Кендо это что: Кендо, что нужно знать новичкам? – Все боевые искусства и единоборства

Содержание

это… Описание, особенности, история, философия и отзывы

Кендо — это искусство, в котором спортсмены осуществляют бой при помощи бамбуковых палок. Появилось оно в Японии. На родине имеется большое количество выдающихся спортсменов в этом виде спорта. Кендо создавалось с целью защиты и победы над соперником. Однако в наши дни для самообороны мечи не используют. Главным в этом виде спорта является духовный аспект.

Философия

Изначально искусство кендо было предназначено для победы над врагом на поле боя. Но со временем оно превратилось в искусство воспитания духа молодежи всего мира. Развитие осуществляется в результате регулярных тренировок под руководством опытных тренеров, которые имеются во многих странах. Воспитание духа происходит в результате овладения принципами работы с бамбуком мечом. Искусство кендо вызывает уважение к своей стране и её культуре. Оно объединяет людей различных национальностей.

Кендо это

История появления

Кендо — это древний вид единоборств. Самураи регулярно практиковались на деревянных мечах. До 17-го столетия такое оружие было в качестве вспомогательного, а после причислено к основным. Удары деревянными мечами причиняли большой вред соперникам на тренировках. Поэтому в начале 18-го века их сменили на мечи из бамбука. С тех пор тренировки были похожи на современные. Ситуация кардинально изменилась в 1968 году. Именно тогда вышел закон, запрещающий ношение мечей. После появления нового закона кендо превратился в вид искусства и сохранился до наших дней. Недолгое время кендо было запрещено в Японии. По завершении второй мировой войны американские власти объявили кендо вне закона.

Но уже в 1953 году запрет на это искусство был снят. С того времени популярность кендо росла в Японии и за её пределами. В нашей стране имеется немало поклонников этого древнего японского искусства фехтования. Во всех крупных городах имеются федерации кендо. Люди всех возрастов приходят в фитнес-клубы, чтобы познать это искусство. Ведь кендо — это не только хорошее физическое состояние, но и духовное развитие.

Кендо Россия

Судейство

Кендо — это искусство, в котором побеждает спортсмен, набравший большее количество очков. Сам рейтинг называется иппон. Балл спортсмену дается за удачно выполненный прием и возвращение в исходную позицию. Балл дается не за сам удар, а за ряд правильно выполненных действий. Если все было выполнено в соответствии с правилами, то судья поднимает флажок и спортсмен получает один балл. За соблюдением правил следят три судьи. У каждого из них в руках должны находиться флаги белого и красного цвета. Ленты такого же цвета должны прикрепляться к спинам спортсменов. После совершения ряда успешных действий судьи поднимают вверх флаг, который соответствуют цвету ленты спортсмена. Очко засчитывается бойцу, если двое из судей подняли флажок.

Российская Федерация Кендо

Остановки и нарушения

Судьи вправе произвести остановку во время поединка в следующих случаях:

  • если один из спортсменов нарушил правило;
  • если произошел спорный момент и судьям нужно время для принятия решения;
  • когда один из спортсменов оказался в лежачем положении;
  • если один из фехтовальщиков попросил тайм-аут путем поднятия одной руки;
  • если оба спортсмена на протяжении долгого времени находятся в состоянии скрещенных гард.

В правилах предусмотрены действия, за двукратное совершение которых присваивается один балл сопернику нарушителя. Это произойдет в случае, если спортсмен во время боя сделает следующие действия:

  1. Если фехтовальщик во время боя коснется одной из рук меча выше рукоятки.
  2. Когда один из спортсменов во время боя потеряет свой меч.
  3. Если один из фехтовальщиков выйдет за пределы ринга.
  4. Если на спортсмене неправильно надета одежда и доспехи.Соревнования кендо

Регламент и обмундирование

Соревнования по кендо проходят в форме поединков один на один. Во время боя каждый из фехтовальщиков выходит на ринг. После этого они делают три шага навстречу друг другу, кланяются и приседают. После команды судьи спортсмены поднимаются и сразу же начинают поединок. Для того чтобы пройти аттестацию, спортсмен должен принять участие в матче и успешно выполнить технические приемы. Поединок в кендо длится пять минут. Если за это время не удается выявить победителя, то назначаются дополнительные три минуты.

На спортсменов должно надеваться защитное снаряжение. Бои проходят на квадратных площадках. Они, как правило, имеют длину в 9 или 11 метров. Половина ринга покрыта деревянным покрытием. Окончания ринга отмечают обычной клейкой лентой белого цвета. К занятиям по кендо допускаются спортсмены, достигшие 7 лет. В столь молодом возрасте спортсмены не участвуют в официальных соревнованиях по кендо. Занятие с детьми проходит в игровой форме. Японские подростки начинают активно участвовать в соревнованиях лишь в старших классах. Бои у них проходят обычно 3 или 4 минуты.

Занятия Кендо

Удары

Спортсмены осуществляют бой при помощи бамбукового меча или его заменителя. Использование такого материала при изготовлении меча значительно уменьшает количество травм бойцов. Оружие спортсмены держат в обеих руках. В основном меч держится усилиями левой руки, а правая работает для точности. В кендо существует два вида ударов:

  1. Рубящие. Такие удары можно осуществлять в голову (за исключением лица), туловище и запястья.
  2. Колющие. Такой вид удара бьется только в горло. Новичкам такие удары не преподают. Так как слишком высок шанс нанести сопернику тяжелую травму.
Чемпионат России по кендо

Развитие в наши дни

После снятия запрета кендо постепенно набирала популярность среди населения Японии, а затем и во всем мире. Федерации стали открываться во многих странах. Для их координации в 1970 году открылась «Международная Федерация Кендо». В 2003 году в нее входили клубы и организации из 44 стран мира. Соревнования по кендо стали привлекать все больше внимания. На чемпионате мира по кендо участвуют спортсмены из большого количества стран. Родоначальники этого боевого искусства всегда являются фаворитами международных турниров. Бои проходят по правилам «Всеяпонской Федерации Кендо».

Появление в нашей стране

Возможность изучать кендо у россиян появилось в 1989 году. Первым тренером этого боевого искусства был преподаватель японского языка в МГУ Владимир Александрович Янушевский. Спустя четыре года была образована «Московская Ассоциация Кендо». После этого постепенно этим восточным искусством стали заниматься уже и в регионах. Поэтому в 1997 году была образована «Российская Федерация Кендо». Благодаря усилиям первого преподавателя кендо в России Владимира Янушевского в страну начали приезжать японские специалисты.

В 1998 году для всех любителей кендо произошло важное событие. Нашу страну посетил премьер-министр Японии Рютаро Хасимото. Во время своего визита он провёл с российскими спортсменами совместную тренировку. После того, как он узнал, что в стране будет проходить чемпионат России по кендо, министр Японии подарил кубок «Мирное сердце». Его по сей день получает команда победителей чемпионата страны по кендо.

На родине кендо занимаются более полутора миллиона человек. Это японское искусство является обязательным для школьников и студентов. Кендо изучают с самых ранних лет и до глубокой старости. В Японии даже полицейские в обязательном порядке совершенствуются в этом искусстве. В остальном мире лишь немногие регулярно занимаются кендо. В России у граждан есть возможность заниматься этим видом фехтования лишь в больших городах.

что за спорт, для детей, википедия, такое

Кто не смотрел японские фильмы о самураях? Практически все азиатские фильмы на средневековую тематику, так или иначе не обходятся без схваток на мечах. А кто знает, что есть особый вид спорта, в котором обучают правильно использовать меч. Оно получило название кендо что это такое и как проходят тренировки, расскажем далее.

Что за вид спорта кендо?

Согласно ресурсу Википедия кендо является особым искусством, представляющим собой современное фехтование на мечах. Появилось как результат переработки традиционных техник, владения мечом, которое часто использовалось самураями. Соответственно, основной задачей течения кендо является то, что оно позволяет сформировать спортсмену твердый характер, укрепляет и закаляет тело и волю.

Такое название, как кендо переводится с японского как «путь меча». При этом тренировки проводятся на специальных бамбуковых мечах. В самой Японии, при помощи кендо производится тренировка тела и духа будущих бойцов. Тренеры обучают не только уничтожению противника, но и всевозможным способам защиты самого себя.

Как и во многих восточных боевых школах, обучение начинается с раннего возраста, а потому открываются секции для детей, а так же тех взрослых, кто готов преодолеть самого себя для достижения поставленной цели.


Заниматься этим видом спорта можно с 7 лет, причем до достижения 10-12 лет уроки проходят в виде игрового процесса, при котором ученик овладевает основными стойками, тренирует и готовит тело к серьёзным испытаниям. Учится быть внимательным и вежливым ко всем окружающим и особенно к своему учителю.


Раньше, именно бамбуковые мечи позволяли обучить воина и особенно самурая искусству владения этим оружием. Однако мечи ушли в прошлое, а искусство боя на бамбуковых мечах осталось. И потому на первое место начал выходить более уклон на развитие тела и духовный рост личности бойца. Причем в совершенстве овладев техникой, боец сможет защититься от хулиганов, используя простую палку. А потому, если рассматривать что за спорт кендо, стоит сказать, что это является тренировка тела и духа и только потом фехтование.

С чего все началось

Начиная с 12 века, все тренировки самураев проходили в специальных школах, где их обучали владению мечом. Причем в качестве учебного боя использовался специальный меч, выполненный из бамбука. Все дело в том, что деревянный становился причиной многочисленных травм, и потому ему требовалась полноценная замена.

Начиная с 1868 года, когда вышел запрет на ношение мечей, были пересмотрены все правила и установки в кендо. Именно новые наработки и стали основой для окончательного развития боевой системы – кендо.

После порождения Японии во 2 мировой войне, американцы запретили это движение, но вскоре – в 1953 году, снова разрешили и тренировки возобновились.

Возможно, причиной снятия запрета стало увлечение многими солдатами этим видом тренировок. И после запрета, движение начало распространяться по всему миру. В результате, практически в любом крупной городе России имеется как минимум 1 школа или клуб, в котором проводятся тренировки по кендо.

Особенности проведения занятий

Для тренировок и поединков, в первую очередь, потребуется меч. Он носит название «синай». Он будет состоять из 4 связанных между собой полос бамбука. Возможно использование специального синтетического материала.

Длина меча подбирается по росту, но в среднем составляет в пределах 115 см и полностью зависит от предпочтений спортсмена. Согласно правил, меч следует держать двумя руками, причем хватка левой должна быть более крепкой, в то время как правая будет выполнять роль направляющей, для точности удара.

Сами удары разделяются на:

  1. колющие – наносятся только в область шеи. Такие удары будут преподаваться только опытным бойцам;
  2. рубящие – можно наносить в область головы, туловища и запястий. Исключением является лицо, по которому наносить удары запрещено.

Как проходят состязания

Аттестация бойцов проводится в виде матчей, в которых нужно продемонстрировать владение мечом и знание специальных приемов технического владения им — «ката».

  • На матч выделяется 5 минут, но в случае необходимости могут выделить еще 3 дополнительных.
  • На соревнования спортсмены выходят в специальном снаряжении.
  • Для поединка требуется квадратная площадка.
  • Контролируют ход поединка 3 судьи.

Итоги

Мы познакомились с таким интересным и довольно полезным видом боевых искусств, как кендо что это и как проходят состязания.

Кендо Википедия

Кэндо́[1] (яп. 剣道 кэндо:, рус. путь меча) — современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Ведёт свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кэндзюцу (яп. 剣術). Ставит целью формирование полноценной личности и твёрдого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

Название «кэндо» было создано Обществом воинской добродетели Великой Японии (Дай Ниппон Бутокукай, 大日本武徳会), которое появилось в 1895 году, с целью возродить самурайские традиции и укреплять «японский дух» среди японской молодёжи. Термин произошёл от древнего «кэн-дзюцу», где «кэн» (яп. 剣) — это меч, «дзюцу» (яп. 術) — искусство, в котором иероглиф «дзюцу» (яп. 術) заменили на иероглиф «До» (яп. 道) — путь. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях физкультурой в школах.

Философия

В любом деле, за которое берётся человек, имеющий за плечами большие традиции своей страны[2] и предков, он отличается от индивидуума, не обладающего такой культурой, прежде всего тем, что как бы моделирует в сознании некоторые общие последствия для себя. Причём желательно, чтобы цель дела была достаточно высокой. Если же поставить перед собой ложные цели, они неизбежно приведут в никуда. Кто не испытывает уверенности в себе, может впасть в соблазн приобрести её очень примитивным образом — самоутвердиться за счёт унижения других. Подобное самоутверждение всегда оборачивается против этого человека — рано или поздно. Дело в том, что молодые люди не привыкли просчитывать свои цели далеко вперёд, так как им несвойственно размышлять о конечности своего бытия либо ощущать эту конечность. И поэтому люди просчитывают только сегодняшний день. Цель же надо ставить на всю жизнь, так как «психологическое» время движется с ускорением. Если поставить псевдоцель (например быстро разбогатеть), то это может завести в тупик. Часто можно прочитать в газетах письма, в которых молодые люди пишут: «У меня есть всё. А что дальше?
[3]
» Это трагедия человека, поставившего перед собой псевдоцель. А должна быть какая-то перспектива-цель. Л. Фейербах, замечательный немецкий философ, говорил: «Человек без цели — это человек без Бога». Цель важна в любом деле, и не только в единоборствах.

Подход к тренировкам

Правильно и серьёзно изучать путь меча, воспитывать бодрый дух, закаляя душу и тело, и через особенности кэндо уважать вежливость, ценить честь, откровенно и постоянно работать над собой, и благодаря этому любить государство и общество и широко содействовать миру и процветанию человечества.

Цели кэндо

Концепция кэндо была составлена Всеяпонской федерацией кэндо в 1975 году[4].

  • Формировать разум и тело,
  • Развивать сильный дух через правильные и строгие тренировки,
  • Стремиться к совершенствованию искусства кэндо,
  • Высоко ценить вежливость и честь,
  • Быть искренним с другими и всегда совершенствовать себя.

Это позволит каждому:

  • Любить своё государство и общество,
  • Делать вклад в развитие культуры.
  • Продвигать всё человечество к миру и процветанию.

История

Происхождение кэндо тесно связано с историей боевых искусств в Японии. В период Камакура (1185—1233) фехтование, вместе со стрельбой из лука и владением копьём, было неотъемлемой частью подготовки воина-самурая. Однако в течение четырёх столетий меч использовался не как главное оружие, а имел вспомогательную функцию: сферой его применения были самооборона в случае отсутствия другого оружия, обезглавливание противника и ритуальное самоубийство сэппуку. Лишь с наступлением мирной эпохи Эдо (1603—1868), когда самураям официально позволили носить из оружия только мечи, фехтование на них завоевало широкую популярность среди военного слоя общества.

В начале XVII столетия появились десятки школ, которые предлагали потенциальным ученикам ключи к познанию тайн техники владения мечом. Эти школы находились под сильным влиянием буддийского течения дзэн. Известнейшими среди них были Итто-рю (яп. 一刀流 Итто: рю:, «Школа одного меча»), Муто-рю (яп. 一刀正傳無刀流 Итто: сё:дэн муто: рю:, «Истинная школа одного меча без лезвия») и Мунэнмусо-Рю[источник не указан 3923 дня]. Первая школа делала акцент на одном главном ударе, трактуя другие приёмы как исходящие от него. Другая учила, «что меча извне не существует», и тренировала прежде всего волю фехтовальщика. Третья сводила технику владения мечом к рефлексу, так что самурай фехтовал рефлексивно — «не раздумывая».

Кэндо в сельской школе, Япония, ок. 1920

В течение многих столетий во время тренировок использовались деревянные мечи, которые наносили ученикам сильные ранения. Однако реформы наставника Наганума Кунисато (1688—1767), который ввёл бамбуковые мечи синай, уменьшили количество травм. С конца XVIII столетия фехтование мечом уже напоминало современное кэндо.

С реставрацией Мэйдзи (1868 год) европейское огнестрельное оружие вытеснило самурайский меч из обихода. Однако его широкое применение солдатами в японо-китайской войне 1895 года возвратило оружию заслуженную славу. Созданное в 1895 году Общество боевых добродетелей Большой Японии популяризировало фехтование мечом среди молодёжи, а 1920 году изменило разные названия фехтовальных техник на «кэндо». Этот год полагается официальным годом рождения этого боевого искусства.

Популярность кэндо возрастала по мере усиления давления стран Запада на Японию. Упрощённое фехтование приобрело распространение среди школьников и воспитывало патриотически настроенную молодёжь. В 1929, 1934 и 1940 годах были проведены первые три соревнования по кэндо на кубок императора страны.

После поражения Японии во Второй мировой войне в 1945 году оккупационная американская власть запретила преподавание в школах кэндо как вредной воспитательной практики, которая содействует распространению японского национализма. В следующем году Общество боевых добродетелей Большой Японии было распущено, а преподаватели-фехтовальщики уволены.

Через пять лет после окончания войны (1950) американский контроль над учебными программами был отменён, но некоторые ограничения были официально сохранены ещё на два года. Тогда же была сформирована Всеяпонская Федерация Спортивного Кэндо, названная так из дипломатических соображений: когда через два года запрет на кэндо был снят, слово «спортивный» из названия Федерации убрали. В 1953 году занятия по фехтованию восстановили в школах в полном объёме.

Одежда и экипировка

Кэндо практикуется в традиционной японской одежде (яп. 剣道着 кэндоги), защитном снаряжении (яп. 防具 богу) и при использовании одного — реже двух — синаев (яп. 竹刀 синай)[5].

  • Синай (яп. 竹刀)

  • Бокуто (яп. 木刀)

  • Кэндоги (яп. 剣道着)

  • Полностью экипированный комплект

Экипировка

Синай

Синай служит для имитации японского меча-катаны и состоит из четырёх бамбуковых планок, которые скреплены кожаными фитингами. Также используется современная вариация синая с армированными углепластиком полимерными рейками[6]. Существуют также пластиковые тренировочные мечи, которые тоже иногда называют синаями.

Кэндока также использует деревянный меч (яп. 木刀 бокуто) для отработки ката[7].

В кэндо для удара применяется как «режущая» часть синая и бокуто, так и его кончик.

Защитная экипировка

Защитная экипировка надевается для защиты определённых зон на голове, руках и теле. Голова защищается стилизованным шлемом, называемым (яп. 面

мэн), с металлической решёткой (яп. 面金 мэн-ганэ) для защиты лица, с серией жёстких кожаных и тканевых клапанов (яп. 突垂れ цуки-дарэ) для защиты горла и с подбитыми тканевыми щитками (яп. 面垂れ мэн-дарэ) для защиты шеи и плеч. Предплечья, запястья и кисти рук защищены длинными, толстыми тканевыми перчатками, называемыми (яп. 小手 котэ). Торс защищён нагрудником (яп. 胴 до), а область талии и паха защищена (яп. 垂れ тарэ), состоящей из пяти толстых вертикальных тканевых лоскутов или фалдов.

Одежда

Одежда, надеваемая под богу, состоит из кэндоги (куртки-уваги и штанов) и хакамы, длинных широких штанов-юбки[8].

Хлопковое полотенце (яп. 手拭い тэнугуи) оборачивается вокруг головы, под мэн, чтобы впитать пот и предоставить основу для удобного и комфортного размещения мэн.

Современное кэндо

Поединок на Чемпионате мира Кэндо 2012 Поединки кэндо в Екатеринбурге (фрагмент выступления). Среди участников поединков как мужчины, так и женщины, как российские, так и японские граждане и гражданки. 12 июля 2017 года

После восстановления репутации кэндо распространилось в Японии и даже стало популярным за границей. В 1970 году для координации иностранных фехтовальных клубов с японскими была образована Международная Федерация Кэндо (англ. IKF). По состоянию на 2003 год в неё входили организации и клубы кэндо из 44 стран мира. Проводятся турниры различного уровня, включая чемпионаты мира и континентов.

Кэндо означает не только технику владения мечом по правилам Всеяпонской Федерации Кэндо. Произошёл переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина.

Кэндо стремится к воспитанию энергичного духа через правильное обучение и тренировку, к развитию человеческой природы через понимание принципов работы с мечом. Развивать в человеке любовь к своей стране и обществу, способствовать развитию культуры, укреплять взаимопонимание между людьми, странами и народами — таковы принципы, которые можно применить к искусству владения мечом.

Типы атак

В современном кэндо атаки бывают двух типов: рубящие и колющие. Рубящие удары разрешается наносить по макушке противника, по левой или правой части его головы, по правому запястью в любой момент, по левому запястью, когда оно поднято (например при замахивании мечом), по правой или левой части туловища (хотя в соревнованиях редко присуждают очки за удары по левой части). Колющие удары разрешено наносить только в горло. Тем не менее, так как неумелый колющий удар может повредить горло или шею противника, такие техники обычно не преподаются на начальном этапе обучения.

Кэндо ката

Кэндо ката — исполнение 10 формальных упражнений без защитного костюма. В ката участвуют два человека: ученик сидати (яп. 仕太刀) и учитель утидати (яп. 打太刀). Учитель производит первый удар, ученик последний и закрепляет за собой тем самым победу.

Для прохождения аттестации в кэндо, помимо основных техник кэндо, необходимо сдавать экзамен и по кэндо ката. Иногда на самых младших уровнях ката сдавать не нужно.

Кэндо ката практикуются, чтобы изучить[9]:

  1. Правильные направления для датоцу (удары и уколы),
  2. Правильные интервалы между атаками,
  3. Правильные движения тела,
  4. Искренность, обязательно присущую всем боевым техникам,
  5. Развитие кигурай (чувства собственного достоинства).

Кэндо в различных странах

в России

  • Кэндо в России начало развиваться в 1989 году в г. Москве на базе МГУ им. Ломоносова. Первым преподавателем был Владимир Александрович Янушевский, 4 дан кэндо, старший преподаватель МГУ, преподаватель японского языка.
  • В 1993 году «Московский клуб Кендо» был преобразован в «Московскую Ассоциацию Кендо» (Президент Яковлев Николай Петрович, Вице-президент Алоев Руслан Султанович, Генеральный Секретарь Янушевский Владимир Александрович) и в 1997 году — в «Русскую Федерацию Кендо» (РФК). Благодаря авторитету Янушевского В. А. в Россию приезжали многие из мастеров кэндо Японии.
  • В 1998 году Россию посетил бывший премьер-министр Японии Рютаро Хасимото. Он провел с российскими кэндоистами совместную тренировку. Узнав о том, что в России будет проходить 1-й Чемпионат Кендо, господин Хасимото подарил россиянам кубок «Мирное сердце», который теперь является переходящим Кубком в командном Первенстве Чемпионата России.
  • С 1990 года РФК является членом международного сообщества кэндоистов, тесно сотрудничая с Международная Федерация Кэндо (англ. IKF).
  • С 2000 года РФК — постоянный член IKF, представляющий Россию, являющейся высшим органом сообщества, с резиденцией в Токио.
  • С 1995 года Русская Федерация Кэндо вошла кандидатом в Европейскую Федерацию Кэндо (англ. EKF), а с 1998 года является её постоянным членом. Кроме того, Русская Федерация Кендо имеет также прямые контакты с национальными федерациями и сенсеями, входящими в международное сообщество кэндоистов.
  • Позже Федерация была переименована в Российскую Федерацию Кендо, Иайдо, Дзёдо (РФКИД).

Одной из первых книг по кэндо в России была книга «Кэндо — путь к мужеству и благородству»[10] Виталия Савилова.

См. также

  • Комдо — корейская вариация кэндо.

Примечания

  1. ↑ Кэндо (неопр.). Грамота.ру.
  2. ↑ Средневековые войны Японии (неопр.) (недоступная ссылка). www.nrsoo.ru. Дата обращения 30 января 2017. Архивировано 2 мая 2017 года.
  3. ↑ Философия кендо (неопр.) (недоступная ссылка). www.nrsoo.ru. Дата обращения 30 января 2017. Архивировано 17 декабря 2016 года.
  4. ↑ Руководство по кэндо
  5. ↑ Sasamori, Warner, 1964, p. 71—76.
  6. ↑ Sasamori, Warner, 1964, p. 70.
  7. ↑ Sasamori, Warner, 1964, p. 52.
  8. ↑ Sasamori, Warner, 1964, p. 71.
  9. ↑ Руководство по кэндо. Кэндо ката. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 января 2010. Архивировано 19 февраля 2010 года.
  10. ↑ Книга «Кэндо — путь к мужеству и благородству» В. А. Савилов (неопр.). Просвещение. Дата обращения 3 августа 2016.

Литература

Junzo Sasamori; Gordon Warner. This is Kendo: the art of Japanese fencing (англ.). — Japan: Charles E. Tuttle, 1964. — P. 71—76. — ISBN 0-8048-0574-1.

Ссылки

Что для вас значит кендо

Добавлено пользователем Asashi

Я уверен, у вас есть причины, по которым вы выбрали кендо среди многих других боевых искусств.

Одним интересна культура самураев, другим интересна в целом японская культура. Кому-то понравилось аниме «Руро ни Кенсин». Кому-то интересен бой на мечах. Кто-то увлечен философией, которая лежит в основе кендо. А кто-то хочет похудеть. Некоторым интересны упражнения, которые выполняются на занятиях кендо.

Помните статью «Кендо среди других боевых искусств»?

Я уверен, что у вас есть своя причина заниматься кендо.

Что мне сейчас интересно в кендо, это его культурные и образовательные ценности.

В кендо сохранены многие ритуалы былых времен. Если вы спросите молодых людей, которые не занимаются кендо, о том, как делать поклон или даже как носить хакама (штаны в кендо), вероятно окажется, что они не знают, как это делать.

Если бы я не занимался кендо и мои ученики и вы не задавали бы мне вопросы о нем, я, наверное, и не знал бы многих причин проведения тех или иных ритуалов.

Другими словами, убери мы все эти культурные ценности из кендо, и это больше не будет «японской» культурой.

Например, когда мы одеваем мен, мы не просто обматываем шнур вокруг головы, правильно? Мы должны хорошо и опрятно выглядеть, поэтому мы выравниваем мен химо (шнуры) и выпрямляем их. Мы следим, чтобы мен химо не перекрутились.

Это часть японской культуры. Не должно быть даже перекрученных химо. Все должно выглядеть хорошо.

Я не помню дословно, но Моридзи Мочида сенсей (10 дан) говорил: «В нашем кендо должен быть хин, потому что мы живем не в военное время.»

Если бы кендо было просто спортом или методом избиения других, нам бы не пришлось следовать всем этим культурным ценностям. Но мы не гонимся только лишь за «результатом»: победить, проиграть, ударить, пропустить удар.

То, как мы держим синай, тоже является одной из культурных ценностей кендо, как и то, как мы достаем синай и т.д.

Без этой культурной (исторической) подоплеки кендо не то, чем оно является на самом деле.

Нет, у вас не будет какой-то степени по тренировке кендо, если только вы не поступите в Физкультурно-образовательный университет. Так что здесь под «образовательными ценностями» в кендо я имею в виду не «степени» или «сертификаты».

Все мы знаем, что кендо содержит учения в себе. ? мы можем применять эти учения в нашей повседневной жизни. Например, у нас есть такие концепции как зансин, сикай и т.д.

Но не только этим комплексным учениям учит кендо.

Признательность и боль

В начале и конце тренировки мы делаем поклон друг-другу. По-простому, мы показываем свою признательность, потому что кендо без партнера мы особо не потренируем.

Помимо этого, мы признательны своим партнерам за то, что они позволяют себя бить. Мы все знаем, что определенная боль присутствует в кендо. Наши партнеры позволяют нам наносить им удары, зная, что это может быть больно.

Если мы не будем признательны им за это, то, должно быть, с нами что-то не так, вы так не думаете?

Многие жалуются, что их партнеры наносят удары в незащищенные зоны. В этом случае я напоминаю, что и они сами тоже так делают.

Это случается в кендо. Поэтому мы не должны забывать о признательности и уважении по отношению к нашим партнерам по тренировке. Благодаря тому, что мы понимаем боль, мы можем ценить то, что для нас делают наши партнеры по тренировке, чтобы мы могли улучшить свое кендо и свою личность.

Конечно, есть еще много учений, которые, на мой взгляд, содержат образовательные ценности. Например, зансин для учеников (вспомните, чему вы учились в школе), энзан но мецуке (посмотреть на проблему с разных сторон) и т.д.

Надеюсь, эта статья поможет вам.

Статья составлена на основе статьи Масахиро ?мафудзи, 5 дан кендо (www.kendo-guide.com, Newsletter, Issue #043 — What does kendo mean to you)
Перевод: Ольга Клочкова

Теги: кендо и жизнь, мораль


Все о единоборствах Кендо | Все о единоборствах

Кэндо искусство фехтованияКэндо — современное искусство фехтования, произошедшее от традиционных техник владения мечом самураев, кэндзюцу. Цель кендо — формирование твердого характера, закаливание волю и тела спортсмена.

Название «кэндо» появилось в 1895 году. Это название произошло от древнего «кэн-дзюцу». В этом слове «кен» обозначает «меч», «дзюцу» — «искусство». В новом иероглифе «дзюцу» заменили на иероглиф «До» — путь. Таким образом, была создана особая система воспитания для возрождения традиций самураев и укрепления национального духа среди японской молодежи.

Кендо возникло, взяв за основу древние боевые искусства Японии. В период Камакура стрельба из лука, фехтование и владение копьем составляли обязательную часть тренировок воина-самурая. Изначально меч не использовался как основное оружие самурая. Он применялся только для самообороны при отсутствии другого оружия, для отрезания головы врага и ритуального самоубийства сэппуку.

Только с началом мирной эпохи Эдо, когда самураи официально могли носить только мечи, фехтование на этом виде оружия стало очень популярной дисциплиной среди военных. В начале 17 века возникло много школ, которые сулили ученикам обучить их тайным знаниям техники фехтования мечом. Эти школы были под сильным влиянием одной буддийской секты Дзэн. Самыми известными среди них были Итто-рю, Муто-рю и Мунэнмусо-Рю. Первая акцентировала все внимание на одном главном ударе, вторая – тренировала в основном волю воина. Третья школа учила рефлекторной технике владения мечом.

Современное кендоМногие века в тренировках применялись деревянные мечи, наносившие бойцам сильные травмы. Однако с 18 века в результате изменений, проведенных учителем Наганума Кунисато, начали применяться бамбуковые мечи, что значительно сократило количество повреждений. С конца 18 века фехтование мечом уже было похоже на современное кэндо.

В 19 веке европейское огнестрельное оружие потеснило самурайский меч, но всеобщее использование мечей в японо-китайской войне 1895 году вернуло оружию его славу. В 1895 году было организовано Общество боевых добродетелей Большой Японии. Оно продвигало фехтование мечом среди молодежи и в 1920 году изменило различные названия техник фехтования на «кэндо».

Известность кэндо среди населения увеличивалась по мере роста давления Запада на Японию. Это фехтование распространилось в школах и воспитывало патриотическую молодежь. После разгрома Японии во Второй мировой войне, американские оккупанты запретили изучение в школах кэндо, а Общество боевых добродетелей Большой Японии было ликвидировано. С 1950 года, когда давление оккупационных властей ослабело, была создана Всеяпонская Федерация Спортивного Кэндо. Вскоре запрет на обучение кендо был снят, и занятия по фехтованию снова начали проводить в школах. Постепенно кендо распространилось за пределы Японии, в 1970 году была создана Международная Федерация Кэндо.

В кэндо применяется тренировочный меч синай, который состоит из связанных бамбуковых полосок, которые при ударе не могут нанести значительного вреда здоровью спортсмена. Защита в кэндо состоит из головного убора, защиты для рук и предплечья, туловища, паха и бедер. В этом виде фехтования выделяют атакующие удары двух видов: рубящие и колющие. Рубящие — наносят по голове противника, по правому запястью в любое время, по левому запястью в момент его поднятия, по туловищу. Колющие удары можно наносить только в область горла. Эти техники в целях безопасности обычно не изучают на начальном этапе обучения.

Кэндо воспитывает дух человекаКендо в наше время уже обозначает не только технику фехтования мечом, но и искусство воспитания и развития в учениках духа воина.

Кэндо воспитывает дух через правильные занятия и тренировки, развивает в человеке любовь к родине и обществу, помогает взаимопониманию между людьми.

Целями кэндо является формирование сильного духа, тела и ума с помощью правильных тренировок, стремление к самосовершенствованию и искренности, что даст возможность каждому любить свою страну и народ, а также помочь всему человечеству в его стремлении к процветанию во всем мире.

В кэндо есть такой раздел, как ката — исполнение упражнений без использования защитного костюма. В ката участвуют ученик и учитель.

Для сдачи аттестации в кэндо нужно помимо прочего сдавать и кэндо ката, которые изучают правильные направления ударов, интервалы между нападениями, правильные движения тела, развитие собственного достоинства.

История возникновения и развития кендо

История и эволюция кэндо
Средневековая история Японии чрезвычайно богата междоусобными войнами, в ходе которых самураи одно клана убивали воинов другого. Когда войн не было, самураи устраивали дуэли, поводом для которых могло послужить даже случайное соприкосновение ножнами мечей в узком коридоре дворца господина. В то время выжить означало искусно владеть мечом.
Из всех видов воинских искусств самураи более всего почитали кэндо – искусство владения мечом. Дело в том, что меч в Японии издавна был объектом поклонения, а после того как появилось сословие самураев, меч (кэн) стал неотъемлемой принадлежностью и основным оружием воина. Меч – символ сословия самураев, душа воина. В Х-ХII веках родилось и искусство владения мечом – кэндо, занятие которым становится обязательным для самураев. Единственной целью поединка того бурного времени было поражение врага. Ранг самурая и, следовательно, его жалованье (воины получали рисовые пайки от крупных феодалов, у которых состояли на службе) также зависели от того, насколько умело он владел мечом.
Обучаться кэндо молодые самураи начинали с раннего возраста. Причем занятия кэндо не только способствовали физическому развитию, но и питали ум, закаляли дух будущего воина. Занятия начинались на рассвете и проводились на воздухе в любую погоду. Мальчики одевались в хлопчатобумажные куртки и были босиком, что считалось важным для укрепления выносливости молодых самураев. Тренировки кэндо должны были подготовить воина морально и физически к предстоящим схваткам на настоящих мечах. Искусство кэндоиста определялось количеством взмахов мечом для поражения противника. Естественно, что идеальным признавался смертельный удар одним взмахом, «быстрый, как полет ласточки».
Перед поединком самураи проделывали целый ряд упражнений. Главными были упражнения на дыхание и сосредоточенность, которой помогала достичь медитация, пришедшая из дзэн-буддизма. Упражнения и медитация помогали выработать глубокое и ровное дыхание и сконцентрировать все внутренние силы для предстоящего поединка. Самурай садился на пол в позу сэйдза и дышал медленно, глубоко и ритмично, закрыв глаза и стараясь отвлечься от всего постороннего. Легкие расширялись, обогащались кислородом, кровяное давление в мозгу становилось меньше, чем при нормальном дыхании, центральная нервная система успокаивалась, что позволяло сражаться хладнокровно, спокойно, но в то же время стремительно и без суеты.
Благодаря дыхательной гимнастике и медитации кэндоист полностью переключался на предстоящий поединок. Однако о победе думать запрещалось, так как, по мнению воинов, подобные размышления вызывают волнение, сбивают дыхание, способствуют потере хладнокровия и, главное, приводят к ослаблению мускулов, которые уже не управляются волей борца. Бесстрастность – вот кредо кэндоиста.
Во время поединка практиковался уже другой вид дыхания. Дело в том, что организм бойца, совершающего интенсивные движения, требует огромного количества кислорода. И в этом отношении чрезвычайно важную роль в кэндо играют выкрики. Кэндоист наступает на противника, набрав полные легкие воздуха и с громким криком, что способствует деморализации обороняющегося и развитию духа атаки, а также концентрации всех сил на ударе. Главным считался вдох, причем дышать нужно было животом. В момент нанесения удара дыхание должно быть остановлено для быстрого и резкого напряжения всех мускулов. После удара кэндоист делал выдох, однако не до конца, чтобы не было момента, когда в легких воздух бы отсутствовал, так как это расслабило бы мускулатуру.
В ХVI веке победа на полях сражений уже не определялась схватками на мечах. В это время в Японию были завезены порох и огнестрельное оружие и побеждал тот, у кого были многочисленные отряды пехотинцев, вооруженных ружьями. Меч вынимался из ножен при необходимости в ближнем бою, а в мирное время – на дуэлях. В свободные от службы часы воин (буси) оттачивал свое боевое искусство. Кроме владения кэндо в средневековье необходимо было уметь стрелять из лука, ездить верхом, метать копье, плавать в доспехах, сражаться в воде и т. п. Каждый должен был уметь метко бросать сюрикены – маленькие металлические звездочки с бритвенно-острыми лучами, мгновенно отсекавшие голову противнику.
В кэндо появлялись школы, течения, тренеры. В начале ХVIII века стали использоваться защитные приспособления – нагрудник, шлем, перчатки – и был изобретен бамбуковый меч.
После революции Мэйдзи (1868 год) ношение меча было запрещено и кэндо превратилось в спорт. Сейчас во многих японских школах кэндо является факультативным предметом, а в колледжах и университетах обязательно есть свои клубы кэндо. Все большее количество японцев, включая женщин, занимается этим видом единоборства, и не будет ошибкой сказать, что кэндо – самый популярный традиционный национальный спорт в стране.
«Меньше агрессивности!» – часто повторяют на тренировках учителя кэндо тем, кто ожесточенно атакует противника. Главное в кэндо – не стремление к победе, а воспитание здорового духа и формирование крепкого организма. Учителя (сэнсэи) не случайно ставят на первое место дух. Слово «кэндо» записывается двумя иероглифами: «кэн» (меч) и «до» (путь). Это связано с философскими понятиями системы дзэн-буддизма. «Путь» означает духовное совершенствование человека, которое осуществляется в том числе и медитацией. Кэндо – это и есть один из видов динамичной медитации.
Таким образом, основная цель в кэндо – победа не над противником, а над самим собой, над своими слабостями, пороками. Человек, занимающийся кэндо, ищет свой путь с мечом в руках – мечом, не повергающим, а защищающим. Учителя этого японского искусства говорят: «Лишь только когда ты, взяв в руки меч, почувствуешь, как спокойствие и мир наполняют твое сердце, поймешь, что чего-то достиг».
Для обретения внутреннего спокойствия и душевного равновесия необходима полная отрешенность от всех мирских забот во время тренировок и поединков. Кроме слияния с собственным «я» путь к достижению внутренней гармонии лежит также через концентрацию воли. Это позволяет во время поединка сосредоточить внимание и энергию не столько на силе удара, сколько на его красоте и гармонии. Впрочем, сила – тоже немаловажный элемент, но все же главное – духовное, нравственное начало. «Благодаря занятиям кэндо, – учат мастера, – все мелочное, агрессивное в вашей натуре исчезнет. Нужно быть справедливым не только в зале для кэндо, но и дома, в обществе, постоянно подавляя в себе все неблагородное». Но вся философия кэндо применима только к «справедливому кэну» – мечу, служащему для защиты, но не относится к «кэну агрессивному», предназначенному для убийства.
Большое влияние на философию кэндо оказали идеи кодекса самураев – бусидо. В этом кодексе акцент делается на такие качества, как верность, готовность к самопожертвованию, справедливость, духовная чистота, скромность, честь. Огромное внимание уделяется духовному совершенствованию. Считается, что только победив себя можно побеждать других. Ценится духовное превосходство, а не преимущество в грубой силе. С помощью особого ритуала подчеркивается: идет состязание именно духовных начал.
Для выявления сильнейших проводятся соревнования. В распоряжении участников поединка площадка 11 на 11 метров. Перед поединком следует показать судьям меч: длина его не должна превышать 118 сантиметров, вес не должен быть менее 500 граммов. Время поединка – 5 минут. Удары засчитываются, если они нанесены концом меча по маске, перчаткам или нагруднику. Для победы нужно два раза попасть по установленным местам снаряжения противника. Поединок может быть прерван в следующих случаях: вы оскорбили противника либо члена жюри; толкнули противника; сделали подножку; умышленно ударили в места, не защищенные доспехами; бросили свой меч. Запрещено также спорить с судьей, точнее, с судьями – их трое, они фиксируют удары, поднимая над головой цветные флажки.

Происхождение слова кэндо
В разные времена искусство владения мечом называлось по-разному. Есть всего несколько примеров употребления слова «кэндо» (путь меча) в эпоху Токугава (XVII-XIX века), однако общеупотребительным оно стало с середины эпохи Мэйдзи (конец ХIХ века). До этого употреблялся термин «гэккэн» (атакующий меч) либо «кэндзюцу» (искусство меча). В 1912 году, когда кэндо стало обязательным предметом в школе, оно называлось «гэккэн». Официально слово «кэндо» стало употребляться с 1926 года.
Как свидетельствуют литературные памятники, в далекой древности кэндо называлось татигаки, в период Нара – гэккэн и татигаки, однако в устной речи кэндо называли татиути. Последнее название широко употреблялось вплоть до середины периода Муромати (ХIV-ХVI века). С середины эпохи Муромати до начала эпохи Токугава наиболее часто использовали термин «хэйхо». На смену «хэйхо» пришло «кэндзюцу», и вплоть до периода Мэйдзи это было самым расхожим названием кэндо.
В Японии с незапамятных времен существовала отличная от западной система летосчисления – по периодам правления императоров. Когда японский император вступал на трон, придумывали название эпохе его правления и год его вступления становился первым годом нового летосчисления. В 1989 году, например, умер император Хирохито, и это означало, что эпоха Сёва закончилась на 65-м году и начался первый год нового правления Хэйсэй.

 

КэндоЯпонские Боевые Искусства

Кэндо, что переводится как «путь меча», в наши дни получил признание в Японии как одно из наиболее престижных видов боевых искусств.

Еще в старые времена японцы чтили меч как символ духовной силы, а также императорской власти и могущества. Воин, владевший мечом, становился приобщенным к той великой божественной силе, которую олицетворяло это оружие. Самураи могли переживать трудные времена, оставаться на некоторое время без пищи и воды, ощущать постоянную усталость и тяжелую боль от ран, однако в любой обстановке обязаны были содержать свои мечи в идеальном виде.

Появление боевого искусства кэндо относится к десятому веком. Родоначальником является кэндзюцу- искусство бескомпромиссной мечевой схватки. В течение нескольких столетий воины, практикующие это искусство, постоянно носили настоящие боевые мечи, но во второй половине XIX века ношение мечей стало под запретом, а на занятиях по кэндо стали использоваться их деревянные копии.

После поражения Японии во Второй мировой войне, школы кэндо оказались под запретом, как содействующие распространению японского национального самосознания. В 1946 году Общество боевых добродетелей Большой Японии было аннулировано, а преподаватели выброшены на улицу.

Кэндо

С 1950 года американское давление пошло на спад. И родилась Всеяпонская Федерация Спортивного Кэндо. Через пару лет запрет на практику кэндо был снят, и из названия Федерации убрали слово «спортивный». В 1953 году занятия по фехтованию на мечах возобновили в школах.

Кэндо стремительно распространилось в Японии и даже приобрело определенную популярность в других странах. В 1970 году для координации иностранных кэндоиских клубов с японскими появляется Международная Федерация Кэндо. По данным на 2003 год ее членами были организации и клубы кэндо из 44-х стран мира.

В кэндо вместо катаны занятия проходят с использованием тренировочного меча синай. Он состоит из четырёх полос бамбука, связанных вместе. Соответственно, риск для здоровья сведен к минимуму. Защитное снаряжение состоит из шлема мэн, защиты для рук и предплечья котэ, защиты для туловища до и защиты для паха и бёдер тарэ.

В нынешнем кэндо атаки делятся на два типа: рубящие и колющие. Рубящие удары можно наносить по голове соперника, по правому запястью в любой момент, по поднятому (например, при замахе) левому запястью, по правой или левой части туловища (хотя на турнирах не часто даются очки за удары по левой части). Колющие удары разрешено направлять исключительно в горло. Однако так как колющий удар неопытного бойца может повредить горло или шею соперника, такие техники обычно не даются на начальных уровнях обучения.

Кэндо- метод духовного совершенствования

Кэндо означает не только технику владения мечом по правилам Всеяпонской Федерации Кэндо. Произошел переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина.

Согласно статистическим данным последних лет, в Японии возрастает интерес к этому виду боевого искусства все сильнее и сильнее. На тренировках по кэндо постоянно присутствуют свыше 10 млн. жителей Страны Восходящего Солнца. Не одна сотня тысяч поклонников этого единоборства насчитывается и за пределами Японии.

Кэндо, как и большинство японских боевых искусств подчиняется общему принципу: главное — это не идеальная демонстрация техники, а нравственная, духовная и философская составляющая каждого из единоборств. Целью обучения кэндо стало не столько умение драться с противником, сколько «постройка» цельной и развитой личности, развитие физических данных и духовных качеств.

Признанные мастера боевых искусств уверены в том, что «воинами становятся, чтобы никогда не сражаться»

Концепция кэндо была обнародована Всеяпонской федерацией кэндо в 1975 г.

  • Тренировать разум и тело
  • Развивать сильный дух
  • Постоянные строгие тренировки
  • Стремление к совершенствованию искусства Кэндо
  • Высоко ценить человеческую вежливость и честь,
  • Быть искренним с другими

И все время совершенствовать себя.

Это позволит каждому:

  • Любить свое государство и общество,
  • Делать вклад в развитие культуры.
  • И продвигать все человечество к миру и процветанию.

Кэндо стремится к развитию высокого духа через правильное обучение и постоянную практику. К развитию природы человека через осознание принципов работы с мечом. Взращивание в человеке любви к своей стране и народу, развитие культуры и укрепление взаимопонимание между людьми, странами и народами — вот принципы, которые можно применить к искусству владения мечом.

Руководство по техникам кендо

Техники кендо на самом деле очень просты. Тем не менее, этому довольно сложно научиться и выполнять.

Как мы все знаем, кендо происходит от кендзюцу . Итак, эти техники основаны на этих техниках кендзюцу . Рекомендуется изучать эти техники шаг за шагом.

В кендо техники делятся на две категории; сикаке ваза и одзи ваза . Waza — техника на японском языке.

  • Shikake waza означает « техники, которые вы инициируете ».
  • Одзи ваза означает « техники, которые вы применяете против своего оппонента в качестве контратаки ».

По сути, в сикаке ваза «ты» — тот, кто начинает атаковать. В одзи ваза ваш противник начинает наносить вам удары, а вы реагируете на его атаку.

Сикакэ ваза

shikake waza, maki Шиакке Ваза: Момент Макиотоши

На схеме в сикаке ваза представлено шесть техник.В сикаке ваза есть debana waza . Я лично подумал, что это должно быть в одзи ваза , потому что вы реагируете на атаку оппонента. Однако, согласно Кендо — Учебник физического образования — Всеяпонской федерации кендо, дебана ваза является частью сикаке ваза .

Одиночные удары легко понять, не так ли? Вы наносите удары мужчин , котэ, , до или цуки, , когда думаете, что должны нанести удар.Итак, вы находитесь на близком расстоянии и идете тогда, когда считаете нужным.


Renzoku waza

Означает «последовательные атаки». Например, котэ-мэн — одна из последовательных атак, которые часто используют все кендоисты. Если вы поразите две цели подряд, мы называем это « ни-дан ваза ». Если вы поразите три цели подряд, например котэ-мен-до, тогда это называется «сан-дан ваза».

Почему мы наносим удары последовательно?

  1. мы не можем получить первую / вторую резку.
  2. ,
  3. — первая и / или вторая наживка.

Я не хочу думать, что первый и / или второй страйк из этих последовательных ударов являются фальшивыми. «Подделка» — это обман вашего оппонента. Мы хотим сражаться честно и оруженосец. Это золотое правило кендо.

Вы полностью выполняете свою атаку, так что она может быть правильным ударом. Однако вы знаете, что ваш противник отреагирует на ваш первый удар (вы ожидаете), поэтому вы нанесете еще один удар.

Все удары должны быть выполнены полностью в последовательных ударах.

Дебана ваза

Debana означает «вот-вот произойдет / начнется». Его еще называют « дегашира ». То же значение, но другое выражение.

В дебана ваза, вы наносите удар мужчин или котэ в тот момент, когда вы чувствуете намерение вашего оппонента выполнить его / ее атаку. Дебана-мен и дебана-котэ — наиболее часто используемые техники кендо.

debana degashira  men дебана (дегашира) мужчин

Хараи, Хари, Маки ваза
(Кен во Коросу)

Возможно, вы слышали слово « Сан-Сацу » или « Сан-Саппо ».Это означает «3 убийства». Это …

  • , чтобы убить меч вашего противника,
  • , чтобы убить ваза вашего противника, и
  • , чтобы убить ки вашего противника.

Представленные здесь техники направлены на то, чтобы убить мечом противника. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о « san-satsu ».

Harai-Sweeping

Harai waza : Harai означает «зачистка». Возможно, вы слышали о « аши-барай » в других боевых искусствах, таких как дзюдо и карате.Поскольку аши-барай переводится как «взмах ногой», вы подметаете синая противника.

В хараи ваза вы отбрасываете синая противника от центра своим синаем . Обычно используется для открытия и удара. Хараи-мэн и хараи котэ — популярные техники кендо.

Будьте осторожны при использовании « harai ». Если вы сделаете его слишком большим, вы будете уязвимы, так как ваш kensen также будет находиться далеко от центра.

Harai-Sweeping

Hari Waza: Hari очень похож на harai , но больше похож на «пощечину». Очень сложно отличить « хараи » от « хараи ».

  • Harai — это более длинный ход, как и при подметании.
  • Хари — это короткое и резкое движение.

Они оба больше синая вашего оппонента с вашего пути. Хари менее рискованно, чем хараи, поскольку движение меньше.Но если вы сделаете это слишком слабо, синай вашего противника останется в центре.

Я рекомендую делать это, когда вы наносите удар котэ оппонента после использования движения хари из ура из синая вашего оппонента.

Маки ваза : В маки ваза вы подключаете синая оппонента своим синаем и вращаете вверх или вниз синая оппонента.

Если вы выполните эту технику в правильное время и с нужным количеством силы, вы фактически оторвете синай вашего противника от его / ее рук.

Maki Age Done Perfectly

Maki-age начинается примерно в 0:24 видео.

Кацуги ваза : это техника, наиболее часто используемая для того, чтобы удивить противника. Бывает время, когда вы не можете найти никаких открытий после того, как все испробовали. Пришло время использовать katsugi waza .

Кацуги — это форма существительного от « кацугу », что означает «носить на плече». Таким образом, в кацуги ваза вы поднимаете свой синая к левому или правому плечу, а не над головой, и ударяете котэ , мужчин или до .

Katsugi waza to the left shoulder Кацуги ваза на левое плечо Katsugi waza to the right shoulder Кацуги ваза на правое плечо

Как видите, у вас тоже есть отверстия. Поэтому, когда вы делаете это, вы делаете это с полной отдачей. katsugi для левого плеча встречается чаще, чем для правого плеча.

Хики ваза : В хики ваза вы наносите удары хики-мен , хики-котэ или хики-до из цубазери-аи . Hiki в данном случае означает «движение назад».

Одзи ваза

Одзи (удзи) вадза — это, в основном, техники контратаки. Вы реагируете на атаку противника.

Даже если вы реагируете и контратакуете своего противника, вы не хотите находиться в состоянии «бегства». Перед выполнением одзи вадза вы должны уже выиграть игру разума, прежде чем произойдет настоящее нанесение ударов. Другими словами, вы должны заставить противника наносить удары так, как вы хотите (в идеале).

Нуки ваза : Нуки ваза встречается в ката № 1 (мен-нуки-мен), ката №2 (котэ-нуки-мэн) и ката № 7 (мэн-нуки-до). Вы можете избежать порезов мужчин или котэ, поднимая руки вверх (ката №1) или вниз (ката №2).

В ката № 7 вы избегаете удара мужчин оппонента, просто двигаясь вправо, нанося удары до оппонента. Мен-нуки-до также вводится в Бокуто ниёру Кендо Кихон Ваза Кэйко-хо (кихон 5).

Suriage waza : Suriage waza встречается в ката № 5 (men-suriage-men) и ката № 6 (kote-suriage-kote). Суриаге можно выполнять с омотэ (левая сторона синая) или ура (правая сторона синая).

Men-suriage-men и kote-suriage-men — наиболее часто используемые техники кендо.

Kaeshi-waza: Kaeshi-waza встречается в ката № 4 (tsuki-kaeshi-men). В каэси вадза ваши запястья вращаются, чтобы поразить цель. В кендо чаще всего используется мен-каеши-до. Некоторые люди хороши в котэ-каеши-мен.

Uchiotoshi : Некоторые люди говорят, что это то же самое, что kiriotoshi , а другие с этим не согласны. Кириотоши — это высшая техника Итто-рю. Мэн-кириотоши-мэн считается самой сложной техникой.

Это похоже на ai-men (оба бьют мужчин), но ваш меч режет вашего противника, прежде чем ваш противник режет вас. Итак, похоже, что мужчины наносят удары в ката №4, в котором учитачи и ситачи наносят удары мужчинам. Затем, если кто-то использует кириотоси в этой ситуации, он / она может ранить своего противника. Это одно движение .

Однако учиотоши — это два движения. Что вы делаете в uchiotoshi, вы сбиваете синай противника, идущий к цели, и наносите удар.Учиотоши означает «сбивать с ног».

Итак, в Kihon 9 из Bokuto niyoru Kendo Kihon Waza Keiko-ho вы сбиваете с ног противника, делаете ударов и ударяете мужчин.

Утиотоши ваза очень редко встречается в современном кендо, потому что удары слишком малы для выполнения этой техники.

Другие техники кендо

Есть и другие техники, которые здесь не перечислены. Некоторые из перечисленных здесь методов уже очень продвинуты. Так что, вероятно, если у вас нет 4-го дана или выше, вам не нужно беспокоиться о других техниках, таких как кататэ (одноручная ваза).


.

Уникальность кендо

Почему мы выбираем кендо? Есть ли определенная уникальность кендо, которую мы должны учитывать, когда практикуем кендо?

Вышеупомянутый вопрос должен быть адресован не только тем, кто думает изучить кендо, но и тем, кто хочет увидеть больше кендо в мире.

Кендо — одно из многих боевых искусств. И, как и все боевые искусства, его цель — тренировать себя физически и морально, чтобы стать лучше.

Что делает кендо таким особенным?

Меч

Меч делает кендо уникальным.

Однако мы больше не используем меч в повседневной жизни. Если вы хотите научиться боевому искусству, вы можете изучить что-нибудь более практичное, например карате, айкидо, дзюдо и так далее, потому что вы можете применять их в качестве самозащиты.

Кендо, с другой стороны, требует оружия. Так что вы действительно не хотите изучать кендо, если вы ищете боевое искусство в качестве самообороны. * Имейте в виду, что айкидо и дзюдо также были в боевой системе самураев.

Какой тогда смысл учиться?

Кендо происходит от самурайского фехтования .Меч для самурая был и остается его душой . Таким образом, мы не можем плохо обращаться с любыми видами мечей, такими как синай (бамбуковый меч).

В Японии, если вы переступите через синай, у вас будут большие проблемы . Вы проявляете уважение к своему мечу, потому что он защищает вас и ваших близких. Вы относитесь к этому с уважением.

Наверное, вы не хотите наступать на свой национальный флаг, потому что это неуважительно. Переступать через что-либо или кого-либо в Японии традиционно считается грубостью или неуважением.

Это один из примеров философии кендо. Это суть кендо.

Еще один хороший пример: даже когда вы выиграете матч, не будет прыгать и праздновать свою победу . Зачем? Потому что вы имеете право противника перед вами, кто воспитал так сложно, как есть.

Раньше ваша победа означала смерть вашего противника. У вашего оппонента есть такая же семья, как и у вас, и такие же близкие, как у вас. Вы покончили с его жизнью по каким-либо причинам.

« Прояви уважение и милосердие ». Это путь меча. Вот почему мы не празднуем победу прыжками или громкими криками. Это очень неуважительно и грубо по отношению к вашему оппоненту.

Кендо несет в себе исторические и культурные ценности древних японских воинов-самураев. Итак, в додзё (место для тренировок) у нас есть множество правил и этикета, унаследованных от старых времен в Японии.

Вот почему меня привлекает кендо.Надеюсь, вас это тоже привлечет!


.

Статья о неизвестном кендоисте Сигесабуро Имафудзи

Он оказал на меня большое влияние и оставил много учений. Он следовал путем меча, как я и хотел; искренне и смиренно.

Он хотел открыть двери традициям для всех, чтобы не только мастера боевых искусств понимали красоту кендо, но и все. Он хотел увидеть новый мир кендо так же, как и я.

Его жизнь в кендо

Он начал кендо, когда ему было 55 лет.Он всегда хотел заниматься кендо, но так и не начал действовать. Он всегда наблюдал за своим сыном на соревнованиях или сиай.

Однажды учитель его сына пришел к нему домой и уронил комплект доспехов для кендо или богу. Так он начал кендо. У него не было выбора…

Как и все новички, он начал изучать кихон. Однако такого класса для начинающих взрослых не было, поэтому ему пришлось пойти в обычный класс, где все сенсеи надевали мужчин и тренировались со своими учениками.

В основном его оставили одного в додзё. Несколько учителей подошли к нему во время урока и сказали ему, что делать. Однако каждый сенсей говорил ему разные вещи, поэтому он был так сбит с толку.

Он пришел домой и спросил своего сына, что случилось в додзё, и его сын сказал ему, что ему следовало делать со своими основами или кихоном. Его сын был его личным наставником.

Он никогда не прекращал заниматься кендо, если только он не был очень болен или физически невозможно было тренироваться из-за его возраста.

После 14 лет тренировок он получил 5 дан раньше своего сына.В Японии, если вы старше определенного возраста, количество лет обучения между классом уменьшается вдвое.

Не только в додзё, но и вне додзё он много учился. Он прочитал много статей о кендо и много книг о кендо. Он просто читал и читал.

Когда ему было 60 лет, он обнаружил опухоль в задней части селезенки. Судя по всему, это очень сложное положение. К счастью, ему удалось удалить опухоль.

Он научил меня страху смерти. Если операция пошла не так, он мог умереть.Я до сих пор помню, как это было страшно. Он научил меня, насколько ужасна смерть.

Образ жизни

В День харизмы в 2006 году, через 12 лет после операции по удалению опухоли, он обнаружил, что у него рак легких. Это был не только рак легких, но и рак позвоночника, доходящий до шеи. Ему поставили диагноз неизлечимый рак, и он проживет еще 3-6 месяцев.

2007 год стал годом, когда он смог оспорить свой шестой дан. Его семья решила не говорить ему об ожидаемой продолжительности его жизни, потому что он так сильно хотел оспорить свой шестой дан.

Семья не хотела его разочаровывать. В Японии семья все еще может решить, должен ли пациент знать о своей болезни, особенно если она связана с его жизнью.

Хотя он знал, что у него рак легких и позвоночника, он не сдавался.

Внезапно он не мог ходить. Вероятно, это был побочный эффект противоопухолевых препаратов, которые он принимал.

Вместо того, чтобы обвинять наркотики, он решил развить мышцы ног. Он начал заниматься в постели, чтобы нарастить мышцы.Он даже попытался развить пресс, потому что думал, что это поможет ему снова ходить и заниматься кендо.

Знаете что? Он снова пошел. И он начал делать пустые удары или субури коротким бамбуковым мечом или синаем. Он был настроен на получение 6-го дана и посещение додзё.

Он все время говорил своей семье и своему учителю, который приходил к нему раз в неделю, что он скоро будет стоять в додзё. Это было на 2 месяца больше, чем ожидаемая продолжительность его жизни.

Просто хотел вернуться, чтобы заняться кендо

Его упорство в желании снова заняться кендо заставляло его работать не так сильно.Наконец он рухнул. Жена не могла его поднять. Ей пришлось позвать на помощь. Это был последний раз, когда он мог встать.

25 ноября он скончался. Ему было 72 года. Его страсть и любовь к кендо повлияли на многих людей, даже на людей на разных континентах.

Он даже доказал, что кендо — это то, чем мы можем заниматься, пока продолжается наша жизнь. Он даже доказал, что если мы не сдадимся, мы сможем заниматься кендо независимо от нашего возраста.

Несмотря на то, что не многие люди знают о нем как о кендоисте, и он начал заниматься кендо только в 55 лет, он действительно был преследователем пути меча.

Папа, покойся с миром. Вы показали мне страх смерти и то, как жить, не сдаваясь. Ты никогда не отказывался от жизни. Вы сказали мне, как жить моментом. Спасибо за учение!

От твоего сына, Масахиро Имафуджи


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *