Французский бокс: Сават – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Сават — Википедия Переиздание // WIKI 2

Сава́т (фр. Savate; другие названия: boxe française, французский бокс и французская ножная борьба) — французское[2] боевое искусство, в котором используются в равной мере и руки, и ноги, комбинируя элементы западного бокса и удары ногами. В классическом савате руки выполняют главным образом защитную функцию, удары («ку») производятся открытой ладонью. В современном савате (французский бокс) удары наносятся кулаками, с использованием боксёрских перчаток. Удары ногами наносятся стопой (ребром, носком, подошвой, пяткой) и, преимущественно, ниже пояса, что отличает его от современных европейских (кикбоксинг) и азиатских аналогов (муай-тай и силат)[источник не указан 1161 день]. Сават, возможно, является единственной старинной школой, в которой бойцы надевают обувь с толстой и плотной подошвой и выступающим рантом. Люди, практикующие сават, называются саватье́ (фр. savateur), в русскоязычной устной речи принято использовать транслитерационный перевод

саватёры, либо перевод по аналогии саватисты (сродни дзюдоистам, каратистам и т. п.).

Боевое искусство

Визитной карточкой савата, сходу наглядно отличающей его технику от азиатских аналогов, являются подскок при нанесении ударов ногами в прыжке («шассе́») для увеличения амплитуды и силы удара, доворот стопы опорной ноги в сторону противоположную направлению удара и размашистые движения руками, поднятыми выше уровня плеч для сохранения равновесия в прыжке.

Визитной карточкой савата, сходу наглядно отличающей его технику от азиатских аналогов, являются подскок при нанесении ударов ногами в прыжке («шассе́») для увеличения амплитуды и силы удара, доворот стопы опорной ноги в сторону противоположную направлению удара и размашистые движения руками, поднятыми выше уровня плеч для сохранения равновесия в прыжке.

Название «сават» происходит от французского слова savate, означающего «старый ботинок». Современный формализованный образ стиля является, в основном, сплавом французских техник уличных боёв с начала XIX века — «классического сават». Тогда сават был типом уличного боя, популярным в Париже и северной Франции. На юге, особенно в портовом городе Марселе, моряки разработали стиль борьбы с высокими ударами ногой и пощёчинами. Считается, что удары ногой были добавлены, чтобы позволить бьющему использовать свободную руку для сохранения равновесия на качающейся палубе. Также, удары ногой и пощёчины не считались нелегальными, так как в то время закон запрещал удары кулаками. Этот стиль был известен как «jeu marseillais» (рус. марсельская игра), позже переименованный в «шоссон» (фр. chausson, «тапочек»), так как моряки в те времена носили тапки. В Англии (место рождения бокса) удары ногами считались неспортивными.

Комплекс стандартных приёмов по методике Шарля ЛеКура

Комплекс стандартных приёмов по методике Шарля ЛеКура

Удары ногами из партера в раннем савате внешне напоминали капуэйру Удары ногами из партера в раннем савате внешне напоминали капуэйру

Двумя ключевыми историческими фигурами в истории превращения уличного боя в современный спортивный сават были Мишель Кассё (1794—1869), французский аптекарь, и Шарль Лекур (1808—1894). Кассо открыл первое заведение в 1825 для практики и рекламы регулированной версии шоссо и савата (запрещая удары головой, царапанья глаз, захваты, и др.). Но этот спорт так и не потерял своей репутации как техника для уличного боя. Шарль ЛеКур, ученик Мишеля Кассо, был побеждён в дружеском поединке с британцем Оуэном Свифтом в 1830. Он посчитал, что его технике не хватает ударов кулаками, так как открытой ладонью можно лишь отбивать мощные удары боксёра, но не нападать самому. Занимаясь боксом последующие два года, ЛеКур комбинировал бокс с шоссо и саватом, создавая современную версию этого стиля, «boxe française». В какой-то период развития савата, в стиль было добавлено фехтование тростями (шпаги были запрещены). С тех пор, трость «la canne» является неотъемлемой частью обучения саватьё, хотя те из них, которые тренируются только для соревнований, могут пропустить эту часть тренировки. Иной сават был разработан Жозефом Шарльмоном, который сначала учился французскому боксу у ЛеКура, потом у Виньерона, другого знаменитого тренера. Дальнейшей доработкой этого стиля занимался его сын Шарль Шарльмон. Принципиальное отличие обоих стилей заключалось в том, что в стиле Лекура удары руками базировались на боксёрских приёмах, в стиле Шарльмона — на фехтовальным приемах. В результате удары в савате Лекура более мощные, а в савате Шарльмона — более многочисленные.

Позже сават был кодирован под надзором Национального комитета по французскому боксу под предводительством графа Пьера Барузи, учеником Шарля Шарльмона. Граф считается отцом современного савата и был одиннадцатикратным чемпионом Франции и её колоний, став чемпионом до Первой мировой войны. Барон Джеймс Шортт из Кастлшорта, ученик графа, основал сават в Великобритании и Ирландии. Люсьен Аллиот, друг графа и мастер савата, в 1941 году основал училище «Эколь нормаль де бокс», в котором Люсьен готовил инструкторов по французскому боксу. Методы, запрещённые в соревнованиях, называются «Defense de la Rue» (рус. уличная самозащита).

Разделы соревнований:

  • l’assault (ассо) — лёгкий контакт;
  • le pre Combat;
  • le Combat — полный контакт.

Соревнования по савату разрешают использование лишь четырёх типов ударов ногой и четырёх типов ударов рукой:

  1. фуэтэ — fouetté (рус. плеть, удар с разворота)
  2. шассе — chassé (удар сбоку или спереди)
  3. реверс — revers (удар обратной стороной ноги)
  4. coup de pied bas (низкий удар по голени; при ударе, саватист наклоняется назад)
  1. direct bras avant (прямой удар передней рукой)
  2. direct bras arrière (перекрёстный удар задней рукой)
  3. crochet (хук согнутой рукой)
  4. uppercut (апперкот любой рукой)

Жест «Салют» (приветствие соперника перед поединком)

Знаком уважения к савату было включение его как демонстрационный спорт в Олимпийских играх 1924 года в Париже. Несмотря на корни спорта, он является сравнительно безопасным для обучения.

В наши дни сават практикуется по всему миру любителями от Австралии до США и от России до Великобритании. Многие страны имеют национальные федерации по савату. Сават был также представлен в соревновании Ultimate Fighting Championship, где голландский чемпион по савату Жерард Гордо победил борца сумо и американского кикбоксера, прежде чем проиграл представителю бразильского джиу-джитсу Ройсу Грэйси в финальном раунде. Французский саватист Фарид Кидер одержал убедительную победу над японским каратистом Юя Ямамото по правилам K-1. В 1996 году саватист Франсуа Пиннокио одержал победу над легендой муай тай Рамоном Деккерсом. Из действующих французских бойцов необходимо отметить пятикратного чемпиона мира по савату Фредерика Беллоньи, который также является чемпионом мира среди профессионалов в муай тай. В России больших достижений в данном виде спорта добились Нина Абросова и Сергей Егоров. В 1899 году первый в России чемпионат по французскому боксу провёл Эрнест Лусталло.

С 2010 года проводятся профессиональные бои по сават-про.

Во Франции группа ортодоксальных саватистов возрождает «классический сават» — Defense dans la Rue. Большой вклад в его развитие внесли такие мастера как Робер Патурель и Эрик Кеке.

В отличие от поясов многих восточных единоборств, профессиональный уровень саватиста указывается цветом полоски на его перчатках: синий, зелёный, красный, белый, жёлтый. Существуют также серебряные полоски для инструкторов: одна, две или три (зависит от мастерства). А также золотая для профессоров.

Соревнования и турниры

Соревновательной униформой савата является характерный комбинезон без рукавов

Соревновательная обувь

Первенство мира и Европы, Кубок Европы, Кубок мира, Кубок Средиземноморских стран.

Каном — фехтование на тростях

Canne defense.jpg

Фехтование во Франции началось со «Школы французского фехтования». Отдельным направлением современного Savate является фехтование на боевых тростях «la Canne».

В 1635 мэтр Кудре определил фехтование как искусство нападать и защищаться при помощи кисти руки. Трость — это тоже «кистевое» оружие. Практика работы с ней подобна основным правилам фехтования (l’Escrime).

В спортивном варианте фехтования на тростях — «Каном» два бойца в защитном снаряжении (маска, нагрудник, перчатки, щитки на ногах), вооруженные гладкими деревянными палками длиной 95 см и весом 125—140 грамм, ведут бой в круге диаметром 6 м. Поединок фехтовальщиков длится 2 мин. За это время необходимо нанести друг другу как можно больше колющих и рубящих ударов тростью в любую часть тела. Трость держится прямым хватом, вторая рука заложена за спину.

Примечания

Литература

Ссылки

Canne defense.jpg Эта страница в последний раз была отредактирована 13 мая 2020 в 12:50.

1. История савата — Рукопашный бой и единоборства — ЖЖ

кл слова: сават, бокс, история, видео, Мишель Кассо, шоссон

Слово «сават» по-французски означает «старый стоптанный башмак», а в переносном смысле — «бродяга, босяк, оборванец». Так называется французский метод боя ногами в обуви с подключением, в случае необходимости, ударов руками.

Сават произошел от древнего развлечения французских крестьян, заключавшегося в поочередном обмене ударами обутых ног по голеням друг друга. К началу XVIII века из примитивного «спорта» сават превратился в своеобразный метод «выяснения отношений» между простолюдинами. Дуэльный сават практиковался в двух вариантах: с ограничениями и без них. В первом случае разрешались удары подъемом ступни по голеням и бедрам, а также удары кулаком в корпус, больше ничего. Во втором варианте можно было ломать ноги (для этого надевали специальные ботинки с острыми рантами, подкованные гвоздями), выбивать глаза и зубы, превращать лицо в кровавое месиво и т.д.

Этот второй вариант взяли на вооружение бандиты. Помимо обутых ног и голых рук, они широко применяли кастет, нож и дубинку. Иными словами, уголовники практиковали сават как метод жестокого рукопашного боя. Вообще сават пользовался наибольшей популярностью среди нижних слоев общества: бродяг, воров, нищих, батраков, сутенеров, грузчиков, мастеровых, уличных грабителей и тому подобной публики.

В 1824 г. его приемы систематизировал некий Мишель Кассо (1794—1869). Согласно тексту изданной им брошюры, основу техники сават составляли прямые, круговые и боковые удары ступнями, обутыми в грубые башмаки, по коленям, голеням и голеностопным суставам. Удары наносили носком или ребром обуви. Пах и живот чаще всего считались слишком высокими мишенями, но некоторые бойцы предпочитали именно эти места, а отдельные виртуозы били ногой даже в голову. Были весьма популярны подсечки.

Руки требовалось держать преимущественно внизу, для захвата ног противника и для блокировки его ударов, направленных в пах. Кулаки почти не использовались, ударными поверхностями являлись ладони (основание, «лодочки»), а также пальцы. Цели для ударов открытой рукой находились в основном на голове: глаза, уши, горло, виски, нос. Удары рук и ног не отличались особой силой, но их скорость и точность поистине впечатляли.

В 1832 г. ученик Кассо, по имени Шарль Лекур (1808—1894), соединил французскую технику боя ногами с техникой боя руками из английского бокса. При этом грубые башмаки он заменил войлочными тапочками, а руки бойцов прикрыл боксерскими перчатками. Кроме того, Лекур ввел правила поединков, составленные на основе правил английского бокса того времени. То, что получилось, он назвал «французским боксом».

В период с конца 30-х гг. XIX века и до 1900 г. французский бокс постепенно вытеснил «классический» сават из сферы народных развлечений и дуэльных поединков. Но среди уголовников и полицейских чинов он сохранялся почти без изменений. С тех пор, когда имеют в виду защиту и нападение «на улице», тогда говорят «сават»! Когда же речь идет о схватке спортивного типа — на ринге, в перчатках и мягкой обуви, по правилам, под присмотром судей — тогда употребляют термин «французский бокс».

Самыми знаменитыми деятелями французского бокса являлись Жозеф Шарлемон (1839—1929) и его сын Шарль (1862— 1944). Шарлемон-отец окончательно завершил работу по разработке техники, тактики и методики обучения, начатую Ш. Лекуром. В частности, он ввел в него ряд принципов и приемов, заимствованных из фехтования на шпагах, а также дополнил удары приемами классической (т.е. «французской») борьбы.

После Первой Мировой войны популярность французского бокса стала неуклонно снижаться. Как спорт, он уступал английскому боксу, а как система самозащиты был значительно слабее классического савата. К 1938 г. его практиковали не более 500 человек по всей Франции. Лишь отдельные энтузиасты прилагали усилия для того, чтобы сохранить французский бокс. Наиболее известным среди них был граф Пьер Барузи (1897—1994), чемпион страны в 1922—37 гг.

В 60-е годы мода на восточные единоборства (особенно мода на каратэ и тэквондо) вызвала во Франции ответную реакцию возрождения собственного наследия. В 1965 г. Пьер Барузи создал Национальный комитет французского бокса, объединив около 30 клубов (примерно — тысяча боксеров). За 20 лет он вырос в Национальную федерацию (25 тысяч членов). В 1985 г. возникла Международная федерация французского бокса, в которую вошли организации из 14 стран. Сейчас регулярно проводятся чемпионаты Франции и Европы.

Удары в савате производили носком, ребром или каблуком грубого башмака по голеностопному суставу, голени, колену противника. Пах, а тем более живот считали слишком высокой ми¬шенью, хотя нередко били и туда.
Кулаки использовали реже, чем открытую руку. Ударными поверхностями открытой руки являлись ребро и основание ладони, пальцы, тыльная сторона. Цели для поражения рукой находились в основном на голове и шее: уши, виски, нос, горло, сонные артерии, затылок.

Само слово «сават» указывает на то, что эта разновидность боя получила наибольшее распространение в низах общества — среди бродяг, грузчиков, нищих, уголовников, мастеровых, извозчиков и тому подобной публики. Но вот отно¬сительно того, как среди них появился сават, и когда это произошло, точных сведений нет.

В некоторых районах Франции издавна (еще с времен кельтов) у крестьян существовало своеобразное грубое развлечение — обмен ударами по голеням друг друга ногами, обутыми в старую разношенную обувь. В конце концов это развлечение проникло в Париж, где оно довольно быстро из забавы простолюдинов стало техникой боя, как дуэльного, так и бандитского. В этой связи приведем мнение современного французского историка Мишеля Делайе. Он пишет: «сават зародился в парижских предместьях в середине XVII века».

Никаких защитных блоков либо уверток в такой «борьбе» не существовало. Проигрывал тот, кто больше не мог терпеть боль. Отсюда обычай производить удары по очереди. Понятно, что сами удары наносили не в полную силу, иначе ноги ломали бы одним движением, самым первым! Как тут не вспомнить, что у древних и примитивных племен во всех регионах Земли высоко ценилось не искусство увертывания от ударов, а стойкое их перенесение, умение терпеть боль.
Между тем, французы имеют кельтское происхождение. Так что вполне возможно, что корни «савата» следует искать именно в кельтских обычаях еще дохристианской эпохи.
По мнению писателя Теофила Готье (1811—1872), страст¬но увлекавшегося французским боксом, эволюция савата в Париже выглядела следующим образом. Сначала он был здесь всего лишь уличным развлечением жителей окраин, так сказать, «художественно-спортивным шоу», в котором могли участвовать все желающие. Затем превратился в средство «выяснения отношений», в своеобразные дуэли безоружных представителей низших слоев общества.

Наиболее значитель¬ные поединки происходили на обширном пустыре, извест¬ном под названием «Пуант-де-Лиль». Туда прибывали соперники в сопровождении своих сви¬детелей и спрашивали перед тем, как сразиться: «Идем на все?» В зависимости от степени обиды, ответ бывал либо по¬ложительным, либо отрицательным. В первом случае наде¬вали специальные ботинки с острыми рантами и подкован¬ные гвоздями, разрешались коварные удары (например, в живот, в половые органы), не возбранялось ломать нос, вы¬бивать глаза, превращать лицо в кровавое месиво. Во втором варианте схватки считались допустимыми лишь удары подъе¬мом ступни по голеням и бедрам, а также удары кулаком в корпус, больше ничего. Иными словами, имела место аналогия с дуэлями на шпагах, проводившимися «до первой крови» (обычно в результате пустяковой царапины) и «до смерти».

В середине XVIII века самым знаменитым мастером дуэльного савата прослыл некий Батист, бывший танцор, который обучился этому искусству при дворе герцога Беррийского. Сам же он изобрел удар ступней по верхнему уровню, т.е. в грудь и в голову. Место изучения савата этим человеком весьма любопытно. Дело в том, что именно провинция Бери (столица город Бурж), герцогство в периоде 1360 по 1434 годы, являлась одним из тех регионов, где сохранялся древ¬ний народный обычай бить друг друга по ногам ради потехи. Другим таким регионом считается Кальвадос провинция с центром в городе Кан (это в Нормандии).

Помимо Батиста, известными мэтрами савата слыли не¬кие Карп, Миньон, Рошеро, Сабатье, Фанфан, Франсуа и Шампань. Судя по отсутствию фамилий, все они были людь¬ми низкого общественного происхождения и положения.
Наконец, на третьем этапе распространения среди пари¬жан, сават взяли на вооружение уголовники.

ШОССОН

Это слово переводится как «тапочек, мягкая туфля». По определению одного из французских толковых словарей, «шоссон — обувь без каблука, с подошвой из войлока или дра¬па, которая служит для занятий танцами, фехтованием и дру¬гими упражнениями, требующими «легкой ноги».

Известно, что в середине XVII века в Провансе, особенно в Марселе и вокруг него, были популярны своего рода сорев¬нования, участники которых стремились прикоснуться нос¬ком ступни, обутой в тапочек, к телу партнера выше пояса. Это состязание называлось «же де Марсей» — «Марсельская игра». Особенно оно пришлось по душе матросам коммерческих и военных кораблей, приписанных к марсельскому порту. Плавание парусных кораблей длилось очень долго, экипажи отчаянно скучали, поэтому были рады любому ак¬тивному развлечению временем марсельские моряки стали использовать уда¬ры ступнями в корпус и в голову во время драк на причалах и в портовых кабаках. Правда, техника этих ударов была дале¬ка от совершенства. Часто тот, кто пытался ударить ступней в голову противника, сам падал вместе с ним. Тогда родился такой прием, когда боец упирается обеими руками в палубу, а ступней бьет выше пояса противника. Позже он вошел в арсенал французского бокса.

В Париже шоссон стал популярен значительно позже савата, только в конце 20-ых годов XIX века. Связано это с со¬циальными факторами. Дело в том, что в залах (и особенно в подвалах) тогдашних «саватёров» основную клиентуру со¬ставляли рабочие и обеспеченные молодые бездельники. Однако эффективные приемы уличной драки интересовали не только их, но и добропорядочных буржуа, офицеров армии и полиции, людей свободных профессий. При этом «бла¬городная» публика не желала общаться ни с «золотой моло¬дежью», ни, тем более, с пролетариями.

Соответственно запросам правящих классов, в савате бы¬стро набрали силу два направления. Одно — это классический сават, боевое искусство простолюдинов и уголовников. Его технический арсенал не отличался изощренностью, став¬ка делалась на силу и жестокость. Тем не менее классичес¬кий сават сохранял определенную популярность вплоть до конца XIX века, особенно в сельских районах. Другое направление — сават романтический, где вместо грубой силы ценилось разнообразие техники, ее эстетическое совершенство, точность попаданий, «игра ног». Романтический сават ни¬когда не практиковали на улицах, он появился в залах и тре¬бовал поэтому специальной мягкой обуви, не повреждающей паркетный пол.

Это было такое единоборство, которое позволяло властвующей элите быть сильной, не тренируя силу специально. Как писал несколько позже в своей книге известный наставник французского бокса Луи Лебуше, «в наших уроках ловкость заменяет силу… она придает ей облик грации и изящества». Для данной категории саватёров «марсельская забава являлась просто находкой. В результате слияния романтического савата и марсельской «игры» появился шоссон. Считается, что этот термин вошел в употребление с 1829 года.

Помимо мягкой обуви, наставники шоссона ввели еще и пухлые кожаные перчатки. Их заботила сохранность не толь¬ко паркета, но еще пальцев и лиц состоятельных клиентов. Своего рода «визитной карточкой» шоссона стал удар ногой в голову, точно так же, как сегодня аналогичный удар явля¬ется символом каратэ. Особенно моден шоссон был во вре¬мена правления короля Луи-Филиппа, в годы так называе¬мой «июльской монархии»: 1830—1848.

МИШЕЛЬ КАССО

Мишель Кассо родился в 1794 году в пригороде Парижа. С детства он привык к жестоким дракам. В 1824 году он опубликовал брошюру, в которой ярким и образным языком были описаны различные приемы, употреблявшиеся в уличных драках. То, что он довел до общего сведения, сам Кассо называл «сават». Основу его системы составляли прямые, круговые и боковые удары ступней, обутой в грубый башмак, по голеностопному суставу, колену, голени.

Руки требовалось держать преимущественно внизу для захвата ног противника и для блокировки его ударов, направленных в пах. Впрочем, при удобном стечении обстоятельств Кассо рекомендовал производить еще и удары открытой рукой по голове. А в особо неблагоприятных случаях он считал необходимым применять палку либо кастет. В течении одной недели Кассо стал знаменитостью. К нему толпами повалили ученики. Их оказалось столько, что в начале 1825 года ему пришлось арендовать помещение для занятий на улице Бюффо в Париже.

Среди посетителей этого зала можно было найти представителей всех слоев общества — от уголовных элементов до аристократов. Одним из учеников был 16-летний Шарль

Сават — Википедия. Что такое Сават

Сава́т (фр. Savate; другие названия: boxe française, французский бокс, французский кикбоксинг[источник не указан 1020 дней] и французская ножная борьба) — французское боевое искусство, в котором используются в равной мере и руки, и ноги, комбинируя элементы западного бокса и удары ногами. В классическом савате руки выполняют главным образом защитную функцию, удары производятся открытой ладонью. В современном савате (французский бокс) удары наносятся кулаками, с использованием боксёрских перчаток. Удары ногами наносятся стопой (ребром, носком, подошвой, пяткой) и, преимущественно, ниже пояса, что отличает его от современных европейских (кикбоксинг) и азиатских (муай-тай и силат) аналогов

[источник не указан 474 дня]. Сават, возможно, является единственной старинной школой, в которой бойцы надевают обувь с толстой и плотной подошвой и выступающим рантом. Люди, практикующие сават, называются по-русски саватисты или саватёры[1][неавторитетный источник?].

Боевое искусство

Название «сават» происходит от французского слова savate, означающего «старый ботинок». Современный формализованный образ стиля является, в основном, сплавом французских техник уличных боёв с начала XIX века — «классического сават». Тогда сават был типом уличного боя, популярным в Париже и северной Франции. На юге, особенно в портовом городе Марселе, моряки разработали стиль борьбы с высокими ударами ногой и пощёчинами. Считается, что удары ногой были добавлены, чтобы позволить бьющему использовать свободную руку для сохранения равновесия на качающейся палубе. Также, удары ногой и пощёчины не считались нелегальными, так как в то время закон запрещал удары кулаками. Этот стиль был известен как «jeu marseillais» (рус. марсельская игра), позже переименованный в «шоссон» (фр. chausson, «тапочек»), так как моряки в те времена носили тапки. В Англии (место рождения бокса) удары ногами считались неспортивными.

Двумя ключевыми историческими фигурами в истории превращения уличного боя в современный спортивный сават были Мишель Кассё (1794—1869), французский аптекарь, и Шарль Лекур (1808—1894). Кассо открыл первое заведение в 1825 для практики и рекламы регулированной версии шоссо и савата (запрещая удары головой, царапанья глаз, захваты, и др.). Но этот спорт так и не потерял своей репутации как техника для уличного боя. Шарль ЛеКур, ученик Мишеля Кассо, был побеждён в дружеском поединке с британцем Оуэном Свифтом в 1830. Он посчитал, что его технике не хватает ударов кулаками, так как открытой ладонью можно лишь отбивать мощные удары боксёра, но не нападать самому. Занимаясь боксом последующие два года, ЛеКур комбинировал бокс с шоссо и саватом, создавая современную версию этого стиля, «boxe française». В какой-то период развития савата, в стиль было добавлено фехтование тростями (шпаги были запрещены). С тех пор, трость «la canne» является неотъемлемой частью обучения саватьё, хотя те из них, которые тренируются только для соревнований, могут пропустить эту часть тренировки. Иной сават был разработан Жозефом Шарльмоном, который сначала учился французскому боксу у ЛеКура, потом у Виньерона, другого знаменитого тренера. Дальнейшей доработкой этого стиля занимался его сын Шарль Шарльмон. Принципиальное отличие обоих стилей заключалось в том, что в стиле Лекура удары руками базировались на боксёрских приёмах, в стиле Шарльмона — на фехтовальным приемах. В результате удары в савате Лекура более мощные, а в савате Шарльмона — более многочисленные.

Позже сават был кодирован под надзором Национального комитета по французскому боксу под предводительством графа Пьера Барузи, учеником Шарля Шарльмона. Граф считается отцом современного савата и был одиннадцатикратным чемпионом Франции и её колоний, став чемпионом до Первой мировой войны. Барон Джеймс Шортт из Кастлшорта, ученик графа, основал сават в Великобритании и Ирландии. Методы, запрещённые в соревнованиях, называются «Defense de la Rue» (рус. уличная самозащита).

Разделы соревнований:

  • l’assault — лёгкий контакт;
  • le pre Combat;
  • le Combat — полный контакт.

Соревнования по савату разрешают использование лишь четырёх типов ударов ногой и четырёх типов ударов рукой:

  1. фуэтэ — fouetté (рус. плеть, удар с разворота)
  2. шассе — chassé (удар сбоку или спереди)
  3. реверс — revers (удар обратной стороной ноги)
  4. coup de pied bas (низкий удар по голени; при ударе, саватист наклоняется назад)
  1. direct bras avant (прямой удар передней рукой)
  2. direct bras arrière (перекрёстный удар задней рукой)
  3. crochet (хук согнутой рукой)
  4. uppercut (апперкот любой рукой)

Знаком уважения к савату было включение его как демонстрационный спорт в Олимпийских играх 1924 года в Париже. Несмотря на корни спорта, он является сравнительно безопасным для обучения.

В наши дни сават практикуется по всему миру любителями от Австралии до США и от России до Великобритании. Многие страны имеют национальные федерации по савату. Сават был также представлен в соревновании Ultimate Fighting Championship, где голландский чемпион по савату Жерард Гордо победил борца сумо и американского кикбоксера, прежде чем проиграл практиканту бразильского джиу-джитсу Ройсу Грэйси в финальном раунде. Французский саватист Фарид Кидер одержал убедительную победу над японским каратистом Юя Ямамото в супербое по кикбоксингу K1. В 1996 году саватист Франсуа Пиннокио одержал победу над легендой муай тай Рамоном Деккерсом. Из действующих французских бойцов необходимо отметить пятикратного чемпиона мира по савату Фредерика Беллоньи, который также является чемпионом мира среди профессионалов в муай тай. В России больших достижений в данном виде спорта добились Нина Абросова (см.: Абросова Нина Алексеевна) и Сергей Егоров. В 1899 году первый в России чемпионат по французскому боксу провёл Эрнест Лусталло.

С 2010 года проводятся профессиональные бои по сават-про.

Во Франции группа ортодоксальных саватистов возрождает «классический сават» — Defense dans la Rue. Большой вклад в его развитие внесли такие мастера как Робер Патурель и Эрик Кеке.

В отличие от поясов многих восточных единоборств, профессиональный уровень саватиста указывается цветом полоски на его перчатках: синий, зелёный, красный, белый, жёлтый. Существуют также серебряные полоски для инструкторов: одна, две или три (зависит от мастерства). А также золотая для профессоров.

Каном — фехтование на тростях

Фехтование во Франции началось со «Школы французского фехтования». Отдельным направлением современного Savate является фехтование на боевых тростях «la Canne».

В 1635 мэтр Кудре определил фехтование как искусство нападать и защищаться при помощи кисти руки. Трость — это тоже «кистевое» оружие. Практика работы с ней подобна основным правилам фехтования (l’Escrime).

В спортивном варианте фехтования на тростях — «Каном» два бойца в защитном снаряжении (маска, нагрудник, перчатки, щитки на ногах), вооруженные гладкими деревянными палками длиной 95 см и весом 125—140 грамм, ведут бой в круге диаметром 6 м. Поединок фехтовальщиков длится 2 мин. За это время необходимо нанести друг другу как можно больше колющих и рубящих ударов тростью в любую часть тела. Трость держится прямым хватом, вторая рука заложена за спину.

Примечания

  1. ↑ Тарас А. Е. «Французский бокс сават: история и техника» — Минск, 2001 г. (фр. savateuere — саватье)

Литература

Ссылки

2. История савата, видео — Рукопашный бой и единоборства — ЖЖ

кл слова: сават, бокс, история, видео, Мишель Кассо, шоссон

ШАРЛЬ ЛЕКУР

Этот человек, справедливо считающийся «отцом» французского бокса, родился 12 мая 1808 года в Уассери (округ Мо), недалеко от Парижа. В возрасте 16-ти лет он поступил в обучение к Мишелю Кассо и оказался лучшим среди его уче¬ников. Через пару лет он начал помогать мэтру справляться с многочисленными посетителями зала на улице Бюффо. А в 1830 году открыл свой собственный зал на улице Предместье Монмартр (в те годы знаменитый сегодня холм Монмартр был городской окраиной, мало чем отличавшейся от деревни).

Как уже сказано, сават Кассо не был похож на спорт. Залы тогдашних наставников посещали для того, чтобы тут же (если не сегодня, так завтра) показать всем на улице, что умеешь драться. Возможностей для этого имелось предостаточно. Например, еженедельно происходили знаменитые побоища между «красавцами» бульваров и «красавцами» предместий, иначе говоря, между шпаной из центра и шпаной с окраин…

Однако Лекуру не нравилась репутация савата как метода жестокой драки, популярной в первую очередь среди низов общества и аморальной «золотой молодежи». Поэтому он сменил место преподавания, перебравшись с окраины ближе к центру — в проезд Панорамы, а еще позже — открыл зал на улице Турнон. Одновременно Шарль Лекур перестал принимать кого попало. Его клиентуру составляли теперь молодые буржуа и люди свободных профессий (адвокаты, вра¬чи, журналисты, художники). Одних привлекала возможность прослыть «крутыми», другие хотели иметь шанс в уличных столкновениях с бандитами. Итак, Лекуру удалось в кой-то мере цивилизовать сават, сменив место и среду преподавания. Но это было преобразование социальное, тем временем Лекур стремился еще и к преобразованию техническому.

Знаменитый писатель Александр Дюма-отец, сам занимавшийся некоторое время у Лекура, позже рассказал об этом в своем очерке «Девочки, лоретки и куртизанки»: «Шарль Лекур начал преподавать сават. Он день и ночь мечтал усовершенствовать свое искусство… Он слышал рассказы об английском боксе, этом савате англичан…. И ему пришла в голову мысль соединить в одно целое французскую ногу и английский кулак».
Такова романтическая версия происхождения французского бокса.

Реальность менее изящна. Лекур в самом деле был очень силен в савате и в фехтовании тростью. Что же касается кулачного боя, здесь он не блистал. В конце 1830 года он встретился на ринге в зале Монтескье с Оуэном Свифтом, одним из сильнейших английских боксеров. И потерпел полное поражение. Тогда Лекур решил выучиться английскому боксу, для чего на следующий год отправился в Лондон, в боксерскую школу некоего Смита. Вернувшись спустя год домой, он продолжил обучение непосредственно в Париже, у прожи¬вавшего там английского тренера по фамилии Адамс.
Наконец, в 1832 году синтез был завершен. Лекур начал преподавание новой дисциплины, которой дал название «французский бокс». Он провозгласил его «кодекс чести», опубликовал правила (в основном, повторяв¬шие правила Броутона 1743 года), довел до всеобщего сведе¬ния основные технические приемы. Следует отметить, что в отличие от англичан, еще долго предпочитавших драться го¬лыми кулаками, Лекур с самого начала ввел перчатки. Кроме того, он заявлял, что всякий уважающий себя мужчина из общества просто обязан уметь фехтовать тростью, или шпагой, что по сути одно и то же.

Лекур заложил тенденцию, которая позже достигла максимального развития у отца и сына Шарлемонов: он ориентировался преимущественно на светское общество. Известный писатель Теофил Готье — пылкий поклонник французского бокса и ученик Лекура — писал в газете «Пресса» от 16 августа 1847 года: «Сават, потому что его надо называть своим собственным именем, является или, по крайней мере, долго являлся бесчестной борьбой, в которой мог уп¬ражняться лишь пропитый насквозь бродяга с лицом цвета старой монеты… Господин Шарль Лекур превратил в искусство это злодейское фехтование, этот бокс воровских притонов… В этом искусстве больше нет ночных сюрпризов, можно забыть его дубинки, кастеты, карманные пистолеты».

Другой писатель той поры, Жюль Валлес (1832—1885), следующим образом упоминает Лекура в своем романе «Выпускник»: «Мой сосед не был растяпой, он познал немало славы в боксе. Он попросил знаменитого Лекура присутствовать на благотворительном вечере в пользу вдовы его товарища… Лекур пришел. В этом грубом сборище он был триумфом вежливости, элегантности и силы… С тех пор я стал посещать его зал на улице Турнон, где собиралось изыскан¬ное общество, состоявшее из молодых врачей, остроумных журналистов, адвокатов-стажеров, мускулистых рантье, при¬ходивших сюда после серьезной работы развлечься по-английски».

Среди тех, кого обучал Лекур, можно найти много громких имен той давней эпохи: барон де Ларошфуко, маркиз де Нуаиль, граф де Лион, виконт де Пюлли, писатель Эжен Сю, автор знаменитых «Парижских тайн».
Кстати, Лекур, так сказать, принимал непосредственное участие в сборе материала для написании Эженном Сю своих знаменитых «Парижских тайн».
Доподлинно известно, что вместе с Лекуром Сю переодевался в простолюдина, и они отправлялись бродить по Сите, славившимся своими притонами и всякого рода злачными местами. Остаётся только догадываться, чем иногда могли заканчиваться подобные вылазки. Кроме того, именно Лекур научил Сю разговаривать на тогдашнем сленге уголовников Арго. И это тоже впоследствии использовал Эжен Сю в своём романе-фельетоне, чтобы придать ему ещё большую натуральность.

Во французской литературе 1830—1840-х годов не было жанра более популярного, чем роман-фельетон. «Фельетоном» по-французски называется постоянная, продолжающаяся из номера в помер журнальная или газетная рубрика.
В годы Июльской монархии (1830—1848) крупнейшие парижские газеты стали для привлечения читателя печатать в качестве такого «фельетона» романы с продолжением. Не всякое произведение для этого подходило: требовался разветвленный и увлекательный авантюрный сюжет, не слишком изощренный стиль, наконец, особая композиционная техника — текст разбивается на компактные главы, каждая из которых должна обрываться «на самом интересном месте», чтобы читатель с нетерпением ждал продолжения в следующем номере.

Таким образом, можно констатировать, что для того времени роман-фельетон являлся неким подобием современного остросюжетного сериала Роман-фельетон быстро получил широкое развитие.
В виде «фельетонов» впервые увидели свет многие произведения Бальзака, в 40-е годы одним из королей романа-фельетона сделался Александр Дюма. Но самый оглушительный, поистине сенсационный успех выпал на долю Эжена Сю, когда в 1842— 1843 годах в газете «Журналь де деба» были напечатаны его «Парижские тайны». На протяжении шестнадцати месяцев вся страна жила перипетиями романного сюжета; резко выросло число подписчиков газеты, небывалый ажиотаж охватил всех во Франции и других странах.

Успех романа был необычным не просто в коммерческом, чисто количественном отношении. Эжен Сю стал во множестве получать письма, в которых читатели не только высказывали ему свое восхищение или трогательно просили его, пока не поздно, «спасти» полюбившегося им персонажа, но и обсуждали затронутые в романе социальные и юридические проблемы. Последовали и другие, еще более симптоматичные отклики: во Франции, да и за ее пределами, под воздействием романа стали возникать филантропические общества для помощи бедствующим рабочим, в палате депутатов и других представительных органах обсуждались реформы тюремной системы в соответствии с идеями, высказанными в «Парижских тайнах».

Фридрих Энгельс, подытоживая в 1844 году произведенный романом эффект, констатировал, что «яркие краски, в которых книга рисует нищету и деморализацию, выпадающие на долю «низших сословий» в больших городах не могли не направить общественное внимание на положение неимущих вообще…».
Приключенческий роман Сю оказался подлинным общественным событием, способствовавшим распространению демократических и социалистических идей.

В своих «Парижских тайнах» Сю частенько использует описание боевых сцен и связи с этим частенько упоминает сават.
«И, подталкивая Поножовщика, которого он все еще держал за шиворот, неизвестный оттеснил его к двери и с силой вытолкал на улицу, слабо освещенную фонарем.
Разбойник споткнулся, но тут же выпрямился и яростно накинулся на незнакомца, стройная и тонкая фигура ко¬торого не предвещала проявленной им незаурядной силы.

После недолгой борьбы Поножовщик, человек атлетического сложения, весьма искушенный в кулачных боях, называемых в просторечии «саватом», нашел, как говорится, на себя управу…
Неизвестный с поразительным проворством дал ему подножку и дважды повалил на землю.
Все еще не желая признать превосходство своего про¬тивника, Поножовщик снова напал на него, рыча от ярости.
Тут защитник Певуньи внезапно изменил прием и обрушил на голову разбойника град ударов, да таких увесистых, словно они были нанесены железными рукавицами.

Этот прием, который вызвал бы восхищение и зависть самого Джека Тернера, прославленного лондонского боксера, был настолько чужд правилам «савата», что оглушенный Поножовщик в третий раз рухнул на мостовую…»
Или в другом месте: «-К несчастью, вы много раз доказывали мне и силу свою, и мужество. Благодарение Богу, Крабб из Рамсгейта научил вас боксу; парижанин Лекур показал вам, как надо пользоваться шпагой, скрытой в трости, наносить удары ногами и шутки ради обучил вас арго…»

Как уже упоминалось, Александр Дюма также занимался у Лекура, и подобно Сю, также в своих произведениях нередко прибегал к упоминанию савата: «…Правой рукой он только принял страшный удар, который наносил ему Жан, но зато в тот момент, когда кулак великана уже опустился, Робер быстро повернулся и нанес как раз в середину груди страшный удар ногой, тайной которого в то время обладал только один Лекур»,- так описывает Дюма в одном из своих многочисленных романов-«Могикане Парижа»- сцену драки между героями.

А вот, что читаем мы у известного Оноре де Бальзака в его романе «Первые шаги»:
«…Если бы не я, вас и пристукнули бы как пить дать ,-заявил
Мистигри.

-Да, натянули вы нос этому проклятому шуту, лорду Байрону! Вот и взбесился английский чудак!
-Молчи, -остановил его Шиннер, — я не хочу, чтобы знали о моей
стычке с лордом Байроном.
-А все-таки, признайтесь, — продолжал Мистигри, — хорошо, что я
владею некоторыми приемами французского бокса?…»

Итак, благодаря Лекуру аристократия и буржуазия сочли французский бокс «своим» спортом наряду с фехтованием и верховой ездой. В итоге в многочисленных залах для фехтования (стоит отметить, что с XVII века фехтование являлось обязательным предметом во всех французских университетах) появились учителя бокса-сават. Их примеру последовали гим¬настические школы, в том числе военные. Наиболее известными центрами такого рода стали: «Французская школа фехтования» (иначе говоря, фехтовальный клуб) по улице Свя¬того Марка, где преподавал Шарль Лекур, а затем его преемник Жюльен Леклер; «Военная школа физического воспитания», открытая в парижском пригороде Жуанвиль в 1852 году; лицей Шапталь (бокс введен в программу обуче¬ния с 1853 года).

Шарль Лекур ушел на пенсию из фехтовальной школы в возрасте 76 лет, довольный тем, что его дитя — французский бокс — успешно развивается. Не в последнюю очередь бла¬годаря тому, что он воспитал много последователей. Ведь мода проходит, а люди остаются… Но и в таком почтенном возра¬сте он еще давал уроки бокса частным лицам на дому, блис¬тая великолепной техникой ног и рук.
Умер Шарль Лекур десятью годами позже, 19 июня 1894 года, в Эпинале.

Барон Ж.Фенье

Традиционный французский бокс сейчас почти мертв. Во Франции осталось очень мало школ, их учителя живут впроголодь. Французы занялись похожими боевыми искусствами Востока, и бокс был вытеснен тайским боксом. Гиллемэн — последний из верных традициям в спорте, который он называет «фехтованием четырьмя конечностями». Я его видел, когда мастеру было далеко за восемьдесят. Возможно Гиллемэна уже нет в живых, но этот рассказ — не о нем, а о бароне Ж.Фенье, последним из больших мастеров савата и его секретных методов.

Здесь нужно отметить, что французский бокс развился из савата — искусства драки ногами — около 1830 года. В это время стали вводить приемы руками, и развился новый, очень популярный спорт, который почти вытеснил сават. Как писал Р.У.Смит в своей отличной книге, сават был очень жестоким видом бокса, которым пользовались в основном бродяги. Удары наносились главным образом ногами; кулаки не применялись, но часто по лицу противника били открытой ладонью. Сават был очень жестоким спортом; бродяги обучали бродяг, и в результате было много увечий. Во время пребывания во Франции я видел французский бокс, но даже не надеялся увидеть сават.

С помощью женщины) напал на след барона Фенье, который, как она сказала, «очень странно дрался!» Как и мног

Сават — Википедия. Что такое Сават

Сава́т (фр. Savate; другие названия: boxe française, французский бокс, французский кикбоксинг[источник не указан 1020 дней] и французская ножная борьба) — французское боевое искусство, в котором используются в равной мере и руки, и ноги, комбинируя элементы западного бокса и удары ногами. В классическом савате руки выполняют главным образом защитную функцию, удары производятся открытой ладонью. В современном савате (французский бокс) удары наносятся кулаками, с использованием боксёрских перчаток. Удары ногами наносятся стопой (ребром, носком, подошвой, пяткой) и, преимущественно, ниже пояса, что отличает его от современных европейских (кикбоксинг) и азиатских (муай-тай и силат) аналогов[источник не указан 474 дня]. Сават, возможно, является единственной старинной школой, в которой бойцы надевают обувь с толстой и плотной подошвой и выступающим рантом. Люди, практикующие сават, называются по-русски саватисты или саватёры[1][неавторитетный источник?].

Боевое искусство

Название «сават» происходит от французского слова savate, означающего «старый ботинок». Современный формализованный образ стиля является, в основном, сплавом французских техник уличных боёв с начала XIX века — «классического сават». Тогда сават был типом уличного боя, популярным в Париже и северной Франции. На юге, особенно в портовом городе Марселе, моряки разработали стиль борьбы с высокими ударами ногой и пощёчинами. Считается, что удары ногой были добавлены, чтобы позволить бьющему использовать свободную руку для сохранения равновесия на качающейся палубе. Также, удары ногой и пощёчины не считались нелегальными, так как в то время закон запрещал удары кулаками. Этот стиль был известен как «jeu marseillais» (рус. марсельская игра), позже переименованный в «шоссон» (фр. chausson, «тапочек»), так как моряки в те времена носили тапки. В Англии (место рождения бокса) удары ногами считались неспортивными.

Двумя ключевыми историческими фигурами в истории превращения уличного боя в современный спортивный сават были Мишель Кассё (1794—1869), французский аптекарь, и Шарль Лекур (1808—1894). Кассо открыл первое заведение в 1825 для практики и рекламы регулированной версии шоссо и савата (запрещая удары головой, царапанья глаз, захваты, и др.). Но этот спорт так и не потерял своей репутации как техника для уличного боя. Шарль ЛеКур, ученик Мишеля Кассо, был побеждён в дружеском поединке с британцем Оуэном Свифтом в 1830. Он посчитал, что его технике не хватает ударов кулаками, так как открытой ладонью можно лишь отбивать мощные удары боксёра, но не нападать самому. Занимаясь боксом последующие два года, ЛеКур комбинировал бокс с шоссо и саватом, создавая современную версию этого стиля, «boxe française». В какой-то период развития савата, в стиль было добавлено фехтование тростями (шпаги были запрещены). С тех пор, трость «la canne» является неотъемлемой частью обучения саватьё, хотя те из них, которые тренируются только для соревнований, могут пропустить эту часть тренировки. Иной сават был разработан Жозефом Шарльмоном, который сначала учился французскому боксу у ЛеКура, потом у Виньерона, другого знаменитого тренера. Дальнейшей доработкой этого стиля занимался его сын Шарль Шарльмон. Принципиальное отличие обоих стилей заключалось в том, что в стиле Лекура удары руками базировались на боксёрских приёмах, в стиле Шарльмона — на фехтовальным приемах. В результате удары в савате Лекура более мощные, а в савате Шарльмона — более многочисленные.

Позже сават был кодирован под надзором Национального комитета по французскому боксу под предводительством графа Пьера Барузи, учеником Шарля Шарльмона. Граф считается отцом современного савата и был одиннадцатикратным чемпионом Франции и её колоний, став чемпионом до Первой мировой войны. Барон Джеймс Шортт из Кастлшорта, ученик графа, основал сават в Великобритании и Ирландии. Методы, запрещённые в соревнованиях, называются «Defense de la Rue» (рус. уличная самозащита).

Разделы соревнований:

  • l’assault — лёгкий контакт;
  • le pre Combat;
  • le Combat — полный контакт.

Соревнования по савату разрешают использование лишь четырёх типов ударов ногой и четырёх типов ударов рукой:

  1. фуэтэ — fouetté (рус. плеть, удар с разворота)
  2. шассе — chassé (удар сбоку или спереди)
  3. реверс — revers (удар обратной стороной ноги)
  4. coup de pied bas (низкий удар по голени; при ударе, саватист наклоняется назад)
  1. direct bras avant (прямой удар передней рукой)
  2. direct bras arrière (перекрёстный удар задней рукой)
  3. crochet (хук согнутой рукой)
  4. uppercut (апперкот любой рукой)

Знаком уважения к савату было включение его как демонстрационный спорт в Олимпийских играх 1924 года в Париже. Несмотря на корни спорта, он является сравнительно безопасным для обучения.

В наши дни сават практикуется по всему миру любителями от Австралии до США и от России до Великобритании. Многие страны имеют национальные федерации по савату. Сават был также представлен в соревновании Ultimate Fighting Championship, где голландский чемпион по савату Жерард Гордо победил борца сумо и американского кикбоксера, прежде чем проиграл практиканту бразильского джиу-джитсу Ройсу Грэйси в финальном раунде. Французский саватист Фарид Кидер одержал убедительную победу над японским каратистом Юя Ямамото в супербое по кикбоксингу K1. В 1996 году саватист Франсуа Пиннокио одержал победу над легендой муай тай Рамоном Деккерсом. Из действующих французских бойцов необходимо отметить пятикратного чемпиона мира по савату Фредерика Беллоньи, который также является чемпионом мира среди профессионалов в муай тай. В России больших достижений в данном виде спорта добились Нина Абросова (см.: Абросова Нина Алексеевна) и Сергей Егоров. В 1899 году первый в России чемпионат по французскому боксу провёл Эрнест Лусталло.

С 2010 года проводятся профессиональные бои по сават-про.

Во Франции группа ортодоксальных саватистов возрождает «классический сават» — Defense dans la Rue. Большой вклад в его развитие внесли такие мастера как Робер Патурель и Эрик Кеке.

В отличие от поясов многих восточных единоборств, профессиональный уровень саватиста указывается цветом полоски на его перчатках: синий, зелёный, красный, белый, жёлтый. Существуют также серебряные полоски для инструкторов: одна, две или три (зависит от мастерства). А также золотая для профессоров.

Каном — фехтование на тростях

Фехтование во Франции началось со «Школы французского фехтования». Отдельным направлением современного Savate является фехтование на боевых тростях «la Canne».

В 1635 мэтр Кудре определил фехтование как искусство нападать и защищаться при помощи кисти руки. Трость — это тоже «кистевое» оружие. Практика работы с ней подобна основным правилам фехтования (l’Escrime).

В спортивном варианте фехтования на тростях — «Каном» два бойца в защитном снаряжении (маска, нагрудник, перчатки, щитки на ногах), вооруженные гладкими деревянными палками длиной 95 см и весом 125—140 грамм, ведут бой в круге диаметром 6 м. Поединок фехтовальщиков длится 2 мин. За это время необходимо нанести друг другу как можно больше колющих и рубящих ударов тростью в любую часть тела. Трость держится прямым хватом, вторая рука заложена за спину.

Примечания

  1. ↑ Тарас А. Е. «Французский бокс сават: история и техника» — Минск, 2001 г. (фр. savateuere — саватье)

Литература

Ссылки

4 стиля боевых искусств из Европы

Когда мы говорим про боевые искусства и системы самообороны, то, как правило, подразумеваем восточные единоборства. Если, конечно, речь идет не о боксе – тут сразу на ум приходят наглые чернокожие парни и английские джентльмены. Это нормально, ведь даже спустя 40 лет резвые азиаты и подражающие им европейцы и американцы будоражат сознание. Но надо восстановить справедливость и вспомнить, что в Европе есть свои системы самообороны, которые весьма эффективны в использовании. И пускай в основе большинства из них лежат восточные единоборства – они все равно обладают своим колоритом.

1. Сават (французский бокс и кикбоксинг)

Байки про миролюбивость и боевую бесполезность французов должны пресекаться как минимум упоминанием Наполеона, Альберика Клемана, Франсуа Олоне. Чтобы убедиться в боевом духе французского народа, нужно поближе познакомиться с его боевым искусством.

Как и у любого нормального единоборства, история савата началась на темных улочках Парижа конца XVIII века. Нанесение увечий было излюбленным времяпрепровождением простого народа. Во-первых, это отличное средство от скуки. Во-вторых, жизненно необходимый навык. Выглядело это так: двое мужчин выходили в круг и начинали драться руками и ногами.

Главная особенность савата – минимум благородства, максимум эффективности. Мало того что били по самым чувствительным местам (голени, колени, пах), так еще и надевали для этих целей ботинки потяжелее и пожестче, желательно с выступающей подошвой и железными подбойками. Это и дало название единоборству – сават переводится как «старый башмак». Никакого гуманизма, ведь правила гласили: нужно нанести сопернику как можно больше увечий.

Марсельские моряки, развлекавшиеся драками во время долгих морских путешествий, дабы не калечить друг друга, переобулись в мягкие тапочки и старались бить выше пояса. Так появилась разновидность савата под названием «Шоссон». В то время на суше уличная шпана модернизировала правила, добавив к ударам ногами выдавливание глаз, использование ножей, палок и заточек.

Популярность спорта росла как на дрожжах. Со временем даже дворяне распробовали на вкус забаву простолюдинов. Сават смешался с шоссоном и стал основой для дуэлей без оружия. В 1838, после того как саватист Шарль Лекур огреб в спарринге от английского боксера Оуэна Свифта, стало понятно, что савату необходимы удары руками.

Современный сават – это эффективное единоборство руками из бокса и ударами в обуви. Самое то для самообороны, ведь здесь сразу учат драться обутым, а не босиком. Он не так сильно похож на тайский бокс, как может показаться. В тайском боксе акцент делается на мощные пробивные удары ногами, а в савате – на точные попадания обутой ногой по уязвимым местам. Например, они славятся нокаутами от удара носком ботинка в печень. Кстати, сават не менее эффективен. В 1996-м саватист Франсуа Пиннокио одержал победу над легендой муай тай, Рамоном Деккерсом.

Часто наносят редкие для других единоборств удары подошвой или ребром ботинка в переднюю часть ноги выше колена. Акцент в подготовке ставится еще и на умении избежать встречных ударов и нанести свой издалека, поэтому сават часто называют фехтованием ногами.

Есть еще одна разновидность савата – каном, в которой бойцы, помимо эффективной ножной техники, используют трости. Она более старая и каноничная, но, увы, в наше время не модно ходить с палкой. Хотя, чемпионаты по каному проводятся по сей день и выглядят зрелищно: бой длится 2 минуты, за которые бойцы должны нанести как можно больше ударов. Своим появлением этот вид савата обязан запрету на ношения оружия. Тогда приличным людям пришлось вооружиться ножами, чтобы хоть как-то выжить в столкновении с криминалитетом.

2. Бартитсу

Он не вынул никакого оружия, но бросился ко мне и обхватил меня своими длинными руками. Он знал, что его песенка спета, и хотел только одного – отомстить мне. Не выпуская друг друга, мы стояли, шатаясь, на краю обрыва. Я не знаю, известно ли это вам, но я немного знаком с приемами японской борьбы – «баритсу», которые не раз сослужили мне хорошую службу. Я сумел увернуться от него.
— «Пустой дом», Артур Конан Дойль —

В 1901-м году вышла очередная книга сэра Артура Конан Дойля из цикла «Возвращение Шерлока Холмса» под названием «Пустой дом». В ней Шерлок Холмс признается, что владеет секретами замечательного единоборства для настоящих джентльменов под названием «Баритсу». Совершенно ясно, что речь шла о крайне популярном в начале прошлого века единоборстве бартитсу. Вспомни гениальную советскую экранизацию приключений детектива, а именно сцену поединка Холмса и Мориарти у Рейхенбахского водопада. Так вот, эти цепкие кряхтящие пируэты, которые показывали Василий Ливанов и Виктор Евграфов, имеют мало общего с бартитсу.

В те годы добыть достоверные сведения не удалось, приемы были выдуманы постановщиками сцены едва ли не с нуля. Да и в самой Англии в ту пору про единоборство давно забыли. Вплоть до 2002-го оно упоминалось исключительно как любимый боевой стиль друга доктора Ватсона. А зря. Это отличное единоборство, разработанное джентльменом для джентльменов.

Папа бартитсу – британский инженер Эдвард Уильям Бартон-Райт. Пробыв некоторое время в Японии и изучив там джиу-джитсу и дзюдо, он вернулся в 1898 году в Лондон и решил создать что-то свое, более подходящее для реалий родины. Взял за основу джиу-джитсу, кадокан-дзюдо, тот же сават, английский бокс и швейцарскую борьбу на тростях кан-де-комбат. Кстати, название стиля возникло благодаря смешению имени основателя и джиу-джитсу.

Бартон-Райт утверждал, что единоборство не раз спасло его в темных португальских переулках, а активная реклама и выставочные бои сделали ее необычайно популярной. В чем же секрет? По сути это одно из первых смешанных единоборств. На ударной дистанции и захвате использовались элементы джиу-джитсу, а в промежутке между ними – сават и бокс. И обязательно трость. Бартон-Райт заставлял своих подопечных учить все четыре техники, чтобы они могли применить одну против другой (например, джиу-джитсу против бокса).

3. Немецкое дзю-дзюцу

У этого вида самообороны не такая интересная история. Более того, ему нет и 50-ти лет. А самое страшное, что это не что иное, как симбиоз различных техник восточных единоборств. Все оттого, что в 1969 году несколько ведущих немецких мастеров из других видов боевых искусств — джиу-джитсу, дзюдо, карате, айкидо — получили задание от МВД ФРГ разработать систему, которая должна была быть эффективной как в аспекте самообороны, так и удовлетворять нуждам полиции, таможни, министерства юстиции и бундесвера. Одним словом, своя вариация эффективного и популярного в наших краях самбо.

Эта система ориентирована исключительно на самооборону – в ее основе лежит принцип отражения нападения. Адептам вдалбливают технику передвижения, падения, учат работать в партере, защищаться от ударов и захватов, обучают ударам руками и ногами, бросковой технике, болевым приемам на суставы и другие чувствительные места. Плюс душить, защищаться от вооруженных негодяев, а потом добивать их же оружием.

В принципе, выглядит довольно эффективно. Броски и болевые из айкидо, техника падения, фиксирования и удушающие из дзюдо, а удары руками и ногами из карате. Во всяком случае немецкие офицеры счастливы.

4. Самбо

Долой все эти зарубежные техники самообороны! Нам по праву есть чем гордиться. Наше самбо – одна из самых эффективных техник самообороны. Возможно, эффективнейшая! И кстати Россия – це Европа. Поэтому пускай жители Украины не сетуют на то, что в список не попал боевой гопак.

По сути своей это комплексная система самозащиты, разработанная сотрудниками инструкторского и тренерского состава общества «Динамо» в 1930-е годы для подготовки офицеров НКВД и военнослужащих внутренних войск. Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года, когда его включили в число видов спорта, культивируемых в СССР.

Его название — аббревиатура, образованная от словосочетания «самозащита без оружия». Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приемов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира.

Самбо — относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Тут есть армянский кох, азербайджанский гюлеш, узбекский кураш, а так же финско-французский, вольно-американский стили борьбы с элементами из дзюдо и сумо. Многие бойцы UFC используют самбо в своем арсенале, что доказали Орловский и Нурмагомедов. Да что там бойцы, сам… Даже Он – обладатель звания мастера спорта.

Французский бокс Википедия

Сава́т (фр. Savate; другие названия: boxe française, французский бокс и французская ножная борьба) — французское[2] боевое искусство, в котором используются в равной мере и руки, и ноги, комбинируя элементы западного бокса и удары ногами. В классическом савате руки выполняют главным образом защитную функцию, удары («ку») производятся открытой ладонью. В современном савате (французский бокс) удары наносятся кулаками, с использованием боксёрских перчаток. Удары ногами наносятся стопой (ребром, носком, подошвой, пяткой) и, преимущественно, ниже пояса, что отличает его от современных европейских (кикбоксинг) и азиатских аналогов (муай-тай и силат)[источник не указан 1161 день]. Сават, возможно, является единственной старинной школой, в которой бойцы надевают обувь с толстой и плотной подошвой и выступающим рантом. Люди, практикующие сават, называются саватье́ (фр. savateur), в русскоязычной устной речи принято использовать транслитерационный перевод саватёры, либо перевод по аналогии саватисты (сродни дзюдоистам, каратистам и т. п.).

Боевое искусство[ | ]

Визитной карточкой савата, сходу наглядно отличающей его технику от азиатских аналогов, являются подскок при нанесении ударов ногами в прыжке («шассе́») для увеличения амплитуды и силы удара, доворот стопы опорной ноги в сторону противоположную направлению удара и размашистые движения руками, поднятыми выше уровня плеч для сохранения равновесия в прыжке.

Название «сават» происходит от французского слова savate, означающего «старый ботинок». Современный формализованный образ стиля является, в основном, сплавом французских техник уличных боёв с начала XIX века — «классического сават». Тогда сават был типом уличного боя, популярным в

french-boxing — Перевод на французский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Камерун выбран в качестве штаб-квартиры африканской Конфедерации французского бокса

Le Cameroun Sollicité pour abriter la Confédération africaine de savate

Камерун выбран в качестве штаб-квартиры африканской Конфедерации французского бокса Отправить эту страницу другу

Le Cameroun Sollicité pour abriter la Confédération africaine de savate Envoyer cette page

Предложите пример

Другие результаты

Мы с Феликсом занимаемся французским боксом .

Жюль научит меня французскому боксу .

Французский бокс , адаптированный из Французский традиционный бокс , привлекает в основном молодежь.

La savate est un sport pugilistique amateur orienté vers la jeunesse qui s’apparente à la boxe Традиционный française .

Гуро Джо Хабис с Чемпион мира по французскому боксу Savate Наджиб Наср

Гуро Джо Хабис avec le champion du monde de Savate, Boxe Française , Najib Nasr

Спортивное мероприятие, поскольку правила французского бокса соблюдались.

Спортивный автомобиль, автомобили французской коробки уважаемых.

Известный как French Boxing , это один из лучших способов заниматься боевым спортом, где требуются смекалка, ловкость и эффективность.

Connue aussi sous le nom de Boxe Française , la Savate est le meilleur moyen de pratiquer un sport de combat combinant agilité, élégance et efficacité.

Сегодня Французский бокс , помимо преподавания французских бригад, стал самостоятельным соревновательным видом спорта.

Aujourd’hui, la boxe française , en plus d’être enseignée aux brigades françaises, est devenue un sport de compétition à part entière.

Все 11 членов экипажа и 37 пассажиров на борту погибли, в том числе чемпион Франции по боксу, чемпион Марсель Сердан и французская классическая скрипачка Жинетт Невё.

Провокация для 11 членов экипировки и 37 пассажиров не боксеров Марсель Сердан и виолончель Жинетт Невё.

Президент Федерации бокса Франции Эмиль Гремо был избран на должность президента.

Le président de la fédération française de boxe , Эмиль Гремо, été élu au poste de president.

ФИБА была распущена, и Английская ассоциация любительского бокса в партнерстве с Федерацией бокса Франции решила создать AIBA; Международная ассоциация любителей бокса.

Международная федерация бокса «Международная федерация бокса» (англ.) Русск. (Англ.) Русск., франк. Бокс, , англ. Боксерская ассоциация; Международная ассоциация любителей бокса.

Сын родился со слабыми нервами, а позже вернулся еще более взволнованным после долгого пребывания в Марселе, где он увлекся преступным миром и специализировался на французском боксе .

Fragile des nerfs depuis sa naissance, le fils est revenu encore plus perturbé d’un séjour à Marseille, où il serait lié au monde du Crime et al.

Команда французского бокса выиграла в общей сложности шесть медалей на Олимпийских играх в Бразилии, в том числе две золотые. Фотография Морада Ле Тай «Моя жизнь посвящена конкуренции», — говорит 29-летний Мексен.

Au total, l’équipe de France de boxe a remporté six médailles, dont deux en or. Фотография Морада Ле Тай «Ma vie est dédiée à la конкуренции», déclare la boxeuse de vingt-neuf ans.

Группа небольшая, что делает занятие очень эффективным. Обзор ZSUP Частные занятия по фитнесу, английский и / или французский бокс , бодибилдинг и укрепление (Андерлехт) ТомасЭтот тренер просто невероятен!

Группа небольшая, что делает занятие очень эффективным.Commentaire de ZSUCours Privés de Fitness, boxe anglaise et / ou française , Musculation et renforcement (Anderlecht) ThomasЭтот тренер невероятен!

Ги Лангуа, французский чемпион в среднем весе бокса .

Ги Лангуа, чемпион франков и дес поидсов мойенов.

Только в прошлом году Эстель Моссели стала первой женщиной-чемпионкой French Olympic boxing в легком весе (до 60 кг или 132 фунта) на Рио-2016.

В 2016 году, в Рио-де-Жанейро, Эстель Моссели — это премьера Française Championne olympique de boxe dans la catégorie des moins de soixante kilos.

Французский университет бокс Чемпион и инженер-стажер Safran Transmission Systems, Науфал считает, что контроль и самопознание, которые он развивает в спорте, помогают ему и в повседневной жизни.

Чемпион Франция Universitaire de boxe et ingénieur en apprentissage chez Safran Transmission Systems, Naoufal puise dans la pratique de son sport une maîtrise et une connaissance de soi qui l’aident dans sa vie de tous les jours.

Эстель Моссели, первая женщина Французский Олимпийский бокс чемпион Какой день для боксерской пары Эстель Моссели и Тони Йока!

Эстель Моссели, премьер-министр олимпиады франс. из в коробке Журнал для боксеров Эстель Моссели и Тони Йока! .

Французский бокс на Coub

Французский бокс на Coub
  • Домой
  • Горячий
  • Случайный
  • Подробнее …

    Показать меньше

  • Мне нравится
  • Закладки
  • Сообщества
  • Animals & Pets

    Животные и домашние животные

  • Mashup

    Мэшап

  • Anime

    Аниме

  • Movies & TV

    Фильмы и сериалы

  • Gaming

    Игры

  • Cartoons

    Мультфильмы

  • Art & Design

    Искусство и дизайн

  • Music

    Музыка

  • News & Politics

    Новости и политика

  • Sports

    Спорт

  • Science & Technology

    Наука и технологии

  • Celebrity

    Знаменитости

  • Nature & Travel

    Природа и путешествия

  • Fashion & Beauty

    Мода и красота

  • Dance

    Танец

  • Auto & Technique

    Авто и техника

  • NSFW

    NSFW

  • Coub of the Day

    Coub of the Day

  • Темная тема

.

французский бокс — англо-французский словарь

en Дебора Бернстайн Исполнительный директор TV Arts and Entertainment English Network P.O. Box 500, Station A Toronto, Ontario M5W 1E6 Телефон: (416) 205-6798 Даниэль Асселин Директор спортивных программ, French Television Sports P.O. Box 6000, Station Centre-Ville Montréal, Québec h4C 3A8 Телефон: (514) 597-5464 Cécile Bellemare Директор отдела молодежных и семейных программ французского телевидения P.O. Box 6000, Station Centre-Ville Montréal, Québec h4C 3A8 Телефон: (514) 597-5252 Доминик Шало Директор отдела культуры и эстрады французского телевидения П.O. Box 6000, Station Centre-Ville Montréal, Québec h4C 3A8 Телефон: (514) 597-5432 Луиза Лантань Директор телепрограмм французского телевидения P.O. Box 6000, Station Centre-Ville Montréal, Québec h4C 3A8 Телефон: (514) 597-4888 Патрисия Леклерк Директор по закупкам, French Television P.O. Box 6000, Station Center-Ville Montréal, Québec h4C 3A8 Телефон: (514) 597-4730 Шон Поултер, Директор по связям с государственными органами Телефон: (613) 288-6233 Факс: (613) 288-6236

Giga-fren fr Визер-ле-поезда.Ça ira mieux après

ru Все 11 членов экипажа и 37 пассажиров на борту погибли, в том числе чемпион Франции по боксу Марсель Сердан и французская классическая скрипачка Жинет Невё.

WikiMatrix fr Elle doit être très rapide

en Dominique Chaloult Директор по культуре и эстраде, Французское телевидение P.O. Box 6000, Station Centre-Ville Montréal, Québec h4C 3A8 Телефон: (514) 597-5432 Луиза Лантань Директор телевизионных программ, Французское телевидение П.O. Box 6000, Station Centre-Ville Montréal, Québec h4C 3A8 Телефон: (514) 597-4888 Патрисия Леклерк Директор по закупкам, French Television P.O. Box 6000, Station Center-Ville Montréal, Québec h4C 3A8 Телефон: (514) 597-4730 Шон Поултер, Директор по связям с государственными органами Телефон: (613) 288-6233 Факс: (613) 288-6236

Giga-fren fr Ален Лефевр

ru Фильм имел колоссальный успех, и за четыре недели кассовые сборы достигли 20 миллионов фильмов. 6 апреля 2008 года фильм стал самым популярным французским фильмом в истории кассовых сборов Франции.

Common crawl fr • Aéroports d’entrée

en Президент французской федерации бокса Эмиль Гремо был избран президентом.

WikiMatrix fr Attention, Stuart

en T tasara man bila waati wɛwɛ la eng counterblow fra riposte (nf) fra remise (nf) hau martani lin lizóngisi1 swa piga kwa kulipiza fraiça box franise man koling (nf) hau damben faransa lin bibɔtú bya fránsa swa ndondi za kifaransa za wanawake НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

Giga-fren fr NBN EN #.-Cuivre et aliages de cuivre-Méthode de contrôle de tube par courants de Foucault (#e édition

en Сын родился со слабыми нервами, а позже вернулся еще более взволнованным после долгого пребывания в Марселе, где и принял участие с преступным миром и специализируется на французском боксе.

OpenSubtitles2018.v3 fr Определенные права удержания в связи с изменением цен на товары и услуги, не связанные с предоставлением услуг по стандарту

French Boxing. Savate

jw2019 fr Je viens voir le roi

en Французский бокс стал очень популярным, и им занимались многие, в том числе такие известные авторы, как Александр Дюма и Теофиль Готье.

jw2019 fr Sur les 2 902 saisies commerciales exécutées entre 2002 et 2006, aucune n’a visé des importateurs ou des transporteurs PAD.

ru ЭШБИ УГОЛОК — СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ БЕТТА И ЭДА МАКДОНАЛЬДА, СЕВЕРНЫЙ ХАЛЛЕЛУДЖА, I (1-13) МОЛОДЕЖНАЯ БЕНФИТ СЕРИЯ КОНЦЕРТОВ IBC JUST FOR смеяться 1996, I (1-8) REDDY !, REDDY, GO! -150) THICK & THIN FRENCH BOX OFFICE II CAMPUS ON STAGE COUP DE COEUR, I (1-6) FOU A LIER, I (1-6) JEAN-PIERRE FERLAND JUSTE POUR RIRE 1996, 1 ​​(1-6) LA MAGIE DE NOEL LA MEMOIRE DES BOITES A CHANSON

Giga-fren fr D’un cōté, au plan éthique, nous sommes liés à la méthode scientifique, promettant en fait de dire la vérité, et rique la vérité , ce qui veut dire que nous devons aussi communiquer tous les doutes et les avertissements, tous les «si» et les «mais»

и Феликс и я занимаемся французским боксом.

OpenSubtitles2018.v3 fr Le Parlement siège, serveant d ‘agir selon ses victoires

en Французский бокс — это любительский вид единоборств, в котором разрешено использование ног и кулаков.

jw2019 fr Par le Conseil

en И Гилберт, и я изучили основы савата, разновидности французского бокса, в уличных боях в пригороде Парижа.

jw2019 fr Il oubliera pas sa fille pour une voiture et un jacuzzi

en D dabur m, bugawa1 dambe da noƙewa eng crouch (v.) fra boxer recroquevillé lin kobɛ́tɔ bibɔtú ya kogúnzama man k’i kuru ka bkise kɛ swa kujikunyata damben faransa eng Французский бокс fra boxe française (nf) lin bibɔtú bya fránsa man tubaba wifaña kolofia zifa zifa zifa zifa damben iska m, faɗan haime dangana ga abokin dambe eng опираться на своего оппонента фра s’appuyer sur son adversaire lin koyɛ́kɛm likoló lya mongúná man k’i dulon i kɛlɛkɛɲɔgon na swa kujikinga kwa kuinamia mwili wa adua a fra s’appuyer aux cordes lin koyɛ́kɛm na nkámba man k’i da juruw kan swa kujikinga kwenye kamba dumɓu eng cross-counter fra cross (сущ.м.) lin botámboli mbángo lin bopoti mbángo man koro2 swa jibu mapigo НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

Giga-fren fr Je suis amoureuse!

ru Отметьте () поле «Английский или французский», чтобы указать, на каком официальном языке вы хотите получать корреспонденцию.

Giga-fren fr C ‘est I’ heure de dîner

en Жюль собирается научить меня французскому боксу

OpenSubtitles2018.v3 fr NOVEMBRE # .- Arrêté Royal des Normalisation Confiant Bureau de Normalization миссии déléguées en ce qui Concerne les Centre Collectifs

en Second Ypres At St.Назер, порт высадки, канадцев погрузили в неудобные французские крытые вагоны с маркировкой «Hommes 40, Chevaux 8» и увезли на северо-восток в равнинную страну Фландрия.

Giga-fren fr Estil mort aussi?

ru Попробовав несколько видов спорта, я, наконец, выбрал сават, универсальный вид спорта, заимствованный из французского бокса.

jw2019 от CE программа является партнером Entre Plus Departements de Cinq Plus Grandes Universités Du Québec et les quatre Principaux Services Universitaires de santé publique de la провинции.

ru В результате я уволился с работы во Французской федерации бокса и савата и принял меры, чтобы мой брат занял мою преподавательскую должность в клубе в Рюэй-Мальмезон.

jw2019 fr Toutes les вероятности que tu as eues, tu les as foutues en l ‘air

en • ВСТАВИТЬ галочку в поле «Английский» или «Французский».

Giga-fren fr Comité Sectoriel de la Sécurité sociale Appel aux Candidates pour un mandat en qualité de members externe

en Я также курировал несколько ассоциаций, редактировал спортивный журнал и входил в совет директоров Французская федерация бокса и савата.

jw2019 fr Toutefois, on s’est vite rendu compte que ce serait peu pratique en raison de l’interdépendance du SID et du Plan d’action en ce qui Concerne leur élaboration.

en Он помог Ламару развиться от бойца регионального уровня до элитного статуса в признанной национальной федерации, Французской Федерации Савата (французский бокс).

WikiMatrix fr On n ‘accept pas les pourboires en Angleterre

en В настоящее время саватный / французский бокс предлагает более широкий спектр ударов руками и ногами, а также современные методы обучения.

jw2019 fr Je l ‘ai pris au sérieux.A delicate, je m’ en rends compte

en Вступление Франции в фестиваль этого года Le Dîner de Cons (26 ноября) — фильм для всех возрастов , и представила продажи билетов на сумму 45 миллионов долларов во французской кассе.

Giga-fren fr Je suis toujours en vie

en Дебора Бернстайн Исполнительный директор по телевидению и развлечениям English Network P.O. Box 500, Station A Toronto, Ontario M5W 1E6 Телефон: (416) 205-6798 Даниэль Асселин Директор спортивных программ, Французское телевидение Sports P.O. Box 6000, Station Centre-Ville Montréal, Québec h4C 3A8 Телефон: (514) 597-5464 Сесиль Бельмар Директор по молодежным и семейным программам, Французское телевидение P.O. Box 6000, Station Centre-Ville Montréal, Québec h4C 3A8 Телефон: (514) 597-5252

Giga-fren fr Кинзалкомб # мг / # мг компримес телмисартан / гидрохлоротиазид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *