Википедия камуфляж: Камуфляж — Википедия

Содержание

Камуфляж — Википедия

Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).
Распространено вполне понятное заблуждение, что камуфляж — это исключительно пятнистая окраска, но это не совсем так: см. далее про «зимний камуфляж» или «ослепляющий камуфляж».

В природе

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны

[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа [2].

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж» (иногда используется более общий термин «деформирующий камуфляж»). Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса

[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»)[4].

Серая окраска корпуса Су-24М. Нос окрашен белой специальной радиопрозрачной эмалью

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была до начала[5] Великой Отечественной войны для пограничников, снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или чёрного цвета на фоне цвета хаки или зелёном[6]. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2-й бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Такой рисунок мешает глазу зафиксироваться на объекте, заставляя воспринимать его как «белый шум», а так же, аналогично ослепляющему камуфляжу, мешает определить его форму и движения.

[7]

В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «пустынный», «городской» и «лесной», см. здесь, базовым считается «urban» — городской вариант в серых тонах), DPM, Flektarn и другие. Иногда обособленная часть Вооружённых сил может иметь собственный рисунок, однако и в этом случае заметна та же тенденция (например, используемый корпусом морской пехоты США MARPAT, хотя и отличается от используемого остальными Вооружёнными силами единого рисунка ACUPAT, также имеет несколько цветовых решений, используемых в зависимости от местности, базовым считается вариант «woodland» — лесной, в зелёно-коричневых тонах). Прежде всего (но не исключительно) это связано с по-прежнему актуальной проблемой опознавания «свой-чужой».

Для Советского Союза таким общим рисунком был вначале «бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «тёмный». Если «тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

Маскировочная раскраска применялась во Второй мировой войне для различной техники. В основном, это были белила и известь для зимних вариантов и штатный зелёный (травяной) цвет для лета. Однако, некоторая часть техники изначально шла в двух-трёхцветном камуфляже. После войны на некоторое время эта практика была прекращена, в связи со сменой приоритетов и задач. Так, например, на самолётах-бомбардировщиках стали красить «брюхо» в снежно-белый цвет, для снижения поражающего воздействия ядерного взрыва. После 1970-х годов большинство военных кораблей и самолётов в СССР красятся в серый цвет, как самый незаметный и практичный.

Использование в военизированных организациях

Различные законные и незаконные военизированные формирования различных стран используют камуфляж в форменной и иной одежде, снаряжении, для окраски транспортных средств. В России к таким формированиям, например относятся подразделения ОМОН, ФСИН, ВО ЖДТ, ФГУП Охрана.

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Сюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков, черных копателей и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, НС-скинхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

Примеры

См. также

Примечания

Литература

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417
  • Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff — hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 503 p. — ISBN 978-5-9614-5855-8.

Ссылки

Камуфляж — Википедия. Что такое Камуфляж

Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).
Распространено вполне понятное заблуждение, что камуфляж — это исключительно пятнистая окраска, но это не совсем так: см. далее про «зимний камуфляж» или «ослепляющий камуфляж».

В природе

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа [2].

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж» (иногда используется более общий термин «деформирующий камуфляж»). Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»)[4].

Серая окраска корпуса Су-24М. Нос окрашен белой специальной радиопрозрачной эмалью

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была до начала[5] Великой Отечественной войны для пограничников, снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или чёрного цвета на фоне цвета хаки или зелёном[6]. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2-й бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Такой рисунок мешает глазу зафиксироваться на объекте, заставляя воспринимать его как «белый шум», а так же, аналогично ослепляющему камуфляжу, мешает определить его форму и движения.[7]

В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «пустынный», «городской» и «лесной», см. здесь, базовым считается «urban» — городской вариант в серых тонах), DPM, Flektarn и другие. Иногда обособленная часть Вооружённых сил может иметь собственный рисунок, однако и в этом случае заметна та же тенденция (например, используемый корпусом морской пехоты США MARPAT, хотя и отличается от используемого остальными Вооружёнными силами единого рисунка ACUPAT, также имеет несколько цветовых решений, используемых в зависимости от местности, базовым считается вариант «woodland» — лесной, в зелёно-коричневых тонах). Прежде всего (но не исключительно) это связано с по-прежнему актуальной проблемой опознавания «свой-чужой».

Для Советского Союза таким общим рисунком был вначале «бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «тёмный». Если «тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

Маскировочная раскраска применялась во Второй мировой войне для различной техники. В основном, это были белила и известь для зимних вариантов и штатный зелёный (травяной) цвет для лета. Однако, некоторая часть техники изначально шла в двух-трёхцветном камуфляже. После войны на некоторое время эта практика была прекращена, в связи со сменой приоритетов и задач. Так, например, на самолётах-бомбардировщиках стали красить «брюхо» в снежно-белый цвет, для снижения поражающего воздействия ядерного взрыва. После 1970-х годов большинство военных кораблей и самолётов в СССР красятся в серый цвет, как самый незаметный и практичный.

Использование в военизированных организациях

Различные законные и незаконные военизированные формирования различных стран используют камуфляж в форменной и иной одежде, снаряжении, для окраски транспортных средств. В России к таким формированиям, например относятся подразделения ОМОН, ФСИН, ВО ЖДТ, ФГУП Охрана.

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Сюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков, черных копателей и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, НС-скинхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

Примеры

См. также

Примечания

Литература

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417
  • Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff — hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 503 p. — ISBN 978-5-9614-5855-8.

Ссылки

Камуфляж — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскування») :

  1. Камуфляж природний — захисне (маскувальне) забарвлення тварин — виникло в результаті пристосування до зовнішніх умов проживання. Деякі види, наприклад, хамелеон або камбала, можуть змінювати власне забарвлення відповідно до обстановки. Поширена думка, що камуфляж & nbsp; — виключно плямисте забарвлення, але це не зовсім так: див. Далі про «зимовий камуфляж» або «сліпучий камуфляж».
… а на природному освітленні її просто не видно
  1. Камуфляж — захисне (маскувальне) забарвлення, яке призначене для зменшення помітності людей, будівель, техніки, завдяки «злиттю» із забарвленням місцевості за рахунок розбивання силуету вироба або предмета (див. Маскувальне фарбування (військова справа)).
  2. Камуфляж (розм.) — одяг із камуфляжним забарвленням. Зазвичай камуфляж використовують військові та мисливці, проте елементи одягу використовуються і цивільними — стиль «мілітарі», який базується на військовій атрибутиці.

Деякі види, наприклад хамелеон, восьминіг, кальмар або камбала, здатні змінювати забарвлення тіла під колір фону (див. Мімікрія) .

«Розчленовувальний» камуфляж використовують мавпи гвереци — їх білий хвіст, перекинутий через чорне тіло під час сну, руйнує контури тіла при погляді збоку[1].

Мисливецьі завжди наслідували тварин, за якими полювали, прикріплювали до свого одягу траву. Американські індіанці надягали шкури бізона при полюванні на нього.

Камуфляж буває як однотонним так і різнокольоровим. Найпоширеніший колір камуфляжу — колір хакі. Польова військова форма одягу стала цілеспрямовано шитися з тканини захисно-маскувального кольору наприкінці XIX — на початку XX століття. В XIX століттяі — під час повстання Сипаїв британські колоніальні війська в Індії перейняли колір хакі (з перської — «кольору пилу»). Форма кольору хакі успішно показала себе на полі бою в південноафриканській війні з бурами 1899—1902 рр., Незабаром її перейняли російські та інші війська і широко використовували протягом Першої світової війни.

В 1909 рік у американський художник Еббот Тайер випустив книгу «Забарвлення в тваринному світі» (Coloration in the Animal Kingdom). Описані в ній принципи послужили основою для створення теорії наукової мімікрії, на основі якої розроблені принципи військового камуфляжу. Під час Першої світової війни британський художник і офіцер військово-морського флоту Норман Уілкінсон розробив особливу схему маскування для військового флот а — так званий «сліпучий камуфляж» (іноді використовується більш загальний термін «деформуючий камуфляж»). Цей камуфляж не намагався заховати судно, а утруднював оцінку відстані до нього, його швидкості та курсу[3].

У 1939 році французький художник російського походження [[(рос.)Владимир Давидович Баранов-Россине|Владимир Баранов-Россинэ]] запатентував плямисту військову форму («пуантилістично-динамічний камуфляж», «хамелеон-метод»)[4].

Різні види камуфляжу для лісу, пустелі і снігу

Всі принципові схеми армійських камуфляжних малюнків розроблялися під конкретну місцевість, на якій знаходяться військовослужбовці, з урахуванням нормативних вимог до маскування на відкритій місцевості. За основу береться людський зір в світлий час доби. Він є точкою відліку при складанні колірної насиченості малюнка, його геометричної побудови, контрастності між межують фрагментами. Силові структури всіх держав часом прийшли до використання камуфляжних малюнків для виготовлення військового екіпірування, щоб уберегти особовий склад при веденні бойових дій.

Радянські офіцери в камуфляжній зимовій польовій формі, навчення на Лібавському полігоні, ЦГВ, зима 1985

До початку Другої світової війни камуфляж був повсюдно використаний у всіх родах військ із урахуванням географічних особливостей місця передбачуваного бою. Під час Другої світової війни використовувався зимовий камуфляж — білі маскхалати, вдягались на шинелі. В СРСР камуфляжна форма до початку[5] Другої світової для прикордонників, снайперів, саперів, розвідників і диверсантів. Це були маскувальні костюми з нерівними плямами (в формі амеби) коричневого або чорного кольору на тлі кольору хакі або зеленому[6]. В 1944 рік у з’явилися камуфляжні костюми світло-зеленого кольору з брудно-сірим малюнком, що імітує листя, або з малюнком, що нагадує нинішній «цифровий» камуфляж.

Камуфляжне забарвлення танку ЗС Індії

Після війни потреба робити камуфляжну форму майже відпала. Однак наприкінці 1950-х рр. у зв’язку із військовими діями в Південно-Східній Азії камуфляжний бум відновився. Для армії США тоді пошили 43 маскувальних комплекти, серед них: «пустеля», «ліс», «джунглі», «зима» та інші.

Американці використовували камуфляж до війни у ​​В’єтнамі, існував камуфляж «Дакхантер», який використовується 2-ї бронетанкової дивізією при «Операція Кобра», але з збільшення кількості випадків вогню по своїм цей камуфляж був знятий, в основному обмежувалися прикріпленням до своїх шоломам гілочок, трави, листя (можливо — через складнощі з розрізненням під час бойових дій своїх).

В 1984 році створений «цифровий» камуфляж: на солдатську форму нанесений малюнок, схожий на конфігурацію піксельів на екрані монітора. Такий малюнок заважає оку фіксуватися на об’єкті, змушуючи сприймати його як «білий шум», так само засліплює камуфляжу, заважає визначити його форму і рух.[7]

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417
  • Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff — hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 503 p. — ISBN 978-5-9614-5855-8.
  • Behrens, Roy R. (2002). False Colors: Art, Design and Modern Camouflage. Bobolink Books. ISBN 0-9713244-0-9.
  • Behrens, Roy R. (2009). Camoupedia: A Compendium of Research on Art, Architecture and Camouflage. Bobolink Books. ISBN 978-0-9713244-6-6.
  • Behrens, Roy R. (editor) (2012). Ship Shape: A Dazzle Camouflage Sourcebook. Bobolink Books. ISBN 978-0-9713244-7-3.
  • Beddard, Frank Evers (1892). Animal Coloration: an account of the principal facts and theories relating to the colours and markings of animals. Swan Sonnenschein.
  • Cott, Hugh B (1940). Adaptive Coloration in Animals. Methuen.
  • Darwin, Charles (1859). On the Origin of Species. John Murray. Reprinted 1985, Penguin Classics.
  • Poulton, Edward B (1890). The Colours of Animals: their meaning and use, especially considered in the case of insects. Kegan Paul, Trench, Trübner.
  • Thayer, Abbott H; Thayer, Gerald H. (1909). Concealing-Coloration in the Animal Kingdom. Macmillan.
  • Goodden, Henrietta (2009). Camouflage and Art: Design for Deception in World War 2. Unicorn Press. ISBN 978-0-906290-87-3.
  • Latimer, Jon (2001). Deception in War. John Murray. ISBN 978-1-58567-381-0.
  • Newman, Alex; Blechman, Hardy (2004). DPM — Disruptive Pattern Material: An Encyclopaedia of Camouflage: Nature, Military and Culture. DPM. ISBN 978-0-9543404-0-7.
  • Stevens, Martin; Merilaita, Sami (2011). Animal Camouflage: Mechanisms and Function. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-15257-0.
  • Wickler, Wolfgang (1968). Mimicry in plants and animals. McGraw-Hill. ISBN 978-0-07-070100-7.
  • Elias, Ann (2011). Camouflage Australia: Art, Nature, Science and War. Sydney University Press. ISBN 978-1-920899-73-8.
  • Forbes, Peter (2009). Dazzled and Deceived: Mimicry and Camouflage. Yale University Press. ISBN 978-0-300-17896-8.
  • Herring, Peter (2002). The Biology of the Deep Ocean. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-854956-7.
  • Rothenberg, David (2011). Survival of the Beautiful: Art, Science and Evolution. Bloomsbury. ISBN 978-1-60819-216-8.
  • Barkas, Geoffrey; Barkas, Natalie (1952). The Camouflage Story (from Aintree to Alamein). Cassell.
  • Casson, Lionel (1995). Ships and Seamanship in the Ancient World. JHU Press. ISBN 978-0-8018-5130-8.
  • Newark, Tim (2007). Camouflage. Thames and Hudson, with Imperial War Museum. ISBN 978-0-500-51347-7.
для дітей
  • Kalman, Bobbie; Crossingham, John (2001). What are Camouflage and Mimicry?. Crabtree Publishing. ISBN 978-0-86505-962-7. (ages 4–8)
  • Mettler, Rene (2001). Animal Camouflage. First Discovery series. Moonlight Publishing. ISBN 978-1-85103-298-3. (ages 4–8)

Камуфляж за країною

Ослепляющий камуфляж — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Императрица России», Канада, 1918 год

Ослепляющий камуфляж (англ. Dazzle camouflage, а также razzle dazzle или dazzle painting) — специальная маскировочная окраска военных кораблей, разработанная во время Первой мировой войны (иногда используется термин «деформирующий камуфляж»). Такой камуфляж не прятал судно, а искажал его очертания, затрудняя оценку расстояния до него, его скорости и курса, определяемые человеческим глазом[1].

История

Впервые разработан Норманом Уилкинсоном, английским художником и морским офицером, и был основан на новомодных направлениях изобразительного искусства того времени, прежде всего — кубизме. Уилкинсон предложил раскрашивать корабли абстрактно — неожиданными линиями, создавать иллюзорные плоскости, углы и прочие формы. Такой камуфляж широко использовался в Первую мировую войну. Были попытки его использования и во Вторую мировую войну, но уход от определения параметров движущегося корабля глазом и простыми оптическими приборами привёл к тому, что от такой раскраски отказались. К тому же появились электронные приборы, использованию которых не мешал цвет или раскраска движущегося судна. Кроме того, ослепляющий камуфляж требовал затрат на его реализацию. Таким образом, военные корабли вернулись к своему серому цвету, и использование ослепляющего камуфляжа ушло в историю. Тем не менее, ещё во Вторую мировую войну немецкие корабли иногда несли подобие ослепляющего камуфляжа, порой с зачернёнными оконечностями и нарисованными бурунами у фальшивых носа и кормы — в расчете на то, что противник ошибётся, визуально определяя дистанцию до корабля и его скорость[2][3]. С этой же целью даже рисовали на бортах крупных кораблей контрастные силуэты более мелких судов.

К разработке камуфляжа были привлечены художники. Поначалу каждый корабль имел индивидуальный камуфляж, однако по ходу войны были разработаны стандартные типы и виды художественной маскировки, причём такую окраску стали получать не только военные корабли, но и пассажирские суда. Кроме Нормана Уилкинсона к этой работе во время Первой мировой войны были привлечены англо-американские художники — Эббот Тайер, Джордж де Форест Браш, Эдвард Уодсворт, Максимилиан Тох, Томас Бентон, Эверетт Уорнер[en] и другие.

  • Образцы раскраски
  • «Вест Магомет»,
    США, 1918 год

  • «Панаминт»,
    США, 1944 год

  • «Бисмарк» с элементами ослепляющего камуфляжа и зрительно «укороченным» корпусом. Германия, 1941 год

См. также

Примечания

Ссылки


Камуфляж — Википедия. Что такое Камуфляж

Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).
Распространено вполне понятное заблуждение, что камуфляж — это исключительно пятнистая окраска, но это не совсем так: см. далее про «зимний камуфляж» или «ослепляющий камуфляж».

В природе

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа [2].

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж» (иногда используется более общий термин «деформирующий камуфляж»). Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»)[4].

Серая окраска корпуса Су-24М. Нос окрашен белой специальной радиопрозрачной эмалью

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была до начала[5] Великой Отечественной войны для пограничников, снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или чёрного цвета на фоне цвета хаки или зелёном[6]. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2-й бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Такой рисунок мешает глазу зафиксироваться на объекте, заставляя воспринимать его как «белый шум», а так же, аналогично ослепляющему камуфляжу, мешает определить его форму и движения.[7]

В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «пустынный», «городской» и «лесной», см. здесь, базовым считается «urban» — городской вариант в серых тонах), DPM, Flektarn и другие. Иногда обособленная часть Вооружённых сил может иметь собственный рисунок, однако и в этом случае заметна та же тенденция (например, используемый корпусом морской пехоты США MARPAT, хотя и отличается от используемого остальными Вооружёнными силами единого рисунка ACUPAT, также имеет несколько цветовых решений, используемых в зависимости от местности, базовым считается вариант «woodland» — лесной, в зелёно-коричневых тонах). Прежде всего (но не исключительно) это связано с по-прежнему актуальной проблемой опознавания «свой-чужой».

Для Советского Союза таким общим рисунком был вначале «бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «тёмный». Если «тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

Маскировочная раскраска применялась во Второй мировой войне для различной техники. В основном, это были белила и известь для зимних вариантов и штатный зелёный (травяной) цвет для лета. Однако, некоторая часть техники изначально шла в двух-трёхцветном камуфляже. После войны на некоторое время эта практика была прекращена, в связи со сменой приоритетов и задач. Так, например, на самолётах-бомбардировщиках стали красить «брюхо» в снежно-белый цвет, для снижения поражающего воздействия ядерного взрыва. После 1970-х годов большинство военных кораблей и самолётов в СССР красятся в серый цвет, как самый незаметный и практичный.

Использование в военизированных организациях

Различные законные и незаконные военизированные формирования различных стран используют камуфляж в форменной и иной одежде, снаряжении, для окраски транспортных средств. В России к таким формированиям, например относятся подразделения ОМОН, ФСИН, ВО ЖДТ, ФГУП Охрана.

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Сюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков, черных копателей и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, НС-скинхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

Примеры

См. также

Примечания

Литература

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417
  • Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff — hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 503 p. — ISBN 978-5-9614-5855-8.

Ссылки

Камуфляж — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).

В природе

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа [2].

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж» (иногда используется более общий термин «деформирующий камуфляж»). Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»)[4].

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была до начала[5] Великой Отечественной войны для пограничников, снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или чёрного цвета на фоне цвета хаки или зелёном[6]. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2-й бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Такой рисунок мешает глазу зафиксироваться на объекте, либо заставляет воспринимать его как «белый шум», а также, аналогично ослепляющему камуфляжу, мешает определить его форму и движения.[7]

В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «пустынный», «городской» и «лесной», см. [en.wikipedia.org/wiki/Universal_Camouflage_Pattern#cite_note-1 здесь], базовым считается «urban» — городской вариант в серых тонах), DPM, Flektarn и другие. Иногда обособленная часть Вооружённых сил может иметь собственный рисунок, однако и в этом случае заметна та же тенденция (например, используемый корпусом морской пехоты США MARPAT, хотя и отличается от используемого остальными Вооружёнными силами единого рисунка ACUPAT, также имеет несколько цветовых решений, используемых в зависимости от местности, базовым считается вариант «woodland» — лесной, в зелёно-коричневых тонах). Прежде всего (но не исключительно) это связано с по-прежнему актуальной проблемой опознавания «свой-чужой».

Для Советского Союза таким общим рисунком был вначале «бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «тёмный». Если «тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

Маскировочная раскраска применялась во Второй мировой войне для различной техники. В основном, это были белила и известь для зимних вариантов и штатный зелёный (травяной) цвет для лета. Однако, некоторая часть техники изначально шла в двух-трёхцветном камуфляже. После войны на некоторое время эта практика была прекращена, в связи со сменой приоритетов и задач. Так, например, на самолётах-бомбардировщиках стали красить «брюхо» в снежно-белый цвет, для снижения поражающего воздействия ядерного взрыва. После 1970-х годов большинство военных кораблей и самолётов в СССР красятся в серый цвет, как самый незаметный и практичный.

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Сюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, НС-скинхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

См. также

Напишите отзыв о статье «Камуфляж»

Примечания

  1. Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455[1]с.: ил. — С. 416—417
  2. Стенвик, 2016, с. 36.
  3. [log-in.ru/articles/243/ Иллюзии на флоте]
  4. [archive.is/20120710104632/mkrf.ru/news/regions/arxiv/detail.php?id=52597 «Владимир Баранов-Россине. Художник русского авангарда»]
  5. [9×19.su/threads/istorija-kamufljazha-chast-vtoraja.321/ История камуфляжа. Часть вторая.]. Оружейный портал 9×19.su. Проверено 6 мая 2016.
  6. [waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/07/katasonov.jpg Сержант М. Катасонов, разведчик 372-й стрелковой дивизии. 1944 г.]
  7. И. Хель. [hi-news.ru/technology/istoriya-nevidimosti-i-budushhee-kamuflyazha.htm История невидимости и будущее камуфляжа]. Hi-News.ru (6 февраля 2014).

Литература

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417
  • Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff — hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 503 p. — ISBN 978-5-9614-5855-8.

Ссылки

  • [camoinfo.ru/ Справочник камуфляжа]
  • [www.stalkershop.org/stat_22.htm Камуфляж]

Отрывок, характеризующий Камуфляж

– Все равно я не буду спать. Что за глупости спать? Maмаша, мамаша, такого со мной никогда не бывало! – говорила она с удивлением и испугом перед тем чувством, которое она сознавала в себе. – И могли ли мы думать!…
Наташе казалось, что еще когда она в первый раз увидала князя Андрея в Отрадном, она влюбилась в него. Ее как будто пугало это странное, неожиданное счастье, что тот, кого она выбрала еще тогда (она твердо была уверена в этом), что тот самый теперь опять встретился ей, и, как кажется, неравнодушен к ней. «И надо было ему нарочно теперь, когда мы здесь, приехать в Петербург. И надо было нам встретиться на этом бале. Всё это судьба. Ясно, что это судьба, что всё это велось к этому. Еще тогда, как только я увидала его, я почувствовала что то особенное».
– Что ж он тебе еще говорил? Какие стихи то эти? Прочти… – задумчиво сказала мать, спрашивая про стихи, которые князь Андрей написал в альбом Наташе.
– Мама, это не стыдно, что он вдовец?
– Полно, Наташа. Молись Богу. Les Marieiages se font dans les cieux. [Браки заключаются в небесах.]
– Голубушка, мамаша, как я вас люблю, как мне хорошо! – крикнула Наташа, плача слезами счастья и волнения и обнимая мать.
В это же самое время князь Андрей сидел у Пьера и говорил ему о своей любви к Наташе и о твердо взятом намерении жениться на ней.

В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом.
Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей.
– А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу.
Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему.
– Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг.
Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея.
– В Наташу Ростову, да? – сказал он.
– Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…
– Я? Я? Что я говорил вам, – вдруг сказал Пьер, вставая и начиная ходить по комнате. – Я всегда это думал… Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека.
– Но она!
– Она любит вас.
– Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру.
– Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер.
– Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь.
– Ну, ну, говорите, я очень рад, – говорил Пьер, и действительно лицо его изменилось, морщина разгладилась, и он радостно слушал князя Андрея. Князь Андрей казался и был совсем другим, новым человеком. Где была его тоска, его презрение к жизни, его разочарованность? Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но зато он ему высказывал всё, что у него было на душе. То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что то странное, чуждое, от него независящее, на то чувство, которое владело им.
– Я бы не поверил тому, кто бы мне сказал, что я могу так любить, – говорил князь Андрей. – Это совсем не то чувство, которое было у меня прежде. Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она и там всё счастье надежды, свет; другая половина – всё, где ее нет, там всё уныние и темнота…
– Темнота и мрак, – повторил Пьер, – да, да, я понимаю это.
– Я не могу не любить света, я не виноват в этом. И я очень счастлив. Ты понимаешь меня? Я знаю, что ты рад за меня.
– Да, да, – подтверждал Пьер, умиленными и грустными глазами глядя на своего друга. Чем светлее представлялась ему судьба князя Андрея, тем мрачнее представлялась своя собственная.

Для женитьбы нужно было согласие отца, и для этого на другой день князь Андрей уехал к отцу.
Отец с наружным спокойствием, но внутренней злобой принял сообщение сына. Он не мог понять того, чтобы кто нибудь хотел изменять жизнь, вносить в нее что нибудь новое, когда жизнь для него уже кончалась. – «Дали бы только дожить так, как я хочу, а потом бы делали, что хотели», говорил себе старик. С сыном однако он употребил ту дипломацию, которую он употреблял в важных случаях. Приняв спокойный тон, он обсудил всё дело.
Во первых, женитьба была не блестящая в отношении родства, богатства и знатности. Во вторых, князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем (старик особенно налегал на это), а она была очень молода. В третьих, был сын, которого жалко было отдать девчонке. В четвертых, наконец, – сказал отец, насмешливо глядя на сына, – я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.
– И это последнее мое слово, знай, последнее… – кончил князь таким тоном, которым показывал, что ничто не заставит его изменить свое решение.
Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдержит испытания года, или что он сам, старый князь, умрет к этому времени, и решил исполнить волю отца: сделать предложение и отложить свадьбу на год.
Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в Петербург.

На другой день после своего объяснения с матерью, Наташа ждала целый день Болконского, но он не приехал. На другой, на третий день было то же самое. Пьер также не приезжал, и Наташа, не зная того, что князь Андрей уехал к отцу, не могла себе объяснить его отсутствия.
Так прошли три недели. Наташа никуда не хотела выезжать и как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о ее разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало ее несчастие.
Однажды она пришла к графине, хотела что то сказать ей, и вдруг заплакала. Слезы ее были слезы обиженного ребенка, который сам не знает, за что он наказан.
Графиня стала успокоивать Наташу. Наташа, вслушивавшаяся сначала в слова матери, вдруг прервала ее:
– Перестаньте, мама, я и не думаю, и не хочу думать! Так, поездил и перестал, и перестал…
Голос ее задрожал, она чуть не заплакала, но оправилась и спокойно продолжала: – И совсем я не хочу выходить замуж. И я его боюсь; я теперь совсем, совсем, успокоилась…
На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. – «Вот она я!» как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – «Ну, и хорошо. И никого мне не нужно».
Лакей хотел войти, чтобы убрать что то в зале, но она не пустила его, опять затворив за ним дверь, и продолжала свою прогулку. Она возвратилась в это утро опять к своему любимому состоянию любви к себе и восхищения перед собою. – «Что за прелесть эта Наташа!» сказала она опять про себя словами какого то третьего, собирательного, мужского лица. – «Хороша, голос, молода, и никому она не мешает, оставьте только ее в покое». Но сколько бы ни оставляли ее в покое, она уже не могла быть покойна и тотчас же почувствовала это.

Camouflage — Wikipédia

Un flet (poisson marin plat) se fondant dans le gravier du fond de la mer. Un caméléon, животное снято для способности использовать модификатор цвета кожи peau для этого камуфляжа.

Le camouflage — это метод притворства. Il permet à un Organisme visible ou à un objet de passer inaperçu, en se fondant avec son environmentnement.

Примеры включают Des Rayures d’un Tigre, Le Treillis d’un Soldat Moderne et un papillon présentant l’apparence d’une feuille.Теория камуфляжа использует различные стратегии, которые не используются для достижения этого эффекта. Il s’agit très souvent de cas de polyphénisme (un même génotype présentant des phénotypes différents).

Окрашивание камуфляжа — это форма плюс камуфляж, это значит, что мы уверены, что все животные. La façon la plus simple pour un animal consiste être d’une couleur similaire à son environmentnement. Par example, les chevreuils, les écureuils, ou les taupes ont les tonalités de leur milieu (для соответствия à des arbres ou à la terre), de même la combinaison du bleu et du blanc de la peau du ventre des Requins les rend difficiles à détecter à la fois par le dessus et le dessous, grâce à une contre-illumination.Мотивы плюс комплексы peuvent être observés chez les animaux com les lesards, les papillons et les grenouilles, et bien d’autres.

Le type de camouflage qu’une espèce développera dépend de plusieurs facteurs:

  • L’environnement dans lequel il vit. C’est généralement le facteur prepondérant;
  • La Physiologie et le comportement de l’animal. Les animaux à fourrure ont besoin de camouflages différents de ceux à plumes ou écailles. De même, les animaux qui vivent en групп, использующих различные методы камуфляжа, которые используются для различных пасьянсов;
  • Si l’animal — это потенциальный продукт, созданный для предварительного персонального влияния на фасад, не имеющий развития камуфляжа.Par example, si le predateur a une vision ахроматика, alors l’animal n’aura pas besoin de corrective à la couleur de ses environs.

Les animaux produisent des couleurs de deux façons:

  • Биохромы: пигменты, натуральные для микроскопии, которые абсорбируют определенную длину светящегося и светоотражающего цвета, окрашены в видимый цвет, оставаясь свободными для основного ребенка;
  • Structures Physiques Microscopiques, qui agissent com des prismes qui réfléchissent et diffusent la lumière pour produire une couleur qui est différente de la peau, telles que la fourrure translucide de l’ours polaire, qui a en fait la peau noire.

La couleur du camouflage peut changer également. Cela peut être dû à un simple change de saisons, ou cela peut être une réponse à un change environmental plus rapide. Например, le renard arctique, un pelage blanc en hiver, et brun en été. Les mammifères et les oiseaux ont besoin d’un nouveau manteau de fourrure et d’un nouveau jeu de plumes, соответствие, mais sures animaux, com les seiches, ont des cellules pigmentaires, appelé chromatophores, qu’elles peuvent contrôler.D’autres animaux tels que specifices de poissons or les nudibranches peuvent modifier la coloring de leur peau en changeant leur food. Cependant, la créature la plus connue qui change de couleur, le caméléon, ne le fait pas généralement à des fins de camouflage, mais pour exprimer son humeur or pour sa thermorégulation.

Au-delà des couleurs, des motifs de pelage sont souvent utiles dans le camouflage через la colour également. L’illusion Cornsweet описывает визуальное восприятие, созданное с помощью переходов по контрастам контуров.On reconnaît un chien, par instance, par sa couleur autant que par sa forme. Souvent, ce qui importe le plus, for un bon camouflage, via la coloring est de briser le contour du corps d’une créature. Ceci peut être vu chez des animaux Domestiques communes, com les chats tigrés, mais les zébrures globales, chez d’autres animaux com les tigres et les zèbres les aident à se fondre dans leur окружающая среда, соответствующая джунглям и прериям. Ces deux derniers представляет собой примеры безупречного интрессанта, первоначального впечатления от цвета, не соответствующего па леур окружающей среды, а также основных свойств тигра, не различающих общий элемент, определенных цветов и неидеального прошлого.Le predateur major des zèbres, le lion, ne discerne pas les couleurs. Dans le cas des zèbres, les rayures se mêlent aussi de sorte qu’un tropeau de zèbres ressemble à une grande masse, ce qui rend difficile, pour un lion, le choix d’une Individual en specific. Ce même concept est également utilisé par de nombreuses espèces de poissons rayés. Parmi les oiseaux, les bernaches du Canada forment un tropeau dans les hautes herbes et apparaissent, а также com des bâtons et moins com des têtes d’oiseaux.

Dans la nature, является сильной стороной отобранных животных, созданных в соответствии с окружающей средой, или скрытой формой; для того, чтобы выступить в роли ведущего и выступить в качестве ведущего. Le camouflage naturel est un moyen permettant à ces animaux d’y parvenir, par divers mode: l’un est de se fondre dans son environmental, tandis qu’un autre est pour l’animal de ressembler à quelque choose d’inintéressant ou à quelque выбрал de dangereux.

Это постоянная совместная эволюция сенсорных способностей животных для обнаружения авангардных камуфляжей, способных убрать анимационные камуфляжи и образы камуфляжей, оставшихся непонятными. Les niveaux de camouflage et de Capacités sensielles peuvent être plus ou moins prononcés suivant les couples d’espèces predateur-proie.

Некоторые анимационные элементы, похожие на естественное движение, например, celui d’une feuille dans le vent. C’est ce qu’on appelle un comportement ou une normal procryptique.D’autres animaux attachent ou attirent des matériaux naturels sur leur corps pour se disimuler. Quelques animaux ont réponse chromatique, changeant de couleur dans des environment changeants, que ce soit de façon saisonnière (telle l’hermine ou le lièvre d’Amérique) или beaucoup plus rapidement avec chromatophores dans leur tégument (la famatophores dans leur tégument). Определенные анимационные материалы, записи в водных средах, одежда для камуфляжей и стильных костюмов и стильная одежда для ведущих.Определенные особые жизненные силы в труппе, усыновленные мотивом, подобным повторному, сложному для различения единственного животного, комментируют банды зебров и отражают определенные пуассоны.

  • Un criquet du genre Goniaea , se confondant avec les feuilles mortes

  • Камуфляж, позволяющий продюсерам захвативших персонажей, comici une araignée sauteuse du genre Menemerus .

  • L’engoulevent du désert niche dans le sable; sa seule protection contre les predateurs est la couleur de son plumage

  • Au center, un poisson-scorpion plaqué contre la pierre se confond avec celle-ci.

  • Insecte ressemblant à une feuille verte.

  • Zèbres dont le motif parait étonnant pour l’être humain, mais pas aux lions.

Un example moderne d’une tenue militaire acceptant un camouflage de montagne.

Военный камуфляж, который использовался в больших количествах во время французских премьер западных цивилизаций. Les armées du XVIII e et XIX e siècle onttendance à utiliser des couleurs vives, et des dessins impactnants.Ils sont destinés à décourager l’ennemi, à l’ennemi des recrues, Favoriser la cohésion des unités, ou de permettre une identity plus facile des unités dans le brouillard de guerre du champ de bataille, выберите commune avant l’invention de la poudre à canon sans fumée. Охотники на охоте на XVIII, и , в этом году, когда они были первыми, приняли участие в соревнованиях, относящихся к вершинам и вершинам земли. Le gros des armées ont conservé leurs couleurs vives jusqu’à être convaincus de l’intérêt des couleurs ternes.В 1857 году, Les Britanniques en Inde ont été forcés par le nombre de victimes de teindre leurs uniformes tropicaux blancs dans des tonneutres, d’abord dans une teinte boueuse appelée kaki (du mot Ourdou pour «poussière»). Mais ce n’était qu’une mesure ponctuelle. C’est seulement après la Seconde Guerre des Boers, en 1902, que les uniformes de campagne « home service » (c’est-à-dire non tropicaux) de toute l’armée britannique ont été standardisés en utilisant une teinte plus foncée, le Serge kaki.D’autres armées de terre, com celles des États-Unis, de la Russie, de l’Italie, de l’Allemagne ont suivi avec des couleurs kaki, gris, bleu-gris ou d’autres плюс адаптируется к окружающей среде.

Les filets de camouflage, des matériaux naturels, des motifs de couleur perturbatrice, des peintures avec des propriétés spéciales dans les domaines infrarouge, thermique, et radar ont également été utilisés sur des véhicules, des véhicules of véhicules services des bâtiments.Un example frappant is le camouflage Dazzle utilisés sur les navires pendant la Première Guerre mondiale, qui n’était pas destiné à rendre les bateaux difficiles à voir, mais plutôt à rendre difficile l’évaluation de leur vitesse nuil. Les tenues Ghillie sont portées par les snipers et leurs observateurs ( наблюдателей, ) leur permettent d’avoir un niveau de camouflage supérieur, alliant non seulement les couleurs, mais des brindilles, des feuilles et d’autres feuillages pour briser la human silhouette налейте замену мотивов, созданных для новой униформы по цвету и материалам, без изменения окружающей среды.Вы можете получить разрешение на отдых в отдельном месте, если хотите, чтобы он оставался без внимания.

Новое развитие с использованием мотивов камуфляжа или числовых обозначений, в том числе ACUPAT, MARPAT и CADPAT [1] .

Галерея изображений [модификатор | модификатор кода файла]

  • Подвеска Un Marine américain в теневом камуфляже и украшении.

  • Британский солдат с камуфляжной печатью ДПМ во время войны в Гольф-поле 1991 года.

  • Военно-морской камуфляж, предназначенный для снятия одежды и восстановления на видимости.

  • Un soldat s’appliquant un maquillage de camouflage sur le visage.

  • Снайперский красивый камуфляж.

  • Sapeur de Tsahal en tenue de camouflage.

Нажмите на виньетку для фотографий.

Приемы военной маскировки [модификатор | модификатор кода файла]

Dans le domaine militaire, камуфляж — это сувенир из техник, а также для борьбы с угрозой или метром плавания. D’autres actions sont possibles (fuite ou défense par instance) mais c’est souvent la première method utilisée car elle permet au soldat de garder ses force, de s’adapter à l’évolution de la menace et de prendre le temps de la отражение. De plus, elle peut permettre d’éviter le dangerous au lieu de le fuir ou d’y faire face.

Par ailleurs, c’est après une bonne Наблюдение за окружающей средой, военным, что дает камуфляжную эффективность. Ils ne doivent pas également négliger leur mobilité ainsi que le confort de leur cachette, l’attente pouvant durer longtemps.

Un chasseur en tenue de camouflage modern. Une tour de télécommunication, camouflée come un arbre.

Les chasseurs utilisent souvent des vêtements de camouflage qui sont visuellement Adapted à la chasse qu’ils pratiquent.L’exemple le plus frappant est le camouflage orange vif, qui rend le chasseur très visible pour les humains, mais s’appuie sur le fait que la plupart des gros gibiers, com le cerf, sont dichromates, et perçoivent l’orange come une couleur terne. D’autre part, les azurants optiques, couramment utilisés dans les détergents de lessive pour faire apparaitre brillants les article lavés, sont visibles par de nombreux gibiers. L’utilisation de ces derniers va faire se démarquer sur le fond, для животных aux yeux sensibles aux ultraviolets [2] , ce qui apparaît à l’œil humain com des vêtements de camouflage.

Или разные типы камуфляжа. L’utilisation de chacun depend de la zone dans laquelle le chasseur va chasser. Il peut varier en apparence d’un motif «chêne mousseux» à un modèle de «branche de sauge» для les chasseurs de grands mammifères. Les chasseurs de sauvagine peuvent diver des camouflages qui ressemblent à des roseaux des marais.

Камуфляж используется в режиме [3] .

  1. ↑ Баркотт, Брюс, «Invisible, Inc.»», The Atlantic , 1 июля 2011 г., стр. 80.
  2. ↑ « Как дикие животные видят и нюхают »
  3. ↑ Жаклин де Коссет, «Sortez couvert! », GQ № 67, сентябрь 2013 г., стр. 92–93.

Sur les autres projets Wikimedia:

Библиография [модификатор | модификатор кода файла]

  • (en) Behrens, Roy R., Camoupedia: A Compendium of Research on Art, Architecture and Camouflage , Dysart, Bobolink Books, , poche (ISBN 978-0-9713244-6-6) )
  • Беренс, Рой Р.(2009), «Камуфляж» в Э. Брюсе Гольдштейне, изд., Энциклопедия восприятия . Sage Publications, стр. 233–236. (ISBN 978-1-4129-4081-8) .
  • (en) Behrens, Roy R., False Colors: Art, Design and Modern Camouflage , Dysart, Bobolink Books, , 1 re éd. , 223 стр. (ISBN 978-0-9713244-0-4)
  • (en) Goodden, Henrietta, Camouflage and Art: Design for Deception in World War 2 , Londres, Unicorn Press, , 1 re éd., 192 стр. (ISBN 978-0-906290-87-3)
  • (en) Newark, Tim, Camouflage , Londres, Thames and Hudson, и Imperial War Museum, , 1 re éd. , 192 стр. (ISBN 978-0-500-51347-7)
  • Джон Латимер, Обман на войне , Лондон, Джон Мюррей, 2001.
  • (en) Traver, Kacey. Жизнь под морем. ‘ , 2008.
  • (en) Эверетт Л. Уорнер, Наука о дизайне морского камуфляжа , Труды Общества инженеров по освещению 14 (5) 1919, стр. 215–219.
  • (ru) Эверетт Л. Уорнер, Обмануть железную рыбу: внутренняя история морского камуфляжа , Everybody’s Magazine (), стр. 102–109.

Источники externes [модификатор | модификатор кода файла]

Статьи коннексов [модификатор | модификатор кода файла]

Liens externes [модификатор | модификатор кода файла]

.

Камуфляж — Википедия, вольна энциклопедия

Zobacz też: Camouflage (альбом Roda Stewarta).
камуфляж
Ilustracja
Rok założenia 1984
Pochodzenie Ilustracja Niemcy
Гатунек синти-поп, электропоп
Commons Мультимедиа w Wikimedia Commons
Strona internetowa

Камуфляж — Немецкая группа музыки, tworząca muzykę synth pop.Powstała w 1984 roku w miejscowości Bietigheim-Bissingen w Niemczech. Wcześniej zespół istniał pod nazwą Лицензированные технологии.

Spis treści

  • 1 Skład grupy
  • 2 Дискография
    • 2,1 Альбуми
    • 2,2 Одинарный
  • 3 Linki zewnętrzne

Obecny skład grupy nie róni się od tego z początków Camouflage. Do zespołu należą: Marcus Meyn, pełniący rolę głównego wokalisty oraz Heiko Maile i Oliver Kreyssig.Członkowie zespołu nie przypisują sobie poszczególnych funkcji, jakie pełnią w grupie; muzycy wspólnie tworzą i pracują nad brzmieniem kompozycji. W 1990 roku zespół opuścił Oliver Kreyssig, który powrócił w 1999 roku.

  • Оливер Крейссиг — с 1984 по 1990 год и с 1999 года.
  • Heiko Maile — с 1984 года
  • Маркус Мейн — с 1984 года

Альбомы [едитуй | эдитуй код]

  • 1988: Голоса и изображения
  • 1989: Методы молчания
  • 1991: Между тем
  • 1993: Bodega Богемия
  • 1995: Крекеры со специями
  • 1997: Мы поражаем пламя — Лучшее из камуфляжа
  • 2001: Перемотка назад — лучшее из 95–87
  • 2003: Датчик
  • 2006: Перемещение
  • 2015: Оттенки серого

Одинарный [edytuj | эдитуй код]

  • 1987: Великая заповедь
  • 1988: Мысли незнакомцев
  • 1988: Соседи
  • 1988: Это улыбающееся лицо
  • 1989: Любовь — это щит
  • 1989: One Fine Day
  • 1991: Небеса (Я хочу тебя)
  • 1991: Сегодня / Красивый
  • 1993: Подозрительная любовь
  • 1993: Закрыть
  • 1993: Ревность
  • 1995: Плохие новости
  • 1996: Рентгеновский снимок
  • 1997: Любовь — это щит ’97
  • 1999: вор
  • 2001: Великая заповедь 2.0
  • 2003: Я и ты
  • 2003: Я тебя не чувствую
  • 2003: Perfect (неофициальный)
  • 2006: Motif Sky
  • 2006: Что-то не так (limitowane wydanie)
  • 2007: Удовольствие остается
  • 2015: Блеск
  • Oficjalna strona Камуфляж
  • Camouflage w Discogs.com ( ang. )
Kontrola autorytatywna (zespół muzyczny):
  • ISNI: 0000 0001 1941 6506
  • VIAF: 146514733
  • LCCN: n91064951
  • 81 N9106495181 GTS: mzk2004218163
  • WorldCat: lccn-n91064951
.

Camouflage — Wikipedia, den фри encyklopdi

Question book-4.svg Der er for få eller ingen kildehenvisninger i denne artikel, hvilket er et al. Du kan hjælpe ved at angive troværdige kilder til de påstande, som fremføres i artiklen.
Question book-4.svg Camouflagestof med flecktarn mønster, der bruges til uniformer i den tyske hær. Eksempel på brugen af ​​ sløringsnet til at camouflere militært kommunikationsudstyr Камуфляж snigskytte holdet.

Camouflage , eller sløring i militær terminologi, er tiltag der skjuler nogen eller noget i omgivelserne.

Typisk forbindes ordet med soldater eller jægere, der ifører sig tøj og udstyr, der hjælper dem til ikke and blive set i det terræn de befinder sig i.

Der anvendes forskellige slags camouflage i de forskellige hære og enheder rundt om i verden. Камуфляжные костюмы с камуфляжным принтом M / 84, поиск и поиск в ørkenudgave.

.

Camouflage (gruppo musicale) — Википедия

Википедия, свободная энциклопедия.

I Camouflage sono un gruppo musicale Synth pop tedesco composto da Marcus Meyn, Heiko Maile e Oliver Kreyssig.

Si formano nel 1983 sotto il nome di Licensed Technology . Группа Мартина Келинга, 1984, камбиано в Camouflage, , исполнена из названия одного из лучших оркестров Yellow Magic Orchestra.

В 1988 году дебютный альбом, голосов и изображений , значительный вклад в стиль Depeche Mode.Il singolo di apertura, The Great Commandment , raggiunse per 3 settimane la prima posizione della Billboard Танцевальные хиты номер один .

Negli anni seguenti non verrà ripetuto lo stesso exploit, passando ad un livello musicale Commercialmente Meno Rlevante ma Continuando comunque a pubblicare album periodamente. suonando в Северной Европе, особенно в Германии, Полонии и России, dove имеет большое количество людей, принадлежащих к группе [2] .

Attuale [изменение | modifica wikitesto]

Ex компонент [изменение | modifica wikitesto]

Collaboratori dal vivo [изменение | modifica wikitesto]

Хронология [изменение | modifica wikitesto]

Альбом в студии
Raccolte
Singoli
  • 1987 — Великая заповедь
  • 1988 — Мысли чужих
  • 1988 — Соседи
  • 1988 — Улыбающееся лицо
  • 1989 — Любовь — это щит
  • 1989 — Один прекрасный день
  • 1991 — Небеса (Я хочу тебя)
  • 1991 — Сегодня / Красивый
  • 1993 — Подозрительная любовь
  • 1993 — Закрыть
  • 1993 — Ревность
  • 1995 — Плохие новости
  • 1996 — Рентгеновский
  • 1997 — Любовь — это щит ’97
  • 1999 — Вор
  • 2001 — Великая заповедь 2.0
  • 2003 — Я и ты
  • 2003 — Я тебя не чувствую
  • 2003 — Совершенный [4]
  • 2006 — Мотив Sky
  • 2006 — Что-то не так
  • 2006 — Удовольствие остается
  • ( EN , DE ) Официально на сайте camouflage-music.com. Modifica su Wikidata
  • ( EN ) Camouflage, su AllMusic, All Media Network. Modifica su Wikidata
  • ( EN ) Camouflage, su Discogs, Zink Media. Modifica su Wikidata
  • ( EN ) Camouflage, su MusicBrainz, MetaBrainz Foundation. Modifica su Wikidata
  • ( EN ) Camouflage, su Internet Movie Database, IMDb.com. Modifica su Wikidata
Rock Portale Rock : все слова Википедии Che trattano di Rock
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *