Как сделать из троса петлю: Как завязать петлю из стального троса

Содержание

Как завязать петлю из стального троса

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Алексей, автор одноименного YouTube канала «Алексей Горобей» расскажет Вам о простом и надежном способе завязывания петли на краю троса.

Материалы.
— Стальной трос
— Изоляционная лента.

Инструменты, использованные автором.
— Домкрат (для испытаний)
— Гвоздь или отвертка
— Столярный нож.

Процесс изготовления.
Итак, у автора есть тросик диаметром 4 мм. Собственно его толщина не важна, способ подходит для совершенно любых диаметров тросов (естественно, в разумных пределах). Ранее автор вплетал часть троса параллельно ему, но такое соединение весьма ненадежно, и может распуститься в самый ответственный момент.

Второй же способ очень надёжный, а все домыслы о том, что такая петля распутывается — это ложное утверждение. В конце статьи автор испытает на прочность один из завязанных тросиков.

Для того, чтобы завязать петлю на тросике, потребуется какой-нибудь острый инструмент. Например шило.
Автор будет использовать заточенный гвоздь. В случае с более толстым тросом подойдет небольшая монтировка.
Первым делом необходимо разделить тросик на две пряди одинаковой толщины. Для этого нужно проколоть край троса.



Если в тросик вплетена нить-каболка, то ее на первом этапе не следует удалять.

Пряди следует раскручивать так, чтобы составляющие нити оставались рядом. Прядь имеет форму сверла. Раскручивать нужно, исходя из размера будущей петли.

Причем необходимо оставить запас пряди, по длине приблизительно равный длине петли.

Далее следует заводить сначала один усик внутрь петли, оплетая одну половину петли до центра.

Затем та же операция делается и со второй частью.

Основная петля готова.

Теперь нужно выпутать каболку из пряди, и обрезать ее у основания петли.


Далее нужно вплести пряди в тело самого тросика. Для этого можно использовать отвертку, или длинный гвоздь. Само вплетание следует начинать с основания петли, вращая инструмент по направлению витков. Причем держать стоит за саму петлю, а не за тросик.

Итак, петля готова, но края прядей торчат из тела троса, и они довольно колючие.


Для устранения этой проблемы можно обвить шейку петли мягкой проволокой. Но автор решает просто обмотать ее изолетной.


Автор подготовил тросик толщиной 2 мм, и завязал две петли.

Теперь можно его испытать, растянув при помощи домкрата.


Как Вы можете видеть, рваться начинает именно сам тросик, а петли остаются целыми.

Сама шейка петли имеет двойную толщину, и остается целой.

А так выглядит полностью разорванный трос с петлями. Петли уцелели!


Спасибо автору за простую, но полезную технику плетения петель на тросе!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!


Источник (Source)

Как сделать петлю на тросе – Sam-Sdelay.RU – Сделай сам!

Поделиться ссылкой:


В багажнике машины часто встречается моток стального буксировочного троса. На его концах обычно ставят крюки. Под нагрузкой при буксировке они могут переламываться, после чего ускоренные подпружиненным тросом их тяжелые обломки летят в машину, оставляя вмятины. Получив такой опыт, водители предпочитают делать на концах троса петли. Хотя они развязываются, но не могут наносить повреждений. Альтернативой между удобством крюков и безопасностью узлов является сплошной обжим петли трубкой. Это быстрый и дешевый способ подготовки троса для буксировки, которым я хочу поделиться.
Материалы и инструменты:
  • стальной трос;
  • медная трубка с внутренним диаметром под 2 сечения троса;
  • молоток;
  • тупое зубило или плоская неострая отвертка.

Формирование петли и обжим троса


Первым делом нужно подобрать трубку из меди, латуни или алюминия. Хватит длины 15-20 см, но не меньше, поскольку это снизит надежность. Важно, чтобы ее внутренний диаметр позволял внатяжку продеть сложенный вдвое трос. Если тот не помещается, то трубку можно немного вдавить молотком по длине. Овальное сечение даст больше места. Трубка фиксируется на сложенном вдвое тросе так, чтобы получить петлю требуемого размера.

Далее нужно сгладить обжим. Легкими ударами молотка трубке придается легкая плоскость. После этого тупим зубилом по всей ее длине формируется канавка между тросами. Так же делается и с обратной стороны. Мягкий металл забивается в пустую полость, создавая обжим на стальном плетении.



Для надежности нужно нанести поперечную насечку на обжиме. Ее лучше делать отверткой или зубилом с более тонким тупым острием. Чтобы трубка не потеряла в прочности, важно наносить насечки для каждого троса отдельно. Выбирается шаг, при котором 2 ряда зарубок не сходятся в одну линию. Аналогичные действия повторяются и на обратной стороне.


Закончив обжимы можно уложить трос в багажник и пользоваться при необходимости. При использовании один его конец заводится в буксировочную проушину автомобиля и делается петля на затяжку. Второй конец может набрасываться на фаркоп другой машины. Если его нет, и приходится крепиться к закрытой проушине, то без крюка или карабина не обойтись. Аналогичным методом можно готовить трос для растяжек и лебедок. Это будет значительно дешевле заводских зажимов для тросов и аккуратней узлов.

Original article in English
Источник

Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться. Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками. Самое неприятное в сложившейся ситуации — это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

как заплести трос

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу. При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

 заплести трос стальной

Общая информация о тросах

В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки. Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них. Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества. Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.

как заплести трос в петлю

Внутри стального каната обычно находится сердечник, основная задача которого – не позволить развиться поперечной деформации в изделии и провалиться скрученным прядям проволоки к центру. Это обязательный атрибут любого каната или троса, производимого из органики, металла, натуральных или синтетических материалов. Другими словами, сердечник — это внутренний каркас для его прядей. Знание устройства стальных канатов или тросов поможет понять, как правильно заплести трос самостоятельно.

Типы конструкций стальных тросов

Стальные тросы подразделяются на три разновидности по свивке:

  • одинарные;
  • двойные;
  • трехпрядные. как заплести трос схема

В одинарных тросах проволока единственной пряди с одним сечением скручивается по спирали в несколько слоев. Обычно количество слоев составляет от одного до четырех. В двойных тросах несколько прядей свиваются вокруг сердечника. При изготовлении трехпрядных тросов или канатов используют несколько тросов с различными или одинаковыми сечениями.

Разновидности тросов по степени гибкости

Различают стальные тросы:

1. С повышенной гибкостью. В них вокруг каждого сердечника пряди свивают по 24 проволоки. Всего таких тонких проволок 144.

2. Со стандартной гибкостью. Двенадцать проволок располагается вокруг сердечника. Всего в таких тросах 72 проволоки.

3. Малогибкие тросы. При их производстве используется всего 42 проволоки.

 как правильно заплести трос

Разновидности тросов по направлению свивки

1. Крестовые – пряди свиваются в трос в обратную по отношению к направлению свивки проволоки сторону.
2. Односторонние – направление одинаковое.
3. Тройные – применяется свивка 1-го типа, но при этом проволоки и пряди свиты в разных направлениях.
4. Комбинированные – в таких изделиях одновременно применяются лево- и правостороннее направления свивки.

Кроме того, тросы подразделяются на крутящиеся и малокрутящиеся. Материал, из которого выполнен сердечник, также делит их на органические, однопрядные или стальные проволочные.

 как заплести стальной трос схема

Теперь можно подробно рассмотреть, как заплести трос самому. Инструменты, необходимые при выполнении работы:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ножницы по металлу;
  • проволока;
  • перчатки.

Как заплести трос?

как заплести трос самому
Схема и алгоритм процесса не настолько сложны, как может показаться неопытному человеку.

1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными.
2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди.
3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их.
4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити.
5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей.
6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь.
7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

заплести трос стальной самостоятельно

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Делаем петлю на стальном тросе

 как правильно заплести стальной трос

Часто помимо решения задачи «как заплести трос» возникает потребность в образовании петли на его конце. Например, при ремонте растяжки на буксировочном тросе или на антенне появляется необходимость опустить что-то на глубину, например погружной насос. Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного. Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.

как заплести трос схема и алгоритм

Процесс выполнения работы

1. Концы обычного семипрядного троса ровно обрезаем болгаркой либо обрубаем молотком (его острой частью).
2. Расплетаем трос на 50-70 см и при помощи отвертки делим его на две части. В одной получается три пряди, а в другой — четыре.
3. Свиваем пряди обеих частей между собой.
4. Делаем петлю с диаметром не менее 10 см.
5. Сгибаем первую четырехпрядную часть навстречу другой, которую помещаем в изгибы основного троса.
6. Концы сплетенных нитей поочередно обкручиваем вокруг импровизированного черенка.
7. Затем каждую свободную прядь закручиваем поочередно вокруг черенка, вплетая в петлю, и повторяем процесс.
8. После этого, накладывая последующий на предыдущий, накрываем концы всех прядей. В итоге таких манипуляций получаем две нити, которые необходимо разместить с помощью отвертки между петельными. В этом месте лучше заделать кусочками трубок, расплющив их, либо применить изолирующую ленту. Это поможет в дальнейшем избежать травм.

Огон на канате или тросе

Говоря о том, как заплести трос — стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.

В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди. Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.

Как завязать петлю на тросе?

Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:

  1. Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
  2. Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.

Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.

инструкция для новичков. Как заплести конец троса своими руками :: SYL.ru

К сожалению, даже самый прочный стальной трос может разорваться. В результате возникает проблема соединения двух частей металлического изделия, в связи с чем необходимо создать петлю на его конце. Как правило, заплести конец троса можно самостоятельно, даже если он оборвался вдали от дома.

Основные функции

Трос стальной – основной несущий элемент грузоподъемных механизмов. Он используется во всех отраслях, начиная от сельского хозяйства, машиностроения, строительства, судостроение, заканчивая нефтеперерабатывающей и угольной промышленностями. По толщине и выдержке, мощности и возможной грузоподъемности стальной трос подразделяется на несколько видов. Выбор зависит от поставленной цели и необходимости выполнения тех или иных задач. Главная составляющая выбора изделия – способность выдерживать определенную массу груза.

Основной сферой использования стальных кантов является использование их в качестве тяговых механизмов. Трос используется для буровых установок при растяжке для всех объектов, требующих определенного крепления. Кроме этого, стальные канаты необходимы для передвижения грузов. Они также нужны для подъемных механизмов грузовых и пассажирских лифтов.

Арматурный стальной канат применяют для армирования железобетонных изделий. Кроме этого, трос используется в качестве несущих и вспомогательных элементов разных конструкций. Его применение обеспечивает надежность, которая достигается за счет основных характеристик элемента, способного выдержать любые нагрузки. Особенно нужен трос в строительстве, когда существует необходимость подачи железобетонных плит на нужную высоту.

Из метрических стальных канатов изготавливаются канатные стропы – особый вид стального троса, который отличается от всех основных видов особой гибкостью, прочностью и способностью за счет гибкости захватывать груз для подвески за крюк, чтобы осуществить доставку груза к месту его назначения. Стальные стропы используются во время разгрузки и погрузки, в транспортировке самых тяжелых, объемных грузов, у которых для этой цели предусмотрены петли, скобы, проушины, чтоб осуществить крепкий надежный захват.

Конструкция стального элемента

как заплести трос

За счет сплетения трос обладает особенностью растягиваться, тем самым позволяет транспортировать груз различной массы. В середине сплетенных прядей каната есть сердечник. Снаружи металлический стальной канат покрывается специальным сплавом цинка или алюминия. Это обеспечивает изделию защиту от коррозии. Сердечник в центре каната выполняет основную роль создания опоры для всех сплетенных прядей, предотвращает их проваливание, облегчает сопротивление давления от сплетенных жил во время нагрузки, тем самым предупреждает поперечную деформацию элемента. Для изготовления стального изделия используются разные материалы:

  • органические;
  • натуральные;
  • синтетические.

Органический материал, использованный в изготовлении сердечников к тросу:

  • пенька;
  • сизаль;
  • манил;
  • хлопчатобумажная ткань.

Все это — материалы, за счет которых формируется круглая форма каната. Благодаря специальной пропитке, пушечной смазке, вазелину и канатной мази уменьшается трение между прядями.

Минеральный материал – асбест. Его основная задача — позволить использовать изделие при высокой температуре.

Смазочный материал, проникая между прядями, защищает изделие от коррозии. Наружный слой стального троса изготовлен из толстой проволоки. В связи с чем стальной канат является связующей частью изделия. Это самый подходящий вариант для использования троса в условиях химического воздействия. Цинк – наружный слой проволоки, который предохраняет изделие от ржавления.

Стальной трос с цинковым покрытием бывает трех видов:

  • ЛС — канат для работы с легким грузом;
  • СС — трос для средних условий;
  • ЖС – канат, который предназначен для использования в более жестких условиях, например, в воде.

В производстве по изготовлению тросов используются пряди из проволоки. При этом для изготовления каждого вида изделия используется проволока определенного вида марки: I, II и В. Самая качественная проволока, имеющая повышенную прочность, — это проволока марки В.

Разновидности

В зависимости от того, сколько проволоки используется в тросе, стальные канаты имеют несколько вариантов гибкости. Самые гибкие из них насчитывают 42 проволоки, гибкие уже состоят из 72 штук, то есть по 12 в каждом мотке вокруг центрального сердечника. А трос с повышенной гибкостью уже имеет свитки из очень тонких 24 проволочек в каждой пряди, то есть всего 144 тонких проволочек вокруг центрального стального сердечника.

Виды конструкции

трос стальной

Существует три вида конструкции стальных тросов:

  • Одинарный канат. Конструкция этого вида отличается от остальных тем, что состоит она всего лишь из одной пряди, где все проволоки вокруг центральной сердцевины имеют одинаковый диаметр, свиты в несколько или в один слой по спирали вокруг сердечника.
  • Двойной трос. Данная конструкция состоит из двойной свивки, одного или двух слоев проволоки в прядях, обвивающие центральный металлический сердечник.
  • Тросы с трехпрядной конструкцией, когда трехпрядные канаты свиваются в один элемент. Такой тип составляющих стального каната еще называют стрендями. Состоит он из двух или трех свивок прядей проволоки с одинаковым или разным диаметром.

Правила использования

Прежде всего, стоит предостеречь всех, кто для работы покупает трос. Он является довольно тонким, поэтому, если заплести трос своими руками неправильно, то он расплетется. Причин этому несколько.

Прежде всего, это возможно из-за некачественного изделия. Обычно это касается очень тонких элементов. Кроме этого, следует помнить, что чем тоньше по диаметру проволока в прядях, тем чаще трос обрывается. Изделие также часто поддается коррозии. Поэтому лучше купить трос с антикоррозийным покрытием. На сегодняшний день самыми стойкими к коррозии являются изделия из нержавеющей или оцинкованной проволоки. А вот трос без такого покрытия довольно быстро покрывается коррозийным налетом, быстро портится и может порваться в самый неподходящий момент.

трос расплетается

Самый надежный в эксплуатации – стальной оцинкованный трос, изготовленный с использованием специфической методики сплетения стальной проволоки разного диаметра. При этом расположенный в центре сердечник имеет повышенную стойкость к разному воздействию, так как его покрывают специальной смазкой и пропиткой, обладающей антигнилостным свойством.

Главная задача при уходе за стальным изделием во время его использования – сохранность его структуры и формы, которая была создана в момент изготовления. Это значит, что такой канат должен храниться только в барабане. В случаях длительного хранения вся поверхность стального каната должна быть тщательно обработана специальным смазывающим веществом. Для этих целей используется специальная смазка либо пленка:

  • «Торсиол-55»;
  • «Торсиол-35»;
  • БОЗ-1.

Главное условие во время нанесения смазочного материала заключается в том, чтобы очистить всю поверхность троса от загрязнений, удалить грязь, зачистить поврежденные коррозией его части. Места повреждений необходимо покрыть специальным антикоррозийным веществом. И только после этого при помощи специальной щетки всю поверхность изделия обработать смазочным материалом.

Плетение

как заплести трос в петлю

Как заплести трос? Этот вопрос возникает всегда, когда он разрывается. На самом деле, все пряди из проволоки, сплетенные в единое целое изделие с крепкой сердцевиной, обладают высокой прочностью. Но бывают случаи, когда и самый прочный трос может разорваться. Главное, чтобы вовремя был обнаружен разрыв или место повреждения целостности элемента. Для этого необходимо не пренебрегать лишней проверкой, которую следует проводить всегда перед началом любых работ.

Чтобы трос не расплетался, необходимо в местах возможного разрыва заплести его петлей. А расплетенные участки откусить кусачками. Это нужно для того, чтобы конец на месте сплетения троса в петлю был ровным, все проволоки сходились и не имели разной длины.

Как заплести трос, если никогда с подобной проблемой не сталкивался?

как правильно заплести трос

Для того чтобы правильно заплести стальное изделие, понадобится двутавровая балка. Через нее, как правило, перегибаются концы изделия. Лишние части отсекаются или отрезаются отрезным кругом. Если есть угловое шлифовальное приспособление, остатки отсеченной части от троса нужно утилизировать.

Вся работа проводится при наличии специальной одежды. Рукавички и очки обезопасят от попадания мелких проволочек в глаза и снизят вероятность заноз из отрезанных остатков.

Пошаговая инструкция

Как правило, рано или поздно любой трос расплетается. Сначала нужно расплести отсеченные участки троса на расстояние от конца изделия на 70-80 сантиметров. Потом расплетенные части следует разделить на две части. Далее нужно одну часть куска оплести на один-два витка, оставив свободным концы. После чего понадобится монтировка. С ее помощью необходимо сплести еще два витка, вплетая остальные пряди. Должна получиться прядь. Правда, концы после этого будут торчать.

заплести трос своими руками

И все же, как правильно заплетать трос, если концы получаются неровными? На самом деле, все правильно. После сплетения прядей в петлю всегда получатся торчащие концы.

Чтобы завершить соединение, нужно один конец намотать на две сплетенные ветви и спрятать, а другим концом троса произвести обмотку с обратной стороны. А еще лучше взять имеющиеся три части и сплести их вместе, по принципу косички, а третьей прядью обмотать получившуюся косичку, здесь же вплести петлю и обернуть снова вокруг косички.

Всю процедуру повторяют несколько раз до тех пор, пока не закончатся свободные концы. При этом каждый прут нужно направить навстречу следующему внутрь косички, с заведением их концов.

Часто новички сталкиваются с проблемой, как заплести трос. И для них это действительно опасная работа. Поэтому, чтобы избежать травмы и придать сплетению большую надежность, сплетенная косичка должна быть зафиксирована в нескольких местах при помощи специальных хомутов. Роль хомута могут выполнить обычные куски стальной проволоки. Их наматывают в определенном участке на месте сплетения прядей при помощи плоскогубцев, загибая внутрь пряди из проволочек.

Безопасность во время работы

Во избежание травм, косичку нужно обмотать изолентой.

заплести конец троса

Чтобы получить прочное соединение после плетения, необходимо распределить пряди равномерно. Это позволит в будущем одинаково рассредоточивать нагрузку по всему изделию во время эксплуатации.

Мы разобрали, как заплести трос в петлю. Таким образом, с этим вопросом разобрались. Но как заплести огон на тросе? Для этого нужно сначала понять, что такое огон и принцип его плетения.

Основы и особенности приспособления

Прежде чем приступить к изготовлению огона, нужно закрепить концы изделия при помощи марки, после чего оставшуюся часть конца распустить на пряди. Следующее действие заключается в том, чтобы расплетенную часть троса выложить петлей необходимого размера и сделать пробивку ходовой части прядей. Существует много методов, чтобы сплести огон на тросе.

Важно сделать правильно первую пробивку, если огон изогнутой стороной повернут к рабочей части, а ходовые части прядей троса расположены справа. В этом случае нужно взять первую ходовую прядь, провести ее в трос против спуска в направлении справа налево под 3 основные пряди. Пробивается вторая и третья прядь под две и в одну соответственно.

Когда пробивка первых трех прядей завершена, огон необходимо перевернуть так, чтобы возможно было сделать пробивку четвертой и пятой ходовой части прядей. И так до конца троса. Оставшиеся концы ходовых прядей нужно обрубить, а само изделие клетневать проволокой.

В заключение

Трос – сложная проволочная конструкция, несущая большую ответственность. Поэтому качество изделия должно быть на высшем уровне, а для этого нужно знать, как правильно плести стальной трос, как правильно заплести его в петлю. И даже если работа выполняется в первый раз, все равно необходимо сделать все качественно, прочно и надежно. Для этого даже новичок должен знать и понимать основные нюансы плетения троса. Важно помнить, что от выполненной работы зависит качество эксплуатации изделия и, конечно же, собственная безопасность.

Мы разобрали советы для новичка, как заплести трос.

Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша

Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
При необходимости привязать к канату якорь, коуш, карабин или другую оснастку, лучше использовать технологию плетения. Она в разы превосходит по надежности и аккуратности узел или обжимы. Плетение никогда не распуститься, а чем сильнее натяжение каната, тем крепче оно держится.

Материалы и инструменты:


  • вязальная проволока;
  • плоскогубцы;
  • массивная отвертка;
  • щипцы.

Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша

Плетение каната


Конец каната складывается вдвое таким образом, чтобы его короткий край составлял 20-25 см. Если ставится оснастка, то она сразу заводится на изгиб. В примере плетение выполняется вокруг коуша.
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
Далее нужно временно закрепить изгиб с помощью вязальной проволоки. Она затягивается на конце петли сразу за коушем. Проволока вяжется плотно, чтобы крепеж не сдвинулся во время работы.
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
Короткий конец каната распускается на пряди. В данном случае их 3, но способ подойдет и для веревок на 6 и более пучков. Чтобы кончики не распускались на волокна, их лучше оплавить на огне.
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
Распущенные пряди подгибаются перед петлей на коуш, и плетение каната раздвигается отверткой. Она заводится прямо перед коушем так, чтобы отделить 2 верхние плотные пряди от нижней. В полученный зазор нужно пропустить и затянуть распущенную нижнюю нитку. Это будет сложно, поскольку она мягкая. Если ее закрутить, то волокна затянуться, и прядка станет жестче. Протаскивать выступающий кончик удобно щипцами.
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
После затяжки нужно пропустить отвертку между двумя прядями, которые до этого были вместе. В результате бывшая отдельная прядка объединится с одной из них, а оставшаяся окажется в стороне. В полученный зазор запускается следующая распущенная нитка, которая была снизу.
Далее следует сместиться на одну прядку, и раздвинуть следующую пару ниток, чтобы пронизать оставшийся свободный конец. То есть при каждом новом вплетении прядки нужно смешаться отверткой на одну нитку.
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
После вплетения 3-х прядей все повторяется еще раз, начиная с пучка, который был первым. Каждый из них нужно вплести как минимум 4 раза. Этого достаточно для надежного соединения.
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша
После окончания плетения оставшуюся неиспользованную длину прядей нужно обрезать. При этом их лучше не прижигать, поскольку тогда плетение будет царапаться. Если выступающие концы и обтреплются на волокна, то они все равно не распустятся внутри плетения. Вязальная проволока снимается.
Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша

Смотрите видео


прусиков: как связать разные виды прусиков

Прусик (также известный как фрикционная сцепка) — это короткий отрезок шнура, который можно обернуть вокруг альпинистской веревки для увеличения трения. Они могут легко скользить вверх и вниз, но при утяжелении цепляются за веревку.

Чаще всего они используются для спуска на веревке, но они также невероятно полезны в различных чрезвычайных ситуациях, таких как подъем по веревке или выход из системы.

Четыре типа узлов прусика (фрикционной сцепки) описаны ниже:
— Classic
— Autoblock (французский)
— Klemheist
— Bachmann

prusik knot

Прусик Шнур: размер

Диаметр вашего шнура должен составлять от 60% до 80% диаметра веревки, независимо от того, используете ли вы прусик на одной или двух веревках.Если вы используете слишком тонкий шнур, он будет легко натягиваться вокруг веревки, и его будет трудно свободно перемещать. Если вы используете слишком толстый шнур, у него не будет достаточного трения, чтобы заблокироваться, когда вам это нужно.

В целом шнур 6 мм хорошо подходит для веревок 10 мм, тогда как шнур 5 мм лучше для веревок 8 мм.

Длина шнура должна составлять 1,2–1,5 м.

Прусик Шнур: Материал

Прусики обычно изготавливаются из нейлонового шнура, перевязанного двойным рыболовным изгибом.

Если шнур слишком жесткий, он не закрепится на веревке должным образом. Жесткость также может затруднить создание самого узла. Проверьте шнур, прежде чем взбираться на него, чтобы убедиться, что он работает.

Если вы планируете часто использовать прусики, вам следует подумать о покупке предварительно сшитых петель для прусиков. Они бывают разных форм, либо без громоздкого узла, либо с узлом, сшитым вместе и закрытым пластиковым рукавом.



Типы Прусика: Классический

Преимущества
— Очень надежный при загрузке
— Замки в обоих направлениях

Недостатки
— Часто трудно освободить при сильной нагрузке

Наилучшие варианты использования
— В ситуациях, когда вам не нужно постоянно сдвигать прусик (эл.грамм; выход из системы)

classic prusik knot

Как завязать классический прусик

Шаг 1
Пропустите шнур вокруг веревки и через себя, как показано на рисунке, убедившись, что двойной изгиб рыболова находится на конце.

classic prusik knot

Шаг 2
Пропустите шнур вокруг веревки и снова через себя.

how to tie a prusik knot

Шаг 3


Сделайте не менее трех витков вокруг веревки, натяните шнур и закрепите карабин через петлю.Убедитесь, что узел аккуратный.

tie prusik knot

Шаг 4
Зажмите узел, чтобы ослабить его. Это позволяет перемещать его вверх или вниз по веревке. Подтяните узел в любом направлении, чтобы зафиксировать его. Если узел застрял, вы можете протолкнуть шнур из центра узла, чтобы ослабить его.

prusik knot classic

Типы Прусика: Автоблок (французский)

Преимущества
— Легко завязывать и развязывать
— Можно снять под нагрузкой

Недостатки
— Имеет тенденцию к проскальзыванию при подъеме по веревке

Наилучшее применение
— В качестве резервного при спуске

autoblock prusik knot

Как связать автоблок Прусик

Шаг 1
Аккуратно оберните крючок вокруг веревки несколько раз, как показано.

autoblock prusik knot

Шаг 2
Скрепите концы вместе с помощью карабина. Чем больше намоток, тем больше трение вокруг веревки, хотя обычно достаточно четырех витков. Убедитесь, что автоблок аккуратный, а двойной рыболовный узел не касается веревок.

auto block prusik knot

Шаг 3
Зажмите узел, чтобы ослабить его. Это позволяет перемещать его по веревке. Утяжелите узел, чтобы закрепить его. Автоблокировка блокируется в обоих направлениях, но двойной рыболовный узел имеет тенденцию заворачиваться в прусик при переключении направления, что делает его гораздо менее эффективным.

prusik knot autoblock

Типы Прусика: Клемхейстский узел

Преимущества
— Легко снимается после загрузки
— Можно привязать ремнями

Недостатки
— Работает только в одном направлении

Лучшее применение
— Подъем по веревке

Klemheist knot

Как завязать Клемхейстский узел

Шаг 1
Аккуратно оберните крючок вокруг веревки несколько раз, как показано.

Klemheist knot

Шаг 2
Проденьте оставшуюся часть шнура через петлю.

Klemheist prusik knot

Шаг 3
Прижмите узел вниз, чтобы зафиксировать его, или нажмите вверх, чтобы освободить.

Klemheist prusik

Типы Прусика: Узел Бахмана

Преимущества
— Простота использования в перчатках

Недостатки
— Не подходит для ледяных или скользких веревок
— Не хватает сцепления, как и другие типы прусиков

Лучшее применение
Подъемные веревки при ношении объемные перчатки

bachmann prusik knot

Как завязать узел Бахмана

Step 1
Зафиксируйте шнур через карабин.

bachmann prusik knot

Шаг 2
Оберните шнур вокруг веревки, каждый раз пропуская ее через карабин. Держите бинты плотно прилегающими друг к другу.

prusik knot bachmann

Шаг 3
Позвольте концу шнура свисать через карабин. С этой целью закрепите свой груз. Не пристегивайте свой груз к карабину, который выполняет функцию «ручки» — это ослабит узел!

bachmann knot

Шаг 4
Продвиньте карабин ручки вверх по веревке, чтобы освободить узел.Подтяжите нижний карабин, чтобы зафиксировать его.

bachmann prusik

Наконечники для шнура Prusik

— Прусики не являются точками крепления полной прочности. Всегда имейте запасной, чтобы вы «правильно» прикрепили веревку.

— Следите за тем, чтобы двойной изгиб рыбака не попал в фрикционную сцепку. Это значительно снизит эффективность узла.

— Количество витков должно быть увеличено или уменьшено в зависимости от жесткости шнура, диаметра шнура и условий влажности, минимум три витка.Перед тем как использовать какой-либо узел прусика, проверьте его, чтобы убедиться, что он хорошо держится и отпускается.

— Если у вас нет шнура для прусика, вы можете использовать стропу. Слинги не работают так хорошо, но они помогут вам выйти из сложной ситуации. Узкая нейлоновая стропа лучше, чем dyneema (Spectra). Не используйте стропу ни для чего, кроме прусика, после того, как однажды использовали ее в качестве прусика.

— При использовании прусиков в условиях, когда они могут выйти из строя (например, подъем по мокрой или обледенелой веревке), лучше использовать два разных типа фрикционной сцепки (и, конечно, полную резервную копию).Если существуют условия, заставляющие один из них поскользнуться или выйти из строя, вероятно, что другой прусик не выйдет из строя при тех же условиях.

— Регулярно проверяйте шнур для прусика на износ. Убедитесь, что двойной рыболовный узел не соскальзывает и шнур не истирается. Если он выглядит изношенным, снимите его и купите новый — шнур дешевый.

.

java — Как сделать цикл, который повторяется только 3 раза

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *