Каратэ философия: Философия киокушинкай карате | Школа Мужества

Содержание

Философия каратэ

Небеса, земля и я – одного корня;

все вещи и я – из одного источника.
Тодзан Осе

 

 

Говоря о философии каратэ, следует заметить, что в ее основе лежит идея ненасилия. По этому поводу гранд–мастер каратэ Хошу Икеда говорил так: «Вы не можете обучать каратэ как средству нанесения ущерба другому человеку, это нарушает гармонию Природы. Но Вы можете учить каратэ как средству, позволяющему остановить того, кто хочет причинить вред Вам или другим людям. Таким образом, Вы восстанавливаете гармонию Природы».

Во многих клубах ученики, занимающиеся каратэ, дают клятву, в которой обязуются не применять полученных ими знаний, навыков и умений в корыстных целях или во вред другим людям. «Я обязуюсь поддерживать настоящий дух каратэ – никогда не использовать приемы, которые я изучил, против человека, кроме самообороны, защиты семьи или друзей, в случае особой опасности или нападения, или в случае поддержки закона и порядка», – девиз английской ассоциации каратэ.

Следует заметить, что в некоторых школах каратэ, особенно восточных, изучение технических и тактических приемов переплетается с религиозным учением. Однако говорить о жесткой зависимости каратэ от религии не приходится. В этом плане можно привести слова известного японского мастера кэндо Миямото Мусаши: «Всякий должен уважать Бога и Будду, но не быть зависимым от них». Во всяком случае, уважительное отношение к старшим, женщине, вообще к окружающему миру, вера в собственные возможности и другие нравственные установки могут и должны быть взяты на вооружение нашими отечественным и учителями каратэ.

Из религиозной практики были заимствованы широко используемые в каратэ концентрация внимания и медитация – два способа перестройки сознания, взаимно дополняющих и усиливающих друг друга.

Вся работа с сознанием как в религиозной практике (например, в дзэн–буддизме), так и в каратэ проводится с целью выведения психики на естественный и спонтанный уровень восприятия мира и реагирования на него, а также для того чтобы мобилизовать скрытые возможности человека, заложенные в его природе, но способные раскрываться только в определенных состояниях. Практика саморегуляции направлена на то, чтобы человек научился произвольно достигать состояния высшей мобилизации своих физических, энергетических и духовных сил и в случае необходимости мог воспроизводить это состояние. При этом концентрация внимания позволяет собрать воедино различные силы человека и направить их в заданную точку, обеспечивая тем самым эффективное приложение их в нужном месте в нужный момент. Совершенно очевидна необходимость этого умения в каратэ, техника которого предполагает способность к избирательной концентрации энергии, для обеспечения внутреннего содержания внешне силовых движений и приведения этой энергии и силы в заданном направлении по четко определенной траектории. Медитация в отличие от концентрации внимания основана не на напряжении, а на расслаблении. В состоянии медитации человек переключается с восприятия внешнего мира на восприятие внутреннего, что позволяет ему стать более восприимчивым к внутренним силам, управляющим телом. Это определяет оздоровительный аспект медитации как способа профилактики психических напряжений и восстановительной деятельности организма в автоматическом режиме.

В каратэ медитация нужна для того, чтобы научиться естественно и свободно действовать в любой экстремальной ситуации, мгновенно находить правильное решение в непредвиденных обстоятельствах, быстро и непредсказуемо для противника реагировать на его действия.

Фундаментом каратэ служат философские воззрения даосских мыслителей, которые в противоположность греко–латинской, а позже христианской модели мира как Бытия выдвигали идею пустоты, или Небытия. Математическим символом этой идеи служил нуль, пространственным – круг, умозрительным – пустота. При этом, если сумма и произведение всех вещей в мире равны нулю, то и каждая вещь в отдельности равна нулю, т.е. мнима. Но если это так, то вся вселенная равна человеку, а человек равен вселенной и может иметь в себе ее потенциал, обладать всей ее мощью, если сумеет найти правильный способ получения – Путь (по–японски «до»). Поэтому все дело заключается в поисках истинного Пути. А для этого необходимо овладеть разлитой в теле энергией (по японски «ки»), научиться впитывать ее из космического океана и управлять ею.

Кроме того, необходимо очистить «замутненный дух» (по–японски «син»), чтобы добиться состояния просветленности. Однако просветленный дух и очищенная энергия должны находиться в достойном вместилище. Поэтому следует всячески подготавливать свое тело, чтобы получить гармоничное Целое – слияние физического, морального, и духовного.

Одним из способов достижения истинного Пути, по мнению даосских мудрецов, было осознание человеком Закона всеобщего соответствия всего, что есть во Вселенной, адаптация к природе, обществу, стихиям. Вечное движение пяти стихий (дерева, огня, земли, металла, воды), их круговорот (дерево рождает огонь, огонь рождает землю, земля рождает металл, металл рождает воду, вода рождает дерево) – основа даосского учения о мироздании, в котором человеку, желающему постигнуть устои Вселенной, нужно следовать естественным путем, совершенствовать собственную нравственность, применяясь к законам природы. При этом совсем необязательно вести аскетический образ жизни, удаляться от мира с его конфликтами. Побеждать следует, сообразуясь с законами природы, приспосабливаясь к ней, согласовывая свои действия с изменения в окружающем мире. Гармония, невозмутимость духа, следование Пути определяют принцип духовного и физического развития личности, служат первоосновой физического и духовного совершенства.

В даосских творениях Мягкое и Слабое одолевает Твердое и Сильное: вода точит камень и сокрушает скалы; ива сбрасывает тяжелые пласты снега; и т.п. Совершенномудрые, в понимании даосов, – это те, кто «действуют мягко, а на деле – твердо; с помощью слабого оказываются сильными. Следуя смене превращений, овладевают искусством Одного, и с помощью немногого управляют многим. Те, кого называют "сильными делами", встречая изменения, откликаются на момент, устраняют несчастье, побеждают трудности. Нет такой силы, которую бы не одолели, нет такого врага, которого бы не осилили», – записано в «Хуай-нань-цзы».

На поле боя ловкость и увертливость одолевают грубую физическую силу. Мягкость и податливость обращают натиск врага против него же самого, используя его силу для его же уничтожения.

Согласно учению Будды, жизнь есть страдание, и человек, подчиняясь закону причинно-следственной связи всего сущего (кармы), обречен влачить свое земное существование смиренно и беспрекословно, так как он всего лишь звено в извечной цепи перерождений. Однако человек может выйти из греховного жизненного круга (сансары) и погрузиться в блаженство покоя (нирваны). Для этого, по мнению некоторых буддийских сект, необходимы аскетизм и пассивное самосозерцание, другие считали главным истовую молитву и поклонение святым, но были и такие (например, секта Дзэн), которые призывали во имя высшей цели к укреплению тела и духа.

Дзэн – это буддийский путь, ведущий к непосредственному восприятию действительности такой, какова она есть. Дзэн отрицает все попытки рационализировать действительность, извлечь смысл из нее, облечь в философскую форму, а человеческое желание охватить ее интеллектуально сравнивает с восприятием отражения луны на поверхности реки, которое постоянно движется, хотя сама луна всегда спокойна.

В философском плане дзэн отрицает различия между жизнью и смертью, бытием и небытием, а аскетическая направленность дзэн прекрасно сочетается с воинственностью. Отрицает дзэн и Бога, требующего послушания и распределяющего души смертных между раем и адом. Формируя целостную и целеустремленную личность, дзэн призывает полагаться в жизни только на себя и черпать силы из гармонического слияния с природой. Не навязывать природе свои желания, но мгновенно откликаться на ее зов – такова высшая мудрость дзэн. «Все на свете требует спонтанности в исполнении и не должно делаться предумышленно. То, что обдумывается заранее, не соответствует реальности. Нет в мире ничего такого, к чему Пустота не могла бы приспособиться, – неважно, длинное оно или короткое, квадратное или круглое. Только дух, проникнутый Пустотой, может совладать с любым препятствием», – писал дзэнский патриарх Такуан (1573–1645). Доктрина дзэн направлена на прорыв сквозь путы страстей, беспочвенных мечтаний, желаний, страха и гнева.

Участвуя в бесконечном цикле метаморфоз, человек должен сам конструировать свою судьбу, всемерно развивать заложенные в нем способности: наращивать силу, углублять мудрость, культивировать мужество и любовь к ближнему.

Центральная идея в дзэнском образе жизни – достижение Прозрения (сатори), что означает пережить состояние единения со всем миром, с природой, то состояние сознания, из которого проистекают все добрые действия. Сдерживающие отрицательные начала личности преодолеваются и проявляется все лучшее, что заложено в человеке. Для того, кто испытал этот переворот, жизнь становится удивительным чудом. У человека, по образному выражению дзэнских мастеров, открывается «третий глаз», и он начинает видеть действительность как бы со стороны за счет обостренной восприимчивости всех пяти чувств.

Сатори достигается четырьмя следующими путями: дзадээн (сидячая медитация), коаны (алогичные диалоги и высказывания), сандзэн (приватные беседы с учителем) и физическая подготовка, куда входит овладение различными боевыми искусствами.

Среди многих людей, занимающихся и не занимающихся каратэ, дзэн вызывает много споров и сомнений, и главный вопрос здесь – что такое дзэн? Лучше всего, на вопрос о том, что такое дзэн, ответил основатель стиля Кёкусинкай Масутацу Ояма в своей книге "Философия каратэ": "Дзэн – это каратэ, каратэ – это Дзэн. Когда спрашивающие возражают, что Дзэн трудно понять и что Дзэн доступен только людям Востока, я говорю, что это неверно. Дзэн везде и в каждом. Когда мне задают вопрос "Каким образом?", я отвечаю: "Обучитесь нескольким приемам каратэ с чистой душой, искренним намерением и общей духовной собранностью. Если вы сделаете это, противник перестанет существовать для Вас, не будет больше врагов или союзников, победа или поражение перестанут иметь значение. Вы достигнете успеха при переходе в состояние Дзэн. В дальнейшем, по мере того как разум будет проясняться и вы будете находиться в состоянии духовной собранности и определенности в том, что вы делаете, вы сможете пребывать в состоянии Дзэн, когда едите, разговариваете с друзьями, пишете, работаете или практически занимаетесь тем или иным видом деятельности.

Вот что я имею в виду под мировоззрением Дзэн и духом каратэ. Философы и священники делают величайшую ошибку, отстаивая мысль о том, что Дзэн является чем-то неясным и труднодоступным в обучении для всех, кроме посвященных. Дзэн существует вокруг нас и внутри нас. Его истинное величие состоит в его доступности, Дзэн – это полное единство тела, намерений и души. Единство такого рода является единственным путем к человеческому совершенству и гармонии с человечеством. Это и есть Дзэн".

Философия каратэ – это философия ненасилия, берущая все ценное и полезное из существующих религий и направленная на развитие человека как владеющей собой и творческой личности.

Все о карате - история появления, школы и стили карате, философия карате

Несмотря на миллиарды лет эволюции, жизнь на планете по-прежнему подчинена закону выживания. Суровый принцип естественного отбора сохраняется и в общественном устройстве: чтобы отстоять свою позицию или защитить личные интересы, человеку необходимо обладать качествами бойца – интеллектуальным и физическим превосходством. Воспитать и взрастить их в себе, параллельно совершенствуя навыки владения собственным телом, помогает изучение каратэ - одного из древнейших видов боевых искусств.

В японском лексиконе слово «карате» означает «путь пустой руки» или, если адаптировать к нашему языку, «голыми руками». Изучение единоборств – это не просто приобретение навыков ведения боя и совершенствование форм изученной техники, а длительный путь самопознания и раскрытия воином внутренних возможностей. На заре своего рождения – в XIX веке – карате воспринималось не как боевая система, а как философское течение, предполагающее работу с телом и энергетикой, изменяющее сознание и восприятие мира. Уже значительно позднее оно приобрело характерную спортивную направленность.

Философские аспекты и боевая практика

Сегодня карате – одна из популярнейших техник рукопашного боя и универсальная система физической подготовки. Она основана на применении эффективных приемов самозащиты без оружия и ориентирована на эффективное противостояние сопернику. Техническую базу карате составляют контактные, полуконтактные и бесконтактные методы ведения борьбы. Приемы, позволяющие использовать тело как совершенный боевой инструмент, включают ударные движения, бросковые приемы, стойки, захваты и блоки.

Ставшая фундаментальным принципом карате идея о ненасильственном использовании боевых навыков, сохраняется и сегодня. Гуманный посыл учения гласит: полученные знания должны быть использованы в рамках разумной самообороны, а не для умышленного причинения ущерба. Таким образом, карате, вопреки распространенному мнению непосвященных, не пропагандирует агрессивность и жестокость, а учит сдержанности и мудрости.

Виды и стили карате

Существует две разновидности данного вида борьбы – спортивное и боевое карате. Спортивное. Суть дисциплины – в демонстрации красивой техники и мастерства бойца. Она строго регламентирована правилами, проводится под контролем судейства и ограничена рамками «сценария».

Боевое. Это практика ведения поединка, всегда предполагающая элемент внезапности, неприемлемый для спорта. Его задачей является формирование у бойца психологических и силовых навыков, необходимых для нейтрализации противника в условиях реальной схватки.

Подбор тактико-технического арсенала приемов всегда учитывает особенности характера и телосложения, развития физических качеств у бойца, что является основой для разделения карате на различные направления. Наиболее популярными из них являются:

  • Киокушинкай,
  • Сетокан,
  • Годжиу-рю,
  • Сито-рю,
  • Вадо-рю.

Читать онлайн "Философия каратэ" автора Ояма Масутацу - RuLit

«Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь следить за ходом сражения. Только тогда ты достигнешь многого, когда, не обращая внимания на окружающее, станешь биться отчаянно, как бешеный. Буси-до запрещает увлекаться рассуждениями. Рассуждающий воин не может принести пользу в бою».

«Никогда не следует задумываться над тем, кто прав, кто виноват. Никогда также не следует задумываться над тем, что хорошо и что нехорошо… Вся суть в том, чтобы человек никогда не вдавался в рассуждения».

«Все мы предпочитаем жизнь смерти, все наши мысли и чувства, естественно, влекут нас к жизни. Если ты, не достигнув цели, останешься в живых, — ты трус. Это важное соображение не следует упускать из виду. Если же ты умрешь, не достигнув цели, может быть, твоя смерть будет глупой и никчемной, но зато честь твоя не пострадает… Когда решимость твоя умереть в любой момент утвердится окончательно, знай, что ты в совершенстве овладел Буси-до — жизнь твоя будет безупречна и долг будет выполнен».

«Те, кто держится за жизнь, умирают, а те, кто не боится смерти, живут. Все решает дух. Постигните дух, овладейте им, и вы поймете, что есть в вас нечто превыше жизни и смерти — то, что в воде не тонет и в огне не горит».

«Путь самурая есть одержимость смертью. Подчас десятеро противников не в силах одолеть одного воина, проникнутого решимостью умереть. Великие дела нельзя совершить в обычном состоянии духа. Нужно обратиться в фанатика и пестовать страсть к смерти».

«Человек, который завоевывает репутацию благодаря чисто техническому совершенству в воинских искусствах, просто глуп. По неразумию своему он все силы сосредоточивает на одном и добивается в этом деле успехов, отказываясь думать обо всем остальном. Такой человек ни на что не годен!»

«Молодым людям следует совершенствовать свои качества воина так, чтобы у каждого была твердая уверенность: «Я лучший в Японии!» В то же время юный самурай должен ежедневно здраво оценивать свои занятия и быстро ликвидировать обнаруженные пробелы и недостатки. Кто не будет именно в таком смысле понимать самурайскую доблесть, ничего не сможет добиться».

«Есть два вида гордости — внутренняя и внешняя. Ничтожен тот самурай, который не обладает обоими видами гордости. Можно уподобить гордость клинку, который следует наточить, прежде чем вложить в ножны. Время от времени клинок вынимают поднимают на уровень глаз, начисто протирают, затем снова прячут в ножны. Если самурай постоянно размахивает обнаженным мечом, все сочтут, что приближаться к нему не следует, и у него не будет друзей. В то же время, если меч никогда не вынимался из ножен, лезвие потускнеет, и люди перестанут считаться с его хозяином

«Тренировке человека нет конца. Бывает, что вы вдруг начинаете чувствовать себя достигшим полного совершенства и перестаете заниматься тем, чем занимались до сих пор. Между тем, кто хочет быть совершенным, тот всегда должен помнить, что он еще очень далек от этого. Только не довольствующиеся уже достигнутым и постоянно стремящиеся к высшим достижениям будут почитаться потомством за лучших людей

«Следует ценить «Золотую середину», но когда речь идет о воинских искусствах, даже в ежедневных тренировках самурай должен неизменно чувствовать, что его мастерство превосходит мастерство соратников… Самурай, чья конечная цель заключается в победе на поле брани, в одолении доблестного противника, является истинным воплощением самурайской чести-и мужества, неукротимым и рьяным».

II. ФИЛОСОФИЯ КАРАТЭ (направление — Кекусинкай)

2.1 Краткая биография Масутацу Оямы

Масутацу Ояма родился в 1923 году, начал заниматься кемпо в возрасте девяти лет и достиг первого уровня мастерства (седан) через два года в средней школе. В 1938 году его зачислили в авиационный институт, и он стал изучать воинские искусство в зале Штокан, которым руководил Гичин Фунакоши.

В семнадцать лет Ояма достиг уровня второго дана. В 1941 году он был принят в Токийский университет и в 1943 году начал заниматься с Содейни, ведущей фигурой в каратэ того времени. В двадцать лет он получил четвертый дан. В 1945 году он был призван в специальный атакующий корпус Японской армии и был послан на юг, где проходили бои. Но скоро вторая мировая война окончилась.

Сётокан каратэ-до

Сётокан каратэ-до

Сётокан (шотокан) – крупнейший стиль каратэ, разработанный Фунакоши Гичином и получившим дальнейшее развитие благодаря его ученикам Фунакоши Йошитаке и Накаяме Масатоши.

В основе стиля лежит техника Сюри-тэ, для которой характерны изощренные приемы боя на близкой дистанции и удары ногами, наносимые преимущественно на нижнем уровне, которую Фунакоши изучал у мастеров Азото и Итосу. Впоследствии Фунакоши и его ученики дополнили ее новыми элементами, такими как, удары ногами на верхнем уровне, ведение боя преимущественно на средней дистанции и др. Так, происходила универсализация стиля Сётокан. На сегодняшний день он включает в себя старые приемы Окинавы и современные приемы спортивного раздела каратэ.

Сётокан имеет несколько ярких, характерных особенностей:

Во-первых, этот стиль каратэ-до требует хорошей физической подготовки, четкого знания техники и предельной самоотдачи.

Во-вторых, в каждом действии должны присутствовать:

  • правильное дыхание;
  • своевременность действия;
  • контроль движения ударной конечности, т.е. четкое окончание приема;
  • развитие максимально возможной силы и скорости за минимально короткий отрезок времени, особенно в конечной фазе удара или блока;

В-третьих, обширная программа обучения. Особенно серьезное внимание уделяется:

  • выработке жесткого баланса, общей устойчивости, что достигается длительной отработкой низких, глубоких стоек;
  • вращательным движением бедер в горизонтальной плоскости, в прямом или обратном удару направлении, что генерирует огромную разрушительную силу в ударах и блоках;
  • своевременному и мгновенному включению всех групп мышц в конечной фазе удара или резкой остановкой, благодаря чему возникает импульс от удара или блока, или ударная волна, распространяющаяся вглубь поражаемой поверхности.

Сётокан отличается преимущественно линейным приложением силы, поскольку кратчайший путь к цели – прямая, что резко контрастирует, например, с Годзю-Рю или стилями китайского ушу, изобилующими круговыми движениями.

Целью древнего боевого искусства Окинавы было умение нанести решающее поражение противнику одним ударом руки или ноги. Но испокон веков старые мастера придавали большее значение духовной стороне этого искусства, а не голой технике исполнения приемов. Тренировка каратиста предполагает работу тела и духа и к тому же должное уважение к сопернику.

Философия Сетокан каратэ-до заключается в следующем:

Главное в атаке есть правильный выбор момента для нападения, быстрота и максимальная эффективность при минимуме средств. В защите – надежность и сила блока, чтобы у противника не возникало желания снова идти в атаку.

Основной принцип Сётокан каратэ звучит как "иккэн-хисацу" (одним ударом – наповал).

Основополагающий принцип каратэ-до: "Каратэ ни сэн тэ наси" (В каратэ не существует нападения). Наряду с общефилософским смыслом, этот девиз содержит прямое практическое толкование: в момент атаки рука или нога нападающего превращается в цель для защищающегося и может быть поражена мощным блоком или контрударом. Поэтому ката Сётокан каратэ обязательно начинаются с блокирующего движения.

В 1948 году учениками Фунакоши была создана Японская ассоциация каратэ (JKA), для развития Сётокан каратэ в Японии и экспорта его во всем мире. После смерти Фунакоши Гичина в 1957 году шеф-инструктором федерации стал Накаяма Масатоши. Сегодня Японская ассоциация каратэ - международная федерация (JKA WF) является наиболее авторитетной организацией в мире, развивающей Сётокан каратэ-до, членами которой являются более 100 стран.

Карате - философия жизни и здоровый дух

Вопросы образования, развития и досуга каждая семья решает по-разному. Но в большинстве своем ярцевские семьи за здоровый образ жизни. Среди наиболее популярных спортивных секций в городе: плавание, дзюдо, футбол и карате. Причем последнее единоборство представлено в нескольких стилях.

Мы решили познакомиться с руководителем официального представительства IKU (INTERNATIONAL KYOKUSHINKAI UNION) Смоленской области, руководителем спортивного клуба карате Кёкусинкай «САРМАТ» в городе Ярцево, обладателем черного пояса, 3-го дана, старшим тренером Сергеем Усковым  и узнать, как развивается этот вид спорта в нашем городе. Кроме этого, он еще и кандидат в мастера спорта по дзюдо, инструктор парашютно-десантной подготовки и мастер спорта по карате Кёкусинкай.

  — Расскажите немного о себе, как связали свою жизнь с карате?

    — Родился я в Сибири, в Красноярске. 20 лет отслужил на Северном флоте. А когда вышел на пенсию, переехал в Ярцево. Продолжительное время служил на Дальнем Востоке и там познакомился с карате Кёкусинкай. В то время это было запрещено, и, как и все, мы занимались  по подвалам. А когда перевелся в Мурманск, то продолжил занятия. Тогда уже времена поменялись, появились спортивные клубы. В 2002 году в Ярцеве открыл небольшой спортклуб. Занимались мы в зале гимназии, потом были другие помещения. Сейчас у нас хороший оборудованный и комфортный зал.

    — Чем отличается Кёкусинкай от других разновидностей карате?

   — Стиль Кёкусинкай был создан в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «карате без контакта». Демонстрируя миру мощь реального карате, Кёкусинкай постепенно завоевал популярность во многих странах, а позже лег в основу ряда других контактных стилей карате.

В основу стиля Кёкусинкай легли такие стили карате, как Шотакон и Годзю-рю. Основатель этого направления карате Масутацу Ояма в молодости изучал оба указанных выше стиля и впоследствии решил создать свой собственный, который одновременно отличался бы от общепринятых, и при этом постарался взять их лучшие стороны. Свои основы Кёкусинкай получил от Шотакона, а более сложные приемы и ударную технику перенял от Годзю-рю.

   Большая роль в Кёкусинкае отводится спортивным поединкам ( кумите). Существует ряд правил проведения соревнований. В частности, запрещено бить руками или локтями в голову и шею, а также удары ногами в колено и позвоночник, запрещены броски и борцовская техника. Тем не менее, использованию этих опасных приемов учат на тренировках, чтобы применять их для самообороны.

   В отличие от многих других видов карате, где применяется  балльная оценка успешных действий во время спарринга, здесь используются правила «нокдаунов» и «нокаутов», называемых  «вазари» и «иппон» соответственно, боец получает их за успешное проведение различных технических действий.

   — Как развивается Кёкусинкай у нас в городе?

   — Мы постоянно ездим на соревнования, и у ребят хорошие результаты. У нас есть победители области, призеры. В январе мы проводили открытый турнир области по карате Кёкусинкай. Приезжали команды из городов нашей и Московской области. В общей сложности участвовало 150 бойцов. Соревнования прошли в спортивном комплексе на очень высоком уровне. Ребята из младшей группы также подают большие надежды. На областных соревнованиях две девочки 5 лет Ангелина Рыбак  и Виктория Ковалева заняли вторые места, хотя соревновались с восьмилетними соперницами. Еще одна спортсменка Полина Романенкова  тоже завоевала награду, ей 13. Как видите, даже девочки тренируются в полноконтактном стиле Кёкусинкай. У нас есть и  абсолютный чемпион области Егор Кожемякин. Он не проиграл ни одного соревнования, проводимого на Смоленщине.

 -Количество и состав спортивного клуба «Сармат».

    — У нас три группы. Первая – «Маугли» (в ней 10 человек), там занимаются дети с 5 лет. Это спортивно-гимнастические занятия. Ребята учатся кувыркам и различным гимнастическим упражнениям, координации движения. Следующая группа – средняя. Здесь занимаются ребята с 8  до 18 лет и группа взрослых. Там тоже около 10 человек. Это взрослые мужчины и женщины. Занятия у нас начинаются в августе и продолжаются до конца июня.

  — Каковы цели спортклуба  на ближайшее будущее?

    — Самое главное – развитие. Привлекать детей в занятия спортом, отвлекать от улицы и дурных привычек. Карате – это философия и воспитание. Занятия дисциплинируют ребят, делают ответственными и собранными. Мне важно, чтобы ребята были не большими спортсменами, хотя мы над этим работаем, а чтобы выросли настоящими людьми.


№25 от 21.06.2018


Читать "Философия каратэ" - Ояма Масутацу - Страница 1

Масутацу Ояма

Философия каратэ

I. БУСИДО

1. 1 Вступление

По указанию Токугава Иэясу (1542–1616) в первые же годы после его прихода к власти было составлено «Уложение о самурайских родах» («Букэ се хатто»), определявшее нормы поведения самурая на службе и в личной жизни. Вторым сочинением, посвященным воспеванию догматов Буси-до, было житийное описание подвигов князя Такэда Сингэн в двадцати томах, авторство которого разделили Косака Дандзе Нобумаса и Ооата Кагэнори. Несколько позже появился труд Дайдодзи Юдзана (1639–1730) «Начальные основы воинских искусств» («Будо сесин сю»). И, наконец, в 1716 году вышли одиннадцать томов книги «Сокрытое в листве» («Хагакурэ») ставшей «священным писанием» буси. Это любопытное произведение принадлежало Ямамото Цунэтомо, монаху, а в прошлом самураю клана Сага на южном острове Кюсю. После смерти своего господина, дайме Набэсима Наосигэ, которому он верно служил десять лет, Ямамото принял постриг и всю оставшуюся жизнь посвятил обобщению догматов самурайской чести.

1.2 Хагакурэ — сокрытое в листве

Когда я смотрю на цветок,

Который живет, укрывшись под листьями,

Я испытываю такое чувство,

Словно вижу свою тайную любовь…

(Сайге XYII век)

«Буси-до — Путь воина — означает смерть. Когда для выбора имеется два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай! Направь мысль на путь, который ты предпочел, и иди!..

Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. И пусть так будет всегда. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться вокруг смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит свой долг, твой щит превратится в стальной щит».

«В жизни все фальшиво,

Есть только одна истина и эта истина — смерть».

«Воистину храбр тот, кто смерть встречает с улыбкой. Таких храбрецов мало, они редки».

«Когда вы не можете решить: идти или не идти? — лучше не ходите. Когда вы задаетесь вопросом: есть или не есть? — лучше не ешьте. Когда вас мучает вопрос: умереть или не умереть? — лучше умрите».

«Смерть посещает всех: великих и малых. Смерть настигает вас, не считаясь с тем, подготовились вы к ней или нет. Но все люди подготовлены к факту смерти. Однако вы склонны думать, что переживете всех.

Встречая смерть, будьте уверены в том, что вы встречаете ее в полной готовности».

«Любого противника, с которым ты сражаешься, считай настолько сильным, что с ним не управятся и десятки людей».

«Даже оставшись один, защищай свою позицию. Тотчас же найдется другой, чтобы образовать фронт вместе с тобой, и вас станет двое.

В доблести и бесстрашии будь вторым за пустым местом.

Если древние воины были способны на это, то почему мы не можем быть способными? Люди остались теми же.»

«Если хочешь стать мудрым, советуйся с другими; если хочешь стать храбрым, бросайся на врага и вырывай у него победу. Все это необходимо в жизни. Достойные поймут это».

«Я должен двигаться, пусть медленно, как червь, но я должен всегда двигаться только вперед».

«Тренируя себя, никогда не надо думать об отдыхе. Иногда бывает достаточно одного слова, чтобы доказать свое мужество».

«Если случается такое, что требует отмщения, действуйте, не теряя времени, даже если это стоило бы вам жизни. Вы можете потерять жизнь, но честь — никогда. Если вы задержитесь, чтобы обдумать, как лучше отомстить, вы можете не дождаться другого подходящего случая».

«Все возможно для вас, когда вы работаете с усердием.

Будьте учтивыми и вежливыми: от низких поклонов спина не сломается.

Мужество — превыше всего. Если человек обругает вас прямо, значит у него хорошая душа.

Проходя один квартал, думай о семи идеалах».

«— Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.

— К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.

— Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.

— Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.

— В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.

— Уважать правило „ствола и ветвей“. Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.

— Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.

— На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.

— Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.

— Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьем.

— Если самурай, лежа в постели, слышит разговор о своем господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.

— Сокол не подбирает брошенные зерна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.

— Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать свое имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.

— Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.

— Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.

— Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины — какэмоно, современные скромные чашки и нелакированный керамический чайник».

В целом кодекс Буси-до сводится к пяти ключевым установкам, повторяющим и поясняющим основные догмы конфуцианской морали:

1. Верность

Это понятие включает три важнейших положения:

Верность государю и любовь к отечеству.

Верноподданный должен гореть искренним чувством почитания государя и чувством патриотизма, не иметь частных интересов.

Любовь к родителям и привязаность к братьям. Следует почитать своих предков, любить родственников и детей.

Усердие. Следует быть усердным и прилежным, иметь чувство ответственности.

2. Вежливость

Также включает три положения:

Уважение и любовь. Следует уважать и почитать вышестоящих, служить им с искренностью и быть дружным с собратьями по оружию.

Скромность. Не следует кичиться своими заслугами и хвастаться своими способностями.

Утонченность. Следует быть любезным и элегантным, любить книги и изящные искусства, быть великодушным, уметь чутко относиться к чужим чувствам.

3. Мужество

Включает четыре положения:

Храбрость. Следует быть храбрым в исполнении долга и смелым в опасности, уметь действовать в трудной обстановке.

Твердость и хладнокровие. Следует быть отважным и невозмутимым, никогда не поддаваясь страху.

Терпеливость и выносливость. Следует побеждать свои чувства, пренебрегать своими интересами, быть терпеливым в нужде и лишениях, быть стойким и выносливым, стараться достигнуть цели, преодолевая все затруднения.

Книга "Философия каратэ" - Масутацу Ояма. Цены, рецензии, файлы, тесты, цитаты

Масутацу Ояма Философия каратэ

I. БУСИДО

1.1 Вступление

1.2 Хагакурэ — сокрытое в листве

II. ФИЛОСОФИЯ КАРАТЭ (направление — Кекусинкай)

2.1 Краткая биография Масутацу Оямы

2.2 Вступление

2.3 Стремления

2.4 Усердие

2.5 Смелость

2.6 Учтивость

2.7 Родители

2.8 Причины для боя (поединка)

2.9 Каратэ и Дзэн

2.10 Управление дыханием и управление духом

2.11 Любовь и брак

2.13 Освобождение — главная истина

2.14 Значение сегодня

Философия карате

Философия Шотокан Каратэ основана на заповедях Гичина Фунакоши (на фото справа).

Фунакоши рассказал о Двадцати заповедях каратэ (Ниджу Кун). Эти принципы взяты из дзэн и бусидо. Как и большинство традиционных боевых искусств, карате стремится развивать характер и уважение своих учеников.

Индивидуальный практик (каратека) может развить уважение, контроль, спокойный темперамент и смирение.Додзё Кун - это набор из пяти правил, которые можно повторять в какой-то момент во время занятия, чтобы создать атмосферу для тренировки с правильным отношением. Каждый додзё-кун начинается с номера один. Это означает, что ни одна заповедь не важнее другой.

Литература

Фунакоши говорит о более высокой важности решения духовных проблем над физическими. Каратэ-до (способ карате) - прекрасное искусство, если к нему практикуется с правильным отношением, однако оно открыто для злоупотреблений.Вот почему ученик должен попытаться понять философию карате одновременно с обучением использованию навыков и техник. Одна конкретная цитата иллюстрирует это: «Выиграть сотню битв - не самое высокое умение. Сдержать врага без боя - высший навык ».

20 заповедей философии шотокан карате:

На фото (справа) изображены рукописные 20 заповедей Гичина Фунакоши.

1) Обучение каратэ - это больше, чем просто додзё

2) Обучение начинается и заканчивается почтительным поклоном

3) Никогда не атакуй первым без надобности

4) Практикующий следует правильным путем

5) Узнай о себе, прежде чем узнаешь других

6) Духовное развитие - в первую очередь, а затем технические способности

7) Очистите или освободите свой разум

8) Ленивым не повезет

9) Путешествие на всю жизнь и обучение

10) Используйте принципы карате во всем

11) Каратэ, как горячая вода, нуждается в тепле, иначе остывает

12) Не думайте, что вы должны выиграть, но в качестве альтернативы, что вам не нужно проигрывать

13) Победа может прийти от умения отличать уязвимые места от неуязвимых.

14) Двигайтесь в соответствии с оппонентом

15) Уважай руки и ноги своих противников, как острые мечи

16) Будьте внимательны к противникам во всех областях

17) Готовое положение для новичков и естественное положение для продвинутого

18) Ката и настоящие бои - разные сущности

19) Сила и слабость силы, расширение и сокращение тела, скорость и медленность техники

20) Всегда придумывайте

Варианты этих философий

Существует ряд других разновидностей заповедей философии Шотокан Каратэ, а именно:

Каратэ-до ва рей ни хаджимари, рей ни овару кото во васуруна.(Каратэ начинается и заканчивается любезно)

Каратэ ни сэнте наши. (В карате нет первой атаки.)

Каратэ ва ги но тасукэ. (Каратэ - помощь справедливости.)

Мазу дзико во шире, шикосите тао во шире. (Познай себя, прежде чем узнаешь других.)

Гидзюцу ёри синдзюцу. (Дух прежде техники.)

Kokoro wa hanatan koto wo yosu. (Будьте готовы освободить свой разум.)

Wazawai wa getai ni shozu. (Несчастные случаи происходят из-за невнимательности.)

Додзё номино каратэ to omou na. (Обучение карате проводится не только в додзё.)

Каратэ но сюгё ва исшо де ару. (Вы никогда не перестанете изучать карате.)

Араи-юру моно во каратэ-ка сэйо, соко ни мио-ми ари. (Сделайте карате частью своей жизни, и вы найдете больше.)

Каратэ ва юу но гото ши тэдзу нацудо во атаэзареба мото но мидзу ни каэру.(Каратэ похоже на горячую воду. Если не давать постоянного тепла, она станет холодной.)

Katsu kangae wa motsu na makenu kangae wa hitsuyo. (Не думайте, что вы должны выигрывать. Вместо этого думайте, что вам не нужно проигрывать.)

Tekki ni yotte tenka seyo.

Таттакаи ва кё-джитсу но содзю икан ни ари.

Хито но тэ аши во кэн то омоэ. (Думайте, что ваши руки и ноги - мечи.)

Danshi mon wo izureba hyakuman no tekki ari.(Будьте внимательны к своим действиям, чтобы не навлечь на себя неприятности.)

Kamae wa shoshinsha ni ato wa shizentai. (Сначала освоите низкие стойки, затем естественную.)

Ката ва тадашику дзиссен ва бетсу моно. (Практика ката не заменяет настоящих вещей.)

Чикара-но кёдзяку, карада-но шиншуку, ваза-но канкю во васаруна.

Цунэ ни синен куфу сейо. (Подумайте, как применять эти обеты каждый день.)

Другие философские принципы Шотокан Каратэ

Как и большинство боевых искусств, Шотокан может выступать в качестве смертоносной боевой системы. Ряд философий Шотокан Каратэ, были разработаны вокруг этой концепции:

1) Избегание опасных ситуаций - лучшая форма защиты

2) По возможности оставляйте нестабильную ситуацию

3) Используйте рассуждения, чтобы изменить ситуацию, где это возможно

4) Выполняйте техники с контролем, кроме случаев реальной жизни и смерти

5) Использовать силу против другой силы

Философия карате | Клуб каратэ Юнионтаун

Обучение карате учит нас не только самообороне, но и уважению к другим, а также к себе.Мы тренируем свое тело, чтобы быть сильными, а наш разум и дух - терпеливыми, чтобы стать лучшими людьми, которыми мы можем быть. Каратэ - это духовное стремление, способ развить человека как личность. Все, что мы изучаем в додзё или тренировочном зале, следует применять в повседневной жизни. Тренироваться по карате не всегда легко. Часто это может быть очень сложно и требовательно. То же верно и в отношении жизни. Если мы сможем преодолеть препятствия в нашем обучении, это позволит нам иметь сильный характер и делать то же самое в повседневной жизни.

Сама суть карате, основная цель тренировок - это совершенствование себя. Над этим всегда надо много работать. Когда мы берем на себя ответственность стать людьми с хорошим характером и честностью, мы будем вносить свой вклад, чтобы сделать мир лучше, что, в свою очередь, может помочь принести мир во всем мире. Это было наследие мастера Гичина Фунакоши. Это также моя личная цель и цель Международной федерации сетокан карате - обучать не только техникам карате, но, более того, делать все возможное, чтобы помочь нашим членам понять, что значит быть настоящим мастером боевых искусств.Настоящий мастер боевых искусств постоянно стремится быть хорошим человеком.

Мне очень повезло, что меня обучали одни из лучших инструкторов в мире Шихан Теруюки Окадзаки, Сэнсэй Фрэнк Динунно, Хироёси Окадзаки, Такамичи Маэшима, Ютака Ягути, Сёдзиро Коёма, Кэти Клайн и многие другие, их слишком много, чтобы перечислить здесь. Я руководствовался и находился под влиянием великих деятелей Шотокан прошлого, таких как Мастер Гичин Фунакоши и Мастер Масатоши Накаяма. Их духовное вдохновение дает мне решимость и решимость передать моим ученикам то, что они передали нам в шотокан карате.Мастер Накаяма заверил Мастера Фунакоши, что он будет держать принципы Додзё Кун и Ниджу Кун на переднем плане и в первую очередь в нашем обучении карате, а я, в свою очередь, буду делать то же самое. Я искренне надеюсь, что все наши участники поступят так же и передадут философию Мастера Фунакоши будущим поколениям.

Как люди, мы все одинаковы, и у нас одинаковые уязвимости. Это человеческая природа. Мы можем преодолеть многое, если сначала поймем и примем это о себе. Если мы принимаем хорошее и плохое в себе, нам намного легче принять это в других.А чтобы стать настоящим мастером боевых искусств, мы должны принять природу и постоянно работать над совершенствованием своего характера. Этот ежедневный процесс должен быть таким же рутинным, как утреннее пробуждение. В каждом человеке есть сила быть хорошими людьми и проявлять это друг в друге. Это истинная сила хорошего мастера боевых искусств.

Философия Шотокан Каратэ - Разнообразна и сбивает с толку

Философия шотокан карате может сбивать с толку. Хотя в этом искусстве есть богатое разнообразие подходов и убеждений, это также ведет к противоречивым позициям внутри сообщества.Откуда это разнообразие? И как с этим бороться? Анализ доктора Кристиана Трибовски

Вы когда-нибудь глубоко обсуждали философию сетокан карате? Вы когда-нибудь чувствовали разрыв между различными аспектами Шотокана, такими как бусидо, с одной стороны, и требованием «воздерживаться от вспыльчивого поведения» (Додзё кун) с другой? Шотокан то и дело сбивал вас с толку?

Философия сетокан карате: корни разнообразия

Если вы попали в такую ​​ситуацию, не расстраивайтесь.Это не из-за тебя. Это потому, что Шотокан придуман из противоречивых утверждений, целей и понятий. С момента его основания несколько важных личностей и групп привязали к искусству свои идеи о хорошем и правильном сетокане. В результате получается лоскутное одеяло из подходов, философских ориентаций, убеждений и практик.

Гичин Фунакоши был основателем Сетокан Каратэ До.

Для великого мастера Фунакоши, например, цивилизационные и физкультурные аспекты Сетокана были более важны, чем самооборона.Его сын Гиго, с другой стороны, стремился превратить Шотокан в эффективную боевую систему. Масатоши Накаяма, который был близок к Гиго, привнес в этот стиль спорт и турниры. После того, как Накаяма скончался, дифференциация ускорилась, и было обнаружено множество ассоциаций Шотокан Каратэ. Хотя все они имеют общие черты, каждый великий мастер оставил свой след в Шотокане и направил его в определенном направлении.

Система координат философии шотокан карате

Чтобы сделать эту запутанную ситуацию немного более понятной, мы можем разработать простую схему.Эта схема возникает, когда мы сокращаем разнообразие до четырех отличимых и идеальных типичных размеров Шотокана. Это:

  • Боевое искусство и самооборона
  • Образ мышления и образ жизни
  • Цивилизирующие средства и социальная философия
  • Физическое воспитание и спорт
Йошитака «Гиго» Фунакоши, который развил этот стиль дальше

Каждое измерение можно рассматривать как один полюс Шотокана. Если эти полюса размещены в противоположных направлениях, они создают систему координат, в которой могут быть локализованы все подходы, представления и идеи о Шотокане.Некоторые Сетокан-Ка понимают свое Каратэ, в первую очередь, как средство достижения и поддержания душевного равновесия и спокойствия. Они находятся между полюсом «цивилизация / образ мышления».

Для других самооборона и самоутверждение находятся в центре их Шотокана. Они тяготеют к полюсу «боевое искусство и самооборона». Каратека, стремясь стать успешными спортсменами, будет стремиться к полюсу «физическое воспитание и спорт». Хотя все эти группы принадлежат к области Шотокан, они имеют разные местоположения в пределах поля.

Квадрилемма Шотокан Каратэ Философия

Хорошее разнообразие или плохая путаница?

Но хороша эта ситуация разнообразия или плоха? Нет ли одного конкретного «До»? Лучше ли иметь единый подход и внятное представление о Шотокане? Или лучше приветствовать разнообразие понятий и способов практики Шотокан? Это боль или благословение?

Существует два ответа на эти вопросы. Оба имеют разные качества и последствия.

  1. Ортодоксальный подход, который рассматривает существование различных понятий и подходов Шотокана как неразрешимую и морально вредную квадрилемму;
  2. Неортодоксальный подход, при котором разнообразие считается положительным, поскольку конкуренция идей приводит к новым и лучшим решениям.

Квадрилемма рассматривает разнообразие как болезненную ситуацию. Обычно идеальный вариант: шотокан может быть либо мирным, либо боевым искусством. Это может быть только спорт или лучший образ жизни и мышления. Тогда желание победить оппонента искажает смирение и совершенство характера. Оба не могут существовать одновременно. Разные полюса всегда будут подрывать друг друга и постоянно конфликтовать. Таким образом, все другие измерения должны быть исключены, чтобы сделать одну позицию логически связной.

Масатоши Накаяма с инструкторами JKA.

Философия сетокан карате - это не черное и белое

Но действительно ли это прогрессивное и реалистичное решение? Подход квадрилеммы сводит мир к категориям черного и белого. Вместо решения проблемы он отступает на один из полюсов, обычно на свой любимый. Реальность же по большей части «серая». Ситуации редко бывают ясными, и люди могут руководствоваться несколькими мотивами одновременно. Один подход или измерение также может служить многим целям или иметь несколько эффектов.

Управляемый бой на турнире, например, может быть очень эффективным средством для обучения умственному контролю и равновесию. Если задуматься о цивилизационных аспектах Сетокана и о том, как боевые искусства могут им соответствовать, можно прийти к пониманию того, что борьба иногда необходима для защиты других людей и поддержания общественного порядка. Чтобы научиться сражаться, можно оправдать эту высшую цель. В этом конкретном случае борьба не исключается другим измерением. Но его применение условно и зависит от.Такой подход приводит к более реалистичному подходу Шотокана. Но это также требует критического мышления. Потому что Шотоканка должна научиться определять, когда драться, или сосредотачиваться на спорте, образе жизни и социальной философии.

Очень молодой Хирокадзу Канадзава во время тренировки по Кумитэ. Он снова придумал философию шотокан карате в очень неконкурентном и ориентированном на будо направлении.

Преимущества разнообразия

Только знакомство с другими подходами, утверждениями и понятиями Шотокан Каратека развивает критическое мышление и более глубокое понимание.Если бы было только одно из вышеупомянутых измерений, Шотокан был бы статичным искусством. Однако разнообразие может привести к постоянной конкуренции идей в рамках открытого дискурса. Это приведет к жизненно важной эволюции Шотокана. Это также требует, чтобы мы понимали гроссмейстеров как людей, которые непременно добавили кусочки в головоломку, а не гении. Как сказал Ньютон: каждый - карлик, стоящий на плечах гигантов. Наши гиганты - это учения великих мастеров и различные подходы Сетокан.Они помогают нам видеть дальше, чем мы могли бы без них. Разнообразие Шотокана - это благословение.

У каратэ одно сердце - Философия боевых искусств 101

Я много раз писал о важности философии в карате-до. Без внутреннего стремления к личным ценностям и совершенству боевое искусство остается только спортом, боевой системой или фитнесом. Но это намного больше…

Однако, с таким количеством стилей и подходов к карате, как начать этот философский путь? На этот вопрос мне был дан прекрасный ответ во время нашей последней поездки на Окинаву, во время тренировки с сенсеем Цуго Сакумото, когда он сказал: «У карате одно сердце.Он объяснил, что на Окинаве существует множество школ карате, но до тех пор, пока существует общая цель, философия и видение лучшего мира, мы все можем объединиться как одно целое.

Сэнсэй Сакумото инструктирует Джулии Хурахин и членов канадского контингента в Будокане на Окинаве

Идея людей, работающих над тем, чтобы стать умственно, физически и духовно сильнее, а затем объединить эти силы для улучшения общества и мира, является прекрасной идеей и руководящим видением для нашего клуба здесь, в Кембридже.Усилия и достижения каждого ученика укрепляют сердце.

Итак, помимо регулярной практики физического карате, ученики должны также заниматься созерцанием смысла боевых искусств. Отличное место для начала - это 20 заповедей каратэ, письменное наследие мастера Гичина Фунакоши, основателя Сетокан. Создание современного карате в значительной степени приписывается мастеру Фунаксохи, и его предписания лежат в основе боевого искусства. Они важны для изучения и размышления всех студентов HMA:

1.Каратэ-до ва рей ни хаджимари, рей ни овару кото во васуруна.

Каратэ начинается и заканчивается вежливо.

2. Каратэ ни сэнте наши.

В карате нет первой атаки.

3. Каратэ ва ги но тасукэ.

Каратэ - помощь справедливости.

4. Мазу дзико во шире, шикосите тао во шире.

Сначала познай себя, прежде чем узнаешь других.

5. Гидзюцу ёри синдзюцу.

Дух прежде техники.

6. Kokoro wa hanatan koto wo yosu.

Будьте готовы освободить свой разум.

7. Wazawai wa getai ni shozu.

Несчастные случаи происходят от лени.

8. Додзё номино каратэ до омо на.

Обучение карате выходит за рамки додзё.

9. Каратэ но сюгё ва исшо де ару.

Вы никогда не перестанете заниматься карате.

10. Араи-юру моно во каратэ-ка сэйо, соко ни мио-ми ари.

Применяйте карате ко всему. В этом его красота.

11. Каратэ ва ю но гото ши тэдзу нацудо во атаэзареба мото но мидзу ни каэру.

Каратэ похоже на кипяток.Если не дать тепла, он остынет.

12. Katsu kangae wa motsu na makenu kangae wa hitsuyo.

Не думай о выигрыше. Вместо этого думайте, что вы никогда не должны проигрывать.

13. Tekki ni yotte tenka seyo.

Внесите корректировки в соответствии с вашим оппонентом.

14. Таттакаи ва кё-джитсу но содзю икан ни ари.

Исход боя зависит от того, как вы справляетесь со слабыми и сильными сторонами.

15. Хито но тэ аши во кэн то омоэ.

Думайте о руках и ногах как о мечах.

16. Danshi mon wo izureba hyakuman no tekki ari.

Когда вы выйдете за пределы своих ворот, вы столкнетесь с миллионом врагов.

17. Камаэ ва шошинша ни ато ва шизентаи.

Фиксированные позиции для новичков; позже он движется естественно.

18. Ката ва тадашику дзиссен ва бетсу моно.

Ката отработано на отлично, совсем другое дело - настоящий бой.

19. Тикара но кёдзяку, карада но шиншуку, ваза но канкю во васаруна.

Жесткое и мягкое, напряжение и расслабление, быстрое и медленное, все связано в технике.

20. Цунэ ни синен куфу сейо.

Подумайте, как применять эти заповеди каждый день.

Читать. Считать. Учить. Увидимся в додзё!

Если вы находитесь в Кембридже, Онтарио, и заинтересованы в обучении боевым искусствам любого возраста. Пожалуйста, нажмите ниже и посетите нас!

Шотокан Каратэ - учения, философия, тренировка и техника


Шотокан Каратэ
Щелкните свой штат, чтобы увидеть полный список центров обучения сетокан карате.

Философия сетокан:

Каратэ - самое популярное боевое искусство в мире, а Шотокан - самый популярный стиль карате.Созданный скромным окинавским поэтом и философом, Сетокан превратился в чрезвычайно популярное искусство, которым занимаются миллионы людей во всем мире.

Философия

Сетокан проста: карате - это не победа или поражение, а совершенствование характера тех, кто в нем участвует.

История Шотокан Каратэ:

Фунакоши

Гичин Фунакоши родился в Сюри, Окинава, 10 ноября 1868 года в семье Печин низкого ранга (эквивалент более известного класса самураев в Японии).Он встретил сына Анко Азато в начальной школе. Анко Азато был мастером как карате, так и Дзиген-рю (искусство, посвященное нанесению ударов мечом) и стал первым учителем боевых искусств Фунакоши.

Несмотря на то, что он сдал вступительный экзамен в медицинский институт, его семья была категорически против модернизации, проводимой правительством Мэйдзи, и поэтому не могла посещать медицинский институт из-за этого. Получив высшее образование в области японской и китайской философии, он стал помощником учителя на Окинаве.Его интерес к карате возрос, и он начал совершать ночные походы, чтобы учиться у Асато.

Обучение Фунакоши включало в себя два популярных окинавских искусства конца 19, , века - Сёрей-рю и Сёрин-рю. Он начал обучать других искусствам, которым он научился, и стремился продолжить преподавание на материковой части Японии, куда он в конечном итоге переехал в 1922 году. Через два года после переезда в Токио Фунакоши принял систему ремней, разработанную основателем дзюдо Кано Дзигоро. В том же году он принял белое кейкоги, теперь известное как каратэги.Он также наградил первых восьми дан (черных поясов) в Шотокане в том же году.

В 1930 году он основал Дай-Нихон Каратэ-до Кенкюкай в качестве центра сбора информации и обучения различным видам искусства карате, которые практиковались в то время. Через шесть лет после этого он изменил название на Дай-Ниппон Каратэ-до Шото-кай. «Шото» было псевдонимом Фунакоши и означало «развевающиеся сосны». Позднее название ассоциации было сокращено до просто «Шотокай».

Напряжение между Китаем и Японией на тот момент было высоким в течение нескольких лет, поэтому в 1939 году Фунакоши начал изменять терминологию, используемую в японских боевых искусствах.Стремясь дистанцироваться от кунг-фу, он изменил японское написание слова «карате» с «китайской руки» на омофон «открытая рука». Термин «открытая рука» также относится к философии боевого искусства Фунакоши, которое не привязано к какому-либо другому объекту. Также в 1939 году Фунакоши построил свое первое додзё в Токио и назвал его «Сётокан», под которым теперь известно искусство, которое он разработал.

В 1949 году несколько учеников Фунакоши организовали Японскую ассоциацию каратэ якобы для формализации его учений.Однако Фунакоши не был полностью согласен со всеми изменениями, которые они стремились внести (например, JKA верил в конкуренцию между учениками, а Фунакоши - нет), и это привело к первому великому расколу в Шотокане. Фунакоши продолжал преподавать свое искусство, пока не умер от рака в 1957 году.

Обучение и методики:

Фунакоши описал свою философию в книге Shōtkan nijū kun , или «Двадцать инструкций», впервые опубликованных в 1938 году. Они заключаются в следующем:

  • Каратэ начинается и заканчивается поклоном.
  • У каратэ нет первого удара.
  • Каратэ всегда на стороне справедливости.
  • Сначала познай себя, а потом узнай других.
  • Психология важнее техники.
  • Сердце должно быть свободно.
  • Бедствие - продукт неосторожности.
  • Каратэ существует за пределами додзё.
  • Каратэ длилось всю жизнь.
  • Красота карате в том, чтобы применять его ко всему.
  • Кипящая вода - это метафора карате: без тепла это просто теплая вода.
  • Не думай о победе; думать о том, чтобы не проиграть.
  • Отрегулируйте в зависимости от вашего противника.
  • Как обращаться с пустотой и полнотой - вот что решает битву.
  • Считайте руки и ноги мечами.
  • За твоими воротами множество врагов.
  • Формальные стойки только для новичков. По мере продвижения он учится стоять естественно.
  • Точно выполняйте ката (формы), но настоящий бой - это совсем другое.
  • Запомните применение и прекращение силы, разгибание и втягивание тела, а также быстрое или медленное выполнение техники.
  • Всегда будьте внимательны, верны и находчивы, следуя Пути.

Как написано на японском языке, каждый принцип описывается как не более или менее важный, чем другие.

На практике Сетокан разработал три основных направления обучения, которым следуют почти все дисциплины карате: кихон , ката и кумитэ .

Kihon - это базовые или фундаментальные техники, используемые во всех аспектах карате, например, удары руками и ногами. Важно не только правильное физическое исполнение, но и правильный психологический и духовный настрой при выполнении этих ударов руками и ногами.

Ката - хореографические прогрессии серии кихон . Ката не предназначены для воспроизведения реального столкновения, но вместо этого предназначены для тренировки ума и тела, как максимально плавно переходить от одной техники к другой.Шотокай преподает двадцать ката , а JKA учит 27 ката .

Кумитэ («встреча рук») - это спарринг между учениками. На начальных уровнях Шотокана ученика обучают основным атакам на определенные области противника. По мере того, как ученик прогрессирует, он будет обучать его одноэтапным атакам. Позже студентам разрешается участвовать в свободных спаррингах, участвуя в любой атаке или защите, которые сочтут необходимыми в любой момент времени. Затем учеников на высших уровнях обучают кайсу иппон кумитэ , в котором атакующий называет технику, защитник блокирует, затем контратаки, а атакующий должен блокировать и противодействовать этой атаке .Это сложнее, чем свободный спарринг, потому что отступление для перегруппировки не вариант.

Униформа и рейтинг:

Форма, используемая в большинстве школ Сетокан, - это каратэги , или просто «ги». Он был адаптирован из дзюдоги , за исключением того факта, что каратэги обычно вдвое легче, чем те, которые носят в дзюдо. Большинство школ предписывают носить белое ги, однако на выступлениях, соревнованиях или демонстрациях могут быть одеты и другие цвета.

Система рангов, используемая в Шотокан, - это система кю / дан , адаптированная из дзюдо Фунакоши в 1924 году. Новый ученик начинает с номера 10 th kyū и продвигается вверх до 1 st kyū . В этот момент он может продвинуться до 1 st dan и продолжить движение вверх, при этом очень немногие, кто овладевает этим искусством после целой жизни обучения, получают право на наивысший 10 th dan .

Первоначальная система ремней в Сетокан состояла всего из трех ремней: восьмой кю , четвертый кю носил белый, третий кю - первый кю носил коричневый, затем первый дан и выше носил черный.Однако современные школы часто дополняют белые и коричневые пояса другими системами, включая больше цветов и, возможно, полос или двух цветов, чтобы более точно указать кю ученика.

Термины и учения Сетокан:

Дан - ранг выше Кю, что указывает на более высокий уровень компетентности в карате.

Додзё - школа карате.

Gi - форма для карате, как правило, белого цвета, изготовленная из холста средней плотности.

Ката - форма; серия заранее подготовленных движений, выполняемых последовательно, чтобы научить различным применениям этих движений.

Kihon - основные, базовые движения карате, такие как удар кулаком, ногой или блоком.

Кумитэ - спарринг между двумя каратэ, который может варьироваться от полного контакта до полного.

Kyū - нижние ступени системы оценок карате, указывающие на начальный или средний опыт и навыки.

Сэнсэй - учитель карате.

Часто задаваемые вопросы:

Существует ли еще оригинальный Сетокан? Могу я его посетить?

К сожалению, нет. Он был разрушен во время Второй мировой войны.

Есть ли в Сетокане соревнования?

Гичин Фунакоши не верил в соревнования, предпочитая, чтобы ученик посвятил себя ката . Поэтому в Шотокай нет соревнований.Однако JKA проводит соревнования, что было одной из причин раскола в первые годы существования Сетокана.

Насколько широко распространен сетокан?

Шотокан - самый популярный вид карате. У JKA есть школы в более чем ста странах, и Shotokai имеет аналогичное присутствие во всем мире.

Есть ли в Шотокане какие-нибудь грэпплинг или наземные техники?

Некоторые школы обучают таким техникам, но Шотокан, как правило, считается искусством стоя, когда контакт заканчивается, когда противник оказывается на земле.

Организаций, занимающихся Стилем:

Сетокай - международный руководящий орган Сетокан, основанный Гичином Фунакоши в 1930 году

Японская ассоциация каратэ - международный руководящий орган Сетокан, основанный старшими учениками Гичина Фунакоши в 1949 году

Додзё кун -

ISKF

Додзё Кун

Каждый, кто тренируется в карате, должен знать додзё кун. В конце каждой тренировки - будь то в додзё, после занятий или после турнира, который я всегда называю «специальной тренировкой» - ученики повторяют додзё кун все вместе, как напоминание о том, почему мы тренируемся.Согласно его основателю и моему учителю, мастеру Гичину Фунакоши, додзё кун излагает основную философию карате. Мастер Фунакоши считал, что для настоящего карате-ка додзё-кун следует рассматривать не только как свод правил поведения в додзё, но и как руководство в повседневной жизни. Все, что мы изучаем в додзё, мы должны применять в повседневной жизни.

Стремитесь к совершенству характера

Jinkaku kansei ni tsutomuru koto

Это конечная цель карате.Остальные четыре принципа додзё-кун, а также весь нидзю-кун, все говорят нам, что значит стремиться к совершенству характера - как мы можем достичь этих высших целей. Но это самое главное. Мы стремимся к совершенству характера изнутри. Это то, что мы должны делать каждое мгновение каждого дня нашей жизни.

Это означает, что мы никогда не должны прекращать учиться. Обучение каратэ, как и сама жизнь, - это непрерывный процесс роста и личного обучения, процесс, который длится всю жизнь.Ставить цели - это хорошо, но как только мы их достигаем, важно нацеливаться на следующую цель - совершенствоваться. Стремиться к совершенству характера - это всегда стремиться к самосовершенствованию, всегда стремиться учиться и расти.

Быть верным

Макото но мичи о мамору кото

Быть верным - значит быть искренним во всем, что делаешь. Здесь мы говорим о том, чтобы прилагать все усилия, все время, что бы вы ни делали.

Быть верным, конечно, означает, что вы должны быть верным другим людям, своим обязательствам, но это также означает, что вы должны быть верны себе. А для этого нужно делать все, что в ваших силах.

Когда вы верны себе, другие поверят в вас. Это создает взаимное доверие между людьми. Быть верным себе необходимо для достижения первой цели - быть лучшим человеком, которым вы можете быть.

Стараться

Дорёку но сейшин о яшинау кото

Старайтесь во всем, что вы делаете.Неважно, чем вы занимаетесь, будь то обучение, работа, отношения - выкладывайтесь на все сто процентов. Делать что-либо еще - значит обманывать себя и других. Если вы не стараетесь изо всех сил, вы не храните верность себе и другим и не пытаетесь достичь совершенства характера.

Уважать других

Рейги о омонзуру кото

Истинный мастер боевых искусств всегда проявляет уважение к другим людям.И это то, что вы должны чувствовать в своем сердце. Проявление уважения - признак смирения, а смирение необходимо для непредвзятого ума, которому, в свою очередь, необходимо учиться и расти. Вы всегда можете чему-то научиться у каждого встречного. Точно так же каждый человек, с которым вы сталкиваетесь, является возможным противником, и этот противник может представлять угрозу для вас, физическую или иную. В любом случае, если вы уважаете всех, вы будете более ясно видеть вещи такими, какие они есть, и сможете получить максимум от каждого опыта.

Воздерживаться от агрессивного поведения

Кеки но ю о имашимуру кото

Это напоминание о том, чтобы сохранять внутреннее спокойствие. Всегда контролируйте себя изнутри. Конфликт внутри - это форма насилия. Это приводит к насильственным действиям, которых следует избегать любой ценой. Мастер боевых искусств всегда должен держать все под контролем, и это начинается с внутреннего спокойствия и душевного спокойствия. Если вы вынуждены защищаться в крайнем случае, то это нормально.Но вы сможете успешно защитить себя только тогда, когда сохраните спокойный и ясный ум, и в этом случае использование техники карате для защиты будет действительно вашей последней мерой.

Сэйси Дзюку Философия карате

Значение «Сейши», цветения и треугольника:

«Сэй-син» или «сэй-ши» означает «самый искренний» ...

Эмблема Сейши Дзюку Каратэ (отображается справа) представляет «Сильное сердце», «Сильный ум» и «Сильную дисциплину».

Нетерпеливо растущие цветы сливового дерева представляют

рост каждого ученика Сейши Дзюку; который усилен «Санчин» (трехконечный треугольник).

«Благодаря правдивому, честному взаимодействию, обучению и обмену друг с другом мы можем развивать уважение к себе и другим. При взаимном уважении мы можем полностью раскрыть свой потенциал, проявить сострадание и сохранить целостность в рамках ненасилия."

Цели Сейши Дзюку ...

Целью Сейши Дзюку Каратэ является физический, умственный и духовный рост его учеников. Мы - серьезная школа традиционных боевых искусств для мужчин, женщин и детей. , которые заинтересованы в мотивации и совершенствовании умственно, физически и духовно. Мы предлагаем вам программу тренировок, наблюдение и атмосферу, которая позволит вам полностью реализовать свой потенциал для достижения целей.

Три основных принципа тренировки Сейши Дзюку это «Сильное сердце», «Сильный ум» и «Сильная дисциплина».«Соревнуйтесь с вами, а не с другими. Мы не озабочены тем, чтобы быть лучше или хуже кого-то другого. Наша задача - совершенствоваться каждый день, даже если это немного больше, чем раньше.

Студенты Сейши Дзюку ...

Тренировка Сейши Дзюку Каратэ практична для всех! Подчеркивая прогрессивное развитие осознанной и физической силы, гибкости и аэробных способностей.Одна из целей тренировки Сейши Дзюку Каратэ - развитие сильного тела; что способствует хорошее здоровье, общее чувство уверенности в себе и благополучия.

Цели студентов Сейши также направлены на развитие наивысшего уровня моральных качеств. Студенты Сейши вносят значительный вклад в улучшение жизни, семьи, работы и общества.

Цели учеников легче достигаются путем интеграции элементов дзен (важность терпения) в нашу повседневную практику. Каратэ Сейши Дзюку подчеркивает единство и неразрывность традиционного карате и дзен (важность простых вещей).

Сохраняя и развивая наши традиционные корни карате, в этом веке оно стало более ценным для мужчин, женщин и детей; и будет более ценным в следующем.

Сейши Дзюку Каратэ - это более высокий уровень осознанной, физической и духовной практики. В отличие от других систем боевых искусств (обучение только физическим движениям) Сэйши Дзюку Каратэ занимается обучением с личным обогащением и полным потенциалом каждого ученика.

Официальное Сэйси Дзюку Каратэ, разработанное более 50 лет назад,

Грандмастером СОКЭ 'О. Лейн, 9-й Дан, представляет уникальные методы обучения и тренировки; который обращает вспять потерю памяти, когнитивных навыков и атлетизма.

Обучение карате Сейши дзюку также включает: исторические, культурные, философские и интеллектуальные преимущества; вдохновляя все элементы на личностный рост без культа и политического подтекста или содержания.

Исторически сложилось так, что мастера боевых искусств Индии и Азии, чьи жизни и ценности так много дали Каратэ, стремятся развить «Дух Бусидо». Сегодня наша жизнь сильно отличается от жизни древних индийских и азиатских мастеров боевых искусств и самураев ... Однако «Дух сейши каратэ бусидо», этикет, интеллектуальные и философские ценности и мудрость отражаются в нашей среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *