Техника фехтования кинжалом и ножом, положение и хваты кинжала
Искусство фехтования кинжалами и ножами требует сочетания мягкой, эластичной работы пальцами и запястьем во время движения с четким, насыщенным положением кисти и всей руки в начальном и конечном положениях каждого приема. Такое сочетание позволяет овладеть эффективным сильным и пластичным стилем выполнения приемов фехтования одной и двумя руками.
Техника фехтования кинжалом и ножом, положение и хваты кинжала и ножа в руке, базовые хваты, ориентация клинка.
Многочисленные варианты положений кинжала в руке основаны на достаточно небольшом количестве базовых хватов, позволяющих быстро менять ориентацию оружия для выполнения разнотипных ударов. Каждый базовый хват может включать от одного до четырех положений кинжала, обслуживающих свой сектор ударов и защит. Положение оружия в руке описывается тремя основными характеристиками.
1. Положение кинжала в ладони.
При внутреннем положении клинок меняет положение со стороны ладони (рис. 1А), а при внешнем — с противоположной стороны (рис. 1Б). Внешние положения клинка имеют больший диапазон возможностей, чем внутренние, используемые в основном для секущих ударов.
2. Ориентация клинка.
Применяются два основных варианта: ориентация вверх (рис. 2А) и вниз (рис. 2Б). Для прямых ударов используется положение клинка вверх с легким разворотом кисти. При внешнем положении клинка в руке оба типа ориентации одинаково эффективны.
3. Положение в пальцах.
Определяет силу хвата и возможности его смены. Самое распространенное положение — центральное, между средним и безымянным пальцами, позволяющее эффективно контролировать оружие при любой ориентации клинка.
Базовые положения и хваты кинжала и ножа в руке для фехтования.
Скрытый хват (рис. 3) используется в качестве начального или конечного положения при выполнении формальных упражнений. Удобен для броска. Часто применяется как переходное положение контроля оружия при смене хвата или как начальное положение при боковых секущих ударах.
Хват в районе гарды (рис. 4) позволяет контролировать центр тяжести кинжала. Используется при метании оружия. Выбор положения клинком вверх или вниз зависит от расстояния до цели, либо от хвата, из которого кинжал переводился в положение для метания. Расположение большого и указательного пальцев позволяет быстро переводить оружие в любое необходимое положение.
Жесткое положение полным хватом клинком вверх или от себя (рис. 5) широко используется в различных европейских системах кинжального фехтования. Этот хват является основным в китайских школах фехтования парными перьевидными кинжалами. Часто применяется для метания, особенно на короткой и средне
Ножевой бой с точки зрения фехтовальщика
В данной статье представлен взгляд человека много лет практиковавшего различные виды фехтования на то, как может выглядеть ножевой бой. На наш взгляд, здесь есть спорные моменты, расходящиеся как с принципами филиппинской манеры ножевого боя, так и с практикой современного спортивного ножевого боя. Но, тем не менее, целый ряд идей заслуживает внимания и может быть весьма интересна для фехтовальщиков, которые хотят адаптировать свою технику для прикладного или спортивного ножевого боя.
В ножевом сообществе давно устоялось мнение, что нет прикладного фехтования на ножах, а есть только комплексный рукопашный бой с использованием ножа. Наверное, это правильно. По крайней мере в современных условиях.
Но так ли все плохо с фехтованием? Может быть, в качестве основы прикладного НБ оно менее применимо, чем РБ… но насколько менее? Ведь когда-то фехтование неплохо служило в качестве основы НБ. Еще в 20 в. системы прикладного НБ основывались на фехтовании. И это казалось логичным: на чем же ещё-то?
И конечно, НБ должен быть комплексным. Без рукопашных техник никак!
Как же может выглядеть НБ с точки зрения фехтовальщика?
Прежде всего, нужно не «изображать» фехтовальщика, а использовать принципы.
Позицию выбирайте ту, что удобна именно вам, и именно в данной ситуации. Классическая боковая позиция минимизирует поражаемую зону; в более фронтальном положении удобнее действовать невооруженной рукой. Способны вы работать в чисто фехтовальной позиции — ради бога!
Оружие всегда расположено между нами и противником. Оружие всегда угрожает, всегда направлено на противника. Конкретная цель зависит от ситуации и личных предпочтений, да и может меняться в процессе работы.
Главное, не опускайте оружия ниже груди. Запоминаем: живот почти никогда не является целью для ножа!
Держим дистанцию. Фехтовальщик умеет вести ближний бой, но все же оптимальная для него дистанция — дальняя/средняя.
Дистанция определяется принципом «от противника далеко, от себя близко». Это достигается:
— выработкой чувства дистанции
— выработкой чувства момента для ухода и атаки
— тренировкой передвижений, в том числе навыка быстрого сближения и выхода из атаки.
Основное атакующее воздействие — прямой укол. Им мы реагируем на попытку оппонента сблизиться. Иначе зачем бы мы постоянно держали оружие направленным на противника?
Конечно, прямым уколом мы не ограничиваемся. Колем с боков, снизу, сверху. Используем серии прямых уколов со сменой уровней.
Естественно, не пренебрегая и рубяще-режущими ударами. Хотя укол при прочих равных достает дальше, что важно при стремлении к бою на дальней дистанции. Да и из нашей основной позиции с направленным на противника оружием много удобнее колоть, чем резать/рубить.
Основная защита — маневром и дистанцией.
Конечно, и руками защищаемся. Естественно, не пытаемся останавливать чужие удары ножом, подобно шпаге. Не будем идиотами! Как обычно, ножом подрезаем конечности. Можно использовать и классические фехтовальные защиты. Только выполняются они не ножом, а предплечьем как вооруженной, так и невооруженной руки.
Защита руками при фехтовальной манере — мера скорее вынужденная. В общем случае мы, в ответ на любую угрозу, уходим. Защищаемся смещением, маневрируем. Можно назад, это проще и естественней всего. Нежелательно с точки зрения тактики, но лучше, чем ничего не сделать. Хотя более оптимально — в стороны, ориентируясь на классические фехтовальные уклонения. Смещаемся с линии атаки вправо или влево (можно и чуть назад-в сторону) и колем навстречу. Или адаптированный вариант классической passata sotto — уклонение вниз со встречным уколом. Хотя… это уже уклонение не передвижением, а корпусом вниз.
Такая манера предполагает активную игру дистанцией и превентивные действия. Хорошо, конечно, уклониться в последний момент, когда противник уже не сможет изменить траекторию атаки! Особенно хорошо — с тяжелым, более-менее инерционным оружием, для которого эти техники и создавались. С ножом такие штуки проходят, в том числе уклонение вниз — но сомнительней и опасней для исполнителя. Слишком короткое и легкое оружие, слишком мобильное! Атака начинается со сравнительно небольшой дистанции, а защиты-то изначально предназначались для боя на длинных и довольно увесистых старых рапирах…
Смещаемся мы всегда и в любом случае. В идеале — с упреждением; очень желательно – со встречной атакой. Если защитились предплечьем, чуть смещайтесь с линии атаки. Хуже не будет!
И помним: фехтование — это не только умение красиво действовать оружием. На 70 процентов это передвижения. Ясно, что лучше уходить/уклоняться в стороны. Хотя самая естественная реакция на угрозу — отскочить назад. Нежелательно… но и не так страшно. Особенно если знать, что делать. И уходить нужно контролируемо. На расстояние безопасное и вместе с тем удобное для контратаки.
В общем случае, атака начинается с движения вперед руки с оружием. Мы не спешим шагать, пока оружие не выведено вперед на всю длину руки. Возразите, что тем самым мы отдаем руку для поражения? Но это в любом случае происходит при сближении – неважно, подаем мы вперед одну руку или все тело. Только в одном случае мы рискуем получить удар по руке, а в другом – и по руке, и в корпус. Ведь реальный противник непредсказуем. И вместо ожидаемой встречной защиты (которую мы уже готовы обойти или сбить) можно нарваться на встречный удар. И с этой точки зрения кажется разумным начать атаку с распрямления руки (в фехтовании это называется показ укола). К тому же быстрый укол (или рез) одной рукой куда малозаметнее и быстрее.
Первая реакция на попытку оппонента сблизиться — смещение (уход) с обязательным встречным уколом или ударом.
Будьте постоянно «заряжены» на атаку! Неважно, в наступлении вы или в обороне. Раскрылся противник – рука сама распрямляется в укол! Не достали? Рука «вытягивает» все тело, ноги подхватывают движение, сокращая дистанцию шагом/выпадом. Сближаемся на необходимое для поражения противника расстояние, не больше! И проведя свой удар (при возможности — серию) уходим на безопасную дистанцию.
Уход со встречным ударом — стандартная реакция на любую попытку оппонента сблизиться. Даже если мы не достали, встречная угроза способна прервать атаку противника.
И конечно, не забываем атаковать ближайшую цель, оказавшуюся в зоне поражения. Не стоит атаковать корпус, если доступны конечности… и это еще одна причина сохранять дальнюю дистанцию. Нужно оппоненту? Пусть сам ищет способ сблизиться, а мы подождем. Глядишь, сунется в зону поражения…
И несколько слов о невооруженной руке. «Фехтование» не равно глупости. Вторая рука долгое время активно использовалась и в фехтовании длинными клинками. Тем более – в ножевом бою, где велика вероятность входа в ближний бой. Хотя… если ближний бой в тренировочных боях случается слишком часто, может быть, кто-то занимается «не своим» стилем? Поскольку наша основная тактическая задача – остановить противника как можно дальше, не допустив сближения на дистанцию, где результат становится совершенно непредсказуем.
Автор – Александр Камышов
Техника перехватов кинжала и ножа при фехтовании, упражнения
Самый сложный раздел в кинжальном фехтовании это техника перехватов. Быстрая смена хвата кинжала и выбор его оптимального положения в руке во время передвижения. Овладение искусством перехватов кинжала или ножа требует не только высокого технического мастерства, феноменальной работы пальцами и кистями рук, но также и хорошей технической подготовки. Это означает, что просто усвоение всей комбинаторики перехватов малоэффективно в фехтовании.
Техника перехватов кинжала и ножа при фехтовании, упражнения для отработки техники перехватов кинжала и ножа.
Различаются базовая система комбинаций перехватов и вспомогательная, включающая многочисленные переходные и редко употребляемые варианты смены положения оружия в руке. Базовый раздел перехватов составляют комбинации, которые ведут к принципиальному изменению ориентации оружия, к существенной смене возможностей движения.
Перехваты кинжала или ножа можно проводить в трех ситуациях.
— Когда рука неподвижна и перехватом выбирается нужное положение клинка для предполагаемой атаки.
— При движении руки вперед, в процессе удара.
— При возврате руки после удара, если траектория следующего движения уже известна.
Практически все перехваты кинжала проводятся в технике вращения между пальцами. Перехват кинжала из полного хвата клинком вперед в положение клинком вниз — один из самых распространенных (рис. 1).
Из начального положения А пальцы разжимаются. Рукоятка начинает движение вниз, придерживаемая у основания гарды большим и указательным пальцами Б. Когда клинок, вращаясь, будет направлен вниз, рукоятка перехватывается сначала безымянным пальцем и мизинцем В, а затем — и всей кистью руки Г.
Техника перехватов кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз.
Перехват кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз (рис. 2, сравните с комбинацией на рисунке 1), можно проводить вращением клинка вниз.
Из начального положения А распрямите указательный и средний пальцы и наложите их сверху на рукоятку в районе гарды Б. При этом большой палец легким давлением на рукоятку посылает клинок вниз, помогая кинжалу занять положение между средним и безымянным пальцами.
Средний палец давит на гарду, переводя конец рукоятки вверх. Закончить перехват можно одним из двух способов: большой палец фиксирует конечное положение на конце рукоятки В, либо безымянный палец и мизинец перехватывают ручку, как это показано на Г. Этот перехват удобно делать с вспомогательным скручивающим движением кистью в направлении вращения оружия.
Техника перехватов кинжала в положение для ударов сверху и сбоку.
Положение кинжала для прямых ударов (рис. 3) можно перевести в положение, предназначенное для ударов сверху и сбоку.
Указательный палец убирается из-под рукоятки и накладывается на нее сверху Б. Одновременным движением указательным пальцем от себя и средним — к себе, кинжал переводится в положение клинком вниз В, большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение Г.
Техника перехватов кинжала в мягкий хват для ударов из нижнего сектора.
Традиционный жесткий хват клинком вниз (рис. 4) меняется на мягкий хват для ударов из нижнего сектора.
Из положения А рука движется вниз, кистью разворачивая кинжал вперед ручкой. Одновременно с этим указательный палец переводится в положение над рукояткой Б. Надавливая на конец рукоятки, указательный палец переводит кинжал в положение клинком вверх В. Большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение хвата на указательном пальце Г.
Техника перехватов кинжала для смены его положения в руке.
Оптимальный вариант смены жесткого положения кинжала показан на рисунке 5. Перехват проводится в технике, показанной на рисунках 2 и 4, тремя способами.
— Кинжал вращается да счет перебора пальцами, без изменения положения руки.
— Перехват сопровождается вспомогательным движением кисти.
— Вся рука участвует в проведении перехвата.
На рисунке 6 показан следующий перехват.
В исходном положении кинжал берется полным хватом клинком вниз А. Пальцы разгибаются, выбрасывая кинжал вперед Б. Рукоятка оружия зажимается у основания большого и указательного пальцев. Кинжал продолжает вращение до тех пор, пока рукоятка не коснется указательного пальца. Тогда оружие перехватывается снизу и плотно сжимается всей ладонью в положении клинком вперед В.
Прямые удары удобно проводить хватами с внешним положением клинка. В тех случаях, когда в комбинации прямой удар сменяется боковым или нижним, можно пользоваться перехватом, показанным на рисунке 7.
В начальном положении А кинжал плотно зажат между средним и указательным пальцами клинком вперед. Одновременно с началом вращения кинжала в руке, пальцы разгибаются. При этом средний палец направляет движение клинка вниз, а указательный подхватывает снизу поднимающуюся рукоятку Б.
Поддерживая вращение, указательный палец давит на рукоять, а мизинец и безымянный сгибаются, позволяя кинжалу вращением выйти в положение клинком вверх В. Пальцы одновременно сжимаются в кулак, фиксируя хват на указательном пальце.
Хват кинжала на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца.
Хват на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца (рис. 8, Г,Д) обслуживает практически все траектории и считается универсальным. Поэтому в системе кинжального фехтования любое положение оружия в руке связано с ним соответствующим перехватом или переводом. На рисунке 8 показан один из таких перехватов.
Из начального положения А средний палец давлением на рукоятку посылает клинком вверх Б, где рукоятка подхватывается указательным пальцем. Вращение кинжала поддерживается на указательном пальце, пока клинок, совершив полный круг, не опустится вниз В. Большой палец подхватывает рукоятку снизу и фиксирует ее в конечном положении с обхватом у гарды Д, либо с упором Г.
Техника перехватов кинжала для в внешний центральный хват.
Внешний центральный хват универсален. Вывод оружия в это положение показан на рисунке 9.
Исходное положение А предназначено для ударов из нижнего и бокового секторов. Техника перехвата аналогична комбинации, показанной на рисунке 8. Указательный палец начинает вращение кинжала внутрь Б. Рукоятка попадает между средним и безымянным пальцами В, указательный палец перехватывает ее сверху и все пальцы плотно сжимаются в кулак Г, заканчивая перехват.
Упражнения для отработки техники перехватов кинжала и ножа.
Для отработки техники перехватов используются упражнения, развивающие скорость и легкость вращения кинжалов между пальцами. На малом круге вращения оружия пальцами в переборе участвуют все пальцы, кроме мизинца (рис. 10).
Из начального хвата А указательный палец задает вращение движением внутрь. Быстрым перебором пальцами, как это показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е совершает один оборот, возвращаясь в исходное положение.
Все движение делается без остановки, на одном импульсе. Необходимо добиться вращения, при котором пальцевый перебор не мешал бы движению кинжала. В полном круге вращения кинжала участвуют все пальцы руки (рис. 11).
Из начального положения оружие совершает два оборота, возвращаясь в исходную точку, как показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З. Так же, как и на малом круге, движение делается безостановочно. Вращение необходимо проводить как можно ближе к основанию пальцев.
Техника вращения кинжалов в руке позволяет останавливать их в любом необходимом положении. На рисунке 12 (в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З) показан пример того, как практически в любой фазе вращения оружие может быть остановлено для проведения необходимого приема.
Техника перехватов кинжала и ножа для броска.
Подготовка оружия для броска проводится перехватом из любого положения: из центрального хвата (рис. 13), из полного хвата (рис. 14), из хвата на указательном пальце (рис. 15).
Хват кинжала в районе гарды для проведения броска можно делать как клинком вверх (рис. 15 В), так и клинком вниз (рис. 15 Г).
Рисунки О. Н. Манько.
Похожие статьи:
- Техника фехтования кинжалом и ножом, положение и хваты кинжала и ножа в руке, базовые хваты, ориентация клинка.
- Техника переводов кинжала и ножа в руке при фехтовании различными хватами, смена положения клинка, варианты положения кинжала или ножа в руке.
- Цельнометаллический пневматический пистолет Gletcher TRS 24/7, устройство, обзор.
- Цельнометаллический пневматический пистолет Gletcher SS P226-S5, устройство, обзор.
- Цельнометаллический пневматический пистолет Gletcher TT, устройство, обзор.
- Арбалеты Yarrow Model X и Yarrow Model Z в топовой комплектации, устройство, обзор.
- Метание боевого ножа, задачи решаемые броском ножа, место хвата ножа для его метания, способы управления вращением ножа.
Шарлатаны от боевых искусств: Ножевой бой — hueviebin — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Гагарина
- Кубок Стэнли
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Ковальчук
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Карлос Сайнс
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- Хабиб — Гэтжи
- Тайсон — Рой Джонс
- Даниэль Кормье — Стипе Миочич 3
- UFC 252
- UFC 253
- UFC Fight Night
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Чат
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Дмитрий Алиев
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Евгений Плющенко
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Александр Тихонов
- Лариса Куклина
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- YouTube
- UFC/MMA: «Руки выше»
- Футбол: «Аналитика Глебчика»
- Футбол: Квиз «Who is?»
- Подкасты
- Канал Sports.ru
- ФК: «Наша фигурка»
- Ставки: «Betting insider»
- Кибер: «Player 1»
- Интервью: «Всему Головин»
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
Рука с клинком: 6 лучших стилей борьбы с ножом
Вы можете охотиться, есть и творить с помощью лезвия, что делает его одним из самых необходимых инструментов на этой планете. А в умелых руках нож — ужасный инструмент на поле боя и за его пределами. Посмотрим правде в глаза: если вы участвуете в противостоянии с использованием ножей, вас ждет чистый хаос в движении, где вы, скорее всего, уйдете с некоторыми болезненными сувенирами. Существует множество стилей ножевого боя, которые рекламируются как лучшие, но лишь немногие из них представляют надежные системы, дающие вам приличные шансы на победу в холодном бою.
Хотя мы выбрали самые лучшие стили ножевого боя, одного изучения будет недостаточно. Честно говоря, изучение их всех не сделает из вас крутого виртуоза клинков, как вы видите в фильмах. Насколько нам известно, от ножей не застрахован никто. Лучшее, что вы можете сделать, — это практиковать эти стили боя на ножах и надеяться, что они дадут вам преимущество в выживании, если в конечном итоге вы окажетесь в уголке с головорезом с клинками. Что еще более важно, воля к выживанию улучшает навыки, которые вы приобретаете, поэтому тренировка реалистичных раундов имеет решающее значение.Сверление имеет решающее значение для уточнения углов и приемов, но симуляция реальной сделки — это то место, где вы приобретете уверенность и правильную реакцию, чтобы дать себе шанс бороться.
Эти боевые системы с шестью клинками заработали себе положительную репутацию, и, хотя ни один стиль не является «лучшим», знание набора стилей поможет вам не быть рассеченным, как тыква.
Очевидно, все, что связано с ножами, более чем немного опасно. Если вы планируете потренироваться в любой из этих систем боя на ножах, убедитесь, что вы задаете темп и учитесь медленно.Медленное становится плавным, а плавное со временем становится быстрым. Конечно, если вы встретите убегающего человека с ножом, как Форрест Гамп, ваш выбор номер один. Сдвинуть свое эго и попытаться обезоружить кого-то клинком сложнее, чем выйти из зоны дружбы, даже если вы овладеете техникой.
Как и при любой другой физической активности, знайте свои пределы и тренируйтесь с профессионалами. Проведите свое исследование и спросите главного босса, чтобы убедиться, что это законное место, а не какой-то McDojo, продающий мусор уровня Стивена Сигала.Учебные центры с необычными предложениями, обещающими, что вы овладеете набором техник за несколько месяцев, квалифицируются как McDojos. Попросите бесплатный урок, чтобы испытать воду и проверить следующее:
1. Владелец был военнослужащим или обучал военнослужащих.
2. Преподаватели приветствуют вопросы и подробно на них отвечают.
3. Сеансы включают спарринг-раунды, имитирующие реальный бой.
4. Линия главного инструктора восходит к известному практикующему систему.
5. Студенты с более высоким рейтингом в учебном центре могут хорошо преподавать концепции и методы.
Кали Эскрима
Кали Эскрима, также известная как Арнис, — это филиппинское боевое искусство с применением оружия, которое включает использование палок, ножей и самодельного оружия. Да, вы можете узнать, как победить противника, используя свернутый магазин, как у Джейсона Борна, но мы чувствуем, что нож более точен. Несмотря на то, что это тяжелый для оружия стиль, любая техника владения клинком плавно переносится в пустую руку.Кали Эскрима имеет боевые корни, поскольку разновидности боевого искусства использовались в филиппино-американской войне, когда американские солдаты были зарезаны и обезглавлены партизанами, владеющими боло, по имени Моро. В ближнем бою американские войска во время филиппино-американской войны имели револьверы 0,38 калибра, которых было недостаточно, чтобы не дать всем лезвиям пробить плоть, что в конечном итоге привело к созданию пистолета M1911. Во время Второй мировой войны филиппинцы использовали Кали Эскриму для борьбы с японцами, а гроссмейстеры, такие как Антонио Илустрисимо, использовали руку с лезвием, чтобы быстро сразить своих противников.
Техника
В этом боевом искусстве основное внимание уделяется дальности боя с геометрической работой ног в виде треугольников, поэтому вы всегда выходите за центральную линию под углом. При движении в любом направлении ноги бойца всегда занимают две точки треугольника, чтобы его не заметить. При нанесении ударов Кали Эскрима уделяет большое внимание углам атаки, а не конкретным ударам, потому что настоящий холодный бой — это буря двусмысленности. Все рукопашные атаки используют эти углы, что позволяет вам избегать ударов руками и ногами так же хорошо, как и рукой с лезвием.Одна из основных концепций этого искусства включает захват и обезвреживание «живой рукой» или дополнительной рукой без оружия. Мы уже упоминали, насколько сложно обезоружить, но если представится возможность, лучше знать навык, чем получить удар в живот. Дэн Инозанто, самый известный ученик Брюса Ли, является мастером искусства самообороны и преподает его до сих пор.
Лезвия: bolo, balisong, karambit
Страна происхождения: Филиппины
MCMAP Нож Файтинг
Программа боевых искусств корпуса морской пехоты (MCMAP) представляет собой полную боевую систему, но она посвящает значительную часть обучения бою на ножах.Вся система ориентирована на жестокий рукопашный бой, образ мышления воина, подготовку к тому, чтобы пережить своего противника, и рукопашный бой. В целом программа представляет собой смесь бразильского джиу-джитсу, бокса, борьбы, тайского бокса и других проверенных боевых искусств. Он также включает в себя воинственный дух спартанцев, зулусов и апачей, что позволяет морским пехотинцам США развить безжалостный боевой дух для выполнения миссии под огромным давлением. Из всей армии США морские пехотинцы — единственные, кто должен обучать всех военнослужащих владению ножами.
Техника
Стойка морского пехотинца в бою с ножом тесна и лаконична, поскольку они держат свой нож «в коробке» или на ширине плеч от уровня шеи до уровня пояса на своем теле, чтобы не допустить слишком широких рубящих ударов и телеграфирования своей атаки. Морские пехотинцы также принимают во внимание нападения с ножом в тюремном стиле, называемые «булл-догинг» или «бегство во дворе тюрьмы», которое включает в себя бросание врага рукой к его груди или лицу с последующими молниеносными ударами по обе стороны шеи.Нож всегда направлен на агрессора, а левая рука держится вертикально, чтобы защитить ребра, голову и шею. Чтобы иметь преимущество в схватке с холодным оружием, морпехи никогда не остаются с противником лицом к лицу, а вместо этого движутся под углом 45 ° в любую сторону, чтобы не только избежать порезов, но и увеличить свои шансы нанести удары. В боях на ножах морской пехоты учитывается все, в том числе то, куда они кладут свой кинжал, который находится на слабой стороне и достаточно далеко, чтобы враги не могли добраться до него.Нет ничего хуже, чем получить урон от собственного острого друга. Морские пехотинцы также принимают во внимание нападения с ножом в тюремном стиле, называемые «булл-догинг» или «бегство во дворе тюрьмы», которое включает в себя бросание врага рукой к его груди или лицу с последующими молниеносными ударами по обе стороны шеи.
Лезвия: USMC Ka-Bar Knife
Страна происхождения: США
Паранца Корта
Выкованный в 1400-х годах стилет представляет собой элегантное лезвие с острым острием иглы, которое изначально было задумано для того, чтобы пробить кольчугу.В средневековье тонкий клинок был кошмаром для рыцарей, поскольку это колющее оружие могло оставлять их кровоточащими, превращая их сияющие доспехи в импровизированный гроб. Основная итальянская система ножевого боя называется Paranza Corta, которую также называют Schema Di Siciliano. Этот стиль боя на ножах основан на лезвии-шпильке и до сих пор используется как для дуэлей, так и для защиты в современном мире.
Техника
Теперь, когда вы думаете о боевых искусствах, вы, вероятно, подумаете об Азии и представите легенду боевых искусств Брюса Ли, выполняющего свой чудесный сантиметровый удар, или Джона Вика, выполняющего чистый бросок дзюдо Иппон Сео Наге.Тем не менее, Италия и Греция на самом деле имеют самые старые традиции боевых искусств в мире. Паранза Корта — это метод ножевого боя, предназначенный для убийц, и он все еще жив и сегодня. Это больше похоже на подпольную систему ножевого боя, но если у вас есть достаточно времени и вы глубоко погрузитесь в цифровой мир, вы можете найти законного инструктора. Подробностей о методах Paranza Corta не так много, но известно, что это скрытый стиль боя на ножах, идеально подходящий для казни вашей цели в плотной толпе, хотя есть и формы, которые нужно изучить.Метод ножевого боя включает в себя постоянное движение с вращающейся вперед рукой с лезвием, чтобы противник угадывал, в то время как левая рука держится ближе к груди для защиты. Когда вы видите, как двое практикующих сражаются, это может выглядеть так, как будто они исполняют элегантный танцевальный номер, пока один из бойцов не переключит уровни, не перенесет вес на переднюю ногу и не нанесет смертельный удар. Колющие атаки с целью вонзить стилет во врага — это главный фокус, объясняющий, почему этот стиль требует большей фехтовальной позиции.
Лезвия: стилет
Страна происхождения: Италия
Пенчак Силат
Силат на самом деле является собирательным термином для многих местных боевых искусств с Малайского архипелага в Юго-Восточной Азии. Предки Индонезии эволюционировали, чтобы защитить себя от врагов людей, а также от диких животных, поскольку они гнездились в лесах. Индонезийцы смогли перенять хищническую тактику животных и включить ее в боевые искусства.Поступая так, они усовершенствовали силат, превратив его в искусство методичной жестокости. Из всех различных версий Pencak Silat является самой эффективной и самой известной в последние годы благодаря таким фильмам, как The Raid 2 . Многие из используемых видов оружия изначально были сельскохозяйственными или повседневными инструментами, включая лезвие керамбит, которое считалось клинком EDC в древней Юго-Восточной Азии. Чемпионат мира по пенчак силату проводится с 1982 года, однако за последние несколько лет он стал менее агрессивным.
Техника
В основе этого боевого искусства лежит практика многоуровневых боевых стоек с определенными позами, обеспечивающих вам прочную основу, даже когда вы находитесь в движении. Цель состоит не в том, чтобы нейтрализовать всех нападающих, что практически невозможно, а в том, чтобы проверить свои навыки в несправедливой, нервной ситуации. Стойка лошади, которая имитирует вашу позу во время езды на жеребце, является наиболее важной позой силата. и бойцы обычно тренируют свое тело, чтобы удерживать позицию не менее 10 минут.Стойки преподаются вместе с базовыми схемами работы ног, где можно естественным образом использовать технику ударов, так что вы можете использовать керамбит, чтобы с легкостью рубить и ловить на крючок плоть. Техники тренируются для организованной передачи боевых приемов, но спарринг — это то место, где проверяется знание приемов. Практикующие Силат сражаются с несколькими нападающими, которые могут передавать друг другу оружие. С другой стороны, защитник может обезоружить своих противников и использовать их оружие против них. Цель состоит не в том, чтобы нейтрализовать всех нападающих, что практически невозможно, а в том, чтобы проверить свои навыки в несправедливой, нервной ситуации.Можно подумать, что это ориентация на жизненные навыки. Силатский спарринг — это прогулка по парку во время сильного урагана.
Лезвия: karambit, kris, kujang
Страна происхождения: Индонезия
Система Спецназ
Система Спецназ — это комплексная боевая система, используемая российскими спецназом, основанная на традиционных методах самообороны. Его корни уходят корнями в 10 век, и он был разработан для устранения реальных угроз, особенно на поле боя, где оружие играет важную роль.Как и любой законный боевой прием, это целая система рукопашного боя, которая включает в себя ножевой бой и обучение обращению с оружием. Практикуя Систему Спецназ, ваше тело становится гибким и свободным от напряжения, поэтому вы можете уверенно двигаться вперед и реагировать взрывной силой, чтобы прикончить противника и перейти к следующей миссии.
Техника
Вся система построена на четырех столпах, чтобы собрать бесстрашного и точного воина: дыхание, расслабление, положение тела и движение.Эти столбы гарантируют, что солдат спецназа сможет адаптироваться и победить любого противника на своем пути. Солдаты спецназа проводят достаточное количество времени, тренируясь с ножами, и боевой нож для них священен. Они обучены выполнять противодействие в кратчайшие сроки, избавляясь от всяких причудливых движений, чтобы добраться до сути. Как только вы приблизитесь на большое расстояние с холодным оружием, вся цель — искоренить угрозу несколькими движениями. Здесь нет места для обдумывания каких-либо действий, поэтому соответствующие реакции доводятся до совершенства.Новобранцы спецназа обучаются быть эффективными машинами, которые используют свои ножи, как будто это единственное оружие, которое им нужно. Например, каждый новобранец должен уметь поразить цель три раза подряд с расстояния шести футов. Многие методы ножевого боя, которые они практикуют, восходят к Кали Эскриме, а гроссмейстеров Эскримы иногда нанимают для проведения тренировок для команды спецназа. Солдаты спецназа также обучены управлять шестью рычагами тела (локти, шея, колени, талия, лодыжки и плечи) с помощью лезвия, подобного Кали Эскрима.Существуют школы спецназа Системы, но убедитесь, что главный инструктор состоит или был в российской армии.
Лезвия: баллистический нож, мачете спецназа
Страна происхождения: Россия
Тантодзюцу
Японские воины-самураи наиболее известны своими лезвиями катаны, однако они также были связаны с лезвиями танто, которые представляют собой короткие кинжалы. Когда Самураи вошли в хаос поля битвы и подошли близко и лично, их мечи катана были не такими эффективными, и именно здесь в игру вступает танто-нож.Танто имеет коническую конструкцию, поддерживающую кончик лезвия, что делает его невероятно эффективным при пробивании брони, что делает его идеальным для боя на ограниченных, компактных участках. В конце концов, стиль боя на ножах Тантодзюцу был создан и практиковался женщинами-самураями. Тем не менее, это все еще практикуется сегодня, особенно в айкидо и Сёриндзи Кэмпо.
Техника
Этот стиль ножевого боя имеет прочную основу, объединяя ударные движения ножом с работой ног.Практикующие тренируются, чтобы целиться в самые мягкие и болезненные части тела, чтобы нанести наибольший урон, включая почки, ключицу, нос и сладкие точки между ребрами. Простые техники Тантодзюцу с захватом одной рукой и блокирование пустой рукой позволяют вам быстро двигаться и наносить удары по кости цели. Тренировка также включает сражение с противником с самурайским мечом, чтобы вы могли научиться доверять своим навыкам. танто. В конце концов, оружие настолько эффективно, насколько вы верите в свои навыки владения им.Развивая свои способности в этом стиле боя на ножах, вы сможете использовать скорость этого холодного оружия и находить точные углы атаки, как только вы уклонитесь от удара, похожего на бокс. Простой захват одной рукой и техника блокировки пустой рукой Тантодзюцу позволяют быстро двигаться и наносить удары по кости цели. Метание компактного кинжала с точностью также является частью этого стиля боя на ножах, но бросать фастбол-танто на поле боя можно было умеренно.
Лезвия: Танто-лезвие
Страна происхождения: Япония
Рукопашный бой: 8 лучших боевых искусств для самообороны
Теперь, когда вы получили некоторые знания о нескольких ключевых стилях боя на ножах, пришло время улучшить свой боевой интеллект.Ознакомьтесь с лучшими боевыми искусствами для самообороны, которые помогут вам достичь наилучшей умственной и физической формы.
.Когда разумно обнажить нож в целях самообороны? »
Когда разумно обнажить нож в целях самообороны? Это вопрос, над которым многие задумывались, но без некоторых знаний о правовой системе и профессионального обучения защитному ножу ответ может быть туманным. Эксперт по холодному оружию Чад МакБрум из компании «Комплексные боевые системы» проливает свет на эту тему и дает несколько ценных советов.
«Ножи признаны судами смертоносным оружием; поэтому их следует использовать только в ситуациях, когда человек обоснованно полагает, что ему или ей угрожает серьезное телесное повреждение или смерть, или для защиты другого от того же », — говорит МакБрум. «Серьезные телесные повреждения — это юридический термин, который, кажется, трудно определить, но в целом его можно описать как травму, которая приводит к необратимому обезображиванию или потере функции».
Три фактора, которые необходимо учитывать
МакБрум продолжает объяснять, что есть три фактора, которые вы должны учитывать при определении того, оправдано ли применение смертоносной силы: способность, возможность и намерение.Ваша угроза должна демонстрировать способность, возможность и намерение причинить вам смерть или причинить вам серьезные телесные повреждения, чтобы ваше применение смертоносной силы было оправдано.
1. Способность
«Способность может представлять ряд вещей, таких как физический рост или уровень навыков человека, наличие оружия, присутствие дополнительных нападающих или что-либо, что дает нападающему возможность нанести серьезные телесные повреждения. вред », — объясняет МакБрум. Очевидно, что для того, чтобы человек представлял смертельную угрозу, он должен обладать чем-то, что дает ему явное преимущество перед вами, будь то оружие, его размер, его физические навыки или другие узнаваемые средства.
2. Возможность
Макбрум описывает возможность как «немедленную возможность реализовать эту способность, которая обычно рассматривается через призму близости». Другими словами, «угроза должна быть достаточно близкой, чтобы использовать любое оружие или физическое преимущество», — говорит МакБрум. Например, человек, вооруженный ножом, должен быть намного ближе, чем человек, вооруженный пистолетом, чтобы использовать свое оружие против вас.
3. Намерение
«Намерение — это устное или физически выраженное желание причинить физический вред», — говорит МакБрум.Сказать: «Я собираюсь убить тебя», направить на тебя пистолет или взмахнуть дубинкой, как если бы я хотел замахнуться на тебя, — вот примеры намерений. Очевидно, что кто-то, уже вовлеченный в физический акт попытки причинить вам вред, демонстрирует намерение.
Все три фактора должны присутствовать, если применение смертоносной силы должно быть оправданным и оправданным. Кто-то, стоящий позади вас в очереди на кассу, кто носит пистолет в открытом состоянии, имеет способности и возможности, но не проявляет намерения. Кто-то, держащий нож по другую сторону забора, кричит: «Я тебя выпотрошу», демонстрирует способности и намерение, но ему не хватает возможности из-за барьера, созданного забором.
Последствия
Если вы все-таки примените нож в целях самообороны, вам придется столкнуться с судебной системой, поэтому очень важно, чтобы ваши действия были оправданы. Вы можете оказаться перед судьей и присяжными из своих коллег. Ужасность сцены может заставить вас выглядеть перед присяжными убийцей с топором, поэтому МакБрум подчеркивает, что вы должны использовать свой нож только в той мере, в какой это необходимо, чтобы остановить нападение человека. «Если дело доходит до этого, используйте свой клинок с силой и без колебаний, пока угроза не исчезнет; но как только насилие над вами прекратится, вы должны прекратить », — советует МакБрум.
По словам МакБрума, существуют условия, при которых может быть уместным вытащить нож, чтобы отразить нападение, демонстрирующее способности и намерения; тогда как в других обстоятельствах лучше держать свой клинок скрытым до последнего момента. «Каждая ситуация уникальна, и получение знаний и опыта для принятия таких решений является частью ответственности ношения ножа для самообороны», — заключает МакБрум. «Вот почему так важно получить надлежащую подготовку.”
.