Как подводная лодка погружается: АПЛ «Комсомолец» установила рекорд глубины погружения 35 лет назад

Содержание

АПЛ «Комсомолец» установила рекорд глубины погружения 35 лет назад

Советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» относится к субмаринам 3-го поколения, это единственная подлодка проекта 685 «Плавник». 4 августа 1985 года она установила абсолютный рекорд по глубине погружения среди субмарин — 1027 метров.

Заложили подлодку К-278 22 апреля 1978 года в Северодвинске. 30 мая 1983 года субмарину вывели из цеха, а 3 июня спустили на воду. В августе 1983 года на подлодке подняли флаг ВМФ, а 28 декабря К-278 вступила в строй. Она вошла в состав Северного флота.

Подлодка состояла из двух цилиндрических титановых корпусов с усеченными конусами на оконечностях. Это был первый целиком созданный из титана корпус АПЛ. У него были явные преимущества: немагнитность металла и малый уровень шума при работе.

По техническим характеристикам подлодка проекта 685 не очень выделялась среди остальных субмарин. Длина — 110 метров, ширина — 12,3 метра. Скорость под водой — 30 узлов. Экипаж — 69 моряков. Но она имела отличительную особенность — повышенную глубину погружения.

4 августа 1985 года подлодка «Комсомолец» под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского совершила небывалое в истории мирового военного мореплавания погружение в Норвежском море. Ни одна из боевых подводных лодок мира не смогла бы опуститься на такую глубину, ее бы раздавило. Но К-278 находилась под защитой сверхпрочного титанового корпуса.

Благодаря этому и состоялось погружение субмарины на непостижимую для подлодки глубину — 1027 метров. Рабочим погружением АПЛ является глубина не более 600 метров. И поэтому неспроста на флоте К-278 называли «золотой рыбкой».

Как вспоминали потом подводники, уходили на глубину медленно, словно отмеряя стометровые отсечки. Проверяли не только герметичность прочного корпуса, но и возможности стрельбы с большой глубины торпедами, систему аварийного всплытия.

На такой глубине субмарина была недостижима для других подводных лодок и любых противолодочных средств. Кроме того, она практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения.

В июне 1987 года подлодка завершила опытную эксплуатацию и стала считаться боевой. В августе-октябре того же года К-278 выполнила задачи второй боевой службы. 31 января 1989-го получила название «Комсомолец».

7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы подводная лодка «Комсомолец» погибла. Это случилось в том же Норвежском море. Возник пожар в двух смежных отсеках. Из-за возгорания были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые лодку затопило забортной водой. Погибли 42 человека, 27 остались в живых.

Рекорд атомной подлодки «Комсомолец» по глубине погружения до сих пор никто не побил.

Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии

Факт существования батискафа, сумевшего покорить глубочайшую бездну, свидетельствует о технической возможности создания обитаемых аппаратов для погружений на любые глубины.

Почему же ни одна из современных подлодок и близко не способна погрузиться — даже на 1000 метров?

Полвека назад собранный из подручных средств стандартной стали и плексигласа батискаф достиг дна Марианской впадины. И мог бы продолжить свое погружение, если бы в природе встречались большие глубины. Безопасная расчетная глубина для «Триеста» составляла 13 километров!

Свыше 3/4 площади Мирового океана приходится на абиссальную зону: океанское ложе с глубинами свыше 3000 м. Подлинный оперативный простор для подводного флота! Почему никто не использует эти возможности?

Покорение больших глубин никак не связано с прочностью корпуса «Акул», «Бореев» и «Вирджиний». Проблема заключается в другом. И пример с батискафом «Триест» здесь совершенно ни при чем.

Они похожи, как самолет и дирижабль


Батискаф — это «поплавок». Цистерна с бензином, с закрепленной под ней гондолой экипажа. При принятии на борт балласта конструкция обретает отрицательную плавучесть и погружается в глубину. При сбрасывании балласта — возвращается на поверхность.Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии

В отличие от батискафов, подводным лодкам требуется в течение одного погружения многократно изменять глубину нахождения под водой. Иначе говоря, подводный корабль обладает способностью многократно изменять запас плавучести. Это достигается путём заполнения забортной водой балластных цистерн, которые при всплытии продуваются воздухом.

Обычно на лодках применяются три воздушные системы: воздух высокого давления (ВВД), среднего (ВСД) и низкого давления (ВНД). К примеру, на современных американских атомоходах запасы сжатого воздуха хранятся в баллонах под давлением 4500 фунтов на кв. дюйм. Или, по-человечески, примерно 315 кг/см2. Однако ни одна из систем-потребителей сжатого воздуха не использует ВВД напрямую. Резкие перепады давления вызывают интенсивное обмерзание и закупорку арматуры, одновременно создавая опасность компрессионных вспышек паров масла в системе. Повсеместное применение ВВД под давлением свыше 300 атм. создало бы недопустимые опасности на борту субмарины.

ВВД через систему редукционных клапанов поступает к потребителям в виде ВСД под давлением 3000 фн. на кв. дюйм (примерно 200 кг/см2). Именно таким воздухом продуваются цистерны главного балласта. Для обеспечения работы остальных механизмов лодки, запуска оружия, а также продувания дифферентных и уравнительных цистерн применяется «рабочий» воздух под еще более низким давлением около 100-150 кг/см2.

И здесь в действие вступают законы драматургии!

С погружением в морские глубины на каждые 10 метров давление возрастает на 1 атмосферу


На глубине 1500 м давление составляет 150 атм. На глубине 2000 м давление 200 атм. Это как раз соответствует максимальному значению ВСД и ВНД в системах подводных лодок.

Ситуация усугубляется ограниченными объемами сжатого воздуха на борту. Особенно после продолжительного нахождения лодки под водой. На глубине 50 метров имеющихся запасов может быть достаточно для вытеснения воды из балластных цистерн, но на глубине 500 метров этого хватит лишь для продувания 1/5 их объема. Большие глубины — всегда риск, и там требуется действовать с предельной осторожностью.

В наши дни существует практическая возможность создания подлодки с корпусом, рассчитанным на глубину погружения 5000 метров. Но для продувания цистерн на такой глубине потребовался бы воздух под давлением свыше 500 атмосфер. Сконструировать трубопроводы, клапаны и арматуру, рассчитанные под такое давление, при сохранении их разумной массы и исключения всех связанных опасностей на сегодняшний день является технически неразрешимой задачей.

Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии

Современные подлодки строятся по принципу разумного баланса характеристик. Зачем делать высокопрочный корпус, выдерживающий давление километровой толщи воды, если системы всплытия рассчитаны на гораздо меньшие глубины. Погрузившись на километр, подлодка будет обречена в любом случае.

Однако в этой истории имеются свои герои и отверженные.

Традиционными аутсайдерами в области глубоководных погружений считаются американские подводники


Корпуса американских лодок на протяжении полувека делаются из одного сплава HY-80 с весьма посредственными характеристиками. High-yield-80 = сплав повышенной прочности с пределом текучести 80 000 фунтов на кв. дюйм, что соответствует значению 550 МПа.Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии

Многие эксперты выражают сомнения в адекватности такого решения. Из-за слабого корпуса лодки неспособны в полной мере использовать возможности систем всплытия. Которые позволяют продувание цистерн на значительно больших глубинах. По оценкам, рабочая глубина погружения (глубина, на которой лодка может находиться длительное время, совершая любые маневры) для американских субмарин не превышает 400 метров. Предельная глубина — 550 метров.

Применение HY-80 позволяет удешевить и ускорить сборку корпусных конструкций, среди преимуществ всегда назывались хорошие сварочные качества этой стали.

Для ярых скептиков, которые немедленно заявят, что флот «вероятного противника» массово пополняется небоеспособным хламом, нужно заметить следующее. Те различия в темпах кораблестроения между Россией и США обусловлены не столько применением более качественных сортов стали для наших подлодок, сколько другими обстоятельствами. Ну да ладно.

За океаном всегда полагали, что супергерои не нужны. Подводное оружие должно быть максимально надежным, тихим и многочисленным. И в этом есть доля правды.

«Комсомолец»


Неуловимый «Майк» (К-278 по классификации НАТО) установил абсолютный рекорд глубины погружения среди подводных лодок — 1027 метров.

Предельная глубина погружения «Комсомольца» по расчетам составляла 1250 м.

Среди главных отличий конструкции, несвойственных другим отечественным подлодкам, — 10 бескингстонных цистерн, размещенных внутри прочного корпуса. Возможность стрельбы торпедами с больших глубин (до 800 метров). Всплывающая спасательная капсула. И главная изюминка — аварийная система продувания цистерн с помощью газогенераторов.

Реализовать все заложенные преимущества позволил корпус, изготовленный из титанового сплава.

Сам по себе титан не являлся панацеей при покорении морских глубин. Главным при создании глубоководного «Комсомольца» были качество сборки и форма прочного корпуса с минимумом отверстий и ослабленных мест.

Титановый сплав 48-Т с пределом текучести 720 МПа лишь незначительно превосходил по прочности конструкционную сталь HY-100 (690 МПа), из которой изготавливались подлодки «СиВулф».

Другие описываемые «преимущества» титанового корпуса в виде малых магнитных свойств и его меньшей подверженности коррозии сами по себе не стоили затраченных средств. Магнитометрия никогда не являлась приоритетным способом обнаружения лодок; под водой все решает акустика. А проблема морской коррозии уже лет двести решается более простыми методами.

Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии

Титан с точки зрения отечественного подводного кораблестроения обладал ДВУМЯ реальными преимуществами:

а) меньшей плотностью, что означало более легкий корпус. Появившиеся резервы тратились на другие статьи нагрузки, например, ГЭУ большей мощности. Неслучайно подлодки с титановым корпусом (705(К) «Лира», 661 «Анчар», «Кондор» и «Барракуда») строились как покорители скорости.;

б) Среди всех высокопрочных сталей и сплавов титановый сплав 48-Т оказался наиболее технологичным в обработке и при сборке корпусных конструкций.

«Наиболее технологичный» — не значит простой. Но сварочные качества титана хотя бы позволяли производить сборку конструкций.

За океаном имели более оптимистичный взгляд на применение сталей. Для изготовления корпусов новых подлодок XXI века была предложена высокопрочная сталь марки HY-100. В 1989 году в Штатах заложили головной «СиВулф». Спустя два года оптимизма поубавилось. Корпус «СиВулфа» пришлось разобрать на иголки и начинать работу заново.

В настоящее время многие проблемы решены, и стальные сплавы, эквивалентные по свойствам HY-100, находят более широкое применение в кораблестроении. По некоторым данным, подобная сталь (WL = Werkstoff Leistungsblatt 1.3964) применяется при изготовлении прочного корпуса немецких неатомных подлодок «Тип 214».

Существуют еще более прочные сплавы для изготовления корпусов, например, стальной сплав HY-130 (900 МПа). Но из-за плохих сварочных свойств корабелы считали применение HY-130 невозможным.

Пока не поступили новости из Японии.

耐久 значит предел текучести


Как утверждает старая пословица: «Что бы вы ни умели делать хорошо, всегда найдется азиат, который делает это лучше».

В открытых источниках присутствует крайне мало информации о характеристиках японских боевых кораблей. Однако экспертов не останавливают ни языковой барьер, ни параноидальная секретность, свойственная вторым по силе ВМС в мире.

Из доступной информации следует, что самураи наряду с иероглифами широко используют английские обозначения. В описании подлодок присутствует сокращение NS (Naval Steel — военно-морская сталь), сочетаемая с цифровыми индексами 80 или 110.

В метрической системе счисления «80» при обозначении марки стали, скорее всего, означает предел текучести 800 МПа. Более прочная сталь NS110 имеет предел текучести 1100 МПа.

С точки зрения американца, стандартная для японских подлодок сталь носит обозначение HY-114. Более качественная и прочная — HY-156.

Немая сцена


«Кавасаки» и «Мицубиси Хэви Индастриз» без всяких громких обещаний и «Посейдонов» научились изготавливать корпуса из материалов, ранее считавшихся несваримыми и невозможными при постройке подлодок.

Приведенные данные соответствуют устаревшим субмаринам с воздухонезависимой установкой типа «Оясио». В составе флота 11 единиц, из которых две самые старые, вступившие в строй в 1998-1999 гг., переведены в разряд учебных.

«Оясио» имеет смешанную двухкорпусную конструкцию. Наиболее логичное предположение — центральная секция (прочный корпус) изготовлена из наиболее прочной стали NS110, в носовой и кормовой частях лодки применяется двухкорпусная конструкция: легкая обтекаемая оболочка из NS80 (давление внутри = давлению снаружи), прикрывающая цистерны главного балласта, вынесенные за пределы прочного корпуса.

Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии

Современные японские субмарины типа «Сорю» считаются улучшенными «Оясио» с сохранением основных конструктивных решений, доставшийся им от предшественников.

При наличии прочного корпуса из стали NS110 рабочая глубина «Сорю» оценивается как минимум в 600 метров. Предельная — 900.

С учетом представленных обстоятельств ВМС самообороны Японии на сегодняшний день обладают самым глубоководными флотом боевых подлодок.

Японцы «выжимают» всё возможное из доступного. Другой вопрос, насколько это поможет в морском конфликте. Для противостояния в морских глубинах необходимо наличие ядерной силовой установки. Жалкие японские «полумеры» с увеличением рабочей глубины или созданием «лодки на батарейках» (удивившая мир подлодка «Орю») похожи на хорошую мину при плохой игре.

С другой стороны, традиционное внимание к мелочам всегда позволяло японцам иметь преимущество над противником. Появление ядерной силовой установки для ВМС Японии — вопрос времени. Но у кого в мире еще имеются технологии изготовления сверхпрочных корпусов из стали с пределом текучести 1100 МПа?

Как глубоко должна находиться подводная лодка, чтобы укрыться от шторма

Подводная лодка может передвигаться как по поверхности воды, так и погружаться глубоко в недра мирового океана. При этом многим наверняка было бы интересно узнать, как ведет себя экипаж субмарины и какие меры он предпринимает, когда подводная лодка отказывается в морском шторме.

Может ли она в такой момент уйти под воду и если да, то как глубоко она должна это сделать?

Когда начинается шторм, подводная лодка не просто может, а по сути, должна уходить под воду, если экипажу и командиру не хочется подставлять судно под удар и бороться с многочисленными и беспощадными ударами волн. Уход на достаточную глубину способен полностью уберечь субмарину от любых негативных воздействий морского шторма. Само собой, выбираемая командиром спасительная глубина – это не какое-то произвольное знание из головы, а строго рассчитываемая цифра. И здесь нам нужно вернуться в XIX век.

В 1805 году известный ирландский гидрограф Фрэнсис Бофорт разработал и предложил для всеобщего использования эмпирическую шкалу, которая позволяла рассчитывать высоту волны, опираясь на значения скорости ветра. Первоначальная версия шкалы Бофорта оказалась не слишком-то удобной, точной и простой в использовании, а потому на протяжении последующих двух десятков лет ее создатель занимался активным процессом улучшения своего творения. Принята на вооружение в большинстве морских держав шкала Бофорта была только в 1830 году.

Шкала состояла из 17 баллов для обозначения грозности морских волн (или их полного отсутствия). Для большинства ситуаций в море (в том числе штормовых) нужно было только первые 12 значений шкалы. Баллы 13-17 были актуальны лишь для Тихого океана с его регулярными тайфунами. Система Бофорта позволяла рассчитывать скорость, величину и силу волны исходя из скорости ветра.

Так, 10 баллам по шкале Бофорта соответствует скорость ветра в 90-100 км/ч и высота волны в 12 метров. При таких условиях волна будет двигаться со скоростью 55 км/ч. Средняя длина волны составит 210 метров, а период прохождения волн будет равняться 14 секундам. Кроме того, любая волна распространяется циркуляционным образом от поверхности водной глади в ее недра, постепенно ослабевая. Полностью отсутствовать циркуляционное движение, создаваемое морской волной, будет на глубине равной от 0.5 длины этой волны. При 10 баллах – это значение составляет около 105 метров.

Таким образом и получается рассчитывать необходимую глубину погружения. В описанных условиях, подлодка должна будет «лечь» килем (нижней частью корпуса) на глубину в 120 метров, так как средняя высота боевых субмарин от киля до верхней точки мостика составляет около 15 метров.

[источники]
Источник: https://novate.ru/blogs/210620/54993/

Самые сливки из блога и дополнительная познавательная информация на канале https://t.me/info_jor


Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=70454.

Максимальная глубина погружения подводных лодок

Тайфун

Одна из важнейших характеристик подводной лодки – малозаметность, которая во многом зависит от глубины погружения. Субмарина на большой глубине менее заметна и поэтому менее уязвима, а нанесенный ею удар будет тем неожиданней и неотвратимее.

Как происходит погружение подводных лодок

Эволюция подводного флота – это постепенное погружение на большую глубину. Если во времена Первой и Второй мировых войн она ограничивалась соответственно 80-100 и 100-150 метрами, то сегодня этот показатель вырос в 3-5 раз.

Как происходит погружение? В надводном положении субмарина мало чем отличается от обычного судна, если не брать в расчет ее специфический внешний вид. Погружение происходит за счет приема в цистерны балласта – забортной воды. Ёмкости расположены между легким и прочным корпусами.

Погружение и всплытие

Всплытие осуществляется «в обратном порядке» — путем продува балласта. Вода выдавливается из цистерн мощным потоком сжатого воздуха. После полного погружения глубина, на которой находится лодка, регулируется специальными рулями.

Характеристики глубины погружения

Способность субмарины к погружению характеризуется двумя основными показателями – рабочей (оперативной) и предельной глубиной. В первом случае речь идет о глубине, на которую лодка может погружаться без каких-либо ограничений на протяжении всего срока ее эксплуатации.

Предельная глубина погружения обозначает ту границу, ниже которой может начаться разрушение обшивки и всей конструкции. Обычно сразу после спуска на воду субмарину отправляют на предельную глубину, где ее «обкатывают» какое-то время. У каждого типа подводных лодок этот показатель индивидуален.

Абсолютным рекордсменом максимального погружения до сего времени остается советская АПЛ «Комсомолец», «нырнувшая» в 1985 году почти на 1030 метров. Увы, ее судьба в дальнейшем сложилась трагически. Спустя 4 года, в результате пожара, приведшего к необратимым разрушениям корпуса, она затонула в Норвежском море.

Комсомолец«Комсомолец»

Глубина – спасение или погибель

Затаиться, незаметно подкрасться к противнику и нанести по нему уничтожающий удар, после чего незаметно исчезнуть – так можно обозначить тактику подводной лодки. И глубина здесь – один из важнейших факторов.

Однако она же таит в себе колоссальную опасность. На глубине всего 50 метров выходной люк боевой рубки площадью 2 м² испытывает на себе давление почти 60000 кг. Нетрудно подсчитать, насколько увеличится этот показатель на глубине 300-400 метров.

За управляемость субмарины в вертикальной плоскости отвечают, как правило, две пары горизонтальных рулей – кормовые и носовые. В зависимости от их положения лодка получает дифферент на нос или корму. Задача командира и экипажа – осуществлять необходимое маневрирование в рамках технических возможностей лодки, чтобы, если такое случится, предельное, максимальное погружение не оказалось последним.

Особенности АПЛ России и США

Тайфун«Тайфун»

Основные отличия лежат в «архитектуре». Американские субмарины однокорпусные: давлению противостоит единый корпус обтекаемой формы. В отличие от них, советские, а позже российские АПЛ – своеобразная «матрешка», где под внешним обтекаемым легким корпусом находится прочный внутренний. Настоящий рекордсмен по количеству корпусов – знаменитый «Тайфун» (проект 941). У самой большой АПЛ в мире внутри легкого корпуса размещаются пять прочных.

По мнению экспертов, двухкорпусные лодки более живучи, хотя и более тяжелы. К примеру, одно лишь резиновое звукоизолирующее покрытие «Тайфуна» весит 800 тонн, что несколько больше, чем вся американская АПЛ NR-1.

Перспективы российского атомного подводного флота

Тайфун

За последние 4 года состав ВМФ России пополнился четырьмя современными АПЛ: «Северодвинск» (пр. «Ясень») с рабочей и предельной глубинами погружения соответственно 520 и 600 м, «Владимир Мономах» – 400 и 480 м, «Юрий Долгорукий» — 400 и 450 м, «Александр Невский» — 400 и 480 метров. На очереди еще 11 атомных субмарин проектов «Борей-А» и «Ясень».

Однако глубина погружения – не единственное их преимущество. Сегодня гораздо большее значение приобретает малошумность. Как утверждают эксперты, здесь Россия вышла на лидирующие позиции в мире.Тайфун

Как подводники выдерживают трехмесячное пребывание под водой

             – Вы плавали и на дизельных, и на атомных лодках. Сильно они отличаются?
– Дизельная лодка не обладает большой автономностью – по ночам ей нужно всплывать, чтобы заряжать дизельную установку и пополнять запас воздуха. Для членов команды это огромный плюс – они могут выйти наверх, дышать, видеть море. Минус таких лодок в том, что после погружения все стараются экономить воздух и электричество. Ни о каких кондиционерах не может быть и речи, так что температура в лодке прыгает – в Северном Ледовитом океане ужасно холодно, а в теплых широтах в отсеках как в бане – 45-50 градусов. Все сидят в трусах и вытирают пот. На атомной лодке таких проблем нет – все электричество обеспечивает атомный реактор. За это «удовольствие» расплачивается команда, которая не видит белого света 3 месяца. Зато дизельная лодка практически бесшумна под водой. Погрузилась – и попробуй найти ее!

— Каждый способен стать подводником?
– Отнюдь! Подводник – это не профессия, а судьба и вера! Лодку можно либо полюбить, либо возненавидеть. У нас в училище все мечтали стать подводниками. После первого курса мы приехали в Кронштадт и спустились в дизельную лодку. Тесная, темная, со спертым воздухом. Когда поднялись наверх, половина курсантов не захотели быть подводниками. Нас осталась половина. После третьего курса мы снова были на практике, после которой отсеялось еще 25 процентов. А после четвертого курса испытали на себе первое погружение. Большинство пришли в ужас. И вот нас осталось только 10 процентов. Все остальные пошли служить в надводный флот.

— Каково это – быть подводником?
– Это не просто трудно, а подчас даже невыносимо. Человек не может жить без пяти составляющих: воздуха, солнца, земли, воды и огня. А подводник этого ничего не видит. И днем и ночью одна картина – отсеки. И так 3 месяца подряд. Это максимальный срок пребывания под водой, который может выдержать человек. Хотя сама атомная подлодка может находиться, не всплывая, под водой в течение 10 лет при полном заряде тепловыделяющих элементов ядерной установки. Ограничение здесь люди, а не железо. Не нужно даже всплывать, ведь воздух подлодка производит из морской воды – мы разлагаем морскую воду (h3O) на кислород и водород. Выделяем и сбрасываем за борт соль. Кислород идет в лодку, а водород – за борт. А ядерный реактор вырабатывает электричество. В надводном положении в море этих лодок никто не видит, они всегда под водой. Сверху чистый океан — а внизу, как суп с клецками, куча всевозможных лодок всех стран.

— А какой он – воздух, сделанный из воды? Есть у него специфический запах?
– Есть. Это запах пластика от приборов на лодке. А в трюмах – специфическое амбре от насосов. Главная проблема – в условиях подлодки в воздухе всегда присутствует углекислый газ. Его уровень технически невозможно сбросить ниже отметки 0,3 процента. Врачи установили, что при такой концентрации, если находиться в этой атмосфере 2000 часов (как раз 3 месяца боевой службы), в организме начинаются необратимые процессы: нарушение обмена веществ, проблемы с иммунной системой, печенью, почками. Это все приводит к резкому ухудшению здоровья. Но, когда люди молодые, они этого не замечают. Иногда система очистки дает сбой, и объем углекислого газа возрастает. Если он составляет 1 процент, у всех начинается дикая головная боль. Если более 1,5 процентов, люди желтеют, как пергамент.

— Как же люди выдерживают эти условия?
 — Их питает надежда! На глубине часто даже путаешь день с ночью — смотришь на часы, а там 12. И ты думаешь: полдень или полночь? Все ведут календарь, отмечают, сколько осталось. И часто путаются: один говорит, что осталось 40 дней, другой — 42, третий — вообще 45. Люди находятся в режиме биороботов. Все постоянно заняты, думать некогда. И самое интересное, что, когда до конца службы остается дней 10, люди начинают выходить из этого состояния. Когда остается неделя, с людьми начинает твориться ужасное — они не могут уснуть, их трясет. Надо спать, а человек начинает думать о том, как увидит землю, жену, детей. И когда звучит команда «Сутки до всплытия» – вообще никого не загнать спать. Счастливее подводника нет никого! Когда ты всплываешь, и там, наверху, например, зима и жуткая метель, все просятся наверх и с вожделением смотрят на снег. У всех текут слезы от радости! Ты снова ощущаешь этот свет. Людям на земле этого никогда не понять! А еще там, на берегу, экипаж встречают семьи! Они тоже ждали, готовились. Мне жалко людей, которые никогда не испытывали таких эмоций!

— Чем под водой кормят?
– В те годы, когда в СССР были пустые прилавки, на подлодке имелось все, что только можно было себе представить. Кормили нас 4 раза в день: завтрак, обед, ужин и вечерний чай. Как правило, первые 2-3 недели мы ели свежее мясо и яйца, которые хранили в рефрижераторах. А потом переходили на еду из банок – превосходного качества ветчину и тушенку. В магазинах такое не продавалось, это был эксклюзив Министерства обороны. Были мед, хорошее сухое вино (каждый день по 50 грамм), необходимое, чтобы поддерживать аппетит. На 3 месяца мы обычно загружали 300 тонн провизии.
Хлеб либо сами выпекали, либо получали так называемый хлеб замедленного черствения, внутри проспиртованный и расфасованный в специальные пакеты, из которых выкачан воздух. Если разорвешь пакет, есть хлеб невозможно из-за спирта. Кок закладывает его в специальные печи. За 10 минут спирт выпаривается, и достаешь свежайший хлеб – как будто только из пекарни. Помню, была еще сырая картошка в собственном соку, уже почищенная в запаянных банках. Раз в сутки выдавали по 15 граммов шоколада и вяленую рыбу. Как правило, офицеры не ели ни рыбу, ни шоколад, ни красную икру. Все копили. Тогда же вообще ничего не было в магазинах! А ты возвращаешься домой с пятью банками икры, несешь мешок шоколадок. Отдаешь его детям, те в восторге!

— Как решался вопрос с отходами?
– Отходы закачиваются в специальные мешки и выстреливаются за борт с глубины. Поверхности они не достигают, так как мешки специально заправляются водой. Это необходимо, чтобы не расшифровывать лодку. Так что этими отходами лакомятся акулы и киты. Что касается отходов гальюна, то, когда наполняется специальный баллон, матрос выстреливает продукты жизнедеятельности человека за борт.

— Видели ли вы Бога на глубине?
– Большинство людей приходят на лодку атеистами. Но после нескольких боевых служб превращаются в глубоко верующих, понимающих: что-то такое есть! Мы все знаем, что нас под водой защищает Бог. Помню такой случай: сплю как-то ночью, и вдруг меня как будто что-то разбудило, заставило встать. Иду в центральный пост и вижу: лодка «тяжелая» из-за того, что за борт не сбросили лишнюю воду. Если лодка «тяжелая», то при остановке двигателей она тут же пойдет на дно, затонет, и ты уже ничего не сможешь сделать. Я тут же разобрался, излишек воды сбросили за борт. Опять лег, а через 10 минут из-за ошибки матроса ядерный реактор встает в аварийную защиту, турбины останавливаются. Если бы лодка была «тяжелой» – мы бы сразу все погибли. И вот тогда я понял: какая-то сила оберегает меня, хочет, чтобы я вернулся. Был еще случай, когда мы серьезно разбились, маневрируя подо льдом. С трудом добрались до базы. Я тогда подумал: мне больше в жизни ничего не нужно, я хочу просто еще раз увидеть землю и семью, и тогда я буду самым счастливым человеком в мире! И я дошел. Я действительно счастлив сейчас. Мне ничего не нужно, радуюсь каждому мгновению. На подводных лодках неверующих людей нет. Бог — он за подводников, он за нас.

— Лодка женского или мужского рода?
– Женского. Лодка, без всяких преувеличений, живая. Бывает, разговариваешь с ней. Возвращаешься домой – похлопываешь ее по металлу и шепчешь: «Давай, дорогая, осталось немножко. Потерпи! На тебя вся надежда». И, когда приходим, она встает, умолкает. Смотришь на нее – и такое ощущение, что у нее аж рубочные рули обвисли, настолько она устала. И говоришь ей: «Спасибо тебе, родная!»

— Можно ли сравнить подводную лодку с космическим кораблем?
– Не только можно, но и нужно. Все, что на нас испытывали, потом передавали космонавтам. Только после нас они стали применять системы очистки воздуха. Я считаю, космонавтам намного легче, чем нам. Их гораздо меньше в замкнутом помещении. С ними постоянно общаются, у них есть иллюминаторы, они видят Солнце, Землю. А мы уходили и не могли выходить на связь в течение всех этих месяцев. Связь была только односторонняя — нам передавали информацию по радиоканалам, но отвечать мы не имели права, чтобы не дешифровать лодку. Мы можем уйти и через неделю утонуть, а об этом никто не узнает. Будут нам 3 месяца давать информацию, через 3 месяца придут в точку встречи, а мы не всплывем. И только тогда по флоту пойдет тревога.

— В американских фильмах часто показывают ситуацию, когда капитан субмарины, наплевав на приказы, самостоятельно запускает ядерные ракеты. Такое возможно?
– Это полная чушь! Командир технически не может самостоятельно запустить ракеты. Нужно по нескольким каналам получить сигнал, в котором будет содержаться информация с кодами. Эти коды вводятся, и лишь тогда ракеты готовы к запуску. Решение о нем принимает только верховный главнокомандующий, то есть президент. Более того, вводя коды, мы даже не узнаем, куда полетят ракеты. Так что впечатлительные люди могут спать спокойно.                  

Вопросы выживаемости в субмарине: как спасаются экипажи подлодок

Вопросы выживаемости в субмарине: как спасаются экипажи подлодок
Аварии на подводных лодках происходят относительно редко, но при этом зачастую приводят к ситуациям, напрямую угрожающим жизни всего экипажа. Поэтому решение вопроса выживаемости в современной субмарине всегда было очень значимым в общем контексте совершенствования подводного флота.

Большинство современных субмарин спроектированы так, что в случае заполнения основных балластных цистерн водой они сохраняют плавучесть. Если подводная лодка не в состоянии продолжать движение, она все равно должна обладать возможностью всплытия. Но если большое количество воды попадет внутрь субмарины, то рано или поздно спасти ее от погружения на дно, от воздействия огромного давления, будет уже нереально.

Жизнь экипажа становится главной ценностью


Специалисты называют несколько самых опасных событий при неуправляемом погружении подводной лодки: заполнение субмарины водой, рост давления, изменение температуры, токсичность воздуха, выход из строя систем жизнеобеспечения корабля. Перечисленные риски прямо влияют на допускаемую продолжительность нахождения экипажа на борту субмарины.

На заре истории подводного флота экипажи субмарин фактически были «смертниками»: погибало огромное количество моряков-подводников. Так, во время Второй мировой войны единственным способом спастись с тонущей подлодки оставался торпедный аппарат, однако это было не так просто. Чаще моряки попросту гибли.

Сейчас очень важно сохранить жизни и здоровье членов экипажа, поэтому и уделяется столько внимания вопросам выживаемости на подлодке. Проще не допустить критическую ситуацию, чем пытаться ее исправить, поэтому вооружению, скрытности, системам радиоэлектронной борьбы, навигации уделяется особое внимание уже при конструировании субмарин. Отдельно предусматривается возможность эвакуационных мероприятий.

Вопросы выживаемости в субмарине: как спасаются экипажи подлодок

Отсеки для эвакуации размещают в носу или корме субмарины, где и находится специальное оборудование, которое будет использоваться в случае возникновения аварийной ситуации. Это сигнальные средства, средства подачи кислорода и поглощения углекислого газа, индивидуальные аварийные радиомаяки, спасательные гидрокостюмы, оборудование для приема аварийных капсул жизнеобеспечения и т.д.

Всплывающие спасательные камеры


Одно из важнейших средств повышения выживаемости экипажа в критических ситуациях – камера выживания подводной лодки. В России такая камера впервые была испытана в 2014 году: помимо команды из 5 испытателей в камеру поместили балласт, равный суммарному весу экипажа подводной лодки.

Всплывающими спасательными камерами сегодня оборудуют все современные и строящиеся российские субмарины. Это изобретение советских конструкторов действительно бесценно: ВСК может сохранить жизнь всех членов экипажа подводной лодки.

Вопросы выживаемости в субмарине: как спасаются экипажи подлодок

Однако, как показала трагедия на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец» в 1989 году, и ВСК не панацея: камера затонула, что привело к гибели многих членов экипажа.

12 августа 2000 года затонула атомная подводная лодка «Курск». Ей также не помогло наличие всплывающей спасательной камеры. Однако при испытании новой ВСК на атомной подводной лодке «Северодвинск» были показаны очень хорошие результаты: всплытие заняло всего 10 секунд. Участники испытания сравнили свои ощущения во время всплытия с подъемом на обычном лифте.

В современной ПЛ «Юрий Долгорукий» ВСК размещается позади ракетного отсека. Внутри камеры – пронумерованные места, закрепленные за каждым членом экипажа и индивидуальные запасы питья и продовольствия из расчета на несколько дней.

Запасы продовольствия и специальные плоты


В каждом отсеке современной российской ПЛ также находится аварийный запас продовольствия из расчета на неделю. Каждый моряк также имеет портативный дыхательный аппарат для действия в первые минуты пожара или появления токсичных веществ в воздухе. Задача в критической ситуации – подключиться к резервной дыхательной системе подводного корабля.

Также на подлодках находятся специальные плоты, рассчитанные каждый на 20 членов экипажа. Каждый плот оборудован необходимыми для выживания в океанских условиях приспособлениями: нишами для сбора дождевой воды, рыболовными снастями.

Говоря о выживаемости в современной субмарине, нельзя не затронуть и психологические аспекты, так как никакое современное оборудование и средства эвакуации не заменят слаженность и выдержку экипажа. Несмотря на постепенную автоматизацию и внедрение робототехники, человеческий фактор остается определяющим.

Так, военные психологи НАТО, изучая опыт применения экипажей ПЛ во время боевых действий в Персидском заливе, поняли важность специальной психологической закалки экипажей перед выполнением боевых задач. При этом психологический комфорт экипажа в значительной степени зависит и от бытовых условий, которые созданы на субмарине.

Репетиция конца света. Как российские подлодки стреляют ядерным залпом

Уникальную операцию до сих пор не смог повторить ни один военный флот в мире.

Сколько нужно ракет?

Последние расчёты и стратегическое планирование показали, что для удара по всем ключевым объектам на территории США и попутного уничтожения большей части населения Америки потребуется не более десяти ракет «Сармат». Однако ядерного оружия (как тактического, так и стратегического) в российских арсеналах значительно больше. Баллистические ракеты на подводных лодках (БРПЛ) — особенная категория ядерного оружия. Именно им, а не ракетам в шахтах где-нибудь за Уральскими горами, всегда отводилась ключевая роль в будущей войне. Для того чтобы уметь действовать в критической ситуации, экипажи стратегических подводных ракетоносцев постоянно учатся и по несколько десятков раз за боевой поход отрабатывают учебную ядерную атаку.

В фильмах, так или иначе связанных с началом третьей мировой, почему-то всегда показывается запуск одной, максимум двух ракет. В реальности дела обстоят немного иначе: после срабатывания системы предупреждения о ракетном нападении сигнал о подготовке пуска моментально поступает на все подлодки, находящиеся на боевом дежурстве. У командира субмарины на такой случай существуют конкретные указания по запуску. Там прописаны координаты цели и количество ракет, необходимых на ту или иную точку. В зависимости от типа цели командир принимает решение — «стрелять одиночными» или «стрелять залпом». Последняя процедура считается наиболее сложной не только у подводников, но и у «ракетчиков» вообще.

«Лодка держит глубину!»

В 1991 году, когда Советский Союз находился на грани распада, состояние Военно-морского флота в целом и подводных лодок с ядерным оружием в частности, мягко говоря, вызывало опасения. Если изучать учебники, в которых прописаны механизмы и процедуры управления родами войск, то можно наткнуться на забавную формулировку: «Слаженная работа частей и соединений ВМФ должна сохраняться вне зависимости от событий, происходящих в мире». На деле боеготовность флота к началу 90-х была низкой — сказались и системный государственный кризис, и недостаточное финансирование, и другие обстоятельства.

В 1990 году органы внешней разведки получили данные, что периодом политической и экономической нестабильности могут воспользоваться потенциальные противники страны — США и блок НАТО. На любую военную агрессию в такой период всё равно нужно было отвечать, причём сделать это предлагали асимметрично и по принципу «нулевой терпимости». Для отражения вероятной угрозы потенциальному противнику решили показать, что даже одна подводная лодка сможет при необходимости стереть целую страну в порошок.

Для демонстрации силы выбрали один из самых боеспособных во флоте кораблей — атомный подводный крейсер К-407 «Новомосковск» проекта 667БДРМ «Дельфин». Субмарину как раз только что передали в состав флота и вооружили новейшими ракетами Р-29РМУ2 «Синева». Проблема состояла в другом — набрать экипаж для такой миссии оказалось делом непростым.

Ответственность высшего порядка

Кадровые трудности, поразившие советский флот и вооружённые силы к началу 90-х, в случае с подводниками могли превратиться в чудовищную проблему. Бывший командир боевой части подлодки К-206 «Мурманск» Леонид Кравченко отмечает, что, если бы в начале 90-х началась большая война, немедленного ответа на ядерный удар у Вооружённых сил СССР (а позже России) не случилось бы.

Качество личного состава оставалось прежним, просто людей стало намного меньше. Все начали разбегаться, потому что очевидно было, что про подводников начали забывать. Финансирования не было, многие вещи приходилось своими силами ремонтировать. Коллапс огромного механизма, такого как подводная лодка, был лишь вопросом времени. Понятно, что нужна была демонстрация силы, но проводить её могли только ультрапрофессиональные люди. Их на подводном флоте к тому моменту оставалось буквально с десяток человек

Леонид Кравченко

Бывший командир боевой части подлодки К-206 «Мурманск»

Сложности пуска

Проблема состояла ещё и в том, что обычным пуском баллистической ракеты потенциального противника удивить было нельзя. Тогда в штабе флота родилась идея: провести запуск сразу всех находящихся на борту баллистических ракет. Однако и здесь возник вопрос: как это сделать? До 1991 года флот ни разу не проводил массированного учебного пуска сразу 16 баллистических ракет. Любая авария во время такого мероприятия могла обернуться «вторым Чернобылем» у берегов СССР. Такая вероятность появилась при первой попытке провести массовый учебный пуск в 1989 году — тогда из-за отказа нескольких датчиков на борту субмарины К-84 «Екатеринбург» вспыхнул пожар, который только по счастливому стечению обстоятельств не привёл к человеческим жертвам и взрыву.

Армия. Главное по теме

Еще

Особенной системы пожаротушения и нейтрализации открытого пламени в ракетной шахте не было, поэтому ликвидировали возгорание просто — с помощью срочного погружения и прокачки шахты забортной морской водой. Одной из причин провала операции назвали не только неисправные датчики, но и большое количество флотского начальства, «пристально следившего» за каждым действием моряков. После провальной попытки, ремонта лодки и отозванного «на разговор» в Москву командования К-84 ещё раз вышла в море, но приказ на проведение массированного пуска моряки так и не получили. Для многих участников пуска от исхода стрельбы зависела буквально вся жизнь — кому-то «придержали» высокое звание, кого-то хотели направить на другое, более комфортное место службы, но тоже «по итогам стрельбы».

«Стреляй, командир!»

У ВМС США массированный пуск баллистических ракет никогда не практиковался. Хотя в инструкции к пусковому механизму АПЛ «Огайо» чётко прописано, что «при получении приказа командир и экипаж должны провести массированный пуск». И хотя на другом конце третьей мировой не собираются ждать, пока американцы не спеша расстреляют весь боезапас, процедуру «быстрого» запуска всех имеющихся на борту ракет в ВМС США ни разу не проводили. То ли от недостатка опыта, то ли из соображений безопасности.

АПЛ «Мичиган» типа «Огайо». Фото © Wikipedia

Зато полгода подготовки Северного флота к операции «Бегемот-2» дали неожиданный результат. К подготовке результата после нескольких месяцев тренировок и электронных пусков подключились не только подводники, но и представители промышленности. Все — от командира субмарины Сергея Егорова и главного конструктора субмарины Сергея Ковалёва до разработчиков ракет «Синева» и контр-адмирала Юрия Фёдорова, откомандированного на Северный флот с целью жёсткого контроля за учениями — сутки напролёт изучали процедуру пуска для предотвращения ошибок.

Фото © ТАСС / Иващенко Владимир

За 30 минут до выхода в точку стрельбы, когда субмарина с начальством и ракетами уже находилась в Баренцевом море, случилось то, чего меньше всего ожидали все члены экипажа. На этапе подготовки к стрельбе у подлодки отказала звукоподводная связь — устройство, которое связывает подводный крейсер с кораблём наверху. Инструкция запрещала стрельбу с таким дефектом, однако ответственность за последствия взял на себя контр-адмирал Леонид Сальников. Гулкое «Стреляй, командир!» на центральном посту — и через несколько секунд по отсекам понеслись доклады о готовности к пуску. Ещё через несколько секунд капитан и ответственный за ядерное оружие офицер повернули стартовые ключи, и командир нажал «белую кнопку» запуска ракет.

В 21:09 6 августа 1991 года первая баллистическая ракета «Синева» с рёвом, грохотом и дымом вылетела из пусковой шахты и устремилась вверх. На девятой запущенной ракете, как признавались участники учений, лодка начала неприятно вибрировать — сказывались чудовищные нагрузки от старта, даже прочный металл, из которого был сделан крейсер, начал передавать людям в отсеках всю силу ядерного оружия. Через несколько минут последняя — шестнадцатая — баллистическая ракета унеслась к цели на камчатском полигоне Кура, а на центральном посту управления субмариной воцарилась гробовая тишина: командир корабля, представители флота и разработчики лодки ещё пару минут проверяли, все ли ракеты вышли из шахты. После того как успех подтвердился, командир соединения Северного флота Владимир Макеев вручил командиру подлодки новые погоны с тремя звёздами.

Уникальная операция экипажа подлодки К-407 показала, что даже системный политический кризис не помешает военным в случае необходимости выполнить поставленную задачу. Пуск 16 баллистических ракет позднее анализировали специалисты из ЦРУ и военной разведки США. Американские специалисты пришли к выводу, что, если бы стрельба была не учебной, система противоракетной обороны и средства слежения на «северных направлениях» пропустили бы этот пуск и Соединённые Штаты навсегда лишились бы большей половины своей территории и огромного флота.

Подлодка К-407 «Новомосковск» по-прежнему в строю. Через восемь лет после уникальных учений с борта субмарины осуществлён первый пуск баллистической ракеты из географической точки Северного полюса. В 2012 году лодка прошла плановый ремонт и будет находиться в строю до 2022-го. Рекордную стрельбу субмарины частично удалось повторить подлодке нового проекта 955 «Борей». В 2018 году из акватории Белого моря экипаж крейсера «Юрий Долгорукий» выпустил четыре ракеты по полигону Кура на Камчатке. Все ракеты успешно поразили цель.

Как работает подводная лодка?

Как и другие корабли, подводная лодка может плавать, потому что вес вытесняемой ею воды равен весу корабля. Это означает, что давление подводной лодки на воду такое же, как давление воды, толкающей вверх корабль.

Это явление называется выталкивающей силой. Точно так же подъемная сила действует на подводной лодке, пиратском корабле в море или резиновой утке, плавающей в вашей ванне.

Подводная лодка отличается от других кораблей тем, что она может контролировать свою плавучесть.Это означает, что капитан подводной лодки может решить, когда погрузиться в океан или вернуться на поверхность.

Для контроля плавучести на подводной лодке используются специальные резервуары, которые можно заполнять водой или воздухом. Чтобы вернуться на поверхность, баллоны заполняются воздухом. Это делает субмарину менее плотной, чем окружающая ее вода, и она всплывает на поверхность.

Когда капитан решает, что пора нырять, воздух выпускается через вентиляционное отверстие, а баллоны заливаются водой.Это делает подводную лодку более плотной, чем окружающая вода, и она тонет.

На борту имеется запас воздуха для наполнения и пополнения баков. В случае аварии цистерны могут быть заполнены воздухом под высоким давлением, чтобы очень быстро вернуть экипаж и судно на поверхность.

Жизнь на подводной лодке может показаться забавной, но жизнь под водой сопряжена с проблемами. Три самые большие проблемы связаны с поддержанием качества воздуха, подачи свежей воды и температуры.

Воздух, которым мы дышим, состоит из четырех газов: азота, кислорода, аргона и двуокиси углерода.Когда мы делаем большой вдох, наши тела потребляют кислород. Когда мы выдыхаем, мы выдыхаем углекислый газ. Мы ничего не делаем с азотом или аргоном.

Представьте, что вы собираетесь запереться в гигантской трубе со всеми своими друзьями. Когда трубка закрыта, весь доступный вам воздух теперь находится внутри. Есть только одна проблема: воздух не может попасть внутрь или выйти. Подводная лодка работает точно так же.

Чтобы люди дышали (и оставались живыми!), Должны произойти три вещи. Во-первых, кислород должен быть закачан в судно, поскольку экипаж использует его путем дыхания.Кислород обычно подается на подводную лодку из баллонов под давлением. Компьютеризированная система контролирует кислород в воздухе и выпускает свежий кислород по мере необходимости экипажа.

Затем необходимо удалить выдыхаемый углекислый газ, иначе он станет токсином. В машинах, называемых «скрубберы», натронная известь используется для улавливания углекислого газа и удаления его из воздуха.

Как известно, люди не могут долго жить без воды. Поскольку подводные лодки не имеют доступа к городским водопроводным системам или колодцам, они должны найти способ поддерживать запасы пресной воды для питья.

Большинство судов оснащено специальным оборудованием, которое может удалять соли из морской воды и превращать ее в пресную питьевую воду. Этот процесс называется дистилляцией. Некоторые подводные лодки могут производить до 40 000 галлонов пресной воды в день. Он используется для всего, от охлаждения электронного оборудования до приготовления пищи и принятия душа.

Поскольку подводные лодки металлические, они отводят тепло изнутри корабля к более холодной окружающей воде. Для обеспечения комфорта экипажа подводным лодкам также необходимы системы обогрева.

.

Наконец нашли? Затонувшая «русская подводная лодка» у берегов Швеции — RT World News

Призраки российских подводных лодок продолжают преследовать Швецию, так как охотники за спасением говорят, что они обнаружили одно такое затонувшее судно недалеко от побережья страны. Военные изучают изображения, но эксперты говорят, что на самом деле подлодке может быть столетие.

«Российская мини-подводная лодка была обнаружена в территориальных водах Швеции недалеко от побережья Швеции. Подводная лодка составляет около 20 метров в длину и три с половиной метра в ширину », — говорится в заявлении группы исландских спасателей Ocean X Team, обнаружившей обломки.

Группа утверждает, что пока неясно, сколько лет субмарине, и , «сколько времени она [лежит] на морском дне».
То, что затонувшее судно принадлежит России, подтверждается «Кириллическими буквами на корпусе», — говорится в сообщении .

«Подводная лодка полностью цела, корпус без видимых повреждений, люки закрыты. Поэтому мы опасаемся, что экипаж не смог спастись, когда подлодка затонула », — сказал Стефан Хогеборн, один из дайверов в Ocean X Team.

Команда Ocean X обнаружила субмарину во время экспедиции , «где была сброшена беспилотная мини-подводная лодка модели ROV, Remote Operated Vehicle, оснащенная камерой».

Группа, которая уже проинформировала шведские вооруженные силы об их «сокровищах», говорит, что они «сейчас готовятся к новой экспедиции, дайверы будут отправлены вниз, чтобы снимать и исследовать затонувшую подводную лодку. ”

Команда Ocean X ищет спрятанные сокровища, такие как старинные элитные алкогольные напитки и исторические артефакты.Они уже нашли несколько затонувших кораблей и исторических объектов, включая бутылки шампанского 1916 года и циркуляр феномена Балтийского моря.

Шведские военные сообщили AFP, что они изучают изображения и видео, предоставленные командой Ocean X шведскому таблоиду Expressen.

«Это они утверждают, что это подводная лодка», — сказал представитель шведских вооруженных сил Андерс Каллин. «Наши аналитики еще не представили свои выводы и хотят увидеть больше изображений, которые компания нам пришлет.

Питер Линберг из Ocean X Team сообщил Expressen, что группа не считает, что «связано с прошлогодней подводной охотой».

ПОДРОБНЕЕ: Охота на иностранную подводную лодку: Швеция подтвердила вторую секретную операцию на Стокгольмском архипелаге

В октябре 2014 года шведские СМИ сообщили о загадочной подводной лодке, предположительно российской. Неделя поисков ни к чему не привела, но обошлась шведским налогоплательщикам почти в 3 миллиона долларов.

Воспоминания о дореволюционной России

Между тем морской эксперт Пер Андерссон сказал, что корабль может быть времен Первой или Второй мировой войны. Он убежден, что это российская подводная лодка класса «Сом», затонувшая в 1916 году.

«Мое спонтанное наблюдение — она ​​старая. Похоже на подводную лодку времен Первой или Второй Мировой войны. Если она длиннее 20 метров, я думаю, что это обычная военная подводная лодка », — сказал он Expressen.

По словам Андерссона, размер и форма судна напоминают ему модели русских подводных лодок начала 1900-х годов.

«Они были уже, чем сейчас. Тогда он был длинным, узким, и башня, казалось, сидела совершенно правильно по сравнению с тем, что будет с того времени. Может быть один или два гребных винта ».

Сейчас мы только предполагаем, что это может быть более старая подводная лодка, да, правда, но есть только один способ узнать это с дайверами

— Ocean x Team (@OceanXteam) 27 июля 2015 г.

Подводные лодки класса «Сом» служили в Императорском флоте России в 1904-07 годах.Спроектированное в Санкт-Петербурге судно носило названия рыб — Сом, Лосось, Щука и Сандер.

Тем временем руководитель петербургского клуба подводных моряков Игорь Курдин заявил ТАСС, что Швеция не может открыть или даже поднять предполагаемую российскую подводную лодку из воды.

«Существует международная морская практика: любой обнаруженный затонувший военный корабль считается военной могилой, и никому… не разрешается проводить там какие-либо действия без разрешения страны [которой принадлежит корабль]», он сказал.

«Если это действительно русская лодка, они не имеют права ее поднимать», — добавил он.

Курдин считает, что это русские суда, так как на фото и видео видно, что название оканчивается буквой старого кириллического алфавита, использование которого было отменено в результате реформ 1917-1918 годов.

Впрочем, это могла быть просто «игра света» , сказал Кудрин.

.

человеческих останков найдены внутри Х.Л. Ханли

Подводная лодка времен Гражданской войны в США — первая в истории потопившая вражеский военный корабль — выходит из резервуара с химикатами на 75 000 галлонов, обнажая ОСТАВШИЕСЯ ЧЕЛОВЕКИ

  • В ноябре 1864 года «Ханли» потопила блокадный корабль Союза, протаранив его торпедой. прикреплен к лонжерону
  • Он был поднят со дна океана у побережья Северного Чарльстона, Южная Каролина, в 2000 году
  • Два ученых за последние 17 лет собирали останки команды и восстанавливали небольшое судно
  • На этой неделе они объявили, что нашли человеческий зуб, похороненный внутри похожей на бетон массы песка и грязи
  • Пара также объявила, что они обнаружили, как движется подводная лодка, используя серию водяных трубок

Гарри Петтит для Mailonline

Опубликовано: | Обновлено:

Реклама

Исследователи обнаружили человеческие останки внутри H.L. Hunley, первая подводная лодка в истории, потопившая вражеский военный корабль после того, как она вышла из резервуара с химическими веществами емкостью 75 000 галлонов.

Подводная лодка, сражавшаяся на стороне Конфедерации в гражданской войне в США, была потоплена около Северного Чарльстона, Южная Каролина, в 1864 году собственной торпедой, в результате чего погибли все восемь человек на борту.

«Ханли» подняли со дна океана в 2000 году, и два ученых потратили последние 17 лет на сбор останков экипажа и восстановление судна в рамках кропотливой операции по очистке.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Alongside the tooth, the researchers announced that they had finally cracked how the submarine was propelled through the water. Hidden underneath the rock-hard stuff scientists call Alongside the tooth, the researchers announced that they had finally cracked how the submarine was propelled through the water. Hidden underneath the rock-hard stuff scientists call

Рядом с зубом исследователи объявили, что наконец-то выяснили, как подводная лодка двигалась по воде. Под твердым веществом, которое ученые называют «конкрецией», был спрятан сложный набор шестерен и зубьев на кривошипе в водяной трубе, протянувшейся по длине 40-футовой подводной лодки. Обреченная последняя миссия была фактически его третьей поездкой.Подводная лодка однажды затонула во время стыковки с открытыми люками в августе 1863 года. Только трое из восьми человек на борту спаслись и выжили.

В октябре 1863 года конструктор Х.Л. Ханли возглавил еще одну команду из восьми человек, которая планировала показать, как подводная лодка работает, ныряя под корабль в гавани Чарльстона.

Они так и не всплыли, но через несколько недель подлодку нашли и вернули на поверхность. Эту команду похоронили в могилах, которые оказались под футбольным стадионом Цитадели на 50 лет.

Хотя большая часть останков была извлечена и торжественно захоронена на кладбище Магнолия в 2004 году, исследователи обнаружили зуб, застрявший в бетонной массе из песка, грязи и другого мусора в положении ручки кривошипа номер 3.

Считается, что это место, где сидел член экипажа Фрэнк Коллинз, моряк ВМС Конфедерации, которому было всего 24 года, когда он затонул с «Ханли».

Ведущий археолог проекта Майкл Скафури сообщил газете Post and Courier, что потеря зуба была «посмертной», а это означает, что спустя долгое время после утопления зуб откололся в процессе разложения и прилип к рукоятке кривошипа, где он корродировал железом. .

Находка была сделана, когда пара ученых, которым была поручена очистка подводной лодки, рассказала о своем проекте во время пресс-конференции на этой неделе.

Рядом с зубом исследователи объявили, что наконец-то удалось выяснить, как подводную лодку продвигали по воде.

Под твердым веществом, которое ученые называют «конкрецией», был спрятан сложный набор зубчатых колес и зубьев на рукоятке водяной трубки, которая проходила по длине 40-футовой подводной лодки.

These gears enabled the crew rotating the crank to propel the sub faster by moving water more quickly through the tube. Pictured is conservator Anna Funke spraying sodium hydroxide on the H.L. Hunley in the Warren Lasch Conservation Center in North Charleston These gears enabled the crew rotating the crank to propel the sub faster by moving water more quickly through the tube. Pictured is conservator Anna Funke spraying sodium hydroxide on the H.L. Hunley in the Warren Lasch Conservation Center in North Charleston

Эти шестерни позволяли экипажу вращать кривошип, чтобы ускорить движение лодки за счет более быстрого перемещения воды по трубе. На снимке консерватор Анна Функе распыляет гидроксид натрия на H.Л. Ханли в Центре охраны природы Уоррена Лаша в Северном Чарльстоне

The events of the submarine The events of the submarine

События затопления подводной лодки остаются загадкой — некоторые предполагают, что экипаж находился слишком близко к торпеде и потерял сознание, когда она взорвалась, или, возможно, неправильно рассчитали, сколько времени прошло. кислорода хватило бы

he submarine, which fought for the confederacy in the US civil war, was sunk near North Charleston, South Carolina, in 1864 by its own torpedo, killing all eight men on board he submarine, which fought for the confederacy in the US civil war, was sunk near North Charleston, South Carolina, in 1864 by its own torpedo, killing all eight men on board The Hunley was raised from the bottom of the ocean in 2000, and two scientists have spent the past 17 years collecting the crew The Hunley was raised from the bottom of the ocean in 2000, and two scientists have spent the past 17 years collecting the crew

Подводная лодка, которая сражалась на стороне конфедерации в гражданской войне в США, была потоплена в 1864 году недалеко от Северного Чарльстона, Южная Каролина, с помощью собственной торпеды, в результате чего погибли все восемь человек на борту.Судно Hunley было поднято из океана в 2000 году, и два ученых потратили последние 17 лет на сбор останков экипажа и восстановление судна в рамках кропотливой операции по очистке. По словам консерватора и менеджера по сбору воды Джоанны Ривера-Диас, вода быстрее перемещается по трубке.

Самый большой сюрприз для Риверы-Диаса? Обнаружив, что некоторые из мужчин обернули кривошипную рукоятку тонкими металлическими трубками, покрытыми тканью, чтобы предотвратить образование волдырей.

«Каждый день вы действительно концентрируетесь на определенной области. Доделывал кривошипную систему. Однажды, когда я закончил, я просто отступил и «Вау, это выглядит потрясающе», — сказала она.

КАК ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ХАНЛИ ДВИГАЛАСЬ

Рядом с зубом исследователи заявили, что наконец-то выяснили, как подводная лодка двигалась по воде.

Под твердым веществом, которое ученые называют «конкрецией», был спрятан сложный набор зубчатых колес и зубьев на рукоятке водяной трубки, которая проходила по длине 40-футовой подводной лодки.

Эти шестерни позволили экипажу вращать кривошип, чтобы ускорить движение подводной лодки за счет более быстрого перемещения воды по трубе, сказала менеджер по консервации и коллекционированию Джоанна Ривера-Диас.

Самый большой сюрприз для Риверы-Диаса? Обнаружив, что некоторые из мужчин обернули кривошипную рукоятку тонкими металлическими трубками, покрытыми тканью, чтобы предотвратить образование волдырей.

«Каждый день вы действительно концентрируетесь на определенной области. Доделывал кривошипную систему. Однажды, когда я закончил, я просто отступил и «Вау, это выглядит потрясающе», — сказала она.

В течение 17 лет исследователи кропотливо очищали полтора века от песка, отложений и коррозии с исторической подводной лодки.

Их цель — сделать так, чтобы он выглядел как можно ближе, насколько это было возможно, путем удаления мусора с помощью смеси гидроксида натрия и слабого электрического тока.

Это постепенно смягчает твердые бетонные отложения из песка, грязи и ракушек, которые накопились внутри судна за 140 лет его захоронения у острова Салливана, так что обломки можно будет удалить позже.

Researchers have found human remains inside the H.L. Hunley (pictured), the first submarine in history to sink an enemy warship. It is believed the tooth belonged to a  Confederate Navy Seaman who was just 24 years old when he died Researchers have found human remains inside the H.L. Hunley (pictured), the first submarine in history to sink an enemy warship. It is believed the tooth belonged to a  Confederate Navy Seaman who was just 24 years old when he died

Исследователи нашли человеческие останки внутри «Х.Л. Ханли» (на фото), первой подводной лодки в истории, потопившей вражеский военный корабль. Считается, что зуб принадлежал моряку ВМС Конфедерации, которому было всего 24 года, когда он умер

This graphic reveals the Hunley.

забавных фактов о подводных лодках для детей

  • Подводные лодки — это особый тип плавсредств, которые могут работать под водой.

  • Обычно это большие суда с большим количеством экипажа. Экипаж атомных подводных лодок может составлять более 100 человек.

  • Подводные лодки используются военными в составе военно-морских сил, защищая авианосцы, выполняя разведку и выполняя другие задачи.

  • Подводные лодки также используются в других областях, таких как морские исследования, подводные исследования и спасательные операции.

  • Некоторые подводные лодки могут оставаться под водой в течение нескольких месяцев.

  • Подводные лодки обычно имеют приподнятую башню, на которой установлено радиолокационное оборудование, перископ и другие системы.

  • Подводные лодки используют балластные цистерны для удержания воды, позволяя им при необходимости погружаться под воду.

  • Ранние подводные аппараты были разработаны в 1600-х годах до того, как в 1775 году была построена первая известная военная подводная лодка. Названная «Черепаха», она вмещала одного человека и управлялась под водой независимо, первая проверенная подводная лодка, способная делать это.

  • Обе стороны гражданской войны в США строили и использовали подводные лодки.

  • Первой подводной лодкой, не приводимой в движение человеческими силами, было французское судно Plongeur.Запущенный в 1863 году, он использовал сжатый воздух для движения.

  • Разработанные в 1800-х годах торпеды стали важной частью подводной войны.

  • Французский писатель Жюль Верн опубликовал в 1870 году научно-популярный роман «20 000 лье под водой», пробудивший интерес к проектированию подводных лодок.

  • Разработка и использование подводных лодок продолжалось во время Первой и Второй мировых войн, при этом немецкие подводные лодки особенно эффективно блокировали пути снабжения Великобритании.

  • Спущенная на воду в 1954 году первая атомная подводная лодка была USS Nautilus. Ядерная энергия позволяла подводным лодкам работать на высоких скоростях, оставаясь под водой дольше, чем другие формы силовых установок, такие как дизель-электрическая.

  • И Соединенные Штаты, и Советский Союз содержали значительный подводный флот во время холодной войны.

  • В августе 2000 года российская подводная лодка «Курск» затонула в Баренцевом море после серии взрывов внутри судна, в результате чего погибли все 118 членов экипажа.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *