Как выжить в авиакатастрофе: 10 способов выжить в авиакатастрофе

Содержание

10 способов выжить в авиакатастрофе

В последнее время средства массовой информации все чаще сообщают о неполадках при работе авиалайнеров, падениях самолетов и других экстремальных ситуациях в воздухе. Если вы регулярно летаете и хотите быть готовыми к нештатным ситуациям, следуйте этим рекомендациям.

Что можно сделать до полета?

1. Выбирайте большие самолеты. Если у вас есть выбор, на каком авиалайнере лететь, выбирайте самую габаритную модель из возможных. Согласно исследованиям Федерального управления гражданской авиации США (FAA), большие самолеты поглощают больше кинетической энергии при крушении, что повышает шансы пассажиров остаться в живых.

2. Выбирайте безопасные места. Безусловно, безопасным оказывается то место, которое не пострадало при крушении. Однако предугадать, какая часть самолета будет повреждена в случае катастрофы, невозможно. Поэтому выбирайте места рядом с аварийным выходом. По данным профессора математического моделирования Гринвичского университета Эда Гали, те, кто выживал в типичной авиакатастрофе, как правило занимали места не далее пяти рядов от аварийного выхода. У пассажиров, которые сидели дальше, чем за пять рядов, шансы выбраться из самолета живыми резко сокращались.

Гали отмечает, что бывают и исключения из «правила пяти рядов». Разумеется, есть люди, которым удавалось выбраться сидя и в двух десятках рядов от выхода. Более того, даже если вы находитесь совсем близко к двери, не исключено, что ее может заклинить. Но в целом шансы выжить увеличиваются, если выбираете места не далее, чем в пяти рядах от любого из выходов.

Если же вам не досталось место у выхода и в пределах пяти рядов от него, то садитесь у прохода. Кроме того, что вам будет легче выйти в уборную, вы будете иметь больше шансов выжить по сравнению с сидящими у иллюминаторов.

3. Одевайтесь правильно. Верный выбор одежды может защитить вас от некоторых травм, которые можно получить во время крушения.

В самолеты заливают так много топлива, что при аварии весьма вероятно возникновение пожара. Старайтесь надевать одежду с длинными рукавами, также избегая шорт и юбок. Это может уберечь вас от ожогов. Одежда из нейлона и других синтетических материалов легко воспламеняется, поэтому в полет старайтесь надевать вещи из натуральных волокон — хлопка, шерсти и т. д.

Выбор обуви также очень важен. Когда вы выбираетесь из потерпевшего аварию самолета, необходимо быстро отбежать от места крушения (об этом далее), поэтому не надевайте обувь на каблуках, в которой легко подвернуть ногу при беге, и шлепки: их можно вовсе потерять.

Выбирайте самый большой самолет из возможных.

Лучше всего сидеть рядом с аварийным выходом.

Правильная одежда поможет избежать травм и быстрее покинуть самолет.

Когда вы на борту:

4. Прочитайте правила безопасности. На первый взгляд это кажется банальным и не столь важным, тем более, если вы летите в тысячный раз. Однако в отчете, опубликованном FAA несколько лет назад, говорится, что часто летающие пассажиры оказываются менее информированы о том, что нужно делать в случае крушения самолета.

В правилах безопасности обычно есть схема расположения выходов. Ее тоже лучше подробно изучить и заранее обдумать, как добираться до них, в том числе и в случае, если ближайший выход окажется заблокированным. Читая инструкцию безопасности, сформулируйте для себя собственный план действий при аварии.

5. 3 минуты после взлета и 8 перед приземлением. По статистике именно в эти 11 минут, во время взлета и посадки, происходит около 80% авиакатастроф. В это время не рекомендуется засыпать; то, что перед полетом не стоит принимать алкоголь — подразумевается изначально. И то и другое снизит концентрацию внимания и нарушит координацию движений. Вы должны быть предельно бдительны и готовы предпринять необходимые меры в случае аварии.

6. Пристегивайте ремень безопасности.

Чтением правил безопасности не стоит пренебрегать.

Нужно сформулировать собственный план действий на случай авиакатастрофы.

Спать во время взлета и посадки категорически не рекомендуется.

Будьте пристегнутым не только во время взлета и посадки.

В случае нештатной ситуации:

7. Примите правильную позу. От положения вашего тела во время аварийной посадки будет зависеть, получите ли вы лишние травмы. Скорее всего, самолет будет трясти, поэтому важно принять правильную позу. Если перед вами есть сиденье, обхватите его руками и прижмитесь головой к его спинке. Если же сиденья перед вами нет, или оно расположено далеко, то нагнитесь, прижмите голову к коленям и обхватите их руками.

8. Сохраняйте хладнокровие. Это нелегко, но все-таки старайтесь не поддаваться панике. Очень многое теперь зависит только от вас. При крушении связь с пилотом может быть потеряна, а стюардессы могут поддаться панике ровно как и пассажиры. В этом случае проявляйте инициативу и действуйте быстро.

После приводнения велик соблазн надуть спасательный жилет, находясь на своем месте. На самом деле не стоит этого делать, пока не покинете самолет. Все просто — надутый раньше времени жилет будет препятствовать вашему свободному перемещению по салону.

Как выжить в авиакатастрофе? Выжившие в авиакатастрофах

Огромное количество людей боятся летать, опасаясь погибнуть. Они читают о том, как выжить в авиакатастрофе, прекрасно зная, что вероятность оказаться в такой ситуации довольно мала. И хотя шанс попасть в автомобильную аварию гораздо выше, пугают высота и беспомощность. Впрочем, ответ на вопрос, выживали ли люди в авиакатастрофах, — да. И это уже вселяет надежду. Более того, некоторым из них удалось спастись в условиях, где все остальные погибли. И не в последнюю очередь так произошло благодаря их разумным действиям.

Причины авиакатастроф

Шанс погибнуть во время полета гораздо меньше вероятности выиграть в лотерею. Тем не менее несколько раз в год происходят трагедии, уносящие жизни сотен людей за раз. Естественно, это пугает, даже если остаются выжившие в авиакатастрофах. Фото с мест аварии настолько впечатляют, что многие впоследствии отказываются от полетов, если есть другие варианты. Но если вдуматься, все-таки самолет — один из наиболее безопасных видов транспорта. Да, как и в любом другом случае, здесь есть свой риск. На самом деле причин, по которым что-то может пойти не так, не слишком много.

Во-первых, это человеческий фактор. Это наиболее вероятная причина, поскольку отказы техники без участия людей — довольно редкое дело. Все системы безопасности дублируются и проверяются перед каждым полетом, в то время как человеческие возможности, в том числе время реакции, внимание, скорость и качество принятия решений несовершенны. В 70% случаев, когда происходят те или иные происшествия, как с жертвами, так и без них, речь идет именно о том, что люди сделали что-то не так.

В остальных 30% виноваты технические сбои, не связанные с ошибками персонала, а также комплексные причины. В эту же категорию обычно относят происшествия, так и оставшиеся загадкой.

Конструкции самолетов постоянно совершенствуются, инженеры, электрики и другие специалисты работают над тем, чтобы минимизировать участие людей в процессе полета. Межгосударственный авиационный комитет, правительства стран, производители воздушных судов — в расследовании причин каждого инцидента заинтересовано достаточно большое количество сторон, а потому этому уделяется серьезное внимание. И поскольку довольно редко жертвами становятся все без исключения пассажиры, по их рассказам становится ясно, как выжить в авиакатастрофе. На самом деле это вполне возможно, даже если авария произошла на огромной высоте. И уж тем более были люди, выжившие в авиакатастрофах, случившихся на земле. Итак, что нужно для того, чтобы спастись?

как выжить в авиакатастрофе

Крупнейшие авиакатастрофы

Самой страшной трагедией, в которую были вовлечены самолеты, считается теракт, произошедший 11 сентября 2001 года. В этот день погибло почти 3 тысячи человек. Однако, строго говоря, эти катастрофы не попадают под определение авиационной аварии, а это значит, что первенство все-таки не за ними.

  • Наиболее многочисленной с точки зрения количества жертв по сей день считается трагедия на острове Тенерифе, произошедшая в марте 1977 года, когда на взлетно-посадочной полосе столкнулись два воздушных судна. Всего погибло почти 600 человек. Истории выживших в авиакатастрофе ужасают до глубины души — из числа спасшихся 12 пассажиров просто помутились рассудком.
  • В 1985 году мир поразила крупная авария в Японии. Самолет потерял управление, что повлекло за собой 520 жертв.
  • Еще одно столкновение, но на этот раз уже в воздухе, произошло в ноябре 1996 года в Индии. Почти 350 погибших.
  • В марте 1974 года в результате взрывной декомпрессии под Парижем разбился самолет турецких авиалиний. Жертвами стали 346 человек.
  • В результате теракта, произошедшего в июне 1985 года, в 70 километрах от ирландского Корка погиб авиалайнер с 329 людьми на борту.
  • В августе 1980 года в результате пожара на борту в районе Эр-Рияда стали жертвами 301 человек.

Лишь 30 из 100 самых крупных за всю историю авиации катастроф случились в XXI веке. Выживали ли люди в авиакатастрофах? Конечно, хоть и не в каждой. Разумеется, после любого, даже самого незначительного происшествия, проводится тщательное расследование, по итогам которого могут быть приняты решения об усилении мер безопасности в аэропорту, улучшении работы диспетчеров и других наземных служб, а также конструкции самолетов и внедрении новых систем управления. Так что с каждым годом шанс выжить в авиакатастрофе, если она случится, становится все выше. А сама вероятность ее возникновения — все ниже.

выжившие в авиакатастрофах фото

Можно ли выжить в авиакатастрофе?

Многие считают, что это совершенно невозможно. На высоте в 10 тысяч метров очень холодно, мало кислорода, да и приземление вряд ли будет мягким. Однако факты, а также рассказы выживших в авиакатастрофах, говорят о том, что возможность благополучного исхода есть почти всегда.

В предыдущем параграфе были перечислены наиболее многочисленные по жертвам аварии, однако существует огромное количество инцидентов, в которых количество пострадавших было минимальным или вовсе равнялось нулю. Естественно, в первую очередь все зависит от действий пилотов и экипажа вообще, но и сами пассажиры, если не создают панику и соблюдают спокойствие, в критической ситуации могут спастись.

Итак, как удается выжить в авиакатастрофе? Единой инструкции, как действовать, не существует, однако можно просто знать и соблюдать некоторые рекомендации на этапе сборов и посадки в самолет. Ну а если нештатная ситуация все-таки возникнет, тут, скорее всего, в дело вступят инстинкты, хотя будет лучше сохранить голову холодной.

выжившие в авиакатастрофах в россии

Наиболее безопасные места в салоне

Считается, что в самолете некоторые зоны во время полета более благоприятны для выживания, чем остальные (в случае непредвиденных обстоятельств). В общем и целом это действительно так. Исследования, основанные на авариях, произошедших в последние 30 лет, подтверждают это, как и выжившие в авиакатастрофах. Фото разрушенных лайнеров тоже наводят на определенные мысли. Но обо всем по порядку.

Во-первых, чем ближе к выходу, тем лучше — это так. Близость к аварийным или штатным дверям в некоторых ситуациях может спасти жизнь, но только в том случае, если не поддаться панике и все сделать правильно. По идее, открытие запасных выходов — задача экипажа, но сделать это может и пассажир, если это необходимо.

Во-вторых, задняя часть самолета обычно безопаснее, чем передняя. При столкновениях лоб в лоб, сходе с ВПП, пожарах и т. д. обычно в первую очередь страдает кабина самолета и прилегающие к ней зоны. Если лайнер теряет управление, то хвост также приземляется вслед за носовой частью. Таким образом, в ряде случаев не самые удобные места могут спасти жизнь — здесь шанс более или менее благополучного завершения полета достигает 66%. Истории выживших в авиакатастрофах зачастую это подтверждают, правда, с одной оговоркой — нужно правильно себя вести.

можно ли выжить в авиакатастрофе

Порядок действий

Выжившие в авиакатастрофах в России или за рубежом могут рассказать о некоторых нюансах, которые и так известны всем, но почему-то постоянно забываются. Стоит еще раз их повторить.

Во-первых, начать готовиться можно еще дома — надеть в самолет удобную одежду, не стесняющую движений, иметь в ручной клади что-то теплое. Предпочтение следует отдавать хлопку и шерсти, поскольку они хуже горят. Также стоит обратить внимание на удобство обуви.

Во-вторых, нужно слушать экипаж во время инструктажа. Да, разумеется, тем, кто летает несколько раз в год, эти правила кажутся скучными и понятными без всяких повторений. Но стоит хоть раз подумать о том, что эти инструкции могут пригодиться. Даже те, кто слышал их много раз, в критический момент могут растеряться и запаниковать вместо того, чтобы вести себя правильно, в то время как экипаж регулярно проходит тренировки. Рассказы выживших в авиакатастрофах подтверждают, что слушать бортпроводников крайне важно.

В-третьих, усаживаясь на свое место, стоит сделать две вещи: не ставить в верхний отсек тяжелые сумки, посчитать количество рядов кресел между выходом и собой, а также запомнить это число. В условиях задымлености видимость будет на нуле, и это знание может спасти жизнь.

В-четвертых, как только поступила команда пристегнуть ремни, необходимо это сделать. Даже когда табло выключится, лучше оставлять их в прежнем положении. Даже если авиалайнер всего лишь войдет в зону турбулентности, не стоит рисковать своим здоровьем — удар головой тоже не самое приятное в путешествии самолетом.

Это то, что необходимо знать и делать, просто садясь на свое место в современном лайнере. Ну а если речь пойдет о том, как можно выжить в авиакатастрофе, то стоит рассмотреть отдельные ситуации, хотя в них есть очень много общего. Разумеется, очень сложно осознанно действовать, если опасность приходит внезапно — взрыв, столкновение и т. д. Но если шанс есть, стоит его использовать на все 100 процентов.

шанс выжить в авиакатастрофе

Отказ управления и жесткая посадка

Поломки электронных систем и другого оборудования — довольно редкое дело. И если просто небольшие неполадки все-таки случаются и даже могут остаться незамеченными пассажирами, то более серьезные проблемы зачастую приводят к аварийной посадке в ближайшем аэропорту. Это, однако, не значит, что все в порядке — в случае поломок все, кто находится на борту, должны следовать инструкциям экипажа. В данной ситуации в первую очередь все зависит от того, удастся ли никому не поддаться панике. Могут быть неожиданные и резкие маневры, сброс высоты, в общем, самое важное, что нужно сделать, — пристегнуть и затянуть ремень, снять с шеи шарфы, галстуки, цепочки и т. д., еще раз подумать, как добраться до аварийного выхода и сохранять спокойствие.

Если ожидается, что посадка будет жесткой, стоит вспомнить и о специальной позе, которая позволит защитить тело и голову от лишних травм. Кресло должно быть в вертикальном положении, пассажир сидит, сильно уперев руки в спинку впереди и кладет голову на них. Другой вариант — нужно максимально согнуться, обхватив себя руками за бедра и положив голову на колени. Именно это знание спасло 9-летнего голландца, когда при посадке в Триполи погибло более сотни человек, в том числе семья мальчика. Как только становится понятно, что что-то не так, даже если речь идет всего лишь о зоне турбулентности, стоит вынуть из карманов любые острые предметы, которые могут нанести раны.

рассказы выживших в авиакатастрофах

Декомпрессия

Разгерметизация салона — тоже не слишком частое, но встречающееся явление. Если это не взрывная декомпрессия, в результате которой самолет буквально разваливается на части, то шанс выжить в авиакатастрофе довольно неплохой. Основная проблема в этом случае — гипоксия. На этот случай в салоне есть кислородные маски, которые находятся над головой пассажиров и при необходимости вываливаются автоматически. Как только они появились, следует немедленно их надеть, а не только прижать к лицу. Тем, кто сопровождает детей, стоит подавить родительские инстинкты и вначале позаботиться о себе. Да, в этом случае лучше проявить здоровый эгоизм, потому что если взрослый потеряет сознание, то помочь детям будет уже некому. Сразу же стоит приготовиться к внезапной потере высоты — согласно своим инструкциям, пилоты будут снижаться максимально быстро. В остальном, опять же, следует соблюдать спокойствие и следовать всем указаниям бортпроводников.

В этом и предыдущем случае при жесткой посадке также стоит опасаться пожара и задымления. Если это произошло, во-первых, необходимо опуститься как можно ниже и защитить дыхательные органы, во-вторых, накрыться пледом или плотной одеждой, чтобы спастись от открытого огня, и в-третьих, пробираться к любому аварийному выходу, стараясь избежать толпы и давки. Истории выживших в авиакатастрофе, случившейся в Паго-Паго в 1974 году, это легко проиллюстрируют. 97 пассажиров не смогли быстро выйти из загоревшегося лайнера, пытаясь покинуть его через переднюю дверь, в то время как четверо спасшихся счастливчиков выбрались через запасные.

Захват воздушного судна

Благодаря усилиям всех стран по борьбе с терроризмом эту ситуацию можно назвать крайне маловероятной. Но лучше все-таки знать, что делать в этом случае. По большому счету, вести себя следует примерно так же, как и при любом другом захвате в заложники — самолет ничем принципиально не отличается. Как и в любой другой из описываемых чрезвычайных ситуаций, нужно постараться сохранять максимальное спокойствие. Если в ходе захвата самолета кто-то был ранен, необходимо оказать ему помощь, не подвергая себя при этом опасности. Не стоит провоцировать террористов на излишнюю агрессию, возмущаясь, крича или громко плача. Никаких резких движений и сопротивления, особенно, если нет необходимых навыков. Когда происходит захват заложников, практически моментально начинаются переговоры, направленные на их освобождение. Если они проваливаются, в определенный момент начинается штурм. И вот здесь самое умное, что можно сделать — упасть на пол, закрыв глаза и уши, при этом стоит держаться от угонщиков подальше. Специально подготовленные люди справляются с нейтрализацией террористов гораздо лучше простых обывателей, и в некоторых случаях удавалось обойтись минимумом жертв, которые позднее смогли рассказать, как выжить в авиакатастрофе. Ультразвуковой сканер, рентгеновский аппарат, специальные программы, помогающие выбрать особенно подозрительных пассажиров для специальной проверки — новые технологии тоже помогают бороться с терроризмом.

истории выживших в авиакатастрофе

Приводнение

Помимо того, что уже ранее было сказано о жесткой посадке, в данной ситуации также необходимо вспомнить о специальных жилетах, которые хранятся под каждым креслом. По команде экипажа или без нее, если стало ясно, что приземление произошло на воду, нужно его достать и надеть. После этого необходимо покинуть салон самолета через аварийные выходы, расположенные на крыльях. Не стоит прыгать, если аварийный трап не развернут — высота составит около 3 метров. Нужно привести жилет в действие и соскользнуть на животе ногами вперед в воду. Далее следует дожидаться помощи и стараться двигаться. Жилет спасет от утопления, но от переохлаждения он избавить не в силах. В 2009 году именно это средство помогло 13-летней пассажирке дождаться спасателей, на прибытие которых ушло почти 14 часов.

О выживших

Человек — существо невероятных возможностей. В экстремальных ситуациях многие люди показывают чудеса силы, выносливости, сообразительности. Кому-то просто невероятно везет, а кто-то спасается благодаря тому, что все делал правильно. Здесь уже звучало несколько примеров того, как вели себя люди, выжившие в авиакатастрофах. Но стоит упомянуть и еще нескольких.

Сложно не вспомнить о знаменитой Весне Вулович, которая могла бы рассказать, как выжить в авиакатастрофе при падении с высоты в 10 тысяч метров. Можно сказать, что ей просто повезло: в момент катастрофы девушка потеряла сознание, находясь в хвосте самолета, падение смягчили деревья и тела других пассажиров, а еще ее очень быстро обнаружили, так что несмотря на серьезные травмы и длительную реабилитацию, она смогла вернуться к полноценной жизни спустя 1,5 года после трагедии. Тем не менее, отрицать ее волю к жизни и мужество невозможно.

Безусловно, были и выжившие в авиакатастрофах в России и СССР, показавшие себя настоящими героями. Такой пример — Лариса Савицкая, державшая рекорд до Вулович. Ее история о том, как люди выживают в авиакатастрофах, тоже достойна внимания. Летом 1981 года она с супругом как раз возвращалась из свадебного путешествия, когда пассажирский лайнер столкнулся с военным самолетом. Члены экипажа погибли практически мгновенно, воздушные судна развалились на части, и обломки стали падать вниз. В момент катастрофы Лариса проснулась от удара и перепада температуры. 8 минут заняло падение обломка, на котором она находилась, пока он не приземлился на березовую рощу, смягчившую посадку. Несколько часов девушка оставалась без сознания, а очнувшись, обнаружила рядом с собой тело мужа. Ее нашли 2 дня спустя, когда спасатели уже не надеялись обнаружить живых. Кстати, как признавалась Лариса, в какой-то момент ей вспомнился эпизод фильма «Чудеса еще случаются», в котором девушку спасло то, что она прижалась к креслу, даже не будучи к нему пристегнутой.

Кстати, упомянутая кинолента была снята по истории еще одной девушки, которая могла бы рассказать, как выжить в авиакатастрофе и добраться до людей сквозь джунгли. 17-летняя Джулиана Кепке летела со своей матерью на рождественские каникулы к отцу, но рейсу не суждено было завершиться благополучно. С высоты в 3 километра самолет упал в глубину джунглей после попадания в его крыло молнии и пожара. В течение следующих 9 дней девушка, опираясь на знания о тропических лесах, полученных от отца, пыталась выйти к людям, и ей это удалось. Она была единственной спасшейся.

Итак, как уже было сказано, ответ на вопрос, можно ли выжить в авиакатастрофе, положительный. Есть много примеров как чудесных спасений, так и благополучных исходов благодаря осознанным правильным действиям. Так что не стоит пренебрегать скучными инструкциями — за ними стоят чьи-то жизни.

5 важных фактов — Лайфхакер

Многие люди уверены, что авиакатастрофа практически не оставляет шансов выжить. Поэтому не считают нужным внимательно изучать инструкцию по безопасности. Хотя, например, крушение Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines доказывает: при соблюдении правил эвакуации количество жертв удаётся существенно сократить. В произошедшей в международном аэропорту Сан-Франциско аварии удалось спасти 305 из 307 человек на борту!

Мы уже рассказывали, как можно повысить свои шансы на выживание при крушении самолета. Но для особо боязливых летать, вот ещё несколько правил, следуя которым, можно с большей вероятностью выжить в авиакатастрофе.

1. Продумайте дорожный костюм

Отправляясь в путешествие, выбирайте одежду так, чтобы в ней вам было максимально удобно в случае возникновения экстренной ситуации. Вот, что советует Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США (прим.автора: ФАА, Federal Aviation Administration, FAA):

Представьте, что выбегаете из горящего самолёта. Например, не стоит надевать туфли на высоком каблуке или лёгкие шлёпанцы — в них неудобно бегать. Важно, чтобы во время внештатных ситуаций обувь не сваливалась с ваших ног, а открытые поверхности тела были защищены плотной тканью, наподобие джинсовой.

Длинные рукава и штаны могут защитить от осколков и ожогов: по данным экспертов Национального совета по транспортной безопасности (NTSB) 68% жертв приходится на пожары, возникающие после аварий.

2. Выбирайте место в салоне при покупке билета

Согласно исследованиям журнала Popular Mechanics, самые безопасные места располагаются в хвостовой части салона. Проанализировав авиакатастрофы с летальным исходом, произошедшие за последние 40 лет, специалисты приводят такую статистику: в среднем, у сидящих в задней части салона на 40% больше шансов выжить. Также старайтесь расположиться недалеко от аварийного выхода и поближе к проходу между рядами.

Профессор Эд Галеа, специалист по противопожарной безопасности из Гринвичского университета в Англии, выяснил, что выжившие пассажиры обычно сидят в пределах пяти рядов от аварийных выходов:

Во время возникновения экстренной ситуации лучше сидеть ближе к проходу, чем у иллюминатора или посередине.

3. Взлёт и посадка

Эксперты утверждают, что самое опасное время — первые три минуты после взлёта и восемь минут перед посадкой: форс-мажор чаще возникает именно на этих этапах полёта — в это время лучше не снимать обувь и не терять из виду два ближайших аварийных выхода. Ручную кладь расположите под сиденьем сидящего впереди пассажира — она поможет избежать травм, так как не позволит вам проскользнуть под кресло спереди, ведь переломы ног среди жертв авиакатастроф достаточно распространены.

Если крушения или аварийной посадки не избежать, ведите себя спокойно, не поддавайтесь панике. Примите так называемую «позу выживания»: скрестив ладони, положите их на спинку сидения спереди, затем прижмите лоб к ладоням — так больше шансов уцелеть при аварии, если же сиденья спереди нет, наклонитесь вперёд и обнимите руками колени.

Также выньте из карманов все острые и угловатые предметы вроде авторучек и ключей: в экстренных условиях даже обычная расчёска может причинить вред.

4. Правило 90 секунд

Помните, если после падения самолёта вы сможете покинуть салон в течение 90 секунд, шансы спастись значительно увеличиваются: некоторые пассажиры в состоянии паники не способны даже расстегнуть ремень безопасности — их тела потом так и находят, сидящими в креслах.

В интервью WebMD Синтия Корбетт рассказала:

Важно знать, как следует себя вести в экстренных условиях, даже если не поступает никаких указаний со стороны экипажа: бывает такое, что люди просто сидят и ждут, когда им скажут, что надо делать, а ситуация тем временем усугубляется.

В происшествии с рейсом 217 большинства жертв удалось избежать, потому что потерпевшие сумели быстро эвакуироваться из воздушного судна. Джон Хэнсман, профессор Массачусетского технологического института и руководитель работающего при этом университете Международного центра воздушного транспортирования, считает:

Если бы кто-то замешкался, всё могло быть намного хуже.

А Корбетт добавляет:

Не пытайтесь разыскать и собрать свой багаж, на это может уйти драгоценное время.

5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метро

Эксперты по транспортной безопасности обнадёживают: согласно статистике NTSB (прим. автора: National Transportation Safety Board — Национальный совет по безопасности на транспорте), лишь один из 1,2 млн коммерческих рейсов попадает в аварию. Экипажи воздушных судов тщательно отрабатывают меры по предотвращению различных экстренных ситуаций, создаются новые безопасные нетоксичные материалы и более совершенные противопожарные системы крылатых машин.

Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас для человека гораздо безопаснее летать, чем водить машину.

Джон Хэнсман заявляет:

Находясь на борту авиалайнера, вы рискуете не больше, чем спускаясь в метро на эскалаторе.

Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США, подводит итоги:

Я считаю, что путешествия по воздуху — самый безопасный способ передвижения. Но во время полёта мы не должны забывать о технике безопасности и правилах поведения на борту. Не бойтесь летать, просто чётко следуйте инструкции.

Как выжить в авиакатастрофе: статистика, советы и факты

 

Несмотря на тот факт, что авиаперевозки считаются одним из наиболее безопасных способов попасть из одной точки земного шара в другую, авиакатастрофы всё же происходят, и ежегодно в них гибнут сотни человек. Тем не менее, специалисты провели анализ, и смогли установить, что, при определённых условиях, шанс выживания в авиакатастрофе, можно повысить почти в два раза, для чего, необходимо руководствоваться рядом правил.

 

Размещение на борту воздушного судна

 

Казалось бы, в любой авиакатастрофе, у всех находящихся на борту людей, включая как пассажиров, так и членов экипажа, шансы на выживание практически равны, однако, исходя из статистических сведений, в действительности, занимая определённые места в салоне самолёта, риск погибнуть в инциденте, существенно снижается.

 

 

Согласно проводимым исследованиям, вероятность смертельного исхода для пассажиров, находящихся в передней части воздушного судна, составляет 32%, для пассажиров находящихся в средней части самолёта – 40%, а для людей, располагающихся в задней части воздушного судна, всего лишь 28%. Логично утверждать, что в этом случае, предпочтительно занимать кресла, располагающиеся в задней части воздушного судна.

Помимо прочего, выбирая место на борту, старайтесь это делать таким образом, чтобы ваш ряд, располагался не далее пяти рядов от аварийного выхода, поскольку в этом случае, шансы на выживание существенно повысятся.

Конечно же, представленные статистические данные не могут гарантировать того, что в случае крушения, пассажиры, находящиеся в задней части воздушного судна выживут, однако, подобным образом, можно, по крайней мере, повысить эти шансы.

 

Прослушивайтесь к советам, и выполняйте указания

 

Как часто, выполняя рейс, вы прислушиваетесь к речи бортпроводников, которые рассказывают вам об основных правилах выполнения рейса и раздают подробные указания? Тем не менее, прислушиваясь к правилам и выполняя указания, ваши шансы на выживание также существенно повышаются в любой из катастроф.

 

 

В случае если, в результате выполнения рейса, самолёт упадёт в воду, паника среди пассажиров, приведёт к тому, что люди начнут спасаться, и даже не позаботятся о том, чтобы одеть спасательный жилет, а ведь это средство, позволит вам продержаться на поверхности воды до прибытия спасателей, и наверняка спасёт вам жизнь.

Сможете ли вы самостоятельно определить, к какому из выходов вам следует направиться, в случае, если самолёт загореться или же потерпит крушение во время посадки? Неправильно сделанный выбор, может привести к плачевным последствиям, а между тем, информация об этом приводится экипажем воздушного судна ещё до выполнения взлёта, и как показывает та же статистика, в 95% случаев, пассажиры совершают ошибки, просто игнорируя эти ценные сведения.

 

Правило одиннадцати минут

 

Большинство авиакатастроф происходит в 11-минутном интервале, в частности, обычно это случается в течение 3 минут после совершения взлёта, или же за 8 минут до совершения посадки. Учитывая данный факт, специалисты настоятельно рекомендуют повысить в это время своё внимание, в частности, пристегнуться ремнём безопасности, прекратить заниматься личными делами, и следить за обстановкой.

 

 

В случае возникновения какой-либо опасности, вы будете готовы отреагировать на неё без каких-либо промедлений, а, следовательно, чётко осознавать свои дальнейшие действия.

 

Не теряйте времени – спасайтесь

 

Специалисты отмечают, что большинство авиационных инцидентов происходит при взлёте или же заходе на посадку, при этом, в этом случае шансы уцелеть, являются достаточно большими, однако, важно своевременно покинуть самолёт.

 

 

В случае возгорания на борту, или же столкновения самолёта с другим воздушным судном, требуется максимально быстро покинуть салон и отойти от самолёта на безопасное расстояние. По мнению экспертов, в большинстве случаев, спасти свою жизнь человек может лишь тогда, если за 90 секунд покинет воздушное судно, при этом, следует избегать паники, так как любое её проявление, замедлит продвижение к спасательным выходам, а, следовательно, уменьшит и ваши шансы на спасение. Не теряйте время на спасение материальных ценностей и собственных вещей, поскольку это может оказаться роковым.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro

Выжившие пассажиры рассказали, как спастись при авиакатастрофе

https://ria.ru/20200216/1564800978.html

Выжившие пассажиры рассказали, как спастись при авиакатастрофе

Пассажиры, выжившие в авиакатастрофах, рассказали о том, что помогло им спастись, сообщает The Sun. РИА Новости, 16.02.2020

2020-02-16T05:30

2020-02-16T05:30

туризм

туристы

новости — туризм

тенерифе

нью-йорк (город)

айова

сиэтл

сша

колумбия

туризм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/151595/48/1515954829_0:58:1400:846_1400x0_80_0_0_c11bc0207f6b1be138a8e89bd9999f74.jpg

https://ria.ru/20200212/1564566762.html

тенерифе

нью-йорк (город)

айова

сиэтл

сша

колумбия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/151595/48/1515954829_0:58:1400:846_1400x0_80_0_0_c11bc0207f6b1be138a8e89bd9999f74.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/151595/48/1515954829_98:0:1303:904_1400x0_80_0_0_23798d0dc72c25149050a93d24dce153.jpg

https://cdn22.img.ria.ru/images/151595/48/1515954829_249:0:1153:904_1400x0_80_0_0_968b665258b0354013e10a965cd6cd71.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

туризм, туристы, новости — туризм, тенерифе, нью-йорк (город), айова, сиэтл, сша, колумбия

МОСКВА, 16 фев — РИА Новости. Пассажиры, выжившие в авиакатастрофах, рассказали о том, что помогло им спастись, сообщает The Sun.

Примите позу эмбриона

Эрвин Тумири оказался одним из шести выживших при крушении лайнера в колумбийских горах в 2016 году. В момент катастрофы он был пристегнут, принял позу эмбриона, а между ног поставил сумку. «Другие пассажиры встали со своих мест, кричали», — вспоминает он события того дня, когда погиб 71 человек.

Надейтесь только на себя

Джоани Фезерс спаслась при столкновении двух самолетов в аэропорту Тенерифе в 1977 году. Оно оказалось фатальным для 583 пассажиров. Она — одна из 61 уцелевших, которые не стали дожидаться помощи наземных служб и убегали прочь от поврежденных лайнеров. «Я просто не хотела сгореть, как все погибшие пассажиры, — объяснила она. — Они не дождались помощи — сдетонировало топливо».

Пристегните ремень безопасности

Джулиана Кепке — единственная выжившая после крушения самолета в джунглях Амазонки в 1971 году. Во время грозы в топливный бак винтовой машины ударила молния, она загорелась, начала разрушаться в воздухе. Джулиана считает, что ее спасло то, что она была пристегнута, и приземлилась в трех километрах от самолета, сидя в среднем из трех кресел. Пустые боковые сиденья замедлили падение и действовали как парашют. Лишь через 11 дней она, раненая, сумела выйти к деревне и получить помощь.

Летайте в правильной одежде

Аптон Ренберг — один из 184 уцелевших пассажиров самолета, разбившегося в американском штате Айова в 1989 году. Когда из-за отказа двигателей авиалайнер рухнул на землю, все вокруг стало гореть. «Огненный шар из горящего топлива ударил в дверь слева от меня», — вспоминает пассажир. Позже бортинженер лайнера рассказал, что их учат надевать одеяло на голову во время аварийной посадки, чтобы избежать ожогов топливом или горящим маслом. После этого Аптон стал летать в джемпере с капюшоном и обязательно из натуральных тканей, поскольку правильная одежда может спасти жизнь.

Прочтите инструкцию и правила эвакуации

Джош Пельц летел из Нью-Йорка в Сиэтл в 2009 году, самолет через полторы минуты после взлета столкнулся со стаеей птиц. У него отказали оба двигателя, и экипаж посадил лайнер на реку Гудзон. Выжили все 155 человек, но половина была травмирована. «Я сидел у аварийного выхода на месте 10F, и трижды прочел инструкцию по безопасности и прокрутил в голове, как я буду действовать при приземлении — открывать дверь из салона. Все получилось как надо», — вспоминает Джош.

Питание на борту самолета 12 февраля, 03:16ТуризмСтюардесса назвала продукты, которые нельзя проносить на борт

Как выжить в авиакатастрофе — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Может быть название поста вам покажется дурацким: ну как можно выжить? Никак! Если что то случилось с самолетом, то всем хана, на то он и самолет. В американском докладе, анализирующем авиационные происшествия с 1983 по 2000 год, Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что выживаемость в авиакатастрофах составила 95,7%. Статистика показывает, что даже в серьезных авариях, где произошел пожар и значительный ущерб, 76,6% пассажиров выжили.

И еще одно: в 40% смертельных случаев, почти половина всех жертв авиакатастроф могла бы быть предотвращена, если бы пассажиры приняли надлежащие меры.

А вот собственно эти меры, который может принять любой пассажир и максимально увеличить свои шансы в попадание 95% выживших в авиационных происшествиях:



1. У тебя всего 90 секунд, чтобы выбраться.

Понимание этого является ключевым ингредиентом выживания, и будет обрамлять все другие советы в этом посте. Если вы пережили аварийную посадку, у вас есть хороший шанс выбраться из самолета живым. Но, у вас есть только 90 секунд, чтобы сделать это.

Видите ли, большинство пассажиров в авиакатастрофе погибает не от удара, а от огня, который обычно охватывает самолет после этого.

Люди могут быть удивлены, что они пережили удар, и становятся самодовольными.

Люди сильно недооценивают, как быстро огонь может распространиться и поглотить самолет. Опросы показывают, что большинство людей думают, что у них есть около 30 минут, чтобы выйти из горящего самолета.

Реальность такова, что в среднем требуется всего 90 секунд, чтобы огонь прожег алюминиевый фюзеляж самолета и поглотил все и вся в нем.


2. Будь в форме

FAA протестировал почти 2500 человек в моделируемых эвакуациях, чтобы узнать тип человека, который обычно выживает.

Молодые, стройные мужчины имеют лучшие шансы выжить в авиакатастрофе. (У старых и полных людей шансы гораздо меньше)

Чтобы избежать авиакатастрофы, вам нужно быстро маневрировать по узким проходам с багажом и обломками. Возможно, вам даже придется разбирать завалы с вашего пути. Затем вы должны проскользнуть через аварийный выход, который может быть в ширину около 50 сантиметров.

Это не только может снизить ваши шансы на выживание, но и подвергнуть риску жизни других людей, потому что они должны ждать, пока вы благополучно выйдете.


3. Летайте в больших самолетах, если это возможно

Согласно исследованиям FAA, более крупные самолеты имеют больше поглощения энергии в аварии, что означает, что вы подвергаетесь менее смертоносной силе, и это может приравниваться к лучшей выживаемости.

Также избегайте региональных перевозчиков, если это возможно — у них уровень аварий и инцидентов в два раза выше, чем у национальных перевозчиков, а их пилоты часто менее опытны и перегружены работой.


4. Помните правило «пяти рядов»

По словам людей, которые посвящают свою жизнь изучению авиакатастроф, статистика неубедительна, потому что каждая авиакатастрофа отличается. Конечно, многие аварии происходят носом вперед, что делает заднюю часть самолета более безопасной, но некоторые из них — хвост или крыло.

Ты просто не знаешь, в какую аварию попадешь. Вместо того чтобы беспокоиться о том, находится ли ваше место сзади, сосредоточьтесь на поиске места рядом с выходом.

По словам исследователя Эда Галеа, те, кто выживает в авиакатастрофе, как правило, сидят в радиусе пяти рядов от выхода. За пределами пяти рядов шанс выбраться живым уменьшается.


5. Помните правило плюс 3 / минус 8

В мире авиации плюс 3 / минус 8 относится к первым трем минутам после взлета и последним восьми минутам перед посадкой. По данным исследователей авиакатастроф, около 80% всех авиакатастроф происходит в этот период.

В промежутке между этими моментами шансы на авиакатастрофу резко падают. Таким образом, если вы хотите повысить свои шансы на выживание, вам нужно быть особенно бдительными и готовыми к действию в течение первых 3 минут после взлета и последних 8 минут перед посадкой.

Вот некоторые предложения о том, что делать и не делать:



  • Не спи.

  • Убедитесь, что ваши ботинки зашнурованы. Если вы путешествуете с женой или девушкой, убедитесь, что она носит балетки, а не высокие каблуки. Трудно бегать на шпильках.

  • Не пейте перед посадкой в самолете.

  • Убедитесь, что ваш ремень безопасности надежно пристегнут — низко и плотно.

  • Продумайте план действий.

  • Вам не нужно быть параноиком в это время, просто бдительно расслабленным.


[источники]

Источники:
https://zen.yandex.ru/media/scienceliferu/kak-vyjit-v-aviakatastrofe-5-nauchnyh-sovetov-5d069a70e2e9340dc74ab5b2


А вот тут мы разбирали варианты Как спастись из падающего самолета


Как выжить в авиакатастрофе – Блог Купибилет

Многочисленные исследования говорят о том, что шанс выжить в авиакатастрофе есть практически всегда. Однако вероятность отделаться всего лишь травмой, а может и вовсе легким испугом, зависит не только от действий пилота и бортпроводников, но и от самих пассажиров. В этой статье мы приведем несколько правил, следуя которым вы можете повысить ваши шансы в случае катастрофы.

Как снизить возможный ущерб от столкновения самолета с землей?

  • Пристегните ремень безопасности. Он позволит вам остаться в кресле и при ударе не вылететь или удариться об части салона. Не стоит расcтегивать ремень на протяжении всего полета, даже если табло “застегните ремни“ погасло.

20 июля 2010 года рейс авиакомпании United попал в зону сильной турбулентности. 20 человек из числа пассажиров получили серьезные травмы, т.к. не были пристегнуты. Самолету пришлось совершить вынужденную посадку в аэропорту Денвера, пассажирам была оказана помощь, часть из них была госпитализирована с переломами и другими травмами.

  • Сгруппируйтесь. Это положение поможет предотвратить переломы и травмы. На английском, команда экипажа будет звучать “Brace!“. В истории есть как минимум 2 случая, когда именно благодаря ей выжили все пассажиры.

Во время крушения рейса авиакомпании SAS 27 декабря 1991 года, самолет разбился недалеко от деревни Готтрёра, разломившись на три части, но никто из находившихся на его борту 129 человек при этом не погиб. Позже расследование инцидента показало, что катастрофа обошлась без жертв благодаря слаженной работе экипажа и пассажиров, которые неукоснительно выполняли все команды бортпроводников и не поддавались панике.

  • Заранее очистите ваши карманы, даже обыкновенная ручка при столкновении может нанести серьезную травму.
  • Никогда не спите во время взлета и посадки, по статистике самые небезопасные это первые 3 минуты после взлета и во время разгона самолета и последние 8 минут перед приземлением.

Как выжить при приземлении на воду?

Всего история насчитывает 26 случаев вынужденной посадки самолета на воду, во всех случаях, кроме одного есть выжившие пассажиры. Чтобы повысить ваши шансы придерживайтесь следующих правил:

  • Никогда не надувайте ваш спасательный жилет на борту, только после того, как покинете самолет, но надеть его вы должны заранее.
  • Если вы очутились в воде, старайтесь сгруппироваться с другими пассажирами, держитесь плотно друг к дружке, это позволит вам избежать или немного отсрочить переохлаждение. Однако опасайтесь паникующих, своими неконтролируемыми движениями они могут погубить не только себя, но и кого-нибудь другого.

Как выжить во время эвакуации?

  • Заранее изучите пути эвакуации. Найдите ближайший к вам запасной выход, посчитайте, сколько до него рядов. В случае задымления и плохой видимости это знание спасет вам жизнь. Изучите буклет, по правилам безопасности, который есть в спинке каждого кресла, разберитесь, как открывать дверь запасного выхода.
  • Летайте в правильной одежде. В первую очередь одежда для перелета должна быть удобной и не сковывать ваших движений. То же самое относится и к обуви. Поверьте, выбегать из горящего самолета на шпильках весьма затруднительно. Обращайте внимание на материал, большинство травм при катастрофе – это ожоги. Старайтесь избегать синтетики (она моментально расплавится и вызовет еще большие повреждения) и отдайте предпочтение натуральным и плотным материалам.
  • Не употребляйте в самолете алкоголь. Может, он кому-то и помогает снять стресс и страх перед полетом, но в случае внештатной ситуации это сыграет с вами злую шутку.
  • Если произошло задымление салона, то старайтесь пригнуться как можно ниже и закрыть рот и нос каким-нибудь материалом. Дым очень ядовит и может убить гораздо быстрее, чем пламя. Из курса физики, мы знаем, что дым всегда поднимается вверх, поэтому пригнитесь и передвигайтесь к выходу на четвереньках. Чаще всего, в случае задымления у пассажира есть не более 90 секунд, чтобы выбраться живым и при этом не отравиться угарным газом.
  • Не пытайтесь забрать ваши вещи, как минимум по двум причинам. Во-первых, при эвакуации буквально каждая секунда на счету, поиск вещей и попытка выйти с ними из самолета украдет ценные секунды, во-вторых, другие пассажиры, возьмут с вас пример и тогда выйти проблематично будет всем. Вы ведь помните, как замедляют выход из самолета те, кто долго пытается собрать свои вещи и снять их с верхней полки?

Специалисты, которые исследуют авиакатастрофы, вывели статистику, что шанс выживания зависит не от того, в какой части салона находится пассажир (впереди, на крыле или в задней части), а от того, как далеко он находится от аварийного выхода. Исследования показывают, что больше шансов у тех, кто сидит не дальше, чем в пяти рядах от аварийного выхода.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты