Возраст военнообязанных в России на 2021 год по закону – Финансовый базис
Военная служба касается не всех мужчин, но каждый из них рано или поздно подлежит призыву для службы в рядах российской армии. Государство такими мерами периодически пополняет военные кадры страны. Но после окончания службы военный долг закрепляется за сильным полом еще на определенный срок, поэтому тема возраста военнообязанных в России очень актуальна.
Как осуществляется военная обязанность
Для чего создается государство? В первую очередь его функцией является защита прав человека и обеспечение его нормальной жизнедеятельности. Но каждый гражданин со своей стороны тоже имеет обязанности перед родиной. Одной из них является воинская служба, которая закреплена в Конституции России. Тем самым правительство предусмотрело необходимые меры по защите государства.
Как определяется воинская повинность гражданина? Это несение службы в определенных структурах с военной направленностью. Мужчины и женщины считаются военнообязанными, если они прошли военную службу и после определенного срока были переведены в запас. Общий список военнообязанных России в запасе выглядит следующим образом:
- находящиеся в увольнении;
- не проходившие службу в армии;
- освоившие офицерское дело в высших учебных заведениях военной направленности;
- получавшие отсрочки по каким-либо причинам;
- освобожденные от призыва;
- женщины с военно-учетными специальностями.
В общих чертах военную обязанность несут лица мужского пола, возраст которых достиг определенного значения, указанного в законодательстве России, состоящие на учете и так называемые запасники. Главный вопрос, волнующий военнообязанных, – это предельный возраст, до которого они должны нести долг перед Родиной.
Читайте также: Как получить военнослужащим компенсацию за поднаем жилья
Возраст военнообязанных
Такое ограничение очень важно для правильного формирования рядов российской армии. Спортивная подготовка в несении службы играет самую важную роль. Но по прошествии определенного количества лет физические способности любого человека уменьшаются, что может негативно сказаться на службе. Чтобы не допустить нахождения на должности человека, чьи силы уже не соответствуют требуемым, и был введен закон об ограничении военнообязанного возраста.
Законодательство четко определяет, до какого момента гражданин может быть мобилизован в войска, если возникнет такая необходимость. Воинское звание человека определяет срок, в течение которого он должен пополнять армию в случае возникновения военного конфликта. До внесения изменений максимальный возраст несения военной обязанности был равен 60 годам. С поправками, внесенными в 2016 году, он определяется следующим образом:
- от ефрейтора до старшего прапорщика – 50 лет;
- старший и младший лейтенанты, а также капитан – 55 лет;
- от майора до подполковника – 60 лет;
- от генерал-майора до генерала – 65 лет.
Возраст военнообязанных женщин ограничивается 45 годами при звании третьего разряда и 50 при офицерском звании. Рядовые и офицеры, находящиеся в запасе, переводятся военным комиссариатом России в отставку. А после наступления определенного возраста или подтверждения негодности происходит снятие с учета военнообязанных.
Поправки, внесенные в законодательство, сдвинули границы предельного возраста на пять лет. Еще одно изменение заключается в том, что даже при достижении максимального возраста военнослужащий вправе продлить срок пребывания в армии еще на пять лет. Такая привилегия предоставляется только высшим управляющим чинам, таким как генерал или адмирал флота России.
Читайте также: Будет ли повышение зарплаты военным
Получается, что шестидесятипятилетний генерал может продлить контракт и служить до достижения 70 лет. Конечно, для продления контракта необходимо согласовать его с соответствующими государственными органами. Это необходимо для того, чтобы на службе не оставался человек, который уже не в состоянии выполнять свои обязанности. Но данный закон не отменяет возможности выйти на пенсию раньше положенного времени с получением всех льгот и выплат. Служащие в армии могут выйти на пенсию гораздо раньше, нежели обычные трудящиеся.
Призывной возраст в 2021 году
Очень часто призывной возраст путают с военнообязанным. Но это абсолютно разные понятия. Призывным считается тот возраст, когда гражданина могут призывать в Вооруженные силы России, а именно период времени с 18 и до достижения 27 лет. Ошибочным является и мнение о том, что повестка может прийти и в 27-летнем возрасте, то есть пока человеку не исполнится 28. В законе четко оговорено, что призыв осуществляется только до 27 лет и слово «включительно» там не упоминается. Поэтому те, кто в 27 еще не служил, переводятся в ряды запасных.
Обязанности в запасе
Нахождение в запасе предполагает соблюдение некоторых обязанностей. Первая из них – это подготовка к службе и повышение военной квалификации с помощью участия в военных сборах. Продолжительность последних равна двум месяцам, а общий срок не может быть больше года. Что касается частоты таких сборов, то они должны проводиться раз в три года. Но от этих мероприятий освобождаются некоторые категории граждан, такие как служащие в правоохранительных органах, студенты любой формы обучения, люди, имеющие 3-х и более детей. Так называемых запасников могут освободить и по другим причинам, если военный комиссар посчитает их уважительными.
Военнообязанные, прошедшие сборы, имеют возможность сдать определенные зачеты и получить новые звания. Но такая система повышения может быть осуществлена только 2 раза за время, пока человека находится в запасе.
Вторым правилом является постановка на воинский учет. Сделать это нужно сразу после увольнения со службы, а именно не позднее двух недель. При смене места проживания или переезде в другой регион России или изменениях семейного положения каждый военнообязанный должен сообщить эту информацию в военный комиссариат.
Читайте также: Получение надбавки военнослужащими за физическую подготовку
Третья обязанность – это своевременная явка в военкомат при получении повестки. Последним обязательством является прохождение обследования в медицинском учреждении по направлению военкомата.
На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!
Министерство обороны России повышением возраста военнообязанных стремится сформировать целые подразделения профессиональных военных, нацеленных на долгую службу. А последние, в свою очередь, желают получить за свой труд хороший заработок, жилье и достойную пенсию.
Кто из работников считается военнообязанным и до какого возраста?
Вопрос:
Ответ:
В соответствии с понятиями, определенными в Законе РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» (далее — Закон), военнообязанные это — граждане Республики Казахстан, состоящие на воинском учете и пребывающие в запасе до предельного возраста состояния на воинском учете (п.п .22) статья 1)
Согласно статье 42 Закона, предельный возраст пребывания в запасе военнообязанных составляет:
1) состава солдат (матросов), сержантов (старшин) — до пятидесяти лет включительно;
2) для офицерского состава — до шестидесяти лет включительно;
Предельный возраст пребывания в запасе военнообязанных-женщин составляет:
1) для составов солдат (матросов), сержантов (старшин) — до тридцати пяти лет включительно;
2) для лиц офицерского состава — до сорока пяти лет включительно.
Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе, или лица, признанные не годными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, переводятся в отставку.
Согласно п.5 Правил воинского учета военнообязанных и призывников, утвержденных Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 (далее – Правила), продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется в соответствии с Законом.
По возрасту, военнообязанные делятся на разряды учета:
1) в первом разряде состоят:
- офицеры запаса – до 50 лет включительно;
- сержанты (старшины), солдаты (матросы) запаса – до 40 лет включительно;
2) во втором разряде состоят:
- офицеры запаса – от 51 до 60 лет включительно;
- сержанты (старшины), солдаты (матросы) запаса – от 41 до 50 лет включительно.
Военнообязанные женщины состоят на воинском учете во втором разряде:
- офицеры запаса – до 45 лет включительно;
- сержанты (старшины), солдаты (матросы) запаса – до 35 лет включительно.
Военнослужащие, уволенные с воинской службы и граждане, прибывающие в запасе, имеющие воинские звания «старшина», «главный корабельный старшина», «прапорщик», «мичман», «старший прапорщик», «старший мичман» состоят на воинском учете второго разряда до 50 лет включительно.
Если в организации работают или учатся военнообязанные и/или призывники, то организация обязана вести воинский учет в соответствии с Правилами (ст.7 Правил).
Согласно п.1 ст.72 Правил при приеме на работу (учебу) проверяется наличие у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. Если работник достиг предельного возраста состояния в запасе, то на основании указания начальника управления (отдела) по делам обороны после 1-го января ежегодно в личных карточках формы №Т-2 перечеркиваются сведения о воинском учете, и производится отметка: «Исключен с воинского учета по возрасту». Следовательно, работник уже не является военнообязанным и не подлежит воинскому учету в организации.
В соответствии со статьей 36 Закона, от призыва на воинскую службу в мирное время освобождаются граждане:
1) признанные не годными к воинской службе по состоянию здоровья;
2) не призванные на законных основаниях на срочную воинскую службу, по достижении двадцати семи лет;
3) у которых один из родственников (отец, мать, брат или сестра) погиб, умер или стал инвалидом первой или второй группы при исполнении служебных обязанностей в период прохождения воинской службы;
4) прошедшие воинскую (альтернативную) службу в другом государстве;
4-1) проходившие службу в специальных государственных органах Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 51 Закона Республики Казахстан «О специальных государственных органах Республики Казахстан»;
5) имеющие ученую степень;
6) священнослужители зарегистрированных религиозных объединений.
Таким образом, военнообязанными работниками считаются граждане, состоящие на воинском учете и пребывающие в запасе до предельного возраста, указанного в статье 42 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих»
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Зеленский понизил возраст призыва в армию на Украине
Президент Украины Владимир Зеленский понизил возраст призыва в армию. Так, если раньше повестки получали мужчины от 20 до 27 лет, то теперь призывать будут с 18 лет. При этом ранее украинские депутаты увеличили срок обучения в школе до 12 лет. Таким образом, получается, что в армию ВСУ будут отправлять сразу после получения аттестата.
Украинские власти изменили призывной возраст, понизив его на два года. теперь призывать в Вооруженные силы страны будут не с 20 лет, а с 18. Это следует из указа президента Украины Владимира Зеленского. Документ был опубликован на сайте главы государства.
«Призвать на срочную военную службу пригодных по состоянию здоровья к военной службе граждан Украины мужского пола, которым ко дню отправления в военные части исполнилось 18 лет, и старших лиц, не достигших 27-летнего возраста и не имеющих права на освобождение или отсрочку от призыва, на срочную военную службу», — говорится в указе.
Также в документе определяются сроки призывов, которые будут проходить дважды в год: весной (с апреля по июнь) и осенью (с октября по декабрь).
Украинцы в возрасте 20-27 лет призывались в Вооруженные силы Украины с 2015 года, до этого в армию брали с 18 лет. Как отмечает ТАСС, изменения в украинский закон «О воинской обязанности и военной службе» так и не внесли, поэтому он по-прежнему предусматривает службу в ВСУ с 18 лет.
По данным украинского издания «Страна.ua», осенний призыв 2018 года был худшим в истории. Тогда на призыв откликнулись только 8% от запланированного числа молодых людей.
Комментаторы издания считают, что сложности с призывом молодых людей в армию и стали одной из причин того, что военные Украины просили понизить призывной возраст, так как многие призывники успевали за два года после окончания школы либо уехать за границу, либо поступить в вуз.
Теперь такой возможности не будет. И не только из-за снижения призывного возраста. Ранее Верховная рада приняла закон об образовании, согласно которому школьники будут учить не 11 лет, а 12. Таким образом, ВСУ смогут призывать в свои ряды украинцев сразу после окончания обучения в школе, пишет «Страна.ua».
В ноябре прошлого года украинский министр обороны Андрей Загороднюк заявил, что правительство хочет отменить призыв в армию и сформировать профессиональную армию по стандартам НАТО, передает РИА «Новости».
Зеленский, в свою очередь, в начале декабря прошлого года пообещал, что будет «делами» приближать ВС Украины к стандартам альянса, передает РИА «Новости».
«Государство, которое не поддерживает и не заботится о своей армии, никто никогда не будет уважать. Поэтому мы сделаем все, чтобы воплотить в жизнь такие очень необходимые изменения для Вооруженных сил Украины», — отметил он на встрече с украинскими военными в Донбассе.
По словам главы государства, военнослужащие должны ощутить, «насколько они важны государству и каждому украинцу». «У нас очень много работы, немало трудностей, но мы обязательно все преодолеем», — выразил уверенность президент страны.
Соответствовать требованиям НАТО в настоящее время для Украины необходимо, так как она стремится стать полноправным членом Североатлантического союза. Этот курс страна держит еще с 2014 года после того, как на Украине произошел госпереворот. Тогда новые украинские власти заявили, что государство будет двигаться к вступлению в ЕС и НАТО.
Однако в ЕС и НАТО отмечали, что для этого потребуется много времени. Так, в Брюсселе ранее советовали Киеву сконцентрироваться на имплементации соглашения об ассоциации с союзом. Бывший генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен в свою очередь говорил о том, что Украина должна выполнить ряд условий, например, прекратить внутриукраинский конфликт в Донбассе. По мнению экспертов, на достижение всех стандартов НАТО властям потребуется порядка 20 лет.
Тем не менее государство стремится вступить в ряды НАТО. В 2016 году власти Украины заявили, что вступление в альянс является внешнеполитической целью. Так, например, к 2020 году государство должно было обеспечить полную совместимость своих вооруженных сил с силами стран НАТО.
Воинский учет призывников и военнообязанных 18-60 лет — Юридический портал Украины
Юридический портал (LawPortal.com.ua) вместе с ведущим военным адвокатом Украины Г.Н. Дубровым рассмотрел актуальные вопросы пребывания военнообязанных граждан и призывников на воинском учете:
- процедура приписки допризывников к призывным участкам
- учет студентов в РВК в период обучения в ВУЗе и после его окончания
- порядок воинского учета во время работы на предприятии
- воинский учет граждан Украины по месту жительства
- нюансы выписки-прописки призывника и военнообязанного
- постановка на воинский учет переселенцев и внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), граждан Украины
- возможность снятия с учета в военкомате в случае временного выезда за границу и ПМЖ в другой стране (получение гражданства)
- ответственность за нарушение порядка пребывания на воинском учете
Категории воинского учета
Согласно части 9 статьи 1 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе», граждане Украины делятся на следующие категории воинского учета:
- допризывник — подлежит приписке к призывному участку, постановке на учет и определению степени пригодности к службе в армии по результатам медкомиссии
- призывник — приписан к призывному участку и, при отсутствии оснований для предоставления отсрочки, подлежит призыву на срочную военную службу
- военнообязанный — находится в запасе для комплектования ВСУ на случай объявления и проведения общей или частичной мобилизации
- резервист — проходит службу в военном резерве Вооруженных Сил Украины, предназначен для доукомплектования ВСУ в мирное и военное время
- военнослужащий — проходит военную службу (срочную, по контракту или по мобилизации) в Вооруженных Силах Украины
Офицеры запаса, после окончания военной кафедры, снимаются с воинского учета призывников и зачисляются в категории «военнообязанные». Офицер запаса в возрасте до 43 лет может быть призван на военную службу по приказу Министра обороны Украины.
Воинский учет допризывников
Согласно положениям статьи 14 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе», приписка допризывников к призывному участку проводится ежегодно — в период с января по март. Приписке к призывным участкам подлежат все юноши, которым в этом году исполняется 17 лет. Приписка допризывника осуществляется военкоматом по месту жительства.
Информация о лицах мужского пола, достигших 17-летнего возраста, передается в военные комиссариаты из школ и жилищно-эксплуатационных организаций. При этом допризывник обязан лично явиться в военкомат в срок, указанный в повестке.
В соответствии с пунктом 10 статьи 14 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе», по результатам медосмотра допризывников приписная комиссия должна принять одно из следующих решений:
- годен к военной службе и подлежит призыву в ВСУ
- временно негоден к военной службе, нуждается в лечении
- подлежит направлению на дополнительное медобследование, с проведением повторного медицинского осмотра (с указанием даты)
- непригоден к военной службе в мирное время, ограниченно годен в военное время, подлежит постановке на учет военнообязанных
- непригоден к военной службе, с исключением с воинского учета (применяется в крайних случаях, при наличии серьезных заболеваний)
В абсолютном большинстве случаев по результатам медицинского обследования приписная комиссия РВК принимает решение о годности к военной службе и возможности призыва на срочную службу (по достижению призывного возраста). В отдельных случаях решение о пригодности принимается после предоставления времени на лечение, проведение дополнительных медобследований и повторного медосмотра. В любом из указанных случаев гражданин получает приписное свидетельство и переводится в категорию «призывник».
Подробнее о призывном возрасте в Украине: 18 или 20 лет (YouTube).
Воинский учет призывников
Согласно части 1 статьи 15 Закона «О воинской обязанности и военной службе», граждане Украины в возрасте от 18 (20) до 27 лет подлежат призыву в армию на срочную службу. Обязательным условием осуществления призыва является направление призывника на прохождение медицинской комиссии для оценки годности к службе по состоянию здоровья и отсутствие законных оснований для получения отсрочки и освобождения от призыва (см. далее). С этой целью в военкоматах ведется воинский учет призывников и действует призывная комиссия.
После вступления в силу Указа Президента о проведении призыва на срочную службу, призывники обязаны:
- явиться на призывной участок военного комиссариата для прохождения призывной и медицинской комиссии в сроки, указанные в повестке
- если повестка не вручена, гражданин призывного возраста должен самостоятельно явиться в военный комиссариат в течение 10 дней со дня начала призыва
- при изменении адреса проживания (места прописки), призывник обязан в семидневный срок прибыть в военкомат для постановки на воинский учет по новому адресу
Согласно части 9 статьи 15 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе», изменение места (района) воинского учета призывников после объявления призыва не допускается, за исключением таких случаев:
- перевод на работу в другой район
- зачисление в ВУЗ и поселение в общежитие
- изменение адреса места жительства (переезд)
- окончание ВУЗа и направление на работу в другую местность
Для выписки призывника и снятия с воинского учета в военкомате во время проведения очередного призыва необходимо обязательно предоставить документы, подтверждающие наличие одного из вышеуказанных законных оснований для изменения места учета. Например, чтобы получить разрешение военного комиссара на выписку и подтвердить право на получение отсрочки от призыва в армию в случае переезда в связи с поступлением в учебное заведение, нужна справка из вуза о дневной форме обучения (другие правовые нюансы указанной процедуры и последствия уклонения от воинской обязанности приведены в конце этой статьи).
Подробнее о весенний-осенний призыв и отсрочку от призыва на военную срочную службу.
Воинский учет студентов
Согласно ст. 17 Закона Украины «О ВОиВС», студенты учебных заведений имеют право на отсрочку от призыва, однако данная категория граждан призывного возраста все равно подлежит воинскому учету. Кроме того, обучение в ПТУ или ВУЗе не освобождает студента от обязанности явки по вызову в военкомат (хотя повестки во время учебы приходят довольно редко).
В соответствии с Приказом Министра обороны № 660, персональный воинский учет студентов ведется по месту их обучения, а списки учеников делятся на 2 типа:
- военнообязанные (форма 9)
- призывники (форма 10)
Для организации воинского учета в учебном заведении используются такие документы:
- для военнообязанных — военный билет или временное удостоверение
- для призывников — удостоверение о приписке к призывному участку
Зачисление и поступление в высшее учебное заведение возможны только при наличии у абитуриента приписного свидетельства, военного билета или временного удостоверения. В случае отсутствия одного из указанных выше военно-учетных документов, ВУЗ отказывает в принятии на учебу, руководствуясь пунктом 37 Постановления Кабмина № 921 (обязательность пребывания студента на воинском учете).
Кроме того, ВУЗ обязан безотлагательно, но не позднее семидневного срока, сообщать военкомат о зачислении и отчислении студентов из вузов (последнее особенно важно из-за потери оснований для отсрочки при окончании обучения).
Обучение за рубежом и отсрочка
На основании ч. 9 статьи 17 Закона «О воинской обязанности и военной службе», отсрочка от призыва в армию в случае учебы за границей предоставляется студентам зарубежных ВУЗов только при условии получения образования в учебных заведениях других стран в рамках международных договоров. Некоторое время после возобновления призыва на срочную службу международными договорами Украины для получения отсрочки от армии при обучении за рубежом считались межправительственные соглашения о признании аттестатов, дипломов и других документов об образовании. Такие международные договоры заключены между Украиной и Польшей, Италией, Испанией, Австрией, Канадой, США, Великобританией, Венгрией, Францией, Россией и другими государствами.
Однако, на сегодняшний день, большинство военных комиссаров не считают указанные обстоятельства достаточными для реализации права на отсрочку. Вместо межгосударственных соглашений требуется предоставить личное направление от Минобразования на получение образования за рубежом (за государственные средства). К сожалению, получить такое персональное направление на обучение в зарубежном вузе можно только в рамках билатеральных университетских программ, которые на практике встречаются очень редко. Поэтому не стоит искать перечень международных договоров Украины для отсрочки, если студент учится в другой стране на контракте и получает образование за собственные средства.
Из-за отсутствия официальных разъяснений положений ст.17 ЗУ «Про ВОиВС», ее толкование в различных военкоматах иногда различается (некоторым призывникам везет), поэтому единственное, что можно посоветовать — узнать мнение конкретного военного комиссара по вопросу возможности предоставления отсрочки. Сделать это можно через личное обращение призывника, или с помощью адвокатского запроса.
Нарушение правил воинского учета
Все военнообязанные граждане Украины в возрасте от 18 до 60 лет, независимо от получения или неполучения повестки в военкомат, внесенные в Единый электронный реестр призывников и военнообязанных и нарушают одно из правил военного учета, предусмотренных Законом Украины «О воинской обязанности и военной службе».
- За нарушение правил и уклонение от учета в РВК возможны такие последствия:
- привлечение к уголовной или административной ответственности за уклонение от воинской обязанности
- объявление в розыск, задержание и принудительная доставка полицией в военный комиссариат
(условия применения штрафа по ст.210 КУпАП и уголовного наказания по ст.337 УК)
- В видео-консультации юриста по военным делам частично рассмотрены:
- обязанности гражданина перед военкоматом
- последствия вручения повесток под роспись и без подписи
- ответственность за отсутствие воинского учета (непостановку) в РВК
- постоянное или временное пребывание военнообязанного / призывника за границей и обязанности перед военным комиссариатом в Украине (несмотря на консульский учет)
- снятие с учета в военкомате и постановка на учет при изменении адреса проживания и места прописки вследствие переезда, окончания учебы или выезда на ПМЖ
(виды наказаний, которые угрожают военнообязанному, призывнику за выписку и несообщение в военный комиссариат о новом месте жительства)
Нюансы учета военкоматами граждан Украины 18-60 лет (консультация военного адвоката):
подпишитесь на канал по военному праву
расскажите друзьям и знакомым — информация будет полезной
Снятие с воинского учета по возрасту, предельный возраст граждан запаса
Воинский учет считается ключевым комплексом мероприятий, обеспечивающий сбор и анализ достоверной информации о мобилизационных ресурсах с целью их оперативного задействования в период военного времени. Важность своевременного учета подчеркивается обеспечением безопасности государства, поэтому несоблюдение правил, предусмотренных законодательством РФ в области воинской обязанности граждан, чревато серьезными последствиями в виде наложения административных взысканий.
Общие моменты
Разъяснительные работы по этому поводу ведутся с контингентом с начала первичного учета, который начинается с 17 лет. После прохождения службы в армии гражданин считается военнообязанным, то есть, может быть призван на учебные сборы или в ряды ВС при проведении мобилизационных мероприятий. Если военная комиссия присваивает призывнику категорию «В», которая освобождает его от срочной службы, то он получает на руки военный билет, что свидетельствует о постановке на воинский учет.
Среди всех процедур, которые предусмотрены законом о воинской обязанности, часто встречается снятие с учета. Оно подразумевает определенную последовательность действий, в результате чего с лиц, пребывающих в запасе, снимаются обязательства, предусмотренные положением о воинском учете.
В зависимости от первопричины, алгоритм снятия с учета может существенно отличаться. Законодательством предусмотрено несколько стандартных ситуаций, влекущих выполнение указанных действий.
- Призыв на срочную службу. Все документы направляются в воинскую часть. После демобилизации граждане пребывают в запасе и подлежат повторной постановке на учет. Пересылкой документов занимается военкомат, а последующая постановка ложится на плечи самого гражданина или ответственного лица, в случае поступления его на работу.
- Смена места жительства на сроки, превышающие 3 месяца. Гражданин снимается с учета только на установленное время, так как его документы передаются другому подразделению военного комиссариата. Снятие с учета производится только при личной явке по заявлению мигранта. В некоторых случаях военкомат может затребовать дополнительную информацию о новом месте жительства, чтобы исключить «потерю», особенно если гражданин является призывником.
- Выезд за границу, сопровождающийся длительным периодом (более 6 месяцев) пребывания. Даже в случае сохранения гражданства РФ, отъезжающее за пределы страны лицо не может состоять на учете.
- На постоянной основе производится снятие с воинского учета по возрасту, определяемому Федеральным законом для каждой категории граждан персонально.
При достижении определенного возраста граждане перестают быть военнообязанными. Это означает, что они освобождаются от мобилизации в военное время, а также не привлекаются к участию в военных сборах.
Предельный возраст, ограничивающий пребывание в запасе
Прежде чем говорить о том, когда сдают военный билет по возрасту, необходимо познакомиться с одним ключевым моментом. Все лица, пребывающие на воинском учете, по результатам медицинской комиссии, согласно возрасту или наличию военно-учетной специальности, получают определенный разряд, который устанавливает очередность призыва в случае всеобщей мобилизации.
- 1 разряд присваивается гражданам, признанным годными без каких-либо ограничений к службе в армии. Их призывают в первом эшелоне, спустя всего час после объявления мобилизации.
- Граждане, получившие категорию годности «В», а также состоящие на специальном учете, имеют второй разряд.
- Женщинам, освоившим военно-учетные специальности, присваивается третий разряд.
Соответствующий разряд может меняться у лиц, находящихся в запасе, о чем в военном билете выставляется отметка.
Теперь, в зависимости от разряда и звания, можно определить, когда военнообязанный снимается с учета. Возрастные рамки четко определены в законе о воинской обязанности. Полную информацию несет в себе, так называемая, таблица возрастов, которая ставит в соответствие категорию с определенным разрядом и возраст гражданина.
- Рядовые, сержанты и старшины. Те, кто уволился из армии в указанных званиях, стоят на учете до 35 лет. Если гражданин не служил в армии, но считается военнообязанным, то сниматься с учета он должен только по достижению возраста 48 лет. Для военнообязанных женщин, находящихся в звании до прапорщика включительно, возрастной порог ограничен 45 годами.
- Младшие офицеры. К данной категории относятся офицеры запаса, стоящие в ранге не выше капитана. Уволившихся из армии мужчин после 45 лет списывают с учета. Однако в звании младшего офицера может пребывать гражданин, который не проходил срочную службу. Таковыми являются выпускники ВУЗов, в которых была военная кафедра. Для них временной порог продлен до 50 лет. Женщины, имеющие соответствующие звания, снимаются с учета также в 50 лет.
- Старшие офицеры. Для старших офицеров предусмотрена процедура снятия с воинского учета только после 55 лет, а офицеры второго разряда в 60-летнем возрасте. Максимальный срок пребывания в запасе, выраженный в годах, имеют высшие офицеры. Они задействованы для мобилизации вплоть до 65 лет.
Как происходит процедура
Для каждого случая в отдельности определен порядок снятия с воинского учета граждан. Обычно в данном вопросе военнообязанный, который находится в запасе, должен проявить ответственность и выполнить все надлежащие действия, причем в строго установленный срок. Но в случае достижения предельного возраста законодательством России предусмотрено снятие без участия самого лица. Причем военкомат даже не требует сдавать военный билет.
Однако многие люди предпочитают не только его сохранить, но и поставить соответствующую отметку. Сотрудники военкомата в компетенции выполнить эти действия в день обращения, не взимая никакой оплаты.
В том случае, если гражданин трудится на предприятии, то лицо, уполномоченное на решение вопросов воинского учета, обязано изъять личную карточку сотрудника из картотеки, предварительно зафиксировав факт прекращения регистрации. Подготовка к данной процедуре начинается заранее. Уточняется точное время, с какого гражданин перестает быть военнообязанным. Вся информация согласуется с данными, представленными ранее в военный комиссариат.
Рейтинг автора
Автор статьи
Колесникова Анна
Специалист по воинскому учету, помощник начальника отделения
Написано статей
«Не путайте воинские сборы с мобилизацией». Кого не призовут в военкоматы
ФОТО: primeminister.kz
Нурлан Ермекбаев.
Предыстория: Что такое специальные военные сборы и зачем Токаев призывает на них военнобязанных
Глава Минобороны отметил, что на специальных военных сборах будут отдавать предпочтение добровольцам, пишет Sputnik.
— Не следует путать специальные сборы с мобилизацией. Мобилизация – это всеобщий перевод всех сфер государства, населения, организаций, воинских формирований на режим военного времени. Об этом сейчас речи не идет, — сказал министр обороны Нурлан Ермекбаев на брифинге 3 апреля.
Воинские сборы проводятся постоянно несколько раз в год. Практически у всех акимов есть опыт проведения подобных сборов и учений с территориальными войсками, сказал министр.
— Акимы будут призывать через отделы по делам обороны, через военкоматы военнообязанных, с учетом их состояния здоровья, семейного положения, возраста и других факторов. Будем рекомендовать отдавать предпочтение тем, кто добровольно решил пройти эти сборы, — пояснил он.
По закону военнообязанными являются офицеры до 60 лет. Сержанты, солдаты — до 50 лет.
— Но у нас очень много приписанных военнообязанных, поэтому будут призываться лица более молодого возраста, — уточнил Ермекбаев.
Сообщается, что призыву подлежат военнообязанные и годные к военной службе. Сборы продлятся три месяца. Военнообязанные не будут призываться в иные регионы — только по месту жительства.
Отмечается, что удаленная работа не освобождает военнообязанного от специальных сборов, но акиматы будут подходить к призыву гибко. Все призывники будут проходить обязательную медкомиссию.
От призыва освобождаются следующие лица.
1. Лица, работающие в государственных органах на должностях, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правопорядка.
2. Авиационный персонал государственной, гражданской и экспериментальной авиации.
3. Лица, работающие в сельском хозяйстве и в организациях по ремонту сельскохозяйственной техники, на период посевных и уборочных работ.
4. Педагоги организаций образования очной формы обучения на период учебного года.
5. Обучающиеся в организациях образования очной формы обучения.
6. Военнообязанные-женщины.
7. Военнообязанные в течение двух лет после увольнения в запас;
8. Лица, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет.
9. Лица, в отношении которых ведется дознание, предварительное следствие или уголовное дело рассматривается судом.
10. Военнообязанные, избранные (назначенные) депутатами парламента Республики Казахстан или местных представительных органов.
Новосибирцев до 60 лет могут призвать на военные сборы
Президент России Владимир Путин подписал указ о призыве граждан на военные сборы в 2020 году на два месяца. Разбираемся — кого именно, когда и для чего могут снова забрать в армию.
Новосибирские новости
14:16, 30 июня 2020
Указ президента о проведении военных сборов опубликован на портале правовой информации и вступил в силу 29 июня.
В документе говорится, что на военные сборы в 2020 году будут призывать граждан, пребывающих в запасе. Причём призывать будут не только в армию, но и в войска Росгвардии, государственную охрану и службы безопасности.
Подобные указы о военных сборах для запасников издаются президентом раз в год, поэтому пугаться этого не нужно. По сути, это называется военной переподготовкой, которая нужна, чтобы человек мог соответствовать своей военно-учётной специальности, полученной когда-то во время службы в армии.
Призыв на военные сборы регламентирует Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ. В нём сказано, что проводить такое мероприятие следует каждый год, а вот призывать одного человека — не чаще, чем один раз в три года.
На сборы призывают всех военнообязанных мужчин, как правило, в возрасте от 28 лет. Так что если у вас есть военный билет, в котором записано «годен к военной службе», то потенциально вы можете получить повестку на сборы резервистов. До 45 лет призывают рядовых, а до 50 лет — сержантов запаса.
Если речь идет об офицерах, то возраст их вызова на переподготовку увеличивается до 55 лет (для младших офицеров) и даже до 60 лет (от майора и выше). За всю жизнь каждый военнообязанный мужчина призывается не более шести раз.
Продолжительность военных сборов не превышает двух месяцев, но обычно сроки гораздо короче. На работе резервиста обязаны не просто отпустить, но и сохранить за ним рабочее место, зарплату и прочие выплаты.
Порядок компенсации заработка резервистам определён в пункте 2 Правил компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утверждённых постановлением правительства РФ от 01.12.2004 №704. Потом работодателю компенсируют эти деньги из бюджета. Ни сам резервист, ни его руководство ничего не потеряют.
Фото: Павел Комаров, nsknews.info
Тот, который получит повестку, но не явится на призывной пункт, может понести наказание в административном порядке по статье 21.5 КоАП РФ «Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учёту». Можно обойтись просто предупреждением, а можно и штраф схлопотать. Если неявка вызвана уважительными причинами (болезнь, проблемы в семье и т. д.), то к ответственности привлекать не будут.
На сборы не призывают женщин, даже если они военнообязанные. Кроме того, закон освобождает от сборов студентов (даже заочников), отцов трёх и более детей, учителей и преподавателей вузов, сотрудников МЧС, а также негодных к военной службе по состоянию здоровья.
#Безопасный город #Армия #Права потребителей #Власть #Безопасность #Работа
Подписывайтесь на наши соц.сети
Сколько лет слишком стар, чтобы служить?
Ставки займа VA и расчеты годовых действительны по состоянию на 29 июля, 18:02 CST .
Ставки по ипотеке обновляются как минимум ежедневно. Не все типы ссуд доступны в каждом штате.
Доступность всех ставок будет зависеть от кредитного рейтинга человека и деталей кредитной операции. Те, кто впервые покупает жилье, не могут претендовать на получение гигантского продукта. Указанные здесь процентные ставки могут быть изменены в любое время и не могут быть гарантированы, пока их не зафиксирует ваш кредитный специалист.
Все ставки предполагают одноквартирное основное место жительства, исключая промышленные дома, кредитный рейтинг 720, с применимые сборы и сборы (в том числе плата за финансирование VA) включены, 181 день соответствующего критериям активного регулярная (нерезервированная) военная служба без инвалидности, связанной со службой, или предыдущего использования ссуды VA.
Ставки по кредитам и расчеты годовых также предполагают определенные факты в зависимости от типа описываемого кредита.
Предположения по займу на покупку с фиксированной ставкой:
Текущие рекламируемые тарифы: 2.250% (2,710% годовых) в течение 45-дневного периода блокировки для 15-летней фиксированной ссуды VA, и 2,500% (2,776% годовых) с 0,375 дисконтными пунктами на 45-дневный период блокировки для 30-летнего фиксированного кредита VA. Эти кредитные ставки предполагают отсутствие первоначального взноса и сумму кредита в размере 250 000 долларов.
Оптимизация (IRRRL) Предположения по займу:
Текущие рекламируемые тарифы: 2,375% (2,621% годовых) с 0,250 дисконтными пунктами на 60-дневный период блокировки для 15-летнего оптимизационного курса (IRRRL), и 2.625% (2,777% годовых) с 0,500 дисконтными пунктами на 60-дневный период блокировки для 30-летнего оптимизационного курса (IRRRL). Эти ставки рефинансирования предполагают, что недвижимость будет занята владельцем.
Предположения по ссуде с выплатой наличных:
Текущие рекламируемые тарифы: 2,375% (2,871% годовых) с 0,250 дисконтными пунктами на 60-дневный период блокировки для 15-летнего рефинансирования VA Cash-Out, и 2,625% (2,913% годовых) с 0,500 дисконтными пунктами на 60-дневный период блокировки для 30-летнего рефинансирования VA Cash Out.Эти ставки рефинансирования предполагают отношение суммы кредита к стоимости ниже 90%.
Предположения по крупной ссуде:
Текущие рекламируемые тарифы: 2,625% (2,903% годовых) со скидкой 0,375 пункта на 45-дневный период блокировки для 30-летнего фиксированного VA Jumbo, 2,990% (3,126% годовых) с 0,250 дисконтными пунктами на 60-дневный период блокировки для 30-летнего оптимизированного (IRRRL) Jumbo, и 2,990% (3,265% годовых) и 0.250 дисконтных баллов на 60-дневный период блокировки для 30-летнего VA Cash-Out Jumbo. Эти кредитные ставки также предполагают, что сумма кредита превышает текущие соответствующие лимиты по кредитам. Хотя соответствующий лимит ссуды варьируется в зависимости от того, где вы живете, для большей части Соединенных Штатов в 2021 году это означает, что ваша ссуда должна быть больше 548 250 долларов, чтобы считаться крупной. Ссуды на Аляске, Калифорнии и Гавайях имеют особые соображения относительно того, что квалифицируется как jumbo и может быть оценено отдельно.
Чтобы получить индивидуальную ставку по кредиту VA:Начните свое предложение по кредиту VA онлайн → или позвоните по телефону 1-800-884-5560
Военные и переход к взрослой жизни
Райан Келти, Мередит Клейкамп и Дэвид Сигал исследуют влияние военной службы на переход к взрослой жизни. Они подчеркивают изменения, произошедшие после Второй мировой войны в роли военных в жизни молодых людей, уделяя особое внимание тому, как переход от призыва на военную службу полностью добровольцев изменил то, как военная служба влияет на подход молодежи к обязанностям взрослых.Авторы отмечают, что сегодняшние военные добровольцы ориентированы как на карьеру, так и на семью, и показывают, как материальная и социальная поддержка, которую военные оказывают молодым военнослужащим и женщинам, способствует их ответственному членству в семейных отношениях и в обществе в целом. В результате, утверждают они, переход к взрослой жизни, включая экономическую независимость от родителей, является более стабильным и упорядоченным для военнослужащих, чем для их гражданских сверстников. В то же время они подчеркивают, что служба в армии во время войны опасна для молодых людей.Авторы исследуют четыре широкие области военной службы, уделяя особое внимание тому, как мужчины и женщины в военной форме сегодня переходят во взрослую жизнь. Они начинают с рассмотрения социальных характеристик тех, кто служит, особенно различий в доступе к армии и ее преимуществ по социально-демографическим характеристикам, таким как возраст, пол, раса и этническая принадлежность, социальный класс и сексуальная ориентация. Военная служба также оказывает важное влияние на формирование семьи, включая время вступления в брак и отцовство, структуру семьи и влияние военной культуры на семьи.Формирование семьи у военнослужащих и женщин, как отмечают авторы, происходит раньше и стабильнее, чем у гражданского населения того же возраста. Затем авторы рассматривают последствия службы для образования и занятости. Наконец, они исследуют опасности военной службы во время войны и исследуют физические и психологические последствия военной службы в военное время. Они также отмечают сексуальные травмы, которым подвергаются как мужчины, так и женщины военнослужащих, а также физическое и символическое насилие, которому женщины могут подвергнуться в учреждении, где доминируют мужчины.В заключение Келти, Клейкамп и Сигал извлекают уроки политики из успеха военных в содействии переходу к взрослой жизни молодых мужчин и женщин в военной форме.
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка
Текст в формате PDF
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия
детей в вооруженных конфликтах
Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи A / RES / 54/263 от 25 мая 2000 г.
въезд вступила в силу 12 февраля 2002 г.
Государства-участники настоящего Протокола,
Ободренная подавляющей поддержкой Конвенции о правах ребенка, демонстрируя широко распространенную приверженность делу поощрения и защиты прав ребенка,
вновь подтверждая, что права детей требуют особой защиты, и призывая к постоянному улучшению положения детей без каких-либо различий, а также к их развитию и образованию в условиях мира и безопасности,
обеспокоенный пагубным и широкомасштабным воздействием вооруженного конфликта на детей и его долгосрочными последствиями для прочного мира, безопасности и развития,
Осуждая нападения на детей в ситуациях вооруженного конфликта и прямые нападения на объекты, охраняемые в соответствии с международным правом, включая места, где обычно много детей, такие как школы и больницы,
отмечая принятие Римского статута Международного уголовного суда, в частности включение в него в качестве военного преступления призыва или вербовки детей в возрасте до 15 лет или их использования для активного участия в военных действиях как в международных, так и в негосударственных регионах. международный вооруженный конфликт,
Учитывая, что для дальнейшего усиления реализации прав, признанных в Конвенции о правах ребенка, необходимо усилить защиту детей от участия в вооруженных конфликтах,
Отмечая, что в статье 1 Конвенции о правах ребенка указывается, что для целей этой Конвенции ребенок означает каждое человеческое существо в возрасте до 18 лет, если в соответствии с законодательством, применимым к ребенку, совершеннолетие не достигается ранее ,
Убежден, что факультативный протокол к Конвенции, повышающий возраст возможного призыва лиц в вооруженные силы и их участия в боевых действиях, будет эффективно способствовать реализации принципа, согласно которому наилучшие интересы ребенка должны быть первоочередным соображением во всех действия в отношении детей,
отмечая, что двадцать шестая Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца в декабре 1995 года рекомендовала, в частности, чтобы стороны в конфликте предприняли все возможные шаги для обеспечения того, чтобы дети в возрасте до 18 лет не принимали участие в боевых действиях,
приветствуя единогласное принятие в июне 1999 г. Конвенции Международной организации труда No.182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда, который запрещает, в частности, принудительную или обязательную вербовку детей для использования в вооруженных конфликтах,
с самым серьезным беспокойством осуждая вербовку, обучение и использование детей в рамках национальных границ и за их пределами в боевых действиях вооруженными группами, отличными от вооруженных сил государства, и признавая ответственность тех, кто вербует, обучает и использует детей в этом отношении,
напоминая об обязанности каждой стороны в вооруженном конфликте соблюдать положения международного гуманитарного права,
подчеркивая, что настоящий Протокол не наносит ущерба целям и принципам, содержащимся в Уставе Организации Объединенных Наций, включая статью 51, и соответствующих норм гуманитарного права,
принимая во внимание, что условия мира и безопасности, основанные на полном уважении целей и принципов, содержащихся в Уставе, и соблюдении применимых договоров о правах человека, необходимы для полной защиты детей, в частности во время вооруженного конфликта и иностранной оккупации,
признавая особые потребности тех детей, которые особенно уязвимы для вербовки или использования в боевых действиях вопреки настоящему Протоколу в силу их экономического или социального статуса или пола,
памятуя о необходимости принимать во внимание экономические, социальные и политические коренные причины вовлечения детей в вооруженные конфликты,
будучи убежден в необходимости укрепления международного сотрудничества в осуществлении настоящего Протокола, а также в физической и психосоциальной реабилитации и социальной реинтеграции детей, ставших жертвами вооруженного конфликта,
Поощрение участия общественности и, в частности, детей и детей-жертв в распространении информационных и образовательных программ, касающихся осуществления Протокола,
договорились о нижеследующем:
Артикул 1
Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы военнослужащие их вооруженных сил, не достигшие 18-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях.
Артикул 2
Государства-участники обеспечивают, чтобы лица, не достигшие 18-летнего возраста, не принимались в обязательном порядке в их вооруженные силы.
Артикул 3
1. Государства-участники повышают минимальный возраст для добровольного призыва людей в свои национальные вооруженные силы по сравнению с возрастом, установленным в пункте 3 статьи 38 Конвенции о правах ребенка, с учетом принципов, содержащихся в этом статья и признание того, что в соответствии с Конвенцией лица в возрасте до 18 лет имеют право на особую защиту.
2. Каждое Государство-участник депонирует обязательное заявление при ратификации настоящего Протокола или присоединении к нему, в котором устанавливается минимальный возраст, при достижении которого оно разрешает добровольный набор в свои национальные вооруженные силы, и описание мер, принятых им для обеспечения того, чтобы такая вербовка не носит принудительного или принудительного характера.
3. Государства-участники, которые разрешают добровольный набор в свои национальные вооруженные силы в возрасте до 18 лет, сохраняют гарантии для обеспечения, как минимум, того, что:
(a) Такой набор действительно является добровольным;
(b) Такой набор осуществляется с осознанного согласия родителей или законных опекунов;
c) такие лица полностью проинформированы об обязанностях, связанных с такой военной службой;
(d) Такие лица предоставляют достоверное подтверждение возраста до приема на национальную военную службу.
4. Каждое государство-участник может в любое время подкрепить свое заявление путем уведомления об этом на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, который информирует все государства-участники. Такое уведомление вступает в силу с даты его получения Генеральным секретарем.
5. Требование о повышении возраста, указанное в пункте 1 настоящей статьи, не применяется к школам, находящимся в ведении или под контролем вооруженных сил государств-участников, в соответствии со статьями 28 и 29 Конвенции о правах ребенка. ребенок.
Артикул 4
1. Вооруженные группы, отличные от вооруженных сил государства, ни при каких обстоятельствах не должны вербовать или использовать в военных действиях лиц моложе 18 лет.
2. Государства-участники принимают все возможные меры для предотвращения такой вербовки и использования, включая принятие правовых мер, необходимых для запрещения такой практики и установления уголовной ответственности за нее.
3. Применение настоящей статьи не влияет на правовой статус любой стороны в вооруженном конфликте.
Артикул 5
Ничто в настоящем Протоколе не может быть истолковано как исключающее положения законодательства государства-участника или международных документов и международного гуманитарного права, которые в большей степени способствуют реализации прав ребенка.
Артикул 6
1. Каждое Государство-участник принимает все необходимые правовые, административные и другие меры для обеспечения эффективного осуществления и обеспечения соблюдения положений настоящего Протокола в пределах своей юрисдикции.
2. Государства-участники обязуются широко распространять принципы и положения настоящего Протокола и пропагандировать их соответствующими средствами как среди взрослых, так и среди детей.
3. Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, находящиеся под их юрисдикцией, завербованные или использованные в военных действиях вопреки настоящему Протоколу, были демобилизованы или иным образом освобождены от службы. Государства-участники, при необходимости, предоставляют таким лицам всю необходимую помощь для их физического и психологического восстановления и их социальной реинтеграции.
Артикул 7
1. Государства-участники сотрудничают в осуществлении настоящего Протокола, в том числе в предотвращении любой деятельности, противоречащей ему, и в реабилитации и социальной реинтеграции лиц, ставших жертвами противоречащих ему действий, в том числе посредством технического сотрудничества и финансовой помощи. Такая помощь и сотрудничество будут осуществляться в консультации с заинтересованными государствами-участниками и соответствующими международными организациями.
2. Государства-участники, которые в состоянии сделать это, предоставляют такую помощь через существующие многосторонние, двусторонние или другие программы или, в частности, через добровольный фонд, учрежденный в соответствии с правилами Генеральной Ассамблеи.
Артикул 8
1. Каждое Государство-участник в течение двух лет после вступления в силу настоящего Протокола для этого Государства-участника представляет Комитету по правам ребенка доклад, содержащий исчерпывающую информацию о мерах, принятых им для выполнения положений. Протокола, включая меры, принятые для выполнения положений об участии и найме.
2. После представления всеобъемлющего доклада каждое государство-участник включает в доклады, которые оно представляет Комитету по правам ребенка, в соответствии со статьей 44 Конвенции, любую дополнительную информацию в отношении выполнения Протокол. Другие государства-участники Протокола представляют отчет каждые пять лет.
3. Комитет по правам ребенка может запрашивать у государств-участников дополнительную информацию, касающуюся осуществления настоящего Протокола.
Артикул 9
1. Настоящий Протокол открыт для подписания любым государством, которое является участником Конвенции или подписало ее.
2. Настоящий Протокол подлежит ратификации и открыт для присоединения любого государства. Ратификационные грамоты или документы о присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
3. Генеральный секретарь в своем качестве депозитария Конвенции и Протокола информирует все государства — участники Конвенции и все государства, подписавшие Конвенцию, о каждом документе о заявлении в соответствии со статьей 3.
Артикул 10
1. Настоящий Протокол вступает в силу через три месяца после сдачи на хранение десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.
2. Для каждого государства, ратифицировавшего настоящий Протокол или присоединившегося к нему после его вступления в силу, Протокол вступает в силу через месяц после даты сдачи на хранение его собственной ратификационной грамоты или документа о присоединении.
Артикул 11
1.Любое государство-участник может денонсировать настоящий Протокол в любое время, направив письменное уведомление Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который после этого информирует другие государства-участники Конвенции и все государства, подписавшие Конвенцию. Денонсация вступает в силу через год после даты получения уведомления Генеральным секретарем. Однако, если по истечении этого года денонсирующее государство-участник вовлечено в вооруженный конфликт, денонсация не вступит в силу до окончания вооруженного конфликта.
2. Такая денонсация не освобождает государство-участник от его обязательств по настоящему Протоколу в отношении любого действия, совершенного до даты вступления денонсации в силу. Такая денонсация никоим образом не наносит ущерба дальнейшему рассмотрению любого вопроса, который уже находится на рассмотрении Комитета по правам ребенка до даты вступления денонсации в силу.
Артикул 12
1.Любое государство-участник может предложить поправку и подать ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь затем направляет предложенную поправку государствам-участникам с просьбой указать, выступают ли они за созыв конференции государств-участников с целью рассмотрения этих предложений и голосования по ним. В случае, если в течение четырех месяцев с даты такого сообщения по крайней мере одна треть государств-участников выскажется за такую конференцию, Генеральный секретарь созывает конференцию под эгидой Организации Объединенных Наций.Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на конференции, представляется Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций для утверждения.
2. Поправка, принятая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, вступает в силу после ее утверждения Генеральной Ассамблеей и принятия большинством в две трети государств-участников.
3. Когда поправка вступает в силу, она становится обязательной для тех государств-участников, которые ее приняли, а другие государства-участники по-прежнему связаны положениями настоящего Протокола и любыми ранее принятыми поправками.
Артикул 13
1. Настоящий Протокол, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которого являются равно аутентичными, сдается на хранение в архивы Организации Объединенных Наций.
2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций направит заверенные копии настоящего Протокола всем государствам — участникам Конвенции и всем государствам, подписавшим Конвенцию.
Служебная служба для пожилых военнослужащих
Имя: LAWRENCE BONE, 68
Ранг: подполковник армии
Статус: на пенсии, ноябрь 2015
Это был звонок, на который никто не хотел отвечать.
Лоуренс Боун, которому тогда было 58 лет, работал успешным хирургом-ортопедом в Буффало, штат Нью-Йорк, когда он получил эквивалент офицеров в форме 21-го века, которые позвонили в дверь его дома. В 2006 году звонивший из армии сообщил ему, что его сын Кристиан был ранен в результате взрыва бомбы на обочине дороги во время службы в 101-й воздушно-десантной дивизии в Ираке. Он взорвал его «Хаммер».
Его сын выжил, был награжден Пурпурным сердцем и получил диплом медсестры.
В результате ранения сына отец почувствовал себя обязанным.Он оставил свою практику, вступил в армию и получил звание подполковника в армейском резерве в 2011 году в возрасте 63 лет. «Я чувствовал, что, поскольку кто-то позаботился о моем сыне, я должен позаботиться о них», — говорит он. С тех пор он дважды служил в Афганистане в качестве медицинского офицера запаса, в том числе работал на передовой оперативной базе Шанк к югу от Кабула. Это был, как говорят ворчуны, «магнит для пули».
Чтобы поступить на службу в нетрадиционный возраст, нужно время. Для Боун потребовался 21 месяц, много документов и проверка биографических данных.Несмотря на это, помощник министра армии должен был подписать за него отказ. Боун должен был пройти квалификацию с оружием и пройти фитнес-тест, «который я сдал с результатом 300 — наивысшим показателем, который я мог получить».
Боун отказался от должности председателя ортопедического отделения в университете SUNY Buffalo и отправился в Афганистан на девять месяцев.
Сейчас Кости 68 лет, и в этом месяце он должен выйти на пенсию. О своих двух поездках в Афганистан он говорит: «Моя ортопедическая специальность — травмы. Война казалась естественным продолжением моей жизни.«Что касается ухода со службы, он говорит:« Я сожалею только о том, что я не вошел раньше, поэтому я мог бы сделать больше ».
Refworld | Глобальный доклад о детях-солдатах, 2001 г.,
ИОРДАНСКОЕ КОРОЛЕВСТВО ГАШЕМИТОВ
В основном охватывает период с июня 1998 г. по апрель 2001 г., а также включает некоторую более раннюю информацию.
- Население:
— всего: 6 482 000
— моложе 18 лет: 3 163 000 - Правительственные вооруженные силы:
— действующие: 103 880
— резервы: 35 000
— военизированные: 10 000 (+35 000 резервы гражданской милиции «Народная армия») - Возраст обязательного призыва: без призыва
- Возраст добровольного призыва: 17
- Возраст голосования (выборы в правительство): 19
- Дети-солдаты: указаны в правительственных вооруженных силах
- CRC-OP-CAC: подписан 6 сентября 2000 года; не поддерживает позицию «прямо-18»
- Другие ратифицированные договоры: CRC; GC / API + II; МОТ 138; ILO 182
- Есть признаки того, что в правительственных вооруженных силах есть лица моложе 18 лет, так как добровольное вербование возможно с семнадцати лет.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
Национальное законодательство и практика найма
Призыв на военную службу впервые начался в Иордании после израильского налета на приграничную деревню на Западном берегу в 1966 году. Правительство издало закон о срочной воинской повинности, в соответствии с которым мужчин призывали для обучения и службы в регулярных воинских частях на срок до двух лет. Этот закон перестал действовать, когда ситуация с безопасностью в Иордании стабилизировалась. 1007
В 1976 году королевским указом был издан еще один Закон о национальной службе, согласно которому все мужчины старше 18 лет должны быть несут 24-месячную военную службу.Новый закон позволял студентам отбывать обязательную двухлетнюю службу после завершения учебы в университете или по достижении 28-летнего возраста. Исключения были ограничены только сыновьями и братьями мужчин, которые умерли во время службы, или физически непригодными. . Для мужчин призывного возраста прием на работу запрещен, за исключением случаев, когда их призыв был отложен из-за наличия достаточного числа призывников в вооруженных силах.
Призыв в Иорданию был приостановлен в 1992 году. 1008 Однако закон о воинской повинности официально не отменен, впоследствии военная служба может быть восстановлена. 1009 Иордания принимает добровольцев в возрасте от 17 лет.
Военные училища и военные училища
Учащиеся военных училищ официально не становятся военнослужащими до завершения учебы. Информация о минимальном возрасте для поступления отсутствует.
Участие детей в военизированной деятельности
В 1983 году парламент Иордании одобрил Закон о народной армии, обязывающий мужчин и женщин, учащихся средних школ и колледжей, а также мужчин в возрасте от шестнадцати до пятидесяти пяти лет, не проходивших военную службу, становиться членами вспомогательных сил, называемых Народная армия.Женщины в возрасте от шестнадцати до сорока пяти лет, которые не были студентами, могли участвовать в программе добровольцами. Народная армия была создана с целью пополнения регулярных вооруженных сил 200-тысячным народным ополчением, состоящим из студентов и невоенных гражданских лиц. 1010 На практике мобилизовано не более 35 000 человек. 1011 Считается, что это гражданское ополчение больше не действует. 1012
РАЗРАБОТКИ
Международные стандарты
Джордан подписал CRC-OP-CAC в сентябре 2000 года, но не придерживается позиции «прямых 18».
Иордания принимала Амманскую конференцию по использованию детей в качестве солдат на Ближнем Востоке и в Северной Африке с 8 по 10 апреля 2001 года.
1007 Helen Chapin Metz op. соч.
1008 Отчет Генерального Секретаря ООН, док. E / CN.4 / 1997/99, указ. соч.
1009 Бретт, Рэйчел и Дерек, отказ от военной службы по соображениям совести. Quaker Peace and Service, Женева, 94,
1010 «Иордания запускает новую гражданскую армию.The Guardian, 23.07.87.
1011 Там же; также IISS Military Balance, 1989-90.
1012 Horeman & Stolwijk op. соч.
Почему военная служба не должна быть обязательством гражданства
Ранее в этом месяце, War on the Rocks обозреватели Дэвид Барно и Нора Бенсахел призвали американцев использовать День памяти как возможность пересмотреть свои обязательства перед своей страной. В свете растущей неуместности военной службы в жизни большинства граждан они утверждали, что необходимо «усилить и усилить принцип, который У.S. гражданство требует служения и защиты нации, когда это необходимо ». Самоанализ, к которому они призывают, должен продолжаться в течение года и, безусловно, будет способствовать улучшению военно-гражданского диалога. Тем не менее, важно понимать исторические отношения между вооруженными силами США и обществом, а также учитывать текущие исследования последствий военной службы. Хотя Барно и Бенсахель правы, высказывая опасения по поводу растущего отчуждения большей части американского общества от вооруженных сил, мы должны глубоко скептически относиться к распространенному аргументу о том, что призыв на военную службу может помочь преодолеть разрыв между гражданскими и военными в Америке.Способ возродить гражданскую ответственность — это не увязать ее с военной службой. Призыв на военную службу — что-то гораздо менее укоренившееся в исторической традиции Америки, чем допускают Барно и Бенсахел, — не будет перераспределять бремя войны в обществе так широко, как думают многие сторонники, и, возможно, не снизит вероятность войны. Сделав это обязательством гражданства, можно только углубить разрыв между теми, кто служит, и теми, кто не служит или не может.
Барно и Бенсахель прямо не призывают к обновлению проекта, но они утверждают, что это больше соответствовало бы исторической американской практике: «Для большей части U.С. История, — пишут они, — служба в армии во время войны рассматривалась как фундаментальная обязанность гражданства ». В действительности, однако, американская норма заключалась в том, чтобы полагаться на полностью добровольческие силы, а не на военную службу. На протяжении большей части своей истории Соединенные Штаты имели небольшую постоянную армию добровольцев. Ранние войны в основном велись путем вызова войск из государственных ополченцев, чьи номинальные требования к обязательной службе сильно зависели от исключений и замен — практики уплаты пошлины правительству, чтобы избежать службы, или кому-то другому, чтобы тот служил вместо вас.Действительно, отцы-основатели были разорваны идеей создания национальной постоянной армии. Призыв в национальную военную службу впервые был протестирован лишь ненадолго во время гражданской войны, но его реализация на полпути была встречена жестокими демонстрациями, в которых погибли сотни человек.
Более ограниченное утверждение Барно и Бенсахеля о том, что призыв на военную службу была нормой во время войн, верно, хотя и только в течение определенного периода времени в 20 веках. Однако далеко не ясно, что будущие войны — даже крупные войны между великими державами — потребуют такой же опоры на массовые армии, населенные призывниками.Развитие технологий снизило спрос на массовые армии и позволило странам заменить рабочую силу капиталом в своих вооруженных силах. Хотя призыв может оказаться необходимым в случае «действительно большой войны», регистрация через Систему выборочного обслуживания гарантирует, что Соединенные Штаты сохранят способность быстро наращивать свои силы. Кажется неосмотрительным пересматривать определение гражданства путем реализации законопроекта, хотя такой сценарий все еще маловероятен.
Это также не тот случай, когда «высшую жертву», как пишут Барно и Бенсахел, «почти всегда несли на себе всего населения человек.Хотя это могло быть идеальным вариантом, исключения и замены гарантировали, что расходы на военную службу далеко не равномерно распределялись в обществе. Бедных всегда чаще призывали в армию, в то время как чернокожие несли непропорционально большое количество боевых потерь во время гражданской войны, а также во Вьетнаме. Даже после того, как в конце 1960-х годов были сокращены отсрочки обучения и была введена система лотереи, справедливость продолжала оставаться серьезной проблемой.
Призыв в США никогда не был институтом, поддерживающим идеал гражданина-солдата или представление о том, что военная служба — это гражданский долг, лежащий на всех гражданах.Таким образом, его отмена в 1973 году не влечет за собой разрушение культуры гражданской ответственности и замену ее культурой, делающей упор на личном выборе. Действительно, Рональд Кребс утверждает, что переход от республиканской концепции гражданства и идентификации с государством к либеральному акценту на правах личности произошел гораздо раньше, в годы после Второй мировой войны. Во всяком случае, окончание призыва отразило этот сдвиг, а не вызвало его. Аналогичным образом, современные американские программы предоставления льгот возникли из требований заботиться о солдатах, которые служили в армиях массового призыва во время Гражданской войны, Первой и Второй мировых войн, и поощрять их.Призыв на военную службу в этих войнах не только не являлся обязательством гражданства, но и заслуживал необычной компенсации, требовавшей дифференциации гражданских лиц и ветеранов.
Это не означает, что солдаты в этих войнах не руководствовались гражданским долгом или патриотизмом. Дело в том, что на протяжении всей американской истории не существовало общего ожидания военной службы как обязательства гражданства.
Может ли возвращение на военную службу восстановить дух службы у американских граждан? Это кажется маловероятным.До тех пор, пока призыв на военную службу основан на выборочной службе — призывом только некоторых членов подходящей возрастной когорты, в отличие от всеобщего призыва, — неравенство будет сохраняться. Однако всеобщая военная служба кажется маловероятной и нецелесообразной. Во всей нынешней возрастной когорте 17–24 лет — 33,4 миллиона мужчин и женщин — Рекрутинговое командование армии США определило, что только 9,7 миллиона человек имеют физическую и умственную квалификацию для службы, и еще меньшее число составляют новобранцы высокого уровня, к которым стремится армия .Даже если мы предположим, что универсальное обслуживание будет предоставляться только 18-летними до поступления в колледж (согласно текущим данным системы выборочного обслуживания, более 1,5 миллиона 18-летних мужчин зарегистрировались для участия в призыве), имеет смысл, что такая же доля регистранты будут иметь право. Это оставляет два варианта: либо набрать чрезвычайно низкую долю от общей численности населения, отказав большому количеству людей в возможности выполнять «обязанность» гражданства и сохраняя дух небольшой «касты воинов», либо резко снизить военные стандарты до позволить всем 3 миллионам 18-летних мужчин и женщин служить.Даже если бы можно было найти полезную цель для всей когорты, американская общественность продемонстрировала небольшую готовность платить за гораздо более крупные вооруженные силы, которые это произвело бы без одновременного сокращения численности профессиональных сил — решение, которое имело бы дальнейшие последствия для качества. вооруженных сил.
Если оставить в стороне вопрос о гражданстве, может ли возвращение к воинской повинности иметь положительные последствия для американской внешней политики и военно-гражданских отношений? Барно и Бенсахель выдвигают две возможности.Во-первых, они приводят часто повторяемый аргумент, что это может сделать лидеров более нерешительными в отношении войны, поскольку от ее последствий пострадает больше людей. Действительно, есть доказательства, подтверждающие мнение о том, что призыв снижает поддержку войны населением, особенно среди лиц, которые с наибольшей вероятностью будут призваны в армию. Однако не сразу очевидно, что лидеры будут реагировать на предпочтения общественности. Достаточно взглянуть на Вьетнам или Ирак, чтобы увидеть примеры лидеров, продолжающих вести непопулярные войны.
Кроме того, некоторые исследования фактически подтверждают вывод, противоположный тому, который предлагают Барно и Бенсахел: страны, использующие призыв на военную службу, с большей вероятностью будут вовлечены в военизированные межгосударственные споры и операции, отличные от войны. Это может быть связано с тем, что призыв создает более доступный персонал, который можно использовать в конфликте. Некоторые считали призыв на военную службу причиной Первой мировой войны и стремились отменить ее после войны, при этом Ян Смэтс утверждал, что призыв является «стержнем милитаризма».Это также подтверждается исследованиями, показывающими, что страны, как правило, менее осмотрительны в использовании солдат-призывников, что приводит к большим потерям среди призывных армий по сравнению с армиями, состоящими только из добровольцев. Хотя проведенное на сегодняшний день исследование не проводило различий между странами, в которых используется лишь часть призывников, и странами, в которых призыв более широко распространен и затрагивает более широкую часть населения, оно должно, по крайней мере, дать нам паузу, прежде чем предположить, что призыв делает страны более мирными.
Второе преимущество призыва в армию, которое перечисляют Барно и Бенсахел, состоит в том, что это повысит готовность Америки в случае возобновления конфликта между великими державами. Хотя численная военная мощь неизбежно возрастет, решимость в отношении длительного и кровопролитного конфликта может снизиться, если призыв на военную службу снизит поддержку войны населением, тем самым уменьшив переговорную позицию страны. Точно так же этот аргумент снимает важный вопрос: если призыв в армию крайне непопулярен, должны ли лидеры вообще участвовать в войнах, требующих призыва для победы? Проект оправдан в случае экзистенциального конфликта; однако, если не считать этого, широко распространенное противодействие призыву на военную службу представляется разумным демократическим тормозом конфликтов, которые в противном случае считаются отвечающими национальным интересам.
Требование большего количества людей для службы в армии не может решить проблему частого или ненужного использования военной силы. Как, вероятно, согласятся Барно и Бенсахел, это требует более глубокой оценки американских ресурсов и целей национальной безопасности — по сути, большой стратегической дисциплины. Тем не менее, существуют более широкие культурные и политические проблемы, связанные с растущей зависимостью от небольшой группы населения для ведения национальных войн. Некоторые из этих проблем можно было бы лучше всего решить, внеся другие изменения в армию.Например, культурные изменения могут подтолкнуть к вербовке лиц, не входящих в традиционную вербовочную базу, особенно тех, кто обладает навыками, которые могут оказаться жизненно важными для будущих войн. Более широкие стимулы и возможности для бокового входа — наем гражданских специалистов среднего звена, соответствующих их опыту в частном секторе, — могут не только принести ценные навыки военным, но и увеличат возможности для диалога между гражданскими и военными. Кроме того, в недавней статье, опубликованной в журнале Armed Forces and Society , предлагается предпринять шаги для подтверждения беспартийных норм в вооруженных силах; это могло бы снизить напряженность, связанную с дистанцией между военными и обществом, за счет укрепления культуры воздержания военных от политики.
Что касается гражданского населения, то углубленное гражданское образование может быть более эффективным. Более активные усилия по серьезному просвещению населения о армии как профессии, ее опыте и надлежащей роли в обществе могут иметь большое значение для ее демистификации. Это не обязательно может побудить больше людей служить, но это, безусловно, улучшит понимание рядовым гражданином армии и уменьшит нездоровое преклонение перед американцами военного опыта. И если конечная цель состоит в том, чтобы возродить желание американцев служить своей стране и переосмыслить гражданство как наделение людей не только правами, но и обязанностями, тогда было бы гораздо лучше санкционировать универсальную службу в военной или гражданской, общественной или некоммерческой сфере. секторов.Осмысление службы стране как сугубо военной только усиливает нереалистичную идеализацию людей в военной форме и опасную веру в то, что они единственные, кто может решать национальные проблемы.
Военная служба, несомненно, одна из самых глубоких форм служения народу. Я полностью согласен с обеспокоенностью Барно и Бенсахеля по поводу растущего разрыва между теми, кто служит, и теми, кто этого не делает. Но ответ заключается не в том, чтобы заставлять людей приносить большие жертвы, связанные с военной службой.Права, связанные с гражданством, не должны зависеть от обязательной военной службы. Хотя есть много возможностей для дополнительных исследований внутриполитических последствий политики набора в армию, приравнивать военную службу к гражданству — значит выступать за резкое отклонение от американской исторической практики и ценностей, что практически не принесет никакой пользы. Такой сдвиг в определении гражданства только создаст дополнительный клин в и без того разделенном обществе — между теми, кто неизбежно будет объявлен освобожденным, и теми, кто этого не делает, а также между теми, кто поддерживает такую трансформационную новую политику, и теми, кто это делает. нет.Есть и другие, менее вызывающие разногласия и менее рискованные способы решения проблем, создаваемых чрезмерной опорой на ограниченную военную касту.
Макс Маргулис приступит к работе в июле 2018 года в качестве доцента кафедры социальных наук и директора программы «Великая стратегия Джонсона» в Военной академии США. Выраженные взгляды принадлежат исключительно автору и не отражают позицию Министерства обороны США, армии США или Военной академии США.
Изображение: ВВС США / летчик 1-го класса Кевин Таненбаум
% PDF-1.6 % 28 0 объект > эндобдж xref 28 140 0000000016 00000 н. 0000003670 00000 н. 0000003805 00000 н. 0000016902 00000 п. 0000017122 00000 п. 0000017268 00000 п. 0000017474 00000 п. 0000017638 00000 п. 0000017768 00000 п. 0000017991 00000 п. 0000018121 00000 п. 0000018274 00000 п. 0000018404 00000 п. 0000018524 00000 п. 0000018813 00000 п. 0000018843 00000 п. 0000019167 00000 п. 0000019187 00000 п. 0000019436 00000 п. 0000019567 00000 п. 0000019816 00000 п. 0000019947 00000 п. 0000020181 00000 п. 0000020461 00000 п. 0000020852 00000 п. 0000020929 00000 п. 0000021237 00000 п. 0000021546 00000 п. 0000021566 00000 п. 0000021798 00000 п. 0000022189 00000 п. 0000022469 00000 п. 0000022778 00000 п. 0000023086 00000 п. 0000023106 00000 п. 0000023349 00000 п. 0000023629 00000 п. 0000024020 00000 п. 0000024328 00000 п. 0000024637 00000 п. 0000024657 00000 п. 0000024891 00000 п. 0000025282 00000 п. 0000025562 00000 п. 0000025871 00000 п. 0000026179 00000 п. 0000026199 00000 п. 0000026351 00000 п. 0000026482 00000 п. 0000026634 00000 п. 0000026765 00000 п. 0000026975 00000 п. 0000027106 00000 п. 0000027258 00000 н. 0000027389 00000 н. 0000027607 00000 п. 0000027736 00000 п. 0000027976 00000 п. 0000028106 00000 п. 0000028256 00000 п. 0000028386 00000 п. 0000028627 00000 п. 0000028907 00000 п. 0000029298 00000 н. 0000029606 00000 п. 0000029918 00000 н. 0000029938 00000 н. 0000030170 00000 п. 0000030561 00000 п. 0000030841 00000 п. 0000031153 00000 п. 0000031461 00000 п. 0000031481 00000 п. 0000031722 00000 п. 0000031853 00000 п. 0000032095 00000 п. 0000032487 00000 п. 0000032768 00000 п. 0000033081 00000 п. 0000033390 00000 п. 0000033411 00000 п. 0000033650 00000 п. 0000033931 00000 п. 0000034323 00000 п. 0000034632 00000 п. 0000034945 00000 п. 0000034966 00000 п. 0000035193 00000 п. 0000035526 00000 п. 0000035853 00000 п. 0000035874 00000 п. 0000035971 00000 п. 0000037164 00000 п. 0000037185 00000 п. 0000037421 00000 п. 0000037754 00000 п. 0000038080 00000 п. 0000038101 00000 п. 0000038122 00000 п. 0000038403 00000 п. 0000038735 00000 п. 0000039059 00000 п. 0000039080 00000 п. 0000039101 00000 п. 0000039240 00000 п. 0000039323 00000 п. 0000040015 00000 п. 0000040737 00000 п. 0000041538 00000 п. 0000042165 00000 п. 0000042916 00000 п. 0000043655 00000 п. 0000044501 00000 п. 0000045030 00000 п. 0000045191 00000 п. 0000045257 00000 п. 0000045430 00000 п. 0000045865 00000 п. 0000046031 00000 п. 0000046515 00000 п.