Кудо философия: Виды боевых искусств ► Кудо

Содержание

Виды боевых искусств ► Кудо


КУДО — это универсальная система духовного и физического совершенствования, предназначенная для гармоничного развития личности изучающего это боевое искусство.

Основателем Кудо является японский мастер будо, обладатель 8-го дана — Адзума Такахаши. Следуя принципам, провозглашённым своим учителем, легендарным Масутацу Оямой, он довёл его идеи до логического завершения.

Ему удалось гармонично соединить в одном направлении всё самое эффективное из разных видов боевых искусств:

— техника рук — позаимствована из бокса;

— удары локтями и коленями — из арсенала тайского бокса;

— мощные удары ногами — из каратэ кёкушинкай;

— броски, болевые и удушающие приёмы — в основном из самбо и дзюдо;

— защитная техника — синтез рациональной защиты из всех перечисленных единоборств.

Наравне с созданием совершенной техники единоборства cэнсей разработал правила проведения соревнований, максимально приблизившие спортивный поединок к реальному бою. В нём разрешено: нанесение любых ударов в полный контакт во все уровни тела соперника, в том числе и в голову; проведение захватов и бросков. При борьбе в партере кроме болевых и удушающих приёмов также разрешена ударная техника. В соответствии с моральными принципами Кудо в ходе проведения поединка спортсменам запрещается атаковать соперника сзади, наносить удары в горло и в суставы на излом, а также добивать лежащего соперника в полный контакт.

Поединок проводится с использованием специального защитного оборудования — шлема с пластиковым забралом, которое защищает лицо спортсмена от получения различных травм, а также лёгких накладок на руки и раковины. Специальная физическая и психологическая подготовка бойца также снижает риск получения тяжёлой травмы.

Таким образом, Кудо является боевым искусством, полностью соответствующим современным требованиям — безопасно, эффективно, доступно…

С момента открытия в 1981 году в городе Сэндай сэнсеем Адзумой Такаши своей школы ДАЙДО-ДЖУКУ (Школа Великого Пути) новое направление постепенно приобретало всё большую популярность в Японии и через несколько лет стало активно развиваться уже по всему миру. На первый Чемпионат Мира в ноябре 2001 года приехали команды из 25 стран. К этому времени оно окончательно сформировалось как самостоятельное боевое искусство (а не как один из многочисленных стилей каратэ) и стало называться Кудо.

Название «Кудо» переводится на русский язык как «Путь пустоты» или «Открытый путь». Иероглиф «До» обозначает «Путь», иероглиф «Ку» — «Пустота». «Пустота» является одной из основополагающих категорий в восточной философии, характерезующейся бесконечностью и всеобъемлемостью. Поэтому название Кудо можно перевести ещё и так: «Широкий, всеобъемлющий Путь» или «Путь, не имеющий конца».Относительно боевого искусства «Пустота» означает полное отсутствие эмоций, мешающих бойцу во время поединка, отрешенность от собственной жизни и адекватное восприятие любых действий противника на интуитивном уровне.

В своей философской трактовке иероглиф «Ку» имеет следующее значение: открытое сознание, чистота помыслов, справедливость…

Сэнсей Адзума Такаши так говорит о сути созданной им системы: «Человек, практикующий Кудо, т.е. идущий по Великому пути самосовершенствования должен изгнать из своего сердца эгоизм и злобу, сделать своё сознание свободным и открытым, а дух — крепким. Он обязан быть настойчивым в достижении своей цели, никогда не сдаваться без боя, стойко преодолевать все трудности на своём пути…Сутью и Высшей целью практики Кудо является не победа над противником, а победа над самим собой, победа над слабостью в своём сердце…»

Основная философская мысль Кудо сформулирована в «Додзёкун» – клятве бойцов практикующих это искусство:

«Через учение Кудо мы стремимся стать сильными душой и телом, приобщиться к культуре, развить свои интеллектуальные возможности, воспитать личность и внести свой вклад в развитие общества».

Кудо | Спортивная школа №13

Григорян Араик Мкртичович
Манвелян Ашот Микаелович
Смирнов Юрий Владимирович
Цуриков Владимир Анатольевич

Кудо (в переводе с японского «путь пустоты»)  —  японское боевое искусство, основанное в 1981 году (первоначальное название Дайдо Дзюку) на основе карате кёкусинкай, бокса, дзюдо, тайского бокса и других видов единоборств. Создателем школы Кудо является Адзума Такаси.

Принципиальным отличием Кудо от других боевых искусств является ориентация на максимальную реалистичность спаррингов: разрешены ударная техника, борцовские, болевые и удушающие приёмы. Недаром девиз сторонников этого вида единоборств — «реальнее Кудо только сама жизнь«.

Но Кудо это не просто техника боя, но и глубокая внутренняя философия, отличающая восточные боевые искусства от западных спортивных единоборств.

Сегодня Кудо популярен во всём мире — его представительства открыты в более чем 50 странах. Российская федерация Кудо одна из самых многочисленных в мире — 17 000 спортсменов.

Поединки в Кудо, благодаря полному контакту и широкой гамме разрешённых к применению ударов и приёмов, очень зрелищны, динамичны и красивы.

В Кудо, есть система рангов, отмечаемых поясами. Цвета ученических поясов, характеризующие уровень подготовки спортсмена, варьируются от белого до коричневого, а мастера носят чёрные пояса, которые отличаются количеством золотых полос. Интересно, что в отличие от других видов спортивных единоборств, где спортсмены разделяются на категории по критерию веса, в кудо учитываются вес и рост соревнующихся, для чего используется специальный коэффициент: это делает единоборство более справедливым, уравнивая шансы противников. Система подготовки спортсменов и проведения поединков, развивает у них такие качества как точность, отсутствие гнева, преодоление страха, отрешение от собственной жизни.

Именно воспитание гармоничной личности практикующего делает Кудо системой не только физического, но и духовного совершенствования.

«Для меня важно работать на максимум и показывать достойный результат»

В мае состоялся очередной Кубок России по Кудо, однако, это были не просто плановые соревнования, а один из этапов отбора на Чемпионат мира. Тем ожесточеннее проходила борьба, тем слаще была победа. Среди женщин лучшей стала Александра Савичева. За ангельской внешностью и обманчивой хрупкостью девушки скрывается стальной костяк, позволяющий Саше «работать на максимум и показывать достойный результат». Если ты любишь свое дело, то ты уже на пол пути к победе, считает спортсменка, а другая половина зависит от концентрации и внутреннего настроя. Этими и другими секретами профессионального мастерства Александра Савичева поделилась с нами в своем интервью.

Karate.ru: Александра, как вы пришли в спорт?

Александра Савичева: Когда я пошла в школу, папа мне сразу сказал, что нужно обязательно заниматься спортом. Он отдал меня в Кудо, танцы и в плаванье, чтобы дать мне возможность самой выбрать, что больше по душе. Мне нравилось всем заниматься, но когда зашла речь о выборе я даже не задумалась — однозначно Кудо! Тогда я точно не знала почему выбрала именно этот вид спорта, просто почувствовала, что это мое. Помню первое знакомство с Кудо как сейчас. Заходим в зал с мамой, и она в шутку тренеру говорит: «ведём будущую чемпионку». Хотя мама изначально не думала, что меня всерьёз заинтересует такой вид спорта, тренер, так же как и я запомнил эти слова! Сейчас я могу с уверенностью сказать, что Кудо — это моя жизнь!

Karate.ru: Чем вас привлекает это единоборство?

Александра Савичева: Этот вид спорта близок мне по духу, его философия привлекает меня больше остальных единоборств. Кудо – «путь пустоты» в глубоком понимании этого смысла. Это постоянное совершенствование себя и саморазвитие на протяжении всей жизни. Главное отличие Кудо от каратэ заключается в том, что Кудо — это полноконтактный вид единоборств, в нем разрешены все аспекты ударной техники, бросковая техника, борьба в партере. Этот вид спорта еще часто сравнивают с ММА, только это у нас все же искусство. Кроме того, Кудо — это не только «драка», на каждой тренировке тренер развивал во мне в первую очередь человеческие качества, постоянно разговаривал с нами и объяснил, что плохо, что хорошо — а для ребёнка в таком возрасте это очень важно. Я старалась на каждой тренировке, тренер это, несомненно, заметил и уделял мне много внимания.

Karate.ru: Девушки в Кудо выступают в одной категории, это не вызывает определенные сложности?

Александра Савичева: 

Для меня сложности нет никакой — мне не важно соперник больше или меньше меня, нужно уметь подбирать тактику для любого бойца. Часто бывало, что соперницы выше и тяжелее меня (как, например, было на прошедшем Кубке России), но я готова биться с любой. Однако, в плане развития женского Кудо, думаю, нужно в будущем разделить категории. 

Karate.ru: Как вы считаете, Кудо сложная для изучения дисциплина?

Александра Савичева: Считаю, что да. У нас очень мало ограничений, и поэтому не может быть такого, что ты сумел все освоить. Я постоянно учусь, хотя с каждым годом я понимаю, что ещё многого не знаю, и нет предела совершенства. Когда я отзанималась около 5-7 лет, подумала: «как много я умею», сейчас прошло 13 лет, и я осознаю: «как многому я ещё могу научиться».

Karate.ru: Какие достижения в Кудо у вас на сегодняшний день?

Александра Савичева: Я имею звание мастера спорта России по Кудо, чёрный пояс, 2 дан. Я шестикратная победительница Первенств России по Кудо, Чемпионка России по Кудо, Чемпионка Кубка России по Кудо, победительница Первенства Мира 2014 по Кудо.

На данном этапе карьеры, самый крупный турнир, который у меня был — это Первенство Мира в Японии. Мне тогда было всего 16 лет, и эта победа для меня безумно важна, несмотря на то, что я уже выступаю во взрослой категории. Сейчас моя цель — вернуться в Японию уже по женщинам на Чемпионат Мира, который состоится в ноябре этого года. На первом этапе отбора – я стала победительницей Кубка России. Сейчас впереди заключительный этап отбора на Мир — сборы в июле, где выявят двоих лучших, кто будет отстаивать честь нашей страны в Японии. Вся наша сборная усиленно готовится к этим сборам.

Karate.ru: Как для вас прошел недавний Кубок России?

Александра Савичева: На Кубке России у меня было три поединка. Самое главное было настроится морально — на кону стоит попадание в состав сборной страны. Поэтому, чтобы эмоции не захлестнули, на татами нужно выходить только с чистыми разумом и полной концентрацией. Соперницы все были знакомые, билась с ними и ни раз. Но главная мысль, которая засела у меня в голове — я очень люблю этот вид спорта, нужно просто выйти показать, что ты умеешь, и получить удовольствие. 

Karate.ru: Как проходят ваши тренировки, подготовка к соревнованиям?

Александра Савичева: Тренируюсь я каждый день два раза в день, кроме воскресенья, а в субботу одна тренировка. Это, конечно, период подготовки к соревнованиям. Утром у нас в основном работа над функционалом. Всевозможные кроссфиты, бег, работа над скоростью, координацией. Вечерняя тренировка — работа над ударной техникой, борьбой, спаринги, отработки в парах. Когда у нас есть время на отдых, я занимаюсь также каждый день, но уже работают над физическими показателями — хожу в тренажёрный зал, много бегаю.

Karate.ru: Расскажите о своем наставнике…

Александра Савичева: Вообще я из Ярославля. 11 лет прозанималась в одном клубе у одного тренера. Переехав во Владивосток, начала заниматься в клубе «Бастион» под руководством Бородий Юрия Ивановича. По началу думала, что ьудет сложно перестроиться, но Юрий Иванович тренер сборной ДВФО очень тепло меня принял. Он всегда за меня переживает и относится ко мне, можно сказать, как к дочери. Юрий Иванович отдаётся нашему делу на все 110%, поэтому для меня так же важно работать на максимум и показывать достойный результат. Главная особенность моего наставника в том, что он верит в каждого ученика. Даже если шансы не велики, он сделает все возможное, чтобы ученик поверил в себя и боролся за победу. Жесткая дисциплина, требовательность, усиленные и тяжелые тренировки – все это я так люблю и получаю у Юрия Ивановича.

Karate.ru: Сейчас вы и сами тренер?

Александра Савичева: Да, я тренирую, у меня две группы. Дети 6-9 лет и женская группа. В будущем я так же планирую заниматься тренерской деятельностью, но помимо этого я учусь на факультете Государственное и муниципальное управление, и хочу связать спорт и работу в данном направлении.

Karate.ru: Близкие одобряют ваш выбор в спорте?

Александра Савичева: Когда я только начала заниматься Кудо, меня почти все отговаривали — бабушки, дедушки, тети, дяди… Мне все время говорили, что я буду не женственной, и этот спорт ни к чему хорошему не приведёт. Тогда я твердо решила доказать, что можно одновременно заниматься таким видом спорта при этом сохранить женственность. Сейчас мои близкие смотрят на мой выбор совсем по-другому. Кроме того, благодаря Кудо я нашла свою вторую половинку. Он тоже кудоист. Мы познакомились на сборах (тогда мы были с разных городов), нас сблизил не только общий спорт, но похожими оказались и наши мечты, цели, к которым мы теперь идем вместе. 

Karate.ru: А когда-нибудь доводилось бороться друг с другом?

Александра Савичева: Если доводилось побороться, то только в шутку. Если в единицах, то у меня категория 220 (вес+рост), а у него – 270. Но он очень мне помогает, старается уделять мне отдельное внимание, и так как он намного опытнее, даёт очень много хороших советов. Мы вместе тренируемся, поскольку с ним в одной сборной.

Karate.ru: Какие у вас еще есть увлечения, их тоже разделяете со своим избранником?

Александра Савичева: Мы любим спорт в любых проявлениях. Поэтому, даже если до соревнований не скоро и есть свободное время, мы в любом случае ведём активный образ жизни, постоянно открывая для себя что-то новое. В том году, например, путешествовали по сочинскому побережью, прыгнули в скайпарке со 170 метров, что, уверена, запомнится надолго! Мы часто путешествуем в горах (тем более Приморский край позволяет), очень любим участвовать в разных забегах (теперь ни один не обходится без нас). Однозначно, моя жизнь навсегда связана со спортом, и главное место здесь отдано Кудо. Я очень люблю Кудо, у меня в планах развивать этот вид спорта, воспитывать чемпионов!

Мы благодарим александру Савичеву за интересную беседу и еще раз поздравляем с успешным выступлением на Кубке России!

Фотографии из личного архива спортсменки

И.о. руководителя Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в преддверии новогодних праздников наградил победителей Первенства и Чемпионата ПФО по КУДО

16 декабря 2018 года в Нижнем Новгороде состоялось Первенство и Чемпионат Приволжского федерального коруга по КУДО. Соревнования прошли во Дворце Спорта «Юность» г. Нижнего Новгорода. На татами встретились сильнейшие спортсмены из 10 регионов округа. Победители соревнований получили возможность защищать честь ПФО на Первенстве и Чемпионате России, которые пройдут в Москве в 2019 году.
На соревнования, пока в качестве зрителей, были приглашены учащиеся кадетского класса на базе МАОУ «Гимназия № 2» при Следственном комитете Российской Федерации. 
КУДО часто называют искусством реального боя, а слоган этого единоборства – «КУДО — реальнее только жизнь». И это не случайно. Поединок в КУДО действительно очень похож на реальную уличную схватку. На самом же деле все действия бойцов в поединке четко регламентированы правилами, а уважение к противнику, партнеру по команде, судье и тренеру здесь превыше всего. КУДО также называют боевым искусством с человеческим лицом. Действительно, глядя на спортсменов в повседневной одежде, вам сходу будет трудно определить их принадлежность к миру боевых искусств. Здесь нет сломанных носов, как в боксе, вывернутых ушей, как в борьбе и других «знаков отличия», которые остаются с бойцом на всю жизнь. Уберечь лицо и сохранить «гроссмейстерский» облик помогает специальный шлем, который используют спортсмены. При всех этих неоспоримых преимуществах, в КУДО есть еще одна очень важная с точки зрения воспитания детей составляющая – здесь учат не только ведению поединка, но и воспитывают дух, помогают заложить и закрепить у молодежи моральные и нравственные принципы жизнедеятельности в обществе. В КУДО большое внимание уделяется философии, воспитанию духа. Так, философия КУДО – это возвышение духа и воспитания человека через сознательный подход к синтезу наиболее эффективных боевых техник ведения рукопашного боя. Федерация КУДО России зарегистрирована Министерством Юстиции РФ в 2004 году и является членом Российского союза боевых искусств. С 2007 года КУДО является группой дисциплин вида спорта «Восточное боевое единоборство». Федерация КУДО России плодотворно сотрудничает с правоохранительными органами и спецслужбами.

Выбор зала для занятий кудо. Кудо клубы мира. FightCamp

Кудо — (яп. 空道, буквально — «путь пустоты») или Дайдо-Дзюку (реже Дайдо Джуку) (яп. 大道塾, «школа великого пути») — современное полноконтактное боевое единоборство, созданное в 1981 году мастером восточных единоборств Адзумой Такаси на основе его знаний о карате кёкусинкай, борьбе дзюдо, тайском боксе.

Кудо — искусство ведения поединка, предельно приближенного к реальности, с разнообразным набором наиболее эффективных техник защиты и нападения, для достижения максимального результата за минимальное время.

Этому способствуют:

  1. Правила проведения соревнований, оценивающие только реальную контактную технику.
  2. Защитная экипировка (шлем Neo Head Gear и SUPERSAFE) позволяющая применять и отрабатывать реальные приемы без риска для здоровья.
  3. Использование коэффициента (рост в см. + вес в кг). Философия кудо: возвышение духа и воспитания человека через сознательный подход к синтезу наиболее эффективных боевых техник ведения рукопашного боя.

Основные задачи кудо

  1. Развитие телесности (тело и его двигательные способности) регулярным воздействием на тело физических упражнений, строящих, развивающих, закаливающих, защищающих его.
  2. Развитие чувственных анализаторов, помогающих человеку быстро ориентироваться во внезапно меняющейся обстановке, за счет эффективной смены различных приемов и их комбинаций.
  3. Стимулирование скорости мыслительных процессов, с помощью определенных сочетаний спарринговых упражнений, позволяющих принимать быстрые решения, в бою и в жизни.
  4. Осознание и преодоление своих слабостей в процессе занятий (неуверенности, страха, лени, несобранности).
  5. Овладение навыками общения в коллективе, формирование и отстаивание активной жизненной позиции, умение ставить себя на место другого, использую синтез европейского и восточного подхода к жизни.

В настоящий момент кудо — это динамично развивающийся спортивный вид восточных боевых единоборств, практикующийся уже в около 40 странах всех континентов. В России около 17 000 человек занимается кудо, из которых около 10 000 — дети и подростки до 18 лет.

В Кирове прошли чемпионат ПФО и Кубок Кировской области по Кудо » ГТРК Вятка

Накануне во дворце единоборств в Кирове прошли чемпионат ПФО и Кубок Кировской области по Кудо. Что это за вид спорта, и чем он отличается от других единоборств?

В этот день в кировском дворце единоборств было по-настоящему жарко: на татами выявляли сильнейших в боевом искусстве кудо. Спортсмен из Ульяновска Алексей Исавнин занимается этим видом спорта уже более 11 лет, турнир в Кирове для него дебютный, так как он только-только вышел в новую категорию. Алексею недавно исполнилось 18, теперь он будет бороться только со взрослыми.

АЛЕКСЕЙ ИСАВНИН, СПОРТСМЕН:
«Самое главное просто — определенная тактика, настой хороший, настрой от команды, поддержка, но больше ничего надо, просто выходить и драться. Ну, естественно, должна быть подготовка хорошая, и выходить, бить, бить и побеждать».

В этот раз Алексей занял первое место в Кубке Кировской области, его тренер не скрывает впечатлений.

ДМИТРИЙ КОЧКАРЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЦИИ КУДО РОССИИ В ПФО:
«Спасибо, что сегодня ребята меня не подвели. По крайней мере, вот сейчас те ребята, которые два спортсмена выступили у меня на Кубке Кировской области, заняли первые места, вот буквально только сейчас закончились два финала, я очень рад, что они меня сегодня порадовали».

Часто бывает так, что тренер, являясь судьей, оценивает своих же учеников, и в этот раз Юрию Коновалову пришлось это делать.

ЮРИЙ КОНОВАЛОВ, СТАРШИЙ ТРЕНЕР КИРОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ КУДО РОССИИ:
«Это очень тяжело, на самом деле, но если я сейчас в качестве судьи, то нужно быть объективным и давать оценки объективно».

Боевое единоборство кудо зародилось в Японии в начале 80-х, сейчас этим искусством занимаются по всему миру. Кудо включает в себя элементы и приемы из карате, дзюдо, английского и тайского бокса и других видов единоборств. У кудо есть своя философия. Дословный перевод названия этого боевого искусства — «путь открытого сердца» или «путь в пустоте». Ещё в 80-х кудо прозвали яростным каратэ, так как в единоборстве не так много ограничений.

АЛЕКСЕЙ КУСКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КИРОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ КУДО РОССИИ:
«Есть свои ограничения, особенно по категориям, но так боец может вести бой, как и в стойке, так и в партере, так и проводить болевые, удушающие».

В Кирове соревнования уровня Приволжского федерального округа проводятся впервые, в его рамках побороться за звание сильнейших заявились спортсмены из 8 регионов ПФО.

Спортивная школа ДАЙДО — КУДО

КУДО — искусство ведения поединка, предельно приближенного к реальности, с разнообразным набором наиболее эффективных техник защиты и нападения, для достижения максимального результата за минимальное время.

Этому способствуют:

  • Правила проведения соревнований, оценивающие только реальную контактную технику.
  • защитная экипировка (шлем SUPERSAFE) позволяющая применять и отрабатывать реальные приемы без риска для здоровья.
  • Использование коэффициента (рост в см. + вес в кг.)

Как известно: Философия — в переводе «Любовь к мудрости» — вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир и место в нем человека, об отношении человека к миру, способствует формированию и усвоению идеалов и культурных ценностей. В этой связи — Философия КУДО: возвышение духа и воспитания человека через сознательный подход к синтезу наиболее эффективных боевых техник ведения рукопашного боя.

Основные задачи КУДО:

  1. Развитие телесности (тело и его двигательные способности) РЕГУЛЯРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ на тело физических упражнений, строящих, развивающих, закаливающих, защищающих его.
  2. Развитие чувственных анализаторов, помогающих человеку быстро ориентироваться во внезапно меняющейся обстановке, за счет эффективной смены различных приемов и их комбинаций.
  3. Стимулирование скорости мыслительных процессов, с помощью определенных сочетаний спарринговых упражнений, позволяющих принимать быстрые решения, в бою и в жизни.
  4. Осознание и преодоление своих слабостей в процессе занятий (неуверенности, страха, лени, несобранности).
  5. Овладение навыками общения в коллективе, формирование и отстаивание активной жизненной позиции, умение ставить себя на место другого, использую синтез европейского и восточного подхода к жизни (европейское преобразование действительности и восточное растворение в ней)


Таким образом, мы формулируем цель КУДО: воспитание гражданина России — сильного, здорового, обученного, любящего своих родителей, учителей, друзей, гордящегося своей национальностью и верой, способного сделать Родину процветающей и защитить ее при угрозе. Личности, обладающие здоровыми амбициями, честолюбием, вооруженные необходимыми для современного мира знаниями и навыками, имеющие крепкое здоровье, способные выдерживать интеллектуальные и физические нагрузки нашего времени, а самое главное любящие людей — вот главная задача нашей работы.

Анашкин Р.М.

 

artscape Япония: ваш портрет: ретроспектива Тецуми Кудо

Ежемесячно Focus предлагает два подробных обзора выставок изобразительного искусства, архитектуры и дизайна, а также мероприятий в художественных музеях, галереях и других местах по всей Японии. Авторы — неяпонские искусствоведы, живущие в Японии.

Your Portrait: A Tetsumi Kudo Retrospective
Christopher Stephens
Тетсуми Кудо, Происходит: философия импотенции , Cinéma-Studio de Boulogne, Париж, февраль 1963 г.
Фото: Хироко Кудо

Работы Тецуми Кудо, хотя и не полностью забыты, многие годы игнорировались.Возможно, это связано с гротескным внешним видом и чрезмерно серьезными темами его искусства, а также с тем фактом, что он был настоящим аутсайдером, который большую часть своей профессиональной карьеры провел в Париже. Твой портрет: ретроспектива Тецуми Кудо (продлится до 19 января в Национальном художественном музее в Осаке), обширный пересмотр многогранной деятельности Кудо, делает все возможное, чтобы устранить эту оплошность и вернуть художника на его законное место в истории искусства. . Выставка включает в себя множество произведений, которые, поскольку они были сделаны и проданы в Европе, никогда не выставлялись в Японии, а также множество редких фотографий и других документов из семейного архива Кудо, выставка является крупнейшей единственной коллекцией работ художника за всю историю. собран.

Кудо родился в Осаке в 1935 году. Большую часть своего детства Кудо провел в Аомори и Окаяма, а затем переехал в Токио, чтобы поступить в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки (Гейдай) в 1953 году. К тому времени, когда он начал публично выставлять свои работы в конце концов » К 50-м годам Кудо уже дошел до таких вечных тем, как излучение, размножение и импотенция, проявляя больше интереса к научным теориям, чем к художественным концепциям. Сосредоточившись в первую очередь на скульптуре, Кудо наматывал огромное количество узловатой веревки на деревянные рамы, забивал сотни гвоздей в корни и ветви деревьев и запутывал кисти для чистки в цветных пластиковых трубках и проволоке, чтобы создавать жуткие объекты, похожие на тотем.Известный критик Ёсиаки Тоно назвал этот подход «антиискусством» — словом, которое впоследствии стало определять целое направление в японском искусстве.

Хотя многие художники ухватились бы за возможность учиться в Париже, Кудо с безразличием принял стипендию и переехал в город в 1962 году. По его мнению, у европейской культуры нечему было учиться; во всяком случае, нужно «преподать урок» европейцам. Тем не менее, Кудо оставался во Франции в течение следующей четверти века, вернувшись жить в Японию только ближе к концу своей жизни в конце 1980-х годов.

Находясь в Японии, Кудо дал несколько «постановочных представлений» (живые демонстрации живописи, иногда сопровождаемые музыкой), и вскоре после прибытия во Францию ​​он был представлен Жан-Жаку Лебелю, лидеру зарождающегося движения Хеппенинг. Лебель пригласил Кудо дебютировать в Париже на мероприятии под названием To Conjure Away the Spirit of Catastrophe . В перформансе под названием Philosophy of Impotence Кудо, одетый в белый саван, плотно связанный с его телом веревкой и покрытый фаллическими предметами, держал в воздухе огромный пенис или куколку, как если бы это был религиозный идол, пока он ковылял. и упал на пол помещения.

Тецуми Кудо, Your Portrait (1963), Городской художественный музей Такамацу
Фото: Акира Такахаши
Tetsumi Kudo, L’amour (1964), Городской художественный музей Курашики

Это привело его к серии других спорных работ с названиями, такими как Instant Sperm и Bottled Humanism , в которых Кудо разрезал живот куклы-младенца и запихнул ее в бутылку, прежде чем встряхнуть ее с красной жидкостью, чтобы сделать коктейль.Эти действия были больше, чем просто провокации, эти действия были призваны передать веру художника в то, что человечество, и в частности европейская цивилизация и христианская культура, должны были за многое ответить в отношении превращения природных ресурсов в товар и бессмысленного злоупотребления землей.

В то же время Кудо начал разрабатывать несколько серий скульптурных работ, затрагивающих аналогичные проблемы. Он объединил искусственные части тела (глаза, нос, кожу, мозг и, в первую очередь, мужские гениталии) с часами, термометрами, ампулами с лекарствами, кухонной утварью и электронными компонентами.Их часто сажали в небольшом саду или теплице рядом с частично расплавленными пластиковыми цветами, аккуратно размещали внутри стопки огромных полых игральных костей или помещали в птичью клетку флуоресцентного цвета или аквариум. Видение было явно апокалиптическим и напомнило многим западным зрителям зверства военного времени и ужасы ядерной войны. Сегодня работы Кудо кажутся еще более дальновидными в свете недавних событий в Фукусиме.

Заголовки Кудо, которые он назвал «однострочными эссе», почти так же ошеломляют и наводят на размышления, как и его работы.Часто написанные на французском или английском языке (или их комбинации) без японского эквивалента, они включают эпические конструкции, такие как «Карта распространения импотенции » и «Внешний вид защитных куполов в точках насыщения» ; Человеческий бонсай — Свобода деформации — Деформация свободы ; Блуждающие сперматозоиды дзёмон под небом Яманака ; и Структура периода Дзёмон = Структура императорской системы = Структура современной Японии (О структуре императорской системы — Священная черная дыра) .Но — Ваш портрет — это название, к которому Кудо возвращался снова и снова, сначала как обвинение всему человечеству, а позже, после того, как художник пережил серию кризисов, чтобы разоблачить свои личные недостатки.

Работы Кудо не так шокируют, как когда-то, и стилистически имеют тенденцию граничить с китчем, но в них также есть что-то в высшей степени человечное и привлекательное ручной работы. В отличие от многих видов современного искусства, это явно усилия человека, который глубоко заботился и посвятил себя выражению своего уникального видения любой ценой.Уже одним этим Тетсуми Кудо заслуживает того, чтобы его заново открыли и восстановили в качестве ключевой фигуры в послевоенном искусстве.

Тецуми Кудо, Медитация на краю пропасти будущего <--> Прошлое (1979), Художественный музей Аомори
Фото: Ёситака Учида (Nomadic Studio)
Tetsumi Kudo, Valsez avec le Trou noir! (1982), частное собрание
Все фотографии © ADAGP, Paris & JASPAR, Tokyo, 2013 и любезно предоставлены Национальным художественным музеем в Осаке; несанкционированное воспроизведение запрещено.
Ваш портрет: ретроспектива Тецуми Кудо
Национальный художественный музей, Осака
2 ноября 2013 г. — 19 января 2014 г.
В следующем году выставка также отправится в Музей современного искусства в Токио (4 февраля — 30 марта 2014 г.) и Художественный музей Аомори (12 апреля — 8 июня 2014 г.).
Кристофер Стивенс
Кристофер Стивенс живет в регионе Кансай более 25 лет. Помимо появления в многочисленных каталогах музеев и художественных мероприятий по всей Японии, его переводы по искусству и архитектуре сопровождали выставки в Испании, Германии, Швейцарии, Италии, Бельгии, Южной Корее и США.Его недавние опубликованные работы включают От послевоенного до постмодерна: Искусство в Японии 1945-1989: Первичные документы (Первичные документы MoMA, 2012) и Гутай: Великолепная площадка (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013).

Тецуми Кудо

Перейти к основному содержанию Центр искусств Уокера Получить билеты Становиться участником Авторизоваться Поиск
  • Посетить
  • Календарь
  • Искусство и художники
  • Журнал
  • Поддержка

Изучить коллекцию

  • Просмотреть все работы
  • Поиск по исполнителю
  • Исследования: Библиотека и архивы
Более

1935–1990

Гражданство

Японский

Холдинги

14

Поделиться

  • твиттер
  • facebook
  • электронное письмо

    Загрузка…

    • О
    • Контакт
    • Вакансии
    • Нажмите
    • Билеты
    Подпишитесь на нашу рассылку новостей Представлять на рассмотрение Условия эксплуатации © 2021 Художественный центр Уокера доля

    Меню Walker Art Center

    725 Vineland Place, Миннеаполис, MN 55403 (612) 375-7600 Получить билеты Становиться участником Авторизоваться

    Календарь

    Посетите

    Искусство и художники

    Журнал

    Поддержка

    Уокер Шоп

    Закрывать Центр искусств Уокера Закрыть поиск

    Ищете что-то?

    Выберите тип

    Что такое Кудо? — Кудо Мальта

    Что такое Кудо?

    Кудо — это комплексное боевое искусство и философия, в которых физическое и умственное развитие имеют одинаковое значение.Строго соблюдается традиционный японский этикет «Рейги»; такие как использование ритуалов приветствия, ношение традиционного тренировочного костюма «кейкоги» и названия техник, которым всегда с уважением преподают на японском языке.

    Тренировка Кудо состоит в основном из «кихон» или основных движений, построения общей физической подготовки и боя.

    Кудо — это смешанный вид спорта, включающий в себя удары руками в полный контакт, удары ногами, броски и приемы ударов на земле. Кудо берет свое начало в Какуто Каратэ (боевое карате), но с меньшим количеством соревновательного мышления.Это спорт на всю жизнь, система образования молодежи, метод самозащиты и отличный способ сохранить здоровье как для детей, так и для взрослых.

    {«slidestoshow»: 3, «slidestoscroll»: 1, «dots»: «true», «arrow»: «true», «autoplay»: «true», «autoplay_interval»: 3000, «speed»: 300 , «loop»: «true», «lazyload»: «»}

    Что означает Kudo?

    Одна из целей боевых искусств, особенно современных боевых искусств будо, таких как дзюдо, каратэ-до, кендо, айкидо, а теперь и «кудо», состоит в том, чтобы одновременно тренировать тело и разум и использовать эту силу для улучшения нашего сообщество.

    Обратите внимание, как все искусства Будо оканчиваются на «до»? Это означает «образ жизни» и учит молодежь сопротивляться жизненным трудностям. Боевые искусства не являются насильственными, они направляют и учат самодисциплине и уважению, которых, к сожалению, не хватает современной молодежи.

    Добавьте «Ку» в качестве нашего девиза, и родился Кудо. «КУДО» «空» имеет три важных философских понятия.

    1) Mujou kan — Принятие изменений. Ничего не остается прежним! Итак, Кудо учит нас меньше привязываться к объектам.

    2) Sougo izon — Взаимозависимость. Мы все зависим друг от друга в своем существовании.

    3) Хухен Хуто — непредубежденность. Способность принимать вызовы с позитивным мировоззрением и решимостью.

    Сохраняйте то, что работает — KUDO

    «Сохраняйте то, что работает» — наша мантра в KUDO. Повторяем несколько раз в день. Это увеличивает нашу концентрацию и помогает нам увидеть ядро ​​с краю. Он направляет каждое наше решение, маленькое или крупное, от продукта до маркетинга, стратегии и партнерства.

    «Сохраняйте то, что работает», помогает нам оставаться актуальными, изменяя только то, что важно. Это также напоминание о том, что привилегия нарушать правила основана на проверенных временем решениях и практиках, установленных в течение многих лет проб и ошибок. Он отмечает усилия и преданность тех, кто был до нас.

    Как технологическая и перспективная платформа, KUDO любит вводить новшества. Соблазн помешать всегда есть. Но есть и риск чрезмерного внедрения инноваций. Не менять ведет к устареванию.Нарушение доказательства точки зрения ведет к отчуждению.

    За последние два года с момента появления KUDO философия «береги то, что работает» дала нам ясность в поддержании нескольких важных принципов многоязычного общения в целом и устного перевода на конференциях в частности. Эти принципы мы в КУДО Трудолюбивый не нарушить. Кабины для переводчиков — одна из них.

    Первые эксперименты по синхронному переводу проводились переводчиками на открытом воздухе — или в так называемых аквариумах, т.е.е., стеклянные перегородки, обеспечивающие не идеальную звукоизоляцию и уединение. Со временем концепция звукоизолированной кабины начала формироваться и в конечном итоге привела к появлению кабин, которые мы знаем сегодня. Современная кабина для переводчиков — результат многих лет экспериментов. Это само по себе прорыв и технический прогресс.

    Хотя это технически возможно в KUDO, разрешение переводчику работать из дома — или из гостиничного номера, если на то пошло — затрудняет обеспечение качества, которое мы обещаем нашим клиентам.Мы теряем контроль над состоянием сети. Звуковая изоляция становится дискуссионными, аппаратные спецификации неизвестны, а также наличие гиперактивных собак или соседей не может быть отброшена. Это приводит к плохому обслуживанию.

    Кабина переводчика обеспечивает тишину, самоанализ, удобство, необходимое для напряженных когнитивных усилий, связанных с синхронным переводом. Это также делает возможной командную работу, объединяя команду переводчиков, которые могут обмениваться заметками, поддерживать зрительный контакт и общаться не только словами.

    KUDO понимает эту потребность и представила на рынке концепцию KUDO Studio, набора кабинок, соответствующих требованиям ISO, оснащенных новейшими технологиями, в которые переводчики могут входить как команда.

    Благодаря преданным партнерам в США и по всему миру, растущая сеть студий гарантирует переводчикам спокойствие и уверенность в том, что они умеют лучше всего.

    Кабины переводчиков работают. Они имеют значение. Таким образом, их следует хранить и использовать, когда это возможно. Как на месте, так и удаленно.

    | | |

    Вот видео, чтобы вы познакомились с кабиной для устного перевода, соответствующей требованиям ISO?
    Вы посетили KUDO Studio? Свяжитесь с нами сегодня для тура.
    Вам нужно арендовать стенды для вашего следующего мероприятия? Конференц-аренда может помочь.

    SHIFT | ПРОИСХОДИТ | ВАШ ПОРТРЕТ: РЕТРОСПЕКТИВА ТЕТСУМИ КУДО

    Национальный художественный музей в Осаке представил важную ретроспективу крупного местного художника Тетсуми Кудо (1935-1990), раскрывающую истинного провидца, предсказавшего вредное воздействие ядерной энергии и отчуждение человечества машинами, все предметы мучительной реальности сегодня, особенно в Японии.


    Портрет Тецуми Кудо, 1971 г., Фото: Хироко Кудо © ADAGP, Paris & JASPAR, Токио, 2013 г.

    Тетсуми Кудо родился в семье художников и учился в Токийском университете искусств, где позже стал учителем, несмотря на свою репутацию настоящего агитатора. Он был одним из лидеров движения против искусства, и понятие антиискусства, кажется, впервые было сформулировано в отношении одной из его работ. Адепты антиискусства отвергли доминировавшие в 1950-е годы экспрессионистские абстракции.Но движение также соответствовало потребности молодежи, выросшей после войны, заниматься политическими и социальными вопросами. Наряду с параллельной выставкой «Твой портрет» «Коллекция 3« Твой портрет: ретроспектива Тецуми Кудо »от антиискусства 60-х до современного искусства» в музее представлены работы других участников этих часто жестоких движений и множество очень интересных документов. одолженный семьей Кудо.


    Тетсуми Кудо, «Ваш портрет», 1963, Городской художественный музей Такамацу, фото: Акира Такахаси © ADAGP, Париж и JASPAR, Токио, 2013

    В 1960-1961 годах Кудо начал работу над «Философией бессилия», суровым осуждением японской беседы.В более общем плане художник осуждал отсутствие общения между людьми и разрушительную силу промышленности. В 1962 году он уехал из Японии во Францию, затем представил несколько весьма злобных представлений, некоторые из которых представлены на видео на выставке. Французский искусствовед описал его как «Objecteurs — человека, который возражает / человека, который создает предметы», ставя под сомнение отношения между искусством и реальностью или устаревание традиционных художественных инструментов.


    Тетсуми Кудо, «Ваш портрет ’67», 1967, Художественный музей Аомори © ADAGP, Paris & JASPAR, Tokyo, 2013

    Кудо представил себя наблюдателем и аналитиком современного общества и рассматривал свои работы как «инструменты коммуникации», как средства передачи своих сообщений.Он похвалил экологию как противодействие ядерной энергетике, загрязнению окружающей среды и отчуждению людей. Он осудил сексуальные табу и западный фальшивый гуманизм. Кудо неоднократно вызывал смерть (человека как искусства) и разрушение. Но он никогда не позволял себе впадать в абсолютный пессимизм и возлагал надежды на появление новой экологии, нового гуманизма.


    Тетсуми Кудо, 《Вотр портрет — свобода эталона》, 1973, ГАЛЕРЕЯ ЙОНЕЦУ, фото: Кадзуо Фукунага © ADAGP, Paris & JASPAR, Токио, 2013

    Всегда готовый вызвать бурную реакцию, Кудо в своих размышлениях пытался напрямую развить зрителя.Название выставки «Ваш портрет» выражает это желание. Эти «портреты», которые являются одними из самых знаковых работ Кудо, представляют человеческие фигуры, запертые в ящиках или клетках, жалкие и пугающие одновременно, и всегда проникнутые хорошей дозой черного юмора. Чувство юмора Кудо действительно является единственным элементом, который удерживает произведения от полного негатива и приносит долгожданное дыхание в иногда очень тревожную атмосферу. Странные, похожие на коконы персонажи, которые занимают одну из комнат выставки: один толкает коляску, из которой вырываются ползучие крики, другой отдыхает на шезлонге, в котором она, кажется, тает, — также прекрасные примеры этого исследования крайностей. его талант.Последние комнаты только кажутся немного светлее, демонстрируя работы того периода, когда Кудо, освобожденный от своих проблем с алкоголем, казалось, обрел некоторую зрелость и спокойствие, даже если дискурс остается сильным.


    Тецуми Кудо, «Сожительство между людьми и транзисторами», 1980–1981 гг., Национальный художественный музей, Осака, фото: Кадзуо Фукунага © ADAGP, Paris & JASPAR, Токио, 2013 г.

    Драматические события, пережитые Японией в 2011 году, и их длительные последствия, к сожалению, напоминают о важности вопросов, поднятых Кудо несколькими десятилетиями ранее, решительно подталкивая нас к переоценке этого уникального художника.«Ваш портрет» — определенно умный и смелый выбор для выставки, которая пройдет в нескольких крупных японских музеях (в Токио и Аомори), и, прежде всего, это заслуженная дань уважения Кудо его родной стране после многих лет относительного забвения.

    Ваш портрет: ретроспектива Тецуми Кудо
    Дата: 2 ноября 2013 г. — 19 января 2014 г.
    Часы работы: 10:00 — 17:00 (пятница до 19:00)
    Закрыто по понедельникам
    Место: Национальный художественный музей , Osaka
    Адрес: 4-2-55 Nakanoshima, kita-ku, Osaka
    Тел .: + 81-6-6447-4680
    http: // www.tetsumi-kudo-ex.com

    Передвижная выставка
    4 февраля — 30 марта 2014 г. в Национальном музее современного искусства, Токио
    12 апреля — 8 июня 2014 г. в Художественном музее Аомори

    Tetsumi Kudo: Garden of Metamorphosis — Объявления

    Тецуми Кудо: Сад метаморфоз
    Открытие 18 октября 2008 г.

    Миннеаполис, Миннесота

    walkerart.org

    Инсталляция Тэцуми Кудо размером с комнату под названием Философия импотенции , кульминация его ранних радикальных представлений и инсталляций, ошеломила мир искусства Токио в 1962 году и стала одной из самых знаковых работ в послевоенной истории японского искусства. Тецуми Кудо: Сад метаморфоз , первая персональная музейная выставка покойного художника в США, премьера которой состоится в Центре искусств Уокера 18 октября 2008 года.

    Организованная куратором визуального искусства Уокером Дорьюном Чонгом в тесном сотрудничестве с поместьем художника, ретроспективная выставка включает более 100 работ в различных медиа — объекты, скульптуры, инсталляции, рисунки и живопись — охватывающих всю траекторию продуктивной карьеры Кудо. с конца 1950-х по 1980-е годы, взятые из важных коллекций Японии, Европы и США. Tetsumi Kudo: Garden of Metamorphosis знакомит американскую публику с художником и его уникальными работами.

    Тетсуми Кудо (1935–1990) родился в семье художников и принадлежал к поколению, которое достигло совершеннолетия в конце 1950-х годов, когда Япония вышла из руин Второй мировой войны и последующей американской оккупации (1945–1952 гг.). начинают наслаждаться быстрым экономическим ростом и относительной политической стабильностью. В то же время насильственная послевоенная демилитаризация и перестройка общества в пацифистском обличье оставили многих молодых людей политически разочарованными и запутавшимися в интеллектуальном плане.

    Хотя Кудо получил традиционное образование в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки, он начал реагировать на неспокойный социальный климат еще до его окончания в 1958 году. Для вышеупомянутого Философия импотенции он заполнил всю галерею Токийского столичного художественного музея предметами, которые напоминали пенисы или куколки и символизировали «жалкое отчаяние человеческих усилий». Вскоре после выставки Кудо направился в Париж и сделал его своей базой на следующую четверть века.Будучи провокатором, он быстро развил практику, которая бросила вызов и критиковала западный дуалистический взгляд на человечество в противовес природе или технологиям.

    Ранее абстрактные работы Кудо стали фигуральными, и его все более зловещие, даже болезненные и гротескные объекты начали включать в себя скульптурные фрагменты человеческого тела — лицо, руки, мозг, пенис, кожу — внутри птичьих клеток, аквариумов и деревянных ящиков, в которых он также часто включал найденные предметы быта. Назвав эти работы Ваш портрет , художник заявил: «Я хотел сказать европейцам, что гуманизм, любовь и секс находятся практически в одном измерении с такими обыденными товарами, как суп быстрого приготовления или сигареты.”

    Диагноз Кудо болезней и противоречий неконтролируемого потребительства и технологизации послевоенного общества постепенно превратился в другое своеобразное художественное видение симбиоза между людьми и природой, которую они необратимо загрязнили, а также между людьми и технологиями, которые проникают и доминируют в их жизни. жизни. В последнее десятилетие своей жизни Кудо резко изменил ориентацию своего искусства, отказавшись от воинственной конфронтации к более саморефлексивной позиции по отношению к собственной идентичности, происхождению и культуре.Его работы стали менее инстинктивными и более абстрактными и созерцательными.

    В то время как искусство и видение Кудо были неизменно и уникально транскультурными, интернациональными и космополитическими, он оставался в своем личном мышлении и публичном образе вечным аутсайдером. Как художник, он энергично исследовал формы и цвета и изобрел поразительно эксцентричный визуальный словарь, который дал и до сих пор дает озвучивание сложных современных человеческих условий.

    Выставка сопровождается полностью иллюстрированным 304-страничным каталогом, в котором представлены произведения Дорьюна Чонга, Хироко Кудо и Майка Келли, а также ряд заявлений, манифестов и интервью художника, многие из которых впервые переведены на английский язык. время.

    Для получения дополнительной информации о Центре искусств Уокера посетите сайт walkerart.org или позвоните по телефону 612.375.7600.

    Тетсуми Кудо в Андреа Розен Нью-Йорк

    TETSUMI KUDO

    Создано в сотрудничестве с Джошуа Маком. В сотрудничестве с Хироко Кудо и поместьем художника.

    20 июня — 15 августа 2008 г.
    Главная галерея

    «Для меня искусство — это полностью сомневаться во всем».
    — Тетсуми Кудо

    Галерея Андреа Розен рада объявить об очень своевременной первой выставке галереи Тетсуми Кудо в Соединенных Штатах (1935–1990).Эта выставка была запланирована в связи с большой ретроспективой Кудо в Центре искусств Уокера, открывающейся 15 октября 2008 года, и продолжит нашу приверженность представлению влиятельных исторических художников, которые недостаточно признаны в Соединенных Штатах.
    Скульптура Кудо, одновременно сырая и высокоэстетичная, интуитивная и политическая, является значительным предшественником многого, что лежит в основе современной эстетики. Его использование альтернативных материалов и детрита, а также его приверженность представлениям предвещают физичность, очевидную в таких разнообразных работах, как братья Чепмены, Дэвид Альтмейд и Пол Маккарти.Действительно, Маккарти включил Кудо в «Низкую жизнь, медленную жизнь», выставку в Институте современного искусства CCA Wattis, которая исследовала влияния, имеющие решающее значение для развития его понимания создания искусства. Майк Келли, который узнал о Кудо в 1980 году, пишет для каталога ретроспективы Walker Art Center.
    За тридцатилетнюю карьеру Кудо, работавший во Франции и Японии, разработал чрезвычайно сложную скульптуру, инсталляцию и работу, основанную на перформансах, в ответ как на Вторую мировую войну, так и на последующее преобразование Японии в индустриальное общество и на европейский гуманизм. что, по его мнению, способствует ухудшению состояния окружающей среды и социальным недугам.Сатирические, критические, но фактические и порой острые, его работы опираются как на японскую традицию, так и на западный модернизм, объединяя два способа, которые являются моделью культурных преобразований, которые теперь приписываются молодым художникам в эпоху глобализации.
    Как и для многих японских художников его поколения, интеллектуальное мировоззрение Кудо было сформировано опытом разрушения и лишений, пережитых во время войны, и последующим ростом массового потребительства на руинах традиционного строя.Его работы конца 50-х — начала 60-х годов, созданные до того, как он уехал из Японии в Париж, часто вылеплены из корзин, сросшихся с небольшими узлами, или из длинных веревок, одержимо обвитых вокруг металлических арматур. Названные с вариациями фразы «цепная реакция», они ссылаются на бомбардировку Хиросимы, но также предполагают, что Кудо искал энергию, которая породила бы новое общество и новое искусство.
    В ответ на возобновление в 1960 году Договора о безопасности Японии в Соединенных Штатах — соглашения, которое, по сути, поддерживало статус Японии как оккупированной нации — против общенационального протеста, Кудо создал Философию бессилия, 1961, инсталляцию, состоящую из подвешенных фаллосов, вылепленных из черная лента и наконечник с перегоревшими лампами-вспышками.Представляя нацию, заваленную подержанным хламом, неспособную противостоять Соединенным Штатам и деформированную войной и оккупацией, произведение было задумано как провокация, так и как отражение отсутствия у человека свободы выбора в современном обществе. В это время Кудо выставлялся и был связан с движениями против искусства и нео-дада, которые вытеснили Гутай как наиболее концептуально новаторскую силу в японской визуальной культуре.
    Кудо в равной степени критически относился к западному гуманизму, реакция, которая стала очевидной в его творчестве, когда он и его жена Хироко обосновались в Париже в 1963 году, где он стал ассоциироваться с такими художниками, как Эрро, Арман, Спёрри, и путешествовал интеллектуально. кружок, в который входили Жан Жак Лебель и Пьер Рестани.По мнению Кудо, фундаментальное противопоставление человека и природы, жизни и смерти, творения и разрушения, заложенное в европейской философии, было ложным. Отражая японскую культуру, особенно синтоизм, он полагал, что эти «полюса» были аспектами континуума. Наша неспособность понять наш мир целостным образом была коренной причиной колониализма, расизма и деградации окружающей среды в результате некритического отношения к технологиям и промышленности.
    В ответ он начал создавать клетки, в которых части тела сливаются с транзисторами, а на печатных платах прорастают пластиковые цветы; коробки, в которых бестелесные глаза смотрят на страницы журналов, а уши слушают радио; и теплицы, в которых электроника, растения и части тела соединены друг с другом.Многие вещи светятся в темноте. Это не социальная критика как таковая, а систематический анализ: репрезентации того, как художник понимает нас как мир, в котором природа, человечество и технологии контролируют и лелеют друг друга по замкнутому кругу.
    В конце 1970-х, в период нездоровья, Кудо начал включать в свои работы отрезки цветной нити и пачки магнитной ленты, чтобы показать энергию мыслей, памяти и жизни, движущуюся внутри и между разумом, телом и телом. одушевленный мир.К 1981 году он перестал использовать изобразительные элементы, вместо этого прикрепляя пряжу и нить к цилиндрам и конусам, похожим на папье-маше. Кудо назвал их тру-нуаром и также предположил, что некоторые из них отражают баланс центробежных и центростремительных сил, которые, по его мнению, объединяют Японию, не в социальном плане, а в пантеистическом смысле. Хотя эти работы визуально отличаются от его работ 60-х и 70-х годов, эти произведения являются опосредствованием единства противоположностей, непрерывности существования и структуры общества.Таким образом, они заново синтезируют опасения, заложенные во всей его работе.
    Эта выставка будет включать около двадцати четырех работ, включающих каждый из этих периодов и датируемых с 1965 по 1988 год.
    Следует отметить, что Центр искусств Уокера опубликует полный каталог вместе с их выставкой с эссе Дорьюна Чонга, Майка Келли. , и другие.
    Тетсуми Кудо родился в 1935 году в Осаке, Япония. В 1958 году он окончил Токийский национальный университет изящных искусств. В 1957 году он начал выставлять свои работы в Салоне независимых художников Ёмиури, а его первая персональная выставка состоялась в Galerie Blanche. Токио.Он был удостоен Гран-при и стипендии на поездку в Париж за участие во Второй Международной выставке молодых художников 1962 года в Токио. Его работы были представлены на международном уровне на Венецианской биеннале (1976) и биеннале в Сан-Паулу (1977, удостоены особого упоминания), а также часто появлялись в музеях и галереях по всей Японии и Франции, с растущим признанием в Голландии. Известные музейные персональные выставки включают Национальный художественный музей, Осака (1994), совместную выставку и каталог, организованные музеем Ван Рекума и Стеделийк музеем в Амстердаме (1991), а также Городской музей Хиросаки, Аомори (1986). .За год до его смерти Galerie du Génie и FIAC посвятили ретроспективу и каталог работ Кудо. Его работы совсем недавно были на персональной выставке, организованной La Maison Rouge и Fondation Antoine de Galbert в Париже, сопровождаемой каталогом, написанным Анн Тронш. Его работы также можно найти в коллекциях Musée Moderne de la Ville de Paris, Fonds National d’Art Contemporain, Центра Жоржа Помпиду и Национального художественного музея в Осаке. Работы Кудо редко появлялись у американской публики на выставке Гуггенхайма 1994 года «Японское искусство после 1945 года: крик против неба» и снова в 1998 году, когда его включили в групповую выставку в Лос-Анджелесе MoCA «Вне действия: Между перформансом и Объект, 1949-1979 гг.«Тетсуми Кудо умер от рака 12 ноября 1990 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *