Что главнее знак или разметка в 2020 году? Временные дорожные знаки и разметка.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: «Что главнее знак или разметка?«. На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.
Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.
Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.
Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.
Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:
- Дорожные знаки:
- постоянные;
- временные.
- Дорожная разметка:
- постоянная;
- временная.
Временные дорожные знаки и разметка
Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.
Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).
Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.
В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:
Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная — оранжевый:
Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.
Что главнее знак или разметка?
Рассмотрим главный вопрос этой статьи: «Что главнее знак или разметка?«.
Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:
1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
?. Временная дорожная разметка;
?. Постоянная дорожная разметка.
Рассмотрим еще один абзац правил, который «расставит все точки над i» в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.
Окончательный список приоритетов:
1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
3. Временная дорожная разметка;
4. Постоянная дорожная разметка.
В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.
Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.
Примеры противоречий дорожных знаков и разметки
Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.
1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе
На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:
В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой — дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.
2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5
На дороге установлены дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена горизонтальная разметка 1.5:
В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:
1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.
2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.
В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.
Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.
3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1
Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и нанесена разметка 1.1:
В данном случае:
1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).
2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.
Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.
Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос «Что главнее знак или разметка?», больше не будет Вас волновать.
Удачи на дорогах!
одно двухсекционные со стрелками реверсивные для трамваев
Первый светофор появился в 1868 году в центре Лондона, а в СССР первый подобный агрегат был установлен в 1930 году в центре Москвы. С тех пор подобные приспособления, предназначенные для регулирования потоков автомобильного транспорта, стали обязательным атрибутом улиц любого города.
В России светофоры являются собственностью муниципалитетов.
Порядок регулирования передвижения транспортных средств с помощью подобных аппаратов, а также виды данных сигнальных устройств и правила светофора для водителей, регламентируется главой 7 «Сигналы регулировщика и светофора» Правил дорожного движения (ПДД).
Виды светофоров
В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.
Для уличного транспорта
Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:
- Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
- Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено:
- Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
- Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.
Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.
- Лампочка, горящая зеленым светом, разрешает передвижение транспорта в указанном направлении.
Двухсекционные
Данные агрегаты применяются в следующих случаях:
- Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
- Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.
Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.
Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.
Односекционный с желтым светом
Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.
Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.
С дополнительными секциями и стрелками
Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.
Следует отметить, что зеленый цвет секции не дает преимущество машинам, которым данный сигнал разрешает проезд.В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.
Реверсивные
Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:
- Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
- Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
- Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.
Для регулирования движения трамваев
Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:
- Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
- Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
- При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
- Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
- Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.
Пешеходные и для велосипедного перехода
Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.
Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.
Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.
Что важнее: знак, светофор или разметка?
ПДД РФ устанавливают следующий приоритет средств, регулирующих дорожное движение:
- Наиболее важным и обязательным к исполнению является сигнал, поданный регулировщиком;
- Следующим по важности является сигнал светофора;
- Менее важны требования, предписанные установленными в данном месте дорожными знаками;
- Наконец, наименее приоритетными являются требования, установленные разметкой данной части дороги.
Таким образом, участники дорожного движения обязаны выполнять требования, указанные светофором, независимо от установленных в этом месте дорожных знаков и разметки этой части дороги.
Каждый водитель ежедневно встречается с таким устройством, как светофор. Выполнение требований ПДД, касающихся проезда перекрестков с установленными на них средствами регулировки, дает возможность избежать множества аварийных и опасных ситуаций, а также максимально эффективно управлять потоками транспортных средств, проходящих через перекресток.
Что главнее знак или разметка на дороге по ПДД?
Каждый автолюбитель знает, что соседство дорожной разметки и знака является важным обозначением, помогающим водителям правильно ориентироваться в пути и предотвращающим возможные аварийные ситуации. Данные средства зачастую либо дублируют важную информацию, либо дополняют друг друга.
Несмотря на это иногда встречаются ситуации, когда у автовладельцев возникают трудности с пониманием, что главнее знак или разметка: это происходит, когда два информатора дают противоречивую информацию, например, вследствие ДТП или из-за ремонтных работ. Столкнувшись с явным несоответствием двух обозначений, не нужно паниковать: выяснить, что же главнее в такой ситуации, поможет данная статья.
Содержание статьи
Как разобраться с приоритетами?
Понимание о том, что же всё-таки важнее, даёт ПДД. Но перед этим следует учесть некоторые важные детали, в частности, определиться с разновидностями указателей и дорожной разметки.
Временные и постоянные знаки
Для удобства участников движения сегодня существует классификация дорожных знаков на:
- стационарные, или постоянные;
- переносные, или иначе – временные.
Чтобы отличить первую категорию обозначений от второй, необходимо разобраться в особенностях их установки: чтобы стационарный информер был правильно установлен, в заранее заготовленное углубление устанавливается основание указателя и заливается бетонной смесью. После затвердения бетона участок вокруг основания засыпается землёй. Данный тип обозначения устанавливается на долгий срок, так как информация, транслируемая им, всегда является актуальной, независимо от других внешних факторов.
Переносной же тип появляется лишь в тех случаях, когда возникает ситуация, затрудняющая передвижение транспортного потока. Стойки со временными обозначениями – обычное дело при ДТП или ремонте дорожного полотна. В отличие от стационарных разновидностей, переносные стойки обычно имеют в основании скрещенную арматуру, которая обеспечивает конструкции хорошую устойчивость даже при порывах ветра.
Отличительной особенностью временного от стационарного указателя является и цвет его фона: если символ нанесён на белое основание, перед вами находится стационарный информер, если же на жёлтое – временный.
Незаконные знаки
Существует и ещё один вид обозначений: если вдруг во время поездки вы заметите указатель, который будет прикреплён к дереву, фонарному столбу или стойкам с помощью изоленты или скотча – просто проигнорируйте его. Такие указатели незаконны, а потому не имеют никакой силы.
Временная и постоянная разметка
Разметка, как и знаковые стойки, также способна быть временной или постоянной, поэтому очень важно отличать данные типы:
- Одна из главных целей стационарной – информирование автолюбителей об особенностях движения в указанной местности в долгосрочном периоде;
- Временная же указывает на краткосрочные изменения характера движения.
Чтобы водителям было проще отличать одну разновидность от другой, их наносят разной краской: временные обозначения окрашивают жёлтым, а стационарные – белым цветом.
Ситуации, когда на дорожное полотно одновременно нанесены 2 типа, довольно редки, однако всё же случаются, а значит, встретив такую маркировку, важно знать, что у жёлтых линий приоритет над белыми.
Подводя итоги под вышесказанным, можно заметить, что во время езды можно встретить 4 типа элементов, которые принимают участие в организации движения. Теперь настало время разобраться, какие же виды главнее.
Что в приоритете: знак или разметка?
Когда между двумя информаторами на дороге возникают противоречия, следует сконцентрироваться и сохранять спокойствие.
Чтобы выяснить, чем же руководствоваться, если информация не совпадает, например знак противоречит разметке, то нужно обратиться к правилам ПДД:
- если временное обозначение находится в противоречии с постоянным, преимущество отдаётся первому;
- если указатель, временный либо постоянный, противоречит информации, которую транслирует разметка, автовладельцам необходимо ориентироваться на то, о чём сообщает дорожный знак. Нанесённая на дорогу маркировка при этом имеет второстепенное значение.
Вследствие этого можно расставить нужные приоритеты:
- в случае противоречивой информации знака и разметки приоритет отдаётся временному знаку;
- следом в иерархии идёт дорожный знак постоянный – он всё ещё является главнее нанесённой на дорожное полотно маркировки;
- далее приоритет отдаётся временной маркировке;
- замыкает список постоянная разметка.
Итак, теперь становится очевидным, что у знака перед маркировкой в некоторых случаях неоспоримое преимущество, а значит, в противоречивой ситуации следует отдать предпочтение именно ему.
Заключительная информация
В качестве заключения стоит отметить, что ситуации, в которых следует быстро принять решение относительно приоритетности обозначений, случаются очень редко. Тем не менее, если вы должны немедленно сделать выбор, постарайтесь максимально сосредоточиться и решить, за кем же в данном случае преимущество.
Правильная концентрация внимания и отличное знание правил движения поможет вам не только не стать нарушителем, но и не войти в число водителей-виновников ДТП.
Рекомендуем видео к просмотру:
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Приоритет разметки или знака — что главнее? Разбираемся.
На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.
Что из них главнее определяет текст приложений к Правилам дорожного движения, описывающих действия дорожных знаков и разметки. В них рассмотрены все ситуации и расставлены приоритеты:
- «В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
- «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
- «В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Таким образом, получается, что самыми главными, в сложных ситуациях, являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями. Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной, и постоянной. И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной.
Напомним, что временными являются знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 — 1.21 , 1.33 , 2.6 , 3.11 — 3.16 , 3.18.1 — 3.25 , окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ. Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого. Её нельзя путать с постоянной разметкой 1.4 , 1.10 и 1.17 жёлтого цвета. Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет.
Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:
Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .
Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:
Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .
Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 .
Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги
При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева» 4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку 1.1 , 1.2.1 , 1.3 , 1.4 и 1.9 . Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет.
Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения
Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.
Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.
Росстандарт готовит реформу дорожных знаков и разметки
Эксперт Александр Шумский говорит, что новые знаки и разметка будут интуитивно понятными, а учить заново ПДД и пересдавать на права не придется
Фото: Сергей Карпухин/ТАССРосстандарт готовит реформу дорожных знаков и разметки, сообщает «МК». Как говорят разработчики, цель новых схем организации движения — чтобы можно было на месте подобрать оптимальный вариант, а не делать все по ГОСТу.
Изменятся светофоры. На пешеходном зеленые человечки будут разными, например это может быть схематичная женщина. Также там может появиться третий цвет — желтый, который будет означать: идти можно, но осторожно.
На светофорах для автомобилей будут секции, обозначающие направления по диагонали или на разворот. Светящаяся секция может быть квадратной, а красная — наполовину больше остальных. Также водителю будет понятно, какой сигнал горит на встречной полосе.
На пешеходных переходах установят датчик движения — при появлении пешехода будет включаться подсветка и мигать специальный фонарь. «Зебра» станет не сплошной, а пунктирной — это обойдется дешевле. Покрытие тоже станет другим, оно не будет скользким во время дождя.
Платная парковка будет обозначаться синим цветом, бесплатная — белым. Будет больше островков безопасности для пешеходов — их обособят столбиками, позволяющими остановить машину на скорости до 80 километров в час.
Один из разработчиков нового стандарта, глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский говорит, что никакой путаницы и проблем с пониманием нововведений у автомобилистов не возникнет.
— Смысл предварительного стандарта по новым, экспериментальным техническим средствам заключается в том, что все они интуитивно понятны, то есть водителю не нужно будет изучать никаких новых средств или разметок, потому что, взглянув на знак, на разметку, он, может быть, не с первого, но со второго раза точно поймет его смысл. И поэтому, конечно, заново на права сдавать не придется и заново учить правила дорожного движения тоже не придется.
— Насколько нормально, что для внедрения нового стандарта не требуется согласования с ГИБДД? Ведь ГИБДД отвечает за безопасность движения.
— ГИБДД отвечает за безопасность движения, но она не занимается организацией движения, поэтому такой парадокс юридический, который давно существует, что занимаются организацией одни, а безопасностью — другие. Но при этом безопасность движения — это и есть его организация. Если в Москве у нас еще есть профессионалы в ЦОДД, то в регионах, к сожалению, в связи с отсутствием профильных специалистов движением практически никто не занимается, даже в том же самом Петербурге. Роль ГИБДД переоценена в данном вопросе, именно поэтому мы по уровню безопасности на 84-м месте наравне с Бангладеш и Уругваем. Мы только-только выбрались из показателей африканских стран и добрались до показателей азиатских. До европейских стран нам еще далеко. Мы, к сожалению, все время ориентировались на достаточно консервативную позицию ГИБДД. Но новые знания об организации движения ушли вперед, пока мы пытались выполнить старые ГОСТы и требования.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в целом поддерживает инициативу, хотя с некоторыми идеями не согласен.
— Основное изменение — это введение единого стандарта взамен устаревшего. Ничего в этом страшного нет. Единственное, что там есть нововведения, которые могут касаться автовладельцев, которые не знакомы с подобными системами, — скоростные перекрестки для проезда по круговому движению, когда каждый человек выбирает направление и уже съехать с него не сможет. Хотя я считаю, что это может привести к коллапсу. Светофоры, которые хотят разделить на круглые и квадратные. Я от имени Федерации автовладельцев выступил, что в данном случае дизайн светофоров не имеет никакого значения. Единственное, можно сделать квадратные светофоры для пешеходов, а круглые — для проезда автомобилистов, мотоциклистов и так далее. Детей бы тогда учили с детства, что вы всегда ориентируетесь только по квадратным светофорам.
— А какая будет финансовая нагрузка?
— Финансовая нагрузка будет зависеть от денег в бюджете того или иного региона, потому что никто не может заставить регионы сразу сменить все так, как надо по новому стандарту.
Вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид Ольшанский против нововведений.
Леонид Ольшанский вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России
Еще из нововведений: на небольших улицах и в переулках рекомендуется искривление траектории в шахматном порядке, то есть парковочные места будут то на одной стороне, то на другой. Это снизит скорость движения. Также предусмотрена волнистая разметка, которая действует на водителя психологически, и он снижает скорость.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Дорожные работы — Зона управления движением: Ответы по охране труда
Оборудование, используемое для обеспечения безопасности в рабочей зоне, можно разделить на три категории: предупреждение или информация, закрытие / руководство и защита.
Предупреждение / информация включает такие элементы, как стационарные или передвижные указатели на портале или временные защитные полосы.
Закрытие / руководство включает такие элементы, как дорожные конусы, барабаны и баррикады.
Конусы и бочки направляют движение, но не могут защитить рабочих от столкновения.Расстояние между конусами или барабанами может быть разным и зависит от типа работы и скорости дороги. Разместите конусы и т. Д. Так, чтобы водители не запутались, куда они должны ехать. Конусы обычно используются на не автострадах или для коротких поездок на автострадах. Гибкие барабаны предпочтительны для рабочих зон на шоссе и необходимы для работы на шоссе в ночное время.
Баррикады используются для временного закрытия или блокирования участка дороги. Они могут быть легко опрокинуты ветром или автомобилистами, если они не надежно закреплены на месте (обычно мешками с песком).Лучшим вариантом для управления движением является устройство направления движения или непрерывный барьер (см. Защиту ниже).
Защита — Защита рабочего места может быть обеспечена за счет использования физических барьеров, таких как бетонные ограждения, аварийные грузовики и противоударные подушки.
Например, непрерывные физические барьеры изготавливаются из бетона или деформируемых элементов, заполненных балластом и армированных стальными стержнями. Бетонные ограждения нельзя ставить под углом или перпендикулярно направлению движения.
Рисунок 2: Соединительное устройство разделения каналов
Буферные транспортные средства используются для защиты рабочих во время непродолжительной или мобильной работы. Некоторые буферные автомобили могут быть оснащены аттенюаторами, снижающими силу удара в случае аварии. Эти типы буферных грузовиков также известны как аварийные грузовики.
Рисунок 3: Амортизатор удара, устанавливаемый на транспортном средстве
Временные противоударные подушки поглощают энергию столкновения, имеют то преимущество, что легко восстанавливаются и могут использоваться во временных ситуациях, когда требуется быстрая установка и удаление рабочей зоны.
.
Разметка и знаки для аэропортов
Разметка и знаки для аэропортов верхний Меню- Подобно дорогам, которые ведут нас от дома к месту назначения, в аэропортах есть рулежные дорожки, которые доставят нас к взлетно-посадочной полосе и от нее
- Вдоль этих дорог (рулежных дорожек) нанесены различные разметки и знаки, указывающие пилотам, работающим на поверхности аэропорта во время прибытия и отправления
- Эти обозначения и знаки аэропортов, как в Соединенных Штатах, так и за рубежом, стандартизированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для повышения безопасности и эффективности.
- Маркировка:
- Элементы маркировки взлетно-посадочной полосы
- Элементы маркировки взлетно-посадочной полосы
- Разметка взлетно-посадочных полос белая
- Разметка, определяющая посадочную площадку на вертодроме, также белого цвета, за исключением вертодромов госпиталей, для которых на белом кресте используется красная буква «Н».
- Маркировка рулежных дорожек, зон, не предназначенных для использования воздушными судами (закрытые и опасные зоны), и мест ожидания (даже если они находятся на взлетно-посадочной полосе) желтого цвета
- Есть 3 типа взлетно-посадочных полос, каждая из которых имеет соответствующий уровень маркировки: [Рисунок 1]
- Визуальные взлетно-посадочные полосы обозначены номером и пунктирной осевой линией взлетно-посадочной полосы [Рис. 2]
- Может также включать маркировку порога, если предназначена для международных операций
- Точки прицеливания могут быть указаны на взлетно-посадочных полосах длиной 4000 футов и более, используемых реактивными самолетами
- Неточные взлетно-посадочные полосы не имеют электрического наклона глиссады, и соответствующая разметка взлетно-посадочных полос изменяется соответственно [Рис. 3]
- Однако во многих случаях неточные взлетно-посадочные полосы будут похожи на визуальные взлетно-посадочные полосы
Визуальная взлетно-посадочная полоса Неточная взлетно-посадочная полоса Прецизионная взлетно-посадочная полоса- Есть 3 типа взлетно-посадочных полос, каждая из которых имеет соответствующий уровень маркировки: [Рисунок 1]
- Поскольку воздушные суда подвержены влиянию ветра во время взлета и посадки, взлетно-посадочные полосы прокладываются в соответствии с местными преобладающими ветрами
- ВПП пронумерованы (обозначены) с точностью до 10 ° относительно северного магнитного поля в зависимости от направления захода на посадку [Рис. 5]
- Пример: 084 ° имеет маркировку 8
- Пример: 085 ° имеет маркировку 8 или 9
- Пример: 086 ° имеет маркировку 9
- Пример: Маркировка 210 ° 21
- Этот номер становится названием взлетно-посадочной полосы, и именно так на него ссылаются органы управления воздушным движением (УВД) и другие пилоты
- Затем противоположный конец взлетно-посадочной полосы обозначается обратным курсом.
- Обратный курс определяется путем прибавления или вычитания 180 ° из курса ВПП
- Следовательно, вы должны добавить 180 к любой взлетно-посадочной полосе 180 или ниже и вычесть 180 к чему-либо 180 или выше.
- Пример: (с использованием ВПП 26) 260 ° — 180 ° = 080 ° (ВПП 8)
- Пример: (с использованием ВПП 8) 080 ° + 180 ° = 260 ° (ВПП 260)
- Если ваш ответ оказался больше 360 или отрицательный, то вы добавили, когда вам следовало вычесть, или наоборот
- Параллельные взлетно-посадочные полосы обозначены цифрами, а также буквами «L», «C» и / или «R», которые обозначают левый, центральный и / или правый.
- Пример: 21L, 21C и / или 21R
- Когда есть только 2 параллельные взлетно-посадочные полосы, «центр» опускается, и используются только «левая» и «правая»
- Обратите внимание, что направление ветра указывается в магнитных градусах, чтобы обеспечить соответствующую ссылку на направление взлетно-посадочной полосы.
- Разметка ВПП
- Разметка осевой линии ВПП Разметка осевой линии ВПП
- обозначает центр ВПП для управления взлетом и посадкой [Рис. 6]
- Окрашены в белый цвет
- Одна разметка средней линии имеет длину 120 футов, а расстояние между разметками составляет 80 футов, что дает 200 футов для полного набора
- Разметка осевой линии ВПП
- Взлетно-посадочная полоса
- Маркеры точки прицеливания служат в качестве визуальной цели для приземляющихся самолетов [Рис. 7]
- Состоит из двух широких белых полос, расположенных с каждой стороны взлетно-посадочной полосы на расстоянии около 1000 футов от порога посадки.
- Взлетно-посадочная полоса
- Маркировка зоны приземления ВПП
- Тонкие белые полосы, обозначающие зону приземления для выполнения посадки, с шагом 500 футов (150 м) [Рис. 8]
- Три, две и одна тонкая полосатая симметричная планка, расположенная попарно с каждой стороны осевой линии взлетно-посадочной полосы
- Для взлетно-посадочных полос, имеющих маркировку зоны приземления на обоих концах, те пары маркировки, которые простираются в пределах 900 футов (270 м) от средней точки между порогами, исключаются.
- Маркировка зоны приземления ВПП
- Разметка боковых полос ВПП
- Белые линии, обозначающие края взлетно-посадочной полосы, обеспечивают визуальный контраст между взлетно-посадочной полосой и прилегающей поверхностью или обочинами [Рис. 9]
- Разметка боковых полос ВПП
- Желтые линии могут дополнять боковые полосы взлетно-посадочной полосы для обозначения участков дорожного покрытия, прилегающих к сторонам взлетно-посадочной полосы, которые не предназначены для использования воздушными судами.
- Разметка порога ВПП Маркировка порога ВПП
- определяет начало ВПП, доступной для посадки, и бывает двух конфигураций:
- Они состоят либо из восьми продольных полос одинакового размера, расположенных симметрично относительно осевой линии ВПП, либо количество полос зависит от ширины ВПП [Рис. 10]
- Когда полосы, соответствующие ширине взлетно-посадочной полосы:
- 4 полосы = ширина 60 футов
- 6 полос = 75 футов в ширину
- 8 полос = ширина 100 футов
- 12 полос = 150 футов в ширину
- 16 полос = ширина 200 футов
- В некоторых случаях посадочный порог может быть перемещен или смещен
- Разметка порога ВПП
- Смещенный порог
- Смещенный порог — это порог, расположенный в точке на взлетно-посадочной полосе, отличной от обозначенного начала взлетно-посадочной полосы [Рис. 11]
- Смещение порога обычно существует из-за препятствий
- Таким образом, смещение порога сокращает длину взлетно-посадочной полосы, доступной для посадки
- Часть взлетно-посадочной полосы за смещенным порогом доступна для руления, взлета и посадки, однако ее нельзя использовать для приземления на ВПП
- Обычно существует из-за препятствий
- На взлетно-посадочных полосах со смещенным порогом начало зоны приземления обозначено сплошной белой линией 10 футов
- Белые стрелки расположены по средней линии на участке между началом взлетно-посадочной полосы и смещенным порогом
- Демаркационная полоса отделяет смещенную зону порога от взрывной площадки, полосы остановки или рулежной дорожки, которая предшествует взлетно-посадочной полосе
- Смещенный порог — это порог, расположенный в точке на взлетно-посадочной полосе, отличной от обозначенного начала взлетно-посадочной полосы [Рис. 11]
- Перенесенный порог взлетно-посадочной полосы
- В связи со строительством, техническим обслуживанием или другими мероприятиями порог может быть закрыт / перемещен на разное время
- Когда порог перемещается, закрытая часть взлетно-посадочной полосы недоступна для использования воздушными судами для взлета или посадки, но доступна для такси
- Когда порог перемещается, он закрывает не только заданную часть подходного конца взлетно-посадочной полосы, но также сокращает длину взлетно-посадочной полосы противоположного направления.
- Методы определения нового порога могут отличаться, но одна из распространенных практик — использовать белую полосу порога шириной десять футов по ширине взлетно-посадочной полосы.
- Хотя огни взлетно-посадочной полосы в зоне между старым и новым порогом не будут гореть, разметка взлетно-посадочной полосы в этой зоне может или не может быть стерта, удалена или закрыта
- Желтые стрелки расположены по ширине взлетно-посадочной полосы непосредственно перед полосой порога [Рис. 12]
- Обозначает взлетно-посадочную полосу с отображаемым порогом от взрывной площадки, полосы остановки или рулежной дорожки, которая предшествует взлетно-посадочной полосе
- Демаркационная полоса шириной 3 фута (1 м) желтого цвета, так как она не расположена на взлетно-посадочной полосе
- Используется для отображения участков покрытия, выровненных с взлетно-посадочной полосой, которые могут использоваться для посадки, взлета и руления
- Шевроны желтые
- Обозначает начало взлетно-посадочной полосы, доступной для посадки, когда порог отображается или перемещается
- Полоса шириной 10 футов (3 м) проходит по ширине взлетно-посадочной полосы
- Взрывная площадка / остановка
- Называется перерасходом и может использоваться как таковой [Рисунок 13]
- Не может использоваться для нормальной работы
- Обеспечивает безопасное рассеяние воздушной струи винтом или реактивным двигателем.
- Взрывная площадка / остановка
- Зона безопасности взлетно-посадочной полосы (RSA) — это определенная поверхность, окружающая взлетно-посадочную полосу, подготовленная или подходящая для снижения риска повреждения самолетов в случае недолета, превышения или отклонения от взлетно-посадочной полосы.
- Размеры RSA варьируются и могут быть определены с использованием критериев, содержащихся в AC 150 / 5300-13, Проектирование аэропорта, Глава 3
- Рисунок 3-1 в AC 150 / 5300-13 изображает RSA
- Дополнительно обеспечивает большую доступность пожарного и аварийно-спасательного оборудования в чрезвычайных ситуациях.
- RSA обычно выравнивается и скашивается
- Боковые границы обычно идентифицируются по наличию знаков места ожидания на ВПП и разметки на прилегающих тупиках РД
- Воздушные суда не должны заходить в ЮАР без обеспечения достаточного отделения от других воздушных судов во время полетов в неконтролируемых аэропортах
- Зона безопасности взлетно-посадочной полосы (RSA) — это определенная поверхность, окружающая взлетно-посадочную полосу, подготовленная или подходящая для снижения риска повреждения самолетов в случае недолета, превышения или отклонения от взлетно-посадочной полосы.
- Непрерывная осевая линия
- Расширенная осевая линия РД
- Разметка осевой линии служит визуальным ориентиром для руления по заданному маршруту
- В идеале пилоты должны выдерживать осевую линию, но имейте в виду, что это не гарантирует пролета кончиками крыльев препятствий с обеих сторон.
- Обычные осевые линии РД состоят из единой непрерывной желтой линии шириной от 6 дюймов (15 см) до 12 дюймов (30 см) [Рис. 14]
- В некоторых аэропортах, в основном в крупных аэропортах с коммерческими услугами, будет использоваться улучшенная осевая линия рулежных дорожек
- Улучшенная маркировка осевой линии РД состоит из параллельной линии желтых штрихов по обе стороны от обычной осевой линии РД
- Осевые линии РД увеличены максимум на 150 футов до маркировки места ожидания на ВПП в качестве предупреждения для пилотов о том, что он / она приближается к маркировке места ожидания на ВПП, и должны приготовиться к остановке, если он / она не получил разрешение на или поперек взлетно-посадочная полоса для УВД [Рис. 15]
- Расширенная осевая линия РД
- Маркировка краев РД
- Маркировка краев РД используется для обозначения края РД; используется в основном, когда край тротуара и рулежной дорожки не соответствует
- Состоит из двойной желтой линии шириной 6 дюймов (15 см), разделенных расстоянием 6 дюймов [Рис. 16]
- Этой непрерывной маркировкой обозначены районы, полеты которых не предполагаются.
- Эта маркировка используется, когда есть эксплуатационная необходимость обозначить край рулежной дорожки или рулежной дорожки на асфальтированной поверхности, где тротуар, примыкающий к краю РД, предназначен для использования воздушными судами, e.г., фартук
- Состоит из двойной ломаной желтой линии, каждая из которых имеет ширину не менее 6 дюймов (15 см) и расположена на расстоянии 6 дюймов (15 см) друг от друга (от края до края).
- Эти стропы имеют длину 15 футов (4,5 м) с зазорами в 25 футов (7,5 м) [Рис. 16]
- Маркировка краев РД
- Маркировка на плече такси
- Хотя обочины могут иметь вид полностью прочного покрытия, они не предназначены для использования в самолетах и могут быть не в состоянии поддерживать самолет
- На этих участках разметка обочин РД используется для обозначения того, что тротуар непригоден для использования.
- Примеры: рулежные дорожки, площадки ожидания и перроны иногда снабжены мощеными обочинами для предотвращения взрыва и водной эрозии, которые не предназначены для использования самолетами
- Используется там, где существуют такие условия, как островки или изгибы рулежных дорожек, которые могут вызвать путаницу в отношении того, какая сторона краевой полосы предназначена для использования воздушными судами [Рис. 17]
- Состоит из желтых линий, перпендикулярных разметке краев РД
- Написано на желтом фоне с черной надписью
- Предоставляется, когда невозможно установить указатели направления рулежной дорожки на перекрестках, или при необходимости для дополнения
- Расположен рядом с центральной линией на стороне, к которой должен быть выполнен поворот [Рис. 18]
- Поворачивает налево, находясь с левой стороны от осевой линии РД, справа, с правой стороны
- Написано на черном фоне с желтой надписью
- Дополнительные знаки расположения, расположенные вдоль рулежной дорожки и помогающие пилоту подтвердить обозначение рулежной дорожки, на которой находится воздушное судно, с правой стороны от осевой линии [Рис. 18]
- Знаки с краской
- Расположен в точках вдоль маршрутов руления в условиях плохой видимости, обозначенных в плане системы управления наземным движением (SMGCS) аэропорта [Рис. 19]
- Определяет местонахождение рулящих самолетов, когда дальность видимости на ВПП (RVR) ниже 1200 футов (360 м)
- Расположен слева от центральной линии по направлению к такси
- Состоит из черного круга, примыкающего к белому кольцу, с розовым кругом посередине.
- Белое и черное кольцо поменяны местами при нанесении на асфальтобетонное покрытие для удобства чтения
- Обозначается цифрой или цифрой и буквой в соответствии с последовательным положением разметки на маршруте
- Маркировка географического положения
- Знаки места ожидания взлетно-посадочной полосы обозначают обозначение пересекающейся взлетно-посадочной полосы
- Для взлетно-посадочных полос эта маркировка указывает, где воздушное судно ДОЛЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ при приближении к взлетно-посадочной полосе.
- Они также могут быть размещены там, где взлетно-посадочная полоса пересекает взлетно-посадочную полосу для операций Land and Hold Short (LAHSO)
- Обычно размещается на расстоянии 125-250 футов от осевой линии взлетно-посадочной полосы
- Состоит из четырех желтых линий, двух сплошных и двух пунктирных, расположенных на расстоянии 6–12 дюймов друг от друга и идущих по ширине рулежной дорожки или взлетно-посадочной полосы.
- Сплошные линии всегда на той стороне, где самолет должен удерживать
- Есть три места, где встречается маркировка мест ожидания на ВПП
- Эти отметки обозначают места на рулежной дорожке, где воздушное судно ДОЛЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ, если не было выдано разрешение на выезд на взлетно-посадочную полосу [Рис. 20/21]
- Маркировка позиции удержания: критическая зона ILS Маркировка позиции удержания: Критическая зона ILS
- Как правило, маркировка мест ожидания на ВПП также определяет границу зоны безопасности ВПП (RSA) для самолетов, покидающих ВПП.
- По указанию диспетчера УВД «Держитесь подальше от [ВПП]» пилот ДОЛЖЕН ОСТАНОВИТЬСЯ, чтобы никакая часть самолета не выходила за пределы позиции ожидания на ВПП с отметкой .
- УВД сообщит «Разрешено пересекать [взлетно-посадочную полосу]» при получении разрешения на выезд за линию ожидания
- При приближении к взлетно-посадочной полосе в аэропортах с работающей диспетчерской вышкой пилоты не должны пересекать маркировку места ожидания на ВПП без разрешения службы УВД
- Пилоты, приближающиеся к взлетно-посадочной полосе в аэропортах без действующей диспетчерской вышки, должны обеспечить соответствующее отделение от других воздушных судов, транспортных средств и пешеходов до пересечения обозначений места ожидания
- Воздушное судно, покидающее взлетно-посадочную полосу, не покидает взлетно-посадочную полосу до тех пор, пока все части воздушного судна не пересекут применимое место ожидания с маркировкой
- Маркировка места ожидания на ВПП
- Эти обозначения указывают места на взлетно-посадочных полосах, где воздушные суда ДОЛЖНЫ ОСТАНОВИТЬСЯ
- Эти обозначения расположены на взлетно-посадочных полосах, используемых УВД для наземных и коротких операций и руления
- Для руления пилот ДОЛЖЕН ОСТАНОВИТЬСЯ до обозначения места ожидания, если только не получил явного разрешения на пересечение со стороны УВД
- Знак с белой надписью на красном фоне расположен рядом с этими обозначениями мест ожидания [Рис. 22]
- Маркировка мест ожидания размещается на взлетно-посадочных полосах до пересечения с другой взлетно-посадочной полосой или некоторой обозначенной точкой
- Пилоты, получившие от УВД инструкции «разрешено приземлиться, [взлетно-посадочная полоса]», имеют право использовать всю посадочную длину взлетно-посадочной полосы и должны игнорировать любые обозначения мест ожидания, расположенные на взлетно-посадочной полосе
- Пилоты, получающие и принимающие инструкции «разрешено приземлиться [ВПП], держаться за пределами [ВПП]» от УВД, должны либо покинуть [ВПП], либо остановиться на месте ожидания перед конкретной ВПП.
- В противном случае пилотам разрешается использовать всю посадочную длину взлетно-посадочной полосы и игнорировать маркировку места ожидания
- Разметка места ожидания на ВПП
- Эти обозначения используются в некоторых аэропортах, где необходимо удерживать воздушное судно на рулежной дорожке, расположенной в зоне приближения или вылета взлетно-посадочной полосы, чтобы воздушное судно не мешало работе на этой взлетно-посадочной полосе [Рис. 23]
- Эта маркировка совмещена со знаком места ожидания в зоне захода на посадку.
- При получении специального указания от УВД «Держитесь подальше от [зоны захода на ВПП]» пилот ДОЛЖЕН ОСТАНОВИТЬСЯ, чтобы никакая часть самолета не выходила за пределы позиции ожидания, обозначенной .
- РД, расположенные в зоне подхода к ВПП
- В аэропортах, оборудованных системой ILS, возможно перемещение линии удержания назад или создание линии удержания ILS для этого типа операций
- Маркировка мест ожидания для критических зон ILS состоит из двух желтых сплошных линий, разнесенных на два фута друг от друга, соединенных парами сплошных линий, разнесенных на десять футов друг от друга и проходящих по ширине рулежной дорожки, как показано [Рис. 20].
- Знак с надписью белого цвета на красном фоне расположен рядом с этими отметками места ожидания [Рис. 34]
- По указанию диспетчера УВД не приближаться к критической зоне ILS пилоты ДОЛЖНЫ ОСТАНОВИТЬСЯ так, чтобы никакая часть самолета не выходила за пределы маркировки места ожидания.
- При приближении к маркировке места ожидания пилоты не должны пересекать маркировку без разрешения службы УВД
- Критическая зона ILS не является чистой до тех пор, пока все части самолета не пересекут соответствующую позицию ожидания с отметкой .
Маркировка места ожидания: перекресток- РД / РД
- Маркировка мест ожидания для пересечений РД / РД состоит из одной пунктирной линии, проходящей по ширине РД [Рис. 24]
- Они расположены на рулежных дорожках, где УВД удерживает воздушные суда, не доходя до перекрестка рулежных дорожек
- По указанию УВД «держитесь за пределами [рулежной дорожки]» пилот ДОЛЖЕН ОСТАНОВИТЬСЯ, чтобы никакая часть самолета не выходила за пределы позиции ожидания, обозначенной .
- Если маркировка отсутствует, пилот ДОЛЖЕН ОСТАНОВИТЬ самолет в точке, обеспечивающей достаточное расстояние от самолета на пересекающейся РД
- Окрашенные поверхности знаки места ожидания имеют красный фон с белой надписью и дополняют знаки, расположенные на месте ожидания
- Этот тип маркировки обычно используется, если ширина места ожидания на РД превышает 200 футов (60 м)
- Он расположен слева от осевой линии РД на стороне ожидания и до разметки места ожидания [Рис. 18]
- Разметка проезжей части
- Полосы по краю проезжей части, белые, на молнии
- Используется, когда необходимо определить путь для движения транспортных средств на или пересечения участков, которые также предназначены для самолетов
- Разметка состоит из сплошной белой линии, очерчивающей каждый край проезжей части, и пунктирной линии, разделяющей полосы движения по краям проезжей части.
- Вместо сплошных линий можно использовать маркировку «молнии» для обозначения краев проезжей части транспортного средства [Рис. 25]
- Детали маркировки молнии показаны на [Рис. 26]
- Маркировка контрольной точки приемника VOR позволяет пилоту проверять приборы самолета с помощью сигналов навигационных средств
- Состоит из нарисованного круга со стрелкой посередине; стрелка совмещена в направлении азимута КПП
- Эта маркировка и связанный с ней знак расположены на перроне аэропорта или рулежной дорожке в точке, выбранной для облегчения доступа самолетов, но где не должно быть чрезмерно затруднено движение других транспортных средств в аэропорту [Рис. 27]
- Соответствующий знак содержит идентификационную букву станции VOR и курс, выбранный (опубликованный) для проверки, слова «Курс проверки VOR» и данные оборудования для измерения расстояния (DME) (если применимо) с использованием черных цифр на желтом фоне.
- Цвет букв и цифр черный на желтом фоне
- Эти места на аэродроме и информацию о них можно найти в Приложении к карте U.С.
- Маркировка КПП наземного приемника
900 13.- Подробности
- Последнее обновление: пятница, 28 апреля 2017 г. 20:38
- Написано IELTS Mentor
- Хиты: 75237
Темы IELTS Speaking Part 3
IELTS Speaking Part 3 темы
Семья.
1. Важна ли семья в вашей стране?
2. Как изменился размер семьи в вашей стране за последние несколько десятилетий?
3. Как, по вашему мнению, изменится семья в будущем?
4. Какую роль бабушка и дедушка играют в семье в вашей стране?
5. Кто, по вашему мнению, должен нести ответственность за заботу о престарелых, семью или правительство?
6.Почему в настоящее время уменьшается количество совместных семей?
Спорт и соревнования.
1. Почему некоторые любители спорта так страстны?
2. Есть ли в вашей стране насилие на спортивных мероприятиях?
3. Должны ли спортсмены быть лучшими образцами для подражания?
4. Какие преимущества приносят международные спортивные соревнования?
5. Важно ли для страны выиграть много медалей?
6. Деньги, зарабатываемые профессиональными спортсменами, значительно превышают заработки других профессионалов.Это оправдано?
Историческое место.
1. Как жители вашей страны относятся к защите исторических зданий?
2. Как вы думаете, может ли район иметь интересное историческое место? Каким образом?
3. Как вы думаете, что произойдет с историческими местами или зданиями в будущем? Зачем?
4. Как вас учили истории в школе?
5. Есть ли другие способы, которыми люди могут изучать историю, помимо школы? Как?
6.Как вы думаете, история останется школьным предметом в будущем? Зачем?
Фильмы / Кино.
1. Как вы думаете, популярность кино за последние годы увеличилась или уменьшилась?
2. Как вы думаете, сохранится ли эта тенденция в будущем?
3. Каковы преимущества и недостатки создания фильмов о реальных событиях?
4. Как вы думаете, насколько важно для режиссера оставаться верным оригинальной истории?
5.Следует ли подвергать цензуре фильмы и телевидение или мы должны иметь право выбирать, что смотреть?
6. Как, по вашему мнению, изменятся законы о цензуре в ближайшие 20 лет?
IELTS Speaking Part 3 на тему: Путешествия и транспорт.
1. Насколько легко путешествовать по вашей стране?
2. Какой способ передвижения вы считаете наиболее безопасным? Зачем?
3. Стало ли путешествие безопаснее в последние годы, чем это было в прошлом?
4. Каковы плюсы и минусы недорогих авиаперелетов?
5.Как вы думаете, как люди будут путешествовать в будущем?
6. Следует ли правительству страны уделять больше внимания железнодорожному или автомобильному транспорту? Зачем?
IELTS Speaking Part 3 тема: Университеты.
1. Высшее образование слишком дорого в вашей стране?
2. Должны ли все студенты платить за свое университетское образование? Зачем?
3. Какие преимущества университеты приносят обществу? В вашей стране то же самое?
4. Что важнее: исследование или обучение? Зачем?
5.Как студентам провести летние каникулы? Как вы их потратили?
6. В чем преимущества частных университетов перед государственными?
IELTS Speaking Part 3 тема: Чтение книг.
1. Как правило, вы читаете много книг или предпочитаете смотреть телевизор? Зачем?
2. Какие книги, по вашему мнению, считаются хорошо читаемыми?
3. Считаете ли вы, что сегодня люди читают так же, как в прошлом?
4. Считаете ли вы известных писателей хорошим примером для подражания?
5.Если фильм основан на книге, вы бы предпочли прочитать книгу или посмотреть фильм? Зачем?
6. Как меняется наша привычка к чтению по мере взросления? Почему это происходит?
IELTS Speaking Part 3, тема: СМИ и новости.
1. Как большинство людей узнает новости в вашей стране?
2. Как вы думаете, люди будут получать новости в будущем?
3. Вы верите всему, что читаете в газетах?
4. Как телевидение изменило жизнь людей?
5.Что вы думаете о детях, смотрящих телевизор?
6. Как социальные сети изменили способ получения и распространения новостей?
IELTS Speaking Part 3 тема: Интернет.
1. Есть ли у большинства людей дома в вашей стране компьютер? Для чего большинство людей его используют?
2. Считаете ли вы, что вся информация в Интернете верна?
3. Как люди могут найти достоверную информацию в Интернете?
4. Как Интернет изменил нашу жизнь?
5.Как Интернет изменил нашу работу?
6. Как вы думаете, безопасно ли пользоваться Интернетом для детей без присмотра?
IELTS Speaking Part 3 тема: Art.
1. Опишите общее назначение ст. Почему людям нравится искусство?
2. Считаете ли вы, что искусство так же важно, как и академические предметы, когда дело касается обучения детей?
3. Каковы преимущества и недостатки художественного образования?
4. Как вы думаете, почему одним людям нравится смотреть на картины и скульптуры, а другим — нет?
5.Каковы преимущества и недостатки творчества художника?
6. Считаете ли вы, что одни люди от природы лучшие художники, чем другие?
IELTS Speaking Part 3 тема: Привычки в еде.
1. Расскажите мне о типах еды, которую едят в вашей стране.
2. Чем нынешние пищевые привычки в вашей стране отличаются от пищевых привычек в прошлом?
3. Насколько здорова еда в вашей стране?
4. Как вы думаете, почему в разных культурах разные манеры за столом?
5.Как могут измениться пищевые привычки в ближайшие десятилетия?
6. Какой аспект иностранных традиций вам нравится в их привычках питания? Зачем?
IELTS Speaking Part 3 тема: Работа.
1. Считаете ли вы, что удовлетворение от работы важнее заработной платы при выборе работы?
2. Какие навыки, по вашему мнению, необходимы в наши дни, чтобы получить хорошую работу?
3. Считаете ли вы, что женщины должны иметь возможность выполнять ту же работу, что и мужчины?
4. Как технологии изменили способ нашей работы?
5.В чем разница между рабочими местами белых воротничков и синих воротничков?
6. Какие рабочие места, по вашему мнению, наиболее ценны для общества?
IELTS Speaking Part 3 тема: Транспорт.
1. Как большинство людей путешествуют на большие расстояния в вашей стране?
2. Сильно ли изменились виды транспорта, которыми пользуются люди за последние несколько десятилетий?
3. Какие улучшения произошли на транспорте в вашей стране за последние годы?
4. Как вы думаете, улучшится ли транспорт в будущем?
5.Как вы думаете, большинству людей следует пользоваться общественным транспортом? Почему, почему нет?
6. Почему в некоторых странах взимаются более высокие налоги на владение автомобилем? Как обстоят дела в вашей стране?
IELTS Speaking Part 3 тема: Известный человек.
1. Считаете ли вы, что известные люди в целом счастливее обычных людей?
2. Какие качества нужны человеку, чтобы прославиться?
3. Легче или труднее добиться славы сегодня, чем во времена ваших бабушек и дедушек?
4.Опишите, как известные люди влияют на публику.
5. Как вы думаете, от известных людей ждут большего, чем от обычных граждан?
6. Какие люди стали известны в вашей стране? Хотите ли Вы быть знаменитым?
IELTS Speaking Part 3 тема: Праздник.
1. Как вы думаете, почему люди едут в отпуск?
2. Насколько важно для семьи проводить отпуск вместе?
3. Почему некоторые люди едут в отпуск одни?
4.Какие праздники будут популярны в будущем?
5. Что лучше провести отпуск в своей стране или в чужой стране? Зачем?
6. Какие проблемы могут возникнуть на отдыхе в чужой стране?
IELTS Speaking Part 3 тема: Технологии.
1. Опишите преимущества и недостатки современной техники.
2. Каким образом технологии изменили ваше общество?
3. Как технологии изменили способ общения?
4.Как технологии изменили характер отношений на расстоянии?
5. Каковы ограничения технологий, когда дело касается межличностных отношений?
6. Как технологии могут считаться помехой для нас? Можем ли мы это преодолеть?
IELTS Speaking Part 3, тема: Принятие решений.
1. Почему некоторым людям трудно принимать решения?
2. Насколько важно при принятии решений получать советы от других людей?
3.Почему иногда трудно принять совет?
4. Какие наиболее важные решения должны принять молодые люди?
5. Согласны ли вы, что родители должны принимать важные решения за своих детей?
6. Лучше ли принимать решение, думая о том, чего вы хотите, или о том, чего хотят другие люди?
IELTS Speaking Part 3, тема: Ролевые модели.
1. Какие типы людей становятся образцами для подражания в вашем обществе?
2.Вы согласны с тем, что у известных людей больше обязанностей, чем у обычных людей?
3. Что происходит, когда молодым людям не хватает хороших образцов для подражания?
4. Какие стандарты поведения должны устанавливать учителя?
5. Согласны ли вы, что никогда не должны встречаться со своими героями?
6. Какие преимущества, которые может получить известный человек, недоступны обычным людям?
IELTS Speaking Part 3 тема: Образование.
1. Что делает ученика хорошим?
2. Какую роль должен играть учитель в классе?
3.Как вы думаете, однажды компьютеры заменят учителей в классе?
4. Как изменилось преподавание в вашей стране за последние несколько десятилетий?
5. В чем разница между способом обучения детей и способом обучения взрослых?
6. Как учитель может сделать уроки для детей более интересными?
IELTS Speaking Part 3 тема: Природная среда.
1. Почему так важна защита окружающей среды?
2. Какие экологические проблемы распространены в вашей стране?
3.Что может сделать правительство вашей страны для решения этих проблем?
4. Какие технологические инновации следует развивать миру для защиты окружающей среды?
5. Как вы думаете, в наши дни молодежь заботится об окружающей среде? Зачем?
6. Экологические проблемы слишком велики, чтобы их можно было решать на индивидуальном уровне? Вы согласны? Почему, почему нет?
IELTS Speaking Part 3, тема: Лидерство и политика.
1. Как вы думаете, люди рождены, чтобы быть лидерами?
2.Можно ли научить лидерским навыкам?
3. Почему избранные политики часто бывают такими непопулярными?
4. Что должен делать лидер, чтобы оставаться популярным?
5. Считаете ли вы, что неизбранные главы государства — хорошая идея?
6. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать политический лидер?
IELTS Speaking Part 3, тема: Жизненный опыт.
1. Согласны ли вы, что мы лучше всего учимся на своих ошибках?
2. Как лучше всего получить жизненный опыт?
3.Можем ли мы получить жизненный опыт из книг и фильмов?
4. Что важнее: опыт или потенциал?
5. Какой опыт вы бы хотели получить?
6. Почему некоторые люди не учатся на собственном опыте?
IELTS Speaking Part 3 тема: Влияние телевидения.
1. Насколько популярен просмотр телевидения в вашей стране?
2. Расскажите мне о типах программ, которые обычно показывают по телевидению в вашей стране.
3. Почему людям нравится смотреть телевизор?
4. Какое телевидение вам лучше — государственное или частное? Зачем?
5. Как просмотр телевизора может повлиять на детей?
6. Чем сейчас телепрограммы отличаются от программ 10-летней давности?
IELTS Speaking Part 3 на тему: Пенсия и старость.
1. В каком возрасте следует уходить на пенсию?
2. С какими проблемами могут столкнуться люди после выхода на пенсию?
3.Насколько важны пенсионеры для экономики вашей страны?
4. Когда начинать откладывать на пенсию?
5. Почему некоторые компании поощряют досрочный выход на пенсию?
6. Считаете ли вы, что государство должно брать на себя ответственность пенсионеров, которые работали в частных компаниях, а не в государственных организациях?
IELTS Speaking Part 3 тема: Фотография.
1. Легко ли делать хорошие фотографии?
2. Каковы плюсы и минусы цифровой фотографии?
3.Следует ли людям публиковать свои фотографии в Интернете?
4. Когда изображение может быть лучше тысячи слов?
5. Является ли фотография надежным средством идентификации?
6. Нужно ли проходить курсы, чтобы стать хорошим фотографом?
IELTS Speaking Part 3 тема: Gift.
1. Какова цель дарения подарков?
2. Как изменилось дарение подарков со времен ваших бабушек и дедушек?
3. Насколько важно дарить подарки в отношениях?
4.Что важнее, когда дело доходит до подарка: цена или усилия?
5. Считаете ли вы, что люди стали более материалистичными в отношении подарков по сравнению с тем, что было во времена ваших бабушек и дедушек?
6. Как современные технологии изменили природу дарения подарков?
IELTS Speaking Part 3, тема: Интернет и социальные сети.
1. Какие типы веб-сайтов популярны среди вашего поколения?
2. Является ли использование Интернета социальной деятельностью или уединением?
3.Как Интернет изменил социальное поведение?
4. Должны ли компании проверять онлайн-профили соискателей?
5. Каким будет следующее крупное развитие онлайн?
6. Как Интернет изменил способ общения с другими людьми?
Тема IELTS Speaking Part 3: Влияние на молодежь.
1. Какие люди влияют на молодежь в вашей стране?
2. Почему так важно иметь образцы для подражания?
3. Как вы думаете, влияет ли система образования в вашей стране на поведение молодых людей?
4.Какие люди (родители, учителя, друзья и т. Д.) Лучше всего влияют на поведение молодых людей?
5. Как вы думаете, на что это повлияет больше всего на молодых людей в будущем?
6. Кто, по вашему мнению, имеет большее влияние на маленьких детей — родители или учителя? Зачем?
IELTS Speaking Part 3 тема: Природа.
1. Каковы основные экологические проблемы в вашей стране?
2. Почему люди должны беспокоиться об окружающей среде?
3.Как люди могут защитить окружающую среду?
4. Как вы думаете, нужно ли тратить деньги на защиту животных?
5. Считаете ли вы, что нужно делать больше для защиты природных красот в вашей стране?
6. Что может сделать правительство, чтобы побудить людей не наносить вред окружающей среде?
IELTS Speaking Part 3 тема: Одежда.
1. Может ли одежда многое рассказать вам о человеке?
2. Почему некоторые компании просят своих сотрудников носить униформу?
3.Каковы преимущества и недостатки наличия униформы на работе?
4. Когда в вашей стране люди носят традиционную одежду?
5. Как изменилась мода на одежду в вашей стране за последние несколько десятилетий?
6. Чем отличается одежда, которую любят носить молодые и пожилые люди?
IELTS Speaking Part 3 тема: Спорт.
1. Какие виды спорта популярны в вашей стране? Зачем?
2. Каковы преимущества занятий спортом?
3.Вы часто занимаетесь спортом? Почему, почему нет?
4. Как вы думаете, изменятся ли популярные виды спорта в будущем?
5. Как спорт может сблизить людей из разных стран?
6. Почему одни международные виды спорта популярнее других?
IELTS Speaking Part 3 тема: Реклама.
1. Что делает рекламу эффективной?
2. Какова цель рекламы?
3. Как изменилась реклама с детства?
4.Какие преимущества и недостатки рекламы?
5. Считаете ли вы, что реклама должна строго регулироваться?
6. Насколько важно для рекламодателей говорить в рекламе всю правду?
IELTS Speaking Part 3, тема: Детская память.
1. Важны ли приятные детские воспоминания?
2. Считаете ли вы, что на людей постоянно влияют негативные детские воспоминания?
3. Что, по вашему мнению, означает «жить прошлым»?
4.В наши дни многие родители стараются сделать своих детей счастливыми, покупая им много игрушек. Как вы к этому относитесь?
5. Важно ли, чтобы ребенку было много игрушек, чтобы он был счастлив?
6. Что важнее для счастья ребенка — много игрушек или много друзей?
IELTS Speaking Part 3 тема: Фотография.
1. Каковы преимущества и недостатки фотографирования?
2. Как современные технологии изменили способ фотографирования?
3.Как изменился обмен фотографиями со времен ваших бабушек и дедушек?
4. Насколько хорошо на фотографиях запечатлены особые моменты?
5. Считаете ли вы, что в наши дни люди уделяют слишком много времени фотографированию?
6. Как вы думаете, почему люди фотографируют себя?
IELTS Speaking Part 3, тема: Изобретения и авторское право.
1. Какое изобретение больше всего изменило вашу страну?
2. Хотите стать изобретателем? Почему, почему нет?
3.Как долго кто-то должен иметь возможность получать прибыль от идеи?
4. Считаете ли вы, что законы об интеллектуальной собственности слишком строги?
5. Что вы думаете об авторских правах на интеллектуальную собственность и идею?
6. Можете ли вы привести один пример, когда вы заметили нарушение авторских прав? Что это было?
IELTS Speaking Part 3, тема: Экологические проблемы.
1. Скажите, какие, по вашему мнению, самые большие экологические проблемы стоят перед вашей страной в настоящее время?
2.И что до сих пор сделано для решения этих проблем?
3. Насколько успешными, по вашему мнению, были эти меры?
4. Как вы думаете, будет ли ситуация улучшаться или ухудшаться в будущем?
5. Будет ли то, что вы собираетесь изучать, может быть полезно для решения этих проблем?
6. Должны ли страны пытаться решать проблемы изменения климата вместе или индивидуально? Зачем?
IELTS Speaking Part 3 тема: Церемония.
1. Насколько важны церемонии в нашей жизни?
2.Видите ли вы, как изменится роль частных и общественных церемоний в будущем?
3. Изменилось ли отношение к браку за последние годы?
4. В чем, по Вашему мнению, мужчины и женщины по-разному относятся к браку?
5. О каких национальных событиях пишут заголовки в вашей стране?
6. Уделяют ли СМИ в вашей стране больше внимания глобальным или национальным событиям?
.IELTS Writing Task 2 Пример 892
IELTS Writing Task 2 Пример 892 — В настоящее время трафик является серьезной проблемой в больших городах
IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:
На это задание нужно потратить около 40 минут.
В настоящее время транспорт — серьезная проблема в больших городах. Почему это так и какие эффекты это приносит?
Обоснуйте свой ответ и включите соответствующие примеры из своих собственных знаний или опыта.
Вы должны написать не менее 250 слов.
Модель Ответ 1:
Пробки на дорогах — одна из самых серьезных проблем в больших городах, которая усложняет жизнь людей. Тридцать лет назад на улице было меньше машин, и люди не страдали от пробок. Однако сегодня улицы полны автомобилей, автобусов и грузовиков. Это эссе проанализирует наиболее важные причины пробок на дорогах и объяснит их последствия.
Несколько факторов способствовали возникновению проблемы дорожного движения в больших городах. Наиболее значимый фактор — большое количество автомобилей. Сегодня компании производят большое количество автомобилей, и людям довольно легко иметь один. Кроме того, многие семьи владеют двумя или тремя автомобилями, что приводит к увеличению загруженности дорог. Еще одним фактором, способствующим этому, является отсутствие общественного транспорта. Например, в моем родном городе Тегеране очень мало систем метро, а автобусная система неудобна и неэффективна.Поэтому даже в часы пик люди пользуются собственными автомобилями. Последняя причина — система дорог. Большинство улиц в моем городе узкие, и несколько машин могут проезжать по ним одновременно.
Проблема дорожного движения имеет несколько последствий для людей и города. Самый значительный эффект — усиление гнева и разочарования. Каждый день люди задерживаются на работе или в университетах. Это приводит к высокому напряжению и стрессу среди них. Еще один возможный эффект, о котором стоит упомянуть, — это воздействие на окружающую среду.Качество воздуха снижается из-за выхлопных газов, производимых автомобилями, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как астма, бронхит и сердечные приступы. В среднем потеря времени огромна, и это еще один серьезный недостаток, который вызывает плохой трафик.
В целом, движение в основном вызвано перенаселенностью и зависимостью людей от собственных автомобилей. Если правительства предоставят больше удобств и будут поощрять людей пользоваться общественным транспортом, я уверен, что в ближайшем будущем уровень трафика снизится.
[Автор — Сахами Амир]
.