Чс природного характера землетрясения: Землетрясение — ЧС природного характера

Содержание

Сообщения о чрезвычайных ситуациях природного характера землетрясение. Землетрясения как чрезвычайные ситуации. землетрясение поведение помощь пострадавший

Введение

Чрезвычайные ситуации (ЧС) — это обстоятельства, возникающие в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, диверсий или иных факторов, при которых наблюдаются резкие отклонения протекающих явлений и процессов от нормальных, что оказывает отрицательное воздействие на жизнеобеспечение, экономику, социальную сферу и природную среду Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — С. 28..

Производство ежедневной газеты, а также радио — и телевизионных новостей — очень строгий процесс, когда журналист подвергается давлению с доставкой информации о моменте. В критических ситуациях, логически, давление увеличивается, что приводит к тому, что репортер не успевает проверить факты, опирается на добросовестность осведомителей и дух сотрудничества с репортером. Отсюда важность предоставления журналистам своевременной информации, чтобы уменьшить возможности спекуляции из-за дезинформации. Не раз, из-за допущенных ошибок, такая ситуация привела к завершению карьеры журналиста, и это не идея.

Рассмотрим классификацию чрезвычайных ситуаций естественного (природного) происхождения.

Метеорологические опасные явления:

Аэрометеорологические: бури, ураганы (12—15 баллов), штормы (9—11 баллов), смерчи, шквалы, торнадо, циклоны;

Агрометеорологические: крупный град, ливень, снегопад, сильный туман, сильные морозы, необычайная жара, засуха;

А). Геологические опасные явления

Журналист, человек, равный всем, с напряженностью и эмоциями, подвергается постоянному давлению, с большим альтруистическим смыслом, что рискует его жизнью в поисках истины. Храните монитор средств массовой информации и сообщите журналисту, когда информация, которую вы передаете, ошибочна или предвзята. Помните, что он доверяет таким людям, как вы, его источник информации.

Когда вы встречаетесь с журналистами, чтобы сообщить им, привезите руководство, в котором будут отвечать классические вопросы «Что, где, когда, как и почему». Определите важные аспекты заранее и разработайте свои ответы. Избегайте технических, профессиональных жаргонов, не знакомых аббревиатур. Будьте конкретны, помните, что через средства массовой информации ва

Презентация на тему «ЧС природного характера Землетрясения» 9-11класс

Описание слайда:

Сильнейшие землетрясения в истории Земли Великое китайское землетрясение произошло в провинции Шэньси 23 января 1556 года. Оно унесло жизни приблизительно 830 000 человек — больше, чем любое другое землетрясение в истории человечества. Ямайское землетрясение 1692 года. Около 7,2 по шкале магнитуд.  Около 2 тысяч человек погибло в результате землетрясения и цунами, ещё примерно 3 тысячи — от травм и распространившихся болезней. Землетрясение в Калькутте – 300 тысяч погибших. Великое лиссабонское землетрясение произошло 1 ноября 1755, в 9:20 утра. Оно повергло в руины Лиссабон — столицу Португалии, и было одним из наиболее разрушительных и смертоносных землетрясений в истории, унесшим жизни более 100 тысяч человек за 6 минут. За сейсмическими толчками последовали пожар и цунами, причинившее особенно много бед в силу прибрежного расположения Лиссабона. Самое сильное землетрясение в мире из когда-либо зарегистрированных погубило 15 августа 1950 г. 1000 жизней вАссаме (Индия). Великое землетрясение Канто — сильное землетрясение (магнитуда 8,3), 1 сентября 1923 года произошедшее в Японии. Официальное число погибших — 174 тысячи, ещё 542 тысячи числятся пропавшими без вести. Землетрясение в Мессине (Сицилия) – 28 декабря 1908 — 83 000 человек погибло, превращен в руины г. Мессина Ашхабадское землетрясение — землетрясение, произошедшее в ночь с 5 на 6 октября 1948 года в 1:14 по местному времени в городе Ашхабад (Туркмения). Считается одним из самых разрушительных землетрясений, сила в эпицентральной области составила 9-10 баллов. Спитакское землетрясение (известно также как Ленинаканское) — катастрофическое землетрясение (магнитуда 7.2), произошедшее 7 декабря 1988 года в 10 часов 41 минуту по московскому времени на северо-западе Армении.Погибли по крайней мере 25 тысяч человек, 514 тысяч человек остались без крова Землетрясение у восточного побережья острова Хонсю 2011 года. официальное число погибших в результате землетрясения и цунами Я составляет 15 870 человек, 2846 человек числятся пропавшими без вести, 6110 человек ранены.

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них

К стихийным бедствиям природного характера относятся землетрясения, наводнения, оползни, сели и обвалы, ураганы, бури, смерчи и цунами, пожары. Рассмотрим опасности, которые они несут людям и возможности защиты от них.

8.1. Землетрясения

Происхождение, основные понятия. Землетрясения являются наиболее опасными из всех стихийных бедствий. За вековую историю существования человека они унесли миллионы жизней.

Землетрясения — это подземные удары и колебания поверхности Земли, вызванные главным образом тектоническими процессами и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. Землетрясения могут также вызываться вулканической деятельностью и падением небольших небесных тел. Случаются и другие наведенные землетрясения в результате обвалов, прорывов плотин и иных причин.

Во всех случаях под действием глубинных тектонических сил возникают напряжения, слои земных пород деформируются, сжимаются в складки и с наступлением критических перегрузок смешаются и рвутся, образуя разлом земной коры. Разрыв совершается мгновенным толчком или серией толчков, имеющих характер удара. При землетрясении по разлому происходит разрядка энергии, накопившейся в недрах. Энергия, выделяющаяся на глубине в толще земной коры, достигает поверхности Земли, где происходят разрушения.

Энергия землетрясений оценивается магнитудой землетрясения — условной величиной, характеризующей количество энергии, выделившейся в очаге землетрясения, и измеряется по шкалам магнитуд. Землетрясения, имеющие по шкале Рихтера магнитуду более 9, соответствуют энергии 10 в степени 18 джоулей. Интенсивность землетрясений на поверхности Земли зависит от магнитуды и глубины очага. Чем больше амплитуда, тем сильнее землетрясение, чем глубже очаг — тем слабее.

Последствия землетрясений многообразны и чрезвычайно опасны. Они вызывают опасные геологические явления, цунами и сели, повреждение и разрушение зданий, пожары, взрывы, выбросы вредных веществ, транспортные аварии, способствуют выходу из строя систем жизнеобеспечения, наносят большой общий ущерб, а главное—гибель и травмирование людей. К геологическим последствиям относят растяжение, течение, проседание грунта, обвалы, камнепады, широкие трещины и смещения в грунте, большие оползни, снежные лавины, грязевые потоки (сели). В морях и океанах в результате землетрясений могут образовываться большие волны — цунами — и серии таких волн, которые, обрушиваясь на берег, производят опустошительные разрушения в прибрежной полосе. В замкнутых бухтах и озерах может возникнуть сейш — сильные колебания воды, подтапливающие берег. В результате прорыва гидротехнических и водопроводных сооружений возможны наводнения, в том числе катастрофические.

8.1.1. Защита населения и действия при землетрясениях. Существенной особенностью стихийного бедствия — землетрясения — является то, что поражающее воздействие на людей, разрушение жилых домов, производственных зданий, сооружений и других народнохозяйственных объектов происходит в короткие сроки — считанные десятки секунд. При этом очень редко причиной человеческих жертв бывает непосредственное движение (колебание) почвы. Большинство жертв является результатом падения предметов, стекол, камней и т. д., когда сильные колебания сотрясают, разрушают здания, сооружения.

Основными причинами гибели людей и несчастных случаев при землетрясениях являются:

  • разрушение зданий и сооружений и попадание людей под падающие конструкции и в завалы;

  • падение кирпичей, дымовых труб, карнизов, балконов, облицовочных плит, рам, осветительных установок, оборудования, отдельных частей здания;

  • падение (особенно с верхних этажей) битых стекол;

  • зависание и падение на проезжую часть улицы разорванных электропроводов;

  • падение тяжелых предметов в квартире;

  • пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб и смыканием электролиний;

  • неконтролируемые действия людей в результате паники.

Относительно слабое землетрясение (до 5 баллов) обычно не причиняет ущерба. Но если началось такое землетрясение, при котором сила колебаний сразу пли постепенно достигла 5-6 баллов, следует помнить – это опасный признак. Обычно эти (в одной трети случаев) колебания становятся еще сильнее, достигая 7 баллов и более.

Если начинается 8-9-балльное землетрясение, то от момента, когда появились 5-6-балльные толчки, до того времени, когда последуют самые сильные колебания и возникнет опасность разрушения здании, пройдет, скорее всего, 15-20 с. Наиболее сильные колебания, длящиеся обычно несколько десятков секунд, расшатывают здания. Затем колебания идут на убыль в течение примерно 30 с и более.

Жители сейсмоопасных районов должны выполнить следующие мероприятия. Заранее подготовить и хранить в месте, известном всем членам семьи, самые необходимые вещи (предметы): радиоприемник на батареях, запас консервированных продуктов и питьевой воды из расчета на 3-5 суток, аптечку первой медицинской помощи с двойным запасом перевязочных материалов и с набором лекарств, необходимых хронически больным членам семьи, переносной электрический фонарь, ведро с песком, огнетушитель автомобильный (следует заранее научиться им пользоваться).

Документы хранить в одном легкодоступном месте, желательно недалеко от входа в квартиру. Заранее определить наиболее безопасные места (в квартире, на работе, вблизи рабочего места), где можно переждать толчки: проемы капитальных внутренних стен, углы, образованные внутренними капитальными стенами, места у колонн и под балками каркаса. Все члены семьи должны запомнить такие места в квартире.

При сильном землетрясении оптимальное решение — оставить здание, поэтому необходимо заранее наметить путь движения с учетом 15-20 с до наибольших колебаний и толчков. Следует иметь в виду, что землетрясение может случиться ночью, что двери и проходы будут местами скопления людей, и это может помешать быстрому выходу из здания. Эвакуация может осуществляться также через оконные проемы первого этажа.

На предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях должны быть разработаны и заблаговременно приняты меры по снижению опасности при землетрясениях. Самая лучшая из всех возможных мер защиты от землетрясения — не поддаваться панике.

Наиболее опасны первые несколько часов после землетрясения. В связи с этим, по крайней мере, первые 2-3 ч, нельзя входить в здание без необходимости. В редких случаях повторные землетрясения бывают сильнее, чем первые. Если возникла крайняя нужда войти в здание, то надо стараться обойтись минимальным количеством людей и находиться в нем как можно меньше времени. На ноги лучше надеть прочную обувь, чтобы уберечься от повреждения колющими и режущими предметами.

Во всех случаях нужно действовать согласно правилам и рекомендациям службы по ЧС и в соответствии с планом аварийных мероприятий. Для получения информации об обстановке следует включить радиотрансляцию (радиоприемник), подчиняться указаниям местных властей и штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия.

При проведении в первые часы после землетрясения спасательных и других неотложных работ в условиях обрушения зданий и сооружений особое внимание должно быть обращено на строжайшую координацию всех работ в районе завала, предотвращение ухудшения положения людей, находящихся под завалами, и на обеспечение безопасности спасателей.

«Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

«Мир вокруг нас»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Класс: 4

УМК: А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова «Мир вокруг нас»hello_html_m4204e9c2.gif

Цели:

Образовательные

•Сформировать у учащихся представление о ЧС природного, техногенного, социального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; Расширить знания учащихся об истории землетрясение. Познакомить детей с различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день, научить избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда случилась – действовать быстро и грамотно.

Развивающие

•Развивать наблюдательность, сравнение, умение делать выводы, анализировать, логическое мышление;

Воспитательные

•Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, наблюдательность, зоркость, умение доводить начатую работу до конца, чувство товарищества и бережное отношение к своей жизни и здоровью, положительную мотивацию к учению.

Оборудование:

•Электронные носители по теме

•Мультимедийный проектор, (экран, DVD)

•Раздаточный материал

Ход урока

1. Орг.момент.

Целеполагание.

Формирование групп.

Чтение стихотворения Низами подготовленным учеником:

Вся земля сотрясалась, туч метнулась гряда.

Сотрясенье земли унесло города…

Все оковы небес разомкнуться смогли.

Свёл разгул сотрясенья суставы земли,

Сжал он бедную землю в такие тиски,

Что огромные скалы разбил на куски…

Приложение 1.

2. Беседа с учащимися (11класс).

В 1988г. В Армении разразилось страшное землетрясение. Несколько городов и сел было стёрто с лица земли, тысячи человек погибли, десятки тысяч остались без крова. На помощь пострадавшим пришли войска и спасатели-добровольцы. Люди работали героически, но не умели эффективно действовать в условиях природной катастрофы. В огромной стране практически не было специалистов, умеющих спасать людей во время ЧС.

Стало понятно, что нужна государственная система спасения людей в ЧС. 27 декабря 1990 г. Совет Министров РФ принял постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР» В 1994 г создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Спасателям приходится решать различные задачи: тушить пожары, разбирать завалы после взрывов, ремонтировать повреждённые агрегаты, снимать людей с отколовшихся льдин, участвовать в освобождении заложников при террористических актах.

Российские спасатели считаются одними из самых опытных и подготовленных в мире, поэтому они работают не только у нас в стране, но и за рубежом.

В нашей школе вот уже несколько лет существуют кадетские классы «Юный спасатель» класс МЧС, в которых детей готовят стать спасателями.

Каждый год происходит более 350 стихийных бедствий. Все ЧС делятся на природные, техногенные, социальные.

ЧС природного характера могут быть вызваны стихией, самой природой.

ЧС техногенного характера могут быть вызваны деятельностью людей, промышленной аварией.

ЧС социального характера могут быть вызваны военными действиями, эпидемиями.

Наша задача познакомить вас с различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день, научить избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда случилась – действовать быстро и грамотно.

3. Ход урока.

И первое задание, которое поможет вам научиться определять к какой из перечисленных групп относится та, или иная ЧС. В конверте №1 есть задание. Работайте дружно, как настоящие спасатели!

— Молодцы! Справились с заданием! Сегодня на уроке вы узнаете много нового о ЧС природного характера вызванной землетрясением. Узнаете основные признаки близкого землетрясения, правила безопасного поведения во время землетрясения. А как вы считаете, зачем подобные сведения необходимо знать?

— Чаще всего учащиеся нашего города с родителями выезжают на отдых к Черному морю, на Кавказ, а так же в санатории, находящиеся на полуострове Камчатка. А это районы, которые часто становятся эпицентром землетрясений.

Среди признаков близкого землятрясения можно назвать:

1) резкие изменения уровня воды в водоемах или ее помутнение;

2)запах газа в районах, где раньше этого не было;

3) беспокойство птиц и домашних животных;

4) вспышки в виде рассеяного света зарниц;

5) необычная напряженная тишина за несколько часов до события;

6) мгла в воздухе или гроза;

7) искрение близко расположеных (но не касающихся) электропроводов;

8) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

9) нарушения в работе радио, телеграфа, электромагнитных приборов;

10) слабые толчки земной поверхности.

— Прибор, который может зарегистрировать даже слабые толчки, называется – сейсмограф. Рассмотрите устройство этого прибора.

— Для того, чтобы данные о силе землетрясения в нашей стране и ряде европейских стран в последние десятилетия используется 12 балльная международная сейсмическая шкала MSK – 1964. В конверте № 2 вы найдёте опорные слова для определения процессов, происходящих во время землетрясений. Попробуйте описать признаки, по которым определяют силу землетрясения силой в 4, 7, 11 баллов.

— Ответы детей.

Приложение 2.

— А вот к каким последствиям приводят землетрясения? О чем нам может рассказать всемирная история землетрясений, вы узнаете выполнив задание из конверта №3. На карточках среди букв и буквосочетаний найдите фразу, касающуюся землетрясений и его последствий.

Например:

hello_html_412fa31.jpg

Приложение 3.

— Так как же действовать, если существует угроза землетрясения или землетрясение уже началось? Перед вами на экране правила безопасного поведения во время землетрясения. Знание и соблюдение требований безопасности приводит к сокращению различного рода жертв и потерь. Для того, чтобы вы лучше запомнили, как надо действовать во время землетрясения давайте составим «Памятку школьника» из разрезанных фрагментов в конверте № 4.

hello_html_a969a6a.jpg

-И с этим заданием вы справились. Памятка готова, и она займёт своё место в «классом уголке».

— А для того, чтобы закрепить знания по данной теме разгадаем кроссворд с ключевым словом

hello_html_1096c15f.jpg

1.Тяжелое последствие землетрясения для зданий и сооружений. (разрушение)

2.Прибор для определения силы землетрясения. (сейсмограф)

3.Место на поверхности земли, наиболее близкое к центру землетрясения. (эпицентр)

4.Республика, в которой произошло сильнейшее землетрясение XX века. (Армения)

5.11 баллов по шкале MSK – 1964. (катастрофа)

6.«Волна в заливе» (цунами)

7.Город в России полностью разрушенный землетрясением в 1995 году. (Нефтеюганск)

Ключевое слово: землетрясение

4.Итог.

Геологические ЧС — характеристика и классификация

 

Геологический характер – это определение, которое относится к событиям, вызванным движением литосферных плит планеты, или процессами, происходящими под земной корой. Чаще оно используется для характеристики природных катастроф. Землетрясения, извержения вулканов, лавины, сели, оползни, цунами – все это относится к ЧС геологического происхождения. Сейчас ученые работают над возможностью предупреждения подобных происшествий или их своевременного обнаружения.


Характеристика катастроф геологического характера

Ситуации геологического характера знакомы многим людям. Это трагедия для каждого государства, ведь во время катаклизмов рушатся города, гибнут люди. Многие после пережитого получают уйму физических увечий, психотравм, теряют родных и близких. Экономическое благополучие страны также очень сильно страдает. Ввиду разрушений, государства выделяют огромные деньги из бюджета, на восстановление инфраструктуры.

Чрезвычайные ситуации геологического характера

Изучение характеристик геологических ЧС помогает понять источник их возникновения, своевременно узнать об угрозе и провести меры, снижающие риски для людей. Одна из самых больших групп чрезвычайных ситуаций – сейсмическая. Сюда входят извержения вулканов, цунами, землетрясения. Это одна из самых глобальных геологических катастроф. Ее нельзя предотвратить, ведь она обусловлена движением литосферных плит.

На земле очень много районов, с высокой сейсмической активностью. В России их насчитывается 5 – Камчатка, Курильские острова, Южная Сибирь, Северный Кавказ и в Прибайкалье. Эта геологическая чрезвычайная ситуация является острой проблемой, поэтому были разработаны антисейсмические мероприятия. Они помогают заранее определить возможность сейсмологической активности.

Землетрясения

В местах земной коры, где фундамент наиболее слабый, случаются разрывы и сдвиги тектонических плит, что вызывает сейсмические волны.

Сила колебаний земной коры сейчас оценивается с помощью специальной системы магнитуд. Это единица измерения сейсмографа, но существует еще шкала, оценивающая ситуации геологического характера по степени нарушения. В России она имеет 12 баллов, в Японии – 8, в испаноязычных странах – 10. Изначально она просто описывала масштабы разрушения, но с появлением сейсмографа ее подогнали под степень активности подземных толчков.

Обычно движение литосферных плит не превышает нескольких сантиметров. Но уже этого достаточно, чтобы высвободить огромное количество энергии. Они могут расходиться или наплывать друг на друга, а интенсивность землетрясения зависит от пройденного от активности их движения. Подобные колебания длятся несколько секунд, но их разрушительная сила очень высока. Землетрясения, вызванные вулканической активностью, наоборот менее интенсивны, но могут продолжаться в течение нескольких минут.

По данным Центра изучения сейсмической активности, в мире ежегодно происходит до 400 сильнейших землетрясений.

Чрезвычайные ситуации геологического характера

Предотвратить чрезвычайные ситуации геологического происхождения сейчас не возможно. Но ученые уже выдвигают теории методов, которые могут решить этот вопрос. Один из способов – определение ранней сейсмической активности в потенциально опасных регионах и проведение профилактических взрывов. Они должны быть направлены на высвобождение скопившейся энергии на ранней стадии формирования очага землетрясения. Второй метод более примитивен. Он предусматривает закачку воды в разломы, которая будет служить своеобразной смазкой, и движение литосферных плит будет вызывать менее активные толчки.

Для своевременного реагирования в опасных районах постоянно ведется наблюдение сейсмологической активности. Нарастание напряжения в земной коре всегда вызывает изменение показателей на сейсмографе, поэтому сейчас люди могут быть предупреждены о надвигающейся катастрофе. В Китае еще в древние времена был прообраз современного сейсмографа, но его принцип работы был немного иным.

Это был бронзовый кувшин, на внешние стороны, которых были прикреплены специальные держатели шариков. Они располагались по всей окружности доисторического прибора, чаще изготовлялись в виде пасти Дракона. Внизу, напротив драконьих голов, располагались лягушки. Падение шарика показывало не только приближение сейсмологической активности, но и направление удара. Точность этого механизма была незначительной, к тому же, он мог предсказать катастрофу всего за несколько минут до ее наступления.

Помощниками в обнаружении опасности землетрясений оказались и животные. Их рецепторы более чувствительны к сейсмической активности, поэтому они первыми могут ощутить малейшие изменение. Это вызывает беспокойство у животного, они становятся агрессивными или напуганными. Не редко питомцы пытаются предупредить хозяев о наступлении опасности даже в ночное время, поднимая их с постели.

Извержения вулканов

Принцип возникновения ЧС природного характера этой группы немного схож с землетрясениями, но в нем есть свои особенности. Вулканы – это точки выхода на поверхность магмы. Главная причина возникновения этих пылающих гигантов – движения литосферных плит. Извержения могут происходить в любой момент, когда давление внутри ствола достигает критического. Даже дремлющие вулканы могут быть опасны, но не всегда. Например, в Крыму располагается гора Аю-Даг (медведь). Это вулкан, который так и не взорвался, магма застыла, и он не проявляет никакой активности.

Чрезвычайные ситуации геологического характера

Если землетрясения предугадать почти невозможно, то эти гиганты заявляют о своей готовности извергнуть толщу раскаленной магмы задолго до происшествия. С верхушки начинают подниматься клубы дыма, происходят продолжительные подземные толчки с низкой магнитудой.

В зависимости от состава, магма может выходить на поверхность по разному, поэтому есть устойчивая классификация типов этого процесса.

  1. Пирокластический – поток дыма, пепла и пемзы (твердые частицы магмы), который движется с огромной скоростью. Температура этой завесы может достигать 500 градусов.
  2. Плинианский – самый непредсказуемый. Большое количество внезапных взрывов сопровождается выбросами магмы и огромного количества пепла.
  3. Пелейский – магма густая, задерживается на верхушке вулкана, а потом большими потоками устремляется вниз по склонам.
  4. Газовый – опасен для людей близ живущих районов. Извержение происходит без выделения магмы. Образуются облака отравляющих газов, которые разносятся вокруг.
  5. Исландский – жидкая лава вытекает не только с вершины жерла, но и из небольших трещин.
  6. Стромболианский – большое количество вязкой лавы и мелких камней, выделение которых сопровождается массивными взрывами.
  7. Треск грома – жидкая магма выходит на поверхность с большим количеством взрывов, разнообразных по силе.

Ученые заметили, что большинство вулканов, взрываясь, делают это по одному и тому же принципу, что и помогает определить степень возможной катастрофы. Сейчас за всем действующими и опасными спящими вулканами ведется постоянное видеонаблюдение, и при малейшем проявлении активности люди могут принять меры, по предотвращению большого количества жертв и разрушений.

Чрезвычайные ситуации геологического характера

Чрезвычайные ситуации геологического характера

Во время извержения вулканов, в атмосферу выбрасывается огромное количество веществ и углекислого газа. Образовавшийся пор собирается в облака, в составе которых превалирует серная кислота. Под собственной тяжестью она выпадает в виде осадков Проблема этого явления в том, что кислотные облака могут разноситься на тысячи километров от эпицентра ЧС. Поэтому кислотные дожди также относятся к ЧС геологического характера, если они вызваны вулканической активностью

Последствия катастроф геологического характера

Несмотря на то, что описанные выше чрезвычайные ситуации геологического характера уже сами по себе приносят очень много проблем, в виде жертв и разрушений, порожденные ими явления только усугубляют положение. Они вызывают цунами, оползни, сели.

Оползни возникают в горной местности в результате подземных толчков. Зачастую, они не так интенсивны, как сели, вызванные ливнями, таянием огромного количества снега, но они не менее опасны. Быстрое движение почвы сносит все на своем пути, в стороны разлетаются большие обломки, которые могут наносить колоссальный ущерб.

Чрезвычайные ситуации геологического характера

Если катастрофа находится вблизи океана или моря, возможно возникновение волны цунами. Из-за вибрации на дне, вода изначально отходит назад – это уже первый признак беды. Далее она направляется обратно, может достигать высотой более 100 м. Цунами резко врезается в берег, накрывая берега мощными потоками.

Интересно, что приближение цунами чувствуют животные. Еще в древние времена люди заметили, что после землетрясений они пытались забраться на возвышения, а спустя некоторое время, города накрывали волны этого явления. Как им удавалась предсказывать приход воды объяснить пока невозможно, но это наблюдение спасло многие жизни.


Самые масштабные катастрофы геологического характера в истории человечества

Лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 года – мощные толчки, магнитудой до 8,9 баллов, которые длились до 6 минут. В результате этой катастрофе, в земной коре образовались трещины, шириной в 5-6 метров. Спустя некоторое время, после окончания толчков, на город обрушилось смертоносное цунами высотой 20 метров. Все, что не было разрушено от колебаний и огромной волны, стерли пожары, которые нельзя было унять еще 5 дней. Предположительно, в этой катастрофе погибло 100 000 человек, но учитывая масштабы трагедии, эта цифра может быть намного больше.

Чрезвычайные ситуации геологического характера

23 января 1556 года в Китае произошло землетрясение, которое входит в тройку самых масштабных, за всю письменную историю человечества. По данным ученым, эта катастрофа унесла жизни 830 000 человек всего за несколько минут.

Подобные катаклизмы случаются и в современности. Землетрясение в Гаити разрушило столицу – Порт-о-Пренс и забрало жизнь 222 570 человек. Колебания с магнитудой в 7 баллов стерли город с земли всего за 44 секунды. Ущерб, нанесенный катастрофой, был оценен в 5,6 миллиардов евро.

Землетрясение в Японии, 11 марта 2011 года, магнитудой до 9,1 баллов привело к одной из крупнейших техногенных катастроф в истории человечества – взрыва на атомной станции Фукусима-1. Масштабы катастрофы были в несколько раз серьезнее, чем авария на Чернобыльской АС. В этой катастрофе погибли около 16 000 человек.

Кракатау – один из самых известных вулканов на нашей планете. Его извержение в 1883 привело не только к гибели многих людей, но и исчезновению 2/3 острова, на котором он был расположен. Зона взрыва составила 8 000 км в диаметре, грохот был слышен даже в центре Австралии. Пирокластический поток не смогли остановить даже 45 км водной глади, пострадали даже отдаленные поселения людей. Число погибших от катастрофы геологического характера составило 36 000 человек.

Вулкан в Санторин на острове тира в Эгейском море в 1600 году стер с лица земли минойскую цивилизацию. Стоит вспомнить и Везувий – самый известный в мире вулкан, который стал причиной падения Помпеи, Геркуланума и Стабии.

Чрезвычайные ситуации геологического характера

Землетрясение в Ганьсу в 1920 году повлекло за собой не привычный цунами, а страшнейший оползень, жертвами которого оказались 200 000 человек. Потоки земли неслись с огромной скоростью, хоронили под собой села и города.


Заключение

ЧС геологического характера – это одни из самых страшных катастроф, которые происходят на нашей планете. Их невозможно предупредить, ведь масштабы действия настолько колоссальны. Что человеку не дано взять их под власть. Множество ученых работают в этом направлении, но пока им удалось только научиться предугадывать возможные катаклизмы.

Ежегодно от землетрясений, извержений вулканов, оползней, цунами страдают тысячи людей, а разрушения, которые они с собой приносят, оценивают в миллиарды долларов. Самые масштабные геологические ЧС не только принесли с собой хаос, но и повлияли на ход человеческой истории, меняли инфраструктуру земной коры, стирали с лица земли берега и даже острова.

Конспект урока Наша безопасность.«Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Наша безопасность.«Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

1. Шеховцова Надежда Вадимовна

2. Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4, города Мирного, Архангельской области.

3. Учитель

4. Начальные классы

5. 3 класс

6. «Наша безопасность» 8 урок

7. А.Плешаков для 4 класса УМК «Школа России»

8. Цель: сформировать у учащихся представление о ЧС природного, техногенного, социального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения.

9. Задачи:

Обучающие— отрабатывать владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой, ЦОР. Научить строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; овладение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; отрабатывать умение коллективно работать; управлять работой коллектива. Дать представление о ЧС природного, техногенного, социального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; Расширить знания учащихся об истории землетрясение. Познакомить детей с различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день, научить избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда случилась – действовать быстро и грамотно.

Развивающие— развитие речи, мышления, наблюдательности, эмоционально-волевой сферы личности и потребностно — мотивационной областей; развивать способность делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности.

Воспитательные— воспитывать уважительное отношение к собеседнику, чувство товарищества и бережное отношение к своей жизни и здоровью, положительную мотивацию к учению.

10. Тип урока -Комбинированный

11. Формы работы учащихся- Индивидуальная, групповая

12. Необходимое техническое оборудование- технические средства обучения: мультимедийные средства, дидактический материал и наглядные пособия

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1. Орг.момент.

Целеполагание.

Формирование групп.

Чтение стихотворения подготовленным учеником:

Вся земля сотрясалась, туч метнулась гряда.

Сотрясенье земли унесло города…hello_html_m1bcb3dba.jpg

Все оковы небес разомкнуться смогли.

Свёл разгул сотрясенья суставы земли,

Сжал он бедную землю в такие тиски,

Что огромные скалы разбил на куски…

2. Беседа с учащимися кадетского класса МЧС (11класс).

В 1988г. В Армении разразилось страшное землетрясение. Несколько городов и сел было стёрто с лица земли, тысячи человек погибли, десятки тысяч остались без крова. На помощь пострадавшим пришли войска и спасатели-добровольцы. Люди работали героически, но не умели эффективно действовать в условиях природной катастрофы. В огромной стране практически не было специалистов, умеющих спасать людей во время ЧС.

Стало понятно, что нужна государственная система спасения людей в ЧС. 27 декабря 1990 г. Совет Министров РФ принял постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР» В 1994 г создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Спасателям приходится решать различные задачи: тушить пожары, разбирать завалы после взрывов, ремонтировать повреждённые агрегаты, снимать людей с отколовшихся льдин, участвовать в освобождении заложников при террористических актах.

Российские спасатели считаются одними из самых опытных и подготовленных в мире, поэтому они работают не только у нас в стране, но и за рубежом.

В нашей школе вот уже несколько лет существуют кадетские классы «Юный спасатель» класс МЧС, в которых детей готовят стать спасателями.

Каждый год происходит более 350 стихийных бедствий. Все ЧС делятся на природные, техногенные, социальные.

ЦОР: Карта крупнейших землетрясений Иллюстрация. (1)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f29-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

ЧС природного характера могут быть вызваны стихией, самой природой.

ЧС техногенного характера могут быть вызваны деятельностью людей, промышленной аварией.

ЧС социального характера могут быть вызваны военными действиями, эпидемиями.

Наша задача познакомить вас с различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день, научить избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда случилась – действовать быстро и грамотно.

3. И первое задание, которое поможет вам научиться определять к какой из перечисленных групп относится та, или иная ЧС. В конверте №1 есть задание. Работайте дружно, как настоящие спасатели!

hello_html_m26d78d06.jpgСООТНЕСИ

ЧС Чем вызвана

ЧС природного характера Террористический акт

Землетрясение

ЧС техногенного характера Военные действия

Пожар

ЧС социального характера Цунами

Взрыв газа

hello_html_6c2e4362.jpg

— Молодцы! Справились с заданием! Сегодня на уроке вы узнаете много нового о ЧС природного характера вызванной землетрясением. Узнаете основные признаки близкого землетрясения, правила безопасного поведения во время землетрясения. А как вы считаете, зачем подобные сведения необходимо знать?

— Чаще всего учащиеся нашего города с родителями выезжают на отдых к Черному морю, на Кавказ, а так же в санатории, находящиеся на полуострове Камчатка. А это районы, которые часто становятся эпицентром землетрясений.

ЦОР «Во время землетрясения. Анимация.» (2)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f28-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

hello_html_2fc7e35c.png

— Прибор, который может зарегистрировать даже слабые толчки, называется – сейсмограф. Рассмотрите устройство этого прибора.

ЦОР Сейсмограф Б.Б.Голицына (3)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/524a3f8b-bd78-4f0e-92a3-941a5af2b598/view/

— Для того, чтобы данные о силе землетрясения в нашей стране и ряде европейских стран в последние десятилетия используется 12 балльная международная сейсмическая шкала MSK – 1964. В конверте № 2 вы найдёте опорные слова для определения процессов, происходящих во время землетрясений. Попробуйте описать признаки, по которым определяют силу землетрясения силой в 4, 7, 11 баллов.

— Ответы детей.

hello_html_7a6f5e3c.jpg

— А вот к каким последствиям приводят землетрясения? О чем нам может рассказать всемирная история землетрясений, вы узнаете выполнив задание из конверта №3. На карточках среди букв и буквосочетаний найдите фразу, касающуюся землетрясений и его последствий.

Например:

hello_html_7ff18a52.jpg

ЦОР Последствия землетрясений на территории России (4)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6f9717e4-9e75-46fa-8c22-19307374a75d/view/

hello_html_m71e1f98e.jpg

— Так как же действовать, если существует угроза землетрясения или землетрясение уже началось? Перед вами на экране правила безопасного поведения во время землетрясения. Знание и соблюдение требований безопасности приводит к сокращению различного рода жертв и потерь. Для того, чтобы вы лучше запомнили, как надо действовать во время землетрясения давайте составим «Памятку школьника» из разрезанных фрагментов в конверте № 4.

hello_html_7488212a.pnghello_html_7c7e96ba.jpg

-И с этим заданием вы справились. Памятка готова, и она займёт своё место в «классом уголке».

— А для того, чтобы закрепить знания по данной теме разгадаем кроссворд с ключевым словом.

  1. Тяжелое последствие землетрясения для зданий и сооружений. (разрушение)

  2. Прибор для определения силы землетрясения. (сейсмограф)

  3. Место на поверхности земли, наиболее близкое к центру землетрясения. (эпицентр)

  4. Республика, в которой произошло сильнейшее землетрясение XX века. (Армения)

  5. 11 баллов по шкале MSK – 1964. (катастрофа)

  6. «Волна в заливе» (цунами)

  7. Город в России полностью разрушенный землетрясением в 1995 году. (Нефтеюганск)

Ключевое слово: землетрясение

ЦОР Последствия моретрясения и цунами (5)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f30-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

hello_html_2edc11cc.jpg

4.Итог.

Рефлексия.

— Надо всегда помнить: даже если твой район считается сейсмически безопасным, нет гарантии, что ты не окажешься в зоне ЧС, путешествуя с родителями во время каникул. И от ваших знаний и действий может зависеть твоя жизнь и жизнь твоих близких.

Приложение к плану-конспекту урока

Наша безопасность.«Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Тест с ответами по теме «Организация медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера»

При массовом поступлении пораженных из очага санитарных потерь лечебное учреждение начинает работать как этап медицинской эвакуации.

1. В структуре поражений синдром длительного сдавливания при землетрясениях может составить

1) 5%;+
2) 45%;
3) 60%;
4) 20%.

2. Наводнения, возникающие 1 раз в 50-100 лет и приводящие к затоплению целых речных бассейнов, включая населенные пункты называются

1) высокими;
2) выдающимися;+
3) запредельными
4) экстремальными.

3. Лечебные учреждения, принимающие пораженных из очага оказывают

1) первичную специализированную помощь;+
2) первую врачебную помощь;
3) первую помощь;
4) первичную доврачебную помощь.

4. К природным катастрофам относятся

1) космические катастрофы;+
2) транспортные катастрофы;
3) барометрические изменения;
4) стратосферные происшествия.

5. К природным катастрофам относятся

1) военные конфликты;
2) терроризм;
3) гидропонические катастрофы;
4) топологические катастрофы.+

6. К природным катастрофам относятся

1) терроризм;
2) производственные аварии;
3) экологические катастрофы;
4) тектонические катастрофы.+

7. Внезапно возникшее явление природы, сопровождающееся человеческими жертвами и уничтожением материальных ценностей, называется

1) антропогенной катастрофой;
2) техногенной катастрофой;
3) стихийной ситуацией;
4) природной катастрофой.+

8. Одним из поражающих факторов наводнения является

1) перегревание;
2) переохлаждение;+
3) радиационный фактор;
4) химический фактор.

9. Травмы головы при землетрясениях могут составить %

1) 18-20%;+
2) 1-2%;
3) 5-9%;
4) 40-45%.

10. Главным фактором для здравоохранения при землетрясении является

1) вероятность развития эпидемий;
2) разрушение коммуникаций в зоне землетрясения;
3) наличие синдрома длительного сдавливания у пораженных;
4) массовость и одномоментность появления санитарных потерь.+

11. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых медицинским персоналом определенной квалификации, имеющим соответствующее медицинское оснащение, по конкретным медицинским показаниям называется

1) видом медицинской помощи;+
2) медицинской сортировкой;
3) медицинской эвакуацией;
4) формой медицинской помощи.

12. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести называется

1) оползнем;+
2) затором;
3) селем;
4) засором.

13. Наводнения, возникающие 1 раз в 20-25 лет, сопровождающиеся затоплением значительных участков речных долин, наносящие ощутимый материальный ущерб и, как правило, сопровождающиеся угрозой для жизни и здоровья людей называются

1) низкими;
2) опасными;
3) высокими;+
4) плоскими.

14. Помощь, оказываемая на месте поражения в порядке само- и взаимопомощи самими пораженными и прибывающими командами спасателей, называется

1) первичной доврачебной;
2) первичной врачебной;
3) первой;+
4) экстренной.

15. Врачебно-сестринские бригады и бригады скорой медицинской помощи оказывают

1) первичную специализированную помощь;
2) первичную доврачебную и первичную врачебную помощь;+
3) квалифицированную помощь;
4) первую помощь.

16. Особое явление природы, проявляющееся в виде подземных толчков, ударов и колебаний земли, вызванное естественными процессами, происходящими в земной коре, называется

1) оползнем;
2) вулканической деятельностью;
3) землетрясением;+
4) селем.

17. Наводнения, возникающие не чаще 1 раза в 100-200 лет и вызывающие затопление огромных площадей, полностью парализующие хозяйственную и производственную деятельность, наносящие значительный материальный ущерб и, как правило, сопровождающиеся большими потерями среди местного населения называются

1) экстремальными;
2) низкими;
3) катастрофическими;+
4) высокими.

18. В структуре санитарных потерь при землетрясении преобладают

1) ранения;
2) ожоги;
3) соматические заболевания;
4) закрытые травмы.+

19. Гигантский атмосферный вихрь, в котором давление убывает к центру, воздушные потоки вращаются вокруг центра против часовой (в Северном полушарии) и по часовой стрелке (в Южном полушарии) называется

1) ураганом;
2) бурей;
3) циклоном;+
4) цунами.

20. Сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость 18-29 м\с, вызывающий большие разрушения на суше и волнение на море называется

1) бурей;+
2) цунами;
3) приливом;
4) нагонной волной.

21. На аэродромах, посадочных площадках для вертолетов, портах, пристанях, пунктах сборов пораженных развертываются

1) лазареты;
2) бактериологические лаборатории;
3) эвакуационные приемники;+
4) отдельные медицинские батальоны.

22. При затоплении в результате аварий на гидродинамических опасных объектах общие потери населения, находящегося в зоне действия волны прорыва, могут составлять ночью __%, днем __%,

1) 5% и 10%;
2) 40% и 50%;
3) 90% и 60%;+
4) 20% и 35%.

23. Пораженные и больные, потерявшие трудоспособность на срок не менее 1 суток и поступившие в медицинские пункты или медицинские учреждения, называются

1) пострадавшими;
2) общими потерями;
3) безвозвратными потерями;
4) санитарными потерями.+

24. Одним из основных поражающих факторов землетрясений является

1) термический фактор;
2) воздействие ударной волны;
3) обрушение стен и крыш зданий;+
4) биологический фактор.

25. Одним из основных поражающих факторов землетрясений является

1) воздействие ударной волны;
2) химический фактор;
3) радиация;
4) психологический фактор.+

26. Среди стихийных бедствий ведущее место по тяжести медико-санитарных последствий занимают

1) сели;
2) землетрясения;+
3) ураганы;
4) тайфуны.

27. Одной из основных задач санитарной авиации является

1) медицинская эвакуация;+
2) доставка продовольствия в зону ЧС;
3) распыление инсектицидов;
4) эвакуация населения из очага чрезвычайной ситуации (ЧС).

28. Внезапно формирующийся в руслах горных рек временный грязевой и грязекаменный поток с высоким содержанием (до 75%) горных пород, возникающий в результате интенсивных и продолжительных ливневых дождей, бурного таяния ледников или сезонного снежного покрова называется

1) оползнем;
2) сдвигом;
3) паводком;
4) селем.+

29. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате катастрофы, аварии, стихийного или иного действия, которые могут повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде и нарушение условий жизнедеятельности людей называется

1) чрезвычайным положением;
2) экстремальным положением;
3) чрезвычайной ситуацией;+
4) экстремальной ситуацией.

30. При ликвидации медико-санитарных последствий землетрясений применяют

1) систему этапного лечения с эвакуацией по назначению;+
2) дренажную систему эвакуации;
3) оказание помощи и лечение на месте поражения;
4) эвакуацию пораженных в лечебные учреждения без оказания помощи.

31. В очаге землетрясения в порядке само- и взаимопомощи оказывается

1) первичная доврачебная помощь;
2) доврачебная помощь;
3) первая помощь;+
4) первичная врачебная помощь.

32. При затоплении в результате аварий на гидродинамически опасных объектах безвозвратные потери населения, находящегося в зоне действия волны прорыва, могут составлять ночью __%, днем __%.

1) 90% и 60%;
2) 5% и 10%;
3) 75% и 40%;+
4) 20% и 35%.

33. Разрушительное атмосферное явление, представляющее собой огромный вихрь с вертикально направленной осью вращения, напоминающий по форме воронку с вытянутым кверху «хоботом» скоростью вращения воздуха в несколько десятков метров в секунду, поднимающийся по спирали на высоту 800 -1500 м., сопровождающийся грозой, ливнем, градом, производящий большие разрушения называется

1) бурей;
2) циклоном;
3) смерчем;+
4) ураганом.

34. При внезапном затоплении, в зависимости от продолжительности пребывания пострадавших в воде, санитарные потери могут составлять в%

1) 5-10%;
2) 45-50%;
3) 20-35%;+
4) 2-5%.

35. В структуре санитарных потерь по локализации преобладают травмы

1) головы;
2) таза;
3) конечностей;+
4) живота.

36. Вихрь с огромной скоростью движения воздушных масс и низким атмосферным давлением воздуха в центральной части, скоростью движения воздуха, превышающей 120 м\с, на территории диаметром 500 – 1000 км и высотой до 10 – 12 км называется

1) ураганом;+
2) подпором;
3) бурей;
4) селем.

37. Величина санитарных потерь при землетрясении зависит от

1) заболеваемости населения, проживающего в зоне землетрясения;
2) санитарного состояния зоны землетрясения;
3) интенсивности землетрясения, характера размещения населения (на открытой местности, в зданиях), типов зданий;+
4) географического положения района землетрясения.

38. Значительное затопление местности водой в результате подъема ее уровня в реке, озере или на море, а так же образование временных водотоков называется

1) затором;
2) цунами;
3) паводком;
4) наводнением.+

39. Среди опасных гидрологических явлений в России наводнения по частоте, площади распространения и суммарному ущербу занимают

1) третье место;
2) второе место;
3) четвертое место;
4) первое место.+

40. Одним из видов природных катастроф являются катастрофы

1) экологические;
2) метеорологические;+
3) транспортные;
4) производственные.

41. Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для здоровья и жизни людей, называется

1) пламенем;
2) пожаром;+
3) возгоранием;
4) взрывом.

42. На территории сейсмоопасных районов России проживает человек

1) 50 млн;
2) 1 млн;
3) более 20 млн;+
4) 800 тыс.

43. Первичную доврачебную и первичную врачебную помощь оказывают

1) врачебно-сестринские бригады и бригады скорой медицинской помощи;+
2) команды спасателей;
3) бригады специализированной медицинской помощи;
4) центральные районные больницы.

44. Одним из сейсмоактивных регионов России является

1) Алтай;+
2) Самарская область;
3) Тверская область;
4) Центрально-черноземный район.

45. Наводнения, возникающие на равнинных реках с частотой 1 раз в 5-10 лет характеризующиеся сравнительно небольшой площадью затопления, незначительным материальным ущербом и, как правило, не несущие угрозу здоровью и жизни людей называются

1) малыми;
2) средними;
3) незначительными;
4) низкими.+

46. Быстрое, но сравнительно кратковременное поднятие уровня воды в реке, вызываемое сильными дождями, интенсивным таянием снежного покрова и ледников или появлением заторов в бассейне реки, что затрудняет ее течение называется

1) зажором;
2) бурей;
3) паводком;+
4) цунами.

47. Катастрофические паводки в бассейнах рек Дальнего Востока (Амур, Зея и др.) повторяются примерно 1 раз в

1) семь лет;+
2) пятнадцать лет;
3) сто лет;
4) двадцать лет.

48. Направление движения транспортных средств с пораженными на путях эвакуации создаются

1) эвакуационные пункты;
2) регулировочные (распределительные) пункты;+
3) санитарно-контрольные пункты;
4) сортировочные пункты.

49. При массовом поступлении пораженных из очага санитарных потерь лечебное учреждение начинает работать как

1) полевой многопрофильный госпиталь;
2) эвакоприемник;
3) этап медицинской эвакуации;+
4) изолятор.

50. Наводнение, вызываемое подводными землетрясениями, извержениями подводных и островных вулканов и другими тектоническими процессами называется

1) вспучиванием;
2) цунами;+
3) наплывом;
4) паводком.

Если хотите поблагодарить автора или сказать спасибо, можете просто отправить ДОНАТ на развитие проекта (для ПК справа, для мобильных в нижней части сайта).
Таким образом, мы будем видеть вашу поддержку и обратную связь, и будем замотивированы делать еще больше! Спасибо.

аварийных материалов для обеспечения готовности к землетрясениям | Стихийные бедствия и суровая погода

Photo of emergency supplies.

Запаситесь запасами экстренной помощи, которые можно использовать после землетрясения. Эти предметы снабжения должны включать аптечку первой помощи, наборы для выживания для дома, автомобиля и на рабочем месте, а также воду и продукты для чрезвычайных ситуаций. Храните достаточно расходных материалов, чтобы их хватило как минимум на 3 дня.

Аптечка

Храните средства первой помощи в ящике для инструментов или рыболовных снастях, чтобы их было легко носить с собой и они были защищены от воды.Регулярно проверяйте свой комплект и держите его свежим. ПРИМЕЧАНИЕ. Важную медицинскую информацию и большинство рецептов можно хранить в холодильнике, что также обеспечивает отличную защиту от пожара.

  • Перекись водорода для промывания и дезинфекции ран
  • Мазь с антибиотиком
  • Спиртовые тампоны в индивидуальной упаковке
  • Таблетки аспирина и без аспирина
  • Рецепты и любые лекарства длительного действия (держать в актуальном состоянии)
  • Лекарство от диареи
  • Глазные капли
  • Бинты
  • Бинты Ace
  • Рулонная марля
  • Ватные тампоны
  • Рулон клейкой ленты
  • Книга первой помощи
  • Ножницы
  • Пинцет
  • Термометр
  • Кусковое мыло
  • Ткани
  • Солнцезащитный крем
  • Стаканчики бумажные
  • Карманный нож
  • Пакеты полиэтиленовые маленькие
  • Английские булавки
  • Иглы и нитки
  • Пакеты быстрого приготовления при растяжениях
  • Прокладки гигиенические
  • Шинирующие материалы

Набор для выживания для вашего дома

Соберите комплект для выживания для своего дома из следующих предметов:

  • топор, лопата, метла
  • отвертка, плоскогубцы, молоток, разводной ключ
  • Трос для буксировки или спасения
  • пластиковая пленка и лента
  • прочная обувь, которая может защитить от битого стекла, гвоздей и другого мусора
  • перчатки (тяжелые и прочные для уборки мусора)
  • свечи
  • водонепроницаемые спички
  • смена одежды
  • нож
  • Садовый шланг (для откачки и пожаротушения)
  • палатка
  • Рекреационные принадлежности для детей и взрослых
  • Одеяла или спальные мешки
  • Переносное радио, фонарик и запасные батарейки
  • основные лекарства и очки
  • Огнетушитель — универсальный, химический тип
  • Корм ​​и вода для домашних животных
  • туалетная бумага
  • наличные

Набор для выживания для вашего автомобиля

Соберите комплект для выживания для вашего автомобиля, состоящий из следующих предметов.Хранение некоторых из этих принадлежностей в небольшой сумке или рюкзаке сделает их более удобными для переноски, если вам нужно идти пешком.

  • Одеяла
  • Вода в бутылках
  • Смена одежды
  • Монеты для телефонных разговоров
  • Огнетушитель — универсальный, химический тип
  • Аптечка и инструкция
  • Устройство аварийной сигнализации (световые палочки, проблесковый маячок аккумуляторного типа, отражатель и др.)
  • Фонарик со свежими батарейками
  • Продукты питания (нескоропортящиеся — питательные батончики, смесь продуктов питания и т.д.)
  • Перчатки
  • Карта местности и компас
  • Трос буксирный, спасательный и др.
  • Бумага и карандаши
  • Салфетки предварительно увлажненные
  • Лекарства, отпускаемые по рецепту
  • Радио на батарейках со свежими батареями
  • Зеркало сигнальное
  • Туалетная бумага
  • Инструменты (плоскогубцы, разводной ключ, отвертка и т. Д.)
  • Свисток для сигнализации
  • Кабельные перемычки
  • Клейкая лента

Набор для выживания на рабочем месте

Соберите аварийный комплект для рабочего места из следующих материалов:

  • Пищевые продукты (нескоропортящиеся — батончики, сухие смеси и т. Д.))
  • Вода в бутылках
  • Куртка или толстовка
  • Пара крепкой обуви
  • Фонарик со свежими батарейками
  • Радио на батарейках со свежими батареями
  • Основные лекарственные препараты
  • Одеяло
  • Маленькая аптечка
  • Дополнительная пара очков и / или раствор для контактных линз
  • Свисток или другое сигнальное устройство
.

землетрясений: ФАО в чрезвычайных ситуациях

Ежегодно от землетрясений страдают в среднем 3,5 миллиона человек . Землетрясения обычно наносят серьезный ущерб городским центрам, приводя к гибели людей и повреждению домов и другой инфраструктуры. Хотя риски обычно связаны с городами, последствия для сельского сектора и фермерских сообществ могут быть разрушительными. Землетрясения иногда вызывают цунами, оползни, а иногда и вулканическую активность.

Землетрясения влияют на продовольственную безопасность и источники средств к существованию, основанные на сельском хозяйстве:

  • потеря и ранение членов семьи и рабочая сила
  • потеря урожая и скота
  • ущерб ирригационным системам
  • ущерб людям дома , приюты для животных, складские помещения и коммерческие помещения

Сельское хозяйство играет критически важную роль в оказании помощи общинам в восстановлении после стихийных бедствий при обеспечении устойчивого и безопасного с точки зрения продовольствия будущего.ФАО в сотрудничестве с правительствами и своими партнерами из числа неправительственных организаций оказывает чрезвычайную помощь семьям, пострадавшим от землетрясения, путем предоставления основных сельскохозяйственных ресурсов, восстановления сельской инфраструктуры и обучения фермеров.

На Гаити после землетрясения 2010 года , которое вызвало беспрецедентный ущерб, ФАО предоставила семена, ручной инструмент и удобрения фермерским семьям по всей стране, чтобы помочь им восстановить сельскохозяйственное производство. Поскольку землетрясение на Гаити нанесло серьезный ущерб городам, ФАО также раздавала семена и удобрения, а также водяные насосы, чтобы помочь городским семьям разводить приусадебные огороды.Помимо помощи людям в восстановлении их средств к существованию, ФАО также поддерживала интеграцию и расселение перемещенного населения.

ФАО использует подход к устойчивому жизнеобеспечению для определения потребностей и планирования мер реагирования в странах, пострадавших от землетрясения. С помощью этого подхода проводится быстрая оценка средств к существованию, которая изучает влияние чрезвычайной ситуации на жизнь людей и использует полученные результаты для разработки проектов, подходящих для каждого конкретного случая.После землетрясения в Пакистане в 2005 году , ФАО использовала подход устойчивого жизнеобеспечения для разработки национальной стратегии восстановления средств к существованию для страны, которая включала раздачу семян, инструментов и удобрений тем, кто больше всего пострадал от землетрясения.

Чтобы создать более прочную связь между краткосрочными и долгосрочными мерами реагирования на чрезвычайные ситуации, ФАО также реализует устойчивые сельскохозяйственные мероприятия, такие как размножение семян, устойчивое управление водосборными бассейнами, сохранение воды и почвы, переработка пищевых продуктов и метод полевых школ фермеров.Эти действия помогают создать устойчивые средства к существованию, чтобы фермеры стали более устойчивыми к будущим чрезвычайным ситуациям.

.

землетрясений | Стихийные бедствия | Агентство по охране окружающей среды США

ВСЕГДА звоните по номеру 911, если вы находитесь в непосредственной опасности и нуждаетесь в экстренной помощи.

Информация на этой странице поможет вам понять опасности для окружающей среды, связанные с землетрясениями, и что вы можете сделать для подготовки и восстановления. Это также поможет вам распознать возможные опасности для окружающей среды и узнать, что вы можете сделать, чтобы защитить свое здоровье и здоровье своей семьи. Общая, неаварийная информация о землетрясениях от U.С. Геологическая служба.

Подготовьтесь к землетрясению

Питьевая вода и еда: Землетрясения происходят внезапно, с сильной силой и обычно без предупреждения. Заблаговременное выявление потенциальных опасностей и заблаговременное планирование могут снизить опасность серьезных травм или гибели людей в результате землетрясения.

  • Сделайте комплект принадлежностей. Обеспечьте хотя бы трехдневный запас воды на человека и не забывайте о домашних животных.
  • Приготовьте запасы еды на случай чрезвычайной ситуации. Приобретите термометр для холодильника, чтобы обеспечить безопасную температуру хранения в случае потери электричества.Заблаговременно заморозьте лишние емкости с водой. Используйте сундуки со льдом, если электричество отключено более четырех часов.

Для водоснабжения и водоотведения:

Мероприятия по оказанию помощи предприятиям в планировании чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Разнообразные инструменты и руководства для предприятий водоснабжения и канализации для подготовки и реагирования.

ВИДЕО: Выживание после землетрясения. Это видео знакомит вас с сейсмостойкостью и освещает сейсмостойкость для предприятий водоснабжения и канализации.

Планировка аварийного мусора:

Ущерб от землетрясения зависит от размера, степени и других факторов. Поврежденный мусор может включать разрушенные конструкции, опасные отходы, зеленые отходы или личное имущество.

Хранилище химикатов или удобрений:

Правильно спроектированные или модифицированные складские помещения повышают безопасность работников и сводят к минимуму риск загрязнения.

Начало страницы

Восстановление после землетрясения

После землетрясения следует ожидать подземных толчков.Держитесь подальше от поврежденных участков. Немедленно убирайте пролитые лекарства, отбеливатели, бензин или другие горючие жидкости.

Люди ежегодно заболевают или умирают от отравления угарным газом или угарным газом из-за небезопасного использования генераторов.

Внутренний воздух:

Обрыв газопровода значительно увеличивает риск пожара, взрыва или плохого качества воздуха. Если вы чувствуете запах газа, откройте окна и отключите главный газопровод. Уведомите коммунальное предприятие или другие органы.

Питьевая вода и продукты питания:

  • Информация о кипящей воде — чтобы убить все основные переносимые водой бактериальные патогены, доведите воду до при непрерывном кипении в течение 1 полной минуты. Варить 3 минуты на высоте более 5280 футов (1,6 км). Получение и обеззараживание воды.
  • Что делать с водой из бытовых колодцев после наводнения — Не включайте насос из-за опасности поражения электрическим током. Не пейте и не мыть водой из затопленного колодца.

Для водоснабжения и водоотведения:

Предлагаемые мероприятия по восстановлению объектов после суровых погодных условий. Обратите внимание, что связанная информация написана для восстановления после урагана, но большая часть ее по-прежнему применима к действиям по восстановлению после землетрясения.

Разливы пестицидов, химикатов и нефтепродуктов, опасные отходы:

  • Позвоните в Национальный центр реагирования 1-800-424-8802 (24 часа в сутки каждый день). Для тех, у кого нет доступа к 800, звоните по телефону 202-267-2675.
  • Отрасли и предприятия, которые столкнулись с разливами или сбросами после этого, должны немедленно связаться с Национальным центром реагирования. В зависимости от разлива у вас или вашей организации могут быть юридические требования в отношении отчетности или принятия других мер.
  • Национальный информационный центр по пестицидам: 1-800-858-7378. Контакты пестицидов
  • Как сообщать о разливах и нарушениях окружающей среды

Что делать с обломками катастрофы:

В результате стихийных бедствий могут образовываться тонны мусора, включая строительный мусор, почву и отложения, зеленые отходы (например, деревья и кусты), личное имущество, золу и обугленную древесину.

То, как сообщество управляет мусором в результате стихийных бедствий, зависит от типа и количества мусора, а также доступных вариантов управления отходами.Захоронение или сжигание больше не приемлемы, за исключением случаев, когда было предоставлено разрешение или отказ, из-за побочных эффектов дыма и огня от горения; или возможное загрязнение воды и почвы в результате захоронения. Типичные методы рециркуляции и удаления твердых отходов на мусорных свалках часто не могут быть применены к обломкам после стихийных бедствий из-за большого объема отходов и нежелания перегружать существующие мощности для захоронения. Подробнее об обращении с мусором в результате бедствий.

Ремонт и реконструкция:

Работы, не содержащие свинец: По закону подрядчики должны применять безопасные для свинца методы работы при аварийном ремонте домов или зданий, построенных до 1978 года.Такие действия, как шлифовка, резка и разборка, могут создать опасность для краски на основе свинца. Пыль, загрязненная свинцом, опасна для взрослых, особенно беременных женщин и детей.

Асбест: Каждый, кто занимается сносом, удалением и очисткой строительного мусора, должен знать об асбесте и правильно обращаться с асбестовыми материалами. У людей, подвергающихся воздействию асбестовой пыли, могут развиться серьезные проблемы со здоровьем легких, включая асбестоз, рак легких и мезотелиому. Хотя использование асбеста в последние годы резко сократилось, он по-прежнему встречается во многих жилых и коммерческих зданиях и может представлять серьезную опасность для здоровья.

Начало страницы

.

RSOE EDIS — Служба информации о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях

Информация обновляется каждые 5 минут. Перезагружать страницу не нужно.

Чрезвычайные ситуации

Информация обновляется каждые 5 минут. Перезагружать страницу не нужно.

Кратковременные события

Информация обновляется каждые 5 минут.Перезагружать страницу не нужно.

Длительные события

Информация обновляется каждые 5 минут. Перезагружать страницу не нужно.

Землетрясение

Информация обновляется каждые 5 минут. Перезагружать страницу не нужно.

Информация о цунами

Информация обновляется каждые 5 минут.Перезагружать страницу не нужно.

Отчет о деятельности вулкана

Информация обновляется каждые 5 минут. Перезагружать страницу не нужно.

Активные тропические штормы

Информация обновляется каждые 5 минут. Перезагружать страницу не нужно.

SENTINEL — Глобальная автоматическая система обнаружения

Система мониторинга супервулканов

«В случае супервулкана может произойти полный крах цивилизации во всем мире в самом худшем случае.« Извержения, потрясшие мир »- доктор Клайв Оппенгеймер»

NASA NEO Earth Close Approaches (объекты, которые известны в ближайшие 30 дней)

1 AU = ~ 150 миллионов километров, 1 LD = лунное расстояние = ~ 384000 километров (Источник: NASA-NEO | Обновленная информация в реальном времени)

Смотрим, Анализируем, Уведомляем

Домой Facebook Twitter Гугл игры Около Связаться с нами

RSOE EDIS © 2004-2020

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *