Эссе общество потребления: Общество потребления | Блог 4brain

Содержание

Общество потребления не может быть целью.

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • iOS & Android
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

живи, чтобы покупать, или покупай, чтобы жить?

В этом году «Черная пятница» пришлась в США на 27 ноября – в этот день по всей стране (да и не только в одной Америке) стартуют предрождественские распродажи. В тех же Соединенных Штатах уже в 1992 году появилась обратная «черным пятницам» акция – Всемирный день отказа от покупок, в 2015 году он выпал на 27 ноября. Акция проводится в знак протеста против чрезмерного потребления, в результате которого почти треть производимых в мире продуктов попросту выбрасывается, что не решает проблему голода на Земле, а только усугубляет проблему мусора.

Сам термин «общество потребления» ввел в оборот социолог-фрейдомарксист Эрих Фромм, автор книги «Иметь или быть». По мнению Фромма, современные люди вовлекаются в постоянную цепочку потребления и заработка на это потребление, оставляя неразвитой свою духовную сферу. Общество потребления в какой-то момент, конечно выводит экономику на более высокий уровень, но зачастую этот процесс сопровождается духовным кризисом. Альтернативные способы существования в мире потребления пытаются найти лишь небольшие группы людей. Кто они и почему мы так много покупаем, «МИР 24» поговорил об этом с аспирантом Института философии РАН Андреем Гасилиным:

ФИЛОСОФИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Тяга человека к безудержному потреблению глубоко взаимосвязана с его врожденными или приобретенными комплексами. Наиболее последовательная и продуманная критика общества потребления была сформулирована в рамках фрейдомарксизма. Что такое фрейдомарксизм? С одной стороны, это обновленный марксизм, в котором переосмыслены и оживлены идеи раннего Маркса, например, концепция отчуждения, сыгравшая ключевую роль в критике общества потребления. В рамках фрейдомарксизма Франкфуртской школы было наглядно продемонстрировано, как человек становится рабом потребления, включаясь в этот бесконечный цикл. С другой стороны, к этой проблеме подключен и Фрейд: фрейдомарксизм показал, как этот комплекс интегрируется в человека на уровне семьи, как естественной сублимацией репрессивных практик внутри семьи оказывается потребление. Герберт Маркузе и другие представители Франкфуртской школы, достаточно убедительно показали, как связано воспитание в семье, построенной в патерналистской модели, с функционированием авторитарного и даже тоталитарного государства. Человек с самого своего детства – на уровне внутрисемейных отношений – включается в репрессивные практики, и в дальнейшем это трансформируются в авторитарный стиль властных отношений на уровне общества в целом, создавая основу вертикальной иерархии.

Потребление – это компенсирующая практика, оно представляет собой, по сути, не овладение предметом, а попытку самоидентификации. Человек, покупающий новые вещи (одежду, гаджеты, машину, дачу и т.п.), пытается обнаружить самого себя через модус владения. У человека, который воспитывался в рамках патерналистской семьи, репрессировано естественное личностно-творческое начало, он существует в чужой, навязанной извне сетке координат. Так как авторитарная семейная модель не позволяет человеку полноценно себя выражать, он пытается добрать самоидентификации через приобретение вещей. В результате запускается цикл бесконечного накопления, причем приобретая новую вещь, человек не удовлетворяет глубинных потребностей и даже испытывает небольшое разочарование, потому что то, для чего это делалось, фактически, не достигнуто. Появилась новая вещь, статус символов получен, но истинного удовлетворения от этого нет. Новые вещи нарастают на нас тяжелым грузом, захламляя наше жизненное пространство и усугубляя при этом пустоту нашей жизни. И чем больше вещей, тем больше накапливается недовольства.

Еще один представитель Франкфуртской школы Эрих Фромм выделяет две альтернативы: «Иметь или быть?» – так называется его центральная работа, в которой он выступает с глобальной критикой стратегии «иметь». По Фромму, многие современные люди не существуют в полном смысле этого слова – они постоянно расширяют свой мир через приобретение вещей, но так как они этими вещами не являются, то их жизнь сводится к постоянной гонке за обладанием. Даже когда человек получает образование, он хочет иметь диплом, иметь статус, иметь способность. У него нет понимания того,

как он сам существует в этом мире и в чем смысл его существования. Общество потребления вообще пытается освободиться от моральных устоев. Фромм считал это одной из причин неврозов, которые сейчас есть чуть ли не у каждого человека. Речь идет не о какой-то универсальной морали, а о несогласованности жизни человека с его собственными убеждениями. У большинства людей, если убеждения есть, то они надерганы из самых разных источников и зачастую друг другу противоречат. То есть у человека нет внутренней согласованности, как надо жить, что надо делать. А в магазине тебе продают не просто вещи, а идеологию, создаются квазирелигии. Сейчас много курсов по различным духовным практикам – оплачиваешь, и тебе рассказывают, как правильно и сбалансировано существовать, продается стиль жизни, wellness. Если это делается в логике потребления, работать оно будет, только пока человек общается с коучем и ездит на семинары. На первый взгляд он будет ощущать себя духовно выше, а в действительности это та же самая стратегия в рамках общества потребления. Если у тебя закончатся деньги или желание, ты очень быстро окажешься там, где был.

 

В Америке общество потребления расцвело в 40-х, сразу после окончания Второй мировой войны у них пошел резкий экономический подъем и начался бэби-бум. В это время начала раскручиваться логика потребления, которую рядовым гражданам начали насаждать на всех уровнях – от малого бизнеса до политики. «Потребляйте, таким образом вы вкладываетесь в экономику!» – этот месседж каждый американец слышит с самого детства, он уже стал частью социальной культуры. Использовав ресурсы личных накоплений, неконтролируемое потребление стимулировало беспрецедентный рост рынка кредитования. Сейчас у любого американца в бумажнике целый веер кредитных карт. Там просто нереально найти человека без кредитов – первый открывается еще в студенчестве, просто для того, чтобы у тебя началась кредитная история. Ты его чисто формально должен открыть, даже если тебе не нужны деньги, только так ты сможешь «правильно» проходить по всем этапам социального становления, которые навязывает тебе общество. На самом деле, государство очень заинтересовано в кредитной зависимости своих граждан. Если у правительства или правоохранительных органов возникают к человеку какие-то вопросы, он просто отключается от «кормушек». На нем огромное количество долгов, и он ничего не может делать. Это фантастическая возможность манипулирования. Поэтому человек, на котором висит множество кредитов, держится за работу и старается не конфликтовать ни с начальством, ни с властями. Таким образом, логика потребления делает граждан тотальными конформистами, неспособными к протесту.

В Европе общество потребления тоже расцвело где-то к середине 60-х. Так, бунты 68-го года в Париже, как это ни парадоксально, случились как раз в то время, когда экономическая ситуация в стране была вполне благополучной. Это была золотая эпоха, когда французское правительство умудрилось не только восстановить довоенный уровень экономики, но даже поднять его. И на фоне этого благополучия студенчество вдруг начинает бунтовать и устраивает такую «бучу», после которой уходит в отставку сначала правительство, а потом и президент Шарль де Голль. С одной стороны, общество потребления продвигает экономику страны, а с другой – дети выходят на улицы, чтобы протестовать. В конце 60-х планета кипела, везде молодежь проповедовала логику абсурда вопреки логике здравого смысла. В этом заключается основание и кислотной революции – расширьте сознание, перестаньте мыслить стандартно, поймите, что вселенная гораздо тоньше и многомернее, чем вы привыкли видеть. Ваше сознание не должно быть шаблонным, люди должны уметь мыслить в самых разных логиках, и тогда ваша жизнь будет полноценной. А иначе это жизнь робота, который ходит по намеченной траектории. На Западе до сих пор еще много отголосков 60-х, например, в США существуют общины людей, которые ушли от цивилизации и пытаются жить натуральным хозяйством в стиле XIX века. Правда, это уже некая радикализация «зеленых» стратегий – антиглобализационных, антицивилизационных, антиурбанистических.

В России со времен СССР осталось очень странное отношение в потреблению. Тогда в идеологии превалировал императив производства, производство всегда доминировало над потреблением – это марксистская логика. По Марксу производить человек должен больше, чем потреблять. В России люди, которые начинают жить в западных ценностях, отметают эту логику и предпочитают жить по американской системе – потреблять как можно больше, потому что, потребляя, ты развиваешь экономику. Правда, про расходование природных ресурсов там никто не говорит, эта проблема полностью игнорируется. Главное – развивать экономику. Приводит это все к абсурдной ситуации, когда множество вещей, толком ни разу не использовавшихся, выбрасывается на свалку.

По Марксу капиталистическую систему должен сменить коммунизм, и радикальные марксисты действительно так считают. Это должно быть общество, в котором человек имеет абсолютную ценность, его никто не использует, у каждого масса свободного времени, которого хватает и на творчество, и на саморазвитие, то есть он в свое жизнеобеспечение вкладывается гораздо меньше, чем мы сейчас. Проблема нашего общества в постоянном дефиците ресурсов, и у людей, которые живут в этом обществе, появляется невротическая тяга к воспроизводству статус-символов, которую можно нивелировать через трансформацию психического тела человека, его отношения к миру, отношений с другими людьми. В обществе потребления непосредственное общение между людьми затруднено, оно есть, конечно, но затруднено как раз постоянной потребительской логикой обмена. Здесь человек человеку, в первую очередь, деловой партнер, а иногда – соперник. А система взаимоотношений «человек человеку – человек» редко встречается. В коммунистическом обществе, по Марксу, этого можно достичь. Но я считаю, что общества всемирного благоденствия, скорее всего, никогда не наступит, просто потому что конфликт интегрирован в саму структуру социума и является неотъемлемой частью человеческого существования.

СПОСОБЫ ЛАЙФХАКА: БИТНИКИ, МИНИМАЛИСТЫ, ФРИГАНЫ И ДРУГИЕ

Борьба с обществом потребления имеет свои обратные стороны, о которых говорит современный словенский философ Славой Жижек. В своих работах он очень тонко критикует те псевдо-«зеленые» стратегии, которые как бы направлены против общества потребления, но на самом деле включены в ту же систему. Например, когда компания устраивает акцию: купи чашку кофе и помоги защитникам природы, потому что треть от стоимости мы перечисляем в фонд. Жижек показывает, что это чисто капиталистическая схема, потому что производством компания нейтрализует все свои вложения. У Жижека это называется «культурным капитализмом».

 

Против логики неограниченного потребления выступают, в частности, современные минималисты – Лео Бабаута, Джошуа Миллберн, Райан Никодемус и другие. Движение минималистов зародилось в середине нулевых в американской блогосфере. Минималисты предлагают поразительно простые формулы, которые работают в любой ситуации, хотя глубокой философии за их убеждениями не стоит. Суть: освободись от ненужных вещей, ненужных событий, ненужных людей, ненужного всего, сведи свою жизнь к необходимому минимуму. Человеку для жизни нужно фантастически мало, не надо ее перегружать, гнаться за модой. Бабаута – один из топ-блогеров, чей блог Zen Habits лет 10 назад попал в 25 самых посещаемых блогов США и 50 самых популярных по международным рейтингам. В нем он писал небольшие посты о том, как надо избавляться от всего лишнего. В принципе все элементарно – например, на рабочем столе, кроме тех вещей, которые ты используешь, не должно быть ничего. Никодемус однажды провел следующий эксперимент: он запаковал в коробки все свои вещи и начал вынимать оттуда только те предметы, которые ему действительно необходимы. Спустя месяц оказалось, что он использовал всего 20% вещей. Оставшиеся 80% он отдал на благотворительность.

Настоящей попыткой изменить систему можно назвать бит-движение, зародившееся в 40-50-е годы в США. Конечно, это в основном была авангардная молодежь, студенты Гарварда и других университетов Лиги плюща. Поначалу его идеологами были в основном писатели: Джек Керуак, Ульям Берроуз, Кен Кизи, Аллен Гинзберг, которые создавали новую, романтическую культуру, вбиравшую в себя ценности из самых разных мировоззрений, дистанцируясь от доминирующей. Было очень много мистических исследований, экспериментов с наркотиками, таким образом битники, а затем хиппи, пытались сломать господство здравого смысла. Им каждый день говорили по телевизору, что коммунисты наступают, надо строить процветающую Америку, руководствоваться здравым смыслом, рационально себя вести. Культура «старших» постоянно апеллировала к классической патерналистской морали и здравому смыслу. Битников это явно не устраивало, для них главными были духовные потребности, они пытались понять, что такое человек и как он должен жить.

 

 

Они путешествовали, слушали джаз, влюблялись, писали стихи и романы. Суть этого конфликта сформулировал Хантер Томпсон в книге «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». В первую очередь, это был конфликт поколений, пока были молодые, желающие жить свободно, заниматься чем хочется и устанавливать свои правила, и было поколение «старых и злых», которое якобы знало, как надо жить, все время пыталось ограничивать и ставить заслоны. Тогда многие мечтали создать принципиально другое человечество, основанное на идеалах любви, а не на идеалах монетизации и вещизма, но в общем и целом это был протест против политики старых, поэтому, когда вчерашние дети сами стали папами и мамами, движение завяло.

В наше время в мире имеется довольно много течений, которые так или иначе пытаются выбраться из общества потребления – от добровольных отшельников до свободных художников, напоминающих современных битников (не путать с хипстерами). Одним из ярких примеров является российский художник Сергей Баловин, автор проекта «Натуральный обмен», сумевший совершить без денег кругосветное путешествие и вообще сделать свою жизнь свободной и интересной.

Я был разочарован осознанием того, что искусство во все времена является большим рынком. Все зависит не от того, как работает художник, а прежде всего – от рынка, потенциального покупателя, нежели от некоего желания самореализации художника. Я выступаю против правил арт-рынка, где художник не может занижать цену на свои работы, не может раздавать их бесплатно, потому что потом это сказывается на прайсе его картин. В этом смысле мой проект нарушает принципы арт-рынка, правда, рынок это не разрушит, но может сыграть против меня, если я уничтожу для себя возможность продавать работы за деньги. Раньше, лет с 17, я продавал свою живопись, а натуральным обменом занялся в 27-28 лет. И с тех пор практически ничего не продаю.

Когда я начинал проект «Натуральный обмен» пять лет назад (Художник получает в дар необходимые вещи в обмен на портреты. – Прим. ред.), я не преследовал цели отказа от денег в принципе. Я хотел выйти за пределы арт-рынка и действовать вопреки его законам. Спустя какое-то время я понял, что можно пойти дальше и попробовать отказаться от использования денег совсем. Я к этому готовился и смог полностью обходиться без денег во время моего кругосветного путешествия, которое длилось с начала 2013 года до середины 2014-го. Денег я не использовал за исключением нескольких случаев, но на 99% удалось обходиться без них. Доказав, что так жить можно, я ослабил ограничения, и если сейчас люди предлагают мне вместо подарка деньги, я принимаю, но не называю сумму и не вешаю на работы ценники. Дело в том, что когда живешь совсем без денег, каждый день приходится беспокоиться о мельчайших вещах, например, как не остаться без воды, как проехать на общественном транспорте или оплатить мобильную связь. Во время путешествия, когда у меня не было билетов на автобус, мне приходилось пешком проходить города. Но в целом жить без денег возможно, причем не только в рамках натуральных хозяйств за пределами больших городов. И жить интересно.

Чем больше путешествуешь, тем яснее осознаешь, что тебе для жизни не нужно много вещей. Я давно уже не занимаюсь шопингом, одежду я продолжаю получать в подарок, с удовольствием не хожу в магазины, не обращаю внимания на витрины и считаю, что люди действительно тратят чрезмерно много денег, покупая слишком много ненужного. Я поначалу хранил все подарки, как некие артефакты, но в какой-то момент перестал заниматься накопительством и начал раздавать. Недавно, приехав в родной Воронеж, где у меня все это складировалось, я с удовольствием запаковал несколько сумок с одеждой и отправил нуждающимся, и почувствовал себя гораздо лучше. Все это лишний груз.

С проектом «Натуральный обмен» мой образ жизни поменялся, я давно уже не имею какой-то постоянной работы и занимаюсь тем, что мне нравится – рисую и получаю за портреты подарки. Основное, что мне дарят, это еда. Есть ли что-то, чего я не могу получить в подарок – я даже не знаю, потому что мне дарили даже медицинские страховки, визы, авиабилеты, компьютер и айфон. Сейчас я реже провожу эти акции, так как обосновался в Шанхае, где снимаю комнату в обмен на уроки рисования с дочкой хозяйки квартиры. Здесь есть местные интернет-форумы, на которых я публикую объявления, и люди периодически со мной связываются. Массовые акции я устраивают в среднем два-три раза в месяц.


Фото со страницы Сергея Баловина в vk.com

Всем известно, что ежедневно в мире уничтожаются тонны продуктов, срок годности которых подходит к концу или который попросту не соответствуют стандартам супермаркетов. Это происходит не только с продуктами, но и с одеждой, электроникой, автомобилями, которые не успели продать. Тысячи новых автомобилей пылятся на заброшенных стадионах, а кто-то копит полжизни на мотоцикл… Заброшенные стадионы, кстати, тоже можно включить в список бесполезного использования ресурсов. Я думаю, что тотальный отказ от шопинга невозможен, но воспитание сознательного отношения к ресурсам – возможно.

За время проведения эксперимента я накопил определенный опыт, которым хотел бы поделиться с теми, кому интересен подобный образ жизни. Путешествуя по свету, я знакомился с удивительными людьми, оказывался в интересных местах, подвергался различным испытаниям и делал определенные выводы. Обо всем этом я уже давно рассказываю в своем блоге, но мне хотелось бы использовать и иную форму повествования в оффлайне – ту, которой я посвятил большую часть своей жизни: визуальное искусство. Поэтому сейчас я работаю над выставкой.

Более экстремальное проявление протеста против потребительства – фриганизм, движение, выступающее за минимизацию использования ресурсов и против общества потребления. В свое время оно выкристаллизовалось из движения веганов, а термин freegan придумал ударник американской группы Against Me! Уоррен Окс, в 1999 году опубликовавший свой манифест «Почему фриган?». Фриганы протестуют против власти корпораций и глобализма и, чтобы избегать цепочку купли-продажи, ищут необходимые вещи… на свалках. Это касается и еды, зачастую фриганы питаются тем, что выбрасывают магазины и рынки. Для этого существует специальный термин – дампстер-дайвинг. Наибольшее число последователей фриганизма обитают в Европе, но небольшое сообщество имеется и в России. В интернете можно обнаружить немало видео с теоретическими и практическими советами от фриганов:

Музыканты из экспериментальной московской группы «Стол-стул-стены», решив миновать потребительскую цепочку, вообще распространили свой первый альбом на помойках. Кстати, альбом так и называется – «Ищите на помойках». Партию из 100 дисков просто оставили в мусорных свалках, предварительно сообщив об акции на странице в соцсети. Об этом нам подробнее рассказал скрипач группы «Стол-стул-стены» Митрий Гранков.

«Ищите на помойках» был первым альбомом, который мы записали. Вообще мы собрались за тем, чтобы просто развиваться, играть музыку и импровизировать, хотели придумывать различные перформансы и акции. Идея с помойками возникла спонтанно, честно говоря, мы тогда ничего не знали про фриганизм. Мы подумали – все равно многие вещи оказываются на помойке – и решили оставить там диски, то есть распространить, минуя потребительскую цепочку. Кроме того, это еще был символ того, что физические носители отходят на второй план. Своими силами мы выпустили 100 копий, обходясь минимумом затрат. С момента образования группы прошло около полугода, и уже были черновые записи на диктофон. Мы их порезали, смонтировали, получился довольно интересный материал, который я до сих пор вспоминаю с теплом. Потом купили болванки, я нарисовал обложку, мы размножили ее на обычном принтере, и готовые диски распространили на помойках, запечатлев на камеру. Удивительно, что акция против потребления оказалось у нас самой известной.

На самом деле, мы особо не практикуем поиск вещей в мусоре, но помойки, на самом деле, это очень интересные места. Однажды я в помойке на Новокузнецкой нашел блокнот, эскизы и художественные альбомы неизвестного художника. Возможно, этот случай и послужил стимулом распространять диски на помойках. Сейчас очень много музыкантов, которые в какой-то мере выступают против потребительства, выкладывая музыку в интернет бесплатно.

Для многих людей удобный способ частично уйти от товарно-денежных отношений – фримаркеты, или бесплатные ярмарки. Суть состоит в том, что люди приносят ненужные вещи в хорошем состоянии и взамен бесплатно могут выбрать себе обновки, это касается не только одежды, но также книг, бытовой техники, украшений, дисков, предметов для творчества. «Мы можем покупать и использовать гораздо меньшее количество вещей и ресурсов, при этом наша жизнь не станет менее комфортной», – считают приверженцы этих акций. В Москве фримаркеты проходят чуть ли не каждый месяц. На недавнем фримаркете в ЗИЛе, о котором писал «МИР 24», проходили мастер-классы по различным видам арт-переработки (или апсайклингу), то есть по превращению старых вещей в новый хенд-мейд.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Даром и с товаром: что такое фримаркеты

Правила участия: одежда должна быть в приличном состоянии, чистая и выглаженная. Если у техники, которую вы приносите на фримаркет, есть дефекты, то вещь стоит снабдить биркой с этой информацией. Многие кладут записки для будущих владельцев в карманы одежды. Прийти на фримаркет можно и не принося ничего с собой, что является прекрасной возможностью одеться для людей с низким уровнем достатка. Одежду, которая не нашла новых владельцев, организаторы зачастую отправляют в социальные центры помощи. Кроме того, в Москве есть множество секонд-хэндов и благотворительных магазинов, где можно бесплатно и стильно одеться, не стимулируя перепроизводство, напрямую влияющее не только на экологию, но и на здоровье людей.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Смертельная мода: как на нас влияет наша одежда

Тема протеста против потребительства становится все актуальнее с увеличением численности населения Земли и ростом потребления. Существуют альтерглобалисты, антиглобалисты, минималисты, фриганы, веганы и дауншифтеры (и прочие-прочие-прочие), которые так или иначе пытаются построить общество, основанное на иных ценностях, что неминуемо находит отражение в культуре и искусстве. Так или иначе, каждый человек может сделать мир лучше. Например – просто на один день отказаться от покупок.

8 статей от философов, психологов и экономистов — Моноклер

Рубрики : Избранное, Общество, Психология

Массовый рынок, идеология процветания и отчуждение: сделали подборку самых сочных статей и выступлений об обществе потребления, в которых Герберт Маркузе, Эрих Фромм, Виктор Франкл и современные исследователи разбираются, как и когда люди предпочли не «быть», а «обладать», попав в замкнутый круг «работа-растрата», в какой момент даже наши тела трансформировались в товар, оцениваемый по навязанным стандартам, и к чему за последние 50 лет привела система, основанная на стимулировании потребления и погоне за материальными благами.

Массовый рынок и общество потребления

© Элиотт Эрвитт, 1950-е гг.

 

«И нет меры счастью и отчаянию нашему»: Эрнест ван ден Хааг об отчуждении и стандартизации

В своей знаменитой статье социолог Эрнест ван ден Хааг перечисляет особенности массовой культуры и вскрывает механизмы стандартизации и отчуждения, с помощью которых массовый рынок подчиняет индивида.

Как образовывался массовый рынок? Что такое «образцовые нормы жизни» и как они влияют на нас? Как «средний человек», этот идеальный представитель безликой толпы, становится звеном массового производства, навсегда попадая в замкнутый круг «работа-потребление»? И почему в этой стандартизованной жизни, наполненной готовыми шаблонами на любой случай, мы чувствуем беспокойство и неудовлетворённость, не зная до конца, чего же на самом деле мы хотим? Над этим скромным кругом вопросов размышляет Эрнест ван ден Хааг, пытаясь разобраться, осталось ли в мире массовой культуры место для настоящего искусства, настоящей жизни и настоящего человека, который, как уверен ван ден Хааг, скучает сегодня сам по себе.

— Эрнест ван ден Хааг, 1966 г.

 

Одномерный человек: как мы потеряли свободу выбора?

Как демократия и капитализм забрали право на индивидуальное мышление? Что произойдёт, если несвободные СМИ окажутся под запретом? Существует ли сегодня свобода выбора? И почему решение материальных проблем привело к духовной катастрофе? Обращаемся к философскому труду «Одномерный человек» немецкого социолога Герберта Маркузе и разбираемся в том, что такое «неототалитаризм».

— Герберт Маркузе, 1964 г.

 

Культ тела в обществе потребления: Жан Бодрийяр о превращении красоты в товар 

Философ, социолог, неустанный исследователь современного человека и общества потребления Жан Бодрийяр о том, когда нарциссический культ тела пришел на смену «устаревшей» идеологии души, как культивирование красоты и эротизма помогает превращать тело в объект инвестирования, приносящий доход, и почему трансформация тела в товар ведёт нас к ещё большему отчуждению от самих себя, чем даже его эксплуатация в качестве рабочей силы.

— Жан Бодрийяр, 1970 г.

 

«Человек Одинок»: Эрих Фромм о мире потребления и подлинном бытии

В эссе «Человек одинок» Эрих Фромм размышляет об одиночестве человека в мире всеобъемлющего потребления, о рассогласовании между двумя полюсами человеческого существования — «быть и обладать», а также о неиссякаемом стремлении человека к преодолению рутины и осмыслению важнейших явлений бытия, которое раньше находило свое выражение в искусстве и религии, а сегодня принимает формы интереса к преступным хроникам, любви к спорту и увлечения примитивными любовными историями.

— Эрих Фромм, 1966 г. 

 

«Коллективные неврозы наших дней»: Виктор Франкл о фатализме, конформизме и нигилизме 

Виктор Франкл о том, какие коллективные неврозы преследуют людей эпохи автоматизации, как врожденная воля к смыслу замещается волей к власти и удовольствиям или вовсе вытесняется постоянным увеличением темпа жизни и почему проблема поиска смысла не может ограничиться простым продолжением рода.

— Виктор Франкл, 1957 г.

 

Парадоксы выбора и превратности свободы: Барри Шварц о ловушках XXI века

Cчастье без свободы или свобода без счастья? Психолог, автор книги «Парадокс выбора. Почему «больше» значит «меньше»» Барри Шварц предлагает присмотреться к тому разнообразию, которое нас сегодня окружает, и задуматься — а действительно ли то, что мы имеем, делает нас счастливыми и как свобода выбора в XXI веке превратилась в тюрьму завышенных ожиданий.

— Барри Шварц, 2004 г.

 

Эрих Фромм: «Если вы спросите людей про рай, они скажут, что это большой супермаркет»

Архивная запись интервью с Эрихом Фроммом, в которой немецкий психолог рассказывает о болезнях общества XX века, проблемах личности, с которыми она сталкивается в эпоху потребления, отношениях людей друг к другу, истинных ценностях и тех опасностях, которые поджидают нас в эпоху войн и политических манипуляций.

— Эрих Фроммм, 1958 г.

 

«Анализ экономической реальности»: Тим Джексон о вынужденном потреблении и иллюзии процветания

Экологический экономист Тим Джексон препарирует экономическую реальность, в которой мы живем, наглядно показывает, как мы попадаем в ловушку бесконечного потребления, и объясняет, почему экономика роста ведет человечество не к процветанию, а к гибели, и можем ли мы изменить этот сценарий.

«Мы обожаем что-нибудь новенькое — новые вещи, — безусловно, да, но также новые идеи, новые приключения, новый опыт. Но материальная сторона нашего интереса тоже присутствует. Поскольку в любом обществе, которое когда-либо изучали антропологи, материальные вещи работают, как своего рода язык, язык вещей, язык символов, которым мы пользуемся чтобы рассказать друг другу о себе, например, насколько мы значительны и важны. Откровенное потребление во имя статуса берёт своё начало в языке новшеств. И совершенно неожиданно здесь появляется система, замыкающая экономическую структуру с логикой социума — экономические структуры сошлись в одной точке с понятием, кто мы есть как люди, и это запустило механизм роста. И работает он не только в экономике; он неустанно перекачивает материальные ресурсы через систему, запущенную нашей ненасытной жаждой, питаемой, на самом деле, нашим страхом. Адам Смит 200 лет назад говорил о нашей мечте жить, не стыдясь себя. Быть не хуже других — в его время это означало иметь льняные рубашки, сегодня вам по-прежнему нужна рубашка, но вам ещё требуется гибридный автомобиль, HD-телевизор, возможность пару раз в год отдохнуть, нетбук и iPad, список можно продолжать и продолжать — практически неистощимый поток товаров порожден этим страхом. И даже если мы не нуждаемся в этих товарах, мы вынуждены покупать, потому что если мы перестанем покупать, — система рухнет. И чтобы приостановить крах за последние два-три десятка лет, мы увеличили приток денег в систему, раздули систему кредитов и заёмов, чтобы люди могли и дальше покупать. И, конечно же, это значительно усугубило кризис».

— Тим Джексон, 2010 г.

Обложка: Vintage Everyday

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Общество потребления — Википедия с видео // WIKI 2

Общество потребления (англ. consumer society) — понятие, обозначающее совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок.

Общество потребления возникает в результате развития капитализма[1], сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления; снижение продолжительности рабочего дня и рост свободного времени; размывание классовой структуры; индивидуализация потребления.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    486

    1 396

    3 632

    649

    408

  • ✪ Сексуальное рабство. Общество потребления

  • ✪ ЦЕНА ЗА ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ

  • ✪ Общество потребления лишено Духовности и Смысла жизни

  • ✪ За 20 лет буржуазное общество превратили в общество потребления

  • ✪ Христианство и общество потребления (ч.3/7)

Содержание

Черты общества потребления

  • В потреблении, выходящем за рамки борьбы за физическое существование, в различной степени участвует подавляющее большинство населения. За последние 40 лет личные расходы на товары и услуги во всем мире возросли более чем в четыре раза — с 4,8 млрд долларов в 1960 году до 20 млрд в 2000 году[источник не указан 1282 дня].
Торговый центр
  • В торговле и сфере обслуживания уменьшается роль мелких магазинов. Главную роль начинают играть крупные торговые центры и супермаркеты. Широкое распространение приобретает посещение магазинов и покупки, которые становится популярной формой досуга и самоцелью (когда товары приобретаются не в связи с практической необходимостью, а для некоего морального удовлетворения, «покупки ради покупок»).
  • Революция в сфере коммуникаций (распространение интернета, сетей мобильной связи) приводит к образованию нового информационного пространства и расширению сферы общения. Причём доступ к этому пространству и участие в общении становятся платными услугами, невозможными без наличия посредника (провайдера).
  • Экономическая система тесно переплетается с культурой потребления. Бизнес производит такие феномены культуры, как вкусы, желания, ценности, нормы поведения, интересы. Важную роль в этом играет реклама, проникающая в самые глубокие слои сознания.
  • Конкуренция производителей порождает конкуренцию потребителей. Человек в обществе потребления стремится потреблять так, чтобы, с одной стороны, быть «не хуже других», а с другой — «не сливаться с толпой». Индивидуальное потребление отражает не только социальные характеристики потребителя, являясь демонстрацией его социального статуса, но и особенности его индивидуального образа жизни.
Кредитные карточки
  • Появляется развитая система кредитования, банковские карточки, дорожные чеки, карты постоянных покупателей и тому подобное. Всё это ускоряет процесс принятия решения при покупках.
  • Система кредитования превращается в основу социального контроля, когда благополучие основывается на вещах, приобретённых в кредит, и зависит от стабильного заработка. Помимо прямых кредитов, потребитель оплачивает стоимость кредитов производителей и реализаторов. Согласно исследованиям, проведённым сотрудниками системы банков JAK (Швеция), в Германии к 1993 году средняя «процентная» составляющая от общей стоимости на товары и услуги достигала 50 %. В 2000 году 80 % населения покупая товары, в конечном счете более 50 % суммы уплачивали за «процентную» составляющую, для 10 % эта нагрузка составила чуть меньше 50 %, и только для оставшихся 10 % дополнительные накрутки были менее 30 % от конечной стоимости покупки.[2]
  • Существенно изменяется структура стоимости товаров и услуг. Зачастую в неё включается символическая цена за «торговую марку» (бренд), когда товары «известных» фирм могут стоить гораздо дороже ничем не отличающихся от их аналогов.
  • Ускоряется темп изменений моды. Вещи обесцениваются и устаревают быстрее, чем физически изнашиваются. Вводится планомерная смена одних поколений вещей другими. В обществе потребления человек, «отставший от моды», чувствует себя символически бедным.
  • Образование, прежде всего высшее, становится платной рыночной услугой, приобретаемой в массовых масштабах[источник не указан 219 дней].
  • Физкультура и спорт проходят процесс коммерциализации. Профессиональные спортивные клубы становятся производителями зрелищ и покупателями спортсменов. Доступ к занятиям физкультурой становится рыночной услугой.
  • Происходит коммерческая стандартизация внешнего вида. Появляется так называемая «индустрия красоты». Как один из примеров: широкое распространение омолаживающих процедур и пластических операций.

Аргументы в защиту общества потребления

Среди социологов и общественных деятелей имеется немало сторонников общества потребления и потребительства. Их основные тезисы таковы:

  • Потребление способствует возникновению хорошего и ответственного правительства, способствующего долгосрочной социальной стабильности, необходимой для общества.
  • В обществе потребления производители имеют стимул совершенствовать и создавать новые товары и услуги, что способствует прогрессу в целом.
  • Высокие потребительские стандарты являются стимулом для зарабатывания денег и, как следствие, упорной работы, продолжительной учёбы, повышения квалификации.
  • Потребление способствует снижению социальной напряжённости.
  • Потребительские мотивы поведения смягчают национальные и религиозные предрассудки, что способствует снижению экстремизма, повышению терпимости. Кроме того, человек в обществе потребления, как правило, менее склонен к риску.
  • Потребление сырья и товаров из стран «третьего мира» способствует их развитию.

Аргументы против общества потребления

  • Общество потребления делает человека зависимым, несамостоятельным.
  • Основной целью индивидуума становится потребление, а упорная работа, учёба, повышение квалификации представляют собой лишь побочный эффект.
  • Основой общества потребления являются природные ресурсы, большинство которых относятся к невосполнимым.
  • Общество потребления существует исключительно в высокоразвитых странах, в то время как страны третьего мира используются в качестве сырьевого придатка и поставщика дешёвой рабочей силы.
  • В обществе потребления поощряется ускорение процессов. В том числе ускоряются отрицательные, разрушительные процессы.
  • В обществе потребления снижается юридическая ответственность отдельного человека. Так, например, за загрязнение окружающей среды выбросами заводов санкции можно предъявить только производителю, но не потребителю товаров, при производстве которых происходило загрязнение. Потребитель лишь оплатит более высокую цену, но не будет считаться нарушителем закона или заказчиком преступного деяния.
  • Двойственность процесса развития. Для функционирования общества потребления достаточно лишь тонкой прослойки людей, обеспечивающих прогресс. К ним предъявляются повышенные требования. Остальная, большая часть общества занимается тем, что обеспечивает бесперебойную работу техники. Требования к таким людям снижаются.
  • Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека. Это ведёт к оболваниванию людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры. Кроме того, это упрощает манипулирование сознанием, так как тёмных, невежественных людей очень легко обмануть. Доктор физико-математических наук, академик РАН Владимир Арнольд писал[неавторитетный источник?]:

Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)[3].

  • Многие религиозные организации официально осуждают идеалы общества потребления, мотивируя тем, что они расходятся с религиозными догмами и разрушают душевное и физическое состояние человека страстями. В частности, патриарх Московский и всея Руси Кирилл аргументировал такую позицию следующими доводами:

Простые люди покупают вещь — и радуются. А безудержное потребление убирает эту радость… Человек себя обкрадывает. Если всё общество встанет на путь такого безудержного потребления, то и земля наша, ресурсы её этого не выдержат! Уже доказано, что если средний уровень потребления будет такой, как в США, то основных ресурсов хватит всего на 40-50 лет. Бог не дал нам ресурсов, чтобы всем жить так. А если все не могут жить так — что означают эти колоссальные имущественные диспропорции?

В России

Общество потребления в постсоветский период в России. Согласно «Российской Бизнес-Газете» анализ последнего пятилетия показывает стабильно высокие темпы развития российского потребительского рынка — 10—15 % прироста ежегодно. Даже негативное влияние инфляционных процессов не останавливает наметившуюся с 2000 года тенденцию превращения России в постиндустриальное общество потребления[4].

Финансовый кризис 2008–2009 годов в России затормозил темпы развития общества потребления.

По информации Центробанка в 2004—2005 годах в России наметилась тенденция превышения темпами роста потребительских расходов населения темпов роста его доходов[источник не указан 1134 дня]. Специалисты Банка России уверены, что в этом виновато кредитование потребителей, которое развивается бурными темпами и меняет психологию россиян, стимулируя потребление.

Связанные явления

Вещизм — пристрастие к вещам, материальным ценностям в ущерб духовным ценностям. Термин в основном употреблялся в СССР, где престижность вещей часто определялась не стоимостью, а дефицитностью — соответственно многие люди были озабочены их «доставанием».

«Аффлюэнца» (англ. affluenza) — термин, составленный из слов influenza (грипп) и affluence (богатство). Обозначает «эпидемию» чрезмерного труда (например, когда человек подрабатывает в дополнение к основной работе), роста потребительской задолженности и постоянной озабоченности своим материальным положением.

В поджанре фантастической литературы утильпанке отношение к вещам определяется не денежной стоимостью, а функциональностью и доступностью к переделке. Утильпанк изображает поляризованный мир, где ложные мечты о ярком будущем часто строятся за счёт самых обездоленных и бесправных на фоне кризиса и истощения Земли[5][6][7].

Документальные фильмы

  • 2012-2013 Краткая история потребления / Une petite histoire de la consommation (реж. Ребекка Буланже / Rébecca Boulanger, Франк Сансон / Franck Sanson, Андреа Бергала / Andréa Bergala, Малик Тиайба / Malick Tiaiba)
  • 2002 Век эгоизма / The century of the self/

См. также

Примечания

Литература

  • Baudrillard, J. The Consumer Society. Myths & Structures. — L., Thousand Oaks, N.Y., Delhi: SAGE Publications, 1998. — ISBN 0-7619-5691-3.
  • Miles, S. Consumerism as a Way of Life. — London: SAGE Publications, 1998.
  • Дебор, Ги-Эрнст. Общество спектакля.
  • Ильин, В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность. Архивная копия от 23 февраля 2014 на Wayback Machine
  • Ильин В. И. Потребление как дискурс. — СПб: Интерсоцис, 2008.
  • Ильин В. И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса. Социальная структурация повседневности общества потребления. — СПб: Интерсоцис, 2007. — ISBN 978-5-94348-044-7.
  • Ланцев, А. О. Становление концепта »Общество потребления» в западной философии. От Античности к современности. Автореферат.
  • Лимонов, Э. В. Дисциплинарный санаторий. — СПб.: Амфора, 2002. — ISBN 5-94278-320-9.

Ссылки

Кредитные карточки Эта страница в последний раз была отредактирована 9 августа 2020 в 11:40.

Значение словосочетания ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ. Что такое ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ?

  • Общество потребления (англ. consumer society) — понятие, обозначающее совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок.

    Общество потребления возникает в результате развития капитализма, сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления; снижение продолжительности рабочего дня и рост свободного времени; размывание классовой структуры; индивидуализация потребления.

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова гардения (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Consumer Society 2, Sample of Essays

4 страницы, 1568 слов

Напишите эссе, в котором излагается точка зрения о том, что общество потребления — это разделенное общество. В ответ на это заявление необходимо рассмотреть вопрос о том, является ли общество потребления, подобное тому, в котором мы живем в Великобритании, разделенным или нет, и если да, то где эти подразделения отображаются. Поэтому на протяжении этого эссе я собираюсь исследовать некоторые потенциальные разногласия в обществе, в частности, рассматривая разделение на богатых и бедных, трудоспособных и менее способных, и, наконец, разделение, созданное между теми, у кого есть власть влиять на то, где мы делаем покупки те, у которых не так много энергии, на примере супермаркетов vs.владельцы небольших магазинов на главной улице, влияющие на потребителей. Я буду использовать идеи социологов, таких как Бауман и Сусман, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Изучая свидетельства потенциальных разделений, я надеюсь сделать вывод, что общество потребления, в котором мы живем, к тому же разделено.

Хорошо, молодец, Гвен, хорошее введение. Это нормально. Во-первых, можно утверждать, что в обществе потребления можно увидеть разделение на богатых и бедных.Поскольку мы живем в обществе, где вас судят по тому, что вы потребляете, если у вас в первую очередь не так много денег, чтобы потреблять, тогда легко увидеть, как бедняк может чувствовать себя хуже или на окраине. То, что мы «находимся» и, следовательно, то, что мы потребляем, не только дает нам нашу идентичность и индивидуальность в современной Великобритании (Susman, цит. По Hetherington, 2009, p. 42), но также дает нам нашу ценность в обществе. Кевин Хетерингтон в первой главе, посвященной теме «Материальная жизнь», показывает нам график, который показывает средние еженедельные расходы домохозяйства на основные товары и услуги в 2007 году (Hetherington, 2009, стр. 24).* 1 * Транспорт считается основным еженедельным расходом, так как он очень важен.

3 страницы, 1408 слов

Напишите эссе, в котором подчеркивается, что общество потребления — это разделенное общество

Основная цель этого эссе — выявить ключевые факты, подтверждающие мнение о том, что общество потребления — это разделенное общество. Я исследую изменения в привычках потребителей в индустриальном и потребительском обществах и выясню, какие основные факторы вызывают разногласия и почему.Я буду использовать материалы курса, начиная от письменных, аудио и визуальных, чтобы определить это. 1. Определение …

Людям, возможно, придется ездить на работу, чтобы зарабатывать деньги на потребительский образ жизни; однако на втором месте, как ни странно, были расходы на отдых и культуру. Эта категория была выше, чем еда и безалкогольные напитки. Хетерингтон описывает это свидетельство как «заслуживающее внимания», предположительно потому, что оно подчеркивает, как наше общество стало потребительским. Мы тратим больше денег на то, чем занимаемся, чем на продукты в неделю.Если вы беднее среднего человека в Великобритании, вам будет очень трудно вписаться в общество, которое вращается вокруг потребления, а вы не можете. * 2 * Зигмунт Бауман изображает это разделение на бедных и богатых в своей концепции соблазненных и подавленных (Бауман, цитируется по Hetherington, 2009, p25 + 26).

По его словам, людей, живущих в современном западном обществе, можно условно разделить на две категории.

Соблазненные — это те, кто способен «эффективно потреблять»; они работают или молоды и красивы, или обладают особыми навыками, которые ценятся в обществе в финансовом отношении.Репрессированные могут быть пожилыми людьми без хорошей пенсии или бездомными. Эти люди подвергаются репрессиям, поскольку зачастую у них нет средств для эффективного потребления, и поэтому они меньше ценятся в обществе. Это вызывает разделение, поскольку они, вероятно, не будут чувствовать себя принятыми большинством, способным потреблять. * 1 * Хорошее содержание, но постарайтесь быть короче, нет необходимости ссылаться на модуль: «Хетерингтон отображает график, показывающий средние расходы домохозяйства в 2007 году (Hetherington, 2009, стр. 24)».* * 2 * Вот где вы могли бы помочь разделить этот абзац, в первом разделе можно было бы снова подчеркнуть вашу основную мысль, а затем из этого получился бы хороший абзац сам по себе.

4 страницы, 1709 слов

Курсовая работа по анархии Обзор Люди Общество Мир

Анархия — свержение или упразднение правительства или правящей власти с заменой народами или нациями, ранее подчиненными этой власти. «Анархия — это не хаос, а порядок без контроля» Я люблю свою страну; Я ненавижу свое правительство.«Нет такого правительства, как правительство!» «Предоставьте людей самим себе, и они расцветут». Анархия, или потенциал анархии, по сути, была …

Люди с ограниченными возможностями также могут рассматриваться как попадающие в категорию подавленных, о которой говорит Бауман, поскольку они не всегда могут ходить по магазинам для себя, и многие их деньги, вероятно, идут на облегчение жизни, в которой трудно обойтись. Более того, умственно отсталые люди могут не знать, какие продукты потреблять, чтобы соответствовать последней моде или людям, с которыми они хотели бы дружить.Кроме того, люди с физическими недостатками могут не только чувствовать себя исключенными из-за отсутствия средств для эффективного потребления и, следовательно, соответствовать другим, но также могут быть физически исключены, поскольку большинство торговых центров или мест социальной активности не обслуживают тех, кто физически обесценены. В большинстве торговых центров, в частности, есть эскалаторы, лестницы или пешеходные дорожки без перил, что означает, что люди с ограниченными возможностями не могут попасть в эти места.

Это создает разрыв между теми, кто способен, и теми, кто менее способен, и можно увидеть, чтобы показать, справедливо это или нет, что в обществе есть победители и проигравшие, люди, которые проигрывают, и люди, которые выигрывают в капиталистическая раса.Отличный контент, я ценю, что это ваш собственный подход, но он актуален. Однако, если вы найдете подходящую краткую цитату из курса, она будет лучше подтверждена, вы всегда можете сделать это соответствующим образом, но абзацы без ссылок просто показывают, что вы не используете материал курса, и понижают ваши оценки. Это изображение победителей и проигравших в обществе также проявляется в напряжении между супермаркетами и владельцами небольших магазинов на главной улице, которые также можно охарактеризовать как тех, кто имеет власть влиять на то, где мы делаем покупки, и тех, кто не имеет такой большой власти. ,Эта напряженность явно прослеживается в статистике местного рынка и сокращающемся количестве магазинов, находящихся в независимом владении, а также в обследованиях предприятий и местных тематических исследованиях, которые подчеркивают бедность и лишения (Allen, 2009, стр. 93).

Фермерские рынки и независимые магазины на главной улице когда-то были самыми популярными местами для покупок и, по мнению некоторых, способствовали формированию чувства общности в больших и малых городах. * 2 * Однако в современном обществе потребления большинство людей делает больше покупок в крупных супермаркетах и ​​сетевых магазинах, в результате чего владельцы небольших магазинов уходят из бизнеса.Здесь потребители могут возразить, что в супермаркетах есть много предложений по низкой цене. Кроме того, в супермаркетах продается огромный ассортимент различных товаров, от продуктов питания до мебели и DVD («Доказательства в социальных науках», 2009, дорожка 1).

2 страницы, 882 слова

Эссе о том, что людям следует разрешить владеть оружием

В настоящее время во многих странах разрешено владение оружием. Поскольку мы знаем, что люди имеют разное телосложение, как бы вы ни старались, постнатальный фактор не изменится.Оружие полезно, иначе оно не сработает. Полиция не захочет носить их с собой. Если каждый может иметь ружье, это может компенсировать слабость человеческого тела. У злодеев есть оружие, у нас будут проблемы. Но навсегда …

В наши дни людям нужны все атрибуты потребительского образа жизни, и в супермаркетах они могут приобрести эти вещи по более низким ценам по сравнению с магазинами, находящимися в независимой собственности, что привлекает массы. * 3 * Очевидно, что независимые владельцы магазинов и владельцы рыночных прилавков могут испытывать некоторую враждебность по отношению к супермаркетам, вызывая разделение по принципу власти.

Отличное содержание и ссылки из различных источников, хорошо сделано * 3 * В предпоследнем предложении здесь вы слишком много высказываете своего собственного мнения, также вам необходимо упомянуть теорию игр с нулевой и положительной суммой Денниса Ронга (Allen, 2009 , стр.70).

Однако, с другой стороны, супермаркеты могут утверждать, что их магазины способствуют возрождению на главной улице, поскольку люди, которые могут не жить в этом районе, тянутся к ним из-за этих мегамагазинов, и, следовательно, все больше людей привлекают магазины на главной улице.Кроме того, статистика национального рынка также может рассматриваться как благоприятная для супермаркетов. * 4 * Люди склонны покупать больше в этих крупных сетевых магазинах, поэтому экономика не идет под откос. Однако возникает вопрос: в какой счет? * 5 * Владельцы супермаркетов говорят, что эксплуатация людей, работающих в потогонных цехах, по-прежнему приносит пользу рабочим, поскольку посещение заводов и сравнение местного уровня заработной платы предполагают повышение уровня жизни (Allen, 2009, стр. 93).

Однако можно возразить, что это правда, но рабочие не в состоянии протестовать, поскольку, если они это сделают, супермаркеты всегда найдут других людей, отчаянно пытающихся заработать, в той же стране или в другой, которые будут работать на их.* 2 * Это может создать разделение в обществе потребления между теми, кто хочет продолжать потребление, не беспокоясь о том, за чей счет это может быть или если из-за этого страдает окружающая среда, и теми, кто заботится об эксплуатации людей из стран третьего мира. и как экспорт товаров из дальних стран увеличивает наш углеродный след. * 4 * Мы можем быть обществом потребления, но все больше и больше людей осознают и проявляют активность в решении мировых проблем, таких как бедность и глобальное потепление.Это создает разрыв между теми, кто заботится об окружающей среде, и розничными торговцами / владельцами магазинов, у которых есть рабочие в странах третьего мира и которые эксплуатируют их. Опять же отличный контент

2 страницы, 628 слов

Эссе о том, как СМИ влияют на людей в обществе?

На данный момент существуют различные средства массовой информации, в которых люди могут выбирать и получать доступ к информации, такие как телевидение, радио, Интернет или даже мобильный телефон, следовательно, средства массовой информации имеют полную возможность задать социальную тему для массовой аудитории, о которой она должна думать и говорить. ,Часто СМИ намеренно не устанавливают повестку дня и не определяют плюсы и минусы того или иного конкретного вопроса, поэтому это постоянно приводит к плохим последствиям …

* 4 * нуждается в дополнительных ссылках, количественные доказательства могут быть представлены путем включения нескольких соответствующих цифр со ссылкой, а не обсуждением слов * 5 * не включайте сюда дополнительных вопросов, просто ответьте на один набор В заключение, вероятно, что говорят, что наше общество разделено по-разному. Пункты, которые я исследовал, не только показывают множество разделов, возникающих в обществе потребления, но также ставят вопрос: является ли общество потребления устойчивым? Кроме того, является ли все, что мы потребляем, устойчивым в глобальном масштабе? Возможно, что однажды наш уровень потребления остановится.Кроме того, можно возразить, что многочисленные разногласия, которые возникают не только между широкой публикой, но и между владельцами магазинов, показывают, что в нашем обществе начинают формироваться трещины.

,

Очерк потребительского общества — 1650 слов

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

Термин «общество потребления» обычно используется, чтобы отличить современные общества изобилия от традиционных сельскохозяйственных или современных индустриальных обществ, чтобы подчеркнуть роль потребления как фактора в социальной структуре и как элемента образа жизни.

История и значение термина

Концепция общества потребления широко использовалась с первых десятилетий двадцатого века, первоначально в Соединенных Штатах, где впервые стало очевидным богатство массовых потребительских товаров.Он обозначает важность потребления в повседневной жизни, но также имеет идеологический подтекст, означающий, что капиталистические экономики чрезвычайно эффективны в обеспечении обычных потребителей товарами по доступным ценам. В дискурсах социальных наук он получил дурную славу. Как теоретическое видение развитого капитализма, в нем есть вид идеологического самодовольства. Такое использование термина было наиболее очевидным в период холодной войны. Критики утверждали, что в отличие от «классового общества» понятие общества потребления изображает потребителей как единую, хотя и неопределенную группу людей со схожими интересами, а не как конфликтующие классы.Это намекает на общее изобилие и предполагает, что потребление, в первую очередь товаров, является наиболее важным содержанием жизни и поддержкой идентичности, но не учитывает неравенство и другие детерминанты социальной структуры, особенно производства и рынка труда. С другой стороны, реальность общества потребления была объектом моральной, экономической, политической и общей идеологической критики за то, что она отдавала приоритет материальным ценностям в ущерб духовным, культурным и социальным интересам.

Исторический контекст
Двадцатый век произвел в развитых западных странах феноменальный рост возможностей потребления, который не имеет аналогов в истории человечества, ни относительно, ни тем более в абсолютном выражении. Часто эту фазу называют новым обществом потребления. Более ранние потребительские бумы шестнадцатого и восемнадцатого веков в Англии и все еще в Европе девятнадцатого века были ограничены небольшой элитой, но развитие нового, основанного на промышленности потребительского общества в Северной Америке и Европе двадцатого века было феноменом масс и охватывает структурные основы индустриального общества.Хотя в ретроспективе изменение было драматическим, недоумение и недоверие по поводу того, действительно ли происходит какое-либо улучшение «уровня жизни», продолжались долгое время. Как отметил Эрик Хобсбаум, изменения были головокружительными, если смотреть назад, в прошлое, и даже на протяжении жизни одного поколения улучшения в питании, комфорте и поведении в повседневной жизни были конкретными и заметными.

Однако в повседневной жизни изменения происходили постепенно, небольшими шагами и по одной детали за раз.Молодым людям было трудно провести различие между изменениями в их личной жизни от детства до взрослых и изменениями, происходящими в их среде. Новая технология повседневной жизни была революционной для их родителей, которые недавно вернулись к миру из условий войны, но их дети воспринимали как должное. Индивидуальный дом в многоквартирном доме недалеко от центра города, электричество, центральное отопление, водопровод, холодильник, стиральная машина, радио и, наконец, телевидение были для молодых обычным набором предметов первой необходимости, а причудливая деревенская жизнь их бабушек и дедушек без них. казался странным и далеким.Индивидуальный автомобиль расширил пространственный размах жизненной сферы людей, уже значительно расширенных другими видами транспорта в начале века. Это изменило городскую структуру, сделало возможным рост крупных городов, помогло сконцентрировать производство и распределение товаров и, таким образом, способствовало дальнейшему росту возможностей потребления. Все это произошло быстро, но с …

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Потребительское общество — разделенное общество Эссе

TMA 2
Потребление имеет большой контроль над жизнью человека, всем развитием, современной Великобританией и остальным миром. Общество потребления — это характеристика, используемая для объяснения общества, которое определяется тем, как люди приобретают товары, как они их используют и как распоряжаются этими товарами. (Хетеринг, 2009, стр.33). Потребление включает лиц, приобретающих товары для личного пользования, и лиц, приобретающих товары для производства и перепродажи.Однако социолог приходит, чтобы попытаться проанализировать поведение потребителей при приобретении этих товаров. Теперь вопрос в том, является ли общество потребления разделенным обществом. Некоторые рассматривают общество потребления как разделенное общество, а другие видят его как общество, которое приобретает товары для личного пользования и отражает личность и индивидуальность. Для некоторых общество потребления — это не только покупка товаров для личного пользования, но и способ попытаться почувствовать свою принадлежность к обществу. Социальный ученый Зигмун поставил вопрос о том, доступна ли всем в равной степени способность быть частью общества потребления.(Нужна ссылка.) Бауманская концепция соблазненных и подавляемых потребителей визуализирует неравенство и различия, созданные обществом потребления. Бауман утверждает, что мы живем в обществе потребления, где разделение происходит не по классам, а по экономической способности потреблять. (Hethering, 2009, p.25) Буман описал общество потребления, разделив его на две группы: соблазненных и подавленных. Соблазненный — унылый, высокооплачиваемый профессионал. Эта группа часто ведет дорогой образ жизни, например покупает дорогие дома, автомобили, дизайнерскую одежду и т. Д.Репрессированные как неработающие, на низкооплачиваемой работе, инвалиды и многие другие. Hethering, 2009, с.25). Эта концепция, по мнению Баумана, отражает его понимание деления потребителей. Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Как общество потребителей дает нам выбор? Эссе

Как общество потребления дает нам выбор?

В этом введении, чтобы уместно ответить на вопрос о том, дает ли нам общество потребления выбор, я сначала буду обсуждать, что такое потребительство в контексте культурного капиталистического общества. В этом эссе я представлю контраргумент, который поможет мне в контексте этого обсуждения.Для этого я буду изучать следующие полезные тексты из «Как сделать социальную жизнь». Следующая релевантность этого источника, которая является неотъемлемой частью поддержки этого аргумента, — это социолог Торстейн Вебен и то, как он предполагает, что заметное потребление влияет на общество. Также Уоррен Сусман указывает, что мы потребляем ради собственного имиджа. Текст, который содержит ссылки против выбора в обществе потребления, — это марксистский / постмодернистский теоретик Зигмунт Бауман. Я стремлюсь сделать вывод, имеем ли мы выбор в обществе потребления, глядя на супермаркеты.Это позволит мне правильно определить, какой выбор получают люди, просматривая статистику из разных источников. Начнем с того, что консьюмеризм — это контекст в рамках культурного капитилизма, который состоит из социального и финансового порядка, основанного на организованном производстве и стимулировании возросшего желания покупать товары. Общество потребления означает покупку и продажу товаров и услуг массового производства. и это основная экономическая деятельность, которая имеет место в современном обществе. Необходимо учитывать множество факторов потребления, в том числе то, как люди обладают уникальными личностями и что они потребляют, чтобы выразить свою индивидуальность.Также как они разделены в обществе на соблазненных и подавленных. Кроме того, у заметных потребителей есть богатство, которое определяет кого-то только по тому, что они носят, например, по названным брендам. Наконец, потребление — это больше, чем просто покупка вещей с учетом мусора и его ценностей. Во-первых, теория социального потребления Зигмунта Баумана — это соблазненные и подавленные. Преимущества по Бауману …

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *