Древнее искусство боевое: Искусство бесконтактного боя в Древней Индии и Древней Руси.

Содержание

Искусство бесконтактного боя в Древней Индии и Древней Руси.


Одними  из  лучших  воинов  древности  были  арийские  племена,  заселявшие  северную  часть  Евразии  во  времена  последовавшие  за  окончательным  уходом  под  воду  северного  арктического континента,  на  котором когда-то обитали  их  далекие предки.   Часть  арийских  племен в связи с  климатическими  изменениями,  вызвавшими похолодание в  полярных  областях,  переселилась  позднее  в  Северную  Индию  и  Иран.  На эти  земли  они  принесли  и  доставшееся им  от  древних  арктов-гипербореев  искусство ведения  боя  без  оружия,  которым  хорошо  владели  и древние  русы.  До  сих  пор  в  боевых  искусствах  существует   т.н.  «русский  стиль»,  часть  техник  которого  основывается  на  бесконтактном  бое.

Палеоантраполог  А.Белов  пишет  об  «индийской  ветви»  этого  искусства  пришедшей  в  Индостан  с ариями,  следующее: «»Путь воина»  ставший  философской  основой  для различных  школ боевого  искусства  по ведению  боя  без оружия, впервые  появился  в  Индии.  Именно  там,  а  не  в  Китае  и  Японии  зародилось  это  искусство.   По  сей  день  на  юге  Индостана   в  глухих  деревнях  можно  встретить  мастеров  экзотического  боевого  искусства  под  названием  калари пайату.

Существует  четыре  школы  калари пайату.  Адепты  первой  школы  обеспечивают  победу  при  помощи  одних  только  рук  — «путь  руки».

Адепты  другой  школы  обеспечивают  победу  при  помощи  только  ног  —  «путь ноги».

Адепты  третьей шолы  обеспечивают  победу  при  помощи  невероятных  прыжков,  основанных  на  силе  дыхания.

Адепты  четвртой  школы  используют  для  победы  движения  корпуса,  туловища,  которые  имеют  невероятную  силу.

Тренировки  проходят  в  джунглях.  На  них допускаются  только  посвященные.   Среди  представителей  разных  школ  проводятся  поединки. Одним  из  условий  их  проведения  является  то,   что  победивший  должен  вылечить,   восстановить  тело  побежденного  при  помощи  специальной  магической процедуры  лечения…

Все  это  весьма  интригующе.   Ведь  мы  наслышаны  о  карате,  о  кунг-фу,  а  об  индийском  искусстве  ведения  боя  мы  знаем  мало.    Члены  групп  заявляют,   что  свое  искусство  они  получили  в  незапамятные  времена  от  самого  Арджуны,   чей  образ  хорошо  знаком  почитателям  Бхагават-гиты….

Адепты  этого  полузасекреченного  общества  «высшим  пилотажем»  считают  бои,   проводимые  в  своем  сознании.   Достигший  степени  мастерства  член  общества  в  глубокой  медитации  сидит  где-нибудь  под  деревом  и  проводит  бой  с  противником  в  своем  воображении.  Однако,  от  этого  удары  воображаемого  противника  не  становятся  менее  болезненными  и  ощутимыми. Если  адепт  не  успел  защититься,  то  он  может  даже  погибнуть  от  воображаемого  удара…

Все  это  свидетельствует  как  о  степени  концентрации  и  уровне  воображения  адептов,  так  и  об  их  боевой  подготовке  и  военной  квалификации.  Очевидно,  современное  искусство  ведения  боя  восходит  к  древнему  кшатрийскому  военному  искусству.  Самозабвенно  сражаясь  на  поле  брани,   арий  был  уверен,  что  обретет  спасение  и  бессмертие  как  в  случае  победы,  так  и  в  случае  поражения».

Конечно,  поединки  между  мастерами  происходят  не  «воображаемые»,  а  «энергетические»,  т.е.  с  использованием  их  энергетических  тел,  как  и  в  астральном  карате.  Потому  и  последствия  от  пропущенных  ударов  могут быть  весьма печальными.   И  все  же,  истоки  этого  искуссва  пришли  на  евразийский  Север,  а  затем  и  в  Индию  с  погибшего  арктического  материка.  Ведь  арии  и  древние  русы  были  прямыми  потомками  арктов-гипербореев.

Не  случайно имя  Арджуны  —  ге

Арийское искусство боя — Всё совершенно иначе! — LiveJournal


Несколько десятков лет назад молодой спортсмен Вадим считал себя самым счастливым человеком, потому что судьба подарила ему встречу с великим мастером, одним из создателей техники самбо — Анатолием Харлампиевым.

«Это был уникальный человек, чья жизнь и творчество еще будут пристально изучаться потомками. Я не встречал более совершенного и мудрого учителя!» — вспоминал Вадим. Именно Харлампиев, внимательно изучавший боевое искусство народов Востока, Сибири и Северного Кавказа, как-то обмолвился ученику, что у всех них есть праматерь — искусство боя ариев, вершина и совершенство, утраченные для человечества навсегда. Его корни эхом отдаются в технике борьбы народов, населяющих современную Россию, Европу и часть Азии. Вязьмин начинает по крохам собирать все сведения об ариях, которых в СССР скромно называли индоевропейцами.

На закрытом турнире, где известные мастера демонстрировали новшества в ведении боевых единоборств, гвоздем программы стали приемы древних ариев, которые пытается восстанавливать Вадим Вязьмин, спортсмен и лингвист. Он заставил заговорить древние манускрипты, когда-то собранные нацистами и вывезенные после войны в Москву.

ПОЕДИНОК В ТАНЦЕ

Тем вечером наши Сигалы и Норрисы выходили на ковер и объясняли, какие новшества они внесли в борьбу самбо, тайваньский бокс, кунг-фу. Избранная мужская публика заинтересованно обсуждала подсечки и удары. Тончайшие детали спарринга бойцов комментировали их учителя, объясняя, что нового они внесли в технику. Когда объявили очередных выступающих, публика оживилась — на этот раз ей предложили посмотреть боевое искусство, которым пользовались воины тысячелетия назад.

Два сорокалетних бойца, кружась и прыгая, как в танце, плавными прикосновениями наносили жестокие и точные удары. Шепот восхищения пронесся в зале — такого еще не видел никто. Бой пригласили пояснить человека, который и восстановил позабытое и прекрасное искусство древних воинов. Мастер признался, что полжизни просидел за манускриптами и по мозаике отрывочных сведений смог воссоздать арийскую технику боя. Мне подумалось тогда, что этот человек похож не на твердолобого спортсмена, а скорее на счастливого ученого, поведавшего миру о своем открытии.

Мы договорились о встрече. Идя к нему домой, вспомнила, что ариев мы знаем благодаря нескольким страничкам школьного учебника и нацистским расовым теориям. Готова была к лекции и скучному интервью. Но лекции не получилось. Мой герой, Вадим Джамшитович Вязьмин, тихим ровным голосом стал объяснять, с чего все начиналось.

ЗАВЕЩАНИЕ МАСТЕРА

До революции арийская тематика нашими историками освещалась аж от Ноева ковчега. Один из сыновей Ноя — Иафет и стал-де прародителем арийской расы. Российское Императорское историческое общество считало, что арии жили во II тысячелетии до нашей эры в верховьях Сырдарьи и Амударьи, а затем стремительно распространились по евразийскому континенту, став прародителями славян и ряда других народов. Завоевали территории от Индии до Греции. Их культура, язык оставили огромный след в истории многих народов — славянских, германских.

После того как Гитлер идею арийского превосходства сделал основополагающей в своей политике, в СССР постарались забыть о том, что именно славяне сохранили многие особенности арийской культуры. После Великой Отечественной историю, как часто бывало у нас, пытались подкорректировать. Арийцев заменили на индоевропейцев, и вообще эта тема стала почти закрытой. Но что бы ни придумывали политики, связь народов СССР со своей праматерью оставалась слишком очевидной. Арийцы были высокими, голубоглазыми и светловолосыми людьми с развитой цивилизацией. И поныне сохранился в рукописях санскрит (в переводе означающий «совершенный») — ритуальный, как считают, язык жрецов ариев. Разговорные языки — «пракриты» — оставили след и в нашем языке. Сходство поражает: божество неба Дэва у нас превращается в Диво, корову они называли «гау» (отсюда слово «говядина»), по-арийски «память» звучит как «смрти» (основа нашего слова «смерть»), мертвый — «мртьюх». …Великолепие санскрита осталось потомкам благодаря индийскому эпосу «Махабхарата» и «Рамаяна», повествующих о великих подвигах ариев, своей боевой мощью повергнувших в ужас все племена Азии и Европы.

ЗАГОВОРИВШИЕ РУКОПИСИ

Итак, девятнадцатилетний парень решил посвятить себя воссозданию древнего воинского искусства. Но как? Книги на эту тему найти было трудно. Помогло знание английского, фарси и немецкого плюс сокровища Ленинской библиотеки.

Вадим, корпевший сутками над немецкими и персидскими фолиантами, скоро понял — без знания санскритских древних рукописей ему не продвинуться дальше. Ему помог один из редких тогда знатоков санскрита, который, правда, весьма плохо владел фонетикой. Зачем молодому парню, которому бы на танцы и в кино бегать, долбить мертвый язык исчезнувшей цивилизации? Затем, что в Ленинке хранились уникальные рукописи и книги на санскрите, проливавшие свет на историю ариев. Многие из них вывезли из фашистской Германии.

Напомню, Гитлер очень интересовался эзотерикой, мистикой и усердствовал в возрождении традиций арийской расы. Для этого фюрер создал пятьдесят закрытых научно-исследовательских центров, в которых как настоящие ученые, так и откровенные шарлатаны изучали знания древних, зашифрованные в произведениях искусства и книгах.

Вывезенные сокровища много лет пролежали в архивах, возможно, что именно их часть попала в главную библиотеку Советского Союза. Манускрипты, по словам Вязьмина, украшали печати фашистской Германии. Знатоки санскрита — редкость, поэтому смысл книг открывался немногим. Вадим Вязьмин потратил годы на изучение древних источников. Постепенно из заинтересованного читателя он превратился в исследователя, и теперь Вадим Джамшитович знает об ариях практически все.

ТЕ, КТО СМОТРЕЛ НА СОЛНЦЕ

Эта великолепная цивилизация называла себя ариями, то есть «превосходными».

Их армия была разделена на пеших воинов, боевые колесницы, всадников на слонах и элитные войска, которые составляли принцы крови. Правитель государства был и главнокомандующим. Свою воинскую карьеру принц начинал с четырехлетнего возраста. Жрецы составляли подробный гороскоп царевича и индивидуальную методику тренировок будущего полководца. Простые мальчишки тоже сызмальства приучались к воинской жизни.

Прежде чем овладеть оружием, тренировали тело. Считалось, что успешно применять разрушительную силу астры можно лишь тому воину, который в совершенстве владеет боевым искусством и будет крепок как физически, так и духовно. В то время человечество еще не стремилось изолироваться от природы и расчленить свои знания на узкие ручейки науки. Поэтому арийская боевая подготовка была синтезом мировоззрения, религии, культуры и физических упражнений. Все строилось на глубоком изучении устройства Вселенной и человека как микрокосмоса.

Для приобретения силы детей тренировали Щакти Вардханой, состоящей из 390 комплексов упражнений. Одно из простейших выглядело так: под низкие звуки струнного инструмента, напоминающие крики слона, юный воин учился поднимать живого слоненка, при этом произнося особым тембром священные слова. Совершенству духа и наращиванию мощи не было предела — арийцы все время посвящали тренировкам и боям.

Например, принца тренировали смотреть на солнце. Специальная методика и психологический настрой был таков, что это упражнение постепенно растягивалось до двенадцати часов в сутки! Конечно, для нас это выглядит фантастикой — стоит лишь вспомнить тех, кто обжег роговицу в последнее солнечное затмение. Интересна и арийская колесница: ее колеса укреплялись крюками и косами с острыми лезвиями, крушившими на огромной скорости все, что попадалось на поле боя. На колеснице было два воина — первый управлял лошадьми, повозкой с прикрепленным оружием, второй был оснащен целым ворохом стрелкового оружия. Были стрелы для поражения боевого слона в глаз, стрелы с широким лезвием, которые на лету отрубали голову противника.

Но только принц владел всеми пятью видами оружия: «астрами» — способными разрушать целые города; «муктами» — оружием для метания стрел; орудиями, которые можно держать в руке или метать; собственно оружием для индивидуального поединка и метательными сооружениями для крупных орудий «янтра-мукта».

Но сила и знание технической мощи могли сыграть деструктивную роль и разрушить личность.

Поэтому столь важным арийцы считали духовное совершенство и гармонию с окружающей их Вселенной. Многие из своих знаний великие воины передали своим потомкам, которые разнесли его во все части света. Индусы через Бодхидхарму принесли воинское искусство в древний Китай, где оно совершенствовалось и позже пришло в Японию.

Славяне и многие народы России тоже сохранили кусочки воинских секретов ариев.

ОРИГИНАЛ ЛУЧШЕ КОПИИ

Вязьмин считает, что вместо того чтобы сегодня копировать восточное боевое искусство (лишь отголосок совершенного арийского искусства), лучше обращаться к первоисточнику. Сегодня Вадим Джамшитович уверен, что полностью восстановил теорию подготовки арийских бойцов. И это знание может сыграть огромную роль в подготовке наших спортсменов. По эффективности арийская техника боя превосходит все современные аналоги.

Вадим Джамшитович уверен, что древний воин мог бы безо всякого усилия разорвать на куски великолепного Брюса Ли или Тайсона. Поэтому система подготовки арийских бойцов так притягательна и в то же время опасна. Вязьмин тренирует всего несколько человек, которых хорошо знает и в которых уверен: эти постараются не нанести другим вред своими знаниями. Поэтому пока он не хочет открывать свою школу — «убийственная» техника может привлечь и криминальные структуры. Сам Вязьмин говорит, что не собирается обучать тому, что может убить безвинного человека. Хотя, без сомнения, секреты древнего мастерства пригодились бы как спортсменам, так и спецназу.

Однако восстановленная техника слишком опасна, чтобы ее делать общедоступной. Лишь раз сделал Вязьмин исключение и за две недели до начала Российского чемпионата боев без правил, проходившего в старом Московском цирке, начал тренировать бойца. За столь короткий срок он так подтянул парня, что тот занял третье место.

Не техникой боя единой жив Вязьмин. Его прекрасные картины украшали выставочные залы США и России, он автор весьма популярного романа, пишет стихи. Но секреты ариев не оставляет. Еще предстоит многое открыть для человечества.

Юлия МАЛАХОВA

Потомственный волхв о древнерусском боевом искусстве.


Русское  боевое  искусство  известно со  времен далекой древности,  поскольку  истоки  его  находятся  на  легендарном  арктическом  материке  Арктида-Гиперборея.    В  дальнейшем  им  владели  расселившиеся  по  северу  Евразии  племена  ариев,  а  затем  и  древних  руссов.    Но  поскольку  наши  предки  владели  им  задолго  до  прихода  христианства,  то  это  рушит  одну  из  русофобских  версий  о  изначальной  «дикости и  нецивилизованности»  Ведической  Руси  до  ее  насильственного  крещения,  после  которого,  потеряв  четверть своего населения,  наша  страна  сразу  же  стала  «цивилизованной».

Поражает  насколько  в  искаженном  мире  информационной  реальности  мы  живем.   Люди  и  государство,  существовавшее  задолго  до  прихода  иудохристиаства   объявляются  «дикими варварами»,  лишенными  государственности.   Устроивший  кровавую  бойню  ведических  руссов  во  время  насильственного крещения,  усыновленный  Святославом   хазарский царевич  —  каган  Владимир —  объявлен  христианами  «святым князем».   А  реформировавшие  (убравшие несколько  букв)  древнерусскую  буквицу  Кирилл  и  Мефодий  —  «создателями славянской  письменности».

Точно  также  обстоит  дело  и  с  древнерусским  боевым  искусством,  которое  по  мнению  многочисленных  слуг  тьмы,  «не  могло существовать»  в  Древней  Руси.  Но  именно  возрождение  национальных  боевых  искусств  способно  возродить  и  национальную  идею,  и  вернуть  нашему  государству  былую  мощь,  и  обеспечить  дальнейшее развитие.   Вот  почему  все  наши  подлинные  враги  и  их  слуги  пытаются  замолчать  правду  о  древнерусских  боевых  искусствах.

 С  приходом  иудохристианства  русскому  народу  стали  навязывать  психологию  рабского  смирения,  а  древнерусские боевые  искусства  закаляли  тело  и  дух,  воспитывали  бесстрашных  воинов,  не  только  владевших  уникальной  техникой  одновременного  владения   двумя  мечами  («двуручные бойцы»),  но  и  бесстрашно  вступавших  в  бой  с  численно  превосходящим  противником, о  чем  имеются  многочисленные  упоминания  в  древних  летописях.  И,  конечно,  человек,  овладевший  таким  воинским  искусством,  никогда  не  станет  жертвой  рабской  психологии.

Вот,  что  об  этих  искусствах  пишет  человек,  который  с  малых  лет  связал  свою  жизнь  с  ними,  —  потомственный  волхв  О.Мамаев: «На  серьезное  овладение  любой  школой  воинского искусства  тратятся  годы  тяжелого  и  подчас изнурительного  тренинга.   Это  образ  жизни,   мыслей,  психики,  а  не  только  несколько  разученных  приемчиков  и ударов  или  набор  формальных  движений  да  умение  стучать  по  груше,   макиваре  и  ломать  доски  с  кирпичами.  

Впрочем,  эта  группа  хранителей  воинских  искусств  ни  в  одной  стране  не  была  многочисленна  и  в  старые  времена,   что  уж  говорить  о  нынешних  годах.   Большинство  же  утратило  интерес  к  воинским  искусствам  вообще  и  к  стремлению  выковывать  свое  тело  и  Дух  в  частности…   Но  ведь  не  секрет,  что  именно изучение  воинских  искусств  выковывает  из  мальчика  мужа,   защитника  семьи,   рода,  Отчизны.   А  быть  таковым  —  это  его  призвание,   предназначение  по  праву  рождения  в  мужском  обличии.

Вообще,  если  присмотреться  внимательно,  то  в  последнее  столетие  это  качество  мужчины  скрывается  все  более  и  более  при  помощи  обмана  и  подмены  ценностей…  Чем  дальше  от  времен  Рарога (Рюрика),  Олега  Вещего,  Игоря Старого,  Святослава  Неистового,  тем  больше  навязывания  слепой  покорности.  В  наше  время  воинские  искусства  популяризируются.   И  старые  традиции  воинского  воспитания    дольше  всего  сохранялись  в  среде  казачества,   которое  всегда  защищало  рубежи  страны,  Державы,  от  внешних  врагов.

  Менее  чем  за  два  десятка  лет  наша  разрушенная,  нищая,  голодная  страна  смогла  стать  индустриальной  державой,  пролучить  достаточно  высокий  уровень  образованности,  медицинского  обслуживания  и  социальной  защиты  и  др.  Но  что  мы  видим  сегодня?  Людей,  убивающих  время  на  игровые  автоматы,  компьютерные  игры,   бесцельную  деятельность…   Вместо  образа  настоящего  мужчины  все  более  и  более  преподносятся  женоподобные  безличности  с  «тонкой,  страдающей  душой»,  существа  «Голубой Луны»  все  больше  и  больше  популярны.  

Это  поощряется  потому,  что  очень  выгодно:   невероятно легко  управлять  бесхарактерными  людьми,  не  имеющими  Волевого,   Духовного стержня  внутри.    У  таких  людей  нет  страны,   Отчизны —  есть  территория  проживания.  У  них  нет  Совести  и  Чести  —  это  рабы  Кнута (Страха)  и  Пряника (Подачки).  Вот  только  со  слабовольными  людьми  Державу  не  построишь, да  и  имеющегося  не  удержишь…

  И  вроде  нынешняя  власть  начала  сие  понимать,   судя  по  тому,  что  в  конце  концов  вместо  «Бригад»,  «Бумеров»  и  т.п.  появляются  фильмы  с  образами  настоящих  людей  Чести,  Долга,  Совести.   Вроде  делаются  попытки  популяризовать  занятия  спортом,  ведение  патриотической  работы,  пропаганду  здорового  образа  жизни.   Пока,  правда,  все  это  —  «вроде»  (это  мое  личное  мнение,  но  хочется  верить,  что  дело  сдвинулось  в  лучшую  сторону).  И,  к  счастью,  изменилось  кое-что  с  тех  пор,  когда  разрешалось  проявлять  интерес  только  к  чужим  школам  боевых  искусств…

 Случай  из  жизни:  когда  я  в  своем  клубе  в  1990-м  году  открыл  секцию  Живы,  был  вызван  в  городской  спорткомитет,  где  его  глава,  шахматист  и  футболист,  с  пеной  у  рта  орал:  «Как  ты  посмел?  Какие  русские  боевые  системы?   Этого  ничего  не  было  никогда!  У  тебя  есть  документы  на  право  преподавания  ушу,  вот  только  его  и  преподавай…» и  так  далее в  том  же  духе.

  Я,  правда,  в  конце  сего  получасового  монолога  не  выдержал  и  объяснил,  что  думаю  о  его  знаниях  в  этом  вопросе  и  его  ценных  указаниях,   поскольку  клуб  содержится  полностью  на  мои  средства  и  никакого  отношения  к  его  организации  не  имеет.   Кроме  этого,   сыграли  свою  роль  и  имеющиеся  на  тот  момент  документы  по  аттестации  в девяти  школах  боевых  искусств и  документы  армейского  периода  моей  жизни,   относящиеся  как  раз  к  моей  компетенции  в  вопросах спецподготовки  и  рукапашного  боя.  Сейчас  ситуация  уже  изменилась.

Достаточно  разрекламированы  и  популярны  системы,  созданные  А.Беловым,  А.Ретюнских,  и  школах  А.Кадочникова.   Что  в них  от  старых  традиций,  что  новодел,  что  переосмысление  или  заимствование  из  восточных  систем  боя  —  это  суть  не  важно.  Главное,  что  они  существуют,  как  факт,  как  явление.    Так  же  как  и  довольно  интересная  и  эффективная  «Система»  М.Рябко,  и  «Шар»  (Школа Адекватного Реагирования)   Брагиных,   система  «Беланг»  С.Краснопольского,  А.Петрия,  А.Фомичева,  и школа боя  В.Шлахтера,  и  система  «Боевая машина»  А.Тараса,  и  СКАРБ  (Система казачьего рукопашного боя)  С.Макарова.

Можно  ли  назвать  перечисленные  выше  школы  школами  русского  боя?   На  мой  взгляд,  именно  таковыми  они  и  являются.   Созданы  они  русскими  людьми,   несут  именно  русскую  ментальность,   пусть  и  немного  различны  по  сути  их  создания,  и  даже  вероисповедания  их  создателей.  Возможно,  есть  и  иные  школы,   где  созданы  системы  воспитания  воина,  но я,  к  сожалению,  с  ними  не  знаком…

Если мы  хотим  действительно  возродить  свою  Родину,  свой  народ,  нужно  возрождать  и  обычаи,   обряды,   знания,  сохраненные  до  сих  пор,   то,   что  создает  ментальность  народа.    И  не  в  малой  степени  начинать  надо  с  того,  что  является  и  всегда  являлось  основой  народа  и  Державы:  школы  воинского  воспитания,   школы  оздоровления  или,   вернее,  поддержания  здоровья,   основанных  на  родных  образах,   традициях  и  методиках».

Таким  образом,  возрождение  знания  о  Ведической  Руси,  древнерусском  боевом  искусстве  наших  далеких  предков,  развитие  на  его  основе  современных  воинских  искусств   являются  необходимым  условием  возрождения  русского  народа  и  его  державы.  И  все  кто  препятствуют  этому  возрождению,   продолжая  придерживаться  фальсифицированной  версии  истории,  по  сути  своей  являются  нашими общими врагами всех  народов  России  и  предателями  древнерусских  традиций  и  русского  народа.  

  michael101063 ©

Боевые искусства у древних греков: savliy — LiveJournal

Видимо, самым ранним изображением, которые выдают за презентацию БИ у древних, является микенская фреска «боксирующие мальчики». Две субтильные фигуры с дегенеративными изгибами тел сучат хлипкими ручонками друг другу в лицо. Считается, что темная расцветка тел свидетельствует, что это именно мальчики. Но половых признаков фигуры «боксеров» не имеют. Скорее, они похожи на шутов, выпущенных на потеху в ринг, чтобы настоящие бойцы смогли посмеяться. На шутовской характер указывают прически «мальчиков» — выбритые головы с двумя короткими прядями на лбу и двумя длинными на затылке. Примерно таким же шоу для мужчин был до недавнего времени американский женский бокс.

Достаточно хорошо известны сюжеты вазописи с элементами греко-римской борьбы. Изображений в исходной позиции захвата достаточно много. Вот одна из них — картинка с древнегреческого саркофага 6 в. до н.э., найденного в Афинах в районе Керамика. Один атлет захватил двумя руками руку противника, второй уперся ему ладонью в плечо. Оба используют для давления на противника свои лбы, защищенные тряпичными шапочками. Человек слева от атлетов либо подкрепляет жестом напор ближнего к нему борца, либо страхует его от падения. Человек справа явно указывает, что второй борец заступил за границу площадки.


Более динамичная картинка — с участием легендарной женщины-воительницы Атланты (фигура справа). Воительница пытается захватить корпус соперника, но он блокирует захват, при этом пропуская захват за шею.

Третий рисунок еще более динамичен: атлет справа, видимо, пытался осуществить захват за корпус, но его движение противник встретил давлением плеча на шею своего оппонента сверху. Наконец, четвертый рисунок — бросок через спину.

Многим несведущим людям кажется, что классическая борьба — не вполне боевое искусство, потому что там запрещена ударная техника, захваты за ноги и подножки. В действительности, борцы лишь ограничивают арсенал своих умений, демонстрируя боевое искусство в рамках жестких правил. Но у греков были и менее серьезные ограничения: был кулачный бой, где исключалась борцовская техника. И был «миксфайт» — свободное применение ударной и бросковой техники. По современным боям в смешанных единоборствах мы видим, насколько серьезным оружием в поединках является именно борцовская техника, которая может легко поставить в тупик «чистого» ударника.

Вот картинки с кулачным боем — кисти атлетов защищают кожаные перчатки, закрепленные ремнями. Первый атакует, второй слегка отклоняется и наносит встречный удар. Вот другой случай: бойцы без перчаток, а значит, им позволена и борцовская техника. Один соперник поверг другого и готов добить его. Но поверженный сдается и указывает на решение судьи, прекращающего поединок, который тонким прутом останавливает победителя. Третий сюжет — осколок керамики с афинского Акрополя. Здесь хорошо видна попытка одного из кулачных бойцов пробить апперкот. Удар наносится левой рукой, а правая своеобразно защищается от возможного бокового удара и одновременно готова к нанесению следующего удара.


Вот два других изображения, демонстрирующих применение удушающих приемов легендарными кентаврами. Первое изображение — с афинского Акрополя, оно было частью украшения Парфенона. Здесь захват кентавра очень напоминает современную «гильотину», применяемую бойцами смешанных единоборств. При этом кентавр еще и бьет коленом в корпус. Второе изображение выставлено в Национальном археологическом музее Афин, найдено в одном из малоазийских поселений греков и относится ко 2 в. н.э. Здесь также кентавр применяет удушающий захват, не оставляющий противнику никаких шансов выкрутиться.


Подробности снаряжения и облика кулачных бойцом мы завершим бронзовой скульптурой из собрания Национального музея в Риме. Здесь в деталях можно видеть, как закреплены ремни на кистях бойца, а также заметить иссеченную шрамами голову. Исследования установили, что царапины на голове скульптуры нанесены в древние времена — видимо, вместе с ее изготовлением.

Детали применения оружия в древнегреческом искусстве почти отсутствуют. Видимо, владение приемами боя с использованием мечей, копий и луков считалось «секретным» знанием или даже таинством. Все фигуры сражающихся греков на многочисленных изображениях выглядят схематично и статически. Мы можем заметить лишь некоторые детали. Первая из них — преимущественное применение копий, а не мечей. Это также следует из описаний битв у Гомера: мечи применялись, когда копья были брошены в противника или сломаны. Вторая особенность: удар копья наносится не от уровня груди, а сверху «обратным хватом» (острие копья находится со стороны мизинца держащей копье кисти). Лишь изредка мы можем различить какой-то прием боя. В данном случае на образце вазописи мы видим, как воин наступает на ногу своему противнику, заставляя его упасть на колено и развернуться к нападающему спиной.


Важно заметить, что в древнегреческих изображениях нет никаких приемов использования щита. Разве что мы можем предположить, что перед нанесением удара копьем воин отбивает такой же удар противника, отводя его копье в сторону щитом и одновременно «раскрываясь» для своей атаки.

Щиты, как мы видим, изображались довольно крупными. Можно с уверенностью сказать, что воины использовали их и для того, чтобы сбить противника ударив плоскостью щита, и для того, чтобы нанести удар кромкой щита, скажем, в выставленную ногу противника. Наверняка щит позволял сделать «уход вниз», сгруппировавшись под щитом и нанося удар копьем или мечом по ногам противника. Наконец, против щита может быть немало приемов, поскольку он удерживался по большей части лишь предплечьем. На многих вазописных рисунках видно крепление рукояток щита. В лучшем случае он дополнительно подпирается плечевым суставом. Следовательно, щит неустойчив, и может быть поколеблен ударами в области, которые дальше всего от удерживающего его предплечья. Удар в верхнюю или нижнюю часть щита может «продавить» его, открыв противника для нанесения ему ущерба.

Для виртуозов боя с использованием щита наверняка были уловки, которые можно натренировать, если применять крепление щита на лямке, наброшенной на шею. Именно так носили тяжелые щиты микенские греки. При необходимости такой щит можно закинуть за спину, подставить его под удар противника и атаковать его с разворота. Элементы таких уловок были продемонстрированы в фильме «300», который в целом больше похож на комикс.

Древние боевые искусства Индии: sell_off — LiveJournal

Где и как возникли боевые искусства?

Калариппаджат — боевое искусство древней Индии

В течение 3000 лет — возможно, дольше, чем где бы то ни было еще в мире, в Индии занимались боевыми искусствами. Известные под названием калариппаджат, они упоминаются в двух древних книгах — «Данурведе», в которой рассказывается об искусстве ведения войны, и «Аджурведе», описывающей медицину того времени.

Примерно в IV веке до н. э. какой-то буддистский монах, придя в Китай, принес с собой из Индии и калариппаджат, из которого впоследствии возникли кунг-фу и другие виды единоборств. Калариппаджат, что означает тренировку перед боем на арене, появился среди наджаров, членов касты воинов армии феодальных властителей. Чтобы защитить честь своего вождя, опороченную врагами, самый лучший воин его армии должен был сражаться с самым лучшим воином противоположного лагеря до смертельного исхода жестокой битвы умения и силы.

Техника калариппаджата преподается юношам и в наши дни, начиная с семи лет. В процессе длительных и интенсивных тренировок они учатся самоконтролю, умению концентрировать свои силы и смирению. Будущие бойцы должны пройти две стадии еще более сложных, требующих полной отдачи упражнений, прежде чем они достигнут третьей ступени, анкатхари, или вооруженного поединка (вверху).

Овладев искусством полного контроля своих сил и эмоций, они становятся готовы постичь таинственную науку жизненных точек, или мармас. Нанося удар в одну из этих особенно уязвимых точек, они могут мгновенно убить или вывести из строя своего врага на многие месяцы. Существует более 100 мармас, но семь из них столь чувствительны, что учитель может заставить своего ученика потерять сознание или равновесие одним только прикосновением своего указательного пальца к такой точке.

Сегодня, как и в старину, учителя калариппаджата пользуются уважением и почитаются как обладатели целительной силы, как врачи. Они готовят и используют специальные масла и мази для лечения артритов и могут анестезировать поврежденную руку или ногу простым наложением своих ладоней на больное место.

http://www.archivarium.ru/drevnya-india/62-boevie-iskusstva.html

Древние боевые искусства Индии

Создателем 64 древних индийских искусств, описанных в Ведах считается Бог Шива — Шива Натараджа. По древним легендам первым учителем боевых искусств стал один из его учеников — Парашурама.

На развитие боевых искусств Индии без сомнения повлияла древнейшая религиозно-философская концепция, которую мы знаем под названием йога (слово «йога» означает концентрацию и сосредоточенность, его можно перевести как «объединение»). Первые относящиеся к йоге письменные упоминания можно найти еще в Ведах.

Если йогу, точнее ее общеразвивающее и оздоровительное направление знают и изучают очень многие жители Запада, то индийские боевые искусства на Западе известны гораздо меньше и пользуются намного меньшей популярностью чем, боевые искусства Китая, Кореи и Японии, хотя многие самые разные древние стили до сих пор сохранились в отдельных районах Индии. Говорят, что небольшой популярности индийских стилей способствовует крайне слабая постановка поединков в индийских фильмах. Но скорее это связано с тем, что с древнейших времен и до наших дней практически все индийские школы боевых искусств были тесно связаны с религиозными сектами и оставались закрытыми для посторонних. Поэтому даже то, что относится к описанию многих индийских стилей надо рассматривать как легенды.

Например, легенды рассказывают о комплексе традиционных боевых искусств наводивших ужас на англичан-завоевателей воинов-сикхов. Воины были членами религиозной общины нихангов. Они давали клятву найти смерть в бою. Перед небольшими отрядами нихангов в панике разбегались английские солдаты, имевшие превосходство в численности и вооружении. (Свирепые воины-сикхи описаны, например, в романе А. Конан-Дойля «Знак четырех»). Оружием сикхов были копья, сабли, дротики и чакры — боевые диски для метания, остро заточенные по краям. Легенды упоминают также тугов-душителей — секту поклонников Кали — богини смерти. Их боевое искусство строилось на использовании специальной узкой шелковой ленты, которой душили противника в соответствии с принципом «не проливать кровь».

Ваджра-мушти

Ваджра-мушти можно перевести как «кулак грома и молнии», «алмазный кулак» или «кулак высшего мастерства». В технике этого стиля основное значение имеют очень быстрые и мощные прямые удары кулаком, хотя есть и броски. Основная боевая стойка ваджра мушти — с руками сжатыми в кулаки с крещенными внизу живота. Одна рука использовалась только для нападения, а другая — исключительно для защиты. Некоторые считают, что именно этот стиль изучал и принес в Китай Бодхидхарма в 6 веке н.э. Но здесь надо сказать, что по другой версии ваджра-мушти — это вовсе не стиль, а особый тип поединка, в котором противники вооружены специальным оружием — ваджрами — чем-то вроде коротких металлических дубинок (Вообще Ваджра — «Громовой жезл» — это оружие бога Индры).

Калари-паятту

Стиль калари паятту (по разным версиям появился во 2 веке до н.э. или в IV веке нашей эры) до сих пор сохранился в штате Керала (Южная Индия). Это одно из древнейших боевых искусств мира. Искусство калари-паятту сохранилось до наших дней в ряде деревень и городов штата Керала, на юго-западе Индии. Оно известно и за пределами Индии, в том числе и в России. Согласно некоторым легендам, это искусство возникло во времена Мудрца Парашурамы, который обладал необыкновенными мистическими способностями. Он построил храмы и ввел в них изучение боевого искусства. Это искусство с древнейших времен было тесно связано с искусством танца — это служило символом разрушительного боевого танца Бога Шивы, означающего конец мира. Древние легенды рассказывают, что именно от Парушарамы при помощи самого Шивы на юге Индии в штате Керала появились знания о боевом искусстве. Было построено 64 храма, где обучали калари-паятту. В давние времена в каждом храме был свой мастер, а древние хнания тщательно берегли и передавали из поколения в поколение. Обучение проходило под постоянным наблюдением учителя.

Техника калари-паятту родилась из наблюдений за движениями 8 самых свирепых и уважаемых животных Индии: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры. На языке древних темнокожих коренных жителей Индии, обитавших здесь еще до прихода ариев калари значит «священное место», а слово паятту переводится как «бой», «боевые приемы». Таким образом, название стиля можно перевести как «бой на священном месте». Это связано с интересной особенностью традиционных занятий — их никогда не проводят на открытой площадке.

В Индии, готовя место для занятий, обычно сначала размечают на земле прямоугольник размером 12 на 6 метров. Затем углубляются в землю на 2 метра. Сверху кладут решетку из прутьев и пальмовые листья, иогда обкладывают стены камнем. Это позволяет не только скрыться от посторогнних взглядов, но и защититься от сильной жары. Ученики должны входить в помещение для занятий обязательно с правой ноги. Затем следует поклониться залу, помня о том, что он символизирует священное место, на котором сидели древние боги, и коснуться ног гуру (учителя).

Это искусство достигло своей вершины во второй половине ХVI века, во времена Тачоли Отернана — прославленного вождя племени Северного Малабара. Легенды рассказывают, что в то время калари-паятту обучались как мальчики, так и девочки из семей воинов, начиная с десятилетнего возраста.

Техника калари-паятту включает приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, бамбуковых палок, мечей и щитов, копий, а также воздействие на болевые точки. Важное значение придается духовному самосовершенствованию и развитию гибкости и подвижности.

Силабам

Из штата Тамиланд Южной Индии происходит силабам — искусство борьбы на палках. Его основой послужили полуигровые поединки на бабмуковых палках, очень популярные в том районе в 1-2 веке н.э. Легенды расказывают об удивительном мастерстве владения палкой. Считалось, что мастер силабам должен уметь не только защититься от камней, брошенных в него из толпы, но и в одиночку разогнать эту толпу.

Силабам

Еще одно боевое искусство штата Тамиланд называется варма-калаи. По одной версии этот стиль был создан на основе древнего ритуального танца тамилов, по другой — это ветвь калари паятту. Это один из древнейших стилей, где сохранились и дошли до наших времен комплексы формальных упражнений. Их насчитывается не менее 60-и. Они разделены на пять групп, по 12 в каждой. Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием.

У всех приемов, используемых в варма-калаи, общая цель — поражение жизненно важных точек тела противника. Огромное внимание уделояют точности нанесения ударов и контролю не только точки приложения, но и силы воздействия. В зависимости от того, хотят ли убить противника или только вывести его на время из строя, удары наносят по-разному. В этим стилем сваязаны наиболее древние упоминания об искусстве замедленной смерти — нанесении точечного удара, вызывающего смерть человека через заданное время. (По легендам эта техника получила большое распространение в Китае , где ее называют дим мак). Воздействие на чувствительные точки тела человека основано на древних представлениях о циркуляции внутренней энергии и тесно связано с древней медициной.

По древней традиции тренировки по системе варма-калаи по традиции должны проводиться рано утром (с 4-х до 5-и часов), на свежем воздухе, подальше от любопытных взглядов. Места для занятий выбирают самые разнообразные: на берегу моря, в лесу, в песках, на крутых склонах гор, в болотах и даже под водой (чтобы тренировать дыхание).

Изучение техники предусматривает серьезное знание йоги. Важнейшее значение придается правильному дыханию.

Варма-калаи — одно из немногих индийских боевых искусств, которое можно найти на Западе — с 1988 года его развивает во Франции и Бельгии индийский гуру Закрия.

Маллявеша

Маллявеша — вид единоборства, который был широко распространен в северо-западных и центральных районах Индии древней и средневековой эпохи. Из всех боевых искусств Индии он наиболее близок к древнегреческому панкратиону и скорее всего произошел появился и распространился в Индии благодаря воинам Александра Македонского. Маллявеша — комбинированное боевое искусство, сочетающее силовые, болевые и ударные приемы. Расцветом этого вида боевых искусств считают времена шаха Акбара (1556-1605). В те времена существовали целые общины профессиональных борцов. Победители турниров получали большие деньги. Сохранилось древнее руководство по этому виду боевых искуств, написанное в 1731 году. Всего в рукописи, опубликованной индийскими учеными в 1964 году, насчитывается 18 глав, посвященных истории борьбы, классификации борцов, описанию методов тренировок и правил поединков, вопросам питания, гигиены и т.д.

Тренировочные занятия рекомендуется проводить ежедневно, но только в наиболее прохладное время суток — по утрам. Самое интересное упражнение, рекомендуемое для подготовки бойцов — лазание вверх и вниз по гладкому деревянному столбу, врытому в землю и достигающему в высоту 5-7 метров. Сначала боец должен залезет вверх по столбу, крепко обхватывая его руками и ногами. Спускаться со столба надо головой вниз.

По древним правилам в поединке нельзя убивать друг друга, а проигравшим считается тот, кто падает на землю. Не запрещено выбивать зубы, вырывать волосы, ломать пальцы и сдавливать горло. Приемы поединка включают захваты, броски, удушения, подножки, подсечки, удары кулаками, локтями, коленями и стопами ног, толчки, отбивы, блоки и т.д. Удары можно наносить только в верхнюю часть тела и в голову.

Кушти

Кушти -самый известный и популярный вид национальной борьбы в Индии. Слово «кушти» существует в языке хинди с глубокой древности. В мифах и легендах есть н

Боевое искусство древней Орианы. — Эзотерика и прогнозы — LiveJournal



Характерно,  что  известный  российский  писатель, путешественник,  биолог,  антрополог  Г.Сидоров  с  малых  лет  обучался  своим  дедом  казачему  рукопашному стилю «спас».   Однако,  он  с  удивлением  обнаружил,  что  этот  стиль  ведет  свои  истоки  из  более  древнего и  более  полного стиля  «коловрат»,  которым  пользовались  наши  предки  с  далекой  арктической  прародины.  На  крайнем  российском  Севере  ему  удалось  найти  людей,  хранящих  эту  древнюю  традицию.

Вот,  что  он  пишет о  них  и  древнерусском  стиле  боевых  искусств  в  своей  книге «За семью  печатями»:   «Как  им  удалось  сохранить  свои  вековые культурные  традиции?   Почему  до  странных  лесных  людей  не  ани попы,  ни  власть?   Конечно,  дремучие  леса  —  неплохая  защита,   но  не  настолько  она  универсальна,  чтобы  в ней  можно  было  скрыться  целому  маленькому  народу.

Добран  Глебыч  говорил, что  были  времена,   когда  его  предкам  приходилось  подолгу  скрываться,   не  показываясь  на  глаза  христианам,   особенно  монахам  Соловецкого  и  Валаамского  монастырей.    Чернецы  из  христиан  были  на  Беломорье,   пожалуй,   самыми  агрессивными.   Их  шпионы  в  поисках  «язычников»  рыскали  по  всем  северным  рекам.   Монахи  за  приверженность  к  древней  религиозной  традиции  преследовали  и  ненцев,   и  зырян,  и саамов.   Но  более всего  доставалось  от  христиан  потомкам  чуди.   Коренному  русскому  населению  европейского  севера.

И  все-таки  эти  удивительные  люди  каким-то  образом  уцелели!     Не только  уцелели,   но  и  донесли  до  нас  тайные знания  своих  далеких  предков.   Как  им  это  удалось?   К  примеру,   в  их  среде  живо и  до  сих  пор  процветает  орианское  воинское  наследие.   Они  его  называют  «коловратом»  или  стилем «пяти  стихий».   На  мой  взгляд  на  земле  нет  ничего  более  грозного  и эффективного.

По  сравнению  с «коловратом»   или  стилем  «пяти  стихий»,   все,  что  изобретено  на  востоке  — ушу,   карате,  дзю-дзюцу,   айкидо  и  прочее,  —   является  всего  лишь поздней  попыткой  людей  осознать законы  движения  человеческого  тела.   Восточные  боевые  искусства  делают  ставку  на  необычность.   Либо  на  каскад  прыжков  и  различных  трюков,   либо  на  скоростные  обманные  движения,   заимствованные  у  животных.  Но  ни  там,  ни  там  не  учитываются  законы  движения  человеческого тела.

Человек в  боевых  искусствах  востока  фактически  отсутствует.   Вместо  него  выступает  выдуманный  философией  буддизма   человекоподобный  фантом.   Отсюда  и  сложность,  и  слабость  восточных  стилей.    Для  свободного  движения  человеческого тела  они  являются  чем-то  вроде  пут.   Восточные  воинские  искусства   не  раскрепощают  человека  в  его  естественных  движениях,  а,   наоборот,   загоняют  его  в  такие  рамки,  в  которых  оно  не  способно  проявить  себя  таковым,   каким  является  по  своей  природе.

Вот  почему  во  время  рукопашных  схваток   между  самураями  и  казаками  в  период  русско-японской  войны   неизменно  побеждали  русские.    А  ведь  в  среде  казаков  сохранилась  только  малая  часть  древнего  наследия  предков.  То,  что  называется  у  них  «спасом» — всего  лишь  начальная  ступень   подлинного  воинского  искусства.   Но  вплоть до  XXI  века  ее  было  достаточно,   чтобы  успешно  противостоять  воинским  стилям  востока  и  запада.

Я  невольно  вспомнил  как  мой  прадед,   донской  казак,  с  пятью  своими  друзьями,   такими  же  казаками,   чуть  не  попал  в  1905  году  в  Японию.   Из  оккупированного  японцами  Артура  казакам  удалось  уйти,  но  вскоре  они нарвались  на  японский  патруль  и  оказались  в  трюме  идущего  в  Японию  небольшого  парохода.    Через  день  или  два  одному  казаку  удалось  вырваться  на  свободу.  Ночью  он  освободил  остальных,   и  в  рукопашной  схватке  шестеро  русских  парней  выбросили  за  борт  всю  японскую  команду.

Не  помогли  японцам  ни  их  хваленые  «дзю-дзюцу»,  ни  карате.   Наверняка  на  пароходе  были  и  самураи.   Но никто  из  русских  казаков  не  пострадал».

Сейчас  наступает  время,  когда  у  многих  русских и  других  европейских  народов  начинает  просыпаться дремавшая  веками  генетическая  память  о  древней  орианской  традиции.   Да  и  хранители  древних  знаний  будут  все  больше  открывать  их  для  нашего  народа.   Это  —  характерный  признак  новой  эпохи  начинающегося  «Дня Сварога»,  в  которой  темные  силы,  тысячелетия  угнетавшие  народы  Земли,  будут  неизменно  повержены,  а  потомки  выходцев  с  арктической  прародины,  рассеют  наведенный  на  них тысячелетний  морок  и  вернутся  к  гармоничному  ведическому  мировоззрению.  И  древнее  воинское  искусство  будет  в  этом  процессе  совсем  не  лишним.

michael101063 ©

Древний мир и Средние века [СИ]

Глава 1

Зарождение боевого искусства

Мощь — это умение применять тактику, сообразуясь с выгодой.

Сунь-Цзы

«Искусство войны»

Если говорить о времени зарождения русского военного искусства, то начать стоит от периода, когда на престоле утвердились князья Рюрикова корня. Это естественно совсем не значит, что до них военного искусства не было вовсе. Было! Как и была у славянских вождей военная сила. Но подлинно большие завоевательные походы начались с князей Олега, Игоря, Святослава и, следовательно, о военном искусстве можно говорить от времени правления этих князей.

Дело в том, что сами ранние государства славян по Днепру стали и активно развиваться после появления здесь пришельцев из Скандинавии. Преимущественно это были вооруженные купцы, стремящиеся пробраться в богатую Византию. Они приходили в большие торговые центры славян и входили в состав местного вооруженного купечества. Таким образом, в городах образовалась из местного и пришлого купечества мощная военно-промышленная сила, которая и стала подчинять себе иные племена.

Скандинавские пираты-викинги понимали, что в славянских землях многое можно изъять в виде даней с подвластного населения и успешно торговать этими товарами за морем. Это было гораздо выгоднее, чем просто грабить местное население. Характер скандинавской экспансии был исключительно мирным. Вспомните, как сказано в летописи о призвании конунга Рюрика в качестве князя к новгородцам. Пришельцам и местным вождям было весьма выгодно сотрудничать между собой. В конце концов, товаров было много, и нужны были рынки сбыта.

В общем, начало нашей истории было сопряжено с борьбой за выход на широкие морские просторы и на севере, в Варяжское море, и на Юге в Каспийское, Черное и Средиземное моря. А для реализации этого плана следовало иметь мощную военную силу.

Когда приемник Рюрика князь Хельги (Олег) сумел завоевать Киев в 882 году и соединить весь торговый путь в Византию под своим скипетром, стало возможно дальнейшее продвижение в Черное море. Было образовано государство под названием Киевская Русь.

Войска киевских князей тогда складывались из княжеской дружины и народного ополчения племен.

Дружина делилась на старшую, куда входили лучшие и знатнейшие воины, члены княжеского семейства, бояре, княжие мужи, отличавшиеся доблестью во многих схватках с врагами. И младшую — куда входили гридни, молодые воины еще не проявившие себя в боях.

Следовательно, дружина была военным сословием, занятым исключительно военным делом. Но наряду с дружиной было еще ополчение племен, куда входили все мужчины племени.

Ополчение собиралось, когда счисленный состав княжеской дружины был недостаточен для выполнения задуманного похода. Вопросы, связанные с созывом ополчения и количеством необходимых воинов, решались вечем, или общим собранием всех полноценных мужчин племени. После того как надобность в ополчении исчезала, его распускали по домам. Дружина же князей была постоянна и служила для охраны существовавшего порядка вещей иди сбора дани в пользу князя.

Следовательно, ополченцы, как это уже понятно, не были профессиональными воинами, которые постоянно совершенствовались в своем индивидуальном военном искусстве. Это были люди различных профессий, которые по традиции выполняли присущую мужчинам функцию по защите племени.

Но не следует думать, что роль ополчения в больших сражениях была ничтожна. Это не так. Вспомните, что 10 тысяч афинских горожан в битве при Марафоне разгромили численно превосходящую армию персидского царя, составленную из ветеранов-профессионалов военного дела. И, несмотря на это афинские гончары, медники, торговцы, кузнецы, ювелиры, оружейники смело вышли за стены своего города и, выстроившись в фалангу, показали на что они способны. В чем же бала их сила? Только в боевом построении и железной дисциплине. По отдельности (как воины) они особой угрозы для персов не представляли.

Главным родом войск в начале завоевательных походов князей Олега, Игоря и Святослава была пехота. Численность конной дружины была невелика и роль её в сражении также была ничтожна.

Вся стратегия войны строилась на пехоте. Но об этом подробнее я расскажу в главе, которая будет посвящена князю Святославу и его походам.

А пока стоит упомянуть вооружении воинов времен князя Олега.

Понятно, что княжеская дружина была вооружена гораздо лучше ополчения.

Оборонительное снаряжение дружинника входили кольчужная броня, остроконечный шлем с кольчужной сеткой, что прикрывала затылок и плечи воина. Также у дружинника был щит в человеческий рост сделанный из дерева и обитый железными полосами.

Вооружение было как рукопашное, так и метательное. К рукопашному можно отнести копья, мечи, секиры, топоры, ножи. К метательному — лук и стрелы.

Вот что говорит по поводу вооружения русского воина раннего периода Владимир Чивилихин в своей книге «Память»:

«В самых ранних археологических слоях обнаруживаются шлемы, мечи, щиты, кольчуги, латы, копья длинные и короткие, метательные — сулицы, шпоры, детали конской сбруи и даже стальные боевые маски коней. Русь в эпоху своего средневековья была вынуждена производить надежное боевое и защитное снаряжение, потому, что враги нападали на неё со всех сторон. И уже в черниговской Черной Могиле, ранней и самой богатой находке, Дмитрий Самоквасов обнаружил набор оружия конного воина. Без такого оружия Русь бы не уцелела под напором западных рыцарей и восточных кочевников». (Цит. по книге Владимира Читвилихина «Память». Роман-газета. 1982.?17 (951). — С. 92).

Ополчение, конечно, было вооружено и снаряжено проще. Вместо металлических кольчужных рубах использовались кожаные панцири с нашитыми металлическими пластинами. Среди личного оружия преобладали топоры, копья, мечи, ножи, но гораздо менее украшенные, чем у профессиональных дружинников.

Соединение воинов носило название дружина (на этот раз не только княжеская) несколько дружин образовывало полк или рать. Все они носили названия тех мест, откуда были набраны. Например, новгородская рать, из горожан города Новгорода.

Во главе армии стоял великий князь киевский, который при первых князьях всегда был главнокомандующим. Ему подчинялись местные князья или наместники, что приводили ополчения своих краев. Само же войско делилось на тысячи, сотни, десятки.

Если говорить о численном составе дружин киевских князей в ранний период, то у Олега и Игоря было от 15 до 20 тысяч воинов. У Святослава во время его похода на Хазарию до 40 тысяч воинов. У Ярослава Мудрого в бою против польского Болеслава Храброго — 60 тысяч воинов.

Войска шли в поход от заранее назначенного сборного пункта. Впереди шла конная сторожа, или разведка. Затем двигались главные силы и только затем обозы с продовольствием и снаряжением.

На отдых войска становились станом и окружали себя повозками или тыном. Иной раз они окапывались и укрепляли лагерь рвами и частоколом. Так что здесь происходило тоже самое, что и ранние времена у римлян и македонцев.

Боевое построение было также стандартным довольно долгое время. В центре стоял большой полк, а по флангам полки левой и правой руки в виде крыльев.

Общий бой, был ожесточенным и кровопролитным. Первый удар копьями, а затем сеча мечами и секирами. Победу решали многие факторы, к которым можно отнести умение драться у воинов, умение четко выполнять приказы, чувство локтя — умение взаимодействия, мужество, численность.

По старой традиции многих племен, победители оставались на поле сражения праздновать победу на «костях». Преследование противника не проводилось.

Также строили киевские государи и защитные укреплением. Укрепление городов, городком и острожков тогда состояли из толстых деревянных стен, окруженных традиционными рвами и валами.

Осадное искусство при первых киевских князьях рода Рюрика было развито слабо. Вообще осадное искусство, наверное, самое сложное из воинских искусств древности. И не каждому народу оно было дано.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

8 индийских боевых искусств и где их можно изучить

Promotion

Banner

Не будет ошибкой сказать, что боевые искусства — это нечто большее, чем просто отличная тренировка или средство самообороны. Те, кто сделал боевые искусства центральным элементом своего существования, знают, что эти формы искусства требуют преданности делу, дисциплины и страсти. Еще один аспект боевых искусств, о котором часто забывают, заключается в том, что они часто отражают часть наследия, истории и культуры страны. Фактически, некоторые формы боевых искусств уходят корнями в сотни, а в некоторых случаях и тысячи лет назад.

Источник фото

Индия имеет долгую историю боевых искусств. Шаолиньское кунг-фу, термин, который включает в себя большое разнообразие китайских боевых искусств, ведет свое происхождение от Бодхидхармы, индийского монаха, который, согласно популярной легенде, ввел буддизм в Китай в 6 веке нашей эры. Монахи храма Шаолинь (расположенный в провинции Хэнань) до сих пор изучают сочетание боевых искусств и буддийского учения. К сожалению, в то время как китайские и японские боевые формы, такие как кунг-фу и джиу-джитсу, стали национальными институтами, многие древние боевые техники Индии чахнут как забытые формы искусства.


Также читайте: Познакомьтесь с индийскими воинами Шаолинь, которые поддерживают древнюю связь Индии с храмом Шаолинь!


Однако хорошие новости заключаются в том, что некоторые граждане и организации пытаются возродить индийские боевые искусства, обучая им молодых индийцев. Так что присоединение к классу не только чрезвычайно полезно для вашей физической формы, но также может помочь вам заново открыть для себя уникальную историю боевых искусств Индии и заново приобщиться к ней.

Поскольку выбор правильного боевого искусства для изучения имеет решающее значение, если вы собираетесь получать удовольствие и, в конечном итоге, придерживаться его, вот краткое руководство, которое поможет вам определить, какое из них подходит вам.

1. Каларипаятту

Источник фото

Часто известный как «Мать всех боевых искусств», этот 3000-летний вид искусства, происходящий из Кералы, черпает вдохновение в грубой силе, стремительных движениях и извилистой силе величественных животных — льва, тигра, слона, кабана, змея и крокодил. Термин «калари» относится к месту, где обучают этому стилю боя, в то время как «паятту» означает практику. Этот боевой стиль имеет разные уровни, на которых каждый учится сражаться с ручным оружием и без него.Недавно он появился в новом аватаре как источник вдохновения для самовыражения в современных танцевальных формах, театре, фитнесе и фильмах! Этот легендарный вид воинского искусства был наиболее популярен недавно благодаря героической выставке 76-летней Минакшиаммы, в которой она сражалась на мечах с мужчиной вдвое моложе.

Узнайте это здесь:

Академия боевых искусств Веда

Индийские школы боевых искусств

Будда Калари

CVN Калари

2.Тханг Та (Хуйен Ланглон)

Источник фото

Тханг-Та, что буквально означает «меч и копье», является одним из аспектов Гуйен Ланглон (искусство войны или метод безопасной охраны), традиционного боевого искусства из Манипура. Другой его аспект — Сарит Сарак, который включает в себя рукопашный бой. Эта форма боевого искусства объединяет различное внешнее оружие — меч, копье и кинжал — с внутренней практикой физического контроля посредством мягких движений, согласованных с ритмами дыхания.Однако сердце Тханг-Та — меч. Существуют сотни различных упражнений на владении мечом, которые обучают основным приемам и шагам этого стиля боя.

Узнайте это здесь:

Федерация Тханг-Тха Индии

3. Силамбам

Источник фото

Тесно связанный с Каларипаятту в Керале, Силамбам — это древнее искусство боя на палках в Тамил Наду. Согласно литературе эпохи Сангама, по всему региону Дравида Наду было несколько центров упражнений, называемых силамбак-коудам , и старинное искусство, которому покровительствовали правители Чера, Чола и Пандья, зарегистрировано как один из них. 64 вида искусства древней Индии.Слово « Silam » (на тамильском) означает холмы, а « Mambam » (слово мархат, обозначающее бамбук) означает бамбук с холмов; эти палки обычно можно найти на холмах в этом конкретном регионе. Отличительными чертами этого боевого искусства являются его хорошо структурированные техники, плавная работа ног и умные стратегии боя.

Узнайте это здесь:

Школа JG Silambam

Silambam Asia

4. Гатка (Шастар Видья)

Источник фото

Гатка, происходящая из штата Пенджаб, считается боевой техникой, созданной сикхскими воинами в период боевых действий великих сикхских гуру.Стиль боя на палках между двумя или более практикующими, Гатка — это смягченная версия более смертоносной Шастар Видьи, боевого стиля грозных Акали Нихангов, секты сикхских бойцов в синих тюрбанах, запрещенной британцами после англо-сикхов. войны. Острые мечи Шастар Видья были заменены деревянными палками ( соти, ) и щитами ( фарри, ) в Гатке.

Продвижение

Banner

Узнайте это здесь:

Федерация Гатка Индии

Школа индийского боя

5.Площадь

Источник фото

Площадь — древнее боевое искусство, традиционно практикуемое жителями Кашмира. Вооруженный квадрат использует изогнутый однолезвийный меч в паре со щитом, в то время как невооруженные техники включают удары ногами, кулаками, замками и рубками. Согласно правилам Международного совета скей, меч ( tora или tura ) сделан из синтетического волокна, покрытого кожей. Меч соединен со щитом ( bargula ) диаметром 9-19 дюймов, также покрытым кожей.Официальная форма — синяя, иногда с красной или желтой окантовкой, состоящая из брюк и куртки с перекрестным передом с поясом на талии. Конкурсанты оцениваются по стойке, времени и совершенству формы.

Узнайте здесь :

Площадь Федерации Индии

6. Мардаани Хель

Источник фото

Мардани Кхель, родом из Махараштры, представляет собой боевое искусство, основанное на оружии. Своим развитием он обязан географическим условиям штата (холмы, пещеры и долины).Это очень древний вид искусства, возникший во времена династии Маратхов. Колхапур был центром королевства маратхов, а в деревнях вокруг него было талимов, (тренировочные центры), где опытные старейшины готовили молодежь к войне. После восстания 1857 года британцы запретили использование оружия, и талимов были вынуждены превратить мардани кхел в народную игру, чтобы обеспечить ее выживание. Использование оружия, такого как мечи, катьяр, (кинжал), лати-кати (бамбуковые палки), вита, (дротики), бхала, (копье), данд и патта (мечи с длинными лезвиями) продолжалось, но движения были сделаны более стилизованными и менее смертоносными.

Узнайте это здесь:

Мардани Хель (страница FB)

Юддха-Кала (Колхапур)

7. Кушти (Малла Юддха)

Источник фото

Форма традиционной борьбы, Кушти, разработанная во времена Империи Великих Моголов, путем объединения местного спорта малла-юддха (боевая борьба) с влияниями персидского варзеш-е бастани (легкая атлетика воинов). Интересно, что слова pehlwani и kushti происходят от персидских терминов pahlavani и koshti соответственно.Когда-то этот вид спорта имел большое значение в индийском обществе, в настоящее время кушти практикуют лишь в нескольких местах по всей Индии. Колхапур — один из городов, где проверенный временем вид спорта как никогда популярен среди сельских семей, часто посылающих мальчиков учиться искусству в колхапурских талимах или ахарас — традиционных школах борьбы.

Узнайте это здесь:

Ахарас Индии

8. Лати

Источник фото

Когда он движется вперед и назад, как меч, и нацелен на кого-то, он рассекает воздух, приземляется с хлопком, сдирает тонкий слой кожи и посылает волны онемевшей боли по телу, даже когда он раскалывает кости.Один сильный удар ошеломляет. Это безобидное на вид оружие разрушения — лати, наиболее часто используемое устройство для сдерживания толпы индийской полиции! Традиционно практикуемый во многих частях Индии, латхи (обычно бамбуковая палка) можно использовать разными способами, чтобы нанести быстрые смертельные удары противнику, а также в целях самозащиты, используя ее в качестве щита.

Узнайте это здесь:

Крав Мага Индия

Федерация Шотокан Каратедо Индия


Также читайте: Эта организация преподносит боевые искусства сотням школьниц


Продвижение

Banner tbi-share-icon Распространение: Поделитесь этой историей с друзьями. Помогите нам развить наше движение позитивных новостей

Мы в The Better India хотим продемонстрировать все, что работает в этой стране. Используя силу конструктивной журналистики, мы хотим изменить Индию — по сюжету за раз. Если вы читаете нас, любите нас и хотите, чтобы это движение позитивных новостей росло, рассмотрите возможность поддержки нас с помощью следующих кнопок: 499 вон 999 вон ₹ 1999 .

китайских монахов совершенствуют грацию и силу китайского боевого искусства — RTD

  • Ушу — это китайское боевое искусство, состоящее из «внешнего» и «внутреннего» стилей.
  • Удан ушу — старейший из «внутренних» стилей, тесно связанный с даосизмом.
  • Древняя легенда описывает, как движения животных повлияли на его происхождение
  • В то время как Удан Ушу практикуется сегодня во всем мире, его оригинальная, аутентичная форма лучше всего сохранилась даосскими монахами гор Удан

Китайские боевые искусства, известные как ушу, сочетают в себе сотни различных стилей, которые относятся к одной из двух категорий.Так называемые «внешние» стили сосредоточены на улучшении мускулов и оттачивании боевых навыков, как, например, широко практикуется монахами Шаолиня. «Внутренние» стили концентрируются на манипулировании «ци» или жизненной энергией, что также является основой большей части китайской медицины.

Связано: Внутри единственной европейской буддийской республики, расположенной в России

В туманных горах Удан последователи легендарного основателя ушу, даосского монаха Чжан Саньфэна, практикуют самый старый из «внутренних» стилей ушу — тайцзицюань или удан ушу.Легенда гласит, что Чжан Саньфэн был вдохновлен наблюдением за битвой между воробьем и змеей.

Созданный им стиль отражает плавные и точные движения существ. Говорят, что он укрепляет внутреннюю силу, пока практикующие остаются спокойными и собранными. В бою упор делается на уклонение от атак и использование против них собственной силы. Многие считают, что практика удан ушу также улучшает здоровье, Чжан Санфэн, как говорят, дожил до своего 300-летия.

Связанный: Помощь детенышам гигантской панды вернуться в дикую природу

Удан ушу по-прежнему тесно связано с даосизмом, но сегодня оно экспортируется по всему миру в упрощенной форме без определенного религиозного и философского контекста.Его подлинную форму сохраняют монахи гор Удан. На протяжении веков они передавали искусство от учителя к ученику, сохраняя его для будущих поколений. Сегодня они делятся своим мастерством не только с монахами-стажерами, но и с другими, кто хочет использовать это древнее боевое искусство для совершенствования тела и духа.

Посмотреть этот фильм на русском

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *