Наша компания Грузовой эвакуатор г.Московский оказывает услуги грузовой эвакуации. Наши грузовые эвакуаторы способны выполнять такие услуги как: эвакуация седельного тягача, эвакуация самосвала, эвакуация автопоезда, эвакуация автобуса. Также мы предлагаем эвакуацию повышенной сложности — постановку на колеса опрокинувшихся грузовиков, подъем из кювета на дорожное полотно. Грузовой эвакуатор г.Московский оказывает помощь круглосуточно в любой день недели. Чтобы вызвать Грузовой эвакуатор г.Московский, позвоните нам!
Каждому автовладельцу нужно заботиться о своем транспортном средстве, проводить техническое обслуживание в срок, регулярно обращаться в сервис при замеченных нарушениях в работе машины. Эти профилактические меры помогут избежать непредвиденной поломки. Если все же транспорт вышел из строя, ремонт следует доверять профессионалам, а не обращаться к дилетантам, ради экономии финансовых средств. В лучшем случае для починки транспорта необходимо обратиться в хорошую автомастерскую, с качественным сервисом, которая быстро исправит нарушения в работе. Вряд ли кто-то хочет внезапно оказаться один на один со сломанным авто вдали от людей и сервисных центров. Если для легкового автомобиля, неожиданно вставшего на трассе, в кратчайший срок можно вызвать помощь, то для грузового транспорта это сделать не так просто, как кажется на первый взгляд. Для перемещения грузовика на место ремонта потребуется специальная техника — Грузовой эвакуатор г.Московский, имеющий высокую грузоподъемность.
Наша специализированная компания Грузовой эвакуатор г.Московский имеет особую технику, созданную для эвакуации грузовых автомобилей. Представители гарантируют не только сохранность транспорта, но и груза, находящегося в нем. Спецтехника предназначена для подъема больших грузов, поэтому со своей задачей справляется в кратчайшие сроки. Водителями грузовых эвакуаторов являются настоящие профессионалы с большим опытом, поэтому транспортировка будет совершена качественно, надежно и безопасно. Фирма Грузовой эвакуатор г.Московский контролирует сохранность транспортного средства клиента и груза на всем этапе: от перевозки до погрузочно-разгрузочных работ. В случае порчи имущества заказчика, компания полностью возмещает все расходы, поэтому потенциальный клиент может ни о чем не беспокоиться и смело обращаться за помощью. Услуги компании Грузовой эвакуатор г.Московский: — эвакуация грузовиков; — техническая помощь на дороге; — буксировка транспортного средства. Цена услуги зависит от: — местонахождения транспортного средства; — расстояния от места поломки до места ремонта; — вида спецтехники, использованной при перевозке. Все услуги компания предоставляет по доступным ценам.
Чтобы вызвать Грузовой эвакуатор г.Московский, позвоните по телефону, указанному на сайте, дождитесь ответа оператора и сообщите ему ваше местонахождение и адрес, по которому нужно доставить ваш транспорт. Если вам могут понадобиться какие-либо дополнительные услуги, скажите об этом по телефону. Оператор сообщит итоговую стоимость и время, в течение которого будет осуществлена перевозка вашего автомобиля. Оплату услуги можно произвести удобным для вас способом. Компания Грузовой эвакуатор г.Московский дорожит каждым клиентом и подходит профессионально к своей работе. С отзывами наших клиентов вы можете ознакомиться на сайте, а также оставить свой.
Эвакуация грузовых автомобилей
Предлагаемая нами грузовая эвакуация предоставляет службу эвакуации транспорта с огромный массой и большими габаритами, попавших в сильную аварию либо ему требуется ремонт.
Большие эвакуаторы для грузовиков и автобусов способны к частичной погрузки автомобиля, с её полной массой до 56 тонн, он способен вытянуть из большого кювета и поставить любую технику на колеса, всякую тяжелую спецтехнику с поддержкой 2-х гидравлических лебедок, усилием 35 тонн и 25 тонн, следовательно.
Если вы своевременно сделали заказ эвакуатора можно будет сэкономить себе большое количество времени, грузовая эвакуация, это довольно трудный и трудоемкий процесс, исключительно когда речь идет о безвредной эвакуации для Вашей дорогостоящей спецтехники к месту непосредственного ремонта.
Обратившись в хорошую компанию вы по превосходству оцените столь добротные службы грузового эвакуатора!
Оперативно и мастерски грузовые эвакуаторы могут решать всякую задачу Вашего большого грузового автотранспорта.
В нашем разделе о компании Вы сможете ознакомиться с вероятностями, которыми владеет наш современный эвакуатор для больших грузовиков.
Наша компания готова к долгосрочному сотрудничеству со всеми заинтересованными партнёрами и организациями, а так же частными лицами.
Для этих работ подходит только особая техника, которая помогает эвакуировать грузовики от места непосредственно аварии либо небольшой поломки и транспортировать или буксировать их в нужное место.
Данная грузовая эвакуация обходится относительно дешево — это основная служба нашей компании.
Наша узкая специализация — оперативная буксировка всякой тяжелой техники и автобусов.
Эвакуация грузовиков происходит в Москве и в Московской области, а также в других регионах России.
Более 6 лет наши машины удачно работают на всех дорогах в России.
За это долгое время многие большие транспортные организации обращались к нам за поддержкой.
Эксперты службы непрерывно работают над уровнем обслуживания, повышают значительно качество выполняемых нами задач.
Оперативная подача, стремительная сцепка — погрузка, безвредное перемещение ваших машин — вот те небольшие ключевые моменты, которые помогут и будут являются приоритетами нашей команды.
Заказчикам мы гарантируем профессионализм, высокий уровень сервиса, безопасность и очень низкие цены.
Сегодня грузовой эвакуатор в Москве одна из самых актуальных и надобных служб — в ней нуждаются много фирм, которые имеют в своем распоряжении машины для крупных грузов.
Грузовой эвакуатор — очень дорогая спецтехника и не все компании, которая занимается непосредственно грузоперевозками, может себе позволить приобрести его, впрочем для всякого случая нужно иметь наш служебный телефон неизменно под рукой.
Безукоризненным будет вариант, когда наша грузовая эвакуация и дальнейший ремонт автомобилей исполняет одна компания.
Помимо того, грузовой эвакуатор в Москве, исключительно нужен, когда речь идет о безвредной эвакуации, непосредственно Вашей грузовой техники к месту необходимого ремонта.
Мы предоставляем только доброкачественные службы грузового эвакуатора.
Оперативно и мастерски наши современные грузовые эвакуаторы смогут помочь решить всякую загвоздку в вашем грузовом автотранспорте.
В разделе службы и цены Вы можете больше и детально ознакомиться со списком предоставляемых служб и ценами на службу дешевого эвакуатора в Москве.
Навыки работы в данной сфере, получаемый каждый день нашими высококвалифицированными работниками, не исчезает безвозмездно, а отменно анализируются и потом усовершенствуются.
Мы трудимся с разными страховыми компаниями, небольшими автосервисами, с многими автоклубами, с большим количеством предприятий, которые имеют небольшой автопарк, с физическими и юридическими лицами.
Мы постоянно оказываем службу грузовой эвакуации дешево
круглосуточно.Это комфортно, и никогда не кто не знаешь, какие сложности приготовит нам дорога.
Москва — город ночных и юных лихачей, и очень плотного движения.
Аварии почаще случаются ночью по причине очень плохой видимости и усталости водителя.
Ремонт в темное время суток очень проблематичен, а уж если эвакуировать огромную грузовую машину из большого кювета либо из не большой ямы своими собственными силами — фактически нереально.
Компания приняла серьёзное решение эвакуировать автомобили круглосуточно.
Позвонив в службу заказа эвакуатора, диспетчеры уточнят нужные нюансы и вызовут находящийся ближайший к вам эвакуатор современной грузовой техники, подходящий конкретно для вашего грузового авто.
Мы располагаем разными грузовыми эвакуаторами: наш грузовой эвакуатор привозного производства на базе Мерседес, тот, что предуготовлен для эвакуации автобусов и грузовиков, до 55 тонн; — грузовой эвакуатор нового поколения немецкого производителя на базе MAN, тот, что предназначен для эвакуации малотоннажных грузовиков до 9 тонн.
Есть множество видов спецтехники, для транспортировки повреждённых грузовых транспортных средств: грузовой эвакуатор, тот, что оборудован краном-манипулятором.
Данный вид спецтехники используют в случаях, когда грузовой автомобиль довольно крепко поврежден либо оказался непосредственно вне трассы.
Для хорошей транспортировки грузовых автомобилей используют особые виды техники, которые помогут отчасти погружать ее.
Именно такие службы предоставляет «грузовой эвакуатор» и наша эвакуация в Москве.
Основное, не забыть и взять, записать в мобильник наш простой номер телефона эвакуации в Москве, либо даже за её пределами. Приедем на подмогу в самое короткое время.
Мы трудимся 24 час в сутки, без выходных и праздничных дней, а так же без перерывов на часовые обеды, при этом цены на эвакуацию ваших грузовых автомобилей дешевым эвакуатором, остаются очень низкими.
Эвакуацию для вашего грузового авто можно заказать без особых для вас сложностей.
как спасли промышленность — История России
Какими были масштабы и условия эвакуации населения и предприятий СССР в годы Великой Отечественной войны
История Великой Отечественной войны и история Победы никогда не будут полными без упоминания истории создания технологической базы, позволившей Советскому Союзу одержать победу над нацистской Германией. А история ковавших щит и меч для Красной Армии, в свою очередь, немыслима без рассказа о том, как в первые месяцы войны с запада на восток СССР перебрасывались эвакуируемые промышленные предприятия и население.
Такого масштабного перемещения трети населения страны и почти половины ее технологических ресурсов не знало ни одно другое государство, участвовавшее во Второй мировой войне. И при всех колоссальных масштабах такого «переселения народов» все эвакуированные люди и предприятия в кратчайшее время приступили к делу и не просто наладили производство военной продукции, а обеспечили его непрерывный рост, который в итоге и стал важнейшим залогом Победы.
Что и куда вывозить
Никаких общегосударственных планов эвакуации предприятий и населения на случай войны с Германией в Советском Союзе не было. Специальный орган — тот самый Совет по эвакуации, который должен был заниматься этим вопросом, был создан постановлением Центрального комитета ВКП(б) и Совнаркома на третий день войны, 24 июня. Через три дня появился и документ, определявший как, куда и кого вывозить и в каком порядке это необходимо делать. Это было постановление «О порядке вывоза и размещения людских контингентов и ценного имущества». А 5 июля появилось специальное постановление «О порядке эвакуации населения в военное время».
Эвакуация хозяйственного имущества советского оборонного завода на Урал, 1942 года
Источник: waralbum.ru
Вывозить в глубь страны планировалось в первую очередь квалифицированных рабочих и служащих, женщин и стариков, а также молодежь, не достигшую призывного возраста, и детей. Все эвакуируемые делились на пять групп. Первая и вторая группы — коллективы заводов и учреждений и учащиеся системы фабрично-заводского образования и ремесленных училищ, они были необходимы для срочной организации производства на востоке. Третьей группой были семьи военнослужащих, к четвертой относились воспитанники детских домов и интернатов. А к пятой группе, едва ли не самой многочисленной, относились те, кто эвакуировался индивидуальным порядком.
Эвакуируемые из подмосковных колхозов коровы проходят по площади перед Большим театром в Москве, октябрь 1941 года
Источник: m.blog.hu
Но переброска на восток людей из западных областей и республик СССР, где проживало около 40% населения страны, была только частью глобальной задачи. Война с присущим ей цинизмом требовала в первую очередь эвакуировать предприятия. С одной стороны, их нельзя было оставлять на оккупированной территории, чтобы не позволить противнику воспользоваться производственными мощностями для наращивания собственных военных ресурсов. С другой, именно на западе СССР были к тому времени сосредоточены основные военные мощности, и без них Красная Армия оказывалась бы на «голодном пайке» буквально во всем — от портянок до танков и самолетов.
Оборудование оборонного завода, выгруженное возле недостроенных цехов, Урал, осень 1941 года
Источник: waralbum.ru
Постановления требовали, чтобы из районов, оказавшихся под угрозой оккупации, вывозили в первую очередь станки и машины, цветные металлы, горюче-смазочные материалы и другое промышленное оборудование. Что же касается сельскохозяйственной отрасли, то надлежало в первую очередь вывозить запасы хлеба и эвакуировать скот. Не были забыты и культурные ценности: на Восток отправлялись практически все крупные театры и оркестры, упаковывались и увозились экспозиции и запасники крупных музеев, прежде всего Эрмитажа и Русского музея, а также Алмазный фонд СССР и ценности Оружейной палаты. О размерах этих фондов можно судить по таким цифрам: из Третьяковской галереи эвакуировали 18 430 экспонатов, из Русского музея — 300 тысяч, а из Эрмитажа — 1 млн 117 тысяч!
Заводы в чистом поле
Описать в деталях эвакуацию промышленности невозможно даже в рамках монографии, но представить ее можно на примере некоторых эвакуированных предприятий. Ведь процесс везде был одинаковым: демонтаж оборудования, погрузка на эшелоны, отправка на восток, прибытие к месту назначения, срочный монтаж оборудования (порой под открытым небом) и как можно более скорое начало выпуска так необходимого стране оружия, боеприпасов, приборов…
Производство штурмовиков Ил-2 на одном из авиазаводов в Куйбышеве, куда были эвакуированы около 40 предприятий авиапромышленности
Источник: topwar.ru
Харьковский паровозостроительный завод — колыбель знаменитого танка Т-34 — было решено эвакуировать только 12 сентября 1941 года, когда рухнули надежды на то, что советско-германский фронт удастся стабилизировать по Днепру. ХПЗ планировалось перебазировать в Нижний Тагил, на «Уралвагонзавод», куда еще в конце лета эвакуировали основное оборудование для производства танков с ленинградского Кировского завода. Эвакуация планировалась в два этапа, чтобы завод продолжал выпускать так нужные фронту танки и одновременно понемногу отправлял оборудование в тыл. Но резкое ухудшение обстановки на фронте в начале октября 1941 года потребовало срочной эвакуации всего производства, и в этой спешке часть оборудования осталась в Харькове, а часть потерялась по пути. Не удалось увезти и существенную часть рабочих: когда враг подошел к городу, многие из них ушли в народное ополчение и погибли. Тем не менее благодаря той части оборудования и людей, что удалось эвакуировать, налаживание производства танков Т-34 на «Уралвагонзаводе» шло достаточно быстрыми темпами.
Сборка танков Т-34-76 в Нижнем Тагиле на оборудовании эвакуированного завода №183 — Харьковского паровозостроительного завода, 1943 год
Источник: topwar.ru
Если многие харьковские и ленинградские танковые предприятия перебазировались на уже существующую промышленную базу, пусть ее и приходилось спешно расширять, то, например, московский завод «Авиаагрегат», эвакуированный осенью 1941 года в Куйбышев, начинал работу на новом месте в полном смысле слова под открытым небом. Рабочие согревались кострами, разожженными между производственными линиями, причем большинство сотрудников предприятия к тому времени уже составляли подростки и женщины: мужчины отказывались от «брони» и уходили на фронт.
Посадка на транспортный корабль ленинградцев, отправляющихся в эвакуацию. Лето 1942 год
Источник: waralbum.ru
Эшелоны, которые вывозили предприятия и людей, шли на Урал, в Сибирь и в Среднюю Азию практически непрерывным потоком: в пиковые моменты для эвакуации было задействовано до половины всего вагонного парка страны! Скажем, для вывоза оборудования завода «Запорожсталь» потребовалось 8000 вагонов. И зачастую разгрузка таких эшелонов тоже была непрерывной. Например, в Челябинске в конце осени 1941 года при разгрузке эвакуированного с запада предприятия его главному инженеру пришлось провести на ногах 48 часов, чтобы проконтролировать правильность выгрузки и комплектования оборудования по каждому цеху. Сохранить работоспособность ему позволил лишь специальный «коктейль» из какао с энергетическими добавками, который регулярно приносили в термосах к станции сотрудники челябинского управления НКВД.
Эшелоны идут на восток
Ничуть не проще проходила и эвакуация населения, часть которого уезжала вместе со своими предприятиями, а часть приходилось отправлять отдельно. По воспоминаниям участников событий, по плану полагалось сажать в вагоны для перевозки людей по 40 человек, но в реальности их ехало в два, а то и в два с половиной раза больше. К тому же поначалу те, кто уезжал вместе с заводами, зачастую так и ехали на платформах рядом со станками и другим оборудованием, отдав места в крытых вагонах тем, кто больше всего нуждался в этом — старикам, женщинам и детям.
Эвакуация яслей и детских садов из Сталинграда, 1942 год
Источник: waralbum.ru
Масштабы перевозки людей из охваченных войной регионов в тыл поражают воображение. В первые дни войны, несмотря на катастрофически быстрое продвижение немцев, из Белоруссии и Прибалтики эвакуировали более 2 млн человек, а из Молдавии — 300 тысяч. Там же, где врага удалось хотя бы ненадолго задержать или вообще остановить, в первые месяцы войны эвакуировали людей миллионами: так, с Украины удалось эвакуировать 3,5 миллиона человек (в том числе 350 тысяч из Киева), 1,7 млн человек эвакуировали из Ленинграда (в том числе 300 тысяч детей) и 2 миллиона, среди которых было около 500 тысяч детей, — из Москвы.
Существенную часть работников на эвакуированных предприятиях составляли подростки, в том числе и вывезенные из западных областей учащиеся школ фабрично-заводского ученичества и ремесленных училищ. Снимок 1942 года
Источник: waralbum.ru
Многие из эвакуированных уезжали в такой спешке под немецким обстрелом или когда части вермахта входили в город, что практически не имели с собой никаких вещей, и почти никогда — запасов продовольствия. Решать эту проблему должны были эвакопункты, создание которых предусматривалось «Положением об эвакопунктах», утвержденным 5 июля 1941 года. Всего за полтора месяца на всех важнейших транспортных узлах были созданы 128 эвакопунктов, а к концу осени 1941 года они появились на всем протяжении путей эвакуации. Насколько напряженной была их работа, можно судить по таким цифрам. Например, через Пензенский эвакопункт с момента его создания 18 июля 1941 года и по 12 августа прошло 399 эшелонов с 437 800 эвакуированными. То есть это было около 15-18 эшелонов в сутки, и для едущих в них людей станционная столовая готовила и выдавала ежедневно до 20 тысяч порций.
Эвакуация в цифрах
В общей сложности за два этапа эвакуации — с июня 1941 года по февраль 1942 года и весной-летом 1942 года — из западных и южных областей страны на восток перевезли 2743 предприятия, в том числе 1523 крупных. Больше всего заводов (550) увезли с Украины, почти столько же (498) — из столичного региона, 109 предприятий эвакуировали из Белоруссии и 92 — из Ленинграда. Большая часть этих предприятий — 667 — попали на Урал, 322 — в Сибирь, 308 — в Среднюю Азию и Казахстан и 226 — в Поволжье. За то же время с запада на восток СССР были эвакуированы в общей сложности свыше 20 млн человек —12,4 млн на первом этапе и 8 млн на втором. Подавляющее большинство из них разместились на территории РСФСР, в основном на Урале и в Сибири, около четверти — в Закавказье, Казахстане и республиках Средней Азии.
Эвакуированный Симфонический оркестр Ленинградской филармонии на сцене в день исполнения Седьмой («Ленинградской») симфонии в Новосибирске. Третий справа — автор симфонии композитор Дмитрий Шостакович, второй справа — дирижер Евгений Мравинский, 9 июля 1942 года
Источник: waralbum.ru
И предприятия, и люди вынуждены были первое время существовать в малоприспособленных для жизни условиях: заводы разворачивали зачастую под открытым небом, люди обустраивались нередко в землянках или вообще рядом со своими станками. И тем не менее время ввода эвакуированных заводов в строй в среднем составляло порядка полутора-двух месяцев, так что к началу 1942 года практически все вывезенные предприятия уже работали на нужды фронта. И именно их усилиями в течение первых двух лет войны Красная Армия получила все необходимое вооружение, а к маю 1945 года обладала самыми современными и мощными образцами оружия, которое и принесло победу над нацистской Германией.
Обложка: Погрузка оборудования Ленинградского завода №387 для эвакуации в Казань. Художник: Г. Меленьков. Источник: erazvitie.org
Смотрите также:
«Бумажный фронт» Великой Отечественной
Продолжаем разговор о войне: научные факты о завершении Великой Отечественной
Что можно было получить в годы войны по продуктовым карточкам?
Операция «Звёздочка»
Спецназ Великой Отечественной. Штурмовые группы Красной Армии
план, правила, действия при пожаре в здании
Эвакуация при пожаре – это комплекс мероприятий, связанных с перемещением людей самостоятельно или при помощи пожарной охраны в зоны, где отсутствует угроза жизни и здоровью. В любом здании производственного, культурного, спортивного, торгового и других видов назначения в процессе проектирования обязательно закладываются пути эвакуации, по которым и должны перемещаться люди. Это свободные маршруты, проложенные из всех помещений к выходам.
Эвакуационные пути
К эвакуационным путям предъявляются серьезные требования. Здесь учитывается ширина прохода, к примеру, если по ним планируется перемещение большого количества народа – более 50 человек, то ширина не должна быть меньше 1,2 м. Для единичного прохождения данный параметр равен 0,5 м, во всех остальных случаях не меньше 1 м. Высота проходов – не менее 2 м.
Нельзя прокладывать маршруты эвакуации людей при пожаре через:
- эскалаторы и лифты, а также прилегающие к ним помещения, кроме тех, которые закрыты огнеупорными дверьми;
- лестничные площадки, соединенные с коридорами или другими помещениями;
- крышу, исключение – эксплуатируемая кровля;
- лестницы второго типа, неограниченные стенами.
План эвакуации
Все организационные моменты, связанные с выводом из зоны горения, закладываются в план эвакуации. Он включается в себя правила эвакуации при пожаре и порядок действий. Чаще всего создают не один план, а сразу несколько с учетом вероятных мест очагов возгорания, количества выводимых людей, времени суток и прочих факторов.
В основе плана лежат инструкции для сотрудников пожарной охраны и лиц, отвечающих на объекте за противопожарные мероприятия. Кроме этого, как неотъемлемая часть, к плану прилагаются графические схемы путей перемещения, выходов и мест расположения средств оповещения и противопожарного оборудования. Схемы должны все время находится на хорошо видимых местах и размещаться по всему зданию во всех помещениях.
Схемы эвакуации делятся на четыре группы:
- локальные, предназначенные для одного большого помещения;
- секционные – используются для части большого помещения со сложной планировкой;
- этажные;
- сводные.
Обязанности сотрудника пожарной охраны объекта
Что должен делать сотрудник пожарной охраны объекта:
- Позвонить по номеру – 01, сообщить о начинающемся возгорании, точный адрес и дать краткую характеристику объекта, к примеру, присутствуют ли взрывоопасные или горючие вещества.
- Включить на объекте оповещение о пожаре.
- Отключить вентиляцию, освещение и работающее оборудование.
- Открыть все эвакуационные выходы.
- Приступить к тушению огня собственными силами.
- Помогать людям покинуть горящее здание.
Если объект имеет офисное или производственное назначение, то к выше обозначенным пунктам добавляются:
- сбор всех сотрудников в зоне, удаленной от пожара;
- перекличка на предмет наличия всех работников;
- передача данных о людях, которых на площадке не обнаружено, но на работе они присутствовали.
Действия при пожаре в школе
В основном в школе вся обязанность по эвакуации детей ложится на учителей. Их действия при обнаружении воспламенения:
- Звонок по номеру 01.
- Закрываются двери, которые блокируют помещение, где произошел пожар. Нельзя допустить, чтобы в него поступал воздух.
- Вывести детей из школы, построив их по двое. Учитель с журналом идет за школьниками, закрывая за собой дверь класса.
- Сбор всех учеников – площадка около школы. Никого никуда отпускать нельзя.
- Перекличка учащихся по журналу.
- Доклад директору о наличии или отсутствии детей.
Правила эвакуации при пожаре в здании
В многих многоквартирных домах старого типа отсутствуют пожарные лестницы. Поэтому эвакуация здесь ведется по лестничным клеткам. Какие действия необходимо предпринять, выходя из зоны огня.
- Позвонить по 01.
- Закрыть на кухне газовый кран.
- Закрыть все окна, нельзя допускать сквозняков.
- Взять с собой документы, деньги и ценные вещи, которые можно унести в руках.
- Отключить подачу в квартире электроэнергии путем выключения входного автомата, расположенного в распределительном щитке на лестничной клетке.
- Аккуратно спускаться вниз на улицу. Дети на руках, старикам помогать.
- Если в подъезде сильная задымленность, то на лицо надо накинуть смоченный в воде платок, полотенце или любую тряпку. Лучше передвигаться в такой ситуации на четвереньках, внизу у пола меньше дыма.
Внимание! Закрывать входную дверь в квартиру запрещается. Пользоваться лифтом тоже. Самое главное – не паниковать.
Что делать при невозможности эвакуации
В первую очередь надо сохранять спокойствие. Необходимо переместиться в самую дальнюю комнату от очага пожара и закрыть за собой плотно дверь. Лучше закрыть любыми средствами все щели в дверном проеме, чтобы через них в помещение не проник дым.
Открыть окно и постараться привлечь к себе внимание: кричать, выбрасывать из окна вещи или предметы мебели. При задымленности смочить тряпку и сделать из нее повязку.
Эвакуация людей при пожаре из помещений, охваченных огнем и дымом, производится по лестнице или выпрыгиванием на батут. Оба варианты связаны со сложностями самой ситуации, где стресс, потеря ориентации могут привести к получению травм. Поэтому очень важно взять себя в руки и сосредоточится.
Знаки обозначения маршрутов эвакуации
К правилам эвакуации при пожаре относятся мероприятия по обозначению маршрутов перемещения. Они оформляются сегодня световыми стрелками в виде табличек, которые имеют автономный источник питания, или подключаются к автономному аварийному электропитанию. Устанавливают такие таблички через каждые 25 м на прямолинейных участках, на каждом повороте или ответвлении.
Кроме световых табличек могут быть использованы специальные наклейки. Зеленые обозначают направление движения, красные – местонахождение средств пожаротушения и телефонов.
Видео:
Автор — Сергей Суворов
фото автора и завода-изготовителя
Совсем недавно «Чайка» отгрузила очередной эвакуатор-спасатель на базе 4-осного грузовика Scania P400 (8х4), в связи с чем мы решили более подробно рассмотреть конструкцию подобной спецтехники, а заодно вспомнить наиболее яркие модели тяжелых эвакуаторов, вышедших из под крыла нижегородской «Чайки».
Эвакуаторы с начала 2000-х годов прочно обосновались в продуктовой линейке «Чайки-Сервис», но то были платформенные модели с полной погрузкой малого и среднего класса
Непосредственным выпуском эвакуаторов тогда еще тюнинговая фирма «Чайка-Сервис» занялась на заре 2000-х гг. И хотя основную прибыль компания получала от люксовых доработок автомобилей Горьковского автозавода, в ее недрах уже теплилось производство автофургонов и некоторых других надстроек на стандартных и удлиненных шасси «ГАЗелей» и «ГАЗонов». Со временем именно производство разнообразных надстроек стало основной сферой деятельности компании, а в ее модельном ряду помимо автофургонов появились самосвалы, автомастерские, краны-манипляторы, автогидроподъемники и эвакуаторы.
Идейный вдохновитель и создатель всех тяжелых эвакуаторов-полупогрузов, а ныне и главный конструктор всего АЗ «Чайка-Сервис» – Лосев Максим Евгеньевич
Над эвакуаторами в частности работал талантливый выпускник нижегородского политехнического института Максим Евгеньевич Лосев, который и стал идейным вдохновителем создания тяжелых многофункциональных эвакуаторов-спасателей своей собственной конструкции (сегодня главный конструктор АЗ «Чайка-Сервис»).
Первый тяжелый многофункциональный эвакуатор с функцией частичной погрузки – «полупогруз», вышел из-под крыла «Чайки» в 2006 году и базировался на шасси легендарного советского вездехода-лаптежника КрАЗ-255Б1. Он получился очень эффектным внешне, а на компоновку его конструкции, помимо пожеланий заказчика, повлияли аналогичные эвакуаторы-полупогрузы, создаваемые немецкими застройщиками на базе списанных после разрушения берлинской стены, советских грузовиков. Технически, нижегородская новинка не обладала выдающимися характеристиками, ведь даже базовый КрАЗ-255Б1 был рассчитан на 8 тонн полезной нагрузки, а с учетом установленного оборудования, грузоподъемность подъемной Т-образной стрелы не превышала 1,5-3 тонн (в зависимости от вылета стрелы). Впрочем, заказчику этого оказалось достаточно, ведь полупогруз не целиком взваливает на себя эвакуируемую машину, а лишь приподнимает ее за одну из осей или за раму, а для вытаскивания из кюветов, переворачивания и буксировки ТС попавших в беду и вовсе использует лебедки с тяговым усилием от 10 до 20 тонн.
Первые модели тяжелых эвакуаторов с функцией частичной погрузки «Чайка» выпустила в 2006-2007 гг., предложив сначала «полупогруз-вездеход» на базе КрАЗ-255Б1, а потом и шоссейные варианты на базе Volvo FH 6×2 и Volvo FM 8×4
Но если эвакуатор на базе полноприводного КрАЗа — это машина для экстремальных условий эксплуатации, то большинству заказчиков оказалось достаточно «полупогрузов» на стандартных дорожных грузовых шасси. Так, в течении 2006-2007 гг. были выпущены эвакуаторы на базе Volvo Fh22 и MAN TGA с совсем уж магистральной колесной формулой 6х2. Позже появился более универсальный вариант на базе 4-осного Volvo FM12 (8х4).
Далее последовали «полупогрузы» на шасси КАМАЗ 6х4 и 8х4 для нужд муниципальных заказчиков, которым требовалось эвакуировать неисправный общественный транспорт и неправильно припаркованные тяжелые ТС
Заказчиками последующих нескольких моделей эвакуаторов-полупогрузов выступили муниципалитеты, которые преследовали уже не спасательные, а административно-организационные цели: как то эвакуация неправильно припаркованных грузовиков, а также помощь при транспортировке вышедших из строя автобусов и троллейбусов. Им также не были нужны полноприводники-вездеходы, и в качестве шасси хватило стандартных шоссейных грузовиков КАМАЗ-6520/65201 (6х4/8х4).
В 2015 году появился полноприводный эвакуатор-спасатель на шасси КАМАЗ-6560 (8х8) для нужд МЧС, предназначенный для ликвидации последствий крупных ДТП с участием тяжелых ТС
Такой эвакуатор-спасатель помимо стандартного оборудования наделен также краном-манипулятором для выполнения широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ
Примечательно, что нижегородская компания все же несколько раз возвращалась к теме универсальных эвакуаторов-полупогрузов на грузовых шасси повышенной проходимости, таких как КАМАЗ-65224 (6х6) и КАМАЗ-6560 (8х8). Заказчиками этих спецмашин выступали службы спасения, а потому помимо непосредственно эвакуационного оборудования машины доукомплектовывались целым комплексом спасательных устройств (гидроножницы, домкраты, бензопилы, автономные генераторы и пр.), необходимых при помощи в сложных ДТП.
Аналогичным функционалом наделен и эвакуатор на шасси MAN TGS, но посмотрите с какой аккуратностью выполнена вся наружная отделка надстройки эвакуатора
Уже значительно позже, в 2014 году, «Чайка» застроила эвакуационным оборудованием 4-осное шасси MAN TGS 41.480 8×4, а под занавес 2017 года отгрузила заказчику аналогичную машину на базе Scania P400 8х4.
Наиболее свежий на сегодня «полупогруз», покинувший ворота нижегородской «Чайки», — эвакуатор на шасси Scania P400 (8х4)
Теперь, когда у нижегородского завода спецтехники «Чайка-Сервис» уже сложился определенный опыт по выпуску тяжелых эвакуаторов-полупогрузов, мы можем углубиться в особенности их конструкции.
Одно дело — отбуксировать до СТО неисправный грузовик (что может сделать любой тягач), и совсем другое — вызволение аварийной машины из кювета, осложненное ее опрокидыванием. И если раньше для вытаскивания свалившихся с дороги ТС требовался и кран и мощный тягач, то теперь основные спасательные функции может выполнить одна спецмашина, а именно — тяжелый эвакуатор с грузоподъемной стрелой, мощными лебедками и механизмом частичной погрузки.
Цех сборки эвакуаторов: пока на шасси не закреплен левый инструментальный шкаф, на раме грузовика можно рассмотреть мощный надрамник и смонтированные на нем боковые опоры, противовесы, гидросистему и стрелу эвакуатора
А за придающими эвакуатору внушительный внешний вид боковыми панелями скрываются шкафы с пультом управления, инструментом, оборудованием и насадками на стрелу
Создание тяжелого эвакуатора-полупогруза — дело долгое: от момента размещения заказа до выезда готовой машины из ворот предприятия проходит от 3 до 6 месяцев. И это без учета времени, которое уходит на согласование конструкции с заказчиком, на транспортировку шасси в «Чайку-Сервис», на производственную очередь…
Этап согласования компоновки будущей спецмашины — один из самых значимых, ведь именно во время него заказчик определяется с типом шасси и комплектацией надстройки эвакуатора. Тип шасси определяет географию применения спецмашины: например, ареал использования магистральных грузовиков с малым дорожным просветом и приводом на одну ось ограничивается дорогами с твердым покрытием хорошего качества, строительные шасси 6х4 и 8х4 помимо асфальтированных дорог кратковременно могут использоваться и на грунтовках, а полноприводные внедорожники 6х6 и 8х8 готовы к работе и на суровом бездорожье.
Основная нагрузка при эвакуации приходится на мощную стрелу Г-образной формы. На ее конце имеется раскладная телескопическая секция, сложенная вертикально в состоянии покоя…
… и расположенная горизонтально и выдвинутая при необходимости зацепления и эвакуации ТС
То же и с компоновочными особенностями эвакуатора. Базовый набор оснащения позволяет в полном объеме выполнять функции эвакуатора ТС тяжелого класса с исправной или незначительно поврежденной ходовой частью. Расширенный же набор оборудования превращает эвакуатор в настоящий автомобиль-спасатель, который умеет переворачивать опрокинувшиеся ТС на колеса, доставать их из кювета на дорогу, использоваться в качестве автокрана и эвакуировать ТС с любой степенью повреждения ходовой части.
В разукомплектованном виде поворотная насадка стрелы очень компактна…
…но и из нее можно извлечь пользу, эвакуируя ТС за ось при помощи Y-образных насадок
Если говорить про отгруженный под занавес ушедшего 2017 года эвакуатор-полупогруз на шасси Scania P400, то по всем перечисленным выше критериям это машина среднего уровня спасательной подготовки. Колесная формула 8х4 и усиленное для российских условий эксплуатации шасси Scania P-серии позволяют кратковременно выезжать и на грунтовые дороги с твердым покрытием, а набор установленного эвакооборудования и его характеристики наделяют полупогруз и некоторыми функциями спасателя.
Для эвакуации за колеса используются П-образные скобы, а машина фиксируется к стреле мощными тросами
Его конструкция вкратце такова: на шасси грузового автомобиля тяжелого класса устанавливается мощный надрамник, сваренный из высокопрочной шведской стали. На надрамник монтируется аналогичная по прочности стрела эвакуатора с L-образным наконечником — «гусем». Основными насадками для стрелы служат так называемые «очки» для эвакуации ТС за колеса или Y-образные «вилы», подхватывающие «жертву» за ось. В задней части спецмашины устанавливаются выдвижные опоры (аутригеры), а в передней прикрепляется увесистый груз, служащий противовесом. На заключительном этапе вся конструкция обстраивается наружной архитектурой, включающей в себя многочисленные вещевые и инструментальные отсеки, пульт управления, осветительные приборы и прочее.
Стабильность и надежный упор в работе эвакуатора обеспечивают задние опоры с поворачивающейся площадкой для работы на твердом покрытии или мягком грунте/снегу
Дополнительные боковые упоры стали устанавливаться «Чайкой» на последних моделях эвакуаторов для работы лебедками в боковых направлениях
Уже по желанию заказчика эвакуатор может «обрастать» дополнительными опциями. Так, для подтягивания эвакуируемых ТС устанавливаются электрические или гидравлические лебедки. Нижний сегмент стрелы эвакуатора может быть как двух, так и трехсекционным. В верхней части стрелы может быть предусмотрена выдвижная секция, выполняющая функции крана. Более того, в пространство за кабиной перед надстройкой может быть смонтирован кран-манипулятор, еще более расширяющий функциональность спецмашины. Управление всеми системами спецмашины может дублироваться на пульте дистанционного управления, что особенно удобно при работе на отдалении от эвакуатора. Более того, спецмашину можно оснастить камерой заднего вида, которая будет транслировать изображение на монитор в кабине водителя. Это позволяет контролировать положение эвакуируемого автомобиля при движении и значительно облегчает процесс маневрирования эвакуатора при погрузке/разгрузке. Не ограничивают заказчиков и с выбором фурнитуры и материала наружных панелей вещевых отсеков (сталь, алюминий, нержавеющая сталь и многое другое).
Если требуется приподнять, подтянуть либо зафиксировать эвакуируемое ТС или любой другой объект, используются лебедки, закрепленные у основания стрелы с тяговым усилием 10-20 т*м
Выбор в «Чайке-Сервис» не предоставляется лишь в марке гидравлических компонентов (исключительно итальянские гидроцилиндры, распределители, фильтры, насосы), а также в соединительных каналах гидравлической системы, которые выполнены с применением стальных бесшовных труб, устойчивых к механическому воздействию и исключающих возможность провисания. Также в целях повышения безопасности работы надстройки и ее долговечности на наиболее нагруженные элементы гидравлической системы установлены гидрозамки, блокирующие привод при аварийном обрыве гидравлической магистрали.
И все же полностью исключить человеческий фактор конструкторы не в силах, и по той же причине потребность в тяжелых эвакуаторах-полупогрузах только растет.
Эвакуация — это… Что такое Эвакуация?
Эвакуация врангелевской армии из Крыма. 1920Эвакуация (лат. evacuatio, от evacuare — опорожнять, удалять) — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения. Эвакуированные постоянно проживают в загородной зоне вплоть до особого распоряжения. Эвакуацию следует отличать от рассредоточения и отселения.
Эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.[1]
Согласно военным доктринам боеспособных государств, на первом месте стоит эвакуация военных частей, на втором военного имущества, документов и т. п., и в последнюю очередь гражданского населения.
Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в загородной зоне свободного от работы персонала, работающих в условиях чрезвычайной ситуации объектов народного хозяйства, а также персонала, обеспечивающего жизнедеятельность города (работников коммунального хозяйства и т. д.). Рассредоточиваемые постоянно доставляются на рабочие места в город, а по окончании работы вывозятся в загородную зону.
Эвакуация и рассредоточение населения может проводиться по следующим принципам:
- производственному, то есть вывоз персонала объектов экономики с членами семей по предприятиям силами и средствами объектов экономики. Этот принцип помогает сохранить целостность коллектива объекта и более четко спланировать и провести эвакуацию и рассредоточение;
- территориальному, то есть силами и средствами администрации города. Эвакуируется часть населения, не занятая на производстве и не являющаяся членами семей персонала объектов народного хозяйства.
Транспортом вывозятся рассредоточиваемые, формирования гражданской обороны, больные, престарелые, инвалиды, женщины с детьми до 10 лет. Остальные категории граждан выводятся пешком до пункта промежуточной эвакуации. Районы эвакуации и рассредоточения в загородной зоне согласуются с органами местной исполнительной власти и гражданской обороны. Весь фонд жилых, административных и общественных зданий в районах эвакуации передается в распоряжение начальников гражданской обороны — руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане размещаются в них на основании ордеров, выданных этими органами.
Отселение — переселение людей из зоны радиационной аварии, разрушений, затоплений и т. п. на постоянное местожительство. Временным отселением называется переселение людей на срок, измеряемый месяцами и больше, при условии возможного последующего возвращения в места постоянного проживания. Для подготовки к эвакуации заблаговременно проводят подготовительные мероприятия:
- разработка планов эвакуации на предприятиях, согласованных с органами власти и ГО; план включает маршрут движения, места малых и больших привалов, график вывоза из зон поражения, районы эвакуации, транспортные средства эвакуации, обеспечение средствами индивидуальной защиты, продуктами питья и водой, перечень должностных лиц, ответственных за эвакуацию и т. д.;
- подготовка системы пунктов временного размещения и длительного проживания населения, подготовка транспорта;
- подготовка производственного персонала и населения к эвакуации путем проведения специальных занятий и учений;
- разработка схемы эвакуации — нанесение на план местности маршрутов, мест привалов, пунктов питания и медицинского обслуживания, выдачи средств индивидуальной защиты, сборных и приемных эвакопунктов и т. д.
Эвакуация малого масштаба
Один из самых важных вопросов, связанный с охранной безопасности, является эвакуация мест скопления людей. В зависимости от назначения сооружений следует различать два основных вида эвакуации — постепенную и одновременную; постепенная наблюдается, например, в зданиях административного и торгового назначения, одновременная — в зданиях для массовых собраний.
Постепенная эвакуация может трансформироваться в одновременную при наличии условий, распространяющих потребность в эвакуации на всех находящихся в здании.[2]
В зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара[3].
Эвакуация маломобильных групп населения
Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. При этом расстояние от дверей помещения с пребыванием инвалидов, выходящего в тупиковый коридор, до эвакуационного выхода с этажа не должно превышать 15 м.
Места для инвалидов в зрительных залах должны располагаться в отдельных рядах, выходящих на самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей. Места для зрителей с поражением опорно-двигательного аппарата на трибунах спортивных сооружений и спортивно-зрелищных зданий следует предусматривать в зоне, непосредственно примыкающей к выходу на трибуну.
Посадочные места (столы) для инвалидов в залах предприятий общественного питания следует располагать вблизи от эвакуационного выхода, но в непроходной зоне.
Ширина (в свету) участков эвакуационных путей, используемых маломобильными группами населения, должна быть не менее:
- дверей из помещений, с числом находящихся в них не более 15 человек: 0,9 м;
- проемов и дверей в остальных случаях, проходов внутри помещений: 1,2 м;
- переходных лоджий и балконов: 1,5 м;
- коридоров, пандусов, используемых для эвакуации: 1,8 м.
Не допускается предусматривать пути эвакуации по открытым металлическим наружным лестницам. Пандус, служащий путем эвакуации с вышележащих этажей в реконструируемом здании или сооружении, должен быть непосредственно связан через тамбур с выходом наружу.[4]
Следует применять лифты, оснащенные системами управления и противодымной защиты, аналогичные системам лифтов для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях.[5]