10 способов выжить в авиакатастрофе
В последнее время средства массовой информации все чаще сообщают о неполадках при работе авиалайнеров, падениях самолетов и других экстремальных ситуациях в воздухе. Если вы регулярно летаете и хотите быть готовыми к нештатным ситуациям, следуйте этим рекомендациям.
Что можно сделать до полета?
1. Выбирайте большие самолеты. Если у вас есть выбор, на каком авиалайнере лететь, выбирайте самую габаритную модель из возможных. Согласно исследованиям Федерального управления гражданской авиации США (FAA), большие самолеты поглощают больше кинетической энергии при крушении, что повышает шансы пассажиров остаться в живых.
2. Выбирайте безопасные места. Безусловно, безопасным оказывается то место, которое не пострадало при крушении. Однако предугадать, какая часть самолета будет повреждена в случае катастрофы, невозможно. Поэтому выбирайте места рядом с аварийным выходом. По данным профессора математического моделирования Гринвичского университета Эда Гали, те, кто выживал в типичной авиакатастрофе, как правило занимали места не далее пяти рядов от аварийного выхода. У пассажиров, которые сидели дальше, чем за пять рядов, шансы выбраться из самолета живыми резко сокращались.
Гали отмечает, что бывают и исключения из «правила пяти рядов». Разумеется, есть люди, которым удавалось выбраться сидя и в двух десятках рядов от выхода. Более того, даже если вы находитесь совсем близко к двери, не исключено, что ее может заклинить. Но в целом шансы выжить увеличиваются, если выбираете места не далее, чем в пяти рядах от любого из выходов.
Если же вам не досталось место у выхода и в пределах пяти рядов от него, то садитесь у прохода. Кроме того, что вам будет легче выйти в уборную, вы будете иметь больше шансов выжить по сравнению с сидящими у иллюминаторов.
3. Одевайтесь правильно. Верный выбор одежды может защитить вас от некоторых травм, которые можно получить во время крушения.
В самолеты заливают так много топлива, что при аварии весьма вероятно возникновение пожара. Старайтесь надевать одежду с длинными рукавами, также избегая шорт и юбок. Это может уберечь вас от ожогов. Одежда из нейлона и других синтетических материалов легко воспламеняется, поэтому в полет старайтесь надевать вещи из натуральных волокон — хлопка, шерсти и т. д.
Выбор обуви также очень важен. Когда вы выбираетесь из потерпевшего аварию самолета, необходимо быстро отбежать от места крушения (об этом далее), поэтому не надевайте обувь на каблуках, в которой легко подвернуть ногу при беге, и шлепки: их можно вовсе потерять.
Выбирайте самый большой самолет из возможных.
Лучше всего сидеть рядом с аварийным выходом.
Правильная одежда поможет избежать травм и быстрее покинуть самолет.
Когда вы на борту:
4. Прочитайте правила безопасности. На первый взгляд это кажется банальным и не столь важным, тем более, если вы летите в тысячный раз. Однако в отчете, опубликованном FAA несколько лет назад, говорится, что часто летающие пассажиры оказываются менее информированы о том, что нужно делать в случае крушения самолета.
В правилах безопасности обычно есть схема расположения выходов. Ее тоже лучше подробно изучить и заранее обдумать, как добираться до них, в том числе и в случае, если ближайший выход окажется заблокированным. Читая инструкцию безопасности, сформулируйте для себя собственный план действий при аварии.
5. 3 минуты после взлета и 8 перед приземлением. По статистике именно в эти 11 минут, во время взлета и посадки, происходит около 80% авиакатастроф. В это время не рекомендуется засыпать; то, что перед полетом не стоит принимать алкоголь — подразумевается изначально. И то и другое снизит концентрацию внимания и нарушит координацию движений. Вы должны быть предельно бдительны и готовы предпринять необходимые меры в случае аварии.
6. Пристегивайте ремень безопасности.
Чтением правил безопасности не стоит пренебрегать.
Нужно сформулировать собственный план действий на случай авиакатастрофы.
Спать во время взлета и посадки категорически не рекомендуется.
Будьте пристегнутым не только во время взлета и посадки.
В случае нештатной ситуации:
7. Примите правильную позу. От положения вашего тела во время аварийной посадки будет зависеть, получите ли вы лишние травмы. Скорее всего, самолет будет трясти, поэтому важно принять правильную позу. Если перед вами есть сиденье, обхватите его руками и прижмитесь головой к его спинке. Если же сиденья перед вами нет, или оно расположено далеко, то нагнитесь, прижмите голову к коленям и обхватите их руками.
8. Сохраняйте хладнокровие. Это нелегко, но все-таки старайтесь не поддаваться панике. Очень многое теперь зависит только от вас. При крушении связь с пилотом может быть потеряна, а стюардессы могут поддаться панике ровно как и пассажиры. В этом случае проявляйте инициативу и действуйте быстро.
После приводнения велик соблазн надуть спасательный жилет, находясь на своем месте. На самом деле не стоит этого делать, пока не покинете самолет. Все просто — надутый раньше времени жилет будет препятствовать вашему свободному перемещению по салону.
Как выжить в авиакатастрофе? Выжившие в авиакатастрофах
Огромное количество людей боятся летать, опасаясь погибнуть. Они читают о том, как выжить в авиакатастрофе, прекрасно зная, что вероятность оказаться в такой ситуации довольно мала. И хотя шанс попасть в автомобильную аварию гораздо выше, пугают высота и беспомощность. Впрочем, ответ на вопрос, выживали ли люди в авиакатастрофах, — да. И это уже вселяет надежду. Более того, некоторым из них удалось спастись в условиях, где все остальные погибли. И не в последнюю очередь так произошло благодаря их разумным действиям.
Причины авиакатастроф
Шанс погибнуть во время полета гораздо меньше вероятности выиграть в лотерею. Тем не менее несколько раз в год происходят трагедии, уносящие жизни сотен людей за раз. Естественно, это пугает, даже если остаются выжившие в авиакатастрофах. Фото с мест аварии настолько впечатляют, что многие впоследствии отказываются от полетов, если есть другие варианты. Но если вдуматься, все-таки самолет — один из наиболее безопасных видов транспорта. Да, как и в любом другом случае, здесь есть свой риск. На самом деле причин, по которым что-то может пойти не так, не слишком много.
Во-первых, это человеческий фактор. Это наиболее вероятная причина, поскольку отказы техники без участия людей — довольно редкое дело. Все системы безопасности дублируются и проверяются перед каждым полетом, в то время как человеческие возможности, в том числе время реакции, внимание, скорость и качество принятия решений несовершенны. В 70% случаев, когда происходят те или иные происшествия, как с жертвами, так и без них, речь идет именно о том, что люди сделали что-то не так.
В остальных 30% виноваты технические сбои, не связанные с ошибками персонала, а также комплексные причины. В эту же категорию обычно относят происшествия, так и оставшиеся загадкой.
Конструкции самолетов постоянно совершенствуются, инженеры, электрики и другие специалисты работают над тем, чтобы минимизировать участие людей в процессе полета. Межгосударственный авиационный комитет, правительства стран, производители воздушных судов — в расследовании причин каждого инцидента заинтересовано достаточно большое количество сторон, а потому этому уделяется серьезное внимание. И поскольку довольно редко жертвами становятся все без исключения пассажиры, по их рассказам становится ясно, как выжить в авиакатастрофе. На самом деле это вполне возможно, даже если авария произошла на огромной высоте. И уж тем более были люди, выжившие в авиакатастрофах, случившихся на земле. Итак, что нужно для того, чтобы спастись?
Крупнейшие авиакатастрофы
Самой страшной трагедией, в которую были вовлечены самолеты, считается теракт, произошедший 11 сентября 2001 года. В этот день погибло почти 3 тысячи человек. Однако, строго говоря, эти катастрофы не попадают под определение авиационной аварии, а это значит, что первенство все-таки не за ними.
- Наиболее многочисленной с точки зрения количества жертв по сей день считается трагедия на острове Тенерифе, произошедшая в марте 1977 года, когда на взлетно-посадочной полосе столкнулись два воздушных судна. Всего погибло почти 600 человек. Истории выживших в авиакатастрофе ужасают до глубины души — из числа спасшихся 12 пассажиров просто помутились рассудком.
- В 1985 году мир поразила крупная авария в Японии. Самолет потерял управление, что повлекло за собой 520 жертв.
- Еще одно столкновение, но на этот раз уже в воздухе, произошло в ноябре 1996 года в Индии. Почти 350 погибших.
- В марте 1974 года в результате взрывной декомпрессии под Парижем разбился самолет турецких авиалиний. Жертвами стали 346 человек.
- В результате теракта, произошедшего в июне 1985 года, в 70 километрах от ирландского Корка погиб авиалайнер с 329 людьми на борту.
- В августе 1980 года в результате пожара на борту в районе Эр-Рияда стали жертвами 301 человек.
Лишь 30 из 100 самых крупных за всю историю авиации катастроф случились в XXI веке. Выживали ли люди в авиакатастрофах? Конечно, хоть и не в каждой. Разумеется, после любого, даже самого незначительного происшествия, проводится тщательное расследование, по итогам которого могут быть приняты решения об усилении мер безопасности в аэропорту, улучшении работы диспетчеров и других наземных служб, а также конструкции самолетов и внедрении новых систем управления. Так что с каждым годом шанс выжить в авиакатастрофе, если она случится, становится все выше. А сама вероятность ее возникновения — все ниже.
Можно ли выжить в авиакатастрофе?
Многие считают, что это совершенно невозможно. На высоте в 10 тысяч метров очень холодно, мало кислорода, да и приземление вряд ли будет мягким. Однако факты, а также рассказы выживших в авиакатастрофах, говорят о том, что возможность благополучного исхода есть почти всегда.
В предыдущем параграфе были перечислены наиболее многочисленные по жертвам аварии, однако существует огромное количество инцидентов, в которых количество пострадавших было минимальным или вовсе равнялось нулю. Естественно, в первую очередь все зависит от действий пилотов и экипажа вообще, но и сами пассажиры, если не создают панику и соблюдают спокойствие, в критической ситуации могут спастись.
Итак, как удается выжить в авиакатастрофе? Единой инструкции, как действовать, не существует, однако можно просто знать и соблюдать некоторые рекомендации на этапе сборов и посадки в самолет. Ну а если нештатная ситуация все-таки возникнет, тут, скорее всего, в дело вступят инстинкты, хотя будет лучше сохранить голову холодной.
Наиболее безопасные места в салоне
Считается, что в самолете некоторые зоны во время полета более благоприятны для выживания, чем остальные (в случае непредвиденных обстоятельств). В общем и целом это действительно так. Исследования, основанные на авариях, произошедших в последние 30 лет, подтверждают это, как и выжившие в авиакатастрофах. Фото разрушенных лайнеров тоже наводят на определенные мысли. Но обо всем по порядку.
Во-первых, чем ближе к выходу, тем лучше — это так. Близость к аварийным или штатным дверям в некоторых ситуациях может спасти жизнь, но только в том случае, если не поддаться панике и все сделать правильно. По идее, открытие запасных выходов — задача экипажа, но сделать это может и пассажир, если это необходимо.
Во-вторых, задняя часть самолета обычно безопаснее, чем передняя. При столкновениях лоб в лоб, сходе с ВПП, пожарах и т. д. обычно в первую очередь страдает кабина самолета и прилегающие к ней зоны. Если лайнер теряет управление, то хвост также приземляется вслед за носовой частью. Таким образом, в ряде случаев не самые удобные места могут спасти жизнь — здесь шанс более или менее благополучного завершения полета достигает 66%. Истории выживших в авиакатастрофах зачастую это подтверждают, правда, с одной оговоркой — нужно правильно себя вести.
Порядок действий
Выжившие в авиакатастрофах в России или за рубежом могут рассказать о некоторых нюансах, которые и так известны всем, но почему-то постоянно забываются. Стоит еще раз их повторить.
Во-первых, начать готовиться можно еще дома — надеть в самолет удобную одежду, не стесняющую движений, иметь в ручной клади что-то теплое. Предпочтение следует отдавать хлопку и шерсти, поскольку они хуже горят. Также стоит обратить внимание на удобство обуви.
Во-вторых, нужно слушать экипаж во время инструктажа. Да, разумеется, тем, кто летает несколько раз в год, эти правила кажутся скучными и понятными без всяких повторений. Но стоит хоть раз подумать о том, что эти инструкции могут пригодиться. Даже те, кто слышал их много раз, в критический момент могут растеряться и запаниковать вместо того, чтобы вести себя правильно, в то время как экипаж регулярно проходит тренировки. Рассказы выживших в авиакатастрофах подтверждают, что слушать бортпроводников крайне важно.
В-третьих, усаживаясь на свое место, стоит сделать две вещи: не ставить в верхний отсек тяжелые сумки, посчитать количество рядов кресел между выходом и собой, а также запомнить это число. В условиях задымлености видимость будет на нуле, и это знание может спасти жизнь.
В-четвертых, как только поступила команда пристегнуть ремни, необходимо это сделать. Даже когда табло выключится, лучше оставлять их в прежнем положении. Даже если авиалайнер всего лишь войдет в зону турбулентности, не стоит рисковать своим здоровьем — удар головой тоже не самое приятное в путешествии самолетом.
Это то, что необходимо знать и делать, просто садясь на свое место в современном лайнере. Ну а если речь пойдет о том, как можно выжить в авиакатастрофе, то стоит рассмотреть отдельные ситуации, хотя в них есть очень много общего. Разумеется, очень сложно осознанно действовать, если опасность приходит внезапно — взрыв, столкновение и т. д. Но если шанс есть, стоит его использовать на все 100 процентов.
Отказ управления и жесткая посадка
Поломки электронных систем и другого оборудования — довольно редкое дело. И если просто небольшие неполадки все-таки случаются и даже могут остаться незамеченными пассажирами, то более серьезные проблемы зачастую приводят к аварийной посадке в ближайшем аэропорту. Это, однако, не значит, что все в порядке — в случае поломок все, кто находится на борту, должны следовать инструкциям экипажа. В данной ситуации в первую очередь все зависит от того, удастся ли никому не поддаться панике. Могут быть неожиданные и резкие маневры, сброс высоты, в общем, самое важное, что нужно сделать, — пристегнуть и затянуть ремень, снять с шеи шарфы, галстуки, цепочки и т. д., еще раз подумать, как добраться до аварийного выхода и сохранять спокойствие.
Если ожидается, что посадка будет жесткой, стоит вспомнить и о специальной позе, которая позволит защитить тело и голову от лишних травм. Кресло должно быть в вертикальном положении, пассажир сидит, сильно уперев руки в спинку впереди и кладет голову на них. Другой вариант — нужно максимально согнуться, обхватив себя руками за бедра и положив голову на колени. Именно это знание спасло 9-летнего голландца, когда при посадке в Триполи погибло более сотни человек, в том числе семья мальчика. Как только становится понятно, что что-то не так, даже если речь идет всего лишь о зоне турбулентности, стоит вынуть из карманов любые острые предметы, которые могут нанести раны.
Декомпрессия
Разгерметизация салона — тоже не слишком частое, но встречающееся явление. Если это не взрывная декомпрессия, в результате которой самолет буквально разваливается на части, то шанс выжить в авиакатастрофе довольно неплохой. Основная проблема в этом случае — гипоксия. На этот случай в салоне есть кислородные маски, которые находятся над головой пассажиров и при необходимости вываливаются автоматически. Как только они появились, следует немедленно их надеть, а не только прижать к лицу. Тем, кто сопровождает детей, стоит подавить родительские инстинкты и вначале позаботиться о себе. Да, в этом случае лучше проявить здоровый эгоизм, потому что если взрослый потеряет сознание, то помочь детям будет уже некому. Сразу же стоит приготовиться к внезапной потере высоты — согласно своим инструкциям, пилоты будут снижаться максимально быстро. В остальном, опять же, следует соблюдать спокойствие и следовать всем указаниям бортпроводников.
В этом и предыдущем случае при жесткой посадке также стоит опасаться пожара и задымления. Если это произошло, во-первых, необходимо опуститься как можно ниже и защитить дыхательные органы, во-вторых, накрыться пледом или плотной одеждой, чтобы спастись от открытого огня, и в-третьих, пробираться к любому аварийному выходу, стараясь избежать толпы и давки. Истории выживших в авиакатастрофе, случившейся в Паго-Паго в 1974 году, это легко проиллюстрируют. 97 пассажиров не смогли быстро выйти из загоревшегося лайнера, пытаясь покинуть его через переднюю дверь, в то время как четверо спасшихся счастливчиков выбрались через запасные.
Захват воздушного судна
Благодаря усилиям всех стран по борьбе с терроризмом эту ситуацию можно назвать крайне маловероятной. Но лучше все-таки знать, что делать в этом случае. По большому счету, вести себя следует примерно так же, как и при любом другом захвате в заложники — самолет ничем принципиально не отличается. Как и в любой другой из описываемых чрезвычайных ситуаций, нужно постараться сохранять максимальное спокойствие. Если в ходе захвата самолета кто-то был ранен, необходимо оказать ему помощь, не подвергая себя при этом опасности. Не стоит провоцировать террористов на излишнюю агрессию, возмущаясь, крича или громко плача. Никаких резких движений и сопротивления, особенно, если нет необходимых навыков. Когда происходит захват заложников, практически моментально начинаются переговоры, направленные на их освобождение. Если они проваливаются, в определенный момент начинается штурм. И вот здесь самое умное, что можно сделать — упасть на пол, закрыв глаза и уши, при этом стоит держаться от угонщиков подальше. Специально подготовленные люди справляются с нейтрализацией террористов гораздо лучше простых обывателей, и в некоторых случаях удавалось обойтись минимумом жертв, которые позднее смогли рассказать, как выжить в авиакатастрофе. Ультразвуковой сканер, рентгеновский аппарат, специальные программы, помогающие выбрать особенно подозрительных пассажиров для специальной проверки — новые технологии тоже помогают бороться с терроризмом.
Приводнение
Помимо того, что уже ранее было сказано о жесткой посадке, в данной ситуации также необходимо вспомнить о специальных жилетах, которые хранятся под каждым креслом. По команде экипажа или без нее, если стало ясно, что приземление произошло на воду, нужно его достать и надеть. После этого необходимо покинуть салон самолета через аварийные выходы, расположенные на крыльях. Не стоит прыгать, если аварийный трап не развернут — высота составит около 3 метров. Нужно привести жилет в действие и соскользнуть на животе ногами вперед в воду. Далее следует дожидаться помощи и стараться двигаться. Жилет спасет от утопления, но от переохлаждения он избавить не в силах. В 2009 году именно это средство помогло 13-летней пассажирке дождаться спасателей, на прибытие которых ушло почти 14 часов.
О выживших
Человек — существо невероятных возможностей. В экстремальных ситуациях многие люди показывают чудеса силы, выносливости, сообразительности. Кому-то просто невероятно везет, а кто-то спасается благодаря тому, что все делал правильно. Здесь уже звучало несколько примеров того, как вели себя люди, выжившие в авиакатастрофах. Но стоит упомянуть и еще нескольких.
Сложно не вспомнить о знаменитой Весне Вулович, которая могла бы рассказать, как выжить в авиакатастрофе при падении с высоты в 10 тысяч метров. Можно сказать, что ей просто повезло: в момент катастрофы девушка потеряла сознание, находясь в хвосте самолета, падение смягчили деревья и тела других пассажиров, а еще ее очень быстро обнаружили, так что несмотря на серьезные травмы и длительную реабилитацию, она смогла вернуться к полноценной жизни спустя 1,5 года после трагедии. Тем не менее, отрицать ее волю к жизни и мужество невозможно.
Безусловно, были и выжившие в авиакатастрофах в России и СССР, показавшие себя настоящими героями. Такой пример — Лариса Савицкая, державшая рекорд до Вулович. Ее история о том, как люди выживают в авиакатастрофах, тоже достойна внимания. Летом 1981 года она с супругом как раз возвращалась из свадебного путешествия, когда пассажирский лайнер столкнулся с военным самолетом. Члены экипажа погибли практически мгновенно, воздушные судна развалились на части, и обломки стали падать вниз. В момент катастрофы Лариса проснулась от удара и перепада температуры. 8 минут заняло падение обломка, на котором она находилась, пока он не приземлился на березовую рощу, смягчившую посадку. Несколько часов девушка оставалась без сознания, а очнувшись, обнаружила рядом с собой тело мужа. Ее нашли 2 дня спустя, когда спасатели уже не надеялись обнаружить живых. Кстати, как признавалась Лариса, в какой-то момент ей вспомнился эпизод фильма «Чудеса еще случаются», в котором девушку спасло то, что она прижалась к креслу, даже не будучи к нему пристегнутой.
Кстати, упомянутая кинолента была снята по истории еще одной девушки, которая могла бы рассказать, как выжить в авиакатастрофе и добраться до людей сквозь джунгли. 17-летняя Джулиана Кепке летела со своей матерью на рождественские каникулы к отцу, но рейсу не суждено было завершиться благополучно. С высоты в 3 километра самолет упал в глубину джунглей после попадания в его крыло молнии и пожара. В течение следующих 9 дней девушка, опираясь на знания о тропических лесах, полученных от отца, пыталась выйти к людям, и ей это удалось. Она была единственной спасшейся.
Итак, как уже было сказано, ответ на вопрос, можно ли выжить в авиакатастрофе, положительный. Есть много примеров как чудесных спасений, так и благополучных исходов благодаря осознанным правильным действиям. Так что не стоит пренебрегать скучными инструкциями — за ними стоят чьи-то жизни.
5 важных фактов — Лайфхакер
Многие люди уверены, что авиакатастрофа практически не оставляет шансов выжить. Поэтому не считают нужным внимательно изучать инструкцию по безопасности. Хотя, например, крушение Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines доказывает: при соблюдении правил эвакуации количество жертв удаётся существенно сократить. В произошедшей в международном аэропорту Сан-Франциско аварии удалось спасти 305 из 307 человек на борту!
Мы уже рассказывали, как можно повысить свои шансы на выживание при крушении самолета. Но для особо боязливых летать, вот ещё несколько правил, следуя которым, можно с большей вероятностью выжить в авиакатастрофе.
1. Продумайте дорожный костюм
Отправляясь в путешествие, выбирайте одежду так, чтобы в ней вам было максимально удобно в случае возникновения экстренной ситуации. Вот, что советует Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США (прим.автора: ФАА, Federal Aviation Administration, FAA):
Представьте, что выбегаете из горящего самолёта. Например, не стоит надевать туфли на высоком каблуке или лёгкие шлёпанцы — в них неудобно бегать. Важно, чтобы во время внештатных ситуаций обувь не сваливалась с ваших ног, а открытые поверхности тела были защищены плотной тканью, наподобие джинсовой.
Длинные рукава и штаны могут защитить от осколков и ожогов: по данным экспертов Национального совета по транспортной безопасности (NTSB) 68% жертв приходится на пожары, возникающие после аварий.
2. Выбирайте место в салоне при покупке билета
Согласно исследованиям журнала Popular Mechanics, самые безопасные места располагаются в хвостовой части салона. Проанализировав авиакатастрофы с летальным исходом, произошедшие за последние 40 лет, специалисты приводят такую статистику: в среднем, у сидящих в задней части салона на 40% больше шансов выжить. Также старайтесь расположиться недалеко от аварийного выхода и поближе к проходу между рядами.
Профессор Эд Галеа, специалист по противопожарной безопасности из Гринвичского университета в Англии, выяснил, что выжившие пассажиры обычно сидят в пределах пяти рядов от аварийных выходов:
Во время возникновения экстренной ситуации лучше сидеть ближе к проходу, чем у иллюминатора или посередине.
3. Взлёт и посадка
Эксперты утверждают, что самое опасное время — первые три минуты после взлёта и восемь минут перед посадкой: форс-мажор чаще возникает именно на этих этапах полёта — в это время лучше не снимать обувь и не терять из виду два ближайших аварийных выхода. Ручную кладь расположите под сиденьем сидящего впереди пассажира — она поможет избежать травм, так как не позволит вам проскользнуть под кресло спереди, ведь переломы ног среди жертв авиакатастроф достаточно распространены.
Если крушения или аварийной посадки не избежать, ведите себя спокойно, не поддавайтесь панике. Примите так называемую «позу выживания»: скрестив ладони, положите их на спинку сидения спереди, затем прижмите лоб к ладоням — так больше шансов уцелеть при аварии, если же сиденья спереди нет, наклонитесь вперёд и обнимите руками колени.
Также выньте из карманов все острые и угловатые предметы вроде авторучек и ключей: в экстренных условиях даже обычная расчёска может причинить вред.
4. Правило 90 секунд
Помните, если после падения самолёта вы сможете покинуть салон в течение 90 секунд, шансы спастись значительно увеличиваются: некоторые пассажиры в состоянии паники не способны даже расстегнуть ремень безопасности — их тела потом так и находят, сидящими в креслах.
В интервью WebMD Синтия Корбетт рассказала:
Важно знать, как следует себя вести в экстренных условиях, даже если не поступает никаких указаний со стороны экипажа: бывает такое, что люди просто сидят и ждут, когда им скажут, что надо делать, а ситуация тем временем усугубляется.
В происшествии с рейсом 217 большинства жертв удалось избежать, потому что потерпевшие сумели быстро эвакуироваться из воздушного судна. Джон Хэнсман, профессор Массачусетского технологического института и руководитель работающего при этом университете Международного центра воздушного транспортирования, считает:
Если бы кто-то замешкался, всё могло быть намного хуже.
А Корбетт добавляет:
Не пытайтесь разыскать и собрать свой багаж, на это может уйти драгоценное время.
5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метро
Эксперты по транспортной безопасности обнадёживают: согласно статистике NTSB (прим. автора: National Transportation Safety Board — Национальный совет по безопасности на транспорте), лишь один из 1,2 млн коммерческих рейсов попадает в аварию. Экипажи воздушных судов тщательно отрабатывают меры по предотвращению различных экстренных ситуаций, создаются новые безопасные нетоксичные материалы и более совершенные противопожарные системы крылатых машин.
Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас для человека гораздо безопаснее летать, чем водить машину.
Джон Хэнсман заявляет:
Находясь на борту авиалайнера, вы рискуете не больше, чем спускаясь в метро на эскалаторе.
Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США, подводит итоги:
Я считаю, что путешествия по воздуху — самый безопасный способ передвижения. Но во время полёта мы не должны забывать о технике безопасности и правилах поведения на борту. Не бойтесь летать, просто чётко следуйте инструкции.
Как выжить в авиакатастрофе: статистика, советы и факты
Несмотря на тот факт, что авиаперевозки считаются одним из наиболее безопасных способов попасть из одной точки земного шара в другую, авиакатастрофы всё же происходят, и ежегодно в них гибнут сотни человек. Тем не менее, специалисты провели анализ, и смогли установить, что, при определённых условиях, шанс выживания в авиакатастрофе, можно повысить почти в два раза, для чего, необходимо руководствоваться рядом правил.
Размещение на борту воздушного судна
Казалось бы, в любой авиакатастрофе, у всех находящихся на борту людей, включая как пассажиров, так и членов экипажа, шансы на выживание практически равны, однако, исходя из статистических сведений, в действительности, занимая определённые места в салоне самолёта, риск погибнуть в инциденте, существенно снижается.
Согласно проводимым исследованиям, вероятность смертельного исхода для пассажиров, находящихся в передней части воздушного судна, составляет 32%, для пассажиров находящихся в средней части самолёта – 40%, а для людей, располагающихся в задней части воздушного судна, всего лишь 28%. Логично утверждать, что в этом случае, предпочтительно занимать кресла, располагающиеся в задней части воздушного судна.
Помимо прочего, выбирая место на борту, старайтесь это делать таким образом, чтобы ваш ряд, располагался не далее пяти рядов от аварийного выхода, поскольку в этом случае, шансы на выживание существенно повысятся.
Конечно же, представленные статистические данные не могут гарантировать того, что в случае крушения, пассажиры, находящиеся в задней части воздушного судна выживут, однако, подобным образом, можно, по крайней мере, повысить эти шансы.
Прослушивайтесь к советам, и выполняйте указания
Как часто, выполняя рейс, вы прислушиваетесь к речи бортпроводников, которые рассказывают вам об основных правилах выполнения рейса и раздают подробные указания? Тем не менее, прислушиваясь к правилам и выполняя указания, ваши шансы на выживание также существенно повышаются в любой из катастроф.
В случае если, в результате выполнения рейса, самолёт упадёт в воду, паника среди пассажиров, приведёт к тому, что люди начнут спасаться, и даже не позаботятся о том, чтобы одеть спасательный жилет, а ведь это средство, позволит вам продержаться на поверхности воды до прибытия спасателей, и наверняка спасёт вам жизнь.
Сможете ли вы самостоятельно определить, к какому из выходов вам следует направиться, в случае, если самолёт загореться или же потерпит крушение во время посадки? Неправильно сделанный выбор, может привести к плачевным последствиям, а между тем, информация об этом приводится экипажем воздушного судна ещё до выполнения взлёта, и как показывает та же статистика, в 95% случаев, пассажиры совершают ошибки, просто игнорируя эти ценные сведения.
Правило одиннадцати минут
Большинство авиакатастроф происходит в 11-минутном интервале, в частности, обычно это случается в течение 3 минут после совершения взлёта, или же за 8 минут до совершения посадки. Учитывая данный факт, специалисты настоятельно рекомендуют повысить в это время своё внимание, в частности, пристегнуться ремнём безопасности, прекратить заниматься личными делами, и следить за обстановкой.
В случае возникновения какой-либо опасности, вы будете готовы отреагировать на неё без каких-либо промедлений, а, следовательно, чётко осознавать свои дальнейшие действия.
Не теряйте времени – спасайтесь
Специалисты отмечают, что большинство авиационных инцидентов происходит при взлёте или же заходе на посадку, при этом, в этом случае шансы уцелеть, являются достаточно большими, однако, важно своевременно покинуть самолёт.
В случае возгорания на борту, или же столкновения самолёта с другим воздушным судном, требуется максимально быстро покинуть салон и отойти от самолёта на безопасное расстояние. По мнению экспертов, в большинстве случаев, спасти свою жизнь человек может лишь тогда, если за 90 секунд покинет воздушное судно, при этом, следует избегать паники, так как любое её проявление, замедлит продвижение к спасательным выходам, а, следовательно, уменьшит и ваши шансы на спасение. Не теряйте время на спасение материальных ценностей и собственных вещей, поскольку это может оказаться роковым.
Костюченко Юрий специально для Avia.pro
Выжившие пассажиры рассказали, как спастись при авиакатастрофе
https://ria.ru/20200216/1564800978.html
Выжившие пассажиры рассказали, как спастись при авиакатастрофе
Пассажиры, выжившие в авиакатастрофах, рассказали о том, что помогло им спастись, сообщает The Sun. РИА Новости, 16.02.2020
2020-02-16T05:30
2020-02-16T05:30
туризм
туристы
новости — туризм
тенерифе
нью-йорк (город)
айова
сиэтл
сша
колумбия
туризм
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/151595/48/1515954829_0:58:1400:846_1400x0_80_0_0_c11bc0207f6b1be138a8e89bd9999f74.jpg
https://ria.ru/20200212/1564566762.html
тенерифе
нью-йорк (город)
айова
сиэтл
сша
колумбия
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/151595/48/1515954829_0:58:1400:846_1400x0_80_0_0_c11bc0207f6b1be138a8e89bd9999f74.jpg
https://cdn23.img.ria.ru/images/151595/48/1515954829_98:0:1303:904_1400x0_80_0_0_23798d0dc72c25149050a93d24dce153.jpg
https://cdn22.img.ria.ru/images/151595/48/1515954829_249:0:1153:904_1400x0_80_0_0_968b665258b0354013e10a965cd6cd71.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
туризм, туристы, новости — туризм, тенерифе, нью-йорк (город), айова, сиэтл, сша, колумбия
МОСКВА, 16 фев — РИА Новости. Пассажиры, выжившие в авиакатастрофах, рассказали о том, что помогло им спастись, сообщает The Sun.Примите позу эмбриона
Эрвин Тумири оказался одним из шести выживших при крушении лайнера в колумбийских горах в 2016 году. В момент катастрофы он был пристегнут, принял позу эмбриона, а между ног поставил сумку. «Другие пассажиры встали со своих мест, кричали», — вспоминает он события того дня, когда погиб 71 человек.
Надейтесь только на себя
Джоани Фезерс спаслась при столкновении двух самолетов в аэропорту Тенерифе в 1977 году. Оно оказалось фатальным для 583 пассажиров. Она — одна из 61 уцелевших, которые не стали дожидаться помощи наземных служб и убегали прочь от поврежденных лайнеров. «Я просто не хотела сгореть, как все погибшие пассажиры, — объяснила она. — Они не дождались помощи — сдетонировало топливо».
Пристегните ремень безопасности
Джулиана Кепке — единственная выжившая после крушения самолета в джунглях Амазонки в 1971 году. Во время грозы в топливный бак винтовой машины ударила молния, она загорелась, начала разрушаться в воздухе. Джулиана считает, что ее спасло то, что она была пристегнута, и приземлилась в трех километрах от самолета, сидя в среднем из трех кресел. Пустые боковые сиденья замедлили падение и действовали как парашют. Лишь через 11 дней она, раненая, сумела выйти к деревне и получить помощь.
Летайте в правильной одежде
Аптон Ренберг — один из 184 уцелевших пассажиров самолета, разбившегося в американском штате Айова в 1989 году. Когда из-за отказа двигателей авиалайнер рухнул на землю, все вокруг стало гореть. «Огненный шар из горящего топлива ударил в дверь слева от меня», — вспоминает пассажир. Позже бортинженер лайнера рассказал, что их учат надевать одеяло на голову во время аварийной посадки, чтобы избежать ожогов топливом или горящим маслом. После этого Аптон стал летать в джемпере с капюшоном и обязательно из натуральных тканей, поскольку правильная одежда может спасти жизнь.
Прочтите инструкцию и правила эвакуации
Джош Пельц летел из Нью-Йорка в Сиэтл в 2009 году, самолет через полторы минуты после взлета столкнулся со стаеей птиц. У него отказали оба двигателя, и экипаж посадил лайнер на реку Гудзон. Выжили все 155 человек, но половина была травмирована. «Я сидел у аварийного выхода на месте 10F, и трижды прочел инструкцию по безопасности и прокрутил в голове, как я буду действовать при приземлении — открывать дверь из салона. Все получилось как надо», — вспоминает Джош.
12 февраля, 03:16ТуризмСтюардесса назвала продукты, которые нельзя проносить на бортКак выжить в авиакатастрофе — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Может быть название поста вам покажется дурацким: ну как можно выжить? Никак! Если что то случилось с самолетом, то всем хана, на то он и самолет. В американском докладе, анализирующем авиационные происшествия с 1983 по 2000 год, Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что выживаемость в авиакатастрофах составила 95,7%. Статистика показывает, что даже в серьезных авариях, где произошел пожар и значительный ущерб, 76,6% пассажиров выжили.
И еще одно: в 40% смертельных случаев, почти половина всех жертв авиакатастроф могла бы быть предотвращена, если бы пассажиры приняли надлежащие меры.
А вот собственно эти меры, который может принять любой пассажир и максимально увеличить свои шансы в попадание 95% выживших в авиационных происшествиях:
1. У тебя всего 90 секунд, чтобы выбраться.
Понимание этого является ключевым ингредиентом выживания, и будет обрамлять все другие советы в этом посте. Если вы пережили аварийную посадку, у вас есть хороший шанс выбраться из самолета живым. Но, у вас есть только 90 секунд, чтобы сделать это.
Видите ли, большинство пассажиров в авиакатастрофе погибает не от удара, а от огня, который обычно охватывает самолет после этого.
Люди могут быть удивлены, что они пережили удар, и становятся самодовольными.
Люди сильно недооценивают, как быстро огонь может распространиться и поглотить самолет. Опросы показывают, что большинство людей думают, что у них есть около 30 минут, чтобы выйти из горящего самолета.
Реальность такова, что в среднем требуется всего 90 секунд, чтобы огонь прожег алюминиевый фюзеляж самолета и поглотил все и вся в нем.
2. Будь в форме
FAA протестировал почти 2500 человек в моделируемых эвакуациях, чтобы узнать тип человека, который обычно выживает.
Молодые, стройные мужчины имеют лучшие шансы выжить в авиакатастрофе. (У старых и полных людей шансы гораздо меньше)
Чтобы избежать авиакатастрофы, вам нужно быстро маневрировать по узким проходам с багажом и обломками. Возможно, вам даже придется разбирать завалы с вашего пути. Затем вы должны проскользнуть через аварийный выход, который может быть в ширину около 50 сантиметров.
Это не только может снизить ваши шансы на выживание, но и подвергнуть риску жизни других людей, потому что они должны ждать, пока вы благополучно выйдете.
3. Летайте в больших самолетах, если это возможно
Согласно исследованиям FAA, более крупные самолеты имеют больше поглощения энергии в аварии, что означает, что вы подвергаетесь менее смертоносной силе, и это может приравниваться к лучшей выживаемости.
Также избегайте региональных перевозчиков, если это возможно — у них уровень аварий и инцидентов в два раза выше, чем у национальных перевозчиков, а их пилоты часто менее опытны и перегружены работой.
4. Помните правило «пяти рядов»
По словам людей, которые посвящают свою жизнь изучению авиакатастроф, статистика неубедительна, потому что каждая авиакатастрофа отличается. Конечно, многие аварии происходят носом вперед, что делает заднюю часть самолета более безопасной, но некоторые из них — хвост или крыло.
Ты просто не знаешь, в какую аварию попадешь. Вместо того чтобы беспокоиться о том, находится ли ваше место сзади, сосредоточьтесь на поиске места рядом с выходом.
По словам исследователя Эда Галеа, те, кто выживает в авиакатастрофе, как правило, сидят в радиусе пяти рядов от выхода. За пределами пяти рядов шанс выбраться живым уменьшается.
5. Помните правило плюс 3 / минус 8
В мире авиации плюс 3 / минус 8 относится к первым трем минутам после взлета и последним восьми минутам перед посадкой. По данным исследователей авиакатастроф, около 80% всех авиакатастроф происходит в этот период.
В промежутке между этими моментами шансы на авиакатастрофу резко падают. Таким образом, если вы хотите повысить свои шансы на выживание, вам нужно быть особенно бдительными и готовыми к действию в течение первых 3 минут после взлета и последних 8 минут перед посадкой.
Вот некоторые предложения о том, что делать и не делать:
- Не спи.
- Убедитесь, что ваши ботинки зашнурованы. Если вы путешествуете с женой или девушкой, убедитесь, что она носит балетки, а не высокие каблуки. Трудно бегать на шпильках.
- Не пейте перед посадкой в самолете.
- Убедитесь, что ваш ремень безопасности надежно пристегнут — низко и плотно.
- Продумайте план действий.
- Вам не нужно быть параноиком в это время, просто бдительно расслабленным.
[источники]
Источники:
https://zen.yandex.ru/media/scienceliferu/kak-vyjit-v-aviakatastrofe-5-nauchnyh-sovetov-5d069a70e2e9340dc74ab5b2
А вот тут мы разбирали варианты Как спастись из падающего самолета
Как выжить в авиакатастрофе – Блог Купибилет
Многочисленные исследования говорят о том, что шанс выжить в авиакатастрофе есть практически всегда. Однако вероятность отделаться всего лишь травмой, а может и вовсе легким испугом, зависит не только от действий пилота и бортпроводников, но и от самих пассажиров. В этой статье мы приведем несколько правил, следуя которым вы можете повысить ваши шансы в случае катастрофы.
Как снизить возможный ущерб от столкновения самолета с землей?
- Пристегните ремень безопасности. Он позволит вам остаться в кресле и при ударе не вылететь или удариться об части салона. Не стоит расcтегивать ремень на протяжении всего полета, даже если табло “застегните ремни“ погасло.
20 июля 2010 года рейс авиакомпании United попал в зону сильной турбулентности. 20 человек из числа пассажиров получили серьезные травмы, т.к. не были пристегнуты. Самолету пришлось совершить вынужденную посадку в аэропорту Денвера, пассажирам была оказана помощь, часть из них была госпитализирована с переломами и другими травмами.
- Сгруппируйтесь. Это положение поможет предотвратить переломы и травмы. На английском, команда экипажа будет звучать “Brace!“. В истории есть как минимум 2 случая, когда именно благодаря ей выжили все пассажиры.
Во время крушения рейса авиакомпании SAS 27 декабря 1991 года, самолет разбился недалеко от деревни Готтрёра, разломившись на три части, но никто из находившихся на его борту 129 человек при этом не погиб. Позже расследование инцидента показало, что катастрофа обошлась без жертв благодаря слаженной работе экипажа и пассажиров, которые неукоснительно выполняли все команды бортпроводников и не поддавались панике.
- Заранее очистите ваши карманы, даже обыкновенная ручка при столкновении может нанести серьезную травму.
- Никогда не спите во время взлета и посадки, по статистике самые небезопасные это первые 3 минуты после взлета и во время разгона самолета и последние 8 минут перед приземлением.
Как выжить при приземлении на воду?
Всего история насчитывает 26 случаев вынужденной посадки самолета на воду, во всех случаях, кроме одного есть выжившие пассажиры. Чтобы повысить ваши шансы придерживайтесь следующих правил:
- Никогда не надувайте ваш спасательный жилет на борту, только после того, как покинете самолет, но надеть его вы должны заранее.
- Если вы очутились в воде, старайтесь сгруппироваться с другими пассажирами, держитесь плотно друг к дружке, это позволит вам избежать или немного отсрочить переохлаждение. Однако опасайтесь паникующих, своими неконтролируемыми движениями они могут погубить не только себя, но и кого-нибудь другого.
Как выжить во время эвакуации?
- Заранее изучите пути эвакуации. Найдите ближайший к вам запасной выход, посчитайте, сколько до него рядов. В случае задымления и плохой видимости это знание спасет вам жизнь. Изучите буклет, по правилам безопасности, который есть в спинке каждого кресла, разберитесь, как открывать дверь запасного выхода.
- Летайте в правильной одежде. В первую очередь одежда для перелета должна быть удобной и не сковывать ваших движений. То же самое относится и к обуви. Поверьте, выбегать из горящего самолета на шпильках весьма затруднительно. Обращайте внимание на материал, большинство травм при катастрофе – это ожоги. Старайтесь избегать синтетики (она моментально расплавится и вызовет еще большие повреждения) и отдайте предпочтение натуральным и плотным материалам.
- Не употребляйте в самолете алкоголь. Может, он кому-то и помогает снять стресс и страх перед полетом, но в случае внештатной ситуации это сыграет с вами злую шутку.
- Если произошло задымление салона, то старайтесь пригнуться как можно ниже и закрыть рот и нос каким-нибудь материалом. Дым очень ядовит и может убить гораздо быстрее, чем пламя. Из курса физики, мы знаем, что дым всегда поднимается вверх, поэтому пригнитесь и передвигайтесь к выходу на четвереньках. Чаще всего, в случае задымления у пассажира есть не более 90 секунд, чтобы выбраться живым и при этом не отравиться угарным газом.
- Не пытайтесь забрать ваши вещи, как минимум по двум причинам. Во-первых, при эвакуации буквально каждая секунда на счету, поиск вещей и попытка выйти с ними из самолета украдет ценные секунды, во-вторых, другие пассажиры, возьмут с вас пример и тогда выйти проблематично будет всем. Вы ведь помните, как замедляют выход из самолета те, кто долго пытается собрать свои вещи и снять их с верхней полки?
Специалисты, которые исследуют авиакатастрофы, вывели статистику, что шанс выживания зависит не от того, в какой части салона находится пассажир (впереди, на крыле или в задней части), а от того, как далеко он находится от аварийного выхода. Исследования показывают, что больше шансов у тех, кто сидит не дальше, чем в пяти рядах от аварийного выхода.
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
29 Окт 2014 Анна Комок Метки: аэрофобия Загрузка… Поделитесь записьюКак выжить в авиакатастрофе
Выжить в авиакатастрофе — что вам нужно знать
Основные советы по выживанию в авиакатастрофе:
Когда дело доходит до авиакатастроф, плохая новость заключается в том, что старое клише о том, что путешествие по воздуху является самым безопасным видом путешествия, на самом деле не соответствует действительности. На самом деле, факты таковы, что поездка на поезде безопаснее, хотя авиаперелеты безопаснее на милю, потому что авиаперелеты предполагают такие большие расстояния.
Хорошая новость заключается в том, что в 568 авиакатастрофах в США в период с 1993 по 2000 год более 90% пассажиров выжили.
Итак, как вы можете максимизировать свои шансы выжить в авиакатастрофе? Читать дальше:
Можно ли выжить в авиакатастрофе?
По мнению экспертов, простой ответ — да. На самом деле, даже если вам выпало невероятное несчастье попасть в авиакатастрофу, вероятность того, что на борту будут выжившие, составляет 90%. Выполнение определенных простых шагов может помочь убедиться, что вы один из тех, кто выжил.
По словам ведущего мирового эксперта по авиационной безопасности профессора Эда Галеа из Гринвичского университета:
«Выжить в авиакатастрофе — не вопрос судьбы.Вы можете помочь себе быстро выйти из самолета, и поэтому есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы повысить свои шансы на выживание «, — говорит профессор Галеа.
Что это за вещи? Читайте на
Выберите место для аварийного выхода …
Или как можно ближе …
Хотя есть много споров о том, где в самолете наиболее безопасное место для сидения, почти каждый эксперт согласен с тем, что ваши шансы на выживание намного выше, если вы сядете в пяти рядах от аварийного выхода.Это применимо к любому классу в самолете.
В экстренной ситуации вы должны затем убедиться, что ближайшая к вам аварийная дверь работает, и подойти к ней.
Ваши шансы также увеличатся, если вы выберете авиакомпанию, в которой только здоровые взрослые могут занимать ряды аварийных выходов.
Спланируйте свой выход
Знайте, как выйти из самолета.
Когда вы впервые садитесь в самолет, составьте план. В случае возникновения чрезвычайной ситуации вы вряд ли сможете мыслить ясно и логично.Если вы уже составили план выхода, вам будет намного проще быстро отреагировать.
Ваш план должен включать определение ближайшего аварийного выхода и подсчет количества рядов к нему, чтобы вы могли найти его в темноте. Знайте, что будет вашим вторым выбором на случай, если в результате аварии или пожара этот выход выйдет из строя. Также определите, где на самом деле находится ваш спасательный жилет, и убедитесь, что вы знаете, как его надеть.
Практика расстегивания ремня безопасности
Специально для маленьких детей
Это вид совета, который звучит слишком банально, чтобы быть каким-либо полезным, но в авиакатастрофе у вас очень короткое время, чтобы выбраться из самолета живым.От того, насколько быстро вы действуете, зависит, выживете ли вы.
Исследования показывают, что многие люди тратят драгоценные секунды, не имея возможности расстегнуть ремень безопасности из-за паники. По этой причине, садясь на сиденье, потренируйтесь несколько раз расстегивать ремень безопасности, чтобы убедиться, что вы привыкли к механизму. Убедитесь, что все ваши дети также знают, как расстегнуть ремень. Рассмотрим детскую удерживающую систему CARES
Люди часто впадают в шок в чрезвычайной ситуации и не реагируют должным образом.Знание того, как использовать механизм расстегивания ремня безопасности, поможет предотвратить попытки расстегнуть его, как автомобильный ремень безопасности, если вы находитесь в шоковом состоянии.
Наблюдайте за бортпроводником
Хотя вам, очевидно, следует прислушиваться к словам бортпроводников во время демонстрации безопасности, особенно в отношении расположения аварийных выходов и не надувания спасательных жилетов, пока вы не выйдете из самолета, вам также следует послушать их во время демонстрации безопасности. в случае аварии.
Члены экипажа обучены тому, что делать в случае аварии, и могут направить вас к ближайшему безопасному выходу.Знайте, как они выглядят, какие бортпроводники сидят рядом с вами, и слушайте их инструкции.
Не снимайте обувь
Эксперты дают один совет: носить одежду из натуральных волокон, которая с меньшей вероятностью тает и прилипнет к коже в случае пожара, и носить плотно прилегающую обувь, которая не соскользнет при пожаре. случай аварии. Кроме того, не снимайте обувь, по крайней мере, в начале и в конце полета.
Одна проблема, которую люди часто не замечают, заключается в том, что в случае аварии пол может быть покрыт стеклом и предметами, упавшими с потолочных шкафчиков.Обувь может дать вашим жизненно важным дополнительным секундам, чтобы двигаться быстро и уверенно. При выходе из самолета также необходимо как можно быстрее отойти от него на 500 м в случае взрыва.
Оставайтесь трезвыми ..
Для многих из нас, особенно когда мы отправляемся в отпуск, рейс — это возможность расслабиться, выпить и, возможно, даже ускорить время, выпив немного слишком много , Хотя это может быть расслабляющим и приятным началом отпуска, это определенно не самый безопасный вариант.
У вас есть около 90 секунд, чтобы выйти из самолета, если вы хотите максимизировать свои шансы на выживание. Если вы хотите использовать эти 90 секунд наилучшим образом, вам нужно быть начеку. По этой причине специалисты советуют, что лучший способ выбраться живым из авиакатастрофы — это не принимать снотворное и не напиваться.
Выжить в авиакатастрофе: понять панику
Вы когда-нибудь попадали в автомобильную аварию? Как вы отреагировали?
При авиакатастрофе большинство людей испытывает некоторый уровень паники.Однако большинство людей не осознают, что эта паника может проявляться в том, что они ничего не делают, а не бегают с криками. Многие люди, попавшие в автокатастрофу, отреагировали таким образом, сидя в машине неподвижно и переваривая то, что произошло. Однако в случае авиакатастрофы такая реакция может быть фатальной. В этой ситуации важно реагировать быстро и разумно.
Информация об этой общей реакции может помочь вам подготовиться и убедиться, что вы правильно отреагируете, если вы попали в аварию.У вас есть секунды, чтобы выбраться наружу, и вам нужно их использовать. В случае аварии быстро выберитесь. Обойдите сиденья, если проходы заблокированы, но убедитесь, что вы двигаетесь быстро.
Защитите свои ноги
Одна из самых частых травм в авиакатастрофе — переломы ноги ниже колена.
Если вы когда-либо попадете в ситуацию аварийной посадки, подумайте, как защитить свои ноги. Крепко опустите их на землю, чтобы они не полетели вперед, поставив ступни на пол, и, если возможно, постарайтесь защитить их от металла переднего сиденья подушкой или чем-то подобным.
Кроме того, постарайтесь защитить голову одеялом или подушкой и не забудьте снять очки, наушники или все, что может вас травмировать при аварии. Поместите сумку под сиденье впереди, чтобы ноги не попали под сиденье и не защемились или не сломались.
Скоба, скоба, скоба !!
Положение бандажа — это, по мнению некоторых экспертов, лучший способ защитить себя от травм или гибели в авиакатастрофе.
Это потому, что он пытается защитить вас от удара о сиденье перед вами.Он также защищает ваши ноги и гарантирует, что ваша голова находится ниже верхней части сиденья перед вами, что поможет защитить вас от травм летящими объектами. Знайте положение расчалки и принимайте его по указанию пилота или бортпроводника.
Оставьте свои вещи
По словам бортпроводников, просто поразительно, сколько пассажиров пытаются собрать вещи в аварийной ситуации.
Чтобы выжить в авиакатастрофе, вам нужно оставить все имущество и быстро выбраться
Отравление дымом
Одной из основных причин смерти в авиационных происшествиях является отравление дымом.Поскольку в самолетах нет дымовых колпаков для пассажиров, вам нужно импровизировать.
Если вы найдете ткань, намочите ее и прикрывайте рот.
Также стойте близко к земле, но стоя на двух ногах, так как поднимается дым. Хотя некоторые эксперты предлагают ползти к выходу, другие говорят, что лучше оставаться на ногах с согнутым туловищем, если это возможно, поскольку таким образом вы двигаетесь быстрее.
Ресурсы
При исследовании этой статьи я использовал следующие источники, и они могут быть интересными для чтения, если вы хотите узнать больше о способах защиты во время полета.
,Как выжить в авиакатастрофе
Шансы попасть в авиакатастрофу — один к 5,4 миллиона, но это не останавливает миллионы людей, которые боятся летать.
Но учитывая, что они все еще случаются, имеет смысл подготовиться.
5
По словам одного пилота, есть множество вещей, которые вы можете сделать, чтобы выжить в авиакатастрофе невредимым Фото: Getty ImagesТо, что делает пассажир в последние минуты перед авиакатастрофой, может иметь решающее значение для его выживания.
Дэйв Инч, капитан Boeing 787 — самолетов, используемых такими компаниями, как American Airlines и Air Canada — поделился своим советом, что делать, если самолет падает.
Выступая на форуме по обмену информацией Quora, г-н Инч поделился своими советами по повышению ваших шансов на выживание.
Прежде всего, пассажиры должны обезопасить себя при подготовке к аварийной посадке.
5
Обязательно следуйте инструкциям бортпроводников на их предпосадочном брифинге Фото: АламиОн сказал: «Выньте все острые предметы из карманов, ослабьте ремень, снимите галстук или шарф и снимите туфли на высоких каблуках.
«Снимайте очки при посадке, чтобы они не разлетались и были доступны, чтобы помочь вам найти выход, если они вам понадобятся.
«Знайте, где находится ваш ближайший выход, и резерв для типа посадки, [поскольку] некоторые выходы нельзя использовать при высадке на воду.
«Подсчитайте количество рядов к этим выходам и попытайтесь определить любые выступы, которые вы могли бы использовать, чтобы найти их, если кабина полна дыма».
5
Снимайте очки перед посадкой, чтобы они не разлетались и были доступны, чтобы помочь вам увидеть выход, если они вам понадобятся Фото: Getty ImagesНесмотря на то, что в салоне, вероятно, царит атмосфера паники и хаоса, Г-н Инч говорит, что очень важно слушать брифинг бортпроводников.
Он сказал: «Следуйте инструкциям бортпроводников на их предпосадочном брифинге.
«Если все будут на одной волне и понимают, чего от них ждут, люди будут работать вместе, чтобы вывести всех оттуда.
«Не тратьте время на видеосъемку на камеру… слушайте и обратите внимание.
«Если вы выжили с видео, это круто. Если вы умрете, потому что вам было больше интересно снять видео, чем уделять внимание, это не так круто.«
5
Знайте, где находится ближайший к вам выход, и запасной вариант для типа посадки, поскольку некоторые выходы нельзя использовать при посадке на воду Фото: Гетти — участник выйдите и дождитесь на своем месте, пока не получите указание.Мистер Инч: «Оставайтесь на своем месте, пока не получите указание. Не открывайте дверь или выход из окна без прямого указания бортпроводника.
«Имейте кусок ткани (желательно влажной), чтобы облегчить дыхание, если есть дым. Если есть дым во время эвакуации, держитесь как можно ниже.«
ФУРГОН С ПЛАНОМ
Человек превращает фургон строителя в жилой автофургон стоимостью 39 тысяч фунтов стерлингов за 3 месяца изоляцииЧТО ПЛЯЖ
Британцы теперь должны носить маски для лица на пляже на Тенерифе и ЛансаротеNOT SOL-ONG
Costa В ресторанах и барах дель Соль действует комендантский час на час ночи, чтобы ограничить распространение коронавирусаON HOL-D
Хаос в ночлежках, поскольку поездки прекращаются в последнюю минуту или британцы прибывают в полные парки отдыхаSWIM AWAY
Запрещают вечеринки у бассейна на Майорке и Ибице из-за последнего коронавируса разгонПОЛНЫЙ СПИСОК
Карантинный список Великобритании: какие страны в нем?«Если [это] посадка на воду, не надувайте свой спасательный жилет, пока не окажетесь у дверного проема — если вы надуваете его, и самолет заполняется водой, вы застрянете на потолке и не сможете плавать под водой, чтобы получить вне.
«Если это произойдет, снимите свой спасательный жилет, чтобы иметь возможность выплыть и держаться за кого-нибудь после выхода. Спасательные жилеты легко поддержат двух человек».
Расскажите нам о лучших местах в вашем Большом британском списке желаний ниже и получите шанс выиграть этот караван стоимостью 17 000 фунтов стерлингов
5
,Как выжить в авиакатастрофе
До авиакатастрофы Asiana Airlines в июле 2013 года прошло более четырех лет с момента последней авиакатастрофы со смертельным исходом в Соединенных Штатах — достаточно долгий срок, чтобы большинство из нас снова начало дремать, просматривая видеоинструкции по безопасности. Но после инцидента с Asiana многие пассажиры авиакомпаний начали задумываться о том, чтобы разработать план выживания на случай, если они окажутся пассажирами в бедственном или поврежденном самолете.
Для начала давайте рассмотрим риск, связанный с современными коммерческими полетами, который статистически практически отсутствует в общей картине.В феврале New York Times сообщила, что «за последние пять лет риск смерти для пассажиров в Соединенных Штатах составлял один из 45 миллионов рейсов», что означает, что теоретически вы могли бы летать один раз в день в течение примерно 123000 лет, прежде чем пришло ваше число. вверх.
Но что, если вы окажетесь в начале этой очереди? По словам автора «Клуба выживших» Бена Шервуда, почти 96 процентов пассажиров, попавших в авиакатастрофу, остаются живыми, а еще 30 процентов погибших в авиакатастрофе можно было бы предотвратить, если бы пассажиры знали, что делать.Таким образом, из последних четырех-пяти человек на 100 пассажиров еще один или два человека могут присоединиться к списку выживших с некоторым предварительным планированием.
Что вы можете сделать, чтобы стать одним из подавляющего большинства, кто действительно выжил в авиакатастрофе? Мы много читали по этой теме и остановились на следующих действиях, как на самых простых и важных вещах, которые нужно сделать, чтобы значительно увеличить ваши шансы на выживание.
Если вы читаете это, значит, вы проехали достаточно, чтобы знать, что подавляющее большинство из нас виновно в игнорировании стандартного объявления по безопасности в начале каждого полета.К сожалению, большинство экспертов по безопасности не советуют этого делать.
Вместо этого они рекомендуют путешественникам вытащить карту безопасности из спинки сиденья, где вы найдете инструкции по выходу и эвакуации, относящиеся к самолету, на котором вы летите. Эти инструкции могут сильно различаться в зависимости от расположения сидений, размера и модели самолета, возраста самолета и т.п.
Вы хотите прочитать карточку для очень конкретных деталей. Эксперт по безопасности самолетов Джером Грир Чендлер, старший редактор AirlineRatings.com рекомендует точно узнать, как при необходимости снять дверцу выходного ряда. «В настоящее время на коммерческих самолетах используется несколько различных механизмов рукоятки, и вы захотите узнать, как они работают на вашем самолете», — советует он. У некоторых есть сложный механизм, который сложно и не интуитивно понятен для работы даже в нормальных условиях, в то время как у других есть более современная автоматизированная ручка. В некоторых случаях вам может потребоваться втянуть дверь в самолет, повернуть ее на бок, а затем фактически выбросить через проем, что требует знаний, ловкости, ясности ума и силы, отмечает Чендлер.
Затем слушайте объявление о безопасности и выполняйте то, что вам говорят в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Думаю, они говорят о правильном месте падения, кислородной маске, плавучем средстве, может быть, о некоторых других вещах — думаю, мне придется послушать в следующий раз. Шутки в сторону, хаос настоящей чрезвычайной ситуации не следует недооценивать, поэтому, если вы действительно обратили внимание на это в начале полета и не рассчитываете, что слышали это наполовину сотни раз, вы можете на самом деле уметь выполнять все эти задачи.
Затем нарисуйте мысленный план побега для себя и своих попутчиков, исходя из вашего местоположения в самолете. Он должен включать как можно больше путей эвакуации — в переднюю часть самолета, заднюю часть, ближайший выход, самый дальний выход, другую сторону самолета и т. Д.
Когда вы сядете на свое место, немного выверните шею, чтобы увидеть эти фактические точки выхода, чтобы в случае реальной чрезвычайной ситуации вам не потребовались инструкции или даже прямая видимость, чтобы добраться до них.Это может быть очень важно, так как вероятность того, что кабина будет заполнена дымом, пламенем, сломанными сиденьями, багажом, вы называете это, довольно высока, и вам, возможно, придется добраться туда, куда вы собираетесь, по памяти, а не на самом деле. вокруг и видя выход.
С этой целью Чендлер рекомендует подсчитать количество рядов, в которых ваше сиденье находится от основного выхода, если возможно, путем фактического подсчета сидений вручную. «Когда я сажусь в самолет, я наощупь считаю количество рядов между мной и выходами по обе стороны от самолета», — сказал он.«Достаточно легкого прикосновения к спинке каждого сиденья, когда я иду по [проходу], и тогда, если мне придется считать ряды, не видя их (из-за дыма), я знаю выход».
Наконец, придумайте несколько потрясающе простых вещей, которые помогут вам быстро отреагировать — куда опустится кислородная маска? Если вы не сидите вместе, где именно сидят ваши компаньоны, по количеству мест или в рядах от вашего места? Как быстро расстегнуть ремень безопасности?
К этому времени, если вам нужно сделать это, вы визуализируете почти все, что вам нужно будет сделать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
По большей части аварии происходят в первые и последние несколько минут любого полета, то есть при взлете и посадке. Это стало называться «Правило плюс три — минус восемь», то есть первые три и последние восемь минут полета. Это когда нужно быть максимально бдительным, бдительным и готовым ко всему. Чендлер рекомендует в это время надеть обувь и расчистить колени, чтобы в случае чего вы были проворны и не обременены.
Не поддавайтесь тому, что эксперты по-разному называют «предвзятостью к нормальному поведению» или «негативной паникой», явлением, при котором люди, вовлеченные в настоящие кризисные ситуации, резко не реагируют, проявляя пассивные и сдержанные, а не быстрые и решительные действия.Трагический пример этого произошел во время авиакатастрофы 1963 года, когда из 20 человек, умерших от ожогов и / или отравления дыма, «шестеро все еще были привязаны к своим сиденьям, а еще девять сидели возле работоспособного аварийного выхода из окна, который никто даже не пытался. открыть.»
Бортпроводники специально обучены тому, как бороться с негативной паникой, но они не застрахованы от нее; ни пилоты, ни ваши попутчики, ни ваша супруга, которые могут нести равную ответственность за ваших детей. Поэтому вы должны проявлять бдительность, чтобы распознавать такую возможность у других, и быть готовым взять на себя ответственность в отсутствие авторитетных фигур.
На небольших самолетах меньше бортпроводников, и они могут находиться в другой части самолета, из которой вы не сможете их видеть или слышать для получения инструкций. Либо бортпроводники и пилоты могут потерять трудоспособность во время крушения, что сделает их неспособными давать инструкции пассажирам.
«Кого вы слушаете в этом случае? Если голос в вашей голове говорит убираться, а вы прочитали карточку безопасности и знаете, что делать, прислушивайтесь к своим инстинктам, — сказал Чендлер.«Не ждите, пока кто-нибудь подойдет, скажет, вставай и уходи. Немедленно убирайся отсюда.
Чендлер напоминает людям изображение выживших во время полета Asiana, выходящих из самолета со всеми своими вещами, и настоятельно рекомендует не делать то же самое. «Вам понадобятся обе руки, чтобы иметь возможность делать некоторые из вещей, которые вам могут понадобиться, не говоря уже о том, что у вас очень мало времени на побег, и вы не можете позволить себе терять время, необходимое для того, чтобы собрать свои багаж и ноутбук », — сказал он.
Тем не менее, Чендлер рассказал историю выжившего в авиакатастрофе рейса 242 компании Southern Airways в 1977 году, который натянул на голову толстое кожаное пальто, которое служило защитой от тепла и огня и спасло ему жизнь. Если у вас есть что-то, что, по вашему мнению, может защитить вас от тепла и огня, непременно используйте это.
Чендлер рекомендует при эвакуации оставаться как можно ниже к полу самолета: «Вы можете следовать за освещением пола к выходам, и хороший воздух также будет ниже, потому что тепло и дым поднимаются вверху самолета. фюзеляж.”
По оценкам экспертов, у вас есть около двух минут, чтобы выйти из самолета, чтобы максимизировать ваши шансы на выживание. Немедленно направляйтесь к выходу, а когда вы будете убегать, идите против ветра и продолжайте движение. Если вы окажетесь на расстоянии не менее 500 футов от самолета, это поможет вам избавиться от дыма, огня, возможных взрывов и выбросов токсичных химикатов.
Наконец, помните, что, скорее всего, пройдет еще 123000 лет, прежде чем вам действительно придется сделать что-либо из вышеперечисленного.А пока не настанет время, расслабьтесь и наслаждайтесь полетом. После прослушивания объявления о безопасности и прочтения карты безопасности.
Советы по авиакатастрофе — Как выжить при аварийной посадке | Новости путешествий | Путешествие
Авиакатастрофы крайне редки, вероятность одной из них случается на каждые 11 миллионов полетов.
В 2017 году авиакатастроф со смертельным исходом не произошло, что делает его одним из самых безопасных лет в истории.
Ранее в этом году в Мексике разбился самолет, но чудом никто не погиб.
Пассажиры, попавшие в авиакатастрофу, могут сделать несколько вещей, чтобы выжить.
Разумная одежда
Во время путешествия некоторые люди могут выбрать более элегантную одежду, чтобы получить обновление, или часть своей праздничной одежды, чтобы подготовиться к пляжу.
Эти опции могут помешать эвакуации в случае аварийной посадки.
Пассажиры всегда должны носить вещи, закрывающие руки и ноги, чтобы предотвратить ссадины и порезы.
Ношение правильной обуви также может спасти жизни при попытке покинуть самолет в аварийной ситуации.
Вьетнамки не защитят вас при ходьбе по опасным дорогам и разбитым материалам, поэтому кроссовки и обувь с прочной подошвой помогут.
Избегайте большого количества алкоголя
Может возникнуть соблазн воспользоваться бесплатными напитками в самолете перед отпуском.
Однако это может быстро испортиться в экстренной ситуации в состоянии опьянения.
Транспортный аналитик CNN Мэри Скьяво сказала WSMV: «Они будут представлять большую опасность при эвакуации».
Пассажирам необходимо осознавать свое окружение, и в состоянии опьянения их запреты снижаются, а движения замедляются.
Хотя пара напитков — это нормально, рекомендуется придерживаться воды, чтобы избежать обезвоживания.
Узнать, где находятся выходы
Многие пассажиры признаются, что игнорируют демонстрацию безопасности, продемонстрированную бортпроводниками в самолете.
Главное, что может спасти жизнь, — это знать, как далеко находятся аварийные выходы.
В авиакатастрофе легко запаниковать, поэтому знание того, бежать ли вперед или назад по плану ближайшего выхода, сэкономит ценные секунды.
Эксперт по путешествиям также посоветовал подсчитать количество мест, чтобы занять правильное место при посадке.
Это означает, что если обзор ухудшается из-за темноты или дыма, пассажиры могут пересчитывать подголовники, пока не дойдут до выхода.
.