Главная — Онлайн-Школа Первой Помощи
Продолжительность онлайн-курса: 20 видео-уроков.
Цель: обучение населения оказанию Первой помощи взрослым, детям и младенцам при экстренных состояниях, травмах, кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.
Для кого: для людей любого рода деятельности старше 16 лет.
Формат онлайн-курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Подробнее
Продолжительность онлайн-курса: 12 видео-уроков.
Цель: обучение населения оказанию Первой помощи взрослым и пожилым людям при экстренных состояниях, травмах, кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.
Для кого: для людей старше 16 лет любых сфер деятельности, специалистов, работающих со взрослым населением, сотрудников различных предприятий, компаний и фирм, сотрудников на производстве и в офисах.
Формат курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Подробнее
Продолжительность онлайн-курса: 12 видео-уроков.
Цель: обучение оказанию Первой помощи детям и младенцам при экстренных состояниях, травмах, кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.
Для кого: для родителей, бабушек/дедушек, нянь, педагогов, воспитателей, тренеров и других сотрудников, работающих с детьми.
Формат онлайн-курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Подробнее
Продолжительность онлайн-курса: 10 видео-уроков.
Цель: обучение детей реагированию на ЧС и оказанию Первой помощи.
Для кого: для детей 7-16 лет с участием взрослых.
Формат онлайн-курса: видео-уроки с отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса в виде ситуационных картинок.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Подробнее
Особенности оказания первой помощи в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Информационный листок Первая помощь при COVID-19.pdf
При некоторых состояниях, требующих оказания первой помощи, существует непосредственная угроза жизни пострадавшего, в частности при остановке сердца. Отказ очевидца от оказания первой помощи из-за опасения заразиться новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) может привести к быстрой смерти пострадавшего или развитию у него тяжелого осложнения. Поэтому, было бы неправильным отказываться от проведения сердечно-легочной реанимации и первой помощи в целом. Это нашло своё отражение в Постановлении Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» [1].
В условиях пандемии острого респираторного вирусного заболевания особенно важно принимать необходимые меры предосторожности, чтобы минимизировать риск заражения.
Как распространяется вирус?
Заразиться COVID‑19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку при вдыхании мелких капель, выделяемых из носа или рта больного COVID‑19 при кашле или чихании. Также эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Заразиться можно в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту. По этой причине для предотвращения передачи вируса Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует соблюдать дистанцию между людьми не менее 1 метра, правила респираторного этикета и гигиены рук (https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public/q-a-coronaviruses).
При оказании первой помощи необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1.
Уделите внимание личной безопасности. Если вам доступны средства индивидуальной защиты (медицинские маски и перчатки, очки) – воспользуйтесь ими. Если Вы считаете, что есть риск заражения – Вы имеете право не оказывать первую помощь, но обязательно вызовите скорую медицинскую помощь по телефону 112 или 103. Если подозреваете у пострадавшего наличие COVID-19, сообщите об этом работникам скорой медицинской помощи при вызове.
2.
При оценке состояния пострадавшего необходимо оценить сознание и нормальное дыхание. Оценивайте дыхание только визуально, не пытайтесь услышать или почувствовать дыхание, близко наклонившись своим лицом к пострадавшему. При наличии сомнений – вызовите помощь и начните надавливания на грудину (компрессии грудной клетки) в соответствии с рекомендациями Европейского совета по реанимации и Национального Совета по Реанимации России (https://cprguidelines.eu/) (https://www.rusnrc.com/).
3.
Если вы не обучены или не хотите выполнять искусственное дыхание при проведении базовой сердечно-легочной реанимации – выполняйте только надавливания на грудину (компрессии грудной клетки) в соответствии с рекомендациями Европейского совета по реанимации (https://cprguidelines.eu/) [2].
4.
После оказания первой помощи тщательно вымойте руки с мылом и обработайте их спиртосодержащими дезинфектантами в соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения и Роспотребнадзора (https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public) (https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19).
Особым случаем является проведение сердечно-легочной реанимации младенцам и детям. Для них проведение искусственного дыхания является критически важным. Выполнение искусственных вдохов увеличивает риск передачи вируса COVID-19 либо человеку, оказывающему первую помощь, либо самому ребенку/младенцу. Однако этот риск оправдан по сравнению с риском бездействия, которое приведет к неизбежной смерти младенца или ребенка.
_____________________________________________________________________
Примечание:
[1] П. 3. «При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь».
[2] Применение автоматического наружного дефибриллятора при проведении базовой сердечно-легочной реанимации не включено в данные рекомендации в соответствие с действующим российским законодательством.
Особенности проведения образовательных мероприятий по первой помощи
в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Заразиться COVID‑19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку при вдыхании мелких капель, выделяемых из носа или рта больного COVID‑19 при кашле или чихании. Также эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Заразиться можно в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту. По этой причине для предотвращения передачи вируса Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует соблюдать дистанцию между людьми не менее 1 метра, правила респираторного этикета и гигиены рук (https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public/q-a-coronaviruses).
При проведении образовательных мероприятий дополнительным источником передачи инфекции может стать учебное оборудование.
Для минимизации риска передачи инфекции необходимо:
1.
Занятия по первой помощи в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) допустимо проводить исключительно в малых учебных группах.
2.
Не допускать к обучению лиц (преподавателей и участников) с признаками острой респираторной инфекции или контактировавших с заболевшими или контактными лицами по COVID-19.
3.
Во время обучения уделить особое внимание мытью и дезинфекции рук участников (https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19), обработке учебного оборудования в соответствии с рекомендациями производителей, прежде всего манекенов для освоения навыков сердечно-легочной реанимации, также необходимо обеспечить частое проветривание и достаточное увлажнение помещения и/или использование бактерицидных рециркуляторов.
4.
При обучении правилам проведения сердечно-легочной реанимации с использованием учебных манекенов в период пандемии COVID-19 рекомендуется применять модифицированную оценку наличия нормального дыхания (только визуальную, без попыток услышать или почувствовать дыхание, приблизившись своим лицом к пострадавшему). Не рекомендуется обучать участников технике искусственного дыхания. Необходимо проводить обучение сердечно-легочной реанимации и рекомендовать ее проведение только в рамках концепции изолированных компрессий грудной клетки (“compression-only CPR”).
5.
Участникам модифицированного на время пандемии COVID-19 курса рекомендуется пройти «освежающий» курс базовой сердечно-легочной реанимации с проведением искусственного дыхания после окончания вспышки заболевания.
Юридическая безопасность при оказании первой помощи
Закурдаева А.Ю., к.ю.н., юрисконсульт
ФГБУ «ЦНИИОиЗ» Минздрава России
Юридическая безопасность лица, оказывающего первую помощь, в случае неумышленного причинения вреда жизни и здоровью при оказании первой помощи.
В настоящее время в России боязнь ответственности в случае смерти пострадавшего или нанесения ему в процессе оказания первой помощи вреда является мощным демотивирующим фактором для оказания первой помощи.
С целью стимулирования к оказанию первой помощи общественности в большинстве развитых стран существуют правовые нормы, защищающие лиц, причинивших неумышленный вред пострадавшему в ходе оказания первой помощи (если отсутствуют признаки грубой небрежности), от юридической ответственности (Законы Доброго Самаритянина в США, Канаде, Австралии), (нормы о крайней необходимости в Уголовных кодексах Германии, Австрии, Швейцарии) и соответствующие судебные прецеденты. В Российской Федерации причинение вреда в случае оказания первой помощи также может трактоваться как состояние крайней необходимости (ст. 39 Уголовного кодекса РФ, ст. 2.7 КоАП РФ, ст. 1067 Гражданского кодекса РФ). Однако в Российской Федерации в связи с крайне редким оказанием первой помощи пострадавшим соответствующая правоприменительная практика к настоящему моменту не сложилась.
В ходе регулярного мониторинга судебных прецедентов, касающихся случаев оказания первой помощи, обнаружено 2 судебных прецедента по привлечению к ответственности за неправильное оказание первой помощи.
1.
Приговор по делу № 1- 320/15 24.12.2015г. Лесозаводского районного суда Приморского края.
Сын оказал отцу первую помощь с нарушением перечня мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденного приказом Минздравразвития России от 04.05.2012 г. № 477н, и был признан виновным за причинение смерти по неосторожности (ч. 1 ст. 109 УК РФ). Ему было назначено наказание в виде 1 года лишения свободы условно: «П.С.А., желая помочь ФИО8 и оказать медицинскую помощь до приезда медицинских работников, не имея при этом специальных знаний и навыков, при отсутствии у него соответствующей подготовки по оказанию необходимой медицинской помощи в данной ситуации, в нарушение статьи 31 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, и других состояниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, не являясь лицом, обязанным оказывать первую помощь, не имея права оказывать первую помощь вследствие отсутствия у него соответствующей подготовки и навыков, провел мероприятия по оказанию первой помощи с нарушением перечня мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 477н, в том числе не выполнил мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи, не принял мер к определению угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего, к устранению угрожающих факторов для жизни и здоровья, не принял мер к прекращению действия повреждающих факторов на пострадавшего, не выполнил мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, для дальнейшего оказания первой помощи, в том числе не провел осмотр головы, шеи, груди, спины, живота и таза, при наличии у ФИО8 признаков дыхательной недостаточности вследствие полученных им в результате падений телесных повреждений, с которыми потерпевший мог жить продолжительное время, в том числе до оказания квалифицированной медицинской помощи, переместил ФИО8 в квартиру по вышеуказанному адресу, где уложил на кровать в положении на спине, после чего, применяя физическую силу, провел реанимационные мероприятия, в том числе давление руками на грудину пострадавшего» (полный текст приговора – см. Приложение № 1)».
2.
Приговор по делу № 1-244/2014 от 18.12.2014 г. Колпашевского районного суда Томской области. Сидоренко Д.В., не обладающая специальными познаниями в области медицины и анатомии, находясь в состоянии алкогольного опьянения, решила привести находящего в состоянии алкогольного опьянения в сознание З.В., делая непрямой массаж сердца, ударяла пострадавшего в грудь и живот, причинив ему телесные повреждения, несовместимые с жизнью (полный текст приговора Приложение № 2). Ей было назначено наказание в виде 1 года лишения свободы условно.
Приложение № 1
дело № 1- 320/15
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лесозаводск 24.12.2015г.
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Гусева А.В. с участием
гос. обвинителя — помощника Лесозаводского межрайонного прокурора Мартиросяна А.А.,
подсудимого П.С.А., хххххххх
защитника – адвоката Шахнюка Н.А., представившего удостоверение и ордер,
потерпевшей ФИО6,
при секретаре Кочегаровой С.В.,
рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению П.С.А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
П.С.А. в период времени с 22 часов 00 минут до 22 часов 45 минут хх.хх.хххх, находясь по месту своего жительства в квартире, расположенной по адресу: ххххххх, достоверно зная о том, что в указанный период времени его отец ФИО8, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, вследствие собственной неосторожности неоднократно падал на крыльце и в вышеуказанном доме из положения стоя, в том числе с последующим соударением о предметы домашней обстановки, а также ступени крыльца дома, обнаружив отца лежащим без сознания возле крыльца вышеуказанной квартиры с признаками затрудненного дыхания, предполагая, что в результате падений ФИО8получил травму и находится в состоянии, угрожающем его жизни и здоровью, решил оказать первую помощь до оказания медицинской помощи ФИО8, которому в результате падений были причинены телесные повреждения в виде ссадины правой ягодичной области в верхней трети, кровоподтека тыльной поверхности левой кисти, ушибленной раны тыльной поверхности проксимальной фаланги третьего пальца левой кисти, кровоподтека области правого локтевого сустава, ссадин левой лобной области, не повлекших вреда здоровью; кровоизлияния в мягкие ткани правой лопаточной области, прямого косопоперечного перелома тела лопатки в нижней трети, прямых переломов 4, 5, 6, 7 ребер справа по лопаточной линии с повреждением реберной плевры, переломов 4, 5 ребер справа по подмышечной линии с повреждением реберной плевры и собственно ткани нижней доли правого легкого отломками, конструкционных переломов 2-7 ребер справа по околопозвоночной линии; перелома 11 ребра слева по заднеподмышечной линии, в процессе чего, действуя по неосторожности, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, причинил смерть ФИО8 по неосторожности при следующих обстоятельствах.
П.С.А., желая помочь ФИО8 и оказать медицинскую помощь до приезда медицинских работников, не имея при этом специальных знаний и навыков, при отсутствии у него соответствующей подготовки по оказанию необходимой медицинской помощи в данной ситуации, в нарушение статьи 31 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, и других состояниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, не являясь лицом, обязанным оказывать первую помощь, не имея права оказывать первую помощь вследствие отсутствия у него соответствующей подготовки и навыков, провел мероприятия по оказанию первой помощи с нарушением перечня мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 477н, в том числе не выполнил мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи, не принял мер к определению угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего, к устранению угрожающих факторов для жизни и здоровья, не принял мер к прекращению действия повреждающих факторов на пострадавшего, не выполнил мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, для дальнейшего оказания первой помощи, в том числе не провел осмотр головы, шеи, груди, спины, живота и таза, при наличии у ФИО8 признаков дыхательной недостаточности вследствие полученных им в результате падений телесных повреждений, с которыми потерпевший мог жить продолжительное время, в том числе до оказания квалифицированной медицинской помощи, переместил ФИО8 в квартиру по вышеуказанному адресу, где уложил на кровать в положении на спине, после чего, применяя физическую силу, провел реанимационные мероприятия, в том числе давление руками на грудину пострадавшего.
Вследствие этого, по неосторожности П.С.А., который проявил преступную небрежность, не предвидел возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, хх.хх.хххх в период времени с 22 часов 00 минут до 22 часов 45 минут в ххххххх края причинил потерпевшему телесные повреждения в виде перелома грудины на уровне третьего межреберья, разрывов хрящевой основы 4, 5, 6, 7 ребер справа у грудины, конструкционных переломов 2, 3 ребер справа по среднеключичной линии, переломов 2, 3, 4, 5 ребер слева по среднеключичной линии, усугубивших состояние ФИО8, составляющие единую закрытую тупую травму груди в совокупности с причиненными в результате падений телесными повреждениями в виде кровоизлияния в мягкие ткани правой лопаточной области, прямого косопоперечного перелома тела лопатки в нижней трети, прямых переломов 4, 5, 6, 7 ребер справа по лопаточной линии с повреждением реберной плевры, переломов 4, 5 ребер справа по подмышечной линии с повреждением реберной плевры и собственно ткани нижней доли правого легкого отломками, конструкционных переломов 2-7 ребер справа по околопозвоночной линии; перелома 11 ребра слева по заднеподмышечной линии, относящиеся к категории тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни и вызвавших угрожающее для жизни состояние — острую дыхательную недостаточность тяжелой степени, приведшие к смерти ФИО8, тем самым причинив смерть ФИО8 по неосторожности, которая наступила хх.хх.хххх на месте происшествия.
Подсудимый П.С.А. свою вину в совершении преступления признал полностью, заявил, что обвинение ему понятно, он с ним полностью согласен и поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Суду пояснил, что ходатайство заявлено добровольно и после консультации с защитником, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Защитник ходатайство подсудимого о применении особого порядка проведения судебного заседания поддерживает. Государственный обвинитель и потерпевшая согласны. Условия, предусмотренные ч.1 и 2 ст. 314 УПК РФ, соблюдены.
Суд считает, что действия подсудимого П.С.А. по ч.1 ст.109 УК РФ квалифицированы верно, как причинение смерти по неосторожности.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает следующие обстоятельства:
— личность подсудимого, который хххххххх;
— обстоятельства, смягчающие наказание: на основании п. «г» ч.1 ст. 61 УК РФ – наличие малолетнего ребенка у подсудимого;
— отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание.
В соответствии с ч.5 ст. 62 УК РФ, ч.7 ст. 316 УПК РФ наказание по уголовным делам, рассмотренным в особом порядке, не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
На основании ч.1 ст. 62 УК РФ при наличии смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом «и», «к» ч.1 ст. 61 УК РФ, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок и размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
Определяя вид наказания, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде лишения свободы. Суд полагает возможным исправление подсудимого без изоляции от общества.
Судом не установлено оснований для применения ст. 64 УК РФ.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст. 15 УК РФ.
На основании п. 10 ст. 316 УПК РФ процессуальные издержки по уголовному делу взысканию с подсудимого не подлежат.
На основании п.3 Постановления Государственной Думы «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» подсудимый подлежит освобождению от наказания.
В соответствии с п. 6 ст. 302 УПК РФ суд постановляет обвинительный приговор в случае, предусмотренном пунктом 2 части пятой настоящей статьи, если к моменту вынесения приговора издан акт об амнистии, освобождающий от применения наказания, назначенного осужденному данным приговором.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать П.С.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 года лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком 1 год.
Возложить на осужденного П.С.А. следующие обязанности:
— встать на учет в уголовно – исполнительную инспекцию по месту жительства в течение одной недели со дня вступления приговора в законную силу;
— не менять места жительства, работы без предварительного уведомления специализированного государственного органа, ведающего исправлением осужденных;
— один раз в месяц являться на регистрацию в УИИ по установленному уголовно — исполнительной инспекцией графику.
На основании п.3 ч.1 ст. 27 и п. 6 ст. 302 УПК РФ П.С.А. от наказания освободить.
Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении — отменить по вступлению приговора в законную силу.
Процессуальные издержки отнести за счет федерального бюджета.
Вещественные доказательства по уголовному делу отсутствуют.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения через Лесозаводский районный суд, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения копии приговора. Приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному п.1 ст. 389.15 УПК РФ (в связи с несоответствием выводов суда изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела). В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Судья А.В. Гусев
Учебно-методический комплекс — ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
Вступительное слово к учебно-методическому комплексу
Оказание первой помощи при травмах и неотложных состояниях имеет особое значение: у пострадавших в течение короткого времени могут развиться тяжелые и даже необратимые нарушения в организме, поэтому большинство мероприятий первой помощи должно выполняться незамедлительно.
Оказать первую помощь и поддержать жизнь пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи могут очевидцы происшествия и сотрудники экстренных служб. В этой связи в Российской Федерации существует острая необходимость создания всех условий для активного оказания первой помощи широкими слоями населения. Каждый гражданин должен обладать навыками оказания первой помощи – это может спасти жизнь ему самому, его близким, а также другим людям в случае экстренной ситуации.
В настоящее время для обучения граждан навыкам оказания первой помощи используются различные, часто не соответствующие друг другу и современному законодательству учебники и учебные пособия. Уровень подготовки лиц, преподающих правила оказания первой помощи, также очень разный.
Одним из ключевых направлений совершенствования оказания первой помощи является создание унифицированной системы обучения потенциальных участников ее оказания. В Минздраве России разработан Учебно-методический комплекс для обучения различных групп населения правилам оказания первой помощи, в том числе и для подготовки лиц, преподающих правила оказания первой помощи. Использование Учебно-методического комплекса позволит унифицировать обучение первой помощи и проводить его в соответствии с современными правилами ее оказания. Это, в свою очередь, повысит частоту и качество оказания первой помощи, позволит сохранять жизнь и здоровье пострадавших, а также сократит сроки лечения при травмах и неотложных состояниях.
Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова
Письмо Минздрава в Федеральные органы исполнительной власти
Примерные образовательные программы
Примерные образовательные программы одобрены Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки».
Примерная программа обучения лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь
Примерная программа дополнительного профессионального образования – повышения квалификации по подготовке преподавателей первой помощи
Учебные пособия
Учебные пособия разработаны в соответствии с примерными программами и рекомендованы Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки».
Первая помощь: учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь
Версия для скачивания и печати(1.52 MB)
Текстовая версия
Первая помощь: учебное пособие для преподавателей обучающих лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь
Версия для скачивания и печати(2.09 МБ)
Текстовая версия
Материалы для преподавателей (инструкторов) первой помощи
Презентации к учебному курсу «Первая помощь»
Тема 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи
Тема 2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
Тема 3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах
Тема 4. Оказание помощи при прочих состояниях
Презентации к учебному курсу «Преподаватель первой помощи»
Основы подготовки участников оказания первой помощи
Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи
Тестовые вопросы
Тестовые вопросы к учебному курсу «Первая помощь»
Тестовые вопросы к учебному курсу «Преподаватель первой помощи»
Плакаты по первой помощи
Плакаты
Учебно-методический комплекс по первой помощи
МШПП — Межрегиональная школа первой помощи
О нашей школе
«Межрегиональная школа первой помощи» — содружество единомышленников и профессионалов. Для нас слова «первая помощь» — не просто слова! Преподаватели «Межрегиональной школы первой помощи» — это коллектив инструкторов Европейского и Национальных Советов по реанимации, Красного Креста, врачей-реаниматологов и хирургов, выпускников курсов Emergency First Response. Сотрудники «Межрегиональной школы первой помощи» имеют большой опыт проведения курсов первой помощи и строят свое занятие по принципу непрерывного диалога с обучающимися, находя при этом индивидуальный подход к каждому. Инструкторы «Межрегиональной школы первой помощи» принимали участие в подготовке работников Сберегательного банка Российской Федерации, нефтяных компаний «Балт-трейд» и «Роснефть», структур РАО «ЕЭС», корпораций «Phillip Morris» (США), «Dunlop» (Япония), «Jara» (Норвегия), «Bekaert» (Бельгия), ЛЕРУА МЕРЛЕН (Leroy Merlin Франция), и т.д. Также инструкторы осуществляли обучение первой помощи сотрудников представительства ООН в России. Их деятельность отмечена многочисленными грамотами и благодарственными письмами. Программы для проведения курсов по первой помощи, по которым ведется обучение, основаны на стандартах Минздрава в области первой помощи (Приказ Минздравсоцразвития России от 04 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»). В ходе занятий по первой помощи слушатели «Межрегиональной школы первой помощи» обучаются проведению сердечно-легочной реанимации, остановке кровотечений, извлечению инородного тела из дыхательных путей и т.д. Навыки по первой помощи демонстрируются и отрабатываются на манекенах. Заключительным этапом обучения первой помощи является решение ситуационных задач по первой помощи, что максимально приближает процесс обучения к реальным условиям. Первая помощь — комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Для оказания грамотной первой помощи нужно овладеть лишь несколькими элементарными навыками, которых достаточно для спасения жизни! Оцените социальную значимость практических навыков по первой помощи и пройдите обучение в «Межрегиональной школе первой помощи»! ПодробнееFirst Aid Team — для всей вашей первой помощи и обновлений USMLE-Rx
У каждого ученика, учителя и наставника, которого вы спросите, будут разные советы о том, как преуспеть в медицинской школе. Просмотрите эти флэш-карты, посмотрите эти видео или купите этот список ресурсов Step Prep. Простая истина заключается в том, что на вопрос «Что означает […]
Знаете ли вы, что еще до того, как вы начнете новый семестр в школе, вы можете радикально изменить взгляд на всю вашу медицинскую школу? Это так! В этом месяце мы проводим Back-to-School Extravaganza, призванную помочь студентам-медикам, IMG, FMG и будущим студентам-медикам получить инструменты, […]
студентов-медиков каждый день наводняют сложной информацией.Изучение и понимание этой информации может быть проблемой, особенно если вы не привыкли к тому времени, которое требуется, чтобы по-настоящему усвоить материал. По сравнению с курсами бакалавриата вы можете выучить материал на семестр за один […]
, Марк Хеслин. Лето перед первым годом обучения в медицинской школе — уникальное и праздничное время, потому что у вас наконец-то летний отпуск. Каждое лето в колледже и аспирантуре вам поручают составить подробный список «дел в медицинском вузе», с которыми вы должны работать […]
Хотели бы вы присоединиться к нам, поскольку мы работаем над построением более здорового мира с помощью доступного и устойчивого медицинского образования? В качестве студенческого посла USMLE-Rx вы можете помочь своим друзьям и одноклассникам освоить медицинскую школу и подготовиться к доскам с помощью единственного пакета цифрового обучения, полностью интегрированного с […]
ELIZABETHTOWN, Ky., 16 июля 2020 г. / PRNewswire / — Доктор Дэвид Склар, бывший главный редактор журнала Academic Medicine, присоединился к Академическому консультативному совету ScholarRx, который возглавляет доктор Чарльз Пробер из Стэнфордского университета. Д-р Скляр учился в медицинской школе в Стэнфорде и прошел курс лечения внутренних болезней и неотложной помощи […]
Марк Хеслин Понимание и размышление — ключи к долгосрочному сохранению памяти и созданию полисинаптических воспоминаний. Прежде чем мы сможем понять конкретную дисциплину или функции системы органов, например, мы должны запомнить ее основополагающие принципы.Короче говоря, запоминание необходимо для […]
Отличный репетитор может быть именно тем, что вам нужно, чтобы преодолеть трудности в обучении или пробелы в знаниях в медицинской школе. Вот несколько вопросов, которые следует задать потенциальным репетиторам. Вы, наверное, устали от людей, которые говорят вам, что в медицинском вузе тяжело. Вы знаете, это сложно. Вам напоминают об этом каждые […]
г.Стратегии использования Rx360 + (теперь включая Rx Bricks!) Студенты-медики и IMG часто спрашивают, как лучше всего использовать Rx360 + из USMLE-Rx, и обычно отвечают: «Это зависит от обстоятельств.”Поскольку каждый ученик начинает с разных мест (разные сильные и слабые стороны, разные пробелы в знаниях и разные предпочтения […]
Мы тут перевернули. Каждый ученик заслуживает того, чтобы иметь подходящие инструменты и качественный контент, которые помогут им преуспеть в медицинской школе и в досках. Вот почему мы внесли интересные изменения, чтобы помочь студентам-медикам получить то, что им нужно, с прицелом на настоящие […]
,Педиатрический онлайн-курс первой помощи
Подпишитесь на новую первую помощь бесплатно
Добро пожаловать на наш бесплатный онлайн педиатрический курс первой помощи (педиатрический для посетителей из Великобритании)! Любой желающий может пройти этот курс, чтобы узнать больше о первой помощи детям и младенцам. Мы настоятельно рекомендуем вам пройти наши базовые и расширенные курсы первой помощи перед тем, как пройти этот педиатрический курс.
Просто пройдите через модули первой помощи детям, представленные ниже.Вам нужно будет создать профиль (зарегистрироваться) и войти в систему, если вы еще этого не сделали.
Педиатрический онлайн-курс первой помощи
Авторизуйтесь для просмотра модулей Зарегистрируйтесь
Внимание: Вы должны войти в систему, чтобы получить доступ к материалам курса. Если у вас нет учетной записи, зарегистрируйте
Посещая этот курс, вы соглашаетесь с условиями нашего заявления об отказе от ответственности. Не заменяет практический курс первой помощи
Спасательные навыки оказания первой педиатрической помощи | |
Блок 1 | Введение в наш педиатрический онлайн-курс первой помощи |
Блок 2 | Первичное обследование детей / младенцев: DRAB |
Блок 3 | Дети / младенцы без сознания и дыхание: положение для восстановления |
Блок 4 | Дети / младенцы без сознания и не дышат: СЛР |
Блок 5 | Удушье |
Блок 6 | Викторина по спасению навыков |
Общие медицинские условия | |
Блок 1 | Менингит |
Блок 2 | Астма у детей |
Блок 3 | Круп |
Блок 4 | Фебрильные изъятия |
Блок 5 | Тест по состоянию здоровья |
Не забудьте отметить все модули как завершенные, иначе вы не сможете загрузить справку о первой педиатрической помощи.Модули, отмеченные как завершенные, будут отмечены зеленой галочкой выше. Если у вас возникнут проблемы, посетите нашу справочную страницу .
,О нас | Первая помощь бесплатно
Подпишитесь на новую первую помощь бесплатно
О нас
Firstaidforfree.com — это бесплатный онлайн-ресурс по оказанию первой помощи, цель которого — повысить осведомленность о навыках оказания первой помощи и спасения жизни.
Каждый должен обладать навыками и уверенностью, чтобы спасти жизнь с помощью первой помощи
Наши бесплатные курсы обучения
Мы предлагаем бесплатных онлайн-курсов по оказанию первой помощи , которые любой может пройти, не выходя из собственного дома.Наши бесплатные онлайн-курсы включают:
- Основная онлайн-помощь
- Расширенная онлайн-помощь
- Первая педиатрическая помощь
- СЛР для взрослых, детей и младенцев
- Автоматический внешний дефибриллятор (AED)
- Осведомленность об анафилаксии
- Осведомленность об астме
Также наш блог по оказанию первой помощи пополняется последними новостями и обновлениями по оказанию первой помощи.
Каждый из наших модулей курса первой помощи заканчивается викториной, чтобы вы могли проверить свои знания.После прохождения всех модулей вы можете бесплатно скачать онлайн-справку о первой помощи в формате PDF.
Обратите внимание, что вам нужно будет зарегистрировать у нас учетную запись, прежде чем вы сможете получить доступ к нашим бесплатным онлайн-курсам по оказанию первой помощи.
Мы не берем никаких сборов за наши курсы или сертификаты
Наша история
Firstaidforfree.com был основан Джоном Ферстом, инструктором по оказанию первой помощи и техником неотложной медицинской помощи (EMT). Разочарованный отсутствием бесплатной, надежной и точной информации по оказанию первой помощи, доступной в Интернете, Джон решил разработать интерактивные ресурсы по оказанию первой помощи, чтобы люди могли в любое время овладеть основными навыками оказания первой помощи.
Наша команда теперь состоит из инструкторов по оказанию первой помощи и экспертов со всего мира. Мы прилагаем все усилия, чтобы наш контент всегда соответствовал последним рекомендациям по СЛР и оказанию первой помощи.
Джон является автором «Полного карманного справочника по оказанию первой помощи», всеобъемлющего руководства по оказанию первой помощи, опубликованного Adams Media / Simon & Schuster.
Наша статистика
Вот некоторые факты о нас:
- С момента основания наш базовый онлайн-курс по оказанию первой помощи прошли 40000 человек.
- Еще 5000 прошли наш продвинутый онлайн-курс по оказанию первой помощи
- С момента запуска у нас было более 4 миллионов просмотров страниц.
- 70,000 человек посещают наш сайт каждый месяц
Наша сеть первой помощи
- Что такое СЛР? — узнать, что такое сердечно-легочная реанимация и как она может спасти жизни.
- LearnCPROnline — предоставляет бесплатные курсы СЛР Тест
- CPR — проверьте свои знания в области CPR с помощью этих бесплатных тестов CPR.
- PowerPoint по оказанию первой помощи — бесплатные презентации в формате PowerPoint по оказанию первой помощи
- Online Baby CPR — бесплатный онлайн класс детской CPR
Заинтересованы в размещении рекламы на любом из наших сайтов или в сотрудничестве с нами? Не стесняйтесь обращаться к нам.
Условия использования
Обязательно ознакомьтесь с нашим заявлением об отказе от ответственности и политикой конфиденциальности.Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с условиями нашего отказа от ответственности в отношении медицинских услуг и политикой конфиденциальности.
,Блог «Первая помощь на всю жизнь»
, автор — Эмма Хэммет | 10 авг.2020 г. | Без категории |
Правительство Великобритании недавно запустило обширную стратегию борьбы с ожирением, направленную на приведение людей в физическую форму и ослабление давления на NHS. Кампания по поощрению езды на велосипеде — ключевая часть этого плана. Нет никаких сомнений в том, что езда на велосипеде — отличный способ улучшить свои …, автор — Эмма Хэммет | 10 авг.2020 г. | Школы без категорий |
Все страдали от этого невероятно зудящего укуса, из-за которого не спишь по ночам.Хотя некоторые люди кажутся гораздо более восприимчивыми к укусам и страдают впечатляющими реакциями. Это руководство дает вам общий обзор того, что могло вас заинтересовать, и предложения по …, автор — Эмма Хэммет | 4 авг.2020 г. | Без категории |
Инициатива Covid19 в поддержку передовых сотрудников NHS Удивительная инициатива Covid19, поддерживающая наших передовых сотрудников NHS во время кризиса с коронавирусом. Вдохновленный моей подругой Антеей Аллен, старшей сестрой отделения интенсивной терапии в больнице Святого Георгия; 2 моих друга…, автор — Эмма Хэммет | 27 июля 2020 г. | Без категории | Спортивные залы
начинают вновь открываться после блокировки из-за коронавируса, что является отличной новостью для нашего физического и психического здоровья. Многие люди регулярно тренировались дома во время изгнания из тюрьмы и могут продолжать делать это. К сожалению, был рост …, автор — Эмма Хэммет | 22 июля 2020 г. | Школы без категорий |
Панические атаки могут случиться с кем угодно, без какой-либо очевидной причины или предупреждения.Они могут быть чрезвычайно тревожными как для человека, подвергшегося нападению, так и для любого, кто пытается помочь Экзамену увеличить стресс — а дети и подростки по всей стране будут …, автор — Эмма Хэммет | 21 июля 2020 г. | Без категории |
Несмотря на ослабление изоляции, самоизоляция по-прежнему является важной частью кризиса, связанного с коронавирусом, для многих людей. По мере того как ситуация и правила меняются, может возникнуть путаница, когда вы будете решать, стоит ли вам изолироваться и как долго.В этой статье мы познакомим вас с …, автор — Эмма Хэммет | 15 июля 2020 г. | Без категории |
Продолжительный стресс вреден для нас. Повышает уровень кортизола. Стресс может проявляться как проблема физического и психического здоровья. Стресс вызывает повышение уровня кортизола, что оставляет нас в состоянии постоянной бдительности, готовых броситься в драку, …, автор — Эмма Хэммет | 13 июля 2020 г. | Без категории |
С ослаблением изоляции от Covid-19 намного больше людей выходит из дома после длительного пребывания в помещении.Изучение природы на свежем воздухе является огромным стимулом для физического и психического здоровья, но здесь есть риски. Мы рассмотрим возможные риски и дадим четкие советы по оказанию первой помощи …, автор — Эмма Хэммет | 04 июля 2020 г. | Без категории |
Безопасно ли ехать в отпуск и выезжать за границу во время Covid-19? Многие страны мира в настоящее время смягчают ограничения на поездки. Они хотят возобновить внутренние и международные поездки. Китай и США — два крупнейших мировых рынка авиаперевозок.Oни…, автор — Эмма Хэммет | 29 июня 2020 г. | Без категории |
На этой неделе премьер-министр Борис Джонсон ввел правило «1 метр плюс». Он также объявил, что пабы, рестораны, отели и парикмахерские могут открыться в Англии с 4 июля. Правила социального дистанцирования смягчаются в свете продолжающегося снижения числа случаев Covid-19. Однако мы … ,