Презентация по ОБЖ на тему «Факторы и стрессоры выживания в природных условиях» 6 класс.
Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация по ОБЖ на тему «Факторы и стрессоры выживания в природных условиях» 6 класс.Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдФакторы выживания в природных условиях
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайдФакторы выживания в природных условиях Личностные факторы – состояние здоровья, воли, решительности, изобретательности, собранности, выносливости, знания и умения
7 слайд Описание слайда:Факторы выживания в природных условиях Природные факторы – температура и влажность воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, ветер. Также растительный и животный мир, источники воды, рельеф местности, смена часовых поясов, полярная ночь и день.
8 слайд Описание слайда:Материальные факторы – обеспечивают защиту человека от влияния окружающей среды: одежда и обувь, связь, снаряжения и подручные средства для строит-ва укрытия, изготовления и ремонта одежды и обуви, добывания огня, приготовления пищи, подачи сигналов. Факторы выживания в природных условиях
9 слайдФакторы выживания в природных условиях Постприродные факторы – возникают от общения с природой: тепловые и солнечные удары, обморожения, отравления, горная и морская болезнь, травмы, психические состояния, вызванные нахождением в ЭС. К этой же группе относятся стрессоры выживания: основные источники напряжения человека при вынужденном автономном существовании.
10 слайд Описание слайда:Стрессоры выживания в природных условиях- основные источники напряжения человека при вынужденном автономном существовании.
11 слайд Описание слайда:Стрессоры выживания в природных условиях- Одиночество Страх Уныние Голод Жажда Жара Холод Физическая боль Переутомление
12 слайдСтрессоры выживания в природных условиях Действие стрессоров бывает очень сильным. Стрессоры выживания – это основные источники напряжения человека при вынужденном автономном существовании.
13 слайд Описание слайда:Одиночество и страх Одиночество — одна из причин возникновения страха. Борются с одиночеством по-разному: вслух разговаривают или читают стихи, рассуждают. Помогает отвлечься и любая физическая работа.
14 слайд Описание слайда:Уныние это чувство, вызываемое одиночеством, разочарованием от неудачных попыток что-то сделать (добыть пищу, построить плот и т. д.). Уныние может овладеть не только одиночкой, но и находящейся в автономном существовании группой. Избежать этого можно четко распределив между членами группы обязанности, ставя перед ними конкретные, но выполнимые задачи.
15 слайдГолод и жажда быстро напомнят о себе. Человек может долгое время (до 40 суток) обходиться без пищи, используя внутренние резервы организма и употребляя воду. Но при этом он не может выполнять тяжелую физическую работу, снижается его устойчивость к воздействию холода, боли. Сложнее избавиться от чувства жажды. Уменьшение количества воды в организме человека приводит к нарушению обмена веществ, к различным расстройствам в деятельности внутренних органов. Желание выпить хоть глоток воды овладевает сознанием человека, мешает ему сосредоточиться, подавляет его волю.
16 слайд Описание слайда:Жара усиливает чувство жажды. Кроме того, высокая температура воздуха и прямая солнечная радиация вызывают в организме значительные изменения за сравнительно небольшой срок. Нарушаются функции органов и систем организма, ослабляется физическая и психическая деятельность. Облегчить свое положение можно устройством солнцезащитного тента, ограничением физической активности, экономным расходованием запасов воды.
17 слайд Описание слайда:Холод снижает физическую активность и работоспособность незащищенного от него человека, воздействует на его психику. Цепенеет не только его тело, но и мозг, и воля. Замерзшие руки (если они не способны удержать даже спички) обычно рекомендуют согревать под мышками либо на животе. Иногда быстрее и лучше согреть замерзшие руки «по-рыбацки»: на внутренней поверхности бедер, где запас тепла максимален. Доступ к этим местам возможен практически в любой одежде. Чтобы согреть руки, достаточно 3-4 минут. Если вы попали в экстремальную ситуацию в холодное время года, начинайте с мер по защите от холода: стройте убежище, разводите костер, готовьте горячую пищу и питье, оденьтесь теплее (если есть запасные теплые вещи).
18 слайд Описание слайда:Физическая боль сигнализирует организму о нарушениях в нем, заболеваниях или травмах. Трудно себе представить, что бы могло случиться, если бы человек не испытывал боли. Но, с другой стороны, переносимая длительное время боль причиняет страдания, вызывает раздражение и в результате становится причиной серьезного нарушения состояния здоровья. И все же человек способен усилием воли справиться даже с сильной болью, сосредоточившись на выполнении какой-либо задачи.
19 слайд Описание слайда:Переутомление опасное состояние организма, наступающее после длительного или интенсивного физического или психического напряжения. При этом наступает быстрая утомляемость, нарушаются сон и аппетит. При переутомлении у человека ослабевает воля и контроль над своими действиями. Только правильное распределение физических нагрузок и своевременный отдых помогут человеку избежать этого состояния или выйти из него.
20 слайд Описание слайда:Заключение Вы узнали, что: — Есть группы факторов выжива- ния. — Выживание в экстремальных условиях во многом зависят от знаний и умений, а также личностных факторов человека. — В экстремальных условиях на человека или группу людей воздействуют стрессоры выживания — это основные источники напряжения человека при вынужденном автономном существовании. — Правильное действия и распределение нагрузок помогут преодолеть стрессоры выживания.
21 слайд Описание слайда:ПОМНИТЕ! Необходимо иметь знания и умения, позволяющие выжить в условиях автономного существования. ПОМНИТЕ! Действие стрессоров выживания бывает очень сильным, поэтому надо уметь их преодолевать. ПОМНИТЕ! В экстремальной ситуации нельзя отчаиваться.
22 слайд Описание слайда:Дайте определение понятия «Экстремальная ситуация». Перечислите 4 вида экстремальных ситуаций в природных условиях. Дайте определение понятия «Факторы выживания». Перечислите, на какие группы они подразделяются. Опишите один из них. Дайте определение понятия «Стрессор выживания». Перечислите стрессоры выживания при вынужденном автономном существовании. Опишите один из них. Проверочная работа «Экстремальные ситуации в природе»
23 слайд Описание слайда:Психологические основы выживания в природных условиях Большинство путешественников, альпинисты, космонавты утверждают, что очень важно уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, ощущениями и вниманием, т.е. всем тем, что составляет наш внутренний мир, который называют психикой. Мы способны выживать даже в ЧС благодаря психическим познавательным процессам: внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение)
24 слайд Описание слайда:Психологические основы выживания в природных условиях Какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в чрезвычайных ситуациях, таящих для него опасность. СТРАХ – главный психологический враг, порождает сильнейшее напряжение всех сил человека. Такое напряжение называют стрессом, а страх – одно из его проявлений. «Неизвестная беда всегда внушает больше страха» — замечали древние мудрецы. ПАНИКА – необдуманные поступки, состояние очень сильной тревоги.
25 слайд Описание слайда:ЗАПОМНИ: СТРАХ, ТРЕВОГА, ПАНИКА, РАСТЕРЯННОСТЬ рождаются только тогда, когда вы воображаете, что опасность больше, чем она есть на самом деле, и начинаете заранее представлять жуткие картины того, что может с вами случиться. Каждый человек испытывает страх перед опасностью, но побороть его может только тот, кто научился его в себе оценивать, распознавать причины испуга, и кто заранее освоил приёмы управления собой.
26 слайд Описание слайда:Внимание — это способность концентрировать свое сознание на тех предметах и явлениях, которые для вас сейчас важны.
27 слайд Описание слайда:ЗАПОМНИ: Чтобы научиться правильно ощущать, воспринимать мир вокруг себя, запоминать то, что надо, долго помнить и уметь рассказать то, что запомнили, решить любую жизненную проблему, придумать что-то новое, надо быть внимательным.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-162253
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация по ОБЖ 6 класс на тему «Факторы и стрессоры выживания в природных условиях»
Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация по ОБЖ 6 класс на тему «Факторы и стрессоры выживания в природных условиях»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Факторы и стрессоры выживания в природных условиях
2 слайд Описание слайда:Прочитайте в учебнике на странице 11 какие причины называют факторами выживания. Запишите в тетради четыре группы факторов выживания: 1. Личностные. 2. Природные. 3. Материальные. 4. Постприродные (возникающие от общения с природой).
3 слайд Описание слайда:Личностные факторы Состояние здоровья Воля Решительность Изобретательность Собранность Выносливость Знания и умения, позволяющие выжить в условиях автономного состояния
4 слайд Описание слайда:Природные факторы Температура и влажность воздуха
5 слайд Описание слайда:Атмосферное давление, солнечная радиация, ветер Природные факторы
6 слайд Описание слайда:Флора и фауна Природные факторы
7 слайд Описание слайда:Источники воды, рельеф местности Природные факторы
8 слайд Описание слайда:Полярная ночь Природные факторы
9 слайд Описание слайда:Материальные факторы Это факторы, обеспечивающие защиту человека от влияния окружающей среды Одежда и обувь
10 слайд Описание слайда:Средства связи Материальные факторы
11 слайд Описание слайда:Снаряжение и различные подручные средства, которые можно использовать для строительства временного укрытия Материальные факторы
12 слайд Описание слайда:Снаряжение и различные подручные средства, которые можно использовать для изготовления или ремонта одежды и обуви Материальные факторы
13 слайд Описание слайда:Снаряжение и различные подручные средства, которые можно использовать для добывания огня, приготовления пищи, подачи сигналов Материальные факторы
14 слайд Описание слайда:Постприродные факторы Тепловые удары и обморожения
15 слайд Описание слайда:Отравления Постприродные факторы
16 слайд Описание слайда:Горная болезнь — болезненное состояние организма человека, поднявшегося на значительную высоту над уровнем моря, которое наступает вследствие гипоксии (недостаточного снабжения тканей кислородом), гипокапнии (недостатка углекислого газа в тканях). Постприродные факторы
17 слайд Описание слайда:Различные травмы и острые психические состояния Постприродные факторы
18 слайд Описание слайда:Стрессоры выживания Страх, одиночество, уныние, голод, холод, жара, жажда, физическая боль, переутомления
19 слайд Описание слайда:Составьте фразу из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите ее полностью: А) …наступающее после длительного или интенсивного… Б) …опасное состояние организма… В) …физического или психического напряжения.
20 слайд Описание слайда:Б, А, В Переутомление — опасное состояние организма, наступающее после длительного или интенсивного физического или психического напряжения.
21 слайд Описание слайда:Выберите из предложенных факторов, факторы выживания в природной среде: А) моральные; Б) материальные; В) постприродные; Г) личностные; Д) психологические; Е) природные; Ж) финансовые.
22 слайд Описание слайда:Б, В, Г, Е
23 слайд Описание слайда:К стрессорам выживания относятся А) одиночество, уныние; Б) голод, жажда; В) гнев, злоба; Г) жара, холод; Д) эйфория, галлюцинации; Е) физическая боль, переутомления.
24 слайд Описание слайда:А, Б, Г, Е
25 слайд Описание слайда:Выберите наиболее эффективные способы согревания замёрзших рук А) под мышками либо на животе; Б) растереть руки снегом; В) «по-рыбацки»: на внутренней поверхности бёдер; Г) подышать на руки.
26 слайд Описание слайда:А, В
27 слайд Описание слайда:Используя различные источники, приведите примеры преодоления людьми, попавшими в экстремальные ситуации, стрессоров выживания. Запишите их в тетрадь.
28 слайд Описание слайда:Домашнее задание: П.1-2, стр. 2-16 Вопросы и задания.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-223824
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Факторы выживания в экстремальных условиях.
Выживание — активные и целенаправленные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.
Экстремальная ситуация — самые крайние, неблагоприятные, предельно возможные для жизнедеятельности условия, связанные с угрозой для жизни.
Автономное существование — существование человека без помощи извне.
Выживание зависит от большого числа факторов, наличие или отсутствие которых характеризует тяжесть сложившейся экстремальной ситуации и влияет на возможность выхода из нее. Одни факторы благоприятно влияют на исход событий, другие усугубляют бедственное положение людей, терпящих бедствие.
В литературе по выживанию в подходах к названиям факторов и оценке их степени влияния наблюдаются различия, но в целом это выглядит так.
Надо отметить, что основным и определяющим фактором выживания является желание человека выжить, его воля к жизни. Оно определяется характером человека, отношением к близким, обязательствами перед ними. Человек с большим желанием выжить сделает для этого больше того, кем овладело безразличие. И шансов выжить у него будет больше, даже если он находится в худшей, кажущейся безвыходной ситуации. Воля к жизни мобилизует человека, направляет все его мысли и чувства на спасение.
Обученность действиям по выживанию.
Является одним из главных факторов, помогающих сохранить жизнь в экстремальной ситуации. Есть немало примеров, когда люди подготовленные к действиям в аварийных ситуациях, имеющие навыки выживания и знающие приемы спасения, даже будучи травмированными, благополучно спасались. Подготовленный человек правильно распорядится имеющимися продуктами питания, сможет построить укрытие от непогоды, организует применение сигнальных средств и средств связи, использует все возможности для спасения.
К сожалению есть немало и других примеров, когда люди, имевшие реальную возможность для спасения, гибли из-за неправильных действий.
От обученности людей напрямую зависит их способность правильно выбрать тактику выживания.
Психическое состояние.
Оказавшись в экстремальной ситуации не все люди могут оценить ситуацию и приступить к правильным действиям. Только от 12 до 25% из них с первых минут способны к оценке ситуации и к осмысленным действиям по спасению.
Остальные реагируют на окружающее с разной степенью адекватности, от заторможенности до полной прострации или истерики. Со временем большинство из них приходит в нормальное состояние и включается в действия по спасению.
Наличие в группе людей подготовленных, способных к поддержке других и умеющих пошутить ускоряет нормализацию психического состояния в группе.
Физическая подготовка.
Человеку, оказавшемуся в экстремальной ситуации потребуется много сил, чтобы выжить. Физически подготовленный человек легче переносит неблагоприятные условия, может преодолеть большие расстояния и, в общем, имеет больше шансов на спасение, чем человек слабый, быстро теряющий силы.
Сильный человек может помочь другим и увеличит возможности спасение для всей группы.
Наличие аварийно-спасательного снаряжения.
Наличие такого снаряжение, аварийного запаса продуктов питания, средств сигнализации и связи значительно ускоряет поиск пострадавших. Оно помогает им легче и с меньшими потерями пережить экстремальные условия, значительно повышает вероятность спасения.
Надо только уметь правильно и эффективно использовать аварийно-спасательное снаряжение, средства связи и сигнализации.
Заболевания и травмы.
При авариях необходимо немедленно оказать медицинскую помощь пострадавшим. А в дальнейшем строго следить и пресекать любые действия, которые могут привести к травмам, отравлениям, укусам ядовитых животных, простудным заболеваниям. Беспомощный человек теряет возможности для спасения и значительно осложняет его для всей группы, отвлекая силы на себя и снижая ее мобильность. Первостепенную важность для людей имеет умение оказать первую медицинскую помощь и знание способов предупреждения травм и заболеваний.
Климатические и географические особенности района.
Они определяют план действий по спасению и тактику выживания. К ним относятся: рельеф местности, наличие источников воды и водных препятствий, влажность и температура воздуха, осадки, видовой состав фауны и флоры, наличие высокого уровня солнечной радиации.
Исходя из состава и мощности этих факторов принимаются меры защиты от них и строится план действий по спасению потерпевших бедствие.
Факторы риска или стрессоры выживания.
Факторы риска или стессоры выживания являются основными врагами человека в условиях чрезвычайных ситуаций. Их отрицательное воздействие может существенно повлиять на процесс и исход автономного существования.
Одновременно своим воздействием они могут подстегивать людей к ускорению принятия решений и активным действиям.
К факторам риска следует отнести: голод, жажду, холод, жару, страх, переутомление, одиночество. Некоторые авторы причисляют к ним и стихийные бедствия, болезни, не правильные и конфликтные взаимоотношения в группах терпящих бедствие.
Они имеют значительное влияние на людей в чрезвычайной ситуации. Поэтому воздействие их следует рассмотреть подробнее в отдельных статьях.
Факторы выживания в природных условиях
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Факторы выживания в природных условиях
2 слайд Описание слайда:Причины, влияющие на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое состояние в условиях одиночного выживания на природе, называются факторами выживания
3 слайд Описание слайда:Что относится к факторам выживания Личностные факторы Природные факторы Материальные факторы Постприродные факторы
4 слайд Описание слайда:Личностные факторы • Состояние здоровья • Воля • Решительность • Изобретательность • Собранность • Выносливость • Знания и умения, позволяющие выжить в условиях автономного существования
5 слайд Описание слайда:Природные факторы Температура и влажность воздуха Атмосферное давление Солнечная радиация Ветер Физико-географические особенности района автономного существования: • флора и фауна (растительный и животный мир) • источники воды • рельеф местности
6 слайд Описание слайда:Материальные факторы • Одежда и обувь • Средства связи • Снаряжение • Различные подручные средства.
7 слайд Описание слайда:Постприродные факторы • тепловые удары и обморожения • отравления • горная болезнь • различные травмы и острые психические состояния
8 слайд Описание слайда:Стрессоры выживания Действие стрессоров бывает очень сильным. Стрессоры выживания – это основные источники напряжения человека при вынужденном автономном существовании. А именно: • страх • одиночество • уныние • голод • холод • жара • жажда • физическая боль • переутомление
9 слайд Описание слайда:ПОМНИТЕ! Необходимо иметь знания и умения, позволяющие выжить в условиях автономного существования. ПОМНИТЕ! Действие стрессоров выживания бывает очень сильным, поэтому надо уметь их преодолевать. ПОМНИТЕ! В экстремальной ситуации нельзя отчаиваться
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-1107082
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Факторы выживания в экстремальных природных условиях — Экстремально
Попав в непредвиденные экстремальные условия в дикой природе, перед человеком встает ряд факторов выживания. 50-70% выживших оказываются в состоянии паники, у 15-25% экстремальная ситуация вызывает истерики, и только оставшиеся 10-25% способны к адекватным и активным действиям к своему выживанию.
На исход выживания влияют такие факторы, как боль, жажда, холод, жара, голод, переутомление, стресс. Рассмотрим каждый фактор подробнее.
Боль является защитной реакцией на внешнее воздействие на организм, при чем человек сопособен справиться с очень сильными болевыми ощущениями, сконцентрировавшись на
цели выживания.
Голод — это один из весомых факторов выживания в экстремальной ситуации. При полном голодании, когда питательные вещества и калории совсем не поступают в организм, но имеются запасы воды, организм переходит на потребление внутренних ресурсов — белок в мышцах, жировая прослойка, гликоген в печени и мыщцах.
Подсчитано, что средний человек весом 70кг имеет 15 кг жировой прослойки, что соответствуюет 135 тыс. ккал, 6 кг белка в мышцах — 25 тыс. ккал, 0,15 кг гликогена в мышцах и 0,075 кг гликогена в печени в сумме дает чуть меньше 1 тыс. ккал. В целом получается около 160 тыс. ккал, из которых можно израсходовать не более 40% без угрозы для жизни, что примерно составляет 64 тыс. ккал. Теперь можно рассчитать на сколько суток автономного существования хватит такого запаса энергии.Для поддержания жизнедеятельности организму необходимо 1 ккал в час на один киллограм веса, что составляет 70 ккал/ч для всего организма. За сутки потребуется 1700 ккал.
При таких энергозатратах нашего запаса должно хватить на 37-40 суток. Впечатляющая цифра, но это в режиме абсолютного покоя, когда вы даже в туалет не должны вставать, любые движения будут нещадно сокращать ваш запас энергии.
Попав в экстремальные условия в дикой природе, человеку необходимо проделывать необходимую физическую работу, нести дежурство в лагере, строить убежище для защиты от непогоды.
Например, ходьба со скоростью 4 км/ч требует от организма 200 ккал/ч, а со скоростью 5 км/ч уже 300 ккал/ч. Также вносят свой вклад такие факторы выживания, как стресс, страх, чувство одиночество. Любые моральные переживания также требуют своих калорий. Голодный, ослабленный человек больше подвержен болезням, ему сложнее согреться.
В совокупности все эти факторы сокращают тот период времени, на который хватит нашего запаса калорий до 20-25 дней при разумном подходе.
Также на этот показатель влияет пол и возраст человека. Пожилые люди легче переносят голод за счет более низкого обмена веществ. У молодых людей он на 18-20% выше. Женщины лучше переносят голод, чем мужчины. Так, первыми умирают юноши в возрасте 14-18 лет, далее молодые мужчины, потом девочки, женщины
и дольше всех без пищи могут оставаться пожилые люди. Это статистика блокады Ленинграда.
Стоит отметить, что это только усредненные показатели. Даже у людей схожей комплекции, пола и возраста разные потребности в калориях. Потеря 30-40% первоначального веса, как правило, ведет к гибели человека.
Основные стадии голодания в услових автономного пребывания. Начальный период длится 2-4 дня, и характеризуется очень сильным чувством голода, ощущением тошноты и головокружений. Постоянные мысли о еде. В этот период каждый день организм теряет порядка 1 кг веса. Далее чувство голода снижается, повышается раздражительность, апатия, сонливость, ухудшается сон.
Голод, как фактор, сильно влияющий на выжывание человека, как правило, редко является причиной гибели человека. Голод усиливает действие других факторов.
Статистика таких случаев говорит, что люди в экстремальных природных условиях часто умирали, имея достаточный запас пищи.
Вывод: если у вас нет запаса пищи и/или местность, на которой вы находитесь, не позволяет добыть пищу, и по вам ведутся поиски, лучше придерживаться пассивной тактики выживания, не отходить на далекие расстояния от лагеря, экономить свои энергоресурсы, больше лежать, выполнять только самую необходимую физическую работу. Вообщем соотносить затраченную энергию с пользой совершаемых действий и помнить, что каждая калория на счету.
Жара. Следующим фактором выживания в природных условиях является жара. Человеческий организм почти на 60% состоит из воды, при этом кости на 25%, а мозг на 80%, поэтому он первым страдает от нехватки воды в организме. Для организма необходимо соблюдать правильный режим водопотребления — переизбыток воды нагружает сердце, почки, вымывает из организма соли. Недостаток воды приводит к снижению веса, упадку сил, загустению крови, за счет чего нагружается сердце, поскольку ему сложно прокачивать густую кровь по сосудам. Поскольку мозг является важнейшим органом, и при этом чувствительным к потере воды, при ее недостатке он начинает всасывать жидкость из клеток. До 5% жидкости, высосанных из клеток, проходит без последствий для организма, а 15% уже приводит к возможной гибели организма. Поэтому нехватка воды, как фактор выживания, намного опаснее, чем нехватка еды.
В нормальных температурных условиях норма потребляемой воды составляет 2,5-3л в сутки вместе с чаем, соками, супами и.т.д. Одним из признаков нехватки воды является уменьшение слюноотделения, причем, появление первоначального чувства нередко воспринимается как сильная жажда, хотя обезвоживания еще нет. Человек начинает много пить воды, что в совокупности с физическими нагрузками приводит к сильному потоотделению, что приводит к еще большему выведению жидкости из организма, что опять приводить к необходимости пить воду. Весть этот процесс сопровождается слабостью и упадком сил. Если приходится выполнять физическую работу в жарких условиях, пейте воду небольшими глотками через небольшие промежутки времени, поскольку вода усваивается только через 10-15 минут, пока не поступит в желудок. Иногда можно пососать кислый леденец, который вызовет слюноотделение, а это в свою очередь снизить чувство жажды.
При усиленном потоотделении происходит активное вымывание солей из организма, для чего необходимо пить слегка подсоленную воду из расчета 0,5 -1 г соли на 1 литр воды. Выживание в знойной пустыне по сложности превышает выживание в Заполярье, поскольку для защиты от холода человек обладает несколькими способами — укрытия, теплая одежда, калорийная пища, обогрев. В пустыне же главным фактором выживания является наличие воды.
Холод является еще одним фактором, влияющим на выживание. По статистике 10-15% туристов погибают от холода. При защите от холода важно учитывать не только саму температуру воздуха, но и влажность воздуха и скорость ветра. В районах с низкими температурами и сухим воздухом морозы переносятся значительно легче, чем в приморских краях, где влажность воздуха выше.
Но наибольший вклад в восприятие низких температур вносит ветер. Например, при температуре воздуха -3°С и скорости ветра 10 м/с суммарное воздействие на организм будет, как если бы температура была -20°С. При такой же скорости ветра и -10°С суммарное воздействие будет -30°С. При -15°С воздействие будет -36°С, а при -25°С такой же скорости ветра будет -50°С. При ветре 18 м/с и температуре воздуха -45°С воздействие на организм будет, как при -90°С.
Поэтому выживание в местностях с низкими температурами подразумевает немедленную постройку хорошего укрытия от ветра и холода, поскольку время жизни при сильном ветре может составлять не более нескольких часов. Теплая одежда способна защитить от холода на срок, достаточный для постройки укрытия. При этом лучше одеваться по принципу многослойности. Между слоями одежды получается воздушная прослойка, поэтому 2-3 тонких свитера греют намного лучше, чем один толстый. Также необходимо беречь обувь, поскольку 9 из 10 обморожений приходится на конечности.
При постройке укрытий от холода следует руководствоваться здравым смыслом — укрытие должно максимально удерживать тепло. Например, этому условию отвечают укрытия из снега, который за счет своей пористой структуры является хорошим теплоизолятором. Разница между внешней и внутренней температурой без использования обогревающих приспособлений может достигать 30-40°С. Здесь вы может почитать о постройке снежных укрытий и аварийной ночевке зимой.
Страх является еще одним фактором выживания в экстремальных природных условиях. Страх является естественной реакцией на угрозу жизни и здоровья, причем однозначно сказать, что страх вредит или способствует выживанию нельзя, все зависит от конкретной обстановки. У каждого человека поведенческая реакция на страх различна, и ее можно условно разделить на несколько типов — пассивный тип, активный и разумный.
При пассивном типе при встрече с опасностью человек впадает в ступор, совершает бессмысленные движения, иногда падает в обморок. За исключением некоторых ситуаций, например при встрече со змеей, пассивный тип часто ведет к гибели. Активный тип поведения характерен мгновенной реакцией на опасность, например, когда человек отскакивает от падающего камня. Такой тип выживания чаще полезен при одиночном выживании, при коллективном выживании такой тип поведения может быть опасен для остальных членов группы, например, когда отскакивающий от опасности человек может вызвать камнепад или сход лавины.
Активный тип проявляется и у тонущих людей, которые не осознанно хватаются и топят других ради своего выживания. Такой тип выживания основывается на безусловных рефлексах.
Разумный тип свойственен подготовленным людям, способных здраво мыслить в экстремальных условиях. Такие люди мгновенно оценивают ситуацию и принимают верные решения.
При крушениях, в слабо подготовленных группах имеет место массовая паника, которая опасна своим быстрым нарастанием. В сплоченных группах, где есть четкая иерархия и лидер, такие проявления паники намного ниже. Для снижения панических настроений лидер должен раздавать четкие указания каждому члену группы, чтобы не было времени осознавать тяжесть ситуации. Здесь хорош армейский принцип — «чем бы солдат не занимался, лишь бы»
При длительном выживании, когда перспективы не ясны, человек часто теряет веру в с спасение, впадает в депрессию, становится пассивным, хотя и выполняет необходимую работу, но без инициативы. При дальнейшем развитии такого депрессивного состояния возможны проявления истерик и попыток самоубийства. Либо наоборот человек может находиться в постоянном психическом напряжении, у него проявляется чрезмерный страх за свою жизнь, страх перед животными и насекомыми, страх питья воды из водоемов. Постоянное психическое напряжение быстро истощает силы, приводит к срывам и допускаемым ошибкам в поведении.
В целом страх в различной степени является неким ограничителем, не дающим организму подвергнуться гибели. Также не стоит всеми силами перебарывать страх, например, если один из членов группы панически боится высоты, лучше прокладывать маршрут, где нет вершин и хребтов.
Переутомление — это постоянный фактор выживания в экстремальных природных условиях, проявляющийся из-за физического и морального напряжения. Для своего выживания человеку необходимо добывать пищу, строить укрытия, заготавливать дрова для костра и.т.д. — и все это без специального инструмента, при постоянной нехватке калорий в организме. На переутомление также влияет постоянное недосыпание, страх, неблагоприятные погодные условия. В таких условиях каждый новый день дается все тяжелее. Например, в первые часы выживания температура -15°С переносится легче, чем 0°С через несколько дней.
Переутомление снижает работоспособность и реакцию на опасность, волю к выживанию. Для предотвращения переутомления необходимо своевременно отдыхать при наступлении усталости. Работу выполнять частями с небольшими перерывами. В такой ситуации нельзя работать до упора, необходимо помнить, что у вас ограниченный запас прочности, и его нельзя растратить в первые часы, поскольку неизвестно, сколько вам еще придется выживать. Такие важные дела, как постройка укрытий, необходимо делать задолго до наступления темноты, чтобы не спешить из последних сил.
Также необходимо заботиться о комфорте ночного сна, поскольку только во сне человек максимально восстанавливает свои силы, и если вы всю ночь будете вставать к плохо организованному костру, чтобы не замерзнуть , или ворочаться из-за неудобного ложа, толку от ночного сна будет мало, что только еще больше усилит переутомление.
Одиночество при индивидуальном выживании сильно влияет на его исход, не только из-за психологической составляющей, но и из-за физической — все приходится делать самому, нет возможности разделить обязанности. Человек наедине с самим собой больше подвержен стрессам и депрессиям. Для снижения такого негативного эффекта, каждую минуту лучше занимать себя каким-нибудь занятиям. Многие в такой ситуации начинают разговаривать с предметами или с воображаемыми собеседниками, и такой метод может помочь в одиночном выживании.
В целом различные факторы выживания тесно взаимосвязаны между собой — при усилении влияния одного фактора, усиливается влияние других факторов.
Факторы выживания в экстремальных природных условиях
Попав в непредвиденные экстремальные условия в дикой природе, перед человеком встает ряд факторов выживания. 50-70% выживших оказываются в состоянии паники, у 15-25% экстремальная ситуация вызывает истерики, и только оставшиеся 10-25% способны к адекватным и активным действиям к своему выживанию.
На исход выживания влияют такие факторы, как боль, жажда, холод, жара, голод, переутомление, стресс. Рассмотрим каждый фактор подробнее.
Боль является защитной реакцией на внешнее воздействие на организм, при чем человек сопособен справиться с очень сильными болевыми ощущениями, сконцентрировавшись на
цели выживания.
Голод — это один из весомых факторов выживания в экстремальной ситуации. При полном голодании, когда питательные вещества и калории совсем не поступают в организм, но имеются запасы воды, организм переходит на потребление внутренних ресурсов — белок в мышцах, жировая прослойка, гликоген в печени и мыщцах.
Подсчитано, что средний человек весом 70кг имеет 15 кг жировой прослойки, что соответствуюет 135 тыс. ккал, 6 кг белка в мышцах — 25 тыс. ккал, 0,15 кг гликогена в мышцах и 0,075 кг гликогена в печени в сумме дает чуть меньше 1 тыс. ккал. В целом получается около 160 тыс. ккал, из которых можно израсходовать не более 40% без угрозы для жизни, что примерно составляет 64 тыс. ккал. Теперь можно рассчитать на сколько суток автономного существования хватит такого запаса энергии.
Для поддержания жизнедеятельности организму необходимо 1 ккал в час на один киллограм веса, что составляет 70 ккал/ч для всего организма. За сутки потребуется 1700 ккал.
При таких энергозатратах нашего запаса должно хватить на 37-40 суток. Впечатляющая цифра, но это в режиме абсолютного покоя, когда вы даже в туалет не должны вставать, любые движения будут нещадно сокращать ваш запас энергии.
Попав в экстремальные условия в дикой природе, человеку необходимо проделывать необходимую физическую работу, нести дежурство в лагере, строить убежище для защиты от непогоды.
Например, ходьба со скоростью 4 км/ч требует от организма 200 ккал/ч, а со скоростью 5 км/ч уже 300 ккал/ч. Также вносят свой вклад такие факторы выживания, как стресс, страх, чувство одиночество. Любые моральные переживания также требуют своих калорий. Голодный, ослабленный человек больше подвержен болезням, ему сложнее согреться.
В совокупности все эти факторы сокращают тот период времени, на который хватит нашего запаса калорий до 20-25 дней при разумном подходе.
Также на этот показатель влияет пол и возраст человека. Пожилые люди легче переносят голод за счет более низкого обмена веществ. У молодых людей он на 18-20% выше. Женщины лучше переносят голод, чем мужчины. Так, первыми умирают юноши в возрасте 14-18 лет, далее молодые мужчины, потом девочки, женщины
и дольше всех без пищи могут оставаться пожилые люди. Это статистика блокады Ленинграда.
Стоит отметить, что это только усредненные показатели. Даже у людей схожей комплекции, пола и возраста разные потребности в калориях. Потеря 30-40% первоначального веса, как правило, ведет к гибели человека.
Основные стадии голодания в услових автономного пребывания. Начальный период длится 2-4 дня, и характеризуется очень сильным чувством голода, ощущением тошноты и головокружений. Постоянные мысли о еде. В этот период каждый день организм теряет порядка 1 кг веса. Далее чувство голода снижается, повышается раздражительность, апатия, сонливость, ухудшается сон.
Голод, как фактор, сильно влияющий на выжывание человека, как правило, редко является причиной гибели человека. Голод усиливает действие других факторов.
Статистика таких случаев говорит, что люди в экстремальных природных условиях часто умирали, имея достаточный запас пищи.
Вывод: если у вас нет запаса пищи и/или местность, на которой вы находитесь, не позволяет добыть пищу, и по вам ведутся поиски, лучше придерживаться пассивной тактики выживания, не отходить на далекие расстояния от лагеря, экономить свои энергоресурсы, больше лежать, выполнять только самую необходимую физическую работу. Вообщем соотносить затраченную энергию с пользой совершаемых действий и помнить, что каждая калория на счету.
Жара. Следующим фактором выживания в природных условиях является жара. Человеческий организм почти на 60% состоит из воды, при этом кости на 25%, а мозг на 80%, поэтому он первым страдает от нехватки воды в организме. Для организма необходимо соблюдать правильный режим водопотребления — переизбыток воды нагружает сердце, почки, вымывает из организма соли. Недостаток воды приводит к снижению веса, упадку сил, загустению крови, за счет чего нагружается сердце, поскольку ему сложно прокачивать густую кровь по сосудам. Поскольку мозг является важнейшим органом, и при этом чувствительным к потере воды, при ее недостатке он начинает всасывать жидкость из клеток. До 5% жидкости, высосанных из клеток, проходит без последствий для организма, а 15% уже приводит к возможной гибели организма. Поэтому нехватка воды, как фактор выживания, намного опаснее, чем нехватка еды.
В нормальных температурных условиях норма потребляемой воды составляет 2,5-3л в сутки вместе с чаем, соками, супами и.т.д. Одним из признаков нехватки воды является уменьшение слюноотделения, причем, появление первоначального чувства нередко воспринимается как сильная жажда, хотя обезвоживания еще нет. Человек начинает много пить воды, что в совокупности с физическими нагрузками приводит к сильному потоотделению, что приводит к еще большему выведению жидкости из организма, что опять приводить к необходимости пить воду. Весть этот процесс сопровождается слабостью и упадком сил. Если приходится выполнять физическую работу в жарких условиях, пейте воду небольшими глотками через небольшие промежутки времени, поскольку вода усваивается только через 10-15 минут, пока не поступит в желудок. Иногда можно пососать кислый леденец, который вызовет слюноотделение, а это в свою очередь снизить чувство жажды.
При усиленном потоотделении происходит активное вымывание солей из организма, для чего необходимо пить слегка подсоленную воду из расчета 0,5 -1 г соли на 1 литр воды. Выживание в знойной пустыне по сложности превышает выживание в Заполярье, поскольку для защиты от холода человек обладает несколькими способами — укрытия, теплая одежда, калорийная пища, обогрев. В пустыне же главным фактором выживания является наличие воды.
Холод является еще одним фактором, влияющим на выживание. По статистике 10-15% туристов погибают от холода. При защите от холода важно учитывать не только саму температуру воздуха, но и влажность воздуха и скорость ветра. В районах с низкими температурами и сухим воздухом морозы переносятся значительно легче, чем в приморских краях, где влажность воздуха выше.
Но наибольший вклад в восприятие низких температур вносит ветер. Например, при температуре воздуха -3°С и скорости ветра 10 м/с суммарное воздействие на организм будет, как если бы температура была -20°С. При такой же скорости ветра и -10°С суммарное воздействие будет -30°С. При -15°С воздействие будет -36°С, а при -25°С такой же скорости ветра будет -50°С. При ветре 18 м/с и температуре воздуха -45°С воздействие на организм будет, как при -90°С.
Поэтому выживание в местностях с низкими температурами подразумевает немедленную постройку хорошего укрытия от ветра и холода, поскольку время жизни при сильном ветре может составлять не более нескольких часов. Теплая одежда способна защитить от холода на срок, достаточный для постройки укрытия. При этом лучше одеваться по принципу многослойности. Между слоями одежды получается воздушная прослойка, поэтому 2-3 тонких свитера греют намного лучше, чем один толстый. Также необходимо беречь обувь, поскольку 9 из 10 обморожений приходится на конечности.
При постройке укрытий от холода следует руководствоваться здравым смыслом — укрытие должно максимально удерживать тепло. Например, этому условию отвечают укрытия из снега, который за счет своей пористой структуры является хорошим теплоизолятором. Разница между внешней и внутренней температурой без использования обогревающих приспособлений может достигать 30-40°С. Здесь вы может почитать о постройке снежных укрытий и аварийной ночевке зимой.
Страх является еще одним фактором выживания в экстремальных природных условиях. Страх является естественной реакцией на угрозу жизни и здоровья, причем однозначно сказать, что страх вредит или способствует выживанию нельзя, все зависит от конкретной обстановки. У каждого человека поведенческая реакция на страх различна, и ее можно условно разделить на несколько типов — пассивный тип, активный и разумный.
При пассивном типе при встрече с опасностью человек впадает в ступор, совершает бессмысленные движения, иногда падает в обморок. За исключением некоторых ситуаций, например при встрече со змеей, пассивный тип часто ведет к гибели. Активный тип поведения характерен мгновенной реакцией на опасность, например, когда человек отскакивает от падающего камня. Такой тип выживания чаще полезен при одиночном выживании, при коллективном выживании такой тип поведения может быть опасен для остальных членов группы, например, когда отскакивающий от опасности человек может вызвать камнепад или сход лавины.
Активный тип проявляется и у тонущих людей, которые не осознанно хватаются и топят других ради своего выживания. Такой тип выживания основывается на безусловных рефлексах.
Разумный тип свойственен подготовленным людям, способных здраво мыслить в экстремальных условиях. Такие люди мгновенно оценивают ситуацию и принимают верные решения.
При крушениях, в слабо подготовленных группах имеет место массовая паника, которая опасна своим быстрым нарастанием. В сплоченных группах, где есть четкая иерархия и лидер, такие проявления паники намного ниже. Для снижения панических настроений лидер должен раздавать четкие указания каждому члену группы, чтобы не было времени осознавать тяжесть ситуации. Здесь хорош армейский принцип — «чем бы солдат не занимался, лишь бы»
При длительном выживании, когда перспективы не ясны, человек часто теряет веру в с спасение, впадает в депрессию, становится пассивным, хотя и выполняет необходимую работу, но без инициативы. При дальнейшем развитии такого депрессивного состояния возможны проявления истерик и попыток самоубийства. Либо наоборот человек может находиться в постоянном психическом напряжении, у него проявляется чрезмерный страх за свою жизнь, страх перед животными и насекомыми, страх питья воды из водоемов. Постоянное психическое напряжение быстро истощает силы, приводит к срывам и допускаемым ошибкам в поведении.
В целом страх в различной степени является неким ограничителем, не дающим организму подвергнуться гибели. Также не стоит всеми силами перебарывать страх, например, если один из членов группы панически боится высоты, лучше прокладывать маршрут, где нет вершин и хребтов.
Переутомление — это постоянный фактор выживания в экстремальных природных условиях, проявляющийся из-за физического и морального напряжения. Для своего выживания человеку необходимо добывать пищу, строить укрытия, заготавливать дрова для костра и.т.д. — и все это без специального инструмента, при постоянной нехватке калорий в организме. На переутомление также влияет постоянное недосыпание, страх, неблагоприятные погодные условия. В таких условиях каждый новый день дается все тяжелее. Например, в первые часы выживания температура -15°С переносится легче, чем 0°С через несколько дней.
Переутомление снижает работоспособность и реакцию на опасность, волю к выживанию. Для предотвращения переутомления необходимо своевременно отдыхать при наступлении усталости. Работу выполнять частями с небольшими перерывами. В такой ситуации нельзя работать до упора, необходимо помнить, что у вас ограниченный запас прочности, и его нельзя растратить в первые часы, поскольку неизвестно, сколько вам еще придется выживать. Такие важные дела, как постройка укрытий, необходимо делать задолго до наступления темноты, чтобы не спешить из последних сил.
Также необходимо заботиться о комфорте ночного сна, поскольку только во сне человек максимально восстанавливает свои силы, и если вы всю ночь будете вставать к плохо организованному костру, чтобы не замерзнуть , или ворочаться из-за неудобного ложа, толку от ночного сна будет мало, что только еще больше усилит переутомление.
Одиночество при индивидуальном выживании сильно влияет на его исход, не только из-за психологической составляющей, но и из-за физической — все приходится делать самому, нет возможности разделить обязанности. Человек наедине с самим собой больше подвержен стрессам и депрессиям. Для снижения такого негативного эффекта, каждую минуту лучше занимать себя каким-нибудь занятиям. Многие в такой ситуации начинают разговаривать с предметами или с воображаемыми собеседниками, и такой метод может помочь в одиночном выживании.
В целом различные факторы выживания тесно взаимосвязаны между собой — при усилении влияния одного фактора, усиливается влияние других факторов.
Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.
Урок
Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.
Учебные вопросы.
Факторы выживания в природных условиях.
Стрессоры выживания и их влияние на организм человека.
Цель. По окончанию изучения темы учащиеся должны иметь представление о факторах и стрессорах выживания, влияющих на человека в условиях природной среды.
Задачи.
Метод обучения: рассказ, беседа.
Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.
Ход урока
1.Организационный момент урока.
(Физкульт минутка перед уроком)
2.Повтороение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
1.Какую ситуацию называют экстремальной?
2.Приведите примеры экстремальных ситуаций в природных условиях и назовите их причины.
3.Какое существование называют автономным?
Изучение нового материала
Выживание- активная, целеустремленность, направленная на сохранение жизни. здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.
Задание. На основании прочитанного рассказа или прослушанной истории
(Сделать по ходу рассказа рисунок схематично.)
Удивительное мужество проявил, оказавшись один на один с тайгой . двенадцатилетний мальчик Саша Корминкин.
В июле он отправился с друзьями в поле собирать морковь. Быстро закончив работу, ребята разбрелись по тайге в поисках грибов и ягод.
Саша не заметил, как исчезла тропинка. Он спустился к протоке в полной уверенности. Что она приведет его к лагерю. Но ошибся. Он долго шел не останавливаясь, ожидая каждую минуту. Что вот-вот появятся домики деревни. Но тайга становилась все гуще. Все темнее.
Он понял, что заблудился. Переночевав под густой елью, он подкрепился ягодами, (какие ягоды в этот период уже созревают) напился из ручья и снова тронулся в путь. Прошел еще один день. За ним еще два. Казалось. Тайга никогда не закончится. А тут еще встреча с медведицей, которая едва не привела к катастрофе. Но, пожалуй, самым страшным испытанием был гнус. Неисчислимые полчища мошек, комаров одолевали его днем и ночью. Лицо опухло от укусов. Щеки, шея, лоб превратились в сплошную
кровоточащую маску. Но он упорно шел вперед, охлаждая время от времени лицо мокрыми ладонями.
На десятые сутки началось болото. На другой стороне виднелась избушка- значит люди близко. Но едва он сделал несколько шагов, как провалился по пояс в зловонную жижу. Ухватившись за сук, торчащий из воды. Он собрав все свои силы. Сантиметр за сантиметром освобождал тело из плена трясины.
Булькая и чавкая. болото неохотно отпускало жертву. Саша выполз на берег и свалился без сил. Еще два бесконечно долгих дня тащился он, едва ступая по земле опухшими, одеревеневшими ступнями. Утром на пятнадцатые сутки перед ним открылась широкая река. Посреди медленно плыла рыбачья лодка. Это было спасение.
Сколько же мужества и силы духа оказалось в этом мальчике, сумевшем оказаться сильнее тайги?
Учитель Человек оказался один на один с природой?
От чего будут зависеть его здоровье и жизнь?
Существует много причин. Которые будут влиять на поведение человека. на его здоровье, физическое и психологическое состояние.
Условимся называть эти причины Факторами выживания.
Если мы будем знать эти факторы. Уметь их преодолевать их воздействие или правильно использовать, то можем рассчитывать на положительный результат.
Есть четыре факторов выживания
(работа с тетрадью на печатной основе)
В рабочей тетради выделены четыре группы факторов. Которые подразделяются на благоприятные и неблагоприятные.
Задание. Используя учебник страница 11.выписать основные факторы выживания, как благоприятные так и неблагоприятные.
Вопросы к классу:
1.Какие из природных факторов могут быть полезны для выживания?
( какие из факторов использовал наш герой?
На какие факторы выживания человек может повлиять? На какие нет? Почему?
Приведите примеры влияние факторов выживания человека из прочитанных вами книг.
Одиночество, уныние, голод, жажда, _жара, холод
Физическая боль, переутомление (воля, контроль человека над собой ослабевает)
5.Перечислите в порядке значимости стрессоры выживания для человека , в одиночку попавшего в экстремальную ситуацию.
6. Приведите примеры из прочитанных вами произведений о преодолении людьми, попавшими в экстремальные ситуации, стрессоров выживания.
Влияние стресса на ваше тело
Вы сидите в пробке, опаздываете на важную встречу и смотрите, как тикают минуты. Ваш гипоталамус, крошечная диспетчерская вышка в вашем мозгу, решает послать приказ: пошлите гормоны стресса! Это те же гормоны стресса, которые вызывают реакцию вашего тела «бей или беги». Ваше сердце бешено колотится, дыхание учащается, а мышцы готовы к действию. Этот ответ был разработан, чтобы защитить ваше тело в чрезвычайной ситуации, подготовив вас к быстрой реакции.Но когда реакция на стресс продолжает активироваться изо дня в день, это может подвергнуть ваше здоровье серьезному риску.
Стресс — это естественная физическая и психическая реакция на жизненный опыт. Все время от времени испытывают стресс. Все, от повседневных обязанностей, таких как работа и семья, до серьезных жизненных событий, таких как новый диагноз, война или смерть близкого человека, может вызвать стресс. В сиюминутных краткосрочных ситуациях стресс может быть полезен для вашего здоровья. Это может помочь вам справиться с потенциально серьезными ситуациями.Ваше тело реагирует на стресс, высвобождая гормоны, которые учащают ваше сердце и частоту дыхания и подготавливают ваши мышцы к ответной реакции.
Тем не менее, если ваша реакция на стресс не прекращается, и эти уровни стресса остаются повышенными намного дольше, чем необходимо для выживания, это может сказаться на вашем здоровье. Хронический стресс может вызывать множество симптомов и влиять на ваше общее самочувствие. Симптомы хронического стресса включают:
- раздражительность
- беспокойство
- депрессия
- головные боли
- бессонница
Центральная нервная и эндокринная системы
Ваша центральная нервная система (ЦНС) отвечает за вашу реакцию «бей или беги» ,В вашем мозгу гипоталамус запускает мяч, говоря вашим надпочечникам, чтобы они высвободили гормоны стресса адреналин и кортизол. Эти гормоны учащают ваше сердцебиение и заставляют кровь приливаться к тем областям, которые в ней больше всего нуждаются в чрезвычайной ситуации, таким как мышцы, сердце и другие важные органы.
Когда ощущаемый страх исчезнет, гипоталамус должен приказать всем системам вернуться в нормальное состояние. Если ЦНС не приходит в норму или стрессогенный фактор не исчезает, реакция будет продолжаться.
Хронический стресс также является фактором такого поведения, как переедание или недоедание, злоупотребление алкоголем или наркотиками и социальная изоляция.
Дыхательная и сердечно-сосудистая системы
Гормоны стресса влияют на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Во время стрессовой реакции вы дышите быстрее, чтобы быстрее распределить по телу богатую кислородом кровь. Если у вас уже есть проблемы с дыханием, такие как астма или эмфизема, стресс может затруднить дыхание.
При стрессе сердце работает быстрее. Гормоны стресса заставляют ваши кровеносные сосуды сужаться и отводят больше кислорода к мышцам, поэтому у вас будет больше сил для действий. Но это также повышает кровяное давление.
В результате частые или хронические стрессы заставят ваше сердце работать слишком долго. Когда ваше кровяное давление повышается, увеличивается и риск инсульта или сердечного приступа.
Пищеварительная система
При стрессе печень вырабатывает дополнительный сахар в крови (глюкозу), чтобы дать вам заряд энергии.Если вы находитесь в состоянии хронического стресса, ваше тело может быть не в состоянии справиться с этим дополнительным скачком уровня глюкозы. Хронический стресс может увеличить риск развития диабета 2 типа.
Прилив гормонов, учащенное дыхание и учащенное сердцебиение также могут расстроить вашу пищеварительную систему. У вас больше шансов получить изжогу или кислотный рефлюкс из-за увеличения желудочного сока. Стресс не вызывает язв (часто вызывает бактерия под названием H. pylori), но он может увеличить риск их возникновения и привести к тому, что существующие язвы начнут действовать.
Стресс также может влиять на то, как пища перемещается по вашему телу, что приводит к диарее или запору. Вы также можете испытать тошноту, рвоту или боль в животе.
Мышечная система
Ваши мышцы напрягаются, чтобы защитить себя от травм, когда вы находитесь в состоянии стресса. Они, как правило, снова расслабляются, когда вы расслабляетесь, но если вы постоянно находитесь в состоянии стресса, ваши мышцы могут не расслабиться. Напряженные мышцы вызывают головные боли, боли в спине и плечах, а также боли в теле. Со временем это может вызвать нездоровый цикл, так как вы перестанете тренироваться и обратитесь к обезболивающим для облегчения.
Сексуальность и репродуктивная система
Стресс истощает как тело, так и разум. Нет ничего необычного в том, чтобы терять желание, когда вы находитесь в постоянном стрессе. Хотя кратковременный стресс может привести к тому, что мужчины вырабатывают больше мужского гормона тестостерона, этот эффект длится недолго.
Если стресс длится долгое время, уровень тестостерона у мужчины может начать падать. Это может помешать выработке спермы и вызвать эректильную дисфункцию или импотенцию. Хронический стресс может также увеличить риск заражения мужских репродуктивных органов, таких как простата и яички.
У женщин стресс может повлиять на менструальный цикл. Это может привести к нерегулярным, более тяжелым или более болезненным менструациям. Хронический стресс также может усилить физические симптомы менопаузы.
Каковы причины подавления полового влечения? »
Иммунная система
Стресс стимулирует иммунную систему, что может быть плюсом в немедленных ситуациях. Эта стимуляция может помочь вам избежать инфекций и заживить раны. Но со временем гормоны стресса ослабят вашу иммунную систему и уменьшат реакцию вашего организма на чужеродных захватчиков.Люди, находящиеся в состоянии хронического стресса, более восприимчивы к вирусным заболеваниям, таким как грипп и простуда, а также к другим инфекциям. Стресс также может увеличить время, необходимое для восстановления после болезни или травмы.
Продолжайте читать: Узнайте, как справиться со стрессом »
Растения как лекарство: Горькие настойки от стресса своими руками
.Что такое природные ресурсы? — WorldAtlas
Бенджамин Элиша Саве, 27 августа 2018 г., журнал «Окружающая среда»
Примеры возобновляемых ресурсов. Природные ресурсы — это компоненты, которые существуют в мире без участия человека. Эти природные ресурсы разнообразны: от возобновляемых до невозобновляемых ресурсов, от живых до неживых ресурсов, от материальных до нематериальных ресурсов.Природные ресурсы необходимы для выживания людей и всех других живых организмов. Все продукты в мире используют в качестве основного компонента природные ресурсы, которыми могут быть вода, воздух, природные химические вещества или энергия. Высокий спрос на природные ресурсы во всем мире привел к их быстрому истощению. В результате большинство стран настаивают на правильном управлении и устойчивом использовании природных ресурсов.
Виды природных ресурсов
Природные ресурсы можно разделить на различные категории, такие как возобновляемые и невозобновляемые ресурсы, биотические и абиотические ресурсы и запасы ресурсов.
Возобновляемые природные ресурсы
Возобновляемые ресурсы — это ресурсы, которые могут естественным образом восстанавливаться после использования. К ним относятся такие ресурсы, как ветер, вода, естественная растительность, солнечная энергия и животные. Эти ресурсы существуют в природе в изобилии. Истощение возобновляемых ресурсов не вызывает особого беспокойства, потому что уровень их производства превышает уровень потребления человеком.Защитники природы во всем мире выступают за использование возобновляемых ресурсов, потому что они легко доступны и менее затратны для окружающей среды.
Невозобновляемые природные ресурсы
Невозобновляемые ресурсы — это компоненты, которые слишком долго восстанавливаются после использования или существуют в ограниченных количествах. Невозобновляемые ресурсы включают такие продукты, как сырая нефть, драгоценные металлы, полезные ископаемые и горные породы.Некоторые животные, находящиеся под угрозой исчезновения, также классифицируются как невозобновляемые ресурсы, потому что уровень их смертности намного превышает уровень их воспроизводства. Эти невозобновляемые ресурсы необходимо защищать и использовать ответственно, чтобы остановить их истощение.
Биотические природные ресурсы
Биотические природные ресурсы — это живые ресурсы, которые естественным образом существуют в окружающей среде.К таким ресурсам относятся леса, дикая природа и ископаемое топливо, которые перечислены как биотические природные ресурсы.
Небиотические природные ресурсы
Небиотические природные ресурсы — это неживые природные продукты в окружающей среде. Эти ресурсы включают воду, камни, металлы и минералы среди многих других.
Запасы природных ресурсов
В мире есть множество ресурсов, некоторые из которых еще предстоит освоить.Людям не хватает навыков и технологий для добычи и использования некоторых природных ресурсов, таких как редкие газы и некоторые радиоактивные материалы. В результате эти ресурсы классифицируются как складские, которые будут использоваться в будущем.
Угрозы природным ресурсам
Большинство природных ресурсов существует в ограниченном количестве. К сожалению, к эксплуатации этих ресурсов привели различные факторы.Некоторые из компонентов подвержены риску истощения. Загрязнение окружающей среды, высокая численность населения, неконтролируемое развитие, изменение климата и современный образ жизни представляют собой некоторые из угроз для природных ресурсов.
Загрязнение окружающей среды
Загрязнение окружающей среды было основной причиной деградации и истощения природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды в основном вызывается предприятиями, производящими и использующими химические вещества и пластмассы в своей деятельности.Эти химические вещества проникают в почву и водные системы и изменяют состав ресурсов. Увеличение использования агрессивных химикатов и пластмасс в окружающей среде привело к уничтожению водных организмов.
Высокий уровень населения
Человеческое население мира значительно увеличилось за последние пять десятилетий. По мере увеличения количества людей растет и спрос на природные ресурсы.Люди чрезмерно эксплуатируют ресурсы, такие как вода, сельскохозяйственные земли, полезные ископаемые и дикая природа, что приводит к истощению большинства природных ресурсов в некоторых частях мира. Страны, в которых наблюдается неконтролируемый рост населения, часто оказывают давление на ограниченные природные ресурсы, что ведет к ухудшению состояния окружающей среды.
Неустойчивое развитие
Большинство стран пережили быстрое развитие с созданием новых отраслей и инфраструктуры.Эти проекты развития требуют большого количества ресурсов, таких как земля, энергия, вода и человеческие ресурсы. В некоторых случаях застройка вторгалась в леса или охраняемые земли и приводила к уничтожению значительной растительности и дикой природы. Следовательно, необходимо контролировать разработку, чтобы предотвратить чрезмерное использование ограниченных и находящихся под угрозой исчезновения ресурсов.
Изменение климата
Изменение климата — это реальность в современном мире.Последствиями изменения климата стали чрезмерные наводнения, экстремальные погодные условия, землетрясения и другие бедствия. Эти изменения поставили под угрозу образ жизни многих видов, что привело к исчезновению некоторых. Лесные пожары, вызванные изменением климата, также привели к уничтожению лесов, которые являются ценными природными ресурсами.
Современный образ жизни
Современное общество — самое развитое общество в истории человечества.Из-за развитого образа жизни требуется больше ресурсов, чтобы удовлетворить многочисленные потребности людей. Например, люди потребляют так много энергии через автомобили на дорогах, электронику в домах и во время отдыха. Это увеличенное потребление привело к высокому спросу на ископаемое топливо и производство энергии. Впоследствии эти природные ресурсы были чрезмерно использованы, что привело к их истощению.
Вредные методы ведения сельского хозяйства
Сельскохозяйственная деятельность увеличилась в большинстве стран в связи с увеличением спроса на продукты питания.Некоторые места вырубают леса или используют землю ненадлежащим образом, что приводит к разрушению окружающей среды. Кроме того, известно, что крупные фермы используют агрессивные химикаты без надлежащих методов утилизации. Это приводит к попаданию вредных продуктов в почву и воду. Следовательно, сельскохозяйственная деятельность все чаще приводит к деградации природных ресурсов.
Сохранение природных ресурсов
В 1982 году Организация Объединенных Наций осознала необходимость защиты окружающей среды и сохранения природных ресурсов.Всемирная хартия природы перечисляет меры, которые необходимо принять для предотвращения истощения природных ресурсов. В нем также говорится о важности защиты окружающей среды и необходимости принятия законов по той же теме. Другие организации, такие как Международный союз охраны природы (МСОП) и Всемирный фонд дикой природы (WWF), также выступили лидерами в защите природных ресурсов. Эти организации финансируют научные исследования, такие как биология сохранения, где ученые исследуют способы сохранения природных ресурсов, обнаруженных в окружающей среде.На местном уровне страны создали охраняемые территории для сохранения природных ресурсов от эксплуатации. Защитники природы также поощряют использование возобновляемых природных ресурсов, таких как энергия ветра и солнца, вместо невозобновляемых ресурсов, которые находятся под угрозой исчезновения. Кроме того, в большинстве стран есть государственные департаменты, которые контролируют добычу и использование природных ресурсов. Эти департаменты создают правила управления природными ресурсами, такими как драгоценные металлы, редкие металлы и источники энергии.Они также предоставляют лицензии компаниям, занимающимся добычей и продажей таких ресурсов.
,Факты и информация о вырубке лесов
Ссылка
Вызванная человеком и естественная потеря деревьев — вырубка лесов — влияет на дикую природу, экосистемы, погодные условия и даже на климат.
Климат 101: Вырубка лесовЛеса покрывают около 30 процентов суши на планете, но люди вырубают их, массово очищая эти важные среды обитания.Что такое вырубка леса? Узнайте причины, следствия и решения.
Ссылка
Вызываемая человеком и естественная потеря деревьев — вырубка лесов — влияет на дикую природу, экосистемы, погодные условия и даже на климат.
Климат 101: Вырубка лесовЛеса покрывают около 30 процентов суши на планете, но люди вырубают их, массово очищая эти важные среды обитания. Что такое вырубка леса? Узнайте причины, следствия и решения.
ОПУБЛИКОВАНО
Поскольку мир стремится замедлить темпы изменения климата, сохранить дикую природу и поддержать миллиарды людей, деревья неизбежно являются важной частью ответа. Тем не менее, массовое уничтожение деревьев — вырубка лесов — продолжается, принося в жертву долгосрочные выгоды от стоячих деревьев ради краткосрочной выгоды.
Леса по-прежнему покрывают около 30 процентов площади суши, но они исчезают с угрожающей скоростью. По данным Всемирного банка, в период с 1990 по 2016 год мир потерял 502 000 квадратных миль (1,3 миллиона квадратных километров) лесов — площадь больше, чем в Южной Африке. Согласно исследованию 2015 года, опубликованному в журнале Nature, с тех пор, как люди начали вырубать леса, было вырублено 46 процентов деревьев. Около 17 процентов тропических лесов Амазонки было уничтожено за последние 50 лет, и в последнее время потери растут.
Деревья нужны нам по разным причинам, не в последнюю очередь из-за того, что они поглощают не только углекислый газ, который мы выдыхаем, но и удерживающие тепло парниковые газы, выделяемые в результате деятельности человека. По мере того, как эти газы попадают в атмосферу, глобальное потепление усиливается, что ученые теперь предпочитают называть изменением климата. По одной из оценок, один только покров тропических деревьев может обеспечить 23% смягчения последствий изменения климата, необходимых в следующем десятилетии для достижения целей, поставленных в Парижском соглашении в 2015 году.
,Natural DISASTER Survival [НОВОЕ] — Roblox
Natural DISASTER Survival [НОВОЕ] — RobloxПожалуйста, включите Javascript, чтобы использовать все функции этого сайта.
Выживание при стихийных бедствиях [НОВОЕ]
Выживание при стихийных бедствиях [НОВИНКА] 👹 ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ИСПЫТАТЬ ВСЕ БЕСПЛАТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЗДЕСЬ 💬 И БЕСПЛАТНАЯ РУБАШКА НЕОБХОДИМО ОСТАВИТЬ А НЕ НРАВИТСЯ И НРАВИТСЯ: D И ЛЮБИМЫЙ ИГРАЙТЕ ПО крайней мере 30 минут, затем присоединяйтесь к моей группе. УР ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА💯💯🛠🛠🛠🛠 НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЭТОМ ❤
256
19,580
5.3M +
22.05.2019
22.05.2019
55
Военные
Просмотрите все свои частные серверы на вкладке Серверы.
На данный момент запущенных игр нет.
Запуск Roblox …
Подключение к игрокам …
Отметьте Запомните мой выбор и нажмите ОК в диалоговом окне выше, чтобы быстрее присоединяться к играм в будущем!
1
Нажмите Сохранить файл , когда появится окно загрузки
2
Перейдите в раздел «Загрузки» и дважды щелкните RobloxPlayer.exe
3
Щелкните Выполнить
4
После установки щелкните Play , чтобы присоединиться к действию!
5
Нажмите Ok при появлении предупреждения