Как добраться монино музей авиации: Музей ВВС в Монино — сайт, цена билета 2020, режим работы, фото, телефон, адрес

Содержание

Монино. Музей авиации ВВС в Монино.

Всего в 40км к востоку от Москвы, в поселке Монино, находится уникальный музей Военно-Воздушных Сил РФ. Это один из первых музеев в России, где было представлено такое большое количество подлинной техники ВВС и гражданской авиации, а также уникальные летательные аппараты, фотоматериалы и множество других интересных экспонатов. Музей самолетов в Монино был создан на базе расформированной в 1956 году авиационной дивизии, дислоцировавшейся тогда в поселке — ее площади и помещения были переданы музею, и с тех пор начался сбор выставочного материала. Со всей страны сюда передавались как эксплуатируемые, так и экспериментальные летательные аппараты, образцы авиационного вооружения и прочие уникальные предметы воздухоплавательной тематики. В одном из ангаров музея в Монино расположена мастерская по реставрации и ремонту техники. В процессах восстановления экспонатов принимают участие сотрудники ведущих конструкторских бюро СНГ, помогающие реставрировать авиатехнику с максимальной точностью. Официальной датой создания музея авиации в Монино считается 28 ноября 1956 года, а своих первых посетителей он принял в празднование дня Советской Армии 23 февраля 1960 года.

Музей авиации Монино самолет Ан-24

Мы хотели бы заранее предупредить наших читателей, что эта статья получилась рекордно объемной из-за большого количества информации, от публикации которой отказываться не хотелось. Масла в огонь подлил привлеченный нами эксперт, Юрий Тарасенко, написавший отдельную «статью в статье» о легендарном самолете Су-24, но об этом — позже.

Музеи авиации. Музей авиации в Монино: адрес, как доехать

Всем нам хочется отдохнуть и в то же время узнать что-то новое. Для этого не обязательно далеко уезжать и тратить много денег. В ближнем Подмосковье полно интересных развлечений, об одном из таких мест – Центральном Музее Военно-Воздушных Сил РФ, или просто Музее авиации пойдет речь в данной статье.

Кому интересны авиационные выставки?

Музеи авиации могут быть интересны не только любителям техники, хотя им в первую очередь. Многие приходят в такие заведения, чтобы просто увидеть что-то необычное для себя, оказаться в экзотической обстановке, даже перенестись в другое время. Эти культурно-просветительские учреждения могут быть особенно интересны детям и даже тем, кто никогда не летал на самолете.

По всему миру насчитывается несколько крупных выставок авиации. Техника, представленная на них, может быть как самая старинная, так и новейшая, еще не поступившая в массовое производство.

музеи авиации

Походы в музеи авиации могут заинтересовать группы школьников и студентов, иностранцев, людей, помнящих Советский Союз, в котором авиамоделированию уделялось должное внимание, а также всем, кто хочет провести свободный день необычно и колоритно.

Авиационный музей в Монино

Совсем недалеко от Москвы, в Монино, находится такой музей авиации. Он считается самым большим и самым известным в РФ и за ее пределами.

На одном из интернет-сайтов имеется неплохой перевод информации про этот центр на многие языки. Причем не только на английский и немецкий, но и на французский, итальянский, польский, литовский, латышский, эстонский, украинский, турецкий, китайский языки. Имеется также расписание электричек на Монино.

В нем представлены различные образцы советских летательных аппаратов, современная российская авиационная техника, американские самолеты, в том числе самолет-амфибия, штурмовики и беспилотники.

Музей находится в красивом месте в окружении сосновых лесов. Самое интересное — это то, что большая его часть расположена под открытым небом и представляет собой огромное самолетно-вертолетное поле, размеры которого впечатляют.

Особое внимание привлекает старинная советская и американская техника времен Второй мировой войны. Ее возраст визуально ощущается, тем не менее, она отлично сохранилась и теперь служит в качестве экспонатов, обретя вторую жизнь. Интересна коллекция военных и транспортных самолетов и вертолетов, а также самолетов серии «Су» и «Миг» от самых старых до современных.

Также в музее вы найдете: различные образцы авиационных двигателей и авиационного вооружения, средства спасения, другое оборудование и личные вещи знаменитостей авиации.

музей авиации фото

На официальном сайте в разделе «Музей авиации: фото» вы можете посмотреть фотографии, представленных в нем самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов.

Также можно осуществить и виртуальный поход. Но самое интересное – посетить музей самому, побродить среди самолетов. Это можно сделать как индивидуально, так и в составе экскурсионной группы.

В некоторые дни посетителям даже предоставляется возможность посидеть в кабине самолета за штурвалом, помечтать и почувствовать себя настоящим летчиком.

Исторический экскурс

Все музеи авиации имеют свою уникальную историю, и выставка экспонатов в Монино – не исключение. Она берет свое начало с 1958 года, когда в военном городке Монино закрыли военный аэродром, оставив только ремонтные мастерские. На их базе, переделав ангары под павильоны, создали музей авиации, устаревшую технику для которого собирали со всех военных частей.

Первым экспонатом стал «Ту-4», а в 1958 году там было уже около 30 аппаратов. В начале 1960 года были приняты первые посетители.

Через 20 лет музей насчитывал около 80 образцов летательных аппаратов, его стали посещать не только советские граждане, но и иностранцы.

музей авиации адрес

В 2003 г. прославленной выставке исполнилось 45 лет. На ее юбилее присутствовали многие известные авиаторы. В 2004 году рядом с музеем провели первое международное авиашоу, также была организована выставка «Асы времен Второй мировой войны». Подобные шоу проводят и сейчас.

Сегодня в музее насчитывается примерно 37 тысяч различных экспозиций, и коллекция все время растет. По данным сайта экспоцентра польской авиации, российский аналог в Монино занимает 13 место среди 14 крупнейших музеев авиации мира.

Похожие заведения в мире

В других странах также имеются свои музеи авиации. В СНГ крупнейшим является Государственный Музей Авиации в Киеве – это самый крупный и самый новый в стране: открыли его в 2003 году на столетний юбилей мировой авиации. Сегодня он насчитывает более 70 единиц самолетной и вертолетной техники. Здесь каждый год проводятся авиационные фестивали, на которые детей до 14 лет пускают бесплатно, осуществляются образовательные программы. Этот музей предоставляет кинокомпаниям возможность съемок на своей территории. На его сайте можно увидеть виртуальную экспозицию самолетов и вертолетов, а также купить различные сувениры.

Музей Авиации Беларуси действует на базе аэроклуба «ДОСААФ РБ», имеет хорошую коллекцию гражданской, военной, милицейской и учебной авиатехники. Многие экземпляры отреставрированы с нуля. Вертолеты и самолеты симпатично раскрашены, во многие из них можно забраться и изучить кабину изнутри. В аэроклубе также проводятся занятия по прыжкам с парашютом и показательные полеты.

В Европейском Союзе к нам ближе всего находится Латвийский Авиационный Музей – самый крупный на территории Балтийских Государств. Он создавался в течение 40 лет и открыт с 1997 г. Хранится в нем более 40 единиц самолетов и вертолетов, существует он независимо: без поддержки государства. Там можно увидеть самую крупную за пределами бывшего СССР коллекцию советской военной и гражданской авиационной техники. Также представлены модели ракет, оружие, бомбы, катапульты, летная униформа.

Маленький авиационный музей находится в литовском городе Каунасе, он открыт в честь литовских летчиков Дарюса и Гиренаса, совершивших первый в истории трансатлантический полет.

Нельзя обойти вниманием Польский Музей Авиации, который находится в Кракове. Он действует с 1964 года на базе старинного аэродрома, который работал с 1912 по 1963 год. Там представлена различная техника всех времен и стран: самолеты, вертолеты, истребители, аэропланы, огромная коллекция моторов. В музее организуются образовательные программы для детей, молодежи, пенсионеров, инвалидов, демонстрируются фильмы об авиации.

музей авиации как доехать

Если говорить о совсем далеких краях, то подобные по тематике и размерам музеи находятся еще в США, Канаде и Австралии. Крупнейшие выставки находятся в Вашингтоне, среди которых Музей Авиации Будущего.

Музей авиации: адрес

Музей расположился по следующему адресу: Московская обл., пос. Монино, ул. Музейная, д.1, то есть ехать придется, по сути, в Подмосковье. Однако поездка туда не вызовет особых проблем, потому как с транспортом трудностей нет.

Часто туристы, желающие посетить музей авиации, как доехать до него интересуются. Добраться до назначенного пункта можно следующими способами:

— электричкой на Монино от Ярославского вокзала Москвы до ст. «Монино»;

— автобусом № 322 от ст.м. «Партизанская» до остановки «Академия ВВС»;

— маршрутным такси №362 от Щелковского автовокзала (м. «Щелковская»), ехать до конечной.

Для уточнения всех вопросов, связанных с посещением музея, вы можете позвонить по телефону +7 (495) 747-39-28.

Музей ВВС в Монино — Прогулки с дилетантом — LiveJournal


Музей ВВС // Часть 1


1. Монино — авиационный посёлок до последнего кустика. Аллея по дороге от станции к музею обозначена чудом сохранившимися стелами.

2. Ко Дню Авиации их подкрасили.

3. Первое, что видит посетитель на открытой площадке музея ВВС — гигант В-12. Он настолько сильно приковывает к себе внимание, что окружающих самолётов никто не замечает.

4. А зря. Справа от входа находится самый первый экспонат музея — бомбардировщик Ту-4. В 1958 году он был отремонтирован в ангаре № 6 (ныне там стоят самолёты времен войны), но тогдашний начальник академии С. А. Красовский решил не передавать его в строевую часть, а основать в Монино музей. Самолёт находится в уникальной сохранности, фотографии его интерьеров можно посмотреть на сайте музея. История же Ту-4, появившегося как копия американского носителя атомной бомбы B-29, лучше всего рассказана рассказана в фильме «Суперкрепость по-русски».

5. По соседству стоит самолёт уже чисто отечественной разработки — реактивный Ту-16. На его основе Туполев сделал первый реактивный пассажирский самолёт — Ту-104.

6. Т-4, больше известный как «Сотка», стал значительным этапом в советском авиастроении. Много рассказывать о нём здесь не имеет смысла, лучше ознакомиться с фильмом «Трагедия „Русского чуда”». Заметим только: при переводе носовой части в положение для сверхзвукового полёта окна кабины полностью перекрывались, и лётчикам приходилось ориентироваться исключительно по приборам, в отличие от Ту-144 или Ту-160.

7. Корпус «Сотки» был изготовлен из титановых сплавов. Самолёт достигал в полёте скорости в 1,7 Маха.

8. В неприметном уголке музея, за ангаром № 8 скрываются образцы малой авиации. Слева пассажирский Бе-32. За способность совершать боевой разворот (без пассажиров) его прозвали «гражданским истребителем». Справа — реактивный польский «кукурузник» М-15, прозванный в честь демона «Бельфегором».

9. Зайдём в ангар № 8 «Уникальные летательные аппараты», которые здесь стоят на полу и парят под крышей.

10. Реплика французского биплана «Вуазен» времён Первой мировой. Киноактёр: снимался в фильмах «Неуловимые мстители» и «Служили два товарища».

11. Первый лётный экземпляр первого цельнометаллического самолёта АНТ-2, построенный в 1924 году.

12. Через стекло можно заглянуть в кабину стратостата СССР-1.

13. Турболёт в представлении не нуждается. Своим читателям настоятельно рекомендую посмотреть фильм «Смертельная вертикаль лётчика Гарнаева».

14. А вот экспонат, появившийся в музее два года назад — космический аналог «Бурана», БОР-5. Видно, как сильно он обгорел при входе в плотные слои атмосферы.

15. Между ангарами расположились вертолёты Миля, Камова, Яковлева и даже один «летающий банан» Пясецкого.

16. У седьмого ангара расставлены вертолёты-малютки.

17. За ангаром стоят, напротив, гиганты: Ми-6 и Ми-26.

18.

19. По обширному 4-му сектору расставлены самые крупные самолёты, военно-транспортные и пассажирские. Первый лётный экземпляр Ту-114. О нём будет рассказ во второй части.

20. Первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, разрабатывавшийся на замену Як-38, но не дошедший до серии.

21. Ещё один новый экспонат музея — учебно-боевой Як-130. На его перевозку из Жуковского деньги собирали всем миром, я тоже приложился.

22. Под килем гиганта Ту-95 прячется реактивный «малыш» Ла-15 весом две с половиной тонны.

23. А рядом удивляет формами наш самый первый турбореактивный истребитель МиГ-9.

24. Но как далеко Микоян успел уйти за двадцать лет! МиГ-25 — обладатель множества мировых рекордов, уникальная по скоростным и высотным характеристикам машина.

25. Беспилотный разведчик Ту-141, до сих пор находящийся в строю.

26. Его пусковая установка.

27. Возле БПЛА стоит санитарный Ли-2, которым активно занимаются реставраторы.

28. В День открытых дверей можно было заглянуть внутрь фюзеляжа.

29. Рядом с самолётом небольшая экспозиция медицинских принадлежностей, звучат песни времён войны.

30.

31.

32. В центральном секторе музея стоят гиганты-красавцы 3М, Ту-95, М-50…

33. Первый прототип истребителя поколения «4++» Су-35 — Т-10М-1, переделанный из серийного Су-27.

34. Аллея «Сушек». На переднем плане перехватчик Су-9Б, за ним — первый серийный Су-17.

35. Новый экспонат музея, переданный после расформирования Монинской учебно-аэродромной базы Академии им. Н. Е. Жуковского — второй лётный экземпляр Ту-22М3.

36. Шасси ракетоносца. Сейчас на вооружении стоят 150 таких машин.

37. Аналогичным путём попал в музей Ил-76М. Он долгое время служил учебным пособием ВВИА. В свою очередь, В Монино его  доставили после капремонта: в Прибалтике он сел на полосу с невыпущенными шасси.

38. Внутри самолёт в идеальном состоянии, в этом можно убедиться в блоге у igor113.

39. Вид с трапа Ту-114. Выглядит. как будто Ил-76 «рожает» из брюха другое учебное пособие ВВИА — Су-27.

40. На краю музея находится самое печальное место. Это так называемое «кладбище самолётов», на самом деле — отстойник. Почти вся эта техника до 1995 года служила учебными пособиями ВВА им. Гагарина, когда была передана в музей, часть в плохом состоянии. Вся она была в экспозиции до августа 2004 года, когда её стащили на край территории. Здесь она сильно пострадала и продолжает страдать от рук вандалов. Справа видны остатки МиГ-23МЛ, слева — Ми-24П.

41. Рядом лежат четыре Як-28 различных модификаций: учебный Як-28У, самолёт радиолокационной борьбы Як-28ПП, а также бомбардировщики Як-28Л и Як-28БЛ.

42. Миг-25РБ без крыльев. Насколько я понял, эти самолёты разбирают на детали для ремонта находящихся в экспозиции машин, то есть все они обречены.

43. Летом 2012 года на бывшей ВПП Монинского аэродрома была расставлена техника аэродромного обслуживания, видимо от расформированной Академии. Охранялась солдатиками. Там был один старинный грузовичок, а у пары «Камазов» кабинами всмятку. Сейчас технику убрали.

44. Тогда же на поле стоял этот красавец Ту-95МС. К нему можно было свободно подойти и рассмотреть, он стоял за территорией музея и не охранялся.

45. Он в 1988 году самостоятельно сел на Монинском аэродроме и долгое время служил учебным пособием Академии им. Жуковского. Возможно, он и сейчас работоспособен.

46. Передняя стойка шасси.

47. Что у самолёта внутри — можно посмотреть всё у того же igor113.

48. На самолёте стоят четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП мощностью 11 185 л.с.

49. Диаметр каждого из винтов 5,6 метра.

50. Задние четырёхколёсные шасси оборудованы тормозами.

51. Размах крыла Ту-95 составляет 50 метров.

52. В кормовой части расположена кабина с двумя 23-мм автоматическими пушками ГШ-23.

53. Сейчас этот самолёт уже загнали на территорию. Теперь в коллекции музея ВВС два Ту-95, модификаций «Н» и «МС». И это не может не радовать.

Музей ВВС в Монино: отзыв о посещении

В Подмосковном Монино есть совершенно удивительный музей, который никого не оставит равнодушным. Я говорю о музее ВВС, собравший уникальную коллекцию самолетов разных эпох: от первых военных Ил до сверхзвуковых Ту-144. Помимо самолетов в музее выставлены различные вертолеты, двигатели и даже настоящий махолет.

Военный городок Монино находится недалеко от Москвы. Добраться туда можно на машине, автобусом или электричкой. На машине надо двигаться в сторону области от Москвы по Горьковскому шоссе, порядка 25 км от МКАД. С Горьковки надо будет повернуть налево, в городок. Монино больше не является закрытым военным городком, поэтому КПП убрали, въезд на территорию свободный.
На автобусе можно доехать от м. Щелковская (№362) или от м. Партизанская на любой маршрутке, которая идет до Ногинска (например, №322).
Электрички до ст. Монино отправляются с Ярославского вокзала.
Адрес музея: 141170, пос. Монино, Щелковский район Московской области Центральный музей Военно-Воздушных Сил РФ
Время работы: Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница — с 9:30 до 13:30 и с 14:15 до 17:00 Суббота — с 9:00 до 14:00

Мы припарковались около музея и сразу увидели торчащие хвосты самолетов, как в аэропорте. Музей ВВС состоит из нескольких частей. В здании с кассой находится несколько залов музея, посетив которые можно проследить этапы развития авиации в России и СССР. Об этом рассказывают плакаты, двигатели различных самолетов и авиационная атрибутика.

В коллекции музея есть форма летчиков разных годов и удивительный примочки пилотов. Например, меня поразил прибор для расчета угла посадки при ветре. Никаких компьютеров!

А вот это устройство для прицела, куда сбрасывать бомбы.

А вот и бомбы

Вот это настоящее место стрелка с прицелом в самолете.

Далее, мы отправились в соседний ангар.

В ангаре выставлены настоящие первые бомбадеровщики и истребители. По сравнению с современными железными птицами, эти военные самолеты выглядят просто игрушечными. Но, тем не менее, они летали, они уничтожали вражеские самолеты, люди совершали подвиги, управляя ими.

Экскурсию по музею нам заказать на месте не удалось, видимо надо было приезжать раньше. Но зато мы застали в ангаре группу школьников, которым веселый дядечка-экскурсовод рассказывал про каждый самолет. Периодически мы пересекались с ними, поэтому я подслушала несколько забавных фраз.
По всей видимости, экскурсовод очень спешил. Подводя группу детей к следующему самолету, он с надеждой в голосе спросил:
— Устали?
— Нет! – кричали дети
Дядечка вздохнул и продолжил рассказ. Тут кто-то позвонил ему на мобильный, он тихонечко сказал, что вот-вот освободится. Видимо, коньяк уже охладили, шашлык пожарили, ждут только его. А дети продолжали твердить, что не устали, дядечка продолжал рассказывать.
— Как вы думаете, почему при выстрелах летчики не попадали в свой же пропеллер?
— Потому что движение пропеллера связано с механизмом, выпускающим снаряды, — раздался тоненький голос из толпы детей.
— Ну вот всегда в группе хоть один, да умный, есть. Это хорошо.
Смешной дядечка, но рассказывал интересно, хоть и спешил.

А теперь, давайте отправимся на поле, где находится продолжение выставки.
Площадь выставки можно сравнить с аэропортом среднего города, здесь действительно огромное количество самолетов и вертолетов.
Первым делом взгляд падает на гигантский вертолет, у которого целых две лопасти. Сначала я даже никак не могла сообразить, что это вертолет, ведь по размеру он не уступает привычным Боингам 737.

Дальше я пошла по аллее со сверхзвуковыми истребителями. Вот бывает, что перед горами, сильным ветром в пустыне, на берегу океана испытываешь уважение к силе стихии… Смотря на эти самолеты, у меня было схожее чувство. Огромные, грациозные, сильные звери, которые могли подниматься на высоту более 20 000 метров. Очень жаль, что развитие сверхзвуковых машин не пошло в гору, нашему современному миру этот так необходимо.
Немного правее аллеи расположился ангар, в который я решила заглянуть. Там оказались такие экспонаты, что я прям прыгала от радости!
Следующими мое внимание привлекли вертолеты разного размера и назначения. Правда, смешно смотреть на них, если визуально нарисовать реснички?

По пути попадались модели самолетов, которые до сих пор летают. Например, Як-40, Ил-75.

Самолет-амфибия.

Но самый редкий и удивительный экспонат – сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Это был настоящий прорыв авиации! Ту-144 и французский Конкорд смогли, в прямом смысле слова, взлететь на новую высоту. Эти самолеты могли преодолевать расстояние за более короткое время, потому что летали в стратосфере со скоростью  до 2 500 км/ч на высоте 18 000 метров.

К сожалению, с этими самолетами случились ряд катастроф, поэтому полеты они прекратили, с производства были сняты. Сейчас существует много догадок, скандальных расследований и предположений о причинах этих катастроф. В частности, они связаны с политикой, конкуренцией производителей сверхзвуковых самолетов, за которую поплатились жизнью сотни людей. Если вам интересна эта тема, то рекомендую посмотреть вот эти документальные фильмы: Битва за сверхзвук — Правда о Ту-144 , Секунды до катастрофы. Крушение Конкорда . Канал History. История Конкорда. Громкое дело. Гибель Конкорда и Ту-144 в Ле-Бурже и т.д.

Я не буду описывать каждый из выставленных самолетов, потому что лучше их увидеть своими глазами. На официальном сайте музея ВВС есть очень подробный рассказ, я бы сказала даже путеводитель, по всей экспозиции музея – здесь . Кроме того, на телеканале «Звезда» каждый выходные показывают увлекательные документальные фильмы про различный самолеты и про авиацию в целом.
Так что, смотрите кино, вдохновляйтесь увиденными фотографиями и скорее отправляйтесь в уникальный музей ВВС в Монино. Это место точно достойно вашего внимания. Жаль только, что во внутрь самолетов нельзя заходить.

Монино. Центральный музей ВВС и его обитатели.: varandej — LiveJournal

Монино — крупный (23 тыс. жителей) ПГТ в 30 километрах от Москвы по Горьковскому шоссе. Или, в обиходе — расположенный там Центральный музей Военно-Воздушных сил, старейший и крупнейший в России. Как уже не раз говорилось, космонавтика буквально отпочковалась от авиации, поэтому следом за показанными в прошлых частях демзалом «Энергии» и возрождённым павильоном «Космос» на ВДНХ, отправимся сюда — и в печальной истории посёлка, и в экспозиции музея немало космического. Встречал меня здесь Андрей deletant, один из волонтёров, на которых ныне держится музей, и вместе с ним мне удалось увидеть немало из того, что не показывают обычно туристам.

Хотя Монино стоит на Горьковском шоссе и не так уж далеко от аналогичного хода железной дороги, всё же фактически оно относится к «щёлковскому» сектору Подмосковья. Сюда бегают маршрутки, но на пути у них страшная Балашиха, эта столица подмосковных пробок, поэтому лучше ехать электричкой, которая ходит сюда с Ярославского вокзала раз в полчас-час (в пути чуть больше часа). Главное не промахнуться — в этой стороне есть Фрязино, Фрязево и Фряново, последнее хотя бы без железной дороги. Линия Мытищи-Фрязево, соединившая Ярославское и Горьковское направление — это натурально Звёздный путь, на котором стоят Королёв с его космическим заводами, Щёлково с аэродромом Чкаловский, Звёздный городок и собственно Монино:

2.

Да и строилась эта железная дорога в 1929 году как полурежимный тупик в глухой лесной край военных лётчиков — до 1971 года Монино было конечной станцией. Первые хутора  Монинской пустоши известны с 1792 года, а в 1844 здесь появилась ещё и текстильная фабрика — не знаю точно, когда она закрылась, но теперь от неё не найти и следа. Последняя сотня лет в Монино — это история взлёта и посадки: в 1926 году здесь был устроен военный аэродром, в 1940 — основана Военно-воздушная академия (на базе курсов ВВА им. Жуковского, что на Ходынском поле), а в 1958-60 создан Центральный музей ВВС. Но авиация в те времена развивалась бешенными темпами, самолёты делались мощнее, тяжелее и быстрее с каждым годом, им требовались всё более длинные взлётно-посадочные полосы, и Монинском аэродром годился для этого всего меньше. Уже в 1930-х годах оказалось проще построить новый аэродром в соседнем Чкаловском, а в 1956 году дивизия ВВС окончательно покинула Монино (в 1946 году получившее статус ПГТ). В 2011 году закрылась (официально — переехала в Воронеж) и ВВА имени Гагарина, так что фактически последним военно-воздушным атрибутом Монина остался музей, но и его судьба с 2016 года висит на волоске. К станции примыкает Рабочий посёлок, где жил гражданский персонал ВВА, и кто же знал, что эта испостась в итоге расползётся на всё Монино?

3.

Практически у вокзала — опустевший КПП, теперь занятый ларьками, и памятник военным лётчикам (1986). При Советах Монино жило как Берлин — по разные стороны стены, но по крайней мере в 2006 году я беспрепятственно шёл через военный городок от музея до станции, и немалую часть прохожих составляли статные офицеры в синих кителях в сопровождении верных стройных жён с неизменными колясками… Теперь за два часа в «немузейном» Монино из военных мне встречались лишь мрачные солдаты-срочники. В общем, Монино волей министра лишилось градообразующего препдриятия, кадетский корпус академии на замену тоже не состоялся, а потому «Народ тут злой», — как ёмко сказал мне Андрей, рассказывая о судьбе посёлка.

4.

От бывшего КПП начинается улица Маршала Красовсого, на карте выглядящая прямой осью до самого Горьковского шоссе. На самом деле это обманчиво — дальше она упрётся в ещё один КПП бывшей Военно-Воздушной академии. Суть города лётчиков ещё читается — в деталях:

4а.

В топонимике — улица Ленина в Монино если и есть, то где-нибудь с краешку, а тут всё люди неба. И Ильич в центре стоит скромно, а рядом с ним висит полинявший плакат с некрологом по ВВА:

5.

А ещё — тот неповторимый архитектурный «стиль ВВС», знакомый мне по Щёлкову-3 и Жуковскому. Центр Монино — компактный квартал общежитий 1930-х годов:

6.

7.

Ближайший к ВВА дом заброшен:

8.

Дома с характерными «воротами» подъездов я уже показывал в Щёлково-3, и там был уверен, что они довоенные. Но вот в Монино такой же, и на нём красуется дата «1953». Многоэтажка же на заднем плане тоже непроста — её построил маршал Степан Красовский на собственные средства. Он родился в 19 веке, первой его войной стала Первая Мировая, в Гражданскую он бился с Колчаком, в 1936 году окончил ВВА Жуковского, из Великой Отечественной вышел генерал-полковником, в начале 1950-х учил противовоздушной обороне братский Китай, затем возглавлял ВВС Московского военного округа, а в 1956-68 руководил академией в Монино. Умер Степан Акимович в 1986 году глубоким стариком, и когда точно он построил этот дом для своих подопечных — не знаю.

9.

Южнее Старого Монина — сквер, на аллее которого стоит потрясающе экспрессивный памятник «Слава покорителям космоса!» — дерзновенный человек, разогнавшийся словно комета, кидает в небо Спутник… вот только почему это американский «Авангард»?!

10.

Один из первых «космических» памятников СССР открылся в 1962 году в присутствии космонавтов Первого отряда, и на постаменте — четыре автографа: Юрия Гагарина, Германа Титова, Андрияна Николаева и Павла Поповича.

10а.

С одной стороны от монумента — Дом Офицеров, по архитектуре скорее даже 1920-х годов, чем 1930-х. Рядом с ним ещё пара памятников — бюст Гагарина и «Никто не забыт, ничто не забыто!», но столь невзрачных, что дутый пост нормально обойдётся и без них.

11.

С другой стороны — больница, усайдингованный конструктивистский фасад которой глядит на заросший бурьяном и кустами забор Академии:

12.

За ВВА, посреди мрачных задворков — деревянная церковь Александра Невского (2013-14), чрезвычайно скромная по нашим православным временам… но до неё службы и вовсе проходили в армейской палатке. Тут я слегка заблудился, и на вопрос, «есть ли там проход к музею» встречные солдатики ответили мне «Нет» тоном «вали отсюда подобру-поздорову» — на самом деле есть в Монино и четвёртый авиационный элемент: резервный командный пункт авиации, у служивших известный как «Яма» — ибо уходит куда-то к центру Земли. И близ него с фотоаппаратом ошиваться не стоит.

13.

Ну а сама мёртвая ВВА — не очень-то обширная площадка за прозрачным забором, медленно зарастающая сквозь асфальт. Снаружи хорошо виден её оставшийся за главного после сноса нескольки других Второй корпус с великолепным панно на торце, по местной легенде созданным при участии Александра Руцкого. Отсюда вышло немало знаменитых имён от лучшего советского аса Ивана Кожедуба (в войну сбил 64 вражеских самолёта) до мятежного генерала Джохара Дудаева. Выпускниками ВВА имени Гагарина был и десяток советских космонавтов, как например Георгий Береговой, но особым её вкладом в историю стал «Интеркосмос» — развёрнутая с 1967 года программа участия в советской космонавтике дружественных стран, включавшая как запуск спутников для их хозяйства и науки, так и полёты космонавтов. Так в космос впервые выглянули Германия (Зигмунд Йен), Франция (Жан-Лу Кретьен) и Индия (Ракеш Шарма), у которых сейчас свои космические программы будь здоров, но свои космонавты появились тогда и у стран, которые вряд ли станут космическими державами в ближайшую тысячу лет — как Куба, Сирия, Монголия или даже Афганистан. Спутниками «Интеркосмоса», во многом под них и организованный, занимался московский Институт космических исследований, космонавтов готовил Звёздный городок, но в качестве лётчиков, прежде чем поступить туда, в Монино обучались Зигмунд Йен, вьетнамец Фан Туан и даже чех Владимир Ремек — первый не советский и не американский гражданин, побывавший в космосе. Об этом всём и напоминает панно, но лицо у человека на нём грустное — словно знал он, что в 21 веке будет украшать заброшку:

14.

Не с первой попытки обогнув академию (упёршись в ворота, обойти её можно только слева) я миновал лесок, где скоро начнёт строиться торговый центр — ещё один атрибут «приземления» Монина. А за лесом начинаются владения Центрального музея ВВС, встречающего новеньким ангаром. Там касса и экспозиция техники Великой Отечественной, которой я, однако, пренебрёг — при всём уважении к подвигу дедов, я вряд ли нашёл бы там какие-то уникальные их машины.

15.

Основная же часть Монинского музея — это просторное поле, до горизонта уставленное самолётами. У входа встречает Ми-12, с самого первого визита сюда серой зимой в раннем детстве оставшийся для меня «Вертолётом размером с футбольное поле». Созданный в 1960-х годах для перевозки стратегических ракет к военным базам, это был самый мощный (грузоподъёмность до 35 тонн) вертолёт в истории. Но пока он разрабатывался, ракеты стали легче и транспортабельнее, поэтому Ми-12 остался «Бураном от вертолётов» — было построено всего 2 машины, и одна теперь здесь, а другая на заводе в Люберцах.

16.

Напротив — стратегический бомбардировщик конца 1940-х годов Ту-4, гордо именуемый Первым экспонатом музея. В СССР такие стали снимать с вооружения в 1960 году, как раз когда музей формировался, зато в армии Китая они прослужили до 1990-х. Поэтому теперь 1 Ту-4 сохранился у нас и ещё 2 — в Поднебесной.

17.

А это — Т-4, разрабатывавшийся в 1972-74 годах КБ Сухого стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с цельнотитановым корпусом. Он на 15 лет старше современного «Белого лебедя», и потому по своим временам так и остался экспериментом, а эта машина в Монино — его единственный экземпляр.

18.

Советский разведывательный беспилотник Ту-141 «Стриж», стоявший на вооружении с 1979 года — в принципе машина в музеях не редкая, но от того не менее впечатляющая:

19.

А вот действительно уникален похожий на старую черепаху аппарат с соответствующим определением «вертикально взлетающая амфибия» ВВА-14, или просто «экраноплан Бартини». Хотя сами по себе овеянный славой чудо-машин экранопланы больше ассоциируются с именем Ростислава Алексеева (см. Тушино), работал над таковыми не только он. Роберт Бартини, итальянский аристократ, в 1920-х годах уехавший от фашистов к коммунис

Экскурсия 2015-го года в Центральный музей ВВС России в Монино: provincialhisto — LiveJournal


Исторические музеи дают возможность прикоснуться к прошлому, что позволяет лучше понять, как жили люди в ушедшие эпохи. Увидеть своими глазами то, о чём много читал, всегда интересно, а для историка — даже обязательно, и когда у меня появилась возможность съездить в подмосковный город Монино, где располагается старейший и самый большой в нашей стране музей авиации, я решил не упустить этот шанс.
Центральный музей Военно-Воздушных Сил в настоящее время имеет статус федерального государственного учреждения культуры, но создавался он в 1958 г. как ведомственный музей Министерства обороны СССР (Музей-выставка авиационной техники при Краснознаменной Военно-Воздушной академии, с 1971 г. — Музей Военно-Воздушных Сил СССР, более подробно историю музея можно посмотреть здесь), что до начала 1990-х годов  затрудняло допуск в него невоенных посетителей.
Добраться до музея из Москвы можно как самостоятельно (см., как доехать на автобусе или электричке) или же заказать экскурсию в одной из фирм, например, в «Магазине путешествий», услугами которой я и воспользовался. Надо сказать, удобно, только надо подъехать к условленному времени на метро к станции Щёлковская.

Хотя был праздничный день 12 июня, и многие москвичи уже накануне уехали на дачи, недолго постоять в пробке на выезде из города всё же пришлось:

Вход в музей, справа виден ангар №6, в котором открыта экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне, экскурсия началась с её осмотра.

С экскурсоводом очень повезло: Павел Маслов (см. здесь) оказался человеком увлечённым и хорошим рассказчиком. Возможно, у меня уже прогрессирующая профессиональная деформа

Адрес

, как добраться

Мы все хотим расслабиться и одновременно узнать что-то новое. Для этого не обязательно далеко ходить и тратить много денег. В Подмосковье очень много интересных развлечений, об одном из таких мест — Центральном музее ВВС РФ или просто Музее авиации и пойдет речь в этой статье.

Кому интересны авиационные выставки?

Авиационные музеи могут быть интересны не только любителям техники, хотя они в первую очередь.Многие приходят в такие заведения просто для того, чтобы увидеть что-то необычное для себя, побывать в экзотической обстановке или даже переехать в другое время. Эти культурные и образовательные учреждения могут быть особенно интересны детям и даже тем, кто никогда не летал на самолете.

По всему миру проходит несколько крупных авиационных выставок. Представленная на них технология может быть как самой старой, так и самой новой, еще не поступившей в серийное производство.

Поход в авиационные музеи может быть интересен группам школьников и студентов, иностранцам, людям, помнящим Советский Союз, в котором авиамоделизму уделялось должное внимание, а также всем, кто хочет необычно и красочно провести свободный день.

Музей авиации в Монино

Недалеко от Москвы, в Монино, есть такой музей авиации. Считается самым крупным и известным в Российской Федерации и за ее пределами.

На одном из сайтов есть хороший перевод информации об этом центре на многие языки. Причем не только на английском и немецком, но и на французском, итальянском, польском, литовском, латышском, эстонском, украинском, турецком, китайском. Также существует расписание поездов до Монино.

В нем представлены различные образцы советской авиатехники, современной российской авиационной техники, американской авиации, в том числе самолетов-амфибий, штурмовиков и беспилотников.

Музей находится в красивом месте в окружении сосновых лесов. Самое интересное, что большая его часть находится под открытым небом и представляет собой огромное поле для самолетов и вертолетов, размеры которого впечатляют.

Особое внимание обращается на старинную советскую и американскую технику времен Второй мировой войны. Его возраст ощущается визуально, однако он прекрасно сохранился и теперь служит экспонатом, обретая вторую жизнь. Интересная коллекция военных и транспортных самолетов и вертолетов, а также самолетов серий «Су» и «МиГ» от самых старых до самых современных.

Также в музее вы найдете: различные образцы авиадвигателей и авиационного вооружения, спасательное оборудование, другое оборудование и личные вещи авиационных знаменитостей.

На официальном сайте в разделе «Музей авиации: фото» можно увидеть фотографии самолетов, вертолетов и других самолетов.

Вы также можете совершить виртуальное путешествие. Но самое интересное — самому посетить музей, побродить по самолетам. Это можно сделать как индивидуально, так и в составе экскурсионной группы.

В некоторые дни посетителям даже предоставляется возможность посидеть в кабине у штурвала, помечтать и почувствовать себя настоящим пилотом.

Исторический экскурс

Все авиационные музеи имеют свою уникальную историю, и выставка экспонатов в Монино не исключение. Он восходит к 1958 году, когда в военном городке Монино закрыли военный аэродром, остались только ремонтные мастерские. На своей базе, переоборудовав ангары в павильоны, создали музей авиации, устаревшая техника для которого была собрана со всех воинских частей.

Первым экспонатом был «Ту-4», а в 1958 году их было уже около 30. В начале 1960-х были приняты первые посетители.

За 20 лет музей насчитывал около 80 самолетов, его посещали не только советские граждане, но и иностранцы.

В 2003 году знаменитой выставке исполнилось 45 лет. На ее юбилей присутствовали многие известные авиаторы. В 2004 году рядом с музеем состоялся первый международный авиашоу, а также организована выставка «Аса времен Второй мировой войны».Такие шоу проводятся и сейчас.

Сегодня в музее около 37 тысяч различных экспозиций, и коллекция постоянно растет. По данным сайта Экспоцентра польской авиации, российский аналог в Монино занимает 13 место среди 14 крупнейших авиационных музеев мира.

Связанные учреждения в мире

В других странах также есть свои авиационные музеи. В СНГ самым крупным является Государственный музей авиации в Киеве — он самый большой и новейший в стране: он был открыт в 2003 году к столетнему юбилею мировой авиации.На сегодняшний день в нем насчитывается более 70 самолетов и вертолетной техники. Ежегодно здесь проводятся воздушные фестивали, на которые дети до 14 лет допускаются бесплатно, реализуются образовательные программы. Этот музей предоставляет кинокомпаниям возможность снимать на своей территории. На его сайте можно увидеть виртуальную экспозицию самолетов и вертолетов, а также купить различные сувениры.

Музей авиации Беларуси действует на базе аэроклуба «ДОСААФ РБ», имеет хорошую коллекцию гражданской, военной, полицейской и учебно-тренировочной авиации.Многие копии были восстановлены с нуля. Вертолеты и самолеты красиво окрашены, на многие из них можно подняться и исследовать изнутри. В аэроклубе также проводятся занятия по парашютному спорту и показательные полеты.

В Европейском Союзе нам ближе всего находится Латвийский музей авиации, крупнейший в странах Балтии. Создан 40 лет и открыт с 1997 года. В нем хранится более 40 единиц самолетов и вертолетов, он существует самостоятельно: без государственной поддержки.Здесь можно увидеть самую большую за пределами бывшего СССР коллекцию советской военной и гражданской авиационной техники. Также представлены модели ракет, вооружения, бомб, катапульты, летной формы.

Небольшой музей авиации находится в литовском городе Каунас, он открыт в честь литовских летчиков Дариуса и Гиренаса, совершивших первый в истории трансатлантический перелет.

Нельзя не отметить Польский музей авиации, который находится в Кракове. Действует с 1964 года на базе старинного аэродрома, действовавшего с 1912 по 1963 год.Здесь представлена ​​разнообразная техника всех времен и стран: самолеты, вертолеты, истребители, самолеты, огромное количество двигателей. В музее организуются образовательные программы для детей, молодежи, пенсионеров, инвалидов, демонстрируются фильмы об авиации.

Если говорить об очень далеких землях, то похожие по тематике и размерам музеи еще есть в США, Канаде и Австралии. Крупнейшие выставки проходят в Вашингтоне, среди которых Музей авиации будущего.

Музей авиации: адрес

Музей находится по адресу: Московская область, пос. Монино, Музейная, 1, то есть ехать придется, собственно, в Подмосковье. Однако поездка туда не доставит особых проблем, ведь сложностей с транспортом нет.

Часто туристов, желающих посетить музей авиации, интересует, как до него добраться. Добраться до обозначенного пункта можно следующими способами:

— электричкой до Монино от Ярославского вокзала Москвы до ст.Монино;

— автобусом № 322 от метро. «Партизан» до остановки «Академия ВВС»;

— маршрутное такси № 362 от автовокзала Щелково (метро «Щелковская») до конечной.

По всем вопросам, связанным с посещением музея, вы можете обращаться по телефону +7 (495) 747-39-28.

.

адрес, как получить

Все мы хотим расслабиться и при этом узнать что-то новое. Необязательно ехать далеко и тратить много денег. В Подмосковье есть масса интересных впечатлений об одном из таких мест — Центральном музее Военно-воздушных сил Российской Федерации или просто Музее авиации и пойдет речь в этой статье.

Кому интересна авиационная выставка?

Музей авиации может быть интересен не только ценителям искусства, хотя им в первую очередь.Многие люди приезжают в эти места только для того, чтобы увидеть что-то необычное для себя, оказаться в экзотической обстановке, даже перенеся в другое время. Эти учреждения культуры могут быть особенно интересны детям и даже тем, кто никогда не летал в самолетах.

По всему миру проходит несколько крупных авиационных выставок. Техника, представленная на них, может быть как старинной, так и современной, еще не запущенной в серийное производство. aviation museums

Экскурсии в музей авиации могут быть интересны группам школьников и студентов, иностранцам, людям, помнящим Советский Союз, в котором моделированию уделяется должное внимание, а также всем, кто хочет провести выходной день необычно и необычно. красочный.

Музей авиации в Монино

Недалеко от Москвы, в Монино находится Музей авиации. Он считается самым большим и известным в России и за рубежом.

На одном из интернет-сайтов есть хорошая информация о центре на многих языках. Причем не только на английском и немецком, но также на французском, итальянском, польском, литовском, латышском, эстонском, украинском, турецком и китайском языках. Также есть расписание поездов в Монино.

Рекомендуемая

Cross-domed Church. Features of origin

Крестово-купольная церковь.Особенности происхождения

В этой статье мы поговорим о том, откуда берет свое начало православная архитектура церквей, для чего она стоит и на каких принципах, а также о том, как даны разные типы храмов. Не секрет, что христианство в Россия — не родная …

Baths of Cherepovets: a review

Бани Череповца: обзор

Из года в год посещение бань и саун становится все более популярным как идея для развлечения и полезного времяпрепровождения на выходных. Это неудивительно, ведь по России на пару гуляли не только дворяне, но и простые люди.Сегодня …

The Moscow planetarium on Barrikadnaya

Московский планетарий на Баррикадной

Планетарий на Баррикадной в Москве — один из крупнейших и старейших в мире в России. Это строение входит в список достопримечательностей столицы. Надо сказать, что посетить планетарий на Баррикадной интересно не только …

Здесь представлены различные образцы советской авиации, российской авиации, американской авиации, в том числе самолеты-амфибии, штурмовики и дроны.

Музей расположен в красивом месте в окружении соснового леса.Интересно то, что большая его часть находится на открытом воздухе и представляет собой огромное самолетно-вертолетное поле, размеры которого впечатляют.

Особое внимание привлекает старая советская и американская техника времен Второй мировой войны. Ее возраст ощущается визуально, однако она хорошо сохранилась и теперь служит экспонатом, обретая вторую жизнь. Интересная коллекция военных и транспортных самолетов и вертолетов, а также самолетов типа «Су» и «МиГ» от старых до современных.

Также в музее вы найдете: различные модели авиадвигателей и авиационного вооружения, аварийно-спасательную и другую технику и личные вещи авиации.Museum of aviation photo

На официальном сайте в разделе «Музей авиации: фото» можно увидеть фотографии самолетов, вертолетов и других самолетов.

Так же можно реализовать виртуальный поход. Но самое интересное — посетить сам музей, чтобы побродить среди самолетов. Это можно сделать как индивидуально, так и в составе туристической группы.

Иногда посетителям даже предоставляется возможность посидеть в кабине у штурвала, помечтать и почувствовать себя настоящим пилотом.

История

Все авиационные музеи имеют уникальную историю, и выставки в Монино — не исключение.Все началось в 1958 году, когда военный городок Монино был закрыт военным аэродромом, остались только ремонтные мастерские. На их основе, переделав ангары под павильоны, создали музей авиации, устаревшее оборудование для которого было собрано со всех воинских частей.

Первым экспонатом был «Ту-4», а в 1958 году было около 30 машин. В начале 1960-х приняли первых посетителей.

Спустя 20 лет в музее было около 80 моделей самолетов, его стали посещать не только советские граждане, но и иностранцы.Museum of aviation address

В 2003 году выставке исполнилось 45 лет. На ее юбилее присутствовали многие известные авиаторы. В 2004 году рядом с музеем состоялось первое международное авиашоу, а также была организована выставка «асов Второй мировой войны». Эти шоу проводятся сейчас.

Сегодня в музее около 37 тысяч различных экспозиций, и коллекция постоянно растет. По данным сайта Польского авиационного Экспоцентра, российский аналог Монино занимает 13-е место среди 14 крупнейших авиационных музеев мира.

Подобные места в мире

В других странах тоже есть свой музей авиации. СНГ — крупнейший Государственный музей авиации в Киеве — самый большой и новейший в стране, открытый в 2003 году к столетнему юбилею мировой авиации. Сегодня это более 70 единиц самолетов и вертолетов. Здесь организованы авиационные праздники, дети до 14 лет допускаются бесплатно, проходят образовательные программы. Этот музей предлагает компаниям возможность снимать на месте.На его сайте можно увидеть виртуальную выставку самолетов и вертолетов, а также приобрести различные сувениры.

Музей авиации базируется на базе аэроклуба «ДОСААФ РБ», имеет хорошую коллекцию гражданской, военной, полицейской и учебно-тренировочной авиации. Многие экземпляры восстановлены с нуля. Красиво раскрашенные вертолеты и самолеты могут подняться и исследовать кабину изнутри. В клубе «Аэро» также проводятся занятия по парашютному спорту и показательные полеты.

В Европейском союзе ближайшим к нам является Латвийский музей авиации — крупнейший в странах Балтии.Создан более 40 лет и открыт с 1997 года. Здесь хранится более 40 единиц самолетов и вертолетов, он существует самостоятельно: без государственной поддержки. Здесь можно увидеть самую большую за пределами бывшего Советского Союза коллекцию советских военных и гражданских самолетов. Также представлены модели ракет, орудий, бомб, катапульты, летная форма.

Музей малой авиации расположен в литовском городе Каунас, он открыт в честь литовских летчиков Дариуса и Гиренаса, совершивших первый в истории трансатлантический перелет.

Невозможно обойти вниманием Музей польской авиации, который находится в Кракове. Действует с 1964 года на старом аэродроме, проработавшем с 1912 по 1963 год. Здесь есть несколько техники всех времен и стран: самолеты, вертолеты, истребители, самолеты, огромное количество двигателей. В музее организуются образовательные программы для детей, молодежи, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, фильмы об авиации. Museum of aviation how to get

Если говорить о самых далеких краях, похожие тематика и размеры музеев есть в США, Канаде и Австралии.Самые крупные выставки расположены в Вашингтоне, в том числе в Музее будущего авиации.

Музей авиации: адрес

Музей расположен по следующему адресу: Московская область, поселок Монино, ул. Музейная, 1, то есть ехать, собственно, в Подмосковье. Однако поездка туда не доставит проблем из-за транспортных трудностей.

Больше всего туристов, желающих посетить музей авиации, чем заинтересовать его. Добраться до назначенного пункта можно следующими способами:

— поездом до Монино от Ярославского вокзала Москвы до станции «Монино»

— автобусом № 322 от метро «Партизанский» до остановки «Военно-воздушная академия»;

— маршрутное такси №362 от автовокзала Щелково (метро Щелковская) до конца.

Для уточнения всех вопросов, связанных с посещением музея, вы можете позвонить по телефону +7 (495) 747-39-28.

.

Центральный музей ВВС в Монино · Russia Travel Blog

Центральный музей авиации — музей истории авиационной техники, расположенный в деревне Монино Щелковского района Московской области, в 23 км к востоку от Москвы.

В музее, открытом для посетителей в 1960 году, представлена ​​богатая экспозиция вертолетов и самолетов гражданского и военного назначения, а также оружия, инструментов, обмундирования, произведений искусства. Экспонаты расположены под открытым небом, в двух ангарах и шести выставочных залах.Фото: Андрей Хачатрян.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 1

Ту-144 СССР-77106.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 2

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 3

разных МиГов и Бе-12.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 4

Бе-12 — противолодочный самолет-амфибия.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 5

Тяжелые бомбардировщики.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 6

Ту-95Н.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 7

Стратегический бомбардировщик Мясищев 3МД / 3МЕ.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 8

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 9

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик М-50.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 10

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 11

Скоростной разведывательный, противокорабельный и стратегический бомбардировщик Сухой Т-4 «Сотка».

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 12

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 13

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 14

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 15

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 16

М-17 Стратосфера — высотный дозвуковой реактивный самолет для перехвата дрейфующих аэростатов.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 17

Ил-62 — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 18

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 19

Слева направо: Ил-12, Ту-114, Ил-76М и семейство самолетов ОКБ Антонова.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 20

Семья истребителей Сухого.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 21

Ми-12 — самый тяжелый и самый грузоподъемный вертолет из когда-либо построенных в мире.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 22

Семейство бомбардировщиков «Туполев», на переднем плане — стратегический бомбардировщик Ту-4.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 23

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 24

B-25 Mitchell and McDonnell Douglas DC-3.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 25

Як-40 — пассажирский самолет для местных авиалиний.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 26

Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 27

Семейство самолетов ОКБ Антонова.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 28

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 29

Ан-10 — среднемагистральный пассажирский самолет.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 30

Ан-12 — военно-транспортный самолет.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 31

Пассажирский самолет Ан-24.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 32

Ил-76М.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 33

Пассажирский самолет Ил-12.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 34

Ту-95МС.

Central Air Force Museum, Monino, Russia, photo 35

Теги: г. Москва · Московская область · музей

Сочи — вид сверху

Тихвинский Успенский мужской монастырь >>

Пока комментариев нет.

.

Музей ВВС в Монино


1. Монино — авиационный поселок до последнего куста. На аллею по дороге от вокзала к музею указывают чудом сохранившиеся стелы. Air Force Museum in Monino

2. Ко Дню авиации тонируют.

Air Force Museum in Monino

3. Первое, что видит посетитель на открытой площадке музея ВВС, — это гигантский В-12. Он привлекает к себе столько внимания, что никто не замечает окружающие самолеты.

Air Force Museum in Monino

4. И зря. Справа от входа находится самый первый экспонат музея — бомбардировщик Ту-4.В 1958 году его отремонтировали в ангаре № 6 (сейчас там стоят боевые самолеты), но тогдашний руководитель академии С. А. Красовский решил не переносить его в переднюю часть, а создать музей в Монино. Самолет находится в уникальной сохранности, фото его интерьеров можно посмотреть на сайте музея. Историю Ту-4, который появился как копия американского носителя атомной бомбы B-29, лучше всего описать в фильме «Супер крепость по-русски».

Air Force Museum in Monino

5.По соседству находится самолет чисто отечественной разработки — реактивный Ту-16. На его базе Туполев создал первый реактивный пассажирский самолет — Ту-104.

Air Force Museum in Monino

6. Т-4, более известный как Сотк, стал важной вехой в советской авиастроительной промышленности. Здесь нет смысла рассказывать о нем, лучше познакомиться с фильмом «Трагедия русского чуда». Отметим только: при переводе носа в положение для сверхзвукового полета окна кабины полностью перекрывались, и пилотам приходилось ориентироваться исключительно по приборам, в отличие от Ту-144 или Ту-160.

Air Force Museum in Monino

7. Корпус «Weave» изготовлен из титановых сплавов. Самолет развил скорость полета 1,7 Маха.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *