (модуль управления, мост, силовая установка) создавать автомобили различного уровня защищенности с различными колесными формулами: 4х4, 6х6, 8х8. В основе автомобиля — капотная компоновка. Такая конструкция при большой массе броневой защиты позволяет обеспечивать оптимальное распределение нагрузки на грунт, тем самым обеспечивая автомобилю максимальную проходимость. Бронекорпус капотного «Урала-63099» приспособлен для перевозки 12 человек.

Автомобиль «Урал-63099» оснащен современной электронной системой управления высокой надежности с открытой архитектурой. Она позволяет не только выводить на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов, но и проводить необходимую диагностику. При необходимости система может автоматически сообщить на командный пункт о местонахождении и состоянии автомобиля, а также подключиться к внешним системам управления.

Представленный образец автомобиля оборудован двигателем повышенной мощности — 450 л.с. производства Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ», автоматической шестиступенчатой коробкой передач, механической двухступенчатой раздаточной коробкой. Рулевое управление — с гидроусилителем двухсторонннего действия.

Автомобиль предназначен для решения различных транспортных задач, перевозки специальных грузов и буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. При их выполнении автомобиль способен преодолевать подъем до 60%, почти двухметровый брод и вертикальную стенку высотой 0,6 м. Оснащен двумя топливными баками емкостью по 300 л, исключающими возможность возгорания и истечения топлива, с запасом хода до 1,8 тыс. км.

Также автозавод представит на выставке седельный тягач «Урал-63704» повышенной грузоподъемности (колесная формула 6х6). Автомобиль предназначен для буксирования полуприцепов при различных температурах по всем видам дорог и местности. «Урал-63704», укомплектованный узлами и агрегатами ведущих европейских производителей, расширяет семейство полноприводных «Уралов» в соответствии с современными требованиями рынка и желаниями потенциальных потребителей. 

В фокусе —

машин: Т-72 Урал | Armored Warfare

При обсуждении танков со всеми, кто не является фанатом или экспертом, есть только несколько машин, которые почти все знают — немецкие танки Tiger и Panther, T-34, T-54 … и, конечно, Т-72.

scr1

Как и его предшественник, серия Т-54/55, можно сказать, что Т-72 стал своего рода иконой, его гладкий силуэт прочно связан с Советским Союзом (или, в случае Соединенных Штатов, Война в Персидском заливе) в умах военных энтузиастов по всему миру.Будь то изображение орды этих машин, пробирающихся через восточногерманский лес, или огромных их групп, горящих посреди иракской пустыни, Т-72, ​​без сомнения, является одним из самых широко известных танков в мире. .

Раньше мы обсуждали некоторые более совершенные версии машины, такие как T-72A или T-72B. Сегодня мы расскажем, как появился легендарный танк.

Начнем с начала 1960-х, а именно с 1963 года, когда завод им. Малышева в Харькове получил первые заказы на серийное производство Т-64.Ранняя история Т-64 описана в специальной статье и в некотором смысле тесно связана с рождением Т-72. В рамках программы серийного производства было принято решение строить Т-64 не только в Харькове, но и на других советских танковых заводах, например, в Нижнем Тагиле, принадлежащем Уралвагонзаводу, где средний танк Т-62 был произведен в то время.

Можно сказать, что в начале 1960-х Т-64 был танком, которому не было равных — как за пределами Советского Союза, так и внутри него, поскольку другие разработчики танков не смогли создать что-то столь мощное и в то же время очень легкий.Конечно, мощь Т-64 имела свою цену — танку было тесно. Поступивший после него 125-мм Т-64А было сложно модернизировать, так как вся конструкция создавалась с недостаточным потенциалом модернизации. Другими словами, в то время это был передовой автомобиль, но в нем мало возможностей для улучшения.

Кроме того, некоторые решения, которые позволили снизить вес, например использование очень компактного двигателя серии 5ТД, оставили танк с серьезными проблемами надежности, которые только постепенно устранялись — серийные машины начала 1964-1965 годов, всего около 250 танков, использовались менее четырех лет, прежде чем были сняты с эксплуатации за ненадежность.Излишне говорить, что строительство более двух сотен танков только для того, чтобы постепенно отказаться от них четыре года спустя, было очень высокой ценой для АА. Мечта Морозова о создании совершенного боевого танка.

Другой вопрос — параллельная разработка Т-64 и его преемника, Т-64А, который появился примерно через пять лет после него. На первый взгляд, нет смысла разрабатывать и строить отдельный вариант и запускать его в производство только для того, чтобы он почти сразу устарел благодаря чему-то лучшему — почему бы не подождать еще пару лет и просто начать создавать новый вариант?

scr2

Причины этого были, больше чем что-либо другое, связаны с довольно практическим мышлением.Если бы производство харьковских Т-64 затянулось до запуска Т-64А — что бы завод делал в те годы?

Конечно, они могли производить Т-55, как они это делали, но Т-55 на тот момент уже считался устаревшим. Награду «Герой Социалистического Труда» (и все связанные с ней преимущества, такие как дополнительные деньги и другие бонусы для руководства компании) за серийное производство устаревшего танка не получают. Но проектировать и производить ультрасовременный танк — ну, это уже другая история.Т-64 также был очень дорогим — это тоже означало больше бюджетных денег, а больше денег в общем бюджете означало, что их можно было «направить» на другие проекты. И если в дальнейшем вам придется списать 250 танков из-за ненадежности … ну что ж.

Подобное мышление было очень распространено в Советском Союзе, несмотря на попытки пропаганды изобразить его граждан как работающих исключительно на благо социализма — так поступать — это человеческая природа, и ни одно общество не застраховано от этого.

Возвращаясь к Т-64, как мы уже упоминали выше, одним из основных недостатков танка был двигатель.5TDF был компактной, но очень необычной конструкцией, которая была очень ненадежной в своих первых итерациях середины 1960-х годов до такой степени, что фактическая долговечность при использовании в танке была на 60 процентов ниже официальных значений — они были достигнуты только в 1970 году после нескольких раундов улучшений.

Практически все, включая Морозова, знали об этом, что привело к серии «резервных» проектов танков на базе Объекта 432 с более обычным дизельным двигателем вместо 5ТДФ — это были проекты Объект 436 и Объект 439. .Однако это направление развития никуда не делось, поскольку Харьков был слишком занят своими проблемами Т-64 / Т-64А. Устранение проблем с 5TDF в конечном итоге оказалось достаточно успешным, но производство 5TDF фактически было очень близко к отмене из-за вышеупомянутых проблем.

Между тем, когда дело дошло до поиска преемника Т-55, другие конструкторские бюро не сидели сложа руки и не игнорировали проблемы Т-64. В Нижнем Тагиле конструкторы под руководством Л. Н. Карцева разработали Т-62 (Объект 166), но это было не единственное, над чем они работали.Существовала альтернатива, более совершенная конструкция под названием Объект 167. По сравнению с Т-62, Объект 167 имел значительно улучшенную мобильность благодаря наличию нового дизельного двигателя V-26 мощностью 700 л.с. (на основе более старого серийного V-образного двигателя). 55) и новую экспериментальную подвеску с шестью меньшими опорными колесами и тремя возвратными роликами. Броня и основное орудие были одинаковыми на обеих моделях.

Объект 167 прошел государственные испытания, но не был принят на вооружение, потому что он был более сложным, чем Объект 166, и Советы считали, что им нужна быстрая замена стареющего Т-55, так как Объект 432 из Харькова еще не был готов. и новые (хотя и несколько переоцененные) танки стали появляться на западе.Так Советы и пришли к Т-62 , но Карцев не отказался от более совершенного прототипа.

scr3

Объект 167

В 1964 г. был предложен проект модернизированной версии Объекта 167 с более мощным двигателем 750 л.с., композитной броней и 125-мм пушкой Д-81 (2А26) с автоматическим заряжанием. Эта усовершенствованная версия получила обозначение Объект 167М (также упоминается как Т-62Б).

Механизм автоматического заряжания не был заимствован у Т-64, так как Карцев не любил его, в том числе из-за конструктивного недостатка, когда карусельная схема Т-64А с вертикальным расположением снаряда не позволяла экипажу получить доступ к танку. водитель, из-за чего им будет очень сложно вытащить его, если он был ранен в бою.Именно поэтому его конструкторское бюро разработало другую конструкцию, в которой заряд и снаряд располагаются горизонтально друг над другом.

По сравнению с автоматом заряжания Т-64 нижнетагильская конструкция была проще, надежнее и позволяла водителю без дополнительных действий попасть в боевое отделение, что значительно увеличивало его шансы на выживание.

Однако судьба проекта Объекта 167М сложилась так же, как и у его предшественника.Чертежи были показаны ответственным лицам, но военный комитет, определяющий будущее советской бронетехники, предпочел Т-64А в качестве будущей платформы. Не будучи полностью превзойденным, конструкция Объекта 167М уступала Т-64 в некоторых аспектах, и даже тот факт, что он разделял части с Т-62, не спас его — проект был отменен в 1964 году, не построив ни одного прототипа. оставив Карцева с кислым послевкусием, но также с рядом разработанных передовых компонентов, включая вышеупомянутый механизм автоматического заряжания, который в конечном итоге был физически испытан на Т-62.

autoloader

Тем временем команде Карцева было поручено модифицировать исходный Т-62 (Объект 166) с новой подвеской и двигателем, в результате чего была создана машина под названием Объект 166М. Причина заключалась в том, что при оценке Объекта 167 одним из аргументов против него было снижение совместимости деталей с танками Т-55 и Т-62. Был ли этот аргумент справедливым — вопрос спорный (почему-то никого не беспокоила полная потеря совместимости между серией Т-55/62 и Т-64), но у двух прототипов Объекта 166М был пятикратный мостовая подвеска с тремя возвратными роликами, имеющая хоть какую-то совместимость.Двигатель был заменен на 640-сильный вариант V-36F, и на ходовых испытаниях 1964-1965 годов танки показали лучшие результаты, чем Т-62. Однако было обнаружено, что подходила только подвеска с шестью ведущими колесами — улучшения были недостаточно хороши. Все было готово для следующего акта спектакля, который завершился поистине грандиозным финалом.

В ноябре 1967 года министр оборонной промышленности СССР С.А.Зверев посетил Уралвагонзавод, где ему были показаны новейшие разработки конструкторского бюро Карцева.Он не был в восторге от того, что Карцев показал ему больше альтернативных конструкций танков, восприняв это как еще одну попытку УВЗ украсть гром в Харькове, в то время как армия хотела, чтобы их будущие танки были запущены в производство как можно скорее, чтобы эффективно противостоять своим западным аналогам. В конце концов, шок от потрясающей победы Израиля в Шестидневной войне был для них всего несколько месяцев назад и все еще свеж в их памяти.

Министру очень понравился механизм автоматического заряжания, и он хотел заменить им Харьковский автомат заряжания в серийном варианте Т-64А, но Карцев настаивал на дополнительных доработках (например, на более обычном дизельном двигателе) и, в конце концов, , удалось уговорить его пообещать несколько ранних моделей Т-64А для экспериментов.Различные требования к двигателю вернулись к проблемам с 5ТДФ, упомянутым ранее в статье — по сути, это все еще был «запасной план» для производства Т-64А, поскольку двигатель на тот момент все еще считался ненадежным — окончательное подтверждение продолжения Производство 5ТДФ началось только четыре года спустя, в 1971 году.

В результате встречи пять танков Т-64А прибыли на Уралвагонзавод в январе 1968 года, и Карцев со своей командой приступил к работе. Первый «модернизированный Т-64А» был готов летом 1968 года, второй — в сентябре.Внешне конструкция была очень похожа на оригинал, но внутри харьковский гидравлический автомат заряжания заменили на электрический Карцева, а двигатель 5ТДФ заменили на дизель В-45К мощностью 730 л.с. из Челябинска. Получил обозначение Объект 172.

scr4

Объект 172

Оба танка прошли тщательные испытания в период с 1968 по 1969 год, выявив ряд проблем с двигателем (фильтрация воздуха, охлаждение) и механизмом автоматического заряжания, которые необходимо было исправить, что произошло в 1970 году, когда были собраны еще три прототипа.В итоге с лета 1968 по 1971 год было построено двадцать танков Объекта 172, надежность которых постепенно повышалась до приемлемого для эксплуатации уровня. Например, частота отказов автомата заряжания составляла один из 448 выстрелов, что по статистике примерно соответствовало среднему сроку службы пушки Д-81 (600 полнокалиберных или 150 подкалиберных патронов).

Осталось только одно серьезное уязвимое место — оригинальная подвеска Т-64А. В 1969 году В. Венедиктов стал ведущим конструктором Уралвагонзавода, сменив Л.Н. Карцев, который вышел на пенсию и переехал в Москву, потому что его дочь была очень больна и нуждалась в дополнительной медицинской помощи, которую могла обеспечить только советская столица. Под руководством Венедиктова подвеска Т-64А была заменена на модифицированную подвеску Объекта 167, в результате чего появилась модель, получившая название Объект 172М.

Дизельный двигатель также был доработан до мощности 780 л.с. и получил новое обозначение — V-46. Танк также получил новую двухступенчатую систему очистки воздуха, сопоставимую с таковой на Т-62, а также гусеницы шириной на 40 мм.От Т-64А остались корпус (с композитной броней) и трансмиссия.

Заводские испытания проходили с ноября 1970 года по апрель 1971 года. В мае 1971 года они были представлены министру оборонной промышленности и министру обороны, а в 1972 году они вместе с другими типами танков подверглись длительной серии тяжелых испытаний. По результатам этих испытаний были сделаны следующие выводы:

  • Недостаточный срок службы гусеницы
  • Большинство модулей танка (в том числе двигатель) работали надежно (за некоторыми исключениями).
  • С учетом вышеперечисленных проблем танк рекомендован к действию и серийному производству.

Таким образом, испытания в целом прошли успешно, в результате 7 августа 1973 года танк был официально принят на вооружение под обозначением Т-72 Урал , построено первые 30 серийных машин. в Нижнем Тагиле до конца того же года.

Т-72 Урал весил 41 тонну и имел, как и Т-64А, экипаж из трех человек. Он был оснащен дизельным двигателем V-46 V12 с наддувом мощностью 780 л.с. (удельная мощность 19 л.с. / т) и работал в паре с планетарной коробкой передач, что позволяло ему развивать скорость до 60 км / ч, хотя реальная дорога скорость обычно не превышала 50 км / ч, а скорость по бездорожью составляла от 35 до 40 км / ч. Максимальная скорость движения назад составляла 4 км / ч. Бак потреблял от 3 до 10 литров масла и около 240 литров топлива на 100 км (260-450 литров при движении по бездорожью), что давало ему запас хода в лучшем случае 500 км (600 с дополнительными топливными баками).

Броня лобовой части корпуса аналогична Т-64 и Т-64А, в составе:

  • 80 мм из броневой стали
  • 105мм текстолита
  • 20мм из броневой стали

Башня, однако, была упрощена. Для сокращения затрат алюминиевый сплав башен прототипа Т-64А сначала был заменен внутренним слоем из высокопрочной стали на некоторых ранних предсерийных моделях, а для массового производства башня была просто сделана из литой только сталь, что делает его несколько хуже Т-64А.Сборная башня появилась на Т-72А только с 1979 года. На «Урале» также были установлены бортовые противотепловые экраны.

scr3x

Танк был вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81ТМ (2А46) калибра L / 50 калибра 125 мм, по огневой мощи не уступающей Т-64А. Скорострельность с электромеханическим автоматом заряжания составляла до 8 выстрелов в минуту. Максимальный угол возвышения орудия +14 градусов, максимальное угнетение -6 при обращении орудия вперед (-3 при движении назад).

Машина несла 39 боеприпасов, 22 из которых находились в карусели. Пушка была полностью стабилизирована стабилизатором 2Э28М. Для стрельбы днем ​​имелись прицелы ТПД2-49 с дальномером совпадений, а ночью наводчик мог использовать прицелы ТПН-1-49-23, правда дальность стрельбы была ограничена от исходных 4000-5000 метров до 800. метров в таком случае. Эффективная дальность поражения по цели высотой 2 метра составляла 2100 метров с подкалиберным снарядом или 900 метров с кумулятивным снарядом.

Танк был оборудован системой защиты от ядерного оружия, автоматической системой пожаротушения и дымогенератором. На корпусе имелись крепления для устройства разминирования КМТ-6.

В период с 1973 по 1979 год (когда производство было заменено модернизированной версией Т-72А ) было построено 5677 танков Т-72 (хотя, возможно, это число включает некоторые из ранних Т-72А), и большинство из них сразу попал в Советскую армию.

Однако с 1978 по 1980 год было построено около пятисот танков в экспортных спецификациях (как единственный советский танк третьего поколения из трех) под названиями Объект 172М-Э и М-Э1.Вопреки распространенному мнению о «моделях обезьян», между экспортной версией и советским вариантом почти не было различий, хотя было известно, что Советы предлагали худшие боеприпасы для своих экспортных танков. Эти Т-72 были проданы, среди прочего, на Ближний Восток, где они участвовали в ряде конфликтов. Ранний Урал в наши дни можно увидеть нечасто, хотя, по крайней мере, один был замечен в бою относительно недавно в Сирии.

scr5

Т-72 Урал в Ливии, 2016 г.

Интересно, что Т-72 Урал по-прежнему официально классифицировался как средний танк, а не как основной боевой танк (переименование произошло позже).Но еще интереснее то, что стоимость его производства на один танк была даже выше, чем на Т-64А.

На первый взгляд это может показаться странным, если учесть, что элементы Т-72 в некоторых случаях были упрощены, но, как известно, производство Т-64А было предпочтительнее конструкций Карцева, а его удельная стоимость была искусственно занижена. предыдущий Т-64 производства. Мало того, что Т-64 был выпущен в большом количестве, но и большая часть его (уже оплаченных) производственных ресурсов была переведена на модель Т-64А.

Наконец, за кулисами было много политиканства, когда, например, новому директору УВЗ, приехавшему в конце 1960-х годов, не очень понравился Т-72 (он был старым другом Ж. Я. Котина из конкурирующее бюро в Ленинграде) и замедлил проект, где только мог, пока его наконец не переиграл Карцев, который в то время уже имел достаточно влияния, чтобы обойти его.

Так и получилось, что у Советов появился второй танк той же весовой категории. Оригинальный образец Т-72 был модернизирован в 1975 году, а в 1979 году его заменил Т-72А. Он стал одним из самых массовых танков в мире: в период с 1973 по 1990 год в Советском Союзе было произведено 39927 машин всех модификаций (по сравнению с 12508 Т-64 и 7006 Т-80 за тот же период).

Сравнительно недавно (7 августа) танк отпраздновал 45-летие службы, и, похоже, он будет — естественно, модернизированный — прослужить не менее десяти-двух лет, что является свидетельством превосходства его первоначальной конструкции.

scr6

В Armored Warfare Т-72 Урал является основным боевым танком 4-го уровня.С точки зрения игрового процесса, как боец ​​ближнего боя, он соответствует ранней модели T-64A в игре, и выбор между ними в значительной степени является вопросом личных предпочтений.

Русский и советский ОБТ идеально подходят для вас, если вы предпочитаете агрессивный игровой процесс, сражаться на средних и коротких дистанциях и вести бой с противником. Они могут легко вести атаку, и по ним труднее поразить из-за своего небольшого размера и отличной лобовой наклонной брони, но они совершенно не подходят для оборонительных операций из-за плохой склонности орудия и низкой скорости движения назад, что не позволяет им эффективно отступать от опасности.

Увидимся на поле боя!

.

Army Guide

Объединив свой более чем 25-летний опыт производства бронетранспортеров с самыми сложными конструкторскими концепциями бронированных машин, Otokar представляет URAL; его новый бронетранспортер с универсальной модульной платформой и инновационным набором функций, который удовлетворяет требованиям даже самых сложных задач. Универсальный бронированный корпус полностью защищает личный состав от различных угроз; Благодаря просторному внутреннему пространству, эргономичным полноразмерным сиденьям, подвеске на параболических рессорах и самому большому размеру шин в своем классе, УРАЛ также обеспечивает высочайший комфорт для персонала.

Первоклассные компоненты трансмиссии, смонтированные на высокопрочном шасси, максимизируют внедорожные характеристики автомобиля, а упругие компоненты между кузовом и шасси помогают минимизировать вибрации кабины на различных участках. Оптимизированная модульная конструкция корпуса позволяет создавать множество конфигураций и собирать различное вооружение / оборудование, необходимое для выполнения разнообразных задач, тем самым дополняя философию «один автомобиль для нескольких операций».

Бронетранспортер УРАЛ — это универсальная модульная платформа с инновационным набором функций, отвечающая требованиям даже самых сложных задач.Универсальный бронированный корпус полностью защищает личный состав от различных угроз; Благодаря просторному внутреннему пространству, эргономичным полноразмерным сиденьям, подвеске на параболических рессорах и самому большому размеру шин в своем классе, УРАЛ также обеспечивает высочайший комфорт для персонала.

Стандартное оборудование

Система кондиционирования воздуха

ТРДД

Главный выключатель

Повышенный воздухозаборник

Каменные решетки на все остекление и фары

Система затемнения

Фары противотуманные передние

Подъемное оборудование

Порты для пистолета со всех сторон

Задняя двойная дверь

Складная задняя подножка

Зеркала заднего вида ударопрочные

Светодиодное освещение салона

Ящики для инструментов

Легко складывающаяся передняя панель и центральная консоль для быстрого обслуживания

Эргономичные полноразмерные сиденья с ремнями безопасности

Откидывающиеся сиденья водителя и командира с продольным перемещением

Держатель запасного колеса на задней двери с ручной лебедкой

Дополнительное оборудование

  • Система пожаротушения двигателя
  • Наружная система пожаротушения
  • Открытые башенки / закрытые башни / системы RCWS для оружия различного калибра
  • Камера с панорамированием, наклоном и увеличением на выдвижной мачте, управляемая изнутри автомобиля (с конфигурацией сидений 1 + 7)
  • Вместимость 10 человек с 3-дверной конфигурацией
  • Вместимость 9 человек с 5-дверной конфигурацией
  • Устройство отталкивания звука
  • Камеры переднего и заднего вида
  • Дистанционно управляемые прожекторы
  • Розетка стартера между автомобилями
.

Восход Апокалипсиса: УРАЛ [В броне] — Roblox

Восход Апокалипсиса: УРАЛ [В броне] — Роблокс

Пожалуйста, включите Javascript, чтобы использовать все функции этого сайта.

Roblox использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Для получения дополнительной информации, включая информацию о том, как отозвать согласие и как управлять использованием файлов cookie в Roblox, см. Нашу Политику конфиденциальности и использования файлов cookie.) Progress

Запуск Roblox …

Подключение к игрокам …

Отметьте Запомните мой выбор и нажмите ОК в диалоговом окне выше, чтобы быстрее присоединяться к играм в будущем!

  • 1

    Нажмите Сохранить файл , когда появится окно загрузки

    Progress
  • 2

    Перейдите в раздел «Загрузки» и дважды щелкните RobloxPlayer.exe

    Progress
  • 3

    Нажмите Выполните

    Progress
  • 4

    После установки нажмите Играть , чтобы присоединиться к действию!

  • 5

    Нажмите ОК при появлении предупреждения

    Progress
Установщик Roblox должен загрузиться в ближайшее время.Если этого не произошло, начните загрузку сейчас. Processing... .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *