Безопасность ваше представление: Современные представления о безопасности — Студопедия

Содержание

Общее представление о безопасности — Мегаобучалка

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….……….4

1 Теоретические аспекты безопасности………………………………………………...6

1.1 Общие представления безопасности………………………………………………..6

1.2 Безопасность туристов…………………………………………………….……….9

1.3 Угрозы безопасности………………………………………………………………10

1.4Источники безопасности для обеспечения безопасности путешествий…………………………………………………………………….……..13

1.5 Обеспечение безопасности на транспорте……………………………………....14

1.6 Страхование в туризме………………………………………………………………….35

2. Методология обеспечения безопасности автобусных туров….…………..…….39

2.1 Характеристика тура Пермь – «Небесная ярмарка Урала»…………………...39

2.2 Информационный листок……………………………………………………….43

2.3 Проблематика организации автобусных туров………………………...………48

3 Меры безопасности в автобусном туре………………………………………..…..52

3.1 Способы усовершенствования безопасности для туристов……………...…….52

3.2 Курсы для водителей………………………………………………………………54

Заключение…………………………………………………………………………..…53

Список информационных источников………………………………………………...54

Приложение…………………………………………………………………………….53

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Человек с момента своего зарождения подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера.

Развитие туризма осуществляется в определенной естественной и социальной среде, которая оказывает решающее влияние на ее результаты. Это влияние не всегда бывает благоприятным. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности



В ситуации, когда миллионы людей отправляются в путеше­ствие, покидают привычные условия проживания и оказываются в новых, зачастую чуждых климатических и социальных услови­ях, остро встает вопрос о безопасности здоровья и имущества граждан. Непросто и работникам туристских предприятий, заня­тых в организации и обеспечении отдыха туристов.

Обеспечение личной безопасности во время путешествия тесно связано с мерами предосторожности, гарантиями безопас­ности и здоровьем.

Актуальность темы обусловлена тем, что без четкого представления о мерах по организации безопасных путешествий, невозможно представить себе безопасный туризм.

Цель работы: Разработать мероприятия по безопасности в автобусном туре «Небесная ярмарка Урала»

Задачи работы:

· Проанализировать источники информации по данной теме;

· Рассмотреть понятия, связанные с безопасностью в туризме;

· Изучить методы по повышению безопасности

· Дать характеристику автобусному туру

Объект – безопасность человека, предмет работы – мероприятия по обеспечениюбезопасности в автобусном туре

При выполнении работы были применены следующие методы исследований:

1.Методы сбора первичной информации

· Метод устного опроса среди туристов.

2.Метод сбора вторичной информации:

· Анализ учебных пособий:

· Анализ статистических данных;

· Анализ Интернет-ресурсов

· Анализ учебной и профессиональной литературы

Курсовой проект состоит:

· из введения;

· трех разделов: в первом разделе рассмотрены вопросы общих представлений о безопасности, второй раздел - безопасность туристов, в третьем разделе выполнено проектирование ;

· заключения;

· списка информационных источников;

· блока приложений.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Общее представление о безопасности

Безопасность, как трактует академический словарь русского языка, это положение, при котором кому-либо или чему-либо не угрожает опасность. Следовательно, можно предположить, что безопасность предметна и не существует без объекта угроз. В 1994 г. ООН предложила новое понимание безопасности для XXI в. Согласно трактовке ООН: «Безопасность человека:

это не просто безопасность страны, это безопасность на­рода;

· это не просто безопасность, достигнутая в результате обла­дания оружием, это безопасность, достигнутая в результате развития;

· это не просто безопасность государств, это безопасность каждого человека в своем доме и на своем рабочем месте;

· это не просто защита от конфликтов между государствами, это защита от конфликтов между народами».

В последнее время слово «безопасность», или его английский синоним security, стало весьма актуальным. Причем если некоторое время безопасность была элементом «крутизны», так сказать, данью моде для различных «новых» бизнесменов и полити­ков, то, теперь это уже насущная необходимость, о которой заботятся все. Тем не менее, большинство из тех, кому приходится задумываться о собственной безопасности, не имеют реального представления о том, что же такое безопасность. Как раз наобо­рот, большинство находится в плену заблуждений, домыслов и ложных идей. В итоге попытки обезопасить себя приводят к весьма плачевным результатам. Чтобы этого избежать, необходимо разобраться в данном вопросе.

В первую очередь введем ряд терминов.

1. Безопасность —это состояние объекта, в котором он либо не подвергается негативному воздействию, либо успешно противостоит такому воздействию, продолжая нормально функционировать.

2. Объектом может быть предмет (например, автомобиль), живой организм (например, человек), нематериальная субстанция (например, информация) либо сложный, ком­бинированный объект, состоящий из множества иных объектов (например, курорт).

3. Наличие объекта предполагает существование субъекта. В данном случае субъектом выступает лицо, которое обеспечивает достижение и поддержание состояния безо­пасности. Иногда объект может совпадать с субъектом (когда человек самостоятельно обеспечивает свою безо­пасность).

Таким образом, в понятие безопасности в туризме мы включаем коммерческую, информационную, техническую, юридическую, эко­логическую и, наконец, физическую безопасность личности и пред­принимательства.

Впоследнее время возникают споры о том, правильно ли использовать термины «защита» и «защищенность», характеризуя состояние безопасности. Ряд авторов утверждает, что «защищенность» фактически отделяет действия защиты от нападения. Действительно, слово это — производное от существительного «щит». Поэтому под термином «защищать» чаще всего понима­ется оборонять, закрывать, загораживать. Широко известна по­словица «Лучшая защита — это нападение», и стоит признать, что для формирования состояния безопасности необходимо использовать не только меры защиты, но и нападения. Следовательно, целесообразно использовать термин «противодействие», который подразумевает как защиту, так и нападение.

Необходимо различать также безопасность в целом как общее, абстрактное понятие и безопасность конкретного объекта. Общее понятие безопасности используется восновном в научных и исследовательских целях. Оно позволяет делать какие-то выводы, устанавливать правила и закономерности. Но все эти правила могут быть реализованы на конкретном объекте только при учете его индивидуальных особенностей. Отсюда вывод: безопасность объекта — дело индивидуальное. Каждый объект обладает присущими только ему, уникальными особенностями, которые нужно учитывать при обеспечении его безопасности. Использование общих схем недопустимо и влечет за собой создание заведомо уязвимой системы безопасности.

Неправильно также использовать единые схемы для однотипных объектов (например, сети гостиниц). Безусловно, можно выработать общие рекомендации для отдельных групп объектов, но в любом случае вопрос об обеспечении безопасности каждого из них рассматривается отдельно, с учетом присущих ему конкретных особенностей. Только такое решение позволит получить максимальный эффект и достичь наиболее безопасного состояние объекта.

В рамках обсуждаемой темы мы будем использовать следующие основные термины и понятия.

Чрезвычайное положение— правовой режим временного государственного управления на определенной территории или в отдельных местностях, вводимый в соответствии с законодательством Российской Федерации «...в целях обеспечения безопасности населения».

Массовые беспорядки— нарушения общественного порядка на определенной территории, носящие массовый характер, представляющие угрозу жизни и здоровью людей, дезорганизуйте работу предприятий, учреждений и организаций либо направленные на разрушение или уничтожение государственного и личного имущества граждан.

Авария— непредвиденный выход из строя, разрушение, повреждение или крушение здания, сооружения, транс­портного средства, машины, станка. Аварии происходят втехно сфере и являются следствием нарушений техно­логических процессов, вызванных различными, чаще субъективными (зависящими от человека) факторами.

Катастрофа— отличается от аварии наличием человеческих жертв.

Стихийное бедствие.«Справочник спасателя» трактует его как опасное природное или природно-антропогенное явление, вызывающее чрезвычайные ситуации. В отличие от аварии и катастрофы стихийное бедствие чаще всего явление объективного характера

Чрезвычайная ситуация(ЧС), согласно определению «Справочника спасателя», — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Следует подчеркнуть, что такое определение содержится и в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и практически совпадает с термином, приводимым в ГОСТ 22.0.02—94. Согласно этому стандарту различают ЧС по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам.

Источник чрезвычайной ситуации— опасное природное явление или техногенное происшествие, широко распро­страненная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация (ГОСТ 22.0.02-94).[1 - c.123]

 

Безопасность туристов

Большинство туристов, отправляющихся в путешествие, бес­покоит одно и то же: наш дом могут ограбить, мы можем забо­леть, условия в отеле могут оказаться не такими, как мы ожида­ли. И конечно, после 11 сентября 2001 г. многие боятся терро­ризма. Разумеется, существуют ситуации, к которым надо быть готовым и в которых необходимо взять на себя ответственность за собственную безопасность.

Тщательная подготовка — гарантия хорошо проведенного отпуска или успешной командировки. Как известно, на родине и стены помогают. Достаточно набрать номер телефона — и к вашим услугам милиция, «Скорая помощь», адвокат. Но в чужой стране может не быть ничего подобного, и туристу придется по­лагаться только на себя, на собственные силы. В период подго­товки к отъезду нужно уяснить, какие опасности могут нас под­стерегать, и выработать тактику на тот случай, если что-то про­изойдет. Итак, рассмотрим первые шаги, направленные на то, чтобы защитить себя и чтобы поездка не превратилась в дорого­стоящий кошмар.

 

Моё представление о безопасной образовательной среде

Автор эссэ: Балашова Ангелина Сергеевна, группа ФИМ-18-1

Моё представление о безопасной образовательной среде

    В современном мире существует немало угроз, поэтому понятие «безопасность» имеет очень важный смысл. В соответствии с законом РФ, безопасность определяется как состояние защищенности важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. При отсутствии безопасности не может быть устойчивого развития ни личности, ни общества, ни государства.

   Анализ истории и проблем развития человека свидетельствует о том, что потребности и мотивы обеспечения его безопасности относятся к числу основных. Стремление к безопасности обусловило объединение наших предков в сообщества, предопределило формирование силовых структур (армии, полиции, служб охраны), привело к созданию многих международных организаций, таких как ООН и Совет Безопасности.

   Образование – это процесс передачи и усвоения культурно - исторического опыта, ценностей и знаний, накопленных предыдущими  поколениями, целенаправленная деятельность по воспитанию, обучению и развитию личности, поэтому вопрос о безопасности в образовательной среде становится особенно актуальным.

   Сейчас все образовательные учреждения переходят на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, которые задают и новые требования к образовательным учреждениям. В них ставится вопрос о факторах и условиях, необходимых для создания и реализации безопасной образовательной среды, а именно, о факторах и условиях, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни. 

   Здоровье учащихся указывает на качество образования страны. Успешность учебно-воспитательного процесса и нормальное развитие учащегося может осуществляться только в комфортной и безопасной образовательной среде. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, если в ней ему будет комфортно, то  тогда возникнут условия, способствующие саморазвитию и самореализации личности. Следовательно, встает вопрос о том, как создать эти благоприятные условия. 

   На мой взгляд, для этого необходимо осуществлять комплексную безопасность, которая будет включать в себя:

«В их руках – ваша безопасность». Кто они, романтики железных дорог | ОБЩЕСТВО

Какая профессия вам сразу же приходит на ум при слове «железнодорожник»? Конечно же, проводник! И не думайте, что они только чай кипятят, билеты проверяют и белье раздают! В их руках – ваша безопасность.

В канун Дня железнодорожника корреспондент «АиФ в Кузбассе» поговорил с проводником Ириной Какалиной. Она проработала им без малого 30 лет, и точно знает, где живут самые счастливые люди, почему капризничают пассажиры и как разнимать дерущихся хулиганов.

Сиди себе, чай попивай

Инна Сергеева, «АиФ в Кузбассе»: Ирина Ивановна, почему вы пошли в проводники? Привлекла романтика железных дорог?

Ирина Какалина: По профессии я официант. И после окончания кулинарного училища по распределению попала в вагон-ресторан поезда. Проработав там немного поняла, что это не моё, гораздо ближе показался труд проводника. Тем более что я уже понимала, что это такое. Со столькими людьми можно пообщаться, столько интересного узнать. А сколько городов увидеть. Конечно, романтика!  Если бы я не попала на железную дорогу, дальше свой области точно бы ничего не видела. Прошла курсы обучения. Так началась моя работа проводником.

– В представлении большинства задача проводника – проверить билеты, раздать и собрать белье. А дальше сиди себе, чай попивай. Не работа – а сплошной отдых! Так ли то?

– Работы у нас очень много! Во-первых, с помощью специального датчика мы должны следить за состоянием буксы (узел ходовой части вагона, где находится колесная пара.Ред.), она не должна перегреваться. Иначе развалится вагон, и случится авария – поезд может полететь под откос. Если она перегрелась, нам нужно тут же сорвать стоп-кран и остановить поезд.

Очень много работы зимой: даже с помощью резиновой грелки иногда приходилось отогревать раковины, унитазы, заправочные трубы.  После поездки обязательно убираем мусор, подметаем. Много работы в течение поездки: проверить билеты, выдать и забрать бельё. Обязательно следим за тем, чтобы пассажир вышел на своей станции.  Проводник виноват, если человек её проехал, и должен за свой счёт оплатить пассажиру обратную дорогу.  

 – Проводники постоянно продают разную продукцию: чай, кофе, кондитерские изделия, сувениры. Почему на них такие высокие цены? И есть ли у проводников план по их продаже?

– Всякую мелочёвку мы продавали всегда. Раньше больше предлагали прессу, медикаменты, чай и кофе, лотерейные билеты, теперь много кондитерских изделий и сувенирной продукции. Конечно, план был всегда, больше продашь – больше премии получишь. А выше цены на неё потому, что мы вам приносим, как говорится, с доставкой – прямо до места. И тут вы платите уже за дополнительно за услугу.

Железнодорожная станция в Кузнецке строилась с 1924 года. Железнодорожная станция в Кузнецке строилась с 1924 года. Фото: Из личного архива Алексея Заворы

Психолог, нянька и врач

– Есть ли определённые требования к внешнему виду проводника?  Какая форма у вас была и какая сейчас? Удобная ли она?

– У нас всегда была фирменная одежда. В советские времена единая для всех – юбка, голубая рубашка, пиджак, шинель и шапка с кокардой. Теперь форма удобнее, красивее и моднее. Есть шарфики и галстуки, плащи. Она разная, например, на фирменном поезде есть даже свои пилоточки. Ну и обязательно проводник должен быть опрятным, аккуратным, приятно выглядеть и быть вежливым.

–А правда говорят, что проводник – это и психолог, и нянька, и врач?

Конечно, это правда. Ситуаций в дороге случается очень много: и драки были, и роды принимали, и пассажиров защищали. У меня не раз были случаи, когда мужчины, возвращаясь с вахты домой, устраивали драки. Я просто вставала между ними, чтобы разнять. Что я ещё могла? Конечно, страшно было, но я всегда была уверена, что меня они не тронут. Всегда в таких случаях старалась действовать хитростью. Например, разбуянившихся пассажиров пугала полицией.  У нас у купе есть рации – связь с начальником поезда. Большинство считало, что это телефон, поэтому, как только я снимала трубку, хулиганы испарялись.

Кражи тоже были. Помню в 90-е годы в одной из поездок прибегает ночью ко мне пассажир и говорит, что молодой мужчина разбил бутылку и розочкой от нее режет сумки. Конечно, я напугалась! Вызвала подмогу, мы скрутили его и передали полиции.

Первую помощь тоже мы умеем оказывать – нас этому учат. При мне тяжелых случаев не было, в основном – раны и порезы, много ожогов от кипятка. Пассажиры-то, в отличие от нас, не могут аккуратно курсировать по узким коридорам вагона, а потому кипяток на себя и опрокидывают.

– Ирина Ивановна, по каким направлениям вы ездили? Были ли любимые?

– В советское время ездила везде: Владивосток, Кисловодск, Адлер, Симферополь, Анапа. В 2000-е выбирала маршруты покороче: Караганда, Москва, Новосибирск. Конечно, все люди – разные. Подъезжая к Казани, уже чувствуешь, что столица близко. Пассажиры становятся более требовательными и капризными. В маленьких городах люди намного проще и добрее, не так привередливы. Самые счастливые люди – татары и казахи. А мое любимое направление всегда было до Караганды. До того мне нравится этот город! Уютный и безопасный, казахи очень милые и приветливые. Когда мы туда приезжали, никогда ничего не закрывали, знали, что не украдут – законы там строгие. А ещё я обожала их базары. Чего только мы оттуда ни везли! И фрукты, и рыбу, и одежду.

– Вы наблюдали в дороге за людьми? О чём говорят пассажиры в пути? Что делают?

– Раньше читали и разговаривали, теперь у всех есть телефоны и ноутбуки. А говорят чаще всего о том, что наболело, чего не могут рассказать близким людям. Ведь твой попутчик – случайный человек, и вряд ли тебя осудит. Проводникам тоже душу изливают. Мужчины рассказывают о том, как им жены изменяют. Был у меня однажды такой пассажир. Жену очень любил, бросить не мог, а поделиться не с кем – слишком личное. Вот мне все и выложил. А я, помню, даже советы какие-то давала – помочь ведь хотелось!

Сейчас пассажиры капризные, раньше как-то проще были. Все хотят ехать с комфортом, летом - с кондиционером. К сожалению, кондиционеры есть не везде. Причина в том, что летом не хватает вагонов, и нам дают те, которые стоят в запасе, а там они далеко не новые. Вот и начинаются капризы: проводник открой окно – проводник закрой окно. Все хотят зарядить телефоны, а розетки только две. Встречаются и такие, которым вообще все не так. Я никогда не ругалась с такими не повышала голос – всегда вела себя вежливо и спокойно.

Про компоты, дом и стоп-кран

– Вы в дороге проводили много времени. Купе – ваш второй дом. Как приспособились к такой жизни?

Железнодорожная станция в Кузнецке строилась с 1924 года. – Действительно, летом могли только приехать домой, помыться и опять уехать на месяц. Обживались как могли. Где-то занавесочку повесим домашнюю, где-то милый сувенирчик поставим. Даже компоты крутили! Купим, например, персики или абрикосы в Ташкенте, а в дороге-то они пропадут! Так вот, брали с собой банки, сахар и закручивали. Хорошо – кипяток есть! И мыться приспособились – кипятили воду в чайниках и бутылках и мылись в туалете – специального душа у проводников нет. Тяжело было зимой – холодно, порой даже матрасом укрывались. А летом жарко, кондиционеров у нас не было.

– Что самое сложное в работе проводника?

– Со всем можно справиться, нельзя только привыкнуть к разлуке с семьей. Все мы скучаем по дому. Хоть и говорят, что проводники – это одинокие люди, но много среди нас и семейных. Я до сих пор корю себя, что не смогла уделить дочери много внимания, когда она росла. Вспоминаю 90-е годы, когда мужу на заводе не платили зарплату, и он ушёл к нам работать проводником. Три года мы с ним вместе колесили по стране, а дочка, которой было 13 лет, оставалась дома на несколько дней. Как я переживала! Тогда и телефонов-то не было, и помочь было некому – а деньги нужны были. Дочь не обижается, говорит, что рано повзрослела и стала самостоятельной. А это в жизни ей потом очень пригодилось!

– Ирина Ивановна, хочу задать несколько вопросов, которые наверняка интересуют наших читателей. Можно ли в поезд приносить своё постельное белье? Может быть, я привыкла спать только на своем? Есть ли определённый вес у багажа? А то порой видишь, что люди несут кучу сумок и загораживают проход.  И зачем в поезде стоп-кран?

Нет, своё бельё приносить нельзя, иначе вам просто не выдадут матрас. Хорошо, что оно сейчас входит в стоимость, раньше люди могли выбирать – брать или нет.  Есть и максимальный вес багажа – вы можете взять с собой только 36 кг на одного пассажира. За всё, что всех этого нужно заплатить отдельно.

Что касается стоп-крана: он для проводников, а не для опоздавших пассажиров. Мы срываем его только в экстренных ситуациях: перегрелась букса, человек упал под вагон, увидела пожар. Помню, лет 20 назад его срывали картёжники, которые обманывали пассажиров в поездах, чтобы сбежать от милиции.

– Горящий на ходу вагон может сгореть за пять минут. А какие правила пожарной безопасности должны соблюдать пассажиры?

Во-первых, кроме телефона ничего нельзя включать в розетку: ни фен, ни плойку, ни ноутбук. Вспоминаю случай, который произошёл в 90-е годы, когда от магнитофона загорелся вагон. Конечно, сейчас нельзя курить в поезде.

– Что бы вы хотели пожелать пассажирами и своим коллегам?

– Уважаемые пассажиры, будьте добрее и терпимее друг к другу и проводникам. Мы выполняем свою работу и делаем всё, чтобы ваша поездка была комфортной. Уважаемые железнодорожники, вам желаю стальных нервов, крепкого здоровья и огромного терпения! И отдельно хочу обратиться к руководителям. К сожалению, сейчас проводники относятся к Федеральной пассажирской компании, а не к Министерству путей сообщения. Нет у них и прежних льгот. Очень хочется, чтобы проводникам вернули статус железнодорожников!

Ирина Ивановна Какалина родилась в 1958 году, стаж работы проводником 27 лет. С 1979 по 1983 работала официантом в вагоне-ресторане, с 1984 по 2015 проводником. Имеет множество благодарностей за хорошую работу. Замужем, есть дочь.

Как повлиять на небезопасное поведение работников

В статье представлен алгоритм из пяти шагов, который повысит культуру безопасности на предприятии.

Николай Сачков,

директор по развитию

Почему работники ведут себя опасно?

Если работники пренебрегают правилами безопасности, важно понять, почему они так поступают. Опасное поведение работников складывается из четырех отрицаний:

  • не умеет: не владеет необходимыми для работы знаниями, специальными методами, приемами, навыками или не способен усвоить и запомнить их;
  • не может: испытывает недомогание, усталость, стресс, боязнь, эмоционально неустойчив, импульсивен или рассеян, пьян, физически слаб, плохо видит или слышит;
  • не обеспечен: нет инструментов, материалов, средств защиты, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям условий, информации об опасностях для жизни и здоровья;
  • не хочет: недобросовестен, безответственен, недисциплинирован, пассивен, любит рисковать или мотивирован нарушать правила.

Чтобы добиться от работников безопасного поведения на производстве, исключите эти четыре фактора.

Каждая составляющая формулы безопасного поведения работников – отдельный бизнес-процесс в СУОТ. Первые три фактора зависят от работодателя: он отбирает персонал, обучает его, организует медосмотры и проводит оценку профрисков.

Но как вызвать у работника устойчивое желание работать безопасно?

Как исправить поведение работников: 5 шагов для работодателя

Шаг 1. Покажите свою нацеленность на безопасность.

Руководство исправит поведение работников, если начнет с себя. Нередко глава компании формально поддерживает инициативы по развитию культуры безопасности, но при этом сам остается в стороне.

А когда речь заходит о затратах, проекты так и остаются проектами. Следите, чтобы все руководители от высшего до линейного уровня показывали другим пример для подражания. То, как поступают

руководители, с чем они мирятся и на чем настаивают, определяет норму поведения работников. Если начальник цеха не надевает каску в производственном помещении, то через некоторое время все работники цеха будут пренебрегать необходимыми средствами защиты.

Шаг 2. Оцените опасное поведение работников.

Чтобы изменить процесс, его сначала нужно оценить. Есть две методики: для реального поведения, которое можно наблюдать на территории предприятия, и для потенциального – его называют профилем безопасности.

Важно!  

Руководство должно проявлять приверженность требованиям охраны труда

Поведенческие привычки в работоспособном возрасте уже сформированы. Изменить их или трудно, или невозможно. Но современная психология позволяет оценить персональный профиль по фактору отношения к безопасности и получить представление о сильных и слабых сторонах

На основании этих результатов строят индивидуальные обучающие программы, принимают кадровые решения и формируют бригады из наиболее подходящих друг другу сотрудников. Скорректировать профиль безопасности работника позволит высокий уровень культуры безопасности. Он складывается из приверженности менеджмента, коммуникаций, вовлеченности сотрудников, обучения или информирования, мотивации и самообучаемости.

Чем хуже ситуация с профилем безопасности сотрудников, тем выше должны быть требования к уровню культуры безопасности в организации.

Шаг 3. Развивайте культуру безопасности.

Для этого руководству нужно взять на себя определенные обязательства. Сравните время, деньги и человеческие ресурсы, которые выделяют на поддержку безопасности, с производственными и финансовыми показателями. Результат покажет уровень мотивации здоровья и безопасности в организации.

Эффективные менеджеры должны подавать пример работникам. Приверженность безопасности подтверждают реальными действиями.

Например, регулярными визитами руководителя в цех, остановкой производства для решения проблем. Если таких действий нет, работники будут убеждены, что работодатель ставит выше всего коммерческие интересы. Любые инициативы работодателя в таком случае работники будут воспринимать как циничные. Вопросы о здоровье и безопасности сделайте частью повседневных рабочих бесед. Руководство должно активно слушать и воспринимать всерьез, что говорят сотрудники.

Дайте работникам возможность участвовать в мероприятиях по безопасности, чтобы использовать знания, которыми они обладают.

Шаг 4. Работайте с персоналом.

Налаженные коммуникации между руководством и персоналом предприятия создают атмосферу доверия. Это важно для культуры безопасности. Ведь работник, который не доверяет руководителю, не станет информировать его о происшествиях и проблемах в безопасности.

Есть два вида коммуникации: односторонняя и двусторонняя. Используйте оба вида, чтобы сформировать безопасное поведение работников. Какие формы могут иметь коммуникации, смотрите на рисунке 2.

Сотрудникам, которые развивают коммуникации в компании, нужно уметь убеждать, вызывать доверие у работников и обладать качествами лидера. Управленческие навыки понадобятся линейным руководителям, чтобы выводить работников на диалог. Убедите их проводить инструктаж на рабочем месте не по методу «начальник говорит, а подчиненный молчит».

Шаг 5. Поддерживайте культуру безопасности.

Демонстрируйте высокие стандарты безопасности при контактах с сотрудниками, начиная от размещения вакансии и интервью с кандидатом и заканчивая увольнением. Любой новый сотрудник должен знать, что вопросы безопасности на предприятии важнее всего.

Руководитель должен поощрять каждый факт остановки производства, которое угрожает жизни и здоровью работников, даже если тревога была ложной

Обратите внимание!

Личностные качества отвечают за склонность работника к безопасному или опасному поведению
Формы односторонних и двусторонних коммуникацийФормы односторонних и двусторонних коммуникаций

Источник: Пресс-служба SRG

QA — специалист по пожарной безопасности вашего проекта / Блог компании Badoo / Хабр

На конференциях и в неформальных беседах на работе нет-нет да и возникает разговор о важности работы QA-инженера и его роли в проекте. Это может быть и робкий вопрос коллеги-программиста «А, может, выпустим без QA?», и объёмный доклад.

Проблема, как мне кажется, связана с тем, что эффективность труда сотрудников отдела QA обратно пропорциональна количеству «срочных, внезапно возникающих» сложных задач. Назовём это «парадоксом немецкого сантехника», который получает зарплату, когда у него нет вызовов: чем меньше протечек и аварий на его участке, тем качественнее и эффективнее его работа. Но чем меньше у него вызовов, тем больше кажется со стороны, что он ничего не делает.


Типичный мем о важности QA

Поводом к написанию этой статьи стало общение с моим коллегой из другой компании, который недавно получил в работу целый проект по внедрению платежей и оказался в нём единственным QA-инженером. Он задался вопросом: как расставить приоритеты так, чтобы, с одной стороны, быть полезным команде, а с другой — иметь возможность обосновать собственную значимость для общего дела? 

Ответить на этот вопрос мне помогли: 


  • десятилетний опыт работы QA-инженером в связанных с финансами проектах разной степени тестовой оснащённости и разным видением роли QA-специалиста;
  • работа в Badoo, где организация процесса тестирования тщательно продумана и проверена многолетним опытом. О том, как организационно и технически устроен этот процесс, мы рассказывали в статье «Тестирование в Badoo "с высоты птичьего полёта"».

Итак, если вы, как и мой коллега, получили в работу целый проект по тестированию и не знаете, с чего начать, или просто задумываетесь о том, как организовать свою работу так, чтобы она была полезна команде (и чтобы пользу осознавали и вы, и команда), приятного чтения! 



Отрасль тестирования программного обеспечения сравнительно молода, поэтому для лучшего понимания процессов в ней имеет смысл провести аналогию с известными и хорошо развитыми отраслями. Я бы сравнил создание программного продукта со строительством современных модульных зданий, а деятельность QA-инженера — c работой специалиста по технической безопасности. 

В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется здание, специалист по технической безопасности может заниматься разными вопросами: пожарной безопасностью, сейсмической устойчивостью конструкции, гидробезопасностью. Не уходя в дебри, остановимся на одном понятном всем направлении — пожарной безопасности.

В обязанности специалиста по пожарной безопасности не входит тушение пожаров. Он делает другое: 


  • сообщает о пожаре,
  • помогает локализовать возгорание,
  • исследует его причину,
  • предупреждает возникновение пожара, выявляя места возможного возгорания,
  • запрещает использование легковоспламеняющихся материалов,
  • пишет инструкцию по безопасности и следит за её соблюдением.

Так же и специалист по тестированию. 


QA-инженер не исправит баг в приложении, но может своевременно сообщить о его наличии, локализовать места появления багов в коде, уменьшить вероятность их появления, поделиться своими знаниями, чтобы коллеги, столкнувшись с похожей проблемой, легко могли решить её. 

По сути, QA-инженеры при работе с кодом проекта решают те же задачи, что и специалисты по пожарной безопасности при строительстве здания:


  1. Организуют сигнализацию, сообщающую о пожаре, отвечая на вопрос «Как я узнаю, что в компоненте/интеграции есть ошибка?». 
  2. Совершенствуют меры предупреждения пожара: «Как я буду в процессе изменений определять, что данный компонент не затронут и продолжает работать корректно? Можно ли откатиться назад, если в процессе изменений что-то пойдёт не так? Как минимизировать вероятность появления ошибки в коде?». 
  3. Дают возможность определить причину пожара: «Если произойдёт ошибка в этом компоненте, как я смогу быстро понять, что она произошла именно здесь?». 
  4. Разрабатывают инструкции по пожарной безопасности и следят за их соблюдением: «Что может быть непонятно другим участникам процесса при использовании этого компонента? Что может повлечь за собой неправильное использование и проблемы?».

Прежде чем мы последовательно разберём все задачи QA-инженеров, я расскажу о нескольких заблуждениях, связанных с восприятием QA в команде. С ними я столкнулся на своём профессиональном пути и считаю, что они мешают расставлять приоритеты задач так, чтобы QA-специалист был максимально эффективен.  


В большинстве компаний единственной обязанностью QA-инженера является организация превентивных мер. По крайней мере, в первую очередь вспоминают всегда о ней: эта часть работы сильно переоценена, что порождает множество стереотипов. 

Мы в Badoo рассматриваем их как заблуждения.

Заблуждение 1: QA-инженер должен протестировать всё, что можно. Он не даёт ход тикету, пока не исправлены все обнаруженные в нём баги. 

Распространяют этот миф либо начинающие тестировщики, либо «эффективные менеджеры», которые рассматривают организацию превентивных мер как единственную обязанность QA-специалиста. 

Это заблуждение приводит к двум проблемам. Во-первых, выход новой функциональности задерживается из-за несущественных недостатков, а задержка может быть критична для бизнеса. Во-вторых, сильно страдает атмосфера в коллективе.

Заблуждение 2. Тестировщик — это кривору... низкоквалифицированный сотрудник, которому не удалось стать программистом. Поэтому в первую очередь он должен всё ломать. 

Распространителями этого мифа являются либо сами QA-инженеры c заниженной самооценкой, либо разработчики с завышенной самооценкой. У них рождается мысль, что если тестировщик что-то не сломал, то он плохой специалист. 

В результате QA-инженер сосредотачивается не на задачах бизнеса, а на поиске багов (в большинстве случаев это разные задачи, если не диаметрально противоположные). В итоге он ищет заковыристые кейсы, с которыми столкнётся только малая доля пользователей, лишь бы найти баг и почувствовать свою значимость.   

Заблуждение 3. Ответственность за выпуск релиза с багами лежит на тестировщике. 

К счастью, в Badoo это заблуждение было преодолено ещё до того, как я присоединился к команде. Тем не менее я часто сталкивался с ним в других проектах. 

От этого заблуждения страдает скорость решения проблем. Возникает дисбаланс ответственности между участниками команды: первый человек, к которому приходят за ответом на вопрос «Где фича?», — это последний человек в конвейере, доставляющем фичу. 

Заблуждение 4. Проверка положительного кейса является единственной задачей QA-инженера. 

Распространяют это заблуждение, как правило, люди, плохо знающие, что такое классы эквивалентности и граничные кейсы (теоретическая база для работы в QA). В результате тикеты приходят на тестирование без необходимой информации. «Зачем я буду тратить время на описание, если есть человек, который должен это воспроизвести? Пусть он и разбирается», — думает разработчик. 

Помимо нездоровой атмосферы в команде, это заблуждение порождает следующую проблему: вместо полного покрытия тестами QA-специалист занимается в прямом смысле детективным расследованием, чтобы выяснить, что же сделал разработчик и как это протестировать.

Наиболее полную инструкцию по борьбе с первым, вторым и третьим заблуждениями я подсмотрел на конференции TestBash в Мюнхене (для просмотра доклада нужно зарегистрироваться на сайте ministryoftestingorg.com, но там есть бесплатный пакет). 

Вкратце идея следующая: 


QA-инженер — это человек, который должен максимально быстро предоставить максимально объективную информацию о состоянии фичи/проекта, которая позволит принять решение о релизе с учётом интересов бизнеса. 

Тестировщик должен помнить, что иногда скорость доставки фичи критична для бизнеса, и бизнес готов мириться с некритичными проблемами, но не готов мириться с задержкой. Поэтому полезен не тот, кто нашёл как можно больше мелких недочётов, продемонстрировав внимание к деталям и прочие качества, которые можно встретить в описании вакансии тестировщика, а тот, кто максимально быстро предоставил объективную информацию о текущем состоянии продукта, которая позволит менеджерам принять решение о релизе и обозначить приоритеты по ближайшим исправлениям.

QA-инженер может получить эту информацию, используя определённую последовательность действий. Важно, что применение этой последовательности должно иметь фрактальный принцип. Именно с пояснения фрактального принципа мы начнём рассматривать четыре основные задачи QA-специалиста, обозначенных выше.


Вернёмся к аналогии с пожарной безопасностью. Представьте процесс строительства здания: если бы мы строили не «фрактально», то сперва возвели бы одну стену, оштукатурили её, покрасили, установили сигнализацию и только после этого переходили бы к другой стене. Фрактальный принцип означает, что на каждом этапе работы над проектом (архитектура, отдельная интеграция, работа над конкретным тикетом в Jira) должна закладываться тестируемость фичи (чтобы к окончанию строительства не оказалось, что провода для сигнализации вам надо провести в шахте, которую не предусмотрели в архитектуре здания). Для того чтобы реализовать это на любом уровне развития проекта (идея, реализация, обслуживание, рефакторинг, переход к новой версии), QA-инженер должен отвечать на вопросы в следующем порядке:


  1. Как я узнаю, что в этой функциональности появились новые ошибки?
  2. Как я смогу предупредить появление ошибок и уменьшить вероятность их появления?
  3. Как я быстро пойму, с чем связана ошибка?
  4. Будет ли мой опыт решения проблемы полезен в будущем мне или кому-то ещё?

Давайте рассмотрим подробнее, как организовать решение каждого из этих вопросов на разных этапах развития проекта и на разных уровнях абстракции.


1. Ставим сигнализацию

Этот этап посвящён ответу на вопрос: «Как я узнаю, что в компоненте/интеграции на продакшене есть ошибка?». Ключевым моментом здесь является информация с продакшена. 

В больших развитых проектах анализом информации с продакшена занимаются отделы сбора статистики и мониторинга. Рассмотрим, как эта часть работы затрагивает QA-инженера, на примере команды биллинга Badoo. 

Мы тестируем более 70 разных платёжных интеграций в 250 странах мира, и часто статистика и логи оказываются единственными способами удостовериться в том, что в интеграциях в разных странах всё в порядке. 

Например, в последнее время многие провайдеры (особенно СМС) для проведения платежей предоставляют SDK, внутри которого они сами получают информацию с сим-карты пользователя (MNC/MCC-код, IMSI, MSISDN). В этом случае проверить интеграцию невозможно без реальной сим-карты той страны, где необходимо проверить платёж. 

Поэтому мы стараемся покрыть тестами максимально возможное количество интеграций, используя моки, фикстуры, стабы и прочие инструменты. Об этом можно почитать, например, в этой статье. Но иногда ошибка возникает именно в той части, где находится мок или фикстура, и даже если проблема не на нашей стороне, нашим пользователям от этого не легче. Мы должны принять все возможные меры по мониторингу ошибок и предотвращению последствий. 

Кроме того, статистика и логи являются хорошей компенсацией последствий срабатывания пресловутого человеческого фактора — например, если при тестировании вы упустили особенности платёжных систем, связанные с законодательством той или иной страны (если вы принимаете платежи за рубежом) или работой мобильных операторов. Анализ статистики и логов станет некой страховкой (пусть и с запозданием).


1.1. Роль QA-инженера в установке сигнализации 

На начальных этапах реализации проекта QA-инженер задает «неудобные» вопросы менеджерам и разработчикам: 


  • планируется ли отслеживание статистики, что она показывает, почему мы должны доверять этим метрикам;
  • вопросы об архитектуре: предполагается ли увеличение количества метрик;
  • как устроено логирование ошибок, что показывают ошибки, являются ли они информативными и полезными для QA-специалиста, для разработчиков, для других членов команды, которые будут участвовать в разборе ошибок.

Также QA-инженер даёт рекомендации по набору полезных метрик, которые позволят удостовериться, что в той или иной части кода всё работает корректно. 

Например, вы внедряете интеграцию с новым платёжным провайдером. Вы можете предложить следующие метрики: сколько открытий формы провайдера было выполнено, сколько было закрыто без проведения платежа, сколько было завершённых платежей.

Также нужно выяснить следующее: после реализации функциональности в лог будут падать миллион сообщений "Unexpected data format", которые никому ни о чём не говорят, или же будет появляться детальное описание ошибки с указанием места падения и данных, с которыми эта ошибка произошла?  

Как уже было сказано ранее, в развитых проектах этим занимаются отделы мониторинга и аналитики или внутри проекта выделены люди, занимающиеся мониторингом и аналитикой (причем это могут быть и менеджеры и разработчики). Однако если у вас на начальном этапе нет таких ролей, вполне естественно, что этим может заняться QA c последующей передачей этой обязанности другим участникам процесса.

В развитых проектах после определения рисков можно выявить, какая статистика, какие логи помогут понять, что компонент/интеграция не работает, промониторить статистику сразу же после выкладки изменений кода.


1.2. Какие реализации сигнализации возможны

Реализаций триггеров ошибок может быть множество. О технической реализации сбора метрик можно прочитать в нашей статье о мониторинге. А в этом разделе я расскажу о способах представления метрик, которые мы используем в Badoo, и тех, которые мне кажутся перспективными по опыту других проектов.


Графики для метрик: платежи, запросы сервиса, открытия окон

Мы фиксируем либо количество платежей (запросов сервиса, открытий окна), либо сумму платежа (или другую количественную характеристику), строим график по временным отрезкам, агрегируем данные в зависимости от критичности компонента в разных временных интервалах (минута, час, день). 

Если что-то идёт не так (не завершается платёж, не открывается окно или, наоборот, дублируется окно и т. д.), график показывает это внезапными падениями или всплесками. 

Чтобы сгладить графики, можно использовать алгоритмы из технического анализа:


  • сглаживание (moving average): может быть простым, экспоненциальным, взвешенным; основное предназначение — превратить график из «лесенки» в сглаженную кривую, что позволит увидеть аномалии, исключив моменты активности пользователей; 
  • индикатор канала (CCI): в трейдинге этот инструмент показывает отклонение цены от скользящей средней (moving average), в мониторинге он может сигнализировать о какой-то аномалии, например, с метриками, которые должны оставаться в диапазоне значений;
  • различные производные для определения скорости изменений и динамики скорости.  

Чек-суммы

Под чек-суммами я подразумеваю сбор одних и тех же данных из разных источников и их последующую сверку. Такой способ идеально подходит, например, для проверки рефакторинга или модификации структур баз данных с целью рефакторинга, когда у нас есть старый работающий код/база и новый код/база. Принцип работы простой: собираем агрегированную информацию, которая должна остаться неизменной, из обоих источников, делаем сверку.

Например, у нас в базе данных есть таблица, хранящая записи о нотификациях от платёжного провайдера, в которой мы фиксируем все нотификации, с информацией о пользователе и платеже, и таблица, в которой фиксируется, сколько денег мы получили от конкретного пользователя. 


   
В качестве чек-суммы можно использовать следующий запрос:

select balance.user, balance.amount, notification.amount, IF (balance.amount<>notification.amount, 'Fail', 'OK') as alert  from

(select user, amount from Balance) as balance

left join

(select a.user, IFNULL(b.total,0) as amount from 
(select user from Notifications where type = 'initial' group by user  order by user) as a left join 
(select user, sum(amount) as total from Notifications where type = 'success' group by user order by user) as b on
a.user = b.user) as notification 
on balance.user = notification.user;

В результате запроса мы должны получить следующую таблицу: 



Организация логов приложения

Очень подробно о том, как может быть организован сбор логов для одного из компонентов системы, мы рассказывали в статье «Сбор и анализ логов демонов в Badoo». 


Прогнозирование поведения метрик

Имея метрики, на следующем этапе можно начинать разрабатывать системы прогнозирования их поведения. Здесь математический инструментарий просто неисчерпаем: от стохастических осцилляторов из трейдинга, которые показывают отклонения графика от среднестатистических исторических показателей, до машинного обучения. В Badoo мы делаем прогнозы на основе машинного обучения.  


Выводы

Несмотря на то, что сбором и анализом метрик и логов ошибок в больших проектах могут заниматься специалисты по мониторингу и аналитике, вы должны озаботиться получением доступа к этим данным на проде хотя бы в режиме read only. В большинстве случаев это оказывается единственным способом проверить функциональность (например, платёжные интеграции в других странах) или понять, что что-то идёт не так. 

Если всё уже реализовано, попросите доступ к этим компонентам у аналитиков и разработчиков, чтобы удостовериться в том, что в проекте в данный момент нет пожаров, и просматривайте их после каждого релиза. Если же не реализовано, то будет логично, если именно вы станете инициатором сбора такой информации на начальных этапах развития проекта.

Это позволит быстро реагировать на критические ситуации и подстраховаться на тот случай, если не всё удастся протестировать и что-то пойдёт не так в не покрытом тестами коде. 


2. Организуем превентивные меры при внесении изменений

На этом этапе QA-инженер должен работать в двух направлениях: 


  1. Исследовать, в каком состоянии находится продукт после внесения изменений. Если есть проблемы, можно ли их минимизировать?
  2. Следить за тем, есть ли план действий на случай возникновения пропущенных ошибок.

2.1. Исследование состояния продукта после внесения изменений

Как только тикет переходит от разработчика к QA-специалисту, кто-то обязательно начинает интересоваться: «Как там задача?» Если QA-инженер ответит, что только получ

1. Понятия и общие представления о проблеме

РЕФЕРАТ

по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Тема: «Значение безопасности в современном мире. Аксиомы безопасности жизнедеятельности»

Содержание

Введение

1. Понятия и общие представления о проблеме

2. Аксиомы безопасности жизнедеятельности

3. Безопасность как одна из основных потребностей человека

3.1 Принципы, методы и средства обеспечения безопасности

4. Понятие опасности

4.1 Классификация опасности

4.2 Источники формирования опасности

Вывод, заключение

Список литературы

Введение

Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Среда обитания может оказывать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность.

Проблема защиты человека от опасностей в разных условиях его жизнедеятельности возникла одновременно с появлением на Земле наших далеких предков. На заре человечества людям угрожали опасные природные явления, представители биологического мира. С течением времени стали появляться опасности, творцом которых стал сам человек.

Подверженность опасностям и способы их нейтрализации - В наши дни эта тема выходит на первый план.

С возникновением науки возникла вера в мощь человеческого разума, при помощи которого человечество стало бороться с существующими опасностями. Развилась медицина; человек в какой-то мере научился ограждать себя от разрушительного воздействия природных стихий; государства со всей серьезностью разрабатывали способы обороны от агрессии других государств. Мир воспринимался как механизм, и, поняв, как он работает, человек хотел научиться им управлять.

«Бесконечный прогресс», основанный на экспансии знаний, сопровождается новыми, прежде не существовавшими опасностями вплоть до угрозы уничтожения человечества. Общество и культура больше не могут в наши дни ориентироваться на старые механистические представления, на традиционные формы самозащиты. Следует смотреть в глаза новым опасностям, которые порождены самим разумом, необходимо искать средства самосохранения в условиях экспансии техники и науки.

В современном мире вокруг человека существует множество опасностей природного, техногенного, социального, экологического и др. характера. По сведениям Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, ежегодно от стихийных бедствий страдают 15-20 тыс. человек. В стране ежегодно регистрируются более 3-5 тыс. производственных и около 50 тыс. бытовых травм. При этом более 20 тыс. человек становятся инвалидами и более 2 тыс. погибают. Гораздо больше российских граждан (около 250 тыс.) ежегодно погибают от опасностей социально-криминального характера. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), смертность от несчастных случаев занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

безопасность жизнедеятельность потребность

Для правильного раскрытия проблемы и дальнейшего анализа темы реферата необходимо дать основные определения:

Согласно такому теоретическому подходу безопасность - это такое сочетание природных и социальных процессов, при котором здоровью и жизни человека, а также устоявшему общественному порядку ничто не угрожает. Но в реалиях жизни, как правило, такое идеальное состояние невозможно, всегда находятся факторы, нарушающие это равновесие. Поэтому под безопасностью можно также понимать минимальный уровень угроз для человека. Отсюда можно сделать вывод, что если существует безопасность, то существует и ее антагонист - опасность.

Безопасность жизнедеятельности - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие человеку, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания.

Риск - это степень вероятности вреда - болезни, травмы, смерти, аварии. Риск и определяет опасность.

Опасная ситуация - это неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные и опасные факторы различной природы, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и среде обитания.

Опасность — центральное понятие, под которым понимаются любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека.

2. Аксиомы безопасности жизнедеятельности

Основные положения теории безопасности жизнедеятельности могут быть представлены в виде ряда аксиом.

Аксиома 1. Любая деятельность потенциально опасна.

Эта аксиома предполагает следующее: создаваемые человеком технические средства, техника и технологии, кроме позитивных свойств и результатов, обладают способностью генерировать опасности. Например, создание двигателей внутреннего сгорания решило многие транспортные проблемы. Но одновременно привело к повышенному травматизму на автодорогах, породило трудноразрешимые задачи по защите человека и природной среды от токсичных выбросов автомобилей.

Аксиома 2. Для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие ее максимальной эффективности.

Эта аксиома фактически декларирует принципиальную возможность оптимизации любой деятельности с точки зрения ее безопасности и эффективности.

Аксиома 3. Естественные процессы , антропогенная деятельность и объекты деятельности обладают склонностью к спонтанной потере устойчивости и (или) способностью к длительному негативному влиянию на среду обитания, т. е. остаточным риском.

Аксиома 4. Остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека, техносферу и природную среду (биосферу).

Аксиома 5. Безопасность реальна, если негативные влияния на человека не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия.

Следующая аксиома фактически повторяет предыдущую, но относится к негативным воздействиям на окружающую среду.

Аксиома 6. Экологичность реальна, если негативные воздействия на биосферу не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия.

Аксиома 7. Допустимые значения техногенных негативных воздействий обеспечиваются соблюдением требований экологичности и безопасности к техническим системам , технологиям и их региональным комплексам , а также применением систем экобиозащиты .

Аксиома 8. Системы экобиозащиты на технических объектах и в технологических процессах должны обладать приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режимов работы .

Аксиома 9. Безопасная и экологичная эксплуатация технических средств и производств реализуется при соответствии квалификации и психофизических показателей оператора требованиям разработчика технической системы и при соблюдении оператором норм и правил безопасности и экологичности .

При обеспечении безопасности конкретной деятельности решаются следующие задачи:

  • идентификация (детальный анализ) опасностей, присущих конкретной деятельности;

  • разработка мероприятий по защите человека и среды обитания от выявленных опасностей,

  • разработка мер ликвидации последствий реализации опасности.

Общее представление об информационной безопасности — Студопедия

Необходимость в информационной безопасности вытекает из самой природы сете­вых служб, сервисов и услуг. Как мы уже говорили, основу любой сетевой службы составляет пара программ: сервер и клиент, работающих совместно по установленным правилам. Эти правила закреплены в протоколах сетевых служб. Как серверные, так и клиентские программы, реализующие сетевые протоколы, имеют необходимые средства для выполнения разрешенных операций. Те же операции, которые выходят за рамки утвержденных протоколов, считаются небезопасными, а если они к тому же выполняются несанкционированно, то есть без ведома сопредельной стороны, то считаются запрещенными и образуют состав административного правонарушения или уголовного преступления.

Протоколы — это стандарты. Новые протоколы создаются весьма редко, а старые действуют очень долго — иногда десятки лет. За это время информационные технологии успевают уйти далеко вперед, и возникает разрыв между тем, что технически возможно осуществить в Сети, и тем, что разрешено устаревшими протоколами. Стремясь улучшить взаимодействие между серверными и клиентскими программами, программисты непрерывно работают над расширением их возможностей. Здесь возникает противоречие между желаемым и разрешенным.

Так, например, чтобы Web-страницы становились с каждым днем все более привлекательными, программисты могут предлагать новые интересные приемы и подходы, но сможет ли программа-броузер воспроизводить их изыскания — это сложный вопрос. Оставаясь только в строгих рамках, разрешенных протоколом, Web-сервер не способен даже сыграть с клиентом в крестики-нолики. Поэтому, чтобы расширить взаимодействие между сервером и броузером, владелец сервера должен как-то “уговорить” или иным способом “убедить” клиента расширить возможности его броузера, с чем мы сталкиваемся очень часто. В этот момент и возникает угроза сетевой безопасности. Любое расширение свойств клиентской программы сопровождается определенным отходом от стандартного протокола и может сопровождаться какой-то угрозой. Так, например, установив по просьбе сервера расширение броузера, позволяющее играть в крестики-нолики, можно получить в итоге агента, который под управлением сервера будет хозяйничать в операционной системе клиента. Разумеется, крестики-нолики — это лишь условный пример. На самом деле серверы предлагают множество самых разных расширений и дополнений к броузеру, позволяющих ускорить загрузку Web-страниц, упростить поиск информации в Сети, защититься от рекламы и т. п.


Конечно, далеко не все новые технологии направлены во вред клиенту или серверу. Мы приводим этот пример только для того, чтобы было понятно, что вопросы сетевой безопасности находятся в тонком балансе между тем, что хочется себе позволить в Сети, и тем, что это будет стоить в смысле безопасности. Общий принцип такой: чем сложнее система, чем больше функциональных возможностей она предоставляет, тем труднее обеспечить в ней контроль за должным уровнем безопасности.


Здесь надо обратить внимание на слова должный уровень безопасности, потому что для разных компьютеров он разный. Что это такое, мы узнаем ниже, а пока отметим, что стандартные сетевые средства, которые устанавливаются вместе с операционной системой Windows 98, не обеспечивают никакого уровня безопасности, и потому говорить о каком-то должном уровне применительно к ним совершенно бессмысленно. Эти средства удобно использовать в качестве учебных или бытовых, но, когда речь заходит о корпоративном подключении к Интернету служебных компьютеров, необходимо предпринимать специальные меры: либо обеспечивать “стерильную чистоту” подключаемого компьютера от любых видов служебных данных, либо использовать другие операционные системы, такие, как UNIX, Linux и т. п.

Краткое руководство по опережающим и запаздывающим показателям безопасности полетов

Марк Мидлсворт |

A Short Guide to Leading and Lagging Indicators of Safety Performance Имеется ли на вашем предприятии эффективная культура безопасности? Действительно ли безопасность является приоритетом?

Один из способов повысить эффективность процесса обеспечения безопасности - изменить способ его измерения.

Измерение является важной частью любого процесса управления и формирует основу для постоянного улучшения. Измерение показателей безопасности ничем не отличается, и эффективное их выполнение будет способствовать успеху ваших усилий по улучшению.

Найти идеальное средство безопасности - трудная задача. Вы хотите измерить как итоговые результаты безопасности, так и то, насколько хорошо ваше предприятие предотвращает несчастные случаи и инциденты. Для этого вы будете использовать комбинацию запаздывающих и опережающих показателей безопасности.

Отстающие показатели безопасности

Что такое запаздывающий показатель?

Индикаторы запаздывания измеряют инциденты компании в виде прошлой статистики несчастных случаев.

Примеры включают:

Зачем использовать запаздывающие индикаторы?

Индикаторы запаздывания - это традиционные показатели безопасности, используемые для обозначения прогресса в соблюдении правил безопасности. Это итоговые цифры, которые оценивают общую эффективность безопасности на вашем предприятии. Они говорят вам, сколько людей пострадали и насколько сильно.

Недостатки запаздывающих индикаторов.

Основным недостатком использования только запаздывающих показателей эффективности безопасности является то, что они говорят вам, сколько людей пострадали и насколько сильно, но не насколько хорошо ваша компания делает по предотвращению инцидентов и несчастных случаев.

Реакционный характер запаздывающих индикаторов делает их плохим средством предотвращения. Например, когда менеджеры видят низкий уровень травматизма, они могут расслабиться и поставить безопасность в конец своего списка дел, хотя на самом деле на рабочем месте присутствует множество факторов риска, которые будут способствовать будущим травмам.

Опережающие индикаторы показателей безопасности

Что такое опережающий показатель?

Опережающий индикатор - это показатель, предшествующий или указывающий на будущее событие, используемый для управления автомобилем и измерения действий, предпринимаемых для предотвращения и контроля травм.

Примеры включают:

  • Обучение технике безопасности
  • Выявленные и исправленные эргономические возможности
  • Снижение факторов риска MSD
  • Обследования восприятия сотрудников
  • Аудиты безопасности

Зачем использовать опережающие индикаторы?

Опережающие индикаторы ориентированы на будущие показатели безопасности и постоянное улучшение. Эти меры носят упреждающий характер и сообщают о том, что сотрудники делают на регулярной основе, чтобы предотвратить травмы.

Лучшие практики использования опережающих индикаторов

Компании, стремящиеся к совершенству в области безопасности, смещают акцент на использование опережающих индикаторов для непрерывного улучшения. Запаздывающие индикаторы измеряют отказ; ведущие индикаторы измеряют производительность, и это то, что нам нужно!

По словам лидера в области безопасности на рабочем месте Обри Дэниэлса, опережающие индикаторы должны:

  1. Позволять видеть небольшие улучшения в производительности
  2. Измерять положительные моменты: что люди делают, а что не делают
  3. Обеспечивать частую обратную связь со всеми заинтересованными сторонами
  4. Вызывайте доверие исполнителей
  5. Будьте предсказуемыми
  6. Повышайте эффективность конструктивного решения проблем, связанных с безопасностью
  7. Проясните, что необходимо сделать, чтобы стать лучше
  8. Отслеживание удара по сравнению с намерением

Хотя не существует идеального или универсального решения меры безопасности, следование этим критериям поможет вам отслеживать важные опережающие индикаторы.

Как компания Caterpillar использовала опережающие индикаторы для обеспечения безопасности мирового класса

В статье о EHS Today под названием «Caterpillar: использование опережающих индикаторов для обеспечения безопасности мирового класса» приводится резюме интервью с двумя руководителями Caterpillar, которые объяснили, как им удалось успешно переход к культуре, использующей опережающие индикаторы безопасности.

По словам руководителей Caterpillar, «… традиционные метрики могут помочь компаниям подсчитать результат в конце игры, но они не помогают работодателям понять сильные и слабые стороны их усилий по обеспечению безопасности и не могут помочь менеджерам предсказать будущий успех.”

Благодаря использованию процесса стратегического повышения безопасности (SIP), в котором особое внимание уделяется основным показателям безопасности, они добились сокращения травм на 85% и экономии прямых / косвенных затрат на 450 миллионов долларов.

Согласно статье, критические элементы SIP включали:

  • Общекорпоративное заявление о культуре безопасности.
  • Глобальный процесс, инструменты и показатели.
  • Руководство и участие в процессе сверху вниз.
  • Четко определенные и взаимосвязанные роли и обязанности.
  • Четко определенная ответственность.
  • Последовательные методы установления целей и отчетности о производительности.
  • Единые критерии для определения приоритетности проблем и согласования ресурсов.
  • Признание за позитивное поведение и производительность.

Заключение

Для повышения показателей безопасности вашего предприятия следует использовать комбинацию опережающих и запаздывающих индикаторов.

При использовании опережающих индикаторов важно, чтобы ваши показатели основывались на и влиянии .Например, не просто отслеживайте количество и посещаемость совещаний по безопасности и учебных занятий - измеряйте влияние совещания по безопасности, определяя количество людей, которые достигли основных учебных целей совещания / обучения.

К вам…

Какие показатели вы используете для измерения показателей безопасности вашего предприятия? Вы используете комбинацию опережающих и запаздывающих индикаторов?

Не стесняйтесь писать в комментариях и дайте нам знать.

Получите ежемесячный информационный бюллетень E +

Чтобы получить больше статей и советов по эргономике рабочего места, подпишитесь на ежемесячный информационный бюллетень Ergonomics Plus.

.

Управление производительностью труда и техники безопасности

Проверка того, что вы управляете рисками в своей организации, является жизненно важным шагом, о котором иногда забывают. Это придаст вам уверенности в том, что вы делаете достаточно для обеспечения здоровья и безопасности, и, возможно, покажет вам, как вы могли бы добиться большего успеха в будущем.

Проверка включает в себя настройку эффективной системы мониторинга, подкрепленной разумными показателями производительности.

Расследование и анализ инцидентов также внесут большой вклад в понимание здоровья и безопасности вашего бизнеса.

Мониторинг

Вы должны быть уверены, что ваш мониторинг приносит пользу, а не просто ставит галочку.

Качественный мониторинг не только выявляет проблемы, но и помогает понять, что их вызвало, и какие изменения необходимы для их решения. Плохой мониторинг может сказать вам, что что-то не так, но может не помочь вам понять, почему или что с этим делать.

Как контролировать

Используйте тот же подход для мониторинга показателей своего здоровья и безопасности, что и при мониторинге других аспектов своего бизнеса.

Мониторинг требует времени и усилий. Таким образом, вам необходимо заранее выделить соответствующие ресурсы и, возможно, обучить задействованный персонал. Компании могут контролировать здоровье и безопасность по-разному, в зависимости от размера и сектора, но есть несколько основных принципов, которые применяются повсеместно.

Мониторинг должен быть своевременным. Как и в случае со всеми другими бизнес-системами, вы хотите знать, что происходит в вашей организации в настоящий момент, а не в какой-то момент в прошлом.

Результат вашего мониторинга будет иметь наибольшее влияние, если он будет доведен до сведения ключевых лиц, принимающих решения в вашей организации. Если на уровне правления не будет заранее оговорено, что вы можете действовать в соответствии с тем, что вам подсказывает ваш мониторинг, тогда все ваши усилия по сбору информации могут быть потрачены впустую.

Виды мониторинга

Существует много различных типов мониторинга, но в целом их можно разделить на «активные» или «реактивные»:

  • Активные методы контролировать проектирование, разработку, установку и работу управленческих мероприятий.Они, как правило, носят профилактический характер, например:
    • плановые проверки помещений, машин и оборудования персоналом
    • Наблюдение за здоровьем для предотвращения вреда здоровью
    • режимы плановой проверки работоспособности ключевых деталей завода
  • Реактивные методы отслеживают свидетельства ненадлежащего соблюдения техники безопасности и охраны труда, но также могут определять лучшие практики, которые могут быть переданы в другие части бизнеса, например:

Выбор правильных мер

Большинство организаций используют показатели эффективности как часть своего мониторинга.Проверка производительности по ряду заранее определенных показателей - один из наиболее часто используемых методов мониторинга.

Выбор правильных мер для использования является критическим шагом. Использование неправильных мер приведет к большим ненужным и непродуктивным усилиям, что принесет мало пользы вашей организации.

.

Safety Performance - это ... Что такое безопасность?

  • Культура безопасности - это термин, который часто используется для описания способа управления безопасностью на рабочем месте, и часто отражает отношения, убеждения, представления и ценности, разделяемые сотрудниками в отношении безопасности (Cox and Cox, 1991 ). Определение культуры безопасности…… Wikipedia

  • Условия безопасности - это термин, который обычно используется для описания совокупности представлений сотрудников относительно общей безопасности в своей организации.Много споров по поводу определения и применения климата безопасности все еще продолжается, поскольку этот термин все еще используется взаимозаменяемо…… Wikipedia

  • Инженер по безопасности - роль инженера по безопасности Для выполнения своих профессиональных функций специалисты по технике безопасности должны иметь образование, подготовку и опыт в области общих знаний. Им необходимо иметь фундаментальные знания в области физики, химии,…… Wikipedia

  • Системы управления безопасностью полетов - (SMS) - это термин, используемый Министерством транспорта Канады для обозначения новой нормативно-правовой базы для гражданской авиации.Эта новая структура делает все более зависимым от авиационной отрасли для развития культуры безопасности и тем самым улучшения…… Wikipedia

  • Техника безопасности - это прикладная наука, тесно связанная с системной инженерией и подсистемой системной безопасности. Техника безопасности гарантирует, что критически важная для жизни система ведет себя так, как необходимо, даже когда части выходят из строя. В реальном мире термин «техника безопасности»…… Wikipedia

  • Предохранительный трос - Предохранительная проводка двух пар болтов с просверленными головками. Стопорный трос или стопорный трос широко используются в авиационной и гоночной промышленности в качестве дополнительной меры предосторожности для предотвращения непреднамеренного ослабления важных крепежных деталей и падения деталей из-за вибрации или…… Википедия

  • Уровень полноты безопасности - (SIL) определяется как относительный уровень снижения риска, обеспечиваемый функцией безопасности, или для определения целевого уровня снижения риска.Проще говоря, SIL - это измерение характеристик, необходимых для функции безопасности (SIF). Четыре SIL…… Wikipedia

  • Защитная оконная пленка - Защитная оконная пленка - это полиэфирные пленки, которые наносятся на стеклянное остекление, чтобы удерживать их вместе, если стекло разбивается (аналогично многослойному стеклу). Основное отличие пленки от ламинированного стекла в том, что пленка…… Wikipedia

  • Джекпот безопасности - Программа поощрения безопасности на основе игровых карт.Джекпот безопасности был создан в 1991 году Баком Пиви президентом / генеральным директором Peavey Performance Systems, подразделения Peavey Corporation. Программа продается компаниям из различных отраслей.…… Wikipedia

  • Performance Freediving International - Performance Freediving International (PFI) - это организация, основанная Кирком Кракком, которая занимается бизнесом, связанным с фридайвингом. Он управляет школой фридайвинга и занимается рекламной деятельностью. Центральной частью PFI является команда PFI, в которую входят: Мэнди Рэй…… Википедия

  • Предохранительный клапан - предохранительный клапан А представляет собой клапанный механизм для автоматического выпуска газа из котла, сосуд под давлением, или другой системы, когда давление или температура превышает предварительно установленные пределы.Он является частью более крупного набора предохранительных клапанов давления (PSV) или…… Wikipedia

  • .

    9 способов улучшить показатели безопасности в вашей организации

    1. Обязательства руководства

    Я работал со многими организациями и пришел к выводу, что наиболее важным элементом безопасности является приверженность высшего руководства, без обязательств руководства ни одна организация не сможет достичь желаемого уровня безопасности. Это дает сотрудникам чувство ответственности, когда они видят, как их руководитель проповедует и практикует безопасность во всех аспектах бизнеса.

    В любой организации всегда именно руководство движет культурными изменениями, вдохновляя и влияя на других сотрудников своими действиями, а Felt Leadership . Многие лидеры демонстрируют свою приверженность, но вступают в конфликт, когда остальные сотрудники видят, что их действия и слова не совпадают, говоря простыми словами, они не ходят по разговору.

    2. Изучите образ мышления и поведение своих сотрудников

    Многие организации реализуют инициативы по повышению безопасности, которые помогают им контролировать безопасные и небезопасные действия своих сотрудников; один из способов - разработать программу безопасности, основанную на поведении.Все эти инициативы по улучшению просто станут бесполезными, если вы не поймете, что творится в голове у ваших сотрудников. Почему люди делают то, что они делают? Что движет их действиями? Каковы их ценности, убеждения и отношение? Ответ на эти вопросы лежит в когнитивной психологии человека. Подход к повышению безопасности в настоящее время вышел за рамки безопасности, основанной на поведении, организации теперь проводят исследования ценностей, отношений и убеждений (VAB), чтобы лучше понять своих сотрудников и решить эту проблему.У каждого человека есть свои ценности и убеждения, если вы их понимаете; Вам будет намного проще общаться со своими сотрудниками. (получено от DuPont)

    3. Обеспечьте ответственность своих сотрудников за безопасность

    Безопасность - это ответственность не только руководства, это ответственность каждого. Сотрудники на всех уровнях должны понимать свою роль в обеспечении безопасности и участвовать в инициативах по повышению безопасности. Руководство должно привлекать сотрудников к ответственности за неисполнение своих обязанностей или участие в небезопасных действиях.

    Все сотрудники должны понимать, что конечной целью соблюдения правил безопасности является спасение жизней, и, в конце концов, это выгодно им, никому другому. Я никогда в своей карьере не встречал человека, который сказал бы мне, сегодня вечером, Я хочу вернуться домой со сломанной рукой, , что означает, что люди понимают, что безопасность полезна для их здоровья, но все же нуждаются в ком-то, кто ужесточит соблюдение правил .

    4. Понимать, анализировать и устранять риски, связанные с процессом, технологией и оборудованием

    Многие руководители задают мне этот вопрос; у наших сотрудников есть настоящее чувство личной безопасности, почему они до сих пор получают травмы? Что ж, если ваши сотрудники заботятся о личной безопасности, но все же получают травмы, значит, что-то не так с процессом, технологией или производством, на котором они работают.

    Это одна из областей, которую можно решить с помощью хорошо сбалансированной программы управления безопасностью процессов. Многие организации просто проводят исследование HAZOP of PHA и чувствуют, что выполнили свои обязательства по соблюдению. Безопасность процесса гораздо шире, чем просто HAZOP или PHA. Он содержит 14 элементов, которые помогают организациям полностью исключить опасности при выполнении любых операций, таких как: PSSR, механическая целостность, расследование инцидентов, реагирование на чрезвычайные ситуации и планирование, управление изменениями и т. Д.

    5.Слишком много инициатив по улучшению? Интегрируйте их

    Если в вашей организации слишком много инициатив по улучшению, вы можете обнаружить, что ваши сотрудники говорят друг другу: У меня слишком много дел, и я не могу сосредоточиться на своей главной роли.

    Когда организация перенимает разные программы от разных консалтинговых фирм, это также иногда создает путаницу, потому что все эти программы несут разные подходы к безопасности. Чтобы согласовать свой подход с вашим видением, вам необходимо интегрировать эти подходы и разработать единую интегрированную систему, которая позволяет сотрудникам говорить на одном языке.Все, что вам нужно, - это одна система безопасности, соответствующая видению организации.

    6. Иметь хорошо обученную группу по расследованию инцидентов

    Я видел много отчетов о расследованиях инцидентов, во многих случаях; выводы или основная причина слишком далеки от реальности. Персонал службы безопасности должен понимать важность реальных и точных результатов, потому что эти результаты в конечном итоге помогут организации решить реальную проблему. Более того, неполный или неточный отчет может привести нас в направлении, не имеющем ничего общего с реальностью, и, в конечном итоге, напрасно потратить время.

    Во многих случаях мы выполняем анализ дерева причин , обвиняем сотрудника и закрываем дело. По моему опыту, если копнуть еще немного, мы обнаружим настоящую проблему. Например, сотрудник спешил завершить работу до окончания смены и получил травму на машине. Группа провела расследование и обвинила сотрудника в происшествии; однако никто не заметил, почему он на самом деле торопится? В то время как его начальник поставил перед ним тяжелую производственную задачу до конца смены, и он пытался достичь этой цели.Итак, что же здесь было первопричиной?

    7. Используйте технологии; внедрить систему управления безопасностью

    Если организация в современном технологическом мире скажет мне, что они все еще используют эти старые таблицы данных Microsoft Excel для мониторинга и отслеживания своего прогресса в области безопасности, я им посоветую приобрести систему управления безопасностью, стоит потратить немного денег на ценность, которую он обеспечивает. Ваше время стоит миллионы, которое можно потратить на другие важные дела, а не на ввод данных вручную в таблицы Excel.

    Система управления безопасностью может облегчить вашу жизнь во многих отношениях, она помогает вам автоматизировать весь процесс, все ваши политики и программы безопасности объединяются в единую интегрированную систему, ваши сотрудники знают, где именно они могут найти необходимую им информацию, ваши руководители знают, что отчеты, которые им необходимо изучить, это поможет вам своевременно отслеживать прогресс, и вам не нужно запускать более полумиллиона файлов на своем компьютере, чтобы искать одну политику. Все в одном клике.

    8.Признавайте и поощряйте сотрудников за их вклад в безопасность

    Вы когда-нибудь задумывались, что мотивированный сотрудник может сделать для вашей организации? Признание и поощрение ваших сотрудников - еще одна ключевая область, которая может привести к успеху. Многие организации применяют строгие меры к своим сотрудникам за небезопасную деятельность; некоторые даже доходят до того, что их увольняют. Это только вызовет у них страх, и они будут следовать правилам только потому, что их просят, а не потому, что они хотят. Это то, что отличает соблюдение от обязательств.

    То, что я видел в организациях с культурой безопасности мирового уровня, отличается: они мотивируют и вознаграждают своих сотрудников безопасным поведением таким образом, чтобы вдохновлять других и в конечном итоге изменить их поведение в сторону безопасности. Часто компании награждают своих сотрудников деньгами, но это также имеет негативные последствия. Слишком большое денежное вознаграждение может побудить сотрудников скрывать реальные факты, потому что они хотят выиграть деньги.

    9. Регулярно обучайте своих сотрудников технике безопасности

    Даже вашим лучшим людям через какое-то время нужно освежиться, чтобы не сбиться с пути.Лучший способ обучения людей в любой организации - через ее культуру, но опять же, ваши сотрудники в какой-то момент станут самодовольными на своей работе, а самоуспокоенность - самая опасная форма опасности. Повышение квалификации может научить их некоторым новым методам обеспечения безопасности на работе, а также напомнит им об их роли в обеспечении безопасности.

    В конце концов, безопасность - это забота, спасение жизней, семей и общества, в котором мы работаем.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *