Костер сигнальный: Сигнальный костер и другие виды сигнальных огней

Содержание

Сигнальный костер и другие виды сигнальных огней

Сигнальный костер — это костер, предназначенный для подачи сигналов в виде света либо дыма.

В старину такие костры могли использоваться военными для сообщения о приближении врага. На сегодняшний день сигнальный костер применяется в основном для подачи сигналов бедствия от людей, оказавшихся в аварийной ситуации вдали от цивилизации, и обозначения ими своего местоположения для спасательной группы.

В древности сигнальные костры использовались не только для подачи сигнала бедствия, но и просто для коммуникации между племенами.

Такой белый дым хорошо заметен даже с большого расстояния и с большой высоты.

Но не стоит организовывать и поджигать сигнальный костер без острой на то необходимости: это делается только в тех случаях, когда без посторонней помощи группа или одиночный путник не могут выбраться в населенный пункт или возникла необходимость в срочном порядке доставить пострадавшего в пути человека в медицинское учреждение, и промедление недопустимо.

Представьте, что будет, если каждый при малейшей неприятности будет всеми возможными способами сигнализировать о помощи. Не хватит ни спасателей, ни времени, ни сил, и это с тем учетом, что где-то может оказаться группа, действительно нуждающаяся в помощи.

В ночное время при правильном планировании сигнальные огни таких костров видны на большом расстоянии. По некоторым сведениям, пролетающий мимо самолет или вертолет могут заметить такой огонь на расстоянии в несколько десятков километров, что значительно повышает шансы на спасение. Следовательно, главный критерий, по которому следует оценивать качество сигнального костра — его заметность.

Для того, чтобы это условие выполнялось, и костер заметили воздушные или морские суда, он должен быть не только ярким или давать густой столб дыма, но и быстро разжигаться. Будет мало толка от сигнального костра, если он разгорится только к тому моменту, когда последняя надежда на помощь скроется за горизонтом. Как говорится, дорога ложка к обеду. Поэтому давайте выясним, как правильно и быстро сложить и разжечь такой костер.

Как сделать сигнальный костер своими руками

Классический сигнальный костер представляет из себя конструкцию, собранную по типу костра «Шалаш». То есть поверх растопки под наклоном друг к другу ставятся ветки хвороста — получается своего рода пирамида. На фото показан такой костер:

В древности сигнальные костры использовались не только для подачи сигнала бедствия, но и просто для коммуникации между племенами.

Чем более вертикально будут расположены ветки хвороста, тем быстрее и ярче будет гореть такой костер. И ничего страшного, что сгорит он тоже очень быстро, ведь его главная задача — не гореть сутками, но еле-еле, а дать яркий заметный с большого расстояния свет на момент прохождения мимо транспорта (самолета, вертолета или корабля).

Располагается сигнальный костер на видном месте так, чтобы ни растительность, ни складки рельефа не снижали его заметности.

Для сигнального костра нужно заготовить запас хвороста и дров и держать его неподалеку, чтобы при необходимости можно было поддерживать горение столько, сколько потребуется. При необходимости его можно соорудить на специальной приподнятой платформе, как показано на фото:

Понятно, что такая платформа, скорее всего, сгорит с самим костром, но свою функцию вся конструкция выполнит: костер будет заметным и привлечет внимание.

Здесь достаточно стряхнуть основное количество снега с платформы и поджигать костер.

Также имеет смысл собрать и сложить возле костра зеленые ветви растений, влажный мох и все то, что при подбрасывании в костер будет давать густой дым. Такой дым в светлое время суток будет хорошо контрастировать на фоне зеленого леса или серых скал, в то время, как яркий огонь без дыма будет лучше заметен ночью.

Вместо «шалаша» могут применяться и другие варианты. Все зависит от ситуации и топлива, имеющегося в наличии.

Организация сигнального костра в разных условиях

При наличии хвороста и дров в сухую погоду можно складывать и разжигать вышеописанный шалаш. Но не всегда условия бывают идеальными.

Если условия далеки от желаемых, есть смысл усложнять конструкцию либо заменить ее другим вариантом. Для примера разберем особенности организации сигнального костра при некоторых обстоятельствах, когда «классический» вариант либо недоступен, либо не даст должного эффекта.

Сигнальный костер в дождь

Если группа застряла в дикой местности в сезон проливных дождей, над костром нужно сделать навес.

Для этого можно соорудить треногу, связав палки проволокой в верхней части и раздвинув нижние концы палок в стороны. На середине высоты конструкции соорудить настил, привязав его к «ножкам» конструкции. На этом настиле уложить шалаш, а к верхней части конструкции привязать в виде конусовидной крыши лапник или ветки с листьями.

Такая крыша будет защищать подготовленный костер от намокания, а при поджигании — будет выделять белый дым. Если же потребуется открытое пламя вместо дыма, в момент разгорания огня крышу можно будет снять.

Подобная конструкция хороша, если видимости костра мешает растительность. Поднимая костер над землей за счет треноги, во-первых, можно устранить влияние на заметность костра травяной растительности, а во-вторых, можно увеличить расстояние, с которого костер будет виден с поверхности земли или моря, ведь расстояние видимости объектов на море напрямую зависит от высоты нахождения объекта: чем выше расположен объект, тем с большего расстояния его можно увидеть.

Костер можно развести даже на болоте, соорудив для этого уже описанную выше платформу:

Под хворостом здесь находится земля, которая защитит от возгорания саму платформу.

Сигнальный костер в заснеженной местности

В заснеженной местности в светлое время суток ни огонь, ни белый дым, создаваемый подбрасыванием в костер зеленой и влажной растительности, не будут в достаточной мере выделяться на светлом фоне. Поэтому для таких случаев нужно использовать все то, что способно гореть с выделением черного дыма. Очень часто для этого рекомендуют применять автомобильные покрышки или другую резину и пластмассу, сорванную с разбившегося самолета, машины или найденную среди прочего мусора, встретившегося возле места стоянки.

Черный дым от резины очень заметен за счет контраста со снегом.

Огонь для подачи сигналов в светлое и темное время суток

Как уже было сказано, в ночное время почти в любых условиях наиболее эффективен яркий высокий огонь. В дневное же время лучше организовать костер, производящий большое количество дыма, цвет которого должен выделяться на окружающем фоне.

Аналогичный огонь в пустыне

В пустыне, где запасы хвороста и дров могут быть сильно ограничены, допускается сооружение факела.

Для сооружения такого факела нужно в консервную банку или другую несгораемую емкость засыпать песок, который смочить горючей жидкостью, например, бензином. Такой факел мгновенно загорается, долго горит, но к сожалению, его размеры оставляют желать лучшего. Но за неимением другого варианта, ночью можно пользоваться и этим. Днем же в горящий факел нужно подкладывать куски резины или пластмассы для образования черного дыма, выделяющегося на фоне желтого песка.

В видео показан пример изготовления такого факела:

Сигнальный костер в горах

В горной местности по возможности нужно попытаться разжечь огонь на вершине. В этом случае в ночное время он будет заметен сразу с нескольких сторон, в то время, как зажженный на склоне, он будет виден только с одной стороны, а за счет меньшей высоты с большей вероятностью может заслоняться другими неровностями земной поверхности и деревьями.

С другой стороны, на вершине может не оказаться дров, сильный ветер будет мешать разжигать костер, не позволит разрастись языкам пламени и развеет дым, снижая эффективность костра, как сигнального средства. Кроме прочего, вершину могут скрыть от окружающих облака. Да и условия на вершине горы, как правило, намного хуже, чем на склоне у подножия горы.

Так что в случае с горной местностью нужно ориентироваться по ситуации и определить для себя оптимальный по эффективности и затратам сил вариант.

Специфика сигнального костра в лесу

В лесу удобно разжигать «классический» сигнальный костер на основе шалаша. Но для начала следует выбрать подходящее для него место. Идеальным местом будет лесная поляна: здесь и костер и дым от него проще заметить с воздуха, и меньше вероятности неконтролируемого распространения огня.

Если же поляны поблизости не оказалось, но имеется лесное озеро или река, костер можно развести на самодельном плоту, сделанном из палок или собранного поблизости мусора, способного плавать и удержать на плаву хворост и дрова, из которых выложен костер. Чтобы плот не загорался, между ним и костром нужно уложить слой земли, а чтобы его не уносило течением или ветром, нужно сделать самодельный якорь из веревки и, например, камня.

Сигнальный костер на морском берегу

Такой костер будет тем эффективнее, чем выше он будет расположен. Для него можно сделать треногу с настилом, о которой рассказывалось ранее.

Находясь на берегу водоёма в экстремальной ситуации, крайне нежелательно от него уходить.

Берег реки, озера или моря — идеальное место для подачи сигналов: он обычно открыт, просматривается как с воздуха, так и с воды, и позволяет самому туристу ориентироваться.

Также неплохой вариант — одиноко стоящее сухое дерево. Его можно обложить со всех сторон растопкой и при появлении на горизонте судна поджечь. Горящее дерево будет проще разглядеть, и оно будет заметно с большего расстояния по сравнению с обычным сигнальным костром.

Как быстро разжечь такой огонь?

Если «классический» костер уложен правильно, то разгорается он очень быстро даже от одной спички. Но все же есть способы разжечь его еще быстрее, особенно, когда из-за неблагоприятных погодных условий (например, из-за тумана) растопка в костре отсырела.

Для таких случаев имеет смысл поддерживать так называемый стартовый костер, то есть костер, горящими углями которого планируется разжигать сигнальный.

Разжечь сигнальный костер от горящего полена проще, чем от спички.

Стартовый костер может иметь любые размеры — главное, чтобы он стабильно горел.

Такой стартовый костер должен гореть круглосуточно рядом с сигнальным. Возле него следует организовать дежурство.

Такие «жертвы» себя оправдывают в условиях, когда вероятность прохождения неподалеку транспорта достаточно велика и имеется неограниченное количество дров. Также это оправдано в первые дни после аварии, если предполагается, что начались поисковые работы.

При наличии стартового костра группа всегда имеет в своем распоряжении открытый огонь, что уже само по себе неплохо. Спички и другие средства розжига, имеющие стратегически важное значение для выживания в дикой природе, при этом не тратятся. Вероятность пропустить транспорт при круглосуточном дежурстве снижается до минимума, а горящий стартовый костер сам по себе привлекает внимание со стороны.

Никогда нельзя заранее угадать, в какое время суток в пределах видимости костра окажутся те, кто может оказать помощь.

В аварийной ситуации возле костра постоянно должен находиться дежурный, а группе нужно организовать такое дежурство, чтобы все участники могли нормально отдохнуть.

В момент поджигания сигнального костра можно наносить удары палкой по горящим углям стартового. При этом поднявшийся в воздух сноп искр также будет привлекать внимание со стороны, пока сигнальный костер не набрал «обороты».

Сигнальный факел

Неплохим вариантом для подачи сигналов является сигнальный факел, который также, как и сигнальный костер, можно сделать своими руками из подручных средств.

Правильно изготовленный факел быстро загорается и может быть всегда под рукой.

Хоть заметность факела меньше, чем у костра, его можно носить с собой и им же можно махать, что увеличивает его видимость.

В отличии от костра, у сигнального факела есть свои преимущества. Перечислим некоторые из них:

  • Сигнальный факел на время дождя можно спрятать в укрытие, а после — снова выставить на видное место.
  • Его можно переносить с собой при необходимости уйти с места стоянки на другое более удобное.
  • Для изготовления сигнального факела, как правило, нужно меньше материалов.
  • Размахивая сигнальным факелом, проще обратить на себя внимание, чем стационарно расположенным сигнальным костром.
  • За счет длины палки, на которой находится горящая часть факела, такой огонь виден с большего расстояния, чем огонь горящего у земли костра.

Но есть у таких факелов и недостатки:

  • Размер огненной части сигнального факела нечасто может конкурировать с габаритами горящего костра, а значит факела дают меньше света. Хотя, конечно, при наличии подходящего топлива, можно сделать и факел с высоким пламенем.
  • В сигнальный костер при необходимости можно подбрасывать дрова, продлевая его работу, но далеко не все конструкции сигнальных факелов могут похвастаться возможностью «дозаправки».
  • Сделать дымящий костер зачастую проще, чем дымящий факел, а значит для подачи сигналов в светлое время суток факела менее пригодны. Хотя и тут бывают исключения.

Оптимальная конструкция сигнального факела выбирается, исходя из имеющихся материалов. Это может быть «метла», сделанная из длинной палки с привязанной к ее концу охапкой тростника, либо нанизанная на длинную заостренную с одного бока жердь консервная банка, наполненная пропитанной бензином землей.

В видео даны рекомендации о том, как сделать факел из подручных материалов в лесу:

В любом случае при сооружении сигнального факела нужно проявить смекалку, понимая, что полученный факел должен быстро и легко разжигаться и давать достаточное количество света.

Как привлечь внимание с помощью костра

Чтобы сигнальный костер не был со стороны перепутан с обычным, организованным для приготовления еды, лучше разжечь не один а сразу несколько сигнальных костров. Здесь возможны два основных варианта, которые расцениваются именно, как подача сигнала бедствия.

Первый вариант — это расположение трех костров в виде равностороннего треугольника. Второй — это три костра, расположенных на одной линии на одинаковом друг от друга расстоянии.

Именно такое расположение костров является отличительной особенностью сигнальный костров от нескольких обычных костров, разожженных для других целей.

Расстояние между кострами должно составлять несколько десятков метров. Только в этом случае фигура, выложенная из костров, будет различима с большой высоты, на которой пролетает самолет или вертолет. Измерить это расстояние между кострами можно без рулетки с помощью шагов. Достаточно принять, что длина одного шага взрослого человека приблизительно равна 90 см.

В открытой местности даже такого костра достаточно, чтобы дым от него увидели спасатели на вертолете.

Кадр из фильма «На грани», в котором герой Энтони Хопкинса развел сигнальный костер на берегу реки и привлек внимание спасателей на вертолете.

При подаче сигналов проплывающим мимо кораблям удобно использовать другой метод: свет от костра нужно заслонять и открывать, чтобы костер «мигал». Мигающий свет обращает на себя больше внимания, чем постоянно горящий. Закрывать костер можно, как тканью и карематом, так и собственным телом.

Мигающим светом костра можно подавать сигналы на азбуке Морзе. Аббревиатура «SOS», обозначающая в переводе «Спасите наши души» на азбуке Морзе выглядит, как три точки, три тире и три точки.

В последнее время доводится часто слышать сигналы «SOS» на азбуке Морзе, звучащие в рингтонах для мобильных телефонов. Они постоянно на слуху, что очень хорошо: так их проще запомнить людям, далеким от профессии телеграфиста, а после при необходимости без особых проблем воспроизвести любым удобным способом, будь то стук палкой по дереву в лесу или мигание фонаря или сигнального костра на берегу моря.

Но если эта комбинация точек и тире благополучно забылась, можно подавать световой сигнал с частотой шесть раз в минуту, затем выдерживать минутную паузу и снова отправлять световые сигналы с той же частотой. Такая подача сигнала также свидетельствует о плачевном положении отправляющего ее человека.
Чтобы выдержать правильную паузу в промежутках между сигналами, достаточно знать, что словосочетание «пятьсот пятьдесят один», произнесенной вслух, приблизительно равно одной секунде.

Сигнальный костер в аварийной ситуации, которая произошла вдали от цивилизации, — хорошее средство, чтобы заявить о своем присутствии, обозначить свое местонахождение для поисковой группы и тем самым увеличить шансы на спасение. Но не стоит забывать и о других средствах, которые могут быть использованы более эффективно и с меньшими энергозатратами. К таким средствам, например, относятся рация, мобильный телефон, сигнальное зеркало, различные пиротехнические девайсы, типа сигнала охотника, и даже обычный пластиковый свисток — именно те приспособления, которые предназначаются для подачи сигналов.

Наилучшего результата можно добиться сочетанием этих вариантов. Но это вовсе не означает, что при звуке самолета следует сжечь все, что есть в наличии. К таким вопросам нужно подходить, что называется «с головой», и всегда планировать свои действия из расчета на возможную неудачу. Что же касается организации сигнального костра, то тут, кроме прочего, нужно позаботиться о пожарной безопасности, иначе и спасать, кроме леса, будет некого.

Сигнальный костер хорош в тех случаях, когда группа не может самостоятельно выйти к людям, либо выход к людям — задача чрезвычайно сложная и сопряжена с большими рисками для участников похода. Если же по расчетам выход к людям будет более безопасным, чем пребывание на одном месте, тогда есть смысл все свободное время тратить на выход к цивилизации, а не на сооружение сигнального костра.

Автор: Максим Чечетов

Узнайте также:

Сигнальный костер. Способы подачи сигналов бедствия

При отсутствии рации, пиротехнических средств подачи сигналов (сигнальных патронов, дающих ярко-оранжевый или ярко-малиновый дым, маленьких патронов-ракет, выстреливающих из устройства размером с авторучку) используются только самые простые и вместе с тем достаточно надежные способы подачи сигналов бедствия.{jcomments on}

КОСТЕР. Дымом костра издавна пользовались как призывом о помощи.

Чтобы подать сигнал своевременно, топливо для костра заготавливается заранее.

Его складывают на открытых местах: поляне, вершине холма, речной косе.

Дым должен быть густым и черным. Для этого в костер, после того как он разгорелся, кладут, свежую траву, зеленую листву деревьев, хвою, сырой мох. В зимнее время костер следует укрывать от снега лапником.

Постоянный сигнальный костер при стационарном лагере разводят на каком-нибудь возвышенном месте. Он состоит из трех костров, расположенных на прямой линии в 10-15 метрах друг от друга или в виде треугольника. Таким образом, будут видны сразу три столба густого темного дыма. Зажигать костер надо, лишь увидев поисковый самолет или вертолет, но не раньше.

СИГНАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДА. Геометрические фигуры международного кода выкладываются из лапника на снегу или вытаптыванием снега, выламыванием или вырубкой кустарника, но обязательно на открытом месте.

 

Выложенные из камней, такие знаки также будут заметны с воздуха, но значительно хуже. Знаки лучше делать не менее 6 метров в длину и около полуметра в ширину. Только в этом случае их можно будет заметить с самолета или вертолета.

 

СИГНАЛЬНОЕ ЗЕРКАЛО. Одно из самых эффективных средств сигнализации! Но его надо иметь!

Заменить зеркало можно куском коры с прикрепленным к нему кусочком фольги от обертки шоколада или даже хорошо отполированной крышкой от консервной банки.

С самолета, летящего на высоте 1-1,5 километра, световой «зайчик» обнаруживают на расстоянии до 25 километров, то есть раньше, чем любой другой визуальный сигнал.

В используемых в качестве сигнального зеркала металлических блестящих предметах пробивают в центре отверстие для наведения на самолет. Сигнальный луч зеркала целесообразно посылать вдоль всего горизонта даже в тех случаях, когда не слышно шума поискового самолета.

Сигналы, подаваемые криком, свистом, вспышками света или выстрелами, должны иметь периодичность 6 раз в минуту с минутной паузой, затем сигнал повторяется опять, и так до получения ответа. Ответный сигнал («Вызов принят, помощь идет») подается с периодичностью 3 раза в минуту, также с минутной паузой.

Если нет возможности развести костер или использовать для подачи сигнала красную ракету или зеркало при появлении поискового вертолета, надо размахивать светлым предметом на темном фоне или темным предметом на светлом фоне.

Обычная ошибка растерянных людей, попавших в беду (на суше и на море), — при первых звуках мотора использовать одновременно все сигнальные средства, и в частности стрельбу.

Сигнал — это шанс на спасение, поэтому нельзя тратить все средства подачи сигналов за один раз.

Благоприятный исход автономного существования зависит от многих факторов, но основной из них – прочные знания из различных областей. Желательно не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать, ибо, когда положение становится угрожающим, поздно начинать учиться.

 

Сигнальный костер

И, наконец, даже в самых, казалось бы, безнадежных случаях, когда у потерпевших нет решительно никакой пиротехники, нет материала для изготовления сигнальных зеркал и даже ткани на флаги-сигналы, они не беспомощны. У них есть спички и дрова и, значит, есть возможность разжечь костер.

Эффективность сигнального костра зависит от места его разведения. Понятно, что, если спрятать костер в лесную чащобу или на дно ущелья, толку от него будет немного. И наоборот, костер, разложенный на открытой, хорошо просматривающейся с земли и воздуха местности — высоком голом холме, опушке леса, большой поляне, безлесном островке посреди водоема, возвышающейся над лесным массивом скале — виден издалека.

Отмечены случаи, когда в ясные, безветренные дни вертикальные дымовые столбы были различимы на расстоянии, превышающем 50 км! Правда, и костры эти были соответствующего масштаба.

Костер — самый простой и, наверное, самый древний способ сигнализации. С незапамятных времен воины на дальних заставах при приближении врага поджигали заранее заготовленные вязанки хвороста, и яркий огонь на вершине холма или столб дыма, поднявшийся в небо, сигнализировал об опасности.

! ! ! Лучше приготовить не один костер, так как его наблюдатель может принять за случайный, а несколько, расположив их в форме какой-нибудь геометрической фигуры. Например, три костра, расположенные друг от друга в трехстах метрах и образующие треугольник, или те же три костра, вытянутые по прямой линии, являются международным сигналом бедствия.
А пять костров, расположенных в форме буквы Т, указывают на место безопасной посадки. Этой буквой размечали посадочные полосы еще партизаны во время Отечественной войны.

В любом случае расстояние между кострами должно быть не меньше 30 — 50 м. Возле каждого костровища необходимо сложить дополнительный запас дров. В данном случае экономить силы и время не стоит. Пусть лучше пропадут впустую несколько кубов заготовленных дров, чем в самый ответственный момент для поддержания огня не отыщется сухого полена. Во время сильного снегопада или дождя костровища и запасные дрова необходимо защитить от намокания, накрыв куском полиэтиленовой пленки, тканью или толстым слоем елового лапника.

При устройстве сигнального костра в дождливую, ненастную погоду его лучше сделать двойным. На нижнем ярусе, на высоком дровяном настиле, приготовить растопку и сухие поленья, а верхний, который должен образовать влагозащитную крышу, выложить из сухого лапника или из веток деревьев лиственных пород с подсохшими листьями. При необходимости растопка поджигается и, в свою очередь, поджигает «крышу».

На переувлажненной почве, тем более на болоте, необходимо соорудить высокий помост, изолирующий топливо костра от влаги.

Особенно хорошо заметны костры, разложенные на плотах, стоящих на якорях посреди водоема. Для того чтобы бревна плотов не загорелись, их сверху надо выложить камнями или подушкой из земли, дерна, песка. В густолесье, где почти отсутствуют свободные от деревьев и кустарника пространства, такой способ костровой сигнализации бывает единственно возможным.

На больших незалесенных полянах допустимо сооружать сигнальные факелы-костры. Для этого отдельно стоящее, желательно хвойных пород, дерево под нижними ветками обкладывается со всех сторон растопкой, которая в момент прохождения самолета поджигается. Вспыхнувшая крона дерева дает очень мощный, далеко заметный световой факел.

Применяя такой способ аварийной сигнализации, следует самым тщательным образом соблюдать противопожарную безопасность — очистить пространство возле дерева от сухой травы и валежника, убедиться, что даже при самом сильном ветре подхваченные им искры не достигнут лесного массива.

Удобнее всего, когда с подветренной стороны такого дерева-факела расположен крупный водоем, идеально — если оно растет на лишенном растительности острове.

В непосредственной близости от костровищ надо оборудовать круглосуточный наблюдательный пост, где разжечь и поддерживать постоянный огонь в небольшом запальном костре.

При появлении самолета, проплывающего по реке или морю судна, любого другого транспортного средства или людей с помощью углей и горящих поленьев, вытащенных из «запального» костра, быстро разжигаются большие сигнальные костры. Сам «запальный» костер в этот момент заваливать дополнительным топливом не следует, а надо попытаться раздуть пламя или несколькими ударами по горящим дровам поднять сноп искр.

Одиночный костер рекомендуется периодически прикрывать куском ткани или пучком лапника, в крайнем случае загораживать своим телом. Прерывистый сигнал обращает на себя больше внимания, чем постоянный. Таким же способом можно передавать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе.

В ясную, солнечную погоду хорошо заметен белый клубящийся дым. Для его получения в разгоревшийся костер подбрасываются сырые ветки, мох, трава. В пасмурную погоду лучше виден темный дым — в огонь добавляются зеленые листья, куски резины, покрышки и камеры от колес автотранспорта, пластик, еловый лапник, сырой мох, промасленные тряпки. В сомнительных случаях лучше давать комбинированный сигнал — белый и темный дым от двух близко расположенных друг к другу костров.

В пустынной местности для подачи дымового сигнала можно использовать емкости, наполовину наполненные песком, пропитанным смазочными материалами, соляркой, бензином. Ночью можно поджигать собранную и связанную в пучки сухую траву, кустарник. Ярко горящий в ночи костер пилот пролетающего самолета или вертолета может заметить за 20 км.

При наблюдении с земли костер виден за 8 км. Надо сказать, неплохая результативность у столь архаичного сигнального средства. Но и тут свой изъян имеется. Всем хорош сигнальный костер, вот только с собой его не унесешь. А жаль! Самолет быстро летит, ему не крикнешь: «Эй! Погоди маленько! Я только дров нарублю да костер разожгу!»

Услышишь шум моторов, начнешь хворост ломать, а самолета уже нет. Что же делать?

На этот случай предусмотрительный потерпевший, прежде чем отправиться в путь, заготовит несколько факелов. Кстати, они и от зверя уберечься помогут, и костер под дождем развести. Чтобы изготовить сигнальный факел, надо с нестарой, лучше погибшей, березы надрать побольше сухой бересты.

Свернуть ее в свободный свиток и насадить на длинную палку. Такой берестяной факел будет гореть очень долго, давая вокруг себя яркий, ровный свет. Если им размахивать над головой или периодически закрывать пламя, сигнал будет более заметен.

Продолжительность горения факела и интенсивность свечения зависят от количества бересты, толщины и плотности свитка. В крайнем случае в качестве примитивного факела можно использовать пучок из двух-трех заранее припасенных сухих еловых лап.

В пустыне факел изготовляется из пустой консервной банки, привязанной к палке и наполненной песком, пропитанным бензином или соляркой. Днем для получения густого дыма в банку надо дополнительно плеснуть масла или бросить несколько небольших кусков резины. Ночью — использовать чистый бензин или другое горючее, дающее яркое пламя.

«Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях»
Ильин А.

Сигнальный костер, устройство и способы подачи сигналов бедствия и аварийная сигнализация с помощью сигнальных костров и факела.

В самых, казалось бы, безнадежных случаях, когда у потерпевших нет решительно никакойпиротехники, нет материала для изготовления сигнальныхзеркал и даже ткани на флаги-сигналы, они не беспомощны. У них есть спички и дрова, и значит есть возможность разжечь сигнальный костер. 

Сигнальный костер, устройство и способы подачи сигналов бедствия и аварийная сигнализация с помощью сигнальных костров и факела.

Сигнальный костер эффективен, если правильно выбрано место его разведения. Понятно, что если спрятать костер в лесную чащобу или на дно ущелья, толку от него будет немного. И наоборот, сигнальный костер разложенный на открытой, хорошо просматривающейся с земли и воздуха местности высоком голом холме, опушке леса, большой поляне, безлесном островке посреди водоема, возвышающейся над лесным массивом скале виден издалека.

Отмечены случаи, когда в ясные, безветренные дни вертикальные дымовые столбы были различимы на расстоянии, превышающем 50 км. Правда, и костры эти были соответствующего масштаба. Сигнальный костер самый простой и, наверное, самый древний способ сигнализации. С незапамятных времен воины на дальних заставах при приближении врага поджигали заранее заготовленные вязанки хвороста, и яркий огонь на вершине холма или столб дыма, поднявшийся в небо, сигнализировал об опасности.

Лучше приготовить не один сигнальный костер, так как его наблюдатель может принять за случайный, а несколько, расположив их в форме какой-нибудь геометрической фигуры. Например, три костра, расположенные друг от друга в трехстах метрах и образующие треугольник, или те же три костра, вытянутые по прямой линии, являются международным сигналом бедствия. А пять костров, расположенных в форме буквы Т, указывают на место безопасной посадки. Этой буквой размечали посадочные полосы еще партизаны во время Отечественной войны.

В любом случае расстояние между сигнальными кострами должно быть не меньше 30 50 метров. Возле каждого костровища необходимо сложить дополнительный запас дров. В данном случае экономить силы и время не стоит. Пусть лучше пропадут впустую несколько кубов заготовленных дров, чем в самый ответственный момент для поддержания огня не отыщется сухого полена. Во время сильного снегопада или дождя костровища и запасные дрова необходимо защитить от намокания, накрыв куском полиэтиленовой пленки, тканью или толстым слоем елового лапника.

При устройстве сигнального костра в дождливую, ненастную погоду его лучше сделать двойным. На нижнем ярусе, на высоком дровяном настиле, приготовить растопку и сухие поленья, а верхний, который должен образовать влагозащитную крышу, выложить из сухого лапника или из веток деревьев лиственных пород с подсохшими листьями. При необходимости растопка поджигается и, в свою очередь, поджигает крышу. На переувлажненной почве, тем более на болоте, необходимо соорудить высокий помост, изолирующий топливо сигнального костра от влаги.

Особенно хорошо заметны сигнальные костры, разложенные на плотах, стоящих на якорях посреди водоема. Для того чтобы бревна плотов не загорелись, их сверху надо выложить камнями или подушкой из земли, дерна, песка. В густолесье, где почти отсутствуют свободные от деревьев и кустарника пространства, такой способ костровой сигнализации бывает единственно возможным. На больших незалесенных полянах допустимо сооружать сигнальные факелы-костры.

Для этого отдельно стоящее, желательно хвойных пород, дерево под нижними ветками обкладывается со всех сторон растопкой, которая в момент прохождения самолета поджигается. Вспыхнувшая крона дерева дает очень мощный, далеко заметный световой факел. Применяя такой способ аварийной сигнализации, следует самым тщательным образом соблюдать противопожарную безопасность очистить пространство возле дерева от сухой травы и валежника, убедиться, что даже при самом сильном ветре подхваченные им искры не достигнут лесного массива.

Удобнее всего, когда с подветренной стороны такого дерева-факела расположен крупный водоем, идеально если оно растет на лишенном растительности острове. В непосредственной близости от костровищ надо оборудовать круглосуточный наблюдательный пост, где разжечь и поддерживать постоянный огонь в небольшом запальном костре. При появлении самолета, проплывающего по реке или морю судна, любого другого транспортного средства или людей с помощью углей и горящих поленьев, вытащенных из запального костра, быстро разжигаются большой сигнальный костер.

Сам запальный костер в этот момент заваливать дополнительным топливом не следует, а надо попытаться раздуть пламя или несколькими ударами по горящим дровам поднять сноп искр. Одиночный сигнальный костер рекомендуется периодически прикрывать куском ткани или пучком лапника, в крайнем случае загораживать своим телом. Прерывистый сигнал обращает на себя больше внимания, чем постоянный. Таким же способом можно передавать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе.

В ясную, солнечную погоду хорошо заметен белый клубящийся дым. Для его получения в разгоревшийся сигнальный костер подбрасываются сырые ветки, мох, трава. В пасмурную погоду лучше виден темный дым в огонь добавляются зеленые листья, куски резины, покрышки и камеры от колес автотранспорта, пластик, еловый лапник, сырой мох, промасленные тряпки. В сомнительных случаях лучше давать комбинированный сигнал белый и темный дым от двух близко расположенных друг к другу костров.

В пустынной местности для подачи дымового сигнала можно использовать емкости, наполовину наполненные песком, пропитанным смазочными материалами, соляркой, бензином. Ночью можно поджигать собранную и связанную в пучки сухую траву, кустарник. Ярко горящий в ночи сигнальный костер пилот пролетающего самолета или вертолета может заметить за 20 км. При наблюдении с земли костер виден за 8 км. Надо сказать, неплохая результативность у столь архаичного сигнального средства. Но и тут свой изъян имеется.

Сигнальный факел в качестве средства для подачи сигналов бедствия.

Всем хорош сигнальный костер, вот только с собой его не унесешь. А жаль. Самолет быстро летит, ему не крикнешь: Эй! Погоди маленько! Я только дров нарублю да костер разожгу! Услышишь шум моторов, начнешь хворост ломать, а самолета уже нет. Что же делать? На этот случай предусмотрительный потерпевший, прежде чем отправиться в путь, заготовит несколько факелов. Кстати, они и от зверя уберечься помогут, и сигнальный костер под дождем развести. Чтобы изготовить сигнальный факел, надо с нестарой, лучше погибшей, березы надрать побольше сухой бересты.

Свернуть ее в свободный свиток и насадить на длинную палку. Такой берестяной факел будет гореть очень долго, давая вокруг себя яркий, ровный свет. Если им размахивать над головой или периодически закрывать пламя, сигнал будет более заметен. Продолжительность горения факела и интенсивность свечения зависят от количества бересты, толщины и плотности свитка. В крайнем случае в качестве примитивного факела можно использовать пучок из двух-трех заранее припасенных сухих еловых лап.

В пустыне сигнальный факел изготовляется из пустой консервной банки, привязанной к палке и наполненной песком, пропитанным бензином или соляркой. Днем для получения густого дыма в банку надо дополнительно плеснуть масла или бросить несколько небольших кусков резины. Ночью использовать чистый бензин или другое горючее, дающее яркое пламя.

По материалам книги Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях.
Ильин А.

Сигнальный костер | Выживание в дикой природе

Костер – самый простой и, наверное, самый древний способ сигнализации. С незапамятных времен воины на дальних заставах при приближении врага поджигали заранее заготовленные вязанки хвороста, и яркий огонь на вершине холма или столб дыма, поднявшийся в небо, сигнализировал об опасности.

! Лучше приготовить не один костер, так как его наблюдатель может принять за случайный, а несколько, расположив их в форме какой‑нибудь геометрической фигуры. Например, три костра, расположенные друг от друга в трехстах метрах и образующие треугольник, или те же три костра, вытянутые по прямой линии, являются международным сигналом бедствия. А пять костров, расположенных в форме буквы Т, указывают на место безопасной посадки. Этой буквой размечали посадочные полосы еще партизаны во время Отечественной войны.

В любом случае расстояние между кострами должно быть не меньше 30 – 50 м. Возле каждого костровища необходимо сложить дополнительный запас дров. В данном случае экономить силы и время не стоит. Пусть лучше пропадут впустую несколько кубов заготовленных дров, чем в самый ответственный момент для поддержания огня не отыщется сухого полена. Во время сильного снегопада или дождя костровища и запасные дрова необходимо защитить от намокания, накрыв куском полиэтиленовой пленки, тканью или толстым слоем елового лапника.

При устройстве сигнального костра в дождливую, ненастную погоду его лучше сделать двойным. На нижнем ярусе, на высоком дровяном настиле, приготовить растопку и сухие поленья, а верхний, который должен образовать влагозащитную крышу, выложить из сухого лапника или из веток деревьев лиственных пород с подсохшими листьями. При необходимости растопка поджигается и, в свою очередь, поджигает «крышу».

На переувлажненной почве, тем более на болоте, необходимо соорудить высокий помост, изолирующий топливо костра от влаги (рис. 41).

СИГНАЛЬНЫЙ КОСТЕР

Особенно хорошо заметны костры, разложенные на плотах, стоящих на якорях посреди водоема. Для того чтобы бревна плотов не загорелись, их сверху надо выложить камнями или подушкой из земли, дерна, песка. В густолесье, где почти отсутствуют свободные от деревьев и кустарника пространства, такой способ костровой сигнализации бывает единственно возможным (рис. 42).

СИГНАЛЬНЫЙ КОСТЕР

На больших незалесенных полянах допустимо сооружать сигнальные факелы‑костры. Для этого отдельно стоящее, желательно хвойных пород, дерево под нижними ветками обкладывается со всех сторон растопкой, которая в момент прохождения самолета поджигается. Вспыхнувшая крона дерева дает очень мощный, далеко заметный световой факел. Применяя такой способ аварийной сигнализации, следует самым тщательным образом соблюдать противопожарную безопасность – очистить пространство возле дерева от сухой травы и валежника, убедиться, что даже при самом сильном ветре подхваченные им искры не достигнут лесного массива. Удобнее всего, когда с подветренной стороны такого дерева‑факела расположен крупный водоем, идеально – если оно растет на лишенном растительности острове.

В непосредственной близости от костровищ надо оборудовать круглосуточный наблюдательный пост, где разжечь и поддерживать постоянный огонь в небольшом запальном костре.

При появлении самолета, проплывающего по реке или морю судна, любого другого транспортного средства или людей с помощью углей и горящих поленьев, вытащенных из «запального» костра, быстро разжигаются большие сигнальные костры. Сам «запальный» костер в этот момент заваливать дополнительным топливом не следует, а надо попытаться раздуть пламя или несколькими ударами по горящим дровам поднять сноп искр.

Одиночный костер рекомендуется периодически прикрывать куском ткани или пучком лапника, в крайнем случае загораживать своим телом. Прерывистый сигнал обращает на себя больше внимания, чем постоянный. Таким же способом можно передавать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе.

В ясную, солнечную погоду хорошо заметен белый клубящийся дым. Для его получения в разгоревшийся костер подбрасываются сырые ветки, мох, трава. В пасмурную погоду лучше виден темный дым – в огонь добавляются зеленые листья, куски резины, покрышки и камеры от колес автотранспорта, пластик, еловый лапник, сырой мох, промасленные тряпки. В сомнительных случаях лучше давать комбинированный сигнал – белый и темный дым от двух близко расположенных друг к другу костров.

В пустынной местности для подачи дымового сигнала можно использовать емкости, наполовину наполненные песком, пропитанным смазочными материалами, соляркой, бензином. Ночью можно поджигать собранную и связанную в пучки сухую траву, кустарник.

Ярко горящий в ночи костер пилот пролетающего самолета или вертолета может заметить за 20 км. При наблюдении с земли костер виден за 8 км. Надо сказать, неплохая результативность у столь архаичного сигнального средства. Но и тут свой изъян имеется. Всем хорош сигнальный костер, вот только с собой его не унесешь. А жаль! Самолет быстро летит, ему не крикнешь: «Эй! Погоди маленько! Я только дров нарублю да костер разожгу!»

Услышишь шум моторов, начнешь хворост ломать, а самолета уже нет. Что же делать?

На этот случай предусмотрительный потерпевший, прежде чем отправиться в путь, заготовит несколько факелов. Кстати, они и от зверя уберечься помогут, и костер под дождем развести. Чтобы изготовить сигнальный факел, надо с нестарой, лучше погибшей, березы надрать побольше сухой бересты. Свернуть ее в свободный свиток и насадить на длинную палку. Такой берестяной факел будет гореть очень долго, давая вокруг себя яркий, ровный свет. Если им размахивать над головой или периодически закрывать пламя, сигнал будет более заметен. Продолжительность горения факела и интенсивность свечения зависят от количества бересты, толщины и плотности свитка.

В крайнем случае в качестве примитивного факела можно использовать пучок из двух‑трех заранее припасенных сухих еловых лап.

В пустыне факел изготовляется из пустой консервной банки, привязанной к палке и наполненной песком, пропитанным бензином или соляркой. Днем для получения густого дыма в банку надо дополнительно плеснуть масла или бросить несколько небольших кусков резины. Ночью – использовать чистый бензин или другое горючее, дающее яркое пламя.

СИГНАЛЬНЫЙ КОСТЕР. Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях

СИГНАЛЬНЫЙ КОСТЕР

Костер — самый простой и, наверное, самый древний способ сигнализации. С незапамятных времен воины на дальних заставах при приближении врага поджигали заранее заготовленные вязанки хвороста, и яркий огонь на вершине холма или столб дыма, поднявшийся в небо, сигнализировал об опасности.

! Лучше приготовить не один костер, так как его наблюдатель может принять за случайный, а несколько, расположив их в форме какой-нибудь геометрической фигуры. Например, три костра, расположенные друг от друга в трехстах метрах и образующие треугольник, или те же три костра, вытянутые по прямой линии, являются международным сигналом бедствия. А пять костров, расположенных в форме буквы Т, указывают на место безопасной посадки. Этой буквой размечали посадочные полосы еще партизаны во время Отечественной войны.

В любом случае расстояние между кострами должно быть не меньше 30 — 50 м. Возле каждого костровища необходимо сложить дополнительный запас дров. В данном случае экономить силы и время не стоит. Пусть лучше пропадут впустую несколько кубов заготовленных дров, чем в самый ответственный момент для поддержания огня не отыщется сухого полена. Во время сильного снегопада или дождя костровища и запасные дрова необходимо защитить от намокания, накрыв куском полиэтиленовой пленки, тканью или толстым слоем елового лапника.

При устройстве сигнального костра в дождливую, ненастную погоду его лучше сделать двойным. На нижнем ярусе, на высоком дровяном настиле, приготовить растопку и сухие поленья, а верхний, который должен образовать влагозащитную крышу, выложить из сухого лапника или из веток деревьев лиственных пород с подсохшими листьями. При необходимости растопка поджигается и, в свою очередь, поджигает «крышу».

На переувлажненной почве, тем более на болоте, необходимо соорудить высокий помост, изолирующий топливо костра от влаги (рис. 41).

Особенно хорошо заметны костры, разложенные на плотах, стоящих на якорях посреди водоема. Для того чтобы бревна плотов не загорелись, их сверху надо выложить камнями или подушкой из земли, дерна, песка. В густолесье, где почти отсутствуют свободные от деревьев и кустарника пространства, такой способ костровой сигнализации бывает единственно возможным (рис. 42).

На больших незалесенных полянах допустимо сооружать сигнальные факелы-костры. Для этого отдельно стоящее, желательно хвойных пород, дерево под нижними ветками обкладывается со всех сторон растопкой, которая в момент прохождения самолета поджигается. Вспыхнувшая крона дерева дает очень мощный, далеко заметный световой факел. Применяя такой способ аварийной сигнализации, следует самым тщательным образом соблюдать противопожарную безопасность — очистить пространство возле дерева от сухой травы и валежника, убедиться, что даже при самом сильном ветре подхваченные им искры не достигнут лесного массива. Удобнее всего, когда с подветренной стороны такого дерева-факела расположен крупный водоем, идеально — если оно растет на лишенном растительности острове.

В непосредственной близости от костровищ надо оборудовать круглосуточный наблюдательный пост, где разжечь и поддерживать постоянный огонь в небольшом запальном костре.

При появлении самолета, проплывающего по реке или морю судна, любого другого транспортного средства или людей с помощью углей и горящих поленьев, вытащенных из «запального» костра, быстро разжигаются большие сигнальные костры. Сам «запальный» костер в этот момент заваливать дополнительным топливом не следует, а надо попытаться раздуть пламя или несколькими ударами по горящим дровам поднять сноп искр.

Одиночный костер рекомендуется периодически прикрывать куском ткани или пучком лапника, в крайнем случае загораживать своим телом. Прерывистый сигнал обращает на себя больше внимания, чем постоянный. Таким же способом можно передавать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе.

В ясную, солнечную погоду хорошо заметен белый клубящийся дым. Для его получения в разгоревшийся костер подбрасываются сырые ветки, мох, трава. В пасмурную погоду лучше виден темный дым — в огонь добавляются зеленые листья, куски резины, покрышки и камеры от колес автотранспорта, пластик, еловый лапник, сырой мох, промасленные тряпки. В сомнительных случаях лучше давать комбинированный сигнал — белый и темный дым от двух близко расположенных друг к другу костров.

В пустынной местности для подачи дымового сигнала можно использовать емкости, наполовину наполненные песком, пропитанным смазочными материалами, соляркой, бензином. Ночью можно поджигать собранную и связанную в пучки сухую траву, кустарник.

Ярко горящий в ночи костер пилот пролетающего самолета или вертолета может заметить за 20 км. При наблюдении с земли костер виден за 8 км. Надо сказать, неплохая результативность у столь архаичного сигнального средства. Но и тут свой изъян имеется. Всем хорош сигнальный костер, вот только с собой его не унесешь. А жаль! Самолет быстро летит, ему не крикнешь: «Эй! Погоди маленько! Я только дров нарублю да костер разожгу!»

Услышишь шум моторов, начнешь хворост ломать, а самолета уже нет. Что же делать?

На этот случай предусмотрительный потерпевший, прежде чем отправиться в путь, заготовит несколько факелов. Кстати, они и от зверя уберечься помогут, и костер под дождем развести. Чтобы изготовить сигнальный факел, надо с нестарой, лучше погибшей, березы надрать побольше сухой бересты. Свернуть ее в свободный свиток и насадить на длинную палку. Такой берестяной факел будет гореть очень долго, давая вокруг себя яркий, ровный свет. Если им размахивать над головой или периодически закрывать пламя, сигнал будет более заметен. Продолжительность горения факела и интенсивность свечения зависят от количества бересты, толщины и плотности свитка.

В крайнем случае в качестве примитивного факела можно использовать пучок из двух-трех заранее припасенных сухих еловых лап.

В пустыне факел изготовляется из пустой консервной банки, привязанной к палке и наполненной песком, пропитанным бензином или соляркой. Днем для получения густого дыма в банку надо дополнительно плеснуть масла или бросить несколько небольших кусков резины. Ночью — использовать чистый бензин или другое горючее, дающее яркое пламя.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Сигнальные костры

- Все очень плохо. А будет еще ужаснее,- Дэн схватил Рика за рукав и вытащил из рабочего модуля на улицу.- Нас с тобой будут хоронить в закрытых гробах. Смотри.

- На что?- спросил Рик, хлопая воспаленными глазами – он четыре часа подряд соединял микросхемы с помощью плазменной горелки.

- На горы.

Рик прищурился, но сквозь плазменных зайчиков ничего не увидел. О чем честно сказал товарищу.

- Ничего,- великодушно разрешил Дэн,- теперь уже без разницы, на что мы убьем оставшееся время, прежде чем убьют нас. Заодно отдохни, подыши свежим разреженным воздухом.

Они стояли посреди высокогорного плато планеты Гриконт, на которое их заслало руководство родной "Телехоум Глобал Юниверс" для монтажа последнего ретранслятора всепланетной информационной сети. Ретранслятора, что был должен заработать еще неделю назад.

Собственно, лопухнулись, как обычно, снабженцы. Не учли повышенную гравитацию и особенности электропроводимости местной атмосферы, прислали вместо микросхем с усиленными характеристиками, стандартные. Вот Рик и проявлял чудеса изобретательности, попутно шлифуя мастерство владения ненормативной лексикой.

Конечно, можно было отложить запуск и дождаться нужных деталей. Но местные горные князья неожиданно проявили странную жесткую несговорчивость и потребовали, чтобы проблема была решена за десять дней. Семь из них прошли. А теперь еще и это…

Рик присмотрелся и сквозь радужное мерцание все-таки разглядел какие-то крошечные ярко-красные пятнышки.

- Что это?

- Сигнальные костры,- скорбно ответил Дэн.- Зажигаются только в случае объявления войны. Понимаешь? Они объявили войну, Рик.

- Войну? Кому?

- Нам.

- Кому?!

- Тебе и мне, если быть совсем точным. Сегодня приходил Мерзкий Гном, долго выспрашивал, как идут дела, напомнил о сроке, а потом сказал, что знает, что нужно делать. А через час после того, как он ушел, загорелись сигнальные костры.

Рик поежился. "Мерзкий Гном" - так между собой они называли местного князя Ренкира. За длинную бороду, маленький рост, широченные плечи и вздорный характер. Ренкир не слушал объяснения, не желал вникать в детали и не пытался войти в их положение. Он просто отдавал приказы.

Рик всмотрелся с удвоенной старательностью. Действительно, на вершинах скал горели костры. Их ряды уходили влево и вправо, растворяясь в пространстве. Война… ни хрена себе!

- Ты еще полюбуйся, а я пойду поем,- сказал Дэн и торопливо потащил свое бесформенное тело к жилому модулю.- Нужно успокоиться. Вдруг война начнется прямо сейчас, а я голодный…

- Сообщи в офис!- крикнул ему в спину Рик.

- А смысл?- ответила спина.- У нас три дня до печального финала, а от офиса сюда шесть дней лету. Конечно, ракета с ядерной боеголовкой долетит за сутки, но оно нам надо?- и говорящая спина скрылась в модуле.

Рик окончательно проморгался. К сожалению, костры вместе с зайчиками не исчезли. Значит, надежды на то, что это всего лишь галлюцинация, никакой. Придется сражаться…

Он невесело хмыкнул. Конечно, опыт боевых действий в виртуальном игровом пространстве имеется. Но то ведь игра. А в реальности…

Рик вспомнил, как однажды ударил себя по пальцу молотком – оргазм отдыхает. А эти чертовы князья совсем забьют своими боевыми кирко-молотами. Так и напишут в эпитафии – умер от многочисленного боевого оргазма…

Найти Мерзкого Гнома? Объяснить, разжалобить, достучаться до его каменного сердца. Нет, легче из деталей ретранслятора построить звездолет и смыться отсюда.

 

Рик тяжело вздохнул, бросил взгляд на костры – горят, сволочи, для того и устроены - и побрел в рабочий модуль.

Пока шипел воздух в переходном шлюзе, мылась обувь и стряхивалась несуществующая пыль с куртки, он привычно вернулся к навалившимся техническим проблемам.

Собственно, основные проблемы он решил – вон, на столе лежит гора мультиблоков. Правда, неизвестно, как они себя поведут в местных условиях, но в любом случае, работать – в отличие от стандартных – не откажутся. Двадцать четыре штуки, ровно по одному на каждый выносной транслятор. И двадцать пятая – для основного базового. Чуть-чуть не допаянная. На час работы.

Настоящая проблема крылась в местных горах. Выносные трансляторы располагались на расстоянии не менее десяти километров от базы. По более-менее ровному кругу. На равнине замена мультиблоков заняла бы примерно сутки. А в горах…

Блин, да между некоторыми по два-три ущелья глубиной в пару тысяч метров! Крыльями природа не наградила, а летающий скутер родная фирма зажала, как обычно, чтобы удешевить проект.

В комплекте с базой шла линейная катапульта – на случай непредвиденных обстоятельств. Груз подать на большую высоту, или через реку перекинуть. Груз, а не монтажника. Рик по своей природной идиотской любознательности однажды ее опробовал. В результате появился новый девиз – "Больше – никогда!". Дэн до сих пор без смеха не может вспоминать тот случай.

Зачем он подумал о катапульте? Просто так? Или решение проблемы где-то рядом? Только не хватает последнего звена…

 

Рик вырвал ботинки из захватов чистильщика и помчался в жилой модуль. Сытый Дэн иногда способен полезно размышлять. Если не уснул от волнения.

Выслушав товарища, Дэн нахмурил лоб и принялся делать вид, что думает.

- Тебя либо повысят, либо посадят,- наконец сказал он с тихой грустью.- В любом случае эта наша совместная командировка – последняя. Но знай, малыш, я всегда буду гордиться знакомством с тобой. У меня тайная склонность к кровожадным и безжалостным маньякам.

- Так сработает?

- Уверен. Кто нам мешает, тот нам и поможет. Не помню, откуда эта гениальная фраза, но наше положение она отражает идеально. Иди, паяй. Тонкое дело дипломатии предоставь профессионалу.

 

Мерзкий Гном Ренкир сидел на большом камне и занимался серьезным мужским делом – ковырял в носу.

- Добрый день,- склонился над ним Дэн.

- Виделись уже сегодня, - буркнул Ренкир, не отвлекаясь от своего занятия.

- Костры зажглись,- издалека начал Дэн.- Что, зима близко? Греться собрались?

- Через пару дней узнаете…

- А у меня грустные известия. Не успеваем к сроку. Никак.

- Своим богам расскажете,- хмыкнул Мерзкий Гном.

- А все потому, что перевелись отчаянные и бесстрашные люди в ваших краях.

Ренкир окаменел. Медленно поднял взгляд на Дэна. В глазах светилось пламя ада.

- Что ты сказал?

- Мы-то с товарищем уж такие отчаянные, такие бесстрашные, что страшно сказать,- Дэн как-то сразу понял, что долгого разговора не получится, пора вносить предложение.- Но нас всего лишь двое. Эх, было бы здесь человек тридцать таких же сорвиголов, мы эту станцию уже завтра запустили. Но, видно, не судьба…

- Завтра?- пламя ада сменилось огоньком заинтересованности.

- Конечно. Тут ведь в чем проблема…- и Дэн рассказал о главной трудности проекта.

 

Рик только запихнул еще горячую плату в корпус мультиблока, как в рабочий модуль ворвался задыхающийся от непривычного для него бега Дэн.

- Где эта гребанная катапульта?- завопил он, отбрыкиваясь от чистильщика обуви.- Да выключи ты этого урода, наконец!

- Не могу. Запущена программа стерильности. Пока не закончу с микросхемами…

- Бросай все и тащи катапульту! Мерзкий Гном желает лично ее опробовать!

Они вдвоем вытащили из кладовки тяжелый ящик, установили возле входа и спешно принялись монтировать агрегат. Даже Дэн совершил невероятное – лично закрутил четыре болта. Пальцами.

Если и существовал норматив по установке линейных катапульт, только что он был перекрыт.

Выглядела катапульта невзрачно – пятиметровая наклонная мачта. На стартовом столе расположился приличных размеров ящик. Больше ничего.

Мерзкий Гном обошел агрегат несколько раз, с недоверием спросил:

- Это вот… это оно?

- Оно самое,- отдуваясь, ответил Дэн.- Не извольте сомневаться. Вот в этот ящичек садитесь, остальное машинка сделает сама. Ну, еще нужен специалист, чтобы параметры задать. Точность потрясающая, ощущения – незабываемые. Рекомендую облегчиться, чтобы ненароком трусы не запачкать.

- Нам это не грозит,- надменно ответил Мерзкий Гном.- Мы трусы не носим.

- Одну минуту!- всполошился Рик, нырнул в кладовую, вернулся с предметом, напоминающим рюкзак.- Чуть не забыли. Вот, гравишют. С его помощью все улетевшие обычно остаются живыми.

- А без него?

- А без него – обычно не остаются.

Князь с подозрением посмотрел на Дэна, тот ответил самым невинным взглядом.

- Ладно… попробую. Если можно, куда-нибудь не очень далеко.

- Пятьсот метров,- ответил Рик, выставляя параметры.- Залезайте в ящик. Сгруппируйтесь как можно лучше. Готовы? Ну, три, два, один… старт!

Мерзкий Гном сдавленно ойкнул. Ящик вместе с содержимым незаметно для глаза переместился на конец мачты. С вечернего неба послышался длинный вопль, прервавшийся ударом и испуганным кудахтаньем.

- Мы Гномом орла сбили,- сказал Дэн, глядя на кружащиеся в воздухе перья.- Хорошее предзнаменованье. Он, если останется жив, будет всю жизнь этим гордиться.

Они сидели на катапульте, как на лавочке, ловили пролетавшие совсем близко перья и старательно делали вид, что все плохое уже позади. И только горящие костры портили иллюзию счастья.

Мерзкий Гном вернулся через полчаса. Даже борода не могла скрыть сияния его лица.

- Вначале – да, несколько… того. И орел не вовремя. Но концовка – это парение над землей!

- Еще разок?- спросил Дэн.

- Нет, благодарю,- поспешно отказался Ренкир.- Думаю, мои люди помогут вам закончить работу. Не сомневайтесь, в наших горах еще много отчаянных идио… смельчаков!

И он ушел той горделивой походкой, по которой умный человек всегда поймет – иногда трусы нужны, чтобы не пострадали штаны.

- Сколько у нас гравишютов?

- Не поверишь,- улыбнулся Рик,- ровно двадцать четыре…

 

Сутки ушли на то, чтобы забить в память катапульты координаты всех выносных трансляторов. Малейшая ошибка могла испортить все – например, приземлится храбрый горец не с той стороны ущелья, а с этой… и не пошлешь еще одного – не на чем.

Вторые сутки ушли на то, чтобы объяснить прибывающим смельчакам, какой стороной нужно воткнуть в транслятор мультиблок. Это оказалось сложнее всего.

- Видите лампочки?- в сотый раз спрашивал горцев осатаневший Дэн. Те синхронно кивали.- Вот, лампочками – к себе! Буквы видите под лампочками? Так суйте, чтобы буквы были не вверх ногами!

- Ты не ори на них, дипломат,- тихо сказал ему Рик после сто пятого инструктажа.- Лучше спроси – они читать умеют? Давай, я на лицевых панелях значки маркером нарисую. Слева минус, справа плюс. И на руках так же.

Со значками дело и вправду пошло веселее.

 

Наступил Главный День.

Костры давно догорели, но свою задачу выполнили. Со всех сторон на плато начали прибывать толпы бородатых мужчин. Они споро устанавливали палатки, разжигали костры из принесенных с собой дров, обнимались, ругались и дрались.

Особый интерес вызвал странный груз, привезенный на пяти лошадях из нижней долины. Дэн даже превозмог себя и сходил посмотреть, но был безжалостно изгнан охраной.

- Пора,- потирал руки Мерзкий Гном.- Идеальная погода для полетов! Чего тянете?

- Действительно,- тяжело вздохнул Рик.- Пора. Пошли к станку.

 

Двадцать четыре молодца с серыми от волнения лицами выстроились у катапульты. Дэн раздал им мультиблоки, еще раз напомнил о значках и отошел в сторону.

- Дети мои!- рявкнул Мерзкий Гном так, что даже на дальнем конце плато люди заинтересованно притихли.- Сейчас вы совершите то, что не совершал еще ни один человек на нашей планете! Кроме меня, конечно – я навсегда останусь в памяти потомков, как первый летун, сбивший орла в честном воздушном бою! Вы по очереди отправитесь в небо, чтобы оказать помощь этим…- он оглядел Дэна и Рика,- этим. И тогда наш клан станет воистину первым во всем! Не толкайтесь, машина зафи… отправит в небо всех!

Откровенно говоря, никакой толчеи из желающих стать вторым не наблюдалось. Дэн, не думая долго, ухватил за рукав первого попавшегося, запихнул его в ящик, оглянулся, кивнул. Рик нажал на кнопку. Катапульта свистнула. Живой снаряд завопил. Все плато проводило смазанную точку взглядом. Вопль медленно растаял вдали. Дэн потер ладони. Конвейер заработал.

- Я к базовому модулю,- сказал Рик, отправив в небо последнего горца.- Буду давать мощность по мере включения выносных трансляторов. Закрывай аттракцион – гравишютов больше нет.

За полчаса до крайнего срока заработали двадцать два выносных транслятора. В принципе, почти рабочая нагрузка на базу. Можно запускать главный транслятор и без оставшихся.

- Я верю, что они живы,- горячо шептал Дэн.- Я даже вижу своим внутренним взором, как они стоят у трансляторов и вертят в руках мультиблоки, пытаясь оживить в куриных мозгах информацию – на фига ты рисовал эти крестики-нолики? Мы спасем их года через два, когда вернемся сюда на первое техобслуживание.

- Черта с два я сюда вернусь,- твердо сказал Рик.- Я монтажник, а не ремонтник. Лучше скажи, что это творится возле палаток?

 

А там действительно происходило нечто любопытное. Горцы сноровисто развернули упаковку с загадочного груза и принялись монтировать… монтировать…

- Вот это да!- выдохнул Дэн.- Знаешь, что это такое? Голографический экран! Сто метров, не меньше. Такие в древности у нас на Земле в каждом городе стояли. Интересно, для чего?

- Сразу видно, что не болельщики,- сказал незаметно подошедший сзади князь Ренкир.- Да я почему вас так торопил – сегодня открытие Межгалактического чемпионата по футболу! Только ваш транслятор в этих горах способен обеспечить отличную картинку.

- А костры…

- Самый верный способ оповестить все кланы о том, что пора собраться и поболеть за наших – черно-зеленых костоломов!

- Значит, война…

- Мы уже вторую тысячу лет не воюем,- засмеялся Ренкир.- Да мы вообще самые добрые в Галактике. Например я – совсем не обижаюсь на Мерзкого Гнома. А ведь мог бы и ногу ненароком оттяпать, верно?

- Откуда?- промямлил покрасневший Дэн.

- Во-первых, это наши горы, и мы умеем разговаривать с камнями. Во-вторых,- Ренкир сделал долгую паузу,- я вас подслушивал!

Все дружно рассмеялись: Ренкир от души, Дэн с Риком – чувствуя себя полными идиотами.

- Оставьте эту чудесную машину,- попросил князь, насмеявшись вволю.- Вам она не нужна, а я с ее помощью покорю все горы от моря до моря.

- Я спрошу у начальства,- осторожно сказал Рик.- Там есть некоторые затруднения. Программирование, координаты, особенности сборки…

- Разберемся,- отмахнулся от затруднений Мерзкий Гном.

Дэн вспомнил, как инструктировал горцев, но комментировать не стал. Если честно, сам не всегда с первого раза флешку правильно вставляет…

 

Солнце скрылось за ближним горным хребтом. Голографический экран вспыхнул яркими огнями.

- Дорогие болельщики,- громовой голос диктора пронесся над плато, заставив вздрогнуть расслабленные внутренности Дэна,- мы счастливы приветствовать вас на открытии тысяча двести тридцать восьмого Межгалактического чемпионата по футболу! Вы увидите поистине феерическое зрелище! Четыреста восемьдесят лучших команд Вселенной сойдутся в честном бою, чтобы выявить сильнейшего из сильнейших! Буквально через минуту вы отобьете себе ладони, щупальца и копыта, приветствуя знаменитых спортсменов. А потом в течение двух стандартных галактических месяцев вы охрипнете от крика, осипнете от шипения и оскрипнете от булькания, болея за свои любимые команды! Внимание! Тысяча двести тридцать восьмой Межгалактический чемпионат по футболу объявляется открытым!

Рев, поднявшийся над горным плато, не перекрыл слабый человеческий вопль.

- Это из конкурирующего клана,- объяснил Мерзкий Гном остолбеневшим монтажникам.- Я разрешил попробовать. Правда, без вашего рюкзака. Ну, пойду смотреть футбол. Пока!

- Рик, ты чувствуешь себя убийцей?- глухо спросил Дэн.

- Нет.

- Странно. Я тоже…

 

Костёр

   Записи из рубрики "Костёр"

Всё, что нужно знать о кострах тем, кто хочет или вынужден какое-то время жить и путешествовать в условиях дикой природы: какой тип костра выбрать для тех или иных условий, как найти место для костра, как оборудовать его, как разжечь (в том числе при отсутствии спичек или зажигалки, или, например, в сыром лесу с мокрыми дровами) и как поддерживать, как приготовить на нём еду, в том числе и подножную, как правильно затушить и (если это необходимо) как не выдать своего местоположения.

1. От каких факторов окружающей среды приходится оберегать костер
2. Классификация защиты для костра
3. Защита от ветра
4. Ветрозаслоны, имеющиеся в продаже
5. Ветрозаслоны из подручных природных материалов
6. Защита костра от осадков
7. Тенты для костра
8. Альтернатива тенту
9. Укрытие от дождя из природных материалов

Читать далее...

Что такое костер
Что нужно для его разведения
Кратко о характеристиках и свойствах: пламя, дым, температура горения
Функции костра и область его применения
Разнообразие типов костров и особенности каждого из них
Место для костра и пожарная безопасность
Трут, растопка, хворост и топливо
Какими средствами и способами можно разжечь костер?
Розжиг
Правильное разжигание костра
Как тушить костер
Приготовление пищи на огне
Где не получится развести костер
Альтернативы костру

Читать далее...

1. Что из себя представляет пионерский костер
2. Когда он применяется
3. Достоинства и недостатки
4. Организация пионерского костра
5. Тушение пионерского костра

Читать далее...

1. Чем отличается сигнальный костер от обычного
2. Как сделать сигнальный костер своими руками
3. Организация сигнального костра в разных условиях
4. Сигнальный костер в дождь
5. Сигнальный костер в заснеженной местности
6. Огонь для подачи сигналов в светлое и темное время суток
7. Аналогичный огонь в пустыне
8. Сигнальный костер в горах
9. Специфика сигнального костра в лесу
10. Сигнальный костер на морском берегу
11. Как быстро разжечь такой огонь?
12. Сигнальный факел

Читать далее...

1. Набор кострового оборудования
2. Оборудование для получения открытого огня
3. Вспомогательные средства для розжига
4. Костровой тросик с крюками
5. «П»-образная стойка
6. Тренога для костра
7. Лопатка, пила и топор
8. Горелка вместо костра
9. Фирменные наборы для костра

Читать далее...

Разведение костра в сильный ветер может представлять сложность для человека, оказавшегося в дикой природной среде, и без некоторых ухищрений все попытки развести огонь могут закончиться неудачей. Дело в том, что пока не разгорелись толстые бревна, сильные порывы ветра легко могут затушить огонь, даже если поджигаются правильно сложенные дрова. Существует несколько способов разжечь и поддерживать костер […]

Читать далее...

Таежный костер — это общее название нескольких весьма различных видов костров, объединяемых вместе по способности давать большое количество жара и за счет этого позволяющих ночевать в тайге даже в сильный мороз без специального укрытия. У каждого из таежных костров имеются свои особенности, за счет которых в разных условиях оптимальным будет тот или иной из них. Какой же из них выбрать для конкретной ситуации и как их правильно складывать?

Читать далее...

1. Важность умения развести костер с одной спички в любых условиях
2. Предварительная подготовка спичек
3. Подготовка розжига для костра
4. Готовим розжиг для костра
5. Подготовка места для костра
6. Собираем и правильно укладываем растопку, хворост и дрова
7. Выбор типа костра
8. Поджигание спички

Читать далее...

1. Когда нужно сделать костер из пня
2. Самый очевидный, но не самый способ — наколоть из пня дров
3. Варианты финской свечи из пня

Читать далее...

1. Порядок разведения костра под дождем
2. Делаем навес для костра
3. Складываем настил
4. Собираем сухие растопку и дрова (их можно найти даже в сыром лесу
5. Разжигаем костер

Читать далее...

Сварочный аппарат оптического волокна Сигнал Пожар Электрод для расщепления волокон FTTH

Применимые волокна SM (G.652 и G.657) 、 MM (G.651) 、 DS (G.657) 、 NZDS (G.655)
Потери при сварке 0,025 дБ (SM), 0,01 дБ (MM) 0,04 дБ (DS / NZDS)
Режим фокусировки Автофокус
Выравнивание волокон Выравнивание сердцевины / оболочки Ручное выравнивание
Типичное время сварки 5S (AI-9), 6S (AI-8C), 6S (AI-7V), 8S (AI-7C)
Типичное время нагрева

15S (AI-9) / 15 S (AI-8C) / 15 S (AI-7V) / 18 S (AI-7C)
Функция быстрого нагрева, время нагрева можно установить

Управляющая техника Контроль и калибровка сварочного аппарата в реальном времени ARC
Возврат убытков лучше, чем 60 дБ
Диаметр волокна Диаметр оболочки 80-150 мкм , Диаметр покрытия 100-1000 мкм
Длина скола волокна Покрытие менее 250 мкм : 8-16 мм Покрытие менее м2 50-1000 мкм: 16 мм
Термоусаживаемая трубка 60 мм 、 40 мм
Визуальный локатор повреждений (AI-9) Мощность: 15 МВт, 2 Гц, мигание и постоянно яркий режим
Испытание на растяжение Стандартный 2N
Держатели волокна Многофункциональные держатели , Подходит для SM, MM, неизолированного волокна, гибкого кабеля, с резиновой изоляцией, многоволоконного кабеля
Увеличение 300 для просмотра X или Y, 150 для просмотра X или Y
Экран 5.1-дюймовый цветной TFT-дисплей
Обновление программного обеспечения Обновление мобильного приложения, включите синхронизацию Bluetooth с устройством
Режим сварки Сращивание с нормальной / высокой точностью
Хранилище записей склейки Синхронизация с телефоном, сервер с облачным хранилищем без ограничений
Встроенный аккумулятор Литиевая батарея большой емкости 7800 мА, время зарядки ≥ 3.5 часов, непрерывная сварка и нагрев около 240 раз
Источник питания Вход AC100-240V 50 / 60HZ, выход DC13.5V / 4.8A, текущий режим питания может быть идентифицирован, определение заряда батареи в реальном времени
Условия эксплуатации Температура -15 ~ +50 ℃, влажность:
освещение Внешний
Измеритель оптической мощности (AI-9) Длина волны: 850нм, 1300нм, 1310нм, 1490нм, 1550нм, 1625нм
Диапазон измерения: -70 ~ + 6 дБ Абсолютная ошибка: <0.3 дБм (диапазон -50 дБм ~ + 3 дБм)
.

Сигнальный огонь - определение сигнального огня по The Free Dictionary

Вечером на холме, прилегающем к лагерю, был зажжен сигнальный огонь, а утром его пополнили горючим, чтобы его хватило на весь день.

Заменитель топлива в прериях. - Ископаемые деревья. - Свирепость буйволов в жару. - Пропавшие без вести трое охотников. - Сигнальные огни и дым. - Беспокойство, связанное с потерянными людьми. Композиция с Розой. - Возвращение странников.

Они ехали туда и сюда, пока почти не потеряли стрелки компаса и не пришли в полное замешательство; они никогда не видели сигнальных огней и столбов дыма, созданных их товарищами.

Странное имя будит воспоминания; напечатанные слова слабо пахнут дымной атмосферой сегодняшнего дня, тонким и проницательным ароматом, как от сухого бриза, дышащего в звездном свете минувших ночей; сигнальный огонь сияет, как драгоценный камень, на высоком выступе мрачной скалы; огромные деревья, передовые стражи необъятных лесов, бдительно и неподвижно стоят на спящих участках открытой воды; полоса белого прибоя гремит на пустом пляже, мелководье пенится на рифах; и зеленые островки, разбросанные в полуденной тишине, лежат на уровне отполированного моря, как горстка изумрудов на стальном баклере.Когда Джемми добрался до берега, он зажег сигнальный огонь, и дым клубился, прощаясь с нами в последний раз и надолго, пока корабль шел своим курсом в открытое море. Сказал, что Малаита не видно из-за дыма над водой сигнальные пожары. Как бы то ни было, они ушли для Тулаги. "И чем больше она становилась достойной, тем ярче пылала его любовь, бессознательно загораживая его голос ласками, и с такой же бессознательностью вспыхивали сигнальные огни в его глазах. СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО Клэр убирается домой. Сначала Хартс, выше, до того, как Берра зарубит Пауэра, чтобы отправить споткинг Джонс, обращенный для людей Кларка Зажженный сигнальным огнем, зажженным пропавшим охотником, этот пожар в Сан-Диего, Калифорния, быстро вышел из-под контроля из-за сухого лета и порывистых ветров. ,«Это сигнальный огонь к усилению государственного гангстеризма и бдительности, которые теперь уже проявляются при Оплане Тоханге и тотальной войне против предполагаемых коммунистических повстанцев», - добавила она в заявлении. Они наиболее известны своими синглами Run, Chasing Cars, Шоколад, сигнальный огонь, поджог третьей планки, просто скажи «да» и позвони в темноте. Компании, упомянутые в этом отчете: Fujikura, Furukawa Electric, INNO Instrument, Sumitomo Electric Industries, 2 SAE Technologies, AFL Global, Aurora Optics, Corning, Ericsson, Fiber Cable Solution Technology, Jilong Optical Communication, MaxTelCom, Signal Fire Technology, Vytran ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *