Кто изображен на картине м и авилова поединок на куликовом поле: Картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» описание

Картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» описание

«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» — картина советского художника Михаила Ивановича Авилова (1882-1954). Картина была написана в 1943 году. Холст, масло. Размеры: 327 × 557 см. Находится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург.

Михаил Иванович Авилов изобразил на своей картине, которая, надо сказать, стала самой известной среди всех его произведений, битву русского и татарского богатырей. Перед самой Куликовской битвой, которая состоялась 8 сентября 1380 года, в смертельном сражении сошлись русский богатырь Пересвет и татарский воин Челубей. Согласно источникам, которые донесли до нас историю той битвы, оба воина погибли, пронзив друг друга копьями, однако победа засчиталась Пересвету, так как конь смог довезти его тело до русских войск, тогда как Челубей был выбит из седла и остался на земле.

На картине мы можем увидеть решающий момент схватки. Кажется, что в поединке сошлись не только богатыри, но и кони, которые с оскаленными мордами встали на дыбы. Авилов разместил воинов так, чтобы мы видели лицо Пересвета, который свирепо смотрит на своего врага. Его копьё разбивает щит татарского воина и выбивает того из седла. Головной убор слетает с головы татарского воина, но тот также оказался мастером военного дела и смертельно ранил своего соперника — Пересвета.

По бокам сражающихся находятся два войска. С левой стороны — русское войско под предводительством великого князя Дмитрия Ивановича Донского (1350-1389), который стоит впереди на белом коне. Русское войско выражает ощущение спокойствия, мужества и стойкости. В правой части картины находится татарское войско беклярбека Золотой Орды Мамая. Нестройностью рядов татарских воинов Авилов выразил их сомнение в поединке и неуверенность в исходе боя.

Картина «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» была написана в годы Великой Отечественной войны, что делает её ещё и примером для советских воинов, которые вышли на бой против новой «орды». В те годы было крайне важно поддержать дух русского воина, показав яркие примеры из истории Руси, когда воины бились до последней капли крови против любого врага, кто посягнёт на их Родину.

Содержание

Картина «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» М.И. Авилов

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле - картина Авилова

Любите рисовать и хотите попробовать что-то новое? В этом случае вам стоит попробовать технологию онлайн рисования шёлком на сайте http://risunki.online/. Уникальный способ создания красивых изображений, который понравится и детям и взрослым.

«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» Авилова. Описание картины

Эта картина – одна из наиболее значимых в творчестве М.А.Авилова. Сюжет полотна – исторический бой между русским богатырем Пересветом и татарским воином Челубеем, который предшествовал началу Куликовской битвы.

Сразившиеся в этом поединке воины погибли, однако победителем считается Пересвет – поскольку его конь смог довезти своего хозяина до русских войск, в то время как Челубей был выбит из седла.

История создания

Монументальное историческое полотно было написано Авиловым в годы Великой Отечественной войны, в период событий, связанных с обороной Сталинграда и сражениями на Курской дуге. Задумал идею произведения художник задолго до этого. Ещё в 1917 году Авилов выставлял на суд зрителя свою картину «Выезд татарина Чели-Бея на единоборство с Пересветом». Однако тогда художник остался неудовлетворен своим творением.
На момент начала Великой отечественной войны Авилову было почти шестьдесят лет. Однако художник решительно отправился в военкомат. Правда, там ему ответили, что его долг как художника не бороться с оружием в руках, а поддерживать патриотический дух советских солдат посредством своего творческого таланта и кисти.

Осенью 1942 года художник вернулся в Москву из эвакуации. Здесь ему была представлена просторная мастерская, в которой можно было работать над крупным холстом. В декабре началась напряженная работа над ставшей впоследствии широко известной картиной. Художник трудился над созданием полотна с огромным вдохновением и тщательностью. С целью сделать работу исторически достоверной Авилов сделал большое количество зарисовок оружия и костюмов, хранившихся в Центральном Историческом музее. В процессе работы над картиной он выполнил также несколько крупных эскизов на тему Куликовской битвы. Знаменитое монументальное полотно было написано за шесть месяцев.

Описание и анализ

В описании к собственной картине Авилов отмечал, что композиция произведения достаточно проста. Центральное место в ней занимают могучие фигуры коней, взвившихся на дыбы. На них сидят Пересвет ( слева) и Челубей (справа).

Главные герои изображены крупным планом и подавляют второстепенные изображения на картине. Необыкновенные рост и сила столкнувшихся в поединке богатырей умышленно преувеличены художником, доведены до пафосного, былинного звучания. Вздыбленные фигуры коней подняты над равниной как пирамида. Наперекрест им расталкиваются в стороны могучие фигуры двух воинов, подчеркивая враждебность поединка.

Интенсивность живописи достигает максимума в изображении центральных фигур, в то время как противостоящие друг другу армии написаны на дальнем плане нарочито бледно. Развевающиеся гривы и оскаленные пасти делают лошадей устрашающими. Подчеркнуто выделены на общем фоне живописного полотна расписной щит Челубея и пестрая попона его коня. Поблескивают на солнце стальные доспехи Пересвета.

Противники на огромной скорости ударяют копьями друг в друга. Доспехи не выдерживают силы ударов, и копья, протыкая их, вонзаются в тела богатырей. Челубей вылетает из седла от удара русского богатыря. С его головы падает красный малахай. Несколько подался назад и Пересвет. Его поза свидетельствует о крайнем напряжении, а глаза с ненавистью устремлены на поверженного врага.

Состояние воинов противостоящих армий справа и слева от центра композиции Авилов передает игрой красок. Серая строгая цветовая гамма в левой части картины олицетворяет выдержку и уверенность в превосходстве и победе русского войска. Русские с тревогой следят за поединком, однако стоят спокойно и уверенно, словно гранитная скала. В их стане незаметно никакого движения.

Впереди изображен на белом коне князь Дмитрий Донской. Во время куликовского сражения он будет контужен, но останется жив.

Пестрые и яркие цвета, которыми изображено татаро-монгольское войско, подчеркивают неуверенность врага и его беспокойство по поводу окончания поединка.

Картина Авилова полна экспрессии и напряженного ожидания развязки: взвились могучие кони, всадники ударили друг друга острыми копьями – автор убедительно передал ощущение наивысшего напряжения в поединке двух богатырей.

Историческая справка

Битва на Куликовом поле – это сражение русских полков, возглавляемых князем Дмитрием, с ордынским войском под предводительством хана Мамая. Это событие стало поворотным в противостоянии русского народа с Золотой Ордой. В результате сражения был нанесен решающий удар по силе Золотой Орды, который привел в дальнейшем к её распаду.

Летом 1380 года великий князь московский Дмитрий Иванович узнал о наступлении ордынского войска. Он обратился к русским ополченцам с призывом о сборе для оказания решительного отпора врагу. В Коломне на его призыв собралось около двухсот тысяч ополченцев. 8 сентября 1380 года противники сошлись в смертельной схватке на Куликовом поле.

Знаменитая картина Михаила Авилова рассказывает зрителю не только о судьбоносном историческом событии, которое получило у историков два названия – Донское побоище и Мамаево побоище, а о конкретном эпизоде – поединке Пересвета с Челубеем, послужившим началом всей битвы и ставшего её символическим олицетворением.

В этом сюжете удивительна личность воина Пересвета – легендарного монаха-воина. Пересвет- монах-воин, инок Троице-Сергиевского монастыря. Русская православная церковь причислила его к лику святых.

Челубей (Челибей)– тюркский богатырь из войск Мамая. Имя Челубей имеет тюркское происхождение. Согласно приданию Челубей отличался невероятной силой и высоким мастерством военной выучки.

В жестоком поединке Пересвет смог обмануть Челубея, правда, ценой собственной жизни. Хитрость Челубея заключалась в том, что он имел копье более длинное, чем у его противников. Благодаря этому ему удавалось быстрее пронзить своего соперника, а самому оставаться живым. Однако перед началом поединка Пересвет снял с себя кольчугу. Из-за этого копье тюркского богатыря глубоко вонзилось в его грудь, но не смогло выбить из седла. Сократив таким способом расстояние между собой и противником, смертельно раненый Пересвет смог достать своим копьем коварного врага…

М.И. Авилов «Поединок на Куликовом поле»: описание картины

Картина была написана художником во время Великой Отечественной войны (в 1943 г.). Этот год является трагическим и переломным для нашей страны. Поединок между Челубеем и Пересветом также был важным в исходе Куликовской битвы. Этот бой укрепил дух русских полков. В схватке погибли оба воина, но победа была одержана нашим богатырем. Пересвет сумел доехать на уцелевшем коне до русского войска, стоявшего позади. А Челубей после мощного удара копьем упал с коня и так и остался лежать, истекая кровью.

авилов поединок на куликовом поле описание картины

Картина «Поединок на Куликовом поле» находится в Государственном русском музее, который вы можете увидеть на фото выше.

Биография художника

М.И. Авилов – народный художник РСФСР, имеет множество наград, его картины участвовали в выставках в Академии художеств Общества им. А.И. Куинджи. Наиболее известное полотно, которое написал художник Авилов, носит название «Поединок на Куликовом поле». Картина принесла живописцу большой успех, благодаря ей он стал лауреатом Сталинской премии I степени.

авилов поединок на куликовом поле картина

Авилов преподавал в Институте им. И.Е. Репина (Академия художеств в Санкт-Петербурге, в то время – в Ленинграде), создавал плакаты и иллюстрации для русской классической литературы.

Каждая картина этого художника наполнена особенной атмосферой. Авилов работал в батальных жанрах (баталия – сцена сражений), преимущественно изображал на своих полотнах знаменательные исторические события Руси и СССР (времена гражданской войны). Художник черпал вдохновение для своих полотен из его современности, а теперь, в наше время, эти картины использутся в качестве иллюстраций для учебников по истории.

Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле»: описание картины

На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). Он облачен в снаряжение русского воина: поблескивающий на солнце шлем, русская рубаха, а поверх нее надета кольчуга с металлическими пластинами, которые крепились в качестве дополнительной защиты. Но это не спасет богатыря. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода.

Что еще изобразил Авилов? «Поединок на Куликовом поле» (картина) представляет нашему взгляду и отрицательного героя «рассказа» — татарского богатыря Челубея. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. На картине этого воина мы увидим справа. Красный малахай на бритой голове уже говорит нам, что это не русский воин, а татарин, наш враг. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Они динамичны, изображены крупно, и все это выделяет их на общем плане. Талантливый художник — М. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины представлено в нашей статье) — исторически значимая работа.

Описание действий

В центре картины Пересвет бьет острием копья, от Челубея идет встречный удар. Оружие обоих воинов врезается в щиты, но пробивает их насквозь и вонзается в тела, прорвав кольчугу. Разъяренные лошади встали на дыбы. Красный малахай слетает с головы Челубея. Вот-вот упадет и он сам. Раненный Пересвет продолжает держаться на коне.

авилов поединок на куликовом поле картина описаниеЗамечательную работу создал М. Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Картина, описание которой мы проводим, поражает своей реальностью.

Задний план

Краски, которыми художник расписывал героев полотна, более яркие и насыщенные, чем задний план. Описание войска татар выглядит так: полки расположены справа, со стороны Челубея, и они выражают беспокойство. Татары уже предугадывают исход поединка. Он будет точно не в их пользу. Воин, который стоит ближе к нам, не может стоять на месте и спокойно наблюдать, он внимательно следит за всем, что происходит в поединке. И вот, увидя, как копье пронзает Челубея, он с беспокойством подается вперед.

Русское же войско менее взволновано. Наши воины уверены в силах Пересвета, но они не менее беспокоятся об исходе битвы. До мелочей все изобразил Авилов. «Поединок на Куликовом поле» — картина (описание ее еще не окончено), которая не может оставить равнодушным никого.

Впереди на белом коне восседает князь Дмитрий Донской. Наши воины изображены на дальнем плане и небольшими фигурами, поэтому невозможно рассмотреть эмоции на их лицах.

Так представил Авилов поединок на Куликовом поле. Описание события, которому посвящена картина, позволит вам больше узнать о Куликовской битве. Бой между Пересветом и Челубеем известен большинсту людей во многом благодаря художнику М.И. Авилову.

Примечания к статье

Мы должны гордиться тем, что создал это полотно наш художник — М.И. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) — удивительная работа.

Живописец изобразил на своем полотне легендарное историческое событие Руси. Делая подробное описание, мы невольно начинаем углубляться в историю, стараясь рассказать о полотне, которое написал Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание картины может заполнить целую главу в учебнике по истории.

Заключение

Мы рассмотрели работу, которую создал М.И. Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание этой картины расширяет знания о нашей стране, о ее героях и их подвигах. Во всем своем величии здесь представлен дух русского народа, который свергает иго татаро-монголов. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Теперь больше не будет гнета, обычные люди продолжат мирную жизнь, не боясь, что в любое время могут нагрянуть татарские воины и уничтожить их семьи. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память.

авилов поединок на куликовом поле описание

На фото выше представлен монумент, посвященный Куликовской битве.

Благодаря картине художника Авилова многие из нас знают о том, какой подвиг совершил Пересвет и что вообще когда-то состоялась битва на Куликовом поле.

описание картины М.И. Авилова :: SYL.ru

Общение с известной картиной Михаила Авилова «Битва на Куликовом поле» дает удивительную возможность совершить увлекательное путешествие в Древнюю Русь и ощутить себя сопричастным к трагическим и великим событиям.

Краткое описание картины Авилова «Поединок на Куликовом поле»

На берегу реки раскинулось широкое поле, часть которого еще покрыта травой, часть же выжжена или вытоптона. Вдоль голубой ленты реки на берегу в полном боевом облачении готовая к бою выстроилась русская рать. С другой стороны картины как антитеза — такое же многочисленное и готовое в любой момент ринуться в бой — расположилось ордынское войско. В центре на переднем плане сошлись в поединке два конных всадника: русский витязь на вороном коне и татаро-монгольский воин на гнедом скакуне. Они изображены в момент, когда сбивают друг друга с разгоряченных коней копьями. Над сражающимися и замершими в боевой готовности воинами небо клубится облаками: с ордынской стороны яркое голубое, со стороны русских как угроза врагам — желто-серое, неспокойное.

Русь и Орда после Чингисхана и Батыя

В середине 14 века после смерти хана Батыя на ордынском престоле сменилось около 25 правителей, а Орду разрывали усобицы, в результате которых государство раскололось на две части: западную и восточную. Восточную часть Золотой Орды возглавил потомок Чингисхана хан Тохтамыш. А в западной части власть захватил коварный военачальник Мамай, хитростью и обманом захвативший престол. Усмирив на время силой усобицы, он решил вернуть былую власть над Русью. Посланный им в Нижнегородское княжества Араб-шах нанес жестокое поражение объединенному русскому войску, которое возглавлял московский князь Дмитрий Боброк Волынский. За этим последовало сражение русских и ордынских войск на реке Воже. Русской ратью в этой битве командовал московский князь Дмитрий Иванович Донской. А ордынским войском — сам Мамай. На этот раз удача сопутствовала русским, а разгромленный Мамай затаил в душе мысль о реванше. Возможность и исход такого реванша — в описании картины «Поединок на Куликовом поле», представленном в статье.

Великое противостояние

В кратком описании картины «Поединок на Куликовом поле» представлена композиция, повторяющая построение войск перед Куликовской битвой. Накануне 8 сентября 1380 года у места впадения реки Непрядвы в Дон собрались в противостоянии две огромные рати во главе с Дмитрием Ивановичем и Мамаем. Основу русского войска составляли москвичи. Под руководством московского князя объединились воины почти изо всех русских княжеств. Под ордынским командованием собрались народы Поволжья и Кавказа, подчиненные Ордой, а также Литовское и Рязанское княжества.

Именно этот момент и изобразил автор на своем полотне. На Куликовом поле слева и справа выстроились в боевой готовности ордынские и русские войска. Русские дружины размещаются в соответствии с исторической информацией у берега Дона, через который они только что переправились. Воины, стоящие в первых рядах, держат в руках хоругви с ликом Иисуса Христа как знак благословения и Божией поддержки. описание картины поединок на куликовом поле

Чтобы избежать неминуемых кровавых рек, согласно преданию, было решено определить исход битвы поединком двух могучих богатырей. От ордынцев им стал Челубей, а от русских — воин-монах Пересвет, посланный с ратью Дмитрия Ивановича основателем Троице-Сергиева монастыря Сергием Радонежским. Именно Пересвет и Челубей — главные персонажи полотна. Вернемся к описанию картины «Поединок на Куликовом поле». Они занимают центр полотна и, согласно иконической иерархии, кажутся гораздо крупнее прочих ратников, что не соответствует возможному расстоянию между поединщиками и их войском.описание картины авилова поединок на куликовом поле

Правда о Пересвете и образ русского богатыря

Пересвет — фигура равнозначно реальная и легендарная. Многие люди считают Пересвета героем народных былин, выдуманным персонажем, собирательным образом древнерусского богатыря. На самом деле воспетый в народном творчестве воин был вполне реальной личностью. О его судьбе известно немного. Происходил он из знатного боярского рода Брянского княжества. Отрочество и юность Александра Пересвета проходили в трудах и молитвах, а также в военной подготовке, чтобы он в любой момент мог встать на защиту Отечества. Далее его судьба была связана с защитой родной земли — много сил отдал он ратному труду, служа в княжеском войске.

анализ картины поединок на куликовом поле

Позже вместе со своим, вероятно, двоюродным братом Андреем по прозвищу Ослябя, также из боярского брянского рода, стал иноком. По преданию, постриг приняли в Ростовском Борисоглебском монастыре. Затем они перешли в подмосковный Троице-Сергиев монастырь, но как именно туда попали — неизвестно.

К 1380 году это были уже немолодые монахи, известные многим как отважные и непобедимые витязи, могучие русские богатыри. Прежде чем уйти на битву, благословленный Сергием Радонежским, Пересвет совершил молитву в часовне св. Дмитрия Солунского — покровителя русского воинства.

Согласно сохранившимся описаниям из Никоновской летописи, во время поединка Александр Пересвет был одет в монашескую ризу, данную ему Сергием Радонежским. Одеяние было со всех сторон покрыто изображениями креста. На голове богатыря был надет шлем, а поверх него — куколь (головной убор монахов, покрывающий голову, шею и даже плечи). Из вооружения Пересвет имел только копье. Был ли у него конь, нигде не упоминается.

По разным источникам, исходом поединка было тяжелое ранение или гибель монаха. Однако вместе со всеми павшими он похоронен на поле не был — его перевезли и похоронили в храме Рождества Богородицы в Симоновском монастыре.

Что же касается художественного образа Пересвета, созданного Авиловым, то идеологически герой является примером смелости и мужества, идеальным ориентиром для воспитания в созерцающих полотно гордости за свою Родину и ее защитников, патриотизма и интереса к истории. А вот тем, кто не просто заинтересовался, но и сопоставил факты, станет очевидно, что Пересвет Авилова достаточно еще молод. Его одежда более походит на одежду ратника: шлем-шишак, кольчуга, щит. Ни о каком монашеском облачении с крестами и куколе речи не идет. Так что при всем правдоподобии образа Александра Пересвета, историческая правда в картине явно нарушена.

Загадка Челубея и художественный образ воина

Что же касается образа Челубея, или, как его еще знает история, Тимир-мурзы или Таврула, любимого воина Мамая, то летописи сохранили о нем упоминание как о грозном и непобедимом воине. Кроме того, его считали бессмертным. Челубей провел триста поединков и во всех вышел победителем. Такая удача кажется мифологической. Однако загадку жизнестойкости и непобедимости ордынского воина теперь смогли объяснить.

краткое описание картины поединок на куликовом поле

Челубей был тибетским монахом, освоившим практику боевой магии Бон-по. Искусство этой борьбы заключается во владении магическими заклинаниями по вызыванию духов-демонов и умении применять их во время боя, призывая их себе на помощь. При этом посвященный «бессмертный» фактически продает душу темным силам, и его никто не может победить. Однако такой человек добровольно обрекает свою душу после смерти на пребываение в царстве демонов. Сразить «бесноватого» может только воин, облеченный силою от Бога. Именно им и был русский витязь-монах Пересвет.

Образ Челубея в картине Авилова очень правдоподобен, но явно уступает мощью русскому богатырю. Если внимательно рассматривать экипировку ордынского воина и сравнивать ее с известными фактами, то выясняется, что обычно ордынцы одевались в простеганный подбитый кафтан. Под него поддевали доходящий до колен панцирь с железными наплечниками и перчатками. А под панцирь — кожаную куртку с железными обручами, закрепленными от локтя до кисти на узких рукавах. На ноги надевали мягкие кожаные сапоги, обитые металлическими пластинами, одна из которых, видимо пяточная, имела острый шип. На голову — шлем круглой формы с наносником и кольчужной сеткой, прикрывавшей плечи и шею. Маковка шлема украшалась двумя пучками волос. Из оружия обычно использовались кривые сабли, луки, копья, кинжалы.

На картине Авилова Челубей игнорирует традицию: одет он в обычный халат из тонкой ткани, для монаха слишком богато украшенный. Что одето под халатом — не видно. На ногах — штаны и сапоги до середины икры, на заднике которых видна металлическая «заплатка». Ни обшивки из железных пластин, ни шипа на «заплатке» не видно. Голова Челубея покрыта дорогой шапкой с меховой опушкой, сосем непохожей на шлем. Нет у нее и двух пучков волос на макушке. Кроме того, персонаж имеет для защиты щит. При сохранении явного правдоподобия и этот образ в полотне исторически недостоверен. Даже если брать в расчет «бессмертие» Челубея, вряд ли воин, понимая всю важность и сложность момента, станет так рисковать.

Поединок Добра со Злом

Картина «Поединок Пересвета с Челубеем» была написана Авиловым в тяжелые для страны годы — Великую Отечественную войну.

м и авилов поединок на куликовом поле описание и анализ

Авторский замысел, вызревавший около 25 лет, был реализован всего за шесть месяцев. Хотел ли автор через легендарные образы аллегорически отразить события своего времени или нет — неизвестно, но так получилось. Если рассматривать картину с точки зрения вечной борьбы в мире Добра и Зла в образе Пересвета и Челубея, то почему бы не представить себе Добром Советский Союз и его армию, насмерть сошедшуюся в схватке с фашистской Германией, гитлеровской армией — олицетворением Зла.

Так что картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» всегда будет актуальной и может рассматриваться с точки зрения воплощения идеи единения русского народа против врагов, а образ Пересвета — как ориентир для подражания в любви к Родине, готовности отдать свою жизнь за родную землю.

Поединок на Куликовом поле на картине русского художника М. И. Авилова

В русской истории много славных страниц! О них можно говорить бесконечно. Одна из них – это история о битве двух воинов, состоявшейся перед знаменитым и трагическим Куликовским сражением.

Поединок на Куликовом поле — битва особая. Этой битве были посвящены и литературные, и музыкальные, и художественные произведения.

Рассмотрим сегодня одно из художественных полотен, принадлежащее кисти замечательного художника-реалиста М. И. Авилова.

История создания произведения

Полное название картины художника звучит следующим образом «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле». Картина была написана автором в трудный 1943 год, когда под Сталинградом решалась судьба нашей страны. Именно в той битве русские победили, чем определили исход самой страшной войны в 20 веке.

На картине мы видим похожую ситуацию: в смертельной схватке сошлись два всадника, копья их пронизывают друг друга, их кони встали на дыбы, оба воина полны ярости, однако пока еще неизвестно, кто из них окажется победителем.

поединок на куликовом поле

Русская летопись, подробно описывая сюжет схватки, в итоге говорит о победе Пересвета, потому что его — смертельно раненого — принес обратно к русским войскам его конь, Челубей же погиб, выпав из седла, выбитый могучим ударом своего противника.

Сюжет произведения

Поединок на Куликовом поле изображен художником как драматическое столкновение двух сил: русской и татарской.

Композиция произведения предельно ясная. В центре полотна — две фигуры воинов, сидящих на конях. Лица воинов обращены друг к другу, при этом лицо Челубея скрыто густой бородой, и зрители его не видят. Лицо Александра Пересвета, напротив, видно смотрящим на картину.

Понятно, что русский богатырь переживает сильнейшее физическое и душевное напряжение, все силы его сосредоточены на том, чтобы победить своего врага.

поединок пересвета с челубеем на куликовом поле

Герои по-разному одеты. Челубей облачен в богатые одеяния. Даже попона у его коня сделана из красного материала с золотой вышивкой. На голове у татарского воина отороченный мехом шлем-чалма. Его щит расписан дорогой вязью.

Русский воин одет в простую кольчугу, на голове его железный шлем, на коне – обычная сбруя. Видно, что русский богатырь не привык красоваться своим внешним видом.

Авилов: поединок на Куликовом поле как отражение смысла русской истории

Поединок на Куликовом поле представляет собой важнейшее событие в истории нашей страны. Ведь это было одно из первых крупных сражений, когда русские после столетнего ига Золотой Орды решили отстоять свою независимость в страшной схватке с врагом. И это послужило началом процесса объединения русских земель вокруг Московского княжества, которое помогло сделать сильнее русское государство.

авилов поединок на куликовом поле

Обращаясь к событиям далекой истории, художник словно вселяет в своих соотечественников надежду на то, что и в 1945 году нашу страну ждет не поражение, а будущая победа над страшным злом 20 века – фашизмом. Русские воины всегда будут защищать свою Родину, они никогда не согнутся перед лицом врага. Такой пример показывает нам русский богатырь – Александр Пересвет, и те воины, которые стоят за ним.

К слову сказать, русские войска на картине изображены с помощью скромных серых красок, лица воинов обращены к сражающимся Пересвету и его сопернику. Русские сосредоточены, они не боятся смерти, но верят в свою победу. Татарские же войска разнолики и неуверены в себе, они воют не за свою Родину, а за свою будущую добычу, которую могут получить, в очередной раз разграбив русские земли.

Символическое значение произведения

Поединок на Куликовом поле и последующая победа русский войск над татарами ознаменовали разворот русской истории от эпохи феодального раскола к собиранию земель. То же самое, по мнению художника, произойдет, когда русские войска войдут в Берлин и покажут всему миру, что значит русская победа.

Художник предчувствует события будущего, он вселяет в своих зрителей надежду на то, что нашу страну нельзя сломить никакой военной силой, потому что сила России – в ее людях, в ее защитниках, готовых пожертвовать собой, но не отдать на поругание свою родную землю.

картина авилова

Поэтому картина «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» пользуется такой любовью зрителей многих поколений. Ведь в ней нашла свое воплощение сама история нашей страны.

Таким образом, картина Авилова, хранящаяся сегодня в Русском музее, представляет собой и талантливую иллюстрацию русской истории, и пророческое предвидение исхода великой освободительной войны, которую вела наша страна.

Куликовская битва в образах и картинах

Куликовская битва в образах и картинах
«Дмитрий Донской на Куликовом поле». Кипренский Орест Адамович, 1805 г. (1782-1836)

И, к земле склонившись головою,
Говорит мне друг: «Остри свой меч,
Чтоб недаром биться с татарвою,
За святое дело мертвым лечь!»
А. Блок. На поле Куликовом

Искусство и история. После выхода материала, посвященного триптиху П. Корина, читателями «ВО» высказывали пожелания о продолжении цикла, и предлагались конкретные темы новых статей. Среди них – «Донской цикл» И. Глазунова. Но посмотрел я картины этого цикла, и подумал, что, наверное, будет интереснее устроить своего рода вернисаж картин, посвященных теме Куликовской битвы, то есть рассмотреть не одну-две, а много картин и сравнить, что есть что и к чему их авторы более всего склонялись. Тут, правда, встал вопрос отбора, так как картин много. Но, на мой взгляд, важен принцип изображения. Кто-то копировал рериховскую манеру, кто-то васнецовскую, кто-то ударялся в эпичность, а кто-то — в реализм. В любом случае нас будет интересовать не идея, заложенная в эти картины, а изображение оружия и доспехов. Ведь перед нами все-таки батальный жанр, а не что-нибудь иное… Итак, начнем с XIX века.

Вот картина Кипренского О.А. «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Что тут сказать? Время было такое! Выписано все мастерски, но так и хочется над происходящим на полотне немного посмеяться. Князь: «О Господи ты Боже мой, как мне досталось! Муки мои нестерпимы!» Женщина у его ног (кстати, откуда там женщина?): «Господи, спаси и сохрани!». Мужик в разорванной рубахе: «Это князь, язвен вельми!». Воин в зеленом плаще: «Да точно ли это князь, стар я глазами, не разберу…» Воин в шлеме: «Князю плохо! Воды ему, воды!»

Впрочем, все это он рисовал по… заданию. Все было оговорено! Это Академия художеств в качестве экзаменационных испытаний предлагала своим выпускникам написать картину на тему «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Причем четко оговаривалось, как именно следует изобразить князя:

«Представить Великого Князя Дмитрия Донского, когда по одержании победы над Мамаем оставшиеся Князья Русские и прочие воины находят его в роще при последнем почти издыхании, кровь струилась еще из ран его: но радостная весть о совершенном поражении татар оживляет умирающего великого князя».

А вот что было сказано в отзыве Академии на эту картину:

«Голова великого князя исполнена выражения. И радость об одержанной победе, его одушевляются, купно с благодарностью ко Всевышнему, живо изображены в томных взорах его, устремленных к небесам. Сие произведение есть первый опыт трудов сего молодого художника, подающего о себе большую надежду».

И в итоге 1 сентября 1805 года Кипренский был удостоен за эту картину Большой золотой медали.

Ну а отсутствие национального колорита ничуть не смутило ни автора, ни экзаменаторов, и, соответственно, поэтому не те доспехи, не то оружие, но зато картина мастера. И она, безусловно, соответствует эпохе и тогдашнему видению исторических реалий.

Впоследствии ряд художников последовал его примеру и получил соответствующее признание, но время шло, и люди стали обращать внимание и на историю. Дошло до того, что Валентин Серов, например, которому заказали «Битву…», не стал ее писать и даже вернул выданные за нее деньги. А все потому, что не сошелся с заказчиками во взглядах.

Куликовская битва в образах и картинах
Затем наступило советское время, социалистический реализм, а с ним пришла и своя классика. Вот, например, такая – известная всем и каждому со школы картина Авилова Михаила Ивановича (1882-1954) «Поединок на Куликовом поле», написанная им в 1943 году
Лично я бы поменял на ней лишь рисунок на щите у татарского воина. Здесь он показан расписным, но реально их делали из прутьев, обмотанных нитками, соединяя одно кольцо с другим. Получался очень красивый узор, который дополнительно украшался бляхами и кисточками. Но, в принципе, это и не замечание даже. Просто в то время реконструкции татарских щитов еще отсутствовали. А так и динамизм, и экспрессия, и эпичность — все присутствует, ни пяди не уступая исторической достоверности. Собственно, этим своим полотном Авилов так высоко поднял планку, что всякому, кто берется писать на эту же тему, можно посоветовать лишь одно: долго-долго смотреть на это полотно и при этом думать, а могу ли я хотя бы приблизиться к этому. И если внутренний голос заставляет сомневаться в своих силах – не берись!Куликовская битва в образах и картинах
Средняя часть триптиха Ю. Ракши
К 1980 году к 600-летию годовщины Куликовской битвы Ю. М. Ракша написал триптих «Куликово поле». Нам особенно интересна его средняя часть. И вроде бы на ней «все так». Но зачем автор нарисовал воину слева, причем со щитом на правой руке, стрелецкий бердыш, который он держит в левой руке? Даже если он и левша, рубить врага бердышом одной рукой невозможно, а двумя, со щитом – неудобно. И вот такие мелочи портят все впечатление от картины.Куликовская битва в образах и картинах
Художник Ю. П. Пантюхин тоже создал триптих, причем на левую часть поместил Александра Невского, в центр – Дмитрия Донского, а справа – Минина и Пожарского
Что понравилось? То, как автор выписал шлемы. Наконец-то они такие, как и должны быть. Непонятно, с чего у налокотников, что он изобразил слева и справа, – напуск на кисть. И вот что интересно – откуда это взял автор? Есть ли такие налокотники в фонтах Оружейной платы или ГИМа? Причем если что-то подобное и есть, то никак не может относиться к эпохе Александра Невского. Не было тогда такого ни у нас, ни у западных рыцарей. Впрочем, о Невском мы уже говорили… Здесь в глаза бросаются еще две детали: нагрудные восьмигранные пластины у обоих князей. Видно, что художнику уж очень они понравились. Но не было тогда этого! От зерцального доспеха Дмитрия отделяло по крайней мере 200 лет. А раз не было, то зачем же это рисовать? Причем забавно читать описания всех этих картин, сделанное искусствоведами. Отмечены и «разнонаправленные взгляды», и уверенность, сквозящая в позах, и народ на заднем плане, поддерживающий своего лидера. Но что же вы, милые, не видите других-то элементарных вещей, что художник нарисовал «как видит», хотя должен был бы постараться нарисовать «как было». Итак, у нас исторических фантазий и по сегодня хоть пруд пруди.

Вот, например, готовлю этот материал, просматриваю Сеть, а там: «Три тысячи шестьсот тяжеловооруженных генуэзских пехотинцев представляли грозную силу». Откуда на поле Куликовом взялись именно 3600 генуэзских пехотинцев и еще 400 арбалетчиков, когда мы точно не знаем даже численности войск на поле битвы? Мамай нанял? Где? В Кафе, в Судаке? Да столько солдат во всей Генуе не было. Магистраты – и об этом сохранились записи, набирали солдат десятками, и тем были рады. Но главное даже не это, а то, где источник, откуда автор взял эти числа: 3600 копейщиков и 400 арбалетчиков? Помнится, в публикациях 1980 г. называлось число 1000 генуэзцев — и то оно подвергалось сомнению. А тут… почкованием размножились?

Куликовская битва в образах и картинах
А вот эту картину Ильи Глазунова я даже объяснить не могу… Не понимаю, с чем такое вообще может быть связано. А главное – зачем? Ни позы, ни деталировка никого смысла не имеют. Кони скачут в разные стороны, глазуновский Пересвет вместо того, чтобы кушировать копье подобно авиловскому Пересвету, держит его как тростинку… не понять, как. А татарин так и вовсе двумя руками в него вцепился – хват, не использовавшийся уж наверное лет пятьсот как минимум! Да и сам конь под ним какой-то «извращенный» – круп и шея в одну сторону, голова в другую… Живописное хулиганство это, а не искусство!
Куликовская битва в образах и картинах
А вот другая его картина в узнаваемом рериховском стиле. Но посмотрите на полуголого татарина справа. Зачем художник водрузил ему на голову самурайский шлем эпохи Намбокутё? Откуда он у этого воина? Ведь монголы вторгались в Японию столетием раньше… То есть таких шлемов в 1380 году у воинов Мамая быть не могло, так как в 1274 и 1281 годах, когда кто-то из предков этого… голодранца мог захватить такой шлем, как трофей, кабуто именно с такими кувагата просто не существовало. Ей-богу, подобные ляпы противно даже комментировать
Надо заметить, что в последние годы художники стали требовательнее к себе в отношении изображения исторических реалий.Куликовская битва в образах и картинах
Вот, например, картина Белюкина Дмитрия Анатольевича (р. 1962) «Дмитрий Донской», 2015 г. Доспех – «кованая рать», хотя неплохо бы показать крепления пластин на кольчугу. О навершии рукояти меча можно поспорить, но… так в целом – почему бы и нет?
Куликовская битва в образах и картинах
Понравился мне и князь Дмитрий в изображении Кириллова Сергея Алексеевича (р. 1960) «Димитрий Донской», 2005 г.
Причем булава такая у него вполне возможная. И доспех пластинчатый показан очень реалистично. Даже латные поножи на ногах… Ну могло быть такое. Вот только щит какой-то у него фантастический! Где он такой углядел? Где, в каком музее подобные обкладки увидел, я не знаю. Но… щиты никогда не были просто дощатыми! Это вам не дверь в дачный нужник! Их оклеивали полотном или кожей, или и кожей, и полотном, грунтовали и расписывали, о чем даже имеются сообщения хронистов, писавших о русских червленых щитах. Крест пророщенный на нем нарисовал хотя бы – известный символ, изображавшийся на наших щитах.Куликовская битва в образах и картинах
Присекин Сергей Николаевич (1958-2015) «С победой». Тут, на князе, правда, тоже зерцало, но он, по крайней мере, хотя бы далеко
Куликовская битва в образах и картинах
Рыженко Павел Викторович (1970-2014) «Благословение Сергия», 2005 г.
Опять же вот это… почему бы и нет?! Все выписано очень тщательно, что-то, ну, не совсем, но терпимо, в рамках статистической погрешности между типичным и уникальным. То есть, или, по крайней мере, были у нас и такие живописцы на картины, которых вполне можно смотреть, не испытывая чувства стыда! То есть еще совсем немного, и история, и эпичность на полотнах наших мастеров смогут ужиться, не мешая друг другу.

описание картины, создание произведения :: SYL.ru

Картины современных художников на исторические сюжеты нередко встречают критику ценителей: живописец не учел какие-либо детали далекой эпохи, приложил свое индивидуальное видение характеров, ситуации, не смог донести дух тех времен. Но вместе с тем существуют и образчики, перед которыми восторженно замирают даже строгие критики. Как пример тому — произведение отечественного художника Авилова «Поединок на Куликовском поле». Описание картины, ее историю и прочие интересные факты мы вам представим далее.

В двух словах

Картина, которую мы рассматриваем, считается знаковой в творчестве М. И. Авилова. Некоторые искусствоведы считают ее самым лучшим творением мастера. На полотне разворачиваются события славной Куликовской битвы.

авилов поединок на куликовом поле описание картины

Что изображено на картине Авилова «Поединок на Куликовом поле»? Былинно-исторический момент — сражение между двумя богатырями, русским Пересветом и татарским Челубеем. Произведение можно назвать не только героическим, но и трагическим — оба воина погибли в поединке. Но Пересвет удержался в седле, а Челубей рухнул с коня от удара русского воина. Этот в чем-то добрый знак и предсказал судьбу великой битвы на поле Куликовом.

История создания произведения: замысел

Забегая вперед, скажем, что время для написания героического полотна оказалось символическим — картина была создана в годы Великой Отечественной войны, во время обороны Сталинграда и важных сражений на Курской линии. Но задумал художник свое творение задолго до этого.

м и авилов поединок на куликовом поле описание

В 1917 году М. И. Авилов выставлял другое свое историческое полотно — «Выезд татарина Чели-бея на битву с Пересветом». Но художник не был удовлетворен своим детищем, ему казалось, что идея воплощена не так ярко, как он замышлял.

Когда началась война, Авилову было уже 60 лет. Однако он все равно пришел в военкомат с просьбой записать его в ряды Советской армии. Конечно, пожилому творцу отказали. Но предложили вести борьбу на другом фронте — поддерживать дух солдат своими животрепещущими героическими картинами.

Создание полотна

Работа началась осенью 1942 года, когда М. И. Авилов вернулся обратно в Москву из эвакуации. Надо сказать, в это нелегкое время для художника смогли найти подходящую для работы с масштабным холстом просторную мастерскую.

В декабре мастер приступил к созданию своего творения. Современники отмечают, что вдохновение не покидало его на всем продолжении работы. К процессу он подошел очень скрупулезно: делал большое число зарисовок реального оружия и костюмов той эпохи, что были сохранены в Государственном Историческом музее. Поэтому описание «Поединка на Куликовом поле» М. И. Авилова всегда получается очень распространенным: автор проработал буквально каждую деталь своего творения так, чтобы картина переносила даже самого просвещенного и искушенного зрителя в ту эпоху.

описание картины михаила авилова поединок на куликовом поле

Эскизов произведения также было сделано Авиловым немалое число. В результате же мастер закончил свой труд за 6 месяцев.

А теперь перейдем к описанию картины Авилова «Поединок на Куликовом поле».

Описание главного плана

Сам художник отмечал, что композиция его произведения проста. Сразу приковывает внимание к ней динамичный передний план, который захватывает событие, длившееся не более нескольких секунд — взвившиеся на дыбы кони и тот момент судьбоносного удара русского богатыря. Мы замечаем также, что фигуры главных героев написаны ярко, детально, в то время как второй план умышленно бледен, размыт.

Могучие воины, мощные кони, сила удара, говорящий взгляд Пересвета — любое описание картины Авилова «Поединок на Куликовом поле» не оставит эту сцену без внимания. Однако, присмотревшись к главным героям, мы заметим, что они, как и их верные скакуны, сознательно преувеличены художником. И это имело под собой смысл — рост, мощь и сила воинов всегда приукрашались и восхвалялись в русских былинах.

описание и автор картины поединок на куликовом поле

Непримиримость, ненависть друг к другу двух противников автор показал интересным приемом — их кони и сами богатыри написаны наперекрест друг другу.

Кульминация

В описании картины Авилова «Поединок на Куликовом поле» также отметим, что живописец мастерски передал самый кульминационный момент единоборства. Все здесь подчеркивает неизбежность, трагичность и остроту развязки: устрашающие оскаленные пасти лошадей, их черные развевающиеся гривы, солнце, равнодушно сверкающее на доспехах и щитах воинов.

Вот этот момент, когда мчащиеся друг на друга враги столкнулись! Только-только копья, с легкостью пробив доспехи, вонзились в тела. Ни Пересвет, ни Челубей еще не почувствовали, не осознали, что их раны смертельны. Они живы битвой, ненавистью друг к другу.

Внимательный зритель сразу заметит тонкие намеки развязки: оба богатыря поддались назад из своих седел. Но по спадающему красному малахаю Челубея видно, что татарский воин через пару мгновений упадет на землю. Об исходе битвы и одобрении художника говорит и то, что к зрителю лицом изображен именно Пересвет. Он будет главным героем этого короткого сражения.

что изображено на картине авилова поединок на куликовом поле

Второй план

Продолжаем описание картины Михаила Авилова «Поединок на Куликовом поле». Не менее важно упомянуть второй план картины. Языком цвета живописец смог передать настроение мучительно застывших в ожидании армий. Русская сторона исполнена в хладнокровной и спокойной серой цветовой гамме, а татарская — в пестрой, красной, олицетворяющей неуверенность, нарочитое бахвальство.

Присмотревшись, даже можно представить как незыблемо, словно скала, стоит русское войско. И как беспорядочно движется, мечется в беспокойстве его противник. Внимательный зритель разглядит также великого Дмитрия Донского на белом коне. Князь, как неподвижный исполин, застыл в ожидании исхода единоборства.

Описание и автор картины «Поединок на Куликовом поле» представлены в этом кратком анализе. В его ходе мы постарались описать всю экспрессию и напряженность картины, изображающей кульминацию судьбоносного противостояния двух воинов.

М. И. Авилов «Дуэль на Куликовом поле»: описание картин

Картина написана художником во время Великой Отечественной войны (в 1943 году). Этот год трагичен и важен для нашей страны. Дуэль между Пересветом и Челубеем также сыграла важную роль в исходе Куликовской битвы. Этот бой укрепил дух русских полков. В битве погибли оба воина, но победу одержал наш герой. Пересвет смог прогнать выживших на коне русским войскам сзади.И Челубей после мощного удара копьем упал с коня и остался лежать, истекая кровью.

Avilov duel on the Kulikovo field description of the picture

Картина «Дуэль на Куликовом поле» находится в Государственном Русском музее, которую вы можете увидеть на фото выше.

О художнике

М. И. Авилов — народный художник РСФСР, имеет множество наград, его картины участвовали в выставках в Академии художеств Общества. А. И. Куинджи. Самая известная картина, которую художник написал Авилову, называется «Дуэль на Куликовом поле».Картина принесла художнику огромный успех, благодаря ей он стал лауреатом Сталинской премии I степени. Avilov duel on the Kulikovo field picture

Авила преподавала в институте. И. Е. Репин (Академия художеств в Санкт-Петербурге, в то время — Ленинградская) создавал плакаты и иллюстрации к русской классической литературе.

Каждая картина этого художника наполнена особой атмосферой. Авилов работал в военном жанре (батальные сцены), в основном изображал на своих картинах значимые исторические события России и Советского Союза (в годы гражданской войны).Художник черпал вдохновение в своих картинах из своего настоящего, и теперь, в наше время, эти картины используют в качестве иллюстраций к учебникам истории.

Рекомендовано

The Song

Композиция «Гибралтар-Лабрадор». Значения и образы

Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью саундтрека к знаменитому фильму Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня его слушает второе поколение поклонников русского рока.В …

Ewan McGregor: filmography, biography actor

Эван МакГрегор: фильмография, биография актера

Зрители любят фильмы с участием рядовых актеров. Так что в глазах многих был Эван МакГрегор. Его фильмография включает в себя более шестидесяти работ, причем разнообразных и многогранных. Эван с равным успехом копается в образах богатых и по …

Guitar Colombo - tools from Chinese manufacturer

Гитара Colombo — инструменты от китайского производителя

Когда-то в Россию привозили гитары под известным брендом Skylark.Однако время пришло, и китайские производители начали делить марку между собой. Стоит сказать, что под этой маркой в ​​Китае производится огромное количество …

Художник Авилов, «Дуэль на Куликовом поле»: описание картины

На снимке мы с первого взгляда узнаем легендарного русского героя Пересвет (художник изображен слева). Он одет в костюм русского солдата: блестящий солнечный шлем, русская рубашка, поверх него — кольчуга с металлическими пластинами, которые установлены в качестве дополнительной защиты.Но это не спасет героя. Пересвет умрет вместе со своим врагом Челубеем. Также видно, что русский солдат носит сандалии и кожаные сапоги. Это говорит нам о том, что Relight — богатый человек или дворянская семья.

Что еще изобразил Авилов? «Поединок на Куликовом поле» (рисунок) — это наше мнение и негативный персонаж «Сказки» — татарский воин Челубей. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. Изображение этого воина мы видим справа.Красная шляпа на бритой голове уже говорит нам, что это не русский солдат, а татарин, наш враг. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатаны в центре холста. Они динамичны, велики, и все это делает их хорошо выделяющимися. Талантливый художник — М. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины, представленной в нашей статье) является исторически значимым произведением.

Шаги

В центре картины у Пересвета острие копья, у Челубея — контрудар.Оружие обоих воинов врезалось в щиты, но прорывается сквозь них и вонзается в тело, пробивая кольчугу. Злой конь встал. Красная шляпа слетает с головы Челубея. О падении сам. Раненый Пересвет продолжает оставаться на коне. Avilov duel on the Kulikovo field painting description Замечательная работа была создана М. Авиловым — «Дуэль на Куликовом поле». Картина, которую мы несем, поражает своей реальностью.

Фон

Краска, которую художник нарисовал, персонажи картин более ярки и насыщеннее, чем фон.Описание войска татар выглядит следующим образом: . Полка на правой стороне Челубея, и они выражают беспокойство. Татары уже предсказывают исход матча. Он определенно не в их пользу. Воин, который находится ближе к нам, не может стоять на месте и спокойно смотреть, как он внимательно следит за всем, что происходит в матче. И теперь, видя, как копье пронзает Челубея, он с тревогой движется вперед.

Русская армия менее чем взволнована. Наши солдаты уверены в силе передержки, но они не менее обеспокоены исходом битвы.Для детализации всего изображена Авила. «Поединок на Куликовом поле» — это картина (описание ее не окончено), которая не может никого оставить равнодушным.

Впереди на белом коне сидит князь Дмитрий Донской. Наши солдаты изображены на заднем плане и маленькими фигурами, поэтому невозможно учесть эмоции на их лицах.

Представлен Т. Авилов на дуэли на Куликовом поле. Описание события, которое посвящено живописи, позволит вам узнать больше о Куликовской битве.Бой между Пересветом и Челубеем известен большинству людей, во многом благодаря художнику М. И. Авиловой.

Примечания

Мы должны гордиться тем, что создал эту картину наш художник — М. И. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины относится к отдаленным событиям) — потрясающая работа.

Художник изобразил в своей легендарной картине историческое событие России. Делая подробное описание, мы невольно начинаем вникать в историю и стараемся рассказать о картине, на которой была написана Авилова — «Дуэль на Куликовом поле».Описание картины может заполнить главу в учебнике истории.

Заключение

Мы рассмотрели работу, созданную М.И. Авиловым — «Дуэль на Куликовом поле». Описание этого паттерна расширяет знания о нашей стране, ее героях и их подвигах. Во всем этом прославлен дух Русский народ, свергнувший иго монголов. Одно мощное копье решает судьбу всей России. Теперь угнетения больше не будет, простые люди будут продолжать мирную жизнь, не опасаясь, что в любой момент могут спуститься татарские солдаты и уничтожить их семьи ,Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет вечную память.

Avilov duel on the Kulikovo field description

На фото выше показан памятник, посвященный Куликовской битве.

Благодаря кинематографисту Авилову многие из нас знают о том, какой героизм и переосмысление когда-либо происходило в Куликовской битве.

протестов и аплодисментов за то, что статуя Тедди Рузвельта в Нью-Йорке будет демонтирована из-за «изображения чернокожего и коренного населения как расово неполноценного» — RT USA News

Мэр Нью-Йорка приказал убрать статую Теодора Рузвельта верхом на лошади, в окружении индейцев и африканцев, утверждая, что это питает расовые стереотипы.

«Американский музей естественной истории попросил убрать статую Теодора Рузвельта, потому что она явно изображает чернокожих и коренных жителей как порабощенных и расово неполноценных», — заявил мэр Нью-Йорка Билл де Блазио в воскресенье.

Де Блазио отметил, что городские власти встали на сторону музея, назвав идею избавления от «проблематичной» статуи , «правильного решения» в «в нужное время». Мэр Нью-Йорка, очевидно, имел в виду протесты Black Lives Matter, в ходе которых активисты выражали свой гнев на статуях, которые, по их мнению, прославляют наследие расизма.

Также на rt.com
Поворотные столы: консерваторы «призывают» отменить Йельский университет за то, что его назвали в честь работорговца

Музей заявил, что не планирует «отменять» Рузвельта вообще.Став президентом в 1901 году, Теодор Рузвельт, известный как Тедди, стал инициатором национальных усилий по охране природы, обеспечив федеральную защиту более 230 миллионов акров государственной земли. В то время как его статуя будет удалена, музей будет стремиться почтить его наследие, назвав один из залов за ним, сообщила «Таймс» президент музея Эллен Футтер.

Надвигающееся удаление статуи было поддержано потомком 26-го президента Теодором Рузвельтом IV, который презирал статую, которая была представлена ​​в 1940 году, говоря, что она не отражает ценности его предка.

Объявление вызвало как отклик, так и похвалу онлайн.

Тедди Рузвельт не имеет ничего общего с Конфедерацией. Это не имеет ничего общего с Конфедерацией или расизмом. Они хотят переписать историю Америки. Вскоре они будут учить, что андрогинный, бесполый гуманоид с гендерной жидкостью по имени « Пэт »был первым президентом.

— Эррол Уэббер для Конгресса (CA-37) (@ErrolWebber) 21 июня 2020 года

Некоторые кричали против фола, отмечая, что есть другие исторические фигуры, гораздо более заслуживающие «чести» быть сбитыми с пьедесталов.

Опять! И обратите внимание на схему: никто не разбивает статуи FDR или LBJ, хотя они были гораздо большими фанатиками, чем Тедди Рузвельт. Https://t.co/OqeUGiYiki

— Динеш Д’Суза (@DineshDSouza) 21 июня 2020 г.

Другие предложили что, сняв статую Рузвельта, власти Нью-Йорка делают шаг вниз по скользкому склону.

Теперь они снимают статую Тедди Рузвельта. Помните, когда над президентом Трампом смеялись, когда он предлагал убрать статуи и памятники, был скользкий уклон? https: // т.co / Mjkwd1qbYA

— Бенни (@bennyjohnson) 21 июня 2020 г.

«Мы официально вошли на территорию Французской революции. Если радикальная левая толпа возьмет на себя полную власть, головы статуй будут заменены карьерой тех, кто осмелится противостоять им », — сказал Мэтт Шлапп, председатель Американского консервативного союза, старейшей консервативной лоббистской организации в стране.

Так что теперь Тедди Рузвельт будет снят. Мы официально вошли на территорию Французской революции.Если радикальная левая толпа обретет полную власть, головы статуй будут заменены карьерой тех, кто осмелится противостоять им.

— Мэтт Шлапп (@mschlapp) 21 июня 2020 года

Президент США Дональд Трамп, который ранее ругал «расстроенного левого крылышка» за «осквернение … наших прекрасных памятников», высказался в защиту статуи Рузвельта ,

«Смешно, не делай этого!» , он написал в Твиттере.

Некоторые, однако, сказали, что решение, принятое на фоне продолжающихся акций протеста, давно назрело.

Я помню, как проходил мимо этой статуи еще в средней школе и думал: «Ух ты, как это не заменили?» Это не потому, что это Тедди Рузвельт, а потому, что … хорошо, посмотрите на это https://t.co/sZSYnGRgE1

— Бенджи Сарлин (@BenjySarlin) 21 июня 2020 года

Хотя большинство ранних «жертв» протестующих » В священной войне с историческими памятниками были генералы Конфедерации. Крестовый поход недавно расширился и стал включать таких фигур, как 18-й президент США Улисс С.Грант, который руководил солдатами Северного Союза в американской гражданской войне и помог положить конец рабству.

Статуя Гранта была свергнута в парке Золотых Ворот в Сан-Франциско 13 июня вместе с Фрэнсисом Скоттом Ки, автором текста «Звездно-усыпанного знамени».

Также на rt.com
«Они ненавидят Америку»: протестующие BLM заслужили презрение за снос статуй президента Гранта и государственного гимна

Обе скульптуры были испорчены граффити, осуждая мужчин как «рабовладельцев».«Хотя это было верно для Ки, который владел несколькими рабами, многие пользователи сети были сбиты с толку из-за обращения с Грантом. Хотя у генерала был один раб, которого он получил в качестве «подарка», он вскоре освободил его.

Думаю, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

.

Микеланджело — создание Адама — ItalianRenaissance.org

Микеланджело, Сотворение Адама, с потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, Рим, 1508-1512, фреска

Самая известная часть потолка Сикстинской капеллы — это Сотворение Адама Микеланджело. Эта сцена находится рядом с Сотворением Евы , которая является панелью в центре комнаты, и Конгрегацией Вод , которая находится ближе к алтарю.

Творение Адама отличается от типичных сцен творения, написанных до того времени. Здесь две фигуры доминируют над сценой: Бог справа и Адам слева. Бог показан внутри плавающей туманной формы, состоящей из драпировки и других фигур. Форма поддерживается на ангелах, которые летают без крыльев, но чей полет становится понятным благодаря драпировке, которая вылетает из-под них. Бог изображен как пожилой, но мускулистый человек с седыми волосами и длинной бородой, которые реагируют на движение вперед.Это далеко от имперских образов Бога, которые в противном случае были созданы на Западе еще во времена поздней античности. Вместо того, чтобы носить королевские одежды и изображаться как всемогущий правитель, он носит только легкую тунику, которая оставляет большую часть его рук и ног незащищенными. Кто-то может сказать, что это гораздо более интимный портрет Бога, потому что он показан в состоянии, которое не является неприкосновенным и далеким от Человека, но доступно ему.

В отличие от фигуры Бога, которая вытянута и возвышена, Адам изображен как бездельник, который довольно неадекватно реагирует на неизбежное прикосновение Бога.Это прикосновение не только даст жизнь Адаму, но и даст жизнь всему человечеству. Следовательно, это рождение человечества. Тело Адама образует вогнутую форму, которая повторяет форму тела Бога, которое находится в выпуклом положении внутри туманной, плавающей формы. Это соответствие одной формы другой, кажется, подчеркивает более широкую идею человека, соответствующего Богу; то есть кажется, что он отражает идею о том, что человек был создан по образу и подобию Бога, — идею, с которой Микеланджело должен был быть знаком.

Один из вопросов, которые были подняты об этой сцене, — это личность фигур рядом с Богом. Учитывая ее привилегированное положение под рукой Бога, женская фигура, вероятно, является важной. Традиционно считается, что она — Ева, будущая жена Адама, которая ждет в стороне, пока она не будет создана из ребра Адама. Совсем недавно, однако, была распространена теория, что это на самом деле Дева Мария, которая занимает это почетное место рядом с Богом и ребенком рядом с ней, который, следовательно, будет Младенцем Христовым.Эта точка зрения подтверждается положением Божьих пальцев на ребенка — теми же пальцами, которые священник использовал бы для поднятия Евхаристии во время Мессы. Поскольку католическое богословие считает, что Евхаристия — это Тело Христово, это богословское понимание будет воплощено в эта картина. Если это последнее толкование верно, Сотворение Адама неразрывно связано с будущим пришествием Христа, который приходит, чтобы примирить человека после греха Адама.

В целом картина демонстрирует несколько отличительных черт стиля живописи Микеланджело: бездельник Адама и Бога, использование мускулистых и извилистых тел, а также рисование фигур, которые являются скульптурными произведениями.Приятно помнить, что Микеланджело был, в конце концов, скульптором. Живопись не была его основной областью.

Сотворение Адама — одна из великих жемчужин западного искусства, хотя оно и остальная часть потолка Сикстинской капеллы страдали от вредных воздействий веков дыма, из-за которых потолок значительно потемнел. Только в 1977 году началась уборка потолка. Результат очистки был удивительным после ее завершения в 1989 году; То, что когда-то было темно и серо, стало ярким.Переход от предварительной очистки к последующей очистке был настолько велик, что некоторые изначально отказывались верить, что именно так Микеланджело действительно рисовал. Сегодня мы гораздо лучше понимаем палитру Микеланджело и мир, который он нарисовал, прекрасно запечатленный на потолке Сикстинской капеллы.

Дальнейшее чтение

Сикстинская капелла (Микеланджело: избранная стипендия на английском языке), под редакцией Уильяма Уоллеса
Steinberg, Leo. «Кто есть кто в сотворении Микеланджело Адама: хронология неохотного самопознания картины».Art Bulletin (1992): 552-566.

Скульптура Стены Творения в Древнем Камне

,

Пять способов взглянуть на черный квадрат Малевича — Список

Kazimir Malevich Black Square 1913 © State Tretyakov Gallery, Moscow
Kazimir Malevich Black Square 1913 © State Tretyakov Gallery, Moscow

Казимир Малевич
Черный квадрат 1913
© Государственная Третьяковская Галерея, Москва

1.Это первый раз, когда кто-то сделал картину, которая не была чем-то

Или, по крайней мере, об этом часто думают, и художник, родившийся в Киеве, Казимир Малевич, конечно, так думал (хотя спор продолжается). В раздаточном материале, сопровождающем первый показ картины на выставке Последняя выставка футуристической живописи 0.10 в 1915 г., он написал:

До сих пор не было попыток рисовать как таковых, без каких-либо атрибутов реального жизнь … Живопись была эстетической стороной вещи, но никогда не была оригинальной и самоцелью.

Он ясно дал понять свое намерение; он хотел полностью отказаться от изображения реальности и вместо этого изобрести новый мир форм и форм. В своей книге 1927 года «Необъективный мир » 1927 года он писал: «В 1913 году, отчаянно пытаясь освободить искусство от мертвого веса реального мира, я нашел убежище в форме квадрата».

2. Началась жизнь как сценический занавес

Малевич нарисовал четыре версии Black Square .Хотя первая версия датирована 1913 годом, мы думаем, что он, вероятно, написал ее в 1915 году. (Возможно, он думал о своей будущей репутации отца абстракции и хотел, чтобы это радикальное произведение искусства появилось раньше). Но в любом случае, квадрат впервые появился в 1913 году, как дизайн сцены для сцены в футуристической опере Победа над Солнцем .

Kazimir Malevich (1879-1935) Sketch for a stage curtain for the opera Victory Over the Sun, 1928
Kazimir Malevich (1879-1935) Sketch for a stage curtain for the opera Victory Over the Sun, 1928

Казимир Малевич (1879–1935)
Эскиз театральной занавески к опере « Победа над солнцем» , 1928
Фотография: ул.Петербургский музей театра и музыки

Малевич сотрудничал с музыкантом Михаилом Матюшиным и поэтом Алексеем Крученых в манифесте, который призывал к отказу от рационального мышления. Они хотели опрокинуть сложившиеся системы и иерархии западного общества. Вместе с поэтом Велимиром Хлебниковым они поставили Победы над Солнцем , где герои стремились уничтожить разум, захватив солнце и уничтожив время.В либретто использовался заум Крученых — новый язык звуков, который не имел значения. Это вызвало что-то в Малевиче. Как говорит куратор Тейта Ахим Борхардт-Хьюм:

Малевич, вдохновленный духом лингвистических экспериментов своего друга, изобрел с невероятной скоростью новый язык живописи, состоящий исключительно из форм и цветов. Он назвал этот язык супрематизмом

Опера открыла новые идеи о том, что искусство может быть.

3.Это революционный символ

Малевич назвал свой новый абстрактный подход к живописи супрематизмом. Супрематизм — все о превосходстве цвета и формы в живописи. Придерживаясь простых геометрических форм и ограниченного диапазона цветов, он мог сосредоточиться на самой картине и не отвлекаться, представляя сцену, пейзаж или человека.

Черный квадрат — не просто первая картина в новом движении.Это совершенно другой вид арт-объекта по сравнению с тем, что видели раньше. Малевич продвигал это как знак новой эры искусства, и он видел, что это начинается с нуля. Вот почему он добавил « 0,10» к названию своей выставки 1915 года. (Однако, хотя он объявил Черный Квадрат как первую картину супрематизма, на рентгеновских снимках видна разноцветная композиция супрематиста внизу).

Когда Черный квадрат был впервые выставлен на , мир был в хаосе.Это была середина Первой мировой войны, и после русской революции 1905 года продолжались волнения, которые в 1917 году взорвутся в результате большевистского восстания и Октябрьской революции. Черный квадрат появился в то время, когда толпы русских художников, хотя и привыкли видеть кубистические и футуристические произведения, никогда бы не увидели таких работ. Художественная революция, которую Малевич совершал, похоже, отражает происходящую социальную революцию. Малевич не собирался, чтобы Черный квадрат был изображением реальной вещи, но символом восходящей новой эры.

4. Это была первая икона (на самом деле это была не икона)

Малевич представил Черный квадрат на Последняя выставка футуристической живописи 0.10 , которая состоялась в Санкт-Петербурге (которая была переименована в Петроград) в декабре 1915 года. Он стремился продемонстрировать супрематизм, свою новую идею, и Черный квадрат был помещен высоко на стене через угол комнаты. Хотя эта позиция может ничего не значить для обычного нерусского зрителя сегодня, это было то же самое священное место, где русская православная икона святого сидела в традиционном русском доме.Это сходство не потеряно для петроградцев. Малевич хотел показать Black Square особого или духовного значения, сделать его звездой шоу и главной эмблемой своего нового стиля.

Malevich at Tate Modern © Tate Photo: Olivia Hemingway

2014 Малевич в Тейт Модерн, с реконструкцией оригинальной презентации Черный квадрат .
© Tate
Фото: Оливия Хемингуэй

Черный квадрат стал мотивом Малевича, даже его логотипом или торговой маркой. В своей более поздней работе, когда он сделал возврат к фигуративным картинам (часто крестьян и рабочих), он подписал многие из них маленьким черным квадратом. На его похоронах у машины с его телом был Черный Квадрат спереди, и у скорбящих были флаги, украшенные черными квадратами.Над его гробом в стиле супрематизма также был установлен флаг с черным квадратом, и он продолжал отмечать его могилу.

Черный квадрат стал не только иконой стиля Малевича, но и иконой искусства ХХ века.

5. Нет «правильного» взгляда на это

В течение нескольких месяцев после смерти Малевича в 1935 году его работы исчезли из поля зрения общественности, и спонсируемый государством социальный реализм Сталина был принят в качестве «официального искусства» Советской России. Black Square не выставлялся снова до 1980-х годов. Это стало иконой, которую многие не могли увидеть, поэтому идея о ней оставалась почти мифическим присутствием и до сих пор продолжает вдохновлять и бросать вызов художникам и дизайнерам сегодня. Поскольку квадрат, очевидно, является простым мотивом, когда вы работаете с ним, вы можете начать видеть его по-разному или думать о том, как очень простые вещи могут обозначать определенные идеи.

Когда Черный Квадрат был впервые выставлен на , люди нашли его странным, а сегодня люди все еще находят его странным.Там нет неправильного или правильного взгляда на это. Это может быть окно в ночь, или вы можете видеть его как просто черную фигуру на белом холсте (это больше того, что намеревался Малевич). Малевич намеревался навсегда изменить представление о том, что живопись должна представлять реальность. Интересно думать, что иногда делать что-то простое или даже на первый взгляд скучно может быть революционным. Вот что делает Black Square радикальной вещью, как ни крути.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о