Вы дрейфуете на яхте в южной части тихого океана: Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение». Тренинги. Психокоррекционные программы. Деловые игры

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение». Тренинги. Психокоррекционные программы. Деловые игры

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»

Пояснительная записка

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение» предназначена для освоения и осмысления инструментальных задач, связанных с построением реальной деятельности, достижением конкретной цели, структурированием системы деловых отношений с другими людьми.

Данная игра позволяет развивать навыки целеполагания и планирования деятельности; развивать внутреннюю гибкость в разработке и изменении плана действий; развивать навыки саморегуляции в процессе достижения целей; развивать социальную и личностную критичность, умение соотносить свою деятельность с деятельностью других людей.

Цель: «Потерпевшие кораблекрушение»: изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.

Время проведения: около 1 часа.

Проведение игры

1-й этап.

Ознакомление всех участников с условиями игры:

Ведущий даёт участникам следующую инструкцию: «Представьте, вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и её груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли».

Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми и неповреждёнными в результате пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и 5 однодолларовых банкнот. Список предметов:

• Сектант.

• Зеркало для бритья.

• Канистра с 25 литрами воды.

• Противомоскитная сетка.

• Одна коробка с армейским рационом.

• Карты Тихого океана.

• Надувная плавательная подушка.

• Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

• Маленький транзисторный радиоприёмник.

• Репеллент, отпугивающий акул.

• Два квадратных метра непрозрачной плёнки.

• Один литр рома крепостью 80%.

• 450 метров нейлонового каната.

• Две коробки шоколада.

• Рыболовная снасть.

2-й этап.

Попросите каждого из участников самостоятельно проранжировать указанные в приложении предметы с точки зрения их важности для выживания (поставьте цифру 1 у самого важного для вас предмета, цифру 2 – у второго по значению и т. д., цифра 15 будет соответствовать самому менее полезному предмету).

На этом этапе деловой игры дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.

3-й этап.

Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного участника из каждой подгруппы попросите быть экспертом.

Предложите каждой подгруппе составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности (так как они это делали по отдельности).

На этом этапе допускаются дискуссии по поводу выработки решения.

Отметьте среднее время выполнения задания для каждой подгруппы.

4-й этап.

В каждой подгруппе выбирается лидер, который бкдет отстаивать мнение группы. Выбирается эксперт для группы лидеров. Лидеры от подгрупп приглашаются в центр круга и ранжируют предметы по стапени важности. Лидеры обсуждают свои решения. Подсказок от остальных игроков быть не должно.

5-й этап.

Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе. Для этого:

А). Выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов и др.. Насколько активно и убедительно лидеры защищали и отстаивали интересы своей подгруппы.

Б). Зачитайте «правильный» список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО:

Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нём запасти достаточное количество воды и пищи для жизни в течение этого периода.

Следовательно, самым важным для вас являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям.

Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

Информация, которая даётся ниже, очевидно, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а скорее указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

• Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

• Канистра с нефтегазовой смесью. Важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотом и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание.

• Канистра с водой. Необходима для утоления жажды.

• Коробка с армейским рационом. Обеспечивает основную пищу.

• Непрозрачная плёнка. Используется для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.

• Коробка шоколада. Резервный запас пищи.

• Рыболовная снасть. Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.

• Нейлоновый канат. Можно использовать для связывания снаряжений, чтобы оно не упало за борт.

• Плавательная подушка. Спасательное средство на случай, если кто-то упадёт за борт.

• Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.

• Ром, крепостью 80%. Содержит 80% алкоголя – достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.

• Радиоприёмник. Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.

• Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.

• Противомоскитная сетка. В Тихом океане нет москитов.

• Сектант. Без таблиц и хронометра относительно бесполезен. Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с

предметами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасёнными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

Предложите сравнить «правильный» ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый участник, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения этих разностей для всех предметов. Если сумма больше 30, то участник или группа «утонули»;

В). Сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решением отдельных участников?

Комментарии к проведению:

Данная игра даёт возможность количественно оценить эффективность группового решения.

В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.

Решение проблемы в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.

Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку групповых решений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Потерпевшие кораблекрушение — Летний лагерь

2510460gaA.jpg
Цель игры: изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.
Время проведения: около 1 часа.


Порядок проведения:

1. Ознакомление всех участников с условиями игры (приложение ╧ 1..

2. Попросите каждого из них самостоятельно проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания (поставьте цифру 1 у самого важного для вас предмета, цифру 2 - у второго по значению и т.д., цифра 15 будет соответствовать наименее полезному предмету). На этом этапе игры дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.

3. Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного участника из каждой подгруппы попросите быть экспертом. Предложите каждой подгруппе составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности (так же, как они это сделали по отдельности). На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения. Отметьте среднее время выполнения задания для каждой подгруппы.

4. Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе. Для этого:

а) выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов и т. д.;
б) зачитайте ⌠правильный список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО (приложение 2). Предложите сравнить ⌠правильный ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый участник, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения этих разностей для всех предметов. Если сумма больше 30, то участник или подгруппа ⌠утонули;
в) сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решениями отдельных людей?


Комментарий к проведению игры.

  • Это упражнение дает возможность количественно оценить эффективность группового решения.
  • В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.
  • Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.
  • Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.
  • Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку группового решения.


Вводная

Представьте себе: вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

Ваша задача - классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас.

Список:

  • Сектант.
  • Зеркало для бритья.
  • Канистра с 25 литрами воды.
  • Противомоскитная сетка.
  • Одна коробка с армейским рационом.
  • Карты Тихого океана.
  • Надувная плавательная подушка.
  • Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.
  • Маленький транзисторный радиоприемник.
  • Репеллент, отпугивающий акул.
  • Два квадратных метра непрозрачной пленки.
  • Один литр рома крепостью 80%.
  • 450 метров нейлонового каната.
  • Две коробки шоколада.


Рекомендации:

После выполнения задания в группах необходимо провести обсуждение процесса принятия решения: какие виды поведения мешали или помогали процессу достижения согласия; кто участвовал, а кто нет; кто оказывал большее влияние и почему; какова была атмосфера в группе во время дискуссии; оптимально ли использовались возможности группы; какие действия предпринимали участники группы для «протаскивания» своих мнений.


Приложение.


Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течение этого периода. Значит, самыми важными являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

  1. Зеркало для бритья (средство сигнализации морским и воздушным спасателям).
  2. Канистра нефтегазовой смеси (сигнализация - может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой вне плота и будет плыть по воде, привлекая спасателей)
  3. Канистра с водой (утоление жажды).
  4. Коробка с арм. рац. (основная пища).
  5. 20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды, обеспечение и защита от стихии).
  6. 2 коробки шоколада (резервный запас пищи).
  7. Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу).
  8. Нейлоновый канат (можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт).
  9. Плав. подушка (это спас, средство за бортом).
  10. Репеллент от акул (отпугивание).
  11. Ром (содержит 80% алкоголя, что достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах, использовать в других целях (в данном случае внутрь) вызывает обезвоживание).
  12. Приемник (имеет малую ценность, так как нет передатчика).
  13. Карты Тихого океана (бесполезны без доп. навигационных приборов, важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели).
  14. Противомоскитная сетка (в Тихом океане москитов нет).
  15. Секстант (без таблиц и хронометра относительно бесполезен).


Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддерживания жизни (пища, вода) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же, в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек этот период может прожить без воды и пищи.

Список вещей. | Эксперт ранг. | 1 чел. | Модуль разност | 2 чел-а. | Модуль разност | Команд | Модуль разност

  • 1 Секстант.
  • 1 Зеркало для бритья.
  • 1 Канистра с водой 5 галлонов.
  • 1 Противомоскитная сетка.
  • 1 Коробка с армейским рационом США.
  • 1 Карты Тихого океана.
  • 1 Подушка (плав. средство).
  • 1 Канистра нефтегазовой смеси (2 гал.).
  • 1 Маленький транзисторный радиоприемник.
  • 1 Репеллент, отпугивающий акул.
  • 20 кв. футов непрозрачного пластика.
  • 1 л рома (80 градусов).
  • 15 футов нейлонового каната.
  • 2 коробки шоколада.
  • 1 Рыболовная снасть.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ИГРЫ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ

Задачи:

  • развитие навыков эффективного общения, умений действовать сообща;
  • выявить статус членов группы, личностные качества.

Оборудование: карта полушарий, магнитофон, бумага, ручки, карандаши, фломастеры, списки предметов/


Ход игры.

1 этап игры. Вводная беседа.

Представьте себе, что мы оказались на большом океанском корабле, совершающим рейс через Атлантику /музыка/. Путешествие было приятным и интересным. Но в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было осложнено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему кораблю. Началась паника. /Изобразите ее/ К счастью, со шлюпками проблем на корабле не было, поэтому одна часть пассажиров оказалась в одной шлюпке, вторая – в другой, некоторые попали в третью шлюпку. /Деление на микрогруппы/

  • Встаньте те, кто довольно неплохо умеет плавать. /Вы попадаете в 1-ю шлюпку/.
  • Те, кто может держаться на воде, вам достается 2-я шлюпка.
  • Те, кто не умеет плавать, панически боится воды, сразу же тонет. Вы попадаете в 3-ю шлюпку


2-й этап игры.

1. В каждой шлюпке находился набор предметов, необходимый для выживания /задания на карточках/.

Карточки микрогруппам.

Ваша задача – распределить предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 – у следующего и т. д. Аргументируйте свой выбор (устно).

  • Зеркало для бритья
  • Канистра с водой
  • Рыболовная снасть
  • Карты тихого океана
  • Надувная подушка
  • Небольшая канистра солярки
  • Транзисторный приемник
  • Прибор, отпугивающий акул
  • 5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки
  • Бутылка спирта
  • 5 метров нейлоновой веревки
  • 2 коробки шоколада


Аргументируйте свой выбор значимости предметов с точки зрения выживания /Выступления от микрогрупп/.

Люди и весь груз в шлюпки не помещались, поэтому, от чего- то нужно было избавиться: либо от каких- то вещей, предметов, либо от 1 человека /раненого/

  • Как вы поступите? /Человека отправите за борт или некоторые предметы, предназначенные для выживания/.
  • Решайте! 1 минута! /Ответы микрогрупп/
  • Какие 3 предмета вы обязательно оставите в шлюпке? /Ответы микрогрупп/

Итак, пока пассажиры каждой шлюпки принимали решение, штормовые волны разметали шлюпки в разные стороны от места кораблекрушения.

Еще сутки не прекращался ураган, а когда он наконец утих, измученные люди на /2 – 3 шлюпках/ увидели на горизонте землю. Их чувствам не было предела. Они кричали, обнимались, целовались.


2. Обрадованные, они устремились к берегу, не подозревая о двух вещах: во-первых, о том, что перед ними не материк, а остров, во-вторых, о скрытых под водой рифах.

Почти у самого берега все шлюпки разлетелись в щепки от ударов о каменные рифы, но до берега можно было добраться собственными ногами. Через некоторое время команды ступили на твердую почву необитаемых островов. Увы, разных.

Так случилось, что вы оказались в неизвестном для вас месте, потеряв плавательные средства и не имея ничего, кроме того, что в данный момент находится в ваших карманах.

Целые сутки вы обследовали остров. Как он выглядит…..

Вам дается 15 минут для того, чтобы решить, что делать в такой ситуации? Как вы проведете на этих островах ближайшую неделю /музыка/

Через 15 минут предоставляется слово каждой команде/


3. Ну что же, ваши острова оказались весьма комфортными. Однако проходит день за днем, а на морском горизонте не видно ни одного корабля и в небе не появляются ни самолет, ни вертолет. Прошел месяц. Похоже, пребывание на острове может затянуться и оказаться гораздо более долгим, чем предполагали. Надо как-то обустраиваться. Что же вы придумаете? /5 минут/.

Через 5 минут вам нужно рассказать о своем житье-бытье.

  • Как вы строите отношения друг с другом?
  • Есть ли у вас лидер? Кто он?
  • Как вы решаете сложные вопросы вашей жизни?
  • Как происходит разделение труда, обязанностей?
  • Кто за это отвечает? /слово командам/


4. И так, вы вполне обжились на острове, наладили свой быт. А между тем прошло 2 года.

И однажды волны прибоя вынесли на берег острова небольшую яхту. Вероятно, она пострадала во время шторма, потому что оказалась разбита настолько, что восстановлению не подлежала. Но в ней чудом сохранился отсек, где лежали плотницкие инструменты – топоры, пилы, гвозди, и прочее, кроме того, вы обнаружили на яхте пустую бутылку. Последняя находка породила у вас идею отправить письмо, доверить его волнам и сообщить людям о том, что вы живы и здоровы.

Пожалуйста, напишите письмо, которое вы положите в бутылку. /Напоминаю, координат всего острова вы не знаете/ - 5 минут.

  • Через 5 минут попрошу зачитать письмо. /Слово командам/
  • Письмо отправлено. Но у вас появились плотницкие инструменты.
  • Что вы будете с ними делать?
  • Воспользуетесь ли этим подарком судьбы?
  • Что будет дальше?

Вы поплывете на изготовленном плоту /или лодке/, который встретит большой океанский корабль. Вы спасены!


3-й этап игры.

Подведение итогов игры.

  • Как вы думаете, каковы задачи игры? /отдых, развлечение, развитие ума и навыков/

О чем заставила задуматься игра? Что вы чувствовали во время игры? Какая атмосфера царила во время игры в микрогруппах? Кто оказал более сильное влияние на вас? Какие качества вы проявили в игре? /Обмен впечатлениями, анализ хода игры/.


Дополнительно

Эсминец ВМС США спасает годовалую девочку, заболевшую на дрейфующей посреди океана яхте

Эсминец ВМС США Vandegrift спасает годовалую девочку, заболевшую на сломанной яхте посреди океанаЭсминец Vandegrift шел к месту ЧП на скорости в 30 узлов и достиг его в ночь с субботы на воскресенье по американскому времени ВСЕ ФОТО Эсминец Vandegrift шел к месту ЧП на скорости в 30 узлов и достиг его в ночь с субботы на воскресенье по американскому времени Эсминец ВМС США Vandegrift спасает годовалую девочку, заболевшую на сломанной яхте посреди океана
Reuters Эсминец Vandegrift шел к месту ЧП на скорости в 30 узлов и достиг его в ночь с субботы на воскресенье по американскому времени
USS Vandegrift / Facebook.com Предполагается, что четверо спасателей будут сопровождать ее до самой больницы. На экстренный случай на борту Vandegrift есть вертолет
USS Vandegrift / Facebook.com

Эсминец ВМС США Vandegrift спасает годовалую девочку, заболевшую на сломанной яхте посреди океана. Как сообщает АР, эсминец достиг места ЧП в 900 милях от побережья Мексики, и теперь военные ждут рассвета, чтобы начать операцию по эвакуации девочки по имени Лира Кауфман.

36-футовый парусник Rebel Heart застрял в 900 милях от побережья Мексики, когда отправил сигнал бедствия в адрес береговой охраны США. У лодки сломался двигатель: при каждой попытке его включить, яхта, принадлежащая Шарлотте и Эрику Кауфманам, начинала набирать воду. Лодка могла идти под парусами, но Лора - младшая из двух дочерей Кауфманов - неожиданно заболела. Родители сообщили в береговую охрану, что у девочки жар, ее тело покрылось сыпью, и она не реагирует на лекарства.

Береговая охрана сбросила четырех парашютистов-спасателей. Им удалось стабилизировать состояние девочки, и они остались ждать помощи.

Эсминец Vandegrift шел к месту ЧП на скорости в 30 узлов и достиг его в ночь с субботы на воскресенье по американскому времени. Теперь, как сообщает АР, военные дожидаются рассвета, чтобы решить, как лучше эвакуировать ребенка. Предполагается, что четверо спасателей будут сопровождать ее до самой больницы. На экстренный случай на борту Vandegrift есть вертолет.

Кауфманы две недели назад начали собственный круиз по Тихому океану. На борту яхты - родители и две дочки: трехлетняя Кора и годовалая Лира. Семья держала путь к Новой Зеландии через острова в южной части Тихого океана.

Материал на тему: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "Кораблекрушение", с таблицей для ранжирования

ПСИХОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Кораблекрушение»

Цель: Игра используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, может внести вклад в сплоченность членов группы. Каждый студент в ходе игры сможет определить свой вклад в работу малой группы, эффективность работы в большой группе.

Дополнительные цели проведения игры: сплочение коллектива, развитие навыков общения, лидерских способностей, креативности и мышления

 Игра "Кораблекрушение" знакомит студентов с понятием групповой, коллективной сплоченности (соорганизованности).

Описание: Каждому студенту дается инструкция (см. далее). Выдается бланк для заполнения, состоящий из наименований «сохранившихся» предметов и столбцов для ранжирования по важности.

1 этап игры - каждый студент индивидуально ранжирует предметы по степени необходимости при кораблекрушении, отмечая ответы в столбце №2.

2 этап игры – группа делится на две мини-группы. Студенты в своей мини-группе приходят к единому мнению по ранжировке предметов, отмечая ответы в столбце №4.

3 этап игры – две мини-группы объединяются для совместного решения задачи по ранжированию важности предметов. Они должны прийти к единому мнению и записать ответы большой группы в столбец № 7.

4 этап игры – группе зачитываются ранги экспертов для определения личных знаний, умений, понимание ситуации. Далее согласно инструкции преподавателя заполняются столбцы под № 3,5,6,8,9, рассчитывая разницы между заполненными столбцами. При помощи этого расчета определятся эффективность работы в малой и большой группах, степень влияния на малую и большую группы для каждого студента индивидуально.

5 этап игры – коллективное обсуждение, получение обратной связи от студентов.

ОПИСАНИЕ

        Представьте себе, что вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.

        Далее приводится список из 15 предметов, которые остались целыми после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочном надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся живых людей — это пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых купюр.

        Ответы экспертов ЮНЕСКО для игры «Потерпевшие кораблекрушение».
        Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем заласти достаточное количество воды или пищи для жизни в течение этого периода. Следовательно, самым важным для вас являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

        Информация, которая приводится далее, не перечисляет все  возможные  способы  применения  данного  предмета,  а указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

  1. Зеркало для бритья — для сигнализации воздушным и морским спасателям.
  2. Канистра с нефтегазовой смесью — для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой. Будет плыть по воде, привлекая внимание.
  3. Канистра с водой — для утоления жажды.
  4. Коробка с армейским рационом — обеспечит основную пищу.
  5. Непрозрачная пленка — для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.
  6. Коробка шоколада— резервный запас пищи.
  7. Рыболовная снасть — оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в паpycax лучше «журавля» в небе. Нет уверенности в том, что вы поймаете рыбу.
  8. Нейлоновый канат — для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.
  9. Плавательная подушка — спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.
  10. Репеллент, отпугивающий акул— назначение очевидно.
  11. Ром крепостью 80 % — содержит достаточно алкоголя для использования в качестве антисептика; в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание.
  12. Радиоприемник — имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
  13. Карта Тихого океана — бесполезна без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.
  14. Противомоскитная сетка — в Тихом океане нет москитов.
  15. Сектант — без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

        Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержки жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными» К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

Игра «Потерпевшие кораблекрушение» — Мегаобучалка

Цель: опыт групповой дискуссии и принятия решения группой, закрепление навыков командной работы.

Оборудование: бланк для игры.

Бланк для игры.

Предметы Мой ответ Р1 Ответ пары Р2 Ответ группы Р3 Ответ экспертов Р 4 Эффек- тивность личная Р 4 - Р 1 Эффек- тивность парная Р 4 - Р 2 Эффек- тивность группы Р 4 - Р 3
Зеркало для бритья              
Канистра с водой              
етка Сетка от москитов              
Одна коробка с армей- ским рационом              
Карты Тихого океана              
Надувная подушка (спасат. плав. средство)              
Канистра нефтегазовой смеси              
Маленький транзистор- ный радиоприемник              
Реппелент, отпугиваю- щий акул              
20 кв м непрозрачного полиэтилена              
Бутылка рома крепостью 80 º              
15 м нейлонового каната              
2 коробки шоколада              
Секстант для ориенти- ровки по звездам              
Рыболовная снасть              
Сумма              

 

Инструкция. Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли.

Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, всю вашу группу и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять тысяч банкнот.

Ваша задача – классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас.



Следующий этап – обсуждение вашего спасения и классификация предметов в паре.

Далее – групповая дискуссия и принятие группового решения о значимости предметов для спасения.

После того, как группа сообщила о готовности, зачитывается мнение экспертов (реальных исследователей, путешественников, спасателей МЧС России).

Мнение экспертов. Основными вещами, необходимыми потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды, поэтому они менее ценны.

Список предметов

1. Зеркало для бритья – важно для сигнализации морским и воздушным спасателям.

2. Канистра нефтегазовой смеси. Важна для сигнализации. Может быть зажжена (естественно, вне плота) тысячными банкнотами и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.

3. Канистра с водой утолит жажду.

4. 1 коробка с армейским рационом обеспечивает основное питание

5. 20 квадратных метров непрозрачного полиэтилена используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от стихии.

6. 2 коробки шоколада – резервный запас пищи.

7. Рыболовная снасть – оценивается ниже, чем шоколад, потому что в этой ситуации «лучше синица в руках, чем журавль в небе».

8. 15 метров нейлонового каната можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.

9. Надувная подушка – если кто-то упадет за борт, может служить спасательным средством.

10. Репеллент для отпугивания акул – назначение очевидно.

11. 1 бутылка рома крепостью 80 º - содержит 80 º алкоголя – достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах, в других ситуациях имеет малую ценность, т.к. употребление может вызвать обезвоживание.

12. Маленький транзисторный радиоприемник имеет незначительную ценность, т.к. нет передатчика.

13. Карты Тихого океана бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.

14. Противомоскитная сетка – в Тихом океане москитов нет.

15. Секстант – без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

После того, как выяснили разницу с мнением спасателей, считается общая сумма каждой колонки (по модулям):

· 0-30 – высокая эффективность

· 30-60 – средняя эффективность

· 60-120 – низкая эффективность

· свыше 120 – практически отсутствует.

Эти цифры – хорошая основа для анализа (рефлексии):

· Как, по-твоему, в верном направлении продвигалась ваша дискуссия?

· Была ли выработана общая стратегия спасения?

· Что тебе помешало принять активное участие в обсуждении?

· Ты не согласен с принятым решением?

· Почему тебе не удалось отстоять собственное мнение?

· Кто в наибольшей степени повлиял на исход группового решения?

· На какой стадии появился лидер?

· Что заставило прислушаться к его мнению?

· Какими способами участники добивались согласия с их мнениями?

· Какие способы поведения только мешали общей работе?

· Как следовало бы построить дискуссию, чтобы наиболее быстрым способом достигнуть общего мнения и не ущемить права всех участников?

В случае ограничений, технических, временных и проч., для реализации целей организации групповой дискуссии, принятия решения командой может быть использована

Игра «Необитаемый остров»(модификация игры «Потерпевшие кораблекрушение»).

Ведущий зачитывает описание ситуации:

«Ваша группа летела на ковре-самолете и случайно попала не­известно куда. Оказалось, что это необитаемый остров, представляющий собой высоко поднятое над морем плато, имеющий обрывистые скалистые берега и узкую полоску земли внизу, на побережье.

На плато есть деревья, животные, пресная вода, то есть усло­вия для жизни. На побережье нет ничего. Поэтому на острове можно просуществовать лишь несколько дней.

Исследуя остров, вы обнаруживаете в скале пещеру, и от слу­чайно произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожи­данно открылась. В ней есть любые предметы.

Каждый из вас может взять по 10 предметов. Советоваться с другими нельзя. Поделиться, обменяться предметами с другими уча­стниками потом тоже будет нельзя.

Составьте список тех предметов, которые вы хотели бы взять из пещеры. Время на составление списка — 7-8 минут».

После выполнения этой части задания группе дается следую­щая инструкция:

«У каждого из вас есть по 10 предметов, однако ситуация та­кова, что вся группа может унести из пещеры только 10 предме­тов. В течение 20 минут вы должны посоветоваться между собой и составить единый список.

Рефлексия.

При анализе упражнения группа обсуждает следующие воп­росы:

· Удалось ли участникам группы договориться? Если нет, то почему?

· Какие формы взаимодействия в группе способствовали достижению результата, а какие — препятствовали?

· Был ли в дискуссии лидер? Назначили его сознательно или он проявил себя сам?

В процессе обсуждения можно выйти на алгоритм принятия решения:

1. Постановка (выявление) проблемы.

2. Прояснение ситуации.

3. Перевод проблемы в задачу.

4. Формулирование и заслушивание вариантов решения.

5. Обсуждение последствий каждого из вариантов.

6. Принятие единого решения.

ролевая игра кораблекрушение

Ролевая игра «Потерпевшие кораблекрушение»

Инструкция: Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов. Предположительно, на расстоянии 1000 миль к северо-востоку от Вас находится ближайшая земля.

Ниже дан список 15 предметов, которые уцелели и остались неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам Вы располагаете прочными надувными спасательными плотами (с веслами), способными выдержать Вас, экипажи все перечисленные выше предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек, пять однодолларовых банкнот. Ваша задача – проранжировать 15 перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значению и т.д. до 15-го – наименее значимого из всех предмета:

  • секстант (угломерный инструмент, применяемый в мореходной астрономии)

  • зеркало для бритья

  • пятигаллоновая канистра с водой (~20 литров)

  • противомоскитная сетка

  • одна коробка с армейским рационом США

  • карты Тихого океана

  • спасательная подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной)

  • двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси (~8 литров)

  • маленький транзисторный радиоприемник

  • репеллент, отпугивающий акул

  • двадцать квадратных футов непрозрачного пластика (~7 кв.м.)

  • одна кварта пуэрториканского рома крепостью 80° (~1 л.)

  • 15 футов нейлонового каната (~5 м.)

  • две коробки шоколада

  • рыболовная снасть

После того, как завершена индивидуальная работа со списком, группе дается 5 минут на выполнение общего задания: «Ваша группа, руководствуясь принципом достижения согласия при принятии совместного решения, должна прийти к единому мнению относительно места в классификации каждого из 15 предметов. Группа старается каждую оценку дать так, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти. Используйте следующие рекомендации для достижения согласия:

  1. Избегайте защищать свои индивидуальные суждения. Подходите к задаче логически.

  2. Избегайте менять свое мнение только ради достижения согласия, не старайтесь уклоняться от конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми Вы можете согласиться хотя бы отчасти.

  3. Избегайте таких методов «ухода от конфликта» как голосование, компромиссные решения.

После оглашения группового решения, руководителю следует привести контрольный список, содержащий оптимальный порядок предметов.

Приложение: Согласно «экспертам», основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, а также предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточное количество пищи и воды для жизни в течение этого периода. Следовательно, самыми важными являются зеркало для бритья и двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как пятигаллоновая канистра с водой и коробка с армейским рационом. Итак:

  1. Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

  2. Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси. Важна для сигнализации. Нефтегазовая смесь может быть зажжена долларовыми банкнотами и спичкой (естественно, вне плота) и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.

  3. Пятигаллоновая канистра с водой.

  4. Одна коробка с армейским рационом США. Основная пища.

  5. Двадцать квадратных футов непрозрачного пластика. Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от стихии.

  6. Две коробки шоколада. Резерв пищи.

  7. Рыболовная снасть. Оценивается ниже, чем шоколад, поскольку в данной ситуации «синица в руке» лучше «журавля в небе». Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.

  8. 15 футов нейлонового каната. Можно использовать для страховки снаряжения и людей.

  9. Спасательная подушка. Если возникнет необходимость кого-нибудь спасать.

  10. Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.

  11. Одна кварта пуэрториканского рома. Как содержащий 80% алкоголя может использоваться как антисептик. Имеет меньшую ценность, поскольку при употреблении по прямому назначению обезвоживает организм.

  12. Маленький транзисторный радиоприемник. Был бы передатчик – важнее нет, а так можно и в конец списка.

  13. Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать не где находитесь Вы, а где находятся спасатели.

  14. Противомоскитная сетка. В Тихом океане москиты мешать не будут.

  15. Секстант. Без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

Итог: Данное упражнение близко по смыслу к «мозговому штурму», смысл его – в групповом обсуждении творческих задач в обстановке свободного обмена мнениями. Предполагается, что эффективность совместного решения творческой проблемы в некоторых условиях может быть больше, чем в случае индивидуальной, изолированной работы этих же людей. Творческая энергия человека в обычных условиях заперта, но ждет выхода. Роль замков часто выполняют преждевременные критические замечания, сугубо профессиональный и слишком серьезный подход, рутина, лень воображения, давление мнений авторитетов, привычки, традиции, отсутствие эмоционального подъема.

Психологический тест Тура Хейердала: «Потерпевшие кораблекрушение»

Давным-давно в школе нам дали вот такой интересный тест. Тогда только начали вводить должность школьного психолога, а мы были уже классе в 10-м, так что психолог в основном просто развлекала нас тестами.
Один из них очень интересен оказался тем, что четко показывал разницу менталитетов: "нашего" и "западного".
Тест этот, как ни странно, на выживание. И он очень простой - вы потерпели кораблекрушение и есть список предметов, который вы должны распределить по степени важности для вас.
Нам сказали, что этот тест придуман Туром Хейердалом, хотя в интернете я не нашла этому подтверждения или опровержения. В любом случае, мне он кажется интересным с социологической точки зрения.
Дело в том, что при его прохождении обнаруживается удивительное - почти все жители бывшего ссср показывают одинаковый результат, в корне отличный от европейского.
Перед тем, как рассказать об этой удивительности, приведу сам тест. Попробуйте и вы проверить, насколько я права.
Правда сразу сделаю поправку на время - массовые результаты по этому тесту мне были знакомы на конец 90-х, в наши дни ситуация все же могла существенно измениться.
Но мне ужасно интересно, так ли это.
К сожалению, тест этот одноразовый, второй раз его пройти уже нельзя. Поэтому я не смогу проверить это на себе )))

Кстати в наши дни этот тест является одним из основных в программах тимбилдинга и деловых игр на корпоративную солидарность.

Вы дрейфуете на яхте в южной часта Тихого океана. В результате
пожара большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно
тонет. Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки основных
навигационных приборов. но вы находитесь на расстоянии примерно тысячи километров к юго-западу от ближайшей земли.
Ниже дан список из 14 предметов, которые остались целыми и
неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы
располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами,
достаточно большим, чтобы выдержать вас. всю вашу группу и все
перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей
составляют несколько коробков спичек и пять десятирублевых банкнот.
Ваша задача — пронумеровать 15 перечисленных предметов в
соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у
самого важного предмета, цифру 2 — у второго по значению и так
далее до четырнадцатого, наименее важного для вас.

Список предметов на плоту

Зеркальце для бритья
Канистра с водой (20 литров)
Сетка от комаров
Коробка с аварийным рационом 50 комплектов
Карты Тихого океана
Надувная подушка
Канистра керосина 5 литров
Маленький радиоприемник
Репеллент отпугивающий акул
Непрозрачный пластик 2х3 метра
Бутылка рома крепостью 50 градусов
5 метров нейлонового каната
2 коробки шоколада
Рыболовная сеть
Сектант (прибор ориентировки по звездам)

Вот основная идея теста и, собственно, его объяснение

согласно мнению экспертов, основными вещами,
необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в
океане, являются предметы, служащие для привлечения
внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия
спасателей. Без средств сигнализации почти нет шансов быть
обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве
случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а
человек может прожить этот период без пиши и даже воды,
поэтому они менее ценны.
Краткая информация, которая дается для оценки каждого
предмета, перечисляет возможные способы его применения
и указывает на значение данного предмета для выживания. В
этом списке предметы перечислены по убыванию их
важности

1. Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
2. Канистра керосина. Важна для сигнализации. Керосин можно зажечь с помощью спичек и банкнот (естественно, вне плота): горящая канистра будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.
3. Канистра с водой. Необходима для утоления жажды.
4. Коробка с аварийным рационом. Обеспечивает основную пишу.
5. Шесть квадратных метров непрозрачного пластика. Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от непогоды.
6. Две коробки шоколада. Резервный запас пиши.
7. Рыболовная сеть. Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица в руке лучше журавля в небе». Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.
8. Пять метров нейлонового каната. Им можно связать снаряжение, чтобы оно не упало за борт.
9. Надувная подушка. Если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средством.
10. Репеллент, отпугивающий акул. Не слишком важен, если вы не собираетесь отплывать от плота.
11. Бутылка рома. Может пригодиться в качестве антисептика при травмах: в остальном имеет малую ценность, поскольку употребление алкоголя способствует обезвоживанию.
12. Транзисторный радиоприемник. Имеет незначительную ценность, в отличие от передатчика, которого у вас нет.
13. Карты Тихого океана. Бесполезны без навигационных приборов. Для вас важнее знать не где находитесь вы, а где находятся спасатели.
14. Сетка от комаров. В Тихом океане их нет.
15. Секстант без карты звёздного неба он бесполезен

Подсчитываются суммарные индивидуальные и групповую оценки.
Для этого он подсчитывает разницы между баллами,
поставленными по каждому из пунктов в анкете каждым из
участников (и, отдельно, группой в целом) и ответами экспертов.
Разница всегда записывается в виде положительного числа:
преувеличили или преуменьшили участники важность каждого из
предметов, значения не имеет. Сумма оценок по всем пунктам
показывает совпадение индивидуального или группового мнения с
мнением экспертов: чем эта суммарная оценка меньше, тем лучше
участник или группа справились с заданием. Пример расчета
индивидуальной оценки приведен в бланке «Список предметов на
плоту».
Если суммарная групповая оценка меньше среднего значения
индивидуальных оценок, значит, групповое обсуждение было
эффективным.
Затем выявляются члены группы, которые наиболее успешно
справились с заданием (те, чьи суммарные оценки — расхождения
с мнением экспертов — оказались самыми низкими)

Если суммарная разность больше 50 Вы не спасетесь.
Если разность Ваша меньше разности группы, то Вам лучше прислушиваться к себе при решении проблем, а не спрашивать совета.
При условии если у Вас суммарная разность меньше или равна 50.

На основании полученных данных можно сделать выводы:
• об успешности группы в процессе обсуждения и принятия решения;
• сумела ли группа выявить лидера:
• достаточно ли он аргументировал свою точку зрения:
• кто участвовал в работе, а кто нет:
• какие виды поведения помогали достижению согласия, а какие мешали:
• оценить общий психологический настрой группы в процессе принятая решения:
• как улучшить принятие решения группой?

А теперь подумайте - а как вы ответили?
И под катом расскажу о тех результатах, которые отличали наших сограждан от европейцев и фактически разрушили саму основу теста, при этом смысл теста и его действие на самом деле не потерпели никаких изменений

В те времена, когда я проходила этот тест и активно им заинтересовалась (а его очень любили печатать в психологических сборниках, коими я старательно увлекалась), специалисты столкнулись с интересной особенностью, связанной с разницей менталитетов и образа жизни людей.
Подавляющее большинство европейских участников в той или иной степени отвечали согласно ожиданиям специалистов.
А вот на территории бывшего ссср наблюдалось странное - практически все участники отвечали с совершенно противоположным результатом, абсолютно не верно.
Если европейцы, как и предполагалось в тесте, на первое место ставили средства обнаружения, то "русские" на первое место ставили предметы, необходимые для выживания в создавшихся условиях. Любые способы подачи сигнала откладывались ими на самые последние места. А те предметы, которые в оригинале признавались бесполезными, "русские" умудрялись также использовать для добывания пищи и ставили ближе к началу.
Самое удивительное в том, что по сути тест "русские" участники тоже проходили успешно. Просто они руководствовались изначально другими целями.
Европейский менталитет говорил участникам, что про них знают и их ищут. Наш менталитет говорил просто - мы нафиг никому не нужны, надо сразу начинать бороться за жизнь. Нашим даже в голову не приходило, что надо как-то подавать сигналы на голодный желудок.
Этот результат очень показателен не только в особенностях менталитета, но и в том, что при составлении любого исследования и теста необходимо оперировать "на местности", а не просто переводить тексты из иностранной литературы.
Сегодня мы видим такое сплошь и рядом - переводные тексты по психологии и педагогике заполнили все источники, при этом многие из них точно так же как этот тест не отвечают нашей российской ментальности, нашим неосознанным, впитанным с молоком материи привычкам и традициям.
Таким образом и при анализе их результатов необходимо делать поправку на региональность. Потому что в те далекие годы вся наша группа прошла этот тест с отрицательным результатом.
А на деле мы прошли его на "отлично", только со своей точки зрения. И специалист, производящий анализ, должен был это понимать.

А теперь скажите мне - а как вы ответили?????

Аренда роскошных яхт Южнотихоокеанского региона

HomeX
  • Почему Устав
    • Почему главная страница чартера
    • Типы отдыха на роскошной яхте
    • Аренда корпоративной яхты
    • Отдых на заказ
    • Роскошные каникулы
    • Показать еще
  • Яхты
    • ВСЕ 3193 яхты в аренду
    • Фильтр по типу
      • Motor Yachts
      • Парусные яхты
      • Классические яхты
      • Катамаран Яхты
    • Специальные предложения
    • по направлению
    • Отзывы о яхте
  • Направления
    • Гиды назначения
    • Вдохновение и особенности
    • Яхты по направлению
      • Mediterranean Charter Yachts
      • Франция Аренда яхт
      • Италия Аренда яхт
      • Хорватия Аренда яхт
      • Греция Аренда яхт
      • Турция Аренда яхт
      • Багамские чартерные яхты
      • Карибские чартерные яхты
      • Австралия Аренда яхт
      • Таиланд Чартерная яхта
      • Dubai Charter Yachts
  • Новости
    • Все новости
    • Новости пункта назначения
    • Новое во флоте
    • Обновления чартерного флота
    • Специальные предложения
    • Новости отрасли
    • Новости событий
  • События
    • Все события
    • Яхт-шоу
    • Регаты
    • Спортинг
    • Социальные сети
    • Устав компании
  • Совет
    • Консультации по чартеру
    • Зачем нужен яхтенный брокер
    • Разъяснение стоимости чартера
  • О нас
  • Добавить мою яхту
  • Свяжитесь с нами
  • Моя учетная запись
Yacht Charter Fleet Navigation Search YachtCharterFleet.com - Аренда яхт класса люкс Войти и зарегистрироваться
  • Открыть / Закрыть Поиск
  • Совет
  • Почему Charter
  • События
  • Новости
  • Направления
  • Яхты
.

Крюинг яхты в южной части Тихого океана

Роберт Хайн

Yachts at sunset

За более чем 20 лет моей работы яхтсменом многие люди говорили: «Я всегда хотел отправиться в путешествие на небольшой лодке; Хотел бы я получить такую ​​работу, как ваша ». Практически все они думали, что крюинг невозможен, если у них нет многолетнего опыта, но это не так.Капитаны обычно подписываются на людей, не имеющих опыта плавания.

Секреты стоянки на океанской яхте - это знать, где, когда и как искать. Нет недостатка в возможностях. Тысячи частных яхт в настоящее время отправляются в длительные многолетние круизы, и требования к экипажу меняются от порта к порту. Некоторые швартуются в иностранных портах на месяцы, нанимая бригад по обслуживанию или доставке с живого на борт судов, чтобы они отправились домой.

Наиболее желаемые качества членов экипажа - совместимость, позитивный настрой и относительно хорошее здоровье.Выносливость, а не грубая сила - это физическое требование, поэтому возраст и пол не являются ограничивающими факторами. Мужчины и женщины, от подростков до пенсионеров, плавают в открытом море в составе экипажа на круизных яхтах.

Ищу место экипажа на Фиджи

Яхты, пересекающие южную часть Тихого океана, следуют за юго-восточными пассатами. Несмотря на то, что они выбирают различные курсы по мере того, как они проходят через Океанию, подавляющее большинство посещает недорогое и дружелюбное островное государство Фиджи.

На Фиджи лучшее время для поиска места для экипажа - с августа по октябрь. Это последняя половина парусного сезона, и многие яхты останавливаются на провизию и ремонт, прежде чем отправиться в Новую Зеландию или Австралию. Планируйте приехать на Фиджи в августе или сентябре, и у вас будет отличный шанс получить место в команде. (Стоимость жизни там очень разумная: питание и проживание всего 10 долларов в день.)

Найдите капитанов в яхт-клубе Royal Suva недалеко от столицы и главного порта Сува, до которого легко добраться на городском автобусе.Яхтенные пристани также расположены на нескольких крупных курортах недалеко от города Нади и международного аэропорта, а также недалеко от Лаутока. Яхт-клубы всегда имеют на досках объявлений объявления о желании экипажа.

Просто посетите яхт-клубы или пристани для яхт, выпейте и познакомьтесь с яхтами, которые собираются на «час заката», когда они возвращаются из однодневной поездки или просто выходят из лодки в первый раз в этот день. Представьтесь и скажите, что ищете место для экипажа. Не расстраивайтесь, если предложения не приходят сразу; требуется некоторое время, чтобы заслужить доверие к себе.

Подготовьте заранее простое резюме. Это показывает, что вы серьезно относитесь к крюингу, и дает потенциальному капитану набросок вашей биографии. Будь проще. Просто укажите свое имя, домашний адрес и контактное лицо с адресом и номером телефона. Вставьте фотографию паспортного размера вверху. Если возможно, перечислите несколько человек в качестве ссылок. Лучше всего местные, но подойдет любой, с кем можно легко связаться по телефону.

Затем кратко опишите свою деятельность или род занятий за последние несколько лет.Затем перечислите свои навыки и хобби. Вы умеете готовить или играть на музыкальном инструменте? Морские повара всегда востребованы, а из веселых людей получаются отличные товарищи по плаванию. Наконец, приложите копию своих паспортных данных и страниц с фотографиями.

Некоторые лодки предлагают билет на самолет до порта, в котором вы зарегистрировались. Некоторые платят экипажу. Другие предлагают бесплатную поездку, но члены экипажа оплачивают свое содержание в конце рейса. Третьи берут несколько долларов в день.

РОБЕРТ ХЕЙН - автор книги «Путешествие по южной части Тихого океана на частных яхтах», основанной на более чем 20-летнем опыте работы яхтсменом и капитаном.

.

НОВОСТЕЙ BBC | Азиатско-Тихоокеанский регион | Яхта-призрак найдена у берегов Австралии

Аварийные службы Австралии начали поиски экипажа из трех человек на яхте, дрейфующей у побережья Северного Квинсленда.

Каз II был найден с работающим двигателем и накрытым к ужину столом, но никаких следов людей не было.

Была начата спасательная операция с воздуха и на море, чтобы проследить путь яхты и определить место поиска.

Лодка покинула Эрли-Бич в воскресенье и направилась в Таунсвилл на первом этапе плавания вокруг северной Австралии.

12-метровый (40 футовый) катамаран был замечен вертолетом в среду, дрейфующим у Большого Барьерного рифа, но спасательная команда достигла лодки только в пятницу и подтвердила, что на борту никого нет.

Спасатели говорят, что они озадачены загадочным исчезновением.

«Двигатель работал, компьютеры работали, на столе стоял ноутбук, который работал, радио работало ... и на столе стояла еда и посуда, готовые к употреблению», - сказал Джон Холл. пресс-секретарь Управления по чрезвычайным ситуациям Квинсленда.

«Это было немного странно», - добавил он.

Все паруса судна были подняты, хотя одна была сильно изорвана, а спасательные жилеты остались на борту.

Г-н Холл сказал, что спасатели обнаружили на лодке устройство глобальной системы позиционирования (GPS), которое может дать им больше подсказок относительно местонахождения экипажа.

«Теперь это позволит нам отследить назад, где эта яхта фактически была в последние несколько дней, и мы надеемся, что это может точно определить область поиска пропавшей команды», - сказал он.

Австралийские СМИ сообщили, что имена моряков: шкипер Дерек Баттен, 56 лет, и братья Питер и Джеймс Танстеды, 69 и 63 года.

Все трое - соседи в Перте, Западная Австралия.

Австралийское управление по безопасности на море заявило, что эти люди планировали обогнуть северную Австралию в Западную Австралию.

Двенадцать самолетов сейчас ищут экипаж лодки, которую уже окрестили «яхтой-призраком».

.

BBC News - Парусный спорт и опасности синего моря

Автор: Меган Лейн
Журнал BBC News


Пятеро британских яхтсменов, задержанных на неделю в Иране после того, как их лодка отклонилась от курса, освобождены.Побег в открытое море - еще не гарантия того, что мирские проблемы останутся позади.

«Дни проходят со мной счастливо, где бы мой корабль ни плыл ...
Молодым людям, собирающимся в путешествие, я бы сказал, идите».

Мудрые слова Джошуа Слокома, первого пенсионера, который восстановил старую деревянную лодку и самостоятельно совершил кругосветное плавание с 1895 по 1898 год. Он написал очень влиятельный отчет об этом путешествии, «Путешествие в одиночку вокруг света», породивший бесчисленные фантазии жизнь в открытом море.

В чем привлекательность?

«Мы пересекаем океаны ради развлечения более 100 лет», - говорит Джеймс Тернер из журнала Sailing Today. «Все больше людей делают это сейчас из-за высокого качества связи. Это дает людям чувство безопасности».

Для многих плавание под парусом на дальние расстояния предлагает избавление от повседневных забот и обещание приключений в далеких местах.

Но в некоторых случаях приключения оказываются слишком сильными.В среду, после недели содержания под стражей, Иран освободил британский экипаж из пяти человек, который заблудился в их водах, когда плыл на гоночной яхте из Бахрейна в Дубай.

Во время переговоров об их освобождении суд на другом конце света вынес 25-летний приговор бирманским убийцам бизнесмена из Восточного Суссекса, убитого в Таиланде во время кругосветного путешествия на яхте.

Продолжаются переговоры об освобождении Пола и Рэйчел Чендлер, похищенных сомалийскими пиратами в октябре.Пара, опытные моряки, прожившие на своей яхте несколько лет, находились в 400 милях от побережья этой неспокойной страны, когда их нападающие нанесли удар.

Внезапно ненастная погода и скучный паек кажутся меньшими заботами моряка.

Опытные путешественники давно полагаются на советы министерства иностранных дел, чтобы решить, в какие страны входить слишком опасно. Но в ведомстве также хранится список закрытых морских зон. Он предостерегает от плавания где-нибудь рядом с Йеменом или Сомали, которые стоят на страже по обе стороны Аденского залива - участка воды, настолько подверженного нападениям, что его называют «пиратской аллеей».

ВИД ЧАСТНОЙ ОХРАНЫ

Филлип Кейбл - содиректор отдела безопасности и обучения морских активов

«Мы предоставляем консультации, системы безопасности и охрану для суперяхт в Аденском заливе.Мы делаем все возможное, чтобы свести к минимуму доступ - но вы не можете положить колючую проволоку на чистые линии яхт - и убедиться, что второстепенный персонал находится под палубой. Затем наши люди, все бывшие коммандос Королевской морской пехоты, патрулируют палубы. Эти воды заполнены маленькими лодками, которые оценивают проходящих через них. Это как львы, которые ищут самое слабое животное в стае ».

Но моряки всего мира зажаты между камнем и наковальней.Аденский залив ведет к Суэцкому каналу, короткому пути между Индийским океаном и Средиземным морем. Идти дальше - значит сменить угрозу пиратов на опасный удар мыса Доброй Надежды. Выбор такой очевидный.

«Для этого вам придется удалить часть мозга», - говорит Тернер, путешествуя по самой южной оконечности Африки.

Не то чтобы Суэцкий путь был гладким. Красное море славится не только пиратами, но и опасными встречными ветрами и опасными мелями.

Проезжая через Суэц, вы попадете на Ближний Восток и все его соперничающие политические конфликты. Министерство иностранных дел советует морякам держаться подальше от военизированных вод у Израиля и Газы.

Есть пираты

Так почему же люди рискуют всем, чтобы пересечь открытое море, особенно когда летать по воздуху быстрее, проще и, вероятно, дешевле?

Ни одна неприятная стычка с пиратами не заставила 77-летнего Джона Косси из Корнуолла отказаться от дальних путешествий.По его словам, вызов и чувство свободы слишком велики. «Вы уходите от всего и от всех».

Сомалийский пират под стражей после захвата французской яхты в апреле 2009 года

Он и его 72-летняя жена Андрина возвращались домой в 12-летнем кругосветном путешествии в 2002 году, когда на их яхту поднялись вооруженные грабители. Они находились в 30 милях от восточного побережья Сомали, когда к борту подошли две лодки, и 12 человек поднялись на борт, чтобы ограбить судно, взяв ценное оборудование и 1000 долларов наличными.

«За последние 10 лет количество грабежей на море стало еще хуже, но это не помешало бы мне отправиться в еще одну дальнюю поездку. Независимо от того, как вы путешествуете, есть риски.

» Это потрясающий опыт. Когда вы заходите в порт, местные жители относятся к вам не как к туристу, а как к моряку, и они это уважают. Вы также являетесь частью удивительного сообщества - каждый второй моряк-дальнобойщик - ваш друг. Это самое близкое сообщество в мире ».

В этом сообществе преобладают люди, вышедшие на пенсию или уволившиеся по сокращению штатов, чтобы путешествовать по миру, - говорит г-н Тернер.

Беззаботное существование?

«У них все еще есть здоровье, они сэкономили деньги и у них есть время, поэтому они могут провести пару лет, пересекая Атлантику. Некоторые уже давно ходят под парусами. Другие отправляются на Лондонское Бот-Шоу. прихоти, купить яхту и нанять шкипера, который доставит их короткими прыжками до Гибралтара, а затем, выучив канаты, пересечь Атлантику ».

А это время года, когда многие такие авантюристы поднимают якорь.Подобно тому, как у пеших туристов есть кругосветный маршрут, который обычно начинается в Европе, а затем идет в Азию, Антиподы и Америку, так и у парусного братства есть свой глобальный кругооборот - только наоборот.

С ноября по апрель поток яхт пересекает Канарские острова в Карибское море до начала сезона ураганов в мае.

Те, кто совершает круиз по тропическим островам перед тем, как вернуться в Великобританию, возможно, через Азорские острова, в наши дни мало сталкиваются с риском пиратов.

Но тех, кто настаивает, предупреждают о недавних пиратских нападениях у берегов и на реках некоторых стран Южной Америки. Ранее в этом году два грабителя застрелили капитана катамарана, стоявшего на якоре в Бразилии.

Обладатель Кубка Америки сэр Питер Блейк был застрелен пиратами

А в 2001 году моряк-чемпион сэр Питер Блейк погиб от рук пиратов Амазонки, которые взошли на борт его яхты. Он столкнулся с вооруженными злоумышленниками, размахивающими винтовкой, которая вышла из строя.Затем один из пиратов застрелил его.

Еще больше горячих точек пиратов находится в Юго-Восточной Азии и Индийском океане.

«Когда я путешествовал по миру в 1970-х, нас предупредили, чтобы мы держались в 50 милях от побережья Колумбии», - говорит Тернер. «Но двое других мужчин решили, что хотят увидеть это красивое место. Приближалась лодка, набитая людьми с ружьями. Так они размахивали своими винтовками, и лодка исчезла.

« Иногда немного бравады срабатывает. Но носить оружие чревато.Если у вас есть оружие, у вас должна быть лицензия для каждой страны, которую вы посещаете. Таможня и иммиграция - тоже достаточно большие хлопоты и без этого ».

А для моряков bluewater цель - избавиться от повседневных хлопот, включая бюрократизм.


Ниже приведены некоторые из ваших комментариев.

Если учесть количество частных яхт, плавающих по всему миру, количество фактически атакованных лодок очень мало.Кругосветное плавание на небольшой лодке сопряжено с рядом рисков. Вы либо принимаете эти риски, либо стараетесь минимизировать их и уходите, либо остаетесь дома.
Питер Бернфельд, на Карибах, ушел на пенсию на моей лодке

Шансы быть пиратом в открытой воде очень малы; реальная опасность - попасть на абордаж, стоя на якоре. Я был на лодке, которая подверглась подобному нападению на якорной стоянке на полуострове Баха в Мексике в 1985 году. Это было очень неприятное дело. При плавании в странах третьего мира я настоятельно рекомендую нести вахту на якоре днем ​​и ночью.Как только пираты взошли на борт, вы получили его - вы должны в первую очередь помешать им сесть на борт. Если у вас нет дробовика, лучше всего подойдет сигнальный пистолет. Это до чертиков пугает людей.
Николас Мартин, Лондон

Вы можете отличить настоящих «голубых моряков» только по ответам. Для тех, кто не понимает, вы готовитесь к тому, что могут сделать море и ветер, вы не доверяете электронике, вы доверяете своему собственному суждению, верите и любите свою лодку.Вы ни на кого не полагаетесь и помогаете всем.
Майк, Дорсет

Я путешествовал по миру и занимался морскими делами более 50 лет. За все это время я почти ничего не слышал о пиратстве, кроме небольшого количества случаев пиратства в Китайском море. Теперь я вижу, как бывшие спецназовцы сколачивают состояния, защищая богатых людей в новом, растущем бизнесе для них и пиратов. Между тем, огромные суммы денег налогоплательщиков тратятся на официальное размещение военно-морских и военно-воздушных сил многих стран.Какова сегодня нормальная ставка по поимке и преследованию одного пирата? Раньше мы искореняли пиратство без помощи современного оружия или технологий. Пока не появится политическая воля положить этому конец с помощью силы, он будет расти и расти, потому что преступность действительно окупается. Чтобы сэкономить деньги, морякам-одиночкам и потенциальным туристам-парусникам следует запретить доступ в любые районы, где активны пираты. Если они не слушаются, им следует предоставить самим позаботиться о себе.
Джим Карри, Фуншал, Португалия

Подавляющее большинство моряков-любителей, когда они выходят в широкую синеву, очень стараются быть самодостаточными и не обращаются за помощью, если это действительно не необходимо, и вообще очень ответственные люди.
MartynG, Harpenden

Плавание под парусами - одна из моих жизненных страстей, и я намерен осуществить это, даже несмотря на то, что я учусь на данный момент без средств. Ощущение, которое от этого возникает, потрясающее, но я не собираюсь путешествовать по миру - слишком рискованно.
Грейс, Торонто, Онтарио, Канада

Я моряк всю жизнь (хотя сейчас и внутри страны) и через несколько лет собираюсь перерезать доки и отправиться в плавание по океанам. Я буду тщательно выбирать маршруты и соблюдать все меры предосторожности.Я надеюсь, что мне никогда не понадобится помощь RNLI, США, Обороны Багамских островов, ВМС США или Великобритании или береговой охраны США. Однако, если мне действительно нужна помощь, я жду ее от хороших людей и правительств, которые понимают, что океанами должны править не головорезы и пираты, а законолюбивые народы мира. Вот почему я поддерживаю все за счет налогов или частных пожертвований. Мы все должны выступать за законное и мирное судоходство, торговлю и приключения в открытом море. Если после всех моих усилий как человека и шкипера меня задушит банда головорезов - пусть будет так, у приключений есть своя цена.Снимаю шляпу перед береговой охраной, военно-морским флотом, спасательными командами и спасательными шлюпками по всему миру - вы делаете дело Бога.
Тим Л. Басс, Арканзас, США

Я плыл на Кубу и столкнулся с множеством неприятностей со стороны властей, потому что для защиты у меня был старый военно-морской револьвер. Я предлагал выбросить его за борт, но власти запретили мне это сделать. Вооружение больше не вариант, поскольку у пиратов обычно мощное автоматическое оружие. Они знают, что на борту яхт есть ценные вещи, и даже еда и алкоголь - достаточный повод для посадки.Я решил, что оружие бесполезно, потому что они знают, что рано или поздно тебе нужно будет спать, и тогда они садятся. Впоследствии я снял себя на видео, как бросил револьвер за борт после того, как покинул Кубу.
Майк Эскотт, Ливерпуль

Я разделяю точку зрения, что «... ношение оружия чревато. Если у вас есть оружие, вы должны иметь лицензию для каждой страны, которую вы посещаете. Таможня и иммиграция - достаточно большая проблема без этого. также." Он также должен использоваться только как last , а не как первое средство.
Роберт Дж. М. Барретт, Лондон

Вы размахиваете ружьем, у них одно или несколько из них побольше. Мы путешествуем по Карибскому морю уже 10 лет, единственное, что у нас есть, это электрический провод, подключенный к трансформатору забора для скота. У нас пока нет жалоб.
Клайв Эггинтон, Карибский бассейн

Чартерный рейс между Панамой и Колумбией, довольно популярный маршрут для пеших туристов. Никаких проблем, никаких лодок с наркотиками или пиратов не замечено, несмотря на предупреждение нашего капитана, что мы должны быть готовы сражаться за лодку...
Graham, Лондон, Великобритания

Я подозреваю, что за столетия многие моряки «загадочным образом» исчезли, и только с помощью современных технологий мы все узнаем, когда пропал хотя бы один. Bon voyage - лучше прожить более короткую, более полную жизнь, чем сказать «если бы» в конце.
Сэнди, Онтарио, Канада

Все хорошо, что эти моряки имеют все преимущества «уйти от всего этого». Но как только они попадают в беду, они ожидают, что правительство или служба спасения на море или что-то еще, что возьмется за спасение, заплатят все остальные.Обязательно получите все преимущества плавания. Но когда вы столкнетесь с проблемой, примите то, что вы сами по себе. Если вам нужна подстраховка, оставайтесь дома и платите налоги.
Крис Грин, Ньюпорт, Уэльс

Крис Грин, так что в следующий раз, когда вы поедете за границу на отдых, вы будете сами по себе, верно? Нет, я думал, что нет. Как вы думаете, почему мы платим налоги? Все британские граждане имеют право на консульский доступ и помощь, независимо от того, напиваетесь ли вы в Испании или путешествуете по миру на яхте по своим делам.Надеюсь, вы выберете страховочную сетку, а не за границу снова?
Martin Smith, York

Дело не только в пиратах, и это не имеет никакого отношения к тому, платили они налоги в своей стране или нет. Каждый день где-то в океане коммерческое судно отклоняется от своего маршрута, чтобы попытаться найти какого-нибудь искателя приключений из «Кругосветного мира», или мечтателя из «Гребли по Тихому океану», или кого-то «только что купившего лодку в отплытие», не мореплавателя. Вместо того, чтобы зарабатывать деньги для своих владельцев, по морскому праву они обязаны отвечать на любые просьбы беды, и они делают это довольно охотно, но я могу сказать вам по опыту, что они не считают этих людей родственными душами.Они считают их наивными из-за веры в то, что они могут справиться со всем, что мать-природа забросит на них, и как опасные из-за того, что часто подвергают опасности свои жизни и средства к существованию. Кроме того, если USCG вызван для спасения бедствующего неамериканца, как уплата налогов его родной страны помогает заплатить за это и как он / она / они должны реагировать, когда спасатели умирают от их имени?
Боб, Медфорд, Нью-Джерси

Крис, я должен поправить вас по поводу оплаты услуг спасения. RNLI не оплачивается из государственного кошелька.Это за счет добровольных взносов общественности, довольно часто клубов водного спорта.
Марк Дейл, Рамсгейт

Марк, RNLI - не единственная организация спасательных шлюпок в Великобритании, на самом деле существует более 100 независимых станций по всей Великобритании, все добровольцы и все желающие пойти и спасти попавших в беду.
Элспет Харди, Ньюпорт, Южный Уэльс

Многие такие жертвы - пары пенсионеров, которые всю свою жизнь платили налоги. Вам не кажется, что они заслуживают поддержки страны, которую поддерживали всю свою жизнь? Удачи, желаю всем удачи и, конечно же, безопасности.
Neil Peggs, London

Я думаю, стоит отметить, что любой, у кого есть деньги, чтобы заплатить за лодку, вероятно, заплатил свою долю налогов, чтобы добраться туда. Что еще более важно, мы не можем позволить нашим собственным гражданам стать жертвами государств, которые не в хороших отношениях с нашей политикой.
Duncan, London, UK

Британские Виргинские острова - это место, которое приходит на ум для чартера парусных лодок и может подтвердить, что пиратов не видели.
Candace, Нью-Джерси, США

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *