Джулиана Кёпке: Когда я упала с неба (Выжившая в авиакатастрофе) | Аварии и катастрофы
Примерно через полчаса после вылета рейсового самолёта авиакомпании Lansa из столицы Перу Лимы в город Пукальпа (департамент Лорето), что в полутысяче километров к северо-востоку от столицы, началась сильная болтанка. Настолько сильная, что стюардесса настоятельно порекомендовала пассажирам пристегнуться. В общем-то, ничего особенного не происходило: воздушные ямы в тропиках — обычное явление, и пассажиры шедшего на снижение небольшого авиалайнера сохраняли спокойствие. Но вот стекла иллюминаторов покрылись дождевыми полосами, самолёт с удвоенной силой стало бросать вверх-вниз и вправо-влево.
Исчезнувший лайнер
17-летняя Джулиана Кёпке сидела рядом со своей матерью, смотрела в иллюминатор и предвкушала радость встречи с отцом в Пукальпе. За бортом самолёта, невзирая на дневную пору, было довольно темно из-за нависших туч. Вдруг совсем близко сверкнула молния и одновременно оглушительно грохнуло. Мгновение спустя молния погасла, но темнота не наступила — остался неверный оранжевый свет: это в результате прямого удара молнии загорелся их самолёт. В салоне поднялся крик, началась несусветная паника. И тут взорвались баки с горючим, лайнер разлетелся на куски. Джулиана не успела испугаться, как оказалась в «объятиях» холодного воздуха и почувствовала: вместе с креслом она стремительно падает…
За день до Рождества, то есть 23 декабря 1979 года, люди, встречавшие в аэропорту Пукальпы лайнер из Лимы, так его и не дождались. Среди встречавших находился и учёный-биолог Кёпке. В конце концов взволнованным людям сообщили, что, очевидно, самолёт потерпел катастрофу. Немедленно были начаты поиски, в них включились военные, спасательные команды, нефтяные компании, энтузиасты. Трасса лайнера была известна очень точно, но шли дни, а поиски в тропических дебрях не давали результатов: то, что могло остаться от самолёта и его пассажиров, бесследно исчезло. В Перу стали свыкаться с мыслью, что тайна этой авиакатастрофы никогда не будет раскрыта.
И вот в первых числах января страну облетела сенсационная весть: из сельвы вышла к людям пассажирка того самого погибшего самолёта Джулиана Кёпке — так она назвалась. Уцелев после падения с высоты, девушка 10 дней проблуждала в сельве в одиночку. Это было неправдоподобное, двойное чудо!
Оставим разгадку первого чуда и поговорим о втором — как 17-летняя девушка (по существу, ребёнок!), одетая в одно только лёгкое платьице, сумела продержаться в сельве целых 10 дней.
Джулиана Кёпке очнулась висящей на дереве. Кресло, к которому она была пристегнута, составлявшее одно целое с огромным дюралевым листом от авиалайнера, зацепилось за сук высокого дерева. Ещё шёл дождь, но вскоре он прекратился, и в сельве воцарилась торжественная тишина. Джулиане было страшно. Так и не сомкнув глаз, она провисела на дереве до утра.
Осталась жива…
Уже заметно посветлело, когда какофонический хор обезьян-ревунов поприветствовал начало нового дня сельвы. Девушка освободилась от кресельных ремней и осторожно слезла с дерева на землю. Итак, первое чудо свершилось: Джулиана Кёпке — единственная из всех людей, находившихся в потерпевшем катастрофу самолёте, — осталась жива. Жива, хотя и не невредима: у неё была сломана ключица, на голове бугрилась болезненная шишка, на бедре обнаружилась обширная ссадина.
Сельва не была для девушки совсем чужой: два года она прожила фактически в ней — на биостанции недалеко от Пукальпы, где работали её родители. Они научили дочь не бояться джунглей, ориентироваться в них, находить пропитание. Они просветили Джулиану по части распознания деревьев со съедобными плодами. Преподанная родителями просто так, на всякий случай, наука выживания в сельве оказалась для девушки куда как кстати. И Джулиана, взяв в руку палку, чтобы отпугивать змей и пауков, отправилась отыскивать в сельве реку.
Каждый шаг давался с огромным трудом — и из-за густоты леса, и из-за травм. Лианы были усеяны яркими плодами, но путешественница хорошо помнила слова отца о том, что в сельве все красивое, привлекательное на вид — плоды, цветы, бабочки — ядовито.
Часа через два Джулиана услышала неясное журчание воды и вскоре вышла к небольшому ручейку. С этого момента все 10 дней своих странствий девушка провела вблизи реки.
В следующие дни Джулиана очень страдала от голода и от боли — рана на ноге начала гноиться. Силы путешественницы таяли. Не раз она слышала гул вертолётов, но обратить на себя их внимание у неё, конечно, не было никакой возможности.
Как-то днём она вдруг очутилась на солнечной полянке. Сельва и речка посветлели, песок на берегу резал глаза белизной. Путница улеглась отдохнуть на пляже и начала было уже засыпать, как увидела совсем близко маленьких крокодильчиков. Как ужаленная Кёпке вскочила на ноги и ретировалась с этого прелестного и страшного места — ведь неподалёку, несомненно, находились взрослые крокодилы.
Сил у странницы оставалось всё меньше, а река нескончаемо вилась по безграничной сельве. Девушке хотелось умереть — она была почти сломлена морально. И вдруг — на 10-й день странствий — Джулиана наткнулась на лодку, привязанную к склоненному над рекой дереву. Осмотревшись, она заметила невдалеке хижину. Нетрудно представить, какую радость и прилив сил она ощутила!
Кое-как страдалица дотащилась до хижины и свалилась в изнеможении перед дверью. Сколько пролежала так, она не помнит. Очнулась от ливня. Девушка заставила себя из последних сил вползти внутрь хижины — дверь, разумеется, была не заперта. Впервые за все 10 дней и ночей она обрела крышу над головой. Ночью Джулиане не спалось. Она прислушивалась к звукам: не идут ли к ней люди, хотя и знала, что ждёт напрасно — в сельве никто не ходит по ночам. Потом девушка всё-таки уснула.
11 дней на грани смерти…
Утром она почувствовала себя лучше и стала размышлять, что же ей делать дальше. К хижине кто-нибудь должен был рано или поздно прийти — она имела вполне обжитой вид. Передвигаться Джулиана была не в состоянии — ни идти, ни плыть. И она решила ждать.
К исходу дня Джулиане Кёпке снаружи послышались голоса, и через несколько минут в хижину вошли двое мужчин. Первые люди за 11 дней! Это были охотники-индейцы. Они обработали раны девушки каким-то настоем, предварительно выковыряв из них червей, накормили и заставили поспать. На следующий день она была доставлена в пу».кальпский госпиталь.
Сообщения об авиакатастрофах трагически одинаковы: «Все пассажиры и члены экипажа погибли». Лишь иногда слышишь: столько-то получили ранения, но почти всегда мёртвых больше, нежели живых. И крайне редко в авиабедах никто не погибает — их тогда называют просто «летными происшествиями». Нечего и говорить: для авиакатастроф, подобных той, что случилась над перуанской сельвой с рейсом Лима-Пукальпа, предопределён первый из вышеозначенных исходов. Это просто фантастика, что, упав с высоты около двух километров, Джулиана Кёпке не разбилась. Существуют ли аналоги подобным чудесам в истории воздухоплавания?
Чудеса случаются
Во время бомбардировочного налёта на Германию в марте 1944 года самолёт англичанина Николаса Элкимеида был сбит. Пилот хотел спастись на парашюте, но тот не раскрылся, и Элкимейд «загремел» с высоты пяти с лишним километров на землю. Падение было смягчено елью и снежным сугробом толщиной около полуметра. Самое удивительное то, что обошлось без единого перелома, хотя скорость свободного падения лётчика составляла никак не меньше 150 км/ч.
Схожий эпизод имел место в 1942 году в России со штурманом бомбардировщика Ил-4 Иваном Чисовым, только высота была ещё большей — семь километров, но снежный покров оказался толще, и смягчил жёсткую посадку откос глубокого оврага, куда счастливчик скользнул под достаточно острым углом.
А всего таких родившихся в рубашке, покидавших на разных высотах самолёты, падавших без парашюта на землю и оставшихся в живых, не так уж и мало — в одной России четырнадцать.
Случай, почти точно соответствующий по сюжету и времени случаю Кёпке, произошёл в районе словацкого городка Сербска-Каменице: 22-летняя стюардесса югославского пассажирского авиалайнера Весна Вулович осталась жива после того, как самолёт взорвался в воздухе и она упала с высоты свыше 10 километров (!).
Журнал: Тайны 20-го века №24, июнь 2012 года
Рубрика: Сильные духом
Автор: Фёдор Яраджа
Метки: Тайны 20 века, катастрофа, Перу, самолёт, джунгли, сельва, выживание, Кёпке, Вулович
Джулиан Кёпке – биография, книги, отзывы, цитаты
Джулиан Кёпке (в замужестве Juliane Diller) — зоолог, библиотекарь, писательница. Перуанская немка, родилась в г. Лиме. Отец, Ганс-Вильгельм Кёпке и мать, Мария Кёпке, были биологами.
24 декабря 1971 года 17-летняя школьница Джулиан с матерью, работавшей орнитологом, направились на рождественские каникулы из столицы Лимы к отцу, работавшему в Пукальпе. Около 12:00 турбовинтовой 4-х моторный американский самолет Локхид L-188 Electra вылетел из Международного аэропорта «Хорхе Чавес» в г. Икитос с промежуточной посадкой в Пукальпе. На борту находилось 92 человека, из них 6 членов экипажа. Заняв высоту 6400 м, самолёт вышел на курс. Несмотря на информацию о грозовом фронте на курсе,…
Джулиан Кёпке (в замужестве Juliane Diller) — зоолог, библиотекарь, писательница. Перуанская немка, родилась в г. Лиме. Отец, Ганс-Вильгельм Кёпке и мать, Мария Кёпке, были биологами.
После падения самолёта Джулиан осталась в своём кресле, пристёгнутая к нему. Она получила сотрясение мозга, ушиб и отёк правого глаза, перелом ключицы и порвала связку в колене, а также имела глубокие порезы. Очнулась только на следующий день, но ещё длительное время не могла предпринимать действия, т. к. регулярно теряла сознание. Потеряв очки, плохо видела. Попытки найти мать, сидевшую рядом, были безуспешными. Она слышала и видела поисковые самолёты, но ей нечем было привлечь их внимание. После падения самолёта не было взрыва и пожара не было, поэтому спасательные экспедиции с воздуха не могли обнаружить место падения обломков.
Через 4 дня, опираясь на знания о выживании в джунглях, полученные от отца, девушка решила самостоятельно добираться до людей. Перед этим обыскала обломки в поисках еды, но обнаружила лишь несколько конфет, которые и стали походной пищей. Джулиан спустилась в ручей, протекавший недалеко от места катастрофы, и направилась вниз по течению. Передвигаться по неглубокому ручью было проще, чем по джунглям, кроме того, следуя по ручью высока вероятность выйти к людям. В джунглях встречала животных, в воде попадались змеи и рыбы. Ночами ей практически не удавалось спать из-за насекомых и болевших ран. Кроме того, на правом плече у неё начал развиваться нарыв и в ране завелись личинки.
На 10-й день пребывания в джунглях она обнаружила пришвартованную у берега лодку с двигателем и увидела недалеко на возвышении лачугу, где обнаружила только брезент и канистру с бензином. Памятуя на сведения, полученные от отца, обработала бензином руку. Из раны начали вылезать личинки, которых оказалось около 40. Люди, местные лесорубы, пришли только на следующий день. Они покормили Джулиан и обработали раны имевшимися средствами. После ночёвки в хижине её на лодке доставили в ближайший посёлок, где в местной больнице оказали уже профессиональную медицинскую помощь, а затем на небольшом самолёте переправили в Пукальпу. Там она встретилась с отцом.
Место крушения было найдено по ее информации спустя два дня после прибытия в Пукальпу. Впоследствии расследование установило, что само падение пережили еще 14 человек, но все они скончались от травм в течение следующих нескольких дней.
наиболее невероятные истории о выживании
В современном мире каждый индивид считает себя сильным, но в дикой природе шансы на выживание равны далеко не у всех. История помнит несколько захватывающих примеров выживания в экстремальных условиях людей, которые доказали силу своего духа.
Харрисон Окене
В мае 2013 у берегов Нигерии затонуло судно Jacson-4, а причину указанного инцидента в самом корабле искали профессиональные водолазы. Харрисон Окене работал на судне поваром и во время аварии он оказался в ловушке, в которой образовался пузырь воздуха. Под водой мужчина находился три дня, пока его не вытащили водолазы. Счастливый Окене пообещал самому себе, что больше никогда за свою жизнь не ступит на палубу.
Семья Робертсон
В 1970-х годах семья Робертсон из Британии пересела на шхуну “Люсетта” и поплыла вперед к приключениям, которые продлились целых 17 месяцев. Одним жарким летним днем лодка встретила стаю касаток, которые попросту разгромили ее, и семья была вынуждена пересесть в запасную шлюпку. Неизвестно, сколько времени семья Робертсонов бороздила океан около Галопагосских островов, питаясь мясом черепах и дождевой водой, пока их не нашли японские рыбаки. В последние дни лодка дала течь, а также за людьми увязалась стая голодных акул, от которых британцы вовремя спаслись.
Экспедиция Endurance
Исследователь Эрнест Шеклтон решился отправиться в путешествие, дабы изучить просторы Южного полюса. Состоящей из 28 человек группе предстояло преодолеть едва ли не весь континент, чтобы сесть на ожидающий их с противоположной стороны корабль. Однако трудности начались еще до того, как экспедиция отправилась в путь, когда Endurance застрял во льдах, поэтому гражданам пришлось задействовать спасательные шлюпки. Экспедиция, к счастью, не унесла жизнь ни одного из членов команды.
Ролстон
История о парне, чья жизненная ситуация послужила основой для картины «127 часов». Мужчина занимался альпинизмом и отправился в горы, не уведомив предварительно никого из родных или же знакомых. В процессе руку молодого человека придавило внушительных размеров камнем и он оказался в ловушке, а из запасов у него имелось совсем немного еды и воды. Через три дня ожидания Ролстон решил ампутировать себе руку, но длительные и болезненные попытки не увенчались успехом. Почти на шестой день ему удалось сконструировать импровизированную пилу, а после довелось спускаться обратно на 65 метров при помощи только одной верхней конечности.
Джулиана Маргарет Кепке
Женщина направлялась самолетом LANSA Flight 508, когда в него угодила молния и лайнер едва ли не рассыпался непосредственно в воздухе. Джулиана пристегнула себя к креслу и каким-то образом умудрилась приземлиться на кроны деревьев, получив травмы, но оставшись в живых. Проблема была еще и в том, что вокруг нее оказались безлюдные джунгли, но даже там она сумела отстоять право на жизнь, дождавшись спасателей.
Кёпке, Джулиана Маргарет Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кёпке.Джулиана Маргарет Кёпке (англ. Juliane Margaret Koepcke; 10 октября 1954, Перу) — единственная выжившая в авиационной катастрофе самолёта Lockheed L-188 Electra, произошедшей 24 декабря 1971 года. Самолёт упал с 3 тысяч метров в тропический лес, и в борьбе за жизнь Джулиана в течение 9 дней самостоятельно пробиралась сквозь джунгли к людям, имея глубокие резаные раны и перелом ключицы[1].
По мотивам истории Джулианы Кёпке в Италии был снят фильм «Чудеса ещё случаются» (итал. «I miracoli accadono ancora»)
Авиакатастрофа
24 декабря 1971 года около 12:00 по местному времени турбовинтовой самолёт авиакомпании LANSA Lockheed L-188 Electra вылетел из Международного аэропорта Лима Хорхе Чавес[en] (город Кальяо, Республика Перу) направляясь в город Икитос, с промежуточной посадкой в Пукальпа (рейс 508). На борту находилось 92 человека, из них 6 членов экипажа и 86 пассажиров, включая 17-летнюю Джулиану Кёпке и её мать.
После успешного взлёта самолёт занял высоту 6400 метров и взял курс на Пукальпе. На маршруте находился грозовой фронт, но пилоты не стали менять направление. В 12:36 в правое крыло самолёта ударила молния и вызвала пожар в топливном баке. Из-за сильного огня крыло вскоре оторвало, воздушное судно потеряло управление и, разрушаясь, упало с высоты 3200 метров в тропический лес.
Место падения находилось в 20 минутах полёта от Пукальпе. Вскоре началась спасательная операция, но дождь предотвратил развитие пожара на земле, а кроны тропических деревьев скрыли обломки. Поэтому с воздуха поисковые экспедиции не смогли обнаружить самолёт.
Впоследствии было установлено, что катастрофа стала следствием ошибочного решения пилотов лететь через грозовой фронт.
Спасение Джулианы Кёпке
Джулиана Кёпке родилась в 1954 году в семье немецких эмигрантов. Мать Джулианы — Мария — была орнитологом, отец — биологом. 24 декабря 1971 года Джулианна вместе с матерью летели на рождественские каникулы к отцу, работавшему в Пукальпе. Девушке недавно исполнилось 17 лет, она ещё училась в средней школе.
По воспоминаниям Джулианы, когда самолёт оказался внутри грозового фронта, его начало трясти, падали вещи, некоторые пассажиры кричали. Затем ударила молния, и L-188 стал переворачиваться. Незадолго до падения пропал гул двигателей, были слышны только крики людей и свист ветра.
После падения самолёта Джулиана очнулась, накрытая сверху трехместным креслом, на котором сидела в самолете. Она получила перелом ключицы и ушиб правого глаза, сотрясение мозга, порвала связку в колене, а также имела многочисленные порезы, в том числе глубокие. По рассказу Джулианы Кёпке, очнулась она только на следующий день после катастрофы
Постепенно придя в себя, Джулиана попыталась найти мать, которая сидела рядом, но безуспешно. Не найдя и других выживших, девушка решила не дожидаться спасателей, а самостоятельно добраться до людей. К этому моменту прошло уже 4 дня после катастрофы[1]. Она слышала и видела поисковые самолёты, но они не видели её и Джулиане нечем было привлечь их внимание. Впоследствии расследование установило, что момент падения пережили 14 человек, но все они скончались от травм в течение следующих нескольких дней, до прибытия помощи.
Опираясь на знания о выживании в джунглях, полученные от отца, Джулиана отправилась на поиски людей. Перед этим она обыскала обломки в поисках еды, но обнаружила лишь небольшой кулек с конфетами, которые и стали её походной пищей. Также был обнаружен и довольно большой пирог, который при падении смешался с грязью и есть его в таком виде было невозможно. Поэтому Джулиана забрала только конфеты, оставив пирог, о чём потом сожалела. Она спустилась в ручей, протекавший недалеко от места катастрофы, и направилась вниз по течению. Передвигаться по неглубокому ручью было проще, чем по джунглям, кроме того, следуя по ручью, высока вероятность выйти к людям. В джунглях Джулиана встречала животных, в воде попадались змеи и рыбы.Ночами Джулиане практически не удавалось спать из-за насекомых и болевших ран. Кроме того, на правом плече у неё начал развиваться нарыв и в ране завелись личинки.
На десятый день пребывания в джунглях девушка обнаружила пришвартованную лодку. Осмотревшись, она увидела на возвышении самодельную крышу из листьев и веток. Из-за отсутствия сил ей долго не удавалось взобраться на невысокую насыпь. Поднявшись, она поняла, что шалаш построен для укрытия лодочного двигателя. Рядом с шалашом девушка обнаружила некоторое количество бензина и, помня как ее отец однажды вылечил их пса, обработала свою рану бензином. Ей удалось извлечь около 30 личинок. В сильно ослабленном состоянии девушка уснула на земляном полу рядом с мотором. Разбудили её голоса людей. Первым она увидела лесоруба Марсио Рибера, а с ним двоих мужчин. Все они были жителями деревни Пуэрто-Инка
Место крушения было найдено благодаря показаниям Джулианы Кёпке спустя два дня после её прибытия в Пукальпу. К этому моменту все остальные выжившие пассажиры умерли.
В творчестве
Судьба Джулианы Кёпке нашла отражение в ряде произведений:
Кроме того, в 2011 году Джулиана Кёпке опубликовала автобиографическую книгу «Когда я упала с неба» (англ. «When I Fell From the Sky»)[4].
См. также
Примечания
Топ 10 невероятных историй спасения людей :: Инфониак
Невероятные фактыЧеловек, оказавшись в ситуации, угрожающей его здоровью и жизни, иногда способен на невероятные поступки, которые предоставляют шанс на спасение.
Это наш инстинкт самосохранения дает нам возможность выжить в самых неподходящих для человеческого организма условиях.
Будь то безжалостные льды, раскаленная пустыня, необитаемый остров и даже космическое пространство –
Предлагаем вашему вниманию 10 удивительных историй выживания и спасения людей, которые наглядно показывают, на что способен homo sapiens, оказавшись между жизнью и смертью.
Истории выживания
Аполлон-13
11 апреля 1970-го года Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) запустило к Луне корабль «Аполлон-13», пилотируемый тремя астронавтами. Никто не думал, что этот полет окажется одним из самых выдающихся событий в истории освоения космоса.
Космонавты Джеймс Артур Ловелл, Джон Леонард Суайгерт и Фред Уоллес Хейз должны были стать третьим экипажем миссии «Аполлон», целью которой была доставка астронавтов на Луну. Однако спустя почти 56 часов полета взорвался один из криогенных баков с жидким кислородом.
Взрыв вывел из строя большую часть топливных элементов главного (служебного) модуля. В результате экипаж оказался на грани гибели из-за дефицита кислорода, электричества, тепла и воды. Астронавты вынуждены были использовать для выживания возможности, предоставляемые лунным модулем.
Лунный модуль был рассчитан на поддержание жизнедеятельности экипажа из двух человек на протяжении не более 48-ми часов. В нем не хватало возможностей для поглощения выдыхаемого углекислого газа, чтобы сохранять воздух пригодным для дыхания в течение всего обратного пути на Землю.
Но космонавтам удалось сконструировать из емкостей с гидроксидом лития и различных подручных материалов аппарат для поглощения углекислоты в служебном модуле. Экипаж также перешел на ограниченное потребление жидкости – не более одной шестой части от суточной нормы.
Воду приходилось экономить, используя ее для охлаждения бытовой электроники. В самой кабине температура воздуха упала до пяти градусов Цельсия, появилась сырость. Астронавты также страдали от недостатка провизии и сна.
14 апреля «Аполлон-13» обогнул Луну и направился обратно к Земле. Полет корректировался с помощью двигателя лунного модуля. 17 апреля, после последней корректировки, космический летательный аппарат вместе с экипажем вошел в земную атмосферу, приводнившись в водах Тихого океана. Выжить удалось всем.
Эти драматические события легли в основу известного кинокартины «Аполлон-13» американского режиссера Рона Ховарда, вышедшей на экраны в 1995-ом году. Фильм отличился звездным составом и получил два Оскара.
Арон Ралстон
26 апреля 2003-го года американский альпинист Арон Ли Ралстон занимался скалолазанием на одном из склонов Блю-Джон каньона в восточной части округа Уэйн, штат Юта, США. Внезапно Ралстон соскользнул в узкое ущелье, а локоть его правой руки оказался намертво зажат скатившимся валуном.
Альпинист никого не предупреждал о своем маршруте, поэтому шансы на то, что его найдут, были мизерные. Однако валун сдвинуть было невозможно, посему Арону ничего не оставалось, кроме надежды на появление спасателей.
У Арона был ограниченный запас воды, который он умудрился растянуть на четыре дня. Затем ему пришлось пить свою мочу, которая также вскоре закончилась. И тогда мужчина понял, что у него есть единственный способ выжить – это отрезать собственную руку.
На пятый день Арон записал на видеокамеру свое прощание с семьей. Затем альпинист соорудил жгут из подручных материалов, кое-как наложил его и принялся за жуткую операцию. Из инструментов у Арона был лишь тупой китайский складной нож.
Несмотря на тот факт, что ткани руки, зажатой валуном, уже омертвели, ампутация собственной конечности представлялась невыполнимым делом. Арон пару раз терял сознание, однако ему удалось отрезать руку, используя даже валун для того, чтобы доломать зажатую кость.
В состоянии полубреда, обезвоженный, Арон сумел спуститься вниз по каньону более чем на двадцать метров. Ему удалось пройти еще с десяток километров по дну каньона, когда мужчину обнаружила небольшая группа голландских туристов, которая оказала ему первую помощь и вызвала спасателей.
Позже, анализируя ситуацию, Арон пришел к выводу, что если бы он решил ампутировать руку несколькими днями ранее, то наверняка бы погиб, истекая кровью. Руку, впрочем, удалось позже извлечь из-под валуна, после чего ее вернули альпинисту.
Арон кремировал конечность, развеяв прах в том самом каньоне. История Арона Ралстона была экранизирована спустя семь лет. Снятый по событиям фильм «127 часов» с Джеймсом Франко в главной роли был номинирован на премию «Оскар» в шести номинациях.
Человек выжил после авиакатастрофы
Джулиана Маргарет Кепке
24 декабря 1971-го года 17-ти летняя перуанка Джулиана Кепке выжила после падения в тропический лес с высоты трех тысяч метров. Она стала единственной выжившей в авиационной катастрофе, произошедшей с самолетом, направлявшимся на промежуточную посадку в город Пукальпа, Перу.
Полет изначально проходил нормально, пока в крыло самолета на высоте более шести тысяч метров не ударила молния. Это привело к возгоранию топливного бака, после чего воздушное судно начало пикировать, но на высоте 3200 метров стало разрушаться и рухнуло на землю.
Джулиана Кепке, потерявшая сознание при падении самолета, очнулась только на следующий день после падения самолета. Она обнаружила себя пристегнутой к перевернутому креслу. У нее были многочисленные травмы, включая сломанную ключицу, многочисленные глубокие порезы и сотрясение мозга.
Надо сказать, что Джулиана обладала теоретическими знаниями о способах выживания в тропических джунглях, которые она получила от своего отца, биолога. Отцовские уроки не пропали даром, дав возможность молодой девушке бороться и выжить.
Джулиана была близорукой. Она понимала, что тропики кишат ядовитыми змеями, которых она может даже не успеть увидеть. У девушки из еды было всего лишь несколько конфет, которые вскоре закончились.
Кепке решила идти по воде вдоль ручья, полагая, что так будет безопаснее для нее. Так начался ее долгий путь к спасению. Днем она переживала жуткую жару, а ночью было довольно холодно. Кроме того, несколько раз в течение каждого дня на лес обрушивались тропические ливни.
Читайте также: 10 приспособлений для выживания в экстремальных условиях
Тяжелейшие испытания девушки продолжались девять дней. Она уже почти отчаялась, утратив надежду на спасение, как вдруг увидела небольшую пристань, ведущую к лесной хижине, и привязанную к пристани лодку.
Джулиана осталась в хижине в надежде, что кто-то из людей может прийти за лодкой. К тому же, она совсем выбилась из сил. В итоге девушка рассудила верно – на следующий день за лодкой пришли трое людей, которые и обнаружили обессиленную жертву авиакатастрофы.
Травмированная ключица доставляла Джулиане жуткую боль, а сама рана начали гноиться и была инфицирована личинками насекомых. Местные промыли ее рану керосином, что позволило извлечь нескольких личинок.
Сутки ей пришлось провести в небольшом поселении, где она получила тот минимальный уход, который местные испаноговорящие жители смогли ей обеспечить. На следующий день ее переправили на лодке в ближайший поселок, где она смогла получить профессиональную медицинскую помощь.
Благодаря показаниям Кепке, власти нашли место падения самолета. Уже позже Джулиана узнала, что в авиакатастрофе вместе с ней выжило 14 человек, включая ее мать. Однако все они скончались в течение нескольких дней, так и не дождавшись помощи.
Сейчас Джулиана Кепке живет в Германии и трудится в немецком институте Зоологической государственной коллекции Мюнхена. По ее истории были сняты художественные и документальные фильмы. А сама Кепке издала в 2011-ом году книгу «Когда я упала с неба».
Джо Симпсон и Саймон Йейтс
В 1985-ом году 25-ти летний Джо Симпсон и 21-но летний Саймон Йейтс отправились на покорение западной стены вершины Сиула-Гранде в Перуанских Андах, высота которой составляет 6344 метра. Им удалось совершить восхождение, однако при спуске Симпсон получил серьезную травму левой ноги, что поставило альпинистов на грань выживания.
Альпинисты не были готовы остановке, поэтому Йейтс привязал товарища к себе и попытался продолжить спуск вдвоем. Однако вскоре случился очередной срыв и Саймон принял нелегкое решение, которое позволило выжить ему самому – он обрезал веревку, на которой висел Джо.
В результате этого Симпсон упал в ледяную расщелину, пролетев более 12-ти метров. Йейтс предпринял попытку поиска напарника, но она оказалась безрезультатной. Спустя несколько часов он продолжил движение вниз, в базовый лагерь альпинистов, сочтя Джо погибшим.
Однако Симпсон чудом пережил падение. Мужчина остался один в горах. У него не было воды и еды, однако Джо, несмотря на сломанную ногу, смог выбраться из расщелины. Затем скалолаз в течение последующих четырех дней продолжал тяжелейший спуск с одной из самых высоких вершин Перуанских Анд.
Симпсон Джо выжил, как выжил и его напарник Саймон Йейтс, которого он не обвинял в том, что последний обрезал соединявшую их веревку. Более того: Джо считал это единственным правильным решением. В противном случае шансы погибнуть у них обоих были бы весьма высоки.
Джо восстанавливался в течение нескольких лет, после чего врачи вынесли свой вердикт – путь в горы альпинисту заказан. Однако Симпсон преодолел и это препятствие, совершив еще не одно опасное восхождение. Но до этого, проходя длительное лечение, Джо занялся писательством.
Книга Джо Симпсона «Касаясь пустоты», посвященная этим памятным событиям в Андах, увидела свет в 1988 году. А уже в 2003-ем году режиссер Кевин Макдональд экранизировал это произведение, сняв кино, ставшее популярным во многих странах мира.
Выжить любой ценой
Харрисон Окен
В мае 2013-го года небольшое судно-буксир «Джескон-4», экипаж команды которого состоял из 12-ти человек, транспортировало танкер в водах Атлантического океана во время шторма. 30-ти летний кок по имени Харрисон Окен находился в ванной, когда вдруг большая волна перевернула судно. Это произошло в 30-ти километрах от побережья Нигерии.
Харрисон ринулся в моторное отделение, однако «Джескон-4» в это время уже опускался на дно. Он упал на дно на глубине тридцати метров, и Харрисон остался в ловушке в водяном пузыре. С ним в воде находились тела его погибших 11-ти товарищей.
У мужчины с собой оказалась бутылка колы и два фонарика. Ему предстояло провести в подводной ловушке 62 часа, однако на тот момент времени он еще не знал, какая судьба его ожидает. Впоследствии он с ужасом описывал темноту и странный шум, доносившийся до него.
По его мнению, это был шум, который издавали рыбы, приплывшие на запах мертвечины. Запах, кстати, по словам Харрисона, стоял ужасающий. Мужчина страдал не только от отсутствия питьевой воды, довольствуясь в течение почти трех суток глотками колы. Ему было очень холодно.
Окену удалось наощупь добраться в ближайшую каюту, где он оторвал от стен несколько плавучих панелей, которые помогли ему хоть частично выбраться из воды. Таким образом Харрисону удалось избежать гибели от переохлаждения.
Прошло много часов часа с того момента, как мужчина оказался под водой, когда вдруг он услышал звук – это были дайверы, которые спустились под воду, чтобы достать тела погибших. Окен начал стучать по обшивке, но в тот раз его не услышали.
Погода не позволяла произвести работы по подъему тел с глубины, поэтому поиски были отложены еще на один день. Но сам Харрисон давно потерял счет времени. Когда он вновь услышал звуки инструментов дайверов, мужчина соскользнул со своего импровизированного плота в холодную воду, направившись в сторону света.
Дайвер прошел мимо его каюты, однако кок добрался до его спины, дотронулся до плеча водолаза и поднял руки вверх, чтобы его увидели в свете прожектора. Окен опасался, что дайвер может от страха и неожиданности ударить его ножом или молотком. Мужчина действительно испугался, но затем быстро пришел в себя, передав на поверхность информацию о выжившем.
Однако злоключения кока еще не закончились – его предстояло поднять наверх так, чтобы кессонная болезнь не убила мужчину. На Окена натянули подводное снаряжение и довели его до водолазного колокола, где Харрисону предстояло провести еще более двух суток. Декомпрессия прошла успешно и кок оказался наконец на поверхности.
Многие считают спасение Окена настоящим чудом. Да и сам Харрисон утверждает, что его спасло от гибели то, что он беспрестанно молился. Сейчас мужчина продолжает работать поваром, однако теперь на берегу – ему не хочется искушать судьбу лишний раз.
Ада Блэкджек
В августе 1921-го года команда из пяти человек отправилась в рамках научной экспедиции на остров Врангеля. В состав экспедиции входил канадец Алан Крофорд и четверо американцев: Лорн Найт, Фред Морер, Мильтон Голл и Ада Блэкджек.
Последней отводилась роль прачки, швеи и повара. Женщина (ей было всего 23 года) отправилась в Арктику с целью заработать денег на лечение от туберкулеза своего последнего оставшегося в живых сына (двое других детей и муж к тому времени скончались).
Целью экспедиции было основание поселения на острове. Предполагалось, что экспедицию подберет через год судно «Teddy Bear», которое было обещано полярным исследователем и основателем экспедиции, канадцем Вильялмуром Стефанссоном. Однако судно пришлось развернуть из-за непроходимого льда.
Провиант давно закончился, и члены экспедиции вынуждены были заниматься охотой, рыбалкой и ловлей птицы, чтобы не умереть от голода. Прошло почти полтора года с момента их прибытия на остров, когда один из членов команды, Лорн Найт, заболел.
Остальные трое мужчин приняли решение оставить его на попечение Ады, а сами отправились по льду Чукотского моря на материк, в надежде добраться до помощи. С тех пор их никто не видел. Ада ухаживала за Найтом полгода, взяв также на себя обязанности, которые до этого выполняли четверо мужчин.
Она ходила на охоту, искала дрова, занималась хозяйством, ухаживала за больным Лорном. Последний еще умудрялся срывать свою злость и бессилие на женщине. Найт скончался 23 июня 1923-го года. Ада так и оставила тело мужчины в спальнике, забросав его чем могла, чтобы защитить от хищников.
Женщина осталась одна на острове. Она построила подобие стеллажа для ружей у своего ложа так, чтобы ей не пришлось искать его в случае нашествия полярных медведей. Ада изготовила ловушки, в которые ловила песцов. Она также научилась метко бить птиц из ружья.
Кроме того, Ада соорудила что-то типа наблюдательной платформы поверх своего жилища, чтобы отслеживать издалека полярных медведей. Используя прибитую к берегу древесину, Блэкджек изготовила небольшую лодку и обшила ее кожей.
Женщина прожила в одиночестве еще пять месяцев, прежде чем ее подобрало судно некоего Доналдсона, партнера Стефанссона. Она воссоединилась со своим сыном, который жил все это время в приюте. Ей удалось излечить его от туберкулеза. Сама Ада прожила долгую жизнь и скончалась в возрасте 85-ти лет.
Выживший, которого сыграл Леонардо Ди Каприо
Хью Гласс
Это история про Хью Гласса – американского переселенца, охотника за пушниной. В 1823-ем году Гласс присоединился к охотничьей экспедиции таких же добытчиков меха, которая длилась уже целый год. Во главе команды стоял американский политик и бизнесмен Уильям Генри Эшли.
В начале августа Гласс, который продвигался впереди группы, столкнулся с медведем-гризли и двумя медвежатами. Животное напало на него и Хью получил тяжелейшие ранения, однако ему удалось выжить в результате этой атаки.
По имеющимся данным, у мужчины была сломана нога, разодран скальп и проколото горло. Атаку медведя помогли отбить прибежавшие на крик Гласса охотники. Ранения были настолько тяжелые, что Эшли не сомневался в скорой кончине Хью.
Он оставил с ним двух человек (Джима Бриджера и Джона Фицджеральда), отправившись с основной частью отряда дальше. В задачу Джона и Джима входило дождаться, пока Хью умрет, а затем похоронить его, как следует. Все были уверены, что он не протянет и двух дней. Охотники даже выкопали могилу для Гласса, дожидаясь его смерти.
Единственными признаками жизни, которые подавал Хью, были шевелящиеся глаза и тяжелое дыхание. Однако он продолжал жить даже спустя пять дней, а посему Джон и Джим, опасаясь нападения местных индейцев, забрали с собой все снаряжение и оружие, покинули Гласса. Нагнав группу Эшли, они сообщили ему, что Хью умер.
Гласс, придя в себя, собрался с силами и направился в поход (большей частью, ползком) по направлению к форту Кайова, ближайшему поселению, которое находилось более чем в трехстах километрах. Кроме желания выжить, им двигала жажда мести.
Охотник буквально питался подножным кормом, хотя как-то раз он наткнулся на двух волков, заваливших бизона. Глассу удалось отпугнуть животных и поесть мяса. Индейцы, которых он встретил на своем пути, помогли ему залечить его раны, а также снабдили оружием и провиантом.
Спустя два месяца Хью добрался до форта Кайова, однако там не было ни Бриджера, ни Фицджеральда. Позже он нашел Бриджера, но простил того. Фицджеральд же, как оказалось, присоединился к армии, что, собственно, и спасло его от мести Гласса (хотя свое ружье Хью все же отобрал).
Хью Гласс был убит индейцами весной 1833-го года, в возрасте 50-ти лет. Спустя почти двести лет от тех событий, в 2015-ом году, на экраны вышла художественная картина «Выживший» с Леонардо Ди Каприо в главной роли, которая повествует об этой удивительной истории выживания в экстремальных условиях.
Эрнест Шеклтон
В августе 1914-го года британский путешественник и исследователь Эрнест Генри Шеклтон раскрыл план своего путешествия в Антарктику. Шеклтон планировал пересечь вероломные воды моря Уэдделла, известного своими опасными льдами, и пройти Южный полюс.
В октябре 1915-го года корабль «Эндьюранс», на котором плыл Эрнест с командой из 27-ми других путешественников, оказался в ледяной ловушке. Путешественники отважно боролись за спасение судна, однако стихия оказалась сильнее людей.
В итоге Шеклтон приказал покинуть корабль, предварительно захватив с собой все, что могло бы пригодиться для ледового лагеря, включая спасательные шлюпки. Корабль уходил под воду еще в течение нескольких недель, окончательно скрывшись подо льдами 21 ноября.
Крушение заставило отказаться от амбициозных планов по пересечению Антарктики. Теперь ему и его команде предстояло выжить. Были предприняты попытки пешего перехода, конечной целью которого было достижение залива Вильгельмины на Земле Грейама (там была китобойная база), однако они оказались неудачными.
Команда Шеклтон была вынуждена всерьез обосноваться на льдине, основав «Лагерь Терпения». В этом лагере люди дрейфовали целых три месяца. К середине весны льдина, на которой находился лагерь, раскололась. Путешественники пересели в шлюпки, в которых в течение пяти дней плыли до острова Мордвинова (он же остров Элефант).
Таким образом, команда Шеклтона впервые высадилась на землю спустя 497 дней путешествия по льдам и воде. К этому моменту были застрелены и съедены все упряжные собаки и даже кот, принадлежавший корабельному плотнику Макнишу.
Остров Элефант давал шанс выжить отряду Шеклтона, однако условия для выживания там были очень тяжелые. Несмотря на наличие пресной воды, пингвинов и тюленей, погодные условия оказались жесточайшими, ухудшая физическое и моральное самочувствие и без того подавленной команды.
Но Шеклтон был вынужден дать приказ основать там очередной лагерь, а сам с пятью соратниками отправился в совершенно невообразимое путешествие на шлюпке – им предстояло достичь китобойную базу на острове Южной Георгии, которая находилась в 1520-ти километрах! Было 24 апреля 1916-го года.
Шеклтон достиг цивилизации 20 мая. 30 августа 1916-го года была организована удачная экспедиция по спасению остальных членов его команды на острове Элефант. Знаменитый британский исследователь Кэрсом Дункан, который повторил маршрут команды Шеклтона спустя почти 40 лет, признался, что не имеет представления, как его предшественнику удалось это сделать.
Между жизнью и смертью
Семья Робертсон
В январе 1971-го года семья Робертсон из Великобритании отправилась в кругосветное путешествие на деревянной яхте под названием «Люсетт». Эту 13-ти метровую яхту, построенную в 1922 году, Робертсоны приобрели на семейные сбережения в Мальте.
27 января глава семьи, Дугал Робертсон, в сопровождении своей супруги по имени Лин, взрослой дочери и трех несовершеннолетних сыновей, отплыли из порта Фалмут, Великобритания. Полтора года семья бороздила на своей яхте воды Атлантики, заходя периодически в различные гавани на своем пути.
В одном из портов Багамских островов они оставили свою дочь Анн, у которой имелись свои дела. Пересекая Панамский канал, Робертсоны подобрали нового попутчика – мужчину по имени Робин Уильямс, который совсем не имел опыта в мореплавании.
Читайте также: 9 советов по выживанию, которые могут вас убить
Робин должен был сопровождать Робертсонов до Галапагосских островов. Однако его планам не суждено было сбыться (впрочем, как и планам семейства Робертсонов). 15 июня 1972-го года «Люсетт» была атакована касатками в двухстах милях от Галапагосов.
Судно затонуло, но шестеро путешественников успели перебраться в большую спасательную надувную лодку. Кроме того, у них была небольшая шлюпка, длиной не более трех метров. В эту шлюпку, которая плыла за их лодкой на буксире, Робертсоны сложили весь спасенный провиант.
Из запасов у них была пачка печенья, грамм двести конфет, шесть лимонов, десяток апельсинов и один мешок лука. Питьевой воды было дней на десять. Впрочем, можно сказать, что потерпевшим крушение повезло – им удавалось собирать дождевую воду.
Также они ловили рыбу и черепах, которые водились в изобилии в тех водах. Иногда им приходилось пить черепашью кровь. Через 16 дней их основная лодка пришла в негодность, поэтому шестеро человек были вынуждены перебраться в трехметровую шлюпку.
Благодаря ветру, путешественники двигались в сторону северной части Центральной Америки. На 38-ой день путешествия они собрали достаточно дождевой воды и запасов мяса, чтобы грести, не отвлекаясь на добывание припасов. Но, к счастью, их злоключения закончились в этот же день.
23 июля 1972-го года Робертсонов и Уильямса подобрало японское рыболовецкое судно «Токамару». Глава семейства все это время вел журнал, который использовал в 1973-ем году для написания книги о злоключениях своей семьи. В 1991-ом его сын также написал книгу под названием «Последнее путешествие «Люсетт».
Пань Лянь
Можно сказать, что семейству Робертсонов повезло хотя бы в том, что они имели возможность поддерживать друг друга во время тех испытаний, которые выпали на их долю. А вот китайскому моряку Пань Ляню, который также чуть не погиб в водах Атлантического океана, пришлось куда как тяжелее.
Лянь нес службу на торговом судне Великобритании в начале сороковых годов прошлого века. Когда корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой (это случилось 23 ноября 1942-го года), китаец успел выпрыгнуть за борт, будучи в спасательном жилете.
Через пару часов ему удалось выбраться на небольшой спасательный плот с затонувшего судна, на котором находился стандартный набор провианта – металлические банки с печеньем, немного шоколада, сахар и сорок литров воды. Также Ляню достался электрический фонарик и несколько дымовых и сигнальных шашек.
Когда вода закончилась, Пань был вынужден, как и Робертсоны, собирать дождевую воду. Когда закончился провиант, китаец стал ловить рыбу. Вода явно не была стихией мужчины, так как он плохо плавал. Ляню приходилось привязывать себя веревкой к своему плоту.
Пань Лянь использовал с максимальной эффективностью все, что обнаружил на борту шлюпки: из банки из-под печения он изготовил нож; из выдернутого из плота гвоздя – крючок для крупной рыбы, а из проводов фонарика – для мелкой.
Однажды, в штормовую погоду, он лишился практически всех накопленных запасов провианта, после чего ему пришлось напиться кровью чудом пойманной птицы. Спустя определенный период времени Лянь потерял счет дням, продолжая считать месяцы по меняющейся Луне.
Китайцу не раз удавалось наблюдать подводные лодки немцев; кроме того, его наверняка обнаружила эскадрилья самолетов американской армии, но помочь ничем не могла – в тот день разыгрался сильный шторм. Также его не взяли на борт грузового судна (видимо, из-за того, что он китаец).
В итоге Пань Лянь был спасен бразильскими рыбаками. Произошло это 5 апреля 1943-го года. Таким образом, китаец провел на плоту в Атлантическом океане 133 дня. Если учитывать тот факт, что ему удалось выжить в одиночку, тогда можно с уверенностью сказать, что этот вынужденный рекорд Ляня так и не был никем побит.
Энн-Маргарет в свитере и бейсболке. Печать фотографий — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.