Детскому туризму быть: особенности и виды детского туризма

Детский туризм: быть или не быть?

10 Апр 2020 15:17

Количество просмотров: 905

«Детско-юношеский туризм является уникальной моделью воспитания личности, одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий. Учитывая значимость и важность данных мероприятий в воспитании молодежи, развивать детско-юношеский, молодежный туризм нужно на государственном уровне, системной и постоянной основе. Эти задачи особенно актуальны в свете поручения Президента страны Н. Назарбаева о внедрении во всех учебных заведениях обязательного учебного курса «Краеведение». А теоретическое краеведческое образование будет эффективным только в сочетании с практическими занятиями, то есть организацией походов, экскурсий и экспедиций».

Из выступления депутата Мажилиса Парламента РК Е. Тарасенко на научно-практической конференции по туризму, г. Алматы, 26-27 апреля 2013 года.

Юные туристы во времена Советского Союза.

Коллеги-журналисты не раз писали на страницах газет и в соцсетях о скандалах, бушующих в последние годы в данной организации. В дело даже вмешались судебные органы. А организация, будучи уже на балансе Туркестанской области, переехала в новый областной центр. В остатке мы получили отсутствие городской станции детского туризма в Шымкенте и грусть по этому поводу людей, болеющих за хромающее на все ноги и голову состояние туризма в третьем мегаполисе.

Официальная история детского туризма на юге Казахстана, в частности в Шымкенте, началась 62 года назад. До недавнего времени была у станции и своя туристическая база — детский турлагерь им. В. Терешковой в ущелье Бургулюк.

На данный момент, в связи с вышеобозначенными событиями в коллективе ОСЮТур, остались не у дел замечательные педагоги, профессионалы, которые прославили в сфере туризма нашу область — Е. Керхер, Ж. Байжанова, Е. Макашев, Р. Алямшин. Более того, никто из них не пришел в новый коллектив, сформировавшийся в Туркестане.

После распада Союза на плаву в Казахстане остались лишь две станции — в Уральске и Шымкенте. Сегодня детский туризм в стране более-менее развивается. Если раньше в республике было всего 26 станций туризма и краеведения, то сегодня их 40. Свою работу эти детские учреждения возобновили во всех областях и городах республиканского значения. Кроме Костанайской, Кызылординской областей и Шымкента. В Туркестанской области детские станции есть даже в районах. В Шымкенте старое здание по улице Майлы кожа стоит бесхозным и требует как минимум капитального ремонта. Хотя кто-то потихоньку устроил там автостоянку, а рядом ведутся строительные работы. Дальнейшая судьба туристического лагеря также покрыта тайной. Инсайдерские источники утверждают, что его выставили на продажу.

Шымкент получил новый статус, а о детском туризме власти забыли окончательно. Лишь неравнодушные общественники начали бить тревогу, писать письма и обращаться к руководству города.

Одно из таких писем было написано Е. Кахаровым. Кстати, именно он с двумя уже бывшими педагогами ОСЮТура пришел в редакцию «ЮК» и рассказал о проблеме в деталях. Хочу привести текст письма на имя Г. Абдрахимова, бывшего на тот момент акимом города.

«Хочется спросить акима Габидуллу: много ли туристов гуляет по Лондону? Ответа нам не нужно, мы его знаем. Знаем его ответ и на второй вопрос: хочет ли он, чтоб в Шыме туристов было, как в Лондоне? Конечно, хочет, да любой нормальный чел хочет этого, тем более аким миллионника.

Редкого акима большого города называют строго по имени. Импозантный Габидулла это заслужил, одни очки чего стоят. Пользуясь моментом, прошу Вас, Габидулла Рахматуллаевич, принять нас, инициативную группу, чтобы мы смогли уговорить открыть в Шыме СТАНЦИЮ ЮНЫХ ТУРИСТОВ, которая будет базой для будущих туроператоров, гидов, инструкторов, которые потянут за собой весь туркластер города и изменят имидж города и страны в целом. Такая станция была в городе, но с получением Шымом статуса самостоятельной единицы переехала в Туркестан. Подобные станции есть в Ленгере, Шардаре, Тюлькубасе. Должна быть и у нас, ибо у Шыма есть мощные традиции. Со своей стороны заверяем Вас, уважаемый Габидулла Рахматуллаевич, что работа будет активная, воровать никто не будет, потому что делом будут заняты профессионалы, фанаты своего дела. Это будет глоток свежего воздуха в охрипшие лёгкие города. Контроль будет как со стороны акимата (отдела образования), так и со стороны общественности, а это формула успеха.

Формат работы станции юных туристов мы постараемся донести Вам при встрече, в него будут включены все аспекты культурного развития Шыма: фестивали авторской песни, театральные подмостки, детские лагеря, эсперанто-тематические встречи, восхождения на пики, переходы по интересным маршрутам как экологическим, так и историческим… Пока люди сами не научатся развивать внутренний туризм, став туристами, бесполезно зазывать сюда чужеземцев. В успехе нашего общего с Вами дела мы не сомневаемся, хотим убедить Вас в этом и поддержать. Спасибо» (

орфография и пунктуация сохранены).

Послание подписали 100 жителей Шымкента.

Нужно отдать должное экс-акиму: обращение он прочитал и делегацию принял. На встрече с градоначальником энтузиасты рассказали, что при наличии СЮТура в городе может снизиться детская и подростковая преступность. Именно дети из малообеспеченных семей и хулиганы еще с советских времен, увлекшись туризмом, выходили на правильный жизненный путь. По мнению педагогов и маститых туристов, ребенок, полюбивший горы, никогда не станет социально опасным. Общение с природой и правильное отношение к ней выбьют любую дурь из головы.

Предлагалось возродить такие направления, как горный, водный, пеший туризм, а также начать развивать спелеотуризм, велотуры и горнолыжный вид. Благо для этого вблизи Шымкента есть вся необходимая инфраструктура.

Выслушав ходоков от народа, Г. Абдрахимов согласился и предложил создать единый детский центр, который бы объединил станции юных туристов и натуралистов. А разместиться — в здании по улице Елшибек батыра. Там, где базируются юные натуралисты. Понятно, что решить вопрос таким образом, значит, загнать его еще в большую тупиковую ситуацию. Тем более что нельзя скрестить ежа и трепетную лань.

Если раньше в республике было всего 26 станций туризма и краеведения, то сегодня их 40. Свою работу эти детские учреждения возобновили во всех областях и городах республиканского значения.

Кто-то из читателей скажет, что решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач невозможно без квалифицированных педагогов, инструкторов, методистов, привлекаемых к сфере детского туризма. Да, в нынешнее время, к сожалению, и здесь отсутствует системность и последовательность. Но как уже было сказано, в Шымкенте кадры есть. И эти кадры готовы учить молодых специалистов. Было бы где.

Как пояснили редакции «ЮК» Кахаров и Ко, те, кто еще недавно работал в ОСЮТуре, сейчас в основном трудятся в школах.

К примеру, Елена Густавна Керхер. Именно благодаря этому неугомонному специалисту, влюбленному в свое дело и воспитавшему не одно поколение туристов, в школе № 38 был построен один из первых в городе скалодромов.

В одном из интервью Е. Керхер высказала свое мнение, касающееся проблемы: «Остро чувствуется нехватка городской станции юных туристов. С прошлого года областная станция переехала в Туркестан. А ведь основной контингент воспитанников составляли ребята из шымкентских школ. У меня сердце кровью обливается, когда вижу, что бессильна помочь детям. Такое ощущение, будто их выгнали на улицу. Талантливые подростки не должны уходить из туризма. Ведь среди них есть и призеры республиканских соревнований. В них вложено много энергии, сил, времени и знаний. Не могу понять чиновников, которые равнодушны к будущему подрастающего поколения. Насколько я поняла, открыть новую станцию юных туристов невыгодно. По экономическим соображениям новая организация должна приносить прибыль в бюджет. Но, экономя сегодня на детях, мы завтра проиграем духовно. Откуда возьмутся гиды, турагенты, если их не «создавать» сегодня? Мне, как университетскому преподавателю по туристической специальности, легче работать со студентами, которые имеют «фундамент». Знаете, сколько экономится времени, когда студенты разбираются хотя бы в вопросе основного туристского снаряжения? Если мы не создадим новую школу туристов, горников, альпинистов, то потеряем целое поколение потенциальных краеведов, гидов, экскурсоводов».

Редакция «ЮК» попыталась выяснить, есть ли в планах у городского управления образования создание городской станции юных туристов, но четкого и конкретного ответа от специалистов отдела дошкольного образования так и не было получено. Выходит, что проблемой детского и юношеского туризма в Шымкенте обеспокоены все, кроме тех, кто уполномочен заниматься этим на государственном уровне.

Если быть объективным, надо сказать, что государство все же не остается в стороне от решения проблемы. Например, в прошлом году в Туркестане прошел республиканский детско-юношеский форум «Түркістан — рухани Астана», на котором были обсуждены вопросы возрождения массового школьного туризма по регионам страны.

По итогам форума состоялось подписание ряда меморандумов о взаимопонимании и сотрудничестве. Вот только Шымкенту не нашлось места на этом празднике жизни. Потому что наш детский туризм умер.

О проблеме детского туризма высказался один из старейших туристов города и области, чья турзакалка началась в стенах бывшего ОСЮТура и в лагере им. В. Терешковой, М. Садыков: «Наш детский туристический лагерь, который располагался в ущелье Бургулюк, был необыкновенным, единственным в бывшем Союзе. В нем детей и подростков приобщали к красоте окружающих гор. Лагерь был тренировочной базой будущих туристов. Конечно, там были и линейки, и горны-барабаны, но только в кратковременный привал между турпоходами.

Воспитательный процесс был продуманным и серьезным. Стимулами для юных туристов были всевозможные звания и категории, например, «Юный турист», «Турист СССР», «Инструктор». Причем уровень подготовки оценивали не чиновники, как сейчас, а квалифицированная комиссия. Чтобы называться настоящим туристом, юноши и девушки должны были уметь ориентироваться на местности, знать топографию, основы спасательных работ, уметь оказать первую медицинскую помощь».

К слову, если раньше ребят учили не только выживать в экстремальных условиях, но и оказывать помощь пострадавшему, то ныне максимум, на что может рассчитывать пострадавший, это стать героем ютуба благодаря находящимся рядом активным пользователям соцсетей. И ведь это — печальная констатация факта сегодняшней жизни молодого поколения.

Как ни крути, а на деле мы видим, что в Шымкенте прямо на наших глазах происходит развал системы туристического воспитания.

И только в третьем мегаполисе страны станция юных туристов выглядит вот так.

В былые времена практически в каждой школе и даже в историко-краеведческом музее были кружки юного туриста. Сегодня об этом можно только мечтать. В поддержку детскому туризму работала федерация альпинистов. При отсутствии материальной и технической базы, по словам туристов старшего поколения и педагогов, детский туризм в нынешнее время существует благодаря неравнодушным людям.

То, что Шымкенту, где проживает большое количество детей, необходима городская станция юных туристов, обсуждению не подлежит.

Работа станции сможет решить сразу несколько вопросов, касающихся воспитания подрастающего поколения.

Бывшие работники СЮТур предлагают возродить горный, водный, пеший туризм.

Участие в походах и экскурсиях расширяет кругозор ребят, знакомит с хозяйственной деятельностью района, республики, воспитывает любовь к родному краю, Родине, вызывает гордость за свой народ, прививает навыки самообслуживания, приучает к труду, вырабатывает инициативу и выдержку. А пребывание на свежем воздухе, соблюдение четкого режима и постоянные спортивные тренировки дисциплинируют и закаляют ребят физически.

Давно назрела необходимость в открытии либо возрождении станции юных туристов в городе. По мнению педагогов, необходимо открыть и факультативы по экологии, краеведению в школах. Помогут в этом деле конкурсы туристических песен и газет, кашеваров, определения топографических знаков. К сожалению, в наших воспитательных программах нет турпоходов.

Кстати, пока карантин, у школьников и взрослых есть возможность поучаствовать в конкурсе на знание родного края, его флоры и фауны, объявленном Сырдарья-Туркестанским государственным региональным природным парком. Он проходит в соцсетях до 31 мая 2020 года.

Пока готовился материал, у городского управления образования после длительной паузы наконец-то появился первый руководитель. На эту должность назначена уже имеющая опыт работы в данной должности Ж. Тажиева.

Очень хочется, чтобы наши чаяния и желания были не только услышаны властью, но и правильно поняты.

Владимир Привалов

Фото автора 
и из архивов ОСЮТур

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Детский туризм . Преимущества активно туристического отдыха для ребёнка|Ваш ребенок

Особенности детского туризмаВ последнее время туристическая индустрия фиксирует рост популярности детского туризма – и эта тенденция не может не радовать, поскольку подобный отдых направлен на активное совершенствование физической формы детей и их интеллектуальное развитие. Не секрет, что именно в условиях активного отдыха на природе ребёнок получает важные знания, умения и навыки, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Детский туризм: особенности и преимущества

В недавнем советском прошлом детский лагерь был неотъемлемой частью летних каникул каждого ребёнка, потом же родители несколько отошли от такой концепции детского отдыха, предпочитая увозить ребёнка на пляжи экзотических стран. Просто замечательно, что в настоящее время думающие родители начинают постепенно осознавать все преимущества по-настоящему оздоровительного отдыха.

  • Как выбрать агенство по детскому туризмуПознавательная составляющая детского туризма заключается в том, что попадая в предложенные обстоятельства, ребёнок получает возможность узнать много нового и поближе познакомится с природой выбранной географической зоны.
  • Принятие самостоятельных решений и умение не только продумывать, но и отвечать за них – ещё одна важная особенность воспитания детей в ДОЛ. Конечно, всё это происходит под бдительным надзором воспитателей и инструкторов, но важность решений этим не умаляется.
  • Физическое и эмоциональное развитие ребёнка в условиях активного отдыха – ещё один важный момент в пользу детского туризма. На лоне природы происходит повышение уровня их физической подготовки, стимулирование коммуникабельности, самодисциплины и прочих важных для ребёнка качеств.
  • Не стоит сбрасывать со счетов также и экономическую выгоду данного мероприятия – покупая путёвки в лагерь, вы не только экономите средства, но и заботитесь о непрерывном воспитании своего ребёнка.

Подсказки по выбору агентства по детскому туризму

Выбирая турагентство по детскому летнему отдыху, важно учесть следующие моменты:

  • Условия нахождения в лагере для подростков должны учитывать уровень подготовки ребёнка: туристические группы должны формироваться с учётом возраста, пола, физической подготовки ребёнка. Группы могут быть составлены из начинающих туристов, но инструктор должен чётко осознавать, с кем ему придётся работать, а дети не должны оказаться в тяжёлых условиях.
  • Уровень безопасности ребёнка должен быть на высоте – в лагере должны быть медики высокой квалификации, техника и средства для оказания первой медицинской помощи и должны образом организованная связь с цивилизацией и родителями детей в частности.
  • Родители и ребёнок должны иметь широкий выбор вариантов: хорошее туристическое агентство предложит вам множество направлений детского туризма: хорошие лагеря и походы в Карелии, осмотр достопримечательностей Крыма – походы и пребывание в лагере. Для детей младшего возраста можно организовать отдых в лагерях Подмосковья – недалеко от дома с возможностью организации «родительских дней».

Что может быть важнее детского отдыха? Только его правильная организация!

ОСИГ: госпрограмма по детскому туризму поможет восстановлению отрасли

https://ria.ru/20200331/1569391705.html

ОСИГ: госпрограмма по детскому туризму поможет восстановлению отрасли

Эксперты Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) считают, что уже сегодня необходимо разрабатывать программы поддержки детских экскурсий и… РИА Новости, 31.03.2020

2020-03-31T12:34

2020-03-31T12:34

2020-03-31T12:34

туризм

новости — туризм

михаил мишустин

федеральное агентство по туризму (ростуризм)

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/150780/53/1507805304_0:228:2830:1820_1400x0_80_0_0_ac73312b76f79d80acefdd85ba202bc7.jpg

<strong>МОСКВА, 31 мар — РИА Новости.</strong> Эксперты Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) считают, что уже сегодня необходимо разрабатывать программы поддержки детских экскурсий и путешествий, которые в период восстановления помогут загрузить работой предприятия туриндустрии, сообщили РИА Новости в пресс-службе ОСИГ.В союзе отметили, что помимо оперативных мер спасения туристской отрасли в текущей ситуации и сбора предложений необходимо задумываться о том, как индустрия гостеприимства будет восстанавливаться и как после отмены карантина не оставить без внимания развитие детского туризма.На заседании кабмина премьер-министр РФ <a href=»http://ria.ru/person_Mikhail_Mishustin/» target=»_blank» data-auto=»true»>Михаил Мишустин</a> отметил необходимость планирования действий, направленных на дальнейшее восстановление всех отраслей экономики.Союз предлагает создать государственную целевую программу по детскому туризму, направленную на интеграцию общеобразовательных и профориентационных программ в детские туристские маршруты, сосредоточив в Федеральном агентстве по туризму (<a href=»http://ria.ru/organization_Rosturizm/» target=»_blank» data-auto=»true»>Ростуризм</a>) полномочия, денежные средства и ответственность за конечный результат. Детский туризм является стратегическим направлением, развитие экскурсий и путешествий для школьников по родной стране формирует емкость внутреннего потока на пять-десять-пятнадцать лет вперед.По мнению экспертов ОСИГ, реализация государственной целевой программы обеспечит реальную поддержку российской туристической отрасли, в том числе туроператоров по детскому туризму, и загрузит наиболее пострадавшие предприятия туристской индустрии в каждом регионе гарантированной работой в период восстановления экономики страны. С такой инициативой выступили эксперты Комитета по развитию детского и семейного туризма ОСИГ.»Детский туризм является основой развития внутреннего туризма в любой стране, имеет принципиальное значение для образования, профессиональной ориентации, формирования гражданско-патриотической позиции детей и молодежи. В нем работают самые профессиональные туроператоры, они досконально знают туристские ресурсы регионов, могут по низким ценам создавать великолепные турпродукты, имеют многолетние налаженные связи с предприятиями туриндустрии и широкую сеть турагентств по всей стране. Именно туроператоры по внутреннему туризму разрабатывают незабываемые экскурсии и путешествия для наших детей — культурно-познавательные, военно-патриотические, экологические, образовательные. Это наш золотой фонд, который важно сохранить!» – отметила руководитель федерального проекта «Живые уроки», председатель Комитета по развитию детского и семейного туризма ОСИГ Татьяна Козловская.

https://ria.ru/20200323/1569009106.html

https://ria.ru/20200328/1569253536.html

https://ria.ru/20200331/1569385811.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/150780/53/1507805304_50:0:2781:2048_1400x0_80_0_0_17def0f5d258077a1faff156fad3c646.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости — туризм, михаил мишустин, федеральное агентство по туризму (ростуризм), общество

МОСКВА, 31 мар — РИА Новости. Эксперты Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) считают, что уже сегодня необходимо разрабатывать программы поддержки детских экскурсий и путешествий, которые в период восстановления помогут загрузить работой предприятия туриндустрии, сообщили РИА Новости в пресс-службе ОСИГ.

В союзе отметили, что помимо оперативных мер спасения туристской отрасли в текущей ситуации и сбора предложений необходимо задумываться о том, как индустрия гостеприимства будет восстанавливаться и как после отмены карантина не оставить без внимания развитие детского туризма.

На заседании кабмина премьер-министр РФ Михаил Мишустин отметил необходимость планирования действий, направленных на дальнейшее восстановление всех отраслей экономики.

«Учитывая общий экономический кризис, средств на поездки у населения может не быть. В наиболее критическом положении окажется самый низкомаржинальный сегмент внутреннего туризма – детские экскурсии и путешествия. Помимо мер налоговой, кредитной и другой финансовой поддержки бизнесу, которая сегодня очень важна и жизненно необходима, следует решать задачи будущего туристской сферы и формировать варианты восстановления всей отрасли индустрии гостеприимства», — сообщил президент ОСИГ Грант Бабасян.

Отдыхающий на плато Ай-Петри в Крыму23 марта, 14:31ТуризмТурбизнес ждет от правительства мер по поддержке внутреннего туризмаСоюз предлагает создать государственную целевую программу по детскому туризму, направленную на интеграцию общеобразовательных и профориентационных программ в детские туристские маршруты, сосредоточив в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) полномочия, денежные средства и ответственность за конечный результат. Детский туризм является стратегическим направлением, развитие экскурсий и путешествий для школьников по родной стране формирует емкость внутреннего потока на пять-десять-пятнадцать лет вперед.

По мнению экспертов ОСИГ, реализация государственной целевой программы обеспечит реальную поддержку российской туристической отрасли, в том числе туроператоров по детскому туризму, и загрузит наиболее пострадавшие предприятия туристской индустрии в каждом регионе гарантированной работой в период восстановления экономики страны. С такой инициативой выступили эксперты Комитета по развитию детского и семейного туризма ОСИГ.

Доминикана. На пляже острова Саона28 марта, 12:08ТуризмЭксперты прогнозируют серьезное сокращение международного туризма

«Детский туризм является основой развития внутреннего туризма в любой стране, имеет принципиальное значение для образования, профессиональной ориентации, формирования гражданско-патриотической позиции детей и молодежи. В нем работают самые профессиональные туроператоры, они досконально знают туристские ресурсы регионов, могут по низким ценам создавать великолепные турпродукты, имеют многолетние налаженные связи с предприятиями туриндустрии и широкую сеть турагентств по всей стране. Именно туроператоры по внутреннему туризму разрабатывают незабываемые экскурсии и путешествия для наших детей — культурно-познавательные, военно-патриотические, экологические, образовательные. Это наш золотой фонд, который важно сохранить!» – отметила руководитель федерального проекта «Живые уроки», председатель Комитета по развитию детского и семейного туризма ОСИГ Татьяна Козловская.

Люди в медицинских масках на улицах Сочи31 марта, 10:58ТуризмЭксперты рассказали, что происходит с туристами в Сочи

Организация детского туризма

Три десятка лет тому назад, в другой стране под названием СССР тема организации детского туризма была развита довольно сильно, и, даже состояла на контроле у высших руководящих органов государства. С тех пор изменилось многое: название самой страны, экономика, менталитет людей, их ценности, и т.д. Осталось неизменным одно – стремление детей, находящихся в возрасте 7-26 лет к приключениям, тяга к чему-то новому, познанию неизведанного. Вот только теперь, чтобы утолить эту детскую жажду родителям придется заплатить деньги, и подчас немалые.



Мы уже довольно много рассказывали нашим читателям о том, как можно организовать туристический бизнес, о том, как открыть агентство альтернативного туризма, познакомить привыкших к отдыху за рубежом соотечественников с историей и культурой родных краев в этнотуристических путешествиях, а даже писали о том, какими сейчас видны перспективы космического туризма. Но за всем за этим, за всеми развлечениями для взрослых, мы совсем забыли о самых маленьких наших согражданах, которым зачастую не остается выбора – они едут туда же, куда и родители.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:400 000-800 000
Актуально для городов с населением:от 50 000
Ситуация в отрасли:рынок предложений не насыщен
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:от 1 года

к оглавлению ↑

30-40 лет тому назад

Наверняка те из читателей, кто застал «пионерское» детство хорошо помнят, что детские туристические походы проводились довольно часто. Ответственными за их подготовку и проведение были и учителя, и вожатые – учащиеся старших классов, взявшие на себя дополнительную общественную нагрузку, иногда принимали участие в подготовке походов и родители.

Походы, как правило, проводились с ночевками в палатках (иногда уходили на несколько дней), обязательными песнями под гитару и костра, преодолением различных естественных препятствий, сплавом по реке на плоту, лодках, или байдарках. В пути школьники знакомились с животным и растительным миром, учились «работать» в команде, приобретали навыки экстремального выживания в природе, и кучу других полезных навыков.

Многие также помнят детские оздоровительные международные лагеря «Артек», Орленок», «океан» – самые крупные базы отдыха для детей в масштабах страны. Некоторые из них продолжают работать и по сегодняшний день, разумеется, на платной основе. к оглавлению ↑

Востребованность детского туризма

Актуальность развития детского туризма трудно недооценить, особенно с стороны организации бизнеса на предоставлении данных услуг. Организация детского туризма широко востребована на туристическом рынке, так как не во всем зарубежные поездки родители могут взять с собой детей. Кроме того, коллективный характер путешествий позволяет детям больше общаться со своими сверстниками, а туристическая программа, подготовленная специально специалистами в этой области может дать ребенку для развития и отдыха намного больше, чем «состряпанная» родителями.

Своими целями детский туризм может преследовать несколько различных вещей одновременно:

  • Оздоровительную
  • Рекреационную
  • Экскурсионно-познавательную
  • Экспедиционную

В связи с этим, можно выделить несколько основных направлений детского туризма:

  • Организацию детских пансионатов и санаториев
  • Открытие детско-юношеских спортивных баз
  • Проведение различных музейных и краеведческих экскурсий
  • Организацию экспедиций в места, представляющие исторический, археологический, и др. интерес.
  • Организацию туристических походов, которые в свою очередь можно разделить на однодневные и многодневные.

Именно последние и представляют собой неподдельный интерес для современных детей, которые больше привыкли к обращению с компьютером, чем к разведению костра и установке палатки. к оглавлению ↑

Какими могут быть детские походы

Преимущество детского туризма в том, что это круглогодичный бизнес. Летом можно организовывать:

  • Пешие походы
  • Водные походы
  • Горные походы

Зимой:

  • Лыжные походы
  • Катание на снегоходах или аэросанях

Многодневные туристические походы подразумевают под собой путешествие от 2 до 10 дней, и чаще всего проводятся в дни школьных каникул. В течение же всего учебного года актуально будет проводить так называемые походы «выходного дня» на один день, либо с одной ночевкой. к оглавлению ↑

Как разработать маршрут

Маршрут похода должен быть разработан заранее, нанесен на карту с обозначением всех мест остановок, время проведения должно быть рассчитано буквально по минутам. Более того, маршрут должен быть предварительно пройдет кем-то из взрослых, чтобы знать какие неожиданности могут подстерегать в пути основную группу. Разработка схемы движения туристической группы чем-то сродни разработке бизнес-плана – все должно быть продумано до мелочей. Кстати, о том, как создать бизнес-план для своего бизнеса вы можете узнать в этом источнике.

Продвижение детей во время похода должно быть предварительно согласовано с родителями перед началом похода. На этот счет должны быть составлены все необходимые документы, которые родители должны подписать, передавая вам ответственность за своего ребенка. к оглавлению ↑

Что необходимо приобрести для похода

Для похода понадобятся обычные туристические принадлежности:

  • Палатки
  • Спальные мешки
  • Надувные матрасы
  • Примусы для приготовления и разогрева пищи
  • Развлекательный инвентарь для проведения досуга во время стоянок
  • Радиостанции для связи
  • Лодки, катамараны, байдарки – в случае проведения водного похода. В помощь вы можете познакомиться со статьей об организации водных видов отдыха – https://business-poisk.com//prokat-lodok-i-katamaranov.html.
  • Снаряжение для горных экспедиций – в случае экспедиции в горы
к оглавлению ↑

Меры безопасности

Безопасность детей во время похода – это основной аспект всего бизнеса, требующий самого тщательного внимания при подготовке путешествия. Все принятые меря безопасности должны быть отражены в плане похода, и доведены до сведения родителей.

Прежде всего это постоянный контроль над детьми и их действиями. Во-вторых, – наличие необходимых медикаментов для оказания первой неотложной помощи, идеальный вариант – сопровождающий группу квалифицированный медицинский работник. При водных путешествиях должны иметься в наличии спасательные плавательные средства. Кроме того, до каждого ребенка должны быть доведены инструкции по поведению и обеспечению мер безопасности в походе.

к оглавлению ↑

Персонал для вашего бизнеса

В штате вашей организации обязательно должны быть опытные туристические инструкторы с официально подтвержденными разрядами, медицинские работники, педагоги, психолог. Не лишним будет организовать аварийно-спасательную службу, или по крайней мере иметь постоянную связь с такой службой.

Немного о рекламе

Чтобы о вашем бизнесе узнали, можно посетить с предложениями несколько школ в своем городе, договориться с администрацией образовательных учреждений о проведении тематических уроков или факультативов, где кроме подготовленного рассказа, можно предложить желающим хорошо провести время в турпоходах.

Нельзя пренебрегать и «традиционными» способами рекламы – публикацией объявлений в СМИ, созданием собственного интернет-ресурса, проведению рекламной кампании в социальных сетях, и т.д. Если в ходе организации бизнеса у вас возникнут какие-либо вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях к соответствующей публикации, либо прислать, воспользовавшись контактной информацией. Желаем успехов!

Мнение о детском туризме со стороны:

Школьный туризм. Туризм для детей школьного возраста

Туризм и краеведение в современном их понимании — это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности. Теория физического воспитания рассматривает туризм как одно из средств воспитывающего воздействия на подрастающее поколение наряду с физической культурой и спортом.

Обычно небольшая часть детей в школе, независимо от подхода к туризму администрации и учителей, проявляет особый, повышенный интерес к туризму, и этот интерес школа не может оставить без внимания.

Не надо бояться школьного туризма. Пешком, на лыжах, на байдарках или на велосипедах готовьтесь отправиться с классом в путь. Поживите с ребятами интересной, самобытной, автономной, наполненной романтикой странствий общей жизнью. Станьте вместе со своими учениками-воспитанниками хоть ненадолго дружной походной семьей. Туристский поход — радикальное средство очеловечить педагогику, совершить крутой поворот в традиционной работе с классом, перейти с наезженной колеи авторитарной педагогики к сотрудничеству.

Школьный туризм: его сущность и особенности

Под школьным туризмом понимаются временные выезды школьников в группе, с родителями или ближайшими родственниками, индивидуально в группах взрослых туристов или их временное проживание в семьях иностранцев. Выезды организуются с места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, спортивных или иных целях.

Школьный туризм соответствует определению Манильской декларации по мировому туризму, принятой Всемирным совещанием руководителей сферы туризма: «Туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта». 1. Официальный сайт туризма. Манильская декларация. Режим доступа http://cis.minsk.by/page.php?id=7668

Школьный туризм относится к социальному туризму . осуществляется полностью или частично за счет средств российской Федерации. Субьектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.1. Официальный сайт. Федеральный закон о туризме. 

Сами школьники, наделённые естественной жаждой знаний, повышенной, по отношению к взрослым, двигательной активностью, стремлением увеличить объём знаний и расширить свой кругозор не только через обучение за школьной партой, всегда проявляют интерес к самым разнообразным путешествиям. Зачастую их интересы совпадают с интересами родителей и тогда возникает семейный туризм — наилучший активный отдых.

Поскольку туризм предоставляет возможность организовывать досуг школьников совмещая отдых с оздоровлением и познанием, то общество должно быть заинтересовано в школьном туризме. Находясь вдали от дома и родительской опеки, школьник ощущает и понимает значение коллектива, учится принимать решения и нести за них ответственность, чувствует влияние положительных нравственных качеств окружающих людей, оценивает этих людей и сравнивает себя с ними. Это значит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса.

Образовательная функция туризма школьников заключается в том, что во время путешествий закрепляются школьные знания по географии, истории, обществоведению, социологии, политологии, приобретаются новые знания. Школьник во время путешествий знакомится с культурой и обычаями разных народов, изучает родной край, пополняет знания в области краеведения.

Наиболее важной функцией туризма, по мнению многих учёных, является оздоровительная функция. Смена привычной обстановки, влияние естественно — средовых факторов на организм подростка, повышенная двигательная активность, развитие возможностей адаптации в сложных условиях смены климата, применение активных способов передвижения, самых разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка, повышению функциональных возможностей его организма.

В целом, школьник решает во время туристских поездок задачи физического воспитания, соблюдая баланс повышения уровня развития двигательных качеств, умений, навыков, умственного, эстетического и нравственного развития.

В связи с этим, можно утверждать, что возможности влияния туризма на школьников весьма велики. В то же время современный школьник очень нуждается в таком влиянии. Официальная статистика отмечает, что ученики средних общеобразовательных школ, особенно ученики старших классов, подвержены многочисленным хроническим заболеваниям. В отдельных школах число нездоровых детей доходит до 90%. Объяснений этому факту можно привести множество: низкий уровень доходов населения, неустроенный семейный быт, родительский алкоголизм и наркомания, чрезмерное увлечение компьютерной работой, просмотром телепередач, малоподвижный образ жизни, перегруженность школьников занятиями, низкая культура проведения свободного времени, отсутствие регулярных занятий физической культурой и многое другое. В такой ситуации любые нравственно положительные средства хороши для оздоровления и развития детей.

В связи с этим, представляется несомненно актуальным заполнить досуг детей поездками и путешествиями под присмотром взрослых специалистов с соответствующей культурной и оздоровительной программой.

В современных условиях в нашей стране есть, к сожалению, весьма существенное препятствие для реализации масштабного школьного туризма. Это препятствие представляет собой низкий уровень жизни нашего населения и невозможность выделения средств для путешествий школьников. Однако это препятствие не является непреодолимым. Известны многочисленные примеры вложения в школьный туризм спонсорских средств и государственных дотаций, сбор средств нескольких родственных семей для обеспечения поездки одного школьника, и др. Кроме того, и сами родители стремятся показать мир своему ребёнку, и лучше — не один раз.

Все эти особенности возлагают дополнительные трудности на плечи организаторов школьного туризма — они должны весьма точно знать запросы этого сегмента рынка и предлагать только то, что особенно интересно школьникам и, как следствие, будет ими востребовано.

Поскольку школьник ещё не вышел из-под родительской опеки, мнение его родителей и ближайших родственников относительно его возможного путешествия становится решающим. Это значит, организаторы поездок должны изучить и эти интересы, которые, совокупно с детскими, должны дать представление об оптимальной организации туризма школьников.

В таких обстоятельствах особенно важно изучить особенности школьного туризма и дать конкретные рекомендации по организации детских путешествий.

Туризм или краеведение

Понятие «школьный туризм» идентично выражению «туристско-краеведческая деятельность в школе», получившему распространение с 80-х гг. прошлого века.

Туризм по своей природе всегда содержит элементы познания края. Невозможно путешествовать, ничего не узнавая. Но в спортивном туристском походе приоритетным является прохождение намеченного маршрута.

Простые поверхностные наблюдения всегда делаются в походах, но полное право на жизнь имеет в школе и серьезное глубокое краеведение. И нет необходимости такому научному краеведению навязывать спортивные нормы туризма — маршрут, километраж, преодоление естественных препятствий. Серьезную научную работу учащихся трудно соединить со спортивными целями.

Содержанием туристского краеведения являются изучение природы и истории края. Этим проблемам чаще всего посвящается общешкольная экспедиционная деятельность, а также работа класса, кружка.

Опыт краеведческой деятельности свидетельствует о следующем:

· словесное, книжное краеведение педагогически неэффективно. Готовое знание — тормоз мышления, поэтому необходимо идти путем деятельностного изучения окружающей действительности, ее предметов и явлений.

Педагоги часто задают вопрос: «Можно ли вести краеведческую и туристскую работу порознь»?

Ответ однозначен: для педагогики лучше, если это будет туристско-краеведческая работа. Научная, исследовательская деятельность учащихся и занятия физической культурой, спортом вообще вполне сочетаются и хорошо дополняют друг друга при условии, если они разнесены по времени.

Большую роль в развитии ТКД имеет интерес учителя и его физические возможности. Как показывает практика, краеведческой деятельностью в школе чаще всего занимаются женщины, которые по тем или иным причинам (возраст, здоровье, семейное положение) не могут ходить в походы, но в краеведении видят эффективное средство педагогического воздействия на учеников. Поэтому краеведение может быть самостоятельным занятием, может существовать как отдельный вид внеклассной учебно-воспитательной работы.

Необходимо стремиться к использованию в школе всего многообразия форм ТКД, т.к. только при этом можно максимально полно удовлетворить и разнообразные интересы детей.

Туристские походы во всем их собственном разнообразии составляют главное содержание школьного туризма, т.к. только в этой форме наиболее полно реализуется то, что может извлечь педагогика из детского туризма.

Форма, цели и задачи туризма в школе

В школе должно быть два разных туризма:

· обязательный для всех классов («классный туризм») — минимальный по объему;

· для любителей путешествовать в виде занятий по интересам в кружках («кружковой туризм»).

Оба эти туризма в школе сильно различаются между собой по многим параметрам: объему перемещений, регулярности, сложности, формам мероприятий и по контингенту детей.

Педагогический потенциал школьного туризма, если иметь в виду весь комплекс его форм

О ДЕТСКОМ ТУРИЗМЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО… — Risk.ru

11 июля 2011 г. в Российском информационном агентстве «Новости» состоялся «круглый стол» о развитии и проблемах детского туризма в системе образования и по месту жительства. Он был организован совместно РИА «Новости» и редакцией туристской газеты «Вольный ветер».
На «круглом столе» сделали свои сообщения (в порядке выступления):
Юрий Константинов, 26 лет возглавлявший Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения;
президент Академии детско-юношеского туризма и краеведения Александр Миндель;
директор Московской городской станции юных туристов Людмила Слесарева и её заместитель Игорь Дрогов;
главный редактор «ВВ» Сергей Минделевич;
руководитель Культурно-спортивного центра «Мир путешествий» в Останкино Михаил Комаров.
Вёл заседание руководитель редакции «Туризм» РИА «Новости» Юрий Щегольков.
Выступающие единодушно отмечали пользу детского туризма и дружно осудили деятельность Роспотребнадзора, принимающего совершенно непродуманные, безграмотные документы, препятствующие развитию детского туризма в стране. Отмечали и другие проблемы: уменьшение числа станций и центров детского туризма; отсутствие федеральной программы развития социального (в том числе детского) и самодеятельного туризма; плохую подготовку кадров для детского туризма; отсутствие реальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере туризма, и др. Были приняты предложения из 14 пунктов по развитию детского туризма, которые будут направлены в государственные органы (ВЫСКАЖИТЕ И СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!). Выступающие ответили на вопросы журналистов. «Круглый стол» продолжался 1,5 часа. Его полную видеозапись можно посмотреть по адресу http://travel.ria.ru/video/20110712/223554717.html.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ «КРУГЛОГО СТОЛА» В РИА «НОВОСТИ» 11.07.2011
Для воссоздания в стране массового туризма широкой доступности необходимо выполнять требование закона «Об основах туристской деятельности в РФ», в соответствии с которым социальный и самодеятельный туризм (наряду с въездным и внутренним) являются ПРИОРИТЕТНЫМИ видами туризма. Для этого надо решить следующие задачи:
* Разработать федеральную программу приоритетного развития названных видов туризма.
* В качестве первого шага создать межведомственный Совет по детскому туризму (с привлечением к его работе представителей государственных органов, специалистов по детскому туризму и туристов-общественников).
* Любые нормативные акты, касающиеся детского туризма, должны проходить экспертизу специалистов по детскому туризму (членов упомянутого Совета).
* Немедленно отменить или приостановить действие безграмотных СанПиНов и других введенных в последние годы непродуманных ограничений для детских тургрупп, направленных на свертывание работы с детьми под прикрытием заботы об их безопасности.
* Ввести круглогодичные скидки на проезд по железной дороге для оформленных туристских групп детей и учащейся молодежи (студентов).
* Прекратить многочисленные денежные поборы с детских групп, установленные в ряде регионов для туристов (в частности, в национальных парках и заповедниках).
* Отменить для детей и подростков до 14 лет требования Административного регламента ФСБ России о подаче за 30 дней заявлений на выдачу пропусков в пограничную зону.
* Принять меры для сохранения и развития сети профильных учреждений – центров и станций юных туристов, улучшения их материальной базы. Необходимо решить вопросы реконструкции детских турбаз, выделения автотранспорта для обслуживания детских групп, обеспечения учреждений необходимой оргтехникой, туристским инвентарем и снаряжением.
* На основе государственного заказа в высших учебных заведениях ввести подготовку педагогов дополнительного образования по специализации «туристско-краеведческая деятельность», а также повышение туристской квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и учителей общеобразовательных школ.
* Обеспечить подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку инструкторов туризма различной квалификации, организаторов туризма, гидов-проводников, экскурсоводов и др., способных обеспечить безопасность и высокое качество туристских услуг.
* Решить вопросы научного и программно-методического сопровождения туристско-краеведческой деятельности: подготовка программ, учебников и методических материалов для педагогов, и особенно для детей.
* Разработать и внедрить правовые нормы, способствующие развитию эффективных с точки зрения экономики и педагогики форм туристской деятельности (полевые турлагеря, походы и др.). Для этого изменить бюджетное финансирование отдыха и оздоровления детей и молодежи в сторону увеличения доли средств, направляемых на организацию упомянутых форм отдыха за счет уменьшения средств на оплату дорогостоящих стационарных баз.
* Оказывать реальную государственную поддержку социально ориентированным НКО и другим общественным организациям в сфере самодеятельного и социального (в том числе детского) туризма на основе федерального закона № 40 от 15.04.2010 г.
* Принять закон «О социальном туризме». «Сердцевиной» его должен быть базовый стандарт доступности социального тура, в том числе в детско-юношеском туризме, что экономически стимулирует турфирмы создавать в широком ассортименте и реализовывать турпродукт, максимально доступный по цене для всех слоев населения, включая слабо защищенных в социальном отношении граждан. Проектом такого закона может стать «Модельный закон о детском и юношеском туризме», принятый в 2006 году СНГ.
Конечной целью этой деятельности должна быть польза для детей, обучающихся в школе или учреждении дополнительного образования, их развитие, ибо, как писал Гёте, «Без странствий не создается ни одна индивидуальность».

УЧАСТНИКИ «КРУГЛОГО СТОЛА»

КОНСТАНТИНОВ Юрий Сергеевич.
Свою первую туристскую награду – значок «Турист СССР» – получил в 1960 году. Работал в Доме пионеров, на детских экскурсионно-туристских станциях – Московской областной, Российской республиканской, Центральной (СССР), а также в Центральном совете по туризму и экскурсиям. 26 лет (!) руководил Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения Минобразования РФ. Два года назад оставил этот пост по состоянию здоровья, но продолжает работать в детском туризме – в частности, как вице-президент Академии детского туризма и краеведения.
Доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, Заслуженный путешественник России, судья всесоюзной категории по ориентированию и по туризму. Является также вице-президентом Федерации спортивного ориентирования России, заместителем председателя Союза краеведов России. Автор более тридцати книг и многочисленных публи¬каций по туризму, ориентированию, краеведению.

МИНДЕЛЬ Александр Яковлевич.
Президент Академии детско-юношеского туризма и краеведения, заведующий лабораторией НИИ развития профессионального образования, председатель совета Региональной детско-юношеской общественной организации «Образование. Спорт. Реабилитация», председатель Общественного совета муниципального района Вешняки ВАО г. Москвы. Ежегодно организует полевые самодеятельные лагеря (в частности, на Селигере) с участием подростков и молодых людей, имеющих инвалидность.
Кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный путешественник России. Автор более 60 опубликованных научно-публицистических и методических работ, в том числе монографий по проблемам детско-юношеского туризма, социальной педагогике, профессиональному самоопределению лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также более десяти социально-значимых программ и проектов – победителей городских конкурсов 2000–2010 годов.

СЛЕСАРЕВА Людмила Петровна.
Туризмом стала заниматься ещё в школьные годы, была участницей московских городских турслётов. Свою педагогическую деятельность начинала старшей пионервожатой. Работала в школе, в детском саду, в Доме пионеров (туристским организатором – методистом, завучем), заведующей отделом Центральной детской экскурсионно-туристской станции РСФСР. 24-й год (!) является директором Московской городской станции юных туристов, которая в 2008 году стала победителем всероссийского конкурса среди учреждений дополнительного образования.
Кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ,
Отличник народного просвещения, дважды лауреат гранта правительства Москвы в области науки и образования, победитель 10 московского конкурса «Женщина – директор года». Автор многочисленных публикаций по вопросам туристско-краеведческой деятельности, дополнительного образования детей.

ДРОГОВ Игорь Алексеевич.
Работает в туристской отрасли с 1971 года, специалист в сфере подготовки и повышения квалификации туристско-экскурсионных кадров и актива (педагогический стаж 36 лет). Десять лет работал
заместителем директора Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, сейчас – заместитель директора Московской станции юных туристов. Постоянно ведёт туристско-оздоровительную и спортивно-массовую работу с детьми и студентами, организует всероссийские и региональные полевые туристские лагеря, слёты и соревнования.
Кандидат педагогических наук, доцент, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма и Российской международной академии туризма. Вице-президент Туристско-спортивного союза России, член президиума Международной туристской академии, член-корреспондент Международной академии информационных процессов и технологий. Заслуженный путешественник России, мастер спорта, инструктор туризма международного класса, судья по спорту всесоюзной категории, спасатель 2 класса. Награжден почётными знаками «За заслуги в развитии туризма и экскурсий в СССР», «Отличник народного просвещения России», «Отличник физической культуры и спорта России», «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма и краеведения». Автор около 60 научных публикаций общим объёмом более 100 печатных листов.

МИНДЕЛЕВИЧ Сергей Владимирович.
Начал заниматься туризмом с 15 лет в секции туризма Дворца пионеров имени Н.Крупской, неоднократно работал инструктором в детских турлагерях и на турбазах, начальником туристских школ. В 1990 году создал газету для туристов «Вольный ветер» и до сих пор является её бессменным главным редактором.
Мастер спорта, Заслуженный путешественник России, действительный член Национальной академии туризма, Международной туристской академии и Академии детско-юношеского туризма и краеведения, член президиума Федерации спортивного туризма Москвы и экспертного совета Комиссии по делам молодёжи и спорту Совета Федерации. Трижды награждался знаком «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма и краеведения». Десять лет является председателем жюри Национального конкурса на лучшие книги по приключенческим и горным видам спорта. Автор двух книг, около ста телевизионных сюжетов и более тысячи публикаций в различных СМИ.

КОМАРОВ Михаил Никанорович.
Мастер спорта, старший инструктор горного туризма, Заслуженный путешественник России. В советское время был организатором Черемушкинского районного клуба туристов, председателем комиссии горного туризма Федерации спортивного туризма Москвы, был избран секретарём Дзержинского райкома КПСС Москвы. После развала СССР свои связи использовал не для занятия престижной должности, а для получения помещения под детский турклуб. И вот уже более 20 лет СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО возглавляет Культурно-спортивный центр «Мир путешествий» в Останкино, отдавая работе с подростками всё своё время.
Депутат ВМО Останкинское г. Москвы. Дважды становился лауреатом и победителем городского конкурса «Педагог-внешкольник», лауреат и дипломант конкурсов по социальному воспитанию и педагогике. Автор более 40 печатных работ в этой области. И более ста публикаций посвящено его деятельности и работе организованных им клубов и объединений. Награждён почётными знаками «За активную работу и заслуги в развитии туризма и экскурсий», «За развитие детско-юношеского туризма», дипломами и грамотами Московской городской Думы, Министерства образования России, департаментов и комитетов образования, по делам семьи и молодежи, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, префектуры Северо-Восточного АО округа и др. Несмотря на это, местные чиновники постоянно пытаются отнять у него помещения турклуба.

PPT — Туризм и права ДЕТЕЙ Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • HRLN- KERALA Туризм и права ДЕТЕЙ

  • Amnesty International «Права детей как права человека детей с особым вниманием к правам на особую защиту и уход, предоставляемый несовершеннолетним, включая их право на ассоциацию с обоими родителями, человеческую идентичность, а также основные потребности в питании, всеобщее оплачиваемое государством образование, медицинское обслуживание и уголовное законодательство, соответствующие возрасту и развитию ребенка, равную защиту гражданские права ребенка и свобода от дискриминации по признаку расы, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, национального происхождения, религии, инвалидности, цвета кожи, этнической принадлежности и т. д.

  • Туризм — по Ханзикеру и Крапфу (1942) Туризм — это совокупность взаимосвязей и явлений, возникающих в результате путешествий и пребывания посторонних лиц, стр. при условии, что пребывание не подразумевает создание постоянного места жительства и не связано с оплачиваемой деятельностью.’

  • Ключевые вопросы прав человека в отношении туризма • Условия труда и прожиточный минимум • Земельные права и принудительное перемещение • Права коренных народов • Право на воду и санитарию • Право на жизнь и здоровье • право на достоинство и личную жизнь • Экономическая эксплуатация • Культурная эксплуатация • Детский труд • Сексуальная эксплуатация • Право на участие.

  • Международная законодательная база • Всеобщая декларация прав ребенка 1959 г. • Объединенные конвенции о правах ребенка 1989 г. • Стокгольмская декларация и Программа действий • Иокогамское глобальное обязательство 2001 г. • Стратегия Южной Азии против коммерческой эксплуатации для детей и сексуальных надругательств над детьми • Организация Объединенных нация Минимальные стандартные правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) • Факультативный протокол к конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии

  • КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА 1989 • Особое внимание уделяется трем основным принципам: • Выживание • Защита • Развитие • Возраст ребенка, конкретно указанного как Младше 18 лет.• Наилучшие интересы ребенка — первоочередное внимание и обязательство государства-участника обеспечить то же самое. • Право на индивидуальную идентичность на момент рождения, включая гражданство. • Право иметь семью и недискриминацию в случае разлучения с родителем.

  • Право на выражение взглядов ребенка, свобода слова и их выражения, свобода ассоциаций • Право на неприкосновенность частной жизни, право на информацию • Государства-участники принимают все соответствующие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для защиты ребенка от физическое или психическое насилие • Права ребенка-инвалида придают равное значение.• Право на здоровье, право против сексуальной эксплуатации, право против всех видов эксплуатации

  • Связи между международными и национальными агентствами • Повышение потенциала государственных служащих • Обеспечение интеграции • Повышение потенциала • Повышение осведомленности взрослых • Доступ к информации.

  • Восстановление и реинтеграция • Некарательный подход с большей чувствительностью судебных органов • Предоставлять социальные, медицинские, психологические консультации и другую поддержку детям-жертвам • Гендерно-чувствительное обучение медицинского персонала, учителей, социальных работников, НПО и т. Д. • Устранение социальной стигматизации • Альтернативные средства устойчивого жизнеобеспечения. • Принятие юридических санкций против преступников. • Выявление или создание и поддержка сетей детей в разработке и реализации государственных и других программ.

  • Внутреннее правовое регулирование • Конституция Индии • Уголовный кодекс Индии • Закон 2000 года об оказании помощи и защите несовершеннолетних • Закон о запрещении и регулировании детского труда • Закон о предотвращении аморальной торговли людьми • Закон о защите детей от сексуальных преступлений 2005 года • Государственная комиссия по Защита прав ребенка.

  • Закон о ювенальной юстиции • Закон JJ 2000 уделяет особое внимание реабилитации и социальной интеграции детей.• Закон предусматривает институциональные и неинституциональные меры по уходу и защите детей. • Он предусматривает систему партнерства с местными сообществами и органами местного самоуправления для реализации законодательства.

  • Закон JJ также предусматривает создание детских домов для ухода, лечения и защиты безнадзорных и брошенных детей. • Закон JJ также говорит о создании домов для наблюдения, домов для несовершеннолетних, специальных домов, домов для реабилитации и признании пригодных лиц / учреждений для временного приема как детей, нуждающихся в уходе и защите, так и детей, находящихся в конфликте с законом.

  • Чтобы иметь дело с детьми, нуждающимися в уходе и защите, и детьми, находящимися в конфликте с законом, Закон JJ 2000 года санкционировал создание двух компетентных органов. • Они. Комитет по защите детей (CWC) для детей, нуждающихся в заботе и защите (Раздел 29) • b. Совет ювенальной юстиции (JJB) для детей в конфликте с законом. (Раздел 4).

  • Защита детей от полового акта Правонарушения 2012 • Определяет сексуальное насилие, сексуальное домогательства • штрафует порнографическое использование детей.• Преступления в Интернете, подпадающие под сферу действия. • Обязательное сообщение о правонарушениях и наказание за непредоставление сообщения • Процедуры записи показаний ребенка • Специальные суды • Процедура судебного разбирательства • Рекомендации по использованию помощи экспертов.

  • ПРОЦЕДУРА ОТЧЕТНОСТИ (s.19) • Информация должна быть предоставлена ​​• Специальному отделу полиции по делам несовершеннолетних • Местной полиции • Отчет должен быть записан в письменной форме с номером записи. • Следует зачитать информатору • Если информация для ребенка, она должна быть на простом языке.Если информация записывается на незнакомом ребенку языке, ее следует переводить или интерпретировать. • Если ребенок нуждается в заботе и защите, необходимо немедленно принять меры для защиты ребенка. • SJPU / местная полиция должны немедленно проинформировать комитет по защите детей и назначенный специальный суд / суд сессии в течение 24 часов. • Любой персонал, принадлежащий к СМИ / больнице / ложу, столкнувшись с материалами сексуальной эксплуатации, должен проинформировать SJPU

  • . Любое лицо, не сообщившее или не зафиксировавшее совершение преступления , будет наказано лишением свободы на срок 6 месяцев + штраф.• Любое лицо, ответственное за организацию / компанию, не сообщившее о совершении правонарушения, наказывается штрафом от 1 года. • Никто не должен делать какие-либо отчеты или комментарии в средствах массовой информации / студии / фотоателье без точной информации, ведущей к унижению достоинства ребенка, или делать какие-либо отчеты, раскрывающие личность ребенка, наказывается лишением свободы на срок от 6 месяцев до одного года — Раздел 23

  • Закон о детском труде (запрет и регулирование) 1986 года • Запрещение детского труда на профессиях, указанных в Приложении А.• Возраст ребенка — 14 лет. • Штраф. Правонарушителю, впервые совершившему преступление, грозит тюремное заключение от 3 месяцев до 1 года. Штраф от 10 000 / — до 20 000 / — • Второму преступнику грозит от 6 месяцев до 2 лет.

  • График A • Производство ручных и механических ткацких станков • Перевозка пассажиров, товаров или почты по железной дороге • Сбор золы, очистка зольных ям и т. Д. • Работа в общепите на железнодорожной станции • Портовые власти • Автомобильные мастерские и гаражи

  • Наем детей в качестве домашних работников или слуг • Наем детей в Дхабах, ресторанах, отелях, мотелях, чайных, курортах, спа или других развлекательных центрах, • Дайвинг

  • Рекомендации по детскому труду Рекомендации из статьи «Влияние трудового законодательства на детский труд: пример индустрии туризма» Шарма A * 1, Кукрежа S1, Шарма A2 • Различные секторы и разделы в туризме, такие как неорганизованный сектор, сектор развития бизнеса и промышленность, должны сформулировать кодекс — «Туризм, свободный от детского труда» • • Индустрия туризма должна соблюдать положения о минимальном возрасте в соответствии с национальным трудовым законодательством и нормативными актами. ионы.• • Они должны разработать свои собственные кодексы поведения и четко указать в официальной политике своей компании, что будут избегать всех форм детского труда, и они примут «Политику запрета детского труда».

  • • Должен участвовать в усилиях по борьбе с детским трудом в отраслях промышленности посредством многосторонних инициатив — совместных усилий отраслей, компаний, профсоюзов, НПО, правительства и т. Д. • • Работа с НПО путем оказания помощи детям в возвращении в школу и т. д.• • Убедитесь, что все потребности ребенка удовлетворяются родителями или опекунами.

  • • Работодатели и их организации могут создавать свои федерации работодателей, чтобы влиять на разработку национальной политики в отношении детского труда. • • Должен повышать осведомленность туристического персонала о правах ребенка и о том, как остановить детский труд. • • обеспечить, чтобы ни один ребенок в возрасте до 18 лет не использовался, будь то временный или постоянный

  • • Привлекайте к ответственности в суде работодателей, которые незаконно нанимают несовершеннолетних • • Обеспечьте, чтобы всем работникам платили хорошо, чтобы они могли потребности семьи • • Привлекайте поваров, местных лидеров, учителей, родителей и заинтересованных лиц и просвещайте сообщество о побочных эффектах детского труда • • Проверяйте сотрудников по вопросам труда и руководителей профсоюзов, чтобы пресекать взяточничество и / или коррупцию со стороны работодателей для работающих детей.

  • Руководящие принципы ВТО и национальной администрации туризма • Взять на себя ответственность за решение проблемы сексуальной эксплуатации детей в туризме в качестве основного ресурса и контактного лица на национальном уровне и по отношению к другим странам. • Отслеживать и узнавать факты о сексуальной эксплуатации детей в туризме как в стране работы координационного центра, так и за рубежом. • Повышать осведомленность об этой проблеме среди гражданского общества, промышленности и других административных органов, как центральных, так и местных, в зависимости от ситуации.

  • Знать соответствующие международные документы и национальное законодательство , такое как законы о защите детей, преступлениях на сексуальной почве, экстерриториальности преступлений и смежных вопросах. • Знать национальные и международные учреждения, которые занимаются сексуальной эксплуатацией детей (контактные лица, адреса, услуги, предлагаемые аварийными службами, полицией, неправительственными правозащитными группами и т. Д.).

  • Для поиска и расширения сотрудничества с другими институциональными партнерами в государственном и частном секторах.• Вмешиваться лично или через установленные структуры или других институциональных партнеров в инциденты, связанные с сексуальной эксплуатацией детей в туризме. • Содействовать мобилизации и организации помощи детям, подвергшимся сексуальной эксплуатации в туристическом секторе. • Участвовать в запросах представителей отрасли, правозащитных групп, средств массовой информации и общественности в целом

  • Для организации или помощи в организации инструктажа и обучения туристического персонала по вопросам предотвращения сексуальной эксплуатации детей в индустрии туризма.• Организация или помощь в организации национальных кампаний против сексуальной эксплуатации детей в туризме. • Поддерживать связь с другими координаторами и службами, занимающимися защитой детей от сексуальной эксплуатации в туризме на национальном, местном и международном уровнях, включая Целевую группу ВТО.

  • Спасибо

  • .

    Практический тест FCE по чтению и использованию английского языка 9

    Вы собираетесь прочитать статью о влиянии туризма на местных жителей. По вопросам 43-52 выбирайте из людей ( A-E ). Людей можно выбирать более одного раза.

    В каком разделе…
    43. не хватает места, куда они ходили в детстве? ABCDE
    44. заявляет, что туризм обеспечивает значительное количество рабочих мест для местного населения? ABCDE
    45. желаний, чтобы местные жители выступили против строительства определенных домов отдыха? ABCDE
    46. утверждает, что туризм разрушил традиционную отрасль? ABCDE
    47. винит туристический бизнес в порче местной сельской местности? ABCDE
    48. считает, что присутствие людей из других культур приносит пользу местному сообществу? ABCDE
    49. критикует поведение туристов в своем городе? ABCDE
    50. говорит, что город богаче, чем был до того, как стал туристическим курортом? ABCDE
    51. считает, что большая часть прибыли от местной туристической индустрии идет за границу? ABCDE
    52. не убежден, что так называемый зеленый туризм действительно приносит пользу окружающей среде? ABCDE

    Жизнь с туризмом

    Пять человек описывают, как туризм повлиял на их родной город.

    A Leonor Sousa
    Нельзя отрицать, что туризм привлек инвестиции, которые, безусловно, подняли здесь уровень жизни, но в остальном стоимость была чрезвычайно высокой.Возьмем, к примеру, влияние на окружающую среду. Когда мои родители были маленькими, это был участок поля и леса, а теперь все залито бетоном. Сами туристы не несут ответственности за это, виноваты строительные компании, девелоперы и агенты по недвижимости, потому что именно они зарабатывают все деньги. Все они живут в больших городах и привозят своих людей, поэтому практически не создают рабочих мест для местных жителей.

    В Юсуф Демир
    Когда я рос в своем родном городе, я ходил по тропинке, чтобы пойти в школу, а прошлым летом я пошел посмотреть, сохранилась ли она.Это было так, но вид с него полностью изменился. Сейчас здесь огромный торговый центр с кинотеатром и кафе. На самом деле я не возражаю, потому что это означает, что есть еще много дел, и мне также нравится тот факт, что здесь действительно интернациональная атмосфера. Местным жителям хорошо знакомиться с посетителями из других частей света, пробовать новые блюда и узнавать о разных образах жизни.

    C Мэтт Уокер
    Туризм сильно изменил этот город, даже за годы, прошедшие с тех пор, как я учился в начальной школе.В те дни возле гавани было футбольное поле, на котором мы играли мячом, но теперь его нет, а жаль. В самой гавани роскошные яхты, принадлежащие людям из более богатых частей страны, заменили рыбацкие лодки до такой степени, что теперь нет никаких признаков того, что раньше было основным источником дохода и занятости на местном уровне. По вечерам в городе, безусловно, намного оживленнее, но иногда люди начинают делать то, что они никогда не думали бы делать в своих родных городах, и тогда приходится вызывать полицию.

    D Триша Чандра
    Я был еще ребенком, когда здесь только начал развиваться туризм, и эти невероятно уродливые дома были построены для дачников. Жителям действительно стоило протестовать по этому поводу. Во всем виноват городской совет, который думал только о краткосрочной перспективе и, казалось, давал разрешение на строительство любому, кто подал заявку на строительство. В наши дни говорят об экологическом туризме, но это всего лишь способ заставить людей меньше чувствовать себя виноватыми за вред, который они наносят, внося несколько незначительных изменений, например, повторно используя полотенца в своих гостиничных номерах.

    E Daniela Navarro
    Я знаю, что некоторые из новых отелей и многоквартирных домов непривлекательны, и что бары, рестораны и ночные клубы, обслуживающие туристов, изменили характер города, но без них безработица — особенно среди молодой — было бы намного хуже, чем сейчас. Это, однако, экономическая выгода для города, так как единственные, кто зарабатывает на этом реальные деньги, — это крупные туроператоры и владельцы гостиничных сетей, ни один из которых на самом деле не базируется в этой стране.Также очень мало туристов изучают наш язык. Я знаю, что им должно быть трудно, потому что большинство из них довольно старые, но это означает, что между нами и ними мало общения.

    Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *