Должно быть право быть: Должно ли право быть добрым и справедливым?

Содержание

Должно ли право быть добрым и справедливым?

Подводя итоги года, хочется порассуждать о правовых принципах, которые в ходе масштабной реформы гражданского законодательства существенным образом повлияли на регулирование вопросов права и решение задач практических задач в сфере гражданского права.

Добросовестность и справедливость как принципы регулирует позитивное право (право, основанное на строгом соблюдении буквы закона), приспосабливая правовую систему к стремительно и постоянно изменяющейся экономической и правовой реальности. Каждый вид правоотношений имеет свои особенности, свои нюансы, формирующиеся и трансформирующиеся в угоду социальному запросу и с целью решения практических экономических задач. Многокрасочность и структурная сложность объема этих задач так велика, что каждое единичное проявление просто не может быть урегулировано законом, да и нужно ли это? BrisovСтартапы, холдинги, инновационные проекты, венчурные фонды – конструкции, давно известные западному миру, обрушились на нашу неподготовленную почву, создав серьезные проблемы для отечественного права, которое, в силу его многолетней неподвижности, не располагало механизмами регулирования, адекватными новым экономическим реалиям. Правовая теория (доктрина) столкнулась с неизбежностью того факта, что закон не может разбирать все частные случаи в каждом их проявлении. Буквально за последние несколько лет сформировалось новое понимание закона как, в первую очередь, идеи, которая находит выражение в норме права, содержащей наиболее общие модели регулирования. Парадокс в том, что, чем более подробно написан закон, тем больше он будет содержать пробелов. При этом принципы, в силу универсальности их применения, не имеют границ, с одной лишь их помощью можно регулировать отношения граждан. Ведь значительно проще обозначить ограниченный ряд положений, которые недопустимы, дав свободу регулирования всего, что не запрещено на усмотрение сторон, ограничив их лишь необходимостью действовать справедливо по отношению друг к другу и третьим лицам, не участвующим непосредственно в отношении сторон.

Ницше писал о музыканте: «Он удачнее всех черпает с самого дна человеческого счастья и словно бы из опорожненного кубка его, где горчайшие и противнейшие капли за здравие и за упокой слились со сладчайшими» — так же, как музыкант, руководствуясь нотами, черпает произведение из глубин человеческой души, юристы, законотворцы и правоприменители, должны ткать полотно права, руководствуясь нормами закона, но ни в коем случае не ограничивая себя написанным. Принципы и правила в музыке позволяют создавать симфонию, ноты задают правила написания, но если исполнять только те произведения, которые уже написаны и только так, как они написаны, то умрет творчество, остановится процесс создания нового – стагнация постигнет любой процесс, действующий сугубо в рамках неизменных норм. Так же и право должно идти в ногу со временем, создавая юридические конструкции, адекватные сегодняшнему запросу, а не оглядываясь на законы, написанные десятилетия назад.
Особенно актуальна эта проблема сегодня, когда все участники гражданского оборота так или иначе связаны квазиконтрактными отношениями. Мы участвуем, осуществляя свои рутинные повседневные планы, в огромном множестве сделок, акцептуем десятки и сотни договоров каждый день. Каждый день перед нами встают все новые задачи, а современные технологии предлагают инновационные способы их разрешения. Еще несколько лет назад криптовалюты казались чем-то из области фантастики, а операции с блокчейном ассоциировались исключительно с хакерами. Но совсем недавно один из крупнейших банков Великобритании провел сделку с использованием технологии блокчейн, что позволило сэкономить огромное количество времени, бумаги и средств на осуществление сделки. На то, чтобы эффективно внедрить в оборот вексели, ордену тамплиеров понадобилось около 100 лет, аккредитивы, эскроу, гарантии оформились в систему эффективных финансово-юридических инструментов за десятки лет, в Новое время, когда система Европейских банков, уже сформировалась и выделилась из под тотального контроля церкви и государства, для того чтобы создать эффективную рабочую платформу на базе блокчейн понадобились буквально месяцы и уже крупнейшие банки мира: Barclay’s, Bank of America Merrill Lynch, HSBC — активно внедряют новые технологии для структурирования сделок. Конечно, законодатель не успевает за таким технологическим темпом. Только-только в нашем праве появились потестативные (под условием) сделки, эскроу-агенты, опционы, что значительно упрощает жизнь, но она не стоит на месте, а для криптовалют и блокчейнов пока просто нет места в Гражданском кодексе, потому что с точки зрения классического права непонятно, что это – вещь, право или обязательство, легким росчерком пера в ст. 140 ГК РФ криптовалюты не добавить, даже под значком один.
Мы думали, что разобрались с ипотекой, институтом, которому более 2000 лет (в Греции ипотекой называли камень, размещавшийся на заложенном участке, дабы уведомить о факте залога третьих лиц), как появились «валютные ипотечники» и возродили новые дискуссии, в вопросе, который, казалось бы, должен быть изучен вдоль и поперек. Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА) вводит принципы добросовестности, разумности и справедливости как основополагающие принципы регулирования частноправовых отношений, возвышающимися над нормами национального права отдельных стран.

Английскому праву справедливость известна с незапамятных времен, а добросовестность, хоть и не постулируется как принцип обычного права, но вводится под другими личинами через «черный ход» (back door).
Например, можно найти решения судов, в которых будет написано, что в отношениях страховщика и страхователя неправильно применять «good faith» (добросовестность), а следует «utmost good faith» (наивысшую открытость и добросовестность), в сделках юридических лиц действует тот самый «good faith and fair dealing», который сформирован в УНИДРУА для всех торговых контрактов, даже в формулировках «the buyer beware» (покупатель, будь бдителен) и «due diligence» (проявляй должную осторожность) — мы чувствуем дух справедливости, добросовестности, свободы договорных отношений.
Право не должно и не может быть объективно добрым или справедливым во всем и ко всем, но оно должно стремиться к соблюдению баланса интересов сторон, в том числе и в квазиконтрактных отношениях, оно должно быть пронизано и пропитано принципами справедливости и добросовестности, чтобы гражданский оборот мог свободно и стремительно развиваться, лететь вперед, не толкая, подобно Сизифу, камень кодексов, законов, подзаконных актов, постановлений, предписаний, приказов, распоряжений. Уходят эпохи, тысячелетия сменяют друг друга, но колонны храма Аполлона в Дельфах продолжают стоять непоколебимы. Такими же столпами для права являются важнейшие принципы справедливости и добросовестности.

Автор: Брисов Юрий, учредитель юридической фирмы Legalsupport

Права ребенка в школе. Права учеников и их родителей

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Основание: статья 44 закона об образовании.

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

См. также:

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Основание: статья 43 Конституции РФ.

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор.
Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

См. также:

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатывать

Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Право отказаться от навязанных факультативов и олимпиад

Основание: статья 34 закона об образовании.

Зачем. В каждой школе есть образовательная программа, по которой учат детей. Для родителей это бесплатно. При этом любая школа может ввести платные услуги — с ценами, которые утверждает местная администрация. Список и стоимость услуг публикуются на сайте школы.

Иногда родителям навязывают дополнительные занятия по отдельным предметам или обучение за рамками школьной программы. А еще проводят олимпиады, где нужно платить за участие и бланки. Все платные занятия — только добровольно.

Обязательную программу вам обязаны обеспечить за счет бюджета, дополнительные занятия — по желанию. Если учителю нужно набрать учеников в секцию робототехники или на факультатив по английскому, он не может заставить родителей платить или снизить ребенку оценку из-за отказа.

Как реализовать. Если с вас требуют деньги за какие-то занятия, сразу проверьте на сайте школы, что это за услуга и сколько она стоит. Если не х

как отстоять свои права на работе

Представляем новую рубрику «Ваши права». Здесь мы показываем, на что вы имеете право в разных ситуациях с точки зрения закона, и как эти права реализовать. На что рассчитывать во время увольнения? Какие у вас права, если вы заболели? Как вести себя во время досмотра полиции? Информирован — значит вооружен.

К каждому разбору прилагается небольшой плакат, который можно распечатать на любом принтере и повесить там, где посчитаете нужным — например, на рабочем месте. Повесили — выложите в Инстаграм с хештегом #имеюправо, чтобы другие люди тоже знали свои права.

Первый выпуск — о ваших правах на работе.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право заключить, изменить и расторгнуть трудовой договор

Основание.
Раздел III ТК РФ.

Зачем. Трудовой договор — это основной документ, в котором описаны ваши обязанности, условия работы и сколько за нее должны платить.

Вас никто не может заставить работать там, где не нравится, и в условиях, которые не подходят. Уволить без повода при наличии трудового договора вас тоже не могут. А вот вы можете расторгнуть его, соблюдая некоторые формальности: по закону работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя.

Трудовой договор может быть срочным или бессрочным. Информация о сроке действия — это существенное условие, без нее никак. Максимальный срок для срочного договора — 5 лет. Но если захотелось уволиться раньше, работник имеет право расторгнуть срочный трудовой договор. Но нужно предупредить за две недели, как и при расторжении бессрочного.

Если договор заключен, это не значит, что он останется таким навеки: вы имеете право договориться с работодателем об изменении условий договора.

Как реализовать. Трудовой договор заключают, если согласны обе стороны — вы и работодатель. Договор должен быть письменным — устная договоренность не действует. Заключить трудовой договор с вами должны в течение трех дней после фактического выхода на работу. Если договора нет, — вы имеете право уйти.

Чтобы изменить условия договора, обсудите их с работодателем и зафиксируйте письменно. Можно составить новый договор или сделать дополнительное соглашение.

Если хотите уволиться, напишите заявление за две недели и дождитесь приказа. Уйти без отработки двух недель можно, только если работодатель на это согласится.

См. также:

Право выполнять только ту работу и обязанности, которые описаны в трудовом договоре

Основание. Статья 21 ТК РФ.

Зачем. Все обязанности на работе должны быть описаны в договоре или должностной инструкции. Вы имеете право не делать то, на что не соглашались при оформлении. Или вам должны за это доплатить. Изменить обязанности можно только с вашего согласия. Еще работодатель обязан обеспечить вас работой, для которой вас взял, то есть если вас взяли на работу, а заказов нет и на основании этого вам не хотят платить — это незаконно. За незаконное отстранение, перевод на другую должность или увольнение можно потребовать компенсацию.

Как реализовать. Трудовой договор, коллективный договор, должностная инструкция и правила трудового распорядка — это не формальности, а важные документы. Если вам при приеме на работу дают документы не с вашими инструкциями — мол, это всё формальности, — то это ставит вас в уязвимое положение: в случае конфликта суд будет смотреть на то, что написано в документах. Поэтому не подписывайте документы, которые противоречат вашим устным договоренностям с работодателем.

Если из документов непонятно, какие обязанности вы должны выполнять, попросите, чтобы их описали. Иногда кадровики пишут в договоре что-то абстрактное, чтобы потом можно было вывернуть конфликт в свою пользу. Просите уточнения — ссылайтесь на статью 21 ТК РФ.

Если вас просят делать что-то кроме основных обязанностей, просите за это доплатить или откажитесь. Все просьбы и отказы фиксируйте письменно. Если вы согласились устно, сделали работу, а вам не заплатили — работодатель прав.

См. также:

Право получать зарплату без задержек

Основание. Статья 136 ТК РФ.

Зачем. При заключении трудового договора нужно понимать, в какой день ему выплатят деньги, в каком размере и какие права у работника, если задерживают зарплату. Работодатель платит зарплату не как и когда захочет, а как положено по закону. Например, о сумме он может договориться с работником, но платить должен минимум два раза в месяц. Если работник увольняется, то расчет производят в день увольнения, а не позже. Отпуск оплачивают за три дня до начала, и работник может рассчитывать, что получит деньги до отдыха, а не после. За любые задержки зарплаты можно требовать неустойку.

Как реализовать. Проверяйте, что написано о зарплате в трудовом договоре, коллективном договоре или положении об оплате труда. Там должна идти речь об авансе и окончательном расчете, премиях и компенсациях, если они положены. По итогам месяца должны выдавать расчетный листок со всеми начислениями и удержаниями.

См. также:

Право на отпуск, отгулы, перерыв

Основание.  Статья 114, статья 108 ТК РФ.

Зачем. Чтобы работники хорошо работали, они должны отдыхать. И не как решит работодатель, а как установил закон. Например, каждому работнику положены 28 дней отдыха в год — их оплачивают заранее за счет работодателя. Так работает право работника на ежегодный оплачиваемый отпуск. Каждую неделю должны быть минимум 42 часа непрерывного отдыха, то есть выходные. Если пришлось работать больше нормы или в выходной, можно взять отгул. А во время рабочего дня есть право на обеденный перерыв — минимум 30 минут, — чтобы пообедать или отдохнуть. Но в рабочее время он не входит.

Как реализовать. Право на отгулы, перерывы и отпуск предоставляется по трудовому кодексу. Работодатель не может уменьшить отпуск, заставить работать в выходной или запретить обедать.

Следите за графиком отпусков: его утверждают за две недели до начала года. Если переработали, пишите заявление на отгул. Проверьте, что написано в трудовом или коллективном договоре по поводу перерывов на обед. В законе есть только минимальное и максимальное время.

См. также:

У человека всегда должно быть право выбора

— Виктор Иванович, ощутила ли торговля влияние мирового экономического кризиса?
— Если еще лет 20 назад голова болела главным образом о том, чем заполнить полки магазина, то теперь задача совершенно иная. За покупателя приходится бороться. Каким образом? Создавая ему максимум удобств, комфорта и уюта. То есть на сегодняшний день принципы организации торговли кардинально изменены. Сегодня мы думаем о том, как наиболее эффективно использовать торговые площади, стараемся просчитать все так, чтобы каждый квадратный метр был как можно более рентабельным. Для этого проводим различные акции, разработали систему скидок.
Строим свою работу исходя из уже сложившихся тенденций. Например, утром и к закрытию магазина покупателей всегда меньше, чем в разгар рабочего дня. Поэтому для тех, кто приходит в универмаг первый и последний часы работы, установили двухпроцентную скидку. Это, считаю, очень важный момент. Мы ввели накопительные дисконтные карты, предусматривающие скидки. Есть и дисконтная карта “Именинник”, которая предоставляет скидки на товары в месяц рождения ребенка.
Запустили еще один проект — “Удачная скидка недели”: каждую неделю в одной из секций универмага все товары продаются со скидкой от 5 до 20 процентов. Такую акцию провели уже в 14 секциях.
В мае приняли решение продавать товары в кредит без взимания процентов на срок от трех до шести месяцев. Ввели в обращение подарочный сертификат, который можно преподнести имениннику, чтобы не ломать голову над выбором подарка: пусть человек придет к нам и сам выберет подарок по душе на сумму сертификата. Особенно это удобно, когда предстоят корпоративные мероприятия.
Создали мы и свой интернет-магазин. Идея пока продвигается сложновато, тем не менее покупатели уже осваивают и такую форму торговли. И сегодня основную цель интернет-магазина я вижу даже не в осуществлении продаж, а в знакомстве покупателя с ассортиментом.
Проходит в области и месячник по продаже товаров производителей Брестской области по сниженным ценам. Здесь у нас самое тесное взаимодействие с промышленными предприятиями. В общей сложности скидки на товары достигают 30 процентов. Проводим и рекламные акции по продаже товаров отечественных производителей с розыгрышем призов. То есть во главе угла стоит покупатель. И наша задача — ему угодить.
— Справляется ли с этой задачей наш, белорусский производитель, как вы считаете?
— Хотел бы отметить, что уровень изделий, выпускаемых отечественными производителями, прежде всего швейной группы, у нас достаточно приличный. Особенно в соотношении цена—качество. Это можно сказать и о сложнобытовой технике, такой, например, как телевизоры, холодильники.
Удельный вес отечественной продукции в общем объеме реализации сегодня составляет 67 процентов. При этом нужно учитывать, что есть и такие товары, которые у нас просто не производятся, а предложить их покупателю мы обязаны.
Можно сказать, что все эти усилия дали результат: на сегодняшний день объемы продаж, несмотря ни на что, остаются на уровне прошлогодних.
И еще — чтобы приблизить к покупателю отечественный товар, мы задумали открыть в ЦУМе постоянно действующую выставку-ярмарку наших производителей. Идея уже поддержана на уровне облисполкома.
— Виктор Иванович, весь этот громаднейший круг забот не мешает вам заниматься еще и общественной деятельностью. Вы и депутат областного Совета, и председатель организации республиканского общественного объединения “Белая Русь” Ленинского района Бреста.
— Я уже второй год возглавляю районную организацию “Белой Руси”, в 45 первичках которой сегодня около тысячи человек. Причем самых разных профессий, возрастов. Работаем мы в рамках республиканской программы, которой определены основные направления деятельности — достижение общественного согласия, участие в реализации социальных проектов, поддержка молодежи и гражданский контроль. 
Как известно, 2009 год в стране объявлен Годом родной земли. Мы приняли активное участие в акции “Белая Русь украшает Беларусь” — ударно потрудились на республиканском субботнике. К 65-летию освобождения Беларуси проводим, я считаю, очень важную акцию — конкурс эссе среди старшеклассников школ района под девизом “Брест — любимый город”. В сочинениях, лучшие из которых будут опубликованы на страницах брестских газет, ребята не только делятся своими знаниями истории родного города, но и размышляют о патриотизме. Подобное мероприятие мы собираемся провести и к 70-летию воссоединения Беларуси.
Примем участие и во вступительной кампании 2009 года. Активисты организации будут следить за ее ходом в учебных заведениях Ленинского района.
А на День Республики хотим сделать сюрприз от организации каждой женщине, которая в этот день станет мамой, подарит стране нового гражданина. Подобного рода благотворительные акции мы проводим регулярно. К примеру, вручены подарки 20 лучшим школьникам из малообеспеченных семей, есть идея сделать интересным и ярким начало будущего учебного года для первоклашек.
Конечно, все это предполагает тесное сотрудничество с молодежью, прежде всего членами БРСМ. Считаю, у любой организации есть будущее, если в ее рядах — молодежь. Поэтому одной из важных перспектив  развития “Белой Руси” видим проведение совместных мероприятий.
Есть и такой очень важный момент — работа с обращениями граждан. Сегодня мы работаем над созданием общественных консультационных приемных. Я как депутат областного Совета вижу, что человек иногда даже не знает, в какую службу со своей проблемой обратиться.
За численностью организации мы не гонимся. Проводим разъяснительную работу, излагаем нашу позицию, наши задачи. А люди уже исходя из этого принимают те или иные решения.

Всеобщая декларация прав человека — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Всеобщая декларация прав человека

Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Преамбула

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Каждый человек и

должно быть право — Перевод на французский — примеры русский


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

У всех в Пауни должно быть право голоса.

У нее должно быть право на защиту.

У подателя заявления должно быть право апелляции против решения первой инстанции.

У него должно быть право голоса.

У мужчины тоже должно быть право голоса.

Что у меня должно быть право голоса.

У меня должно быть право голоса.

В то же время речь идет не о действующем праве; обсуждаются лишь нормативные обязательства и политические преференции в отношении того, каким должно быть право и что для этого должны делать государства.

Mais ce ne sont pas là des propositions concernant le droit établi; il s’agit d’engagements normatifs et de préférences concernant l’avenir du droit, qui exigent une intervention de l’État pour prendre effet.

У малоимущих, независимо от страны проживания, должно быть право на получение жизненно важных лекарств.

У меня должно быть право сказать все, что я считаю нужным.

Laissez les gens écouter la chanson.

И, если кто-то хочет въехать в мою старую комнату, у меня хотя бы должно быть право голоса.

Should Be All Right ▷ Русский перевод

Should Be All Right ▷ Русский перевод — примеры использования должны быть в порядке в предложении на английском языке

У всех остальных должно быть все в порядке .

Остальные должны быть в порядке .

.

Право голоса должно быть ограничено теми, кто обладает знаниями

Кто должен держать власть: немногие или многие? Сосредоточение власти в руках немногих — при монархии, диктатуре или олигархии — имеет тенденцию приводить к власти ради личной выгоды за счет других. Тем не менее, при распределении власти среди многих — как при демократии — отдельные голоса больше не имеют значения, и поэтому большинство избирателей остаются невежественными, предвзятыми и дезинформированными.

Перед нами дилемма.

Республиканская представительная демократия пытается разделить разницу.Система сдержек и противовесов, судебные проверки, билли о правах и выборные представители — все предназначено для того, чтобы удерживать лидеров подотчетными перед народом, а также ограничивать глупость невежественных масс. В целом эти институты работают хорошо: в целом люди в демократических странах имеют самый высокий уровень жизни. Но что, если бы мы могли добиться большего?

Рассмотрим альтернативную политическую систему, называемую эпистократией . Эпистократии сохраняют тех же институтов, что и представительные демократии, включая введение либеральных конституционных ограничений на власть, билли о правах, систему сдержек и противовесов, выборных представителей и судебный контроль.Но в то время как демократии предоставляют каждому гражданину равное право голоса, эпостократия распределяет политическую власть по закону в соответствии с знаниями или компетенцией .

Идея здесь не в том, что знающие люди заслуживают правления — конечно, не заслуживают — а в том, что все мы заслуживаем того, чтобы не подвергаться некомпетентно принятым политическим решениям. Политические решения — это высокая ставка, и демократии доверяют некоторые из этих важных решений невежественным и некомпетентным.Демократии, как правило, принимают законы и политику, которые нравятся среднему избирателю, однако средний избиратель не справился бы с экономикой, историей, социологией и политикой 101. Эмпирические исследования обычно показывают, что избиратели поддержали бы другую политику, если бы были лучше информированы.

Избиратели имеют обыкновение иметь хорошие намерения, но хорошее голосование требует большего, чем доброе сердце. Это требует огромных социальных научных знаний: знаний, которых не хватает большинству граждан. Большинство избирателей ничего не знают, но некоторые знают много, а некоторые знают меньше , чем ничего.Целью либеральной республиканской эпистократии является защита от недостатков демократии за счет уменьшения власти наименее информированных избирателей или увеличения власти более информированных.

Существует множество способов установления эпистократии, некоторые из которых работают лучше, чем другие. Например, эпистократия может отказать гражданам во привилегии, если они не смогут пройти тест на базовые политические знания. Они могут дать каждому гражданину один голос, но предоставить дополнительные голоса гражданам, которые проходят определенные тесты или получают определенные полномочия.Они могут принимать все законы обычными демократическими средствами, но затем разрешать группам экспертов накладывать вето на плохо разработанное законодательство. Например, совет экономических консультантов может иметь право наложить вето на законы о контроле за арендной платой, точно так же, как Верховный суд может наложить вето на законы, нарушающие Конституцию.

Или же эпистократия может позволить каждому гражданину голосовать, одновременно требуя от него пройти тест на базовые политические знания и предоставить свою демографическую информацию. Имея такие данные, любой статистик мог бы рассчитать «просвещенные предпочтения» населения, то есть то, что демографически идентичное голосующее население поддержало бы , если бы оно было лучше информировано.Тогда эпистократия могла бы конкретизировать просвещенные предпочтения публики, а не их действительные, непросвещенные предпочтения.

Главный вопрос заключается в том, что считается (и кто решает, что считается) политической компетентностью или базовыми политическими знаниями. Мы не хотим, чтобы корыстные политики подтасовывали экзамен на политическую компетентность в свою пользу. Можно использовать широко принятые ранее существовавшие тесты; например, тест на гражданство Соединенных Штатов или те же вопросы, которые использовались американскими национальными исследованиями выборов в течение 60 лет.Эти вопросы — кто нынешний президент? Какая статья составляет самую большую часть федерального бюджета? — легко поддаются проверке и бесспорны, плюс способность правильно ответить на них сильно коррелирует с политическим знанием того, что имеет значение на выборах.

Одно из распространенных возражений против эпистократии — по крайней мере, среди политических философов — состоит в том, что демократия необходима для выражения идеи о том, что все равны. На первый взгляд, это странное заявление.Демократия — это политическая система, а не стихотворение или картина. Тем не менее люди относятся к праву голоса как к похвальной грамоте, призванной показать, что общество рассматривает вас как полноправного члена национального клуба. (Это одна из причин, по которой мы лишаем прав преступников права.) Но вместо этого мы могли бы рассматривать франшизу как не более значительную, чем лицензию на сантехнику или медицину. Правительство США отказывает мне в выдаче таких лицензий, но я не считаю это выражением того, что я хуже других, учитывая все обстоятельства.

Другие возражают, что равное право голоса необходимо для того, чтобы правительство отвечало нашим интересам.Но математика не проверяет. На большинстве крупных выборов у меня столько же шансов что-то изменить, чем на выигрыш в лотерею. То, как мы голосуем , имеет значение, но как голосует кто-нибудь из нас, или даже голосует ли он, не имеет значения. Если Дональд Трамп победит на президентских выборах, это может быть катастрофой, но для меня не катастрофа голосовать за него. Как говорит политический теоретик Бен Сондерс: при демократии власть каждого человека настолько мала, что настаивать на равенстве — все равно что спорить из-за крошек торта, а не из-за равных кусочков.

С другой стороны, верно (по крайней мере, прямо сейчас), что определенные демографические группы (например, богатые белые мужчины) с большей вероятностью пройдут тест на базовые политические знания, чем другие (например, бедные черные женщины). Отсюда опасения, что эпистократия будет отдавать предпочтение интересам одних групп над другими. Но это беспокойство можно переоценить. Политологи обычно обнаруживают, что до тех пор, пока отдельные избиратели имеют низкие шансы на принятие решения, они голосуют за то, что они считают общим благом, а не за свои собственные интересы.Кроме того, вполне возможно, что исключение или ослабление власти наименее осведомленных 75 процентов белых людей дает лучшие результаты для бедных чернокожих женщин, чем демократия.

Конечно, любая эпистократическая система подвергнется злоупотреблениям. Легко представить себе все, что может пойти не так. Но то же самое и с демократией. Более интересный вопрос — какая система, бородавки и все такое, подойдет лучше всего. В конце концов, было бы ошибкой изображать эпистократию как правление элитной группы технократов или «королей философов».Скорее, идея такова: делайте то, что делает демократия, но лучше. И демократия, и эпистократия распространяют власть среди многих, но эпистократия пытается сделать так, чтобы многие информированные не были заглушены невежественными или дезинформированными многими.

Когда все остальное терпит неудачу: этика противодействия государственной несправедливости (2018) Джейсона Бреннана опубликовано через Princeton University Press.

.

should be right — Перевод на испанский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Рождественский проход должен быть правым вокруг этого …

Отсек 36 должен быть справа примерно здесь.

Итак, лодка Сала должна быть прямо там, .

Ваш номер должен оказаться справа перед отелем Novotel.

Мы должны быть прямо за ними .

Согласно этому, у нас должно быть здесь правым .

Храм должен быть справа здесь.

Это должно быть прямо перед нами .

Хорошо, должно быть прямо здесь .

Мама малыша должна быть до этого права .

Это должно быть здесь .

Это должно быть прямо перед нами .

Это должно быть от этого следа.

Это должно быть там прямо , но мы ничего не видим.

Мы должны быть правее над этим кораблем.

Место захоронения Валонес должно быть здесь .

И это буквально должно быть здесь .

Эти координаты говорят, что Titan должен быть здесь .

На карте указано, что должно быть прямо здесь .

Адрес, который дал мне Адам , должен быть правым за этим углом.

.

Right Should Not ▷ Русский перевод

право не должно (14)

права не должна (3)

права не должно (7)

право не следует (5)

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о