Секреты «автономки». Как действуют российские АПЛ в дальних походах
«Не припомню, чтобы на боевой службе кто-нибудь когда-нибудь голодал, — рассказывает Владимир Мамайкин. — Разумеется, всегда хотелось чего-нибудь свежего, но отлично наедались и блюдами из консервированных продуктов. Как-то раз мы встречали 23 февраля в Средиземном море. Обстановка вокруг была спокойной, и командир эскадры дал команду: «Всплываем, праздник-то наш!» И нам с советского танкера сгрузили несколько мешков картошки и бочки с дальневосточной селедкой. Эти деликатесы произвели настоящий фурор! Еще, помню, в своих первых боевых службах в 1970-х в экипажах создавали группы по пять-шесть человек. Они питались отдельно, на них испытывали еду для космонавтов. Корабельный врач наблюдал за ними и вел соответствующие записи. Забавно, конечно, было. Все сидят в кают-компании, у каждого первое, второе и компот, как положено. И рядом эти мрачные «космонавты» со своими тюбиками. Подшучивали над ними постоянно».
Боевая служба на атомной подводной лодке действительно очень напоминает работу космонавтов на орбитальной станции. И там, и там люди длительное время находятся в замкнутом пространстве — нельзя выйти на улицу и подышать свежим воздухом. И в космосе, и под водой экипажам приходится рассчитывать исключительно на свои собственные силы.
Единственная «вольность», позволительная для экипажа подлодки, — подвсплыть для сеанса связи. В заранее оговоренные дни и в определенное время командир АПЛ дает приказ выставить антенну. Штаб выходит с ним на связь или не выходит, но график экипажем должен соблюдаться неукоснительно. В экстренной ситуации субмарина может подвсплыть когда угодно, чтобы передать важную информацию — на берегу сигнал принимают круглосуточно.
Встречи с противником
Ни один командир подводной лодки не знает точно, в каких морях и океанах ему придется побывать в ходе боевой службы. Запас хода АПЛ неограничен в принципе, а еды и других жизненно важных припасов в длительный поход берут «с горкой». В любой момент из штаба может прийти новый приказ, и в маршрут придется вносить коррективы.
Как устроен быт подводников – На Глубине
Еще во времена Первой мировой войны подводные лодки обрели заслуженное звание самого грозного морского оружия. Субмарины производили комплексную разведку, скрытно устанавливали минные заграждения, поражали военно-промышленные центры, базы, надводные и подводные суда и даже целые порты.
Кроме того, некоторые типы подлодок применялись для транспортировки и высадки диверсионно-разведывательных групп, позволяющих застать противника врасплох.
Естественно, такой широкий спектр возможностей подразумевает необходимость применения самых высоких технологий и продуманного плана размещения ключевых узлов при строительстве подобных судов.
Но учитывается ли при этом необходимость обеспечения хотя бы минимального комфорта для экипажа? И как вообще обустроен быт подводников?
Быт моряков на подводной лодке
Первое, что бросается в глаза при нахождении на борту субмарины – то, как здесь ценится драгоценное пространство. Членам экипажа удается успешно сосуществовать в условиях замкнутости и ощутимой тесноты.
Около трети всего размера судна (если мы говорим об атомных подводных лодках) занимает ядерный реактор и двигатель. В результате морякам остается крошечное жилое и рабочее пространство.
Каждый сантиметр на борту используется сразу для нескольких целей. Так, например, столовая, в случае необходимости, может выступать в роли операционной. Торпедный отсек нередко становится тренажерным залом для моряков, либо же баней.
Какие порядки установлены на подлодке
Спальные койки достаточно малы, причем обнаружить их можно в самых неожиданных местах. Что интересно, обычно их количество значительно меньше, нежели число членов экипажа.
К примеру, при экипаже в 135 человека коек на борту будет порядка 94. Связано это с постоянным несением вахты – моряки спят посменно, поэтому большего числа спальных мест и не требуется.
В состоянии погружения (оно может длиться до 3 месяцев) теряется чувство смены дня и ночи. Жизнь экипажа напоминает бесконечную серию восьмичасовых смен.
Чтобы поддерживать распорядок дня и сохранить здравомыслие команды, на борту каждые несколько дней меняется завтрак, обед и ужин.
Это позволяет избежать ситуаций, при которых поздняя смена при пробуждении получает ужин вместо утреннего приема пищи.
Самое важное в условиях закрытого пространства – поддерживать дружескую атмосферу внутри команды.
У моряков имеется целый список негласных правил, которые помогают сохранить мирную обстановку.
Так, например, обычно экипаж старается не говорить о политике (чтобы исключить возникновение конфликтных ситуаций) и никогда не шуметь. Вообще, сон – это одна из важнейших вещей на борту судна, функционирующего на протяжении 24 часов в сутки.
Каждый член экипажа учится пригибаться, приседать и уклоняться, чтобы не натыкаться друг на друга, передвигаясь по узким коридорам.
Также существуют некоторые правила, связанные с приемом душа на субмарине.
Так, на него отводится не более 3-5 минут и связано это не столько с установленными порядками, сколько с заботой о других членах команды.
Как живется подводникам на современных подлодках
Конечно, сейчас некоторые типы подлодок могут предоставить куда более комфортные условия для моряков. Вот, к примеру, британская субмарина HMS Vigilant.
Может показаться, что здесь по-прежнему немного тесно, но сравнивая ее с судами более старой постройки, заметны разительные изменения. Например, так выглядит врачебный отсек.
А здесь команда может отдохнуть и даже поиграть в видеоигры.
В следующих статьях мы расскажем подробнее о подводных лодках различных типов.
Что ели «серые волки» Дёница
Благодаря роману Лотара-Гюнтера Буххайма и одноимённому фильму Вольфганга Петерсена «Das Boot», увидевшим свет в 70–80-х годах прошлого века, резко вырос интерес к действиям немецкого подводного флота во Второй мировой войне. У любителей истории стало возникать много вопросов не только по боевым действиям, но и по быту подводников. Особый интерес вызывает тема питания экипажей, выбора и хранения на подлодке в условиях длительных походов продуктов, в том числе тех, без которых человек не может долго обойтись. Почему немецкие подводники брали с собой свежий хлеб, который в условиях высокой влажности быстро покрывался плесенью, а не сухари, хранящиеся дольше?
Проблемы снабжения
Немцы великолепно снабжали продовольствием свои подводные корабли. После установления в Европе гегемонии Германии продукты на базы подлодок поставлялись из Франции, Дании, Португалии, Испании, Италии и т.д. В поход лодки брали свежее и варёное мясо, свежие овощи и фрукты, сыр, мёд, шоколад, копчёные колбасные изделия, соки, различные консервы и многое другое. Проблема была одна – в походе, в условиях плохой вентиляции и сильной влажности, свежие продукты быстро портились. В итоге подводникам приходилось сидеть на консервно-витаминной диете – чем длительнее был поход, тем хуже было с питанием.
На лодках были предусмотрены и провизионки, и холодильные камеры, но при выдаче технических заданий конструкторам субмарин в мирное время командованию ВМС Германии трудно было представить, что средние лодки типа VII будут действовать у берегов США, Африки и в Карибском бассейне, а большие лодки типа IX – в Индийском океане.
Во время войны приходилось импровизировать, подстраиваться под ситуацию, которая требовала увеличения автономности лодок. Субмарины получали провизию в море с судов снабжения, заходили для пополнения запасов в порты Испании, затем появились «дойные коровы» – транспортные лодки XIV серии. Однако полностью проблему это не решало. Провизия портилась, пропитывалась разными запахами – в общем, гурманам с тонким гастрономическим вкусом на «семёрке» или «девятке» делать было нечего.
Как рассчитывался запас пищи для экипажа
В этом вопросе очень велика была роль двух членов экипажа подлодки – третьего вахтенного офицера (или штурмана) и кока, которые отвечали за заготовку провизии. Кок, или, как его звали подводники, «смутье» (smutje, smut – что приблизительно можно перевести как насмешливое «грязнуля», «замарашка»), был на лодке человеком с особым статусом. Он должен был не только хорошо готовить, но и обладать талантом ресторатора, чтобы составлять меню на каждый день плавания.
Исходя из приблизительной продолжительности похода делался расчёт количества и ассортимента продуктов, которые получались на складе штурманом. После этого провизия грузилась на лодку под контролем штурмана и инженер-механика в места, которые наиболее подходили для хранения. Размещение продуктов на лодке всегда соответствовало трём основным правилам:
- Продукты должны были размещаться и закрепляться так, чтобы не падать и не разлетаться во время маневрирования лодки и её атаки глубинными бомбами.
- Провизия должна была распределяться по лодке равномерно, чтобы не создавать дифферент или свести его к минимуму, при этом должно было учитываться потребление продуктов. Ежедневно потребляемые продукты взвешивались, чтобы инженер-механик мог компенсировать их вес балластом.
- Размещение продуктов не должно было препятствовать свободному доступу ко всем люкам и вентилям.
Основными местами хранения провизии были носовой, кормовой и электромоторный отсеки, и это было логично. В дизельном отсеке хранить что-либо было невозможно, так как продукты быстро пропитывались бы запахом соляра, известного всепроникающей способностью. Центральный пост захламлять было ни в коем случае нельзя, так как это место управления кораблём, в жилых отсеках офицеров и старшин много разместить бы не удалось, да и все проходы должны были оставаться свободными.
Вот как выглядел запас провизии на лодке типа IXC при экипаже в 55 человек с расчётом его питания на 12-недельный срок. На лодку грузилось продовольствие и напитки весом более 12 тонн (12 583 кг), в том числе:
- свежее и варёное мясо – 224 кг
- колбасные изделия – 108 кг
- мясные консервы – 2180 кг
- рыбные консервы – 150 кг
- свежий картофель – 1750 кг
- другие овощи – 1555 кг
- лимоны – 416 кг
- свежие фрукты – 300 кг
- свежие яйца – 270 кг
- сливочное масло – 50 кг
- сыр – 50 кг + 65 кг (твёрдый и плавленый)
- кофе – 60 кг
- чай – 3 кг
- молоко – 784 кг
- свежий хлеб – 456 кг
- консервированный хлеб – 660 кг
«Хлеба к обеду в меру бери…»
Хлеб на подводной лодке был необходимым продуктом, и с ним же возникали особые проблемы в хранении. Несомненно, в этих условиях решением проблемы стало бы использование сухарей, которые хранятся гораздо дольше, но проигрывают хлебу во вкусе и при длительном употреблении вызывают проблемы с пищеварением, поэтому немцы подошли к вопросу по-другому. Они использовали свежий хлеб, который у подводников получил интересное прозвище «кролик». Вот как писал об этом известный немецкий подводный ас Райнхард Зурен (Reinhard Suhren):
Кок «колдует» над приготовлением пищи в тесном камбузе немецкой подлодки (слева).«Самой большой проблемой был хлеб. Мы подвешивали его в сетках так, чтобы обеспечить к нему приток воздуха, но всё равно через некоторое время он портился, начинал плесневеть и становился похожим на белого и пушистого кролика, потому что был покрыт большим количеством плесени. Мы срезали её, насколько это было возможно, и ели хлеб. Когда поход длился больше четырёх недель, питание превращалось в проблему, и удержать здоровье команды в хорошем состоянии становилось нелегко».
Приём пищи на верхней палубе немецкой подводной лодки. Снимок сделан в довоенное время (справа)
Кроме свежего хлеба, был ещё и консервированный, но какого он был качества? На этот вопрос дал ответ весьма необычный свидетель. 21 ноября 1942 года лодка U 163 потопила британское торговое судно «Эмпайр Старлинг» (Empire Starling), затем взяв на борт в качестве военнопленного капитана судна Эрика Монктона (Eric Monckton). Впоследствии Монктон оставил любопытные воспоминания о пребывании на борту U 163, в том числе и о питании:
«Завтрак подавался в семь утра и состоял из молочного супа, кофе и печенья или хлеба с джемом. Хлеб хранился в герметично упакованных цилиндрических банках около 10 см в диаметре и 23 см в длину. В таком виде он сохранялся очень хорошо и, пожалуй, был лишь немного суховат».
В итоге, система снабжения представляется достаточно логичной. Запас хлеба на подлодке делился на две почти равных части, состоящих из свежего и консервированного хлеба. Свежий хлеб, разумеется, долго не лежал, и его старались съесть как можно быстрее. После того как свежий хлеб съедался или приходил в негодность, на лодке оставался ещё достаточно большой запас консервированного хлеба, употребление которого строго лимитировалось.
Мытьё посуды на подводной лодке после приёма пищи (слева).Судя по растительности на лицах подводников, поход длится не первую неделю, и никто не против разнообразить меню свежей рыбой. На фото разделка акулы на палубе немецкой подлодки (справа)
Если посмотреть на меню экипажа лодки U 93, составленное коком на четвёртую неделю похода (12–18 января 1942 года), то станет ясно, что хлеб подавался к «столу» дважды в сутки (непонятно, чем объясняется отсутствие ужина в четверг – пропущен ли он в меню по недосмотру, или это был официальный «постный день»):
Понедельник:
завтрак: кофе, хлеб, смалец
обед: чечевица и колбаски, сливы
ужин: чай, масло, хлеб, различные колбасы и мясо
Вторник:
завтрак: кофе, булочки, масло, джем
обед: суп, свинина, картофель, овощи
ужин: чай, масло, хлеб, различные колбасы
Среда:
завтрак: кукурузные хлопья, булочки, масло
обед: яйца-пашот, шпинат, картофель, абрикосы
ужин: чай, масло, хлеб, язык, колбаса, сыр
Четверг:
завтрак: кофе, хлеб, масло, джем, сыр
обед: квашеная капуста, свиная рулька, тушеные яблоки
Пятница:
завтрак: кофе, масло, хлеб, яйца
обед: суп, гуляш, картофель, персики
ужин: чай, масло, хлеб, различные колбасы
Суббота:
завтрак: кофе, масло, хлеб, джем
обед: суп-лапша, говядина, пудинг
ужин: чай, масло, хлеб, холодное мясо
Воскресенье:
завтрак: кофе, хлеб, яйца, масло
обед: свинина, капуста, земляника и сливки
ужин: чай, масло, ветчина, хлеб, колбаса
Стоит отметить, что немецкие подлодки имели возможность получать свежевыпеченный хлеб и прямо в море, на рандеву с «дойными коровами» – последние были оборудованы электропечами для выпечки хлеба. Так, в отчёте о первом походе транспортной U 459, головной лодки проекта XIV, говорилось:
Снимок, сделанный с борта U 604 в феврале 1943 года, запечатлел рандеву с «дойной коровой» U 459 в Северной Атлантике для пополнения запасов, в том числе и провизии«Примерно за 10 часов работы на борту может выпекаться около 80 килограммовых буханок свежего хлеба. Около 800 таких буханок были выпечены ночами, переданы на лодки и с радостью приняты их экипажами. Кроме того, примерно 250 буханок приготовлены для собственных нужд. Выпеченный ржаной хлеб сытный, имеет прекрасный вкус и хорошо хранится…»
К вышесказанному стоит добавить, что на каждой боевой лодке имелся собственный 300-килограммовый запас теста, а также галеты – очевидно, что сухари подчинённым адмирала Деница были не нужны.
Cписок использованной литературы:
- Paterson L. U-Boat Combat Missions – Chatham Publishing, London 2007
- Paterson L. U-Boat War Patrol – The Hidden Photographic Diary of U 564 – Chatham Publishing, London 2006
- Malmann Showell J. Wolfpacks at War – The U-Boat Experience in World War II – Compendium Publishing, 2001
- Uboat.Net (http://uboat.net)
- U-boat Archive (http://www.uboatarchive.net)
Как живется нашим морякам на субмаринах
Подводная лодка имеет довольно ограниченное внутреннее пространство. И там расположено всевозможное оборудование, топливо, припасы… Как же размещаются там люди, которым долгие дни, недели и месяцы приходится проводить в этом замкнутом мирке. Насколько продуман их повседневный быт?
Для подводников, привыкших к службе на субмарине, нет ничего необычного в жизни, проходящей в замкнутом пространстве. Тем не менее, любому гражданскому интересно, как обстоят дела у моряков с отдыхом, сном, водными процедурами — словом, всем, что необходимо любому человеку.
Первое, что отмечают все, кому удается побывать на субмарине или посмотреть фото, сделанные там — теснота. Действительно экономится каждый сантиметр пространства. На этом фото — трап, по которому моряки спускаются в подлодку. Все компактно, узко и удобно только для стройных мужиков. Крупногабаритные, скорее всего, почувствуют себя Винни-Пухом, пытающимся выйти из норы Кролика.
Так же тесно и внутри. Коридоры узкие, сверху донизу заполненные приборами и оборудованием. Есть они и на камбузе, и даже в отсеках, в которых моряки спят.
Камбуз
Каждый сантиметр на борту используется сразу для нескольких целей. К примеру, на небольших подлодках столовая, в случае необходимости, может выступать в роли операционной, а торпедный отсек нередко становится тренажерным залом или баней. В современных субмаринах для этих целей обустроены отдельные зоны.
Кают-компания офицеров
Спальные места не только довольно узкие и расположены в самых неожиданных для непосвященных местах, но и их количество не соответствует числу служащих на субмарине. Все дело в том, что распорядок на подлодке своеобразный: служба проходит вахтами, поэтому никогда не бывает так, чтобы все моряки спали одновременно. Один спит — другой несет службу, и так — круглые сутки.
Спальные отсеки
На маленьких подлодках в этом отсеке может быть расположен раскладной стол для приема пищи. Из-за экономии места отдельная столовая на таких субмаринах не предусмотрена.Спальные отсеки, согласно правилам, не запираются, входят и выходят моряки туда без стука — давняя традиция, поэтому уединиться там просто нереально.
Столовая
Столовая — место, где экипаж ест и расслабляется. Питание на субмарине отличное — составляя рацион подводников, разработчики учитывали стрессовые условия несения службы, поэтому постарались частично и, насколько это возможно, хорошим питанием скомпенсировать недостаток свободного места, отсутствие солнечного света и постоянное напряжение. Первое, второе и третье готовятся только на один раз — пища не хранится, потому всегда свежая.
Камбуз
В первые недели похода активно используют скоропортящиеся продукты, поэтому меню может включать самые вкусные деликатесы: осетрину, икру или малосольную красную рыбу.
К примеру, такое меню для подлодки не редкость, но только в первые недели плавания:
Завтрак:
Овсянка, печеночный паштет, плавленый сыр, масло, белый хлеб, печенье; кофе, чай, сгущенное молоко, сахар – по выбору.
Обед:
Закуска – винегрет и икра осетровая; на первое – мясной бульон с овощами; на второе – свиная поджарка с макаронами; десерт – свежие фрукты и компот.
Ужин:
Готовится без первого блюда плюс шоколад и 50 граммов вина!
50 граммов красненького сухого — традиция, которая поддерживается на любой подлодке. При нахождении в море раз в день подводникам — что на атомной лодке, что на дизельной — положено выпивать именно такое количество вина, не больше. Красное сухое помогает поддерживать важные процессы в организме человека, находящегося в условиях ограничения движения, и снижает уровень радионуклеидов и помогает не сойти с ума от стресса.
Тридиционная еда на подводной лодке
Тем, кто несет службу в ночную смену, положен ночной чай с медом, печеньем, сгущенкой. На руки также выдается небольшая плитка шоколада и сушеная рыба (чехонь или вобла).Еще одна особенность пищи на подлодке — проспиртованный или замороженный (чаще всего) хлеб, ведь свежие батоны и булки моряки могли есть только первые дни после начала похода. Раньше хлеб не морозили, а пропитывали спиртом. Затем кок помещал его в печь, где спирт выпаривался и на стол подводникам попадал свежая, будто только что испеченная буханка.
Раритетное фото: новогоднее меню 1985 года
Гигиена
Подлодка с замкнутым пространством требует соблюдения определенных правил гигиены, иначе находиться там будет просто невозможным. На небольших субмаринах разумеется, нет ничего кроме душа — его принимают быстро, буквально за 3-5 минут. Забота о товарищах.
На крупных современных подводных лодках бывают и сауны, и даже небольшие бассейны, куда моряки окунаются после парилки.
Досуг
На крупных атомных подлодках с продолжительным сроком автономного плавания есть все, чтобы моряки не страдали от отсутствия комфорта: и тренажерные залы, и комнаты для отдыха. В последних смотрят фильмы, играют в видеоигры, слушают музыку и отмечают праздники.
Конечно, небольшие подлодки такой тренажеркой не располагают из-за отсутствия места, но почти всегда гантели есть и там.
И такое бывает
А вот о личной жизни подводникам на время плавания можно забыть. Негде, некогда и практически невозможно. Либо спят, либо несут службу. В общем, лучше об этом сказать известной цитатой: «Ha пoдвoднoй лoдкe вoзмoжнo любить тoлькo oдну жeнщину – Poдину, и oнa, кaк peвнивaя жeнa, coздaет тeбe вce уcлoвия для тoгo, чтoб ты eй нe измeнял. Дaжe мыcлeннo».
Про онанизм на подводных лодках
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
Вино, осетровая икра, шоколад — меню на подводной лодке?
Жизнь экипажа подводной лодки во время многомесячного автономного плавания полна трудностей: замкнутое пространство, постоянное окружение одних и тех же людей, искусственный воздух… Но, как любят говорить подводники, настроение личного состава во многом зависит от того, как моряк поест. Можно ли приготовить изысканное блюдо, имея лишь стандартный набор продуктов и специй? Действительно ли в рацион входит вино? Ответить на эти вопросы поможет участник 13-месячного похода на подводной лодке Б-440 капитан 1-го ранга в отставке Юрий Алексеевич Ветров.
По проекту данная подводная лодка рассчитана на 90-дневный поход. Весь этот период она может находиться в море без пополнения запасов воды, продуктов и топлива. Впрочем, питьевую воду можно получить и с помощью опреснителя. Камбузная команда работает в 2 смены, в то время как остальные члены экипажа – в 3-и. Провизия готовится сразу на 80 человек – весь экипаж субмарины. Чтобы бойцы оставались в форме, меню должно быть калорийным и разнообразным. Например, таким:
Завтрак:
Традиционная овсянка, печеночный паштет, плавленый сыр, масло, белый хлеб, печенье; кофе, чай, сгущенное молоко, сахар – по выбору.
Обед
Закуска – винегрет и икра осетровая; на первое – мясной бульон с овощами; на второе – свиная поджарка с макаронами; десерт – свежие фрукты и компот.
Ужин
Практически повторяет обед, за исключением первого блюда, плюс шоколад и 50 граммов вина!
Юрий Алексеевич отмечает, что такое меню характерно для первых недель похода, когда активно используются скоропортящиеся продукты, а осетровая икра чаще входила в рацион атомных, а не дизельных подводных лодок. Базовые бакалейные продукты – вермишель, макароны, рис и галеты – чередовались на протяжении недели. Ароматную воблу и шоколадки матросы сразу же съедали, а старшины-сверхсрочники и офицеры предпочитали забирать после похода оптом, чтобы порадовать родных. Во время качки очень помогали соленые черные сухарики.
Ю.А. Ветров нашел воспоминания подводников о длительных походах в 1973 и 1974 годах. Привычные батоны хлеба подавались только в первую неделю. Затем шел консервированный (заспиртованный) белый хлеб, который нужно было распаривать по определенным правилам. Если все сделать по инструкции, его нельзя было отличить от свежеиспеченного, если нет – есть было невозможно. Через несколько месяцев заканчивался и свежий картофель, переходили на вполне съедобный консервированный. К окончанию похода оставался только сухой, имеющий мерзкий вкус, ничего общего с чипсами.
Особая история с капустой, которая составляла основу большинства первых блюд. Конечно, и ее запасы со временем заканчивались или попросту сгнивали. Банки с консервированной капустой раздувались и приобретали шарообразную форму, а содержимое превращалось в несъедобное кислотное соединение. Коку нужно было проявить сноровку, чтобы откупорить банку – содержимое вылетало из нее в мгновение ока. Затем капусту сутки вымачивали в воде, но она по-прежнему оставалась кислой.
Еще одной неприятностью на субмарине были тараканы, которых занесли с тарой и провизией. Размножались они с геометрической прогрессией. Часто паразиты заползали на обеденный стол и стремились оказаться в тарелке. Избавиться от незваных попутчиков можно было только в порту, где под руководством доктора матросы, надев противогазы, обрабатывали все помещения, а вернувшаяся через 4 часа команда сметала трупики. Обычно получалось несколько ведер. Такой обработки хватало на 2 месяца, а затем количество гадостных безбилетников вно
Глава 9 СНАРЯЖЕНИЕ И ВООРУЖЕНИЕ. БЫТ ПОДВОДНИКОВ
Тактико-технические характеристики наиболее распространенных типов подлодок
Вооружение и оборудование немецких подводных лодок, в первый год войны имевшее множество изъянов и часто дававшее сбои, постоянно совершенствовалось, помимо создания новых более надежных модификаций. Это являлось «ответом» на появление у противника новых средств противолодочной обороны и способов обнаружения субмарин.
Лодки типа II-B («Einbaum» — «каноэ») были приняты на вооружение в 1935 г.
Было построено 20 субмарин: U-7 — U-24, U-120 и U-121. Экипажи насчитывали 25–27 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 42,7 х 4,1 х 3,8 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 283/334 т.
Максимальная скорость в надводном положении — 13 узлов, в подводном — 7 узлов.
Надводный радиус действия — 1800 миль.[50]
На вооружении находились 5–6 торпед и одно 20-мм орудие.
Глубина погружения (максимальная рабочая/предельная): 80/120 м.
Лодки типа II-C вошли в строй в 1938 г.
Было построено 8 субмарин: U-56 — U-63.
Экипаж насчитывал 25 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 43,9 х 4,1 х 3,8 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 291/341 т.
Максимальная скорость в надводном положении — 12 узлов, в подводном — 7 узлов.
Надводный радиус действия — 3800 миль.
На вооружении находились торпеды и одно 20-мм орудие.
Лодки типа II-D введены в строй в июне 1940 г.
Было построено 16 субмарин: U-137 — U-152.
Экипаж насчитывал 25 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 44,0 х 4,9 х 3,9 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 314/364 т.
Максимальная скорость в надводном положении — 12,7 узла, в подводном — 7,4 узла.
Надводный радиус действия — 5650 миль.
На вооружении находились 6 торпед и одно 20-мм орудие.
Глубина погружения (максимальная рабочая/предельная): 80/120 м.
Лодки типа VII-A вошли в строй в 1936 г. Было построено 10 субмарин: U-27 — U-36. Экипаж насчитывал 42–46 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 64 х 8 х 4,4 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 626/745 т.
Максимальная скорость в надводном положении — 17 узлов, в подводном — 8 узлов.
Надводный радиус действия — 4300 миль.
На вооружении находились 11 торпед, одно 88-мм и одно зенитное 20-мм орудие.
Глубина погружения (максимальная рабочая/предельная): 220/250 м.
Лодки типа VII-B были более совершенными по сравнению с лодками типа VII-A.
Было построено 24 субмарины: U-45 — U-55, U-73, U-74, U-75, U-76, U-83, U-84, U-85, U-86, U-87, U-99, U-100, U-101, U-102, среди них легендарные U-47, U-48, U-99, U-100. Экипаж насчитывал 44–48 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 66,5 х 6,2 х 4 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 753/857 т.
Максимальная скорость в надводном положении — 17,9 узла, в подводном — 8 узлов.
Надводный радиус действия — 8700 миль.
На вооружении находились 14 торпед, одно 88-мм и одно 20-мм орудие.
Лодки типа VII-C были самыми распространенными.
Было построено 568 субмарин, в том числе: U-69 — U-72, U-77 — U-82, U-88 — U-98, U-132 — U-136, U-201 — U-206, U-1057, U-1058, U-1101, U-1102, U-1131, U-1132, U-1161, U-1162, U-1191 — U-1210…
Экипаж насчитывал 44–52 человека.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 67,1 х 6,2 х 4,8 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 769/871 т.
Максимальная скорость в надводном положении — 17,7 узла, в подводном — 7,6 узла.
Надводный радиус действия — 12 040 миль.
На вооружении находились 14 торпед, одно 88-мм орудие, количество зениток варьировалось.
Глубина погружения (максимальная рабочая/предельная): 230/295 м.
Лодки типа IX-A явились дальнейшим развитием менее совершенного типа субмарин I-A.
Было построено 8 субмарин: U-37 — U-44.
Экипаж насчитывал 48 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина /осадка): 76,6 х 6,51 х 4,7 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 1032/1152 т.
Максимальная скорость в надводном положении — 18,2 узла, в подводном — 7,7 узла.
Надводный радиус действия — 10 500 миль.
На вооружении находились 22 торпеды или 66 мин, палубное 105-мм орудие, одно зенитное 37-мм орудие, одно зенитное 20-мм орудие.
Глубина погружения (максимальная рабочая/предельная): 230/295 м.
Лодки типа IX-B во многом были идентичны субмаринам типа IX-A, отличаясь в первую очередь большим запасом топлива и, соответственно, дальностью плавания в надводном положении.
Было построено 14 субмарин: U-64, U-65, U-103 — U-111, U-122 — U-124.
Экипаж насчитывал 48 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 76,5 х 6,8 х 4,7 м.
Максимальная скорость в надводном положении — 18,2 узла, в подводном — 7,3 узла.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 1058/1178 т (или 1054/1159 т).
Надводный радиус действия — 8700 миль.
На вооружении находились 22 торпеды или 66 мин, одно палубное 105-мм орудие, одно зенитное 37-мм орудие, одно зенитное 20-мм орудие.
Глубина погружения (максимальная рабочая/предельная): 230/295 м.
Лодки типа IX-C имели большую длину по сравнению с предыдущими модификациями.
Было построено 54 субмарины: U-66 — U-68, U-125 — U-131, U-153 — U-166, U-171 — U-176, U-501 — U-524. Экипаж насчитывал 48 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 76,76 х 6,78 х 4,7 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 1138/1232 т (часто 1120/1232 т).
Максимальная скорость в надводном положении — 18,3 узла, в подводном — 7,3 узла.
Надводный радиус действия — 11 000 миль.
На вооружении находились 22 торпеды или 66 мин, одно палубное 105-мм орудие, одно зенитное 37-мм орудие, одно 20-мм орудие.
Глубина погружения (максимальная рабочая/предельная): 230/295 м.
Лодки типа IX-D2 обладали самой большой во флоте Третьего рейха дальностью плавания.
Было построено 28 субмарин: U-177 — U-179, U-181, U-182, U-196 — U-199, U-200, U-847 — U-852, U-859 — U-864, U-871 — U-876.
Экипаж насчитывал 55 человек (в дальних походах — 61).
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина /осадка): 87,6 х 7,5 х 5,35 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 1616/1804 т.
Максимальная скорость в надводном положении — 19,2 узла, в подводном — 6,9 узла.
Надводный радиус действия — 23 700 миль.
На вооружении находились 24 торпеды или 72 мины, одно палубное 105-мм орудие, одно зенитное 37-мм орудие, две сдвоенные 20-мм пушки.
Глубина погружения (максимальная рабочая/предельная): 230/295 м.
Лодки типа XIV («Milchkuh» — «дойная корова») — дальнейшая разработка типа IX-D, были способны перевозить свыше 423 т дополнительного топлива, а также 4 торпеды и довольно большой запас продовольствия, в том числе на борту субмарин была даже собственная пекарня.
Было построено 10 субмарин: U-459 — U-464, U-487 — U-490.
Экипаж насчитывал 53–60 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 67,1 х 9,35 х 6,5 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 1668/1932 т.
Максимальная скорость в надводном положении — 14,9 узла, в подводном — 6,2 узла.
Надводный радиус действия — 12 350 миль.
На вооружении находились лишь два зенитных 37-мм орудия и одно зенитное 20-мм орудие, торпед не имели.
Глубина погружения (максимальная рабочая/предельная): 230/295 м.
Лодки типа XXI являлись первыми сверхсовременными субмаринами, при серийном производстве которых использовались готовые модули. В этих субмаринах были установлены системы кондиционирования воздуха и удаления отбросов.
Было построено 118 субмарин: U-2501 — U-2536, U-2538 — U-2546, U-2548, U-2551, U-2552, U-3001 — U-3035, U-3037 — U-3041, U-3044, U-3501 — U-3530. На момент окончания войны в боевой готовности было 4 лодки этого типа.
Экипаж насчитывал 57–58 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 76,7 х 7,7 х 6,68 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 1621/1819 т, с полной загрузкой — 1621/2114 т.
Максимальная скорость в надводном положении — 15,6 узла, в подводном — 17,2 узла. Впервые была достигнута столь высокая скорость лодки в подводном положении.
Надводный радиус действия — 15 500 миль.
На вооружении находились 23 торпеды и две сдвоенные 20-мм пушки.
Лодки типа XXIII («Elektroboot» — «электролодки») были ориентированы на постоянное нахождение под водой, став таким образом первым проектом не ныряющих, а действительно подводных лодок. Были последними из построенных Третьим рейхом во время Второй мировой войны полноразмерных субмарин. Их конструкция — максимально упрощенная и функциональная.
Спущена на воду 61 субмарина: U-2321 — U-2371, U-4701 — U-4707, U-4709 — U-4712. Из них только 6 (U-2321, U-2322, U-2324, U-2326, U-2329 и U-2336) приняли участие в боевых действиях.
Экипаж насчитывал 14–18 человек.
Габариты лодки (длина/наибольшая ширина/осадка): 34,7 х 3,0 х 3,6 м.
Водоизмещение (в надводном/подводном положении): 258/275 т (или 234/254 т).
Максимальная скорость в надводном положении — 9,7 узла, в подводном — 12,5 узла.
Надводный радиус действия — 2600 миль.
На вооружении находились 2 торпеды.
Глубина погружения (максимальная рабочая/предельная): 180/220 м.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Поездка на дно Бриджтаунской гавани… на подводной лодке!
Автор : Андреа МакИчерн
Дата поездки : декабрь 2014
Я всегда хотел заняться сноркелингом или дайвингом. Все, кого я знаю, кто был на юге, пробовали это, и они возвращаются с рассказами о том, как мирно и красиво под поверхностью моря. Но, к несчастью для меня, слепого, как летучая мышь, я ношу очки с сильным рецептом, и без них не вижу ни единого черта! Я носил контактные линзы в течение многих лет, но после того, как я столкнулся с инфекцией, вызванной чрезмерным ношением (а иногда даже спать с ними, и мне приходилось снимать их с глаз на следующее утро), мой врач сказал мне, что я должен прекратить их носить, иначе я рискую потерять вообще мое зрение.Это означало, что я буду носить очки всю оставшуюся жизнь, а очки не подходят под маски, используемые для подводного плавания и подводного плавания. Я слышал, что можно получить маски со встроенными линзами по рецепту, но это будет стоить сотни или даже тысячи долларов, и я не был готов выкладывать такие деньги. Однажды вечером, просматривая брошюры в номере, я наткнулся на интересную альтернативу, которая позволила бы мне увидеть, каково это под водой; путешествие в большие глубины Бриджтаунской гавани на настоящей подводной лодке.
Стоимость этой поездки на подводной лодке была немного высока — 100 долларов (канадские доллары), но несколько человек рекомендовали ее и сказали, что она того стоит. После обычного утреннего распорядка я снова обнаружил, что жду автобуса, который заберет меня у ворот (трансферы на подводные лодки Atlantis в Бриджтауне и обратно были включены, так что это был плюс). После нескольких остановок на некоторых курортах по пути, чтобы забрать других пассажиров, мы прибыли в доки в Бриджтауне. Последний тур еще не вернулся, поэтому нас попросили подождать в главном офисном здании Atlantis Submarines, пока лодка, которая доставит нас к подводной лодке, не вернется в порт.Пока я просматривал сувенирный магазин, мое внимание привлек разговор. «Произошло землетрясение? Вот?» Я попросил. «Ну, не совсем так. Он был ближе к близлежащим островам Тринидад и Сент-Люсия, но некоторые люди на Барбадосе утверждают, что почувствовали легкую дрожь земли ». Меня это немного разочаровало. Не то чтобы я хотел, чтобы где-нибудь произошло разрушительное землетрясение, но хотя бы один раз я хотел бы испытать небольшой тремор, чтобы увидеть, на что это похоже.
Когда я разглядывал аккуратные брелки для ключей, которые можно было бы купить в качестве сувениров для людей, вернувшихся домой, у главных дверей началась суматоха.Молодого, очень красивого мужчину загнала в угол группа женщин. Они фотографировались и ласкали его, как будто он был кем-то известным. Ну, очевидно, он был кем-то известным. Я слышал о сериале «Ходячие мертвецы», но ни разу в жизни не смотрел его серию. Похоже, этот человек был главным героем третьего сезона сериала. Кто-то вроде Винсента (фамилию я не расслышал), но убежденные поклонники сериала наверняка знали, кто он такой. Я наблюдал за этим зрелищем издалека. Я никогда не особо беспокоился о знаменитостях.В конце концов, они такие же люди, как мы с вами.
Через несколько минут мы садились на небольшой паром, который доставил нас к ожидающей подводной лодке. Чтобы добраться до Атлантиды, потребовалось около двадцати минут, и во время этой короткой поездки мы прислушались к некоторым инструкциям по безопасности и наблюдали, как город становится все меньше и меньше, когда мы плыли в более глубокие воды. Когда мы достигли места назначения, двигатели остановились, и мы стали ждать. Подводной лодки не было видно. Через несколько минут он всплыл на поверхность.
С помощью трапа и очень крутых лестниц, одну за другой, мы поднялись на борт Атлантиды, заняли свои места перед маленькими круглыми окнами и погрузились под воду. Я ожидал, что мои уши лопнут или моя голова будет чувствовать, что вот-вот взорвется, когда мы углублялись все глубже и глубже под поверхность, но этого не произошло. Это ничем не отличалось от плавания на лодке, за исключением того, что мы были под водой. Мы опустились всего на несколько метров над дном океана на глубину 150 футов и наблюдали, как черепахи, барракуды и тысячи разноцветных рыб проплывают в этом странном подводном мире.Было много странных морских растений и несколько кораблекрушений. Я был немного разочарован, узнав, что затонувшие корабли были запланированными кораблекрушениями, разрешенными правительством для дайверов-любителей. Было бы намного круче, если бы мы смотрели на затонувшие пиратские корабли, но в любом случае это было довольно круто. Мы обошли пару рифов и на какое-то время погрузились немного глубже, и, прежде чем я это осознал, время истекло, и мы направились обратно на поверхность … после того, как команда порадовала нас своим исполнением My Heart Will go on из фильма Титаник.Мне понравился тур. Сделал бы я это снова? Возможно нет. В будущем, если я думаю, что буду проводить много времени на юге, я могу просто прыгнуть за одной из тех масок по рецепту. Атлантида дала мне возможность увидеть, каково это было под водой, но не дала мне возможности почувствовать, на что это похоже, и быть единым с этим странным миром под водой.
Мы вручную отбираем все, что рекомендуем, и отбираем товары путем тестирования и обзора. Некоторые продукты отправляются нам бесплатно, без каких-либо стимулов для предоставления положительного отзыва.Мы предлагаем наше беспристрастное мнение и не принимаем компенсацию за обзор продуктов. Все товары есть в наличии, а цены актуальны на момент публикации. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию.
.российских атомных подводных лодок выполняют секретную миссию в Северной Атлантике, чтобы доказать, что Москва может нанести удар
СШАРоссийские атомные подводные лодки проплыли мимо британских вод с секретной миссией в Атлантику, чтобы доказать, что они могут нанести удар по Соединенным Штатам в ходе крупнейшей операции со времен холодной войны
- 10 российских подводных лодок, по крайней мере восемь из них ядерные, вышли в плавание в начале прошлой недели
- Шесть из них принимают участие в оборонительных операциях в Баренцевом и Норвежском морях
- Но еще четверо, как полагают, находятся с секретной миссией по выходу в Атлантику
- Цель — показать, что Москва может нанести удар по США. Восточное побережье и чтобы проверить способность НАТО обнаруживать такую угрозу, норвежская разведка сообщила, что
- Миссия является крупнейшей, проведенной Северным флотом России со времен холодной войны
Крис Плезанс для MailOnline
Опубликовано: | Обновлено:
По данным норвежской разведки, российские подводные лодки выполняют секретную миссию по выходу в Северную Атлантику и угрозе восточному побережью США.
Десять подводных лодок, по крайней мере восемь из них с атомными двигателями, вышли в плавание из порта Мурманск в начале прошлой недели, прежде чем некоторые из них прошли через разрыв Гренландия-Исландия-Великобритания, огибая британские территориальные воды.
Эти подводные лодки сейчас направляются в Северную Атлантику с целью пройти к западу от Гренландии и как можно дальше в Северную Атлантику.
Эта миссия, самая крупная из российских Северного флота со времен холодной войны, призвана доказать, что Москва способна нанести удар по восточному побережью США, сообщила норвежская разведка.
Десять российских подводных лодок, по крайней мере восемь из них с атомными двигателями, вышли из Мурманска в начале прошлой недели. Шесть из них принимают участие в оборонительных и испытательных миссиях в районе Баренцева и Норвежского морей, но еще четыре находятся в миссии в Северной Атлантике
Норвежские спецслужбы говорят, что цель миссии — доказать, что Москва может нанести удар по США. Восточное побережье и проверка способности НАТО реагировать (на фото, новая российская субмарина класса Sierra)
Она также предназначена для проверки способности НАТО отслеживать и реагировать на такую операцию.
Москва обнародовала хотя бы часть миссии, сообщив, что подводные лодки принимают участие в оборонительных и испытательных операциях в Баренцевом и Норвежском море.
Но разведка Норвегии раскрыла вторую, секретную, часть миссии общественной телекомпании NRK.
Источники в разведке подчеркнули, что миссия представляет собой полноценную боевую операцию, а не просто учение.
Норвежская электронная служба (термин Осло для разведывательных служб) заявила, что они следят за подводными лодками и в настоящее время имеют «достаточно хороший контроль» над их местонахождением.
Две подводные лодки, как известно, плывут к западу от Медвежьего острова, расположенного между Шпицбергеном и северной Норвегией, недалеко от Гренландского моря.
Еще два, как известно, расположены к югу и востоку от острова и охраняют восточный вход в Баренцево море.
Тем временем две подводные лодки класса Sierra, самые технологичные подводные лодки России с титановыми корпусами, проводят глубоководные погружения и испытания оружия в Норвежском море.
Миссия была раскрыта после того, как Москва опубликовала кадры, на которой с одной из ее новых подводных лодок в Белом море был запущен ядерный снаряд «Булава». Минобороны России заявило, что на Камчатке не зарегистрированы еще четыре корабля, что означает, что они потенциально участвуют в атлантической миссии.
Представитель норвежской электронной службы сказал: «Россия хочет сказать, что« это наше море », мы можем это сделать. Мы можем добраться до США.
«Вот что нам хочет сказать Россия. Они хотят проверить способность Запада обнаружить это и справиться с этим ».
О существовании миссии стало известно тогда, когда Россия объявила об испытании нового типа баллистической ракеты, запускаемой с подводных лодок.
Минобороны России опубликовало кадры запуска ракеты «Булава» с атомной подводной лодки «Князь Владимир».
«Успешный» испытательный пуск с северной части Белого моря поразил цель в 3500 милях от Камчатки на тихоокеанском побережье страны, заявили российские военные.
Современная подводная лодка, как ожидается, вступит в строй в декабре.
Оружие: Ожидается, что в начале следующего года начнутся летные испытания новой российской ядерной ракеты «Сармат-2» (на фото во время первых испытаний)
Гонка вооружений? Дональд Трамп и Владимир Путин обмениваются рукопожатиями в Хельсинки, но нарастают опасения по поводу новой гонки вооружений между двумя странами.
«Князь Владимир» — первая модернизированная модель 955А, которая будет производиться на российских атомных подводных лодках с баллистическими ракетами класса «Борей». .
Он поступит на вооружение Северного флота России в конце этого года сразу после
.PigBoats.COM — Подводные лодки S-класса Page 4
S-49, находившийся в частной собственности, совершил поездку по Восточному побережью США и водному пути реки Святого Лаврентия в качестве выставки, взимая плату за вход в качестве дохода. Эта фотография датирована 24 мая 1933 года и выглядит очень закрытой для бизнеса. Кажется, что над городом нависла легкая дымка или туман.
На заднем плане виден ряд интересных вещей. Небольшое белое здание прямо за подводной лодкой написано большими темными буквами «EKERS India Pale ALE».Ekers была пивоварней в Монреале.
В очереди с пивом, над горизонтом города и в центре фотографии, есть еще одна большая вывеска с надписью «Biere BLACK HORSE ALE», которая принадлежала и управлялась Dawes, частью National Breweries, и они сварили этот фаворит. в Монреале. В 1952 году National Breweries была выкуплена Canadian Breweries. В июле 1952 года был сварен последний эль Black Horse, но по многочисленным просьбам его вернули в 1960 году. Здание прямо за вывеской выглядит как здание Beaver Hall Building, построенное в 1930 году.
Здание справа похоже на Королевский банк Канады или, по-английски, Королевский банк Канады. Высокий дымоход перед ним окрашен краской HEINZ 57. В настоящее время неизвестно, является ли это заводом Heinz или это просто реклама.
Итак, ряд интересных вещей, которые происходили, когда была сделана эта фотография. Двумя днями позже подводная лодка улетела в Чикаго на Всемирную выставку. 26 мая 1933 года в газетах было отмечено, что подводная лодка села на мель в «Хинкли-Бар», недалеко от острова Карлтон на канадской стороне реки Св.Река Лаврентия. В сообщениях говорится, что были под рукой буксиры, которые тоже пытались его вытащить. В этот момент подводная лодка находилась всего в нескольких милях от входа в озеро Онтарио. Мы не знаем, в какое время дня или ночи это могло произойти и насколько хорошо бар был отмечен как опасность.