Кинжалы
Зачем нужен короткий клинок, когда очевидно, что длинный имеет больше шансов первым достичь противника? Не зря же воины издревле вооружались длинным оружием. Тем не менее, маленькие размеры кинжалов бывали очень даже полезны, потому они и существовали наряду с такими большими и грозными старшими братьями, как мечи.
Но когда противник приблизился уже слишком близко, то тут длинным клинком не сильно-то помашешь. Или в небольшом помещении, где негде даже замахнуться. А при неожиданной атаке может совсем не хватить времени на то, чтобы вытянуть внушительный меч и встретить, как подобает, противника. В таких вот ситуациях короткий клинок, которым меньший брат, кинжал, отличается от своего старшего брата, меча, и имеет преимущества, как в скорости реакции, так и в маневренности. А небольшие размеры позволяют легко его спрятать от чужого взора, что дает уже преимущество неожиданности атаки с близкого расстояния. И наконец, удобство, когда нет возможности иметь при себе громоздкое и мешающее оружие, то клинок небольших размеров все равно лучше, чем ничего.
Итак, хотя кинжал и не является основным оружием воина, но значение его, как вспомогательного, от этого не меньше.
Так что же такое кинжал? Как уже выше было сказано – меньший брат меча. И это, пожалуй, будет самое точное определение, потому, что все существующие ему описания, весьма неточны и не проводят однозначную границу между понятиями «нож», «кинжал», «кортик». Судите сами:
- Нож – холодное оружие или инструмент с асимметричной заточкой.
- Кинжал – холодное оружие, как правило, с двумя лезвиями, короткой или средней длины (до 50 см).
- Кортик – холодное оружие, как правило, с ромбического сечения двухлезвийным клинком средней длины (до 40-50 см).
Поэтому, и использование термина «кинжал» носит скорее формальный характер и больше связан с устоявшимся обозначением, а не с сутью (подобно тому, как японскую катану называют мечом, а не саблей, каковой она есть).
Составные части кинжала
Классификация кинжалов
Если следовать духу знаменитого Эварта Оукшотта, английского исследователя холодного оружия, давшего ему приемлемую классификацию, то кинжалы можно разделить следующим образом.
По геометрии клинка
-
Прямой равномерно сужающийся к острию клинок (треугольный):
- Узкий (длина значительно преобладает над шириной в области пятки)
- Широкий.
-
Прямой клинок с равномерной шириной в нижней части (примыкающей к рукояти):
- С равномерным сужением к острию.
- С односторонним сужением к острию и оболонью или без нее (характерен для одно- и полуторасторонних лезвий).
- Стилет.
-
Изогнутый клинок:
- С одним изгибом (саблевый тип).
- С двумя изгибами (ятаганный тип).
- Пламевидный клинок (фламберг).
Поскольку основное предназначение кинжала – колющий удар, очевидно, что идеальным клинком для этой цели будет тип IIc или Ia. Клинок типа Ib за счет большого поперечного сечения хуже справляется с уколом, но при такой форме он менее требовательный к твердости материала, который пошел не его изготовление. Остальные типы клинков являются компромиссом между способностями колоть и резать, а потому подходят именно для комбинированного колюще-режущего удара. Исключение становят клинки типа IVa и IVb, которые при значительном изгибе уже не могут применяться для нанесения уколов.
По типу сечения клинка
- Плоский.
- Линзовидный (выпуклый).
- Вогнутый.
- Ребристый.
- Трехгранный.
- Ромбовидный.
- Шилоподобный (стилет).
Сечение типа A самое гибкое и непрочное по отношению к поперечным усилиям. Именно целям усиления стойкости к таким воздействиям служат остальные типы, у которых грани способствуют сопротивлению на изгиб.
По типу крепления рукояти
- Безчерешковое крепление к пятке клинка.
- С черешком неполной длины.
- С черешком на всю длину рукояти.
Безчерешковый тип крепления рукояти применялся только в ранних кинжалах, поскольку надежность его оставляла желать лучшего. Самым надежным креплением есть последний вариант.
По типу рукояти
- Прямая рукоять без упоров сверху и снизу.
- Рукоять с упором в части примыкающей клинку.
-
Рукоять с навершием (головкой):
- С центрально расположенной головкой.
- С наклоненной в одну сторону головкой.
- С раздвоенной головкой.
-
Рукоять с двумя упорами (I-подобная).
- Односторонняя (половинчатая).
- Двусторонняя.
- Изогнутая рукоять (пистолетный тип).
Самым распространенным типом ранних рукоятей кинжала является тип 1 – примитивная прямая рукоять без упоров, позволяющая соскальзывать руке на лезвие и не обеспечивающая надежного хвата рукояти. Преобладающее число так называемых национальных ножей имеют простую рукоять. Предназначенные для профессионального использования более поздние кинжалы уже лишены этих недостатков, и они оснащались рукоятями с упорами.
По типу гарды
- Без гарды.
-
Простая крестовина (крестовая гарда):
- С прямыми краями.
- С опущенными или загнутыми в сторону клинка краями.
- С поднятыми или загнутыми в сторону рукояти краями.
- С асимметрично загнутыми краями.
- Крестовина с защитной дужкой.
-
Гарда-щиток.
- Полная.
- Половинная.
Ранние формы кинжалов чаще всего встречаются либо вовсе без гарды, либо с небольшой гардой типа 1а.
Применение кинжала
Использование кинжалов во время ведения боя было нехарактерным из-за их короткой досягаемости и небольшой мощи, бессильной против доспехов. Исключением служили рукопашные схватки в тесном строю, в характерной для Европы тактике и практически неприменяемой в странах Востока. Хотя существовали узкие клинки, специально предназначенные для проникновения между сочленениями защитных доспехов и подрезания их креплений. Позже, в пору начала порохового периода, когда произошел отказ от тяжелых и уже бесполезных лат и мощного оружия, пробивающего их, кинжал занимает место боевого щита и используется не только в качестве защиты, но и в качестве атакующего оружия левой руки.
Небольшие размеры позволяют использовать его как скрытое или замаскированное оружие, что сделало кинжал популярным среди наемных убийц. Кроме того, его можно метнуть, увеличив, таким образом, расстояние досягаемости. А дамам пришлись по душе стилеты с легким и прочным клинком, который можно было хорошо замаскировать под шпильку.
В то же время при надлежащем оформлении рукояти и ножен прикрепленный на поясе кинжал служил не только свидетельством общественного статуса своего хозяина, но и был достойным украшением костюма.
Характерно, что кинжал в европейских школах фехтования использовался как дополнительная защита и обман противника, но особо на нем внимание не акцентировалось. И только в XVIII веке появились попытки систематизации техники владения кинжалом, в том числе и с режущими ударами. В то же время на Востоке, и в частности Японии, мастерству владения малым клинком уделялось отдельное внимание.
Самый сильный удар, направленный по вертикали вниз, обеспечивал способ а) (см. рис.) удержания кинжала. Способ b) наиболее распространен, поскольку позволяет легко изменять направление удара. Специфические восточные ножи еще больше расширяют возможности и направления удара.
Традиционное место кинжала в ножнах на поясе слева спереди, чтобы удобно было достать правой рукой. Но вот среди арабов принято носить его по центру, а в Индонезии могут носить сзади за поясом. Шотландцы свой дирк носят, как положено, на поясе, а скин ду на правой голени за резинкой гетра. Еще одно излюбленное расположение кинжала – сзади с правой стороны ниже пояса. Но современные материалы крепления расширили список удобных мест: на левом плече или предплечье, горизонтально на поясе сзади или на правом бедре.
Классические европейские кинжалы
Квиллон
Немногие знают, что у средневекового меча была уменьшенная копия – квиллон, которая носилась на правом боку рыцаря и предназначалась для нанесения ударов между сочленениями доспехов противника. Кинжал мог располагаться и сзади, чтобы замаскировать свое присутствие. Тогда он наклонялся влево, если использовался при отсутствии щита, и вправо, если вместо меча.
Дага
В более поздний период квиллон трансформировался в узкую дагу. Предназначение у нее было все то же – левая рука фехтовальщика, но зато у этого кинжала появились крюки для захвата и ломки клинков и защитная дужка для руки на гарде. А некоторые экземпляры были снабжены механизмами для выпуска дополнительных клиньев.
Баллок, рондел, баселард и ушастый (бургундский) кинжал
Следующая группа средневековых кинжалов имела обычно узкий и массивный клинок стилетного типа и предназначалась для колющих ударов. Основная специализация их была в применении против доспехов. Главное различие и них было в оформлении рукояти и гарды.
Баллок имел характерную фаллическую форму рукояти. Форма сечения клинка, как правило, была треугольная, ромбическая или конусоподобная.
Позже его стали делать с узкими лезвиями, но острие все равно оставалось заметно утолщенным, с ромбическим сечением, для придания прочности.
Характерным для этого кинжала было наличие пикассо, незаточенной области лезвия возле пятки.
Рондел также получил свое название не за особенности клинка или пользования, а за форму рукояти. Также, как у предыдущий баллок, рондел выполнялся с разными клинками, в основном с двумя лезвиями или 4-гранными. Его отличие – дисковидные гарда и навершие. Довольно примитивная форма весьма эффективно выполняла свои задачи – не допускала соскальзывания руки ни в одну, ни в другую сторону, и обеспечивала защиту той же руке от клинка противника.
Баселард (от названия города Базель в Швейцарии) или швейцарский кинжал, как правило, имел 4-гранный клинок. Его обычно деревянная рукоять была I-подобная, с двумя парами противостоящих расширений, которые служили упором для руки. Нижнее расширение часто упрочнялось металлическими накладками и дополнительно выполняло функцию отсутствующей гарды.
Бургундский кинжал получил название «ушастый» благодаря двум дискам, которые образовывали навершие. Если вначале их размещали параллельно рукояти, то со временем их стала больше и больше отклонять в стороны. Крайняя форма – перпендикулярное положение относительно рукояти. Выполнялся без гарды. При ударе сверху вниз большой палец размещался между «ушами» и помогал руке не соскальзывать на лезвие. Характерная реализация клинка – одно лезвие делалось длиннее другого.
Мизерикордия и стилет
Мизерикордия, кинжал с узким клинком без заточенных граней, способный лишь на колющие удары. В ранние века он использовался для поражения рыцаря в доспехах сквозь щели в них. Позже стал применяться для добивания противника в избавление его от мук, за что и получил свое название, означающее «кинжал милосердия». В отличие от вышеописанных вариантов не имел конкретной формы рукояти, и мог иметь любую из них, тем самым подпадая под одно из предыдущих определений.
Поздняя форма кинжалов стилетного типа, собственно, стилет, считается развитием мизерикордии. У него тоже клинок в форме круглого или граненого штыка. Но для удобства пользования оснащен простой крестовидной гардой и небольшим навершием. Форма кинжала, идеальная для проникновения, а потому не требующая значительных физических усилий, снискала ему популярность у дам в качестве личного оружия защиты.
Чинкуэда
На фоне привычно узких европейских кинжалов резко выделяется популярный в XV-XVI веках в Италии и в соседней с ней Германии кинжал чинкуэда. У него очень широкая пята, и за ее размер он и получил свое название «пять пальцев». Лезвие при длине 35-40 см резко сужается к острию. Чтобы обеспечить необходимую твердость клинку у кинжала несколько ребер жесткости.
Рукоять с центрально расположенной головой, обычно выполнялась из дерева. Края крестовины были сильно наклонены в сторону клинка. Носили его обычно скрытно, сзади за поясом в горизонтальном положении.
Восточные кинжалы
Танто, кайкэн и другие
Отношение к оружию в Японии сакральное. Оно проявляется даже в такой незначительной, на наш взгляд, детали как, какой тип кинжала можно носить вместе с определенным мечом. Так танто или косигатана с клинком от 10-30 см можно носить и использовать только вместе с самурайским мечом катана или его коротким вариантом вакидзаси, и нельзя брать в комплект к длинному мечу тати. Вообще то, танто вместе с полноразмерным мечом катана и коротким викидзаси составляют по самурайским понятиям единое целое – полный набор самурайских мечей. Причем именно мечей, а посему и использование «короткого меча», как дословно переводится название «танто», должно быть исключительно в качестве оружия, например, добить поверженного врага или сделать церемониальное харакири. Для других, не боевых, целей существует иной кинжал – когатана ( у нас его часто ошибочно называют кодзука), который, кстати, можно использовать и по-боевому, для метания. Второй кинжал, который тоже входил в набор традиционной экипировки самурая, когай, напоминает стилет. Им самурай пользовался как вертелом для приготовления еды, как шпилькой для волос или даже как палочкой для письма. Имел он и боевое предназначение – мог втыкаться в голову мертвого врага, как «подпись автора», или ту же голову когаем пришпиливали к поясу как трофей. И когай, и когатана втыкались в ножны большого меча самурая.
Поскольку танто часть набора самурайских клинков, то и форма его должна быть общей с бо̀льшими элементами комплекта мечей. Тем не менее, бывают и небольшие отклонения, как то двусторонняя заточка лезвия. У танто, как и у среднего и большого меча, наличествует гарда (цуба). Традиции допускают отклонения для «короткого меча» и в форме гарды (цубы). Если она половинная, то форма кинжала называется хамидаси, а если вовсе отсутствует – то айкути.
Танто с толстым клинком и трехгранным его сечением, ёрои-доси («пробивающий броню»), использовался, как можно судить из названия, против воина в доспехах. Этот кинжал похож на длинный меч тати, а потому только с ним его и можно носить.
Самый маленький танто носит название кайкэн. Подобно тому, как средневековые европейские дамы использовали стилет, женщины из рода самураев и даймё (придворная знать) раньше носили его в поясе кимоно оби для самообороны или «последнего способа сохранения чести», самоубийства (дзигая). Мужчины в тех же целях (харакири, сэппуку) использовали ритуальные танто, кусунгобу.
В качестве скрытого оружия стилетного типа в Японии использовались традиционные палочки-заколки для причесок кансаси. Костяные, металлические или деревянные в 20 см длины с заточенным острием при правильном применении они могут нести серьезную опасность. Считается, что кансаси и поныне успешно используется ниндзя.
Катар (джамадхар)
Уникальный для своего времени (а первые упоминания датируются XIII веком) индийский тычковый кинжал катар или джамадхар впечатляет, прежде всего, своей конструкцией, а уже потом богатством форм исполнения. Катар использовался как вспомогательное оружие для левой руки. Характерным его элементом была Н-подобная рукоять-конструкция рамочного типа.
Клинок мог быть один или несколько, их размещение могло быть как на одной стороне, так и на разных, форма клинка могла быть как прямая, так и изогнутая, и даже типа фламберг, ширина клинка могла быть как большой, как у чинкуэды, так и очень узкой. Даже длина клинка могла достигать до метра, переводя это оружие уже в разряд мечей и главного оружия. Встречались и механические формы катара, которые подобно европейской даге при сжатии могли выбрасывать дополнительные клинки. Особо интересны экземпляры с уникальной заточкой лезвия отдельными выемками, что очень напоминает современную заточку-серрейтор.
Индийские оружейные мастера для изготовления катара использовали местный вариант булатной стали. При этом лезвие вместе с рукоятью ковалось из одного куска, что давало максимальную прочность соединения деталей. А в зависимости от статуса воина, катар украшался чеканкой, цветными эмалями и драгоценными металлами.
Пхур-Бу (пхурба, кила)
Этот кикжал многим знаком, скорее всего, благодаря кинофильму «Тень» 1994 года с Алеком Болдуином в образе борца со злом Человека-Тени. Тем не менее, это не художественный вымысел, а реальный ритуальный кинжал, который используется тибетскими буддистами в обрядах против злых духов. В свете того, что он не применяется как оружие, совершенно не имеет значение его трехгранное лезвие или рукоять, украшенная 3 лошадиными головами Хаягривы, тибетского гневного божества-защитника из индуистской мифологии.
Национальные кинжалы восточных народностей
Мужчины многих народностей Азии, до поглощения их современной цивилизацией, находились в условиях тяжелых для выживания, под постоянной угрозой нападения, как зверей, так и врагов. Они вынуждены были никогда не расставаться с оружием, в частности с кинжалом, как небольшим и необременительным предметом. Эта особенность уклада нашла свое отображение в национальном костюме, где традиционный кинжал стал обязательным атрибутом мужского костюма. Ни один уважающий себя и свой народ грузин или армянин не оденет национальный костюм, не прицепив на пояс кинжал. А некоторые арабские кочевники и до сих пор даже в обычной жизни не расстаются со старым и проверенным клинком. Читайте дальше про национальные кинжалы здесь.
Кинжалы в восточных единоборствах
В перечне основных видов оружия, которые применяются в популярном ныне ушу присутствуют кинжалы бишоу как в одиночном варианте дан бишоу (單匕首), так и в парном шуань бишоу (雙匕首).
Им характерны копьевидная форма клинка длиной 20-30 см и навершие в виде кольца или ложечки. До колец привязываются платочки, которые служат для отвлечения внимания противника. Отсутствие гарды компенсируется незаточенной и расширенной возле рукояти частью клинка.
Также в ушу используется и самый короткий меч цзянь, дуань цзянь (短剑), который, не будучи длиннее за бишоу, фактически из-за своих размеров тоже попадает в категорию кинжалов, сохраняя при этом гордый статус меча. Ну, а заодно, и форму меча. Прямой клинок, равномерно сужающийся только в области острия, и небольшая гарда отличают его от кинжала бишоу.
А в каратэ применяется клинок стилетного типа сай. Происхождение у него совсем не благородное, а прямо-таки «пролетарско-крестьянское», из сельскохозяйственного инструмента для рыхления земли. По форме он не то трезубец с короткими боковыми зубцами, не то стилет (круглый или многогранный) с длинными, загнутыми в сторону острия и дополнительно заточенными сторонами простой крестовидной гарды. Небольшая круглая головка навершия обеспечивает фиксацию руки от выскальзывания из нее рукояти. Такая форма роднит сай с благородной европейской дагой с той лишь разницей, что сай способен справиться и с более мощным клинком, чем шпага. Человек, владеющий техникой пользования саем, сможет успешно противостоять любому вооруженному противнику.
***
Читайте также статьи об уходе за кинжалом и о заточке лезвия.
Виды кинжалов Средневековья — Proshloe
Кинжалы сопровождали воинов с самых первых веков. За тысячи лет истории они много раз меняли свою форму, однако их главное назначение – убивать – оставалось неизменным.
Что касается кинжалов XI—XIII веков, то информации о них очень мало, хотя несколько экземпляров было найдено и они хорошо известны специалистам.
Гораздо больше примеров появляется, начиная с XIV века. В первую очередь это изображения и надгробные скульптуры, которые изображают погибших или умерших своей смертью рыцарей — разумеется, в полном вооружении.
Надо полагать, что в это время Европа переживала настоящий бум на кинжалы. И хотя все кинжалы разные, большинство из них можно вогнать в строгие рамки видов и типов. Их насчитывают пять.
1. Кинжал «баллок»
Про кинжал «баллок» мы подробно рассказали вот в этой статье. Не менее подробные статьи будут и об остальных видах кинжалов, так что будьте с нами!
Чтобы не пропустить наши новые статьи подпишитесь на нас по электронной почте.
Процесс подписки описан здесь
Форма подписки находится здесь.
Так вот. Оружие имеет два шаровых выступа у основания рукояти и потому называется «кинжал с яйцами» — «баллок» . В более поздние времена его могли называть «почечный кинжал», дабы не использовать «неприличную лексику» в обществе.
2. Кинжал «басселард»
Кинжал «басселард» отличался симметричной рукоятью в форме буквы «I», к которой так легко было приклепать костяные щечки.
Название за этим видом кинжалов закрепилось благодаря швейцарскому городу Базель. Именно там, как считается, они появились в конце XIII века. Примерно в XV столетии басселарды станут родоначальниками другого вида кинжалов — «гольбейн».
На этих кинжалах не сохранилась деревянная рукоять, однако до сих пор они весьма опасны.
Ранние басселарды затачивались только с одной стороны, как ножи. С течением времени популярность приобрела двусторонняя заточка.
3. Кинжал «квилон»
Квилон очень напоминает короткий рыцарский меч романского или готического типов. Отличие только в размере.
Кстати, зачастую меч и квилон могли изготавливаться в комплекте, с одинаковыми клинками и эфесами.
Появился квилон, как и баселлард, в XIII столетии, однако несколько раньше своего коллеги. Некоторые квилоны замечены на иллюстрациях так называемой Библии Мациевского, которая была изготовлена для короля-крестоносца Людовика IX. Книга датируется 1240-1250 годами, а значит, этот вид кинжала был уже очень хорошо знаком монахам-рисовальщикам.
На фото один из таких кинжалов-квилонов, изготовленный в первой половине XV столетия. Его длина 40 см, клинок заточен с двух сторон.
4. «Ушастый» кинжал
Этот вид кинжала имел своеобразную рукоять, с двумя выступами, эдакими «ушками». Они крепились вместо навершия, сперва параллельно, а затем все с большим и большим углом друг ко другу.
Место между ушами стало точкой упора большого пальца, в случае так называемого «обратного хвата» – когда клинок выходит из кулака со стороны мизинца. Таким образом, удар с упором большого пальца становился особенно сильным — кинжал как бы вколачивали в цель.
5. Кинжал «рондель»
Рондель это вид кинжала с двумя дисками вместо навершия и гарды. Эти-то диски и дали название оружию. Надо сказать, «рондель» это просто диск, а вовсе не обязательно часть кинжала. Например, ронделем принято называть круглую деталь наплечника рыцарских лат, которая бережет подмышку воина.
Разумеется, это не исчерпывающая классификация, но на нее вполне можно опираться. А если хотите подробностей – читайте «Людоту». Скоро будет 😉
Фото — Niels Provos
Все о кинжалах | Fresher
Один из верных способов убить или ранить противника — нанести ему колющий удар. Кинжал является простейшим колющим оружием. Он имеет короткий клинок и удерживается одной рукой. В первую очередь служит для нанесения колющих ударов, но многими из кинжалов можно резать как хозяйственным ножом. Один из основных типов оружия, кинжал известен во всех частях света и используется с эпохи каменного века.




























































Кинжалы средневековья. — mihalchuk_1974 — LiveJournal
Кинжал один из самых старейших видов клинкового оружия. Но особого расцвета кинжал достиг в эпоху высокого средневековья и ренессанса. Уже начиная с начала 13 века кинжал обязательно входит в снаряжение каждого рыцаря, а начиная с начала 14 века становится распространенным и среди остальных слоев населения. Особенно среди городских жителей. Но не смотря на огромное количество разнообразных кинжалов существовавших с 13 по 18 век все они входят в строгие рамки всего пяти типов.1. БАСЕЛАРД. Кинжал швейцарского происхождения. Распространен с середины 13 по конец 16 века.
И его более поздний подтип кинжал Гольбейна.
Об этом виде кинжала можно прочитать тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/70592.html
2. БАЛЛОК. Еще называемый «мужской» кинжал. Если вы посмотрите на некоторые весьма характерные рукояти кинжалов такого типа, эпитет «мужской» не удивит вас не разу :-). Не зря по-русски его иногда называют «кинжал с яйцами». Отличительный признак баллока два круглых выступа на гарде. Наибольшее распространение баллок получил с 1300 года и вплоть до конца 17 века.
Именно к этому типу относятся знаменитые шотладские кинжалы ДИРК
3. КВИЛОН. Представляет из себя сильно уменьшенную копию романского или готического меча. Судя по Библии Матиевского этот тип кинжала был прекрасно известен уже в середине 13 века.
Этот тип кинжала просуществовал во многих вариациях с начала 13 века, и вплоть до начала 18 века. Говоря КИНЖАЛ — люди чаще всего представляют себе в воображении именно квилон. Вот например, эталонный квилон-дага 17 века:
4. «Ушастый» кинжал. Кинжал итальянского происхождения имел своеобразную рукоять, с двумя выступами, эдакими «ушками». Они крепились вместо навершия, сперва параллельно, а затем все с большим и большим углом друг ко другу.
Место между ушами стало точкой упора большого пальца, в случае так называемого «обратного хвата» – когда клинок выходит из кулака со стороны мизинца. Таким образом, удар с упором большого пальца становился особенно сильным — кинжал как бы вколачивали в цель.
5. Рондельный кинжал. Или просто рондель (франц. — диск) это вид кинжала с двумя дисками вместо навершия и гарды. Эти-то диски и дали название оружию. Именно к такому типу кинжала относились знаменитая мизерикордия — «кинжал милосердия».
Некоторые исследователи выделяют в отдельный вид СТИЛЕТ, другие же относят стилет к подвиду квилона. Стилеты (итал. stiletto от лат. stilus — «палочка для письма») получили широкое распространение позже других видов средневековых кинжалов. Их расцвет пришелся на 15-17 века.
И уважаемые друзья — вопрос. Надо ли писать про виды кинжалов подробно, или вас удовлетворит такая справочная информация?
Типы кинжалов, используемые в кинжальной технике боя
Все традиционное холодное оружие, которое используется на практике мастерами восточных единоборств, обычно подразделяется на пять основных классов: по длине оружия и технике фехтования. Вес применяемого в единоборствах оружия не имеет большого значения.
- Длинное оружие: цепы, шесты, плети (180-220 см.)
- Оружие средней длины: палки, цепы (160-180 см.)
- Короткое оружие: все типы палок, мечей, цепов, секир (120-140 см.)
- Сверхдлинное оружие: шесты и плети свыше 220 см.
- Сверхкороткое оружие: все остальное оружие, которое имеет длину менее 50 см.
Кинжалы причисляются к разновидностям сверхкороткого оружия. Кинжалы занимают особое место в общей системе восточно-фехтовального арсенала. Кинжальная техника боя включает в себя методы владения практически всеми остальными типами холодного оружия.
Кинжальная техника боя входит в самую широкую область боевой подготовки в восточных единоборствах, основой которой является умение вести борьбу без оружия.
В настоящее время широкое распространение имеют два стиля фехтования кинжалом: жесткий и мягкий. В обоих стилях используются различные типы кинжалов.
Ниже на рисунках показаны основные типы кинжалов, используемые в рукопашном поединке восточных единоборств.
Типы коротких кинжалов, используемые для вращательной техники фехтования
- Прямой обоюдоострый кинжал, который боец носит в широких рукавах одежды.
- Изогнутый кинжал, имеющий одностороннюю заточку и форму меча Дао.
- Обоюдоострый копьевидный кинжал
- Кинжал, имеющий на большей части клинка симметричную заточку.
- Кинжал, обладающий на клинке асимметричной заточкой.
- Кинжал с односторонней заточкой.
- Колющий кинжал, имеющий заточку лишь на конце острия клинка. Этот кинжал предусматривает при фехтовании возможность хвата по всей длине клинка.
- Декоративный клинок, обладающий облегченным весом.
- Копьевидный кинжал, используемый в качестве метательного оружия, а также для всех видов фехтования.
- Кинжал, имеющий копьевидную колющую часть клинка.
- Кинжал для защиты и захвата оружия неприятеля с усиленной гардой. Не смотря на гарду этот кинжал, обладает отличной балансировкой. Также гарда не препятствует проведению техники перехватов.
- Широкий нож Дао.
В жестком фехтовании применяется всего три положения кинжала в руке. При этом хват в бою меняется редко. Жесткое фехтование не имеет каких-то особых требований по длине и весу оружия. При этом типе фехтования обычно применяет три вида кинжалов: копьевидные кинжалы наконечники, которых, имеют форму копья или дротика, широкие ножи Дао и кинжалы с изогнутым клинком.
Мягкое фехтование отличается от жесткого тем, что предполагает достаточно частую и довольно сложную смену положения оружия в руке совместно с активным перемещением бойца при атаках и защите.
Далее
Начало
Кинжал— NetHack Wiki
Кинжал — универсальное оружие, которое можно использовать как в ближнем бою, так и в качестве метательного снаряда. Как оружие дальнего боя, кинжалы примечательны тем, что они дешевы, многочисленны и более долговечны, чем стрелы, арбалетные болты и дротики.
Кинжалы кажутся популярным оружием в Dungeons of Doom, поскольку они доступны в нескольких видах, изготовлены из различных материалов (включая серебро) и наносят различный урон.
Виды кинжала
Кинжал
) ![]() | |
---|---|
Имя | кинжал |
Внешний вид | кинжал |
Урон vs.маленький | 1d4 |
Урон по сравнению с большим | 1d3 |
Бонус к попаданию | +2 |
Оружие умение | кинжал |
Размер | одноручный |
Базовая цена | 4 мкм (+ 10 / положительная чары) |
Масса | 10 |
Материал | утюг |
Обычный кинжал (внешний вид: «кинжал») — самый распространенный тип (3.0% случайно генерируемого оружия), но есть и другие. Кинжалы этого типа сделаны из железа и подвержены коррозии от кислотных монстров и ржавчине от ржавых монстров и воды.
Кинжал орков
) ![]() | |
---|---|
Имя | орочьи кинжал |
Внешний вид | грубый кинжал |
Урон по сравнению с малым | 1d3 |
Урон по сравнению с большим | 1d3 |
Бонус к попаданию | +2 |
Оружие умение | кинжал |
Размер | одноручный |
Базовая цена | 4 мкм (+ 10 / положительная чары) |
Масса | 10 |
Материал | утюг |
Этот кинжал можно найти у орков (и в вашем начальном инвентаре, если вы орк).Его внешний вид как «грубый кинжал» точен (только d3 урон маленьким монстрам вместо d4).
Сделанный из железа, он подвержен коррозии от кислотных монстров и ржавчине от ржавых монстров и воды, как обычный кинжал.
Кинжалы орков составляют 1,2% случайного поколения оружия в подземелье.
Кинжал эльфов
) ![]() | |
---|---|
Имя | эльфийский кинжал |
Внешний вид | рунический кинжал |
Урон vs.маленький | 1d5 |
Урон по сравнению с большим | 1d3 |
Бонус к попаданию | +2 |
Оружие умение | кинжал |
Размер | одноручный |
Базовая цена | 4 мкм (+ 10 / положительная чары) |
Масса | 10 |
Материал | дерево |
Этот кинжал можно найти у эльфов (и в вашем начальном инвентаре, если вы эльф).Он превосходит обычный кинжал (урон d5 против d4 против Small). Он также сделан из дерева и поэтому не подвержен коррозии и ржавчине. Однако он может сгореть или сгнить, но на практике это случается редко, поскольку большинство источников огня или гниения не влияют на оружие. Наиболее вероятным источником могут быть пассивные огневые атаки.
Присвоение эльфийскому кинжалу имени «Жало» превращает его в артефакт Укус, если Жало еще не существует.
Эльфийские кинжалы составляют 1,0% случайно генерируемого оружия в подземелье.
Серебряный кинжал
) ![]() | |
---|---|
Имя | серебряный кинжал |
Внешний вид | серебряный кинжал |
Урон по сравнению с малым | 1d4 + (1d20) |
Урон по сравнению с большим | 1d3 + (1d20) |
Бонус к попаданию | +2 |
Оружие умение | кинжал |
Размер | одноручный |
Базовая цена | 40 мкм (+ 10 / положительные чары) |
Масса | 12 |
Материал | серебро |
Серебряный кинжал — очень редкий предмет.Обычно он эквивалентен обычному кинжалу, но наносит дополнительный урон d20 против ненавидящих серебро существ (например, оборотней и демонов). В результате стопка зачарованных серебряных кинжалов — одно из самых смертоносных орудий в Геенноме. Еще одно преимущество серебряного кинжала по сравнению с другими кинжалами заключается в том, что он невосприимчив ко всем формам эрозии.
Серебряные кинжалы составляют 0,3% случайного оружия в подземелье.
Расчет среднего урона метательных серебряных кинжалов
Следующий расчет среднего урона показывает среднее количество урона, нанесенного за ход , если бросить как можно больше серебряных кинжалов.Мы предполагаем, что у игрока есть опыт владения кинжалом, который дает +2 бонус к урону, и скорость множественных выстрелов 1d3 кинжалов. Благословенное оружие наносит 1d4 дополнительного урона демонам и нежити. Наихудший сценарий — против большого монстра, не ненавидящего серебро, не-нежить и не-демона. Лучший сценарий — против ненавидящего серебро маленького монстра нежити / демона.
Кинжал умение
Следующее оружие использует навык кинжала:
- кинжал
- эльфийский кинжал
- кинжал орков
- серебряный кинжал
- athame
Следующее артефактное оружие использует навык кинжала:
Поколение
Кинжалы всех видов составляют 5.5% случайно сгенерированного оружия в подземелье. Как отмечалось выше, расовые кинжалы обычно встречаются у соответствующих расовых монстров (эльфийские кинжалы у эльфов, орочьи кинжалы у орков, включая гоблинов и хобгоблинов).
Кроме того, следующие монстры могут получить какой-нибудь кинжал:
- Хоббиты могут начинать с обычного кинжала (33%) или эльфийского кинжала (33%). [1]
- Если дварф не начинает с дварфским коротким мечом, мотыгой, топором или дварфским копьем, с вероятностью 33% у него будет кинжал. [2]
- Солдаты йендорской армии имеют 50% шанс получить кинжал, если их основное оружие — древковое оружие. [3]
- В NetHack 3.6.0 кинжал орков может (с вероятностью 25%) быть стартовым оружием разбойника на астральном плане.
Несколько ролей начинают игру с одним или несколькими кинжалами:
Стратегия
Кинжалы могут быть очень полезны в начале игры, несмотря на их вес и низкий базовый урон. Залп дальнего боя лишает монстров даже возможности атаковать вас или, по крайней мере, смягчает их, прежде чем они смогут атаковать вас.Все классы, кроме монахов и жрецов, могут получить навыки владения кинжалом и, возможно, захотят это сделать при определенных обстоятельствах.
SLASH’EM имеет два новых типа кинжалов, а также новые артефакты кинжалов.
Кинжал темных эльфов
) ![]() | |
---|---|
Имя | кинжал темных эльфов |
Внешний вид | черный рунический кинжал |
Урон по сравнению с малым | 1d5 |
Урон vs.большой | 1d3 |
Бонус к попаданию | +2 |
Оружие умение | кинжал |
Размер | одноручный |
Базовая цена | 4 мкм (+ 10 / положительная чары) |
Масса | 10 |
Материал | дерево |
Этот кинжал идентичен эльфийскому кинжалу, за исключением внешнего вида.Его можно создать в инвентаре дроу.
Большой кинжал
) ![]() | |
---|---|
Имя | большой кинжал |
Внешний вид | большой кинжал |
Урон по сравнению с малым | 1d6 |
Урон по сравнению с большим | 1d7 |
Бонус к попаданию | +2 |
Оружие умение | кинжал |
Размер | одноручный |
Базовая цена | 500 зм (+ 10 / положительная чары) |
Масса | 10 |
Материал | металл |
Это лучший кинжал без артефактов в SLASH’EM.Он наносит 1d6 урона маленьким врагам и 1d7 — большим. Он никогда не генерируется случайным образом. Единственные способы получить его:
ВНИМАНИЕ: Великие кинжалы НЕ СТАБИРУЮТ. Это сделано специально. Если вы обновитесь до стопки Великих кинжалов, она будет складываться ТОЛЬКО до тех пор, пока они не будут брошены или брошены по отдельности. После этого они больше никогда не будут складываться.
Артефакт кинжалы в SLASH’EM
Кинжал в SLASH’EM
Все новые роли в SLASH’EM могут достаться эксперту в кинжале, за исключением Йомена, который может достичь умения.
Кинжал | |
---|---|
Макс | роль |
Базовый | |
квалифицированный | |
Эксперт |
См. Также
- Athame, не кинжал, использующий навык кинжала.
- Grimtooth, артефактный кинжал орков.
- Стинг, артефактный эльфийский кинжал.
- В SLASH’EM Деревянный кол использует навык кинжала и наносит 1d6 урона как маленьким, так и большим целям.
Запись в энциклопедии
Это кинжал, который я вижу перед собой,
Рукоять в моей руке? Давай, позволь мне схватить тебя.
У меня нет тебя, но я все еще вижу тебя.
Разве ты не видение роковое, разумное
Чувствуешь, как зрение? или ты всего лишь
Кинжал разума, ложное творение,
Происходящий из угнетенного жаром мозга?
Я еще вижу тебя, в такой осязаемой форме
В виде того, что сейчас рисую.
[Макбет, Уильям Шекспир]
Список литературы
Эту страницу может потребоваться обновить до текущей версии NetHack .
Он может содержать текст, специфичный для NetHack 3.6.0. Информация на этой странице может быть устаревшей.
Редакторы: После просмотра этой страницы и внесения необходимых правок, пожалуйста, измените тег {{nethack-360}} на тег текущей версии или {{noversion}} по мере необходимости.
.Предмет | чары | мл | Урон и тип | Bind | квестов | Необычные характеристики |
---|---|---|---|---|---|---|
+1 Устрашающий кислотный кинжал ![]() | 2 | 1d4 + 1 Пронзание, Магия | Unbound ![]() | Предметы особого события, Конкурс Фестиваля Олладры | ||
Кинжал инквизиции ![]() | 2 | [1d4] + 2 пронзания, серебро, магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Возвращение в Святилище, сундук Фитцвуда | ||
Присяжный серебряный кинжал ![]() | 2 | [1d4] + 1 пронзание, серебро, магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Morten Edgewright | ||
Нож кровопускателя | 2 | [1d4] + 2 пронзания, магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Заблудшие искатели | ||
Эфирный кинжал ![]() | 2 | [1d4] + 1 пронзание, магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Morten Edgewright | ||
Кинжал Ракмеля * | 2 | [1d4] + 1 пронзание, магия | Привязан к персонажу при экипировке ![]() | Новый главарь кобольдов, сундук Ракмела | ||
+1 Стартовый кинжал * | 2 | 1d4 + 1 Пронзание, Магия | Привязан к персонажу при получении ![]() | Путешествие | ||
Клык Миазмы | 2 | [1d4] + 1 пронзание, магия | Unbound ![]() | Пропавший мешок гарнизона, сундук Миазмы | ||
Зуб мятежа | 2 | 1,50 [1d4] + 2 пронзания, магия | Привязан к персонажу при экипировке ![]() | Залив Ирестона, Сундук Мятежа | ||
Кинжал литургиста ![]() |
| 3 | [1d4] +3 Пронзание, Магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | The Sacred Bounty, End сундук | |
Украшенный кинжал (уровень 4) ![]() | 4 | [1d4] + 1 пронзание, магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Сокровище Кристальной бухты, Бартерный ящик Евфонии | ||
Украшенный кинжал (уровень 4) ![]() | 4 | [1d4] +2 Пронзание, Магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Сокровище Кристальной бухты | ||
Обломок (Уровень 4) ![]() | 4 | [1d4] + 2 пронзания, магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Сокровище Кристальной бухты, Бартерный ящик Евфонии | ||
Кинжал шпиона Фиарлана ![]() | 4 | [1d4] + 2 пронзания, магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Partycrashers, сундук Salva d’Phiarlan и бонусные сундуки в конце | ||
Flamedagger ![]() | 4 | [1d4] +1 Пронзание, Магия | Unbound ![]() | Руины Красной Илы, Сундук Харблимара | ||
Кинжал небесного пирата | 4 | [1d6] + 2 пронзания, магия | Привязан к персонажу при экипировке ![]() | Трехствольная бухта (героич.), Сундук Ильмарина Тихонна (Редкая встреча) |
| |
Spectral Dagger (уровень 4) ![]() | 4 | [1d4] +2 Пронзание, Магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Ночные праздники | ||
Ониксорн ![]() | 6 | 1.50 [1d4] + 1 пронзание, магия | Привязан к персонажу при экипировке ![]() | Застава Грозового Раскола, Сундук Ониксорна | ||
Клинок Гривуса ![]() | 6 | 1,25 [1d4] + 3 пронзания, магия | Привязан к персонажу при экипировке ![]() | Слеза Дакана, грудь чемпиона Таркара | ||
Обсидиановый кинжал ![]() | 6 | 1.25 [2d3] + 3 пронзания, магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Могила Делеры | ||
Клык Шепота | 6 | 1,50 [1d6] + 3 Режущий удар, Пронзание, Магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Нападение на Splinterskull | ||
Кинжал Глубинных * | 6 | [1d4] +3 | Привязан к персонажу при получении ![]() | |||
Проклятый осколок ![]() | 6 | [1d4] +3 пронзание, холодное железо, магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Вид большой сделки, конец сундука | ||
+3 Энергетический кинжал | 7 | 1.5 [1d4] + 3 проникающего урона, магия | Unbound ![]() | Temple of Elemental Evil Part One и Temple of Elemental Evil Part Two любой сундук | ||
+3 Тлеющий кинжал * | 7 | 1,50 [1d4] + 3 пронзания, магия | Unbound ![]() | Temple of Elemental Evil Part One и Temple of Elemental Evil Part Two любой сундук | ||
Поцелуй убийцы | 7 | 1,50 [1d4] + 3 пронзания, магия | привязан к учетной записи при приобретении ![]() | Temple of Elemental Evil Part One и Temple of Elemental Evil Part Two конечных сундука, сундуки с редкими встречами, сундук пирамиды |
| |
+3 Закаленный кинжал * | 7 | 1.50 [1d4] + 3 пронзания, магия | Unbound ![]() | Temple of Elemental Evil Part One и Temple of Elemental Evil Part Two любой сундук | ||
+3 Обугленный кинжал * | 7 | 1,50 [1d4] + 3 пронзания, магия | Unbound ![]() | Temple of Elemental Evil Part One и Temple of Elemental Evil Part Two любой сундук | ||
+3 гравированный кинжал * | 7 | 1,50 [1d4] + 3 пронзания, магия | Unbound ![]() | Temple of Elemental Evil Part One и Temple of Elemental Evil Part Two любой сундук | ||
Украшенный кинжал (уровень 8) ![]() |
Использование Dagger в вашем приложении для Android
Из этой лаборатории вы узнаете о важности внедрения зависимостей (DI) для создания надежного и расширяемого приложения, масштабируемого для крупных проектов. Мы будем использовать Dagger в качестве инструмента DI для управления зависимостями.
Внедрение зависимостей (DI) — это метод, широко используемый в программировании и хорошо подходящий для разработки под Android. Следуя принципам DI, вы закладываете основу для хорошей архитектуры приложения.
Реализация внедрения зависимостей дает вам следующие преимущества:
- Возможность повторного использования кода.
- Легкость рефакторинга.
- Легкость тестирования.
Если вы столкнетесь с какими-либо проблемами (ошибки кода, грамматические ошибки, нечеткие формулировки и т. Д.) Во время работы с этой таблицей кодов, сообщите о проблеме с помощью ссылки Сообщить об ошибке в нижнем левом углу таблицы кодов.
Предварительные требования
- Опыт работы с синтаксисом Kotlin.
- Вы понимаете внедрение зависимостей и знаете, каковы преимущества использования Dagger в вашем приложении для Android.
Дополнительные сведения о внедрении зависимостей и о том, как Dagger помогает вам в приложении для Android, можно найти здесь:
- Основы внедрения зависимостей
- Внедрение зависимостей вручную в Android
- Преимущества использования Dagger в приложении для Android
Что вы узнаете
- Как масштабно использовать Dagger в приложении для Android.
- Соответствующие концепции Dagger для создания более надежного и устойчивого приложения.
- Зачем вам могут понадобиться субкомпоненты Dagger и как их использовать.
- Как протестировать приложение, использующее Dagger, с помощью модульных и инструментальных тестов.
К концу кодовой лаборатории вы создадите и протестируете граф приложения, подобный этому:
Стрелки представляют зависимости между объектами. Это то, что мы называем графом приложения : все классы приложения и зависимости между ними.
Продолжайте читать и узнайте, как это сделать!
Получить код
Получите код codelab с GitHub:
$ git clone https://github.com/googlecodelabs/android-dagger
Вы также можете загрузить репозиторий в виде Zip-файла:
Загрузить Zip
Откройте Android Studio
Если вам нужно загрузить Android Studio, вы можете сделать это здесь.
Создание проекта
Проект построен в нескольких ветках GitHub:
-
master
— это ветка, которую вы извлекли или загрузили.Отправная точка кодовой лаборатории. -
1_registration_main
,2_subcomponents
и3_dagger_app
являются промежуточными шагами к решению. -
solution
содержит решение этой codelab.
Мы рекомендуем вам шаг за шагом следовать кодовой лаборатории в своем собственном темпе, начиная с ветки master
.
Во время codelab вам будут представлены фрагменты кода, которые вы должны будете добавить в проект.В некоторых местах вам также придется удалить код, который будет явно упомянут и в комментариях к фрагментам кода.
В качестве контрольных точек у вас есть промежуточные ветви, доступные на случай, если вам понадобится помощь на определенном этапе.
Чтобы получить ветку решения с помощью git, используйте эту команду:
$ git clone -b решение https://github.com/googlecodelabs/android-dagger
Или загрузите код решения отсюда:
Скачать окончательный код
Часто задаваемые вопросы
Во-первых, давайте посмотрим, как выглядит стартовый пример приложения.Следуйте этим инструкциям, чтобы открыть образец приложения в Android Studio.
- Если вы скачали zip-архив, распакуйте файл локально.
- Откройте проект в Android Studio.
- Нажмите кнопку «Выполнить» и либо выберите эмулятор, либо подключите устройство Android. Должен появиться экран регистрации.
Приложение состоит из 4 различных потоков (реализованных как Действия):
- Регистрация : Пользователь может зарегистрироваться, указав имя пользователя, пароль и приняв наши условия.
- Вход в систему : пользователь может войти в систему, используя учетные данные, введенные в процессе регистрации, а также может отменить регистрацию в приложении.
- Домашняя страница : Пользователь приветствуется и может видеть, сколько у него непрочитанных уведомлений.
- Настройки : пользователь может выйти из системы и обновить количество непрочитанных уведомлений (что создает случайное количество уведомлений).
Проект следует типичному шаблону MVVM, в котором вся сложность представления возложена на ViewModel.Найдите минутку, чтобы ознакомиться со структурой проекта.
Стрелки представляют зависимости между объектами. Это то, что мы называем графом приложения : все классы приложения и зависимости между ними.
Код в ветке master
управляет зависимостями вручную. Вместо того, чтобы создавать их вручную, мы проведем рефакторинг приложения, чтобы использовать Dagger для управления ими за нас.
Заявление об ограничении ответственности
Эта лаборатория кода не зависит от того, как вы разрабатываете свое приложение.Он предназначен для демонстрации различных способов включения Dagger в архитектуру вашего приложения: одного Activity с несколькими фрагментами (потоки регистрации и входа) или нескольких Activity (основной поток приложения).
Заполните кодовую таблицу, чтобы понять основные концепции Dagger и соответствующим образом применить их в своем проекте. Некоторые шаблоны, используемые в этой таблице кодов, не являются рекомендуемым способом создания приложений для Android, однако они лучше всего объясняют Dagger.
Чтобы узнать больше об архитектуре приложений Android, посетите нашу страницу руководства по архитектуре приложений.
Почему кинжал?
Если приложение станет больше, мы начнем писать много шаблонного кода (например, с фабриками), который может быть подвержен ошибкам. Неправильное выполнение этого может привести к незначительным ошибкам и утечкам памяти в вашем приложении.
В кодовой лаборатории мы увидим, как использовать Dagger для автоматизации этого процесса и генерации того же кода, который в противном случае вы бы написали вручную.
Dagger будет отвечать за создание графа приложения для нас. Мы также будем использовать Dagger для внедрения поля в наши действия вместо создания зависимостей вручную.
Подробнее о Why Dagger здесь.
Чтобы добавить Dagger в свой проект, откройте файл app / build.gradle
и добавьте две зависимости Dagger и плагин kapt в начало файла.
приложение / build.gradle
применить плагин: 'com.android.application'
применить плагин: 'kotlin-android'
применить плагин: 'kotlin-android-extensions'
применить плагин: 'kotlin-kapt'
...
dependencies {
...
def dagger_version = "2.27"
реализация "ком.google.dagger: dagger: $ dagger_version "
kapt "com.google.dagger: dagger-compiler: $ dagger_version"
}
После добавления этих строк в файл нажмите кнопку «Синхронизировать сейчас», которая появляется в верхней части файла. Это синхронизирует проект и загрузит новые зависимости. Теперь мы готовы использовать Dagger в приложении.
Dagger реализован с использованием модели аннотаций Java. Он генерирует код во время компиляции с помощью процессора аннотаций. Процессоры аннотаций поддерживаются в Kotlin с помощью плагина компилятора kapt.Они активируются добавлением apply plugin: 'kotlin-kapt'
в начало файла под строкой apply plugin: 'kotlin-android-extensions'
.
В зависимостях библиотека dagger
содержит все аннотации, которые вы можете использовать в своем приложении, а dagger-compiler
— это процессор аннотаций, который сгенерирует для нас код. Последний не будет упакован в ваше приложение.
Вы можете найти последние доступные версии Dagger здесь.
Начнем рефакторинг потока регистрации для использования Dagger.
Для автоматического построения графа приложения для нас, Dagger должен знать, как создавать экземпляры для классов в графе. Один из способов сделать это — аннотировать конструктор классов с помощью @Inject
. Параметры конструктора будут зависимостями этого типа.
Откройте файл RegistrationViewModel.kt
и замените определение класса следующим:
RegistrationViewModel.кт
// @Inject сообщает Dagger, как предоставить экземпляры этого типа
// Dagger также знает, что UserManager является зависимостью
class RegistrationViewModel @Inject constructor (val userManager: UserManager) {
...
}
В Kotlin, чтобы применить аннотацию к конструктору, вам нужно специально добавить ключевое слово constructor
и ввести аннотацию непосредственно перед ним, как показано во фрагменте кода выше.
С аннотацией @Inject
Dagger знает:
- Как создать экземпляры типа
RegistrationViewModel
. -
RegistrationViewModel
имеетUserManager
в качестве зависимости, поскольку конструктор принимает в качестве аргумента экземплярUserManager
.
Для простоты, RegistrationViewModel
не является моделью ViewModel для компонентов архитектуры Android; это просто обычный класс, который действует как ViewModel.
Для получения дополнительной информации о том, как это можно использовать с Dagger, ознакомьтесь с официальной реализацией кода Android Blueprints.
Dagger еще не умеет создавать типы UserManager
.Выполните тот же процесс и добавьте аннотацию @Inject
в конструктор UserManager
.
Откройте файл UserManager.kt
и замените определение класса следующим:
UserManager.kt
class UserManager @Inject constructor (частное хранилище val: Storage) {
...
}
Теперь Dagger знает, как предоставить экземпляры RegistrationViewModel
и UserManager
.
Начиная с , зависимость UserManager
(т.е.е. Storage
) — это интерфейс, нам нужно указать Dagger, как создать его экземпляр другим способом, мы рассмотрим это позже.
Представлениям требуются объекты из графа
Определенные классы платформы Android, такие как Activity и Fragments, создаются системой, поэтому Dagger не может создать их для вас. В частности, для Activity любой код инициализации должен перейти к методу onCreate
. Из-за этого мы не можем использовать аннотацию @Inject
в конструкторе класса View, как мы это делали раньше (это то, что называется внедрением конструктора).Вместо этого мы должны использовать внедрение поля.
Вместо создания зависимостей, требуемых Activity, в методе onCreate
, как мы делаем с ручным внедрением зависимостей, мы хотим, чтобы Dagger заполнял эти зависимости за нас. Для внедрения полей (что обычно используется в Activity и Fragments) мы аннотируем поля @Inject
, которые мы хотим предоставить Dagger.
В нашем приложении RegistrationActivity
зависит от RegistrationViewModel
.
Если вы откроете RegistrationActivity.kt
, мы создадим ViewModel в методе onCreate
непосредственно перед вызовом supportFragmentManager
. Мы не хотим создавать его вручную, мы хотим, чтобы его предоставил Dagger. Для этого нам необходимо:
- Добавьте к полю аннотацию
@Inject
. - Удалите его экземпляр из метода
onCreate
.
RegistrationActivity.kt
class RegistrationActivity: AppCompatActivity () {
// Аннотированные поля @Inject будут предоставлены Dagger
@Inject
lateinit var registrationViewModel: RegistrationViewModel
переопределить веселье onCreate (savedInstanceState: Bundle?) {
...
// Удаляем следующую строку
registrationViewModel = RegistrationViewModel ((приложение как MyApplication) .userManager)
}
}
Когда @Inject
аннотируется в конструкторе класса, он сообщает Dagger, как предоставить экземпляры этого класса. Когда он аннотируется в поле класса, он сообщает Dagger, что ему необходимо заполнить поле экземпляром этого типа.
Как мы можем сказать Dagger, какие объекты нужно вставить в RegistrationActivity
? Нам нужно создать граф Dagger (или граф приложения) и использовать его для внедрения объектов в Activity.
Мы хотим, чтобы Dagger создавал граф зависимостей нашего проекта, управлял ими за нас и имел возможность получать зависимости из графа. Чтобы заставить Dagger это сделать, нам нужно создать интерфейс и аннотировать его с помощью @Component
. Dagger создаст контейнер, как если бы мы это делали с ручной инъекцией зависимостей.
Интерфейс с пометкой @Component
заставит Dagger генерировать код со всеми зависимостями, необходимыми для удовлетворения параметров методов, которые он предоставляет.Внутри этого интерфейса мы можем сообщить Dagger, что RegistrationActivity
запрашивает инъекцию.
Создайте новый пакет с именем di
под com.example.android.dagger
(на том же уровне, что и другие пакеты, такие как , регистрация
). Внутри этого пакета создайте новый файл Kotlin с именем AppComponent.kt
и определите интерфейс, как описано выше:
приложение / SRC / основной / Java / ком / пример / Android / кинжал / ди / AppComponent.kt
пакет com.example.android.dagger.di
импортировать com.example.android.dagger.registration.RegistrationActivity
импортный кинжал. компонент
// Определение компонента Dagger
@Составная часть
interface AppComponent {
// Классы, которые могут быть введены этим Компонентом
инъекция веселья (активность: RegistrationActivity)
}
С помощью метода inject (activity: RegistrationActivity)
в интерфейсе @Component
мы сообщаем Dagger, что RegistrationActivity
запрашивает инъекцию и что он должен предоставить зависимости, аннотированные с помощью @Inject (i.е. RegistrationViewModel
, как мы определили на предыдущем шаге).
Поскольку Dagger должен создать экземпляр RegistrationViewModel
, он также должен удовлетворять зависимостям RegistrationViewModel
(то есть UserManager
). Если во время этого рекурсивного процесса поиска зависимостей Dagger не знает, как предоставить конкретную зависимость, он потерпит неудачу во время компиляции, сообщив, что существует зависимость, которую он не может удовлетворить.
Интерфейс @Component
предоставляет информацию, необходимую Dagger для создания графа во время компиляции.Параметр методов интерфейса определяет, какие классы запрашивают внедрение.
При сборке приложения запускается процессор аннотаций Dagger, который генерирует код, необходимый для управления нашими зависимостями. Если мы сделаем это с помощью кнопки сборки в Android Studio, мы получим следующую ошибку (вам может потребоваться включить soft-wrap с помощью этой кнопки, чтобы легко увидеть ошибку):
dagger / app / build / tmp / kapt3 / stubs / debug / com / example / android / dagger / di / AppComponent.java: 7: ошибка: [Dagger / MissingBinding] ком.example.android.dagger.storage.Storage не может быть предоставлен без аннотации @ Provides
.Генератор имени кинжала
К мобильной версии | |||
---|---|---|---|
Дом | Фантастические имена | Настоящие имена | географических названий |
Поп-культура | Другие названия | Описания | Другой род. |
Контакт | Около | Помощь сайту | Спасибо |
- Дом
- Фантастические имена
▼- Имена пришельцев
- Amazon Имена
- Имена ангелов
- Названия видов животных
- Аниматронные имена
- Имена персонажей аниме
- Имена Anthousai
- Апокалипсис / Имена мутантов
- Имена искусственного интеллекта
- Имена бандитов
- Имена банши
- Имена варваров
- Имена василисков
- Имена птиц
- Имена Bluecap
- Имена охотников за головами
- Имена Брауни
- Люди-кошки / Имена Некодзин
- Имена пещерных людей
- Имена Кентавров
- Имена рождественских эльфов
- Имена василисов
- Кодовые названия
- Имена ковбоев / девочек
- Cyberpunk (Ник) Имена
- Имена темных эльфов
- Имена смерти
- Имена червя смерти
- Имена демонов
- Имена детективов
- Драцены Имена
- Имена драконов
- Имена драконов (китайские)
- Имена драконов
- Имена дриад
- Имена гномов
- Имена элементалей
- Имена эльфов
- Имена энтов / древовидных существ
- Злые имена
- Имена Волшебного двора
- Сказочные имена
- Фэнтезийные имена животных
- Имена фантастических существ
- Имена фэнтезийных рас
- Фэнтези Фамилии
- Фурсона Имена
- Футуристические имена
- Имена горгульи
- Genie Имена
- Классификация призраков
- Имена призраков / духов
- Имена гулей
- Имена гигантов
- Имена гноллов
- Имена гномов
- Имена гоблинов
- Имена богов и богинь
- Имена големов
- Имена Горгоны
- Graeae Names
- Имена Грифона
- Имена Grootslang
- Имена хранителей
- Имена полуэльфов
- Имена полуорков
- Имена гарпий
- Имена адских гончих
- Имена хоббитов
- (Героический) Имена лошадей
- Hydra Имена
- Имена Ifrit
- Имена бесов
- Шакалопы и вольпертинги
- Имена Jotunn
- Имена кайдзю
- Имена убийц
- Имена кицунэ
- Имена рыцарей
- Имена кобольдов
- Имена Lamia
- Имена легендарных существ
- Имена личей
- Имена лизардфолков
- Имена безумных ученых
- Имена Манананггал
- Имена мантикоры
- Механические имена
- Средневековые имена
- Имена русалок / русалок
- Имена Минотавров
- Зеркальные двойные имена
- Имена монстров
- Имена лунных кроликов
- Morgen Names
- Имена видов мутантов
- Имена нагов
- Имена некромантов
- Имена нефилимов
- Имена ниндзя и убийц
- Не-магические имена пользователей
- Norse Raven Names — Новинка!
- Имена нимф
- Огр Имена
- Имена орков
- Имена Пегаса
- Домашние животные / компаньоны>
- Иностранцы
- Амфибии
- Летучие мыши
- Медведи
- Птицы
- Хищные птицы
- Кошки и представители семейства кошачьих
- Коровы
- Крабы
- Олень
- Собаки и клыки
- Слоны
- Рыба
- Лошади
- Насекомые
- Большие кошки
- Морские млекопитающие
- Мыши и крысы
- Обезьяны
- Совы
- Попугаи
- Свиньи
- Кролики
- Рептилии
- Грызуны
- Овца
- Черепахи
- Волки
- Имена Феникса
- Имена пиратов
- Имена пророков
- Имена кукол
- Имена Кецалькоатля
- Имена ракшасов
- Имена роботов
- Roc Names
- Имена сатиров и фавнов
- Имена морских существ
- Selkie Names
- Имена слуг
- Имена имитаторов
- Имена сирен
- Имена рабов
- Названия видов
- Имена сфинксов
- Имена пауков
- Имена в стиле стимпанк
- Имена суккубов
- Имена супергероев
- Имена команд супергероев
- Имена суперзлодеев
- Имена сильфов
- Имена троллей
- Имена единорогов
- Имена валькирий
- Имена вампиров
- Имена кланов вампиров
- Прозвища воинов
- Имена оборотней
- Имена стаи оборотней
- Имена ведьм
- Имена шабаша ведьм
- Имена мастеров
- Имена защитников мира
- Имена мировых разрушителей
- Имена Уся
- Имена виверн
- Имена Йети
- Имена Заратана
- Типы зомби
▼
- 20 век.Английский
- Имена аборигенов
- Афроамериканские имена
- Имена африканеров
- Имена Акан
- Аккадские имена
- Албанские имена
- Алжирские имена
- Имена амазигов
- Имена амишей
- Древнегреческие имена
- Англосаксонские имена
- Арабские / мусульманские имена
- Арагонские имена
- Аргентинские имена
- Армянские имена
- Ассамские имена
- Ассирийские имена
- Астурийские имена
- Австралийские имена
- Австрийские имена
- Азербайджанские имена
- Имена ацтеков (науатль)
- Вавилонские имена
- Имена белуджей
- Башкирские имена
- Имена басуто
- Баскские имена
- Белорусские имена
- Бельгийские имена
- Бенгальские имена
- Библейские имена
- Боснийские имена
- Бразильские имена
- Болгарские имена
- Бирманские / мьянманские имена
- Византийские имена
- Каджунские имена
- Камерунские имена
- Канадские имена
- Каталонские имена
- Кельтские (бретонские) имена
- Кельтские (Галлийские) имена
- Кельтские (ирландские) имена
- Кельтские (мэнские) имена
- Кельтские (шотландские) имена
- Кельтские (валлийские) имена
- Чеченские имена
- Китайские имена
- Черкесские имена
- Колониальные американские имена
- Имена Корнуолла
- Cosmic Names — Новинка!
- Хорватские имена
- Кипрские имена
- Чешские имена
- Датские имена
- Имена дари
- Голландские имена
- Эдвардианские имена
- Египетские имена (древние)
- Египетские имена (современные)
- Елизаветинские имена
- Английский (американский)
- Английский (Британский)
- Енохианские имена
- Эстонские имена
- Эфиопские имена
- Этрусские имена
- Фарерские имена
- Филиппинские имена
- Финские имена
- Франкские имена
- Французские имена
- Фризские имена
- Галицкие имена
- Грузинские имена
- Немецкие имена