Как развлекались дети в ссср: Чем развлекались дети в СССР

Содержание

Чем развлекались дети в СССР

Атрибуты веселого детства, за которые можно было получить по шее от взрослых.

Фотограф Алексей Мараховец собрал все, без чего невозможно представить самое веселое и опасное детство советского мальчика. "Я не был каким-то отъявленным хулиганом, беспризорником или шпаной. Но, когда я вспоминаю, чем мы занимались во дворе, мне порой становится немного не по себе. Нашим умениям мог позавидовать заправский экстремист", — вспоминает Алексей.
 

AdMe.ru с теплотой представляет пост настоящей ностальгии по тому беззаботному времени.
 

У детей моего поколения не было компьютеров, и этим всё сказано. Да, мы не знали Контры, не знали Варкрафта, не знали Веселой фермы. Все наши развлечения хранились в тайниках дома, во дворе, в тумбочках и на антресолях, на балконе и в гараже (у кого он был). И сейчас я с огромной уверенностью говорю — моё детство было намного интереснее и насыщеннее без компьютера.
 

Рогатки

Кто помнит самодельные рогатки? Они были двух видов: классические и шпоночные. Классические вырезались из толстой ветки орешника с развилкой, покупался широкий серый жгут в аптеке, доставался кусочек кожи (можно было втихомолку вырезать дома из дорожной сумки и свалить на сестру) и все скреплялось медной проволокой или синей изолентой.

 

Заряжалась такая рогатка гладкой галькой, которую часто привозили во дворы вместе с песком, или незрелыми ягодами типа рябины, сливы или вишни, которая вдоволь росла за домом. Иной раз мощности выстрела камнем хватало, чтобы вдребезги разбить бутылку из-под шампанского с трех метров.
Такая рогатка ценилась по причине того, что не у каждого хватало умений и средств на ее создание. Её можно было поменять на другие ценные вещи типа вкладышей от Turbo, CinCin и Final90.
 

Гуляя и от нечего делать, можно было смастерить рогатку попроще — шпоночную. Для этого на свалке нужно было отыскать толстый алюминиевый провод в оплётке и найти жгутик. С последним проблем не было — легко добывался из резинки трусов. Чем новее трусы — тем лучше жгутик. Стреляла такая рогатка шпонками — согнутыми в подкову кусочками медной или алюминиевой проволоки. Вреда она особого не наносила, но голубей и кошек пошугать было ок. Иногда эта рогатка становилась последним аргументом в дворовых потасовках — по ляжке прижигала она здорово! В основном стреляли просто в воздух, наслаждаясь звуком летящей шпонки. Такая рогатка собиралась на один день и вечером, как правило, сливалась товарищу за "погонять на велике".

 

Брызгалка

Как думаете, что такое сикалка? Что-то от слова "сикать". Так и есть. Это популярное оружие ближнего дворового водяного "боя" до эпохи появления одноразовых шприцев в аптеках.
 

Мастерилась сикалка из пустого флакона из-под шампуня или литровой пластиковой бутылки "Белизны". В пробке раскаленным на плите гвоздем делалось отверстие и туда вставлялась половинка шариковой ручки без стержня. Все это герметизировалось мастикой или пластилином. Во флакон наливали воду (в первый раз дома, после — из трубы под балконом) и брызгали в соперника. Это было альтернативой дорогому и дефицитному водному пистолету. Кстати, из сикалки было очень здорово утолять жажду.
 

Дротики

В игру "Дартс" не играл только ленивый. Мы тоже в детстве любили кидать дротики. Да вот только их не продавали или стоили они немалых денег. Поэтому почти любой мальчишка в нашем дворе мог смастерить его сам. Дротик по своим полётным и втыкательным качествам получался не хуже заводского. Смотрите, как мы их делали:
 


 
 

Листок бумаги, 4 спички, иголка, канцелярский клей и нитки. На стенной ковер вешали самодельную мишень из тетрадного листа и играли.

Однажды мы с товарищем играли в дротики у меня дома и повздорили. Он со злости кинул дротик в меня и воткнул его прямо в руку, а я в отместку попал ему в живот.
 

На улице делали еще дротики из сварочных электродов. Затачивали на бордюрном камне один конец, а к другому приматывали голубиные перья. Бросали в деревянные двери и деревья.
 

Бумеранг


 

Да-да, это сейчас запросто можно купить бумеранг любой формы в магазине. А в конце 80-х ничего подобного не продавали. Мы выходили из положения следующим способом: покупали в канцтоварах две 30-сантиметровые деревянные линейки и скручивали их крестом изолентой, и потом дома над паром скручивали лопасти. Получался отменный бумеранг, который даже умел возвращаться! Им, опять же, пугали ворон и голубей. А еще запускали с девятого этажа, где я прожил всё своё детство.

 

Плевательная трубка или харкалка

Еще одним неотъемлемым атрибутом мальчишки была металлическая трубка для плевания пластилиновыми или мастичными шариками. Достать такую трубку было очень непросто, и она высоко ценилась во дворе. Прямо на трубку лепился большой запас мастики или пластилина, от которого отщипывался кусочек и заряжался в трубку. Кроме морального ущерба, такой плевок ничего не наносил своей жертве. Позже трубку заменили на пустой стержень от гелевой ручки, а пластилин — на просо или гречку.
 

Дымовуха

Только наше поколение знает, какая связь между детской неваляшкой или теннисным шариком, и вот этим:
 

Но мы-то знаем, что будет, если кусочки этой особой, магической, пластмассы завернуть в фольгу или газету, поджечь и потушить. Сколько нервов потратили дяденьки в гаражах, когда с крыши к ним прилетало вот такое чудо.
 

Ножички

По-моему, у каждого мальчишки в детстве был вот такой раскладной нож. Это всегда было предметом гордости. Его бережно хранили подальше от маминого взора и не часто выносили на улицу. Нож постоянно был в песке, помните? А всё потому, что он являлся всего лишь инструментом для игры в "Ножички".
 

Вариантов игры было много, но чаще всего играли в "Земельку", "Танчики". У каждой игры была масса разновидностей. К примеру, "Земелька": чертили круг, делили его поровну на количество участников. Каждый вставал на свой участок. Потом стоя втыкали нож в участок противника и отрезали от его земли по кусочку. "Заранился" (не воткнул) — ход переходил другому. И вот по одним правилам надо было всё время стоять на своей земле до тех пор, пока можешь. По другим — стоять можно было за пределами, но в случае катастрофического уменьшения твоего участка, противник предлагал тебе постоять три секунды на нем. Если не устоял — выбываешь. Стоять можно было даже на цыпочках одной ноги — главное продержаться три секунды.

 

Более интересной и продолжительной была игра в "Танчики". Вспоминать её правил не буду, но вот вам форма ножа — вспомните, что за танк ставился таким образом?
 

Порох "Семидырка"

Добывали мы его неподалеку от Заволжской свалки, что в районе Красного Яра, возле очистных. Доблестные военные с арсенала скидывали под открытое небо эти желтенькие штучки, которые мы и собирали. А однажды нам во двор завезли песок. Не просто песок, а с трубчатым порохом. Конечно, концентрация его была небольшой, но при желании можно было за 15 минут набрать горсточку пороха. Видимо, камазист решил не заморачиваться с песком и черпанул его в районе свалки. Поэтому ходить на свалку за добрый десяток километров нам уже не надо было — арсенал появился прямо под окнами.

 

Что мы с ним делали? Да много чего: заворачивали в фольгу и клали на другие "семидырки", поджигали, и порох в фольге превращался в ракету. Просто жгли, делали фитили для взрывпакетов и так далее.
 

Свинец

Как много в этом слове для сердца детского слилось... И слилось в прямом смысле слова. Помните, как рыскали вдоль гаражей, обыскивали автосвалки в поисках старых аккумуляторов?
 

Раскалывали их и добывали чистый свинец, выколачивали засохший электролит и крошили мягкий металл в консервную банку или в миску, разводили костер и дожидались, когда в банке засверкает жидкий металл. А потом заливали его в форму из глины и делали все, что душа пожелает. От кастетов до игрушек и брелоков.

 

Это опасно, и можно отравиться, надышавшись парами свинца, тем более, если плавить его дома.
 

Карбид

Кто помнит волшебные камни со специфическим запахом, которые пузырятся в воде? Карбид — это радость для нашедшего его на весь день! Заботливые газосварщики вытряхивали его из своих баллонов прямо там, где работали. Часто во дворе дома:
 


 

И в кучке бесполезной белой трухи обязательно отыскивалось несколько крепких камушков карбида кальция! При соединении с водой он вступал в реакцию и выделял замечательный газ — ацетилен. Замечателен он тем, что хорошо горит.
 

В каком только виде не использовали карбид. И просто бросали в лужу, поджигая её. И грели руки, сжимая карбид в ладошке, погруженной в лужу. И засовывали его в бутылки с водой, затыкая пробкой... Но самым эффективным использованием карбида была ручная пушка:
 

Брали пустой баллон из-под дезодоранта или "Дихлофоса", срезали ему горлышко, у дна проделывали дырочку, клали внутрь карбид, обильно плевали на него, затыкали все отверстия, трясли минуту, открывали и подносили горящую спичку к маленькой дырочке — залп!
 

Мне старший брат рассказывал, что в его детстве они свистнули целый баллон карбида и высыпали его в дренажный колодец с водой. Закрыли тяжёлой крышкой с дырочкой и подождали полчасика. Потом один мальчик поднес спичку к дырке. Раздался такой взрыв, что выбило несколько стекол в соседнем доме, крышка взлетела вверх, ударив парня сначала по подбородку, а затем накрыв его немного при падении. Но самое страшное — он получил сильные ожоги лица, шрамы от которых остались на всю жизнь — я видел его фото во взрослой жизни.
 

Магний

Измельченный напильником в порошок магний мы смешивали в определенной пропорции с марганцовкой, которая стоила копейки в аптеке, и заворачивали в тугой бумажный пакет, обматывая еще клейкой лентой. Проделывали дырочку и прикручивали к ней спичку, так чтобы серная головка оказалась аккурат в дырочке. Получалось что-то вроде этого:

Чиркали спичку о коробок и резко отбрасывали в сторону. Пакет, с оглушительным шумом и яркой вспышкой, взрывался.


Еще я любил устраивать с магнием разные опыты дома. К примеру, клал его в уксусную кислоту и собирал в баночку выделяющийся пузырьками водород. А потом спичкой этот водород поджигал. Он сгорал со звонким звуком. Или поджигал порошковый магний на кончике ножа и быстро кидал его в воду. Гидроксид магния, в результате бурной реакции с горением, возгонялся к потолку и падал оттуда белыми хлопьями, как снег. Кстати, никогда не пытайтесь тушить горящий магний или титан водой — будет взрыв водорода.
 


 

В нашей авиационной столице (Ульяновск) в 90-х запросто можно было найти магний. Достаточно было разыскать авиастаровскую свалку или отпилить кусок обода от самолета-памятника, которых в новом городе было несколько. Однажды одна такая свалка сгорела и магний перестали выбрасывать с завода — все встало на строгий учет. Пилить магний было архитрудно — на это уходило чертова куча времени. Но цель оправдывала средства.

 

Шифер в костре

Думаю, вы легко вспомните, что происходит с шифером в костре. Правильно, ничего хорошего — он сильно стреляет. Кусками. Да порою так, что от первоначального костра мало что оставалось. Стреляющий шифер просто раскидывал его в стороны. На радость нам.
 

Самострелы и пугачи

Из обычной палки или прищепки запросто собирался спичечный самострел или пугач. Стреляли они горящими спичками.
 


 

Бомбочки


 

В детстве мы уже вовсю использовали презервативы. Только не по назначению. Те, кто жил повыше, периодически "купали" прохожих, сбрасывая на них огромные шары с водой, литра по три-четыре. Особо отмороженные добавляли туда марганцовку.
 

Лампы и кинескопы

Грех было не разбить выброшенную на помойку лампу дневного света. Разбивались они с громким хлопком, если кинуть лампу на асфальт торцом. Об экологии тогда не думали.
 

А вот эта находка на помойке была крайне редкой и всегда приносила огромнейшую радость мальчишкам.
 

Бросали жребий, кто первым кинет кирпич в верхнюю лампу (лучевую пушку кинескопа). Она была самым уязвимым местом кинескопа. Когда лампа разбивалась — кинескоп из-за внутреннего вакуума коллапсировал внутрь с очень глухим хлопком, эхом отзывавшимся во дворах. Соседские мальчишки тотчас же сбегались посмотреть на это действо. Но чаще мы находили кинескопы уже с отбитой лампой.
 

Баллончики для сифона


Использованные баллончики для газировальных аппаратов (сифонов) тоже иногда шли в дело. Их начиняли серой от спичек и закрывали дырочку болтом. Потом адское устройство бросалось в костер.
 

Надо сказать, что штука эта была самым опасным изобретением дворовых мальчишек. Однажды всех учеников нашей школы сняли с уроков и отправили на похороны шестиклассника, которому осколком такого баллончика повредило сонную артерию. Скорая не успела приехать.
 

А другой товарищ остался без двух пальцев, когда обтачивал начиненный баллон на электрическом наждачном круге. Лично я никогда не делал такой баллон, и другим категорически не советую.
 

Летающий болт

Более простым способом сделать "бух" была скрутка из двух болтов и гайки, с привязанным ко всему этому пакетом в качестве стабилизатора. Я тоже делал такую штуку, но без пакета. Просто бросал на асфальт. И получил в итоге осколочное ранение пальца... В ЦГБ делали мини-операцию без ведома мамы. Она уже гораздо позже нашла спрятанную выписку из травмпункта об осколочном ранении. Был шок.
 

Майские жуки

Искать майских жуков мы уже начинали в апреле. Шли в лес и копали их лопатой из земли. Майские жуки были очень ценны во дворе, пока были живы. Набивали их полные банки. И даже отличали их по цвету головы: красные — пожарники, черные — рабочие. Были еще с зеленоватым оттенком — пограничники. Длинные усы — самец, короткие — самка. Как-то во дворе прошел слух, что в аптеке принимают за деньги надкрылки жуков. Дальше продолжать не буду — это можно было назвать геноцидом. Крылья в итоге не приняли.
 

Дюбели


Думаю, наше поколение без труда объяснит связь этих предметов. Дюбель вколачивали кирпичом в асфальт, вынимали, крошили в дырку спички, вставляли дюбель и кидали сверху кирпич. Бух! И куска асфальта как не бывало. Спички стоили 1 копейку за коробок и свободно покупались в магазине.
 

Пистоны


У кого был револьвер, который стрелял такими пистонами? Но интереснее было чиркать по коричневым пятнам чем-то острым и смотреть, как они воспламеняются. Или еще интереснее: скатать рулон из полоски и шарахнуть по нему молотком. Звон в ушах на 10 минут был обеспечен.
 

Гильзы

Пустые гильзы от патронов тоже шли в дело. Их начиняли серой от спичек, загибали горлышко и в костер. Лично я сделал рацпредложение и заправлял гильзы бензином для зажигалок. Бахало не так сильно, зато эффектно. Вместо бензина можно было залить солярки, которая легко сливалась из гудронных коллайдеров.
 

Монтажные патроны

Изредка у кого-то появлялись такие строительные патроны, которые заряжались в строительный пистолет для забивания дюбелей. Тоже шли в костер. Но интереснее было обматывать их толстой проволокой, и держа за длинный ее конец стучать капсюлем об угол трансформаторной будки. Патрон бабахал и разворачивался "розочкой".
 

У ребят, которые занимались биатлоном, дома иногда водились вот такие патроны от "мелкашки". Из этих просто вынимали порох, благо пуля легко вынималась плоскогубцами (идиоты же были).
 

Конденсаторы

В пятом классе школу захлестнуло повальное увлечение радиодеталями. Емкостные конденсаторы от телевизора (2000 Мкф, 100-300В) заряжались от розетки 220 вольт и применялись в качестве электрошокера на товарищах.
 

Детальки поменьше, типа резисторов и диодов, забивались учебником в розетку, что приводило к нормальному такому взрыву со снопом искр.

Пистолет

Все же было и легальное оружие заводского производства. Помните, чем он стрелял?
 

Мирные увлечения


 

Из мирных увлечений вспоминаю плетенки из системы и цветной проволоки. Находили кусок телефонного кабеля и дербанили его.
 

Черкаш на ботинке


 

Костер был постоянным спутником мальчишки. Можно было легко найти спичку, а вот  коробок с черкашом — не всегда. Выходили из положения таким образом: брали фильтр от сигареты, клали его на торец подошвы, поджигали и ждали пока он немного расплавится. Потом резко прикладывали коробок коричневой стороной. Шершавая основа приклеивалась к ботинку. Таким образом "коробок" был всегда при себе. Правда, приходилось его периодически обновлять, так как мама отскребала его от обуви.
 

Увеличительное стекло


 

Чем себя развлекали дети в СССР » Я Устал

У детей моего поколения не было компьютеров и этим всё сказано. Да, мы не знали контры, не знали варкрафта, не знали веселой фермы. Все наши развлечения хранились в тайниках дома, во дворе, в тумбочках и антресолях, на балконе и в гараже.
Я предлагаю вам вспомнить, какими яркими атрибутами было насыщено наше детство. А вы в комментариях дополняйте, если я что-то забуду.

Свинец.
Как много в этом слове, для сердца детского слилось... Причем слилось в прямом смысле слова. Помните, как рыскали вдоль гаражей, обыскивали автосвалки в поисках старых аккумуляторов?

Чем себя развлекали дети в СССР
Выколачивали засохший электролит и крошили мягкий металл в консервную банку. Или в миску:
Чем себя развлекали дети в СССР
Разводили костер и дожидались, когда в банке засверкает жидкий металл.
А потом делали все, что душа пожелает!
Чем себя развлекали дети в СССР
Чем себя развлекали дети в СССР
Чем себя развлекали дети в СССР
Карбид.
Кто помнит волшебные камни со специфическим запахом, которые пузырятся в воде? Карбид - это радость для нашедшего его, на весь день! Заботливые газосварщики вытряхивали его из своих баллонов прямо там, где работали. Часто, во дворе дома:
Чем себя развлекали дети в СССР

И в кучке бесполезной белой трухи обязательно отыскивалось несколько крепких камушков карбида кальция! При соединении с водой он вступал в реакцию и выделял замечательный газ ацетилен. Замечателен он тем, что хорошо горит.

В каком только виде не использовали карбид. И просто бросали в лужу, поджигая её. И грели руки, сжимая карбид в ладошке, погруженной в лужу. И засовывали его в бутылки с водой, затыкая пробкой... Но самым эффективным использованием карбида была ручная пушка:

Чем себя развлекали дети в СССР

Брали пустой баллон из-под дезодоранта или "Дихлофоса", срезали ему горлышко, у дна проделывали дырочку, клали внутрь карбид, обильно плевали на него, затыкали все отверстия, трясли минуту, открывали и подносили горящую спичку к маленькой дырочке... ЗАЛП!!! 🙂
Мне старший брат рассказывал ,что в его детстве они свистнули целый баллон карбида и высыпали его в дренажный колодец с водой. Закрыли тяжёлой крышкой с дырочкой и подождали полчасика. Потом один мальчик поднес списку к дырке и .... Раздался такой взрыв, что выбило несколько стекол в соседнем доме, крышка взлетела вверх, ударив парня сначала по подбородку, а затем накрыв его немного при падении. Но самое страшное - он получил сильные ожоги лица, шрамы от которых остались на всю жизнь - я видел его фото во взрослой жизни...

Магний.

Чем себя развлекали дети в СССР
Измельченный напильником в порошок магний мы смешивали в определенной пропорции с марганцовкой, которая стоила копейки в аптеке и заворачивали в тугой бумажный пакет, обматывая еще клейкой лентой. Проделывали дырочку и прикручивали к ней спичку, так чтобы серная головка оказалась аккурат в дырочке. Получалось что-то вроде этого:
Чем себя развлекали дети в СССР
Чиркали спичку о коробок и резко отбрасывали в сторону. Пакет с оглушительным шумом и яркой вспышкой взрывался.
Еще я любил устраивать с магнием разные опыты дома. К примеру, клал его в уксусную кислоту и собирал в баночку выделяющийся пузырьками водород. А потом спичкой этот водород поджигал 🙂 Он сгорал со звонким звуком "ПА". Или поджигал порошковый магний на кончике ножа и быстро кидал его в воду. Гидроксид магния в результате бурной реакции с горением возгонялся к потолку и падал оттуда белыми хлопьями как снег. Кстати, никогда не пытайтесь тушить горящий магний или титан водой - будет взрыв водорода.
Чем себя развлекали дети в СССР

В нашей авиационной столице в 90х запросто можно было найти магний. Достаточно было разыскать авиастаровскую свалку или отпилить кусок обода от самолета-памятника, которых в новом городе было несколько. Однажды одна такая свалка сгорела и магний перестали выбрасывать с завода - все встало на строгий учет. Пилить магний было архитрудно - на это уходило чертова куча времени. Но цель оправдывала средства.

Шифер
Думаю, вы легко вспомните, что происходит с шифером в костре 🙂 Правильно, ничего хорошего - он сильно стреляет. Кусками.

Чем себя развлекали дети в СССР
Да порою так, что от первоначального костра мало чего оставалось .
Стреляющий шифер просто раскидывал его в стороны. На радость нам.
Чем себя развлекали дети в СССР
Баллончики для сифона.
Использованные баллончики для газировальных аппаратов (сифон) тоже иногда шли в дело:
Чем себя развлекали дети в СССР

Их начиняли серой от спичек и закрывали дырочку болтом. Потом адское устройство бросалось в костер...
Надо сказать, что штука эта была самым опасным изобретением дворовых мальчишек. Однажды всех учеников нашей школы сняли с уроков и отправили на похороны шестиклассника, которому осколком такого баллончика повредило сонную артерию... 🙁 Скорая не успела приехать - парень истек кровью на скамейке у своего подъезда...
А другой товарищ остался без двух пальцев, когда обтачивал начиненный баллон на электрическом наждачном круге...
Лично я никогда не делал такой баллон. И другим категорически не советую.

Летающий болт.
Более простой способ сделать "бух" была скрутка из двух болтов и гайки, с привязанным ко всему этому пакетом в качестве стабилизатора:

Чем себя развлекали дети в СССР
Судя по тому, что картинки легко нашлись в инете, такие штуки мастерили не только мы... Я тоже делал такую штуку, но без пакета. Просто бросал на асфальт. И получил в итоге осколочное ранение пальца... В ЦГБ делали мини-операцию без ведома мамы. Она уже гораздо позже нашла спрятанную выписку из травмпункта об осколочном ранении... Был шок 🙂
Чем себя развлекали дети в СССР
Самострелы и пугачи.
Из обычной палки или прищепки запросто собирался спичечный самострел или пугач:
Чем себя развлекали дети в СССР
Стреляли они горящими спичками.
Чем себя развлекали дети в СССР
Дюбели.
Думаю, наше поколение без труда объяснит связь этих предметов. Дюбель вколачивали кирпичом в асфальт, вынимали, крошили в дырку спички, вставляли дюбель и кидали сверху кирпич... Бух! и куска асфальта как не бывало... 🙂 Спички стоили 1 копейку за коробок и свободно покупались в магазине.
Чем себя развлекали дети в СССР
Пистоны.
У кого был такой револьвер, который стрелял такими пистонами?
Но интереснее было ширкать по коричневым пятнам чем-то острым и смотреть, как они воспламеняются 🙂 Или еще интереснее скатать рулон из полоски пистон и шарахнуть по нему молотком. Звон в ушах на 10 минут был обеспечен 🙂
Чем себя развлекали дети в СССР
Гильзы.
Пустые гильзы от патрон тоже шли в дело.
Чем себя развлекали дети в СССР
Их начиняли серой от спичек, загибали горлышко и в костер... Лично я сделал рацпредложение и заправлял гильзы бензином для зажигалок:
Чем себя развлекали дети в СССР
Бахало не так сильно, зато эффектно 🙂
Вместо бензина можно было залить солярки, которая легко сливалась из таких вот гудронных коллайдеров:
Чем себя развлекали дети в СССР
Строительные патроны.
Изредка у кого-то появлялись вот такие строительные патроны, которые заряжались в строительный пистолет для забивания дюбелей:
Чем себя развлекали дети в СССР
Тоже шли в костер. Но наиболее интереснее было обматывать их толстой проволокой, и держа за длинный ее конец стукать капсюлем об угол трансформаторной будки 🙂 Патрон бабахал и разворачивался "розочкой".
У тех ребят, которые занимались биатлоном дома иногда водились вот такие вот патроны от "мелкашки":
Чем себя развлекали дети в СССР

Из этих просто вынимали порох, благо пуля легко вынималась плоскогубцами (идиоты же были)...

Конденсаторы.
В классе 5м школу захлестнуло повальное увлечение радиодеталями. Емкостные конденсаторы от телевизора (от 2000 мкф, 100-300В) заряжались от розетки 220в и применялись в качестве электрошокера на товарищах...

Чем себя развлекали дети в СССР
Чем себя развлекали дети в СССР
Детальки поменьше, типа резисторов и диодов забивались учебником в розетку, что приводило к нормальному такому взрыву и снопу искр..
Детальки поменьше, типа резисторов и диодов забивались учебником в розетку, что приводило к нормальному такому взрыву и снопу искр...
Чем себя развлекали дети в СССР
Черкаш на ботинке.
Костер был постоянным спутником мальчишки. Можно было легко найти спичку, а вот с коробок с черкашом не всегда... Выходили из положения таким образом: брали фильтр от сигареты, клали его на торец подошвы, поджигали и ждали пока он немного расплавится. Потом резко прикладывали коробок коричневой стороной. Шершавая основа приклеивалась в ботинку. Таким образом "коробок" был всегда при себе. Правда приходилось его периодически обновлять, так как мама отскребала его, моя обувь. 🙂
Чем себя развлекали дети в СССР

Развлечения советских детей / Назад в СССР / Back in USSR

Список шедевральных атрибутов нашего детства, которые приносили массу удовольствия, и из-за которых мы частенько получали от родителей. Итак, усаживаемся поудобней и готовимся вкусить минуты славной ностальгии.
Рогатки
Кто помнит самодельные рогатки? Они были двух видов: классические и шпоночные. Классические вырезались из толстой ветки орешника с развилкой, покупался широкий серый жгут в аптеке, доставался кусочек кожи (можно было втихомолку вырезать дома из дорожной сумки и свалить на сестру) и все скреплялось медной проволокой или синей изолентой.
Заряжалась такая рогатка гладкой галькой, которую часто привозили во дворы вместе с песком, или незрелыми ягодами типа рябины, сливы или вишни, которая вдоволь росла за домом. Иной раз мощности выстрела камнем хватало, чтобы вдребезги разбить бутылку из-под шампанского с трех метров. Такая рогатка ценилась по причине того, что не у каждого хватало умений и средств на ее создание. Её можно было поменять на другие ценные вещи типа вкладышей от Turbo, CinCin и Final90.
Гуляя и от нечего делать, можно было смастерить рогатку попроще — шпоночную. Для этого на свалке нужно было отыскать толстый алюминиевый провод в оплётке и найти жгутик. С последним проблем не было — легко добывался из резинки трусов. Чем новее трусы — тем лучше жгутик. Стреляла такая рогатка шпонками — согнутыми в подкову кусочками медной или алюминиевой проволоки. Вреда она особого не наносила, но голубей и кошек пошугать было ок. Иногда эта рогатка становилась последним аргументом в дворовых потасовках — по ляжке прижигала она здорово! В основном стреляли просто в воздух, наслаждаясь звуком летящей шпонки. Такая рогатка собиралась на один день и вечером, как правило, сливалась товарищу за «погонять на велике».

Брызгалка
Как думаете, что такое сикалка? Что-то от слова «сикать». Так и есть. Это популярное оружие ближнего дворового водяного «боя» до эпохи появления одноразовых шприцев в аптеках.
Мастерилась сикалка из пустого флакона из-под шампуня или литровой пластиковой бутылки «Белизны». В пробке раскаленным на плите гвоздем делалось отверстие и туда вставлялась половинка шариковой ручки без стержня. Все это герметизировалось мастикой или пластилином. Во флакон наливали воду (в первый раз дома, после — из трубы под балконом) и брызгали в соперника. Это было альтернативой дорогому и дефицитному водному пистолету. Кстати, из сикалки было очень здорово утолять жажду.

Дротики
В игру «Дартс» не играл только ленивый. Мы тоже в детстве любили кидать дротики. Да вот только их не продавали или стоили они немалых денег. Поэтому почти любой мальчишка в нашем дворе мог смастерить его сам. Дротик по своим полётным и втыкательным качествам получался не хуже заводского. Смотрите, как мы их делали

Листок бумаги, 4 спички, иголка, канцелярский клей и нитки. На стенной ковер вешали самодельную мишень из тетрадного листа и играли.
Однажды мы с товарищем играли в дротики у меня дома и повздорили. Он со злости кинул дротик в меня и воткнул его прямо в руку, а я в отместку попал ему в живот.
На улице делали еще дротики из сварочных электродов. Затачивали на бордюрном камне один конец, а к другому приматывали голубиные перья. Бросали в деревянные двери и деревья.

Бумеранг
Да-да, это сейчас запросто можно купить бумеранг любой формы в магазине. А в конце 80-х ничего подобного не продавали. Мы выходили из положения следующим способом: покупали в канцтоварах две 30-сантиметровые деревянные линейки и скручивали их крестом изолентой, и потом дома над паром скручивали лопасти. Получался отменный бумеранг, который даже умел возвращаться! Им, опять же, пугали ворон и голубей. А еще запускали с девятого этажа, где я прожил всё своё детство.

Плевательная трубка или харкалка
Еще одним неотъемлемым атрибутом мальчишки была металлическая трубка для плевания пластилиновыми или мастичными шариками. Достать такую трубку было очень непросто, и она высоко ценилась во дворе. Прямо на трубку лепился большой запас мастики или пластилина, от которого отщипывался кусочек и заряжался в трубку. Кроме морального ущерба, такой плевок ничего не наносил своей жертве. Позже трубку заменили на пустой стержень от гелевой ручки, а пластилин — на просо или гречку.

Ножички
По-моему, у каждого мальчишки в детстве был вот такой раскладной нож. Это всегда было предметом гордости. Его бережно хранили подальше от маминого взора и не часто выносили на улицу. Нож постоянно был в песке, помните? А всё потому, что он являлся всего лишь инструментом для игры в «Ножички».

Вариантов игры было много, но чаще всего играли в «Земельку», «Танчики». У каждой игры была масса разновидностей. К примеру, «Земелька»: чертили круг, делили его поровну на количество участников. Каждый вставал на свой участок. Потом стоя втыкали нож в участок противника и отрезали от его земли по кусочку. «Заранился» (не воткнул) — ход переходил другому. И вот по одним правилам надо было всё время стоять на своей земле до тех пор, пока можешь. По другим — стоять можно было за пределами, но в случае катастрофического уменьшения твоего участка, противник предлагал тебе постоять три секунды на нем. Если не устоял — выбываешь. Стоять можно было даже на цыпочках одной ноги — главное продержаться три секунды.
Более интересной и продолжительной была игра в «Танчики». Вспоминать её правил не буду, но вот вам форма ножа — вспомните, что за танк ставился таким образом?

Порох «Семидырка»
Добывали мы его неподалеку от Заволжской свалки, что в районе Красного Яра, возле очистных. Доблестные военные с арсенала скидывали под открытое небо эти желтенькие штучки, которые мы и собирали. А однажды нам во двор завезли песок. Не просто песок, а с трубчатым порохом. Конечно, концентрация его была небольшой, но при желании можно было за 15 минут набрать горсточку пороха. Видимо, камазист решил не заморачиваться с песком и черпанул его в районе свалки. Поэтому ходить на свалку за добрый десяток километров нам уже не надо было — арсенал появился прямо под окнами.
Что мы с ним делали? Да много чего: заворачивали с фольгу и клали на другие «семидырки», поджигали, и порох в фольге превращался в ракету. Просто жгли, делали фитили для взрывпакетов и так далее.

Бомбочки
В детстве мы уже вовсю использовали презервативы. Только не по назначению. Те, кто жил повыше, периодически «купали» прохожих, сбрасывая на них огромные шары с водой, литра по три-четыре. Особо отмороженные добавляли туда марганцовку.

Лампы и кинескопы
Грех было не разбить выброшенную на помойку лампу дневного света. Разбивались они с громким хлопком, если кинуть лампу на асфальт торцом. Об экологии тогда не думали.

А вот эта находка на помойке была крайне редкой и всегда приносила огромнейшую радость мальчишкам.
Бросали жребий, кто первым кинет кирпич в верхнюю лампу (лучевую пушку кинескопа). Она была самым уязвимым местом кинескопа. Когда лампа разбивалась — кинескоп из-за внутреннего вакуума коллапсировал внутрь с очень глухим хлопком, эхом отзывавшимся во дворах. Соседские мальчишки тотчас же сбегались посмотреть на это действо. Но чаще мы находили кинескопы уже с отбитой лампой.

Майские жуки
Искать майских жуков мы уже начинали в апреле. Шли в лес и копали их лопатой из земли. Майские жуки были очень ценны во дворе, пока были живы. Набивали их полные банки. И даже отличали их по цвету головы: красные — пожарники, черные — рабочие. Были еще с зеленоватым оттенком — пограничники. Длинные усы — самец, короткие — самка. Как-то во дворе прошел слух, что в аптеке принимают за деньги надкрылки жуков. Дальше продолжать не буду — это можно было назвать геноцидом. Крылья в итоге не приняли.

Пистолет
Все же было и легальное оружие заводского производства. Помните, чем он стрелял?

Мирные увлечения

Из мирных увлечений вспоминаю плетенки из системы и цветной проволоки. Находили кусок телефонного кабеля и дербанили его.

Увеличительное стекло
Лупа считалась одним из наших главных сокровищ — с помощью неё можно было и жука разглядеть, и костер в солнечную погоду разжечь. Последняя функция использовалась намного чаще. Чем больше лупа, тем она продуктивнее в этом плане.

Как и во что играли дети 70-80-х, чем увлекались, чем занимались, какими были?

Чем отличаются нынешние наши дети от детей времен СССР?

                                     Такое разное детство

Советские и современные дети - давайте сравним, есть ли разница?

 

 

Главным занятием детей во все века была и остается игра. Именно она является одной из вечных вещей в мире, а может, это особый мир, куда нет доступа взрослым… Меняются времена, а вместе с ними и игры. Взрослые часто говорят, что современные дети уже не те. Так ведь и современные взрослые когда-то были «не теми» детьми для своих родителей. Ничто не стоит на месте: меняется общество, его интересы, а вместе с ними и игры. Попробуем провести параллель, между играми детей 70-80-х годов и теми, что популярны сейчас.

 

Игры 70-80-х годов.

Это было время, когда про мобильники можно было узнать только из советской фантастики. Большинство детей довольствовалось таким устройством связи, в котором два спичечных коробка соединялись шелковой нитью. Такой телефон обеспечивал связь до 10 метров. К слову сказать, на таком расстоянии слышно и без телефона, но так ведь, интереснее!

 

Во время, когда не было ни МТВ ни НТВ, не говоря уже про консоли и плейстейшен, дети большую часть времени находились на улице. Во дворе собиралось много детей разных возрастов, которых объединяли одни дворовые игры.

 

 

 

Девочки постоянно, прыгали через резинку, что-то вязали, вышивали и вели свои разрисованные тетрадки с интересными стишками, анкетами для подружек и гадалками. Все они поголовно были одеты в школьную робу ужасного коричневого цвета и белые фартуки. Их манжеты и воротнички перешивались практически ежедневно, поскольку быстро пачкались о какое-нибудь рукоделие. И, конечно же, весь двор той поры был изрисован классиками! Без них никуда.

 

 Во что играли советские дети во дворах

 

 

 

У мальчишек так же были свои игры. Характерными их особенностями было использование чего-то запрещенного, неодобрение взрослых и опасность для здоровья. И это не наркотики и секс, как подумают многие. Пацанские забавы – это игры в «войнушку», рогатки, самопалы, тарзанки и, конечно же перочинный нож! Нож являлся символом причастности к силе и его использовали для игр вне стен школы. Самая известная игра с ножом называлась «Земля». Два игрока рисовали на земле большой круг, разделенный пополам. Нужно было метать нож в кусок земли противника и по его положению определялось, какой кусок тверди будет отходить оккупанту. Играли до того момента, пока одному из игроков не оставалось на земле места куда можно поставить ногу.

И мальчиков и девочек 70-80-х годов объединяли такие подвижные игры как «Казаки-разбойники», где нужно было быстро бегать, хорошо прятаться и проявить немало изобретательности в расстановке меток, «Палки-стукалки сам за себя», «Лапта», «Рыбак и рыбки», «Пятнашки». Так же очень популярными были игры с мячом, такие как «Квадрат», «Десяточка» и «Вышибалы».

За основу сюжетно-ролевых игр брали самые «модные» на тот момент фильмы «Неуловимые мстители», «Чингачгук» или «Три мушкетера». Все эти игры были захватывающие, со сценарием пленения и очень подвижные.

Из всех игр, смело смотревших в лицо времени, самой вожделенной для детей была электронная игра с Волком, который ловил в корзинку яйца, под названием "Ну, погоди!". Без сомнения, дети, набравшие более 1000 очков, смогли бы в одиночку оборонять Брестскую крепость, поскольку нервов и реакции им было не занимать.

Во что играют дети нашего времени?

Прогресс 21 века избавил от необходимости детей мастерить домики для кукол или машинки из природного материала. Все уже есть в готовом виде. Наше время предлагает большое разнообразие компьютерных игр, которые все больше овладевают мозгом современных детей. А те, в свою очередь, не особо сопротивляются этому воздействию. Таким образом, основная масса современных детей все свободное время проводит возле компьютера. Многие «подвиги» молодежи нашего времени виртуальные. Сейчас не видно детей с рогатками и самострелами, поскольку вся детская агрессия остается в интернете. Сейчас дети не пишут на партах: а зачем, ведь есть многочисленные социальные сети и форумы.

 

 

Современные дети играют в компьютеры, приставки и тому подобное.

 

 

Как видим не так уж и вредны компьютерные игры и социальные сети, в которых проживает свое детство нынешнее поколение. Существует много игр развивающих и полезных, например игры, созданные для обучения детей языкам, тренировки логического мышления.

Во все времена дети не перестают играть в войну. Как ни жаль, но человечество за всю историю прожило без войн около года, потому эта игра никогда не изживет себя. Просто раньше все дети были Чапаевыми, а сейчас большинство желает стать Бэтманом и Гарри Поттером. Детские игры зеркально отражают жизнь и интересы общества и его времени и ничего тут не поделать.

Хочется отметить, что не все ушло в небытие. Как и много лет назад, дети водят хороводы, играют в прятки, догонялки, выбирают водящего считалочкой, играют с игрушками. Во что-то время внесло некоторые коррективы, но суть их останется неизменной еще много лет.

У каждого свое детство и все мы дети своего времени. Просто иногда родителям стоит чаще увлекать детей своими играми. Только так возможно сохранить преемственность поколений.

Развлечения советских детей: как жили без интернета?

На чтение 2 мин. Опубликовано

Современные дети не представляют своей жизни без интернета. В сети можно и знания приобрести, и найти море развлечений. Дети советского времени были лишены такого удовольствия. Чем же они развлекали себя? Как проводили свободное время?

Развлечения советских детей: как жили без интернета?Развлечения советских детей: как жили без интернета?

Популярные развлечения детей советского времени

Конечно же, все дети в СССР проводили основную часть времени на улице. Да так, что загнать их домой родителям было не так уж и просто. Девчонки в большей степени занимались следующим:

  • вязали, вышивали, шили;
  • прыгали на скакалке;
  • читали книжки;
  • вели тетрадки со стишками, песнями;
  • увлекались интересными анкетками.

Мальчишки же больше предпочитали подвижные игры, к примеру, футбол, волейбол, войнушки. Но нередко они развлекали себя некоторыми нетипичными для нашего времени вещами. Причем их увлечения порой были даже опасными.

Популярные развлечения детей советского времениПопулярные развлечения детей советского времени

Например, мальчики могли целыми днями блуждать вдоль гаражей, автомобильных свалок, чтобы найти побольше старых аккумуляторов. Затем из этих приборов извлекали сухой электролит, крошили металл в какую-нибудь емкость, после чего разжигали костер и подвешивали миску над ним. Под влиянием высокой температуры металл приобретал жидкую структуру, из которой создавали самые разные фигуры, какие только душе угодно.

Популярным развлечением еще было использование карбида. Его добывали в местах, где работают газовые сварщики, а также просто в куче мусора. Мальчишки того времени отлично знали, что это вещество хорошо горит, когда соединяется с водой. Поэтому использовали его для самых разных целей, к примеру, просто чтобы согреться или сделать ручную пушку.

Также советские мальчики любили делать пугач. Для этого брали такие предметы:

  • гвоздь;
  • трубку;
  • небольшое количество свинца;
  • резинку от камеры велосипеда;
  • селитру от спичек.

Далее в трубку крошили селитру, гвоздь вытягивали и опирали на внутреннюю стенку трубки. Затем сжимали рукой, гвоздь соскальзывал, ударял под влиянием резинки по селитре, которая моментально загоралась. В итоге возникал неплохой хлопок.

В настоящее время мальчишки даже не знают о таких вещах. Сейчас дети больше увлечены телефонами, планшетами и компьютерами, где куча разнообразных игр и прочих развлечений, которые можно получить, не выходя из дома.

Педагоги настоятельно советуют родителям ограничивать детей в использовании интернета, применяя их в основном для развивающих занятий, а стимулировать больше на уличные подвижные игры.

Лихие развлечения советской детворы - Интересное в сети! — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • iOS & Android
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Каково было жить в Советском Союзе?

Многие люди в России в наши дни говорят, что скучают по временам Советского Союза, что жизнь в СССР была прекрасной, все продукты питания были продуктами высокого качества и так далее, и тому подобное.

Интересно, что такие высказывания чаще всего можно услышать от молодых людей, которые даже не родились в СССР. У тех, кто родился в Советском Союзе, может быть иное мнение. Вот типичное мнение "против":

Жить в СССР было плохо.На протяжении всей советской истории, а не только в период перестройки, все жили в бедности. В крупных городах покупатель в продуктовом магазине мог купить консервированную печень трески и копченую колбасу, и это было бы возможно в хороший день. Продовольственные магазины в небольших городах и деревнях были пусты. В то же время радио и телевидение сообщали бы о рекордно высоком удое молока и поразительных достижениях в птицеводстве. Продовольственные магазины продавали жидкую (разбавленную) сметану из огромных грязных алюминиевых банок, а также горькую сельдь (завернутую в газету), тонких голубоватых цельных цыплят, кирпичный хлеб и невкусный березовый сок.

Некоторые сегодня говорят, что скучают по советскому мороженому. Мороженое в СССР было не хуже, чем сегодня. Однако на фоне упомянутого «пищевого разнообразия» это действительно выглядело потрясающе.

Любой продуктовый магазин в Советском Союзе выделялся очередями людей. Люди часами выстраивались в очередь, чтобы купить кусок некачественного вонючего мяса, например, свиные ребрышки второго сорта. Бабушки в этих рядах всегда пахнут нафталином, мочой и старыми тряпками.У большинства из них были изношенные туфли и страшные на вид металлические зубы. В наши дни люди проходили мимо такого мясного прилавка, стараясь не дышать носом. Тем не менее, в советское время выстраивались длинные очереди людей, которые отчаянно пытались купить вещь.

Постановление от 7 мая 1985 года «О мерах по борьбе со злоупотреблением алкоголем и алкоголизмом» создало длинные очереди даже за портвейном худшего качества.

Помимо товарного дефицита и скудного ассортимента, советская торговля всегда могла организовать очереди из ничего, потому что процесс закупок был организован очень неэффективно, особенно в обычных небольших «продуктовых магазинах».«Чтобы можно было купить, например, 100 граммов сыра, покупатель должен был стоять в трех линиях. Первая - это линия для сыра как таковая, где он будет разрезаться, взвешиваться и упаковываться. Вторая линия - это линия. в кассу, в которой покупатель должен был запомнить вес сыра и отдел, в котором он был взвешен.Третью строчку была строчка с чеком - принять взвешенный и оплаченный продукт.

Синие цыплята иногда продавали на улице. Поставщикам даже не пришлось отрезать ноги и голову, чтобы цыплята весили больше.Эти цыплята тоже были очень плохо ощипаны, и перед приготовлением их приходилось опаливать над газовой плитой.

Дрянная советская обувь была ужасно жаркой летом, холодной зимой и мокрой весной и осенью. Но даже такую ​​обувь было очень сложно купить.

Когда человек видит очередь людей перед магазином, он или она говорит: «Кто последний? Я буду за тобой. Что здесь продают?» Другими словами, люди выстраивались в очередь за всем и везде, прежде чем они даже знали, что они могут получить.

Советская торговля и вся советская система были прекрасной иллюстрацией того, насколько униженными, жалкими и несчастными могут стать люди, помещенные в определенные рамки. Обстоятельства изменились, и люди стали другими.

Вот типичное мнение "профи":

Для среднестатистического человека, жившего в то время, Советский Союз был не примерно 76 копеек за доллар, самая мощная в мире армия и всемогущий КГБ. Люди знали, что армия и КГБ защищают страну, но не видели военную мощь своими глазами.Люди никогда не видели долларов, они не могли видеть необъятность индустрии и экономического роста. Они могли видеть разные вещи.

Советский Союз был страной, где можно было выйти в любое время дня, не опасаясь нападения со стороны недружелюбного человека. В современной России люди, живущие на первых этажах, часто устанавливают металлические решетки на окнах, и почти у всех людей в квартирах металлические входные двери. В советское время такого не было вообще.Двери в многоквартирные дома всегда будут открыты, как и двери в подвалы этих домов. В тех подвалах никогда не было ни наркоманов, ни бомжей, потому что в Советском Союзе таких людей не было вообще: ни наркоманов, ни бомжей.

В Советском Союзе женщины вешали белье и одежду после стирки на улице - на веревках во дворе, и никому в голову не приходило ни украсть, ни испачкать их.

В Советском Союзе люди знали своих соседей по именам и всегда заходили друг к другу за спичками, сахаром или солью.

В Советском Союзе всегда чествовали ветеранов войны. В Советском Союзе покупка билета на автобус или трамвай всегда была делом совести пассажиров. Пассажир должен будет бросить монету в специальный ящик, а затем использовать колесо сбоку от билетной коробки, чтобы получить билет. Эти коробки были механическими, а не автоматическими, поэтому можно было получить билет, не вставляя в него монету, или получить столько билетов, сколько нужно.

В Советском Союзе автоматы по продаже газировки были на каждом углу.За граненый стакан вкусной сладкой газировки платили 3 копейки (несладкая вода - 1 копейка). Стекло можно было мыть перед использованием, и никто бы никогда не украл очки.

В Советском Союзе было лучшее в мире образование бесплатно. В Советском Союзе дети могли бесплатно посещать спортивные секции и бесплатно ездить в летние лагеря, санатории и санатории.

В Советском Союзе терроризма на Кавказе не было. Советский Кавказ был местом курортов, отелей и лучших в мире минеральных вод.В Советской Украине не было ни бандеровцев, ни свастики. В Советской Украине были бескрайние поля золотой пшеницы, авиастроение и танковая промышленность, чистые города и приветливые, гостеприимные люди. В советских странах Балтии не было маршей СС и поцелуев с европейскими чиновниками. Прибалтийские государства в Советском Союзе были центром производства высокоточной электроники и радио, автомобилей и всемирно известных бальзамов.

В Советском Союзе взрослый мужчина мог прийти к одинокому ребенку на улице и спросить, нужна ли ему помощь, и никто бы не заподозрил этого человека в педофилии.

В Советском Союзе молодым людям после свадьбы выдавались однокомнатные квартиры от государства. Когда молодые люди становились родителями, они могли переехать в двухкомнатную квартиру, и все это было абсолютно бесплатно. Никто в Советском Союзе не знал слова «ипотека».

В Советском Союзе не показывали груды трупов или расчлененных тел. Не было и туалета, и низкопробного юмора. Вместо этого были образовательные программы и добрые добрые советские фильмы, которые до сих пор нравятся всем.

В Советском Союзе буханка хлеба всегда стоила 24 копейки. Он стоил 24 копейки сегодня, четыре года назад и четыре года вперед. Рубль, забытый в книге и найденный десять лет спустя, все равно будет деньгами той же стоимости, а не обесцененным листом бумаги.

Политонлайн

Читать статью на русском

,

Чем отличается быть ребенком в 21 веке от прошлых поколений

Каково быть ребенком в 21 веке? Как Gen Alpha будет сравниваться с предыдущими поколениями?

Короче говоря, мы еще не знаем, но их детство будет почти неузнаваемо для взрослых старшего поколения. С большей зависимостью от технологий и меньшим упором на «выход на улицу» будущее обещает сильно отличаться от того, к чему мы привыкли сегодня.

СВЯЗАННЫЙ: ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ РОБОТ CUBETTO ОБУЧАЕТ КОДУ ДЕТЕЙ

Что такое поколение?

Вообще говоря, что касается демографии населения, термин «поколение» относится к детям, родившимся между двумя произвольными датами.

21st century kids tech Источник: Play Osmo

Согласно некоторым словарям, таким как Кембриджский словарь, поколение обычно определяется как «все люди примерно одного возраста в обществе или в определенной семье»:

СВЯЗАННЫЕ : ПОКОЛЕНИЕ АЛЬФА: ДЕТИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Его также можно описать как «средний период, обычно составляющий около тридцати лет, в течение которого дети рождаются и растут, становятся взрослыми и начинают рожать детей. их собственный."

Когда дело доходит до социальных наук, поколение обычно является синонимом когорты:" люди в рамках определенной группы населения, которые переживают одни и те же важные события в течение определенного периода времени ".

Это определение социальных наук, которое мы будем сфокусируйтесь на основной части этой статьи.

Каков возрастной диапазон для поколения Z?

"Поколение Z", также известное как "Поколение Z", - это термин, которым обозначается группа людей, родившихся после предыдущего поколения. "Миллениалы."В целом, хотя и не всегда, исследователи, использующие эти ярлыки, склонны классифицировать эту группу как тех, кто родился в период с середины 1990-х до середины 2000-х годов.

Фактически, онлайн-словарь dictionary.com определяет поколение Z именно как : «[Gen Z] - это название поколения детей после миллениалов, родившихся в конце 1990-х - начале 2000-х».

Они, в отличие от других поколений, характеризуются как поколение, имевшее доступ к Интернету из очень молодой возраст.«Поколение Z» также имеет тенденцию хорошо разбираться в технологиях, а также в социальных сетях.

Для справки здесь приведены названия основных существующих предшествующих поколений. Диапазоны дат, как правило, различаются, но, как правило, частично перекрываются:

- « тысячелетий» - Те, кто родился в период с начала 1980-х до начала 2000-х годов. Другие определяют это поколение как всех, кто родился между 1980 и 1994 годами.

- « Поколение X» - Это поколение обычно определяется как люди, родившиеся между 1965 и 1979 годами.

- « бэби-бумеров» - любой, кто родился послевоенным периодом между 1946 и 1964 годами. Некоторые просто определяют это как любого, кто родился в период с начала 1940-х до начала 1960-х годов.

- « Безмолвное поколение» - Обычно определяют людей, родившихся между 1925 годом и концом Второй мировой войны.

Как называется поколение, родившееся после 2000 года?

Как мы уже видели, имена поколений, как правило, не имеют окончательно согласованного диапазона дат.Однако при этом большинство исследователей согласятся, что поколение, к которому вы принадлежите после 2000 года, полностью зависит от года вашего рождения.

Если ваш год рождения предшествует 2005 году, вы, как правило, будете считаться членом «поколения Z». Если после 2005 года, скорее всего, вы будете отнесены к последнему поколению, иногда называемому «Поколение Альфа».

Но другие ставят порог для «поколения Z» на 2012 год. Это означает, что для того, чтобы быть членом «поколения альфа», вам нужно родиться после 2013 года.

Это, как правило, дети «поколения Z» или поздних «миллениалов». Если вы хотите чего-то более конкретного, вы можете думать о них как о единственном поколении, которое полностью родилось в 21 веке.

Этот термин был придуман Марком МакКриндлом, исследователем поколений, а консультант из Австралии ввел его в употребление еще в 2005 году. Это термин, который обычно используется для большинства заинтересованных сторон.

По данным сайта digiday.com, вот несколько интересных фактов о последнем поколении:

- «У поколения альфа даты рождения начинаются в 2010 году, поэтому большинство из этой когорты все еще носят подгузники, прорезываются или даже не дожили до этого. матки еще нет.

- Был выбран 2010 год, поскольку в этом году были запущены и Instagram, и iPad.

- Консультационная служба МакКриндла предсказала, что каждую неделю в мире рождается 2,5 миллиона альфа.

- К тому времени, когда в 2025 году родятся самые молодые люди, общее число людей во всем мире достигнет 2 миллиардов ».

В чем разница между старшими поколениями и новыми поколениями?

По мере того, как рождается и взрослеет каждое поколение в разные периоды истории неудивительно, что каждый из них имеет свои основные характерные черты.Это продукт технологий, социально-экономических и политических ситуаций во времени, а также их унаследованность / сопротивление убеждениям и социальным нормам своих родителей.

В настоящее время в основном насчитывается четыре основных поколения, которые достигли зрелости и составляют основную часть населения любой нации (мы исключили представителей молчаливого поколения по очевидным причинам).

Это:

- «Поколение Z»;

- «Миллениалы»;

- «Поколение Х»; и

- «Бэби-бумеры».

21st century kids old and new Источник: Florian M./Flickr

«Бэби-бумеры» , как правило, находятся в возрасте от 52 до 70 и имеют, согласно сайтам вроде thriveglobal.com, следующие характеристики:

- Tend to работать на одного и того же работодателя в течение длительного времени

- Обычно ориентированы на процессы, конкурентоспособны и целенаправлены

- Обычно получают удовольствие от работы в команде и нуждаются в «чувстве» ценности

- Обычно «живут, чтобы работать»

- Обычно хотят иметь значение

«Поколение X» , как правило, находится в возрасте от 37 до 51 года и имеет, согласно сайтам вроде thriveglobal.com, следующие характеристики:

- склонны жаждать независимости и стремятся учиться

- склонны быть более скептичными и легко приспосабливаться к изменениям и преуспевать в них

- склонны думать глобально

- склонны быть сосредоточены на результатах

- Кроме того, склонны «жить, чтобы работать»

- Считают, что образование является ключом к успеху

«Миллениалы» , как правило, находятся в возрасте от 22 до 36 лет и имеют, согласно такие сайты, как thriveglobal.com, следующие характеристики:

- Стремятся быть более прозрачными и любят делиться

- Стремятся к процветанию с подробной инструкцией

- Стремятся изменить мир к лучшему

- Стремятся любить технологии и ценить разнообразие

- склонны сопротивляться традиционной рабочей среде

- склонны считать формальное образование дорогим, но все же важным средством достижения цели

«Поколение Z» обычно находится в возрасте от 7 до 21 года и имеет , согласно таким сайтам, как thriveglobal.com, следующие характеристики:

- Также, как правило, более прозрачны

- Как правило, невероятно технически подкованы и более реалистичны

- Обычно очень принимают других, но при этом индивидуалистичны

- Обычно предпочитают показывать дух предпринимательства и изобретательности

- склонен к конкуренции и творчеству

- скептически относится к необходимости и расходам формального образования

Признаете ли вы какие-либо из этих характеристик в себе или своих сверстниках? Или вы думаете, что они сродни гороскопам?

Каким будет поколение Alpha?

Как мы уже видели, каждое поколение имеет свои отличительные особенности.Это, как мы уже обсуждали, результат времени, в которое они родились и выросли.

Не говоря уже об убеждениях и характеристиках поколения их родителей.

Естественно, это заставляет нас задаться вопросом, на что будет похоже новейшее поколение в этом блоке, так называемые "Gen Alphas"? Пока еще нет присяжных, но мы можем сделать по крайней мере некоторые предварительные предположения.

Любой ребенок, родившийся после 2012 года, попадет в мир, совершенно отличный от даже последнего поколения.Некоторые. как и ОЭСР, считают, что они, вероятно, будут очень конкурентоспособными и, вероятно, преуспеют в образовании (если они это ценят), спорте и бизнесе.

Но они также могут стать более склонными к риску. По данным ОЭСР, никогда раньше родители не имели возможности общаться и контролировать своих детей, как сегодня.

«Детей и подростков все чаще побуждают делать больше« родители-вертолеты », чрезмерно опекающие родители, которые нависают над своими детьми, чтобы защитить их от потенциального вреда.Дети сообщают о более высоком уровне стресса и меньше спят », - говорится в исследовании.

kids in the 20th century tech Источник: Tim Gouw / Unsplash

Снизит ли это вероятность риска для детей или нет, еще предстоит увидеть. Технологии, а также отличные инструмент, подвергнет детей воздействию таких вещей, как киберзапугивание, что было бы немыслимо для предыдущих поколений.

«Свободное время для игр сокращается, и есть опасения по поводу сокращения старомодных занятий (например, беготни на улице) в пользу времени, проведенного перед экраном компьютера."исследование добавляет.

Если вам интересно, Wired недавно провела интервью с 10 детьми, которое дает вам некоторое представление о том, как они видят мир. Это также дает некоторое представление об их амбициях на будущее.

ОЭСР также отметили, что дети 21 века также склонны к ожирению - следствие их более малоподвижного образа жизни.

«Поколение Альфа» и младшие представители «Поколения Z» также могут столкнуться с совершенно другими обстоятельствами по сравнению с предыдущими поколениями:

- Нетрадиционные семьи сейчас распространены гораздо чаще, чем когда-либо прежде.Сейчас однополые родители нередко усыновляют детей, особенно после легализации однополых браков.

- Молодое поколение может быть первым, кто увидит обратную тенденцию в отношении бедности по сравнению с другими поколениями. Молодые люди в настоящее время на 60% чаще будут бедными, чем старшие поколения.

- Теперь, когда у обоих родителей больше шансов работать, чем в предыдущих поколениях, как это повлияет на детей в годы их формирования? Хотя в странах ОЭСР было выдвинуто множество инициатив по улучшению отпуска по беременности и родам и отцовству, результаты еще предстоит увидеть.

- «Поколение Альфа» и «Поколение Z», вероятно, с большей вероятностью будут использовать Интернет для обучения. Игра также, вероятно, станет важной частью их социального развития, и, возможно, образования тоже. Они также будут самыми технически подкованными из всех предыдущих поколений.

Как современный мир повлияет на взрослых в будущем? Хотя исследование ОЭСР интересно, мы действительно знаем только, когда им придет время присоединиться к рабочей силе.

.

Пять основных советов по обучению маленьких детей английскому

Вас пугает перспектива преподавать английский язык очень маленьким детям? Шеона Гилмор, ведущий преподаватель нашего нового онлайн-курса для учителей и родителей, предлагает несколько советов.

Преподавание английского языка для очень маленьких детей может быть сложной задачей, особенно если вы не прошли никакого обучения в классе для детей младшего возраста. В первый раз, когда я зашла в детский сад, мне не хотелось возвращаться на следующий день.У меня был опыт обучения детей старшего возраста, которые сидели за партами и чье внимание мне было легче удерживать. Таким образом, новая среда, полная маленьких детей с гораздо более короткими периодами внимания, казалась подавляющей. Это обычная реакция учителей, плохо знакомых с классами детей от двух до шести лет.

Но если вы возьмете с собой несколько вещей первой необходимости, велика вероятность, что вам понравится этот опыт. Вот пять советов, которые помогли мне, когда я только начинал.

1.Развивайте свое понимание того, как маленькие дети учатся

Для детей этого возраста очень важно правильно подобрать подход. Вскоре вы понимаете, что дети учатся и развиваются разными темпами и разными способами. Если мы не понимаем возрастную группу, мы можем нанести больше вреда, чем пользы.

Вам необходимо понять, чего ожидать от детей, и убедиться, что то, что вы делаете в классе, отражает их уровень развития. Например, при общей физической реакции не заставляйте их подпрыгивать, если они еще не могут балансировать на одной ноге, и не просите их писать, если они не могут держать карандаш.

Как отмечает Тина Брюс в своей книге « Дошкольное образование », мы не можем разделить обучение на части в рамках этой возрастной группы, потому что происходит так много всего. Все дети развиваются социально, эмоционально, физически и лингвистически, пытаясь понять мир вокруг них.

Понимание этого очень важно, и это помогает нам осознать, что изменение и смешивание действий - лучший способ сохранить мотивацию детей. И наоборот, ожидание того, что маленькие дети будут уделять внимание в течение продолжительных периодов времени на уроке, ориентированном на учителя, приводит только к разочарованию и поведенческим проблемам.Так что планируйте занятия, но будьте готовы отказаться от занятий и адаптировать занятия в соответствии с потребностями детей.

2. Понять, как игра стимулирует врожденное любопытство ребенка к обучению

В раннем возрасте дети полны любопытства и стремятся узнать обо всем и обо всем. Эта внутренняя мотивация - ваш лучший союзник. Определите, что их интересует, и вы сможете привлечь и удержать их внимание.

Например, если классу нравится мультипликационный персонаж, вы можете придумывать для него истории или сценарии.Придумывайте истории о том, чем персонаж занимается на выходных. Они играют в футбол или рисуют картины? Что они едят на обед - яблоки или гамбургеры? Есть множество возможностей ввести новый язык в этот вид деятельности, тем более что контекст и персонажи будут знакомы детям. Каждый из них может придумывать собственные представления об окружающем мире, что стимулирует творчество.

Вы также можете ввести язык в детский мир с помощью игрушек, костюмов, пластилина, кукол, машинок, кубиков и т. Д.Вы даже можете пересмотреть сценарии, созданные в рассказах ваших персонажей, поощряя детей делать вещи, которые персонаж ел на обед, из пластилина. Это предоставит детям возможности и причины услышать и сказать новые слова и познакомиться с ними. Такое обучение в игре предлагает детям осмысленный способ весело провести время, пока они учатся и развиваются.

3. Поговорите с детьми и подбодрите их

Когда вы мотивируете детей и получаете их полное внимание, языковые возможности становятся огромными.Здесь вы можете моделировать (то есть приводить примеры) целевой язык, задавая вопросы, описывая, что вы делаете, проявляя интерес к тому, что они делают, и так далее.

Обязательно поощряйте детей, чтобы они чувствовали себя уверенно. Хвалите их за настойчивость, когда они находят что-то трудное, чтобы они не сдавались. Это поможет стимулировать их установку на рост, то есть их готовность учиться.

4. Настройтесь на ребенка и посочувствуйте ему

Вы действительно можете построить прочные отношения с детьми, поставив себя на их место и войдя в их мир.Присев на корточки и находясь на уровне их глаз, вы сможете общаться с детьми. Но больше всего вы узнаете о них, присоединившись к их игре. Это позволяет вам установить отношения с ребенком на основе того, чем он увлечен. Это поможет вам понять, что им нравится и что их интересует.

Построение отношений действительно важно в классе. Это поможет создать безопасную среду, необходимую для эффективного обучения.Осознание этого будет означать, что вы сможете наблюдать, как дети растут с уверенностью, и вы должны начать замечать, что даже более сдержанные дети готовы попробовать что-то новое.

Это также дает детям возможность справиться со своими чувствами и поощряет делиться друг с другом, проявлять очередность и быть хорошим другом. Например, вы можете попросить класс построить полосу препятствий в классе. Это побудит их работать вместе и общаться друг с другом, предлагая им ситуации, в которых они могут найти друзей и расти как личности.Это может быть отличной возможностью для вас понаблюдать за классом и уровнем развития каждого ребенка.

Не менее важно поддерживать связь с другими учителями ребенка и регулярно общаться с родителями. Понимание того, что происходит дома и в детском саду, позволяет понять, как повседневные события влияют на детей и их обучение.

5. Наблюдать и бросать вызов на нужном уровне для каждого ребенка

Наблюдайте за детьми, когда они играют и учатся, чтобы увидеть, где они находятся в своем развитии.Важно помнить, что нужно не изолировать навыки, а учитывать все обучение ребенка. Эта информация жизненно важна для планирования ваших занятий и позволяет вам опираться на знания детей и повышать сложность задачи с соответствующей скоростью.

Challenge поддерживает мотивацию детей. Такие занятия, как придумывание историй, не только улучшают их знания английского языка, но и одновременно развивают их творческие навыки. Например, вы можете попросить их адаптировать слова к песням или рифмам, дав им возможность поэкспериментировать со словами и звуками.Поддержка развития ребенка с помощью таких запоминающихся задач позволит им развить позитивное отношение к изучению английского языка, которое они будут применять в дальнейшей жизни.

Учителя, хотите ли вы изучить новые техники и методы у экспертов в раннем обучении? Запишитесь на наш бесплатный онлайн-курс «Английский в раннем детстве: изучение и развитие языка» уже сегодня.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *