Безопасность жизнедеятельности в экстремальных, чрезвычайных и стрессовых ситуациях
Безопасность жизнедеятельности
Исполнитель: Прудей А.А.
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 131
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
В чем различия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуаций?
Экстремальная ситуация — это такое усложнение условий деятельности, которое приобрело для личности, коллектива особую значимость. Другими словами, сложные объективные условия деятельности становятся напряженной ситуацией тогда, когда они воспринимаются, понимаются, оцениваются людьми как трудные, опасные и т. д.
Кризисная ситуация подразумевает внутреннюю переоценку ценностей, тупиковая ситуация.
Экстремальная ситуация: внешнее воздействие, наличие ресурсов для её разрешения.
Назовите группы субъектов экстремальной ситуации.
Первая группа — это специалисты
Вторая группа — жертвы.
Третья группа — пострадавшие.
Четвертая группа — очевидцы или свидетели.
Пятая группа — наблюдатели (или зеваки).
Люди, получившие информацию о происходящем и прибывшие на место.
Шестая группа — телезрители.
Что является предметом изучения психологии экстремальных ситуаций?
Предметом изучения экстремальной психологии является психика, подвергающаяся воздействию экстремальных факторов, механизмы воздействия экстремальных факторов на человека, закономерности реагирования и переживания, возможные последствия и способы их коррекции.
Какие бывают чрезвычайные ситуации?
По источникам возникновения чрезвычайные ситуации делятся на природные, техногенные и биолого-социальные. В свою очередь природные, техногенные и биолого-социальные чрезвычайные ситуации классифицируются по опасным природным явлениям, опасным техногенным событиям и опасным биологическим проявлениям. Эти классификации важны для практических целей и служат основой при определении общего содержания и объема мер по противодействию различным опасным явлениям и событиям, планировании деятельности в этой области и т. д.
Дайте определение психологии экстремальных ситуаций.
Психология экстремальных ситуаций одно из направлений прикладной психологии, исследующее проблемы с оценкой, предвидением и оптимизацией психических ситуаций и поведение человека в опасных стрессовых ситуациях.
Дайте определение ЧС.
Это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Дайте определение ЭС.
Экстремальная ситуация — внезапно возникшая ситуация, угрожающая или субъективно воспринимающаяся человеком как угрожающая жизни, здоровью, личностной целостности, благополучию.
Что такое кризис?
Кризис — это всегда момент выбора из нескольких возможных альтернатив, момент принятия решения.
Кризисная ситуация — это ситуация, требующая от человека значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Эти изменения могут носить как позитивный, так и негативный характер.
Какие бывают кризисы?
Кризис может возникать в результате внешних обстоятельств. Последствиями внешнего кризиса могут быть такие состояния, как посттравматическое стрессовое расстройство, шоковая травма.
Внутриличностный кризис — это момент перехода человека на новую ступень развития (психодуховный, экзистенциальный, возрастной). Внутренние кризисы неизбежны и, в отличие от внешних, необходимы и желательны.
Внутренние кризисы, имеющие экзистенциальное значение, как правило, связаны с определенными возрастными этапами в жизни человека. Поэтому, общаясь с человеком, проявляющим «кризисную» симптоматику, важно учитывать его возраст. Основными кризисными периодами жизни являются следующие:
Пубертат (13—15 лет). Связан с осознанием подростком своей идентичности и уникальности. Отражает вхождение человека в мир взрослых. Может быть выражен фразой: «Я ищу смысл».
Кризис самоопределения (29—33 года). Может быть выражен фразой: «Я меняю смысл».
Кризис второй половины жизни (45—55 лет). Человек пребывает в сомнениях по поводу того, что не смог самореализоваться, достичь желаемого, стать в жизни тем, кем хотел. Наиболее остро переживается проблема конечности жизни, которая может усугубляться в этот период потерей родителей (возникает установка: «Между мной и смертью никого нет»). Этот кризис может быть выражен фразой: «Я теряю смысл».
СТРЕСС
Что такое острое стрессовое расстройство?
Острое стрессовое расстройство определяется как быстро проходящее расстройство значительной степени тяжести у людей без психических отклонений.
Какие реакции вызывает интенсивный стресс?
Реакции: радость, слезы радости, ступор, потеря сознания, головокружение.
Перечислите основные правила оказания экстренной психологической помощи.
сообщите пострадавшему о том, что помощь уже идет;
подскажите ему, как необходимо себя вести: максимально экономить силы; дышать неглубоко, медленно, через нос — это позволит экономить кислород в организме и окружающем пространстве;
запретите пострадавшему делать что-либо для самоэвакуации, самоосвобождения.
Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при агрессии и при двигательном возбуждении.
Если двигательное возбуждение возникает, то:
попробуйте направить активность на какое-нибудь дело;
попытайтесь снять лишнее напряжение;
постарайтесь найти возможность физически остановить человека. Прежде, чем пытаться ему помочь, убедитесь, что это не опасно для вас;
задавайте человеку вопросы, которые привлекут его внимание, или поручите дело, которое заставит его задуматься. Любая интеллектуальная активность снизит уровень активности физической;
предложите прогуляться, сделать несколько физических упражнений, чтобы он почувствовал физическую усталость.
Предложите совместно сделать дыхательную гимнастику.
Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при страхе.
Справиться с таким приступом страха можно попробовать самому при помощи следующих простых приемов:
Попытаться сформулировать про себя, а потом проговорить вслух, что вызывает страх. Если есть возможность, поделитесь своими переживаниями с окружающими людьми. Высказанный страх становится меньше.
При приближении приступа страха дышать нужно неглубоко и медленно — вдыхать через рот, а выдыхать через нос. Можно попробовать такое упражнение: сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 1—2 секунды, выдохните. Повторите упражнение 2 раза. Потом сделайте 2 нормальных (неглубоких) медленных вдоха-выдоха. Чередуйте глубокое и нормальное дыхание до тех пор, пока не почувствуете себя лучше.
Взаимопомощь.
Не оставляйте человека одного. Страх тяжело переносить в одиночестве.
Говорите о том, чего человек боится. Есть мнение, что такие разговоры только усиливают страх, однако ученые давно доказали, что, когда человек проговорит свой страх, тот становится не таким сильным. Поэтому, если человек говорит о том, чего он боится — поддерживайте его, говорите на эту тему.
Не пытайтесь отвлечь человека фразами: «Не думай об этом», «Это ерунда», «Это глупости» и т.д.
предложите человеку сделать несколько дыхательных упражнений. Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при тревоге.
состояние тревоги тяжелее, чем состояние страха.
Первый шаг — превратить тревогу в страх. Нужно постараться понять, что именно тревожит. Иногда этого достаточно, чтобы напряжение снизилось, а переживания стали не такими мучительными.
Самое мучительное переживание при тревоге — это невозможность расслабиться. Напряжены мышцы, в голове крутятся одни и те же мысли: поэтому полезно бывает сделать несколько активных движений, физических упражнений, чтобы снять напряжение. Особенно полезны упражнения на растяжку мышц.
* Сложные умственные операции тоже помогают снизить уровень тревоги. Попробуйте считать. Например: поочередно в уме отнимать от 100 то 6, то 7, перемножать двузначные числа, посчитать, на какое число приходился второй понедельник прошлого месяца. Можно вспоминать или сочинять стихи, придумывать рифмы и т.д.
Взаимопомощь.
Очень важно постараться разговорить человека и понять, что именно его тревожит. В этом случае, возможно, человек осознает источник тревоги и сможет успокоиться.
Часто человек тревожится, когда у него не хватает информации о происходящих событиях. В этом случае можно попытаться составить план, когда, где и какую информацию можно получить.
Попытайтесь занять человека умственным трудом: считать, писать и т.д. Если он будет увлечен этим, то тревога отступит.
Физический труд, домашние хлопоты тоже могут быть хорошим способом успокоиться. Если есть возможность, можно сделать зарядку или совершить пробежку.
Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при истерике.
это состояние, когда очень трудно чем-то помочь самому себе, потому что в этот момент человек находится в крайне взвинченном эмоциональном состоянии и плохо понимает, что происходит с ним и вокруг него. Если у человека возникает мысль о том, что следует прекратить истерику, это уже первый шаг на пути ее прекращения. В этом случае можно предпринять следующие действия:
Уйти от «зрителей», свидетелей происходящего, остаться одному.
Умыться ледяной водой — это поможет прийти в себя.
Сделать дыхательные упражнения: вдох, задержка дыхания на 1—2 секунды, медленный выдох через нос, задержка дыхания на 1—2 секунды, медленный вдох и т.д. — до того момента, пока не удастся успокоиться.
Взаимопомощь.
В отличие от слез, истерика — это то состояние, которое необходимо постараться прекратить. В этом состоянии человек теряет много физических и психологических сил. Помочь человеку можно, совершив следующие действия:
Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с человеком наедине, если это не опасно для вас.
Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (например, можно дать пощечину, облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на пострадавшего). Если такое действие совершить не удается, то сидите рядом с человеком, держите его за руку, поглаживайте по спине, но не вступайте с ним в беседу или, тем более, в спор. Любые ваши слова в этой ситуации только подольют масла в огонь.
После того, как истерика пошла на спад, говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным, но доброжелательным тоном («выпей воды», «умойся»).
После истерики наступает упадок сил. Дайте человеку возможность отдохнуть
В какой период времени после стрессового воздействия может быть оказана экстренная психологическая помощь?
Помощь пострадавшему должна быть оказана как можно быстрее: чем больше времени пройдет с момента стрессового воздействия, тем выше вероятность возникновения хронических расстройств, в том числе и посттравматического стрессового расстройства.
Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации
Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации еще не получили исчерпывающих определений. В контексте дальнейшего изучения предмета предлагаем использовать следующие определения.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей («Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (СЗРФ 94-35)»).
Экстремальная ситуация (от лат. extremus — крайний, критический) — внезапно возникшая ситуация, угрожающая или субъективно воспринимающаяся человеком как угрожающая жизни, здоровью, личностной целостности, благополучию.
Кризисная ситуация (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход) — это ситуация, требующая от человека значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Эти изменения могут носить как позитивный, так и негативный характер.
Остановимся подробнее на каждой из приведенных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация
Это объективно сложившиеся условия. Катастрофа уже произошла.
Существует ряд классификаций чрезвычайных ситуаций по различным критериям
Региональные | ЧС, в результате которых пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации | |
Федеральные | ЧС, в результате которых пострадало свыше 500, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации | |
Трансграничные | ЧС, поражающие факторы которых выходят за пределы Российской Федерации, либо ЧС произошли за рубежом и их поражающие факторы захватывают территорию Российской Федерации | |
По источнику происхождения | ЧС техногенного характера | Транспортные аварии и катастрофы, пожары, неспровоцированные взрывы или их угроза, аварии с выбросами (угрозой выбросов) опасных химических, радиоактивных, биологических веществ, внезапное разрушение сооружений и зданий, аварии на инженерных сетях и т.д. |
ЧС природного (естественного) характера, стихийные бедствия | Опасные геологические, метеорологические, гидрологические морские и пресноводные явления, деградация почв или недр, естественные пожары, землетрясения, наводнения, цунами, извержения вулканов, обвалы, оползни, лавины, сели, ураганы, смерчи, торнадо, лесные пожары, ливни, снегопады, засуха и др. явления, вызванные естественными причинами. | |
ЧС эколого- биологического характера | Массовое заболевание людей инфекционными заболеваниями (эпидемии), сельскохозяйственных животных, массовое поражение сельскохозяйственных растений болезнями или вредителями, изменение состояния водных ресурсов и биосферы, просадки, оползни, обвалы, деградация почв, истощение невозобновляемых природных ископаемых, разрушение озонового слоя атмосферы, истощение водных ресурсов, исчезновение видов животных, растений и т.д. в результате деятельности человека | |
ЧС социогенного характера | Терроризм, захват заложников, массовые беспорядки, военные действия |
Экстремальные ситуации. Экстренная психологическая помощь
Экстремальные условия или ситуации (от лат. extrеmus – крайний) — резко отличающиеся от обычных. В жизни человека случаются психотравмирующие ситуации, воздействие которых не может измеряться обычными мерками. Для характеристики этих ситуаций используются два основных определения — экстремальная и чрезвычайная ситуации.Чрезвычайная ситуация (ЧС) понимается, как «внезапно возникающие исключительные события в жизни общества (природные бедствия, эпидемии, технологические аварии, катастрофы, войны, социальные потрясения), в результате которых внезапно погибает или травмируется большое количество людей». Источник угрозы здесь обезличен.
Под экстремальной ситуацией антропогенного или социального характера (для краткости — экстремальная ситуация) подразумевают такие ситуации, которые выходят за пределы обычного, «нормального человеческого опыта», а источником травматизации выступает другой человек (нападение на улице, сексуальное насилие, локальные войны, террористические акты).
Чрезвычайные происшествия природного происхождения люди обычно переживают гораздо легче, чем антропогенные. Землетрясения и наводнения пострадавшие от них расценивают как божью волю либо действие безликой природы, — тут ничего нельзя изменить. А вот экстремальные ситуации антропогенного характера, подобные бесланской трагедии, настолько разрушительно действуют на личность, что не только дезорганизуют поведение человека, но и «взрывают» базовые структуры всей его личностной организации — образ мира. У человека разрушается привычная картина мира, а вместе с ней — вся система жизненных координат.
В сознании человека экстремальные и чрезвычайные ситуации резко делят жизнь на «до и после». Если раньше основную озабоченность вызывали такие последствия экстремальных ситуаций, как количество смертей, физических болезней и травм, то сейчас среди специалистов растет обеспокоенность их последствиями для психосоциального и душевного здоровья населения. Главное содержание психологической травмы составляет утрата веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю.
Рост числа экстремальных ситуаций диктует специалистам, призванным помогать людям в сложных ситуациях, необходимость быть готовыми оказывать экстренную психологическую помощь в любое время. В то же время, для того, чтобы максимально эффективно действовать в экстремальных ситуациях, не растеряться и помочь окружающим и простому обывателю полезно знать базовые основы выживания и оказания психологической помощи, поддержки в экстремальных условиях и в чрезвычайных ситуациях.
Очень редко об экстремальной или чрезвычайной ситуации бывает известно заранее, что позволяет, в какой то степени к ней подготовиться заблаговременно. Несмотря на всю важность и актуальность проблем оказания экстренной психологической помощи населению в экстремальных ситуациях, эти задачи в настоящее время все еще остаются достаточно новыми для психологов, медиков и других специалистов, привыкших к работе в определенных, стабильных, стационарных условиях.
Готовы ли вы выжить сами и помочь выжить другим, оказавшись в сложной, предельно опасной ситуации, когда лицом к лицу сталкиваетесь с угрозой для жизни или с гибелью, страданиями людей?
Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации
Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации еще не получили исчерпывающих определений. В контексте дальнейшего изучения предмета предлагаем использовать следующие определения.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей («Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (СЗРФ 94-35)»).
Экстремальная ситуация (от лат. extremus – крайний, критический) – внезапно возникшая ситуация, угрожающая или субъективно воспринимающаяся человеком как угрожающая жизни, здоровью, личностной целостности, благополучию.
Кризисная ситуация (от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход) – это ситуация, требующая от человека значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Эти изменения могут носить как позитивный, так и негативный характер.
Остановимся подробнее на каждой из приведенных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация
Это объективно сложившиеся условия. Катастрофа уже произошла.
Существует ряд классификаций чрезвычайных ситуаций по различным критериям. (табл. 1)
Таблица 1
Виды и критерии чрезвычайных ситуаций
Критерии ЧС | Виды ЧС | Примеры |
По степени конфликтности | Конфликтные | Военные столкновения, экономические кризисы, социальные взрывы, национальные и религиозные конфликты, разгул уголовной преступности, террористические акты и др. |
Бесконфликтные | Техногенные, экологические и природные явления, вызывающие ЧС | |
По скорости распространения | Внезапно возникшие | Техногенные аварии, террористические акты, природные бедствия (землетрясения, извержение вулканов) |
Быстро распространяющиеся | Военные, религиозные и национальные конфликты, природные стихийные бедствия (торнадо, цунами, лесные пожары, лавины) | |
Умеренно распространяющиеся | Массовое заболевание людей инфекционными болезнями (эпидемии), массовое поражение сельскохозяйственных растений болезнями или вредителями, природные бедствия (наводнения, засуха) | |
Медленно распространяющиеся | Изменение состояния водных ресурсов и биосферы, деградация почв, истощение невозобновляемых природных ископаемых, разрушение озонового слоя атмосферы, истощение водных ресурсов, исчезновение видов животных, растений и т.д. в результате деятельности человека | |
По масштабам распространения | Локальные | ЧС, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального значения |
Местные | ЧС, в результате которых пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района | |
Территориальные | ЧС, в результате которых пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы субъекта Российской Федерации | |
Региональные | ЧС, в результате которых пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн, но не более 5 млн МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации | |
Федеральные | ЧС, в результате которых пострадало свыше 500, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации | |
Трансграничные | ЧС, поражающие факторы которых выходят за пределы Российской Федерации, либо ЧС произошли за рубежом и их поражающие факторы захватывают территорию Российской Федерации | |
По источнику происхождения | ЧС техногенного характера | Транспортные аварии и катастрофы, пожары, неспровоцированные взрывы или их угроза, аварии с выбросами (угрозой выбросов) опасных химических, радиоактивных, биологических веществ, внезапное разрушение сооружений и зданий, аварии на инженерных сетях и т.д. |
ЧС природного (естественного) характера, стихийные бедствия | Опасные геологические, метеорологические, гидрологические морские и пресноводные явления, деградация почв или недр, естественные пожары, землетрясения, наводнения, цунами, извержения вулканов, обвалы, оползни, лавины, сели, ураганы, смерчи, торнадо, лесные пожары, ливни, снегопады, засуха и др. явления, вызванные естественными причинами. | |
ЧС экологобиологического характера | Массовое заболевание людей инфекционными заболеваниями (эпидемии), сельскохозяйственных животных, массовое поражение сельскохозяйственных растений болезнями или вредителями, изменение состояния водных ресурсов и биосферы, просадки, оползни, обвалы, деградация почв, истощение невозобновляемых природных ископаемых, разрушение озонового слоя атмосферы, истощение водных ресурсов, исчезновение видов животных, растений и т.д. в результате деятельности человека | |
ЧС социогенного характера | Терроризм, захват заложников, массовые беспорядки, военные действия |
Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации
Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации еще не получили исчерпывающих определений. В контексте дальнейшего изучения предмета предлагаем использовать следующие определения.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей («Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (СЗРФ 94-35)»).
Экстремальная ситуация (от лат. extremus — крайний, критический) — внезапно возникшая ситуация, угрожающая или субъективно воспринимающаяся человеком как угрожающая жизни, здоровью, личностной целостности, благополучию.
Кризисная ситуация (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход) — это ситуация, требующая от человека значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Эти изменения могут носить как позитивный, так и негативный характер.
Остановимся подробнее на каждой из приведенных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация
Это объективно сложившиеся условия. Катастрофа уже произошла.
Существует ряд классификаций чрезвычайных ситуаций по различным критериям
Региональные | ЧС, в результате которых пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации | |
Федеральные | ЧС, в результате которых пострадало свыше 500, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации | |
Трансграничные | ЧС, поражающие факторы которых выходят за пределы Российской Федерации, либо ЧС произошли за рубежом и их поражающие факторы захватывают территорию Российской Федерации | |
По источнику происхождения | ЧС техногенного характера | Транспортные аварии и катастрофы, пожары, неспровоцированные взрывы или их угроза, аварии с выбросами (угрозой выбросов) опасных химических, радиоактивных, биологических веществ, внезапное разрушение сооружений и зданий, аварии на инженерных сетях и т.д. |
ЧС природного (естественного) характера, стихийные бедствия | Опасные геологические, метеорологические, гидрологические морские и пресноводные явления, деградация почв или недр, естественные пожары, землетрясения, наводнения, цунами, извержения вулканов, обвалы, оползни, лавины, сели, ураганы, смерчи, торнадо, лесные пожары, ливни, снегопады, засуха и др. явления, вызванные естественными причинами. | |
ЧС эколого- биологического характера | Массовое заболевание людей инфекционными заболеваниями (эпидемии), сельскохозяйственных животных, массовое поражение сельскохозяйственных растений болезнями или вредителями, изменение состояния водных ресурсов и биосферы, просадки, оползни, обвалы, деградация почв, истощение невозобновляемых природных ископаемых, разрушение озонового слоя атмосферы, истощение водных ресурсов, исчезновение видов животных, растений и т.д. в результате деятельности человека | |
ЧС социогенного характера | Терроризм, захват заложников, массовые беспорядки, военные действия |
Экстремальная ситуация
Известная мудрость гласит: «Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% — из того, что мы об этом думаем».
Под экстремальными подразумевают такие ситуации, которые выходят за пределы обычного, «нормального» человеческого опыта. Иначе говоря, экстремальность ситуации определяют факторы, к которым человек еще не адаптирован и не готов действовать в их условиях. Степень экстремальности ситуации определяется силой, продолжительностью, новизной, непривычностью проявления этих факторов.
Однако экстремальной ситуацию делает не только реальная, объективно существующая угроза жизни для самого себя или значимых близких, но и наше отношение к происходящему. Восприятие одной и той же ситуации каждым конкретным человеком индивидуально, в связи с чем критерий «экстремальности» находится, скорее, во внутреннем, психологическом плане личности.
В качестве факторов, определяющих экстремальность, могут рассматриваться следующие:
Различные эмоциогенные воздействия в связи с опасностью, трудностью, новизной, ответственностью ситуации.
Дефицит необходимой информации или явный избыток противоречивой информации.
Чрезмерное психическое, физическое, эмоциональное напряжение.
Воздействие неблагоприятных климатических условий: жары, холода, кислородной недостаточности и т.д.
5. Наличие голода, жажды.
Экстремальные ситуации (угроза потери здоровья или жизни) существенно нарушают базовое чувство безопасности человека, веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю, и могут приводить к развитию болезненных состояний — травматического и посттравматического стресса, других невротических и психических расстройств.
Кризисная ситуация. Кризис
Кризис является одним из неизбежных и необходимых моментов жизни, одной из движущих сил развития как личности, так и группы, общества, человечества в целом.
Кризис возникает в ситуациях, когда усвоенных ранее образцов поведения недостаточно для совладания с обстоятельствами. Ситуация кризиса требует выработки новых способов поведения и нахождения новых смыслов жизнедеятельности.
Кризис — это всегда момент выбора из нескольких возможных альтернатив, момент принятия решения.
Кризис может возникать в результате внешних обстоятельств, некоего травмирующего события (экстремальной ситуации). Последствиями внешнего кризиса могут быть такие состояния, как посттравматическое стрессовое расстройство, шоковая травма.
Внутриличностный кризис — это момент перехода человека на новую ступень развития (психодуховный, экзистенциальный, возрастной). Внутренние кризисы неизбежны и, в отличие от внешних, необходимы и желательны. Этот факт человечество знало всегда, что блестяще закодировано в сказках абсолютно всех народов — это всем известная ситуация витязя на распутье. Выбор дальнейшего пути легко дается герою только в сказках, но важно, что избежать выбора невозможно, не нужно и даже опасно. Таким образом, кризис — это всегда выбор между регрессивным и прогрессивным дальнейшим развитием личности. От того, какой именно выбор будет сделан, зависит вся последующая жизнь человека. Понимание кризиса и кризисной ситуации в психологии разрабатывалось в рамках психологии личности и психологии развития.
Совсем незаметного переживания внутреннего кризиса не бывает. Однако глубина и сила переживаний у разных людей существенно отличаются и зависят от следующих факторов:
— уровень развития личности (сознания) — чем выше, тем болезненнее кризис;
социокультурные особенности;
личностные и характерологические особенности;
вид кризисного состояния, переживаемого человеком;
— социально-психологические особенности, социальный статус.
Внутренние кризисы, имеющие экзистенциальное значение, как правило, связаны с определенными возрастными этапами в жизни человека. Поэтому, общаясь с человеком, проявляющим «кризисную» симптоматику, важно учитывать его возраст. Основными кризисными периодами жизни являются следующие:
Пубертат (13—15 лет). Связан с осознанием подростком своей идентичности и уникальности. Отражает вхождение человека в мир взрослых. Может быть выражен фразой: «Я ищу смысл».
Кризис самоопределения (29—33 года). Может быть выражен фразой: «Я меняю смысл».
Кризис второй половины жизни (45—55 лет). Человек пребывает в сомнениях по поводу того, что не смог самореализоваться, достичь желаемого, стать в жизни тем, кем хотел. Наиболее остро переживается проблема конечности жизни, которая может усугубляться в этот период потерей родителей (возникает установка: «Между мной и смертью никого нет»). Этот кризис может быть выражен фразой: «Я теряю смысл».
Некоторые исследователи описывают также кризис пожилых. Как показывает опыт работы Телефонов доверия, люди пожилого возраста часто являются абонентами служб психологической помощи. Их переживания связаны с утратой смысла жизни, потерей родных, друзей, здоровья, профессии, ощущением ненужности и беспомощности. Наибольшую остроту для них приобретает проблема одиночества.
Таким образом, кризис может быть не связан с глобальными и широкомасштабными бедствиями и рассматриваться как процесс, состояние, характерное для критических периодов в естественном течении человеческой жизни (например, подростковый кризис — «переходный возраст»). Кризис имеет причинно-следственную связь с предыдущим жизненным опытом человека, но не может быть преодолен способами, известными ему из прошлого опыта.
Например, к намерению совершить самоубийство человека может привести безответная влюбленность, потеря работы, потеря близкого человека, чувство вины. Ярким примером кризиса как реакции на смерть близкого человека является поведение Жанны Эбютерн — подруги известного итальянского художника Амадео Модильяни. Она преданно ухаживала за больным Амадео. Едва ли не каждую ночь эта мужественная женщина, которая готовилась стать матерью, бегала по всему Парижу в поисках своего мужа — страстного игрока.
На следующий день после смерти Модильяни Жанна, не пролившая ни одной слезинки, выбросилась из окна 6 этажа.
Для Жанны ее любовь была жизненным стержнем, и даже ребенок, которого она ждала, не смог восполнить утрату смысла ее существования.
Кризис — некий поворотный пункт человеческой судьбы, в котором рушатся основы предыдущей жизни, а новой еще не существует. К счастью, большинство людей могут справиться с кризисом самостоятельно, причем это утверждение верно и по отношению к жертвам травматических событий.
Как люди реагируют на чрезвычайную ситуацию.
Чрезвычайные ситуации могут вызвать сильнейшее физическое и эмоциональное напряжение. Понимание того, как справиться с этим стрессом, поможет уменьшить его влияние и значительно повысит ваши шансы на выживание во время стихийного бедствия.
Ваш ответ на чрезвычайную ситуацию:
Худшее, что вы можете сделать, — это потерять волю к выживанию. Статистика показывает, что 95% людей, умирающих от психологической травмы, умирают в течение первых трех дней после травматического события.От того, как вы отреагируете в чрезвычайной ситуации, будет зависеть исход этой ситуации.
Общие реакции на бедствия:
- ТРЕВОГА : Тревога и паника являются прямым результатом страха перед тем, что может случиться. Как только начинается паника, вы должны быстро осознать, что вы разжигаете огонь, а затем предпринять действия, чтобы снизить уровень беспокойства. Сделайте глубокий вдох, скажите себе, что ваши мысли не могут навредить вам, и начните составлять план действий.Наличие плана — лучший способ облегчить беспокойство.
- ДЕПРЕССИЯ : Депрессия в ситуации выживания может быть убийцей. Когда наступает депрессия, быстро становится практически невозможно принимать рациональные решения. Вы должны делать все, что в ваших силах, чтобы сосредоточить свой ум на позитивных мыслях. Найдите время, чтобы поздравить себя даже с маленькими победами. Сначала это может показаться немного странным, но важно всегда сохранять позитивный настрой.
- ГИПЕРАКТИВНОСТЬ : Перед лицом опасности некоторые люди могут легко нервничать.Когда это происходит, жертва может легко отвлечься и предпринять действия, которые могут нанести ущерб ее выживанию.
- ЗЛОЙ — Гнев — это обычная реакция на чрезвычайную ситуацию. В некоторых случаях гнев может быть вашим другом. Это может дать вам дополнительную силу и бдительность при столкновении с непосредственной опасностью. В других случаях это может омрачить ваше суждение и вынудить вас принимать иррациональные решения.
- ВИНА — Вина — это очень распространенная эмоциональная реакция, которую испытывают выжившие; на самом деле, многие выжившие действительно могут чувствовать себя виноватыми за то, что выжили.Часто выжившие будут думать о том, что они могли бы сделать для других, или винят себя в сложившейся ситуации.
СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ:
- TRAIN — Люди, которые подготовлены и знают, чего ожидать во время чрезвычайной ситуации, с гораздо меньшей вероятностью попадут в перечисленные выше ловушки. Убедитесь, что вы тренируетесь со своим оборудованием, чтобы чувствовать себя полностью комфортно в реальной ситуации.
- Прочтите, прочтите, а затем прочитайте еще .Знания — ключ к выживанию; знание того, что делать, когда дерьмо ударит в вентилятор, поможет вам сохранять спокойствие даже в самых стрессовых ситуациях.
- Практика техники расслабления — Умение расслабляться в стрессовой ситуации имеет решающее значение для вашего выживания. Глубокий б
Огромная разница между онлайн-обучением и экстренным дистанционным обучением
Преодоление разрыва в возможностях подключения к системе образования, вызванного пандемией коронавируса, является важным шагом в обеспечении экстренного дистанционного обучения и, в конечном итоге, настоящего онлайн-обучения. Только в США было закрыто более 124 000 государственных и частных школ, пострадало не менее 55,1 миллиона учащихся. Обучение этих студентов продолжается удаленно.
Всех преподавателей пошатнули, когда разразилась пандемия COVID-19, и студенты больше не могли посещать занятия лично.Были подорваны все отрасли, но особенно те, которые прежде предполагали тесную совместную работу или учебу. Издалека может показаться, что школы должны иметь возможность быстро и легко переключаться с обучения в классе на обучение онлайн. В конце концов, разве онлайн-обучение не старо, как Интернет?
Действительно, ранняя концепция дистанционного обучения восходит к возникновению Почтовой службы США в середине 19 -х годов века. Но внедрение методов онлайн-обучения сильно различается в разных школах, колледжах, средних школах и, что важно, начальных школах.Многие колледжи освоили онлайн-обучение, дополненное интерактивными и совместными занятиями, и в результате расширили свои виртуальные кампусы и базу доходов. Но для школ, в которых основная или единственная форма обучения велась в классе и в здании школы, ситуация гораздо более сложная: требуются кардинальные изменения в связях между учениками и учителями, а также замена классной педагогики эффективным онлайн. дистанционное обучение.
Еще одно преимущество в классе
Преподаватели начальных и средних школ вводят концепции дистанционного обучения по мере развития методологии перевернутого класса и персонализированного обучения.Идея перевернутой классной комнаты состоит в том, что ученики воспринимают содержание урока через видео и другие средства удаленной передачи, которые часто просматриваются за пределами классной комнаты. Время в классе проводится с учителем лично и в интерактивном режиме, оценивая и укрепляя изученные концепции с каждым учеником. На практике уроки потокового мультимедиа можно смотреть в школе или дома, при этом высокоскоростное широкополосное подключение к Интернету очень желательно, но не обязательно.
COVID-19 теперь устранил взаимодействие и оценку учеников и учителей в школе, поэтому класс больше не просто переворачивается, он на 100% удален.С технологической точки зрения, это требует, чтобы у всех учащихся были устройства, такие как Chromebook дома, а также соединение Wi-Fi, которое в конечном итоге обеспечивает им высокоскоростное соединение с Интернетом и школой. Это сетевое соединение должно обеспечивать безопасность, защиту и конфиденциальность для учащихся и учителей.
Решение проблемы технологий и подключения для K12 / начального среднего образования
Предоставление устройств и возможности подключения студентам и учителям непросто и непросто, но все же намного проще, чем адаптировать учебную программу и внедрить педагогику для эффективного онлайн-обучения и обучения.Многие школьные округа массово распространяют Chromebook, в том числе 20 000 в государственных школах Бостона и 37 000 в государственных школах Чикаго, но другие школы обнаруживают, что запасных частей Chromebook так же мало, как и туалетной бумаги.
Подключение студенческих устройств к Интернету по-прежнему является проблемой для всей страны. В Калифорнии 78% городских домохозяйств подписаны на услуги Интернета, но это верно только для 30% сельских домохозяйств. В целом, 20% всех студентов Калифорнии не имеют доступа к Интернету дома.Недостаток широкополосной связи для 21,3 миллиона человек — это то, что Федеральная комиссия по связи (FCC) хотела бы решить посредством будущего усовершенствования программы E-rate. Чтобы еще больше побудить FCC устранить пробелы в выполнении домашних заданий, особенно во время закрытия COVID-19, группа демократических и независимых законодателей призывает использовать средства, выделенные на образование, чтобы немедленно помочь детям, у которых нет доступа к Интернету. Комиссар FCC Джессика Розенворсель, сторонница устранения пробелов в выполнении домашних заданий, продвигает этот четко сформулированный план действий.Тем временем FCC уже приняла меры по продлению крайних сроков подачи заявок на E-Rate и приостановке правил подарков, чтобы школам было легче справляться с пандемией COVID-19.
Еще один подход, предложенный Институтом Брукингса, заключается в предоставлении студентам Wi-Fi через школьные автобусы. В США около 480 000 школьных автобусов, которые обычно перевозят около 25 миллионов учеников в неделю в школу и обратно. Благодаря недавно установленным точкам доступа Wi-Fi эти автобусы могут поддерживать текущее социальное дистанцирование.
Wi-Fi также может быть направлен на школьные парковки и временные всплывающие объекты, предназначенные для обеспечения соответствующего социального дистанцирования. Extreme Networks предлагает решение, которое расширяет сетевую безопасность и конфиденциальность школы до открытых и временных всплывающих окон. Расширяя школьную сеть, установленные веб-фильтры продолжают обеспечивать безопасность учащихся и соблюдение правил CIPA США.
Преподаватели и администрация могут использовать портативный комплект для ответвлений, чтобы обеспечить безопасное и надежное сетевое соединение у себя дома.Эти комплекты обеспечивают простую сеть с облачным управлением, которую можно развернуть с широким спектром возможностей подключения, включая широкополосную, сотовую и частную глобальную сеть.
Решение задачи онлайн-преподавания и обучения
Реализация строгого, тщательно спланированного онлайн-обучения и обучения впервые во время пандемии коронавируса — гораздо более сложная задача. Это требует значительных изменений в педагогической практике, знаний и возможностей использования цифровых инструментов, а также новых тщательно продуманных курсов, которые включают новый контент, мероприятия и оценки, адаптированные для онлайн-среды.
На уровне высшего образования проблемы онлайн-образования уже решены до такой степени, что EDUCAUSE больше не отмечает его в десятке лучших ИТ-проблем, как это было раньше. Но то же самое нельзя сказать о начальном и среднем образовании.
Совершенно иной подход учитывает два важных момента. Во-первых, создание качественного онлайн-курса может занять более года разработки и совместной работы. Во-вторых, ваш класс не может быть наивысшим приоритетом ни в вашей жизни, ни в жизни ваших учеников прямо сейчас.Как избежать паники — тема этой истории от NPR. С этой целью многие школы предоставляют удаленные подключения, но предлагают возможность проходить курсы по принципу «прошел / не прошел».
Вот ресурсы, которые помогут школам решить проблемы онлайн-преподавания и обучения в чрезвычайной ситуации, вызванной пандемией COVID-19.
,Готовность к чрезвычайным ситуациям в школах: ресурсы для планирования и предотвращения
Ваша школа в опасности? Взгляд на стихийные бедствия
Некоторые стихийные бедствия можно предсказать, дав школам достаточно предупреждений для эвакуации или принятия других мер предосторожности, но другие могут произойти неожиданно или претерпеть быстрые изменения, которые внезапно подвергают школу опасности. Первый шаг, который школы должны предпринять при подготовке к этим типам чрезвычайных ситуаций, — это оценить риски стихийных бедствий в их районах.Приведенная ниже карта может помочь школам определить вероятность того, что они пострадают от стихийных бедствий, подобных этим:
Карта рисков стихийных бедствий
Источник: Коалиция по борьбе со стихийными бедствиями
Готовность школ к чрезвычайным ситуациям:
Стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации
Учащиеся, преподаватели и администраторы могут подготовиться к чрезвычайным ситуациям в школе разными способами, от проведения регулярных специальных тренировок до проверки соответствия инфраструктуры здания нормам.Когда все же случаются чрезвычайные ситуации, школы должны знать, как правильно реагировать и как можно быстрее и эффективнее восстанавливаться.
Землетрясения в школеМногие стихийные бедствия можно предсказать и отследить, но землетрясения, как правило, случаются без предупреждения. По данным Геологической службы США, в любой год ожидается 17 крупных землетрясений (магнитудой 7,0+) и одно сильное землетрясение (магнитудой 8,0+) наряду с миллионами небольших землетрясений по всему миру.Хотя небольшие землетрясения могут не сильно повлиять на школу, важно принять меры предосторожности на случай сильного землетрясения.
Предупреждения и предупрежденияОтсутствуют какие-либо системы прогнозирования или предупреждения о землетрясениях; однако карта землетрясений Геологической службы США и карта реальных землетрясений Global Incident предоставляют информацию о землетрясениях вскоре после их появления, в том числе о том, когда и где произошло землетрясение и насколько оно было сильным.Для получения обновлений и информации сразу же после землетрясения школы и родители должны иметь под рукой радиоприемники с батарейным питанием.
Подготовка вашей школы
Тщательное планирование и подготовка могут помочь обеспечить безопасность учащихся и сотрудников в случае землетрясения в школьные часы. Эти советы могут помочь в процессе подготовки.
Рассмотрим здания.Школы построены в соответствии с правилами на момент их строительства, и многие старые школьные здания могут не соответствовать стандартам защиты от землетрясений. Найдите архитектора, который оценит здание и выделит области, которые можно укрепить.
Надежная мебель.Все высокие стеллажи, аудиовизуальное оборудование и тяжелые компьютерные шкафы должны быть прикреплены к стене. Старайтесь не класть тяжелые предметы на полки или другие поверхности, где они могут упасть при сильной тряске.
Создайте тайник с запасами на случай чрезвычайной ситуации.В случае серьезного землетрясения может пройти некоторое время, прежде чем студенты и сотрудники смогут безопасно покинуть здание. Составьте план укрытия на два или три дня, включая большое количество продовольствия, воды и аптечек для оказания первой помощи.
Брось, накройся и держись.Убедитесь, что учащиеся знакомы с процедурами безопасности, например с укрытием под партами, пока землетрясение не стихнет.Обсуждайте в классе готовность к землетрясениям в начале каждого учебного года.
Проведите учения о землетрясениях.Это необходимо для обеспечения немедленного и надлежащего ответа. Тренировки по борьбе с землетрясениями также помогают администраторам выяснить, где необходимо переоценить процесс.
Практикуйте планы эвакуации.Очень вероятны афтершоки. Прочные планы эвакуации должны выводить студентов из здания за считанные минуты и обеспечивать безопасное место для встреч для всех классов.
Будьте готовы к поиску и спасению.В дополнение к землетрясениям и процедурам эвакуации, персоналу может потребоваться поиск и спасение. Однако перед тем, как войти в здание, персонал должен убедиться, что он не подвергнет себя опасности. Если одна или несколько внешних стен или крыша рухнут, или если здание наклоняется, персоналу следует дождаться специалистов по поиску и спасанию.
Ресурсы для обеспечения готовности к землетрясениям
Факты о землетрясениях и фэнтези о землетрясенияхЭто забавное чтение от USGS обращается к диким мифам и достоверным фактам о землетрясениях.
Готовность к землетрясениямЭтот букварь от Американского Красного Креста наполнен информацией о том, как можно защитить себя, когда земля начинает сотрясаться.
Готовность образовательных учреждений к землетрясениямЭто подробное руководство может служить мощным инструментом для администраторов при создании программ обеспечения готовности школ.
Безопасность при землетрясении в школахFEMA предлагает исчерпывающую информацию о том, как подготовиться, справиться и восстановиться после землетрясения в школе.
Землетрясения и школыЭта служба Национального центра обмена информацией для образовательных учреждений предоставляет многочисленные сведения о землетрясениях и подготовке к ним.
Отличный ShakeOutЭтот сайт помогает школам подготовиться к землетрясениям, провести соответствующие учения и повысить уровень готовности для семей и сообществ.
UPSeisЭтот информативный веб-сайт Michigan Tech предлагает отличные учебные материалы для студентов, интересующихся землетрясениями и сейсмологией.
Пожары в школеВ период с 2007 по 2011 год пожарные службы США отреагировали примерно на 5700 возгораний в учебных заведениях. Семьдесят один процент этих пожаров произошел в школах K-12, и около половины из них были устроены намеренно. Оставшаяся половина пожаров в школах возникает непреднамеренно из-за неисправностей нагревательных элементов или взаимодействия химикатов в химической лаборатории.
Подготовка к чрезвычайным ситуациям не должна ограничиваться внутренними пожарами. Лесные пожары могут представлять реальную угрозу для школ, особенно на западе и в сельской местности, где сухой климат и ветер вызывают быстрое перемещение и разрастание пожаров.
Предупреждения и предупрежденияВ школах обычно имеется сильная система предупреждения о пожарах, которая включает сигнализацию по всему зданию, включает спринклерную систему и связывается со службами экстренной помощи.Любой в университетском городке также может включить ручную пожарную сигнализацию. Всегда будьте готовы к немедленной эвакуации из здания, даже если вы не видите или не чувствуете запаха огня.
Лесным пожарам требуется время, чтобы разрастись, что может дать достаточно времени для предупреждения учащихся, чтобы они оказались в безопасности. Тем не менее, они имеют склонность к внезапному смещению, поэтому даже к пожару, который кажется далеким, следует отнестись серьезно и быстро устранить его. Школы должны принимать во внимание предупреждения о пожарной опасности, которые распространены в районах, где существует угроза лесных пожаров.В случае лесного пожара оповещения будут отправляться по каналам экстренных служб, таким как страница Калифорнии о происшествиях CalFire или страница FireInfo в Юте. Школы, учащиеся и семьи должны выяснить, где получить оповещения о лесных пожарах в их районе, прежде чем возникнет пожар.
Подготовка вашей школы
Независимо от того, исходит ли пожарная угроза изнутри или снаружи здания, безопасность студентов и персонала является главным приоритетом.Грамотное планирование и подготовка к различным типам пожарных угроз могут помочь школам предотвращать пожары и, когда предотвращение невозможно, реагировать на них надлежащим образом.
Планируйте заранееУбедитесь, что перед началом занятий в школе имеется продуманный план эвакуации и реагирования. План должен быть понятен всем, и он должен быть простым в его реализации.
Обеспечьте безопасность во всех областяхПроверьте, соблюдаются ли все рекомендации по безопасности.Это включает наличие в здании надлежащего количества спринклеров, устройств пожарной сигнализации, детекторов дыма и огнетушителей.
Ярко показывайте школьные чертежиЛаминированные чертежи, размещенные на видных местах, например, прямо у главных дверей, могут помочь пожарным ориентироваться в школе в чрезвычайной ситуации.
Выберите место встречиБыстро движущийся огонь может создать хаос, и некоторые ученики могут разделиться.Убедитесь, что все знают, где встретиться на улице, например, на конкретной парковке.
Дайте четкую инструкциюПеред первым пожарным учением убедитесь, что все учащиеся понимают, что они должны делать и почему. Ознакомьтесь с правилами эвакуации. Идите дальше, практикуя «стоп, падение и катание».
Практика пожарных ученийФедеральное правительство требует учений не реже одного раза в месяц. Помогите студентам сохранять спокойствие, напоминая им, что это упражнение и что они знают, что делать.
Поощряйте упражнения домаНапомните ученикам, что упражнения следует выполнять и дома. Обучение их основам опускания, прикосновения к дверной ручке перед открытием двери и тому, как «остановиться, упасть и свернуть», может помочь им обучить членов своей семьи.
Следуйте всем рекомендациям по лесным пожарамЗащитите школу, создавая «живое пространство» вокруг зданий. Также убедитесь, что строительные материалы являются огнестойкими, и работайте с местными властями, чтобы привести здание в соответствие с надлежащими нормами.
Ресурсы по обеспечению готовности к пожарам и лесным пожарам
Советы по противопожарной безопасности в кампусе и общежитииЭти уроки Национальной ассоциации противопожарной защиты помогут обеспечить безопасность студентов колледжей в их общежитиях.
FirewiseЭтот всеобъемлющий веб-сайт посвящен просвещению по вопросам лесных пожаров, включая учебные пособия, меры защиты и информационные ресурсы.
Как составить план пожарной безопасности в школеЭти инструкции и дополнительные ресурсы по пожарной безопасности могут помочь учителям и администраторам при планировании пожаров.
Система информации об инцидентахЭта служба Национальной координационной группы по лесным пожарам предоставляет текущую информацию о пожарах и связанных с ними инцидентах по всей стране.
Советы по безопасности в школеУчителя, сотрудники и студенты, которым нужны советы по обеспечению безопасности, могут найти их здесь через NFPA.
Лесные пожары и школыНациональный информационный центр образовательных учреждений предлагает исчерпывающее руководство по защите школы от лесных пожаров.
Ураганы в школеУраганы — это тропические циклоны, которые приносят сильные ветры, проливные дожди и штормовые нагоны. Хотя их обычно можно обнаружить до того, как они достигнут суши, ураганы могут быть очень разрушительными.Школы могут быть эвакуированы задолго до урагана, но можно предпринять шаги для подготовки учащихся, сотрудников и самого здания к более плавному восстановлению.
Предупреждения и предупрежденияК счастью, штормы всегда обнаруживаются задолго до того, как они достигают статуса урагана. Когда след урагана становится очевидным, в пострадавшие районы направляются предупреждения по радио, телевидению, газетам и онлайн-источникам.Это дает жильцам достаточно времени для принятия соответствующих мер. Школы могут отменять занятия, чтобы обеспечить максимальную безопасность учащихся.
Подготовка вашей школы
Школы на побережье или вблизи него должны помогать учащимся, родителям и преподавателям подготовиться к ураганам. Заблаговременное планирование может уменьшить панику и повысить безопасность во время таких штормов.
Разговор об ураганахСтуденты могут нервничать или бояться, когда сталкиваются с предупреждениями об урагане.Даже если школа будет закрыта в разгар урагана, разговор с ними о том, чего ожидать дома, поможет им успокоиться.
Хорошо общатьсяТщательный план эвакуации, а также регулярное общение с родителями могут помочь гарантировать, что учащиеся и их семьи безопасно выберутся с пути урагана.
Составьте план защиты зданияШколы с широкими окнами находятся в опасности; тем, кто находится в низинах, грозит затопление или штормовой нагон.Проконсультируйтесь со специалистом по строительной безопасности, чтобы узнать, как лучше всего защитить школу.
Составьте план действийКогда становится ясно, что ураган неизбежен, требуется коллективная работа, чтобы защитить здания. Составьте план, который делегирует определенные задачи разным людям, например, наклеить фанеру на окна и укрепить двери.
Понять страховое покрытиеДолжностные лица школы должны изучить свой страховой полис, чтобы убедиться, что весь потенциальный ущерб от урагана покрыт.Например, некоторые политики покрывают ущерб от ветра, но не покрывают штормовые нагоны.
Составьте план помощи учащимся в выздоровленииВыберите занятия, соответствующие возрасту и классу, от изготовления карточек с благодарностью для сотрудников службы экстренной помощи до уборки мусора с территории.
Ресурсы по обеспечению готовности к ураганам
FloodSmart.govЭтот ресурс объясняет риски, связанные с наводнениями, которые часто сопровождают сильные ураганы.
Как подготовиться к урагануFEMA выпустило обширную публикацию, охватывающую все, что нужно знать о подготовке к урагану.
УраганыReady.gov предоставляет подробное пошаговое руководство по подготовке к урагану, включая почасовую шкалу шагов, которые необходимо предпринять до того, как ураган придет.
Готовность к ураганамАмериканский Красный Крест объясняет, что отдельные люди и семьи могут сделать, чтобы защитить себя до, во время и после урагана.
Национальный центр урагановНациональный центр ураганов Национального управления по исследованию океанов и атмосферы (NOAA) излагает исчерпывающий план подготовки к урагану.
Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения — готовность к ураганамМинистерство здравоохранения и социальных служб США занимается широким кругом вопросов и проблем, с которыми могут столкнуться те, кто столкнется с ураганом.
Торнадо в школеЕжегодно в США происходит около 1200 торнадо, от легких до сильных.Те, кто живет в районах, где распространены торнадо, могут знать о приближении шторма, просто взглянув наружу: темное зеленоватое небо; град и мусор; а сильный ветер может указывать на удар торнадо. Однако очень сложно точно предсказать, куда ударит торнадо, и когда он образуется, он быстро перемещается. Немедленное реагирование необходимо, чтобы защитить всех в здании, когда в школе обрушивается торнадо.
Предупреждения и предупрежденияПо данным Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), среднее время заблаговременности предупреждения о торнадо составляет 13 минут, но некоторые торнадо могут вообще не иметь предупреждений.Школы должны быть оборудованы метеорологическими радиостанциями, настроенными на станции NOAA, чтобы преподаватели могли немедленно получать предупреждения о торнадо. В некоторых сообществах есть сирены торнадо и они могут отправлять текстовые сообщения и оповещения по электронной почте, когда приближается торнадо.
Подготовка вашей школы
Студенты и сотрудники должны точно знать, что делать и куда идти, когда транслируются предупреждения о торнадо. Вот как школы могут подготовиться к торнадо.
Составьте план безопасностиНачните с планирования, куда именно должны идти ученики и что им делать во время торнадо. Это должно быть адаптировано к зданию, в котором находятся ученики, и к тому, насколько быстро их можно переместить в безопасное место.
Найдите самое безопасное местоПереместите всех учеников на самый нижний этаж. Избегайте мест с двускатной крышей, таких как кафетерии и спортзалы. Держитесь подальше от окон и выводите учащихся из переносных классных комнат.Студенты должны приседать и держать голову опущенной.
Практика делает совершенство Тренировки«Торнадо» необходимы для наблюдения за транспортным потоком, поиска достаточно больших площадей для безопасного удержания всех детей и обеспечения их эффективного движения.
Настройка, настройка, настройкаНаблюдайте за выполнением упражнения и делайте заметки о том, что необходимо изменить. После внесения этих изменений убедитесь, что каждый, кто участвует в учении, знает новый протокол.
В курсеШкола всегда должна быть начеку для предупреждений о суровой погоде. Все в офисе должны быть готовы действовать, когда будет сделано предупреждение. Имейте надежную систему оповещения, чтобы учителя также были в курсе.
План на последствияЕсли торнадо обрушится на школу, сохраняйте спокойствие и приступайте к действиям. Помогите раненым ученикам, отведите всех подальше от поврежденных участков и активируйте информационные линии для родителей.
Ресурсы по обеспечению готовности к торнадо
Приготовьтесь к торнадоWeather Underground посвящен всему, что связано с погодой, включая подготовку к суровым погодным явлениям.
Национальные катастрофы и суровая погода — торнадоЦентр по контролю и профилактике заболеваний предоставляет информацию о том, что делать до, во время и после торнадо.
Суровая погода 101 — Основы торнадоНациональная лаборатория сильных штормов дает отличный обзор науки о торнадо.
ТорнадоКрасный Крест предоставляет обширную информацию, от простых объяснений до контрольных списков безопасности.
СмерчиReady.gov предоставляет информацию о том, как подготовиться к торнадо, объясняет терминологию и перечисляет интересные факты о торнадо.
Защита от торнадо Подробный и исчерпывающий буклетFEMA о торнадо очень полезен для школьной среды.
Террористические угрозы и активные шутеры (ASE) в школеС 2013 по 2015 год в 38 штатах произошло 160 стрельб в школах. Почти 53 процента произошли в школах K-12, а 47 процентов — в кампусах колледжей.Хотя может показаться, что эти ситуации возникают из ниоткуда, школы могут усилить профилактические меры и лучше подготовить учащихся, персонал и их семьи в случае террористической угрозы или угрозы со стороны стрелка.
Предупреждения и предупрежденияВо время события стрельба в школе может показаться случайной и спонтанной. Однако после некоторого расследования пропущенные предупреждающие знаки, как правило, обнаруживаются. Школы могут информировать учителей и учащихся о различных предупреждающих знаках, которые могут привести к ASE, и совершенствовать меры по их устранению.Например, школы могут расширить консультационные услуги для всех учащихся и их семей, уделяя особое внимание учащимся, которые проявляют вспышки насилия, ведут трудную или жестокую домашнюю жизнь, подвергаются издевательствам или борются за установление позитивных отношений со сверстниками. Помощь учащимся в развитии и поддержании хорошего психического здоровья и чувства собственного достоинства наряду с поиском предупреждающих знаков и устранением их до возникновения проблемы может помочь гарантировать, что школы остаются безопасным местом для учащихся.
Если школе угрожает террористическая деятельность или вооруженные люди около кампуса, полиция и администрация обычно работают вместе, чтобы держать друг друга в курсе и обеспечивать безопасность людей в здании.
Подготовка вашей школы
Принятие мер по подготовке здания, а также тех, кто внутри него, может помочь школам оставаться в безопасности и надлежащим образом реагировать на активные стрельбы и террористические угрозы.
Подготовить зданиеДвери с быстрой блокировкой, тревожные кнопки и даже незаметные металлоискатели — хорошие варианты для борьбы с вооруженными злоумышленниками.Камеры видеонаблюдения за пределами здания могут помочь обнаружить проблемы до того, как они пробьют защитные стены.
Учите бдительности«Если ты что-то увидишь, скажи что-нибудь». Любой ученик, заметивший что-то странное или пугающее, должен немедленно сообщить об этом учителям или администраторам.
Подготовьтесь к эвакуации и изоляцииСоздайте план, в котором будут рассмотрены различные способы вывести учащихся из здания в любой момент.У этого должны быть альтернативные маршруты, так как обычный выход может быть слишком опасным для использования. Если эвакуация слишком рискованна, учащимся нужно будет укрыться на месте.
Регулярно тренируйтесьПроведение учений для всех типов и уровней серьезности аварийных ситуаций блокировки, а не только наиболее вероятных или самых экстремальных, может повысить показатели успешности и безопасности в случае возникновения реальной угрозы.
Используйте сильное общениеПомимо немедленного оповещения при возникновении угрозы, будьте готовы к общению с обеспокоенными родителями.Хорошая система оповещения может держать их в курсе и избегать опасности.
Ресурсы по обеспечению готовности к террористическим угрозам и активным стрелкам
Безопасность кампусаЭто онлайн-журнал, в котором рассматриваются вопросы безопасности таких организаций, как школы, больницы и предприятия.
Инструментарий безопасности кампусаПредлагаемый Управлением полицейских служб, ориентированных на сообщества (COPS), набор инструментов охватывает широкий спектр общественных угроз, таких как преследование, угрозы взрыва и преступность в школе.
Безопасность кампусаМинистерство образования США предлагает различные статьи и публикации для обеспечения безопасности кампуса.
Департамент внутренней безопасностиDHS посвящает значительную часть своего веб-сайта обсуждению вопросов предотвращения терроризма и того, что граждане могут сделать для обеспечения безопасности.
Национальный центр общественной безопасности кампусаВеб-сайт NCCPS предоставляет множество ресурсов, в том числе обширную библиотеку по темам безопасности университетского городка.
Протоколы реагирования на терроризмТехнически адаптированный для Университета Уилламетт, советы и инструкции, предлагаемые студентам в отношении того, как реагировать на потенциальную террористическую атаку, полезны для всех.
Студенты колледжа:
Как подготовиться к чрезвычайным ситуациям
Повышенная независимость, связанная с обучением в колледже, также требует большей ответственности, особенно когда речь идет о готовности к чрезвычайным ситуациям.В то время как общежития колледжей проводят учения по чрезвычайным ситуациям и предоставляют информацию о том, что делать во время стихийных бедствий и угроз в кампусе, студенты также должны быть уверены, что они также знают, что делать в чрезвычайных ситуациях, когда они находятся в классе, вдали от своих общежитий или живут за пределами кампуса. Изучение школьных процедур в чрезвычайных ситуациях, обеспечение наличия предметов первой необходимости, знание планировки кампуса и ознакомление со школьными ресурсами, такими как полиция кампуса, помощники резидента и медицинские услуги, могут помочь студентам колледжа быть в безопасности и подготовиться к чрезвычайным ситуациям.
Знайте свои контакты для экстренных случаевКонтактная информация для экстренных случаев позволяет учащимся и службам экстренной помощи уведомлять важных лиц и близких в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Учащиеся могут хранить свои контакты для экстренных случаев в своих телефонах или записывать их, но лучше всего запомнить самые важные из них. Подумайте о том, чтобы включить эти:
Местное отделение полиции за пределами кампуса (номера экстренных и неэкстренных служб)
Отделение полиции на территории кампуса (номера экстренных и неэкстренных служб)
Родители
Любые братья и сестры или другие члены семьи
Школьное отделение неотложной помощи или офис
Сосед (ы)
Супруг (а) или другие значимые лица
В каждой школе есть план действий на случай чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.Если студентов не проинформируют во время ориентации, они могут запросить подробности в офисе безопасности кампуса. Обратите особое внимание на следующие аспекты плана:
Система оповещения и способы связи со студентами
Различные сигналы тревоги и предупреждения на территории кампуса и их значение
Пункты сборки для эвакуации
Лучшие места для укрытия
Как добраться до службы безопасности кампуса в случае возникновения чрезвычайной ситуации
Школы, как правило, готовы помочь учащимся во время стихийных бедствий, но все же неплохо было бы снабдить учащихся аварийными наборами.При создании своих наборов ученики должны включать в себя следующие предметы:
Фонарик
Недельный запас рецептурных лекарств
Несколько галлонов воды — примерно один галлон воды на человека в день.
Экстренные или готовые к употреблению блюда
Дополнительные аккумуляторы для электронных устройств
Переносное зарядное устройство для сотового телефона
Средства личной гигиены и санитарии
Аптечка
Радиоприемник с батарейным или ручным заводом
Свисток аварийной
наличными
Аварийное одеяло
Дополнительный комплект одежды
Список важных телефонов
Наборы для экстренной помощи Grab-n-Go для дома, школы или автомобиля
В аптечках, которые иногда называют сумками для аварийных ситуаций, есть все, что нужно учащимся в случае возникновения чрезвычайной ситуации.Самостоятельное изготовление дешевле и индивидуально для вас, но также требует серьезного времени и планирования для подготовки. Те, кому нужны основы, могут изучить эти варианты.
Совет эксперта: что могут сделать школы лучше?
Что является самым большим препятствием на пути к готовности к чрезвычайным ситуациям в школах сегодня?
Самым большим препятствием в обеспечении готовности к чрезвычайным ситуациям является понимание важности и необходимости обучения.В чрезвычайных ситуациях люди не справляются с ситуацией, они опускаются до уровня своей подготовки. Обучение — самая важная часть головоломки готовности к чрезвычайным ситуациям, поэтому школы должны сосредоточить больше своих бюджетов безопасности на обучении персонала.
Что могут сделать школьные администраторы, чтобы убедиться, что здания кампуса построены на случай чрезвычайных ситуаций?
Многие школы, университеты и т. Д. Направляют большую часть своих бюджетов на обеспечение безопасности и чрезвычайных ситуаций на функции физической безопасности.Администраторам следует обратиться за помощью к специалистам на этапе проектирования процесса. Часто архитекторы, проектирующие школы, практически не имеют опыта в области безопасности. Когда процесс завершен, в школах остаются средства безопасности, которым они не обучены должным образом. Кроме того, планы действий в чрезвычайных ситуациях должны быть проверены и скорректированы, чтобы они соответствовали новым школьным особенностям.
Что могут сделать родители, чтобы облегчить жизнь персоналу службы экстренной помощи, когда в школе их ребенка происходит бедствие?
Естественная реакция родителей на непосредственный ответ в школе возникает из-за того, что им не дали информации о том, где им следует реагировать, чтобы воссоединиться со своими детьми.Для школ крайне важно не только определить подходящие места для переселения, но и определить места для переезда на каждом месте переселения. Эти плацдармы могут быть использованы родителями для сбора перед воссоединением.
Дополнительные ресурсы для подготовки к чрезвычайным ситуациям
Общий уход за домашними животными — готовность к стихийным бедствиямASPCA предлагает владельцам домашних животных советы о том, как обезопасить своих питомцев во время чрезвычайных ситуаций.
Составить планГотово.gov имеет массу информации для всех, кто готов составить план действий в чрезвычайных ситуациях и на случай стихийных бедствий.
NOAA Weather Radio Все опасностиЭто радиопередача, предупреждающая о суровой погоде, стихийных бедствиях или экологических катастрофах, общественной безопасности и обо всем остальном, что затрагивает население в целом.
REMSЦентр технической поддержки школ по обеспечению готовности и чрезвычайным ситуациям предоставляет различные ресурсы для подготовки планов действий в чрезвычайных ситуациях.
Что происходит в вашем штате?На этой карте, размещенной на Ready.gov, подробно описаны наиболее распространенные стихийные бедствия в данном штате, а также даны советы по подготовке к каждому из них.
Готовность к зомбиCDC использует популярность жанра зомби-апокалипсиса для повышения осведомленности и просвещения о подготовке к стихийным бедствиям.
,