Экстренные ситуации в природе: Экстремальные ситуации в природе и их причины

Содержание

Правила поведения при ЧС природного характера — Природные ЧС

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ — это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

МЕТЕЛЬ – перенос снега ветром в приземном слое воздуха.Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.

Снежные заносы и метели типичны для Приморского, Хабаровского краев, Сахалина, Камчатки, Курильских островов и других районов России. Их опасность для населения заключается в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1м, а в горных районах до 5-6 м. Возможно снижение видимости на дорогах до 20-50м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К МЕТЕЛЯМ И ЗАНОСАМ

Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.

Включите радиоприемники и телевизоры – по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии.

Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждит

Лекция ЧС природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Землетрясения, наводнения, лесные и торфяные пожары, селевые потоки и оползни, бури, ураганы, смерчи, снежные заносы и обледенения – все это природные чрезвычайные ситуации, и они всегда будут спутниками человеческой жизни.

Территория России подвержена воздействию таких опасных природных явлений и процессов, как землетрясения, ураганы, бури и смерчи, метели и вьюги, оползни, сели, обвалы и снежные лавины, природные пожары и наводнения.

Особую опасность представляют сейсмоактивные зоны, охватывающие обширные районы Российской Федерации. Сейсмическая опасность характеризуется общим повышением уровня сейсмичности Дальневосточной, Кавказской, Байкальской и Алтайско-Саянской зон. Для горных территорий России характерны такие опасные природные явления как оползни, обвалы, лавины и др. Сели характерны для Кавказа, гор Южной Сибири и Юга Дальнего Востока. Лавинной опасности ежегодно подвергаются районы Кавказа, Сахалина и Хибин.

Среди атмосферных процессов, происходящих на территории России, наибольшую опасность представляют шквалы и ураганы, циклоны, смерчи и сильные ливни, грозы, метели и снегопады.

Традиционным для нашей страны являются такие бедствия как лесные и торфяные пожары, а также крупные наводнения.

Омская область находится на обширной низменной равнине в центре Азиатского материка, вдали от морей, открытость ее территории, как с севера, так и с юга способствует тому, что на нее свободно проникают не только арктические холодные воздушные массы, но и теплые, сухие из Средней Азии. Свободный обмен арктический и тропических воздушных масс приводит к формированию контрастных высотных фронтовых зон и развитию интенсивной циклонической деятельности в течение всего года.

Это приводит к возникновению опасных стихийных гидрометеорологических явлений на территории области в любое время года, порождает различные ЧС природного характера.

За период с 1997 по 2001 годов в Омской области зарегистрировано более 77 чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 108 человек и пострадало в той или иной степени 1266 человек.

Чрезвычайные ситуации природного характера – неблагоприятная обстановка на определенной территории или акватории, сложившейся в результате возникновения опасного природного явления, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Источником природной ЧС является опасное природное явление или процесс, причиной возникновения которого могут быть: землетрясение, вулканическое извержение, оползень, обвал, цунами, лавина, наводнение, сильный ветер, смерч, осадки, засуха, морозы, туман, гроза. природный пожар. Поражающие факторы этих явлений влияют на жизнь и здоровье людей, сельскохозяйственных животных, растения, окружающую природную среду, а также объекты экономики. Природные чрезвычайные ситуации различают по масштабам, характеру источника и возникновения, они характеризуются значительным поражением и гибелью людей, а также уничтожением материальных ценностей. ЧС складывается только тогда, когда в результате проявления опасного природного явления возникает реальная угроза жизни человека и окружающей его среде.

Чрезвычайные ситуации природного характера ещё называют стихийными бедствиями. Под стихийными бедствиями понимают опасные природные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и других происхождений таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей и животных.

По данным ООН, за последние 20 лет на нашей планете стихия унесла более 3 млн. человеческих жизней.

Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера

Схема 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природе

метки: Ситуация, Существование, Человек, Экстремальный, Причина, Конфликт, Основной, Автономный

Учебные вопросы.

1. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины.

2. Автономное существование человека в природе и причины попадания человека в такую ситуацию.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных видах экстремальных ситуаций в природе и их причинах.

Основное содержание урока.

Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил, их воздействие на человека. Понятия: стихийное бедствие и чрезвычайная ситуация природного характера.

Ситуации, характеризующиеся внезапностью или неожиданностью, возможными отрицательными последствиями для жизнедеятельности людей и природной среды. Понятие экстремальной ситуации.

Для закрепления понятия — экстремальная ситуация, предложите учащимся ситуационную задачу.

Задание. Выберите и определите, где экстремальная ситуация, а где просто сложные условия?

а) В результате перехода через замерзшую реку один из участников похода провалился в воду. Его друзья быстро помогли ему, достав из воды, но он весь промок. На улице очень холодно, дует сильный ветер. Ваша группа находится в дали от жилья, к тому же все очень устали.

б) В результате перехода через замерзшую реку один из участников похода провалился в воду. Его друзья быстро помогли ему, достав из воды, но он весь промок. На улице очень холодно. Однако в дали (примерно в 2 км) виднеется деревня.

Основные виды и причины экстремальных ситуаций в природе целесообразно излагать, пользуясь схемой 1.

Схема 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природе

Автономное существование, как наиболее опасная экстремальная ситуация и основные причины таких ситуаций: потеря ориентировки на местности; потеря группы в результате отставания или отрыва от нее, несвоевременного выхода к месту сбора группы; авария транспортных средств (самолета, автомашины, речного и морского транспорта).

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

3 стр., 1276 слов

Природа и причины конфликтов, способы и методы управления конфликтной ситуацией для создания благоприятной атмосферы в организации

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в организации 5 1.1. Сущность и природа конфликта 5 1.2. Классификация конфликтов 10 Глава 2. Пути разрешения конфликтов. 15 2.1.Причины возникновения конфликта как основан его урегулирования 15 2.2. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения с целью улучшения организационного климата 21 Заключение 34 Список используемых …

Какая ситуация называется экстремальной? Приведите примеры экстремальных ситуаций в природных условиях и назовите их причины? Какое существование называется автономным? Назовите основные причины попадания человека в условия автономного существования в природных условиях. Приведите примеры автономного существования человека в природных условиях из книг, газет.

Домашнее задание. Раздел 1, глава1, тема 1.1.

 

Уроки 3—5. Психологические основы выживания в природных условиях

Учебные вопросы.

1. Психические состояния человека при выживании в природных условиях.

2. Элемент выживания в условиях автономного существования.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

Основное содержание урока.

Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей — главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования.

Психические состояния, которые испытывает человек, попавший в чрезвычайную ситуацию. Страх, как главный психологический враг. Переживание страха, испуг, потеря контроля над своим поведением.

Последствия страха: паника и паническое поведение. Их проявление в поведении человека. Попросите учащихся привести примеры панического поведения.

Основные причины страха: внезапное изменение обстановки, одиночество, незнакомость, внезапное приближение кого-то или чего-то, высота, темнота, различные звуки.

Что такое наше внимание? Предложите ученикам выполнить несколько упражнений для развития внимания, приведенных в приложении 1 учебника.

7 стр., 3188 слов

Толерантность как условие существования объектов культурного мира в глобальном обществе

Контрольная работа Толерантность как условие существования объектов культурного мира в глобальном обществе Содержание 1. Понятие толерантных норм культурного мира . Толерантность и принцип межэтнических отношений в глобальном обществе . Современные Европейские традиции толерантности Литература 1. Понятие толерантных норм культурного мира Формирование стратегии бытия человека в условиях …

Обратите внимание учеников, что тренируясь постоянно при помощи этих упражнений можно выработать такую черту характера, как наблюдательность.

Предложите ученикам выполнить упражнения 1 и 2 для развития наблюдательности (прилож. 1 в учебнике).

Поясните понятие — объем внимания на примере.

Разложите на столе 20 разных предметов: ручку, тетрадь, ключи, игрушку, фонарик и т.д. Пригласите к столу ученика и попросите разложить эти предметы. Накройте все это скатертью или газетой. Отвлеките ученика на какое-нибудь другое дело. Через 10 минут попросите его вернуться к столу. Снимите скатерть на полминуты и снова накройте предметы. Попросите ученика записать на бумаге все, что он успел увидеть. Потом снимите скатерть и сравните, все ли предметы он смог заметить и записать. Чем больше предметов записано, тем больше объем внимания.

Тренировка объема внимания в повседневной жизни. Понятия: устойчивость и переключение внимания. Ощущения и восприятие, как важный фактор выживания в экстремальной ситуации на природе. Приведите пример из учебника о психологическом эксперименте на ощущение.

Возможные последствия нарушения ощущения и восприятия в условиях автономного существования. Приведите пример из учебника о психологическом опыте на крысах.

Важность зрительных объективных законов восприятия в различных ситуациях. Понятие «иллюзия восприятия».

Предложите учащимся выполнить по вашему усмотрению несколько упражнений на развитие ощущения и восприятия (приложение 1 в учебнике).

Значение памяти и мышления для человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

Понятие памяти. Непроизвольная и произвольная память.

Мышление и интеллектуальное поведение. Этапы интеллектуального поведения на примере, когда человек заблудился в лесу.

Предложите учащимся выполнить по вашему усмотрению несколько упражнений для развития памяти и мышления (приложение 1 в учебнике).

Воображение и инстинкт самосохранения в условиях автономного существования. Чрезмерное увлечение размышлениями и воображением картин.

Установка на выживание и ее элементы: осознание;

оценка; поведение.

Воля человека. Умение управлять своим поведением. Преодоление трудностей в достижении поставленной цели. Воспитание воли. Важность выполнения конкретных решений.

3 стр., 1242 слов

Проблема выживания человека в условиях автономного существования и в экстремальных условиях

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Курсовая работа Тема: «Проблема выживания человека в условиях автономного существования и в экстремальных условиях» Студента 1-го курса 138 группы Факультета культурологи Мокиной Евгении. Санкт-Петербург 2009г. План курсовой работы Введение 1. Выживание в условиях автономного существования 2. Выживание в условиях голода, холода, …

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования? Какие психические познавательные процессы вы знаете? Каковы причины страха в чрезвычайных ситуациях? Приведите примеры панического поведения? Что такое внимание? Как тренировать объем внимания? Что называется ощущением и восприятием? В чем отличие ощущений от восприятия? Как можно развивать ощущения и восприятия? Как память и мышление помогают выходить из затруднительных ситуаций в условиях автономного существования? Какое влияние на человека оказывает воображение? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций? Расскажите об элементах, способствующих развитию установки на выживание? Что называется волей? Какие волевые черты характера ты знаешь? Как сильная воля помогает выжить в чрезвычайных ситуациях? Как достигается разви

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на опреде­ленной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, стихийного природного явления, катастро­фы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной сре­де, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности (Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно­го характера»).

Природные чрезвычайные ситуации возникают в результате зем­летрясений, извержений вулканов, обвалов, лавин, оползней, урага­нов, наводнений, крупных природных пожаров и др.

Техногенные чрезвычайные ситуации возникают в результате ава­рий на промышленных объектах и магистральных трубопроводах, химических аварий, аварий с выбросом радиоактивных веществ, аварий в зданиях жилого и социально-бытового назначения (вклей­ка, фото 1).

Отметим, что каждому региону страны свойственны свои климато-географические и экономические особенности. Следова­тельно, и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в вашем месте проживания, имеют свою специфику.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, как правило, возникают в результате производственных аварий и катастроф. Основные причины техногенных аварий и катастроф — высокий износ производственных фондов, особенно на предприятиях хи­мического комплекса, нефтегазовой, металлургической и горно­добывающей промышленности; рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материа­лов и изделий, а также накопление отходов производства, пред­ставляющих угрозу населению и окружающей среде; понижение уровня профессиональной подготовки персонала промышленных предприятий и др.

В последние годы, к сожалению, сохраняется тенденция роста числа чрезвычайных ситуаций как техногенного, так и природного характера, увеличивается количество пострадавшего и погибшего в них населения.

Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специ­фику, зависит от многих условий (место, время, причины, ее вызвавшие, и другие факторы) и требует конкретных действий человека с учетом реально складывающейся обстановки. Тем не менее есть целый ряд общих положений поведения человека для обеспечения личной безопасности при чрезвычайных ситуациях,

Прежде всего, каждый человек должен выполнять ряд общих правил, позволяющих ему подготовиться к наиболее вероятным для мест проживания чрезвычайным ситуациям, чтобы они не застали врасплох.

В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированными ориске, которому они могут подвергнуть­ся в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности. Возникновение экстремаль­ных ситуаций обусловлено наличием в районе вашего проживания предприятий химической промышленности, пожаро- и взрыво­опасных объектов, газопроводов и других промышленных объек­тов, аварии на которых могут создать опасность для жизни.

Необходимо знать и соблюдать ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению их безопас­ности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Каждый человек должен знать сигналы оповещения и порядок информирования населенияпри чрезвычайных ситуациях.

В каждом доме необходимо иметь адреса и телефоны организа­ций (противопожарная служба, милиция, Скорая помощь, орган ГОЧС), в которые в случае чрезвычайной ситуации можно обратить­ся за помощью.

Важно самому уметь изготавливать простейшие средства ин­дивидуальной защиты и изолировать жилище от внешней среды с помощью необходимых для этого материалов.

На случай эвакуации предусматривается минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, продукты питания и др.).

         Как правило, население оповещается о возникновении ЧС территориальным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ГО ЧС по специальным системам оповещения. После подачи сигнала «Внимание всем!» (сирена и прерывистые гудки ) по сети вещания города передается текст, в котором указываются место и время аварии или стихийного бедствия, прогнозируемые масштабы и порядок, действия населения.

По сигналу «Внимание всем!» необходимо:

немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений;

проинформировать соседей и родственников о случившемся, привести домой детей и действовать coг­ласно полученному сообщению;

при необходимости эвакуации собрать в небольшой чемодан (рюкзак) вещи первой необходимости, документы, деньги, ценности; воду, консервирован­ные и сухие продукты питания; подготовить квартиру к консервации (закрыть окна, балкон, перекрыть

газ, воду, выключить электроэнергию, погасить oгoнь в печах, приготовить необходимую одежду и средства индивидуальной защиты;

оказать помощь в сборах больным и престарелым, проживающим по соседству.

 

Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Для каждого региона России характерны те или иные стихийные бедствия, в результате которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. Разница лишь в том, что одни из них более вероятны, а другие менее.

В нашей стране возможны: сильные грозы и бури, ypaгaны ­ ветры со скоростью, превышающей 100 км/ч, резкие понижения температуры воздуха, cнeгoпады и метели, бураны и гpaд, лесные пожары, наводнения, сели, оползни, сходы лавин, землетрясения.

В любом случае, попав в зону стихийного бедствия, надо действовать осмотрительно и разумно.

Выживание в зоне стихийною бедствия обеспечива­ется четырьмя основными факторами:

1) знанием особенностей природных явлений;

2) умением распознать приближение стихийного бедствия и: подготовиться к нему. Практически ни одно стихийное бедствие не возникает неожиданно. Каждое

каким­-то образом предупреждает о своем приближении;

3) знанием приемов спасения при конкретном стихийном бедствии;

4) психологической подготовкой к действиям в ocoбо сложных условиях.

Остановимся на мерах по защите при тех стихийных бедствиях, которые в силу своих особенностей наибо­лее вероятны на территории России и могут принести наибольший ущерб населению, привести к огромным людским потерям.

Землетрясение. С момента первых слабых колеба­ний земной коры до разрушительных толчков обычно проходит 15­-20 секунд. Поэтому, если вы ощутили первые слабые толчки и вы находитесь в здании на пер­вом или втором этаже, быстро покидайте здание и отходите на открытое место.

Находясь выше втopoгo этажа, уйдите из угловых комнат, займите наиболее безопасное место (на удалении от окон, в проемах внутренних капитальных стен, в yглах между стенами, лучше под кроватью, столом, дрyгим прочным И устойчивым предметом).

ПОМНИТЕ! Самое ненадежное место в доме ­ лифтовые проемы и лестничные клетки.

За первым толчком, как правило, следуют повтор­ные. Используйте затишье для выхода из дома. Берегитесь обрушения на вас кусков штукатурки, стекла, кирпичей, арматуры и т.п.

На улице держитесь дальше от зданий, линий электропередач, столбов, трубопроводов, мостов.

Если землетрясение застало вас в автомобиле, остановитесь (лучше на открытом месте), откройте двери, но не покидайте салона.

Людям, проживающим в сейсмоопасных районах, следует быть внимательными к сообщениям местных opгaнoв ГО и ЧС, строю выполнять их указания и peкомендации.

Иметь запас продуктов питания, воды и средств оказания первой медицинской помощи.

 

Наводнение. Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом нa­воднении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям

о целесообразном поведении или о порядке эвакуа­ции.

Продолжая слушать местное радио (если речь идет не о внезапном катастрофическом затоплении), готовьтесь к эвакуации, перенесите на верхние этажи ценные вещи, окна и двери первых этажей забейте дoc­ками или фанерой.

При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть гoтoвым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток ­ вывесить на высоком месте полотнище, а в темное ­ подавать световые сигналы.

Смерч, ypaгaн (тайфун). Если приближается смерч, необходимо по возможности убрать хозяйствен­ное имущество со двора и балконов в дом (подвал), yк­рыться в капитальных строениях (дальше от окон), выключить газ, перекрыть воду, отключить электричество

и погасить oгoнь в печах. Будучи застигнутыми на открытом месте, нужно попытаться уклониться от смepча, быстро двигаясь перпендикулярно eгo движению, или при жаться к земле на дне любого углубления (ложбины, oвpaгa ).

Аналогично поступают и при прохождении ypaгaнa.

Время до подхода ypaгaнa используйте для возможного дополнительного укрепления конструкций зданий (особенно крыш), приготовления аварийных светильников, нагревательных приборов, запасов продуктов, воды, медикаментов.

 ­ПОМНИТЕ! Опасно укрываться от смерча и ypaгaна у мостов, различных опор, столбов и в легких строительных сооружениях! Услышав штормовое предупреждение, откажитесь от выхода из дома и поездок на транспорте.

 

Сель, снежная лавина. При угрозе селя или лавины, если времени для эвакуации нет, плотно закройте двери, окна, вентиляционные и другие отверстия. Отключите электричество, воду, газ. Легковоспламеняю­щиеся и ядовитые вещества удалите из дома и при воз­можности захороните в ямах или погребах.

В случае экстренной эвакуации самостоятельно выходите в безопасные возвышенные места. Имейте запас продуктов питания, воды, одежды и медикаментов.

При сходе лавины постарайтесь укрыться за скалой, деревом, лечь на землю, защитив руками голову, дышите через одежду. При сносе лавиной делайте плавательные движения, чтобы удержаться на поверхности. При погружении в cнeг подтяните колени к животу, при­кройте рот руками и подождите прекращения движения лавины. Определить, где верх, а где низ, можно по слюне во рту. Экономя силы, пробирайтесь вверх, пере­мещая cнeг под ноги и утаптывая eгo.

Защита от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В районе вашего проживания мoгут находиться крупные промышленные предприятия, которые при определенных условиях могyт стать источником раз­личных техногенных аварий и катастроф. Да и ваше жилище может быть источником опасности, например при пожаре.

Наиболее крупными по прогнозируемым масшта­бам и последствиям и самыми вероятными ЧС техногенного характера являются: аварии с выбросом aвaрийно-химически опасных веществ (АХОВ), радиационные аварии и пожары.

Какой порядок действий можно рекомендовать лю­дям, попавшим в зону химического или радиационно­го заражения?

Прежде всею, внимательно выслушать предупреждающую информацию opганов ГО и ЧС, передаваемую по системе оповещения населения. Если известие об аварии застало вас дома, необходимо за герметизировать свое жилище, подготовить соответствующие cpeдства индивидуальной защиты и приготовиться к эвакуации. Если же вы узнали об аварии на улице, то необходимо, защитив органы дыхания увлажненной тканью,

быстро покинуть зону возможного заражения, выходя перпендикулярно направлению ветра, или добраться до ближайшего убежища. Находясь в общественном месте (стадионе, клубе), нужно выполнять рекомендации администрации о порядке проведения эвакуации.

Защита от химической опасности (авария с выбросом аварийно химически опасных веществ).

При оповещении населения местными органами по делам ГОиЧС о химической аварии указываются: тип АХОВ, вероятное направление распространения зараженного воздуха, возможные районы химического за­ражения и безопасные направления выхода из них; даются рекомендации по использованию индивидуальных и коллективных средств защиты, закрытию окон и дверей, дополнительной их герметизации, использова­нию подручных средств для непосредственной защиты людей.

При yгpозе отравления АХОВ необходимо как можно быстрее выйти из района заражения, укрыться в убежище.

Защита от радиационной опасности. В первую очередь следует защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты ­ противогазом, респиратором, а при их отсутствии ­ ватно­марлевой повязкой, шарфом, платком, полотенцем, смоченными водой; за герметизировать помещение, отключить вентиляцию, занять место вдали от окон, веранд, балконов, включить радио, телевизор и ждать указаний о дальнейших

действиях.

Продукты питания следует поместить в полиэтиле­новые мешки. Сделать запас воды в емкостях с плотно прилегающими крышками. Продукты и воду поместить в холодильники, шкафы, кладовки.

Приготовиться к возможной эвакуации, но жилых помещений не покидать до особого указания местного oргана гражданской обороны и чрезвычайных ситуа­ций. По команде ГО ЧС прибыть на сборные эвакуаци­онные пункты, гдe будет осуществляться регистрация и последующая отправка в места эвакуации.

ПОМНИТЕ! Йодистый калий следует принимать только по рекомендации органа ГО и ЧС в случае аварии на радиационно-опасном объекте. Данная

информация сообщается после сигнала «Внимание всем!..

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ — это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.
МЕТЕЛЬ – перенос снега ветром в приземном слое воздуха.
Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.
Снежные заносы и метели типичны для Приморского, Хабаровского краев, Сахалина, Камчатки, Курильских островов и других районов России. Их опасность для населения заключается в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1м, а в горных районах до 5-6 м. Возможно снижение видимости на дорогах до 20-50м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К МЕТЕЛЯМ И ЗАНОСАМ

Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.
Включите радиоприемники и телевизоры – по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии.
Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы иде

Определение чрезвычайных ситуаций (ЧС) и их значение в современном мире

Стихийные бедствия, промышленные аварии и транспортные катастрофы, применение оружия в случае войны создают ситуации, опасные для жизни и здоровья значительной части населения. Все бедствия объединены понятием чрезвычайной ситуации. Обычно ЧС означает внешнее неожиданное, внезапно возникающее обстоятельство, которое характеризуется нарушением постоянного процесса и оказывает существенное негативное влияние на жизнедеятельность людей, экономическую, социальную или природную сферу.

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях можно рассматривать как дисциплину, уходящую корнями в древность и связанную с проблемами спасения людей, оказавшихся в зоне бедствия, защиты их от негативных факторов внешней среды и оказания медицинской помощи. помощь пострадавшим.

Во все периоды существования Земли происходили природные катаклизмы большой разрушительной силы, именуемые стихийными бедствиями (извержение вулкана, землетрясение, наводнение, засуха и т. Д.).Они охватили все эпохи истории людей, возникают сейчас и будут в будущем. Печальная статистика многочисленных жертв чрезвычайных природных явлений, их частое появление заставила людей исследовать их причины, чтобы проработать возможности спасательных мер.

Интенсивное развитие в XIX веке химии, рост химической промышленности, использование химических веществ во всех отраслях промышленности, военной промышленности, а затем в сельском хозяйстве и быту, создавали предпосылки для аварий на химических предприятиях, химического загрязнения окружающей среды, их негативного влияния на здоровье народа.В начале ХХ века было создано химическое оружие. Этот метод массового стирания применялся во время Первой мировой войны, пострадали более 1 300 000 человек, многие из них погибли. Примерно с середины XX века из-за интенсивного роста химических производств население развитых стран, в том числе и Украина, столкнулось с угрозой химического загрязнения окружающей среды, и стали происходить аварии на химической промышленности в местах консервации химикатов при их транспортировке. настолько часто, что последствия их влияния становились опасными для миллионов людей.Примером может служить авария на химическом заводе в Индии в 1984 году. В аварии погибли более 2000 человек, десятки тысяч пострадали; многие из них получили тяжелые травмы.

Народное хозяйство Украины имеет большое количество химически опасных объектов. Зону этих объектов проживает более 22 миллионов человек. Химические аварии представляют реальную угрозу для здоровья людей. Загрязнение окружающей среды (воздуха, земли и воды) химическими веществами делает многие города и регионы неприемлемыми для жизни.Экологическая ситуация становится национальной трагедией.

В ХХ веке благодаря успешным исследованиям в области физики и химии было разработано множество технологий, основанных на химических и ядерных процессах. Создание крупных энерготехнологических комплексов и производств, опасных для здоровья, периодические аварии являются причинами негативного воздействия на окружающую среду — растения, животных и людей. Население промышленно развитых стран, в том числе Украины, оказалось неподготовленным к воздействию химических и радиационных факторов.Токсическая нагрузка на человека выросла в сотни раз. Чернобыльская катастрофа усилила ситуацию.

Недавние исследования доказали серьезные изменения в различных экологических системах. Было определено сокращение некоторых растений и видов диких животных. В Украине на территории Каневского заказника произошла массовая гибель молодняка красной мыши и крота, серая крыса перешла из леса на открытую равнину. Данные, полученные комплексной радиологической экспедицией (1990 г.) в 30-километровой зоне Чернобыльской АЭС, свидетельствовали о том, что у некоторых растений наблюдались множественные модификации: изменение размера и формы листвы, появление широких ростков; У мелких животных наблюдаются нарушения репродуктивной функции в виде увеличения потерь эмбрионов на различных стадиях их развития, изменения формулы и биологического состояния крови, отклонений в клеточном составе печени и селезенки.Все это следствие качественных изменений окружающей среды. По данным М.Дж.Вартаняна (1993) среди населения наиболее загрязненных городов России и Украины впервые зафиксирована дегенерация нейрогенома, который эволюционно имеет очень устойчивую структуру, контролирующую деятельность мозга и интеллект человека. Ежегодно в Украине 40 000 женщин не имеют доношенных беременностей, на 1000 новорожденных приходится 20 уродов, в загрязненных городах (Запорожье, Кривой Рог и др.) Частота естественных абортов в 5 раз больше, чем в Симферополе, и каждая у второго новорожденного есть отклонения в состоянии здоровья, возникающие из-за нарушения экосистем.Все это новая проблема для медицинской науки и практики, а также для обеспечения безопасности жизнедеятельности. В ближайшее время их количество увеличится.

Большой проблемой второй половины ХХ века для многих стран являются транспортные катастрофы (аварии на автотранспорте, авиации, железной дороге, на морском и внутреннем водном транспорте). Железнодорожные катастрофы за последние годы (Арзамас, Уфа, Бологое и др.) Унесли жизни сотен людей. В списке авиакатастроф всего мира за последний год насчитывались десятки.Автокатастрофы в Украине за последний год приобрели экстремальный характер: ежегодно получают травмы более 50 тысяч человек, из них более 10 тысяч погибают.

Накануне XXI века человечество столкнулось с масштабной социальной и культурной метаморфозой, изменением иерархии ценностей, ускорением жизни Irate. Это создало ненормальные условия для человека и пагубно сказалось на умственной деятельности и фактически превратило обычные повседневные условия в катастрофические.

Анализ и правильная оценка процессов, протекающих в природе и обществе, свидетельствует о растущем месте безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях в общей системе знаний и практической деятельности людей.

:

,

Аварийная ситуация на борту | Центр обучения морской инженерии

Как действовать в аварийной ситуации на судне?

В этой статье представлены различные аварийные ситуации, которые могут возникнуть на судне, и способы их устранения

Введение

Каждый раз, когда внезапно происходит серьезный или опасный инцидент, мы классифицируем его как чрезвычайную ситуацию. Одним из важнейших факторов в работе с чрезвычайной ситуацией является наличие твердого плана действий, помимо острого ума и отсутствия страха.Это общее правило, которое применимо ко всем ситуациям, будь то на борту корабля посреди океана или в многолюдном городе, любуясь морем людей.

Тем не менее, ситуация на корабле более критическая, поскольку обычно корабли представляют собой изолированные плавучие объекты, движущиеся в бескрайних и глубоких морях. Следовательно, необходимо знать о чрезвычайных обстоятельствах, поскольку существует очень много типов чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть во время плавания судна или даже в порту.

Мы рассматриваем различные типы ситуаций в отдельных статьях, но здесь мы рассмотрим общую процедуру и планы, которым необходимо следовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на борту судна.

Emergency Essentials — типы чрезвычайных ситуаций

Эта аварийная организация будет обязательно состоять из персонала на борту судна, который получит совет и, возможно, даже помощь группы реагирования персонала компании / берегового персонала. Для эффективного использования ограниченного аварийного оборудования, имеющегося на борту, весь персонал должен быть осведомлен о расположении средств пожаротушения и спасательных средств и обучен их использованию. Он также должен знать сигналы тревоги, распознавать их и собираться на месте сбора. в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Общий сигнал тревоги будет звучать в случае:

  • Пожар.
  • Столкновение.
  • Заземление.
  • Человек за бортом.
  • лопнул грузовой шланг.
  • Крупная утечка или разлив нефтяного груза.
  • Любая другая аварийная ситуация, требующая действий в чрезвычайной ситуации.

Другие сигналы тревоги могут включать:

  • Инженерная сигнализация для безлюдных машинных помещений.
  • Тревога выброса CO2.
  • Пожарная сигнализация извещателя.
  • I G. Системная сигнализация.
  • Сигнализация уровня грузового танка.
  • Холодильная сигнализация и др.

Базовый состав аварийной организации будет состоять из четырех бригад

  • КОМАНДНЫЙ ЦЕНТР
  • АВАРИЙНАЯ ГРУППА
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД
  • ИНЖЕНЕРЫ / ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРУППА

Командный центр

Командный центр будет расположен на мосту. Капитан несет ответственность за общую безопасность и навигацию судна.Все коммуникации будут осуществляться отсюда с разными командами, а также с берегом. Необходимо вести журнал всех событий.

Командный центр будет состоять из

  • МАСТЕР
  • ТРЕТИЙ ОФИЦЕР
  • РАДИОФИЦЕР
  • Able Sea Man

Группа спасения

Чрезвычайная бригада будет заниматься чрезвычайной ситуацией на передовой. Как правило, старший помощник будет руководить аварийной командой на палубе, а 2-й инженер отвечает за аварийные ситуации в машинном отделении.Обязанности каждого человека должны быть определены и отработаны для каждой чрезвычайной ситуации, чтобы избежать дублирования, путаницы и хаоса.

Команда может состоять из:

  • ГЛАВНЫЙ ДИРЕКТОР
  • 2-й ИНЖЕНЕР
  • BOSUN
  • A.B
  • СМЕСИТЕЛЬ / МОТОР.

Группа поддержки

Группа поддержки должна предоставить ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ и подготовить спасательные шлюпки к спуску. Если две вышеупомянутые функции не требуются, они должны оказывать помощь в соответствии с указаниями.

Команда состоит из:

  • 2-й ОФИЦЕР
  • A.S
  • ГЛАВНЫЙ ПОВАР
  • СТЮАРД

Инженерно-техническая группа

Инженерная группа будет поддерживать двигательную и маневренную способность корабля и вспомогательных служб, насколько это возможно в данных обстоятельствах.

В машинном отделении будет находиться:

  • ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР
  • ЭЛЕКТРИК
  • дворник.

Обязанности каждой команды в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций мы увидим в следующих статьях.

Различные типы аварийных ситуаций на борту

Из этой серии вы узнаете о различных типах аварийных ситуаций на борту корабля. Итак, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, какие действия необходимо предпринять и какова базовая структура аварийной бригады? К ЧС относятся пожары в машинном отделении, затопление машинного отделения и т. Д.

11.034678 76.929263

,

Чрезвычайные ситуации и процедуры — Общественная безопасность

Убежище на месте

«Укрытие на месте» — это процедура, побуждающая людей искать убежище во время определенных типов чрезвычайных ситуаций / катастрофических событий, которые могут представлять угрозу безопасности небольшой части кампуса или общей безопасности всего сообщества кампуса. Из-за характера университетских городков и университетских городков (открытая атмосфера, несколько зданий, дорожек, общие с городом улицы и т. Д.), способность властей университетского городка «укрыть на месте» весь университетский городок и ограничить передвижение людей является трудной, если не невозможной. Чтобы обеспечить максимальную безопасность при заказе укрытия на месте, каждый должен учитывать следующие рекомендации:

«Беги, прячься, сражайся»
  • ВЫПОЛНИТЬ: Покиньте здание , если вы можете сделать это безопасно, исходя из того, что, как вы знаете, происходит внутри здания. (т.е. если вы слышите выстрелы на другой стороне здания и находитесь близко к выходу, правоохранительные органы рекомендуют бежать из здания)
  • СКРЫТЬ: Учитывайте приведенные выше рекомендации; Кроме того, отключите звонки и другие сигналы на мобильных телефонах и выключите свет.
  • БОЙ: У вас (и тех, кто с вами) больше шансов на выживание, если вы делаете что-то, а не ничего.

Помните: все внешние двери в здания могут быть заперты в результате приказа об установке укрытия на месте. Доступ по карте будет закрыт на электронных дверях в случае заказа убежища на месте. Используйте здравый смысл при выборе наиболее безопасного способа защитить себя.

Просмотрите это видео о том, как подготовиться к действию активного стрелка.

Координаторы по безопасности зданий

В каждом здании есть назначенный координатор по строительной безопасности, который возьмет на себя ответственность за предоставление информации людям в его или ее здании о том, как реагировать на различные типы чрезвычайных ситуаций. Каждый координатор по безопасности зданий отвечает за подготовку Руководства по плану действий в чрезвычайных ситуациях для своего здания, в котором указывается другой персонал, который обычно проживает в здании и может помочь обезопасить здание в случае возникновения чрезвычайной ситуации.Это включает в себя обучение жильцов ближайшим выходам, механизмам запирания и т. Д. Управление общественной безопасности и физическое оборудование являются ресурсами для координаторов по безопасности зданий, и с ними следует консультироваться при рассмотрении того, как лучше всего обучать жильцов методам действий в чрезвычайных ситуациях, включая запирание помещений. Вопросы о механизмах блокировки следует направлять на Physical Plant. Примечание: ответственность за блокировку здания лежит на всех жителях и должна выполняться только тогда, когда это можно сделать безопасно.

События, которые могут потребовать активации процедуры
  • Активный стрелок / массовая стрельба
  • Крупная преступная деятельность, совершенная в районе кампуса (грабеж, выстрелы и т. Д.)
  • Ситуация с заложниками
  • Бунт / Большое восстание
  • Разлив химикатов / токсичный газ или биологический выброс
Заказ убежища на месте

Первоначальное решение о выдаче «убежища на месте» будет приниматься старшим дежурным офицером общественной безопасности.Приказ о «строительстве» также может быть инициирован людьми, находящимися внутри здания, если они узнают о явной и реальной опасности в своем здании или на территории кампуса рядом с ним. Совершенно необходимо, чтобы пассажиры немедленно уведомили службу 911, если они считают, что существует явная и реальная опасность, чтобы правоохранительные органы могли отреагировать. Если угроза не является прямой (то есть есть опасения, что угроза может быть), сообщите в Управление общественной безопасности со всей доступной информацией. Управление общественной безопасности направит эту информацию соответствующему административному персоналу, чтобы определить надлежащий ответ в кампусе и следует ли распространить порядок предоставления убежища на весь университетский городок.

Если будет принято решение начать создание укрытия на территории всего кампуса, Управление общественной безопасности отправит уведомление через Систему экстренного уведомления Ace Alerts, уведомив кампус об активации процедуры и краткое объяснение чрезвычайной ситуации, вызвавшей активация.

Реагирование на приют на месте

Когда выдается приказ о предоставлении убежища на месте, все люди на территории кампуса должны учитывать свое текущее местонахождение в свете имеющейся информации.В ситуации укрытия на месте все люди должны сохранять как можно более спокойное состояние и учитывать варианты «беги, прячься, сражайся», чтобы определить наиболее безопасный образ действий для защиты себя и окружающих. Если здание может быть надежно заперто, люди должны иметь возможность сделать это. После того, как двери заперты, рекомендуется не открывать их повторно до тех пор, пока правоохранительные органы или сотрудники службы безопасности не выдадут официальное сообщение «Все в порядке». Оккупанты должны учитывать информацию, которую они «знают» о возможной угрозе, прежде чем рассматривать возможность открыть кому-либо дверь.

Если угроза запрещает вам покинуть здание…

  • Спрячьтесь в здании, если возможно, за запертой внутренней дверью. Те, кто находится в местах общего пользования в здании, должны немедленно попытаться перейти в классную комнату или другое безопасное место, если это возможно.
  • Лица, проживающие в общежитии, должны оставаться в вашей комнате или проходить в вашу комнату, запирать вашу дверь и укрываться. Те, кто находится в местах общего пользования в здании, должны немедленно попытаться перебраться в комнату или другое безопасное место, если это возможно.
  • Если вы находитесь на территории кампуса, ищите как можно лучшее убежище или уходите за пределы кампуса. Все внешние двери в здания кампуса будут закрыты. Доступ к карте будет отключен после запуска укрытия на месте.
Внешняя угроза

Когда заказывается укрытие на месте для внешней угрозы (это означает, что человек, угрожающий причинить вред, предположительно находится за пределами определенного здания), кампус будет уведомлен через AceAlerts. Жильцы должны иметь право запирать двери, если они могут сделать это быстро и безопасно.Примечание. После того, как двери заперты, они не будут отпираться ни при каких обстоятельствах, и люди в здании должны оставаться там до тех пор, пока правоохранительные органы или сотрудники службы безопасности Университета не дадут «все ясно». После того, как двери заперты, рекомендуется не открывать их повторно до тех пор, пока правоохранительные органы или сотрудники службы безопасности не выдадут официальное сообщение «Все в порядке». Оккупанты должны учитывать информацию, которую они «знают» о возможной угрозе, прежде чем рассматривать возможность открыть кому-либо дверь.

Предполагая, что выход из здания невозможен, все двери классов и офисов должны быть заперты, если это возможно.Выключите звонки и другие сигналы сотовых телефонов и выключите свет в классе. Перейдите в такое место в комнате, где вас не видно, и оставайтесь на месте, пока не получите уведомление об исчезновении угрозы.

Лица, находящиеся в местах общего пользования в здании, таких как библиотека, ванные комнаты, обеденные зоны, коридоры и т. Д., Должны немедленно перейти в безопасную зону, в комнату, которая, по возможности, может быть защищена.

Внутренняя угроза

Если место угрозы известно, следует рассмотреть возможность эвакуации ТОЛЬКО в том случае, если выход легкодоступен и считается безопасным.В противном случае не выходите из безопасной зоны до тех пор, пока не будет дана команда «все очищено».

Когда заказывается укрытие на месте для внутренней угрозы (это означает, что лицо, угрожающее причинить вред, потенциально или известно, что находится внутри определенного здания), все преподаватели, сотрудники и студенты должны искать убежище в здании (классе, туалете, офисе и т. .), если они не могут безопасно выбежать из здания, исходя из того, что им известно о ситуации. Если выйти из здания невозможно, все двери классных комнат и офисов должны быть по возможности заперты.Выключите звонки и другие сигналы сотовых телефонов и выключите свет в классе. Перейдите в такое место в комнате, где вас не видно, и оставайтесь на месте, пока не получите уведомление об исчезновении угрозы.

Лица, находящиеся в местах общего пользования в здании, таких как библиотека, ванные комнаты, обеденные зоны, коридоры и т. Д., Должны немедленно перейти в безопасную зону, в комнату, которая, по возможности, может быть защищена.

Подтверждение от двери до двери объявления «все ясно» будет сделано правоохранительными органами или сотрудниками службы безопасности университета.Когда аварийная ситуация устранена и в убежище больше нет необходимости, начальник службы безопасности уведомит исполнительного вице-президента по академическим вопросам о том, что угроза устранена. После утверждения исполнительным вице-президентом по академическим вопросам, офицер общественной безопасности отправит уведомление через систему экстренного оповещения Ace Alerts, уведомив университетский городок о том, что чрезвычайная ситуация закончилась и был отменен приказ о предоставлении убежища на месте. В это время можно разблокировать здания.


Пожар

Управление общественной безопасности и проживания учредило:

В случае пожара:

  • Вытяните пожарную сигнализацию, чтобы предупредить других.
  • Позвоните в службу безопасности кампуса, если возможно, по телефону 6911 и предоставьте им как можно больше информации.
  • Попытайтесь потушить пожар. ТОЛЬКО , если он очень маленький и вы знаете, как это сделать безопасно.
  • Если огнетушитель не тушит огонь в течение минуты, немедленно уходите.
  • Если нет непосредственной опасности, оставайтесь на месте и направьте к огню сотрудников службы безопасности или пожарных.
  • Не входите в здание, пока соответствующие власти не разрешат все.

Землетрясение

Хотя землетрясения в этом районе нечасты, Эвансвилл находится недалеко от линии разлома Ново-Мадрид. Управление общественной безопасности разработало правила на случай возникновения такого события.

Основные правила землетрясения:

После сильного * землетрясения :

  • Самое главное ОСТАЛОСЬ СПОКОЙСТВИЕ .
  • В случае сильного землетрясения, эвакуируйте здания после первоначального толчка, и все уляжется, будьте осторожны с толчками и переместитесь в одну из двух назначенных точек сбора следующим образом:

    • Фасадный овал вдали от деревьев.
    • Спортивная площадка стадиона Маккатчан.
  • Одевайся по погоде.
  • Оставаться на сборочных площадках до тех пор, пока аварийный персонал не получит указаний.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТ В ЗДАНИЯ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВАРИЙНОГО ПЕРСОНАЛА!

* Сильное землетрясение по своей природе может привести к материальному ущербу или травмам.

В случае сомнений спокойно и осторожно выйдите из здания и направляйтесь к назначенным точкам сбора.

Если связь доступна, для предоставления своевременных обновлений будут использоваться оповещения UE.

,

Экстренная эвакуация людей с ограниченными возможностями

Каждое отделение UCSD должно иметь план действий в чрезвычайных ситуациях с процедурами эвакуации студентов, преподавателей, сотрудников и посетителей из здания или учреждения. Попросите координатора по безопасности вашего отдела предоставить вам копию плана действий вашего отдела в чрезвычайных ситуациях для вашего рабочего места.

* Зона убежища — это здание, где люди могут ждать экстренной помощи, когда эвакуация может быть небезопасной или небезопасной.Коридоры аварийных выходов и дымозащищенные лестничные клетки устойчивы к возгоранию и задымлению примерно на 2 часа. Это самые безопасные места во время экстренной эвакуации. Спасательный персонал проинструктирован, чтобы сначала проверить все коридоры выхода и лестничные клетки на предмет попадания на мель людей.

  • Попросите людей, которые считают, что им может потребоваться особая помощь, самостоятельно идентифицировать себя, чтобы можно было заранее принять меры для удовлетворения их потребностей.
    • Примечание. Экстренные службы рекомендуют отделам вести личную форму информации на случай чрезвычайных ситуаций для каждого сотрудника. Включите в форму вопрос о необходимости специальной помощи при эвакуации.
  • Обратите внимание, что люди с ненаблюдаемыми ограниченными возможностями могут или не могут идентифицировать себя до возникновения чрезвычайной ситуации. Этим людям может потребоваться дополнительная помощь в чрезвычайных ситуациях. Такие нарушения могут включать:
    • Нарушение обучаемости
    • Артрит
    • Астма
    • Состояние сердца
    • Хронические проблемы со спиной
    • Психологическая инвалидность
  • Подготовьте личный план эвакуации для лиц, которым требуется особая помощь во время эвакуации.Включите рекомендации на этой странице и включите:
    • Предполагаемый маршрут и средства эвакуации
    • Кто им поможет
    • Места убежища, где они могут ждать помощи
  • Ежегодно обновляйте план действий в чрезвычайных ситуациях вашего отделения, чтобы точно описать:
    • Количество людей с ограниченными возможностями, которым может потребоваться специальная помощь при эвакуации
    • Их основное место работы
  • Назначьте 2 или более сотрудников, которые хотят и могут помочь коллеге с инвалидностью во время эвакуации.
    • Определите и обучите помощников, чтобы всегда присутствовал хотя бы 1 обученный помощник.
  • Определите людей с ограниченными возможностями и людей, которым поручено оказывать им помощь в рамках ведомственного плана действий в чрезвычайных ситуациях.
  • Координатор по безопасности отдела или области должен заранее организовать соответствующие процедуры и маршруты эвакуации для людей с ограниченными возможностями и людей, которым поручено оказывать им помощь.
    • Если они находятся на первом этаже, большинство людей с ограниченными возможностями смогут безопасно выйти без посторонней помощи. Однако важно убедиться, что люди, использующие любые вспомогательные устройства, могут успешно покинуть здание без посторонней помощи по аварийным путям.
  • При разработке плана эвакуации учитывайте рекомендации для людей с ограниченными возможностями. См. Рекомендации по:
    • Плохое зрение или слепота
    • Глухой или слабослышащий
    • Костыли, трости или ходунки
    • Инвалидные коляски (неамбулаторные)
  • Убедитесь, что все знают:
    • Путь эвакуации и открытая площадка
    • Укрытия для дома
  • Пусть все участники отработают план эвакуации.Это лучший способ обнаружить непредвиденные проблемы и решить их до, а не во время чрезвычайной ситуации.

При оказании помощи человеку с ослабленным зрением или слепотой во время эвакуации выполните следующие действия:

  • Сообщите человеку о характере чрезвычайной ситуации и предложите ему руку для руководства. Это предпочтительный метод, когда вы действуете как «зрячий проводник».
  • Дайте устные инструкции, чтобы посоветовать наиболее безопасный маршрут или направление, используя предполагаемые расстояния и термины направления.
  • Во время прогулки сообщайте человеку, где вы находитесь и где находятся препятствия.
  • Когда вы окажетесь в безопасности, сориентируйте человека вокруг и спросите, нужна ли ему дополнительная помощь.
  • По возможности убедитесь, что животное-поводырь не отделено от хозяина.

Некоторые глухие или слабослышащие люди могут не слышать звуковой сигнал пожарной тревоги во время чрезвычайной ситуации.Используйте альтернативную систему предупреждения, например:

  • Напишите записку, чтобы сообщить человеку о ситуации, ближайшем пути эвакуации и месте встречи на улице. (Пример сценария: «ПОЖАР! Выходи через заднюю дверь справа. СЕЙЧАС. Встретимся на лужайке перед домом».)
  • Включите и выключите свет, чтобы привлечь их внимание, а затем укажите жестами или письменно, что происходит и что делать. Не используйте выключатель света, если чувствуете запах природного газа в этом районе.
  • Дайте визуальные инструкции, указывающие на наиболее безопасный маршрут или направление, указывая на выходы или карты эвакуации.
  • По возможности убедитесь, что животное-поводырь не отделено от хозяина.
  • Спросите человека, как вы можете ему помочь в эвакуации.
  • Обдумайте варианты эвакуации и возможность перевозки человека.Варианты переноски включают:
    • С использованием положения запирающего рычага для двоих
    • Посадка человека на прочный стул (желательно с подлокотниками), который затем поднимается и переносится
    • Прочтите об эвакуационных креслах ниже для получения дополнительной информации о безопасной транспортировке неамбулаторных лиц во время эвакуации.
  • Помочь людям с ограниченной подвижностью добраться до места убежища или выйти из здания.

Следуйте этим рекомендациям при планировании и оказании помощи людям, использующим инвалидные коляски:

  • Запрещается поднимать человека в инвалидной коляске.Слишком большой риск как для непрофессионального спасателя, так и для неамбулаторного лица (травма спины, потеря контроля над инвалидной коляской и человеком в ней, спотыкание, падение).
    • Примечание. Инвалидные коляски имеют много подвижных или слабых частей, конструкция которых не позволяет выдерживать нагрузку при подъеме (например, штанга сиденья, подножки, колеса, подвижные подлокотники и т. Д.).
  • Прочтите об эвакуационных креслах ниже для получения дополнительной информации о безопасной транспортировке неамбулаторных лиц во время эвакуации.
  • Имейте в виду, что некоторые люди в инвалидных колясках могут иметь:
    • Минимальная способность двигаться, и подъем их может быть опасен для их самочувствия
    • Очень маленькая прочность верхней части туловища и шеи
    • Респираторные заболевания и / или оборудование, повышающие их уязвимость к дыму, парам или другим токсичным веществам, переносимым по воздуху.
  • Всегда спрашивайте человека с ограниченными возможностями, каковы его потребности и предпочтения в отношении:
    • Способы перемещения
    • Разгибать или двигать конечности при подъеме из-за боли, скобок и т. Д.
    • Следует ли брать с собой подушку или подушку сиденья?
    • Последующий уход, если человека снимут с инвалидной коляски
  • Если человека поднимают из инвалидной коляски во время эвакуации:
    • Попросите других принести инвалидную коляску.
    • Если инвалидное кресло осталось, уберите его с лестничной клетки и убедитесь, что оно не загораживает пути выхода.
    • По возможности убедитесь, что животное-поводырь не отделено от хозяина.
    • Как можно скорее воссоедините человека с инвалидной коляской.

Кресла эвакуационные сконструированы специально для эвакуации неамбулаторных лиц из многоуровневых помещений. Большинство конструкций позволяют одному или двум помощникам управлять спуском по лестнице без подъема.

Stryker evacuation chair, model 6253 Кресло эвакуационное
  • Обратитесь в службу экстренной помощи EH&S по телефону (858) 246-0695, чтобы получить указания, если ваше отделение хочет приобрести кресло для эвакуации.
  • Используйте кресло для эвакуации, только если вы прошли соответствующее обучение.
    • Не усугубляйте аварийную ситуацию. Обдумайте возможные варианты действий и риски получения травм для себя и других при попытке эвакуации. Ваш первый вариант — всегда перемещать человека в убежище.
  • Перед попыткой пересадки человека в кресло для эвакуации:
    • Спросите человека, как вы можете помочь перенести его в кресло для эвакуации.
    • Спросите их, есть ли у них какие-либо особые условия, о которых вам следует знать.
    • Обсудите, как вы собираетесь их поднять и куда вы собираетесь, прежде чем начать.
  • По возможности проверьте предполагаемый путь эвакуации на предмет препятствий. Помните: могут присутствовать дым, мусор, затопление, отключение электричества или другие препятствия.
  • Переместите людей, которые не могут покинуть здание, в убежище. Возможности включают:
    • Самые закрытые лестничные клетки
    • Смежное здание за противопожарными дверьми
    • Офис с закрытой дверью, расположенный на безопасном расстоянии от опасности
    • Выход из балконов и коридоров
  • Помогите людям, которые могут покинуть здание, по запланированному маршруту эвакуации, если это возможно.Не пользуйтесь лифтами.
  • Сообщите в назначенное место сбора для подсчета голов.
  • Незамедлительно сообщайте аварийным службам о местонахождении и состоянии людей, оставшихся в здании.
  • Не входите в здание до тех пор, пока это не будет разрешено соответствующими органами, такими как полиция, пожарная часть и т. Д.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *