Знаки бедствия обж: способы подачи сигналов, международная таблица

Содержание

Сигналы бедствия, подача│Международные коды сигналов бедствия

Сигнал бедствия – это сообщение с просьбой о помощи, направленное с использованием информационных, световых, жестовых и прочих воплощений от пострадавших. При попадании в экстремальную ситуацию необходимо как можно скорее найти путь к спасению, а для этого нужно подать заметный знак, чтобы его заметили другие люди с воздуха, земли или водного объекта. Когда речь идет о выживании, неважно, откуда придет помощь, главное – подать понятный знак о том, что она необходима, особенно, если человек нуждается в медицинской помощи.

Виды сигналов бедствия

В зависимости от способа подачи, используемых средств, направленности на объект, существуют следующие виды сигналов бедствия:

  1. Световые. К этому виду относятся сигналы бедствия, подающиеся с применением предметов, отражающих свет или освещающих собой местность.
  2. Дымовые
  3. Жестовые: применяются для подачи знаков, которые будут замечены пилотами вертолетов при значительном снижении.
  4. Информационные: применяются тогда, когда нужно указать на необходимость покинуть место бедствия (лагеря) с указанием направления.
  5. Визуальные на воде: используются красители, окрашивающие воду.
  6. Звуковые: свисток, крики, выстрелы из оружия, хлопушек.
  7. Радиосигналы с использованием пеленгаторов, мобильных телефонов, радиостанций.
как подать сигнал бедствиякак подать сигнал бедствияПодача сигналов бедствия

Подача сигналов бедствия с использованием специальных средств

Во время планирования опасного путешествия, при котором возможен риск бедствия, всегда нужно готовить экстренный набор специальных технических средств на случай его возникновения. Туда входят:

  • Сигнальная ракета
  • Сигнальный буй
  • Свисток
  • Зеркало (гелиограф)
  • Пеленгатор или радиостанция
  • Туристические водостойкие спички
  • Фальш-файеры
  • Палочка-фонарик
Международный сигнал бедствияМеждународный сигнал бедствияСигнал бедствия – ракета

Если с собой имеется радиостанция, она, как правило, действует только на ровной местности. Сигнальными ракетами удобно подавать знак бедствия в лесах, горах, а также при плохой видимости определенных погодных условий. Для подачи звуковых сигналов на большое расстояние, особенно в условиях местности с рассеивающим звуком, помогает обычный свисток. Сигнальный буй и морской маркер понадобятся при попадании в бедствие на воде. Маркер окашивает водную поверхность насыщенным зеленым или оранжевым цветом, что помогает сверху заметить сигнал. Пластиковая палочка-фонарик освещает собой пространство около 10 часов, но она поможет заметить себя только на небольшом расстоянии. Специальное зеркало, гелиограф, используется для отражения солнечных лучей. Яркость светового знака при отражении луча в 90 градусов достигает видимости спасателей из вертолета, летящего на высоте 1-2 км с расстояния 20-25 км.

Как подать сигнал бедствия без применения специальных средств

При попадании в бедствие в условиях дикой природы не всегда под рукой оказываются предметы, предназначенные для прямой подачи сигнала о помощи. При такой ситуации нужно знать, как подать сигнал бедствия, используя подручные материалы для создания знаков.

  • Подача сигналов бедствия при помощи зеркала. Когда под рукой нет гелиографа, можно воспользоваться любым предметом с хорошей отражающей поверхностью – дамским зеркалом, фольгой, жестянкой от консервной банки, часами. Этот метод эффективен только при хорошей погоде. Отражая солнечные лучи, можно подавать прерывистые солнечные блики или знаки азбуки Морзе.
  • Сигнальные костры. Место для создания знака должно быть заметно как с земли, так и с воздуха, желательно, чтобы оно при этом находилось в поле или на возвышенности, и недалеко от лагеря пострадавших. Для привлечения внимания разводятся несколько костров, которые находятся на расстоянии 30 или 50 метров друг от друга на одной прямой линии или в форме треугольника. Эти фигуры являются одними из международных сигналов бедствия. Если кострами выложить букву «Т», это место будет означать посадочное место для вертолета или самолета. Ночью можно использовать один костер из сухих дров, время от времени прикрывать его куском ткани или крупными ветками, чтобы он казался мерцающим. Такой огонь виден с расстояния 10 км от земли и больше привлекает внимание, чем один, длительно горящий.
  • Если нет ветра, можно использовать дымовые сигналы. Для этого разводится костер, куда подбрасываются сырые дрова или трава. В ненастье и зимой такой дым малозаметный, поэтому в это время лучше добавить в костер резину, масло или пластмассу. Это даст черный дым, который будет намного заметнее.

Международные коды сигналов бедствия

Существуют общепринятые знаки бедствия, понятные на международном уровне. Зная эти знаки, спасатели любого государства, говорящие на любом языке, смогут понять их и помочь пострадавшим. К ним относятся жестовые международные сигналы бедствия,  а также коды, которые включает в себя таблица сигналов бедствия. Знаки должны хорошо просматриваться, а значит, располагаться, на возвышенностях, полянах. Размеры сигнальных символов должны составлять не менее 10 метров в длину, 3 м в ширину и расстояние между знаками должно быть не менее 3 метров. Для выкладывания символов можно использовать все, что будет заметно на поверхности земли: одежду, спасательные жилеты, палатки, и прочее. Их также можно выкопать путем снятия дерна, который можно выложить рядом, увеличивая ширину символов. Зимой на снегу знаки можно выкладывать еловым лапником. Существует специальная таблица сигналов бедствия, в которой коды расшифровываются с помощью графических знаков.

сигналы бедствиясигналы бедствияСигнал бедствия – S.O.S

Самый известный международный сигнал бедствия – S.O.S. Этот код можно выложить любыми заметными подручными средствами на земле, передать азбукой Морзе и другими частотными сигналами. Помимо него, экстренным международным радиосигналом является «Mayday», означающий «Помогите», а также оранжевый дым, перевернутый флаг любого государства, непрерывный звуковой сигнал.


Для наилучшего восприятия можно найти международные сигналы бедствия в картинках.

Проект по ОБЖ «Международные сигналы бедствия»

Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Проект по ОБЖ «Международные сигналы бедствия» Международные символы бедствия Выполнила: Илюшкина Таисия Ученица Сорской шко...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Международные символы бедствия Выполнила: Илюшкина Таисия Ученица Сорской шко
Описание слайда:

Международные символы бедствия Выполнила: Илюшкина Таисия Ученица Сорской школы №3 Руководитель проекта: Учитель ОБЖ Налимова Марина Александровна

2 слайд Международные символы бедствия Выполнила: Илюшкина Таисия Ученица Сорской шко Описание слайда: 3 слайд Международные символы бедствия Выполнила: Илюшкина Таисия Ученица Сорской шко
Описание слайда: 4 слайд Международные символы бедствия Выполнила: Илюшкина Таисия Ученица Сорской шко Описание слайда: 5 слайд Нужны медикаменты. Описание слайда:

Нужны медикаменты.

6 слайд
Не имеем возможности к передвижению. Описание слайда:

Не имеем возможности к передвижению.

7 слайд Нужны пища и вода. Описание слайда:

Нужны пища и вода.

8 слайд Требуется оружие.
Описание слайда:

Требуется оружие.

9 слайд Нужны карта и компас. Описание слайда:

Нужны карта и компас.

10 слайд Нужны сигнальные средства и радиостанция. Описание слайда:

Нужны сигнальные средства и радиостанция.

11 слайд Укажите направление движения. Описание слайда:

Укажите направление движения.

12 слайд Двигаемся в этом направлении. Описание слайда:

Двигаемся в этом направлении.

13 слайд Пытаемся взлететь. Описание слайда:

Пытаемся взлететь.

14 слайд Судно серьёзно повреждено. Описание слайда:

Судно серьёзно повреждено.

15 слайд Садитесь здесь. Описание слайда:

Садитесь здесь.

16 слайд Требуется топливо и масло. Описание слайда:

Требуется топливо и масло.

17 слайд Всё в порядке. Описание слайда:

Всё в порядке.

18 слайд Нет. Описание слайда:

Нет.

19 слайд Да. Описание слайда:

Да.

20 слайд Не понял. Описание слайда:

Не понял.

21 слайд Мы нашли всех людей. Описание слайда:

Мы нашли всех людей.

22 слайд Нужен инженер. Описание слайда:

Нужен инженер.

23 слайд Я познакомилась с международными сигналами бедствия. Я считаю что каждый чело Описание слайда:

Я познакомилась с международными сигналами бедствия. Я считаю что каждый человек должен знать эти сигналы, поэтому я решила познакомить своих одноклассников. Мне было интересно, я научилась … я теперь не боюсь попасть в условия авт сущ.

24 слайд Литература или ссылки интернет Описание слайда:

Литература или ссылки интернет

Литература или ссылки интернет

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Литература или ссылки интернет

Курс повышения квалификации

Литература или ссылки интернет

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-126291

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Международные сигналы бедствия: полезные советы

Каждый человек должен знать, что такое международные сигналы бедствия. Ведь несмотря на то, что сегодня все хорошо, мы не знаем, что приготовила нам жизнь на завтра. Именно поэтому столь важно обезопасить себя и разобраться в системе знаков.

Сигнал SOS

Сигнальные знаки и коды считаются общепринятыми для всех государств, языков и служб спасения. Поверьте, ни одна спасательная служба не перепутает знаки, которые вы пытаетесь донести.

международные сигналы бедствия

Сигнал SOS считается зовом о помощи, так как с английского языка переводится как «Спасите наши души». Такой сигнал можно передавать по-разному, от этого его смысл не меняется. Например, три данные буквы можно выложить из камней на пляже, или же с помощью веток на большой открытой поляне.

Сигнал SOS можно передать из корабля, написав три большие буквы на самой палубе. Данный сигнал можно передать и азбукой Морзе, используя при этом прерывистый сетевой сигнал или радиопередатчик. Обязательно запомните такой код: три тире, три точки, три тире.

Универсальные сигналы

Международные сигналы бедствия одинаковы для каждой страны. Поэтому где бы вы ни оказались, смело используйте их. Так помощь придет намного быстрее.

сигнал sos

Если вы находитесь в горах, то стоит использовать сигнал «шесть-один». То есть сначала должно быть шесть коротких знаков, а затем пауза. При этом сигналы можно подавать любыми доступными средствами. Например, можно использовать свисток или мощный фонарь. Поэтому если вы отправляетесь в горы, обезопасьте себя и возьмите данные предметы.

Международные сигналы бедствия, используемые не в горах, называются «три-один». То есть сначала подается три коротких сигнала, затем продолжительная пауза. Очень важно подавать знаки правильно, чтобы они были опознаны именно как сигналы бедствия. Если вы используете свисток или фонарик, то подайте три коротких четких знака, после чего сделайте минутную паузу. Затем повторяйте сигналы снова.

Как звать на помощь в лесу

Если вы потерялись в лесу, отчаиваться точно не стоит. Даже в столь необитаемом месте можно дождаться помощи. Используя международные сигналы бедствия в лесу, можно обратить внимание спасателей.

международные сигналы бедствия в лесу

Самым эффективным и заметным сигналом считается разведение костра. Дров в лесу уж точно хватает. Главное, отправляясь в поход, захватить с собой большое количество спичек.

Конечно, эффективность костра зависит от места его разведения. Если вы будете разжигать его на дне ущелья или в лесной чаще, толку от него будет немного, и вряд ли вы сможете привлечь этим внимание.

Другое дело — разжечь костер на хорошо просматриваемой открытой местности. Для этого идеально подойдет лесная полянка или же возвышающийся холм. Бывало много случаев, когда в хорошую безветренную погоду дым от костров поднимался на расстояние около пятидесяти километров над уровнем земли. Однако чтобы достичь такого эффекта, сам костер должен иметь немалые размеры.

Обратите внимание на то, что если вы разожжете только один костер, заметивший его человек может не догадаться о том, что вы находитесь в опасности. Международным же сигналом бедствия будут считаться три костра, разожженных на одной вертикальной линии или выложенных в виде треугольника.

Расстояние между кострами не должно быть меньше пятидесяти метров. При этом приготовьте большие запасы сухого полена, ведь будет очень обидно, если в самый нужный момент оно закончится, и вы останетесь незамеченными.

Международные спасательные сигналы на корабле

Если вы оказались в безвыходном положении на корабле, то обратите внимание на такие спасательные сигналы, которые одинаково расшифруются в любом месте, куда бы вы ни попали:

  • если есть сигнальная ракета, обязательно ее используйте;
  • сделайте открытое пламя, при этом следите за тем, чтобы оно не распространилось по кораблю;
  • переверните государственный флаг;
  • подайте флажковый сигнал;
  • используйте непрерывные звуки, которые могут производить любые аппараты, подающие туманные сигналы;
  • медленно поднимайте и опускайте руки, разведенные в стороны.

Таблица сигналов

международная таблица сигналов бедствия

Международная таблица сигналов бедствия поможет передать нужные коды. Для этого знаки нужно выкладывать на открытых полянах или на склонах холмов. Чем большего размера будут знаки, тем большая вероятность того, что их заметят с большой высоты.

Знаки можно делать из всего, что попадается под руку: из кусков одежды, камней, веток. На берегу моря это можно сделать с помощью водорослей или же гальки. В любом случае очень важно добиться цветового контраста.

В какую бы ситуацию вы ни попали, не отчаивайтесь. Где бы вы ни оказались: в горах, в лесу или в море, вы можете воспользоваться спасательными знаками, и вам обязательно помогут. Отправляясь в поход в горы или в лес, не забудьте прихватить с собой фонарик, свисток и спички. Постарайтесь дать о себе знать как можно лучше.

Способы подачи сигналов бедствия — Безопасность жизнедеятельности



Оказавшись в экстремальной ситуации не ставит покидать место несчастья. Всегда есть шанс, что за вами отправят поисковую экспедицию. Необходимо дождаться спасателей при этом рекомендуется оставлять сигналы бедствия.
В зависимости от ситуации, в которой вы оказались, необходимо подавать соответствующий сигнал.

Средства подачи сигналов бедствия

Существуют специальные средства для подачи сигнала бедствия:
— Зеркало. С помощью зеркала можно направлять солнечный зайчик, который будет виден на очень дальние расстояния.
— Свисток. Достаточно простое средство для подачи сигнала. Звук свистка слышен на дальнем расстоянии.
— Фонарик. С помощью фонаря можно обозначить свое местоположение, либо передавать сигналы азбукой Морзе.
— Сигнальная ракета. Сигнальная ракета поднимается на большую высоту и видна издалека. Идеально подойдет для горной местности.
— Сигнальный факел. Дает яркий свет, заметный на большом расстоянии.
— Радиостанция. С помощью радиостанции можно принимать передавать сигналы. Радиус действия может быть сильно ограничен из-за рельефа.
— Морской маркер. Представляет себя вещество, окрашивающее в воду.

Подача сигнала бедствия подручными средствами

Если вы оказались в чрезвычайной ситуации без спецсредств для подачи сигнала, то всегда можно воспользоваться подручными средствами. Всегда найдется что-то, что обозначает ваше местоположение, главное — проявить фантазию.

Сигнал бедствия с помощью огня. Если разжечь большой костер, то в темное время суток его будет видно издалека, что облегчит ваши поиски. Необходимо заранее заготовить дрова и в случае необходимости поджечь их. Как вариант, можно найти дерево с дуплом и развести огонь там. При этом необходимо убедиться, что огонь не перекинется дальше.

Сигнал бедствия с помощью дыма. В отличие от огненного сигнала бедствия, дымовой виден в светлое время суток. Дым может подниматься на большую высоту, что будет дополнительным плюсом. Днем желательно подавать дым черного цвета, для этого подойдет резина. В вечернее время дым должен быть белого цвета, для этого идеально подойдут зеленые листья, влажные дрова.

Сигнал бедствия с помощью бликов. Если у вас нету под рукой зеркала, то сигнал можно подать любой полированной поверхностью. В ясную погоды солнечный зайчик будет виден на расстоянии до 60 километров. В пустыне расстояние может увеличиться до 160 км. При подаче сигнала не стоит направлять зайчик в кабину транспорта больше чем на 3 секунды, это может ослепить водителя.

Сигнал бедствия с помощью тени. Иногда можно оставить сигнал с помощью тени. Построив сооружение, которое откидывает тень, можно заняться другими делами. Тень будет постоянно видна в солнечный день.

Как подать сигнал СОС летательным аппаратам

Чтобы подать сигнал СОС летательным аппаратам следует учитывать следующее:
— размер знака
— контрастность сигнала
— пропорции букв
— знак должен быть виден со всех сторон
— для лучшей видимости знак стоит обвести камнями

Оставляя знак всегда стоит представить, как он будет выглядеть с высоты.
В свою очередь, летательные аппараты при виде вас могут подать свой сигнал.

Международные сигналы бедствия на море

В случае чрезвычайной ситуации на море, экипаж судна может подать сигнал бедствия. Для этого существуют международные сигналы бедствия:
— открытый источник пламени
— дымовая шашка оранжевого цвета
— красный фальшфейер
— флаг, перевернутый вверх ногами
— флаг November Charlie
— движение вытянутыми руками вверх и вниз

Из перечисленных знаков морской флаг November Charlie поднимает в самую последнюю очередь. Если такое флаг поднят, то это означает что надежда на спасение нет.

Международное радиосигналы бедствия

Существует несколько видов подачи радиосигнала бедствия:
— Мэйдэй (Mayday). Представляет из себя сокращённую фразы на французском языке «venez m’aider m’aidez», что означает «придите мне на помощь, помогите мне». Данный сигнал используется при очень большой опасности.
— СОС (SOS). Данная аббревиатура с английского означает «save our souls». В переводе это означает Спасите наши души.
— Пэн-Пэн (Pan-Pan). Данный сигнал исходит от французского слова panne (в переводе — поломка). Данный сигнал подается при не самой большой опасности.

Для подачи сигнала не обязательно иметь под рукой специальные средства. Достаточно проявить смекалку и фантазию. Всегда из подручных средств можно выложить знак, развести костер. Даже можно сделать воздушный змей, который привлечет внимание спасателей. Оказавшись в неблагоприятных условиях, главное не унывать.

Урок по ОБЖ на тему «Виды средств и способы подачи сигналов бедствия»

Виды средств и способы подачи сигналов бедствия

 Подавать сигнал не так просто, как может показаться. Ваша сигнализация может остаться незамеченной. Кроме того, неумение правильно подавать сигналы с помощью некоторых видов табельных средств может стоить вам жизни.

Все средства подачи сигналов бедствия делятся на табельные и подручные (вид средств), а также на звуковые, визуальные и радиосигналы (принцип передачи сигнала). Главная их цель – указать ваше точное месторасположение для последующей эвакуации и оказания неотложной помощи в виде сброса с самолета продовольствия, медикаментов, оружия и боеприпасов.

Табельные средства

Радиосигнал бедствия (SOS). Сигнал бедствия SOS (спасите наши души ()) принят Международной конвенцией в Берлине 3 ноября 1906 г., для его беспрепятственного приема каждый час в течение 6 мин (с 15–й по 18–ю и с 45–й по 48–ю) на «частотах бедствия» – 500 и 2182 кГц – замолкают все радиостанции мира; в эфире наступает тишина, для того чтобы каждый, кто оказался в беде, мог беспрепятственно выйти в эфир и подать сигнал бедствия, указав квадрат своего местонахождения, либо дать возможность запеленговать себя. Для подачи данного радиосигнала необходимо иметь аварийный радиопередатчик и знать основы пользования данным прибором и азбуку Морзе.

Визуальные средства сигнализации

Пиротехнические средства сигнализации. К ним относятся:

сигнальные ракеты;

сигнальные шашки;

сигнальные мортирки.

Данные средства сигнализации требуют выполнения определенных правил пользования и хранения:

держите их подальше от себя;

помните, что они могут выстрелить, обращайтесь с этими средствами, как с оружием;

не ремонтируйте их в случае неисправности;

если случилась осечка, не используйте вторично;

всякое пиротехническое средство держите в вытянутой руке, развернув соплом от себя;

находитесь подальше от других людей и от легковоспламеняющихся предметов, храните эти средства в ящиках, которые защищены от ударов и осадков, подавайте сигнал с максимально близкого расстояния и только тогда, когда есть уверенность, что его заметят;

соблюдайте максимальные меры предосторожности.

Сигнальное зеркало. Это отполированная до блеска металлическая пластина с отверстием посередине (5–7 мм), через которое вы можете следить за объектом.

Пущенный вашим зеркалом «солнечный зайчик» обнаруживается даже с самолета, который летит на высоте 2 км на расстоянии 2025 км от вашего местоположения. Зеркало эффективно даже ночью, наверное, это можно назвать «пускать лунных зайчиков».

 

Подручные средства сигнализации

Отражатели. Для обозначения своего местоположения при отсутствии сигнального зеркала можно использовать косметическое зеркальце, фольгу, лезвие ножа. Чем сильнее отполирована пластина, тем дальше виден световой сигнал.

Разложите на холме куски измятой (это увеличит количество отражающих плоскостей) фольги. Или прикрепите фольгу на дереве или шесте на хорошо просматриваемом пространстве, она будет вращаться и подавать сигналы.

Воздушный змей. Воздушный змей тоже может сослужить вам хорошую службу. Сделайте из тонких дощечек раму, натяните на нее тонкую (желательно цветную) бумагу, привяжите к хвосту змея куски фольги и яркие ленточки.

Сигнальные флаги. Повесьте на высоких деревьях возле своего лагеря сигнальные «флаги» – яркие куски материи. Для того чтобы они были заметны сверху, растягивайте эти «флаги» по земле. Одну сторону материи привяжите к кустам, растущим вблизи водоема, а другую – к кольям, вбитым в дно водоема.

Сигнальный костер. Если у вас нет ни «флагов», ни фольги, ни пиротехники, ни фонарика, вы можете развести огонь, который ничем не хуже остальных средств. Костер, расположенный на открытой местности или высоком холме, виден издалека. В ночи ярко горящий костер виден с расстояния 20 км при наблюдении с неба, 8 км – при наблюдении с земли. А еще лучше, если костров несколько, расстояние между ними в этом случае не должно превышать 20–30 м. Однако, чтобы затея сработала, необходимо вблизи костров поддерживать постоянный небольшой огонь, так вы сможете за короткое время заставить полыхать свою «сигнализацию».

Наземные кодовые сигналы

На открытых участках можно выложить сигналы кодовой таблицы. Самые банальные – HELP и SOS. Размеры одного сигнала должны быть не меньше 3 м. Помните, чем больше сигнал, тем выше вероятность, что его заметят. Смастерить сигнал можно из подручных средств: обломков самолета, спасательных жилетов, одежды, бревен.

Можно сигнал не выложить, а «выкопать». Для этого снимите дерн и углубите траншею. Такие сигналы работают и днем, и ночью (ночью в углублениях можно развести огонь). «Разбросайте» сигналы по периферии, чем их больше, тем лучше.

Жестовая кодовая система общения с пилотами

«Здесь посадка! Мы нуждаемся в помощи!»руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе.

«Посадка невозможна! Мы не нуждаемся в помощи!» – левая рука вверх, ноги вместе.

«Прямо» – руки подняты, согнуты в локтях, ладони назад. Ноги на ширине плеч. Покачивание предплечьями назад.

«Назад» – руки подняты вперед до уровня плеч. Ладони вперед.

«Стоп! Двигатель остановить» – скрестить руки, быстрота этого действия соответствует степени необходимости остановки.

«Зависнуть!» – руки в стороны, ладони вниз.

«Ниже» – покачивание вниз прямыми руками, ладони вниз.

«Выше» – покачивание вверх прямыми руками, ладони вверх.

«Посадка» – руки скрестить перед собой внизу.

 

Конспект по ОБЖ «Авария транспортного средства. Способы подачи сигналов бедствия»

hello_html_6ce0b6c5.gifhello_html_1a8bd588.gifhello_html_m1365239f.gifhello_html_44fe1b60.gifhello_html_m51ddfca0.gifhello_html_583eef03.gifhello_html_m4af2aca1.gifhello_html_55a487ad.gifhello_html_m6cf82d45.gifhello_html_mfa09785.gifhello_html_217bd8e1.gifhello_html_m1189de0f.gifhello_html_35845f0.gifhello_html_35845f0.gifhello_html_1c595e01.gifhello_html_m2f18d9ed.gifhello_html_m397dfbca.gifhello_html_m52396914.gifhello_html_70eaf824.gifhello_html_3c3497a3.gifhello_html_3c3497a3.gifhello_html_98fa9ae.gifhello_html_98fa9ae.gifhello_html_506b6aa2.gifhello_html_1606fab3.gifhello_html_m2f18d9ed.gifhello_html_6ce0b6c5.gifhello_html_1a8bd588.gifhello_html_5a70e46d.gifhello_html_44fe1b60.gifhello_html_m51ddfca0.gifhello_html_583eef03.gifhello_html_m5de61c9c.gifhello_html_55a487ad.gifhello_html_m6cf82d45.gifhello_html_mfa09785.gifhello_html_217bd8e1.gifhello_html_m1189de0f.gifhello_html_1c595e01.gifhello_html_35845f0.gifhello_html_35845f0.gifhello_html_m2f18d9ed.gifhello_html_m397dfbca.gifhello_html_m52396914.gifhello_html_70eaf824.gifhello_html_3c3497a3.gifhello_html_3c3497a3.gifhello_html_98fa9ae.gifhello_html_98fa9ae.gifhello_html_506b6aa2.gifhello_html_1606fab3.gifhello_html_m2f18d9ed.gif6 класс

Тема: Авария транспортного средства. Способы подачи сигналов бедствия.

Цель:

  1. Познакомить учащихся с общей картиной при авариях транспортных средств в безлюдной местности.

  2. Сформировать знания о знаках и сигналах бедствия и способах их подачи.

  3. Научить правилам безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами повторим домашнее задание и приступим к изучению новой темы.

  1. Проверка домашнего задания.

И.З. Фаткулин Леша стр.15 Р.Т. з.1,2.

Собрать на проверку составленные инструкции «Заблудился в лесу».

  1. Какова будет последовательность действий, если вы заблудились? (Первое, что нужно сделать – успокоиться. Не метаться, а остановиться. Подумайте. Может, вы вспомните, как шли, и сможете выйти сами. Подавайте сигналы, если кто-то может вас услышать. Кричите или свистите. Если рядом есть холм, то заберитесь на его вершину и осматривайтесь. Сделайте укрытие. Разведите костер. Снова подавайте сигналы и ждите, набравшись терпения).

  2. В каких случаях можно выходить самостоятельно? (Если утро и перед вами лыжня ваших друзей – смело вперёд, но до первой развилки).

  3. Какие ориентиры считаются хорошими? (Дорога со свежими следами машин. Шум железной дороги, автодороги, работы техники. Лай собак постоянный, из одного места).

  4. Какие еще ориентиры вы знаете? (Ручей или река, если идти вниз по течению, обязательно выведут к людям или к дороге, просеки со столбами на пересечении лесных кварталов).

  5. Как ориентироваться по квартальным столбам? (Квартальные столбы обычно, но не всегда пронумерованы с запада на восток и с севера на юг. Значит меньшие по значению цифры на квартальном столбе находятся с северной стороны, а большие – с южной).

  6. Как провести непрерывную линию при движении? (Без зрительных ориентиров человек в лесу начинает кружить, так как правая нога делает шаг всегда чуть больше левой. При ходьбе надо мысленно проводить прямую линию между тремя ориентирами впереди. Дойдя до одного, надо выбрать следующий, более дальний ориентир. Таким образом, человек идет как бы по цепочке, и прямая линия остается непрерывной).

  7. Рассмотрите рисунок на странице 39 и ответьте на вопрос 3. (компас, карта).

  8. Как вы думаете, какие из нарисованных на картинке предметы помогут тебе подавать сигналы о помощи?

Спички – костер. Топор и нож помогут развести костер. Топор и нож помогут сделать зарубки. Зеркало — поможет дать сигнал – солнечный зайчик самолету или вертолету. В аптечке есть бинты – если их развесить по кустам – тоже хорошие знаки. Кусок полиэтилена – если растянуть на открытом месте – заметно с воздуха. Солнечный зайчик можно послать и с помощью консервной банки или отполированного (не закопченного) котелка.

Выставить оценки за домашнее задание.

  1. Изучение нового материала.

Запись даты и темы.

Человек может попасть в экстремальную ситуацию по целому ряду причин.

Экстремальные ситуации:

  • Авиакатастрофа;

  • Кораблекрушение;

  • Крушение поезда;

  • И т.п.

В этих и других случаях человек может выжить сам и спасти своих товарищей. Правда для этого потребуется очень много сил и выдержки.

Последовательность действий при аварии транспортного средства.

  1. Покинуть место, где существует непосредственная угроза для жизни. Горит самолет, машина, может взорваться бензобак – отходи.

  2. Оказать первую помощь пострадавшим.

  3. По возможности спасти снаряжение и продукты.

Какое снаряжение будем спасать в первую очередь? Вспомните без чего трудно обойтись в природе?

Спички. Карта или схема местности и компас. Нож. Котелок. Тент, палатка, кусок полиэтилена для сооружения укрытия. Одеяла, спальные мешки. Теплые вещи. Аптечка, топор, пила.

  1. Проведение мероприятий по поднятию духа и преодолению эмоционального стресса. Другими словами – борьба со страхом.

  2. Разведка местоположения, его оценка – трудно ли по нему передвигаться, выбор хорошего места для временного убежища.

  3. Принятие решения – оставаться на месте или выходить к людям.

  4. Если было принято решение оставаться, то необходимо:

  • Обеспечить средства сигнализации.

  • Построить временное убежище.

  • Развести костер.

  • Найти источник воды.

  • Искать пищу.

Как определить – оставаться на месте или выходить к людям.

Все зависит от обстоятельств. Если произошла авария самолета – лучше оставаться ждать спасателей на месте. Самолет начнут искать очень скоро и обязательно найдут. У летчиков имеется аварийный запас на трое суток – именно в течение этого времени им по инструкции положено находиться на месте аварии и дожидаться спасателей. За трое суток самолет обычно находят.

При каких обстоятельствах можно выходить к людям или покидать место катастрофы.

  1. Вы точно уверенны, что где-то рядом есть хорошая дорога или населенный пункт, допустим, видели это непосредственно перед аварией и представляете, в каком направлении нужно двигаться.

  2. В самолете или машине сохранилась подробная карта местности, вы точно можете определить свое местоположение и можете наметить путь возвращения.

  3. В месте, куда приземлился самолет, идет стихийное бедствие – пожар или наводнение. Тогда опасную зону надо покидать и выбирать место для аварийного лагеря в новом, более подходящем для жизни месте.

  4. Если местность вокруг с очень густой растительностью. Тогда, если решили не выходить к людям, то надо переместиться на более открытое место.

Большинство из тех, кто получил серьезные травмы, возможно, не доживут до прибытия спасателей, поэтому к ним надо проявлять особое внимание.

Действуй по принципу:

  1. Разбейте аварийный лагерь и разведите сигнальные костры, но при этом помните: сигнальный костер требует очень много дров.

В качестве сигнального средства можно использовать покрышки, ткань, пропитанную керосином, — они дают большой столб черного дыма.

Когда вы будете строить лагерь, вам будет необходимо разбиться на три группы: одна займется разведением костра; другая – постройкой укрытий; третья будет следить за состоянием раненных.

  1. Бывает так, что весь аварийный запас ограничивается содержимым ваших карманов из-за взрыва транспортного средства. Не отчаивайтесь! Внимательно осмотрите место взрыва, здесь можно будет найти вещи, которые пополнят ваш аварийный запас.

Не двигайтесь с места, всегда помните: вас ищут, помощь близка! Не допускайте в лагере паники и отчаяния, а также конфликтов.

Выберите старшего.

  1. На море к этим действиям еще добавляется одно: если возможно, надо быстрее достичь ближайшего берега.

Если этой возможности нет, то попробуйте отыскать какой-либо предмет, имеющий положительную плавучесть, ухватитесь и держитесь за него, ждите помощи!

Теперь поговорим о способах подачи сигналов бедствия.

Помните одно из правил подготовки к путешествию поставить в известность взрослых о вашем намерении. Ваше невозвращение в оговоренный срок станет первым сигналом о помощи и приведет спасателей в район, где вы заблудились или получили травму или потерпели аварию. Прочесывая район поиска они будут внимательны к звуковым, световым, дымовым и прочим сигналам. Ожидая помощи, помогите найти себя: подавайте такие сигналы.

Свист. Свисток хорош для внутригрупповой связи и подачи сигнала бедствия спасателям. Свист слышен в 2-3 раза дальше, чем крик. Свистом полезно сообщать о своем появлении животным: звери будут избегать встречи и уйдут.

Свет сильного электрического фонаря с воздуха виден на расстоянии до 4 км. Светом фонарика, свистом, криком, размахивая ярким предметом, сигнальте с периодичностью 6 раз в минуту. Затем минуту ждите возможного ответа, и «семафорьте» опять. Услышав ответ, не бегите на звук, дождитесь спасателей в своем аварийном лагере. Неправильно оценив направление случайного звука, вы можете заблудиться и потерять готовый шалаш и костер.

Солнечный зайчик. Днем в солнечную погоду хорошо подавать сигналы с помощью зеркала, пускать солнечного зайчика. Если зеркала нет, можете воспользоваться фольгой от шоколадки, блестящей металлической миской, отполированной крышкой консервной банки. Сигналы надо также подавать с периодичностью 6 раз в минуту. Досчитали до десяти – сигнал, снова досчитали до десяти – сигнал.

Костер. Костровая сигнализация – еще один способ обозначить себя. Заранее подготовьте сигнальный костер в хорошо заметном месте – у края открытого болота, на просеке, на берегу водоема. Заготовьте запас дров и постоянно поддерживайте «запальный» костер. Огонь костра может быть виден за 8 км.

Днем сигнальный костер поработает дымовым сигналом. В ясную погоду бросайте в пламя зеленые ветки и мох. В пасмурную кладите — в костер свежую траву, ветки с листьями, смолье, еловый лапник.

Двумя огнями и двумя дымами обычно сообщают о том, что человек заблудился и ждет помощи.

Если разведете три костра – в линию или треугольником – тоже неплохо.

Сигнальные элементы искусственного происхождения. Вокруг своей аварийной стоянке развесьте кусочки ткани, бумаги, надломите ветки деревьев, оставьте другие «артефакты» — знаки явно искусственного происхождения.

Пиротехнические средства. Если у вас есть пиротехнические сигналы одноразового использования – ракетница с патроном, фальшфейер – применяется, в крайнем случае, когда уверены, что их заметят.

  1. Закрепление изученного материала.

На стр.45 учебника рассмотрите условные знаки – сигналы международного кода. Примите их к сведению, но знайте, что далеко не все летчики знают сигналы международного кода. Если вас ищут с воздуха, то будут принимать любой ваш сигнал или знак. Но всем известен такой сигнал о помощи – сигнал SOS (спасите наши души) его можно выложить на открытом месте. Размер знака должен желательно быть не меньше 6м в длину и 0,5 м толщины. Знаки должны быть контрастными.

  1. Итог урока.

Какие существуют способы подачи сигналов бедствия? (Свист, Свет сильного электрического фонаря, Солнечный зайчик, Костер, Сигнальные элементы искусственного происхождения, Пиротехнические средства).

Что подкладывать в костер, чтобы дым был густым?

  1. Домашнее задание.

П. 9,10. в. Выучить таблицу.

Карцева Милена

Составить список советов, попавшему в аварию, сопровождая рисунками.

Автор-составитель: учитель ОБЖ

Котлярова Ксения Владимировна

Международная система сигналов бедствия «Земля-воздух»

I

II

X

F

66

K

D

H

N

Y

W

NN

XX

  1. «Нужен врач, серьезные телесные повреждения»;

  2. «Нужны медикаменты»;

  3. «Не способны двигаться»;

  4. «Нужна пища и вода»;

  5. «Требуется оружие и боеприпасы»;

  6. «Требуется карта и компас»;

  7. «Нужна сигнальная лампа с батареей и радиостанцией»;

  8. «Укажите направление следования»;

  9. «Я двигаюсь в этом направлении»;

  10. «Попытаемся взлететь»;

  11. «Судно серьезно повреждено»;

  12. «Здесь можно безопасно совершить посадку»;

  13. «Требуется топливо и масло»;

  14. «Все в порядке»;

  15. «Нет»;

  16. «Да»;

  17. «Не понял»;

  18. «Требуется механик»;

  19. «Операции закончены»;

  20. «Ничего не обнаружено, продолжаем поиски»;

  21. «Получено сведение, что воздушное судно находится в том направлении»;

  22. «Мы нашли всех людей»;

  23. «Мы нашли только несколько человек»;

  24. «Мы не в состоянии продолжать, возвращаемся на базу»;

  25. «Разделились на две группы, каждая следует в указанном направлении».

I

II

X

F

66

K

D

H

N

Y

W

NN

XX

Источники:

http://ppt4web.ru/obzh/avarija-transportnogo-sredstva-signaly-bedstvija.html

http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2014/03/19/sposoby-i-pravila-podachi-signalov

http://studopedia.ru/11_56762_avariya-transportnogo-sredstva-v-bezlyudnoy-mestnosti-sposobi-podachi-signalov-bedstviya.html

http://interneturok.ru/ru/school/obzh/6-klass/sposoby-vyzhivaniya-cheloveka-v-usloviyah-avtonomnogo-suschestvovaniya-v-prirodnoy-srede/sposoby-podachi-signalov-bedstviya

http://900igr.net/prezentatsii/obg/CHelovek-v-uslovijakh-avtonomnogo-suschestvovanija/013-Sposoby-podachi-signala-bedstvija.html

http://survinat.ru/2010/09/vidy-sredstv-i-sposoby-podachi-signalov-bedstviya/

Урок 16. Сигналы бедствия – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Цель урока

Учащиеся должны знать основные способы подачи сигналов бедствия, знаки международной кодовой таблицы сигналов, уметь готовить сигнальные костры, выкладывать на земле знаки международной кодовой таблицы сигналов, изготавливать и пользоваться сигнальным зеркалом.

Задачи урока

  • 1. Рассказать учащимся о сигналах бедствия и их предназначении.

  • 2. Объяснить учащимся в каких случаях следует использовать сигналы бедствия.

  • 3. Объяснить правила использования сигналов бедствия.

Виды деятельности

    Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.

Ключевые понятия

    Сигналы бедствия, сигнальный костёр, международная кодовая таблица сигналов, сигнальное зеркало.
Название этапаМетодический комментарий
11. Вводная часть

Учитель начинает урок с того, что показывает учащимся несколько видео-фрагментов. Во время просмотра объясняет, почему костры расположены именно таким образом.

1. Как вы думаете, для чего используют такие костры?

Учитель может задать несколько вопросов по ранее пройденному материалу. Например:

1. Какие способы добывания огня вам известны?

2. Какие способы добывания пищи в лесу возможны?

22. Изучение нового материалаУчитель открывает на доске основные термины темы и объясняет их, сопровождая иллюстрациями. После того, как учащиеся изучили термины, они записывают их в тетрадь. Учащиеся рассматривают изображения: комбинированный сигнальный патрон ПСНД, патроны-мортирки, сигнальные ракеты, солнечное зеркало.
33.1 Актуализация полученных знаний

Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют задание. Учитель зачитывает текст упражнения: «Для передачи информации спасателям можно использовать специальные знаки международной кодовой таблицы сигналов. Подберите к изображениям знаков их значение». После того как задание выполнено, учащиеся записывают специальные знаки в тетрадь.

43.2 Актуализация полученных знанийЕсли после выполнения задания остаётся время, то учитель может рассказать о подручных средствах сигнализации.
54. Этап закрепления изученного материалаДля того чтобы учащиеся лучше усвоили и запомнили пройденный материал, им предлагается вставить пропущенные слова в текст.
65. Итоговое задание

В конце урока учащиеся выполняют контрольные задания. При выполнении заданий нельзя пользоваться учебником.

76. Подведение итогов и домашнее задание

Домашнее задание.

1. Изучить содержание темы в учебнике.

2. Выполнить в рабочей тетради задания по теме.

признаков респираторной недостаточности | Johns Hopkins Medicine

Изучение признаков респираторного дистресса

Люди, страдающие затрудненным дыханием, часто показывают признаки того, что им приходится больше работать, чтобы дышать, или им не хватает кислорода, что указывает на респираторный дистресс. Ниже приводится список некоторых признаков, которые могут указывать на то, что человек усердно работает, чтобы дышать, и, возможно, не получает достаточно кислорода. Важно знать признаки респираторного дистресс-синдрома, чтобы знать, как реагировать.Всегда обращайтесь к врачу для уточнения диагноза:

  • Частота дыхания. Увеличение количества вдохов в минуту может означать, что у человека проблемы с дыханием или ему не хватает кислорода.

  • Изменение цвета. Голубоватый цвет вокруг рта, на внутренней стороне губ или на ногтях может возникнуть, когда человек не получает столько кислорода, сколько необходимо. Цвет кожи также может казаться бледным или серым.

  • Хрюканье. Хрюканье слышно каждый раз, когда человек выдыхает. Это хрюканье — это способ тела удерживать воздух в легких, чтобы они оставались открытыми.

  • Развальцовка носа. Раскрытие носа при дыхании может означать, что человеку приходится усерднее работать, чтобы дышать.

  • Отзыв. Грудь, кажется, опускается чуть ниже шеи или под грудиной при каждом вдохе или обоих. Это один из способов вдохнуть больше воздуха в легкие, его также можно увидеть под грудной клеткой или даже в мышцах между ребрами.

  • Потоотделение. Может быть, на голове сильно потеет, но кожа на ощупь не теплая. Чаще кожа может казаться прохладной или липкой. Это может произойти, когда частота дыхания очень высокая.

  • Свистящее дыхание. Плотный, свистящий или музыкальный звук, слышимый при каждом вдохе, может означать, что дыхательные пути могут быть меньше (плотнее), что затрудняет дыхание.

  • Положение корпуса. Человек может самопроизвольно наклониться вперед, сидя, чтобы сделать глубокий вдох.Это предупреждающий знак того, что он или она вот-вот рухнет.

Если вы видите кого-то с этими симптомами, звоните 911 . Если человек находится в медицинском учреждении, немедленно сообщите об этом медицинскому работнику. Вы также можете подумать о том, чтобы пройти курс первой помощи или СЛР, чтобы быть готовым к неотложной медицинской помощи.

,

Реагирование на эмоционально расстроенных студентов: Руководство для преподавателей / сотрудников

Следующие материалы были разработаны в результате совместных усилий консультационных центров, входящих в Организацию директоров консультационных центров в высшем образовании (OCCDHE). Это руководство предназначено для помощи преподавателям и сотрудникам в выявлении и оказании помощи студентам, оказавшимся в бедственном положении.

Раздаточные материалы

Содержание

  1. Роль преподавателей и сотрудников в оказании помощи эмоционально расстроенным студентам
  2. Особые рекомендации по оказанию помощи нуждающимся студентам
    1. Вербально агрессивный студент
    2. Ученик, склонный к насилию или физическому разрушению
    3. Ученик в плохом контакте с реальностью
    4. Подозрительный студент
    5. Тревожный студент
    6. Требовательный, пассивный студент
    7. Студент, злоупотребляющий психоактивными веществами
    8. Депрессивный студент
  3. Студент-самоубийца
  4. Предупреждающие знаки потенциально суицидального поведения

И.Роль преподавателей и сотрудников в оказании помощи эмоционально расстроенным студентам

годы учебы в учебе приносят многим теплые воспоминания, но, если подумать, мы также можем вспомнить те дни как довольно напряженные. Финансовые заботы, уйти из дома и впервые остаться наедине с собой, а также попытаться преуспеть в учебе способствуют стрессовому переходу к студенческой жизни. Студенты UCSC также испытывают эти трудности. Студенты в той или иной степени вовлечены в свое развитие как самостоятельные взрослые.Большинство из них находятся в процессе развития карьеры, отношений, жизненных целей и своей индивидуальной идентичности. Ситуационные проблемы и проблемы развития часто мешают успеваемости. Около 10 процентов студентов колледжа могут страдать от депрессии, острого беспокойства, злоупотребления наркотиками или алкоголем или более серьезных состояний. Мы разработали список ресурсов университетского городка, в котором рассматриваются многие из этих проблем.

Многие студенты понимают, что стресс мешает их личным и академическим целям, и сами обращаются за консультацией.Однако преподаватели, помощники преподавателей и сотрудники университета часто первыми признают, что студент может плохо функционировать в учебе и / или эмоционально. Студенты могут обращаться к вам из-за вашего положения и уважения, которое они испытывают к вам как преподавателю или сотруднику. Преподаватели / сотрудники часто сами справляются с этими трудными ситуациями. Хотя количество таких контактов может быть небольшим, их значение не имеет.

У вас отличная возможность заметить эмоционально обеспокоенного ученика.Это может быть результатом вашей должности секретаря отделения, декана, администратора или преподавателя. Вы можете заметить, что в определенное время года, особенно во время экзаменов и каникул, студенты испытывают повышенное беспокойство. Поведение учащегося, особенно если оно несовместимо с вашим опытом, вполне может представлять собой невнятную попытку привлечь внимание к своему положению, «крик о помощи».

Признаки бедствия

  • Нервозность
  • Агитация
  • Повышенная раздражительность, чрезмерно агрессивное или абразивное поведение
  • Чрезмерное промедление, плохо подготовленная работа
  • Нечастая посещаемость занятий, работа практически не завершена
  • Депрессия, упадок сил
  • Заметное изменение личной гигиены
  • Отстраненность, боязнь
  • Зависимость (e.g., студент, который тусуется с вами или назначает слишком много встреч, чтобы увидеть вас)
  • Нерешительность, растерянность
  • Причудливое, тревожное или опасное поведение

Рекомендации по взаимодействию

Открытое признание ученикам того, что вы знаете об их беде, что вы искренне обеспокоены их благополучием и что вы готовы помочь им изучить их альтернативы, может иметь глубокий эффект. Мы рекомендуем вам по возможности разговаривать напрямую со студентом, когда вы чувствуете, что он / она находится в затруднительном положении в учебе и / или в личной жизни.

  1. Просьба о встрече со студентом наедине.
  2. Вкратце поделитесь своими наблюдениями и восприятием их ситуации и прямо и честно выразите свои опасения.
  3. Внимательно выслушайте, что беспокоит учащегося, и постарайтесь увидеть проблему с его / ее точки зрения, не обязательно соглашаясь или не соглашаясь.
  4. Нельзя игнорировать странное и неподобающее поведение. Учащегося можно проинформировать, что такое поведение отвлекает и неуместно.
  5. Ваша восприимчивость к отчужденному ученику позволит ему / ей более эффективно реагировать на ваши проблемы.
  6. Включайте себя только настолько, насколько хотите. Иногда, пытаясь достучаться до проблемного ученика или помочь ему, вы можете быть более вовлечены, чем позволяют время или навыки. Распространение себя на других всегда сопряжено с определенным риском, но это может быть приятным опытом, если придерживаться реальных границ.

Консультация

Если вы не знаете, как отвечать конкретному студенту, проконсультируйтесь с одним из профессиональных сотрудников Консультационно-психологической службы (CAPS).Будут предложены подходы, которые вы можете использовать вместе со студентом. Персонал CAPS также может помочь с процессом направления.

CAPS стремится помочь студентам повысить свои навыки и ресурсы в решении их академических и межличностных задач и стать ответственными и продуктивными взрослыми. Профессиональный персонал состоит из психологов, брачных и семейных терапевтов, социальных работников и докторантов-интернов с различным опытом и подготовкой.

Наши услуги включают индивидуальную, групповую и парную терапию, а также многочисленные семинары по таким темам, как управление стрессом, навыки самоутверждения и укрепление доверия.Персонал также предлагает учебные и консультационные услуги студенческим организациям, академическим отделам и другим университетским агентствам, которые поддерживают высокий уровень контактов со студентами.

Оформление направления

Если вы считаете, что профессиональная консультация может быть полезной, направьте студента в консультационно-психологическую службу. Скажите студенту прямо, что вы считаете, что психолог может помочь в этой ситуации. Сообщите студенту, что эта услуга является конфиденциальной и бесплатной.Лучше всего обоюдное решение. Не форсируйте вопрос, если ученик принимает защитную позу — просто сформулируйте свои опасения и рекомендации. Если студент восприимчив, вы можете предложить ему / ей записаться на прием по телефону 459-2628. Вы даже можете предложить связаться с сотрудником CAPS и предоставить справочную информацию. Если ситуация кажется срочной, вы можете позвонить в приемную CAPS и попросить поговорить с дежурным сотрудником.

II. Особые рекомендации по оказанию помощи нуждающимся студентам

А.Вербально агрессивный студент

Студенты иногда становятся оскорбительными, когда сталкиваются с неприятными ситуациями, которые они воспринимают как неподконтрольные; гнев и разочарование перемещаются из этих ситуаций на вас. Обычно гнев не является личной атакой, хотя может быть направлен на вас.

Do:

  • признают их гнев и разочарование, например: «Я слышал, как вы злы».
  • перефразируйте то, что они говорят, и определите их эмоции, e.g.: «Я вижу, как вы расстроены, потому что чувствуете, что ваши права нарушаются, и никто не будет слушать».
  • позвольте им расслабиться, выплеснуть свои чувства и рассказать вам, что их расстраивает
  • уменьшить стимуляцию; пригласите человека в свой офис или другое тихое место, если это удобно
  • скажите им, что вы не готовы принять их словесное оскорбительное поведение, например: «Когда вы так кричите и кричите на меня, мне трудно (невозможно) слушать».
  • скажите им, что они нарушают ваше личное пространство, и, пожалуйста, отойдите назад (если они физически подходят слишком близко), e.г., «Пожалуйста, отойдите назад — вы слишком близко».
  • помочь человеку решить проблемы и разобраться с реальными проблемами, когда он / она станет спокойнее

Нельзя:

  • вступить в спор или крикнуть
  • сам станет враждебным или карательным, например: «Ты не можешь так говорить со мной!»
  • , чтобы получить объяснения или причины их поведения: «А теперь я хочу, чтобы вы мне сказали, почему вы так неприятны».
  • отвернуться и не разбираться в ситуации
  • отдать свои права как личность

Б.Жестокий или физически разрушительный студент

Насилие, связанное с эмоциональным дистрессом, встречается очень редко и обычно происходит только тогда, когда ученик полностью разочарован, чувствует себя бессильным и не может проявлять достаточный самоконтроль. Здесь лучше всего подходит пословица: «Унция профилактики стоит фунта лечения».

Do:

  • предотвратите полное разочарование и беспомощность, быстро и спокойно признав серьезность ситуации, например: «Я вижу, что вы действительно расстроены и серьезно относитесь к делу, и у вас есть некоторые важные проблемы.«
  • четко и прямо объясните, какое поведение допустимо, например: «У вас определенно есть право злиться, но бить (ломать) — недопустимо».
  • оставаться на открытой местности
    отвлекать внимание, когда ничего не помогает, например, «если ты ударишь меня, я ничем не могу помочь».
  • получить необходимую помощь (другой персонал, университетская полиция, медицинский центр, консультационные и психологические службы).
  • напомним, что студенческую дисциплину реализует декан студенческого отделения

Нельзя:

  • игнорировать предупреждающие знаки о том, что человек вот-вот взорвется, e.g., крики, крики, сжатые кулаки, заявления вроде: «Ты не оставляешь мне выбора».
  • угрожать, дерзать, насмехаться или толкать в угол
  • сенсорный

C. Студент, плохо знакомый с реальностью

Этим ученикам трудно отличить фантазию от реальности, сон от состояния бодрствования. Их мышление обычно нелогично, запутано, нарушено; они могут придумывать новые слова, видеть или слышать то, чего не может никто другой, иметь иррациональные убеждения и демонстрировать странное или неподобающее поведение.Обычно эти студенты не опасны и очень напуганы, напуганы и ошеломлены.

Do:

  • тепло и доброжелательно, но твердо рассуждая
  • убрать лишнее раздражение окружающей среды и увидеть их в спокойной обстановке (если вам это удобно)
  • признает ваши опасения и заявляет, что вы видите, что они нуждаются в помощи, например: «Вам очень трудно интегрировать все эти вещи, которые происходят, и я беспокоюсь о вас; я хотел бы помочь.«
  • признавать чувства или страхи, не поддерживая неправильные представления, например: «Я понимаю, что вы думаете, что они пытаются причинить вам боль, и я знаю, насколько это реально для вас, но я не слышу голоса (видите дьявола и т. Д.) «.
  • показывает, что вы затрудняетесь понять их (когда это уместно), например: «Извините, но я не понимаю. Не могли бы вы повторить это или сказать по-другому?»
  • фокусируется на «здесь и сейчас». Переключайте темы и переключайте внимание с иррационального на рациональное или реальное
  • говорят со своей здоровой стороной, которая у них есть.Все нормально. шутить, смеяться или улыбаться, когда это необходимо.

Нельзя:

  • спорить или попытаться убедить их в иррациональности их мышления, что может побудить их более яростно отстаивать свою позицию (ложные представления)
  • подыгрывают, например: «О да, я слышу голоса (или вижу дьявола)».
  • поощрять дальнейшие разоблачения сумасшествия
  • требование, команда или приказ
  • ожидайте привычных эмоциональных реакций

Д.Подозрительный студент

Обычно эти студенты жалуются не на психологические трудности, а на что-то другое. Они напряженные, тревожные, недоверчивые, одиночки, у них мало друзей. Они склонны интерпретировать незначительные оплошности как серьезное личное неприятие и часто слишком остро реагируют на незначительные события. Они считают себя центром всеобщего поведения, и все происходящее имеет для них особое значение. Они чрезмерно озабочены справедливостью и одинаковым обращением.Чувство никчемности и неполноценности во многом подчеркивает их поведение.

Do:

  • выразить сострадание без интимной дружбы. Помните, у подозрительных учеников проблемы с близостью и теплотой
  • будь твердым, устойчивым, пунктуальным и последовательным
  • будьте конкретны и ясны в отношении ожидаемых вами стандартов поведения
  • имейте в виду, что юмор может быть истолкован как отказ

Нельзя:

  • заверить студента, что вы его друг; согласен, ты незнакомец, но и посторонние могут волноваться
  • быть слишком теплым и заботливым
  • льстят или участвуют в их играх; ты не знаешь правил
  • оспаривать или соглашаться с ошибочными или нелогичными представлениями
  • быть неоднозначным

E.Тревожный студент

Эти студенты очень обеспокоены неизвестным и могут ощущать опасность повсюду. Неуверенность в ожиданиях и межличностные конфликты являются основными причинами беспокойства. Завышенные и необоснованные самооценки также увеличивают тревогу. У этих студентов часто возникают проблемы с принятием решений.

Do:

  • позвольте им обсудить свои чувства и мысли. Часто только это снимает большое давление.
  • успокоить при необходимости
  • сохранять спокойствие
  • быть ясным и ясным

Нельзя:

  • все усложнять
  • взять на себя ответственность за свое эмоциональное состояние
  • переполнены информацией или идеями

F.Требовательный пассивный студент

Как правило, этим ученикам не хватает времени и энергии; они часто стремятся контролировать ваше время и неосознанно полагают, что полученное время отражает их ценность.

Do:

  • пусть по мере возможности сами принимают решения
  • устанавливает ограничения на время и энергию, которые вы готовы тратить со студентом

Нельзя:

  • позвольте им использовать вас как единственный источник поддержки
  • попали в ловушку, давая совет: «Почему бы вам и т. Д.? «

G. Студент, злоупотребляющий психоактивными веществами

Принимая во внимание стрессы университетской жизни, студенты особенно подвержены злоупотреблению наркотиками. Доступны различные вещества, позволяющие избежать насущных требований. Эти препараты вскоре создают собственный набор проблем в виде зависимости, предрасположенности к несчастным случаям и плохого здоровья. Наиболее распространенным веществом — настолько обычным, что мы часто забываем, что это наркотик — является алкоголь. Несчастные случаи, связанные с алкоголем и другими наркотиками, остаются самой серьезной причиной предотвратимой смерти среди студентов колледжей.

Do:

  • Будьте начеку в отношении признаков злоупотребления наркотиками: озабоченность наркотиками, неспособность участвовать в классных занятиях, ухудшение успеваемости в классе, периоды потери памяти (затемнения)
  • поделитесь своей честной заботой о человеке
  • побудить обратиться за помощью
  • получить необходимую помощь в случае отравления

Нельзя:

  • игнорировать проблему
  • наказание / лекция
  • поощрять поведение

H.Депрессивный студент

Обычно именно эти студенты вызывают наибольшее сочувствие. Они проявляют множество симптомов, например чувство вины, заниженную самооценку, чувство никчемности и неполноценности, а также физические симптомы, такие как снижение или повышение аппетита, трудности с засыпанием, раннее пробуждение, низкий интерес к повседневной деятельности. Депрессивные студенты часто бывают вялыми, но иногда депрессия сопровождается возбуждением.

Do:

  • сообщите учащемуся, что вы знаете, что он / она чувствует себя подавленным, и вы хотели бы помочь
  • протянуть руку более чем наполовину и побудить ученика выразить то, что он / она чувствует, потому что он / она часто поначалу не хочет говорить, но внимание других помогает ученику чувствовать себя более значимым.
  • сообщить студенту о своей проблеме

Нельзя:

  • скажите: «Не волнуйтесь», «Плач не поможет» или «Завтра все будет лучше.«
  • бойтесь спросить, склонен ли студент к суициду, если вы думаете, что он / она может быть

III. Студент-самоубийца

Самоубийства — вторая по значимости причина смерти среди студентов колледжей. Суицидальный человек крайне неоднозначно относится к самоубийству и обычно реагирует на помощь; суицидальные состояния определенно ограничены по времени, и большинство из тех, кто совершает самоубийство, не являются ни сумасшедшими, ни психотическими. К индикаторам высокого риска относятся: чувство безнадежности и бесполезности; серьезная утрата или угроза утраты; подробный план самоубийства; история предыдущей попытки; история злоупотребления алкоголем или наркотиками; и чувство отчуждения и изоляции.Студенты-суициды обычно хотят поделиться своими чувствами; следует поощрять любую возможность сделать это.

Do:

  • отнеситесь к студенту серьезно — 80 процентов самоубийц предупреждают о своих намерениях
  • признать, что угроза или попытка самоубийства является просьбой о помощи
  • быть доступным, чтобы выслушать, поговорить, проявить беспокойство, но направить студента в консультационные и психологические службы, в Центр здоровья студентов или в другое соответствующее учреждение для получения профессиональной помощи.
  • администрируй себе.Помощь тем, кто склонен к суициду, — тяжелая, требовательная и изматывающая работа

Нельзя:

  • минимизируйте ситуацию или глубину переживания, например: «О, завтра будет намного лучше».
  • бойтесь спрашивать человека, настолько ли он подавлен или грустен, что хочет причинить себе вред (например, «Вы так расстроены и разочарованы, что мне интересно, думаете ли вы о самоубийстве»).
  • чрезмерно берет на себя обязательства и, следовательно, не может выполнить свои обещания
  • игнорируйте свои ограничения

IV.Предупреждающие признаки потенциально суицидального поведения

Если вы заметили какие-либо из следующих предупреждающих знаков, которые могут указывать на суицидальный риск, как можно скорее сообщите о них психиатру.

  • Выражение желания убить себя или желание умереть
  • Наличие плана причинения вреда себе
  • Имеются средства для выполнения плана причинения вреда самому себе
  • План самоубийства с указанием времени, места, уже написанных заметок
  • Высокий стресс из-за горя, болезни, потери новой работы, трудностей в учебе и т. Д.
  • Присутствуют симптомы депрессии, такие как потеря аппетита, сна, сильная безнадежность или возбуждение, чувство истощения, вины / стыда, потеря интереса к школе, работе или сексуальной активности, изменение или ухудшение гигиены
  • Отравление или злоупотребление наркотиками (включая алкоголь)
  • Предыдущая попытка самоубийства отдельным лицом, другом или членом семьи
  • Изоляция, одиночество или отсутствие поддержки
  • Уход или возбуждение
  • Подготовка к отъезду, раздача вещей, упаковка вещей
  • Скрытное поведение
  • Основные изменения настроения, эл.грамм. приподнятость человека, находившегося в депрессивном состоянии, экстраверсия ранее спокойного человека
  • Косвенные комментарии, подразумевающие смерть, — это вариант, например, человек подразумевает, что его / ее может не быть в будущем
.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

1 бедствие / Dɪstrɛs / существительное

Определение БЕДСТВИЯ учащимся

[Noncount]

1 : несчастье или боль : страдание, которое влияет на разум или тело
  • граждан заявили о своей беде из-за задержек в устранении проблемы.

  • У пациента не было явных признаков дистресса .

  • В результате аварии перенес тяжелый эмоциональный стресс .

  • Новый препарат может вызвать расстройство желудка / брюшной полости. . [= боль в животе]

  • крик бедствия

  • Он был явно в беде [= очень расстроен], услышав эту новость.

2 : очень сложная ситуация, в которой вам не хватает денег, еды и т. д.
  • Она решила посвятить свою жизнь помощи тем, кто попал в беду. [= в беде, в нужде ]

  • Пожертвования переданы семьям в (финансовом) бедственном .

3 лодки, самолета и т. д. : состояние опасности или отчаянной нужды

девушка в беде

— видеть девицу

2 бедствие / Dɪstrɛs / глагол

; расстройство огорчены; огорчительный

2 бедствие

/ Dɪstrɛs /

глагол

; расстройство огорчены; огорчительный

Определение БЕДСТВИЯ учащимся

[+ объект]

: волноваться или расстраиваться (кого-то) — обычно используется как (be) distressed

— тревожный

имя прилагательное [более тревожно; самое печальное]

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *