Китайский философ лао цзы: 200 Лучших цитат Лао Цзы Китайского философа

Содержание

200 Лучших цитат Лао Цзы Китайского философа

Если вы искали лучшие цитаты Лао Цзы или «Дао Дэ Цзин» древнекитайского философа, то на этой странице нашего сайта greednews.su мы собрали 200 лучших цитат этого умного мужа.

Лао-Цзы — древнекитайский философ VI—V веков до н. э., один из основателей учения даосизма. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы почитается как божество. В трактате Дао-дэ цзин излагаются основы даосизма. Легенды повествуют о чудесном рождении Лао-цзы и о его уходе из Китая, хотя некоторые современные исследователи ставят под сомнение сам факт существования древнекитайского философа. Мудрые цитаты Лао Цзы вы прочитаете у нас.

Лучший правитель — тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает.

Голос истины противен слуху.

Никто не станет карабкаться вверх, если все лучшее останется внизу. Никто не станет красть, если самое дорогое станет доступно всем.

Тот, кто знает и делает вид незнающего, тот на высоте. Кто без знаний делает вид знающего, тот больной.

Муравей в движении делает больше, чем дремлющий вол.

Умеющий управлять другими силен, но умеющий владеть собой ещё сильнее.

Кто не борется, тот непобедим.

Кто много сберегает, тот понесет большие потери. Кто знает меру — у того не будет неудач. Кто знает предел, тот не будет подвергаться опасности. Он может стать долговечным.

Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков.

Вами управляет тот, кто вас злит.

Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.

Мудрец избегает всякой крайности.

Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.
Тот, кто виден всем, не может сам видеть ясно.
Тот, кто считает себя правым, не может с

ЦЗЫ — это… Что такое ЛАО-ЦЗЫ?

    ЛАО-ЦЗЫ — древнекитайский философ, легендарный основоположник даосизма. Под этим именем в китайской традиции выступают разные лица. Согласно главе “Жизнеописания Лао-цзы и Хань Фэн-цзы” из “Исторических записок” (“Ши цзи”) Сыма Цяня (ок. 145—86 до н. э.), Лао-цзы (Ли Эр, Лао Дань, Ли Боян, Лао Лай-цзы), уроженец деревни Цюйжэнь волости Ли уезда Ку царства Чу, родившийся около 604 до и. э.. служил архивистом в чжоуском книгохранилище. Он был на 55 лет старше Конфуция и встречался с ним, причем произвел на молодого Кон41уция неизгладимое впечатление. Лао-цзы ему сказал: “Я слышал, что умный купец прячет свои запасы так глубоко, что снаружи кажется пусто и что благородный человек, отличаясь совершенной добродетелью, имеет вид простоватый. Оставь свою надменность и всякого рода мечтания, свою внешнюю важность и свои неумеренные планы; все это для тебя совершенно бесполезно…” Конфуций, вернувшись к себе, рассказывал ученикам: “О птицах я знаю, что они летают, о рыбах — что они плавают, о четвероногих — что они бегают. Бегающих можно поймать в силки, плавающих можно поддеть на удочку, летающих можно подстрелить. Что же касается дракона, то я не в силах понять, как он, путешествуя на ветре и облаках, поднимается к небу Сегодня я видел Лао-цзы, и он подобен драκοίη•!” Согласно Сыма Цяню, у Лао-цзы были многочисленные потомки, некоторые из них преуспели на службе. Сам мудрец к концу своей карьеры разочаровался в современной ему действительности и отправился на запад с целью навсегда покинуть Китай. В той же легенде объясняется и происхождение главного текста даосизма — книги “Дао дэ цзин” (что не снимает проблемы различения легендарного Лао-цзы и реального, вероятно, носившего то же имя, автора философских аформов. собранных в книге). По легенде, в пограничной области Ханьгу (современная провинция Хэнань) Лаоцзы был остановлен неким “стражем заставы” и по его просьбе написал или надиктовал пять тысяч слов, которые и стали “Дао дэ цзином” — “Книгой о дао и дэ”. Затем он продолжил путь в Индию, где его проповедь привела к возникновению буддизма. Эта часть предания явно связана с попытками обнаружить родство даосизма с буддийским учением и доказать приоритет первого. По этой причине Лао-цзы представляли чуть ли не отцом самого основателя буддизма — Сиддхартхи Гаутамы.     Вместе с тем Лао-цзы под именем Лао-цзюнь известен как высшее божество даосского пантеона и воплощение дао. По учению религиозного даосизма, уже в древнейшие времена Лао-цзы много раз появлялся на земле в разных обличьях. В одном из позднейших сказаний о нем говорится, что он родился в 1358 до н. э. от божественной “Нефритовой Девы” (Юннюй), которая как-то стояла в своем саду, прислонившись к сливовому дереву (фамильный знак Лао-цзы “ли” означает буквально “слива”). Неожиданно с неба спустился светящийся шарик, состоявший из солнечного вещества, который Юйнюй проглотила. Спустя 81 год (символическое число, означающее совершенную полноту свойств по аналогии с китайской “таблицей умножения”, в основе которой лежит девятка— 9 х 9 = 81) на свет появился Лао-цзы. В соответствии с той же числовой символикой, принятой также в китайской алхимии, со временем текст “Дао дэ цзина” был разбит на восемьдесят один “параграф” (чжан). Уже младенцем Лао-цзы имел черты существа необыкновенного: у него было золотое лицо и удивительно длинные мочки ушей, чтов Китае считается признаком мудрости. Его совершенно белые, как бы седые,     волосы послужили причиной прозвища — Старый младенец. Когда Лао-цзы подрос, он поступил в обучение к отшельнику, который передал ему тайное знание, позволившее приобрести способность продлевать свою жизнь. Поэтому даосыпрактики (алхимики) возводили свое искусство “вскармливания жизни” (ян шэн) к самому патриарху и приписывали его авторству множество эзотерических трактатов, впоследствии вошедших в даосский канон (“Дао цзан”). Согласно этой версии легендарной “биографии”, до своего отъезда в Индию, который последовал в 1040 до н. э., Лао-цзы прожил на земле несколько сот лет. В эпоху Хань (206 до н. э. — 220 н. э.) религиозно-политический даосизм и связанные с ним поиски практического пути к телесному бессмертию получили значительное распространение под общим названием “учения Хуан-ди (“Желтого Предка”) и Лао-цзы” (Хуан-Лао сюэ пай). В честь Лао-цзы был установлен официальный культ. Возможно, первые жертвы ему были принесены по приказу императора уже в 156 до н. э. Позднее в т. н. “народной” (синкретической) религии Лао-цзы (Лао-цзюнь) стал одним из трех высших божеств в пантеоне, составив, наряду с “Нефритовым Императором” (Юйхуан шанди) и “Великим Первоначальным” (Тай ши) популярную конфигурацию т. н. “Трех Чистых” (Сань цин), которым часто поклонялись как одному божеству.     Пафос философствования в стиле Лао-цзы — в обличении извращений человеческой природы, вызванных навязываемой индивиду репрессивной культурой, под которой подразумевается прежде всего конфуцианская мораль, и в призывах возвратиться к неким простым и естественным отношениям в условной деревенской идиллии. Даосская утопия оказала огромное влияние на художественную практику последующих веков и постоянно служила источником критических аргументов идеологам народных движений под уравнительными лозунгами.

    Г. А. Ткаченко

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Доклад: Китайская философия — Конфуций, Лао-Цзы, Сунь-Цзы Ч.2

1.png
Из-за большого размера публикую вторую часть отдельным постом. Запись под катом. Напоминаю, что это полный текст моего доклада по китайской философии, рассказанный на собрании Литературно -Исторического Клуба 20.01.2017

1.png

3.      Лао-Цзы  Дао-Дэ-Цзин
Маленькая по объему, но очень глубокая по смыслу книга. Только по ней одной можно рассказывать десятки многочасовых лекции.

Книга довольно тяжела для понимания. Она построена так что учение Лао-цзы подобно воде, оно не имеет формы. Воду нельзя ухватить пальцами, она просачивается сквозь них. Если в конфуцианстве все более-менее понятно – раз-два-три-четыре, то в Даодэцзине текст построен так, что он провоцирует тебя подолгу размышлять над каждой фразой и над всем текстом в целом.

Как вообще принято в духовных практиках на Востоке, Просветление не приходит на тебя с неба, как в христианстве оно упало, например, на святого Павла. Тут чтобы достигнуть состояния просветления и понять, например, что говорил Лао-Цзы в своей сущности, нужно очень долго ходить, думать, прокручивать все в голове и тогда однажды наберется критическая масса размышлений, какие-то места свяжутся друг-с-другом и возникнет целостное понимание текста.

Я к сожалению, через этот процесс не прошел и не могу претендовать на верное изложение сути учения. Расскажу только как его понимаю я. Сразу с оговоркой что я рассказываю самый низкий уровень учения, вообще есть более высокие уровни понимания. И по большому счету, конфуцианство и даосизм противореча друг-другу на низком уровне, вполне себе друг друга дополняют на высоких уровнях. Это как арифметика и высшая математика. В арифметике 2+2 всегда равно четыре, а в высшей математике 2+2 иногда может быть равно 5. Но это не значит, что одна точка зрения права, а другая нет, просто это разные уровни понимания.

В современном отношении людей к Дао-дэ-цзину к сожалению, слишком много эзотерики. В свое время Блаватская и ей подобные персонажи окружили оригинальный текст плотной завесой псевдо-сакральности, псевдо-экологичности, псевдо-высокодуховности и прочей ерунды. Это сильно мешает для большинства людей продраться к актуальному тексту. Взять хотя бы проблему переводов – среди них мне попадались такие (например, некоего Антонова), которые насквозь пропитаны отсылками к таким понятиям как Духовное Совершенство, Просветленность и прочие, хотя их и нет в оригинальном тексте. Так что переводы надо читать с осторожностью и внимательно сравнивать друг-с-другом, чтобы не скатиться в эзотерику и сектантство.

К сожалению, западные нью-эйдж течения подняли эту книгу на свой флаг наряду с буддизмом и йогой, и постороннему человеку чтобы добраться до сути приходится миновать кучу ловушек духовно-возвышенной болтовни о положительной энергетике и гармонии с природой.

1.png

О чем Дао-Дэ-Цзин вкратце на самом деле?
Лао-цзы не писал для всех – книга эта предназначалась в первую очередь для образованного и грамотного меньшинства, то есть для правителей и чиновников. Соответственно в ней дается сборник правил как правильно управлять собой, другими людьми и процессами вообще. При этом уникальность книги в её подходе к решению дел и вообще к взгляду на Вселенную.

Если упрощать совсем очень сильно, то я бы назвал Дао Де Цзин – учебником по управлению процессами. Чтобы делать это эффективно – надо быть в гармонии с естественным потоком событий. Идти по пути наименьшего сопротивления. Все события текут так как они должны течь – задача мудреца не мешать им. Главное зло по мнению Лао-цзы – это активное вмешательство в естественный ход вещей. А самый скверный вид вмешательства – это сочинение новых концепции и идей, которые кардинальным образом отдаляют человека от первоначальной естественности.

Также Лао-Цзы является прародителем диалектики – для него каждое явление уже содержит в себе зародыш своего отрицания. Соответственно задача мудреца – это держать процесс в такой стадии, когда явление выражено максимально полно, но при этом не настолько полно, чтобы дать содержащемся в этом процессе зародышу отрицания развиться достаточно сильно. Это кратко выражается символом инь-ян в даосской философии.

Соответственно управление по Лао-цзы состоит не в стремительном развитии, не в «Большом скачке вперед» (как у Мао-Цзе-Дуна), а в достижении и удержании баланса и гармонии. Управление процессами превращается в бесконечное балансирование процессов и людей. На практике это может выражаться в расставлении людей на должности так чтобы их амбиции взаимно гасили друг друга. Либо как вариант в том, чтобы точки развития в стране не концентрировались в одном месте, а равномерно распределялись по всем сторонам света, чтобы избежать перекоса в развитии одних регионов над другими.

Конкретный пример: зоны развития в современном КНР. Сейчас в Китае кроме изначально существующих развитых регионов на Юге (Гуандун), Востоке (Шанхай) и Севере (Пекин), правительство активно инвестирует в развитие балансирующих их регионов на Западе (Чунцин и Чэнду) и в Центре (Ухань) в полном соответствии с дружественной даосизму концепции 5 первоэлементов 五行 «У-син». Я не считаю это случайным совпадением.

Для даосизма свойственен взгляд на события с перспективы вечности и внеисторичности. Царства рождаются, растут, процветают, приходят в упадок и погибают, а на их месте рождаются новые. Это неизбежность истории и её нельзя отменить. Лао-цзы проповедует о вечном круговороте и возвращении.

Если конфуцианство сосредоточено на объединении страны под одним императором, и по сути своей является религией городской бюрократии, то даосизм видит идеалом пасторальное сообщество множества маленьких государств где жители будут слышать, как кричат петухи у их соседей, но при этом никогда не будут ходить друг к другу в гости. (80. О государственном устройстве я мыслю так: Лучше, когда страна маленькая, а население редкое. Даже если имеется много орудий, не надо их употреблять. Корабли и боевые колесницы использовать тоже не надо. Воинам — лучше не воевать. Надо, чтобы жизнь в стране была такой, чтоб люди не стремились страну покинуть. Хорошо, если еда у всех — вкусная, одежда — красивая, жильё — удобное, жизнь — радостная. Хорошо с любовью смотреть на соседнее государство, слушать, как там поют петухи и лают собаки. Хорошо, чтобы люди, дожив здесь до преклонных лет, уходили отсюда с тем, чтобы уже не возвращаться вновь. 小国寡gua民。使有什伯之器而不用;使民重死而不远徙xi;虽有舟舆yu,无所乘之;虽有甲兵,无所陈之。使人复结绳而用之。至治之极。甘美食,美其服,安其居,乐其俗su,邻国相望,鸡犬quan之声相闻,民至老死不相往来。)

Еще одно ключевое слово для понимания сути даосизма – естественность. Мораль человека «Дэ» проистекает из следования «Дао» — Дао проистекает из естественности. Следовательно, моральное поведение есть естественное поведение. 人法地地法天天法道道法自然 человек определяется Землей, Земля определяется Небом, Небо определяется Дао, а Дао определяется естественностью. (25)

Поступки человека должны определятся не страстями и мысленными конструкциями типа денег, почестей или идеологии, а естественностью. Человек должен быть подобен Дао, а Дао подобно воде, которая никогда не ищет путей, а просто течет по низинам. Вода не бегает вправо и влево в поисках русла куда бы ей течь. Вода всегда знает свой путь. Человеку по Лао-Цзы не нужно экстра-знание чтобы поступать морально, он морален по своей природе. Все знания только искажают изначальную моральность. Действия в соответствии со своими позывами самые естественные, а значит наиболее соответствующие Дао, а значит самые правильные. «Жизнь в соответствии с Дао, значит творит добро и ходить по большой дороге, но люди любят ходить по обходным тропинкам»

В этом плане мировоззрение даосизма вступает в конфликт с конфуцианством. Согласно Конфуцию человек не рождается совершенным, все его положительные качества должны культивироваться и совершенствоваться через непрерывное учение, следование ритуалам и прохождение через жизненные трудности без потери лица и с незапятнанной честью.

Тут мы видим совершенно разный подход к преодолению трудностей. Для конфуцианства свойственна пропаганда стоицизма – преодоление жизненных невзгод путем обострения чувства долга, чести и бесчестия.

Даосизм же учит очищению от страстей. Отсутствие страстей ведет

Цзы — краткая биография, факты, личная жизнь

Краткая биография

Лао-Цзы (Лаоцзы, Старый Младенец, Мудрый Старец) – легендарный древнекитайский философ-мыслитель, живший в VI-V вв. до н. э. Его считают автором «Дао Дэ Цзин» («Книга о Пути и благой силе») — классического даосского философского трактата, основоположником религиозно-философского направления «даосизм», хотя в историчности этого человека у многих представителей современной науки есть большие сомнения.

Лао-Цзы являлся персонажем легендарным и стал объектом обожествления уже на раннем этапе существования даосизма. Существует легенда, согласно которой философ, проведя в материнской утробе несколько десятков лет, увидел этот мир старцем (именно с этим связан возможный перевод имени как «Старый Ребенок»). Мифологизированное жизнеописание в совокупности с отсутствием достоверных исторических сведений дают богатую почву для предположений по поводу биографии Лао-Цзы. Например, есть версии, согласно которым этот легендарный персонаж – не кто иной, как великий Конфуций. Есть легенда, сообщающая о приходе Лао-цзы на китайскую землю из Индии, причем Мастер явился жителям Поднебесной словно заново рожденным, без прошлого.

Наиболее известное и распространенное жизнеописание Лао-Цзы восходит к трудам известного историки Сыма Цяня, жившего около 145-186 до н. э. В его «Исторических записках» есть глава под названием «Жизнеописание Лао-цзы Хань Фэй-цзы». Местом его рождения называется царство Чу (Южный Китай), уезд Ку, деревня Цюйжэнь, где он появился на свет в 604 г. до н. э. Значимую часть жизни Лао-Цзы занимал в Чжоу должность хранителя императорского архива и библиотеки государства. В 517 г. до н. э. состоялась его встреча с Конфуцием, произведшая на второго очень сильное впечатление, тем более что Лао-Цзы был больше чем на полвека его старше.

Будучи стариком, разочаровавшись в окружающем его мире, он выдвинулся в западном направлении, чтобы покинуть страну. Когда философ приблизился к пограничной заставе в области Ханьгу, его остановил Инь Си, «страж заставы» и обратился к нему с просьбой поведать ему об учении. Так появился текст в пять тысяч слов — книга «Дао дэ цзин», которую Лао-Цзы написал либо продиктовал и которая стала считаться каноническим текстом даосизма. Покинув Китай, философ отправился Индию, проповедовал там, и во многом благодаря его учению возник буддизм. О его смерти и ее обстоятельствах ничего неизвестно.

В центре философии Лао-Цзы – понятие «дао», начало, которое невозможно познать и выразить словами, представляющее собой единство бытия и небытия. Употребляя метафору, его сравнивают с водой: она мягка, производит впечатление податливой, однако ее сила в действительности непреодолима. Диктуемый дао способ существования, образ действий – это недеяние, подразумевающее отказ от борьбы, непротивление, поиск гармонии. Лао-Цзы предписывал мудрым правителям не вести войны и не жить в роскоши, а прививать своим народам стремление жить просто, чисто и естественно, по тем обычаям, которые существовали до насаждения человеку цивилизации с ее моралью и культурой. Вечному Дао уподобляются те, кто хранит покой в своем сердце, делая его бесстрастным. Данный аспект древнекитайской концепции лег в основу характерных для более поздних этапов существования даосизма поисков путей обретения физического бессмертия.

Лаконичность, афористичность «Дао Дэ Цзин» создают благодатную почву для разносторонних трактовок; книга переведена на большое количество языков, в том числе европейских.

Биография из Википедии

Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь: Lǎo Zǐ, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». В рамках современной исторической науки историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он часто всё равно определяется как основоположник даосизма. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых.

Согласно записям в «Шицзине» первого китайского историка Сыма Цянь (II—I вв. до н. э.), Лао-цзы был уроженцем уезда Ку в царстве Чу, носил фамилию Ли, имя Дань, служил главным хранителем архива государства Чжоу и встречался с Конфуцием, когда тот приезжал к нему за советами и наставлениями. Увидев упадок государства Чжоу, Лао-цзы ушел в отставку и отправился на запад. По просьбе начальника пограничной заставы он написал книгу в двух частях, состоящую из 5000 слов.

Уже в раннем даосизме Лао-цзы становится фигурой легендарной и начинается процесс его обожествления. Легенды повествуют о его чудесном рождении. Его первым именем было Ли Эр. Слова «Лао-цзы», означающие «старый философ» или «старый ребёнок», впервые произнесла его мать, когда разродилась сыном под сливовым деревом. Мать носила его в утробе несколько десятков лет (по легенде 81 год), и на свет он появился из её бедра. У новорожденного были седые волосы, от чего он напоминал старика. Увидев такое чудо, мать была сильно удивлена.

Лао-цзы покидает Китай верхом на буйволеЛао-цзы покидает Китай верхом на буйволе

Многие современные исследователи ставят под сомнение сам факт существования Лао-цзы. Некоторые предполагают, что он мог быть старшим современником Конфуция, о котором — в отличие от Конфуция — в источниках нет достоверных сведений ни исторического, ни биографического характера. Есть даже версия, что Лао-цзы и Конфуций — это одно лицо. Существуют предположения, что Лао-цзы мог быть автором Дао Дэ Цзина, если он жил в IV—III вв. до н. э.

Также рассматривается следующий вариант биографии: Лао-цзы — полулегендарный китайский мыслитель, основатель философии даосизма. По преданию, родился в 604 г. до нашей эры, эта дата принята в хронологии всемирной истории, принятой в современной Японии. Этот же год указывает и известный современный синолог Франсуа Жульен. Однако историчность его личности не подтверждается в других источниках и в силу этого вызывает сомнения. В его краткой биографии сказано, что он был историографом-архивариусом при императорском дворе и прожил 160 или даже 200 лет.

Самый известный вариант биографии Лао-цзы описывается китайским историком Сыма Цянем в его труде «Исторические повествования». По его словам, Лао-цзы родился в селении Цюйжэнь, волости Ли, уезда Ху, в царстве Чу на юге Китая. Большую часть своей жизни он служил хранителем императорского архива и библиотекарем в государственной библиотеке во времена династии Чжоу. Факт, говорящий о его высокой образованности. В 517 году произошла знаменитая встреча с Конфуцием. Лао-цзы тогда сказал ему: — «Оставь, о друг, своё высокомерие, разные стремления и мифические планы: всё это не имеет никакой цены для твоего собственного я. Больше мне нечего тебе сказать!». Конфуций отошёл и сказал своим ученикам: — «Я знаю, как птицы могут летать, рыбы плавать, дичина бегать… Но как дракон устремляется по ветру и облакам и подымается в небеса, я не постигаю. Ныне я узрел Лао-Цзы и думаю, что он подобен дракону». В преклонном возрасте Лао-цзы отправился из страны на запад. Когда он достиг пограничной заставы, то её начальник Инь Си попросил Лао-цзы рассказать ему о своём учении. Лао-цзы выполнил его просьбу, написав текст Дао Дэ Цзин (Канон Пути и его Благой Силы). После чего он ушёл, и неизвестно как и где он умер.

По другой легенде Мастер Лао-цзы пришёл в Китай из Индии, отбросив свою историю, он предстал перед китайцами совершенно чистым, без своего прошлого, как будто заново рождённым.

Путешествие Лао-цзы на Запад стало концепцией, разработанной в трактате Хуахуцзин в целях анти-буддийской полемики.

Дао дэ цзин

Лао-цзыЛао-цзы

Когда Лао-цзы жил в столице Чжоу, он создал Трактат Дао Дэ Цзин о пути вещей и его проявлениях, написанный на древнекитайском языке, который с трудом понимают сегодняшние китайцы. При этом его автор намеренно использовал многозначные слова. Кроме того, некоторые ключевые понятия не имеют точных соответствий ни в английском, ни в русском языках. Джеймс Леже в своем предисловии к переводу трактата пишет: «Письменные знаки китайского языка отображают не слова, но идеи, и последовательность этих знаков представляет не то, что автор хочет сказать, но то, что он думает». По традиции автором книги считается Лао-цзы, поэтому иногда книгу называют его именем. Однако некоторыми историками его авторство подвергается сомнению; предполагается что автором книги мог быть другой современник Конфуция — Лао Лай-цзы. Одним из аргументов этой точки зрения являются слова в «Дао Дэ Цзин», написанные от первого лица:

Дао (Тао)Дао (Тао)

…Все люди держатся за своё «я»,
один лишь я выбрал отказаться от этого.
Мое сердце подобно сердцу глупого человека, —
такое темное, такое неясное!
Повседневный мир людей ясен и очевиден,
один лишь я живу в мире смутном,
подобном вечерним сумеркам.
Повседневный мир людей расписан до мелочей,
один лишь я живу в мире непонятном и загадочном.
Как озеро я спокоен и тих.
Неостановим, подобно дыханию ветра!
Людям всегда есть чем заняться,
один лишь я живу подобно невежественному дикарю.
Лишь я один отличаюсь от других тем,
что превыше всего ценю корень жизни, мать всего живого.

Философия

Центральной идеей философии Лао-цзы была идея двух первоначал — Дао и Дэ.

Слово «Дао» на китайском языке буквально означает «путь»; одна из важнейших категорий китайской философии. Однако в даосской философской системе оно получило гораздо более широкое метафизическое содержание. Лао-цзы использует слово «Дао» с особой осмотрительностью, ибо «Дао» бессловесно, безымянно, бесформенно и недвижимо. Никто, даже Лао-цзы не может дать определения «Дао». Он не может дать определение «Дао», поскольку знать, что ты не знаешь (всего), — есть величие. Не знать, что ты не знаешь (всего), — есть болезнь. Слово «Дао» — это просто звук, сорвавшийся с губ Лао-цзы. Он не выдумал его — просто сказал наугад. Но когда появится понимание, слова исчезнут — в них уже не будет необходимости. «Дао» означает не только путь, но и суть вещей и тотального бытия вселенной. «Дао» — всеобщий Закон и Абсолют. Само понятие «дао» можно толковать и материалистически: «Дао» — это природа, объективный мир.

Одним из сложнейших в китайской традиции выступает понятие «Дэ». С одной стороны, «Дэ» — есть то, что питает «Дао», делает его возможным (вариант из противоположности: «Дао» питает «Дэ», «Дао» — безгранично, «Дэ» — определено). Это некая универсальная сила, принцип, с помощью которого «Дао» — как путь вещей, может состояться. Это также метод, с помощью которого можно практиковать и соответствовать «Дао». «Дэ» — принцип, способ бытия. Это и возможность правильного накопления «жизненной энергии» — Ци. «Дэ» — искусство правильно распорядиться «жизненной энергией», правильное поведение. Но «Дэ»— не мораль в узком понимании. «Дэ» выходит за рамки здравого смысла, побуждая человека высвобождать жизненную силу из пут повседневности. К понятию «Дэ» близко даосское учение об У-вэй, недеянии.

Непостижимое Дэ — это то,
что наполняет форму вещей,
но происходит оно из Дао.
Дао — это то, что движет вещами,
путь его загадочен и непостижим.
…Тот, кто в делах следует Дао,
…очищающий свой дух,
вступает в союз с силой Дэ.

Главные идеи

Каменная скульптура Лао-цзы, расположенная к северу от г. Цюаньчжоу, КитайКаменная скульптура Лао-цзы, расположенная к северу от г. Цюаньчжоу, Китай

Развитие Вселенной происходит в соответствии с определенными образцами и принципами, которые невозможно определить чётко. Можно однако назвать их — хотя это не совсем точно — «Дао». Что касается «Дэ», то к ней нельзя стремиться, она возникает спонтанно, естественно. «Дэ» проявляется как всеобщая закономерность раскрытого, проявленного мира, как закон Вселенской Гармонии.

Лучшим способом реализации «Дао» во внешнем мире является принцип У-вэй — непреднамеренной активности.

Инь и янИнь и ян

Не следует стремиться к чрезмерной образованности, повышению эрудиции или изощренности — напротив, следует вернуться к состоянию «необработанного дерева», или к состоянию «младенца».Все противоположности неразделимы, комплементарны, взаимодействуют друг с другом. Это относится и к таким противоположностям, как жизнь и смерть. Смерть — это завершение жизни, являющееся одновременно и началом другой жизни. А конец «смерти», является началом другой «жизни». Дело не в словах, понятиях, а в том какое им каждый придает значение. Так же как вход с одной стороны это то, что является выходом с противоположной. В древнеримской мифологии аналогией этого является Янус, — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца.

Жизнь — это «мягкое» и «гибкое». Смерть — это «жёсткое» и «твёрдое». Лучший принцип разрешения проблем в соответствии с «Дао» — это отказ от агрессии, уступка. Это не следует понимать как призыв к сдаче и подчинению — нужно стремиться овладеть ситуацией, прилагая как можно меньше усилий.

Наличие в обществе жестких нормативных этических систем — например, конфуцианства — свидетельствует о том, что в нём есть проблемы, которые такая система только усиливает, будучи не в силах их разрешить.

Главная добродетель — воздержание.

Идеи близки учению Адвайты — недвойственности.

Лао-цзы об истине

  • «Высказанная вслух истина перестаёт быть таковой, ибо уже утратила первичную связь с моментом истинности».
  • «Знающий не говорит, говорящий не знает».

Из имеющихся письменных источников ясно, что Лао-цзы был мистиком и квиетистом в современном понимании, преподававшим совершенно неофициальную доктрину, полагавшуюся исключительно на внутреннее созерцание. Человек обретает истину путём освобождения от всего ложного в самом себе. Мистическое переживание завершает поиски реальности. Лао-цзы писал: «Есть Бесконечное Существо, которое было прежде Неба и Земли. Как оно невозмутимо, как спокойно! Оно живёт в одиночестве и не меняется. Оно движет всем, но не волнуется. Мы можем считать его вселенской Матерью. Я не знаю его имени. Я называю его Дао».

Диалектика

Лао-цзы как божество в китайском храмеЛао-цзы как божество в китайском храме

Философия Лао-цзы пронизана и своеобразной диалектикой:

  • «Из бытия и небытия произошло всё; из невозможного и возможного — исполнение; из длинного и короткого — форма. Высокое подчиняет себе низкое; высшие голоса вместе с низшими производят гармонию, предшествующее подчиняет себе последующее.»
Статуя Лао-цзы в храмовом комплексе Наньюэ Дамяо у горы Хэншань, в храме, посвящённом Лао-цзы, выгравирован весь текст Дао Дэ ЦзинаСтатуя Лао-цзы в храмовом комплексе Наньюэ Дамяо у горы Хэншань, в храме, посвящённом Лао-цзы, выгравирован весь текст Дао Дэ Цзина

Однако Лао-цзы понимал её не как борьбу противоположностей, а как их примирение. А отсюда делались и практические выводы:

  • «Когда человек дойдет до не-делания, то нет того, что бы не было сделано.»
  • «Кто любит народ и управляет им, тот должен быть бездеятельным.»

Из этих мыслей видна основная идея философии, или этики, Лао-цзы: это принцип не-делания, бездействия. Всякое насильственное стремление что-либо сделать, что-либо изменить в природе или в жизни людей осуждается.

  • «Множество горных рек впадает в глубокое море. Причина в том, что моря расположены ниже гор. Поэтому они в состоянии властвовать над всеми потоками. Так и мудрец, желая быть над людьми, он становится ниже их, желая быть впереди, он становится сзади. Поэтому, хотя его место над людьми, они не чувствуют его тяжести, хотя его место перед ними, они не считают это несправедливостью.»
  • «„Святой муж“, управляющий страной, старается, чтобы мудрые не смели сделать чего-нибудь. Когда все сделаются бездеятельными, то (на земле) будет полное спокойствие.»
  • «Кто свободен от всякого рода знаний, тот никогда не будет болеть.»
  • «Нет знания; вот почему я не знаю ничего.»

Власть царя среди народа Лао-цзы ставил очень высоко, но понимал её как чисто патриархальную власть. В понимании Лао-цзы царь — это священный и бездеятельный вождь. К современной же ему государственной власти Лао-цзы относился отрицательно.

  • «От того народ голодает, что слишком велики и тяжелы государственные налоги. Это именно причина бедствий народа.»
  • Сыма Цянь объединяет биографии Лао-цзы и Хань Фэя, легистского философа конца эпохи Воюющих Царств, выступавшего против конфуцианства. Трактат «Хань Фэй-цзы», содержащий учение последнего, уделяет интерпретации Лао-цзы две полных главы.

Культ Лао-цзы

Процесс обожествления Лао-цзы начинает складываться в даосизме, по всей видимости, ещё в конце III — начале II век до н. э., но полностью оно оформилось только в эпоху династии Хань ко II веку н. э. В 165 г. император Хуань-ди повелел совершить жертвоприношение ему на родине Лао-цзы в уезде Ку, а через год приказал совершить и в своём дворце. Создатель ведущей даосской школы небесных наставников Чжан Даолин сообщил о явлении в мир в 142 году божественного Лао-цзы, передавшего ему свои чудодейственные возможности. Лидеры этой школы составили собственный комментарий к трактату «Дао дэ цзин», получивший название «Сян Эр чжу», и учредили поклонение Лао-цзы в созданном ими в конце II — начале III в. теократическом государстве в провинции Сычуань. В эпоху Шести династий (220—589 годы) Лао-цзы стал почитаться как один из Трёх Чистых (сань цин) — высших божеств даосского пантеона. Особый размах поклонение Лао-цзы приобрело при династии Тан (618—907 годы), императоры этой династии почитали его своим предком, возводили ему святилища и наделяли высокими званиями и титулами.

Перестаньте искать себя и начните притворяться. Как китайские философы научат вас хорошей жизни

Люди часто удивляются, узнав, что Конфуций, Мэн-цзы, Лао-цзы и другие классические китайские философы не были жёсткими традиционалистами, которые учили, что наше высшее благо исходит от ограничений социальных ролей. Не были они и безмятежными мудрецами, проповедующими гармоничное сосуществование с миром природы. Скорее, они относились к ярким и радикальным мыслителям, которые подрывали условности своего общества. Они стремились сделать мир лучше, расширяя границы сознания и возможностей.

Середина первого тысячелетия до нашей эры была такой же бурной, как и наши дни относительно споров о том, как жить, как сохранить нравственность и как построить лучшее общество. В отличие от западных философов, которые известны нам лучше, китайские мыслители задавались не столь крупными вопросами. Их философию можно назвать высоко прагматичной, основанной на вопросах, которые казались малозначительными, например: «Как проходит ваша повседневная жизнь?» Эти мыслители подчёркивали, что великие перемены случаются лишь тогда, когда мы начинаем с приземлённого и выполнимого. Их учения показывают, что многие наши самые фундаментальные допущения о том, как мы должны жить, на самом деле вводят нас в заблуждения.

Итак, какими же идеями мы дорожим, и какие альтернативы вместо них предложили бы китайские философы?

Прекратите искать себя

Наши мыслители скептически относились к существованию истинного «Я». Особенно к тому, которое вы можете обнаружить, заглянув в себя.

Сосновый пик, Жёлтые горы, 1984. Автор Дон Хонг-Оай 

Существует такой популярный постулат: важно заглянуть в себя, чтобы понять и осознать свою истинную сущность. Наши мыслители скептически отнеслись бы к теории о существовании истинного «Я». Они понимали, что мы многогранны и развиваемся по направлению к внешнему миру, а не вовнутрь. Человеческая индивидуальность формируется через взаимодействие с другими людьми, через реакцию на вещи и события, через род занятий. Вы ведь не ведёте себя одним и тем же образом с матерью, коллегой, стоматологом и с близким другом. Каждый из нас – сложное создание, которое постоянно сталкивается с другими сложными созданиями. Каждая встреча обрисовывает различные стороны нашей жизнедеятельности. Мы состоим из моделей поведения и эмоциональных привычек, которые сформировались с течением времени. А это значит, что в нас заложены многочисленные возможности того, кем мы можем стать.

Быть неаутентичным

Мы есть не только то, что мы о себе думаем.

Как только мы обнаруживаем свою сущность, мы должны принять себя и быть верными самому себе. Но великий китайский мыслитель Конфуций, который родился в шестом веке до нашей эры, размышлял иначе. Он бы сказал, что проблема с аутентичностью в том, что это не освобождение, как мы полагаем. Как думаете, кто это «истинное Я», которое вы в себе обнаруживаете? Это ваш образ в конкретный момент времени. Если вы останетесь ему верны, позволите этому образу стать вашим ориентиром, то он сдержит и ограничит ваш рост, который наступит, когда вы признаете, что постоянно меняетесь.

Мы преуспеваем, когда признаём свою сложность и учимся с ней работать через самосовершенствование. Рост начинается, например, когда приходит понимание, что вы не забияка только потому, что склонны думать о себе как о человеке вспыльчивом, или застенчивы, потому что считаете себя интровертом. Большинство ярлыков – это модели поведения, которые у нас сформировались и поддаются разрушению. Мы не просто то, что мы о себе думаем. Мы всегда можем становиться лучшей версией самого себя.

Притворяйтесь (совершайте ритуалы)

Когда вы улыбаетесь, словно не сердитесь, или прикусываете язык, чтобы не наброситься, вы притворяетесь – ведёте себя взрослее.

Противоположная сторона нашего почитания аутентичности – это ритуалистические способы поведения, которые называют «притворством». Не лучше ли позволить выступить «настоящему Я»?

Но Конфуций учит, что определённые ритуалы – когда мы ведём себя «как будто» – помогают человеку трансформироваться, поскольку ломают модели поведения, в которые он угодил. Когда вы улыбаетесь, как будто не злитесь, или прикусываете язык, чтобы не наброситься, вы притворяетесь. Эти «как будто» создают крошечные окна возможностей, поэтому они так ценны. Мы действуем «как будто» мы другие и наши чувства становятся более зрелыми. Поступая так, мы превращаемся в кого-то более доброго и щедрого, вместо того, чтобы выражать свои истинные, но разрушительные чувства. Мы делаем это снова и снова, такие действия становятся ритуалами, позволяющими поведению брать верх над чувствами, а не наоборот. С течением времени мы изменяемся, становимся более зрелыми.

Увидьте непостоянство мира

Любые окольные пути – случайные разговоры и впечатления – питают жизнь.

Поход на рынок, Вьетнам, 1970. Автор Дон Хонг-Оай

Часто рассматривая себя как стабильную личность, человек видит и мир постоянным. Конечно, мы понимаем, что жизнь может меняться, но в то же время склонны исходить из предположения, что в целом мир предсказуем и нужно определить как нам в него вписаться. Если мы считаем себя сильными в математике, то продолжаем следовать этому пути; если мы считаем себя непредсказуемыми, то ищем спутника жизни, который присоединится к нашим приключениям.

Мэн-цзы, представитель конфуцианской традиции, живший в конце 4 века до нашей эры, видел мир фрагментарным и непостоянным. Он бы посоветовал принимать непостоянство мира окольными путями – использовать случайные встречи, впечатления и общение для расширения мировозрения. Подход Мэн-цзы означает не строить планы на жизнь, а настраивать траекторию в движении.

Прекратите принимать скорые решения

Когда вы обдумываете большие перемены, легче принять решение, если сначала испытать новые впечатления.

Знаете, что плохого в жизненном плане? Когда вы планируете свою жизнь, то принимаете решения для будущего себя, опираясь на личность, которой вы являетесь сегодня.

Принимая важные решения, Мэн-цзы посоветовал бы подойти к ним через систему маленьких и выполнимых шагов. Если вы задумались об изменении карьеры, то утвердиться в новом направлении или отбросить его будет легче, если сначала получить опыт в малом масштабе. Обратите внимание на свою реакцию от полученных впечатлений, именно она поможет сделать верный выбор.

Будьте слабыми

Замечайте взаимосвязанность вместо различности, тогда вы сможете гармонировать с миром и другими.

Ещё одна распространённая гипотеза: побеждает сильнейший. Нам твердят, что нужно быть сильными и уверенными в том, чего хотим. Но Лао-цзы в трактате Дао Дэ Цзин выступает за преимущество слабости и гибкости перед очевидной силой. Часто люди думают, что это означает необходимость в гармонизации со всем живым. Некоторые, впервые столкнувшись с учениями Лао-цзы, отправляются на прогулки в лес, чтобы слиться воедино с миром природы. Но пассивность и слияние – это не совсем то, что он подразумевал. Философ говорил, что мы просто можем замечать, как всё в мире взаимосвязано, а не разделено и различно. Это помогает гармонировать с миром, осуществлять разного рода влияния и искусно менять ситуацию, не применяя открытую силу.

Не заигрывайтесь в свои сильные стороны

Проживите свою жизнь как серию прорывов.

Нас призывают с юных лет раскрыть и отточить свои таланты. Если вы спортивны, то выступаете за футбольную команду; если постоянно зарываетесь в книги, то изучаете литературу. Становясь старше, человек продолжает развивать свои природные наклонности, но если сильно увлечься, то можно пропустить всё остально многообразие жизни.

Наши философы поощрили бы вас не сосредотачиваться на том, что вы о себе думаете, а ломать предубеждения. Если вы считаете себя неуклюжим, займитесь танцами. Если вы не сильны в языках, запишитесь на уроки французского. Цель заключается не в том, чтобы стать лучше всех в новой сфере деятельности, а в том, чтобы прожить жизнь как серию прорывов, потому что это то, что меняет нас со временем и открывает новые горизонты.

Отбросить осознанность

Принципы осознанности в широком понимании противоположны её истинному назначению.

Будда, Вьетнам, 1970. Автор Дон Хонг-Оай

В последнее время мы многое слышим о том, как важна осознанность. Она должна помочь человеку в достижении мира и спокойствия при быстром темпе жизни. Её даже преподносят как инструмент для повышения производительности и эффективности в бизнес-школах и корпорациях.

Широко принятые принципы осознанности – в том числе, заглянуть в себя и принять обнаруженное беспристрастно – это противоположность того, чем осознанность является. Осознанность – это процесс взаимодействия с миром и взращивания себя через каждое соприкосновение. Это активный, а не пассивный способ саморазвития.

Переосмыслите традиционность и современность

Современное отношение ко всему предполагает, что вы высвободились из репрессивных оков традиционализма и живёте своей свободной жизнью, сами совершая выбор. Но если вы определяете традиционализм как систему мировозрения, в которой люди пассивно принимают всё как есть и пытаются вписаться в стабильный, предварительно налаженный порядок жизни, значит вы традиционалист. Знания, которые мы считаем истинными, ограничивают наши возможности.

Автор фотографий Дон Хонг-Оай.

По материалам Theguardian.

55 Цитаты, высказывания и мудрые слова Лао-цзы

Knowledge is a treasure - Lao Tzu Quote

Knowledge is a treasure - Lao Tzu Quote

Лао-цзы был философом в древнем Китае, жившим в 6 веке до нашей эры.

Согласно легенде, Лао-цзы был хранителем архивов при императорском дворе, что дало ему возможность изучить архивные книги и получить много знаний.

В течение своей жизни Лао-цзы прославился своей мудростью, и говорят, что даже знаменитый китайский философ Конфуций слышал о нем и приезжал к нему в гости.

Говорят, что Лао-цзы является основателем даосизма, китайской духовной традиции.

Дао-дэ-цзин, центральный даосский текст, приписывается Лао-цзы. Он был написан как руководство для правителей и заложил философскую основу даосизма.

На этой странице вы найдете некоторые цитаты и высказывания Лао-цзы о жизни, любви и на другие темы. Я надеюсь, что вы найдете их проницательными и вдохновляющими.

Вдохновляющие цитаты и высказывания Лао-цзы

«Муравей в движении делает больше, чем дремлющий бык.

«Делайте сложные дела, пока они легкие, и делайте великие дела, пока они маленькие».

«Дайте человеку рыбу, и вы накормите его в течение дня. Научите его ловить рыбу, и вы будете кормить его на всю жизнь ».

«Тот, кто контролирует других, может быть могущественным, но тот, кто овладел собой, еще могущественнее».

«Если вы не измените направление, вы можете оказаться там, где собираетесь».

«В центре вашего существа находится ответ; вы знаете, кто вы, и вы знаете, чего хотите.»

« Небесный путь — приносить пользу другим, а не вредить. Путь мудреца — действовать, но не соревноваться ».

«Если вы не измените направление, вы можете оказаться там, где собираетесь».

«Лучше всего знать, что ты не знаешь. Притворяться, что знаешь, когда не знаешь, — это болезнь ».

«Тот, кто знает других, мудр; Тот, кто знает себя, просветлен ».

«Природа не торопится, но все свершилось».

Развивайте силу воли и самодисциплину

Willpower and Self Discipline Willpower and Self Discipline Развивайте свою внутреннюю силу.
Повышение силы воли и самодисциплины.
Повышайте терпение и самообладание.
Преодолейте лень и промедление.

Специальное предложение — скидка 45%!

См. Подробности

«Хороший путешественник не имеет фиксированных планов и не намерен приехать».

«Доброта на словах создает уверенность. Доброта в мышлении создает глубину. Доброта в подаче создает любовь.»

«Путешествие в тысячу миль должно начинаться с одного шага».

«Довольствуйтесь тем, что у вас есть; радуйтесь тому, как обстоят дела.Когда ты понимаешь, что ничего нет, весь мир принадлежит тебе ».

«Не смотрите только на себя, и вы многое увидите. Не оправдывайся, и тебя выделят. Не хвастайтесь, и у вас будут заслуги. Не гордись, и твоя работа продлится долго ».

«Великие дела складываются из малых дел».

«Если вы хотите взять, вы должны сначала дать, это начало интеллекта».

«Нет ничего мягче или гибче, чем вода, но ничто не может ей противостоять.

«Довольный богат».

«Жизнь — это череда естественных и спонтанных изменений. Не сопротивляйтесь им — это только порождает печаль. Пусть реальность будет реальностью. Позвольте вещам течь естественным образом, как им нравится ».

«Жизнь — это череда естественных и спонтанных изменений. Не сопротивляйтесь им; это только порождает печаль. Пусть реальность будет реальностью. Позвольте вещам течь естественным образом, как им нравится ».

«Когда вы довольны просто собой и не сравниваете и не соревнуетесь, все будут уважать вас.»

« Здоровье — самое большое достояние. Удовлетворенность — величайшее сокровище. Уверенность — лучший друг. Небытие — величайшая радость ».

«Мне нужно научить только трем вещам: простоте, терпению, состраданию. Эти трое — ваши величайшие сокровища ».

Вы читаете Цитаты Лао-цзы

«Перед неподвижным умом сдается вся вселенная».

«Нет большего бедствия, чем щедрые желания. Нет большей вины, чем недовольство.И нет большего бедствия, чем жадность ».

«Действуй без устремления. Работайте, не мешая. Найдите аромат в том, что не имеет вкуса ».

«Воистину велика возвышенность Творения, которому все существа обязаны своим началом и которое пронизывает все небеса».

«Перестань думать и положи конец своим проблемам».

«Мастерство других — сила. Истинная сила — овладеть собой ».

«Те, кто знает, не разговаривают. Те, кто говорит, не знают ».

«Поистине великий человек сосредоточен на том, что реально, а не на поверхности.

«Тот, кто слишком настойчив в своих взглядах, находит немногих, кто согласится с ним».

«Чтобы вести людей, идти за собой».

«Нечестивый вождь — это тот, кого народ презирает. Хороший лидер — это тот, кого почитают люди. Великий лидер — это тот, за кого люди говорят: «Мы сделали это сами» ».

« Если вы понимаете, что все меняется, вы не за что будете пытаться удерживать. Если вы не боитесь смерти, вы ничего не сможете достичь ».

«Лучше выполнять свой собственный долг, каким бы ущербным он ни был, чем выполнять свой долг, как бы хорошо он ни выполнял его.Тот, кто выполняет свой долг, поскольку его собственная природа открывает его, никогда не грешит ».

«Осознать, что ты не понимаешь — добродетель; Не осознавать, что вы не понимаете, — это недостаток ».

«Лучший боец ​​никогда не злится».

«Если вы в депрессии, вы живете прошлым. Если вы беспокоитесь, вы живете в будущем. если вы пребываете в покое, вы живете настоящим ».

«Белому гусю не нужно купаться, чтобы он побелел. Вам также не нужно ничего делать, кроме как быть собой.

«Если вы хотите взять, вы должны сначала дать, это начало разума».

«Перед неподвижным разумом сдается вся вселенная».

«Знание — это сокровище, но практика — ключ к нему».

«Относитесь к добрым с добротой, а к недобрым — с добротой. Так достигается добро. Будьте честны с теми, кто честен, а также будьте честны с теми, кто не честен. Так достигается честность ».

«Наполните чашу до краев, и она разольется.Продолжайте точить нож, и он затупится ».

«Проявляйте простоту, принимайте простоту, уменьшайте эгоизм, имейте мало желаний».

«Тот, кто слишком настойчив в своих взглядах, находит немногих, кто согласится с ним».

Лао-цзы: цитаты о любви

«Любовь — это решение. Не эмоция «.

«Любовь сильнейшая из всех страстей, потому что она одновременно атакует голову, сердце и чувства».

«Из-за большой любви мужественен».

«Быть ​​глубоко любимым кем-то дает вам силы, а глубокая любовь к кому-то придает смелости.»

« Из-за большой любви мужественен ».

«Откажитесь от своих интересов. Любите других так же сильно, как любите себя. Тогда тебе можно будет доверить все, что под небом ».

Каталог цитат >> Цитаты Лао-цзы

Сосредоточьте свое внимание

Focus Your Attention Focus Your Attention Недостаточно ли вашего внимания?
Вам сложно сосредоточиться?
Вы хотите улучшить свою концентрацию?
Узнайте, как усилить внимание!

Специальное предложение — скидка 45%!

См. Подробности

Об авторе

Remez Sasson

Remez Sasson

Ремез Сассон является автором и создателем веб-сайта Success Consciousness.Он является автором книг и статей, которые мотивируют и помогают людям улучшить свою жизнь, добиться успеха, обрести внутреннюю силу и душевный покой, стать более позитивными и счастливыми.

.

Страница не найдена — www.SpaceandMotion.com

И те, чьи сердца сосредоточены на Реальности сам заслуживает звания философов.
(Платон, Республика, 380 г. до н.э.)

Дар Истины превосходит все другие дары. (Будда)

Иногда люди спотыкаются об истине, но большинство из них поднимаются и спешат прочь, как ни в чем не бывало.
(Уинстон Черчилль)

Здравствуйте,
Похоже, в адресе используемой вами веб-страницы есть ошибка, привел вас на эту страницу.

Основные ссылки см. Слева на этой странице. Карты сайта по темам находятся внизу страницы.

И следующий виджет Google может помочь направить вас на страницу, на которой вы были Ищу.

Спасибо, что (пытаетесь!) Посетить наш веб-сайт.

Geoffrey Haselhurst - Philosopher of Science, Metaphysics. Philosophy of Science Articles on Truth and Reality - On the Metaphysics of Space and Motion and the Wave Structure of Matter. Биография: Джефф Хазелхерст

George Berkeley, Philosopher: Nothing seems of more importance, towards erecting a firm system of sound and real knowledge, which may be proof against the assaults of scepticism, than to lay the beginning in a distinct explication of what is meant by thing, reality, existence: for in vain shall we dispute concerning the real existence of things, or pretend to any knowledge thereof, so long as we have not fixed the meaning of those words. ( Джордж Беркли , 1710) Нет ничего важнее, к созданию прочной системы надежных и реальных знаний, которая может быть доказательство против нападок скептицизма, чем положить начало в четкое объяснение того, что подразумевается под вещью, реальностью, существованием: ибо напрасно будем мы спорить о реальном существовании вещей или притвориться к какому-либо знанию этого, пока мы не зафиксируем значение этих слова.


Помогите человечеству

«Вы должны быть тем изменением, которое хотите видеть в мире».
(Мохандас Ганди)

Albert Einstein «Когда вы вынуждены резюмировать общую теорию относительности в одном предложении: Время, пространство и гравитация не существуют отдельно от материи. … Физических объектов нет в космосе, но эти объекты растянуты в пространстве . Таким образом, понятие «пустое пространство» теряет смысл…. Частица может появиться только как ограниченная область в пространстве, в которой напряженность поля или плотность энергии особенно высоки. …
свободный, беспрепятственный обмен идеями и научными выводами необходим для здорового развития науки, как и во всех сферах. культурной жизни. … Мы не должны скрывать от себя, что никакое улучшение нынешней удручающей ситуации невозможно без жестокая борьба; для горстки тех, кто действительно полон решимости что-то сделать, ничтожны по сравнению с массой теплых и заблудшие….
Человечеству понадобится принципиально новый образ мышления, если оно хочет выжить! «( Альберт Эйнштейн )

Biography: Geoffrey Haselhurst, Philosopher of Science, Theoretical Physics, Metaphysics, Evolution. Наш мир находится в большой беде из-за человеческого поведения, основанного на мифах и обычаях, которые вызывают разрушение Природы и изменение климата. Теперь мы можем вывести самую простую научную теорию реальности — волновую структуру материи в пространстве. Понимая, как мы и все вокруг нас взаимосвязаны затем в Космосе мы можем найти решения фундаментальных проблем человеческого знания в физике, философии, метафизике, теологии, образовании, здравоохранении, эволюции и экологии, политике и обществе.

Это принципиально новый образ мышления, который Эйнштейн осознал, что мы существуем как пространственно протяженные структуры Вселенной — дискретное и обособленное тело иллюзии. Это просто подтверждает интуиции древних философов и мистиков.

В условиях нынешней цензуры в журналах по физике / философии науки (на основе стандартной модели физики элементарных частиц / космологии большого взрыва) Интернет — лучшая надежда на получение новых знаний известен миру.Но это зависит от вас, людей, которые заботятся о науке и обществе, осознают важность истины и реальности.

Помочь легко!

Просто нажмите на ссылку социальной сети ниже, или скопируйте красивое изображение или цитату, которая вам нравится, и поделитесь ею. У нас есть замечательная коллекция знаний величайших умов в истории человечества, поэтому люди оценят ваш вклад. Поступая так, вы поможете новому поколению ученых увидеть, что существует простое разумное объяснение физической реальности — источник истины и мудрости, единственное лекарство от безумия человека! Спасибо! Джефф Хазелхерст (обновлено в сентябре 2018 г.)

Новая научная истина не побеждает, убеждая своих оппонентов и заставляя их увидеть свет, а потому, что ее противники в конечном итоге умирают, и вырастает новое поколение, которое знакомо с ней.( Макс Планк , 1920)

Свяжитесь с Джеффом Хазелхерстом в Facebook

«Все, что необходимо для успеха зла, — это бездействие хороших людей».
(Эдмунд Берк)

«Во времена всеобщего обмана — говорить правду — это революционный акт».
(Джордж Оруэлл)

«Ад — это правда, увиденная слишком поздно».
(Томас Гоббс)







.

Четыре кардинальных правила духовной жизни мастера Лао-цзы

Лао-цзы или Лао-цзы, что буквально переводится как «старый мастер», был древним китайским философом и писателем, которому приписывают создание Дао Дэ Цзин и основание даосизма. Лао-цзы настолько почитаем, что считается богом в религиозном даосизме и традиционных китайских религиях.

Учения старых мастеров всемирно известны, их изучают и практикуют миллионы. Он говорил о четырех основных ценностях, которые, если их принять, раскроют истину Вселенной.Практика этих учений может открыть вам высшую мудрость и большее счастье — место баланса и мира.

Четыре кардинальных значения можно найти в Дао Дэ Цзин, , которое является одним из наиболее переводимых произведений в мировой литературе. Он содержит 81 мощный поэтический стих, который в равной мере источает мудрость и тайну.

Присоединяйтесь к нам, когда мы изучим четыре основные ценности книги Дао Дэ Цзин Лао-Цзы.

Четыре кардинальных правила духовной жизни Учителя Лао-цзы

1.Почтение ко всей жизни

«Живя настоящим моментом, вы испытываете чувство благоговения перед всеми жизненными благословениями». — Лао-цзы

Оценка всего творения, всего живого, большого и малого. Лао-цзы считал, что уважение ко всем формам жизни является неотъемлемой частью жизни в гармонии со вселенной. Любовь — это свобода. Tao Te Ching Taoism china Chinese present moment calm meditation spiritual spirituality knowing guidance wisdom smart religion Living in the moment brings you a sense of reverence for all of life’s blessings. Master Lao Tzu

2. Искренность во всех формах

«Когда чистая искренность формируется внутри, она внешне реализуется в сердцах других людей.”- Лао-цзы

Как мы можем жить в гармонии без искренности? без истинной подлинности. Подверженность чужому мнению или внешнему влиянию уводит нас от того, кто мы есть на самом деле, и приводит к потере внутреннего баланса. Будь честен с собой. Только приняв себя, мы можем найти истинный мир внутри.

3. Кротость

«Доброта на словах порождает уверенность, доброта в мыслях порождает глубину, доброта в отдаче порождает любовь». — Лао-цзы

Будьте нежны с мыслью, чувством, словом и действием.Быть нежным — значит отказаться от необходимости быть правым. Для нашего внутреннего равновесия важнее быть нежным и добрым, чем быть правильным или отстаивать свои убеждения или идеи кому-то. Практика кротости искоренит любую форму негативного эго.

4. Поддержка

«Поддержи. Отпустите эго ». — Лао-цзы

Как и другие кардинальные ценности, поддержка распространяется на все и каждого, включая нас самих. Когда мы помогаем себе достичь гармонии, это позволяет нам больше помогать другим.Будьте счастливы отдавать, не ожидая ничего взамен. Служение другим — действительно великая добродетель.

«Когда вам удастся соединить свою энергию с божественным царством посредством высокого осознания и практики неизбирательной добродетели, последует передача высших тонких истин». — Лао-цзы

Комментарии

комментария

.

2 великих китайских философа Конфуций и Лао-цзы.

Презентация на тему: «2 великих китайских философа Конфуций и Лао-цзы» — стенограмма презентации:

1 2 великих китайских философа Конфуций и Лао-цзы

2 Great Chinese Philosophers Confucius & Lao Tzu

2 Лао-цзы — отец даосизма. Жил в 500-х годах до нашей эры. Написал главную даосскую книгу — Даотэ Цзин.

Lao Tzu – Father of Taoism Lived in the 500’s BC Wrote the main Taoist book – the Taote Ching

3 По легенде, Лао-цзы был хранителем архивов при императорском дворе.Однако в старшем возрасте он все больше и больше печалился из-за того, что мужчины не желали идти по пути к естественной добродетели.

As legend goes, Lao Tzu was the keeper of the archives at the imperial court.

4 Таким образом, в возрасте 80 лет он покинул двор и отправился на спине водяного буйвола, чтобы покинуть Китай. На границе охранник попросил его записать свои учения перед отъездом. Именно тогда он написал «Дао дэ цзин» («Путь и его сила»).

Thus, at 80 years of age, he left the court and set out on the back of a water buffalo to leave China.

5 Его учение … Гармония с Дао (образом природы) … следовательно, гармония с природой — конечная цель даосизма Отказ от человеческих стремлений Не делайте ничего, кроме следования за природными силами … возьмите то, что дает вам жизнь, и извлеките из этого максимальную пользу Ничего не делая , можно было все

His teachings… Harmony with the Tao (way of nature) …therefore, harmony with nature is the ultimate goal of Taoism Turn from human pursuits Do nothing but follow the natural forces…take what life gives you and make the most of it By doing nothing, one could accomplish everything

6 Сегодняшние клише, которые могли бы выразить даосизм… Плывите по течению Если жизнь дает вам лимоны, делайте лимонад. Можете ли вы придумать какие-нибудь клише, которые могли бы выразить даосизм?

Today’s clichés that could possibly express Taoism… Go with the flow If life gives you lemons, make lemonade Can you think of any clichés that could express Taoism

7 Еще одна вера даосизма … Даос не имеет амбиций, поэтому он никогда не может потерпеть неудачу.Тот, кто никогда не терпит неудач, всегда добивается успеха. А тот, кто всегда добивается успеха, всемогущ. Как вы думаете, согласны ли вы с этой философией?

8 Не ищи счастья слишком жадно и не бойся счастья. Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Людьми сложно управлять, потому что у них слишком много знаний. Хороший менеджер лучше всего, когда люди даже не подозревают о его существовании. Не очень хорошо, когда люди слушаются и приветствуют его.Хуже, когда они презирают его. Цитаты Лао-цзы…

9 Доброта в словах рождает уверенность. Доброта в мышлении создает глубину. Доброта в подаче создает любовь. Тот, кто знает, что достаточно, всегда будет достаточно.

10 Подведем итоги… В чем заключалась основная философия Лао-цзы? Теперь посмотрим на Конфуция …

11 Конфуций 551-479 до н.э. Конгфузи — позже европейцы прозвали Конфуцием. Он не был религиозным лидером и не претендовал на какой-либо особый божественный статус — скорее, он был учителем

12 –Важность моральных качеств –Люди должны брать на себя ответственность за свое общество –Общество работало лучше всего, когда все уважали законы и вели себя в соответствии со своим положением … ТАКЖЕ, когда те, кто занимал более высокие должности, управляли с уважением и добротой Правители выше подчиненных Отец выше детей Мужчины выше женщинам Разработал новую философию…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *