Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям
Школьная физическая культура органически включена в общую систему образования и воспитания. Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей человека. Она является непременным условием направленного развития и физической подготовки учащихся к жизни.
Важнейший элемент школьной физической культуры – двигательная культура, включающая в себя основные способы перемещения в пространстве, преодоление препятствий, выполнение двигательных действий.
Вместе с развитием физических качеств совершенствуют и двигательные навыки. Большую часть умений и навыков, так же как и качеств, мы приобретаем в детстве. Поэтому очень важно помогать ребёнку, когда он учится двигаться. Делать это нужно не навязчиво, оказывая содействие и в тоже время, не мешая самостоятельному овладению движениями.
Наши возможности в освоении новых движений также тесно связаны с предшествующим двигательным опытом, потому что в них встречаются известные или похожие элементы, ранее освоенная взаимосвязь с ними и знакомые мышечные ощущения. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития двигательных способностей. Поэтому одна из главных задач, особенно на стадии начального обучения, — увеличение запаса правильно выполняемых простых упражнений, прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которые будут использованы во время самостоятельных занятий. Это общеразвивающие упражнения, они входят в содержание самостоятельных занятий по развитию основных двигательных качеств; навыки ходьбы и бега; навыки и умения в упражнениях, связанных с висами и упорами; навыки и умения ходьбы на лыжах, беге на коньках, плавания, выполнения технических приёмов спортивных различных игр и др. Необходимо также овладение навыками страховки товарищей, самостраховки, контроля и самоконтроля, умениями организации условий занятий, выбора необходимых упражнений, их планирование.
Нет необходимости доказывать, что овладение этим достаточно большим кругом перечисленных навыков и умений даёт возможность учащимся грамотно и осмысленно заниматься физическими упражнениями. Вместе с тем овладеть ими учащиеся смогут лишь при постепенном и планомерном обучении. Очень эффективным в основной части урока является групповой метод работы, когда класс делится на группы в зависимости от подготовленности к освоению конкретного раздела программы.
Первый этап – ознакомление с новым учебным материалом. Занятие проводится одновременно со всем классом, все отделения получают одинаковое задание, например, выполнить новые упражнения, показанные учителем.
Второй этап – усвоение и закрепление учебного материала, разные учебные задания каждой группе: одной – подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой – усложнённые подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д.
Третий этап – совершенствование двигательного действия, для школьников, подготовленных наиболее слабо, третьего этапа вообще может не быть – они не достаточно хорошо освоили учебный материал. Эти дети продолжают работу второго этапа, хотя и несколько усложнённую. Более подготовленные дети выполняют упражнения в соревновательных условиях или изменяющихся усложнённых условиях (применение отягощений, повышенная опора, различные сопротивления), а так же для них увеличивается число повторений и число прохождения круга.
На уроке необходимо обязательно проводить и индивидуальную работу с обучающимися у которых, не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и домашнее задание по данному двигательному действию. Индивидуальная работа с учениками на разных этапах урока способствует сохранению физического, нравственного и социального здоровья обучающихся.
На каждом уроке в начальных классах рекомендую выделять до 15 минут на целенаправленное развитие физических качеств, которое осуществляется в конце основной части урока. Физическую подготовку я начинаю с развития координационных способностей, гибкости или быстроты, затем перехожу к развитию скоростной силы, силы и заканчиваю упражнениями на развитие выносливости.
Проводя занятия в средних классах, я помню, что основа серьёзной школы движений – огромное число повторений. Начиная с пятого класса, в программу включены спортивные игры, лёгкая атлетика, гимнастика. Здесь совершенствуя навыки, ставлю более сложные задачи, которые решаю с помощью многократного повторения специальных подготовительных упражнений, целенаправленно и часто изменяя отдельные параметры движения или их сочетания, условия выполнения этих упражнений постепенное повышение объёма и интенсивности физической нагрузки. В этих целях применяю разнообразные методические приёмы: вариативные упражнения, игровые и соревновательные. Такими методами достигается разностороннее развитие двигательных способностей и обеспечивается связь развития способностей с углубленным техническим совершенствованием.
Учащиеся старших классов способны сознательно управлять своими движениями, отмечаются большей организованностью, целенаправленностью. Поэтому на занятиях с ними шире применяю специализированные средства, методы и методические приёмы: наглядные пособия, схемы, модели, раскрывающие особенности биомеханики движения.
В работе со старшеклассниками использую все способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный. Вместе с тем в этих классах значительно шире использую метод индивидуальных заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учётом типа телосложения, склонностей физической и технико-тактической подготовленности. Прохождение учебного материала осуществляю в логической последовательности, в системе взаимосвязанных уроков, определяю объем учебного материала на каждый урок, учитываю этап обучения двигательному действию. Направленное развитие двигательных навыков определяется материалом программ, которые осваиваются на занятии. Например, при совершенствовании прыжка в длину или высоту с разбега даю для выполнения упражнения по развитию скоростно-силовых, координационных способностей и гибкости. Эти двигательные способности нужны при энергичном отталкивании, в полёте при переходе через планку и для согласования отдельных движений в целостное двигательное действие. Для многих гимнастических упражнений (висов, упоров) важен высокий уровень развития силовых и координационных способностей. Выполнение большинства двигательных действий спортивных игр связано с комплексным проявлением всевозможных кондиционных и координационных способностей. Поэтому подбираю такие упражнения для развития соответствующих двигательных способностей, которые связаны с техническими деталями осваиваемого двигательного действия.
Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер.
Контроль над физической подготовленностью детей и изучение динамики двигательных способностей за каждый год обучения дают возможность изучить групповые различия двигательной подготовленности учащихся, а также оценить эффективность учебного процесса по физическому воспитанию и сделать рекомендации по совершенствованию двигательной подготовки учащихся.
Основой обучения является индивидуально-ориентированный учебный план по предмету. План позволяет каждому учащемуся в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала. Возможность к самосовершенствованию, которая определяется не учителем, а самим учащимся позволяет ученику почувствовать себя таким как все. Основной задачей становится стимуляция учащихся, чтобы учащиеся не останавливались на достигнутом, а делали постоянные попытки продвижения вперёд. Основное правило, которым нельзя пренебрегать в работе над повышением уровня физической подготовки, формулируется так: развивая отстающие двигательные качества, необходимо не забывать о работе над ведущими.
Список литературы.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания:– М.: Просвещение, 1978.
- Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. – М.: Просвещение, 1965.
- Демле С.А. Педагогический контроль за успеваемостью по физической культуре и физической подготовленностью: Автореф.дисс… канд.пед.наук. – М., 1986.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М., 2009.
- Красильникова Н.В. Оценка деятельности младших школьников // Физическая культура в школе – 2008 — №4.
- Физическое воспитание учащихся с направленным развитием двигательных способностей. М. Спорт. 1993г.
Методика овладения жизненно важными двигательными навыками
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение3
- Методика овладения жизненно важными двигательными навыками3
- Дидактические принципы обучения при освоении двигательных навыков7
- Заключение7
Список литературы8
Введение
При обучении двигательному навыку и его совершенствовании большое значение имеет соблюдение основных педагогических принципов:
1) сознательность и активность;
2) систематичность;
3) доступность;
4) наглядность;
5) прочность.
Каждый из этих принципов обучения двигательным навыкам находит свое отражение в сложных физиологических процессах, происходящих в организме. Для более быстрого образования двигательного навыка необходимы определенная степень физической подготовленности организма, сознательное (и волевое) отношение к тому, что предстоит делать, правильное представление о данном движении. Уже с первых попыток воспроизведения определенного движения практически начинается процесс образования двигательного навыка.
Методика овладения жизненно важными двигательными навыками
Естественные формы проявления двигательной активности в ходьбе, беге, передвижении на лыжах, плавании и т. д., обеспечивающие активную деятельность человека в природной среде – это есть жизненно важные умения и навыки. При обучении двигательным действиям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. Ниже представлена схема формирования двигательного навыка:
1-й этап. Ознакомление, первоначальное разучивание движения. Краткая характеристика этапа:
- замедленное выполнение;
- нестабильный итог;
- невысокая устойчивость,
- непрочное запоминание;
- осознанный контроль действий.
Цель – обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи:
- создать общее представление о двигательном действии;
- научить частям (элементам) техники этого действия;
- сформировать общий ритм двигательного акта;
- предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия.
Первоначальное объяснение техники движения – только в самых главных моментах. Общее представление создается путем демонстрации разучиваемого движения (натуральный показ, демонстрация наглядных пособий, кинограмм) и акустической демонстрацией (ритма движения).
Выполняя двигательное задание впервые, можно разучивать движения по частям (хотя это менее эффективно), а также с помощью подводящих упражнений. В связи с быстрой утомляемостью на первом этапе разучивания нецелесообразно давать большую нагрузку на отдельном уроке или учебно-тренировочном занятии. Между тем длительные перерывы в занятиях на первом этапе в большей мере задерживают процесс обучения, чем на последующих. Это связано с быстрым угасанием новых, еще не стойких, двигательных рефлексов.
2-й этап. Формирование двигательного умения. углубленное детализированное разучивание. Краткая характеристика этапа:
- невысокая быстрота,
- нестабильный итог;
- невысокая устойчивость;
- непрочное запоминание;
- осознанный контроль действия.
Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения. Основные задачи этого этапа:
- углубленно понять закономерности движений действия;
- уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными осо-
- бенностями обучаемого;
- усовершенствовать ритм выполнения движения;
- создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия.
Техника уточняется в процессе многократных повторений. По мере ее усвоения увеличивается количество движений, выполняемых автоматически. С увеличением автоматизации движений растет число повторений упражнения. Но на этом этапе при улучшении качества исполнения действия в целом возможны временные ухудшения, которые постепенно случаются все реже и реже. Преподавателю, чтобы избежать негативных эмоций, следует заранее предупредить о возможных спадах своих учеников. Это подкрепит установку на продолжение работы и настойчивость.
Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и детали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания. Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения.
3-й этап. Формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Краткая характеристика этапа:
- высокая быстрота,
- стабильный итог,
- высокая устойчивость,
- прочное запоминание,
- автоматизм двигательного действия.
На основе двигательного умения формируется двигательный навык. Чтобы достичь цели – добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования. Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам. Задачи третьего этапа:
- закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат). Для этого постепенно увеличиваются требования к результату без нарушения техники двигательного действия;
- избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии;
- совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, т. е. увеличивать его вариативность. Этому могут служить требования выполнить движение в экстремальном состоянии, на фоне сильного утомления, эмоциональной напряженности; усложняются задания (подключаются дополнительные движения) или, наоборот, условия его выполнения упрощаются;
- облегчить технику движения. Ознакомиться с прикладными способами его выполнения, когда применяются варианты этого движения из бытовой, производственной или военной практики (плавание в военном обмундировании и т. п.).
В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, двигательные умения переходят в навык. Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически, и действия отличаются надежностью. Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Классический пример: научившись ездить на велосипеде или плавать, а это сложные двигательные навыки, разучиться уже невозможно.
Успех или неуспех обучающихся в освоении упражнений зависит от степени развития у них тех качеств, которые являются ведущими при освоении двигательного действия. Следовательно, необходима самостоятельная работа отстающих над развитием этих физических качеств.
Дидактические принципы обучения при освоении двигательных навыков
Для успешного обучения и совершенствования новых двигательных навыков в системе физического воспитания разработана научно-методическая основа занятий и тренировок. Каждое занятие или тренировка планируется и осуществляется на принципах научности, всесторонности и активности, повторности и систематичности, постепенности, доступности, коллективности в сочетании с индивидуализацией, наглядностью и прочностью. Перечисленные принципы взаимосвязаны, и только применение их неразрывной совокупности обеспечивает высокую эффективность учебно-тренировочного процесса.
Заключение
Двигательный навык – степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматически. Он формируется по механизму образования условных рефлексов на базе безусловных в результате соответствующих систематических упражнений. Физиологической основой формирования двигательных навыков служат временные связи, возникающие между нервными центрами.
Список литературы
- Мисюк М. Н., Максименко В. В. Основы медицинских знаний: Учебно-методический комплекс для студентов специальности — ПСИХОЛОГИЯ. — Минск.: Изд-во МИУ, 2009
- Теоретический курс к методико-практическому разделу дисциплины «Физическая культура» для студентов I–III курса / под ред. И. В. Переверзевой. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 184 с.
интересные знания которые пригодятся в жизни
Выживание в условиях дикой природы требует определенных знаний, и чем больше этих знаний, тем больше шансов на удачный исход событий. Никогда нельзя отбрасывать возможность оказаться в экстремальной ситуации. Необходимые знания для постройки укрытия, для защиты от погодных условий, диких животных и т.п.
Выживание в экстремальных ситуациях
Выживание в экстремальных ситуациях без определенной подготовки может привести к печальным последствиям. Поэтому знания как добыть еду, развести огонь, согреться, укрыться от неблагоприятных условий становятся жизненно необходимыми.
Оказавшись в экстремальной ситуации человек оказывается перед следующими проблемами:
— необходимость в еде
— необходимость в воде
— необходимость в тепле
— необходимость в укрытие
Чтобы решить эти проблемы необходимо подготовиться к ним. Главное, оказавшись в экстремальной ситуации, никогда не паникуйте, сохраняйте спокойствие. Страх — самый главный враг в выживании.
Какие навыки необходимы для выживания
Каждый кто хочет научиться выживать в дикой природе должен знать теорию автономного существования. Но теория должна быть подкреплена практикой. Ниже мы опишем самые главные навыки для выживания.
Навык разведения огня
Находясь в дикой природе необходимо уметь развести огонь из подручных средств. Огонь поможет согреться и приготовить пищу, отпугнуть животных и насекомых.
Разведение огня — самый базовый навык, необходимый для выживания.
Навыки нахождения воды
Для человеческого организма крайне необходима вода. Если без еды можно прожить достаточно долгое время, то без воды смерть наступает в течение нескольких дней. Именно поэтому умение найти воду и обеззаразить ее жизненно необходимо.
Добыть воду можно как из природных источников воды (водоемы, реки, родники), так и альтернативными методами, например с помощью конденсации.
Ориентирование на местности
Немаловажным является навык ориентирования на местности. Для этого надо уметь пользоваться картой и компасом, а также уметь определить стороны горизонта. Ориентируясь на местности, вы сможете с легкостью выйти в безопасное место.
Знание опасных диких животных
Многие дикие животные могут нанести серьёзный урон здоровью. Например в лесу можно наткнуться на ядовитую змею. Чтобы этого не произошло, необходимо иметь знания где они обитают и как избежать встречи с ними.
Умение оказать первую помощь
В экстремальных ситуациях часто может понадобиться оказание первой помощи.
В дороге можно подвернуть ногу, упасть с высоты, отравиться ягодами и растениями. Всегда могут понадобиться знания оказания первой помощи. Главное в таких ситуациях не паниковать.
Умение построить укрытие
Как только вы обеспечите себя едой и водой, может понадобится умение сделать временное укрытие. Потребуется знание как построить шалаш или другое укрытие. Оказавшись в той или иной ситуации необходимо иметь знания, позволяющие построить укрытие с необходимой функциональностью.
Физическая подготовка
Кроме знаний, необходимых для выживания, также потребуется хорошая физическая подготовка. Выживание в экстремальных ситуациях всегда подразумевает тяжелые физические нагрузки.
Экстремальные и автономные условия выживания
Следует различать экстремальные и автономные условия выживания.
Экстремальные условия как правило имеют внезапный характер. Экстремальные условия подразумевают пребывание в дикой природе, в незнакомом месте.
Такая ситуация может возникнуть в результате стихийного бедствия, катастрофы, крушения транспорта. В экстремальные условиях приходится сооружать убежище, добывать пищу и воду. Скорее всего, всё это придется осуществлять без каких-либо специальных инструментов.
Автономное выживание подразумевает заранее продуманные условия. Выживание может проходить в известной местности с использованием всех необходимых инструментов. Человек заранее готов к подобной ситуации.
Основные понятия теории физической культуры — Студопедия
Объект- физические возможности и способности человека, которые изменяются при целенаправленном воздействии на него средствами физической культуры.
Предмет — средства приобщения человека к ценностям физической культуры.
В теории ФК можно выделить три направления: социологическое, педагогическое, биологическое.
Социологическое —вопросы роли и места ФК как социальной подсистемы в жизни человека и общества, соотношения ФК с другими социальными явлениями, перспектив развития в связи с изменяющимися материальными, духовными, социальными условиями жизни, оптимальных форм привлечения и организации населения в соответствии с целями и задачами физической культуры.
Педагогическое направление подразумевает изучение общих закономерностей управления процессом приобщения населения к занятиям физической культурой и её видами.
Биологическое направление— изучение влияния двигательной активности на процесс жизнедеятельности организма человека, норм двигательной активности для достижения оптимального функционирования органов и систем, адаптации организма к двигательной активности различной по объёму и интенсивности, условий, в которых двигательная активность оказывает положительное воздействие на организм человека.
Основными понятиями теории физической культуры являются следующие:
ФИЗ.РАЗВИТИЕ – естественный процесс возрастного изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни.
Термин в двух значениях:
1) как процесс – происходящий в организме человека в ходе естественного возрастного развития и под воздействием средств физической культуры;
2) как состояние – это комплекс признаков, характеризующих морфофункциональное состояние организма, уровень развития физических качеств, необходимых для жизнедеятельности организма.
ФИЗПОДГОТОВКА – процесс формирования двиг умений и навыков, развития физических качеств человека.
ФИЗ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ – уровень сформированности двиг умений,навыков, развития физ качеств.
ФИЗ СОВЕРШЕНСТВО – высшая степень сформированности двиг умений, навыков, развития физических качеств.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВАННОСТЬ – состояние систем организма (костно-мышечной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку.
ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ – уровень сформированности физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие.
ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, бег, плаванье, лазанье, ползанье, метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА – комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения.
К основным физическим качествам относятся: сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма в условиях неблагоприятной среды.
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – учебный процесс, в рамках которого человек овладевает системой ценностей и знаний в области физической культуры.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – совокупность форм и способов повседневной жизнедеятельности человека, основанная на культурных нормах и ценностях, укрепляющая адаптивные возможности организма.
Жизненно важный навык | РЗИМ
«Я люблю слушать, — размышлял Эрнест Хемингуэй. «Я многому научился, внимательно слушая».
Хемингуэй говорит о значительной добродетели, точно сетуя: «Большинство людей никогда не слушают». 1
Интересно, чувствовал бы он иначе, если бы люди слушали его книги.
Популярность аудиокниг меняет понятие чтения, и некоторые авторы — и читатели — недовольны этим.«Для глубокого чтения действительно требуется как внутреннее, так и внешнее ухо», — сказал литературный критик Гарольд Блум. «Вам нужен весь познавательный процесс, та часть вас, которая открыта мудрости. Вам нужен текст перед вами ». 2
Других, которые упорно защищают весь опыт чтения-ощущению книги в руках, запах его страниц, то целеустремленная побег углубляясь в истории, находит слушать книгу что-то похожее на обман. «Вы не читали это», — возражают они.«Вы только слушали это» — как будто это каким-то образом означает, что они восприняли другую историю.
Для тех, кто любит письменное слово и печатную страницу, для тех, кто в восторге от вида книжного магазина, слушать Hamlet или Граф Монте-Кристо — все равно что брать в руки Cliff Notes. Нет заменителя книг, нет заменителя чтения.
Я в основном согласен. Я ловлю себя на том, что отвечаю на вопрос: «Вы читали то-то и то-то?» с аналогичным признанием вины: «Ну, я это слушал» (обычно сопровождается комментарием о трафике в Атланте).И все же я все больше и больше убеждаюсь, что аудиокниги определенно имеют свое место в обучении — с трафиком или без него. Обработка слуха жизненно важна для любого обучения.
Хемингуэй был прав; внимательно слушать — жизненно важный навык.
Я обнаружил, что когда слушаю абзац, улавливаю разные аспекты, а не то, что я мог почерпнуть из того же самого абзаца. К.С. Льюиса «Простое христианство» это книга, которую я читал много раз. Однако, когда я купил книгу на компакт-диске, я обнаружил, что прослушивание этой работы совершенно другое, в целом полезное занятие.Интересно, что Простое христианство начинался как серия лекций для радио, возможно, усиливая его эффективность как аудиокниги.
Конечно, большая часть Библии имеет схожее происхождение, что сильно резонирует как в устных, так и в письменных традициях. Важность запоминания и устной традиции в израильской культуре сыграла значительную роль в создании собрания сочинений Священного Писания. Слушание рассказов, песен и чтения Торы вслух было неотъемлемой частью сохранения имени Бога и истории Его присутствия перед народом Израиля.На протяжении всего Ветхого Завета народу Бога возложена заповедь помнить и слушать. «Слушай, Израиль, Господа Бога нашего! Господь един» (Второзаконие 6: 4). Чтобы жить перед Богом среди них, необходимо было внимательно слушать.
И до сих пор. В домах, где христиане не подвергаются жестокому наказанию за владение Библией, в странах, где чтение этих священных текстов не является преступлением, существует тенденция отвергать чудо говорящего Бога. Поскольку продолжают появляться бесчисленные переводы, легко упустить из виду авторитет слов, которые поразительно надежны как исторические документы, слов, которые продолжают приходить в новые поколения и меняют культуры с новым влиянием.Читайте вслух или изучайте молча, Слово Божье все еще говорит, взывает к уши, чтобы слышать, и сердца, чтобы искать. В самом деле, Сам Христос, живое Слово, восстает со страниц, показывая, что Библия всегда намного больше, чем книга.
Когда Ездра прочитал вслух слова закона перед поколением, которое забыло, люди заплакали в присутствии Господа и немедленно пали в поклонении. Когда письмо апостола Павла было зачитано римской церкви, его слова прозвучали аналогичным образом в толпе: «Следовательно, вера приходит от слышания вести, а весть слышна через слово Христа.” 3
Если голос Божий все еще говорит, если Царство среди нас, вопрос очень важен: кто из нас будет слушать?
1 См. Http://www.hemingwaypreservationfoundation.org/ernest-hemingway-quotes.html.
2 Цитируется в книге Джона Колапинто «Удовольствие от того, что тебя читают» в журнале The New Yorker (14 мая 2012 г.), по состоянию на 5 октября 2018 г. https://www.newyorker.com/books/page-turner/the-pleasures-of-being-read-to.
3 Римлянам 10:17.
.10 основных навыков, которые менеджеры по найму ищут в инженерах
Завершение инженерного курса и получение степени бакалавра может показаться большим достижением. Что ж, это так! Но вы еще на полпути к достижению своей мечты стать инженером. Это означает, что есть шаги, которые нужно выполнить, чтобы достичь того, чего вы действительно хотите.
Это может быть утомительная задача, требующая терпения, настойчивости, мотивации и рвения, чтобы сойтись в одном месте.Соревнования происходят повсюду, и компании ищут высокую квалификацию. Рекрутеры могут быть очень разборчивы и внимательны к выбору лучшего кандидата.
В этой статье я расскажу о 10 навыках, которые большинство менеджеров по найму ищут при найме инженеров, особенно у новых выпускников, у которых нет предыдущего опыта работы. Я также расскажу, почему каждый из этих навыков необходим в вашей инженерной карьере.
10 основных навыков, которые менеджеры по найму ищут в инженерах
СВЯЗЬ
Общение жизненно важно как в личной, так и в рабочей жизни.Инженеры должны уметь обращаться с различными формами общения. Это включает в себя технические, нетехнические, устные, письменные, онлайн или личные беседы.
В наши дни телефон и обычная почта — не единственные формы связи, как это было несколько лет назад. Сейчас мы живем в эпоху цифровых технологий, и общение с людьми по мобильным телефонам или через Интернет стало нормой. Электронная почта заменила обычную почту, а конференц-залы были заменены онлайн-встречами. Комфортно ли вам и уверенно ли вас давать интервью на камеру по Skype?
Наличие хороших коммуникативных навыков жизненно важно в любой инженерной работе.Это необходимо для мозгового штурма, встреч по проекту, разработки продуктов и, прежде всего, для решения проблем. Существует высокая вероятность того, что вы будете взаимодействовать с клиентами и коллегами на всех уровнях организации, и недопонимание их может привести к большим проблемам.
МЕЖПЕРСОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Хотя этот навык взаимосвязан с коммуникативными навыками, межличностные навыки каким-то образом больше связаны с тем, что люди думают о вас в первый раз, когда они пожимают вам руку или разговаривают с вами.
Это один из жизненно важных навыков, который необходимо развивать каждый день, если вы хотите добиться успеха в своей инженерной карьере. Как инженер, навыки межличностного общения означают, что вы должны уметь положительно относиться к себе, другим и обстоятельствам.
Вы тренируете свои навыки межличностного общения, сотрудничая на рабочем месте, дружелюбно и профессионально взаимодействуя с людьми, а также будучи ответственным за порученную вам работу.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
У вас не может быть навыков решения проблем без развития навыков критического мышления.В инженерной фирме неизбежны технические проблемы, недопонимание и недопонимание. Это может нанести ущерб или подвергнуть риску отдел, проект или всю компанию, если у ответственных лиц нет навыков решения проблем.
Хорошее решение проблем и навыки критического мышления имеют решающее значение на должности инженера. Как инженер, вы должны уметь выявлять, оценивать и анализировать сложные проблемы. Вы должны быстро принимать решения при работе с неотложными ситуациями.Вы должны уметь предлагать и реализовывать решения для решения проблемы.
Это не то, что вы узнаете в одночасье… даже за 4 года обучения инженеру. Вы осваиваете эти навыки на собственном опыте и просто должны быть готовы к ошибкам. Конечно, ваше образование может помочь вам использовать теории и формулы, которым учат в школе, но, оказавшись в ситуации, опыт и ошибки научат вас лучшему. Учись на своих ошибках; обнимите их.
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Наличие необходимых технических навыков для кандидата на работу означает хорошее образование, квалификацию и опыт работы на той же или аналогичной должности.Это включает в себя знание современных технологий и отраслевых тенденций и новостей.
Также важно, чтобы рекрутеры или менеджеры по найму видели, что вы способны и готовы пройти дополнительное техническое обучение, поскольку большинство компаний используют различное программное обеспечение и системы. Наличие сильных технических навыков определит вашу способность выявлять и решать возникающие проблемы.
Работодатели ищут кандидатов, обладающих определенными техническими навыками, поэтому хорошо изучите их, прежде чем покупать новый учебный курс.
МОТИВАЦИЯ
Это означает энтузиазм и приверженность. У вас не может быть мотивации без этих двоих. Искренность важна для того, чтобы показать менеджерам по найму, что вы заинтересованы в компании и их видении, а не просто пытаться найти работу, чтобы оплачивать свои счета.
Энтузиазм важен, если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице. Это включает в себя открытость и возможность выразить свое желание, изучая все, что есть о вашей отрасли, ваших конкурентах, продуктах, решениях и многом другом.
ОТРАСЛЕВЫЕ ЗНАНИЯ
Вы должны обладать знаниями в области естественных наук, технологий, инженерии и математики. Эти четыре предмета лежат в основе любого хорошего инженера. Это очень важно в разговорах с менеджерами по найму.
Прежде чем идти на собеседование, важно тщательно изучить отрасль, подотрасль, продукты и услуги, которые предлагает работодатель. Я предпочтительно рекомендую вам провести это отраслевое исследование, прежде чем вы даже составите свое резюме или заполните заявление о приеме на работу.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗУМ
У вас должен быть сильный аналитический ум. Будучи инженером, вы столкнетесь с разными проблемами и ситуациями. Обладая сильными аналитическими навыками, вы будете знать, как подойти практически к любой проблеме или ситуации, которая встречается на вашем пути. Это включает в себя эксперименты и тестирование, чтобы убедиться, что проект находится в рамках бюджета.
ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ
Инженеры всегда сталкиваются с чрезвычайно сложными проектами, и внимание к каждой детали важно для обеспечения успеха проекта и гарантии того, что ничего важного не будет забыто, так как это потенциально может повлиять на весь проект и репутацию Компания.
СПОСОБНОСТИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ
Вам необходимо уметь работать в команде. Большинство инженеров работают в команде, и ни один инженер не может работать в одиночку над определенным проектом, если вы не являетесь независимым консультантом по проектированию / дизайну. Это означает, что вам должно быть комфортно работать с другими людьми. Это жизненно важно для завершения проекта.
ЛИДЕРСТВО И НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ
Инженеры должны быть лидерами и менеджерами. На инженеров возлагаются разные обязанности в зависимости от проекта, но иногда их поручают руководить и управлять командой.
Как руководитель, вы должны уметь оценивать и использовать силу и способности члена, чтобы максимально использовать человеческие ресурсы и построить эффективную команду. Наладить отношения с другими так же важно, как и умение хорошо управлять процессом или проектом.
Вам также необходимо уметь мотивировать других, если вы хотите, чтобы они следовали вашим указаниям. Лидерство — это бесконечный путь и окончательный успех на вашем пути личного развития.
.5 лучших аналитических навыков для вашего резюме
Какие навыки у вас есть?
Вот эта работа, которую ты хочешь найти.
Вы много учились. У вас есть опыт. У вас есть страсть к этому. Но это ничего не значит, если вы не можете подтвердить все это в своем резюме.
И то, что ваш работодатель всегда ищет, — это ответ на один вопрос: Какие у вас навыки?
Когда дело доходит до навыков, существует множество маршрутов, по которым можно свести этого менеджера по найму.Но есть один набор навыков, который вы должны включить в свое резюме, если хотите, чтобы вас заметили; Аналитические способности.
Почему аналитические навыки?
Так оно и есть. Не нужно переоценивать это.
Аналитические навыки стали стандартом, по которому оцениваются соискатели. Это востребованные практические навыки, которые можно легко перенести из одной отрасли в другую. Они являются прямым отражением вашего профессионализма; ваша способность воспринимать, систематизировать и усваивать информацию любого рода.
Аналитические навыки жизненно важны, когда дело доходит до решения проблем. Они представляют собой набор качеств и способностей, которые подчеркивают логический, рациональный подход к воплощению новых идей в жизнь, а также предлагают творческие решения для любых препятствий.
Без них очень мало шансов получить какую-либо работу.
Не натуральный аналитик?
Врожденная склонность к аналитическому мышлению, безусловно, помогает, но в этом нет необходимости.Как мы уже говорили — это всего лишь набор навыков. А навыки можно выучить .
Хотя попытки овладеть аналитическими навыками могут показаться сложными, это определенно того стоит. Аналитические навыки полезны во многих отношениях. Их развитие не просто даст вам эту работу в первую очередь, но они, безусловно, помогут вам в работе, как только вы ее добьетесь.
Руководителям и менеджерам по найму нравится видеть, что вы можете продемонстрировать эти способности еще до того, как ступите на место в офисе.
Следовательно, если вы хотите, чтобы ваша квалификация была максимально конкурентоспособной, вам нужно добавить в свое резюме несколько сильных аналитических навыков. И мы разработали 5 обязательных аналитических навыков, которые наверняка взорвут носки вашего работодателя.
1. Способность к проведению эффективных исследований
Умение эффективно исследовать и собирать данные — бесценный аналитический навык. Но собрать нужную информацию из правильных источников не всегда легко…
Как эффективный исследователь, вы должны знать, что важно, а что нет.Вы должны знать, какие источники заслуживают доверия, а какие нет. Вам также необходимо сосредоточиться на поставленной задаче и не собирать посторонние данные.
Кроме того, очень востребованы те, кто может четко и своевременно собрать эту информацию. Попрактикуйтесь в этом навыке и приведите пример того, когда вы использовали его, чтобы ваше резюме сияло.
2. Анализ данных
Следующий логический шаг после кураторства вашей информации — возможность ее проанализировать! Здесь в игру вступает ваше критическое мышление.
Анализ данных может показаться техническим, но не бойтесь. В любом случае это то, что вы, скорее всего, делаете каждый день, как на рабочем месте, так и вне его. Анализ данных — это просто способность находить и обнаруживать закономерности. Быть компетентным аналитиком данных означает, что вы можете посмотреть на совокупность данных и определить , где и когда возникают логических тенденций и последовательностей.
Анализ данных бывает разных форм, так что определите своего внутреннего аналитика за работой в повседневной жизни и упомяните его в своем резюме.
3. Эффективное решение проблем
Решение проблем — это не просто поиск решения. Это в первую очередь возможность определить, что проблема существует.
Иногда великие проекты отходят на второй план из-за небольших проблем, которые снежным комом превращаются в ненужную катастрофу. Эффективное средство решения проблем могло бы обнаружить наличие таких проблем до того, как они стали законным препятствием.
Как только проблема была выявлена, критический анализ и рациональный вывод помогут вам решить ее.Постарайтесь найти наиболее эффективное и практичное решение. Если у вас мало вариантов, попробуйте нестандартное мышление и попробуйте что-нибудь совершенно уникальное.
4. Творческое мышление
Кстати о том, чтобы попробовать что-то совершенно уникальное…
Креативное мышление — это аналитический навык, который высоко ценится и легко переносится, и он прекрасно сочетается с умением эффективно решать проблемы.
Воспитание вашего внутреннего источника творчества поможет вам решать бесконечные жизненные проблемы.Это также побудит вас попробовать альтернативные методы и изобретательные подходы, которые могут помочь упростить процесс решения проблем для всех участников.
Творческое мышление означает, что вы можете увидеть проблему с разных точек зрения, что делает вас бесценным активом для команды.
5. Принуждение к общению
И последнее, но не менее важное… давайте поговорим о связи .
Умение решать проблемы, аналитически мыслить и выявлять тенденции — полезные навыки сами по себе.Но они ничего не значат, если вы не можете связаться с вашей командой и ясно и спокойно выразить свои идеи.
Как эффективный коммуникатор, мы можем повысить эффективность всех других наших аналитических навыков.
Вспомните и будьте готовы привести пример из того времени, когда вы, , выступали с речью и тоже шли пешком.
Сломайте ногу!
Как видите, иметь хорошие аналитические навыки очень полезно.
Итак, внимательно разберитесь в своем резюме и найдите места, где вы можете легко вставить ссылку на один-два аналитических навыка.
Возможно, вам просто позвонят на собеседование раньше, чем вы ожидали…
Команда Mindvalley желает вам удачи в вашей будущей карьере!
Дополнительная поддержка интеллектуальных способностей и аналитических навыков
Все еще немного нервничаете, пытаясь доказать свои аналитические способности?
Если да, то вы не одиноки!
Аналитические способности, быстрое мышление, отличное запоминание и ускоренное обучение — это не те качества, с которыми вы родились … это просто взлом мозга, которому вы можете научиться.
Всемирно известный эксперт в области мозга, Джим Квик , считает, что Superbrain есть у каждого человека — это просто вопрос использования его возможностей. Из-за этого Джим решил сотрудничать с нами, чтобы предоставить вам БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс Superbrain, чтобы вы могли быстрее освоить любого навыка, запомнить больше, меньше забыть и многое другое.
На этом 60-минутном онлайн-сеансе Джим поделится 10 мощных умственных приемов , которые вы можете сразу применить к , чтобы разблокировать своего внутреннего супер-ученика и произвести впечатление на нового работодателя .
Присоединяйтесь к 2 545 622+ студентам, которые успешно завершили этот мастер-класс, нажав ниже. Это абсолютно бесплатно для всех!
.