История камуфляжа и технологий «невидимости» / Блог компании Mail.ru Group / Хабр
Кадр из фильма «Хищник»
Камуфляж (маскирующая окраска военной формы, однотонная или многоцветная) массово начал использоваться военными всего мира относительно недавно — с конца XIX в. До этого военная форма выглядела намного привлекательнее — яркие цвета, в основном синий, красный и белый, эполеты, блестящие пуговицы. Все это сильно облегчало управление войсками на местности. Потом технический прогресс и совершенствование методов ведения войны потребовали сделать солдат менее заметными на фоне окружающей природы, и вот уже больше 100 лет эту задачу с переменным успехом решают всевозможные камуфляжи. Но сейчас военным уже недостаточно похитрее окрасить форму, и ученые ищут принципиально иные подходы к сокрытию на местности людей и техники.
В 2004 г. армия США получила новый цифровой камуфляж Universal Camouflage Pattern (UCP) — универсальное решение для всех видов окружающей среды. Но всего через несколько месяцев, по мере усиления боевых действий в Ираке, каждый солдат уже знал: UCP не работает практически ни в каком окружении. Таким образом, возникла острая необходимость найти ему замену. Объявили о запуске программы Camouflage Improvement Effort («Меры по улучшению камуфляжа»), которую в 2012 г. газета The Daily метко назвала «неразберихой на $5 млрд». Сотни разработчиков прислали на конкурс камуфляжные схемы, в финал вышло всего четыре. Четыре года спустя (и вложив несколько миллионов долларов) армия США определилась с победителем.
Схемы-финалисты компаний Brookwood, Crye Precision, Kryptek, ADS Inc. и Guy Cramer.
Победителем стал камуфляж Scorpion W, разработанный в Crye Presicion. Впоследствии он претерпел некоторые доработки (Scorpion W2) и был принят на вооружение под названием OCP (Operational Camouflage Pattern).
Что касается российской армии, то с 1998 г. общеармейским камуфляжем являлся ВСР-98 «Флора», который в последние годы заменяется на цифровую версию.
Однако военные технологии развиваются быстро, и никто не может предположить, как придется адаптировать камуфляжные схемы в долгосрочной перспективе. Мы пока еще не так много знаем о том, как человеческий мозг интерпретирует визуальную информацию. И многолетние дорогостоящие усилия военных по поиску идеальных камуфляжей пока не увенчались успехом.
Потребность сделать солдата менее заметным возникла в XIX в. после появления дальнобойного оружия. В разных армиях мира начались робкие эксперименты по использованию зеленых и серых защитных окрасок формы. Во время Первой мировой войны флоты разных стран начали применять так называемые «ослепляющие» камуфляжные рисунки, затруднявшие оценку расстояния до корабля и его курс, что было критически важно для наведения орудий и торпедных аппаратов.
Вскоре подобные решения начали испытывать и применительно к пехоте.
К 1930-м годам появились более современные схемы, например, советская «Амеба».
А с началом Второй мировой войны камуфляж начал развиваться очень быстро.
В конце 1970-х годов появился камуфляж «Dual Texture» — предшественник современных цифровых камуфляжей. Он состоял из больших квадратов, крупные и мелкие комбинации которых должны были разбивать силуэт на разных дистанциях.
Наконец, в 1990-х годах с широким распространением в войсках разных стран приборов ночного видения началось внедрение цифровых камуфляжей. Их особенность в том, что края пятен формируют не кривые линии, а «пиксельную» решетку из мелких квадратиков, что делает солдат невидимыми в приборы ночного видения. То есть в окулярах закамуфлированный «цифрой» человек или техника не выделялись на фоне окружающего пейзажа.
Кроме того, цифровой камуфляж лучше работает и при нормальном освещении, потому что больше похож на фрактальные схемы, которые человеческий глаз (точнее, мозг) интерпретирует как белый шум. Иными словами, цифровой камуфляж выглядит менее «природным», поэтому хуже привлекает внимание.
Однако человеческий глаз — это очень сложный оптический инструмент, а мозг способен вычленять образы даже в очень сложных окружениях. И потому практически невозможно создать единственный универсальный камуфляж, способный «спрятать» солдат во всех возможных ситуациях — в лесу, в горах, в пустыне, в городской застройке, в поле и т.д. Не забывайте, что те же леса бывают ОЧЕНЬ разными, и камуфляж, прекрасно работающий в скандинавских зарослях, может оказаться практически бесполезным где-нибудь в Поволжье. В результате множество компаний по всему миру принялись создавать всевозможные цифровые камуфляжи.
«Видишь суслика? А он есть» (с). На этой фотографии есть человек в камуфляже US4CES, разработанный Гаем Крамером и компанией ADS Inc.
Для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счет разбивания силуэта камуфляж используется и в играх. В «Armored Warfare: Проект Армата» можно вооружиться баллончиком с краской и нанести на свой танк десятки разных камуфляжей (по одному за раз), разбитых на три группы — «цифра», фрактальный и полосы.
С точки зрения нашего мозга, цифровой камуфляж не «вливает» человека в окружающий ландшафт, а как бы искусственно лишает тела. Для мозга цифровой камуфляж «неудобен», поэтому он старается не замечать его. При этом недостаточно просто набросать на ткань пиксели случайным образом. Создание эффективной цифровой схемы — задача непростая. Важную роль здесь играет выбор цветов и особенности строения человеческого глаза.
Рассмотрим упомянутый в начале статьи провальный камуфляж UCP:
Все цифровые камуфляжи содержат два визуально-логических слоя: микрорисунок (пиксели) и макрорисунок (форма пятен, образуемых пикселями). Если масштаб макрорисунка слишком мал (как это сделано в UCP), то возникает оптический феномен «изосвечения» (isoluminance). Суть его в том, что тщательно сконструированный рисунок камуфляжа превращается в светлую массу. В результате человек не просто хорошо заметен, но и даже привлекает внимание на местности.
Еще одной роковой ошибкой стало отсутствие в UCP черного цвета. Официальные лица объяснили это тем, что в природе черный цвет отсутствует. Однако это совершенно не так: черный и коричневый цвета крайне важны для изображения теней. Поэтому, например, в камуфляже US4CES (четвертый финалист программы Camouflage Improvement Effort) используется так называемое «контурное освещение» (boundary luminance): тонкие черные линии вокруг макро- и микрорисунков, заставляющие наш глаз воспринимать их трехмерными объектами.
При отсутствии этих псевдотеней рисунок потерял бы глубину и воспринимался двумерным.
Неожиданная проблема при создании цифрового камуфляжа связана с… его массовым производством. Камуфляж призван разбивать силуэт человека по некоторым ключевым точкам, например, запястьям, коленям, лодыжкам.
Камуфляж US4CES.
Нечто подобное можно наблюдать у тигров: полоски проходят перпендикулярно их конечностям. Но при массовом производстве формы, когда из рулонов ткани делают выкройки для пошива сотен тысяч комплектов одежды, весьма трудно предугадать, где именно пройдут эти визуальные «разрывы».
Кроме того, человеческий мозг прекрасно умеет распознавать паттерны. Если мы увидим какой-то образ дважды, то сразу почувствуем что-то знакомое. Или, если говорить о войне, что здесь что-то не так. Поэтому крайне важно, чтобы правая и левая части униформы никогда не совпадали. Однако многие камуфляжные схемы обладают подобным недостатком. Наш мозг замечает какую-то аномалию с правой стороны груди, и если он увидит очень похожий рисунок на левой стороне, то сразу сопоставит эти два факта и сделает вывод, что видит верхнюю часть человеческого тела.
Огромную роль при создании камуфляжей играет использование геометрических фракталов.
Пример фрактального рисунка ландшафта в Google Earth.
Если при взгляде на фрактал нет возможности оценить его масштаб, то глаз не может отделить фрактал от фонового окружения.
Процесс тестирования камуфляжа почти столь же важен, как и его создание.
В восточной части Багдада.
Например, в американской армии для тестирования привлекаются снайперы с идеальным зрением. Их сажают перед компьютером с системой отслеживания направления взгляда, и в режиме слайд-шоу демонстрируют тысячи фотографий, на которых изображены всевозможные пейзажи с людьми в тестируемых камуфляжах. Съемки делаются во всех возможных природных окружениях (от пустынь до болот) и во всех возможных погодных условиях. Важную роль играет также расстояние до человека, ведь камуфляж должен хорошо работать как вблизи, так и на большой дальности.
При просмотре фотографий система тестирует, насколько быстро снайперам удается обнаружить на снимке визуальную аномалию — лежащего на земле человека в боевых условиях. В реальных ситуациях эти миллисекунды при принятии решения имеют огромное значение. Для большинства камуфляжей среднее время обнаружения снайпером — 8—12 секунд.
В августе 2013 г. отряд спецназа США был досрочно отозван с миссии в Ливии, потому что группа террористов похитила из военного грузовика оружие и снаряжение. Казалось бы, причем тут камуфляж?
Дело в том, помимо прочего был украден прибор ночного видения, способный регистрировать коротковолновое инфракрасное излучение (SWIR) с длиной волны 1,4—3 микрометра. Устройство стоимостью $45 тыс. позволяет видеть людей в любом камуфляже в виде белых фигур.
Как видите, технический прогресс снова требует поменять подход к созданию военной формы. С XIX в. до настоящего времени проделан очень большой путь, но скоро оснащение солдат позволит свести на нет попытки противника остаться незамеченным. Да, в продаже уже есть военная форма, изготовленная из ткани, практически не излучающей в инфракрасном спектре. Но это паллиативное решение. Следующим этапом в развитии камуфляжа, вероятно, станет появление технологий «невидимости» — например, тканей, волокна которых позволяют лучам света «огибать» скрываемый объект. Или умные ткани-хамелеоны, генерирующие рисунок в зависимости от текущего окружения.
Концепт «умной» камуфляжной ткани.
На сегодняшний день подобные разработки — настоящий хайтек в сфере камуфляжа, и потому тщательно охраняются. Но можно не сомневаться в том, что синергия технологий в относительно недалеком будущем все же приведет к созданию «невидимого» камуфляжа. И это совершит очередную революцию в военном деле.
Собственно, о возможности создания «невидимого» материала мы уже писали на Hi-Tech Mail.Ru. Были разработаны две технологии. Одна использует металлические слои наносетки, другая – серебряные нанонити. Применение разработанных метаметаллов (искусственных металлов) позволяет изменить обычное распространение света, заставляя его обходить электромагнитную волну вокруг объекта. Причина такого поведения света заключается в отрицательном коэффициенте преломления. Оба материала достигают отрицательного коэффициента преломления путем минимизации энергии, потерянной при прохождении света через них.
P.S. Мы не могли не запостить этот великолепный образец камуфляжа для городских условий.
P.P.S. Текст основан на статье «The History of Invisibility and the Future of Camouflage» с нашими дополнениями.
Как выбрать камуфляж?
Как выбрать камуфляж?
Как выбрать камуфляж?
12.12.2018 12:10
Одежда из ткани камуфляжной расцветки используется не только военными. Её приобретают охотники, чтобы стать незаметными в лесу и степи. В защитном костюме вы будете комфортно чувствовать себя в любую погоду. Купить оптом или в розницу камуфляжную одежду предлагает ивановская фабрика «Текстиль-Мастер». В каталоге компании, на странице http://textile-master.ru/ohota_ryubalka_turizm вы найдёте костюмы для охотников и военных. Предлагается большой ассортимент одежды для разных сезонов. Вы сможете заказать пошив партии или купить готовый костюм нужного размера.
Комплектация и особенности кроя костюмов для разных времён года
Выбирать камуфляж нужно в зависимости от того, в каких условиях вы будете его использовать. Комплектацию костюма выбирают для определённого времени года.
Для лета – это брюки и лёгкая куртка. Такая одежда шьётся из натуральной ткани, позволяющей телу дышать. Свободный крой не стесняет движения. Куртка может иметь центральную застёжку или одеваться через голову. Есть модели с капюшоном (иногда с антимоскитным клапаном) или отложным воротником. Рукава на резинке или на манжете, который можно застегнуть. Брюки всегда прямого кроя. Достаточное количество карманов (накладных и внутренних) позволяют держать под рукой необходимые мелочи.
Для зимы лучше подойдёт утеплённый полукомбинезон и тёплая куртка на флисовой подкладке с воротником из искусственного меха. Наполнителем служит качественный синтепон. Куртки обычно имеют удлинённый силуэт. Полукомбинезон защищает от холода поясничную область. Вы сможете выполнять в таком костюме любую работу. В рукава вшиты трикотажные манжеты. Застёжка имеет противоветренный клапан. Шея защищена меховым воротником, который может застёгиваться. Глубокие карманы и удобный капюшон есть у всех моделей.
Для межсезонья предлагаются плащи-дождевики. Они шьются из плотной непромокаемой ткани и практически полностью защищают от разных проявлений непогоды. Дождь и ветер будут вам ни по чём.
Виды расцветок и предназначения разных рисунков
Производитель шьёт одежду из тканей разных расцветок и с разным рисунком. По цветовой палитре можно разделить все камуфляжные ткани на четыре вида:
— «лесная» — разные оттенки зелёного с вкраплениями коричневого;
— «пустынная» — светло-коричневые оттенки в сочетании с коричневым и грязно-жёлтым;
— «джунгли» — тёмная зелень с бардовыми и коричневыми пятнами;
— «зимняя» — серый с белым дополняется голубыми оттенками.
Ткань может быть защитного цвета или иметь рисунок. Производитель предлагает несколько вариантов однотонной ткани для пошива костюмов. Они отличаются насыщенностью цвета. Также предлагается ассортимент тканей с рисунками.
Пиксельная абстракция. Раньше считалось, что «цифровая флора» подходит только для пошива одежды для военных. Сегодня из ткани с мелкими разноцветными квадратиками шью камуфляжи разного предназначения.
Амёба. На ткани хаотично располагаются пятна неправильной формы. Они накладываются друг на друга. Часто используется сочетание 3-4 цветов. Они могут отличаться только оттенком или резко контрастировать.
Камыш. Тонкие практически параллельные разводы на ткани сделают незаметным охотника среди болотного камыша. Есть несколько палитр такого двухцветного узора.
Степь. Рисунок состоит из крупных пятен с мелко «изрезанными» краями. В таком костюме легко скрыться в выцветшей от солнца траве. Даже редкий кустарник станет для охотника возможностью спрятаться.
Берёзка. Двухцветный узор с мелкими пятнами на однотонном фоне поможет укрыться от глаз добычи в лесной чаще. Пятнышки повторяют форму листьев.
Выбирая костюм, обязательно учитывайте особенности местности и окружающей среды, в которой вы будете находиться. Слово «камуфляж» имеет французское происхождение. Оно имеет значение «маскировка». Выбирайте расцветку костюма с той цветовой гаммой, которая будет присутствовать в вашем окружении.
Предложения от «Текстиль-Мастер»
Производитель реализует комплекты и отдельные единицы одежды. Вы сможете купить защитный костюм или отдельно куртку, брюки или полукомбинезон.
Сделать заказ можно по телефону. На страницах каталога вы найдёте всю информацию о продукции. Компания предлагает удобные способы расчёта и гарантирует комплектацию партии в соответствии с заказом. Вы сможете воспользоваться услугами транспортного оператора по собственному выбору.
Как сочетать камуфляж с повседневной одеждой?
Часть 1. С чем носить брюки в зеленом камуфляже?
Один из самых частых задаваемых в нашем магазине вопросов среди тех, кто покупает камуфляж. Если вы не планируете облачиться в полный камуфлированный костюм и отправиться на охоту, а купили простые брюки-карго в камуфлированной расцветке или бомбер в вудланде — что с ними делать теперь?Вы принесли обновку домой, открываете гардероб и оказываетесь в полнейшем ступоре — одежды много, но она вся “из другой оперы”, а с камуфляжем очень хочется “подружить” что-то столь же военное, верно? НЕТ!
Вся прелесть популярности милитари-стиля и камуфляжа в последнее время в том, что оливковый стал новым черным (то есть его можно носить вообще с чем угодно), камуфляж потерял обязательную привязку к военной тематике, а бомберы перестали быть куртками лишь для сильных духом летчиков. Теперь сочетать все это стало проще простого, осталось лишь разобраться с цветами и стилем.
Разнообразия зеленого в камуфляжных расцветках очень много. Самыми популярными не только у бывалых охотников и лесников, но и у простых людей на улице остается камуфляж Woodland, DPM, Flecktarn, Marpat и, соответственно, их стилизованные “модные” версии и вариации.
Сочетать зеленый камуфляж сегодня можно по тому же принципу, что и обычные оливковые брюки — с чем угодно. Хорошо смотрятся такие брюки в сочетании со спортивным и полуспортивным стилем. А это значит комфортные толстовки, олимпийки, расхлябанные футболки, бейсболки, кеды или кроссовки
Единственное, чем нужно руководствоваться при сочетании с повседневной и полуспортивной одеждой, это цвета. Зеленый камуфляж теплых тонов хорошо сочетается с ярким красным, ярким оранжевым, желтым, коричневым и бежевым. Любой зеленый камуфляж (холодный или теплый) хорошо сочетается с черным, серым и белым. А камуфляж холодных тонов хорошо вписывается в образы с синими, темно-серыми и голубыми цветами.
Дополнить свой образ можно либо спортивными кроссовками и кедами, либо добавить еще немного милитари и сочетать это с высокими армейскими ботинками. Не зашнуровывайте их до конца, чтобы создать эффект повседневности.
- Брюки-карго ALPHA AGENT olive camo
- Свитшот ALPHA NASA Inlay speed red
- Бейсболка ALPHA X-FIT CAP black
- Ботинки CORCORAN Corcoran-Marauder США desert
- Кеды армейск. нов.обр-ца Италия
- Футболка ARMY нов.образца США grey
- Шапочка BRANDIT Jerseycap uni cotton light grey
Спорт, впрочем, это не единственное, что можно сочетать с камуфлированными зелеными штанами. Камуфляж в этом сезоне нашел свою “вторую половинку” в популярном и бессмертном дениме.
Джинсовые рубашки, джинсовки, ботинки в джинсовой расцветке и многое другое — просто популярное сочетание “камуфлированный бомбер + джинсы” решили перевернуть с ног на голову и получилось очень даже неплохо. Добавьте к образу что-нибудь белое или черное — и вы в тренде!
- Брюки-карго BRANDIT Pure Vintage camo woodland
- Свитшот ALPHA CAMO POCKET grey heather
- Футболка ALPHA 3D T black
- Сумка AER. MILITARE nero (BO 922)
- Ремень ALPHA HEAVY DUTY BELT 4 cm olive
- Майка UK olive
- Рюкзак-сумка AER. MILITARE blue navy (BO 957)
- Ботинки CORCORAN Corcoran-I США brown
- Кроссовки AER. MILITARE blue (SC 141)
Еще одна прелесть камуфляжного тренда в том, что многие посчитали его достаточно стильным, чтобы вписать его даже в строгие деловые образы. Началось все с повального тренда на винтажный стиль. Камуфляжные брюки всех фасонов — от строгих зауженных брюк с отворотом до широких шароваристых брюк с огромными карманами — начали носить с ретро-пиджаками с жилеткой, добавляя в образ камуфлированные и оливковые бабочки и галстуки и подчеркивая элегантность образа кожаными сумками и дорогими туфлями.
Такой стиль многим приглянулся и ретро-пиджаки постепенно заменили и на более современные блейзеры, рубашки с оттопыренными плечами на гладкие современные рубашки-милитари, а бабочки на небрежно раскрытый воротничок. Камуфлированные брюки никого уже не смущают даже в строгом дресс-коде, поэтому смело надевайте любимые штаны с пиджаком. Не забудьте аксессуары от американского бренда Alpha Industries и Aeronautica Militare.
Когда самый популярный поначалу зеленый камуфляж Woodland и DPM дизайнерам и стилистам наскучили, в ход пошли другие расцветки, чем причудливее и раритетнее, тем лучше.
О том, как сочетать бежевые камуфлированные брюки, брюки в “цифровых” расцветках ACU и Marpat, а также с чем сочетать камуфлированный верх — куртки, свитшоты и футболки, читайте в наших следующих статьях по стилю.
Force’Age – мы помогаем определиться с выбором и купить именно те вещи милитари, которые идут Вам.
Камуфляжи — Global wiki. Wargaming.net
В игре камуфляж[1] не только служит украшением для вашей любимой техники, но и является функциональным элементом, дающим бонус к незаметности. Размер бонуса не зависит от уровня техники и вида камуфляжной схемы. Он отличается только в зависимости от типа техники, на которую наносится камуфляж.
Бонус к незаметности:
- +4% для ПТ-САУ;
- +3% для лёгких и средних танков;
- +2% для тяжёлых танков и САУ.
Для получения бонуса к маскировке достаточно нанести камуфляж только на корпус танка, камуфлировать орудие и башню необязательно.
Нанесение и снятие камуфляжных схем
Меню выбора камуфляжаПриобрести камуфляж можно только за золото. При этом он предоставляется навсегда.
При покупке камуфляжа для каждого типа карт вы не сможете самостоятельно выбирать, какая схема будет использоваться в следующем бою. Камуфляж выбирается автоматически и соответствует сезону той карты, на которой будет происходить бой. Ознакомиться с информацией о том, к какому сезону принадлежит та или иная карта, можно в разделе «Карты».
Цена: | |
---|---|
50 |
|
10 000 |
|
Цена не зависит от уровня или типа техники. |
0
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре. В нижней части экрана отобразится панель с элементами оформления, доступными для выбранной машины.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- Слева от машины выберите тип карт, для которого вы хотите редактировать вид машины.
- Щёлкните по той части машины, которую хотите оформить.
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ» и щёлкните по интересующей вас камуфляжной схеме.
- Справа в окне настроек камуфляжа при наличии раздела «Цвет» щёлкните по нужной цветовой схеме, а в разделе «Размер» выберите масштаб камуфляжа.
1
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре. В нижней части экрана отобразится панель с элементами оформления, доступными для выбранной машины.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- Слева от машины выберите тип карт, для которого вы хотите редактировать вид машины.
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ».
- Щёлкните по интересующей вас камуфляжной схеме. Её иконка отобразится справа от курсора.
- Щёлкните подряд по тем частям машины, на которые нужно нанести камуфляж.
2
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ».
- Щёлкните по той части машины, с которой вы хотите снять камуфляж.
- Справа от машины появится окно настроек. Внизу этого окна, в разделе «Выбор сезона» щёлкните по иконке типа карт, для которого вы хотите снять камуфляж.
3
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ».
- На панели оформления найдите необходимый для удаления камуфляж, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Снять с текущей машины».
0
Нанесение. Способ 11
Нанесение. Способ 22
Снятие. Способ 13
Снятие. Способ 2
Чтобы купить выбранные камуфляжные схемы, нажмите «Купить» справа над панелью оформления. В появившемся окне нажмите «Купить и выйти».
Если вы передумали приобретать какой-либо элемент, снимите с него отметку в окне «Подтверждение изменений» перед подтверждением покупки. Если же вы хотите отменить все покупки, нажмите «Esc», а затем подтвердите выход без сохранения изменений.
В случае снятия камуфляжа или его замены — он отправится на склад и будет доступен для установки бесплатно. Если камуфляж есть на складе, то его количество отображается в левом нижнем углу превью камуфляжной схемы на панели оформления.
Также можно его продать. Для этого во время редактирования внешнего вида, находясь на вкладке «КАМУФЛЯЖ», нужно щёлкнуть по превью камуфляжной схеме правой кнопкой и выбрать «Продать».
Историчные камуфляжи
Немного о создании камуфляжей в игре
Технические ограничения
Наделать «шкурок» тем методом, который используют игроки (в Photoshop’е поверх базовой диффузной текстуры), нереально. Чтобы стыки швов, цвета, форма и масштаб пятен соответствовали историческим прототипам, нужно индивидуально для каждого танка отрисовать полный набор всех камуфляжей. Технически это сделать проще всего — человекочасов компании Wargaming хватит, задача не сложная. Но это будет означать существенный прирост к объёму клиента, и, как следствие, повышение требований к свободному месту на жёстком диске компьютера игрока (около 400 танков умножить на десяток камуфляжей размером 2048х2048 px — по приблизительным подсчётам выходит порядка полутора-двух десятков Гб прибавки к общему объёму игрового клиента). Соответственно, так ни в коем случае делать нельзя.Единственное технически грамотное решение — тайлящаяся текстура (текстура, обработанная таким образом, что при клонировании не создаёт видимых стыков — это позволяет использовать её при текстурировании достаточно больших поверхностей). В итоге имеется от 6 до 17 текстур 128х128 px * n (количество наций).
Очевидно, что в таких жёстких ограничениях сильно не порисовать. К тому же, при первых попытках воспользоваться технологией тайлинга сразу возникла проблема — стыки. Когда делались развёртки моделей, никто и не задумывался о камуфляжах и о техническом регламенте их создания. В итоге масса стыков оказалась видна невооружённым глазом, мелкие растайленные детали смотрелись клонами, и т.д. Чтобы эти недочёты свести к максимально приемлемому уровню, сделана дополнительно одна текстура для каждого танка, которая регулирует уровень прозрачности камуфляжа.
Она чёрно-белая (белый — цвет камуфляжа 100%, чёрный — полная прозрачность). На ней области стыков затёрты для имитации стёртости краски. Как правило, это срабатывает, но на башнях сферической формы смотрится, мягко говоря, не очень. Там шов текстур идет по самому видному месту, и приходится много-много вокруг стирать до базового цвета, чтобы было ощущение «естественного износа». Иногда до 50% башни оказывается затёрто, и, конечно, это выглядит не очень натурально.
С технологией тайлинга связаны и проблемы с масштабами пятен. Они должны смотреться максимально естественно, даже если рядом стоят Leichttraktor и Maus. А ведь текстура одна, и размер пятен один. В итоге приходится подбирать этот размер усреднённым, чтобы в 95% случаев он смотрелся нормально. На краях «статистического распределения» масштабы, конечно, немного искажаются. Но увы, иначе никак.
Базовый цвет
Основная проблема с немцами. Всем известно, что серый цвет сменился в середине войны на жёлтый (и оттенки до рыжего). Но к моменту добавления в игру камуфляжей уже 2 года основным цветом немецких танков был ранний — серый, так как именно он «зашит» в подсознании людей как цвет немецкой техники Второй мировой войны — в основном благодаря художественному кинематографу. Представьте себе, если бы в игре немцы были бы исключительно жёлтого цвета. В данном случае переделка всех текстур была бы очень трудоёмкой, и поэтому в качестве основного цвета оставили серый.
Про оттенки камуфляжей и соответствие их историческим референсам. Референсы — дело спорное: цветопередача рисунков, фотографий и т.д. очень «прыгает», и отцеживать 100% корректный цвет заведомо трудно. С другой стороны, есть неизбежные искажения. Выше уже было сказано про текстуру, обеспечивающую степень прозрачности. Естественно, на серых фрагментах чистый цвет камуфляжа смешивается с цветом фона (базовой текстурой танка). Волей-неволей — невозможно подобрать идеально.
Вывод
Много букв потратил, чтобы вы услышали главное: Да, есть нюансы, но отлавливаются они преимущественно на второстепенных моментах, вполне в границах игровой условности. Строго говоря — это камуфляж по мотивам, собственно как и вся игра. Но это очень аккуратные мотивы. И прорабатывались они очень внимательно и долго. Всё сделано по референсам исторических консультантов — тех же, что каждую клёпку на броне считают и знают. В рамках имеющихся ограничений наши художники достигли выдающихся результатов — и это тоже те же самые люди, которые делали основные текстуры. |
Примечания
- ↑ На самом деле, использование термина «камуфляж» применительно к танкам с профессиональной точки зрения является ошибочным. Двух- и трёхцветная окраска, предназначенная для искажения реальной формы бронеобъекта и уменьшения его заметности при слиянии отдельных пятен с окружающим фоном, называется «деформирующая окраска». Одноцветная окраска под основной фон местности (для растительных фонов — зелёная или оливковая, зимняя белая, пустынная жёлтая или коричневая) называется «защитная окраска».
- ↑ DerSpiess — Арт директор Wargaming
камуфляж | Национальное географическое общество
Камуфляж, также называемый загадочной окраской, — это защита или тактика, которую организмы используют, чтобы замаскировать свою внешность, обычно сливаясь с окружающей средой. Организмы используют камуфляж, чтобы скрыть свое местонахождение, личность и движение. Это позволяет жертве избегать хищников, а хищникам подкрадываться к добыче.
Камуфляж вида зависит от нескольких факторов. Важны физические характеристики организма. Например, животные с мехом используют другую тактику маскировки, чем животные с перьями или чешуей.Перья и чешую можно сбрасывать и менять довольно регулярно и быстро. С другой стороны, мех может вырасти за недели или даже месяцы. Животные с мехом чаще маскируются по сезону. У песца, например, зимой белый мех, а летом коричневый.
Поведение вида также важно. Животные, живущие группами, отличаются от одиночных. Например, полосы на зебре выделяют ее. Однако зебры — социальные животные, то есть они живут и мигрируют большими группами, называемыми стадами.Когда они сгруппированы вместе, почти невозможно отличить одну зебру от другой, что затрудняет преследование хищникам, таким как львы, отдельного животного.
На камуфляж вида также влияет поведение или характеристики его хищников. Например, если хищник дальтоник, жертвам не нужно будет соответствовать цвету окружающей среды. Львы, главный хищник зебр, дальтоник. Черно-белый камуфляж зебр не обязательно должен гармонировать с их средой обитания — золотой саванной в центральной Африке.
Тактика маскировки
Факторы окружающей среды и поведенческие факторы заставляют виды использовать самые разные тактики маскировки. Некоторые из этих приемов, такие как сопоставление фона и деструктивная окраска, являются формами мимикрии. Мимикрия — это когда один организм выглядит или действует как объект или другой организм.
Подбор фона — это, пожалуй, самая распространенная тактика камуфляжа. При сопоставлении фона вид скрывается, напоминая свое окружение окраской, формой или движением.В простейшем виде такие животные, как олени и белки, напоминают «земные тона» своего окружения. Такие рыбы, как камбала, почти полностью соответствуют их пятнистым местам обитания на морском дне.
Более сложные формы сопоставления фона включают камуфляж трости и шагающего листа. Эти два насекомых, родом из Юго-Восточной Азии, выглядят и действуют как их тезки. Узоры на краю тела шагающего листа напоминают следы укусов, оставленные гусеницами на листьях. Насекомое даже раскачивается из стороны в сторону при ходьбе, чтобы лучше имитировать покачивание листа на ветру.
Еще одна тактика маскировки — подрывная окраска. При разрушительной окраске идентичность и местонахождение вида могут быть замаскированы с помощью образца окраски. Эта форма нарушения зрения заставляет хищников неправильно определять то, на что они смотрят. У многих бабочек есть большие круглые узоры на верхней части крыльев. Эти узоры, называемые глазными пятнами, напоминают глаза животных, которые намного больше бабочки, таких как совы. Глаза могут сбивать с толку хищников, таких как птицы, и отвлекать их от мягкой уязвимой части тела бабочки.
Другие виды используют тактику окраски, которая подчеркивает, а не скрывает их идентичность. Этот вид камуфляжа называется предупредительной окраской или апосематизмом. Предупреждающая окраска информирует хищников о токсичных или опасных характеристиках организма. Виды, демонстрирующие предупреждающую окраску, включают личинку и взрослую стадию бабочки монарх. Гусеница-монарх имеет ярко-желтые, черные и белые полосы. Бабочка-монарх имеет оранжевый, черный и белый узор.Монархи едят молочай, который является ядом для многих птиц. Монархи сохраняют яд в своих телах. Токсин молочая не смертельный, но птицу вырвет. Яркая окраска предупреждает хищных птиц о том, что расстройство желудка, вероятно, не стоит монархической трапезы.
Еще одно животное, использующее апосематизм, — это смертоносная коралловая змея, чьи яркие кольца предупреждают другие виды о ее ядовитом яде. Предупреждающая окраска коралловой змеи настолько хорошо известна в животном мире, что другие, не представляющие угрозы виды, подражают ей, чтобы замаскировать свою истинную сущность.Безобидная алая королевская змея имеет тот же рисунок в черные, желтые и красные полосы, что и коралловая змея. Алая королевская змея маскируется под коралловую змею.
Закраска — это форма камуфляжа, при которой верхняя часть тела животного имеет более темный цвет, а нижняя сторона — светлее. Акулы используют затенение. Если смотреть сверху, они сливаются с более темной океанской водой внизу. Из-за этого рыбакам и пловцам трудно их увидеть. Если смотреть снизу, они сливаются с более легкой поверхностной водой.Это помогает им охотиться, потому что виды добычи, расположенные ниже, могут не увидеть акулу, пока не станет слишком поздно.
Оттенок также помогает, потому что он меняет способ создания теней. Солнечный свет освещает верхнюю часть тела животного, отбрасывая его живот в тени. Когда все животное одного цвета, оно создает однородную тень, благодаря которой его форму легче различить. Однако при затенении животное темнее там, где его обычно освещает солнце, и светлее там, где оно обычно находится в тени.Это искажает тень и мешает хищникам увидеть истинную форму животного.
Создание камуфляжа
Виды животных могут маскироваться с помощью двух основных механизмов: пигментов и физических структур.
У некоторых видов есть естественные микроскопические пигменты, известные как биохромы, которые поглощают свет определенных длин волн и отражают другие. Виды с биохромами действительно меняют цвет. Многие виды осьминогов имеют множество биохромов, которые позволяют им изменять цвет, узор и непрозрачность кожи.
Другие виды обладают микроскопическими физическими структурами, которые действуют как призмы, отражая и рассеивая свет, создавая цвет, отличный от их кожи. У белого медведя, например, черная кожа. Его полупрозрачный мех отражает солнечный свет и снег в его среде обитания, делая медведя белым.
Камуфляж может меняться в зависимости от окружающей среды. Многие животные, например, песец, меняют камуфляж в зависимости от времени года. Осьминоги маскируются в ответ на угрозу.Другие виды, такие как голожаберники — ярко окрашенные, мягкотелые океанские «слизни» — могут изменить окраску своей кожи, изменив свой рацион.
Хамелеоны меняют цвет, чтобы общаться. Когда хамелеону угрожает опасность, он не меняет цвет, чтобы слиться с окружающей средой. Он меняет цвет, чтобы предупредить других хамелеонов об опасности поблизости.
Некоторые формы камуфляжа не основаны на окраске. Некоторые виды прикрепляют или привлекают к своему телу природные материалы, чтобы спрятаться от добычи и хищников.Например, многие разновидности пустынных пауков живут в норах в песчаной земле. Они прикрепляют песок к верхней части своего тела, чтобы гармонировать со своей средой обитания.
Другие животные демонстрируют обонятельную маскировку, прячась от добычи, «прикрывая» свой запах или маскируясь под запахом другого вида. Например, калифорнийский суслик жует и выплевывает кожу гремучей змеи, а затем наносит пасту на свой хвост. Суслик чем-то пахнет своим главным хищником.Гремучая змея, которая чувствует запах и тепло тела, сбита с толку и не решается напасть на другую ядовитую змею.
.Как работает камуфляж животных | HowStuffWorks
В дополнение к окраске, соответствующей фону, у многих животных есть отличительные узоры на теле, которые служат для их сокрытия. Эти рисунки, которые могут быть пятнами, полосками или группой пятен, могут помочь животному несколькими способами. Во-первых, они могут совпадать с рисунком «модели», фоном окружающей среды животного. Например, животные, обитающие в местах с высокой вертикальной травой, часто имеют длинные вертикальные полосы.Во-вторых, они могут мешать зрению. Обычно узоры располагаются «вне линии» с контурами тела. То есть узор кажется отдельным узором, наложенным поверх животного. Это затрудняет хищнику четкое представление о том, где начинается и где заканчивается животное — узор на теле, кажется, уходит во все стороны.
Эта разрушительная окраска особенно эффективна, когда животные одного вида группируются вместе.Для льва стадо из зебр выглядит не как целая стая отдельных животных, а скорее как большая полосатая масса. Кажется, что все вертикальные полосы сливаются вместе, из-за чего льву сложно преследовать и атаковать одну конкретную зебру. Полоски также могут помочь зебре спрятаться в местах с высокой травой. Поскольку львы дальтоники, не имеет значения, что зебра и окружающая среда совершенно разных цветов.
Подобным же образом замаскированы многие виды рыб.Их вертикальные полосы могут быть ярко окрашены, что отличает их от хищников, но когда они плавают большими стаями, все их полосы сливаются вместе. Это сбивающее с толку зрелище создает у хищников впечатление одной большой плавающей капли.
Обычно этот вид камуфляжа не скрывает присутствие животного, он просто искажает его. Связанная с этим тактика маскировки заключается в том, чтобы животное выглядело как какой-то другой объект. Один из самых известных примеров такого рода импрессионистов — трость , насекомое, похожее на обычную ветку.Хищник может легко отличить трость от окружающей среды, но хищник думает, что это всего лишь палка, и поэтому игнорирует ее. Вы также можете увидеть этот вид камуфляжа у некоторых видов катидид , которые эволюционировали так, что выглядят так же, как листья деревьев.
Другие животные используют более агрессивную мимику. У некоторых видов бабочек на крыльях появились поразительные узоры, напоминающие глаза более крупного животного. Спина гусеницы ястребиной моли на самом деле выглядит как змеиная голова, пугающий вид для большинства хищников, с которыми может столкнуться моль.Более простой вариант этой адаптации — простая имитация цвета. Во многих экосистемах более мелкие ядовитые животные приобретают яркую окраску — хищники учатся избегать этих цветов, чтобы не получить глоток яда. Со временем другие, неядовитые виды могут развить такую же окраску, наживаясь на дурной репутации ядовитых видов.
Мимикрия — это другой подход, чем обычный камуфляж, но он работает с той же целью. Развивая определенную внешность, вид животных становится более сложной мишенью для хищников и более хитрым охотником за добычей.В разных регионах мира вы увидите всевозможные вариации и комбинации основных элементов камуфляжа. По мере развития видов животных они становятся все более и более созвучными своей среде. Часто такие приспособления являются более эффективными инструментами выживания, чем более агрессивные средства защиты животного (зубы, когти, клювы). В конце концов, быть полностью незамеченным хищником лучше, чем драться.
Для получения дополнительной информации о маскировке животных и связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.
,Какого цвета камуфляж? | Вондрополис
Вы охотник? Представьте, что вы были одним из первых первопроходцев, поселившихся в Америке. Всякая дичь заполнила сельскую местность. Как бы вы поступили с получением еды?
А теперь представьте, что вы защищаете свою страну в продолжающемся вооруженном конфликте. Враг бродит по границам вокруг вас. Как защитить себя?
Как для охотников, так и для солдат один из эффективных способов скрыть свое присутствие — это камуфляж.Многие дети уже знакомы с камуфляжем. Фактически, у вас может быть уже дома камуфляжная одежда!
Если у вас камуфляжная рубашка, какого она цвета? Если вы видели несколько примеров камуфляжной одежды, вы знаете, что камуфляж может быть разных цветов. Это не один конкретный цвет. Вместо этого это множество разных цветов и оттенков, смешанных вместе в самые разные узоры для самых разных типов климата, местности и ландшафта.
Камуфляж чаще всего работает одним из двух способов.Камуфляжная одежда часто делает человека менее заметным, тем самым скрывая его личность. Тем не менее, иногда камуфляж может включать определенные цвета и узоры, которые должны сделать кого-то более заметным, замаскировав его под что-то другое. Слово «камуфляж» на самом деле происходит от французского сленгового слова, означающего «маскировать».
Есть много впечатляющих примеров естественного камуфляжа из животного мира. Однако в сегодняшнем «Чуде дня» мы сосредоточимся на искусственном камуфляже, который используют современные военные и спортсмены.
Сегодняшняя камуфляжная одежда возникла в результате военных усилий по разработке маскировки солдат, танков, самолетов и т.п. во время Первой и Второй мировых войн. В одном из самых популярных стилей камуфляжа используются случайные пятна армейского зеленого, коричневого и серого цветов, которые помогают замаскировать кого-то в лесу.
По мере того, как поля битвы расширялись до других климатов, ландшафтов и ландшафтов, вскоре стало ясно, что одного стиля камуфляжа будет недостаточно. Например, армейский зеленый камуфляж явно не будет хорошо работать в пустыне, наполненной приглушенным загаром, коричневыми и серыми тонами, или на снежном ландшафте, который почти полностью белый.
Сегодня одни только вооруженные силы США имеют как минимум 10 различных типов камуфляжной формы. Когда-то у них было два: одна зеленая форма для леса и одна коричневая форма для пустыни. Теперь у некоторых видов вооруженных сил, таких как морская пехота и флот, есть свои особые камуфляжи для разных мест.
Если учесть, что большинство стран по всему миру оснащают свои военные организации своими собственными уникальными версиями камуфляжа, сегодня в мире существуют, вероятно, сотни, если не тысячи, различных типов камуфляжной одежды.
Камуфляжная одежда стала популярной среди подростков в Соединенных Штатах. В то время как мода обычно заключается в том, чтобы выделиться из толпы, камуфляж — это все, чтобы слиться с ней. Ношение камуфляжа на публике действительно помогает людям выделиться из толпы, так что, может быть, сегодня это верх моды!
,В чем разница между мимикрией и камуфляжем?
Шэрон Омонди, 18 октября 2019 г., Окружающая среда
Вьетнамская мшистая лягушка в камуфляже.Мимикрия и камуфляж — это приспособления, которые животные и растения демонстрируют в целях защиты от хищников, добычи или слияния с окружающей средой.И мимикрия, и камуфляж связаны с морфологическими изменениями.
Определение и примеры мимикрии
Мимикрия относится к животному или растению, которое эволюционирует, чтобы принять облик другого вида, и является процессом, распространенным среди насекомых и змей. Существует несколько типов мимикрии, включая мимикрию Бейтса, мюллерову мимикрию, мимикрию Мертенса и вавилорианскую мимикрию.Бейтсовская мимикрия — это приспособление, которое позволяет безобидным видам выглядеть похожими на неприятные и вредные виды в качестве средства защиты от хищников. Мюллерова мимикрия относится к способности двух вредных видов походить друг на друга в целях общей защиты. Мимикрия Мертенса относится к способности вредного вида адаптировать характеристики менее вредного вида, чтобы обманывать свою добычу. Вавилорианская мимикрия — это тип адаптации растений, при котором сорняки приобретают тот же вид, что и одомашненные виды растений.
Примером мимикрии является неядовитая алая королевская змея, которая приобрела аналогичный цвет и рисунок кожи ядовитой коралловой змеи, чтобы обмануть своих хищников, что она одинаково опасна. Точно так же нетоксичная бабочка-наместник имитирует ядовитую бабочку-монарх, чтобы птицы не питались ею, поскольку птицы предполагают, что наместник также токсичен.
Определение и примеры камуфляжа
Камуфляж, также известный как крипсис, означает способность животного сливаться с окружающей средой, изменяя свой цвет или естественным образом обладая цветами или пятнами, которые сливаются с окружающей средой.В некоторых случаях животное полностью меняет свой внешний вид, чтобы оставаться незамеченным. Поэтому при маскировке часто используются полосы, пятна, а также узоры окраски.
Существует три типа камуфляжа, а именно маскирующая окраска, разрушающая окраска и маскирующая окраска. Скрытая окраска может происходить, когда вид естественным образом обладает фиксированными цветами, которые гармонируют с окружающей средой. Например, и каменная рыба, и камбала имеют окраску, напоминающую морское дно.Под разрушительной окраской понимаются полосы и пятна, которые есть у животных, которые помогают им спрятаться от хищников или добычи, поскольку их нелегко увидеть. Примеры включают пятна леопарда или полос ягуара. Маскирующая окраска относится к способности вида казаться совершенно другим в окружающей среде. Примером может служить насекомое, которое прячется под листом и выглядит как лист. Другие примеры маскировщиков включают хамелеонов, палочников, полярных зайцев, рыжих белок, игуан, морских ежей и клопов-охотников в масках.
Различия между мимикрией и камуфляжем
Первое отличие состоит в том, что мимикрия включает в себя морфологические, поведенческие и физиологические адаптации, тогда как маскировка включает только морфологические характеристики. Во-вторых, в большинстве случаев маскировка связана с слиянием животного или растения с окружающей средой. Однако мимикрия предполагает, что вид приобретает сходство с другим видом, и обычно не предполагает слияния с окружающей средой.В-третьих, типы мимикрии — бейтсовский, мюллеровский, мертенсийский и вавилорианский — не связаны с различными формами маскировки, которые заключаются в сокрытии окраски, разрушительной окраске и маскировании окраски.
,