Богатырь ослябя: кто такие Пересвет и Ослябя на самом деле • Николай Стариков

АНДРЕЙ ОСЛЯБЯ — Древо

Прпп. Александр-Пересвет и Андрей-Ослябя
Прпп. Александр-Пересвет и Андрей-Ослябя
Андрей Радонежский [1], в миру Ослябя (+ не ранее 1380), схимонах, преподобный

Память вместе с прп. Александром Пересветом 7 сентября, в Соборах Брянских, Московских, Радонежских и Тульских святых

Ослябя был любутским боярином, опытным ратником. Он принял монашеский постриг с именем Андрей [2].

18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление 2 воинов — братьев [3] Александра-Пересвета и Андрея-Ослябю. Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение. Преподобный Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя

«. Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство«.

Воин-схимник Андрей принял участие исторической битве в день Рождества Пресвятой Богородицы. Возможно, что он пал в бою.

Однако, по другой версии, он остался в живых и служил Всероссийским митрополитам. В документах 1390-1393 годов встречаются упоминания «чернеца Андрея Ослябя» в числе бояр митрополита всея Руси святителя Киприана, «чернец Родион Ослябя» назван в числе послов от великого князя в Царьград в 1398 году, а его сын Акинф — в числе бояр у святителя Киевского Фотия в 1425 году [4]. Эти упоминания могут относиться к нему, а могут указывать на его родственников, традиционно нёсших службу у митрополитов.

Почитание

Тело преподобного Андрея Осляби было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове», рядом с телом преподобного Александра Пересвета.

Если подвиг Пересвета стали сразу стали прославлять в повествованиях о Куликовской битве, древнейшие известные рассказы о ней умалчивают об Ослябе. Его имя не вошло и в большинство летописных списков убиенных на Куликовом поле, не находится оно и в синодиках павших. Лишь «Задонщина», изображающая иноков-воинов как былинных богатырей, говорит о смерти в битве не только Александра Пересвета, но и Андрея Осляби, а также его сына Иакова. О смерти в битве Пересвета и Осляби также говорит «Повесть о Мамаевом побоище».

Время местной канонизации преподобных Александра и Андрея неизвестно. В XVII веке их имена были внесены в святцы. В Месяцеслове Симона (Азарьина) середины 1650-х годов сказано: «Преподобнии старцы Александр и Родион, нарицаемии Пересвет и Ослябя, иж на Мамаеве побоищи убиени быша» [5]. В конце того же века их имена как преподобномучеников Московских были включены в «Описание о российских святых» [6]. В 1896 году их имена были помещены также в «Троицком патерике» (в числе «учеников и сподвижников прп. Сергия, в месяцесловах не означенных»).

Со временем над останками преподобных Александра и Андрея были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней». После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 году вновь сооружены и в XIX веке обустроены приделом.

В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были вновь уничтожены и снова восстановлены только после возрождения храма в 1989 году, по инициативе известного художника П. Д. Корина. Сейчас в храме устроена сень над двумя надгробиями, но сами останки во время восстановительных работ не нашли, так как это место было на много метров забетонировано.

В 1981 году имена святых монахов-воинов были включены в состав Собора Радонежских святых. Их память было определено отмечать накануне праздника Рождества Богородицы (дня Куликовской битвы) — 7 сентября.

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года имена преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби были включены в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания [7].

Иконопись

Изображения преподобных Александра и Андрея сохранились в Лицевом житии преподобного Сергия XVI века [8], в Лицевом летописном своде 2-й половины XVI века [8], на житийной иконе преподобного Сергия 1680 года [9], а также в ряде памятников искусства светского характера. Собственно икона святых Александра и Андрея (совместно с преподобным Сергием и благоверным князем Димитрием) была написана в 1980 году.

Молитвословия прпп. Александру и Андрею

Тропарь, глас 1

Во́ини Христолюби́вии, страда́льцы послуша́ния прехва́льнии,/ Алекса́ндре ди́вный Пересве́те и Андре́е Осля́бей имену́емый,/ Се́ргия игу́мена благода́тные насле́дницы,/ Кулико́вския бра́ни ра́тницы духо́внии,/ вы́ бо зми́я ага́рянскаго победи́сте./ Но и на́с свои́м заступле́нием не оста́висте,/ тела́ми в хра́ме Рождества́ Богоро́дицы почива́ете,/ душе́ю в превы́шнем селе́нии пребыва́ете./ Моли́те за ве́сь ро́д ру́сский правосла́вный,// преподо́бнии сро́дницы на́ши.

Кондак, глас 7

На по́ле Кулико́вом ага́рян победи́сте/ и венца́ми сла́вы увенча́стеся,/ преподобному́ченицы Алекса́ндре и Андре́е,/ моли́те Христа́ Бо́га и на́м врага́ ро́да челове́ческаго побежда́ти,/ Правосла́вие храни́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Величание

Ублажа́ем ва́с,/ святи́и преподобному́ченицы Алекса́ндре и Андре́е,/ и чти́м святу́ю па́мять ва́шу,/ во́инов Христолюби́вых наста́вницы// и а́нгелов собесе́дницы.

Источники, литература

  • ПСРЛ, т. 4, ч. 1, вып. 1-2; 6; 15; 18.
  • Повести о Куликовской битве, М., 1959.
  • Повесть о Куликовской битве: Текст и миниатюры Лицевого свода XVI в.
    , Л., 1984
  • Памятники Куликовского цикла, М., 1998.
  • Добролюбов, И., свящ., Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, Рязань, 1885, т. 2, 242.
  • Иероним (Алякринский), архим., Рязанские достопамятности, Рязань, 1889, 27, прим. 246.
  • Токмаков, И. Ф., Историческое и археологическое описание московского ставропигиального первоклассного Симонова монастыря, М., 1892, вып. 1, 48.
  • Димитрий (Самбикин), Месяцеслов, вып. 1: сент., 64-65.
  • Барсуков, Источники агиографии, стб. 430-431.
  • Троицкий патерик, Серг. П., 1896 (репринт 1992), 11-12.
  • Куликовская битва и подъем национального самосознания, Л., 1979 (ТОДРЛ, т. 34).
  • Куликовская битва в литературе и искусстве, М., 1980.
  • Моисеев, Н. [Феофилакт (Моисеев), архим.], «600 лет победы на Куликовом поле: Библиогр.,»
    БТ
    , 1981, сб. 22, 178-237.
  • Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины, М., 1983.
  • Минея (МП), июль, ч. 1, 339-360.
  • Дмитриев, Л. А., «Сказание о Мамаевом побоище,» СККДР, вып. 2, ч. 2, 371-374.
  • Салмина, М. А., «Повесть о Куликовской битве летописная,» СККДР, вып. 2, ч. 2, 244-246.
  • Шахматов, А. А., [Рец.], СбОРЯС, СПб., 1910, т. 81, № 7, «Отчет о 12-м присуждении Академией наук премий митрополита Макария в 1907 г.,» 79-204.

Использованные материалы

  • Андроник (Трубачев), игум., «Александр Пересвет и Андрей (Ослябя) Радонежские» Православная энциклопедия, т. 1, стр. 532-533:
  • Страница блога свящ. Максима Плякина:


[1]  Версия имени — Родион

[2]  По иной версии — Родион

[3]  Неизвестно, в каком смысле использовано слово «братья» — родные по плоти, побратимы, братья во Христе.

[4]  Арсений, иером., Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, М., 1878, ч. 2, 30.

[5]  РГБ, МДА, № 201, 333, день памяти не указан.

[6]  Барсуков, Источники агиографии, IV.

[7]  Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых, 3 февраля 2016, официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/4367765.html

[8]  РГБ.

[9]  ЯХМ, № И-394.

Так кем на самом деле были богатыри Пересвет и Ослябя?!

Разберемся подробнее с описаниями Куликовской битвы

В описаниях Куликовской битвы упомянуты воины княжеского и боярского, то есть, высшего воинского статуса. Но есть важные исключения. Про двух человек знают почти все. Это Александр Пересвет и Андрей Ослябя, третий – сын Осляби по имени Яков, оставшийся лежать на Куликовом поле.

По широко распространенному, традиционному мнению Пересвет и Ослябя – два бывших воина, ставших монахами. Игумен Сергий Радонежский послал их на Куликово поле вместе с дружиной князя Дмитрия. Причем, также принято считать со школьных учебников, что Пересвет вышел на поединок с татарским богатырем Челубеем перед началом битвы и сложил в том поединке свою голову.

Как нередко бывает, то, к чему все привыкли со школьной скамьи, не всегда оказывается точно и достоверно.

Представление о том, что два монаха отправились сражаться, что вообще говоря, выглядит как бы несколько странно, сформировались благодаря без всяких преувеличений знаковой книге: «Сказанию о Мамаевом побоище», написанном, на минуточку, в XVI веке. То есть более чем через век после описываемых событий. При этом, как вы понимаете, архива газет в библиотеках тогда не было, поэтому автор основывался на том, что слышал, рассказали, додумал и прочитал в немногих источниках.

А вот более ранние источники рассказывают историю Пересвета по-другому.

В «Задонщине» богатырь сложил буйну голову во время сражения, упоминает историк Горский А. А. в своей работе «Русь. От славянского расселения до Московского царства». Конкретно в «Задонщине» это звучит так:

«Хоробрыи Пересвет поскакивает на своемь вещемъ сивце, свистом поля перегороди…»

и происходит это в то время, когда

«иные лежат посечены».

В летописном рассказе Пересвет упомянут последним в списке знатных людей, сложивших головы в сражении. Это важно.

Важный момент – в написанном в начале XV века «Житии Сергия Радонежского» сообщается о том, что игумен благословил князя Дмитрия на битву, но вот про иноков Пересвета и Ослябю, отправленных в поход с князем, ничего не говорится. Удивительно, правда?! В Житии не упомянут такой, казалось бы, важный момент.

Горский упоминает очень важный момент. В XIV веке род Ослябятевых относился к митрополичьим боярам.

При этом в источниках XV века, что все-таки ближе к Куликовской битве, чем «Сказание о Мамаевом побоище», говорится, что Александр Пересвет до этого был одним из брянских бояр, а некий Родион Ослябя (вполне мог быть родственником участника Куликовской битвы Андрея Осляби) – боярином из другого «верховского княжества» — Любутска. То есть, получается, что Пересвет и Ослябя были воинами, приехавшими в Москву на службу из Черниговской земли, точнее, многочисленных, мелких «верховских княжеств».

В Москве они стали митрополичьими боярами, то есть служили в не в хозяйстве великого князя, а в хозяйстве митрополита.

Кстати, Андрей Ослябя, вопреки распространенному мнению, на поле Куликовом свою голову не сложил. Его имя есть, например, в грамоте, составленной около 1390 года. И там он – первый из бояр митрополита Киприана.

То есть получается, что Пересвет и Ослябя были воинами, связанными с церковью. Потому что относились к митрополичьим боярам. Но не иноками, а именно боярами – людьми обеспечивавшими функционирование, сохранность и защиту, в том числе и военную, хозяйства митрополии.

Ну а потом, автор «Сказания о Мамаевом побоище» написал свой труд. И он оказался наиболее популярным и известным, несмотря на то, что с реальной историей сражения, автор «Сказания» обошелся, скажем так, вольготно. Так и превратились в истории раз и навсегда два боярина, то есть служилых человека, в монахов.

Источник

Русские богатыри Пересвет и Ослябя. (ВИДЕО)

История русского воинства полна примеров жертвенности. Совсем недавно все мы были искренне восхищены подвигом майора Сергея Солнечникова, без раздумий бросившегося на готовую взорваться гранату и спасшего жизни своих бойцов. Подвиг майора наглядно продемонстрировал, что несмотря на все то зло, которое творится вокруг нас, в мире остаётся место и чистому жертвенному подвигу – среди нас живёт немало людей, готовых положить «душу свою за други своя», и это обстоятельство не может не вселять в наши души живую надежду на лучшее.

История русского воинского братства и готовности к христианскому самопожертвованию уходит своими корнями в далёкое Средневековье. Воплощенными символами воинского самопожертвования стали русские богатыри Пересвет и Ослябя. Как известно, они были монахами и не были обязаны воевать – казалось бы, не за тем они ушли в монастырь, чтобы вновь взять в руки оружие и рисковать своей жизнью (оба инока в миру были профессиональными военными).

18 августа 1380 года Святой благоверный князь московский Дмитрий Донской просил у Преподобного Сергия Радонежского благословение на будущую битву, и он дал князю в подкрепление двух послушников Троице-Сергиевого монастыря. В ряды войска князя Дмитрия были призваны иноки Андрей Ослябя и Александр Пересвет. Преподобный Сергий благословил своих монахов на борьбу за веру Христову и за всё православное христианство, вооружив их животворящим Крестом Господнем, вышитым на схимах монахов-воинов.


Утром 21 (8) сентября, в день праздника Рождества Богородицы, сражение началось с поединка богатырей. Со стороны русских в поединке участвовал Александр Пересвет, облачённый в одну лишь монашескую схиму и не защищенный металлическими латами. Его противником со стороны татар был легендарный богатырь Челубей (Темир-мурза), с ног до головы защищенный бронёй из кольчуг. Исход битвы двух богатырей был ничейным: противники одновременно пронзили друг друга копьём, что было воспринято воинами с обеих сторон как знак начинающейся долгой и кровопролитной битвы. Тем не менее, исход поединка «вничью» и мужество Пересвета – пример воинской добродетели богатыря, положившегося свою жизнь «за други своя» необычайно воодушевил русские войска.

Как только Челубей был повержен, мощная ордынская конница двинулась вперёд и продавила позиции передового полка. На помощь бойцам передового полка пришёл резерв, и главный удар ордынцев был перенесён на левый фланг. Положение спас засадный полк серпуховского князя Владимира Андреевича, ждавший своего часа в соседней дубраве, он ударил ордынской коннице во фланг и тыл, чем и решил исход всей битвы. Ордынское войско во главе с ханом Мамаем было обращено в бегство. Воинов, павших на Куликовом поле хоронили в течение долгих восьми дней. Тело павшего богатыря Александа Пересвета было привезено в Москву и погребено в храме Рождества Богородицы в Симоновом монастыре, который был основан за 10 лет до Куликовской битвы, в 1370 году.


Андрей Ослябя, также павший в бою на Куликовом поле, похоронен рядом с Александром Пересветом. В 1509 году вместо старого деревянного храма Рождества Богородицы возводится каменный, а над могилы богатырей были обустроены самым основательным образом. Место погребения героев Куликовской битвы всегда пользовалось на Руси особым почитанием, а сами они были причислены к лику святых.

Грянула революция, а за ней и Гражданская война. Наступила эпоха богоборчества, начала переписываться русская история. Через несколько лет после прихода к власти богоборцев, в 1928 году храм Рождества Богородицы в Симоновом монастыре, где захоронены древние герои, был закрыт. Их могилы оказались на территории основанного на этом месте завода «Динамо». По свидетельствам историков, надгробия святых воинов использовались в качестве платформы для электромотора.

Роль участия Пересвета и Осляби в Куликовской битве, равно как и историческая достоверность их личностей не раз подвергалась и продолжает подвергаться сомнению по сей день. Попытки извращения истории освобождения Руси от татаро-монгольского ига сродни попыткам перевирания истории Великой Отечественной войны, поскольку они исходят из одних и тех же источников. Одновременно стоит отметить, что имена монахов-воинов не были преданы окончательному забвению и упоминались в советских учебниках по истории, и историческая, человеческая и христианская справедливость рано или поздно должна была восторжествовать.
В 1980 году праздновалось 600-летие Куликовской битвы, и могилы русских православных богатырей Александра Пересвета и Андрея Осляби были объявлены историческими памятниками, находящимися под защитой государства. В годовщину 1000-летия Крещения Руси, в 1988 году, храм Рождества Богородицы был отторгнут от завода и открыт для посещений. Пусть имена древних героев и святых Александра Пересвета и Андрея Осляби славятся в веках, продолжая оставаться примером воинской доблести, патриотизма и любви к ближнему.

Так кем на самом деле были богатыри Пересвет и Ослябя?! — Альтернативный взгляд Salik.biz

Разберемся подробнее с описаниями Куликовской битвы

В описаниях Куликовской битвы упомянуты воины княжеского и боярского, то есть, высшего воинского статуса. Но есть важные исключения. Про двух человек знают почти все. Это Александр Пересвет и Андрей Ослябя, третий – сын Осляби по имени Яков, оставшийся лежать на Куликовом поле.

— Salik.biz

По широко распространенному, традиционному мнению Пересвет и Ослябя – два бывших воина, ставших монахами. Игумен Сергий Радонежский послал их на Куликово поле вместе с дружиной князя Дмитрия. Причем, также принято считать со школьных учебников, что Пересвет вышел на поединок с татарским богатырем Челубеем перед началом битвы и сложил в том поединке свою голову.

Как нередко бывает, то, к чему все привыкли со школьной скамьи, не всегда оказывается точно и достоверно. Представление о том, что два монаха отправились сражаться, что вообще говоря, выглядит как бы несколько странно, сформировались благодаря без всяких преувеличений знаковой книге: «Сказанию о Мамаевом побоище», написанном, на минуточку, в XVI веке. То есть более чем через век после описываемых событий. При этом, как вы понимаете, архива газет в библиотеках тогда не было, поэтому автор основывался на том, что слышал, рассказали, додумал и прочитал в немногих источниках.


А вот более ранние источники рассказывают историю Пересвета по-другому. В «Задонщине» богатырь сложил буйну голову во время сражения, упоминает историк Горский А. А. в своей работе «Русь. От славянского расселения до Московского царства». Конкретно в «Задонщине» это звучит так:

«Хоробрыи Пересвет поскакивает на своемь вещемъ сивце, свистом поля перегороди…»

и происходит это в то время, когда

«иные лежат посечены».

В летописном рассказе Пересвет упомянут последним в списке знатных людей, сложивших головы в сражении. Это важно.

Рекламное видео:

Важный момент – в написанном в начале XV века «Житии Сергия Радонежского» сообщается о том, что игумен благословил князя Дмитрия на битву, но вот про иноков Пересвета и Ослябю, отправленных в поход с князем, ничего не говорится. Удивительно, правда?! В Житии не упомянут такой, казалось бы, важный момент.

Горский упоминает очень важный момент. В XIV веке род Ослябятевых относился к митрополичьим боярам. При этом в источниках XV века, что все-таки ближе к Куликовской битве, чем «Сказание о Мамаевом побоище», говорится, что Александр Пересвет до этого был одним из брянских бояр, а некий Родион Ослябя (вполне мог быть родственником участника Куликовской битвы Андрея Осляби) – боярином из другого «верховского княжества» — Любутска. То есть, получается, что Пересвет и Ослябя были воинами, приехавшими в Москву на службу из Черниговской земли, точнее, многочисленных, мелких «верховских княжеств».

В Москве они стали митрополичьими боярами, то есть служили в не в хозяйстве великого князя, а в хозяйстве митрополита.

Кстати, Андрей Ослябя, вопреки распространенному мнению, на поле Куликовом свою голову не сложил. Его имя есть, например, в грамоте, составленной около 1390 года. И там он – первый из бояр митрополита Киприана.

То есть получается, что Пересвет и Ослябя были воинами, связанными с церковью. Потому что относились к митрополичьим боярам. Но не иноками, а именно боярами – людьми обеспечивавшими функционирование, сохранность и защиту, в том числе и военную, хозяйства митрополии.

Ну а потом, автор «Сказания о Мамаевом побоище» написал свой труд. И он оказался наиболее популярным и известным, несмотря на то, что с реальной историей сражения, автор «Сказания» обошелся, скажем так, вольготно. Так и превратились в истории раз и навсегда два боярина, то есть служилых человека, в монахов.

Богатырь — Global wiki. Wargaming.net

Позиция в дереве исследований

Боевые уровни

12345678910

Позиция в дереве исследований

Боевые уровни

12345678910

Wows_anno_flag_ussr.png

III

Ship_PRSC103_Bogatyr.png

254000

Богатырь — советский крейсер III уровня.

Самый защищенный крейсер своего времени в составе ВМФ России. Этот корабль был основан на проекте, который отличался общей хорошо сбалансированными характеристиками и хорошей защитой многочисленных основных орудий корабля, некоторые из которых были установлены в башнях.Во время Первой мировой войны корабль был перевооружен более совершенной артиллерией.

Модули

Main Battery Guns Скорострельность
(выстр. / Мин)
Время поворота на 180 °
(сек)
Максимальное рассеивание
(м)
Максимальный урон ОФ снаряда
(л.с.)
Вероятность поражения цели ОФ снарядом
(%)
Максимальный урон ББ снаряда
(л.с.)

(эксп.)

(Credits)
152-мм / 45 Model 1892 в башне / на установке Canet 6.7 36 111 2100 8 2700 0 27 000
130 мм / 55 Модель 1913 6 36 111 1900 9 2400 600 72 000
Hull Прочность
(л.с.)

(мм)

(мм)
Главные башни
(шт.)
Вспомогательные орудийные башни
(шт.)
AA Крепления
(шт.)
Торпедные аппараты
(шт.)
Вместимость ангара
(шт.)

(эксп.)

(Credits)
Богатырь (А) 20,500 6 150 4/4/2 12 0 0 43 000
Богатырь (Б) 23000 6 150 8 12 0 700 90 000
Fire Control System Увеличение дальности стрельбы
(%)
Максимальная дальность стрельбы
(км)

(эксп.)

(Credits)
GFCS III мод.1 0 10,3 0 20 000
GFCS III мод. 2 10 11,4 360 48 000
Engine Максимальная скорость
(узел)

(эксп.)

(Credits)
Силовая установка: 19500 л.с. 24 0 19 000

Совместимые обновления

Мнение игрока

Производительность

Богатырь — достойный крейсер для своего уровня.У нее прочная броня и маневренность, с особым упором на орудия главного калибра.

«Богатырь » может нести больше орудий, чем любой другой корабль III уровня: фактически на шестнадцать (16), что на два больше, чем у американского аналога St. Louis . Также она может стрелять дальше любого другого крейсера III уровня. Однако важно отметить, что время зависания снарядов велико и что они стреляют по высокой дуге (как хорошей, так и плохой). Поворот башни мучительно медленный даже для бортовых установок, которым не нужно далеко поворачиваться.

Проработка и оснащение 130-мм пушек — это номинальное понижение. Несмотря на более высокую вероятность стрельбы на снаряд и более быстрый поворот башни, отдельные снаряды наносят меньше урона и имеют меньшую пробиваемость. Однако 130-мм орудия получают преимущество от навыка командира «Базовая стрельба» и делают «Богатырь », который таким образом становится отличным истребителем-истребителем эсминцев. У 130-мм орудий также улучшено рассеивание и увеличена скорость снаряда, что увеличивает общую точность орудий.

Плюсы:

  • Много орудий по обеим сторонам корабля, она может тренировать больше стволов для борта, чем американский аналог St. Louis .
  • Модернизированные орудия малого калибра получают преимущества от навыков командира базовой и расширенной подготовки стрельбы и в полной мере получают преимущество от опытного стрелка.
  • Модернизированные орудия имеют хорошую баллистику для III уровня, что позволяет Богатырь поражать цели даже на максимальной дальности.

Минусы:

  • Модернизированные орудия имеют меньший урон на снаряд и худшую скорострельность, чем стандартные орудия.
  • Меньше здоровья и брони, чем Сент-Луис ; Тем не менее, у «Богатырь » живучесть лучше, чем у большинства других крейсеров III уровня.
  • Медленная для круизера.
  • Ни одной зенитной установки.

Оптимальная конфигурация

Обновления

Рекомендуемые обновления для Богатырь следующие:

Навыки командира

Капитанам, которые выбирают конфигурацию основной батареи 130 мм, рекомендуется вкладывать очки как в базовую, так и в расширенную подготовку к стрельбе, и они могут счесть инерционный взрыватель для ОФ снарядов менее полезным.Приведенные ниже рекомендации по навыкам относятся к прикладной 152-мм пушке Богатырь .

Рекомендуемые навыки командира Menu_icon_captain.png
Стоимость
(баллы)
Endurance Атака Поддержка Универсальность

1

★★★

★★

Χ

Χ

Χ

★★

Χ

2

★★

★★

Χ

Χ

Χ

★★★

3

Χ

Χ

★★★

★★

4

Χ

Χ

★★★

Ключ: ★★★ — Чрезвычайно полезно ★★ — Часто полезно ★ — Иногда полезно Без звездочек — Meh Χ — Не рекомендуется

Расходные материалы

Богатырь может оснащаться следующим снаряжением:

Камуфляж

камуфляж Type 1, 2 или 5 можно экипировать за кредиты; Типы 1 или 5 рекомендуются как минимум для уменьшения диапазона обнаружения.

Сигналы

Рекомендуемые сигнальные флаги 5-3.png
Combat

★★★

★★★

★★★

Экономичный

★★★

★★★

Специальный

★★

★★

Ключ: ★★★ — Чрезвычайно полезно ★★ — Часто полезно ★ — Иногда полезно Без звездочек — Бесполезно

Галерея

Ссылки

  1. Русский крейсер Богатырь — Википедия
  2. крейсер класса Богатырь — Википедия
  3. Корпус Богатыря в масштабе 1:42 — Новости — World of Warships
  4. Масштаб 1:42: Богатырь — Официальный канал World of Warships — YouTube
.

Сообщество Steam :: Богатырь

Уважаемые игроки!

Команда Bratans рада представить вам нашу новую игру Dungeons and cocks. Выходит в конце 2020 года! Приготовьтесь к новой главе путешествия Мэтью Делани!

Dungeons & Cocks (Dungeons and Roosters, если вы не забыли официальное название) — это приключенческая игра от третьего лица, которая сочетает в себе черты старых добрых трехмерных платформеров и древних приключенческих игр со стрельбой, головоломками, загадками и стелс-режимом. (ближайшим аналогом является low-poly Lara).
Сюжет игры посвящен истории жизни Мэтью Делани, пожилого бонвиванта, который был вынужден покинуть свою страну после того, как ее схватили и опустошили гуси. В сопровождении своих верных друзей: торговца гусями, юного сутенера и медведя-конкистадора, он достигает берегов Нового Света, где собирался продать товары, с трудом добытые в предыдущих странствиях. Но неизведанная земля не встречает старого Дилейни так тепло, как он планировал …

Features


  • Окунитесь в атмосферу старых приключенческих игр и трехмерных платформеров;
  • Комбинируйте различные игровые механики: стелс, платформер, головоломку, рукопашный бой и стрельбу;
  • Наслаждайтесь глубоко развитым миром и культурой петухов.Прототипы взяты из культур майя, инков и других коренных жителей Центральной Америки.
  • Исследуйте около тридцати хорошо проработанных уровней в 8 различных зонах;
  • Dungeons & Cocks — рай для тех, кто любит собирать достижения и искать секреты.
  • Роскошный скрытый, скрытый, глубоко зашифрованный неофрейдизм: коки, летающие гуси, кактусы невиданных форм и поклонение черным дырам и красным гигантам.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *