Дзюдо приемы в стойке: приемы для начинающих с названиями, удушающие, подсечки, подхваты в передней подножке, оценка за захваты на оранжевый пояс

Содержание

все названия, приемы через себя, бедро или плечо, как выполняется Учи Мата

Спорт, фитнес,
физическая культура
  • Виды спорта
    • Плавание
    • Велоспорт
    • Скалолазание
      • Для детей
      • Снаряжение
    • Фигурное катание
      • Элементы
        • Прыжки
      • Виды
      • Экипировка
      • Обучение
    • Дартс
      • Для детей
      • Виды
      • Броски
      • Как играть
      • Дротики
    • Баскетбол
      • Правила
      • Мини-баскетбол
      • Приемы
      • Для детей
      • Площадка
        • Кольцо
      • Мяч
      • Одежда
      • Виды
      • Техника
      • Обучение
      • Тактики
    • Волейбол
      • Пляжный
        • Правила
        • Мяч
        • Площадка
        • Одежда
      • Пионербол
        • Правила
    • Фехтование
      • Правила
      • Виды
      • Экипировка
        • Оружие
      • Соревнования
      • Обучение
    • Прыжки на батуте
      • Виды
      • Спорт
      • Обучение
    • Гандбол
      • Правила
    • Водное поло
      • Экипировка
      • Обучение
      • Правила
      • Соревнования
    • Хоккей
      • На траве
    • Вольная борьба
    • Стрелковый спорт
      • Пневматическая винтовка
      • Виды
        • Стендовая стрельба
        • Пулевая стрельба
    • Греко-римская борьба
    • Стрельба из лука
    • Конный спорт
      • Виды
        • Выездка
        • Конкур
    • Регби
    • Дзюдо
      • Пояса
  • Бег
    • Обувь
      • Бренды
      • Женские кроссовки
    • Для похудения
    • Наушники
    • Челночный
    • Виды
      • Трусцой
    • Для здоровья
  • Туризм
    • Горный
    • Походы
  • Фитнес
    • Кардиотренировки
      • Виды
      • И силовы

Дзюдо урок 1. Стойки дзюдоиста.

Стойка в дзюдо это удобное, естественное, устойчивое положение борца на ногах. Различают три вида: фронтальную, правостороннюю и левостороннюю стойку. Стойка может быть статической и динамической. К стойке борца дзюдоиста предъявляют следующие требования. Ноги расположены на ширине плеч, немного согнуты в коленях, стопы ног стоят естественно без лишних разворотов с полной опорой на всю стопу. То есть не надо стоять на носках ног, пятках или внешней стороны стопы. Нельзя скрещивать ноги, ставить на одну линию (хождение по канату), соединять их вместе тем самым уменьшая площадь опоры и долго стоять или прыгать на одной ноге. Вся борьба происходит при постоянной смене стоек. Если во время активных перемещений или атакующих действий стойка на короткое время может измениться, нарушиться то её надо тут же восстановить с учётом того захвата который держит борец. Если борец правша то правая нога будет чуть впереди. Связанно это с тем, что правая нога становиться бросковой, а левая нога становиться опорной. И всё наоборот для левши. Стойка борца на прямую связана с положением корпуса. Излишний наклон вперёд приводит к потере равновесия. Потеря равновесия приводит к нарушению стойки. Нарушение стойки приводит к нарушению атакующих и защитных действий. Поэтому мгновенное восстановление положения ног до правосторонней, левосторонней или фронтальной стойки является мастерством спортсмена. Стойка борца на прямую зависит от дистанции между спортсменами. Действия связанные с увеличением или уменьшением дистанции между борцами влияют на изменение стойки борца. Различают два вида перемещений в борьбе шагами и подшагиванием. Пока борцы находятся на безопасной дистанции они перемещаются шагами. Как только дистанция сокращается, происходит касание захвата, борцы тут же принимают одну из стоек и дальше подшагивают друг к другу сохраняя выбранную стойку. Шаги обычно в этот момент короткие. Стойка может меняться при смене захвата. Поменял борец атакующий захват с правой стороны на левую и стойки изменил с правосторонней на левостороннюю. Иногда борец может без оценки упасть или попасть на одно или два колена. Дальше если он решил встать на ноги то должен принять одну из стоек. Есть и такие ситуации. Один из борцов начал проводить приём но его атака неудачна. Чтобы не проиграть он быстро прерывает атаку и возвращается в безопасную стойку. Особое внимание надо уделить лёгкости в смене стоек. Не должно быть тяжёлых перемещений. Одновременно не должно быть прыжков. Найти надо что то среднее. Нарушить стойку сопернику можно с помощью подножки, подсечки, подхвата, зацепа и как принято говорить с помощью выведения из равновесия. В обучении детей нет выделенных отдельных упражнений или заданий для обучения стойке. Самое лучшее обучение это борьба. Надо учитывать, что стойка борца напрямую зависит от захвата, дистанции, положения корпуса. Есть такое обозначение это прямая и согнутая стойка борца. Предпочтение всегда отдают прямой стойке. Просто из этого положения легче атаковать и защищаться. Но если борцы используют согнутую стойку значит она тоже нужна. Часто борцы чередуют их между собой в зависимости от развития ситуации.

Учебные фильмы раскрывающие темы: стойка, захваты, передвижения.

  Уроки детского дзюдо. Стойка.Захват. Передвижение

В этом фильме вы найдёте ответы на такие вопросы:

  • Как брать захват?
  • В какой части кимоно брать захват?
  • Как поставить стопы ног?
  • Как развернуть корпус (туловище)?
  • Как набрать дистанцию между борцами?
  • Какая нога опорная, а какая бросковая?
  • Как перемещаться если на тебя идёт активное наступление соперника или как двигаться, если тебя тянут за собой?
  • Как двигаться если идёт вращение по кругу?
  • Как отучить сгибать корпус своих учеников?
  • Почему захват, стойка, дистанция, положение корпуса зависят друг от друга.

Уроки детского дзюдо. Техника перехвата захвата.Методика преподавания.

Методический фильм. Обучение детей приёмам дзюдо опираясь на технику захватов.Посмотрев фильм вы поймёте, как учить детей захватам и приёмам дзюдо. В фильме показывается  обучение  детей динамическому выведению из равновесия, а также предлагаются различные подготовительные действия в захватах.

 

Детское дзюдо. Методика обучения детей захватам. Семинар для тренеров и специалистов.

Автор подробно объясняет, какой захват более удобен для детей от 4 лет. В фильме предлагается система массового обучения детей с подробными объяснениями. Вы найдёте ответы на такие вопросы, как отучить детей наклоняться в захвате, как научить детей не путать опорную ногу с бросковой ногой. Почему захват, стойка, дистанция, положение корпуса зависят друг от друга. Фильм предназначен всем тренерам работающим с детьми, а также спортсменам и родителям. Данное пособие можно использовать в спортивных школах, клубах и секциях развивающих дзюдо.

Техника борьбы в стойке. Дзюдо

Дзюдо – трудный спорт; иногда при ведении рандори или отработке техники борьбы вы можете получить травму. Это связано с тем, что сила удара при падении после броска может быть очень большой. Важно убедиться в том, что вы правильно сгруппировались в момент падения, а также понимаете и контролируете происходящее вокруг.

Очень часто дзюдоист бросает соперника, и сам, не удержав равновесия, падает сверху на него, или иногда спортсмены сопротивляются броску со стопроцентной силой и получают травму. Двигаясь плавно и позволяя сопернику сделать бросок, редко можно травмироваться. Сопротивляясь броску, даже если он выполняется очень аккуратно, вы рискуете приземлиться грубо и, возможно, получить растяжение связок.

На занятиях по дзюдо частыми являются такие повреждения, как вывих пальца или растяжение запястья, носовое кровотечение и воспаление локтевого сустава. Более серьёзными травмами являются сломанная ключица и порванные связки в коленях или локтях. Если вы готовитесь к важному соревнованию или церемонии награждения и должны быть в наилучшей форме, травма может очень разочаровать.

Если вы получили травму, есть несколько вещей, которые вы можете сделать для скорейшего продолжения занятий дзюдо.

  • Во-первых, нужно смириться с травмой. Звучит легко, но рекомендуем вам прийти на приём к врачу – специалисту в области спортивной медицины, который сможет оценить серьёзность травмы и начать лечение.

  • Если вам не терпится вернуться на татами, но вы боитесь повторной травмы, рекомендуем вам делать упражнения для поддержания формы. Сюда могут входить посещение занятий по дзюдо и ведение записей о техниках борьбы, показываемых вашим тренером. Многие тренеры рекомендуют дзюдоистам, получившим травму, ходить на практические занятия, так как там можно получить несколько полезных советов, даже просто наблюдая за процессом тренировки сидя на скамейке.

  • Если травма не очень серьезная, вы можете ходить на занятия и отрабатывать более легкие приёмы. Например, вы можете делать некоторые перевороты в партере или работать над захватами. Кроме того, вы можете помогать дзюдоистам более низкого уровня подготовки в освоении и отработке техник. Вы даже можете ходить на занятия для детей и помогать обучать их правильно группироваться при падении или базовым техникам дзюдо.

  • Пока вы не оправились от травмы, занимайтесь йогой или растяжкой и восстанавливайте силы после нагрузок на занятиях дзюдо. Йога, пилатес и растяжка являются прекрасными видами упражнений с фантастическим эффектом.

  • В конце концов, нужно быть позитивно настроенным. Существует много способов для поддержания хорошего настроения, просто упорно продолжайте заниматься, сосредоточьтесь и не успеете оглянуться, как вернетесь на татами.

Техника дзюдо

Дзигоро Кано считал целью дзюдо «понимание и демонстрацию живых законов движения». В систему созданной им самозащиты вошли движения туловища, рук и ног, эффективные в борьбе в стойке и в партере, позволяющие нарушить равновесие противника, обездвижить и, в конечном счете, нейтрализовать его.

Дзюдока (практикующий дзюдо) должен стремиться достичь гибкости всего тела и конечностей, уметь сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быть отрешенным и безмятежным. Ученик должен быть в состоянии постоянной бдительности и не допускать «мертвых движений».

Обучение технике дзюдо начинается с обучения умению правильно падать («укэми»).

Очень важным элементом для избежания травм является амортизирующий упреждающий удар рукой по татами (еще до соприкосновения туловища с матами). При падении вперед согнутые в локтевых суставах руки разворачиваются ладонями вперед. При падении на спину руки выпрямляются в локтевых суставах и отводятся от туловища под углом примерно 45-60 градусов. При падении на бок одна рука выпрямляется в локтевом суставе и отводится от туловища под углом 45 градусов, вторая рука отводится от корпуса и приподнимается вверх. Во всех случаях ладони разворачиваются к татами, а пальцы должны быть плотно прижаты друг к другу.

При падении вперед существует и второй вариант самостраховки. Руки слегка сгибаются в локтевых суставах, а пальцы разводятся. Голова отводится назад и поворачивается в сторону. После того, как татами касаются пальцы, идет плавное опускание на грудь, затем живот и, наконец, бедра.
При падении на спину подбородок прижимается к груди, колени сводятся и подтягиваются к груди.
При падении на бок подбородок также прижимается к груди, ноги сгибаются, а колени разводятся.

Основой любого технического действия является стойка («сиcэй»). Естественное положение тела («сиcэй хонтай») – ноги на ширине плеч, вес тела находится на передних частях стоп, колени и плечи расслаблены.

В защитном положении («сиго хонтай») ноги должны быть широко расставлены, центр тяжести находится внизу, ноги согнуты в коленях, а туловище наклонено вперед.

Огромную роль в дзюдо играет техника передвижения («синтай»). Основное передвижение – «цуги-аси» – построено на мягком перемещении стоп. Расстояние между стопами должно оставаться неизменным.

Говорят, что истинное дзюдо начинается с правильного захвата («кумиката»). При этом надо иметь в виду, что дзюдоисткая куртка делается из более эластичного материала, чем самбистская, и не имеет прорезей для пояса. Если взять захват на куртке самбиста и постараться притянуть его к себе, сделать это будет нетрудно.

При совершении того же действия против дзюдоиста прежде вытягивается куртка, а притянуть соперника к себе получится только тогда, когда закончится «свободный ход».

Важными элементами основополагающей техники дзюдо являются также повороты и развороты («тайсабаки») и способы выведения противника из равновесия («кудзуси»).

Техника дзюдо традиционно делится на:

  1. Техника бросков (нагэ-вадза),
  2. Техника сковывания (катамэ-вадза) 

Броски в дзюдо сопровождаются подсечками, подножками, зацепами, подхватами, переворотами, рывками и толчками и делятся на:

  • проводимые из стойки (тати-вадза) и
  • проводимые с падением (сутэми-вадза).

Проводимые из стойки броски, в свою очередь, делятся на:

  • проводимые в основном руками (тэ-вадза),
  • проводимые в основном тазобедренным суставом (коси-вадза) и
  • проводимые в основном ногами (асивадза).

Проводимые с падением броски делятся на:

  • броски с падением на спину (масутэми-вадза) и
  • броски с падением на бок (ёко-сутэми-вадза).

Техника сковывания (катамэ-вадза) делится на:

  • удержания (осаэкоми-вадза),
  • удушения (симэ-вадза) и
  • болевые приемы на суставы: локоть, колено и кисть (кансэцу-вадза).

В спортивном дзюдо удары запрещены. Также запрещены захваты руками за ноги, болевые воздействия на глаза, рот и нос, болевые и удушающие приемы в стойке. В борьбе в партере разрешены болевые приемы только на локтевой сустав.

Приемы борьбы дзюдо. Основные группы технических действий.

В дзюдо есть три базовых вида техник – техника бросков, или нагэ-вадза; техника сковывания – катамэ-вадза; и техника нанесения ударов или атэми-вадза. Все три изучаются в ката – наборах формальных упражнений, при этом техника нанесения ударов запрещена в спортивном дзюдо. Еще одна неотъемлемая часть дзюдо называется рандори – это свободная практика, спарринг для отработки изученных приемов.

 

Техника бросков

 

Техника бросков разделяется на две категории – тачи-вадза, броски, проводимые из стойки, и сутэми-вадза – броски, проводимые с падением. Броски, проводимые из стойки, как указывает название, выполняются в положении стоя. Они также различаются по виду, в зависимости от того, какая часть тела более задействована в выполнении броска – рука, бедро, стопа или нога. В бросках, проводимых с падением, исполнитель броска, или тори, падает и увлекает противника, укэ, за собой. Они различаются в зависимости от того, как падает тори, на спину или на бок.

 

Техники сковывания

 

Техники сковывания, как правило, используются, когда оба борца оказываются на татами в лежачем или полулежачем положении, хотя некоторые можно выполнять в положении стоя. Техники сковывания разделяются на три базовых категории – болевые, удушающие и удержания. По-японски, соответственно, кансэцу-вадза, шимэ-вадза и осаэкоми-вадза. Основные точки, на которые нацелены удушающие приемы – грудь, легкие, трахея и сонные артерии.

 

Техники нанесения ударов

 

Техники нанесения ударов используются только в ката, поскольку неправильно нанесенный или слишком сильный удар может привести к травме или смерти. Они разделяются на удары руками (удэ-вадза) и удары ногами (аси-атэ). Удары могут наноситься кончиками пальцев, ребром ладони, кулаком, пальцами ног, стопой, пяткой и коленом. Также может использоваться лоб или затылок. Типы ударов включают рубящие, тычковые, поддевающие и пинающие.

 

Изучение форм или ката

 

Как и многие виды боевых искусств, дзюдо включает в себя изучение ката. Это особые последовательности движений, созданные для того, чтобы ученик выучил приемы, и они стали частью его мышечной памяти. В ката входят все три категории – броски, удержания и удары. Поскольку в этом случае и тори, и укэ знают, какое движение последует дальше, удары можно отрабатывать безопасно.

 

Свободная тренировка

 

Свободная тренировка, также называемая рандори – важнейший метод отработки приемов наравне с ката. В этом виде тренировки может использоваться большинство приемов сковывания и бросков, при условии, что приняты необходимые меры предосторожности. Некоторые из приемов дзюдо особенно опасны и поэтому запрещены в рандори и спортивных состязаниях.

Виктория Васильева: Болевые приёмы. Дзюдо

Кансэцу-вадза – это болевые приемы, то есть выкручивания (узлы) и перегибы (рычаги), применяемые в дзюдо на локтевой сустав. Они очень эффективны в состязаниях. Кроме того, даже если вы не планируете применять техники болевых приемов против своих соперников на соревнованиях, вы все равно должны понимать принципы их выполнения, а также как и в каких ситуациях они могут выполняться, ведь ваш соперник может попытаться использовать их против вас. Ниже описаны некоторые способы проведения болевых приемов в борьбе дзюдо.

1. Хиза-гатамэ (болевой прием: рычаг локтя захватом руки под плечо)

Чтобы успешно провести болевой прием на локтевой сустав соперника, необходимо нарушить его позу, чтобы не дать ему использовать силу поясничных и брюшных мышц для защиты.

Рассмотрим технику хиза-гатамэ. Вы лежите на спине, корпус соперника расположен между вашими ногами. Когда он вытягивает правую руку в сторону вашей груди, вы хватаете его запястье и крепко зажимаете под левой подмышкой. В то же самое время вы нарушаете его позу, отталкивая его левое бедро правой стопой, и одновременно тянете левый отворот его дзюдоги правой рукой на себя.

Теперь вы надавливаете левым коленом на его правый локтевой сустав с внешней стороны, наклоняя тело вперед. Соперник будет вынужден подать сигнал сдачи из-за сильного давления на локоть.

Таким образом, вы можете вызвать сильную боль в правом локтевом суставе соперника. Когда вы нажимаете на локтевой сустав коленом, это создает еще более непереносимое давление.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:

а) Крепко зажимайте правое запястье соперника подмышкой, иначе он сможет выдернуть руку и освободиться.

б) Отталкивайте его левое бедро правой стопой, чтобы нарушить его позу. Тогда он не сможет защититься, используя силу поясничных и брюшных мышц.

2. Дзюдзи-гатамэ (болевой прием: рычаг локтя захватом руки между ног)

Этот болевой прием создает перекрестный замок, и его особенно часто используют дзюдоисты на соревнованиях. Плечевая часть руки соперника зажата между вашими бедрами, а давление применяется на его локтевой сустав путем натяжения. В то время как соперник лежит на спине, вы сидите справа от него. Когда он вытягивает правую руку в вашу сторону, вы быстро хватаете ее и удерживаете. Далее вы разворачиваете тело вправо, чтобы находиться возле его правого плеча.

В то же самое время перенесите согнутую левую ногу над его шеей и головой, чтобы не дать ему встать. Ваша правая нога плотно прижата к его правому боку. Крепко удерживая плечевую часть его руки между бедрами, прижимайте ее к своему животу. Теперь тяните его запястье на себя – так, чтобы мизинец был прижат к вашей груди. Одновременно поднимайте брюшной отдел и оказывайте давление на локтевой сустав, чтобы завершить болевой прием.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:

а) Тяните правую руку соперника так, чтобы его мизинец касался вашей груди. Тогда внутренняя сторона его руки будет повернута вверх.

б) Прижимайте бедра как можно плотнее к его плечу для усиления рычага.

в) Левой пяткой прижимайте его голову к своему бедру, чтобы не дать ему подняться.

г) Удерживайте верхнюю часть его руки, плотно сжимая колени.

д) В конце прилагайте давление, поднимая брюшной отдел.

3. Удэ-гарами (болевой прием: узел дальней руки от удержания поперек)

В болевых приемах, описанных выше, вы оказывали давление на локтевой сустав соперника в направлении, противоположном естественному сгибу. В удэ-гарами, однако, для оказания давления применяется выкручивание сустава. Соперник лежит на спине, вы сидите справа от него. Если он неосторожно вытягивает правую руку, вы быстро хватаете его запястье своей правой рукой.

Затем вы наклоняетесь через его грудь, заводите левую руку под его правую и поднимаете ее, чтобы схватить собственную правую руку – так, чтобы ваше левое запястье оказалось сверху. Если вы приподнимете его правый локоть своим левым предплечьем, одновременно надавливая на его запястье правой рукой, вы окажете достаточно давления на его локтевой сустав, чтобы он сдался.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:

а) Поднимайте локоть соперника и надавливайте на его правое запястье, когда он лежит на спине.

б) Перекручивайте локоть, только когда рука соперника находится в согнутом положении.

в) Сохраняйте правильную осанку и опускайте корпус так, чтобы создать низкий центр тяжести и, тем самым, не дать сопернику высвободиться.

Эти болевые приемы полезно знать, так как они очень эффективны в состязаниях по дзюдо.

Правила и Приемы в дзюдо

АсиНога (ноги).
Аси-атэУдары ногами.
Аси-вадзаПриемы, проводимые преимущественно ногами.
Аси-гарамиБолевой прием на ногу — рычаг (узел) коленного сустава. Запрещенный прием. Выполняется после броска с упором стопы в живот при демонстрации ката.
Аси-гурумаВариант передней подножки (вариант подхвата под обе ноги), при котором атакующая нога не касается поверхности татами (колесо через ногу).
АтамаГолова.
Атама-атэУдары головой.
Атэми-вадзаТехника нанесения ударов в уязвимые части тела.
ВадзаПрием, техника.
Вадза-ариВторая оценка в поединке, считается половиной «иппон». Борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки.
Гяку-дзюдзи-дзимэУдушающий прием захватом отворотов ладонями на крест. Ладони развернуты наружу.
Даки-агэПодъем с обхватом туловища противника.
Даки-вакарэБросок через грудь с захватом туловища (бросок рывком по направлению от противника с обхватом его руками).
ДзюдогиФорма борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса.
ДзюдокаБорец дзюдо.
До-дзимэУдушающий прием захватом ногами туловища (запрещенный прием).
Дэ-аси-харайБоковая подсечка под выставленную ногу (сметающая подсечка делающей шаг вперед ноги).
Ёко-вакарэПередняя подножка на пятке под одноименную ногу (бросок рывком по направлению от противника).
Ёко-гакэПодсечка под разноименную пятку с падением (боковой зацеп).
Ёко-гурумаБросок через грудь с падением скручиванием вбок (колесо вбок).
Ёко-отосиБоковая подножка на пятке (опрокидывание вбок).
Ёко-сихо-гатамэУдержание поперек.
Ёко-сутэми-вадзаПриемы, проводимые с падением атакующего на бок.
ИппонВысшая оценка в поединке, немедленно приводящая к победе проведшего прием дзюдоиста.
Иппон-сэой-нагэБросок через спину захватом руки на плечо (бросок со взваливанием противника на спину после захвата одной руки).
Кавадзу-гакэОбвив; прием, изобретенный борцом по имени Кавадзу и названный в его честь, относится к числу запрещенных в спортивном дзюдо.
Ками-сихо-гатамэУдержание со стороны головы.
Кани-басамиДвойной подбив, «ножницы» (опрокидывание клешнями краба). Прием запрещен в спортивном дзюдо.
Кансэцу-вадзаБолевые приемы на суставы.
Ката-гатамэУдержание сбоку захватом головы с ближней рукой.
Ката-гурумаБросок через плечи, мельница (колесо через плечи).
Ката-дзюдзи-дзимэУдушающий прием спереди предплечьем с захватом за одноименные отвороты.
Катамэ-вадзаТехника сковывания.
Ката-тэ-дзимэУдушающий прием предплечьями захватом за дальний отворот.
Ката-ха-дзимэУдушающий прием сзади захватом отворота и руки под плечо.
Кибису-гаэсиБросок захватом за пятку (бросок выкручиванием пятки).
Коси-вадзаПриемы, проводимые преимущественно тазобедренным суставом.
Коси-гурумаБросок через бедро с захватом шеи (колесо через поясницу).
Ко-сото-гакэЗацеп снаружи разноименной ногой (зацеп ближней ногой снаружи).
Ко-сото-гариПодсечка под пятку, бросок соперника с рывком на себя за ногу «ближней ногой» снаружи.
Ко-ути-гариПодсечка изнутри. Бросок соперника с рывком на себя за ногу «ближней ногой» изнутри.
Ко-ути-гаэсиОтветный (контр) прием от одноименного зацепа (подсечки) изнутри, контрбросок от «ко-ути-гари».
Кудзурэ-ками-сихо-гатамэВариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса.
Кудзурэ-кэса-гатамэОбратное удержание сбоку, тори развернут головой к ногам укэ.
КудзусиВыведение из равновесия.
КумикатаЗахват.
Кутики-таосиБросок захватом снаружи за разноименный подколенный сгиб (или просто бросок за ногу) (повал трухлявого дерева).
Кэса-гатамэУдержание сбоку захватом руки и головы.
Масутэми-вадзаПриемы, проводимые с падением атакующего на спину.
Моро-тэ-гариБросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя).
Нагэ-вадзаТехника бросков, броски.
Нами-дзюдзи-дзимэУдушающий прием захватом за одноименные отвороты, ладони развернуты вниз.
Оби-отосиПереворот захватом пояса спереди (опрокидывание после захвата за пояс).
О-госиАмплитудный бросок через поясницу (бедро) с подбивом.
О-гурумаБросок через ногу вперед скручиванием, вариант подхвата под обе ноги (большое колесо).
Окури-аси-харайПодсечка в темп шагов (сметающая подсечка, провожающая уходящую ногу противника).
Окури-эри-дзимэУдушающий прием сзади захватом разноименных отворотов.
Осаэкоми-вадзаУдержания.
О-сото-гариОтхват, бросок соперника с рывком на себя за ногу «дальней ногой» снаружи.
О-сото-гаэсиОтветный (контр) прием от отхвата, контрбросок.
О-сото-гурумаОтхват под обе ноги (большое внешнее колесо).
О-сото-маки-комиОтхват с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» соперника на себя с падением набок).
О-сото-отосиЗадняя подножка.
О-ути-гариЗацеп изнутри, бросок соперника с рывком на себя за ногу «дальней ногой» изнутри.
О-ути-гаэсиОтветный прием от зацепа изнутри разноименной ногой, контрбросок.
Рё-тэ-дзимэУдушающий прием обеими руками.
Санкаку-дзимэУдушающий прием ногами «треугольником».
Сасаэ-цури-коми-асиПередняя подсечка под выставленную ногу, бросок выбивающим упором стопой в стопу противника после выведения его из равновесия рывком вверх.
СидоЗамечание первого уровня, равносильно кока в пользу соперника.
Симэ-вадзаТехника удушающих приемов.
Синтай Техника передвижения.
СисэйСтойка.
Содэ-гурума-дзимэУдушающий прием сзади захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки.
Содэ-цури-коми-госиБросок через бедро с захватом разноименных рукава и отворота (бросок через поясницу после выведения соперника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом и выбивания его ног с позиции захватом разноименных рукава и отворота).
Сото-маки-комиБросок захватом руки под плечо (мышку) (бросок с «наматыванием» противника на себя и падением на бок после захвата снаружи).
Сукуи-нагэПередний переворот, переворот руками+боковой переворот (бросок подхватом руками обеих ног).
Суми-гаэсиБросок через голову с подсадом голенью (выкручивание внутреннего угла).
Суми-отосиВыведение из равновесия толчком назад.
Сутэми-вадзаБроски, проводимые с падением атакующего.
Сэой-нагэБросок через спину (бросок со взваливанием противника на спину).
Сэой-отосиБросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину).
Тавара-гаэсиБросок через голову после захвата туловища сверху, контрприем.
Тай-отосиПередняя подножка (сбрасывание с туловища).
Тай-сабакиПовороты и развороты.
Тани-отосиПодножка на пятке с падением (опрокидывание в долину)
ТатамиПлощадка для борьбы размером 10Х10 метров.
Тати-вадзаБроски из стойки.
Татэ-сихо-гатамэУдержание верхом.
Томоэ-нагэБросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового движения).
ТориПроводящий прием.
ТэРука (до запястья).
Тэ-вадзаПриемы, проводимые преимущественно руками.
ТюиЗамечание второго уровня, равносильно юко в пользу соперника.
УдэРука (руки).
Удэ-атэУдары руками.
Удэ-гарамиБолевой прием — узел руки.
Удэ-хисигиБолевой прием — рычаг локтя.
Удэ-хисиги-аси-гатамэБолевой прием — рычаг локтя с помощью ноги.
Удэ-хисиги-ваки-гатамэБолевой прием — рычаг локтя с захватом руки под мышку.
Удэ-хисиги-дзюдзи-гатамэБолевой прием — рычаг локтя с захватом руки между ног.
Удэ-хисиги-санкаку-гатамэБолевой прием — рычаг локтя с захватом ногами «треугольником».
Удэ-хисиги-тэ-гатамэБолевой прием — рычаг локтя с перегибанием через руку.
Удэ-хисиги-удэ-гатамэБолевой прием — рычаг локтя с фиксацией руки противника руками.
Удэ-хисиги-хара-гатамэБолевой прием — рычаг локтя с перегибанием через живот.
Удэ-хисиги-хидза-гатамэБолевой прием — рычаг локтя при помощи колена.
Уки-вадзаПередняя подножка на пятке с падением (бросок по касательной).
Уки-гатамэУдержание верхом при захвате руки укэ на болевой прием — рычаг локтя.
Уки-госиБросок через бедро захватом туловища (бросок через поясницу по касательной).
Уки-отосиВыведение из равновесия скручиванием (сбрасывание по касательной).
УкэАтакуемый.
УкэмиПриемы самостраховки при падениях.
Ура-нагэБросок через грудь (бросок за свою спину).
Усиро-госиПодсад бедром, ответный бросок от броска через бедро (бросок бедром при атаке сзади).
Ути-маки-комиБросок с «наматыванием» противника на себя и падением набок после захвата руки под плечо изнутри.
Ути-матаПодхват изнутри (бросок воздействием на бедро изнутри).
Ути-мата-гаэсиОтветный прием от подхвата изнутри, контрбросок.
Ути-мата-маки-комиПодхват изнутри с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок).
Ути-мата-сукасиОтветный (контр) прием от подхвата изнутри с выведением соперника из равновесия.
Уцури-госиПодсад-переворот (бросок с переворотом на поясницу), «обратное бедро».
Хадака-дзимэУдушающий прием сзади плечом и предплечьем.
ХансокуДисквалификация дзюдоиста.
Ханэ-госиПодсад бедром и голенью (бросок через поясницу с отбросом махом ноги обеих ног противника).
Ханэ-госи-гаэсиОтветный прием от подсада голенью и бедром, контр-бросок.
Ханэ-маки-комиБросок через спину захватом руки под плечо (мышку) подсадом бедром и голенью (см. ханэ-госи).
Харай-госиПодхват под обе ноги (бросок через поясницу сметающим движением ноги).
Харай-госи-гаэсиОтветный прием от подхвата под обе ноги, контрбросок.
Харай-маки-комиБросок подхватом с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок).
Харай-цури-коми-асиПередняя подсечка (бросок сметающим движением стопой после выведения противника из равновесия рывком вверх и с выбиванием с позиции).
Хидза-гурумаПодсечка в колено (колесо через колено).
Хики-коми-гаэсиБросок в сторону с падением после захвата руки под плечо.
Хон-кэса-гатамэУдержание сбоку захватом руки и головы (старое название кэса-гатамэ)
Цубамэ-гаэсиКонтрподсечка от боковой подсечки (контратака ласточки).
Цуккоми-дзимэУдушающий прием спереди захватом за разноименные отвороты.
Цури-госиБросок через бедро захватом за пояс (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх).
Цури-коми-госиБросок через бедро захватом отворота (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом ног противника с позиции).
Шидо(прав. сидо) – замечание. Первое носит предупредительный характер, второе равносильно юко, а третье – вадза-ари в пользу соперника.
ЮкоТретья оценка в поединке. Она присуждается, когда бросок проведен с недостаточной силой и быстротой, но при падении соперника на большую часть спины, либо когда бросок проведен с достаточной силой или быстротой, но при падении соперника только на небольшую часть спины. «Юко» присуждается также при 15-секундном удержании.
Яма-арасиПередний подхват (подхват под обе ноги) с захватом за рукав и одноименный отворот.

Türkiye Judo Federasyonu — Türkiye Judo Federasyonu Resmi Web Sitesi

ПЕРСОНАЛ OTOMASYON SİSTEMİ

ANTRENÖR SAYISI

1731

ХАКЕМ САЙИСИ

697

SPORCU SAYISI

121368

KULÜP SAYISI

505

.

Дзюдо — Википедия

Дзюдо (кандзи: 柔道 jūdō , «Den följsamma vägen») är en modern japansk kampsport skapad av Jigoro Kano ur olika jujutsustilar, sumobrottning samt västerländsk brottning vid 1800-талетс. Målet я дзюдо är att besegra sin motståndare genom att kasta och / eller utföra en fasthållning, ett halslås eller ett armlås. Я дзюдо förekommer det inte sparkar och slag, до skillnad от Andra budogrenar som karate och jujutsu, förutom i förutbestämda бывший я в ката.En utövare ав дзюдо каллас дзюдо.

Sporten fick sin stora spridning efter andra världskrigets slut till andra länder och är idag en olympisk sport som organiseras av Internationella Judoförbundet, vilket samlar nationella 195 judoförbund. I Sverige har дзюдо utövats sedan 1956 года и все организации в Svenska Judoförbundet.

Jigoro Kano föddes 1860 och hade en akademisk uppväxt och från sju års ålderstrade bland annat klassisk kinesiska, engelska, kalligrafi och litteratur under flera lärare.1873 год. Började Kano på skolan Ikuei-Gijuku i Shiba, Токио. Эфтерсом Кано вар физискт свагаре ан манга ав сина классскамратер са моббадес хан офта. [1] Detta ledde till att han sökte up en dojo for att lära sig jujutsu. I februari 1882 hade Kano nått hög nivå inom flera olika jujutsu-stilar och grundade sin egen skola vid namn Kodokan Judo i ett buddhistiskt tempel vid namn Eisho-ji . Дзюдзюцу хадэ вид денна тид ан svag ställning оч många skolor dog ут я самбанд мед атт феодальсамхаллет с самурайклассен nyligen avskaffats.Hans syfte var att bevara de av de olika jujutsu-skolornas tekniker han fann bäst uppbyggda ur fysiologisk och mekanisk synpunkt samt samla dem inom ett gemensamt system som byggstenar för en sport lämplig som fysisrank och mental. [1] 1899 blev Kano Tillfrågad av Dai Nippon Butoku Kai att vara ordförande i en kommitté som skulle fastställa tävlingsregler for de olika jujutsustilarna samt для дзюдо.

Från början var det män som tränade дзюдо, мужчины 1926 startades det träningsgrupper även for kvinnor på Kodokan.Utvecklingen mot den moderna tävlingsidrott som дзюдо är idag var inte helt с учетом эфтерсом др. Kano inte ansåg att själva tävlandet var överensstämmande med de mål och perfect han hade med judon. Док ökade дзюдон я популярен, чтобы сделать твэкампер из одного видео Kodokan ställde up i och vann.

Judon spreds sedan relativt snabbt till andra länder. Redan 1918 etablerades klubben Budokwai i London на Gunji Koizumi, ibland ansedd som den europeiska judons fader. Det var här på Budokwai som man började använda de färgade bältena för kyugrader 1924. [2] [3] Till Sverige kom judon först på femtiotalet. Den första svenska klubb som bildades var Hie-Gou, vilken bildades 1956 i Göteborg. Самма из Стокгольма дзюдо и институт джиу-джитсу в Стокгольме. [2]

Дзюдо на седане олимпийский чемпион 1964 года в Токио и олимпийский спорт. Torsten Ehrenmark var svensk kommentator och myntade då uttrycket «pyjamasbrottning». Det gav publiken en grovt förenklad men lättförståelig bild av vad judo är: brottning med kläder att greppa i, till skillnad från den västerländska brottningen som minimerat kläderna och förbjudit grepp i dem.Genom att ta i dräkten och dra eller trycka kan man både kasta och till excepel strypa sin motståndare (ett så kallat halslås), på sätt som vore omöjligt i västerländsk brottning. De flesta brottningskast är dock tillåtna även inom judon, och det finns inga krav på att de tekniker som används i en tävling ska finnas i Kodokans standard så länge de inte bryter mot tävlingens regler.

Judon tränas idag i de flesta länder huvudsakligen som en tävlingssport men används även för motion eller andra бывший av träning.Дет är Канос дзюдо, Кодокан дзюдо сом är en olympisk idrott. Я Япония финны även en mindre gren av дзюдо сom tävlar под annorlunda regler som mera befrämjar markkamp, ​​ Kosen дзюдо .

Дзюдо har ingen särskild åldersgräns men många svenska klubbar följer Svenska Judoförbundets rekommendation att man ska ha fyllt sex or innan man kan ta sin första ordinarie gradering. Дзюдо финны, inom vissa klubbar även för förskoleålder och brukar då vara mer lekbetonad. Det finns cirka 20 000 utövare i Sverige. [4]

Filosofi [редигера | redigera wikitext]

I en intervju i The Oriental Review 1913 sade Jigoro Kano att: ”Om jag skulle uttrycka Principerna i judo i en enda mening så skulle jag säga, att det är att är en sport som använder både sinnet och kroppälstiga påj både . [5]

Även om tävling är en stor del av judon idag, var det inte Kanos avsikt att skapa en tävlingsidrott. [2] När Kano grundade judon var hans mål istället att skapa en sport som utvecklade både kroppen och psyket i lika пропорционально.Det görs soft annat genom kata och märks också i de ritualer som omgärdar träningen.

Tekniker som valdes ut för Kodokan Judo skulle genom fokus kring hävstångseffekt eller tyngdpunktsplacering påffektivt sätt nyttja den kraft man lade in i utförandet till att omrikta motståns baltic ondarens kings. Даже после того, как Дзигоро Канос дод ханс, один и тот же результат, был в Кодокане, дзюдо лучше, чем утвекла дзюдон геном вариант и утфёранде эллер хелт ня текникер.Висса фарлига момент är numera förbjudna i tävling men kan fortfarande tränas med en samarbetande partner som ren teknikuppvisning eller som kata.

För att en utövare av дзюдо ска для försöka erhålla ett högre bälte måste utövaren uppfylla ett antal krav, Till excepel antal träningstillfällen och kunskap kring ett antal tekniker, näör denövaren sär utnetavaren, näör utövaren sär, uppfylla ett antal krav. En gradering går till så att eleven visar ett förbestämt antal tekniker för de personer som наблюдатель (oftast den högst graderade person inom klubben och / eller elevens tränare) и poängsätter de uppvisade teknikerna uppvisade teknikerna, är teknikerna är teknikerna, är teknikerna är teknikerna är teknikerna är teknikerna erövrat sitt nya bälte.Svenska Judoförbundet tillhandahåller ett kompendium med tekniker som skall finnas med до 1 kyu men klubbarna har rätt att, så länge alla tekniker är med i graderingarna före 1 kyu, att själva göraämmelserbest. [6]

Röda och vita bälten används väldigt ofta på tävlingar för att kunna urskilja två judokas, detta betyder inte att personen har erhållit graden i fråga. Svenska klubbar använder normalt bälten i färgerna vitt för nybörjare och sedan gult, orange, grönt, blått och brunt för att markera hur långt en elev nått i teknikinlärningen, så kallade kyu-grader.Vissa klubbar markerar även halvvägs mellan färgerna genom att man får sätta ett band med nästa grads färg runt ena (ibland vardera) änden på sitt bälte. Internationellt finns flera varianter för hur kyu-grader markeras men där färger används har de i allmänhet samma ordning som в Sverige.

Svart bälte eller dan-grader delas inte ut på klubbnivå utan i Sverige av en riksgraderingskommitté inom Svenska Judoförbundet. Av svart finns det tio nivåer, 1-10 дан. De högsta graderna kräver även internationellt godkännande.Den högsta graden, 10 дан, delas ut av президент Kodokans, för närvarande (2007) Дзигоро Канос, сын Юкимицу Кано. Kodokan har allt som allt bara delat от 10 дан до 15 человек. Internationella Judoförbundet (IJF) har delat ut 10 dan to två personer. Alla dan-grader markeras likadant över hela världen.

Personer med första till femte dan bär svart bälte. Де мед sjätte до åttonde дан бар svart bälte men kan också välja атт använda ett bälte med omväxlande röda och vita fält. På samma sätt kan personer med nionde ochtionde dan välja att bära ett helrött bälte.Де медтионде дан кан авен бара этт са каллат дуббель витт балте, вилкет ар этт балте сом ар дуббельт са бретт сом этт ванлигт бэлте оч тилверкат ав сиден. Detta ska symbolisera att cirkeln är sluten. Både de röd-vita och de helröda bältena används oftast som ceremonibälten eller då bäraren är aktiv som Instruktör. Я vardagsträning bär även högdaniga utövare ofta vanliga svarta bälten.

Дзюдо tränar man vanligen på tatamimattor, förr gjorda av rishalm men numera oftast av andra material, t.напр. прессад скумпласт. [2] Teknikerna man tränar på kan delas upp i kast, fasthållningar, armlås och halslås. Dessa tekniker kan man träna på flera olika sätt, dels genom teknikträning och dels genom vad som kallas randori och kata. Randori betyder fri träning och kan liknas vid sparring där två judoutövare försöker utföra en eller flera tekniker på varandra med motstånd från partnern. Randori är ofta en stor och viktig del av judoträningen. [7] Kata är å andra sidan förutbestämda rörelser och syftar till att visa de grundläggande Principerna i Judo.

Judodräkt [редигера | redigera wikitext]

Judodräkten kallas för judogi (ibland förkortat gi) och består av en jacka, ett bälte och byxor. Дзюдогин är Традиционеллт вит, мужчины и европа tävlingssammanhang används också sedan 90-талет blå dräkter для атт särskilja де tävlande åt. Jämfört med excepelvis den dräkt som bärs av karateutövare så är judogin också ganska kraftig for att klara av alla ryck som den kommer utsättas för.

Vid stora västerländska tävlingar bär den ene tävlande vit judodräkt och den andre blå, för att det ska vara lättare att skilja dem åt.

Tidiga excepel på judotävlingar är dels Tsukinami jiai (月 次 試 合), vilken hölls varje månad, och Kohaku jiai (紅白 試 合) som hölls tvret gånger kom. Дзюдо в олимпийском спорте для мужчин из видео Олимпиады в Токио 1964 года, после Холландена Антона Гисинка (Anton Geesink), в котором он участвовал, был улучшен геном дзюдо, а также его сын Акио Каминага из Японии. Judo förlorade sedan bilden av att vara «endast japansk» och gick vidare till att bli en av de mest praktiserade sporterna i världen.Дзюдо для персонального седана и паралимпийского седана 1988 года. Олимпийский фильм в Сеуле 1988 года представляет соревнования по дзюдо для одних и тех же демонстраций спорта и седана OS в Барселоне. Män och kvinnor tävlar var för sig, även om de oftast tränar tillsammans. Я tävlingar delas deltagarna också upp efter Hur mycket de väger, men bältesgraden spelar däremot ingen roll. Vid tävlingar finns det en mattdomare per match och dessutom kantdomare vid sidan av tävlingsmattan som också har tillgång до видеогранскнинга на svårbedömda positioner.

Реглер [редигера | redigera wikitext]

Традиционная реглерна для дзюдо-сюфтар до атт ундвика скадор для дельтагарна и сакерстелла этт коррект наверху. Senare tillägg till reglerna motiverades av en önskan att göra sporten mer intressant för åskådare. Straff kan ges om någon är inaktiv под matchen, använder otillåtna tekniker eller uppträder på ett farligt sätt. Matchen stoppas om en deltagare går utanför det avsedda området på mattan. [8] Om domarna behöver diskutera något under matchen, kommer domaren kalla Sono-mama (används i betydelsen «inte röra», bokstavligen «som det är») и båda tävlande måste stannaf i det läge de läge.När domarna diskuterat klart, säger huvuddomaren Yoshi och matchen fortsätter. Похоже на то, что совпадение с шлюхой, среднее совпадение с Golden Score. Golden Score innebär den första tävlande att fågot poäng vinner och Golden Score fortsätter fram tills någon av de tävlande fått poäng eller diskvalificerats.

Så kallade «skickliga nedtagningar» är tillåtna (до освобождения летающей руки) men ger inte poäng. Alla beslut kommer från mattdomaren, men kantdomarna kan meddela huvuddomaren om de anser att ett domslut är felaktigt eller missats helt.

Поэнг

Поэнг и дзюдо
Benämning Поэнг
Иппон 10
Вазари 7

Målet i en judomatch är att vinna matchen med det högsta poänget Ippon, vilket man får genom att göra ett perfekt kast eller hålla en fasthållning в 20 секунд. Человек может быть лучше, если вы хотите, чтобы это произошло, и вы получите его от руки.Den lägre poängen Waza-Ari är ett ”халвт poäng”, а также får man två Waza-Ari omvandlas det Till Ippon vilket alltså ger matchvinst. En Waza-Ari ges för ett kast som inte riktigt har tillräckligt med kraft eller kontroll for att ge en Ippon, eller för en fasthållning i tio sekunder. Tidigare fanns det även ytterligare två poäng, nämligen Yuko och Koka. Dessa togs dock bort 2017 респективный 2009.

Påföljder

Mindre regelförseelser bestraffas med en varning, som i дзюдо Каллас Шидо.Список över tävlingsbestraffningar (på engelska) Arkiverad 10 октября 2011 года после Wayback Machine.

Энгельская

  • Кано, Дзигоро (1994) — Кодокан Дзюдо
  • Кано, Дзигоро (2005) — Разум важнее мускулов: сочинения основателя дзюдо
  • Кобаяши, Киёси и Шарп, Гарольд Э. — Спорт дзюдо
  • Масао Такахаси (2005 г.) — Освоение дзюдо
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *