Какая воздушка лучше: какую выбрать воздушку

Содержание

Обзор пневматической винтовки Hatsan 125 Magnum

Пневматическое ружье Hatsan 125 Magnum получило ряд типичных названий. Кто-то неблагозвучно кличет эту воздушку «веслом», а кто-то и вовсе окрестил «ведродыром». За какие такие почести простая с виду переломка удостоилась подобных прозвищ? Ответ очевиден — Hatsan 125 значительно превосходит остальных представителей пружинно-поршневой пневматики. Мощность этого ружья настолько велика, что по этому показателю винтовка почти не уступает своему сородичу Gamo Hunter 1250. А ведь последняя отличается почти феноменальной скоростью полета пули и считается непобежденным чемпионом в этой области. Пуля весом 0,5 г всего за секунду покрывает расстояние в 1250 футов (откуда и взята цифра в названии винтовки), что равняется 380 м/с, если рассуждать привычными для нас параметрами измерения. Hatsan 125 Magnum, — если исходить из ее описания – имеет такую же мощность, при том что стоимость существенно ниже! Цена «турка» практически в 2,5 раза ниже обозначенной выше Gamo Hunter 1250.

 

Разновидности Hatsan 125 Magnum

Раз уж речь зашла о разновидностях, стоит обозначить 3 основных раскраски : камуфляжная, черная и магическое дерево. + Две модификации 125 и 125ТH. Отличие – в модификации у TH приклад выполнен с прорезью – так называемый пистолетный хват.

Применение Hatsan 125

Навряд ли указанные нами винтовки придутся по вкусу любителям пострелять пернатых. Безусловно, эти винтовки могут сбить дичь при дальности в 100 м – мощности у заряда достаточно. Но вот попасть в яблочко на таком большом расстоянии абсолютно невозможно. К нашему сожалению, во время залпа Hatsan 125 совершает значительные рывки буквально во все стороны, что конечно не может способствовать точному попаданию в цель. Такая нетипичная для воздушек отдача не предполагает возможности достать цель при удаленности больше 50 м.

Стоит добавить, что подобная винтовочная лихорадка прямо-таки «убивает» оптику, которую конечно не отнесешь к разряду дорогостоящих, учитывая, что цена в пределах 100$, но радости такая «уникальность» совсем не вызывает.

Некоторые «счастливые» обладатели винтовки отмечают, что обозначенные модули через 190-210 залпов теряют возможность настраиваться. Воздушка много весит – переносить ее нелегко, и удобно тоже не взяться.

Внушительный вес ствола вызывает дискомфортный перевес вперед, из-за чего самые смекалистые владельцы данного оружия додумались дополнительно закладывать свинец в полный приклад. Как понимаете, носить постоянно лишние килограммы в довесок к винтовке, которая и так легкостью не отличается – занятие не самое радостное, и больше подойдет любителям покачать гири, а не заниматься охотой.

 

Газовая пружина на винтовку Hatsan 125

В некоторых отзывах, в дополнение к минусам воздушки (итак не малым, надо сказать) упоминают такую удручающую штуку, что примерно после 200 залпов мощность заряда может серьезно уменьшиться. Пружина со временем изнашивается и требует немедленной замены. Менять лучше всего, конечно, на газовую пружину, и причина здесь проста. Владельцы классических Hatsan 125 чаще других любителей стрелкового развлечения рассекают бровь. Бедняги становятся жертвами популярной «травмы снайпера», причиной которой является не до конца рассчитанная конструкция. Причиной неприятной «болезни бровей» здесь является дополнительная пружина, которая входит в комплектацию. Та пружина, что поставляется в комплектации с завода-изготовителя и устанавливается в Hatsan 125 Magnum еще на производстве – имеет скудную мощность в 7,5 Дж, в то время как вторая пружина, предусмотрительно вложенная в комплект находчивыми турецкими коммерсантами, имеет мощность более 30 Дж. Так турецкие бизнесмены умудряются обходить стороной российское законодательство, которое запрещает продавать воздушки высокой мощности. Газовая же пружина даст возможность уменьшить отдачу и отрегулировать равновесие во время залпа. Газовую пружину на ружье Hatsan вам поставят в первой же мастерской по ремонту оружия.

 

Винтовка Hatsan 125: «за» и «против»

Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что предусмотрительно вложенная в комплект вторая пружина дает возможность с легкостью продырявить большинство мишеней. Деревянные доски, металлический настил и… ведра. Теперь понятно, откуда взялась звучная кличка «ведродыр»? С «веслом» в общем-то тоже все понятно. Стоит взглянуть на Hatsan 125, и все становится ясно.

Нестандартные очертания воздушка приобрела благодаря трубы внушительных размеров, предназначенной для исправной деятельности компрессора. Вследствие вместительных размеров отделения поршень легко может придать пуле нужную скорость. Устанавливать пружину в  отделение с меньшей величиной было бы неразумно: пуля просто не переработает импульс за такой короткий срок, и мощность заряда получится совсем слабенькой. Поэтому производитель придал Hatsan 125 такой необычный вид, изрядно похожий на классическое весло – для придания заряду поразительной мощи! Но такая роскошь дорого обходится любителям мощи – неудобные пропорции, немалая тяжесть и постепенная утрата точности – вот цена за желание ощутить мощь.

Но стоит расстраиваться раньше времени – винтовка имеет свои плюсы Посмотрите хотя бы на изумрудного цвета целик и красную мушку – сделаны из светонакапливающих нитей, оснащены приспособлениями контроля (гибкими вставками и шестеренками доступными для понимания отметками).

К несомненным достоинствам можно отнести амортизирующий затыльник и особый вин, с помощью которого можно укорачивать или удлинять приклад. Неординарный спусковой крючок также имеет регулятор, так что защита обеспечена: при взводе курка Hatsan 125 предохранительно мгновенно срабатывает, а значит неожиданной пальбы не возникнет, пока не снимешь ружье с предохранителя. Сами пули тоже можно включить в список достоинств винтовки – стоят недорого, расходную статью особо не увеличивают, так что владельцу не придется брать кредит для содержания ружья.

Что в результате? Для веселого времяпровождения Hatsan 125 навряд ли подойдет: плинкинг обременяется жестоким переломом, который заставляет прилагать немало усилий. Такое развлечение довольно скоро вызывает «похмельную» дрожь в руках – удовольствие сомнительно. Подведем итоги нашим исследованиям: использовать Hatsan 125 для профессиональной стрельбы станет разве что сумасшедший, а вот для тех, кто любит испытать мощь за приемлемую цену – воздушка прекрасно подойдет.

Ведра перед ней точно не устоят.

Воздушка или водянка ?! Какой лучше?!

Воздушка или водянка?! Какой лучше?!

⠀На китайских байках все выглядит так: если хочешь байк мощнее – бери водянку. Обусловлено это тем, что ассортимент моторов с водяным охлаждением не так уж и велик. Сразу отметим, что воздушное охлаждение и воздушно-масляное мы приравняем, так как не требуется серьезных переделок. Мы говорим в основном о китайских моторах.

⠀Конечно есть водянка и 125 кубов (STELS trigger 125), но наибольшее распространение получили моторы 250 кубов, а именно 170 и вариации 177 мотора.

⠀Воздушка (воздушное охлаждение):

+ Надежность. Чем проще – тем надежнее!

+ Дешевизна. Стоимость нового мотора и обслуживания ниже (меньше компонентов).

— Шум. Мотор в разы шумнее (но это заметят разве что соседи)!

— Мощностные показатели. (воздушка почти всегда уступает аналогу).

⠀Водянка (жидкостное охлаждение):

+ Мощность. Минимум 3 лошадиные силы разницы!

+ Наличие принудительного охлаждения. Перегреть очень сложно (но нет ничего не возможного)

+ Шум. Мотор тише, но заметить это очень сложно.

— Стоимость. Запчастей больше – ремонт дороже.

— Надежность…

⠀Большинство экспертов, считают моторы на водяном охлаждении не надежными именно из-за системы охлаждения (20% всех поломок происходит именно по причине системы охлаждения). Но это спорно, так как на практике моторы ходят не меньше, а иногда и больше моторов с воздушным охлаждением.

⠀Какие же еще плюсы есть у водяного охлаждения? Zs177mm отлично поддаётся тюнингу. Из самого простого – карбюратор, коммутатор, выхлоп. Если же хотите заморочиться, то есть БигБоры на 300сс и вы легко выйдете из 30 л.с.

⠀Да и вообще, моторы с воздушным охлаждением уходят в прошлое. Заморские производители практически исключили модели с воздушным охлаждением или заменили моторы. Почему? А потому, что на водяном охлаждении можно выжать большие показатели, а масса и стоимость производства отличаются не так уж и сильно.

⠀Что же касается китайцев, то тут все просто:

Новичок? Много падаешь? Пока не знаешь, как обслуживать байк? Бери воздушку!

Опытный? Все равно много падаешь! Стало маловато воздушки? Бери водянку и «тюнингуй» если хочешь до победного!


Виды пневматики. Мощность пневматических винтовок. | Блог охотника

Юридические аспекты владения пневматикой

Разновидности пневматики и ее характеристики

Пружинно-поршневые винтовки

Мультикомпресионное и компрессионное оружие

Винтовки CO2

PCP винтовки

Подводя итоги

Почти каждый мужчина, начиная с самого раннего возраста, “бредит” различными пистолетами, автоматами, винтовками… У многих эта детская увлеченность с возрастом проходит вовсе, у других сводится к стрельбе с друзьями раз в два-три месяца, а с некоторыми, эта любовь к оружию, остается навсегда. Для такого мужчины отличным приобретением послужит пневматическая винтовка. И не важно заядлый ли он охотник, или просто при каждом удобном случае, спешит пострелять по мишеням. В этой статье мы ознакомим вас с кратким обзором характеристик различных типов пневматики, а также с нюансами их эксплуатации.

Юридические аспекты

Многие ошибаются считая, что пневматика — это не оружие. Да, оно не огнестрельное, но все же… Несмотря на отсутствие в нашей стране единого закона, регулирующего аспекты использования оружия, нормативно-правовые акты действующие на данный момент дают четкое понятие, что любая пневматика, будь то пистолет или винтовка, все таки является оружием.

Вторым нюансом, который стоит учитывать при выборе такой “игрушки”, является то, что не на все модели необходимо разрешение и лицензия. А точнее, оно не требуется для пневматики с калибром 4,5 мм и менее, и скоростью пули до 100 м/с. А вот для приобретения винтовки с более мощными показателями, придется получить соответствующие разрешение.

Многие скажут, что этого будет достаточно не только для стрельбы по мишеням, но и для охоты на небольшую птицу или дичь, вот только использовать даже самые мощные пневматические винтовки для охоты в Украине строго запрещено. Поэтому и получается, что если вы и являетесь владельцем самой лучшей пневматики для охоты – в нашей стране это просто игрушка.

Разновидности пневматики и ее характеристики

На данный момент можно встретить четыре основных вида пневматического оружия, и у каждого свои особенности:

  • пружинно-поршневое
  • на CO2
  • компрессионное и мультикомпрессионное
  • с предварительным накачиванием

Пружинно-поршневые винтовки

Пружинно-поршневое (ППП), или как его еще называют, переломное оружие, является самым простым и распространенным типом пневматики. Энергия для выстрела в нем образуется за счет высвобождения пружины. Ее взведение, зачастую производится перемещением поршня назад, в процессе “переламывания” ствола. В зависимости от вида такой пневматики, взвод может производится:

  • стволом
  • рычагом (боковым, верхним, нижним)

А это, в свою очередь, влияет на величину силы, необходимую для взвода пружины винтовки. Прекрасным примером качества и надежности этого типа оружия являются пневматические винтовки Beeman. Несмотря на отсутствие у этой американской компании собственного производства, она уже долгое время остается одним из лидеров не только в США, но и во всем мире.

Также существует ППП с газовой пружиной, в ней вместо обычной пружины используется специальная герметичная конструкция. Такое оружие отличается более плавными выстрелами, а также может оставаться взведенным более длительное время.

Мультикомпресионное и компрессионное оружие

В отличии от ППП, эти ружья не имеют пружины, а энергия образуется высвобождением воздуха, предварительно накачанного в резервуар. При этом мощность выстрела очень просто регулировать количеством накачиваний. Еще одним плюсом этого типа пневматики является отсутствие отдачи. Это достигается за счет неподвижности всех деталей при выстреле. Однако при всем этом существует немалый минус – у таких моделей низкая мощность.

Винтовки CO2

В отличии от остальных видов пневматики, здесь, энергия для выстрелов образуется путем перехода CO2 из жидкого состояния в газообразное. Недостатками такого типа оружия является невысокая мощность – до 16 Дж, а также зависимость от погодных условий – чем ниже температура окружающей среды, тем меньше выделяется энергии. Также его владельцам необходимо постоянно следить за наличием  достаточного количества баллончиков с CO2. Благо их стоимость не высока.

PCP винтовки

Несмотря на сходство в устройстве с винтовками на CO2, в этом оружии есть существенные различия. В отличии от первых, здесь используется один большой резервуар с сжатым воздухом. Постоянное газообразное состояние воздуха позволяет поводить давление до 200 атмосфер, что дает возможность производить огромное количество выстрелов, от обычных до очень мощных. Полное отсутствие отдачи, возможность моментально изменять мощность, а также легкий взвод и отсутствие необходимости производить накачку перед каждым выстрелом, делают эту винтовку практически идеальной для новичков. Недостатком служит лишь необходимость возить с собой баллон со сжатым воздухом или насос. Такие пневматические винтовки представлены в каталоге фирмы Cometa.

Подводя итоги

Каждая винтовка хороша для тех или иных задач – какая-то модель лучше подходит для развлечений, какая-то для охоты. И каждый может выбрать под стать себе и своим требованиям. Главное точно понимать, что же вы хотите от своего оружия и как вы будете его использовать. Ведь сделав правильный выбор вы не один год будете получать удовольствие от стрельбы и охоты. Главное в азарте не забывать основные правила безопасности и не преступать черту законности.

Точность или мощность

Возможности пневматического охотничьего оружия (далее по тексту – пневматика) читатели уже вполне усвоили благодаря периодическим публикациям нашего журнала на эту вполне актуальную и волнующую многих тему. Факты, приведенные автором, получены и проиллюстрированы на основании проводимых тестов пневматической винтовки Атаман калибра 6,35 и дополнены наиболее подходящими материалами из Интернета на ту же тему. Можно рассматривать все это как краткий и сжатый обзор редакционного опыта и опыта поклонников пневматического охотничьего оружия. Невзирая на то, что это оружие значительно слабее огнестрельного гладкоствольного, и тем более нарезного, автор не без основания уверен, что многие искушенные в охотничьем деле стрелки имеют огромный и далеко не праздный интерес к сфере охотничьей пневматики. Выработанное десятилетиями «общепринятое» ошибочное, вульгарное мнение, что с пневматикой можно охотиться лишь на воробьев и галок, если еще не кануло в лету, то уже стремительно погружается в область досужих вымыслов. Надо усвоить, наконец, очевидное ­ пневматика сегодня в законном порядке признана оружием охотничьим, и остается лишь определить нишу и уточнить ее законное место в Правилах охоты. В охотничьей сфере сегмент возможного применения этого оружия по дичи широкий. Многие теперешние ветераны­охотники начинали в юном возрасте с пневматических винтовок, и нет ничего удивительного в том, что сегодня они обращают пристальное внимание на современное мощное пневматическое оружие. Конечно же, не всем и не всегда удается быстро изменить свое застарелое убеждение, что современная мощная пневматика ­ это уже далеко не школьная «переломка». По основным характеристикам мощная пневматика калибров 4.5, 5.5, 6.35, 7.62 и 9мм вполне сравнима с гладкоствольным охотничьем оружием. Одно из главных преимуществ пневматической винтовки – ее точность. Но без хорошей оптики стрелок не в силах реализовать все возможности высокоточного оружия. Практически вся пневматика, если она используется для охоты, оснащается оптическими прицелами. Принцип охоты с пневматикой совсем иной, чем у охоты с огнестрельным оружием. Пневматика обеспечивает результат не мощностью выстрела, а точностью попадания по убойному месту. Ружье 12 калибра имеет энергию порядка 2000­3000 Дж. Во время стрельбы эта мощность сообщается летящему заряду, который состоит из большого числа дроби. В результате цель поражается всего несколькими дробинами. Основная часть дроби уносит энергию в пространство. Пневматическая винтовка, стреляющая пулей такого же веса и скорости, как всего одна из ружейных дробинок, но летящей точно в цель, по убойному месту. Строго говоря, с точки зрения физики, пневматика имеет более высокий КПД. Отчеты в Интернете с завидным постоянством убеждают, что на всякую дичь, птицу или зверя, по которой принято стрелять из гладких стволов дробовыми патронами, можно также успешно охотиться с пневматикой, начиная с калибра 4.5 и выше. Широкая линейка калибров пневматического оружия перекрывает не только «дробовой» спектр, но в калибрах 6.35, 7.62 и 9мм свободно может конкурировать на дистанциях до ста метров с некоторой частью нарезного огнестрельного оружия. Интернет как раз доказывает, что настало такое время, когда к этому виду охотничьего оружия с общей точки зрения отношение стало вполне серьезным. Поклонники пневматического оружия, они же добровольные испытатели, в сезон охоты отстреливают десятки тысяч пуль разных калибров в тирах и на природе по различным мишеням ­ бутылкам, доскам, фанере разной толщины и с разных дистанций. Размещают в «поиске» отстрелы и отчеты, делятся опытом. Пневматика прочно входит в охотничий быт, и движение это уже не остановить.

Но чтобы можно было сделать окончательный вывод – «бить или не бить» зверя из пневматического оружия, надо идти на охоту и решать.

Далее несколько слов о компании ООО «Демьян» и о ее продукции: Пневматические винтовки Ataman от российской фирмы ООО «Демьян» – это оружие высокого качества, предназначенное для развлекательной стрельбы по мишеням и охоты обладающее высокой точностью. Винтовки Ataman принадлежат к типу пневматического оружия с предварительной накачкой – PCP, выстрел обеспечивается за счет воздуха в резервуаре, находящегося под высоким давлением. ООО «Демьян» производит пневматику калибров 4,5 мм, 5,5 мм, 6.35 мм, 7,62 мм и 9мм. Начальная скорость вылета пули является важным баллистическим показателем. Чем больше скорость, тем настильнее траектория полета пули. Но скорость это комбинация объема воздуха, параметров ствола и пули. Винтовки Атаман разрабатываются под пули JSB и в сочетании со стволами Lothar Walther могут обеспечивать при скоростях от 285 до 315 метров наилучшую кучность стрельбы. Из уроков физики мы помним, что энергия, в данном случае дульная, считается по формуле ­ масса на скорость в квадрате, деленная пополам, попросту говоря, чем выше скорость, тем энергия больше. Но пневматическое оружие ограничено законными 25 джоулями,заметим ­ не во всех странах. Винтовки Атаман для стран, где нет ограничений на мощность, фирма «Демьян» выпускает экспортную модель. Так как звук выстрела из винтовки глушится довольно слабо, предлагается дополнительный саундмодератор понижающий уровень до комфортного. Пневматические винтовки Ataman в спортивном исполнении, к тому же, самые точные и имеют приятный легкий спуск.

Винтовка пневматическая Карабин ATAMAN M2R 6.35 мм (магазин + модератор)

Это легкая, надежная классическая винтовка – настоящее пневматическое оружие, которое обеспечит точный и комфортный выстрел не зависимо от давления в баллоне. Винтовка отлично сбалансирована, удобно ложится в руки. Это во многом обеспечивается за счет орехового приклада типа «Монте­Карло». В винтовке предусмотрены регулировочные винты для корректировки хода и усилия, места и угла расположения спускового крючка. Это позволит индивидуально подстроить винтовку, а не самому подстраиваться под нее. Вашему точному выстрелу поспособствует оптический прицел (приобретается отдельно), который легко можно установить на предусмотренные планки Пикаттини (вивер). Винтовка выполнена с максимальной точностью и обеспечит стабильную и надежную работу. При этом винтовка ATAMAN M2R проста в использовании.

«Тест, проведенный группой поклонников в феврале этого года, однозначно убедил участников в том, что калибр 6,35 вполне подходит для охоты на лис из засидок у привады. Зверь у кормушки ведет себя спокойно, делает минимум движений и дает возможность хорошо прицелиться. Винтовка Атаман показала отличный результат во время испытаний в степном районе. Стрелки использовали главное преимущество этого оружия – высокую точность на дистанции поражения 60­80 метров. Стреляли пулями 1,645g JSB King исключительно в голову. Вывод напрашивается сам – из винтовок Атаман калибра 6,35 можно добывать зверей среднего веса – лисиц, енотов, шакалов, волков и, предположительно, небольших подсвинков (кабанов). Пули 1.645g пробивали головы лисиц навылет. Было ощущение, что энергии даже многовато для такого небольшого зверя, каким является лисица. Так, если пуля попадала в бок зверю, то сильно рвала и портила шкуру. Это подтверждается и рассказами из Интернета теми, кто стрелял лисиц. Примеры приводятся ниже.»

«…Лисица была взята Атаманом калибра 5,5, на расстоянии, примерно, 60­70 метров, пуля прошила череп лисицы насквозь. Лиса просто легла на землю и все. Стреляю всегда одним видом пуль и на одной кратности из­за того, что в голове просто не реально удержать поправки по милдоту пуль с разным весом и с увеличением разной кратностью. Голубей, дроздов, куропаток, ворон и пр. лучше брать с калибра 5.5 на дистанции 40­80 метров. На 50 метров меньше снос пули и больше мощность. На более близких дистанциях лучше стрелять калибром 4,5. Энергетики вполне хватает, чтобы взять птицу с 30­40 метров, прошьет на вылет. Но большая зависимость к ветру…»

«Идеальное попадание, как плыл, так и продолжил движение по инерции.

Вообще, 5.5 калибр оказался самым удачным для охоты на бобров. Мощности хватает и вскрыть череп, если по касательной, или прострелить насквозь…»

«… ради охоты на гусей и покупалось ружье в калибре 6.35. И было пристреляно на 120 метров. Вот тут всплыли все недостатки легких пуль. Мощности хватало на120 метров прострелить насквозь бутылку из­под шампанского, но попасть можно только в штиль. Первым выстрелом на 80 метров не попал. Второй ­ мимо, и только с третьего на 65 метров и под другим углом получилось попасть, убил на месте. При разделке выяснилось – пуля пробила позвоночник и застряла в мягких тканях. И только забирая с поля гуся, понял, в чем была ошибка. В лесопосадках ветра почти не было, а на открытом пространстве дул ветер порывистый и очень сильный. При проверочном выстреле по пластиковой бутылке оказалось, что на 70­80 метров пулю весом 1,65 гр.

Уже при разделке выяснилось, что пуля «прошила» легкие и сердце и застряла в грудине, и почти не деформировалась. Пробила почти всю тушу, чуть ли не навылет. Вывод такой: на расстоянии до 50 метров в безветренную погоду стрелять косуль и коз можно в таком калибре и такими пулями».

«Так же можно стрелять и в 5,5 калибре тяжелыми пулями. Они имеют в силу меньшего калибра большую пробиваемость».

«Всем, взявшим в руки пневматику, тем более мощную, надо уяснить одно. У вас в руках не детская хлопушка, а серьезное охотничье оружиеи – очень точное, позволяющее на значительной дистанции добывать дичь не количеством попаданий, а точностью стрельбы по убойным местам (голова, сердце, позвоночник)…»

Заключение

Универсальным оружием для охоты пневматику назвать, при всем желании, нельзя. Однако существуют задачи, с которым оружие такого типа справляется даже лучше, чем огнестрельное. Пневматические винтовки с калибром 7.62 мм превосходят по своим убойным характеристикам некоторые огнестрельные ружья. Тяжелая пуля, выпущенная из такого оружия, выдает большую поражающую энергию, которой вполне достаточно, чтобы добыть среднего по величине зверя с расстояния 60­100 метров. Конечно, пневматику можно использовать лишь для некоторых видов охоты. Выстрелить точно по убойному месту бегущего животного сложно. Зато точным выстрелом прострелить череп 80­ти килограммовому кабану, стоящему у кормушки, вполне реально, если знать, куда целиться, а главное, точно попасть. Качественная пневматическая винтовка имеет цену немалую, но при этом стоимость выстрела будет значительно дешевле выстрела из обыкновенной винтовки.

Розетка рассказала об особенностях эксплуатации пружинно-поршневых пневматических винтовок

Интернет-магазин «Розетка» запустил раздел, посвященный пневматическому оружию. Специалисты магазина подготовили ряд рекомендаций по эксплуатации пружинно-поршневых пневматических винтовок и описали их преимущества. Существуют «воздушки», точно повторяющие внешний вид моделей известного огнестрельного оружия. Существенный довесок ко всем этим достоинствам — отсутствие необходимости лицензии. Оформление необходимо, если калибр оружия превышает 4,5 мм, и скорость пули более 100 м/с. Покупатели пневматических винтовок калибра 4,5 мм избавлены от проблем с получением лицензии. Именно такие модели особенно популярны среди начинающих стрелков. Однако приобретение первой модели имеет свои нюансы. Основными факторами выбора становятся тип механизма и цена. Самый востребованный тип — пневматика с пружинно-поршневой системой, она же ППП. Ее популярность обуславливается простотой конструкции, а также доступной стоимостью. Немаловажна также ее автономность. ППП не требует ни насосов, ни баллонов для заправки. Сотрясение при отдаче передается всем узлам винтовки. Из-за этого могут постепенно «разбалтываться» крепежные винты на прикладе, а также крепление прицела. Поэтому периодически необходимо проверять и подтягивать все винты и элементы крепления прицелов. Вследствие такой отдачи возникают дополнительные требования к оптике, устанавливаемой на пружинно-поршневую пневматику. Такая система выдвигает два важнейших требования к эксплуатации. Первое — крайне не рекомендуется стрелять вхолостую. Отсутствие пули приводит к тому, что поршень не встречает никакого сопротивления воздуха. Это может привести к его повреждению вследствие сильного удара о дно цилиндра. Второе — не следует надолго оставлять винтовку во взведенном состоянии. Из-за этого пружина изнашивается гораздо быстрее. Отдельного внимания заслуживают системы, где используется не металлическая витая пружина, а газовая. Примет модели с такой системой — Crosman Vantage NP, который можно рассмотреть здесь http://hunter.rozetka.com.ua/crosman_vantage_np_30021/p323631/. Газовая пружина — это закрытый металлический цилиндр, наполненный газом под высоким давлением. Внутри цилиндра находится шток, который под действием сжатого газа воздействует на поршень. Работа такой системы характеризуется меньшими колебаниями и сотрясениями, более мягкой отдачей. Следовательно, снижается износ всей винтовки в целом. Звук выстрела ППП с газовой пружиной заметно тише. Взвод более плавный, равномерный. А во взведенном состоянии она может находиться достаточно долго. Газовая пружина дороже, чем витая, однако значительно долговечнее. Дело в том, что металлическая пружина имеет определенный ресурс, после которого она начинает ослабевать. Когда мощность винтовки серьезно снижается, пружину требуется заменить. Газовая пружина служит дольше минимум в 5 раз. У нее есть лишь одно слабое место — на холоде давление газа несколько снижается. Из-за этого при сильном морозе газовая пружина становится менее мощной. Пневматическая винтовка — самое доступное современное оружие, которое может позволить себе любой человек. С ее помощью можно заниматься спортивной стрельбой, оттачивать меткость или просто развлекаться, стреляя по мишеням. Простота пружинно-поршневых пневматических винтовок — причина их надежности и долговечности. Меняя сравнительно недорогие пружины, можно использовать винтовку многие годы. В Интернет-магазине «Розетка» можно ознакомиться с большим ассортиментом пневматических винтовок. Здесь присутствуют модели ведущих производителей этого вида оружия. Благодаря удобному поиску можно быстро подобрать оружие с нужными параметрами. Каждый товар имеет подробное описание характеристик и сопровождается фотографиями, позволяющими представить его внешний вид. Также на странице товара можно найти перечень аксессуаров, подходящий для данной модели. Все вопросы по поводу приобретения можно обсудить с консультантами магазина. Полный текст статьи можно прочитать на сайте B2Blogger.com.

Преимущества газовой пружины

Почему винтовка с газовой пружиной стоит дороже? Читайте в статье.

Газо-пружинная пневматика обладает более усовершенствованной технологией по сравнению с обычной пружинно-поршневой. В винтовках этого вида пневматики пружина заменена своеобразным амортизатором по типу устанавливаемых в багажниках автомобилей: хетчбеков и универсалов. При переломе ствола взводится поршень, сжимая газ — осушенный воздух или азот, или их смесь.

Если обычная пружина дает две отдачи — первая во время выстрела, вторая при возврате пружины в изначальное состояние, когда пуля еще не покинула канал ствола, что негативно влияет на точность (есть также третья отдача, когда сжатая после второй отдачи пружина снова растягивается вперед, но, как правило, пуля успевает покинуть ствол до третьей отдачи), то газовая пружина дает только одну, намного меньшую отдачу (после выстрела шток поршня остается в переднем положении, так как давление газа, в отличие от витков пружины, не дает ему делать откат назад). При выстреле винтовка с газовой пружиной выдает однонаправленный легко контролируемый толчок.

Газовая пружина имеет стабильные показатели по усилию на протяжении всего пути поршня, что снижает отдачу при одинаковой с витой пружиной энергетике выстрела. Соответственно газо-пружинные винтовки производят меньше шума, отсутствуют характерный лязг и хаотичное дергание, оптические прицелы на них служат дольше. Вообще срок службы всех механизмов оружия увеличивается вследствие меньших сотрясений и вибраций. Газо-пружинные винтовки можно оставлять во взведенном состоянии, что для пружинно-поршневых делать крайне не рекомендуется.

Также к преимуществам газовых пружин можно отнести их невероятный ресурс: они выдерживают до 40 тысяч выстрелов, в то время как обычная пружина изнашивается после 2500-5000 выстрелов.

Обратите внимание, что время, которое проходит от момента нажатия на спусковой крючок и до времени вылета пули из ствола, очень влияет на точность, чем оно меньше, тем лучше, так как уменьшается вероятность влияния на пулю любых вибраций, возникающих в винтовке после нажатия на спусковой крючок. И по этому параметру газовая пружина опережает витую. Скорость выброса поршня газовой пружины на 40%, а газовой пружины с азотом — на 55% превосходит скорость разжатия обычной пружины, за счет чего сокращается общее время от нажатия до вылета, так называемый «Lock-Time». В своей книге «Пневматическое оружие от спускового крючка до мишени» Джеральд и Майк Кардью приводят такие данные: «Типовые значения для «Lock-Time» примерно таковы: 8,6 мс для компрессионной винтовки, 10,5 мс для винтовки с газовой пружиной, 13 мс для пружинно-поршневой винтовки и 3,8 мс для компрессионного пистолета».

Правда ли, что в Беларуси запретят пневматическое оружие и почему даже разрешенную для самообороны пневматику лучше не использовать?

Прочно в нашу жизнь входят не только бытовые ноу-хау. В последнее время белорусы все чаще стали обзаводиться пневматическими пистолетами. Кто-то для пущей важности, а кто-то переживает за личную безопасность. Игорь из Витебска пистолет купил для жены, чтобы в темное время суток не боялась возвращаться с работы домой. Только вот обеспокоили его последние известия о том, что пневматическое оружие в Беларуси хотят запретить. «СГ» посчитала вопрос актуальным – идут большие праздники, сопутствующее им застолье и увеселительные мероприятия повышают градус страстей. И как бы сделанный сгоряча поступок не привел к большим неприятностям.

Пневматика только сейчас стала набирать популярность из-за доступности для массового потребителя, хотя это оружие создано в Германии еще в 1590 году. Оно было дорогим, использовалось только знатью во время охоты. Тогда бытовало мнение, что пневматика стреляет более точно, к погодным условиям менее чувствительна. Хотя популярность возрастала из-за других очевидных преимуществ – бесшумности, отсутствия дыма и вспышки.

Из года в год модели пневматического оружия совершенствовались, а внешний вид постепенно приобретал современное обличье. Неизменным оставался лишь метод организации выстрела: в «воздушке» снаряд вылетает на огромной скорости под воздействием газа, находящегося под высоким давлением.

В белорусском законодательстве все оружие делится на три категории: боевое, служебное, гражданское, к которому и относится пневматика. Она же, в свою очередь, отличается по принципу действия и бывает пружинно-поршневой, газовой и компрессионной. Несмотря на то что закон не запрещает совершеннолетним гражданам приобретать оружие с дульной энергией (начальная кинетическая энергия пули в момент вылета из ствола) от 3 до 7,5 джоуля, свободно его носить запрещено: чтобы не вызвать переполох либо не допустить того, что оружие попадет в руки третьим лицам. Кстати, эти требования актуальны не только у нас, также в России и Европе. За ношение и перевозку в населенных пунктах пневматического оружия (с дульной энергией свыше 3 джоулей) в незачехленном виде, а также использование его вне стрелковых тиров, стрельбищ, стрелково-охотничьих стендов, предусмотрен штраф до 10 базовых величин с возможной конфискацией предмета административного правонарушения.

Как правило, пневматику можно приобрести без специального разрешения и регистрации в милиции – неважно, винтовка это, ружье или пистолет. Главное, чтобы дульная энергия не превышала 7,5 джоуля, а калибр пуль – 4,5 миллиметра.

При правильном использовании пневматика не несет угрозы жизни человеку. Но и полагать, что это обыкновенная игрушка, не способная причинить вред здоровью, тоже неверно. Плачевных последствий, поверьте, множество. Ведь вместе со сферой применения сместился и прицел: если раньше стреляли по мишеням в тире или по банкам в лесу, то сейчас – по людям. Три выстрела в упор и контрольный в голову – так мозырянин пытался восстановить справедливость с одним из посетителей ночного клуба, в качестве весомого аргумента применив пневматический пистолет. Житель Витебска из окна расстрелял двоих мальчишек. 15-летний подросток, тоже из Витебска, ничего лучшего не придумал, как обстреливать мимо проходивших ребят. Максимальное наказание за такие хулиганские действия до 10 лет лишения свободы.

А теперь, уважаемый Игорь, внимание! Закон «Об оружии» категорически запрещает использовать пневматику для самообороны! Даже если ваша супруга будет действовать согласно инструкции к пистолету и стрелять только по конечностям – рукам или ногам, понесет административную ответственность. Решив воспользоваться пистолетом, помните, что голова, шея, грудь или паховая область – жизненно важные зоны, любое воздействие на них способно причинить вред здоровью. Например, мощный удар, приходящийся в область сердца, способен его остановить. Нельзя забывать и о том, что стальные шарики с легкостью пробивают мягкие ткани, извлечь их без помощи хирурга не получится. Так что лучше вашей жене не пистолет доставать, если что, а включить «звуковую» сирену – громко и отчаянно позвать на помощь.

Как показывает статистика, стреляют либо несмышленые подростки, либо лица, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности. Как оружие попадает им в руки? Сейчас достаточно ввести соответствующий поисковой запрос – и уйма интернет-магазинов готовы предложить свои услуги. Правда, им разрешено продавать изделия с дульной энергией до 3 джоулей. Более мощными экземплярами торгуют только охотничьи магазины, имеющие специальную лицензию МВД. Видя вывеску на сайте, что оружие продается только совершеннолетним, по идее, подросток должен закрыть страницу. Но запретный плод сладок.

И совершенно зря. Многие упускают из вида тот факт, что за легкую покупку ответственность наступает незамедлительно: с начала года за незаконные перевозку и ношение пневматики к административной ответственности привлечены 47 граждан. За совершение различных преступлений с ее использованием возбуждено 40 уголовных дел.

Откуда такая пагубная любовь к оружию? Нужно сказать спасибо боевикам и компьютерным играм, где без крови и насилия ну никак не обойтись. Вот и создается впечатление, что выяснение отношений без пистолета невозможно. Пусть даже это будет пневматика, которую, как правило, и покупают для антуража, чтобы пофорсить среди сверстников. Как пояснил старший инспектор управления профилактики МВД Алексей Ключников, в настоящее время все чаще обсуждаются вопросы об ужесточении оборота пневматики, приравнивании ее к огнестрельному оружию. Со временем, скорее всего, так и будет. Однако маломощной, до 3 джоулей, эти нововведения, пожалуй, не коснутся.

Светлана Сырицкая, «Сельская газета», 21 декабря 2017 г.

азота в шинах | Азот в шинах лучше воздуха?

Onandter_seanGetty Изображения

Есть ли действительно преимущество использования азота вместо воздуха в автомобильных шинах, например, лучшая экономия топлива, более плавная езда или более длительный срок службы шин? Ну вроде как.

Традиционно автомобильные шины заполнялись сжатым воздухом. Воздух состоит на 78 процентов из азота и чуть менее 21 процента из кислорода, а остальное — это водяной пар, CO2 и небольшие концентрации благородных газов, таких как неон и аргон.

Сейчас некоторые люди предпочитают заправлять шины своих автомобилей чистым азотом, и для этого есть несколько веских причин.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Неправильно накачанные шины могут изнашиваться неравномерно, быстрее изнашиваться и снижать расход топлива. Проще говоря, чистый азот лучше поддерживает нужное давление в шинах, позволяя вашему автомобилю и его шинам работать с максимальной эффективностью.Для большинства автомобилей это давление измеряется в фунтах на квадратный дюйм (или, для краткости, psi), а рекомендуемое давление для вашего автомобиля должно быть , напечатанным на пороге двери или в руководстве пользователя.

Все шины со временем теряют некоторое давление из-за находящегося в них газа, проникающего через резину шины. Согласно Chemical & Engineering News , азот делает это примерно на 40 процентов медленнее, чем обычный воздух, и это приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени.Кислород также вступает в реакцию с резиной шины, когда проникает через нее, что приводит к термоокислительному процессу, который со временем разрушает резину.

Гонщики также выяснили, что шины, заполненные азотом, а не воздухом, меньше реагируют на перепады температуры. Газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, поэтому сигнальная лампа давления в шинах вашего дорожного автомобиля обычно загорается при падении низких температур. Для гоночных команд использование азота означает, что их шины будут иметь более стабильное давление в шинах во время гонки, поскольку шины нагреваются по мере использования.Когда вы настраиваете управляемость гоночного автомобиля с изменениями на полпси, это важно.

Вода (которая обычно присутствует в виде влаги) — очень плохая вещь, чтобы находиться внутри шины. Вне зависимости от того, присутствует ли она в шине в виде пара или даже жидкости, вода вызывает более сильные изменения давления при различных температурах, чем сухой воздух. Что еще хуже, вода со временем способствует коррозии стального или алюминиевого обода.

Вода менее опасна для шин, заполненных азотом. Любая система, которая подает чистый азот, также будет подавать сухой азот.Заправка шин азотом включает в себя заливку и продувку несколько раз подряд, чтобы вывести из шины как можно больше кислорода, воды и других газов.

Итак, преимущества есть. С азотом давление в шинах будет оставаться более постоянным, что позволит вам немного сэкономить на топливе и расходах на обслуживание шин. В ваших шинах будет меньше влаги, а значит, меньше коррозии на колесах. Однако, если ваши шины были заполнены азотом (обычно обозначаются зелеными колпачками штока клапана) и у вас низкое давление, не бойтесь поднять свои пси с помощью обычного старого воздуха.

Вы также не должны позволять своим заполненным азотом шинам убаюкивать вас самоуспокоенностью, когда дело доходит до проверки давления воздуха. Кейт Уилкомам, который работает в сфере проектирования потребительских шин в Bridgestone Americas Tire Operations, объясняет:

Азот не может заменить упреждающий регулярный уход за шинами и их техническое обслуживание. Bridgestone не предпочитает кислород или азот — оба являются приемлемыми газами для накачивания шин. И воздух, и азот одинаково реагируют на закон идеального газа, который гласит, что температура и давление напрямую связаны.Для шин это означает, что каждые 10 градусов изменения температуры окружающей среды будут приводить к изменению давления в шинах приблизительно на 1 фунт / кв.дюйм []. Это изменение одинаково для шин, накачанных азотом, и шин, накачанных воздухом. Правильное давление в шинах является ключом к безопасности и производительности шин.

Это хорошее напоминание проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, независимо от того, что внутри.


Отрегулируйте давление в шинах с помощью одного из этих удобных манометров

Цифровой манометр Longacre

Как и Joes, Longacre продает гонщикам, и некоторые из его самых точных цифровых профессиональных датчиков стоят сотни долларов.Даже этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми. Во-первых, его легче читать, давление отображается с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм, а Longacre утверждает, что его точность составляет 0,8 процента. Этого должно быть более чем достаточно для любого.

Цифровой манометр Accutire

Это датчик, который мы измерили достаточно хорошо, чтобы использовать его в испытательном гараже Car and Driver . Мы точно настраиваем давление в шинах всех наших тестовых автомобилей, чтобы обеспечить их максимальную эффективность в рамках нашей комплексной программы тестирования.Этот недорогой цифровой манометр Accutire прекрасно работает. Он отображается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.

Карандашный манометр Milton

Этот аналоговый датчик относится к современным цифровым датчикам, как пишущая машинка для портативного компьютера. Хотя это древняя технология, она все же лучше, чем ничего, и она поможет вам поддерживать шины в правильном диапазоне накачивания — и делать это по минимальной цене.Но мы рекомендуем (и используем) датчик Accutire, так что он должен сказать вам, где мы находимся.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Стоят ли покрышки с азотом своих затрат?

Основное преимущество шин, заполненных азотом, заключается в более медленной потере давления в шинах, поскольку газ в шинах выходит медленнее, чем воздух.Считается, что с более стабильным давлением в шинах вы сможете увеличить расход топлива и продлить срок службы шин, поскольку вы всегда катаетесь на полностью накачанных шинах.

Также утверждается, что азот в шинах предотвращает «гниение» шин, ограничивая естественное образование влаги внутри шин и предотвращая коррозию колеса, которая может быть вызвана контактом с влагой.

Эти претензии завышены. Преимущества шин, заполненных азотом, по сравнению с обычным воздухом, недостаточно велики, чтобы оправдать цену или неудобства.Стоимость новых автомобильных шин может варьироваться от 70 до 179 долларов. На существующих шинах вы заплатите до 30 долларов за каждую шину за обслуживание для слива воздуха и заправки N2. Заправка обойдется вам от 5 до 7 долларов за шину, что можно ожидать реже, чем с шинами с воздушным наполнением. Но доливать нужно будет каждые два-три месяца.


Наука о добавлении азота в шины

Небольшое количество воздуха со временем естественным образом выходит из шин, особенно когда шины подвергаются сильным перепадам температуры.Это потому, что стенки покрышек немного пористые. Когда шина нагревается, воздух внутри нее расширяется. Дополнительное давление выталкивает через поры незначительное количество воздуха, поэтому иногда приходится доливать воздух, даже если в шине нет дыры.

Сторонники азотных шин отмечают, что они не теряют давление в шинах так быстро, как шины с воздушным наполнением. Поскольку молекулы азота больше обычных молекул воздуха, им труднее вытечь наружу. Это означает, что шина, заполненная азотом, будет дольше поддерживать давление воздуха.Поэтому, по их словам, вы будете кататься на шинах, которые всегда накачаны должным образом, что приведет к лучшей экономии топлива и увеличению срока службы шин.

Обычная шина, заполненная обычным воздухом, теряет в среднем 1-2 фунта на квадратный дюйм в месяц. Это правда, что в покрышках, заполненных азотом, потери происходят медленнее. Но это улучшение невелико — по данным Consumer Reports, всего на 1,3 фунта / кв.дюйм меньше в течение года. Недостаточно реально изменить расход топлива или износ шин для людей, управляющих легковыми автомобилями.

Отчасти это связано с тем, что воздух уже состоит из 78 процентов азота и чуть менее 21 процента кислорода, а остальное — смесь водяного пара, углекислого газа и других газов. Когда шины заправляются с помощью воздушного насоса с азотом, процентное содержание N2 увеличивается до 93-95 процентов. Никогда не бывает 100 процентов.

Итог: азот замедляет потерю давления в шинах примерно до одной трети от того, что вы испытаете с воздухом. Это означает, что вместо потери одного-двух фунтов на квадратный дюйм в месяц вы потеряете & frac13; в & frac23; PSI в месяц.Вам все равно нужно будет проверять и доливать воздух примерно раз в два месяца, чтобы оставаться в идеальном диапазоне инфляции. И вы потратите гораздо больше, чем сэкономите, на бензин и срок службы протектора шин. Лучше сделать простое обслуживание шин частью своей повседневной жизни.


Идите вперед и сделайте это, если:
  • Ваша поездка — гоночный автомобиль. Азот используется для заполнения шин гусеничных машин, поскольку он дает преимущество в виде более постоянного давления.
  • Вы покупаете новую машину с новыми шинами, которые заполняются впервые, вы живете рядом с баком для заправки азотом, у вас есть лишний доход, и вы никогда не проверяете давление воздуха.

Азотные шины FAQ

У перехода на шины N2 больше минусов, чем плюсов. Например, баки для заправки азотом труднодоступны, как баки воздушного компрессора. Вам нужно будет запланировать пополнение запасов в местах, которых может быть немного и они могут быть очень редкими. Это может стоить вам времени и денег. Вот вся информация.

Q. Сколько будет стоить содержание азота в моих шинах?

A. При заправке новых шин от 70 до 175 долларов в некоторых торговых точках.Слив воздуха и заправка азотом на нынешних шинах, до 30 долларов за шину. Заправка может составлять от 5 до 7 долларов за шину. Если вы хотите, чтобы ваши шины оставались в пределах 1 фунт / кв.дюйм от идеального, вы, вероятно, будете доливать как минимум четыре раза в год, а может и больше. Это может быть от 80 до 112 долларов в год, а, возможно, и намного больше. Сравните это с тем, чтобы вообще ничего не платить за обычный воздух в магазине шин или около доллара за заправку на станции техобслуживания.

Q. Насколько они безопасны?

А. Они так же безопасны, как и обычные шины. Азот не горюч и не вызовет взрыв шин.

Q. Смогу ли я увеличить расход бензина?

A. Вы всегда получите лучшую экономию топлива на правильно накачанных шинах, независимо от того, заполнены ли они азотом или воздухом. Недокачанные шины могут снизить расход бензина примерно на 0,2% на каждые 1 фунт / кв.дюйм падения среднего давления во всех шинах. Кроме того, они будут быстрее изнашиваться и более подвержены поломкам. Самый экономичный способ убедиться, что вы едете на хорошо накачанных шинах, — это просто проверять давление в шинах раз в месяц или обратиться к специалисту (бесплатно в хороших магазинах шин).

Q. Предотвращает ли азот гниение шин? Ржавчина колеса?

A. Азот — это «сухой» газ по сравнению с кислородом (который составляет примерно одну пятую от обычного воздуха). Заполненные азотом шины не выделяют столько влаги внутри, когда шины расширяются от теплового трения, и сжимаются при охлаждении.

Однако гниение резины из-за влаги внутри шин легковых автомобилей очень необычно. Если ваши шины не установлены на автомобиле, которым редко управляют, гораздо более вероятно, что протектор вашей шины изнашивается до того, как небольшое количество влаги внутри заполненной воздухом шины разрушит резину.

А современные легкосплавные диски имеют покрытие, предотвращающее коррозию стальных деталей — ремней, бортов и опор боковины — которые могут контактировать с водой, так что это не типичная проблема.

Q. Можно ли заполнять азотные шины воздухом?

A. Да. Двигаться на недостаточно накачанных шинах небезопасно, поэтому не откладывайте, думая, что вам нужно подождать, пока не дойдете до заправочного бака. Вполне нормально добавить воздух и просто заполнить его азотом.

Q. Они работают холоднее?

A. Нет существенной разницы между заполненными воздухом и заполненными азотом шинами с точки зрения рабочей температуры.

Q. Где я могу заправить шины?

A. Используйте этот поиск дилеров азота, но имейте в виду, что на некоторых заправочных станциях вам необходимо приобрести шины вместе с ними или иметь членство.

Q. Будет ли у меня лучше ездить?

А. Нет никакой разницы в управляемости или качестве езды между шинами, заполненными воздухом или азотом, при условии, что они должным образом накачаны.

Q. Как узнать, есть ли в моих шинах азот?

A. Шток клапана шины будет иметь зеленый пластиковый колпачок или колпачок с зеленым индикатором.

Q. Как шины впервые заполняются азотом?

A. Шину очищают от воздуха и несколько раз заполняют азотом с помощью устройства, которое забирает большую часть кислорода вместе с водой.


Узнать больше

Что лучше для ваших шин, азот или воздух?

Как автолюбители, так и обычные потребители много слышали о заправке шин азотом вместо воздуха. Хотя это может показаться новой концепцией, такая практика применяется во многих отраслях уже несколько лет.

Например, гоночные команды долгое время использовали азот для заполнения шин гоночных автомобилей и велосипедов. Авиакомпании также используют азот для заправки шин самолетов.Потребители узнают о преимуществах шин, заполненных азотом, и о том, как этот газ может дать им больше спокойствия и удобства, особенно для автомобилей, которые находятся в эксплуатации длительное время.

Азот помогает предотвратить гниение колес

Одним из основных преимуществ заправки автомобиля азотом вместо сжатого воздуха является предотвращение гниения колес. Чтобы понять, как азот делает это, важно знать причину гниения колеса, то есть наличие влаги внутри шины.Влага разъедает стальные и алюминиевые колеса, а мелкие частицы ржавчины начинают отслаиваться и забивать сердечники клапанов, что вызывает утечку воздуха. В азоте гораздо меньше водяного пара, чем в воздухе, что делает его идеальным решением.

Влага внутри кислорода также вступает в реакцию с резиной в шинах, что приводит к преждевременному старению внутренней накладки шины. По мере того как внутренняя облицовка шины стареет, молекулы воздуха перемещаются через нее более свободно. Обычно это приводит к потере 2 фунтов давления в месяц через боковины шины.Исследования показывают, что шины, наполненные азотом, теряют гораздо меньше, чем 2 фунта давления в месяц, а это означает, что водителям не нужно повторно накачивать шины так часто.

Количество азота, теряемого через боковины шины, варьируется в зависимости от качества и размера шины. Шина TA большего размера обеспечивает большую площадь, из которой может выходить больше азота и сжатого воздуха.

Предотвращение плоских пятен и увеличение расхода газа с помощью азота

Азот помогает предотвратить спуск воздуха из шин при длительной эксплуатации.Когда кислород сжимается, он проникает через боковины шины. Это вызывает не только спуск воздуха в шинах, но и окисление резины при прохождении кислорода через шину. Процесс окисления портит шину, что приводит к дефляции. Сжатый азот с меньшей вероятностью сделает это, а это означает, что шины дольше остаются накачанными.

Недокачанные шины — это не просто неудобство. Они также создают нагрузку на кошелек автовладельца. По данным Агентства по охране окружающей среды, недостаточно накачанные шины снижают расход бензина на 0.3 процента на каждый фунт давления в шине. Это еще более серьезная проблема для автомобилей с большими шинами. Поскольку азот снижает скорость выпуска воздуха из шин, само собой разумеется, что он улучшает расход топлива.

Недостатки азотных шин

Недостатки использования азота для заполнения шин идут рука об руку с преимуществами шин, заполненных сжатым воздухом. Самый большой недостаток — это стоимость. Воздух бесплатный, и большинство заправочных станций берут около 1 доллара за использование своих машин со сжатым воздухом.Азот дороже и стоит около 8 долларов за шину. Хотя деньги, сэкономленные азотом, окупаются в долгосрочной перспективе, благодаря улучшениям в топливной экономичности, первоначальные затраты могут отпугнуть.

Другой недостаток заключается в том, что азотные насосы встречаются гораздо реже, чем насосы сжатого воздуха. Во многих районах Соединенных Штатов водители вряд ли найдут какие-либо азотные насосы , если они не отвезут свою машину в гараж каждый раз, когда они захотят повторно накачать свои шины. Это неудобно и дороже, чем если бы водитель сам заливал шины.В результате многие люди попеременно заправляют шины азотом и сжатым воздухом. К сожалению, это сводит на нет большую часть преимуществ, которые они получают от использования шин, заполненных азотом.

Более плавное и безопасное вождение с азотом

Как упоминалось выше, воздух наполнен водяным паром, который вызывает коррозию. Однако эта влажность также вызывает другие проблемы, такие как постоянное изменение давления в шинах. В жаркие дни водяной пар внутри шины нагревается, вызывая изменение давления.Когда внутренняя часть шины остывает, давление в шине падает. Это постоянное изменение плохо сказывается на шинах. К сожалению, изменение температуры — не единственный способ нагрева водяного пара. Он также становится перегретым во время вождения из-за трения между резиной и дорогой.

Поскольку в азоте меньше влаги, изменение давления в шинах меньше. Когда шина имеет правильное давление, она имеет большую площадь контакта с дорогой. Это дает водителю не только более плавную езду, но и больший контроль над торможением и рулевым управлением.Это также снижает вероятность того, что водитель испытает выброс. Прорыв шины — обычное явление, когда шина заполняется в холодную погоду. Когда воздух и влага внутри шины начинают нагреваться, они расширяются и создают избыточное давление на шину. В то время как новые шины могут выдерживать давление, способность старых шин выдерживать его снижается.

Конечно, следует также отметить, что азот безопаснее в использовании, чем воздух, и не только потому, что он улучшает управление торможением и рулевым управлением. Воздух, подаваемый в шины, на одну пятую состоит из кислорода.При высоких температурах кислород является чрезвычайно реактивным элементом. Процесс, в котором он реагирует с чем-либо, известен как окисление. Если окисление происходит слишком быстро, может возникнуть пожар, поэтому гоночные автомобили и самолеты используют азот вместо сжатого воздуха. Шины этих автомобилей нагреваются из-за трения, а это означает, что они могут загореться. Азот замедляет некоторые формы окисления, делая шины более безопасными.

Могут ли водители смешивать азот и сжатый воздух вместе?

Как ни хорош азот для шин, в какой-то момент шины все равно придется повторно накачивать или доливать.Как упоминалось выше, поиск места для добавления большего количества азота может быть трудным сам по себе, заставляя водителей задуматься, можно ли смешивать азот и сжатый воздух вместе. Простой ответ — да. Сжатый воздух можно добавлять в шины, заполненные азотом, без предварительного удаления всего азота. Однако это ограничивает преимущества использования шин, заполненных азотом.

Смешивание азота и сжатого воздуха более выгодно, чем использование всего сжатого воздуха. Это связано с тем, что в смеси 50/50 все еще меньше водяного пара, чем в полностью заполненной воздухом шине.Преимущества, которые предлагает азот, могут быть восстановлены, как только водитель добавит больше азота. Смешивание азота и воздуха также более выгодно, чем езда на слегка спущенной шине. Это хороший вариант для водителей, которые не могут добраться до гаража, чтобы повторно накачать шину азотом.

Преимущества использования азота по сравнению со сжатым воздухом очевидны, поэтому основные производители автомобилей и шин поддерживают использование азота во всех шинах. Азот помогает шинам сохранять давление, бороться с гниением шин и улучшать топливную экономичность.Исследование Ford Motor Company, представленное в 2004 году в отделении резины Американского химического общества, показало, что азот значительно замедляет изменение свойств резины, в результате чего шины становятся более долговечными для всех, кто использует азот вместо сжатого воздуха.

Что лучше в шинах?

Азот необходим для гоночных автомобилей и полезен для обычных автомобильных шин.

Штоки клапанов многих автомобильных шин имеют зеленый колпачок, указывающий на то, что они заполнены азотом.Есть ли преимущества в добавлении азота в автомобильные шины вместо сжатого воздуха? Как это работает?

Почему азот лучше воздуха

Есть несколько причин, по которым азот предпочтительнее воздуха в автомобильных шинах:

  • Лучшее удержание давления, ведущее к повышенной экономии топлива и продлению срока службы шин
  • более низкие рабочие температуры в сочетании с меньшим давлением колебания при изменении температуры
  • меньше склонности к гниению колес

Чтобы понять почему, полезно рассмотреть состав воздуха.Воздух в основном состоит из азота (78%), с 21% кислорода и меньшими количествами углекислого газа, водяного пара и других газов. Кислород и водяной пар — это молекулы, которые имеют значение.

Хотя вы могли бы подумать, что кислород будет более крупной молекулой, чем азот, потому что он имеет более высокую массу в периодической таблице, элементы, расположенные дальше по периоду элемента, на самом деле имеют небольшой атомный радиус из-за природы электронной оболочки. Молекула кислорода O 2 меньше молекулы азота N 2 , что облегчает проникновение кислорода через стенку покрышек.Шины, заполненные воздухом, сдуваются быстрее, чем шины, заполненные чистым азотом.

Это действительно важно?

Достаточно ли важно? В исследовании Consumer Reports 2007 года сравнивались шины, накачанные воздухом, и шины, накачанные азотом, чтобы увидеть, какие из них теряли давление быстрее и была ли разница значительной.

В исследовании сравнивалась 31 модель автомобилей с шинами, накачанными до 30 фунтов на квадратный дюйм. Они следили за давлением в шинах в течение года и обнаружили, что шины с воздушным наполнением теряют в среднем 3 балла. 5 фунтов на квадратный дюйм, в то время как заполненные азотом шины потеряли в среднем 2,2 фунта на квадратный дюйм. Другими словами, шины, заполненные воздухом, протекают в 1,59 раза быстрее, чем шины, заполненные азотом.

Уровень утечки сильно различается для разных марок шин, поэтому, если производитель рекомендует заправлять шину азотом, лучше прислушаться к этому совету. Например, шина BF Goodrich в ходе испытаний потеряла 7 фунтов на квадратный дюйм. Возраст шин также имел значение. Предположительно, в старых шинах накапливаются крошечные трещины, которые со временем делают их более протекающими.

Вода — еще одна интересная молекула. Если вы когда-либо заправляете шины только сухим воздухом, воздействие воды не представляет проблемы, но не все компрессоры удаляют водяной пар.

Вода в шинах не должна приводить к гниению в современных шинах, потому что они покрыты алюминием, поэтому при контакте с водой они образуют оксид алюминия. Оксидный слой защищает алюминий от дальнейшего разрушения почти так же, как хром защищает сталь. Однако, если вы используете шины без покрытия, вода может разрушить полимер шины и разрушить его.

Более распространенная проблема (которую я заметил в своем Corvette, когда я использовал воздух, а не азот) заключается в том, что водяной пар приводит к колебаниям давления в зависимости от температуры. Если в вашем сжатом воздухе есть вода, она попадает в шины. По мере того, как шины нагреваются, вода испаряется и расширяется, повышая давление в шинах намного сильнее, чем то, что вы видите при расширении азота и кислорода.

По мере остывания шины давление заметно падает. Изменения сокращают ожидаемый срок службы шин и влияют на экономию топлива.Опять же, величина эффекта, вероятно, зависит от марки шины, возраста шины и количества воды в воздухе.

Итог

Важно убедиться, что ваши шины накачаны при надлежащем давлении. Это гораздо важнее, чем то, накачаны ли шины азотом или воздухом. Однако, если у вас дорогие шины или вы едете в экстремальных условиях (т. Е. На высоких скоростях или при резких перепадах температуры во время поездки), стоит использовать азот.Если у вас низкое давление, но обычно заполняется азотом, лучше добавить сжатый воздух, чем ждать, пока вы получите азот, но вы можете увидеть разницу в поведении давления в шинах.

Если — это вода с воздухом, любые проблемы, скорее всего, будут долгими, так как воде некуда деваться.

Воздух подходит для большинства шин и предпочтительнее для транспортных средств, которые вы отправляетесь в удаленные районы, поскольку сжатый воздух гораздо более доступен, чем азот.

Похожие сообщения

Внутренний воздух по сравнению с наружным воздухом: что на самом деле лучше?

Ваш воздух в помещении более загрязнен, чем воздух снаружи? Мы рассмотрим, почему загрязнение воздуха внутри помещений может быть столь же вредным, как и загрязнение воздуха снаружи.

Загрязнение — очень серьезная проблема в современном обществе. Общеизвестно, что вам следует уединиться в помещении, когда качество наружного воздуха достигает определенного уровня. Возьмите, к примеру, такие города, как Пекин и Дели, где загрязнение настолько велико, что видимость может быть уменьшена до менее мили, как сообщает New York Times.

Жители этих городов страдают от высокой плотности населения и от продуктов сгорания. Часто этим людям приходится вносить изменения в свой распорядок дня из-за астрономических уровней загрязнения. Некоторые жители говорят, что они остаются дома в качестве временного решения, когда загрязнение достигает опасного уровня. Но так ли лучше оставаться в закрытом помещении?

Отчеты сотрудников Pollution Solutions показали, что оставаться в помещении может быть опаснее, особенно если качество воздуха находится под угрозой из-за таких факторов, как радон, окись углерода и биологические загрязнители, такие как пыль и пыльца.

В то время как загрязнение окружающей среды исключительно вредно для окружающей среды, а также для здоровья человека, отсутствие вентиляции в помещении создает проблемы для многих, оставаясь дома.

Даже самые безобидные моменты повседневной жизни могут отрицательно сказаться на качестве воздуха в помещении. Наличие домашнего питомца является приятным утешением для многих, но на самом деле оно может быть основным фактором, способствующим проблемам с воздухом в помещении. Перхоть домашних животных может накапливаться и вызывать аллергию и другие респираторные заболевания.

Некоторые бытовые чистящие средства содержат опасные токсичные соединения, такие как гликоль на основе простого эфира и терпены, которые могут оставаться в воздухе долгое время после использования. Даже освежители воздуха могут выделять летучие органические соединения, такие как диоксид азота.

Дым от сигарет настолько же вреден, насколько и сам по себе, и содержит более 200 ядовитых токсинов. Даже если вы курите на улице, остаточное количество токсинов может оставаться на одежде и в волосах, что ухудшает качество воздуха в помещении.

При всей этой информации о вредных веществах, содержащихся в вашем доме или офисе, возникает реальный вопрос, как бороться с плохим качеством воздуха в помещении.

Очистители воздуха — естественное решение для борьбы с плохим качеством воздуха в помещении. Однако цена чистого воздуха может стать довольно обременительной. Фильтры для очистителей воздуха могут быть дорогими: от 30 до 200 долларов в зависимости от типа и марки. А тем, кто живет в малообеспеченных семьях, например, в Нью-Дели, семьям, имеющим дело с плохим качеством наружного и внутреннего воздуха, придется дважды подумать, прежде чем вкладывать деньги в замену фильтров очистителя.

Именно по этой причине на рынке появились очистители воздуха без фильтра. Посудомоечная машина Venta очищает и увлажняет без использования фильтров, сокращая текущие расходы потребителей. Через систему испарения холодной воды загрязнители воздуха в помещении втягиваются в устройство и улавливаются, оставляя только чистый, чистый воздух, который возвращается в окружающую среду.

Существуют ли эти сценарии в помещении / на улице везде? Воздух в помещении может стать очень вредным, но по сравнению с чистым воздухом на открытом воздухе в красивой горной местности, ваша внутренняя среда, несомненно, будет более токсичной. В городских условиях, где воздух наполняется дымом от горения, ваш дом может быть более безопасным убежищем.

Вывод? В дебатах есть много факторов, которые необходимо принимать во внимание, но суть в том, что качество воздуха в помещении является важным вопросом, и за ним следует следить и заботиться о нем. Независимо от того, видите ли вы загрязняющие вещества или нет, их там — это .

Как эта дискуссия находит отклик у вас?

Азот против воздуха | Что лучше для ваших автомобильных шин?

Интернет стал свидетелем затяжной битвы умов и мнений по этому конкретному вопросу; чем заливать автомобильные шины? Стоит ли вам использовать обычный повседневный воздух? Или вам следует выбрать широко разрекламированный азот?

Возможно, вы наткнулись на случайный пост, в котором предлагалось заправить автомобильные шины азотом, чтобы увеличить расход топлива или улучшить качество езды.Но проблема в том; Есть ли правда в этих утверждениях? Является ли азот лучшей заменой скромному старому воздуху? Мы постараемся ответить на эти вопросы и положить конец этой дискуссии раз и навсегда.

Ну, для начала скажем одно. Чтобы добиться оптимального расхода топлива, всегда следите за давлением воздуха в шинах. Это связано с тем, что в шинах, которые не накачаны до нужного давления, могут возникать такие проблемы, как:

Система контроля давления в шинах | Если вы пойдете, используйте это!
  1. Внезапное падение расхода топлива
  2. Неровная или жесткая езда
  3. Проблемы с регулировкой углов установки колес
  4. Тяжелое рулевое управление
  5. Уменьшенный тормозной путь
  6. Повреждение обода колеса
Кроме того, неправильная накачка может способствовать износу шин.

Теперь, чтобы ответить на вопрос, который мы поставили изначально, давайте рассмотрим различные плюсы и минусы, связанные с использованием воздуха и азота для накачки автомобильных шин.

Использование воздуха в автомобильных шинах

Обычный, повседневный воздух был выбором автомобилистов, которые кажутся вечными. И с тех пор все идет гладко. Сжатый воздух доступен практически везде и ничего не стоит (буквально). Вы можете найти порты для заправки воздухом почти на каждой автозаправочной станции по всей Индии, предлагая бесплатную услугу.

Устали посещать заправочные станции только для проверки давления в шинах? Купите портативный воздушный компрессор (доступен в Интернете).Они подключаются к 12-вольтовой розетке вашего автомобиля и каждый раз могут сэкономить вам поездку на заправку.

Факт: Воздух в нашей атмосфере состоит на 78% из азота и на 21% из кислорода, из которых 1% составляют CO2, водяной пар, инертные газы и т. Д.

Преимущества использования Air
  1. Сжатый воздух легко доступен.
  2. Air дешево заправлять (даже бесплатно).

Недостатки использования Air
  1. Воздух имеет тенденцию со временем просачиваться, что приводит к потере давления в шинах.
  2. Кислород в воздухе может окислять полимер шины, ускоряя износ шины.
  3. Давление в шинах (с воздухом) неравномерно изменяется в зависимости от температуры.

Прочтите: Запасное колесо не обязательно в автомобиле в этих условиях

Мы видели взлеты и падения использования обычного воздуха для заполнения шины. Теперь посмотрим, как обстоят дела с Nitrogen.

Использование азота в автомобильных шинах

Здесь цитируется фундаментальная наука; Азот в чистом виде — это нереактивный негорючий инертный газ.Азот десятилетиями использовался в гоночных автомобилях, самолетах и ​​грузовых автомобилях. Только сейчас азот начинает набирать обороты в Индии в качестве альтернативы использованию воздуха в автомобильных шинах. Возможно, вы видели, как несколько азотных заправок уступают место обычным заправочным станциям Air.

Считайте азот топливом премиум-класса по сравнению с воздухом, который является обычным неэтилированным топливом.

Преимущества использования азота
  1. Шины, заполненные азотом, не пропускают воздух и не теряют давление. Это потому, что молекулы азота больше, чем молекулы воздуха.
  2. Азот не реагирует и не ухудшает срок службы шин (без влаги, без коррозии).
  3. Азот в шинах будет холоднее воздуха.

Недостатки использования азота
  1. Заправка автомобильных шин азотом — дорогое удовольствие.
  2. Азотные заправочные станции; хотя и становятся популярными, они доступны не везде.
  3. Азот нельзя смешивать с воздухом (и наоборот).

Итак, следует ли мне использовать азот для автомобильных шин?

Постойте! Не так быстро.

Если вы предпочитаете пригородные перевозки «работа-офис-работа», то стоимость заполнения автомобильных шин азотом намного превосходит любую выгоду, которую он дает.

На самом деле экономия топлива при использовании азота настолько незначительна, что вы даже не заметите никакой разницы. Несмотря на то, что люди ссылаются на улучшение качества езды как на причину использования азота в шинах, на самом деле не так много доказательств, подтверждающих эти заявления. Кроме того, азотные заправочные станции в Индии печально известны продажей примесей вместе с азотом. Итак, удачи в получении 100% чистого азота.

Итак, в итоге мы можем сделать следующий вывод; Если вы обычный городской пассажир, платить за азот — когда воздух бесплатный — не имеет абсолютно никакого смысла. Нет, даже в долгосрочной перспективе.

Итак, придерживайтесь обычного старого воздуха и проверяйте давление в шинах каждую неделю. Ваше здоровье!

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Не лучше ли использовать азот в автомобильных шинах, чем воздух?

Многие водители озабочены экологией, когда дело касается их транспортных средств, и накачивание автомобильных шин не исключение.Предположительно, наполнение автомобильных шин азотом вместо воздуха дает много преимуществ. Вы получите лучшую экономию топлива, меньшее сопротивление, меньшую вероятность сухого гниения и меньшую потерю давления в шинах с течением времени.

Consumer Reports недавно провела исследование, чтобы выяснить, остаются ли шины заполненными азотом дольше. В ходе исследования также была предпринята попытка определить, действительно ли накачивание колес азотом так полезно, как мы думаем. Вот правда, что скрывается за вашими шинами.

Исследование азота в Consumer Reports

Consumer Reports провели исследование с использованием 31 различных моделей шин, чтобы увидеть, есть ли заметная разница в скорости удержания воздуха в шинах с течением времени по сравнению с шинами, заполненными азотом.

Каждая модель шины была заполнена воздухом 30 фунтов на квадратный дюйм, а вторая шина была заполнена азотом 30 фунтов на квадратный дюйм при комнатной температуре. Затем обе шины были выставлены на год на улице.

Результаты исследования автомобильных шин с использованием азота

Удивительно, но исследователи обнаружили лишь незначительную разницу в дефляции между шинами, заполненными азотом, и шинами, заполненными обычным воздухом. В среднем колеса с воздухом потеряли 3,5 фунта на квадратный дюйм, а шины с азотом потеряли в среднем 2 фунта на квадратный дюйм.2 фунта на квадратный дюйм — общая разница в 1,3 фунта на квадратный дюйм через 12 месяцев.

Consumer Reports обнаружил, что через год шины с азотом накачиваются лишь немного меньше, чем шины с воздухом. Кроме того, заправка шины азотом обходится дорого. Полное накачивание шины на момент исследования обходится примерно на 5 долларов дороже. Места, где продается азот для шин, недоступны для большинства людей. Возможно, вам придется проехать десятки миль, чтобы заправить шины азотом.

Стоит ли азот?

В итоге Consumer Reports пришел к выводу, что «использование азота не стоит ни денег, ни неудобств. «Поскольку шины, заполненные азотом, не способствовали значительному снижению дефляции, среднестатистическому водителю лучше пользоваться обычным воздухом.

Вы можете продлить срок службы своих колес, если избегаете езды с недостаточно накачанными шинами, регулярно проверяя их. Это в конечном итоге уменьшит количество шин, которые необходимо производить. Теоретически использование азота для заполнения автомобильных шин имеет определенный смысл. Но на практике это не стоит ни денег, ни неудобств.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *