Недостижимый идеал, или Почему мы на самом деле так любим котиков
Если Вселенная на самом деле говорит с нами языком математики, то признание в любви — это последовательность Фибоначчи или «золотое сечение». Оно повсеместно встречается в природе, науке и искусстве как образец удивительной гармонии и стремления к совершенству.
Самый знаменитый пример золотого сечения — раковины моллюсков и улиток:
Что такое «золотое сечение»?
Золотое сечение — это уникальная закономерность из последовательности чисел, где каждое следующее число является суммой двух предыдущих. А именно: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987 и так далее до бесконечности.
Если взять любое число этой последовательности и разделить на предыдущее, то всегда получится 1,618. Причем по мере возрастания чисел это значение становится все более точным.
Таким образом получается пропорция, где меньшая часть также относится к большей, как большая часть относится к целому.
Первооткрывателем правила золотого сечения является итальянский математик Леонардо Пизанский по прозвищу «Фибоначчи»: в 1202 году он выпустил книгу по арифметике «Liber abaci», в которой и описал удивительную закономерность. С тех пор ученые в разных областях начали замечать знаменитую пропорцию, находя ее в вихревых потоках урагана, строении ушной раковины, ростках папоротника, движении рыбных косяков и строении целых галактик.
Удивительно, но факт: человеческий мозг воспринимает объекты, построенные по принципу золотого сечения, как нечто идеально гармоничное и сбалансированное. Поэтому последовательность Фибоначчи быстро перекочевала из области науки в область искусства.
Множество шедевров живописи и архитектуры было создано именно по принципу золотого сечения: например, сам Леонардо да Винчи активно использовал пропорцию при создании «Виртувианского человека» и вообще считал эту последовательность чисел ключом к разгадке всех тайн Вселенной.
Причем тут котики?
Любовь к котикам — штука настолько же всепоглощающая и необъяснимая, как сами законы природы. У них, конечно, множество приятных черт: они пушистые и приятные на ощупь, умиротворяюще мурлычат и вытворяют всяческие непотребства с абсолютно очаровательной моськой… И вообще кто из нас кого приручил — большой вопрос. Но кто-то в интернете заметил еще одну прелесть котов: они идеальны с научной точки зрения!
Оказалось, к котикам более чем применим закон золотого сечения. В результате получился забавный флешмоб, где хозяева фотографировали своих питомцев в самых разных позах и накладывали на фото ту самую «улитку» — и каждый раз совпадение было просто потрясающим.
Предлагаю и вам полюбоваться на подборку таких кадров:
Иллюстратор Мария Никульшина даже представила этот феномен в виде забавного рисунка, напоминающего страничку дневника все того же Леонардо до Винчи:
Конечно, не стоит относиться к этим кадрам всерьез. Но теперь если кто-то у меня спросит, за что же я так сильно люблю котиков, я буду знать ответ 😉
Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в избранное и пишите в комментариях, а за что вы любите котиков 🙂
Спасибо за внимание!
Золотое сечение и спираль Золотого сечения как основа информационного поля Земли
Золотое сечение и спираль Золотого сечения как основа информационного поля Земли
Если быть кратким, понять, что означает улитка, помогли мне тамплиеры. Одна из загадок, которая мучила учёных до последнего времени, заключалась в следующем: откуда тамплиеры были так хорошо информированы о том, что происходит в других замках, в других частях страны, когда французские королевские войска вели против них боевые действия во время альбигойских войн.
А всё дело в том, что они пользовались улитками. Улитки, которые родственницы, хорошо чувствуют друг друга даже на больших расстояниях, поэтому через них можно посылать донесения. Если разграфить лист бумаги и нарисовать на нём буквы, а потом на эти буквы в нужном порядке сажать улитку, то другая улитка, которая находится, скажем, в другом замке, будет ползти от буквы к букве, составляя послание.
Проводником, как я понял, служила раковина, которая построена вдоль спирали Золотого сечения. А нам известно, что ВСЕ живые твари и растения несут в себе пропорцию Золотого сечения. Отсюда можно сделать вывод, что весь животный и растительный мир объединены друг с другом этой пропорцией. Это и есть то самое загадочное информационное поле Земли, о свойствах которого ничего не известно. Но мы с вами теперь ЗНАЕМ эти свойства.
Мерой информационого поля земли является пропорция Золотого сечения, а само пространство поля выстраивается с помощью спирали Золотого сечения, которая связывает между собой все живые организмы земли. Поле построено по принципу голограммы. Информация внутри поля, выстроенного спиралью Золотого сечения, передаётся мгновенно.
Зная это свойство Золотого сечения, наши предки и города строили, соблюдая его. Расстояния между городами и внутри городов между культовыми постройками, сами церкви, храмы – всё это строилось с соблюдением пропорции Золотого сечения. Так по образу и подобию матушки-Природы наши предки создавали государство как целое, целое, которое само себя регулировало, в том числе с помощью Природы.
С помощью пропорции Золотого сечения в архитектуре домов наши предки связывали себя в единое целое с Природой, из неё же черпала силу и мудрость. С помощью пропорции Золотого сечения, заложенной в расстояния между древними русскими городами, наши предки сливались в одно целое с Природой, чтобы она питала их мудростью и силой. С помощью спирали Золотого сечения они связывали себя со всем живым в Природе, со всем остальным миром.
Русские люди жили в единстве с Природой, с миром. Они не были отсталыми варварами, как нам это пытаются внушить с тех пор, как Романовы заняли русский престол. Они жили так, чтобы не навредить миру, природе, потому что знали точно, что они часть Единого Целого, и всё, что они делают, их мысли, всё к ним возвратится по той же спирали.
Интересно было бы сравнить статистические данные по старинным и построенным сравнительно недавно городам, данные по смертности, продолжительности жизни, количеству рождённых талантов, распространению наркомании и др.
Может быть, теперь, имея такое знание, мы начнём, наконец, строить города как положено, объединяя их с помощью спирали Золотого сечения в одно целое друг с другом и с Природой.
Закрывая тему Золотого кольца и его городов, хочу обратить ваше внимание на следующую вновь возникшую проблему. Сейчас активно обсуждается вопрос, куда из городов перенести казино и игровые клубы, где делать русские Лас-Вегасы. Губернатор Ивановской области настаивает на том, чтобы один из Лас-Вегасов построить в его области.
Нельзя этого делать, господа, нельзя строить такой город ни в одной из областей, которые охватывает Золотое кольцо. Во-первых, можно разрушить одну из точек Силы, формирующую спираль Золотого сечения внутри Золотого кольца, а, нарушив её, мы невольно отрежем себя от мира и от природы. Мы же не знаем, где, в каких местах, наши предки заложили опорные силовые точки, на которых держится спираль Золотого сечения. И я подозреваю, что спиралей Золотого сечения в Золотом кольце может быть несколько.
Во-вторых, этот новый город, если удачно ляжет на спираль Золотого сечения, на одну из силовых точек, может стать гигантским транслятором. Тогда всё происходящее в нём будет передаваться на остальной мир и в природу. Последствия будут непредсказуемыми, скорее всего разрушительными для всех.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеКак сделать циркуль для построения элементов в золотом сечении?
Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда нарисованный Вами элемент «не звенит»? Что-то не то? Не те пропорции?
Не стоит утверждать, что в природе нет идеала, ибо он есть и выведен давно с помощью математики и геометрии. Имя человека, кто впервые ввел термин «золотое сечение» — неизвестно, хотя многие привыкли считать, что это Леонардо Да Винчи. Самое раннее появление этого термина — в 1835 году — благодаря Мартину Ому, в примечании ко второму изданию его книги «Чистая элементарная математика».
Как выглядит формула «золотого сечения»?
Это гармоничное соотношение двух величин b и a, a > b, когда справедливо a/b = (a+b)/a. Число, равное отношению a/b, обычно обозначается прописной греческой буквой
, в честь древнегреческого скульптора и архитектора Фидия.
Для практических целей ограничиваются приблизительным значением = 1,618 или = 1,62. В процентном округлённом значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 % и 38 %.
Иногда число называют «золотым числом»
Дабы нам с Вами не заморачиваться на математику, умные люди придумали такой вот циркуль. С его помощью можно как проверять уже готовые проекты на соотношение частей, так и строить новые, с учетом принципа «золотого сечения»
Пусть Ваши проекты останутся во всемирном культурном наследии!
Циркуль золотого сечения своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Золотой коэффициент или золотое сечение встречается почти во всей природе — от насекомых до растений и животных. Также его можно наблюдать и в совершенно невообразимых масштабах — от атомов и молекул ДНК до галактик во вселенной.
Как оказалось, это соотношение является самым эстетически привлекательным соотношением размеров. Люди, естественно, быстро видят красоту в формах, соответствующих этим пропорциям.
В данной статье, автор YouTube канала «King’s Fine Woodworking» расскажет Вам об изготовлении довольно необычного прибора — циркуля золотого сечения. Также его иногда называют циркулем Фибоначчи.
Материалы.
— Доска из падука (красное дерево)
— Винты, гайки со шляпками М4
— Датское масло
— Клей для подшипников loctite
— Наждачная бумага
— Двухсторонний скотч, малярная лента.
Инструменты, использованные автором.
— Электрический лобзиковый станок
— Ленточный шлифовальный станок
— Мини-сверлильный станок 220В 710Вт, сверла по дереву
— Ленточная пила
— Линейка, угольник, канцелярский нож, отвертка, пассатижи, карандаш, ножницы.
Процесс изготовления.
Как известно, золотое сечение (или «золотая пропорция») — это соотношение двух неравных величин, при котором бо́льшая величина относится к меньшей так же, как сумма этих величин к бо́льшей. В основе золотой пропорции лежит числовой ряд Фибоначчи, начинающийся с 0 и 1 и продолжающийся путём сложения двух предыдущих величин: 0,1,1,2,3,5,8…и т. д. Допустим, последнее число 8 получается путём сложения трёх и пяти, а последующее число в данном числовом ряду будет равняться сумме пяти и восьми. И так до бесконечности.
Далее, если взять две величины из данного ряда, например, 34 и 55, и поставить их в пропорцию 55:34, то результатом такого математического действия станет поистине магическое число 1,618, которое и является числом «золотой пропорции».
Оказывается, в природе данное число встречается практически повсеместно, где имеет место соотношение частей к целому. «Золотую пропорцию» можно наблюдать в причудливой форме ракушки, в расположении листьев на стебле или даже пропорциях человеческого тела. Так, пропорция длины предплечья от локтя до кончиков пальцев к длине от локтя до запястья равняется 1,618 к одному! И так во всём.
В отношении столярного дела (как, впрочем, и многих других практических сфер деятельности, связанных с созданием сложных художественных фигур, форм и объёмов), принцип золотого сечения применяется для нахождения гармоничного соотношения различных элементов по отношению к целому.
Допустим, имеется брус определённой длины, и его необходимо разделить на секции, которые позднее станут элементами заданной конструкции. Если при этом мастером ставится задача соблюсти некое гармоничное соотношение между ними, то имеет смысл использовать принцип «золотой пропорции». В результате брус будет разделяться на секции специфическим образом: каждая более длинная секция будет делиться на меньшие в пропорции, равной соотношению длины всего бруса к его длинной части.
Соблюдение «золотой пропорции» особо важно при изготовлении маленьких вещиц, таких как шкатулки,
Чтобы быстро и точно находить эти разделительные точки на линии необходим особый инструмент. О нём и будет данная статья. Итак, автор дерзнул создать калибратор золотого сечения, и кратко демонстрирует его работу, быстро размечая прямоугольник согласно золотой пропорции.
В качестве материала ему служит обрезок древесины экзотической породы дерева, толщиной в 1/8 дюйма. В принципе для этой цели подойдёт любая древесина хорошего качества.
Все чертежи данного инструмента предоставлены для скачивания, стоит только пройти по следующей ссылке.
Там же имеются готовые шаблоны. Автор распечатал их на бумаге и перенёс контуры шаблонов на две дощечки примерно 3 дюйма шириной и 12 дюймов длиной.
Далее заготовки вырезаются по контуру при помощи электрического лобзикового станка. Но то же самое можно сделать и на ленточной пиле тонким лезвием, или обычным ручным лобзиком.
И вот получаются 4 детали. В них самым важным является не столько их форма, сколько длина и расположение отверстий.
Теперь мастер берёт немного двустороннего скотча и соединяет им две идентичные детали-ножки.
Для того, чтобы ножки полностью совпали по форме, они проходят обработку на ленточном шлифовальном станке, даже лучше подойдет барабанный станок.
Важно аккуратно разъединить обе детали, так чтобы они не надломились. Остатки скотча удаляются с древесины.
Примерно вот так будут соединяться эти две детали. Таким же образом обрабатываются и две другие симметричные детали.
Перед тем как просверлить в ножках отверстия, автор для удобства соединяет элементы попарно малярным скотчем, чтобы исключить их смещение относительно друг друга.
Кроме того, вот в этой точке он соединяет все 4 элемента вместе. Потому что верхнее отверстие нижних ножек должно совместиться на этом уровне с отверстиями двух основных ножек.
При помощи небольшого сверлильного станка сверлятся отверстия диаметром 6 мм.
На этом участке сверло проходит одновременно 4 детали. Важно всё время контролировать центровку, все четыре ножки должны быть идеально выровнены относительно друг друга. Тогда инструмент будет максимально точным.
Последние два отверстия сверлятся отдельно.
Для скрепления всех деталей калибратора мастер выбирает вот такие винты и гайки со шляпками.
Далее автор стачивает длинный острый конец одной из малых ножек, поскольку указатель должен быть только один.
После чего мастер приступает к сборке инструмента, выдерживая последовательность, показанную на фотографиях. Со временем заклёпки могут немного разболтаться. Чтобы этого не произошло, можно нанести на резьбу немного клея для подшипников loctite.
Перед тем как пройти финишную шлифовку, инструмент вновь разбирается.
Каждая деталь покрывается двумя слоями Датского масла, излишек которого убирается кусочком полотна.
После впитывания масла в древесину, следует сборка инструмента.
Теперь производится его апробация.
Итак, у инструмента имеется широкий и узкий раствор, или длинная и короткая стороны. Оба промежутка между ножками — больший и меньший — равны наименьшим числам из ряда Фибоначчи. Соотношение длинного промежутка ко всей длине между большими ножками составляет 1.618 к одному.
В целях демонстрации автор произвольно выбирает величину 6 дюймов. Именно такой длины будет широкий раствор. Тогда обе величины перемножаются, в результате получается число 9.708.
Теперь проверяем точность прибора. Автор выставляет указатель малой ножки на отметку в 6 дюймов, а правая длинная ножка становится как раз на отметку 9.7!
Вот пара примеров золотой пропорции у киянки, изготовленной автором.
Такую же проверку можно провести с обычным компьютерным экраном.
Вот такой полезный и красивый инструмент получился.
Благодарю автора за интересный мастер-класс по изготовлению циркуля золотого сечения!
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Золотое сечение
: ключ совершенного дизайна
Известный во всем мире как золотое сечение, божественная пропорция, золотое сечение или золотое сечение, это математическое чудо, другими словами, значение Фи. Основываясь на знаменитой последовательности Фибоначчи, которая выглядит как 1,1,2,3,5,8,13,21,34 … и так далее до бесконечности, где каждое новое число в последовательности представляет собой комбинацию двух предшествующих ему, его соотношение 1.6180 стало известно как идеальная пропорция для создания хорошо сбалансированных и приятных для глаз произведений искусства и архитектуры.Фактически, во всех формах дизайна, от рисования до фотографии и веб-дизайна, золотое сечение стало правильным.
«Золотое» открытие!
Это началось как средневековая математическая шутка в 12 веке, когда итальянец по имени Леонардо Фибоначчи начал вычислять идеальное расширение размножения кроликов за год. Благодаря своим обширным исследованиям он придумал эту серию. Мало ли он знал, что его открытие превратится в волшебную пропорцию, которую можно использовать для создания или дизайна всего, что вы хотите, в идеальном балансе?
Многие исследователи показали нам, что это соотношение 1.6180 год, вероятно, был основой, на которой египтяне строили свои пирамиды, и то, как они стоят даже сегодня, безмятежные и неизменные на протяжении веков, является свидетельством его идеального баланса. Точно так же Парфенон в Афинах, который, как говорят, образован этим золотым сечением во всех его углах, его колоннах и прямом фасаде, причина, по которой он все еще стоит. В картинах его использовали Леонардо да Винчи в его знаменитой Моне Лизе и Сальвадор Дали в его Таинстве Тайной Вечери; божественная пропорция, или фи, или это золотое сечение, как бы мир ни хотел называть это, можно найти в каждом эстетически совершенном визуальном образе, с которым мы можем столкнуться.
Божественная пропорция: почему так?
Она упоминается как божественная пропорция из-за почти совершенных, безошибочных результатов, которые она приносит. Где бы ни находился фи, результат хорошо сбалансирован, гармоничен и настолько красиво построен, что каждая деталь очевидна со всеми тонкостями его рисунка, он яркий и вместе с тем тонкий. Если вы изучите его глубоко, это поразит вас, и если вы просто случайно взглянете на него как наблюдатель, это будет завораживающе. Фотографов учат использовать закон Закона третей , чтобы получить пропорциональное изображение, которое не только одинаково во всех ракурсах, но и максимально приятно для глаз.Один из самых потрясающих снимков всех времен, а также свадебные тенденции, которые так полюбились фотографам, основаны на совершенстве Фи.
Следовательно, во всем своем совершенстве, точности и «божественности» золотое сечение является основным правилом для всего, что мы создаем.
Этим подчиняется даже природа:
Золотое сечение еще более увлекательно, когда оно соблюдается в естественных условиях. Кажется, что все, от галактик до гор, природных явлений, таких как тайфуны и ураганы, вплоть до деревьев, растений и семенных образований, кажется, создано в одном соотношении; Phi.Лучшим примером является, конечно, семя подсолнечника, где они растут в божественной пропорции 1,618, и если мы посчитаем семена любой спирали, то число будет последовательностью Фибоначчи.
Ряд Фибоначчи также наблюдается у растений, у которых листья растут на одном стебле. По мере того как дерево движется вверх по спирали, количество листьев вокруг каждого стебля будет числом Фибоначчи. На самом деле поразительно узнать, что даже человеческое тело имеет отношение к фи, расстояние пальца от основания до запястья больше, чем расстояние до фи.Лепестки цветов имеют это соотношение, раковины улиток имеют золотую спираль, тела животных демонстрируют аналогичные тенденции, человеческие лица считаются более красивыми, если их пропорции ближе к соотношению, даже репродуктивная динамика медоносной пчелы основана на Золотое сечение. Также было отмечено, что схема полета ястреба очень похожа на Золотую спираль, угол его падения совпадает с шагом спирали и ее направлением полета. Везде действует золотое сечение, от спирали Млечного Пути до молекул ДНК, и оно все еще исследуется.
Секрет лучших эстетических образований:
Многие люди задавались вопросом, что же делает пропорцию Divine такой идеально сбалансированной, и какое бы изображение, архитектура, живопись или графический дизайн ни был создан с использованием Phi, он выглядит очень приятно и красиво. Адриан Беджан, профессор машиностроения в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, теперь открыл секрет эстетического совершенства золотого сечения.
Согласно его исследованиям, человеческий глаз ориентирован горизонтально. Итак, что бы ни было спроектировано в горизонтальных плоскостях, например, Золотой прямоугольник, человеческий глаз не только быстро усваивает это, но и ценит его артистизм и новаторство, потому что он сразу улавливает узоры и сложности изображения. Независимо от того, намеренно или случайно, соотношение в Божественной пропорции лучше всего передать в мозг. Какой бы дизайн, изображение или архитектура ни были основаны на Phi, результат будет приятным для глаз, создавая эффект красоты за счет идеального баланса и выравнивания.
Проектирование с использованием золотого сечения: простая задача:
В настоящее время золотое сечение также используется для веб-дизайна, и его очень легко встроить в любую страницу, которую мы хотим создать. Например, Правило третей — это самый быстрый способ создать наилучшее положение для всего содержимого на странице, поскольку его три горизонтальные и три вертикальные линии в равной степени делят прямоугольник и автоматически дают вам фокус. Вы можете работать с любой формой, но при использовании прямоугольника она будет казаться ближе к золотому прямоугольнику и, таким образом, даст наилучшие результаты, приятные для глаз.Вы можете настроить точки, чтобы управлять пикселями на странице, но, если вы держите их ближе к 1,6180, это даст наилучшие результаты. Таким образом, вы можете легко создать веб-страницу с подтвержденными хорошими результатами.
Мы также подготовили для вашего рассмотрения короткую, но информативную презентацию, в которой вы найдете ряд примеров дизайна логотипов, которые соответствуют высшей универсальной ценности баланса и совершенства. Посмотрите и дайте нам знать свой отзыв:
Теперь также очень легко вычислить все средние и медианные значения с помощью инструментов, которые теперь доступны для макета веб-страницы с использованием золотого сечения.Доступный в виде приложения, он поднял слово «легкая задача» на новый уровень. Теперь вы можете легко купить это приложение и позволить ему пройти все этапы проектирования, а его функции включают «избранное» для повторного использования для повторяющихся задач и режим «щелчка мышью», который позволяет использовать его также в Photoshop. Кроме того, есть несколько фантастических инструментов, которые сделают вашу работу намного проще и быстрее, с гарантированной точностью. Возьмем, к примеру, калькулятор типографики . Первоначально вводя некоторую базовую информацию, такую как требуемый размер шрифта или ширина содержимого, его можно легко настроить так, чтобы всегда настраивать вашу типографику, с наилучшими результатами, которые вы хотите.Еще один инструмент, который может помочь в достижении золотого сечения во всех аспектах вашего веб-дизайна, называется PHICALCULATOR . Его простая и точная функция позволяет определить значение PHI любого числа за считанные минуты! Это не только экономит ваше время, но и ускоряет процесс и позволяет почувствовать гордость за хорошо выполненную работу. Для вашего визуального проектирования инструмент под названием ATRISE Golden Section доступен в виде программного обеспечения, которое позволяет создавать всю вашу графику и изображения в соответствии с золотым сечением.Вы можете применить изменения во время работы на экране и увидеть наилучшие возможные результаты.
Вывод:
От интимных поворотов природы до спиральных галактик, от построенных руками человека зданий до произведений искусства и веб-дизайна — золотое сечение проявляется во всех узорах Вселенной. Его соблюдают все законы, это идеальная симметрия в дизайне , благодаря которому все выглядит хорошо выверенным и гармоничным, соответствующим всему, что его окружает. Его внушающие благоговение свойства будут и дальше ослеплять умы тех, кто входит в его царство возможностей, а те, кто стремится разгадать еще больше его секретов, найдут совершенно новый мир на каждом шагу.Это математическое чудо; высшая, Божественная пропорция.
.Золотое сечение — CreationWiki, энциклопедия науки о сотворении
Золотое сечение , также известное как Божественная пропорция или Phi , представляет собой математическое соотношение с особыми свойствами и эстетическим значением. Огромное количество вещей во Вселенной сконструировано вокруг этого соотношения, от человеческого тела до ковчега завета, раковин улиток и орбит планет. Некоторые утверждают, что преобладание золотого сечения является положительным свидетельством общего замысла дизайна, объединяющего самые разные явления, которых объединяет только их создатель.
Расчет
Phi получается путем деления линейного сегмента на две части таким образом, чтобы отношение меньшего сегмента к большему было таким же, как отношение большого сегмента к целому.
Число иррационально, то есть никогда не заканчивается и не повторяется в десятичной системе. С первыми десятичными знаками это 1,6180339887 …
Золотой прямоугольник — это прямоугольник, в котором отношение длины к высоте равно 1: фи.
Божественное соотношение также появляется в последовательности Фибоначчи.Последовательность Фибоначчи получается, начиная с 0 и 1, а затем вычисляя следующее число в последовательности, складывая последние два вместе. Таким образом, последовательность равна 0, 1, 1 (0 + 1), 2 (1 + 1), 3 (1 + 2), 5 (2 + 3), 8 (3 + 5) и так далее. Отношение числа к предыдущему числу в последовательности приближается к золотому сечению и приближается к нему более точно по мере увеличения значений. Таким образом:
8/5 = 1,6
144/89 = 1,6179775280
10946/6765 = 1,6180339985
Примеры
Поскольку Фи иррациональна, невозможно измерить что-либо в «точном» золотом сечении.Однако большое количество вещей приближают к золотому сечению в поразительной степени.
Архитектура
Божественное соотношение и золотые прямоугольники встречаются в древней архитектуре и искусстве. Считалось, что это наиболее эстетичное и гармоничное средство оформления. Статистический анализ, кажется, указывает на то, что «люди невольно отдают предпочтение пропорциям, приближенным к золотому сечению». Оксфордский компаньон искусства / Под ред. Гарольд Осбом, первое издание, Oxford University Press, Oxford, 1978, p.489.
- Египетские пирамиды были спроектированы с учетом золотого сечения. Наклонная высота / расстояние от центра до периметра = Phi;
- Греческий Парфенон, спроектированный и построенный из золотых прямоугольников;
- Современные кредитные карты представляют собой золотые прямоугольники;
- Картина Тайная вечеря основана на золотом сечении;
- Собор Нотр-Дам в Париже основан на золотом сечении;
В Бытие 6:15 Бог повелел Ною построить ковчег, сказав: « И вот образ, из которого ты должен сделать его: длина ковчега триста локтей, ширина его пятьдесят локтей; и вышиною его тридцать локтей .»Конец ковчега, таким образом, находится в соотношении 5: 3. Оба числа являются числами Фибоначчи, таким образом, приближаясь к фи в 1,667, так близко, что они неразличимы для глаза.
В Исходе 25:10 Бог повелевает Моисею построить Ковчег Завета, в котором будет держаться Его Завет с Израильтянами, Десять Заповедей, говоря: « Пусть они сделают ящик из дерева акации — два с половиной. локтей длины, полтора локтя ширины и полтора локтя высоты «. 2,5 / 1,5 или 5/3 (соотношение Фибоначчи) = 1.667, снова приближаясь к Фи так близко, что не различимы для глаза.
Биология
Люди
- Голова человека образует золотой прямоугольник ;.
- Рот и нос расположены на золотых сечениях расстояния между глазами и нижней частью подбородка.
- Высота всего тела / от головы до кончиков пальцев = Phi;
- От макушки до кончиков пальцев / от головы до пупка и локтей = Phi;
- От макушки до пупка и от локтей / от головы до грудных мышц и внутренней поверхности рук = Phi;
- От макушки до пупка и локтей / ширина плеч = Phi;
- От макушки до пупка и локтей / длина предплечья = Phi;
- Верх головы до пупка и локтей / длина большеберцовой кости = Phi;
- От макушки до грудных мышц / от макушки до основания черепа = Phi;
- От макушки до грудных мышц / ширина живота = Phi;
- Длина предплечья / длина кисти = Phi;
ДНК
Каждый цикл молекулы ДНК имеет длину 34 ангстрем и ширину 21 ангстрем.34 и 21 — числа Фибоначчи, как отмечалось выше. 34/21 составляет 1,619, приблизительно фи. Жан-Клод Перес в своей книге « l’ADN décrypté [2] » предполагает, что существует сильная связь между ДНК и золотым сечением в 1991 году, [1] , а затем снова в 1997 году. В этой работе он показывает, что относительные пропорции нуклеотидов в кодирующих последовательностях ДНК, таких как гены или цепочки РНК, регулируются определенными наборами чисел Фибоначчи и Люка. Это открытие было подтверждено, в частности, на всех известных целых геномах ретровирусов ВИЧ и SIV (вирус иммунодефицита обезьяны) профессором Люком Монтанье (открыватель вируса ВИЧ), который назвал открытие «супракодом ДНК» [3] .
Супракод ДНК выявляется путем вычисления наборов, называемых «резонансами» в любой последовательности ДНК: специфические кластеры нуклеотидов, такие как FFF (Фибоначчи-Фибоначчи), LLL (Лукас Лукас Лукас), FFL (Фибоначчи, Фибоначчи, Лукас) или LFF (Лукас Фибоначчи), Фибоначчи. Пример элементарного резонанса FFF: 144 смежных основания TCAG содержат ровно 55 оснований T и 89 оснований A или C или G. Этот вид скрининга обрабатывается вдоль последовательности ДНК для всех возможных комбинаций Фибоначчи / Люка и для всех возможных значений ( Например, 144, 89 и 55 — это 3 последовательных числа Фибоначчи).Затем появляется масса «резонансов». Например, в целом геноме ВИЧ длиной около 9000 оснований существует более 50000 значимых резонансов Фибоначчи / Люка. Более длинные резонансы (несколько сотен резонансов) перекрывают примерно 2/3 всего генома ВИЧ (6765 оснований, что является числом Фибоначчи).
Затем, чтобы изучить аспекты этого открытия aesthetics и Ethics , Перес опубликовал в 1994 году аудио-компакт-диск под названием «Первая музыка генов» [4] — SACEM GEN0694 — (подмножество супракода для онкоген KIRAS, участвующий в раковых заболеваниях)… [5]
А также в 1995 году некоторые мысли, связанные с этикой открытия [6] .
В 2008 году Жан-Клод Перес публикует доказательства того, что правила, основанные на золотом сечении, на всех уровнях информации о жизни: биоатомы, ДНК, аминокислоты РНК или полные геномы [7]
В частности, он опубликует центральную книгу под названием «CODEX BIOGENESIS: les 13 CODES de l’ADN» (весна 2009 г.) [8] .
Геном человека
Книга CODEX BIOGENESIS показывает, что весь геном человека контролируется двумя ДВОИЧНЫМИ КОДАМИ АТТРАКТОРА, которые обеспечивают своего рода самоорганизованный бистабильный двоичный код, как в компьютерах.[1]
С основным следующим отличием — двоичный код в компьютерах был изобретен людьми искусственно, и все же двоичный код Жизни либо «возник» спонтанно, возможно, в результате самоорганизации, либо был намеренным актом божественного творения.
Соотношение между двумя бистабильными состояниями точно равно «2» (промежуток между двумя последовательными октавами в музыке …)
- Состояние Top точно соответствует ЗОЛОТОМ СООТНОШЕНИЮ …
- Нижнее состояние также точно связано с золотым сечением…
- «Верхний» уровень = = 1 / Phi
- «Нижний» уровень = 1/2 Phi
- Сверху / Снизу = 2
Где Фи — «золотое сечение»
В 2009 году были получены новые доказательства физической и логической структуры фрактального генома человека.
Другая жизнь
- Тела дельфинов определены золотым сечением
- Тела муравьев определены золотым сечением
- Раковины улиток и многие другие ракушки представляют собой золотые спирали, то есть спираль, образованную последовательно уменьшающимися золотыми прямоугольниками.
- В растениях, лепестках, листьях, секциях и семенах, шишках, ананасах и подсолнухах все имеют числа Фибоначчи;
- Семена плода образуют золотые спирали.
Астрономия
- Золотое сечение планет: периоды обращения, средние расстояния и орбитальные скорости планет в солнечной системе связаны с помощью фи со статистической значимостью более 99%. [9]
- Кольца Сатурна образуют два золотых сечения, разделенных делением Кассини. [10]
Последствия
Последствия включают:
- Свидетельство объективного эстетического замысла во вселенной;
- Свидетельство общего плана замысла, разделяемого пальцами человека, плавниками дельфинов, молекулярной структурой ДНК и орбитами планет;
- Доказательство замысла, который нельзя объяснить естественным законом или естественным отбором, поскольку он не имеет мыслимой ценности для выживания и никакой мыслимой причины, кроме преднамеренного замысла в эстетических целях.
Ссылки по теме
- ↑ J.C. Perez. «ДНК хаоса и нейрокомпьютеры: золотая связь / Скрытый язык генов, глобальный язык и порядок в геноме человека. Спекуляции в науке и технологиях», Том 14, номер 4, 1991, ISSN 0155-7785.
- ↑ «l’ADN décrypté» (1997) Жан-Клода Переса
- ↑ Фло Рэйчел (1995). La musique des gènes (первая музыка генов) в журнале Sciences et avenir, апрель 1995 г.
- ↑ Аудиодиск «Премьера женской музыки» Жан-Клода Переса
- ↑ подробнее о Первой музыке генов
- ↑ французское видео по этике открытия
- ↑ «живые кусочки ДНК… есть ли уравнение жизни? »
- ↑