Сенсей что означает: Сенсей — это… Что такое Сенсей?

Содержание

Сэнсэй. Кто это такой?

[dropcap]Я[/dropcap]понское слово «СЭНСЭЙ» чаще всего переводят, как «Учитель», но смысл его гораздо шире. Это не тренер, не гуру, не друг, не просто воспитатель… Он – Хозяин Зала, основа основ, тот, кто освещает дорогу, по которой ты идешь…

В боевых искусствах очень часто возникают проблемы с пониманием терминов и с незнанием элементарного словаря. Это приводит к непониманию всей концепции «ДО» (ПУТЬ), к ошибкам в его осознании, и, со временем, с углублением этих заблуждений, к поступкам, недостойным истинного БУДОКА.

Когда хочешь прогрессировать в мире Будо, нужно принять тот факт, что этот мир выходит далеко за спортивные рамки, в которые его часто втискивают средства массовой информации и часть публики.

Как я часто подчеркивал, в занятиях Будо можно довольствоваться освоением первой стадии – физической (спортивной), но каждый должен понимать, что можно пойти и дальше. Каждый делает свой выбор, исходя из своих желаний, потребностей и побуждений. Фальшивый блеск или поспешные решения ни в коем случае не должны стать причиной Вашего прихода в Додзе.

Спортивным единоборствам нужны тренеры, боевым – Учителя.

Тренера можно заменить, поменять исходя из текущих целей тренировок. Он может быть даже безымянным. Учитель стоит выше технического аспекта. Он – проповедник, воспитатель на воинском пути. В этом смысле у него гораздо больше ответственности (часто им самим недооцененной). Для ученика, который отдается ему полностью, он незаменим. В таких случаях – это его путь и ученик может всю жизнь следовать тому учению, которое доносит до него учитель.

Читайте также: «Учитель не является тренером»

В Японии различия между «Тренером» и «Учителем» заключены в слове «Сэнсэй».

Сэнсэй — это человек, который действительно может чему-либо вас научить, и который без устали трудится над этим. С этим неразрывно связаны такие понятия, как призвание, честность, преданность и, очевидно, понятия Абсолютности и Окончательности. Поэтому к истинному Сэнсэю всегда относятся с почтением. И это почтение продолжает существовать у японцев даже тогда, когда Сэнсэй больше не преподает, или более того, даже если он вообще никогда не обучал Вас лично.

В Японии существует целый культ Сэнсэя.

Люди приезжают издалека только для того, чтобы взглянуть на него и выразить ему свое почтение, а если повезет, позаниматься под его руководством несколько тренировок. Ему доверяют полностью и до конца. Его мнение – Закон. Его рекомендация обязательно нужна для признания окружающих и ее достаточно.

Мне случилось быть представленным в качестве Сэнсэя одним известным японским Сэнсэем, и я был окружен вниманием и уважением со стороны будока высокого уровня без необходимости подтвердить свое звание. Хотя обычно на Востоке, вне зависимости от репутации, которая идет впереди человека, от него ждут предъявления доказательств мастерства, для того, чтобы его признали. В противном случае этот вопрос будет возникать постоянно и может повлечь за собой напряженность в отношениях этого учителя и его учеников.

Роланд Хаберзетцер

Необходимо чтобы наши додзе были не просто спортивными залами. Нужно чтобы понятие слова «Сэнсэй» пропитало наших учеников. Тот, кто соглашается тренироваться, должен рассматривать того, кто его тренирует, как подлинного Сэнсэя, в японском смысле этого слова, а тот, в свою очередь, должен сделать все, чтобы заслужить это звание.

Корни понятия «Сэнсэй» уходят в начало XVII века эпохи Токугава, когда некоторые РЮ (Школы боевых искусств), существовавшие тогда, повернулись спиной к чисто боевому характеру своей техники, чтобы обогатиться духовными ценностями. Во времена Бугэй было много бойцов и тренеров, которые обучали своему искусству от случая к случаю. Их техника могла быть смертельно опасной, но очень часто их умственное развитие было далеко не таким, как у Миямото Мусаси! Положение менялось медленно. Требовалось время, чтобы Мастер смог накопить необходимый багаж, не только технический, но и культурный. Мастер становится Сэнсэем по мере того, как Техника превращается в Искусство. СЭНСЭЙ появляется вместе с БУДО.

Известно, что японская цивилизация испытала в своем развитии сильное влияние Китая. Так Сэнсэй занимает в японском обществе положение, схожее с положением в Китае отца. Его окружает почитание и абсолютное повиновение, из которого он извлекает выгоду.

Однако Сэнсэй – не бог и не святой!

Некоторое количество ложных идей, основанных на искаженных историях, легендах, которые поняли не так, привели к появлению на Востоке сказки об идеальном Сэнсэе, окруженном учениками, увлеченными страстью по изучению своих дисциплин… Это большая ошибка. Он остается живым человеком. И это объясняет часто происходящие ужасные разочарования и моменты малопонятной хулы в порыве категорического отрицания.

Что особенно ужасно, так это то, что ученики, опьяненные разочарованиями, очень быстро отбрасывают истинного Сэнсэя. Их можно только жалеть. Печально видеть столько занимающихся единоборствами, которые после долгих лет занятий, впадают во внезапный кризис и «выплескивают вместе с водой, уже родившегося ребенка».

Сэнсэй, или как его называют во Франции «Мэтр», не имеет доступа к сверхъестественным возможностям. Он всего лишь благородный человек, готовый отдать часть своей жизни, чтобы продвигать людей по Пути, по которому идет сам. И это уже значительно само по себе. Прейдя от человека, как и остальные стремления, это простое желание, а также выработка средств его реализации, придает ему образ, который делает из него по-настоящему … человека. Ни больше, ни меньше.

Теперь, решив проблему с излишествами и разочарованиями, оценим Сэнсэя с помощью основных, вполне объяснимых, критериев. Эти критерии, собранные вместе, показывают разницу между Сэнсэем и спортивным тренером.

Техническое мастерство

Это основа и наиболее очевидный из всех критериев. Сэнсэй, в каком бы возрасте он не был, всегда готов подтвердить свое мастерство, дополнив свои слова действием. Другой вопрос – когда это делать и для чего. И, конечно очевидно, что люди должны видеть высоты технического мастерства, а не простую демонстрацию силы. И, более того, Сэнсэй, как говорил Гитин Фунакоси, должен добиваться признания больше через «повышение восприятия, чем через технику».

Учитель располагает техническим резервом, постоянно подпитываемым своими собственными исследованиями, которым он может широко пользоваться (если позволяет уровень его учеников), но который он не может выставлять на показ просто для демонстрации своего мастерства. Некоторые из старших учеников (СЭМПАЙ) являются лучшим доказательством высоты технического потенциала школы, и не может быть речи о том, чтобы постоянно демонстрировать его только для того, чтобы развеять возможные сомнения у «новичков» (КОХАЙ). Здесь свою роль должна сыграть цепочка подчиненности и уважения в додзе.

Чувство ответственности

Прежде всего, по отношению к тем, кто доверил ему свое совершенствование. Ученик, который пришел к Мастеру, не просто проводит время в спортивном зале. У него обязательно должна быть уверенность, что он движется вперед. Потому что Сэнсэй, который хочет провести его от одной цели к другой, искренне делает для этого все. Это предполагает тщательно подготовленные и ориентированные на обучения занятия. Для ученика это означает невозможность пропустить хотя бы одно з

Что означает Сенсей?

Мы все знаем, что слово «Сенсей» переводится с японского языка как инструктор или учитель. В общем-то, перевод правильный, так что, казалось бы, проблем никаких нет. Но мне неоднократно задавали вопросы относительно критериев, которые определяют человека как Сенсея. Кажется, что в этом есть некая недосказанность или нечто не до конца объясненное, что привносит тайну в процесс занятий каратэ. Я не люблю тайны, так что я поделюсь моим пониманием термина «Сенсей». И я очень надеюсь, что это будет полезно в вашей оценке инструктора или в поисках такого.

Прежде всего, давайте обратимся к иероглифам, из которых слагается слово Сенсей; 先生,что поможет нам лучше понять этот термин. Возможно, вы помните мою статью, в которой мы разбирали иероглиф先как часть слова Сенпай (先輩). Итак, иероглиф先значит «продвинутый», «вперед», «первый», «ранний» и т.п. Как насчет 生? Этот иероглиф значит «рождение» или «жизнь». Таким образом, при буквальном прочтении иероглифов это слово значит: «тот, кто родился раньше». Другими словами, эти иероглифы обозначают человека, который старше вас. Но при этом это ничего не говорит о его возрасте или его способностях. Интересно, не правда ли? Итак, японское понимание этого слова заключается в том, что вы учитесь у тех, кто старше вас, и, как предполагается, имеет больше опыта, и поэтому обладает большей мудростью, которой вы можете научиться. Эта концепция не должна удивлять вас, если вы помните веру японцев в значимость иерархии по старшинству, будь вы согласны с этим или нет.

Вы скажете на это: «Ну хорошо, мне 50 лет, а инструктору 25 – наполовину младше меня. Может ли он быть моим сенсеем?». Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны выверить таблицу стажа занятий каратэ. Предположим, он начал заниматься каратэ 10 лет назад, а вы только 5 лет назад. В соответствии с правилами каратэ он Сенпай. Если же он преподает на регулярной основе в вашем додзе, то он Сенсей. В додзе разница в возрасте не берется в расчет, и определение старшинства производится по критерию стажа занятий каратэ. Если этот Сенсей достаточно зрелый, чтобы заслужить уважение и способен дать вам наставления в жизни, то это совсем другое дело.

Кто-то скажет: «У моего Сенсея только Нидан (второй дан). Я думал, что настоящий Сенсей должен иметь Йондан (четвертый дан) или выше. Как я должен воспринимать его?». Мой ответ: «Он ваш Сенсей» Любой, кто стоит напротив вас в зале и учит вас – Сенсей независимо от его/ее дана. Имеет ли он квалификацию для преподавания (если он имеет сертификат на преподавание) или нет – это другое дело. Кроме того, наличие лицензии на преподавание не делает его автоматически хорошим сенсеем. Я знаю Нидана (второго дана), который остается в этом статусе на протяжении 30 лет. Его тренировочный и преподавательский опыт, возможно, превосходит по уровню более молодых четвертых данов. Суть в том, обладает ли инструктор энтузиазмом в достаточной мере, чтобы поделиться знаниями и мастерством, которыми обладает. Если вы можете научиться чему-то от него или нее, то он/она ваш Сенсей. Если же вы не получаете хоть малой толики от него или нее, то вы всегда можете покинуть додзе и найти другое додзе или Сенсея.

Мы ожидаем от нашего Сенсея, что он больше чем просто человек, который научит вас наносить удары руками и ногами. Это правда, потому что каратэ-до – это больше чем просто ударная техника рук и ног. Вам повезло, если ваш Сенсей может научить вас большему. Можем ли мы ожидать этого от сенсея в возрасте 25 или 30 лет? Некоторые Сенсеи могут быть очень зрелыми и обладать большим стажем занятий каратэ, но большинство из них также могут быть слишком молодыми и иметь недостаток тех качеств. Так что, не возлагайте напрасных ожиданий на молодого Сенсея. Основной его долг как инструктора – быть способным учить технике каратэ. С другой стороны, не все старшие и старые сенсеи имеют качества и квалификацию. Зрелость и мудрость не обязательно приходят с возрастом. Некоторые из них уже не в форме. Если инструктор имеет избыточный вес и потерял форму, чтобы демонстрировать технику, я не воспринимаю его как ответственного инструктора.

Мне нравятся слова, которые сказал Мусаси несколько столетий назад. Он говорил, что все кроме него самого были учителями для него. И я следую этому принципу. Может быть мои непосредственные сенсеи (Сугано и Асаи) уже и ушли из жизни. Но я хочу научиться чему-то от любого человека и от любого опыта в моей жизни. И от хорошего, и от негативного. Это моя философия и я не требую, чтобы читатели согласились или приняли это.

(Заключение)

Как выбрать Сенсея целиком и полностью зависит от вас. У всех нас разные ожидания и разные задачи в тренировках. Я надеюсь, у вас есть Сенсей, занимаясь у которого вы счастливы. Если же нет, я надеюсь, вы все же найдете своего Сенсея и будете счастливы учиться у него.

Если же вы сам Сенсей в своем додзе, то вы как минимум должны учить правильной технике каратэ. Это значит, вам нужно делиться тем, что вы можете не только объяснить, но и продемонстрировать, показать технику которой обучаете. В дополнение, я надеюсь, что вы стараетесь дать ученикам больше чем только технику каратэ. Многие ваши ученики ждут этого от вас. Удачи вам!

Шихан Косаку Йокота

Перевод Vlamidir

Анастасия Новых Сэнсэй Исконный Шамбалы

  • Книги
  • Ссылки
  • Контакты
  • RU EN LV

ISBN 978-966-96863-2-9
Год издания 2003 Скачать
  • В формате DOC
  • В формате PDF
  • В формате FB2
  • В формате EPUB
  • В формате MOBI
  • В формате DJVU
Читать онлайн
Переводы

  • English
    • В формате PDF
    • В формате DOC
    • В формате FB2
    • В формате EPUB
    • В формате MOBI
    • В формате DJVU
  • Čeština
    • В формате DOC
    • В формате PDF
    • В формате FB2
    • В формате EPUB
    • В формате MOBI
    • В формате DJVU
  • Українська
    • В формате DOC
  • Български
    • Deutsch
      • В формате DOC
      • В формате PDF
    • Polski
      • В формате PDF
    • Latviešu
      • В формате PDF
      • В формате DOC
      • В формате FB2
      • В формате EPUB
      • В формате MOBI
      • В формате TXT
    • Italiano
      • В формате PDF

    Исконный Шамбалы Сэнсэй 4 читать

    — Так что получается, приход антихриста уже был в прошлом? — удивился Николай Андреевич.

    — Конечно. Если уже восстанавливать историческую справедливость, говоря о сюжете с антихристом, так тут кроется ещё одна тайна, которая до сих пор умалчивается теми, кто управляет религией христианства.

    — Да? Любопытно было бы послушать, — оживился Николай Андреевич вместе с ребятами.

    — Извольте, — просто сказал Сэнсэй. — По современным представлениям, которые опираются на Откровение Иоанна «Богослова», антихрист — это противник Христа, его фальшивый двойник. И люди уже много лет спорят, кто же он этот антихрист, пытаются раскрыть эту личность с помощью тех намёков, которые дал Иоанн. Особенно циничное запугивание верующих приходом антихриста культивировалось и использовалось церковью в своих целях во время эпидемий, войн, стихийных и социальных бедствий. Духовенство, как правило, объявляло антихристами неугодных ему правителей или тех, кого они хотели скомпрометировать перед «паствой». Ну вот такой простой пример, доходящий до смешного: когда в XIII веке германские императоры вели борьбу за власть с римскими папами, так сторонники и тех и других называли лидера противоположного лагеря (как Папу Иннокентия IV, так и императора Фридриха II Штауфена) не иначе как Антихристом.

    — Ну да, — усмехнулся Женька и тут же сымпровизировал целую сценку предполагаемого общения двух исторических личностей. — Тьфу на тебя, антихрист! Нет, тьфу на тебя, антихрист! А на тебя тьфутьфутьфу!

    Да так смачно изобразил последнее «тьфу» в сторону Стаса, что тот, шуточно отряхнувшись от его «стараний», сказал:

    — Я тебе что, тренировочная макивара, что ли? Решил меня одними своими слюнями замочить?!

    Ребята рассмеялись, а Женька добавил ещё порцию юмора:

    — Маккивара, — протяжно проговорил он. — Ты хоть другое какоенибудь слово выучи ради приличия. Я, понимаешь, восстанавливаю исторический сюжет, а он мне о своём наболевшем.

    Когда закончилась эта минутка смеха, Сэнсэй продолжил:

    — В общем, кого только не именовали антихристами: и римского императора Нерона, и Наполеона, и даже Петру I пытались присовокупить это имя только изза того, что он начал реформы. И до сих пор люди в страхе ожидают прихода Антихриста, а некоторые «пастыри» этим людским страхом успешно пользуются в своих политических и корыстных целях. А на самом деле всё было гораздо проще.

    Эта история началась с той самой интенсивной подготовки к политическому перевороту, который организовывали «Вольные каменщики» согласно плану Архонтов в начале 60х годов нашей эры. Как я уже говорил, в этом крупномасштабном мероприятии было задействовано сразу несколько программ, включающих в себя ряд политических манипуляций. Люди Гамалиила, также участвующие в одной из этих программ, решили воспользоваться ситуацией и сделать для своей новой религии своего Великого Понтифика. Тем более что число паствы было достаточным, чтобы претендовать в Риме на определённую политическую силу. На должность Великого Понтифика предполагалось поставить Петра.

    — Нет, ну почему всётаки Петра, а не Павла? — никак не мог понять Андрей. — Павел вроде как был гораздо умнее.

    — Я вам уже рассказывал. Эта должность была публичная. И такие умные люди, как Павел, в скрытой политике «Вольных каменщиков», как правило, негласно управляют такими людьми, как Пётр, короче говоря, имеют фактическую власть, оставаясь при этом в тени. Таков один из принципов управления Архонтов.

    — Как говорится, все лучшие места под солнцем распределяются в тени, — с улыбкой пробасил Володя.

    Виктор хмыкнул:

    — А если учесть, что поставить у власти Кифу, это всё равно, что поставить туда глухонемого для народа...

    — Это точно, — усмехнулся Сэнсэй.

    — Короче говоря, в случае народного недовольства Пётр будет вроде как «козлом отпущения», которого не жалко пустить в расход, — заключил Володя.

    Женька как всегда высказался в своём репертуаре:

    — Павлушка... пустил в расход Петрушку. А это звучит! Э, слушайте, у меня родился экспромт: «Павлушка, подмяв Петрушку, пустил его в расход».

    — Делать тебе нечего, — усмехнулся Стас.

    — Как это нечего? Это моё народное выражение... в смысле самовыражение.

    — И кому оно нужно, это твоё само... выражение?

    — Как кому? Вот запатентую его и в политики пойду, пусть сделают меня великимвеликим...

    — Ага, — перебил его Стас, — сделают тебя великимвеликим... Петрушкой!

    Коллектив грохнул со смеху, а Женька наигранно вздохнул:

    — Эх, вот так и гибнут помпезные идеи на самом корню, как говорил наш Константин, — и покосившись на Костика, добавил, — то бишь Великий.

    После очередной волны смеха Сэнсэй возобновил свой рассказ.

    — ...Когда Павел уже болееменее подготовил идеологическую почву, значительно увеличив электорат новой религии, в начале 63 года он вызвал в Рим Петра, которого впоследствии ставят епископом римских христиан. Причём Пётр был в Риме далеко не первым епископом, как потом припишут к его образу, дабы подчеркнуть значимость его фигуры. До него там уже хорошо поработали люди Гамалиила.

    Для Петра эта должность была явным «повышением». А когда он узнал, что его хотят возвести в Великие Понтифики, титул, который в те времена носили только императоры, ему вообще что называется «крышу сорвало». В своих проповедях перед «паствой» Пётр, с помощью толмачей и помощников, начинает возносить себя в божественный сан, открыто выдавать себя за преемника Иисуса, фальшиво копируя его деяния, «исцеления». Но Пётр со своими амбициями был лишь малым фрагментом в той большой комбинации политической мозаики, задуманной Архонтами.

    В то же самое время, пока Пётр пытался со всем присущим ему самолюбием вжиться в «роль Иисуса» и увеличить число своих последователей, «Вольные каменщики» активно реализовывали в Риме одну из основных программ политического переворота. А именно — устранение от власти римского императора Нерона, которого в своё время они же и возвели на императорский трон.

    — Нерон... гдето я про него недавно читал, — проговорил Виктор.

    — Ага, только не помню, где и о чём писали, — подтрунил над ним Женя.

    — Нет, правда...

    — Да, это имя сейчас на слуху, — с улыбкой заметил Николай Андреевич.

    — Ещё бы, — усмехнулся Сэнсэй. — С нашей прорвавшейся гласностью народ теперь осведомлён с подачи Запада о различных подробностях его жизнедеятельности... Ну да ладно. Я вкратце расскажу об этом императоре, дабы вы поняли на его примере как действуют Архонты, разыгрывая партии на своей политической шахматной доске.

    * * *

    — Нерон, или как его звали в детстве Луций, был сыном сенатора Гнея Домиция Агенобарба и Агриппины Младшей, братом которой был Гай Калигула — римский император. Естественно, наследственность он себе получил от отца и матери, можно сказать, буйную и порочную. Когда он был ещё младенцем, умер его отец. Его мать, правдами и неправдами прорываясь к власти, вышла замуж за своего родственника императора Клавдия и заставила его усыновить Луция, дабы именно её сын наследовал трон. Хотя у Клавдия к тому времени имелся сын от другого брака — Британик, который был ненамного моложе пасынка. Так Луций получает имя Тиберия Клавдия Нерона. Впоследствии Агриппина отравляет своего мужа Клавдия и с помощью влиятельных людей из сената, а также при поддержке начальства преторианцев, то есть привилегированной части римского войска, 16летний Нерон был поставлен на трон императора. Вначале всё шло, как по маслу. Парнишка числился императором, находясь под влиянием матери, а также приставленных к нему авторитетного начальника преторианцев Бурра и Сенеки Луция Аннея (Младшего) — известного философа, политика, принадлежавшего к высшему сенаторскому сословию. Кстати говоря, именно последний стал воспитателем Нерона, когда тому исполнилось одиннадцать лет. Так вот, все эти публичные люди — Сенека, Бурр, Агриппина — манипулируя императором, фактически стали управлять государством, воплощая волю определённых влиятельных лиц сената — людей Архонтов. Сенека, надо отметить, оказался самым хитрым из этой троицы и под «шумок» сколотил себе огромное по тем временам состояние.

    Практически большинство сенаторов были довольны своим ставленником. Ещё бы не быть им довольными! Нерон же практически в первые годы своего правления умерил обременительные подати, «обедневшим» сенаторам назначил ежегодное пособие. За что ему тут же присвоили дополнительные титулы: Великий Понтифик (Pontifex Maximus) и Отец Отечества (Pater Patriae).

    Всё было бы ничего, да только гены давали о себе знать. Нерон стал взрослеть и входить во вкус власти. Причём вначале власть имущие ещё терпели его разгульный темперамент. Но после смерти Бурра Нерон фактически вышел из под их назидательного контроля. Вот тогда и стал вопрос о его устранении с императорского трона. А в связи с событиями, которые планировались Архонтами на 66 год, Нерон, можно сказать, был уже приговорён и «заказан».

    Сам Нерон, к этому времени уже довольно повзрослевший и неплохо разбирающийся в государственных интригах, предпринимает ответный ход на данное негласное решение «Вольных каменщиков». Сначала избавляется от всех, кто мог бы претендовать на его трон, не щадя при этом ни свою мать, ни жену, ни наставника Сенеку. Чтобы ослабить власть сената, он организовывает конфискацию имущества некоторых богатых сенаторов. Те, естественно, не остаются в долгу и устраивают ему «весёлую жизнь», умно компрометируя его в глазах народа и одновременно зарабатывая на этом немалые деньги. Чего только стоит их провокация с грандиозным пожаром в Риме?

    — Провокация с пожаром? — даже переспросил Николай Андреевич.

    — Да. Летом 64 года нашей эры, как раз во время отсутствия императора в Риме, «внезапно» вспыхивает грандиозный пожар, длящийся девять дней, в результате которого погибает много людей, огнём уничтожается большая часть города. Обращу ваше внимание на тот факт, что именно во время этого пожара были уничтожены римские архивы, в том числе и те, что содержали отчёты Понтия Пилата о его работе в качестве прокуратора Иудеи. Так вот, был пущен слух, что Рим был подожжён по приказу Нерона, который, мол, хотел выстроить город заново. А сам Нерон в это время якобы наблюдал за этим пожаром со своей башни и пел от удовольствия. Даже тот же Тацит, о котором я вам ещё расскажу, писал о том, что во время пожара по городу бегали какието подозрительные люди, которые вместо того, чтобы его тушить, разбрасывали горящие факелы, крича, что это делают по приказу.

    Сам же Нерон, узнав об этом происшествии, прибыл в город и незамедлительно распорядился оказать всевозможную помощь пострадавшему от пожара населению. Для обеспечения людей временной кровлей было даже открыто Марсово поле, императорские сады и здания. В срочном порядке из других городов доставлено продовольствие в Рим, цены которого были снижены до предела.

    Но, несмотря на все принятые меры, в народе стали упорно распространяться слухи о вине именно Нерона в этом бедствии. Сам же Нерон объявил виновниками пожара иудеев вместе с
    подконтрольными им сектантамихристианами. Нерон приказывает найти их и казнить как виновных в поджоге. Однако почемуто вместо людей Петра и Павла, которые активно использовали свой «электорат» (в основном состоящий из числа рабов и свободных бедняков) в грязных политических интригах Архонтов, в Риме под прикрытием приказа Нерона разворачиваются широкомасштабные гонения на истинных последователей Учения Иисуса, людей абсолютно невинных. Причём устраиваются не просто гонения, а тотальное, зверское их уничтожение. И опятьтаки исполняющие этот «приказ», убивающие невинных людей везде и всюду подчёркивают имя того, кто отдал это распоряжение — Нерона. Это и понятно. Ведь чем ближе были сроки решающей партии Архонтов, тем больше Нерон терял бразды правления, тем больше людей настраивали против него. И даже те, кто были рядом с ним, в свете грядущих событий предпочитали перейти на сторону его оппонентов. Так что Нерона и с пожаром, и последующими репрессиями очень красиво «подставили». И после всех этих событий даже умудрились печальную славу «мученичества» присвоить подконтрольным «Вольным каменщикам» общинам, которые возглавлял Пётр и Павел. Как говорится, прошили историю белыми нитками.

    Хотя если взглянуть, кто писал эту так называемую «историю», всё становится на свои места. К примеру, того же знаменитого Тацита или Иосифа Флавия, на которых сегодня ссылаются как на авторитетов. А кем они были? Сенаторскими прихвостнями, которые писали «непредвзято» то, что было угодно их покровителям — влиятельным сенаторам, от которых они были полностью зависимы. Так о какой правде можно говорить?

    Иосиф Флавий, который считается иудейскоримским историком, родился в 37 году нашей эры в аристократической семье, принадлежащей к знатному роду первосвященников. Получил хорошее образование. Был непосредственно связан с группой Гамалиила и деятельностью людей от Архонтов. В разное время выполнял и обязанности священника при Иерусалимском храме, и вступал в различные секты, и выполнял функции адвоката, защищая в Риме права знатных евреев. Да и историком он стал далеко не случайно. Во время иудейской войны между иудеями и римлянами, начавшейся в 66 году и длившейся до 73 года, его поставили военачальником на стороне иудеев. А когда Архонты с помощью войны решили все свои политические проблемы и начали расставлять новые пешки на своей шахматной доске политики, тогда и для Иосифа нашлась своя «клетка». А потом в истории напишут, что Иосиф, видя, что иудеи проигрывают эту войну, сдался в плен, а впоследствии его назначили придворным историографом императорской династии Флавиев.

    — Ну да, — усмехнулся Володя. — Был врагом, стал резко другом. Тут простотаки предательством попахивает.

    — Для простых людей может и попахивает, но только не для Архонтов. Для них же в любой войне без разницы кто выиграл, кто проиграл и сколько при этом погибло людей. Для них главное, решение своих проблем и реализация продуманных ходов следующей партии. Так вот, Иосиф Флавий как придворный историограф писал лишь то, что ему говорили его влиятельные покровители. В частности, после этой неудачной иудейской войны, развязанной, кстати говоря, жреческой верхушкой элиты иудеев ради расширения своего влияния, он должен был возбудить у римских властей сочувствие к пострадавшему иудейскому народу и поднять престиж иудаизма. Сейчас книги Иосифа рассматривают как ценный источник по истории возникновения «христианства». Но кто стоял за всем этим «ценным источником»? Архонты.

    Или возьмите другого древнего историка«авторитета» — Публия Корнелия Тацита, которого считают «выдающимся историком Древнего мира». Он тоже работал на императорскую династию Флавиев. Сам же Тацит происходил из всаднического сословия и получил хорошее риторическое образование в Риме. Но «в люди» он выбился и достиг высоких государственных должностей (а также стал членом коллегии жрецов), только когда женился на дочери знаменитого полководца и видного сенатора Агриколы. Как вы думаете, чьи интересы он отстаивал? И кто по прошествию длительного времени забвения его работ был заинтересован в раскручивании до уровня мировой славы двух его сочинений «Истории» и «Анналы»?

    — «Анналы»? — переспросил Виктор, несколько оживившись. — Так понтифики же тоже писали Анна.., — и не договорив, усмехнулся: — Да, дела...

    — Между прочим, как раз в его «Анналах» и излагаются события римской истории «от смерти Августа до гибели Нерона». А в «Истории» говорится о гражданских войнах, о правлении Флавиев. Кстати говоря, нынешние историки черпают информацию о римском пожаре и о «чудовищных преступлениях» Нерона именно оттуда. И главное, эти два сочинения дошли не целиком до сегодняшней многомиллионной аудитории, а лишь то, что этой аудитории вменяется необходимым принять «на веру». Ни больше ни меньше.

    Есть и ещё один интересный момент, который связан с тем временем в качестве одного из последствий действий Архонтов. После иудейской войны в городе Явне было основано так называемое поселение иудейских беженцев, которое быстро превратилось в центр и академию иудаизма. Уже в начале 80х годов явнанский синедрион возглавляет рабби Гамлиель II, который, между прочим, происходил из рода Гиллеля, того самого богатого иудея, прибывшего в начале века из Вавилона в Иерусалим. Римские власти официально утверждают Гамлиеля II в звании начальника иудейской общины и разрешают ему носить титул патриарха. И этими привилегиями он пользовался до самой своей смерти. Вот вам показательный случай того, что война войной, а расстановка своих людей Архонтами — по расписанию.

    — Да уж, просто нет слов, — покачал головой Николай Андреевич.

    — Но вернёмся к нашему рассказу. В то время под общий шумок было уничтожено много истинных последователей Учения Иисуса. Павел же использовал факт этой расправы в качестве аргумента для запугивания и ещё большего порабощения своей «паствы». Нерон был опорочен позорной молвой — обвинён в поджоге Рима и безжалостном «истреблении» христиан Петра. А истинные виновники, те, кто в действительности провернул все эти дела, заработали на этом кучу денег.

    — Не понял, — промолвил Андрей. — А как на этом всём можно заработать кучу денег?

    — Дело в том, что Рим до пожара был застроен скученно и беспорядочно высокими деревянными зданиями, в которых в основном сдавались тесные комнаты для временного жилья. А после пожара Рим стал отстраиваться из огнеупорного камня, с отмерянными кварталами, добротными широкими улицами, с ограниченной высотой зданий. Вот и догадайтесь, кто был заинтересован в таком «очищении» Рима и кто впоследствии стал владельцем шикарных зданий?

    Так вот, поскольку Нерона не удалось полностью скомпрометировать пожаром, дабы удалить его от власти, против него в 65 году организовывается заговор, который сенаторские «писари» назвали «выражением протеста сенаторского сословия против «эллинистического» управления Империей». А на самом деле, всё как всегда — очередной делёж власти и денег. В этот заговор были втянуты многие сенаторы, всадники, воины. (Кстати, это излюбленный приём Архонтов (который часто использовали «Вольные каменщики») втягивать в свои провокационные политические и экономические заговоры как можно больше народа, ведь в такой толпе очень легко запутать следы истинных зачинщиков и подставить других людей). Но заговор был раскрыт, и очень многие поплатились жизнью за участие в нём. Нерон, опасаясь роста власти и влияния Архонтов, казнил всех, на кого падало хоть малейшее подозрение.

    — Прямо как Сталин в своё время, — заметил Виктор.

    — История повторяется, — кивнул Сэнсэй. — Ты думаешь, почему Сталин и ему подобные люди так поступали? Всё просто. Дело в том, что когда подобные амбициозные люди становятся у власти и начинают понимать, что их лишь используют в качестве публичной «пешки», а реальной властью обладают «советники» от Архонтов, которые окружили «пешку» со всех сторон, вот тогда и начинаются политические репрессии. Ибо политические репрессии — это всего лишь отчаянная попытка «публичной пешки» выйти из-под власти и контроля людей Архонтов. Причём ей не важно, сколько при этом погибнет людей. Ею движет животный страх за свою шкуру. Поэтому-то аналогичными случаями и изобилует история.

    — Мдааа, — протянул Николай Андреевич и повторил слова Сэнсэя. — История действительно повторяется.

    — После неудавшегося заговора сенаторы подошли к решению этого вопроса более продуманно. Зная слабость Нерона к пению, переросшую в увлечение, они решили временно устранить императора от власти, отослать его подальше от Рима. А за время его отсутствия подготовить настоящий политический переворот. Реализуя этот план в 66 году, к Нерону прибывает целая делегация от греческих городов, которой постановили послать ему почётные венки кифаредов.

    — Кого, кого? — переспросил Женя. — Кифаредов? Я не ослышался? Это случайно не от слова «кифа»?

    — Нет, — улыбнувшись, ответил Сэнсэй. — Это от греческого слова «кифара», «китара» (kithara). Так называли струнный щипковый музыкальный инструмент древних греков. Соответственно певца называли кифаред.

    — Так значит, «кифара» приходится прародителем гитары?! — сделал для себя маленькое открытие Женя.

    — Да.

    — Вот оно что! Не знал, даже не догадывался.

    — Ну, теперь будешь знать, — нетерпеливо сказал Стас. — Дай дослушать.

    — Всё, молчу, — извиняющимся тоном произнёс Женя.

    Сэнсэй же продолжил:

    — Эта делегация, как и положено, напыщенно расхваливала Нерона. А на званом обеде упросила ещё и спеть, щедро награждая его овациями. Хотя ни таланта, ни голоса у Нерона как такового не было. В общем, они очаровали его своими громогласными восхищениями, то есть сделали то, что должны были сделать. В результате такого потока лести в свой адрес Нерон бросает все дела и едет вместе с ними в Грецию, где его возят по городам для участия в специально устроенных там состязаниях кифаредов и конечно же везде делают его победителем, пышно празднуя каждую его «победу». Ради этих состязаний и увеселений императора в один год были совмещены праздники разных сроков.

    В общем, пока Нерон там гулял, потешая свою манечку, сенаторы основательно подготовились к его встрече. И когда он прибыл из Греции в Рим в 68 году с кучей венков «победителя», во многих провинциях империи уже вспыхнул мятеж, в Иудее в 66 году вообще восстание переросло в войну. Власть уже полностью контролировал сенат, который и объявил Нерона врагом общества, приговорив его к позорной смерти, в результате чего он покончил жизнь самоубийством.

    Всё это я вам подробно рассказываю для того, чтобы вы понимали, как действуют Архонты и «Вольные каменщики». Манипуляция с Нероном — это всего лишь один из их классических примеров в разыгрываемых комбинациях, которые они периодически применяют в разные времена.

    * * *

    Так вот, возвращаясь к нашему рассказу. К 66 году Архонты накалили политические страсти до предела. В этом общем котле закипания будущих событий организации Гамалиила тоже отводилась определённая роль по подготовке своего «электората» к решительным действиям в защиту и оправдание тех, на кого им укажут их «пастыри». Поэтому люди Павла активно подготавливали своих последователей к предстоящим событиям, запугивая Сатаной, пришедшим в образе Нерона. Одновременно они старались преподнести Петра в своей пропаганде чуть ли не в качестве второго Мессии, активно распространяя слухи о чудесах, исцелениях, якобы им творимых. И эта пропаганда, как раз в отсутствие Нерона в Риме, доходит до такой кульминации, что Пётр публично обещает перед своей «паствой», что вознесётся ныне к самому Богу и на третий день вернётся во плоти, дабы всем объявить «Его волю». Ведь лучшего пиархода в те времена невозможно было придумать.

    Однако после того как «пастве» было объявлено, что Пётр вознёсся, произошёл непредвиденный случай. Пётр по задумке должен был тайком покинуть Рим и также туда вернуться через три дня «во плоти», дабы огласить «волю, услышанную им свыше». Однако, покидая Рим, он неожиданно встретился с группой христиан из своей «паствы», среди которых находился человек, знавший Петра в лицо. Вот онто, узнав Петра, первым раскрыл его обман, сказав, фразу: «Куда идёшь, человек?», назвав Петра именно человеком, принизив тот «божественный» имидж, который Пётр пытался себе искусственно создать.

    Однако впоследствии приверженцы школы Павла на основе этой истории сотворили целый сюжет о самарийском волхвемаге Симоне, являвшемся якобы антагонистом Петра, с которым тот долго боролся и, в конце концов, победил. Самое интересное, что Симонуволхву приписали все негативные качества Петра, его самозванство, фальшивое уподобление Иисусу, то есть «чудеса», попытки вознесения и обман, которые в действительности сам Пётр и творил в Риме. К этому образу приписали и то, как Симон якобы вначале хотел купить за деньги апостольское достоинство у Петра, но тот ему отказал. То есть, фактическая интерпретация истории из биографии самого Петра, когда тот пытался купить у Марии Магдалины апостольское достоинство. Именно в этой легенде, заметьте, — подчеркнул Сэнсэй, — впервые описанной в апокрифе «Деяния Петра», из которого родились и более поздние апокрифы «мученичества» Петра, так вот, именно к этой легенде «пастыри» и по сей день активно привязывают термин «симония», по сути сваливая все грешки Петра на персонаж Симонаволхва. Более того, рассказывается, как Пётр после убийства им волхва «словом обличающим» якобы пострадал от гнева Нерона. По их легенде, Пётр, пытаясь ночью скрыться от гнева Нерона, на выходе из Рима встречает самого Христа, у которого спрашивает: «Куда идёшь, Господи?» И слышит ответ: «В Рим, чтобы быть снова распяту». И Пётр, якобы осознав его слова и свою участь, возвращается назад, где был схвачен и приговорён к кресту. Причём по этой легенде Пётр просит, чтобы его распяли вниз головой, дабы не желая оскорбить Иисуса уподоблением Ему даже в смерти. И уже будучи распятым, целую лекцию читает о тайне перевёрнутого креста, мол, что это является символом Адама, который своим грехопадением извратил божественный строй, а прямостоящий крест — это якобы символ Христа, восстанавливающий первоначальный порядок. Но все эти приписки были сделаны гораздо позже, когда христианство стало массовой государственной религией, и крест стал почитаться как её новый символ.

    На самом же деле, как я уже говорил, Петра (после его мнимого вознесения), когда он под покровом ночи пытался покинуть Рим, схватили и разоблачили христиане из его же «паствы». И именно за ложь и обман они назвали Петра — Антихристом. Приволокли его в Рим и, дабы весь народ мог лицезреть его обман, в эту же ночь распяли в противопоставление Христу на перевёрнутом кресте вниз головой рядом с цирком Нерона и зданием, которое на то время было одним из рассадников «Вольных каменщиков». Почему впоследствии гораздо позже и появился в атрибутике сект, исповедующих сатанизм, поклонение перевёрнутому кресту как символу противопоставления Христу, Его антиподу... Петра распяли на том самом месте, где ныне в Риме, точнее в Ватикане, находится площадь в честь его имени.

    — А, где обелиск«игла» стоит, — вспомнил Виктор вчерашний разговор на эту тему.

    — Совершенно верно. Причём непосвящённым рассказываются различные версии, почему именно там установили «иглу». А для «посвящённых», я имею в виду тех, кто и ныне осведомлён о тайных летописях людей Гамалиила для внутреннего круга, это место многое значит. После смерти Петра его останки были захоронены на кладбище уже людьми Павла. Главное, спустя почти триста лет императором Константином была построена базилика святого Петра на том месте, где якобы был похоронен Пётр. Ныне на месте этой базилики стоит собор святого Петра. Хочу обратить ваше внимание, что алтарь в этом соборе обращён на запад, а не на восток, как принято в традиционных христианский храмах... Но даже после тех первых построек многие века среди людей ходили слухи, переросшие в легенды, кто же там захоронен: то ли антихрист, то ли «апостол», то ли кости человека лежат в той могиле, то ли зверя.

    — Да, вот так история, — удивился Николай Андреевич.

    — Но и это ещё не всё. Самое интересное, что распяли Петра на перевёрнутом кресте в 6 месяце 66 года.

    Сэнсэй сделал паузу, очевидно, давая возможность нам самим догадаться, что это означает.

    — Так вот откуда эта цифра 666! — первого осенило Николая Андреевича. Усмехнувшись, он добавил: — А народ надрывается, пытаясь вычислить имя грядущего Антихриста через сумму числового значения его будущего имени!

    Сэнсэй улыбнулся.

    — Так откуда пошли эти «считалки»? От Иоанна, который в своём «Откровении», именуемом погречески «Апокалипсис» в 13 главе 18 стихе после аллегорических толкований и павловских интерпретаций типа «ждите, будет», написал: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть». А число человеческое...

    — Точно! — восхищённо подхватил мысль Сэнсэя наш психотерапевт: — Как же я сам раньше об этом не догадался?! Это же либо дата рождения, либо дата смерти! Значит три шестёрки — это дата смерти Петра!

    Сэнсэй кивнул и продолжил:

    — Но самое любопытное, что те, кто сегодня пытается с математической точки зрения подойти к счёту имени Антихриста, докопались до довольно занятных вещей, предназначенных явно не для ушей «паствы», тех вещей, о которых в соответствующих иерархических кругах принято умалчивать. Дело в том, что на тиаре Папы Римского ...

    — На чём? — переспросил Костик. — На тираре?

    — Нет, тиаре. Тиара — это такая тройная корона, символизирующая Великого Понтифика как судью, законодателя и священнослужителя. К слову сказать, в древности тиару носили персидские и ассирийские цари, оттуда и переняли эту моду. Так вот, на тиаре Папы Римского начертан титул VICАRIVS FILII DEI, что в переводе с латыни означает «Наместник Сына Божьего». В латинском языке некоторые буквы, так же как и в греческом, имеют своё цифровое значение. Получается, если сложить цифры букв этого титула, то выходит число 666. То есть:

    5(V)+1(I)+100(C)+0(A)+0(R)+1(I)+5(V)+0(S)=112;

    0(F)+1(I)+50(L)+1(I)+1(I)=53;

    500(D)+0(E)+1(I)=501;

    112+53+501=666.

    По этому поводу даже разгорелся целый скандал. Защитники Папы стали утверждать, что просто в слове VICARIVS закралась грамматическая ошибка. Так как правильная запись этого слова была бы VICARIUS, ибо в латинском языке окончания VS нет, а есть окончание US, мол, это всё древние напутали, не различая буквы V и U. И, тем не менее утверждая, что это всего лишь безобидная грамматическая ошибка, чтото никто не спешит её исправить.

    — Значит, на самом деле это не было ошибкой? — спросил Виктор.

    — Конечно нет, на Великого Понтифика и в те времена работали весьма образованные люди.

    — А зачем им это было нужно?

    — Просто это было вписано в память о том, чьими последователями являются папы и благодаря кому они обладают и поныне властью.

    — Любопытно, а почему они вписали дату смерти Петра, а не Павла? — поинтересовался Костик.

    — Пётр был публичной личностью и на него делалась ставка. — И помолчав, сказал: — Хотя истинную дату смерти Петра до сих пор пытаются скрыть. Её связывают и с 64 годом, то есть после пожара в Риме, когда были гонения на последователей Учения Иисуса; и с 65, и с 67 годом. Редко кто из историков осмеливался намекнуть на 66 год. В Риме же, по официальной версии, дата «мученической» смерти Петра и Павла считается 29.06.67 — И, пожав плечами, задумчиво произнёс: — Хотя зачем из этой даты человеческой раздувать такую тайну. Ведь Кифа был всего лишь человеком и все его дела и Павла — это дела человеческие...

    — А что, Павла на самом деле казнили вместе с Петром? — осведомился Стас.

    — Нет. Изза прокола с Петром популярность Павла в народе резко упала. Он стал скрываться, дабы и с ним не сделали того же, что и с Петром. В конце концов Павел сбежал из Рима. Через время судьба снова забросила его в Иудею, где он погиб на войне.

    — Войне? Какой? — не понял Костик.

    — Гражданской, о которой я вам говорил. Кстати говоря, тогда был разрушен Иерусалимский храм, как и предсказывал Иисус.

    — Да, жаль, — произнёс Николай Андреевич, — ради интересов кучки какихто монополистов столько невинных людей пострадало.

    — А что ты хотел в мире Аримана?! Власть Архонтов всегда строилась на костях их рабов.

    И поскольку Сэнсэй замолчал, очевидно погрузившись в свои размышления, Женя решил подытожить свои впечатления:

    — Так получается, антихрист — это не чудовище внеземной циви

    7 упрощенных японских суффиксов - я научу вас языку

    the super simple guide to the 7 Japanese suffixes

    Вы изучаете японский язык по учебникам или что-то менее традиционное?

    Если вы впервые познакомились с японским через поп-культуру (например, J-pop, аниме или фильмы), вы, вероятно, привыкли, что молодые люди прибегают к дружелюбному -kun или -chan к чьему-то имени.

    Если вы просто кое-что слышали по-японски, возможно, вы задались вопросом, почему все имена заканчиваются на -san .

    Что ж, у меня для вас сюрприз - эти маленькие теги вообще не являются частью имен людей! Это японские суффиксы, и вы расскажете о них все в этом посте, чтобы знать, когда, почему и как их использовать.

    Не переживайте - это будет легко. К концу поста вы будете точно знать, когда (а когда нет) использовать каждый из 7 суффиксов. Так вы будете звучать более вежливо или дружелюбно на японском, и вам будет легче общаться с носителями языка.

    Между прочим, если вы хотите быстро улучшить свой японский и получать от этого удовольствие, я рекомендую Японский раскрытый , мою комплексную программу для начинающих, которая учит вас силе истории.

    Курс охватывает все, что вам нужно знать начинающему японскому языку (включая суффиксы).

    Почему, когда и как вы используете суффиксы в японском языке?

    the when why and how of Japanese suffixes

    Японские суффиксы - один из самых простых аспектов японской культуры и языка для освоения. В отличие от изучения кандзи или обучения письму на японском, суффиксы освоить быстро и легко.

    Настолько, что вы действительно не ошибетесь , особенно если вы будете следовать золотым правилам, приведенным ниже, о том, когда и как использовать суффиксы, которыми я поделюсь с вами ниже.

    Почему вы используете суффиксы в японском языке?

    Во многих языках к именам людей добавляются слова или фрагменты, чтобы прояснить их. Подумайте о таких терминах, как:

    В японском языке подобные языковые элементы существуют, с той лишь разницей, что в отличие от английского, японских названий, подобных этим, помещаются в конце имени человека . Вот почему их называют суффиксами.

    Как и в других языках, японские суффиксы существуют, чтобы прояснить отношения между людьми или рассказать вам больше о ранге или должности.

    Но когда вы их используете?

    Когда использовать суффиксы в японском языке

    Если вы спрашиваете, когда нужно добавлять эти суффиксы к именам людей на японском языке, ответ очень прост - всегда.

    Никогда нельзя называть кого-то только по имени на японском.

    Говоря: «Привет, Мэтт, хочешь пойти в магазин?» на английском - прекрасно, на японском - то же самое ( Ne, Matt, mise ni ikou ka? ね 、 マ ッ ト 大 に 行 こ) без добавления суффикса к имени Мэтта вызовет либо странный взгляд, либо даже легкое оскорбление .

    Как использовать суффиксы в японском языке

    «Если так важно постоянно использовать суффиксы, как мне их использовать?»

    Отличный вопрос. К счастью, ответ на вопрос, как их использовать, так же прост, как и ответ на вопрос, когда их использовать.

    Если взять только одно из этой статьи, пусть будет так: в случае сомнений используйте -san.

    Японский суффикс # 1 - Сан

    the Japanese suffix san

    Суффикс - san - это рабочая лошадка японского суффиксного мира. Если вы не знаете, что использовать для кого-то, используйте - san .

    Это общий эквивалент слов "мистер" или "мисс". И он вежливый, поэтому вы никогда никого не обидите.

    Чтобы прикрепить его к чьему-либо имени, просто поместите его прямо в конец имени. Мэтт становится Мэттом-саном, и вот оно что! То же самое и со всеми остальными суффиксами.

    Интересный факт: помимо использования - san почти для всех (даже для ваших друзей!), вы можете создавать новые слова, используя этот суффикс.

    Если вы делаете покупки в kutsuya (обувной магазин), вы можете обращаться к рабочим как kutsuya-san , что буквально означает «господин / госпожа. Обувной магазин."

    Но на самом деле это слово означает «джентльмен / леди, работающий в этом обувном магазине». Если вам нужна чья-то помощь, но вы не знаете его имени, вы все равно сможете использовать - san !

    the Japanese suffix san

    6 других японских суффиксов

    Японский имеет ряд дополнительных суффиксов - san .И если вы выучите их все, у вас никогда не будет недостатка в способах кого-то описать!

    Некоторые из них могут быть вам уже знакомы, другие могут быть новыми. Взгляните ниже и посмотрите, заметите ли вы какие-нибудь суффиксы, которые знаете!

    Японский суффикс # 2 - Сама

    the Japanese suffix sama

    Вы редко услышите - sama , гораздо более формальная версия - san , в общем разговоре.

    Из-за вежливости вы, вероятно, будете использовать - sama только в нескольких очень специфических обстоятельствах , например:

    • при обращении к покупателям (если вы работаете в магазине)
    • обращаясь ко всей семье, если напишете новогоднюю открытку
    • или разговор с кем-то высокого ранга или с кем-то, кто пользуется глубоким уважением (подумайте о политических деятелях, главном монахе в храме или о том, кем вы глубоко восхищаетесь)

    Вы встретите этот суффикс чаще, если работаете в Японии, чем если вы просто приехали.- Sama - отличный суффикс, например, при обращении к клиенту по электронной почте.

    Японский суффикс # 3 -Kun

    the Japanese suffix kun

    Этот суффикс обычно называют «мальчишеским», и вы часто найдете людей, относящихся к молодым людям с суффиксом -kun .

    Это немного небрежно. Но вы все равно найдете его в самых разных бизнес-средах, например, среди дружелюбных коллег-мужчин того же ранга.

    Вы также можете услышать это от начальника, говорящего с кем-то более низкого ранга.

    Если вы ищете возможности использовать -kun , , попробуйте его со своими друзьями-мужчинами!

    Японский суффикс # 4 -Chan

    the Japanese suffix chan

    Суффикс -chan во многих отношениях «женский» эквивалент -kun . Используйте его для девочек или среди девочек , хотя он может использоваться и для других целей.

    Если вы ищете точный способ пояснить, насколько симпатичным вы считаете что-то (или кого-то), -chan - это то, что вам нужно.

    Звоните ли вы маленькому ребенку по телефону -chan или называете ли вы свою крошечную, юную собачку Юки-чан , сладость - это название игры, если вы используете -chan.

    Но я бы порекомендовал вам держать его подальше от бизнеса или официальных отношений.

    Японский суффикс # 5 -Dono

    the Japanese suffix dono

    Суффиксы вроде -dono - это такие суффиксы, в которых вы либо слышали их постоянно, либо никогда раньше.

    Причина этого - частое появление в аниме.В противном случае суффикс -dono в значительной степени архаичен, поэтому вы вряд ли его услышите.

    Если да, то, вероятно, используется в шутливой манере. Шаг ниже -sama , -dono означает «господин».

    Иногда можно использовать с долей юмора, чтобы подшутить над кем-то в возрасте лет - например, назвать этого сварливого человека с улицы «Стариком Биллом», хотя ему едва за 40.

    • Используете -dono в нормальном разговоре? Не рекомендуется.
    • Использование -dono при постановке спектакля о японских вооруженных силах XVIII века? Чем больше, тем лучше.
    Японский суффикс № 6 -Senpai (Коухай)

    the Japanese suffix senpai

    Эти два слова, которые идут рука об руку, являются двумя из трех уникальных предметов, которые могут стоять сами по себе , отдельно от чьего-либо имени (спойлер: другое - -sensei, затем ).

    Слово сэмпай относится к кому-то в вашем кругу или группе - например, в школе, в вашем отделе на работе и так далее - кто превосходит вас, чаще всего по опыту, но потенциально по возрасту.

    Первый год в средней школе или университете будет обращаться к старшему ученику как сенпай, , как если бы стажер обращался к коллеге с большим опытом.

    Не могли бы вы использовать здесь - san ? Конечно. Всегда можно использовать - san . Но приятно иметь варианты.

    Если Мэтт на год опережает вас в школе, вы можете называть его Мэтт- сэмпай . Точно так же вы могли бы просто сказать, что Мэтт - это ваш сэмпай, , потому что слово сэмпай может стоять само по себе.

    Коухай

    Противоположность сэмпаю - это коухай , или тот, кто имеет более низкий рейтинг. Если вы на год опережаете Мэтта, он ваш кохай .

    Однако, в отличие от -senpai, , вы никогда не используете kouhai в качестве суффикса. Вы не услышите, как люди говорят о Matt-kouhai. Так что имейте в виду, что, хотя senpai универсален в использовании, вы будете слышать kouhai реже, и это дает вам меньше возможностей.

    Почему мы не используем суффикс kouhai , как мы это делаем с senpai ? Что ж, когда мы говорим о kouhai, , мы говорим о людях с меньшим опытом или не столь хороших в чем-то, чем других.

    Прямой вызов людей на это может быть снисходительным, верно? Итак, kouhai в конечном итоге называется - san , отличный эквалайзер.

    Японский суффикс # 7 -Sensei

    the Japanese suffix sensei

    Многие люди, вероятно, узнают это слово, которое функционирует как независимо, так и как суффикс. Моего учителя японского звали Нагатоми - сенсей . Накадзима - сенсей работал в другой школе поблизости.

    Также совершенно правильно просто сказать, что Nagatomi- san был моим сенсеем, , что означает «учитель» или «эксперт».

    Слово « сенсей » используется не только преподавателями. Если вы когда-нибудь поговорите с юристом или врачом в Японии, вы обнаружите, что они также пользуются -sensei .

    Это связано с идеей, что слово сенсей означает «эксперт». Такие люди, как юристы, учителя и врачи, овладели предметом или навыком и поэтому стали в нем экспертами.

    Из-за этого - sensei - очень уважительный суффикс. Единственный раз, когда вы услышите это вне этого контекста, - это сарказм.

    Может быть, друг, который, заметив, что Мэтт провалил тест по математике после того, как похвастался, что это будет очень легко, раскритиковал его, спросив: «Как Мэтт-сенсей справился с тестом».

    Как можно ошибиться с суффиксами?

    super simple guide to Japanese suffixes

    Честно говоря, ты часто не можешь.Если вы будете придерживаться -san , вам будет сложно кого-то обидеть. Обращение к кому-то « -sama » на всякий случай, скорее всего, вызовет веселый смешок и « -san - это нормально!» ответ.

    Единственные суффиксы, на которые нужно обращать внимание, - это -chan и kouhai. Помните, что нельзя называть кого-либо, кто лучше вас -chan , и никогда не используйте kouhai в качестве суффикса.

    Если вы будете следовать этим простым правилам, у вас не будет проблем с сохранением мира в каждом разговоре на японском!

    Может быть, добавьте -dono в следующий раз, когда будете разговаривать со своими близкими друзьями.Посмотрите, как они смущаются и забавляются.

    И помните, если вы хотите построить прочный фундамент на японском языке, я рекомендую Japanese Uncovered , мою всеобъемлющую программу для начинающих, которая учит вас силе истории.

    Курс охватывает все, что вам нужно знать как новичку в японском языке (включая суффиксы), так что вы сможете начать пользоваться языком раньше.

    Обращаюсь к вам - после прочтения этого поста вы чувствуете, что можете правильно использовать суффиксы с японцами? Есть ли какие-то другие аспекты японского языка или культуры, которые кажутся вам сложными? Позвольте мне знать в комментариях ниже.

    .

    сенсей - Википедия

    Википедия, свободная энциклопедия.

    Sensei (先生 ? lett. "persona nata prima di un'altra" , произносится ['sen.seː]]) è un termine onorifico giapponese che ha spesso l'accezione di "maestro" о «инсеньянте»; Il termine viene spesso erroneamente pronunciato con la i final, mentre in realtà quest'ultima non-altro che un allungamento della seconda e ; la parola andrebbe pertanto pronunciata "sènsee ".

    Oltre a indicare i docenti scolastici, il termine viene adoperato anche all'interno delle scuole buddhiste, delle arti e tecniche tradizionali, dove il "maestro" non viene visto come semplice indegnante di nozioni, ma anche edato come un autoru esperienza, ovvero un "maestro di vita".

    Il termine è adoperato anche per quelle personalità che, in ambito Artisto, hanno raggiunto un notevole livello di eccellenza e popolarità: grandi registi, scrittori, artisti o fumettisti vengono quindi chiamati sensei sensei sensei .

    L'espressione sensei usa gli stessi caratteri della parola cinese pronunciata xiānshēng . Xiansheng - это титул кортежа, который эквивалентен gentiluomo или signore . Prima dello sviluppo del linguaggio moderno, xiansheng era usato per riferirsi ad insgnanti di entrambi i sessions. В Giappone, il termine - это все, что вам нужно для конфронтации uomini che di donne.

    Nelle scuole del buddhismo zen, sensei является нормальным пользователем для использования с маэстро нижнего ранга на roshi .Другая школа буддизма giapponese usano questo termine для всех монахов, senza tenere conto dell'anzianità e del grado. Negli Stati Uniti это имя используется для министерства школы Джодо Синшу, независимого от того, что было раньше, чем когда-либо. Школа дзен Аллы Кван Ум, второй маэстро Дзен Сунг Сан, титул Джи до поэп с ним Рисультеребе больше похоже на Джаппонский сенсей [1] .

    Anche l'attuale President della Soka Gakkai - l'organizzazione laica che diffonde una rilettura dell'insegnamento buddhista giapponese propugnato dal monaco Nichiren (XIII secolo) - Daisaku Ikeda, quest quest quest 9000 suoi Organzazione buddhista si basa sul rapporto maestro - discepolo.

    Сэнсэй является спессо усато для риволгеров и мастеров искусства марциали джаппонези дюранте ле лекций кендо, иайдо, айкидо, дзюдо, карате, джиу-джитсу, кудо и автодифеса.

    sensei (翁先生 ) è un titolo giapponese usato per distinguere due insgnanti (o dottori, ecc.) Con lo stesso nome. Самый простой и лучший вариант - quindi chiamato , sensei , e l'altro wakasensei (若 先生 ) . Nella maggior parte dei casi, l ’ ōsensei è il padre del wakasensei .

    Nelle arti marziali e nelle pratiche spiriti, un altro sinonimo è daisensei (大 先生 ? ) , давай, ты будешь искать новые шаблоны буддистов. sensei - это усато анче для фонда делл'айкидо, Морихей Уэсиба и Масутацу Ояма, фонд киокушинкай карате.

    .Настройки

    - Sensei LMS

    Чтобы посетители сайта могли регистрироваться и входить в ваши курсы, перейдите в Настройки > Общие в вашем админке WordPress и убедитесь, что установлен флажок Членство :

    Настройки Sensei LMS

    Доступ к настройкам

    Sensei LMS можно получить из меню Sensei LMS > Settings . Они сгруппированы в несколько разделов:

    Общие

    Разрешения доступа

    Включение разрешений доступа означает, что пользователям необходимо будет войти на ваш сайт, чтобы просматривать уроки и тесты.В большинстве случаев вам нужно включить этот параметр, но если вы не используете викторины и хотите, чтобы содержание вашего курса было доступно всем без регистрации, вы можете не устанавливать этот флажок.

    Отключить личные сообщения

    Позволяет зарегистрированным пользователям отправлять личные сообщения преподавателю любого курса. Вы можете отключить функцию обмена сообщениями, выбрав эту опцию.

    Архив курса, страница

    Устанавливает страницу, используемую для отображения курсов. Этот параметр настраивается автоматически мастером установки.

    Мои курсы Страница

    Задает страницу, используемую для отображения активных и завершенных курсов для конкретного учащегося. Этот параметр настраивается автоматически мастером установки.

    Использовать изображения-заполнители

    Отображает изображение-заполнитель для любого курса или урока, для которого еще нет избранного изображения.

    Отключить стили Sensei LMS

    Предотвращает загрузку CSS-кода Sensei LMS, эффективно удаляя стиль по умолчанию.Это полезно, если ваша тема уже включает стили для элементов Sensei LMS, или если вы предпочитаете стилизовать их самостоятельно.

    Формат баллов викторины

    Форматирует отображение количества баллов, присвоенных вопросу, когда учащийся проходит тест.

    Отключить Sensei LMS Javascript

    Запрещает загрузку всего JavaScript, специфичного для Sensei LMS.

    Отключить безопасность HTML

    Разрешает любые HTML-теги в полях встраивания видео.Включение этого параметра может сделать ваш сайт уязвимым для XSS-атак; поэтому рекомендуется не устанавливать этот флажок.

    Удалить данные при удалении

    Удаляет данные Sensei LMS при удалении плагина. Будьте осторожны, так как эти данные можно восстановить только из резервной копии.

    Включить отслеживание использования

    Помогает нам вносить улучшения в Sensei LMS в будущем за счет сбора данных отслеживания использования. Никакая конфиденциальная информация не собирается.

    Курсы

    Курсы завершены

    Определяет, когда курс считается пройденным:

    • После завершения всех уроков курса - Курс не будет завершен, пока не будут завершены все относящиеся к нему уроки.
    • В любое время - Учащиеся могут отметить курсы как завершенные, нажав кнопку Отметить как завершенные на странице Мои курсы :
    Отобразить автора курса

    Отображает автора курса в архиве курса и на страницах Мои курсы .

    Пагинация моих курсов

    Задает количество курсов для отображения на странице Мои курсы .

    Изображение архива курса

    Отображает избранное изображение курса на странице архива курса.

    Ширина изображения - Архив

    Задает ширину (в пикселях) изображения для отображения на странице архива курса.

    Высота изображения - Архив

    Задает высоту (в пикселях) изображения, отображаемого на странице архива курса.

    Жесткая обрезка изображения - Архив

    Обрезает изображение до указанных размеров. Если не выбран, Высота изображения - Архив можно оставить пустым, а высота будет установлена ​​пропорционально указанной ширине.

    Изображение одного курса

    Отображает избранное изображение курса на отдельной странице курса.

    Ширина изображения - одиночное

    Задает ширину (в пикселях) изображения для отображения на странице отдельного курса.

    Высота изображения - одиночное

    Задает высоту (в пикселях) изображения для отображения на странице отдельного курса.

    Жесткое кадрирование изображения - одиночное

    Обрезает изображение до указанных размеров. Если не выбран, Image Height - Single можно оставить пустым, а высота будет установлена ​​пропорционально указанной ширине.

    Панель избранных курсов

    Отображает панель избранных курсов на странице архива курса.

    Дополнительный текст ссылки

    Задает текст, отображаемый для ссылки, когда на странице архива курса есть другие курсы.

    уроков

    Разрешить комментарии к урокам

    Позволяет учащимся комментировать уроки для курсов, на которые они записаны. Только зарегистрированные учащиеся могут просматривать эти комментарии.

    Показать автора урока

    Отображает автора урока на страницах отдельного курса и архива уроков.

    Изображение урока курса

    Показывает избранное изображение урока на странице отдельного курса.

    Ширина изображения - Уроки курса

    Определяет ширину (в пикселях) изображения урока, отображаемого на странице отдельного курса.

    Image Height - Уроки курса

    Определяет высоту (в пикселях) изображения урока, отображаемого на странице отдельного курса.

    Изображение Hard Crop - Уроки курса

    Обрезает изображение до указанных размеров.Если не выбран, Высота изображения - Уроки курса можно оставить пустым, а высота будет установлена ​​пропорционально указанной ширине.

    Изображения для одного урока

    Показывает избранное изображение урока на странице отдельного урока.

    Ширина изображения - одиночное

    Задает ширину (в пикселях) изображения для отображения на странице отдельного урока.

    Высота изображения - одиночное

    Задает высоту (в пикселях) изображения для отображения на странице отдельного урока.

    Жесткое кадрирование изображения - одиночное

    Обрезает изображение до указанных размеров. Если не выбран, Image Height - Single можно оставить пустым, а высота будет установлена ​​пропорционально указанной ширине.

    Уведомления по электронной почте

    Сообщения электронной почты, отправленные учащимся

    Указывает, какие события вызывают уведомление по электронной почте для учащихся:

    • Когда их тест оценивается (вручную или автоматически)
    • Когда они завершают курс
    Электронные письма, отправленные учителям

    Указывает, какие события вызывают уведомление учителей по электронной почте:

    • Когда ученик начинает курс
    • Когда ученик завершает курс
    • Когда ученик завершает урок
    • Когда ученик отправляет тест для выставления оценок
    • Когда ученик отправляет личное сообщение учителю
    Электронные письма Отправлено всем пользователям

    Указывает, какие события вызывают уведомление по электронной почте для всех зарегистрированных пользователей:

    • Когда они получают ответ на свое личное сообщение
    «От» Имя

    Задает имя, с которого отправляются все электронные письма Sensei LMS (обычно ваше имя или имя вашего сайта).

    «От» Адрес

    Указывает адрес электронной почты, с которого отправляются все электронные письма Sensei LMS.

    Изображение заголовка

    Задает URL-адрес изображения, отображаемого в заголовке всех электронных писем Sensei LMS (например, ваш логотип).

    Текст нижнего колонтитула электронного письма

    Задает текст, который отображается внизу всех электронных писем Sensei LMS.

    Цвета

    Задает цвета для использования во всех шаблонах электронной почты. Можно настроить следующие цвета:

    • Базовый цвет - Цвет фона заголовка
    • Цвет фона - Цвет фона электронного письма
    • Цвет фона основного текста - Цвет фона области содержимого электронной почты
    • Цвет основного текста - Цвет текст в области содержимого электронной почты

    Дополнительные сведения см. в разделе «Уведомления по электронной почте».

    Профили учащихся

    Общедоступные профили учащихся

    Создает общедоступную страницу профиля для каждого учащегося по адресу http: // yoursite.com / Learner / , имя пользователя .

    Показать курсы для учащихся

    Отображает активные и завершенные курсы учащегося на странице его профиля.

    WooCommerce

    Раздел WooCommerce доступен, только если установлены и активированы платные курсы WooCommerce и WooCommerce:

    Включить отладку интеграции Sensei WooCommerce

    Регистрирует события Sensei LMS и WooCommerce в WooCommerce > Status > Регистрирует для упрощения отладки проблем плагина.

    .

    В чем разница между сан, сама, кун и чан?

    В чем разница между сан, сама, кун и чан?

    В Японии, говоря о других людях, используются почетные титулы. после их имени. Самый распространенный титул - сан (さ ん). Это значит все «мистер», «миссис», «мисс» и «мисс» Г-н Танака упоминается как Танака-сан, миссис Танака и их незамужняя дочь. Другой распространенные титулы включают sama (様), более вежливую версию сан, сенсей (先生), учителя, кун и чан.Эти названия также идут после имени.

    Правильное использование названий очень важно в Японии. Звонок кому-нибудь просто их имя без названия - это форма невоспитанности, называется йобисуте (呼 び 捨 て).

    Хотя названия обычно добавляются к именам людей, есть некоторые исключения. Они не используются, когда говорят о члене семьи, или другой член своей "группы", кому-то не из группа. На работе г-жа Симидзу называет своего босса «Танака сан», когда говорит. к нему или о нем к другим людям.Но когда она разговаривает с покупателем из-за пределов их компании она называет его просто «Танака».

    Общие почетные титулы

    Сан

    Сан (さ ん) - наиболее распространенный почетный титул. Сан похожи на «мистер», «мисс», «миссис» и так далее. Нет формы кандзи для Сан, это написано хираганой.

    Сан может также использоваться с характеристикой человека. А Книготорговцем может быть Хонья-сан (本 屋 さ ん), «мистер Книготорговец». А иностранец может называться гайдзин-сан (外人 さ ん).(Видеть Также является ли гайдзин уничижительным термином?)

    Сан также используется, когда говорят о таких объектах, как компании. Например, офис или магазин компании под названием Кодзима Дэнки может называться Кодзима Дэнки-сан. другая соседняя компания. Это можно увидеть на часто используемых небольших картах. в телефонных справочниках и визитных карточках Японии, где имена окружающие компании написаны с использованием san.

    Сан также применяется к некоторым видам продуктов. Например, рыба используемые для приготовления пищи, иногда называют сакана-сан (魚 さ ん).

    И сан, и его более формальный эквивалент, сама, подразумевают знакомство. В официальной речи или письме название ши может быть предпочтительным.

    Кун

    Кун (君) неформальный и в основном используется для мужчин, таких как мальчики или юниоры на работе. Он используется старшими по отношению к подчиненным, мужчинами одного возраста и статуса по отношению друг к другу, и в обращении к мужчинам дети. В деловой среде к молодым женщинам также могут относиться как к кун начальством.

    Учителя обычно обращаются к ученикам мужского пола, используя кун, а К студенткам обращаются как к сан или чан.

    В Сейме Японии членов и министров диеты называют кун. председателями. Например, Дзюнъитиро Коидзуми зовут Коидзуми Дзюнъитиро кун. Однако, когда Такако Дои, женщина, была председатель нижней палаты, она использовала титул сан.

    Чан

    Шварценеггер AKA Шува-чан

    Чан (ち ゃ ん) - это форма слова сан, используемое для обозначения детей. и женщины-члены семьи, близкие друзья и любовники.Изменение от san to chan - это своего рода «детский лепет» на японском языке, где «ш» звуки превращаются в звуки "ч", например, читчай для chiisai, "маленький".

    Чан также используется для взрослых, которых считают каваи. (милый или милый). Например, Арнольд Шварценеггер получил прозвище Шува-чан (シ ュ ワ ち ゃ ん).

    Чан иногда применяется к детям мужского пола, если имя не подходят с суффиксом кун. Например, мальчик по имени Тэцуя может называться Тетчаном, а не Теккуном по причинам, более значительным делать с фонетикой, чем что-либо еще.

    Хотя обычно говорят, что почетные знаки не применяются к себя, некоторые женщины относятся к себе в третьем лице, используя чан. Например, молодая женщина по имени Маки может позвонить сама Маки-чан вместо того, чтобы использовать местоимение от первого лица, например ваташи. Чан также используется для домашних животных и животных, таких как Усаги-чан. (См. Также Какие личные местоимения в японском языке?)

    Точно так же, как чан является версией сана, существует также чама (ち ゃ ま) от сама. Другие варианты тян включают подбородок (ち ん) и загар (た ん).

    Сэмпай и Кохай

    Сэмпай и кохай

    Сэмпай (先輩) используется студентами для обозначения или обращения к старшим студенты в академической или другой учебной среде, или занимаются легкой атлетикой и спортивные клубы, а также в бизнес-среде для обозначения тех, кто более высокие должности. Кохай (後輩) - это обратное. Это используется для обозначения или обращения к юниорам.

    Сэнсэй

    Сенсей (先生) используется для обозначения или обращения к учителям, врачам, юристы, политики или другие авторитетные лица.Он также используется для проявлять уважение к тому, кто достиг определенного уровня мастерства в некоторый навык. Его используют любители романистов, музыкантов и художников. Например, японские поклонники манги обращаются к художнику манги Румико. Такахаши в роли Такахаши-сенсея.

    Сама

    Сама (様) - формальная версия слова сан. Он используется в обращаясь к лицам более высокого ранга, чем он сам, а также в коммерческих и бизнес-настройки для обращения и обращения к клиентам. Он также формирует части установочных фраз, таких как o-kyaku-sama (клиент) или о-мачидо-сама («Мне очень жаль заставлять вас ждать»).Сама также следует имя адресата на почтовых пакетах и ​​письмах.

    Сама также часто используется для людей, у которых, как считается, способности или быть особенно привлекательными. На пике своей популярности, Леонардо Ди Каприо получил в Японии прозвище Лео-сама.

    Сама также иногда используется в отношении самого себя, как в высокомерном мужское местоимение ore-sama, «мое уважаемое я», что означает «я». Тем не мение, это не обычное дело вне художественной литературы или юмора. (Смотрите также Какие личные местоимения японского языка?)

    Ши

    Ши (氏) используется в официальной письменной форме, а иногда и в очень вежливая речь, для обращения к человеку, который не знаком с спикер, обычно человек, которого спикер никогда не встречал.Для Например, в речи читателей новостей часто встречается титул ши. Это является предпочтительным в юридических документах, научных журналах и некоторых других формальные письменные стили из-за знакомства какой сан или сама подразумевает. Когда-то имя человека использовался с ши, к человеку можно отнести только ши, без имени, пока есть только один человек упоминается.

    Прочие наименования

    Директор Ясудзиро Озу
    Озу-кантоку

    Должности, связанные с профессией

    Вместо приведенных выше общих вежливых выражений довольно часто используется название работы человека после имени.Это обычное дело для спорта спортсменов следует называть имя + сэншу (選手), а не имя + сан. Мастер-плотник по имени Сузуки мог бы иметь титул tōryō (棟梁), что означает «главный плотник», привязанный к его имени, и называться Судзуки-Тёрю, а не Сузуки-Сан. Телеведущий юрист Казуя Маруяма упоминается как Маруяма Бенгоши (丸山 弁 護士) (буквально «Маруяма-адвокат») а не Маруяма-сан.

    Внутри компаний также часто называют людей, использующих их рейтинг компании, особенно для лиц высокого ранга, например, компания президент, шачо (社長) или другие титулы, такие как buchō (部長), начальник отдела и т. д.

    Почетные должности

    Название вакансии может иметь две версии. Например, «переводчик» может быть хоньякука (翻 訳 家) или хоньякуша (翻 訳 者). Работа названия, оканчивающиеся на ka (家), что означает «эксперт», обычно подразумевают некоторые своего рода опыт, таким образом, по правилам скромности в японском языке, они обычно не используется для себя. Простая форма с sha (者), означающее «лицо», может использоваться человеком или в виде простого текста, например название книги. Использование окончания ka подразумевает уважение. Так же, Практикующие дзюдо - это jūdka (柔道 家), или «эксперты по дзюдо», и Авторы манги - мангака (漫画家) или "знатоки манги".

    В случае фермеров старое название хякушо (百姓) (буквально «сто фамилий») теперь считается оскорбительным, а фермеры упоминаются и именуются как, nōka (農家), или «знатоки сельского хозяйства».

    Почетные должности, такие как сенсей, которые применяются к учителям и врачи тоже имеют простые формы. Например, простым языком учитель - кёси (教師), а врач - иша (医 者) или иши (医師). Вежливые версии используются при обращении или говорить о человеке, но простые формы рабочих мест используются в другие случаи.

    Dewi Fujin ,
    «Миссис Деви» или «Мадам Деви»

    Fujin

    Fujin (夫人) - это титул, похожий на "миссис" на английском языке, используемый для укажите жену пары. Как правило, используется с людьми высокого статус, например телевизионная знаменитость Деви Фуджин (デ ヴ ィ 夫人), бывшая жена президента Индонезии Сукарно.

    Заголовки преступников и обвиняемых

    Осужденных преступников называют хикоку (被告) вместо сан.Например, Мацумото хикоку из Аум Синрикё. Подозреваемые, ожидающие суда, указаны по титулу йōгиша (容 疑 者).

    Заголовки для предприятий

    Как упоминалось выше, компании часто ссылаются на в офисы друг друга неофициально, используя название компании плюс сан. В переписке титул ончу (御 中) добавляется к название компании, когда письмо не адресовано конкретному человеку в компании. Кроме того, юридический статус компании обычно включается, либо объединено, кабусикигаиша (株式会社), либо ограничено, югэн гайша (有限会社).Это могут быть сокращенно кандзи кабу (株) или юу (有) в кронштейны.

    Также есть отдельные слова для «нашей компании», хейша (弊 社), что буквально означает «неуклюжая / плохая компания» и «ваша компания», киша (貴 社) или онша (御 社), что означает «почитаемый Компания".

    Организации, которые предоставляют профессиональные услуги, такие как право или бухгалтерские фирмы, возможно, ша было заменено джимушо (事務所), что означает «офис».

    Доно и тоно

    Доно и Тоно, оба написанные "殿" на кандзи, примерно означают "господин".Этот титул больше не используется в повседневной беседе, хотя он до сих пор используется в некоторых видах письменной деловой переписки. это также можно увидеть на рецептах на лекарства, сертификатах и ​​наградах.

    Ue

    Ue (上) буквально означает «выше» и, соответственно, означает высокий уровень уважения. Хотя его использование уже не очень распространено, это все еще встречается в таких конструкциях, как chichi-ue (父 上) и хаха-уэ (母 上), благоговейные слова для отца и матери.

    Iemoto

    Иемото (家 元) - еще более вежливая версия сенсея, используемая для высокопоставленных лиц в традиционных формах искусства, таких как каллиграфия или чайная церемония.

    Титулы для членов королевской семьи и других лиц

    • Хейка (陛下) ставится в конце королевского титула с значение, подобное «величеству». Например, Tennō heika (天皇 陛下) означает «Его Величество Император», а Joō heika (女王 陛下) означает «Ее Величество Королева». Сама по себе Heika также может использоваться как прямое обращение, похожее на «Ваше Величество».
    • Денка (殿下) ставится в конце королевского титула, с значение, похожее на «Королевское Высочество» или «Величество». Например Suwēden Ōkoku Bikutoria Kōtaishi denka (ス ウ ェ ー デ ン 王国 ビ ク ト リ ア 皇太子 殿下) "Ее Королевское Высочество наследная принцесса Виктория Королевство Швеция ».
    • Какка (閣下) означает «Ваше Превосходительство» и используется для послов и некоторых глав государств.

    Авторские права © 1994-2020 Бен Баллок

    Если у вас есть вопросы, исправления или комментарии, обращайтесь Бен Баллок или воспользуйтесь дискуссионным форумом / Политикой конфиденциальности

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *