Личное дело каждого: Главная | Личное дело каждого

Содержание

Мемориал — Личное дело каждого

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Договор

о благотворительном пожертвовании

(публичная оферта)

г. Москва 1 апреля 2017 г.

Международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», в лице Исполнительного директора Жемковой Елены Борисовны, действующей на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Благополучатель», настоящим предлагает физическим лицам или их представителям, именуемым в дальнейшем «Благотворитель», совместно именуемые «Стороны», заключить Договор о благотворительном пожертвовании на нижеследующих условиях:

1.Общие положения о публичной оферте

1.1. Данное предложение является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса РФ.

1.2. Акцептом настоящей оферты является осуществление Благотворителем перечисления денежных средств на расчётный счёт Благополучателя в качестве благотворительного пожертвования на уставную деятельность Благополучателя. Акцепт данного предложения Благотворителем означает, что последний ознакомился и согласен со всеми условиями настоящего Договора о благотворительном пожертвовании с Благополучателем.

1.3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днём её публикации на официальном сайте Благополучателя www.memo.ru , именуемом в дальнейшем «Сайт».

1.4. Текст настоящей оферты может быть изменен Благополучателем без предварительного уведомления и действует со дня, следующего за днём его размещения на Сайте.

1.5. Оферта действует до дня, следующего за днем размещения на Сайте извещения об отмене Оферты. Благополучатель вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.

1.6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечёт недействительности всех остальных условий Оферты.

1.7. Принимая условия данного соглашения, Благотворитель подтверждает добровольный и безвозмездный характер пожертвования.

2.Предмет договора

2.1. По настоящему договору Благотворитель в качестве благотворительного пожертвования перечисляет собственные денежные средства на расчётный счёт Благополучателя, а Благополучатель принимает пожертвование и использует на уставные цели.

2.2. Выполнение Благотворителем действий по настоящему договору является пожертвование в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса РФ.

3.Деятельность Благополучателя

3.1. Целью деятельности Благополучателя в соответствии с Уставом является::

— содействие в построении развитого гражданского общества и демократического правового государства, исключающего возможность возврата к тоталитаризму;

— формирование общественного сознания на основе ценностей демократии и права, преодоление тоталитарных стереотипов и утверждение прав личности в политической практике и общественной жизни;

— восстановление исторической правды и увековечение памяти жертв политических репрессий тоталитарных режимов;

— выявление, обнародование     и критическое осмысление информации о нарушениях прав человека тоталитарными режимами в прошлом и прямых и косвенных последствиях этих нарушений в настоящем;

— содействие полной и гласной моральной и юридической реабилитации лиц, подвергшихся политическим репрессиям, принятию государственных и других мер по возмещению нанесенного им ущерба и предоставлению им необходимых социальных благ.

3.2. Благополучатель в своей деятельности не имеет целью извлечение прибыли и направляет все ресурсы на достижение уставных целей. Бухгалтерская отчетность Благополучателя ежегодно проходит аудиторскую проверку. Благополучатель публикует информацию о своей работе, целях и задачах, мероприятиях и результатах на сайте www.memo.ru и в других открытых источниках.

4. Заключение договора

4.1. Акцептовать Оферту и тем самым заключить с Благополучателем Договор вправе только физическое лицо.

4.2. Датой акцепта Оферты и соответственно датой заключения Договора является дата зачисления денежных средств на банковский счёт Благополучателя. Местом заключения Договора считается город Москва Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается заключенным в письменной форме.

4.3. Условия Договора определяются Офертой в редакции (с учётом изменений и дополнений), действующей (действующих) на день оформления платёжного распоряжения или день внесения им наличных денег в кассу Благополучателя.

5. Внесение пожертвования

5.1. Благотворитель самостоятельно определяет размер суммы благотворительного пожертвования и перечисляет его Благополучателю любым платёжным методом, указанным на сайте www.memo.ru на условиях настоящего Договора.

5.2. При перечислении пожертвования путём оформления списания с банковского счёта в назначении платежа следует указать «Пожертвование на уставную деятельность».

6. Права и обязанности сторон

6.1. Благополучатель обязуется использовать полученные от Благотворителя по настоящему договору денежные средства строго в соответствии с действующим законодательством РФ и в рамках уставной деятельности.

6.2.  Благотворитель даёт разрешение на обработку и хранение персональных данных, используемых Благополучателем исключительно для исполнения указанного договора.

6.3. Благополучатель обязуется не раскрывать третьим лицам личную и контактную информацию Благотворителя без его письменного согласия, за исключением случаев требования данной информации государственными органами, имеющими полномочия требовать такую информацию.

6.4. Полученное от Благотворителя пожертвование, по причине закрытия потребности частично или полностью не израсходованное согласно назначению пожертвования, указанному Благотворителем в платежном поручении, не возвращается Благотворителю, а перераспределяется Благополучателем самостоятельно на другие актуальные программы.

6.5. Благополучатель имеет право извещать Благотворителя о текущих программах с помощью электронных, почтовых и СМС-рассылок, а также с помощью телефонных обзвонов.

6.6. По запросу Благотворителя (в виде электронного или обычного письма) Благополучатель обязан предоставить Благотворителю информацию о сделанных Благотворителем пожертвованиях.

6.7. Благополучатель не несет перед Благотворителем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.

7.Прочие условия

7.1. В случае возникновения споров и разногласий между Сторонами по настоящему договору, они будут по возможности разрешаться путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров, споры и разногласия могут решаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебных инстанциях по месту нахождения Благополучателя.

8.Реквизиты сторон

БЛАГОПОЛУЧАТЕЛЬ:

Международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»
ИНН:    7707085308
КПП:    770701001
ОГРН:    1027700433771
Адрес:127051, Москва, Малый Каретный переулок, д.12,
Электронный адрес: [email protected]
Банковские реквизиты:
Международный Мемориал
Расчетный счет:    40703810738040100872
Банк:    ПАО СБЕРБАНК  г.МОСКВА
БИК:    044525225
Корр. счет:    30101810400000000225

О проекте | Личное дело каждого

«Личное дело каждого» — проект Международного Мемориала. «Личное дело каждого» — это руководство к действию для граждан, которые хотят реализовать свои права на доступ к документальным свидетельствам о политических репрессиях, проводившихся в СССР, и узнать информацию о судьбе собственных родственников. 
Цель проекта — создание сообщества исследователей, которые имеют дело с различными практиками доступа к архивным материалам.

Под лопасти ХХ века попали миллионы — людей расстреливали, вынуждали эмигрировать, отправляли в лагеря, депортировали целыми народами, раскулачивали, переселяли из деревень в города — не говоря уже о людях, исчезавших и погибавших на фронтах Второй мировой войны, оказавшихся на оккупированных территориях, военнопленных, угнанных на принудительные работы в Германию и многих других.

Эта неслыханная мясорубка в сочетании с закрытостью (а часто и с сознательной лживостью) советских ведомств и семейными тайнами привела к тому, что многие из нас не знают о своих предках дальше одного-двух поколений. А в знании истории своей семьи есть вполне практическое «общее благо»: лишь ощутив своих собственных родственников частью «большой» истории — какое бы место они в ней ни занимали — мы сможем ощутить самих себя частью современного российского общества, осознать свою связь с нашим сегодняшним временем, почувствовать причастность к своей стране и ответственность за нее.

Cтатья 29 Конституции Российской Федерации гарантирует нам право «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Пользуемся ли мы этим правом для того, чтобы узнать историю своей семьи — и своей страны? В полном ли объеме реализуют государственные архивы это гарантированное гражданам право? Какие препятствия ждут того, кто хочет найти в архиве сведения, имеющие семейное или общественное значение?

На сайте «Личное дело каждого» размещены нормативные акты Российской Федерации о доступе к архивной информации с комментариями историков и юристов, рассказы о различных успешных и безуспешных архивных разысканиях и, главное, детальные рекомендации для тех, кто ищет сведения о своих родственниках и собирается пойти в архив или уже работает там, рекомендации, которые позволяют успешно отстаивать свое право на информацию и разбираться в разнообразных архивных документах.

Над проектом работали:

Координатор: Светлана Шуранова

Редактор: Полина Николаева

Дизайнер: Игорь Ярыгин

Программист: Константин Поливанов

А также: Кристина Голомазова, Виктория Елисейкина, Алена Зуева, Андрей Дудин, Дмитрий Кокорин, Александра Поливанова , Александра Лозинская.

За помощь и поддержку мы благодарим Елену Жемкову, Алену Козлову, Сергея Ларькова, Ирину Островскую, Никиту Петрова, Яна Рачинского, Арсения Рогинского и других сотрудников общества «Мемориал».

 

 

 

Не отрекаются любя | Личное дело каждого

Мы привыкли всех мерить меркой героизма. И поэтому потомки часто героизируют своих предков, а если не могут этого сделать, то испытывают стыд. Мне тоже хотелось думать о дедушке, как о герое. Я отказывалась принимать то, что они, репрессированные, были просто жертвами, которых пытали, мучили, ломали. Но все они были для меня и героями. И мои чувства были близки к переживаниям Евгения Весника, у которого и отец и мать погибли во время репрессий и которому принадлежат слова:

«Я знаю, что отец победил расстрелявших его» [8]. Но при этом я понимала, что они были честными и порядочными людьми в мирное время, а в ситуациях критических, глядя в лицо смерти, они вели себя, как могли, чтобы оставаться собой. Они могли совершать ошибки, они могли раскаиваться в своих поступках, они могли чего-то не понимать, но они старались вести себя честно. Обстоятельства, в которых они оказались, – массового террора, – были им не понятны. Как их соратники могли без веских причин просто уничтожать людей? И они тоже, как некоторые тогда, могли думать, что за всем этим стоит какой-то не понятный им смысл [9].

Мы много размышляли тогда в семье. Если мы, потомки жертвы, так много и страстно обсуждаем моего дедушку, то как же тяжело людям, у которых предки были палачами? К ним их потомкам как-то тоже надо относиться. В каждой семье есть и жертвы и палачи, считает Братусь. И, вероятно, он прав.

На форуме мне попалось одно высказывание: «Однажды бабушка моего мужа не удержалась и сказала мне такое: «В 37 году был такой ужас, мы не спали ночами и все прислушивались, не к нам ли приехал воронок. Котомка с бельем и сухарями у каждого была приготовлена заранее». Мимо проходивший дед крякнул и опустил глаза. По простоте душевной, я задала ему вопрос, на мой взгляд естественный и простой: «Как же вы убереглись?» То, что он мне ответил, до сих пор лежит камнем на моем сердце. Он сказал: «Я БЫЛ В ТРОЙКЕ!» Я, конечно, ничего не поняла, и он мне объяснил, что за тройка, что он был один из троих судей, выносящих приговоры. Потом он добавил, что были среди подсудимых и люди, которых он знал и прекрасно понимал, что никакие они не враги, но молчал и подписывал, как ему говорили. На мой немой вопрос он ответил: «Мне хотелось жить, хотелось, чтобы моя семья была жива». Он дожил до 94 лет и всю жизнь помнил об этом. Он знал, что где-то в архивах лежат документы с его подписью, согласно которым исполнялись приговоры ни в чем не повинным людям» [10]. 

Как-то я услышала воспоминание одной протестантки из Риги, сидевшей во время Советской власти. Ее предал самый близкий ее друг. Об этом она узнала, когда были уже раскрыты архивы, и в них она нашла подробности о своем деле. Ее друга тайно фотографировали в моменты, когда он выглядел, с его точки зрения, постыдно, и затем использовали эти материалы, когда вербовали, говоря ему, что их выставят на общее обозрение. И он, от стыда, не смог им противостоять. Когда эта женщина его вспоминала и о нем говорила, ее лицо от любви и сочувствия к нему святилось. Она отказывалась его осуждать.

Вероятно, принятие своего, родного, каким бы оно ни было, с любовью, и есть способ поведения потомков – и тех, кто был жертвой, и тех, кто был палачом, так как и потомки палачей и потомки жертв испытывают чувство сохранения тайны об этом постыдном для страны периоде. Не будем же отрекаться от своих родных – любовь не предает.

 

Ссылки:

1. Борис Братусь: «У меня есть одна коллега, крупный психолог, крупный ученый. И не так давно она мне  по секрету сказала, что ее дед был священник, и, что он причислен к священномученикам, Бутовским. И она мне сказала это по секрету. И вся жизнь ее, вся жизнь ее семьи была в том, чтобы сокрыть это» [Электронный ресурс] // Град Петров, 2016. URL: http://www.grad-petrov.ru/broadcast/ne-zadergivat-zanavesochku-mezhdu-na…

2. Барац Раиса Семеновна, из интервью, домашний архив, 1984.

3. Шеманова Н. А. Опыт разрешения травмы, вызванной знакомством с архивным следственным делом репрессированного родственника // Консультативная психология и психотерапия, 2016. Т. 24. № 1. С. 169–180.

4. Личный опыт: Наталья и Иван Шемановы. Сергей Бондаренко [Электронный ресурс] // Личное дело каждого, 2016. URL:  http://dostup.memo.ru/ru/lichnyy-opyt-natalya-i-ivan-shemanovy

5. Весельницкий И.М. «Красное колесо» переехало и через «Ростсельмаш» (хроника террора 30-х годов). Ростов: Ростовская региональная ассоциация жертв незаконных политических репрессий «Мемориал», 1999.

6. Борис Братусь: «Мы что, оставим этих людей одинокими? Мы, потомки, оставляем их одинокими в этой камере, там, где их пытали, там, где их расстреливали. Мы не говорим, что мы с вами, что мы этого никогда не повторим, что мы вас не забудем?» Цитируется по: «Не задергивать занавесочку между нами и нашими предками» [Электронный ресурс] // Град Петров, 2016. URL: http://www.grad-petrov.ru/broadcast/ne-zadergivat-zanavesochku-mezhdu-nami-i-nashimi-predkami/

7. Дорман О. Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана. М.: Corpus, Астрель, 2010.

8. Весник Е. Дарю, что помню. М.: Вагриус, 1997.

9. Институт философии, литературы и истории (ИФЛИ) [Электронный ресурс] // Топография террора, 2016. URL: http://topos.memo.ru/institut-filosofii-literatury-i-istorii-ifli

10. Олег Погудин — Серебряный голос России [Электронный ресурс] 2016. URL: http://silver-voice.forum2x2.ru/t1697p60-topic

Личный опыт: Наталья и Иван Шемановы

 

Дело

Когда я говорила моим друзьям, что я написала письмо, что мне пришёл ответ и что я пойду смотреть архив — тогда выяснилось, что у каждого из них в семье есть репрессированные, но никто не хочет идти читать дело. Хотят идти смотреть, как правило, какие-то внешние родственники, не имеющие прямого отношения к этому человеку — муж, например. А близкие родственники смотреть не идут. Для некоторых людей это большая проблема — вновь столкнуться с этой травмой, которая им передалась в семье. А они не хотят вспоминать об этом событии.

Как я уже говорила, про своего дедушку я ничего практически не знала. От него ведь и писем не осталось — видимо, во время обыска всё забрали. Осталась только записочка, которую он отправил из Ростова-на-Дону моей маме: «Дорогая Мусенька. Горжусь, что ты отличница. Крепко за тобой скучаю. Жду тебя и маму у себя в гостях. Твой папа. Крепко целую и обнимаю». Никаких подробностей, какой он человек, ничего. Только фотографии.

И вот я иду впервые встречаться со своим близким родственником — и появляюсь именно в момент смерти. Видишь документы, совершенно безликие, где ничего нет, просто ничего нет. Постоянно погружаешься в этот 37-й год. Начинаешь даже вспоминать, что бабушка рассказывала об этом времени: об атмосфере на её работе, о том, как она проходила процедуру опекунства над моей тётей, как ей не хотели давать опекунство, потому что у неё репрессирован муж, и так далее. Смотришь на все эти архивные документы и начинает мелькать в глазах.

Потом я нашла книгу о событиях периода террора в Ростсельмаше и оказалось, по дедушкиному делу задержано было 130 человек. Арестованы они были за два или три года. Из них почти 70 человек были расстреляны или посажены. Многие друг на друга давали показания. Ощущение, что нужно было создать какой-то спектакль, в финале которого все «враги народа» были убиты. Только непонятно зачем это было нужно. Некоторые тогда считали, что НКВД захватили фашисты.

Ваня: Дело было о вредительстве во всём Главке. О том, что там создана троцкистская организация, в которую они все втянуты, и начальник Главка специально послал прадедушку в Ростсельмаш для саботажа, чтобы он сам ставил своих людей на главные должности, увольнял тех, кто хорошо работает. Там какие-то фантастические вещи — меня поразило, что они, якобы, хотели довести процент бракованных изделий до 100 процентов.

Наталья: Эта книга — «Красное колесо» переехало и через «Ростсельмаш» Весельницкого. Оказалось, что она есть в Мемориале, и я взяла её там в библиотеке. Когда я начала работать с книгойя поняла, что туда включены люди, которые были арестованы и расстреляны ещё в 1934 году. Вплетаются все. Моя бабушка очень любила Орджоникидзе, который был их начальником — так ведь он покончил с собой, когда увидел, что происходит в его ведомстве. Бабушка этот день смерти вспоминала. Тогда всех стали обвинять, сажать, расстреливать. На Ростсельмаше за этот период сменились 2 директора и 3 смены партийных работников. Всех расстреляли.

Ваня: У нас был спор, каким будет дело прадедушки, большим или маленьким. Я считаю, что оказался прав — оно было маленькое. Я, правда, думал, что оно будет ещё меньше, что признательные показания не должны занимать такое количество места. А в действительности они занимали девять десятых собственно дела моего прадедушки. Там ещё было два протокола допроса, два — очной ставки и так называемого суда. В деле были подшиты и другие имена — было понятно, что это те же самые люди, общее дело, люди говорят друг о друге. Некоторых из них он называет в процессе своего признания. По задумке всё это очень впечатляет — имя следует за именами, схемы за схемами. Кажется, что случайно такого не придумаешь. Действительно довольно стройная и красивая картина, в некотором отношении, устройства этой так называемой троцкистской организации.

Наталья: Известно, что их пытали. Всё-таки большое было дело, 130 с лишним человек арестовано. Из тех, кто был арестован в 39-м году, многие выжили. Потом они рассказали об этом: всё дело готовили, как было нужно, а затем заставляли их подписывать. Судя по воспоминаниям, в Ростове особо не били. Там пытали — целую ночь допрашивают, а днём не дают спать. А те следователи, которые были связаны с Москвой, насколько я поняла — избивали.

Ваня: Следователей по этому делу затем репрессировали. Это было понятно по реабилитационным бумагам. В числе аргументов к реабилитации людей по тому списку было приведено наблюдение, что следователи были нечистоплотны, за что они понесли какое-то наказание.

Наталья: Когда я первый раз увидела дело — было ужасно. Очень тяжело. Но я считаю, что это важно для потомков. Так или иначе, я со своим дедушкой встретилась. Ваня, может быть, не встретился, а я встретилась.

Ваня: Я очень даже встретился.

Наталья: Дело шло с 34-го года, именно о троцкистской организации. Первого директора посадили в 36-м году — я ему очень сочувствую, на него пришёлся весь удар, потому что следующие уже хотя бы примерно имели понятие, в чём дело, чего ждать. А он вообще наверное, я думаю, ничего не понимал. Его пытали, он всё подписал. Так он находился в камере в состоянии отчаяния. Он просто рыдал в этой камере — мы знаем об этом из позднейших воспоминаний врача, который приходил к нему тогда в камеру. Тот директор рыдал, говоря, что его заставили подписать на себя и других смертный приговор.

Ваня: Были интересные места в деле прадедушки. Непонятно, что это — реализм или псевдореализм. Там были реплики человека, который как будто пытается оправдаться. Для меня до сих пор не очень ясно, что это в действительности значит. Например, из протокола допроса: он там (он или не он — не знаю) говорит, что когда приехал на завод, первым делом начал сажать вредителей. А ему следователь отвечает: «Да, вы начали это делать, но для того, чтобы завуалировать собственную вредительскую деятельность». И он отвечает: «Да-да, вы совершенно правы». Там есть определённый стилистический поджим. С этим работали, если это не настоящие показания. Не знаю, до какой степени, как именно проходила процедура допроса. Напечатали ли они все заранее, а затем дали ему просто подписать? Или нужно было, чтобы он всё это проговаривал? И откуда взялись эти места?

Наталья: Тут, конечно, надо смотреть другие дела. Когда автор этой книги работал в 90-е годы с архивами и сравнивал тексты, он писал, что все дела были формализованы. Иногда дословно брали какие-то штампы.

Ваня: Может быть это стилистическое клише, которое для руководящих должностей было принято. Писать про то, что они занимались борьбой с вредительством. Сложно понять, есть ли там что-нибудь личное.

Наталья: У меня сложилось впечатление — ничего там личного нет. Даже в анкете ничего не было. Единственное, что мы узнали — дата смерти. Мы узнали дату расстрела — 3 июня 1938 года.

Его брат ведь подавал запрос о дате смерти, и ему послали совершенно другую дату, которая была через полгода после расстрела. Зачем так надо было делать — непонятно. Это уже всё произошло после реабилитации. Об этом пишет Весельницкий в книге.

Так что в первое время как таковой «встречи» с родственником не происходит. В чём-то состояние даже усугубляется. Ты что-то узнаёшь, конечно, из материалов дела, но мало. Поэтому увиденные материалы у нас вызвали спор с Ваней.

Ваня: Почему у нас с мамой вообще возник этот конфликт? Там есть момент суда, условного суда, «тройки». Длился он 15 минут. Суть была в том, что часть людей отказывалась от показаний, а часть не отказывалась. Это было видно из документов о реабилитации в том числе. Это был один из доводов к реабилитации — отказ от показаний. И вот мой прадедушка не отказался, хотя они и насквозь лживы. Для меня это составило какую-то моральную сложность, которой я поделился со своей мамой. Говорить правду — это, в каком-то смысле, дело чести. Я понимаю, что на суде его пытать уже не могли. Он уже оболган, это уже 15 минут, которые просто должны отправить его либо в лагерь, либо на расстрел. Расстрел в нашем случае. В чём причина, почему нельзя в последнюю минуту отказаться от своих показаний — мне это показалось непонятным. В деле есть странный момент: в протоколе суда он «просит искупить вину кровью».

Наталья: То есть он просит для себя расстрела.

Ваня: В документах о реабилитации они делают выводы: «Видимо, троцкистской организации на заводе Ростсельмаш не существовало» — часть подсудимых отказалось от своих показаний, что подозрительно.

Наталья: Я для себя нашла, как это объяснить. Не только наш дедушка не отказался от показаний. У каждого своя правда перед лицом смерти. Ваня мне говорит: «Они не знали точно, что случится. Они могли бы отказаться от показаний. Вдруг их бы не расстреляли». Я говорю, что на партийных собраниях, на которых мой дедушка в частности сидел, спрашивали, например: «Что говорить рабочим о расстрелах?» На что был ответ: «Специально говорить об этом не надо, но если спросят, скажите — такие-то и такие-то расстреляны». То есть все всё знали. Жёнам говорили эту фразу: «10 лет без права переписки», но уже висело в воздухе, что многих расстреливали. Поэтому я считаю, что мой дедушка знал, чем для него всё кончится. Он крутился среди этих людей.

Ваня: Мне непонятно, почему он должен был знать. Могли его запросто выслать в лагерь. Откуда он мог знать конкретно? Это же решается, по сути, броском монетки.

Наталья: Как в книге Весельницкого написано: «Он уже знал, что он «троцкист», и ходил «как в воду окинутый». Я хочу сказать, почему я так вижу эту ситуацию: почему некоторые, как и он, не отказывались от показаний. Кто-то не отказывался и просил отправить в лагерь в надежде на спасение. Или как было с Бухариным, которого убедили, что это очень важно для партии, чтоб он говорил все эти вещи на своём открытом процессе. Мы не можем знать всего, что было в этих людях. Про моего дедушку, в частности, есть такие слова в книге:

«Когда я ехал сюдая думалчто начальник НКВД мне укажет те местагде было совершено вредительствоа я тогда ликвидирую последствия вредительстваА вот я приехал сюда — и от меня требуют искать вредителейДля меня это совершенно неожиданно».

Некоторые работники, которые были сняты дедушкой в процессе кадровых перестановок, вскоре были арестованы НКВД. Поняв это, он стал более аккуратным. На партийной конференции первый секретарь крайкома Евдокимов обратился к нему с требованием:

Евдокимов«Вы директор заводавскрыли какогонибудь из последышей этих вредителейнащупали?»

Карташев«Нащупал»

Евдокимов«Посадили его?»

Карташев«Нетя не сажаюЯ нащупално этого недостаточно».

Евдокимов«Ведь Вам и карты в рукиВы находите граньгде злой умыселгде халатностьгде технический рискбез технического риска мы не можемВот выяснение этой грани между вредительством и техническим риском касается ВасЕсли в этом вопросе будет ясностьто тогда меньше будет недоразумений».

Карташев«Для тогочтобы определить грань между плохой работой и вредительством нужно времячтобы разобраться в этом»

Евдокимов«Три месяца это недостаточноВедь это не месяц».

Карташев«Большое количество тех людейкоторых мы сняли, — потом посадили» (посадило НКВД – из зала)

Евдокимов«Люшков сам не находит материалаон имеет вашу партийную организациюваших советских людейрабочих инженеровкоторые подсказываютчто там неладнои он начинает смотретьсистематизировать материалодного рванула там цепочка потянуласьСпрашиваетсяпочему Люшков может это делатьа почему мыпартийные и хозяйственные руководителине можем этого сделатьРаньше до тогокак Люшкову сказатьто сам найди и распутайНа пленуме ЦК так и ставили вопрос».

При выборе делегатов на партийный пленум, который должен был оценивать работу других и тем самым подписывать приговор, дедушка сделал самоотвод. Именно после пленумов происходили аресты. Как я вижу эту ситуацию: Давид не хотел участвовать в посадках. То есть сначала он пытался что-то улучшить, но потом понял, что здесь никто не пытается ничего улучшать — просто сажают всех подряд. Он начал отстраняться от этого дела. Об этом первый псалом: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей». Нужно просто отойти в сторону.

Ясно, что он с ними разделился. Когда-то это были его коллеги, но он уже не с ними. Если вспомнить, то в советское время было две книги, две установки поведения в таких ситуациях: система ПЛОД Альбрехта и «не верь, не бойся, не проси», как у Солженицына. Или борьба, основанная на знании юридического кодекса, или, как пишет Солженицын, «не разговаривай». Если разговариваешь, они получают от тебя информацию. Моя позиция — я отстраняюсь и стараюсь не вступать в контакт. Я долго думала и поняла, что я скорее как мой дедушка. Я могу уйти — моему дедушке некуда было уходить, к сожалению. Тот суд — не место борьбы.

Ваня: Тут есть такой момент — я по-прежнему не могу сказать, правда это или нет, насколько правдив собственно сам протокол суда. Там же всё на машинке напечатано. Один шрифт, другой шрифт — мы же не специалисты, чтобы как-то это анализировать. Там, по-моему, только «исполнено» написано от руки и подпись. Думаю, мой прадедушка был в отчаянии. Человек в отчаянии может так себя вести. И почему-то моей маме не понравилась моя мысль, что он был в отчаянии. По-моему, это хорошо — быть в отчаянии. По крайней мере в этом нет ничего плохого.

И второе — если это всё-таки протокол, то действительно правда. Честь, безусловно, понятие средневековое, устаревшее. Но говорить правду в ситуации, когда от тебя уже ничего не зависит — это можно интерпретировать как вопрос чести, простой чести. Врать плохо. Вот это мне странно. Я это объясняю исключительно через отчаяние. То, что человек в такой ситуации может себя оговаривать, даже когда на него давления уже, в общем-то, не оказывается. Перед лицом неминуемой своей участи, перед лицом смерти — если он даже в этот момент не может отказаться от показаний — это момент чести, который кажется мне важным.

Конечно, в партию большевиков он вступил молодым. Большевики ведь — панки своего времени, радикалы. Мало кто хотел их поддерживать. Прадедушка был тогда очень молодым человеком, ему не было 18 лет. Он был максималистом, что-то он мог пересмотреть потом. Для меня, в эмоционально-психологическом смысле это кажется интересным, необычным.

Наталья: Я спросила Ваню: «Как ты считаешь, как честно себя может вести человек в этих условиях, который знает, что его сейчас расстреляют?» А Ваня ответил, что говорить надо так: «Это всё неправда — но расстреляйте меня». Я же считаю, что нет единого правильного поведения перед смертью, особенно когда тебя пытают и убивают не те, кого ты считаешь врагами.

Цитируется книга:

Весельницкий И«Красное колесо» переехало и через «Ростсельмаш»: (Хроника террора 30-х годов) РостовВоенный вестник Юга России, 1999.

Личный опыт: 5 марта 1953 года

Я попробовала разные стратегии поиска информации о погибших: в архивах загсов (которые, как оказалось, не обязаны предоставлять материалы кому бы то ни было, кроме государственных органов), в архивных документах Московского горкома партии (где, возможно, где-то лежат докладные записки на имя Хрущева), но первые фактические результаты появились в процессе просмотра данных по медицинской статистике за 1953 год. «Личное дело каждого» публикует небольшие выдержки из моих архивных заметок.

22 апреля

— В какой степени в вашем архиве представлены фонды Мосгорздрава? Меня интересует, например, статистика поступлений по скорой помощи 6 марта 1953 года.

— Никаких данных по Мосгорздраву нет. Обращайтесь в архив Департамента здравоохранения.

Я поспешила последовать данному мне совету, но в Центральном объединенном архиве Департамента здравоохранения на аналогичный запрос ответили так: «Статистики у нас нет. Звоните в Бюро медстатистики». В Бюро, в свою очередь, мне предложили позвонить в Хранилище Главархива, уточнив, что все сводные медицинские отчеты по Москве за 1953 год должны содержаться в фонде № 551. В этот раз мне повезло чуть больше: руководитель Хранилища подтвердила, что необходимый мне фонд включает статистические материалы с 1933 года, а также пригласила меня посетить читальный зал Главархива. Таким образом, я вернулась в начало пути.

25 апреля 

Место назначения: читальный зал № 1 Главного Архивного Управления Москвы на ул. Профсоюзной, д.80.

Пост охраны: «За вами телефон. Позвоните по номеру 269 —  вам оформят пропуск». Звоню: «Я пришла в читальный зал впервые, мне нужен пропуск». Подошедшая к проходной женщина попросила паспорт. Переписала ФИО, номер и серию паспорта, отдала мне листочек «Временный пропуск». Его пришлось тут же отдать сотруднику поста охраны, который в обмен предоставил мне «Контрольный листок» и ключ от ячейки в камере хранения. Оказалось, что нельзя проходить в зал с сумками и непрозрачными пакетами. Бартер и выгрузку вещей приходилось осуществлять регулярно при посещении архива на входе и выходе.

Ожидаю своей очереди на оформление в «окошке» с табличкой «ЦАГМ» (через месяц ее поменяли на правильную — «ЦХД после 1917 года»). Наблюдаю беседу, в ходе которой сотрудница архива пытается выяснить цель посещения у стоящего передо мной юноши. 

— Понимаете, у меня личный интерес! Подробнее я распространяться не хочу.

— Это вы в анкете не можете написать.Так не пойдет.

— Но это мое личное дело! Вопросы правопреемства.

— В анкете и заявлении вы обязаны указать что-то в графе «Цель исследования»…

Прения продолжаются, пока юноша не обвинил сотрудницу читального зала в бестактности и грубости. Внезапно женщина смягчилась и объяснила собеседнику, как лучше заполнить анкету.

От подобных недоразумений меня избавило наличие официального письма от организации. «Заполните анкету и ознакомьтесь с правилами пользования читальным залом. Фотографировать у нас запрещается. Описи выдаем на следующий день после заказа. В день вы можете заказать не больше 10 дел и 5 описей», — сообщила сотрудница ЦХД и вручила мне папку с регламентом работы пользователей с архивными документами (аналогичную версию «Регламента» можно найти на сайте). По окончании процедуры оформления мне объяснили, как заполнять листок «Заказ (требование) на выдачу архивных дел, копий фонда пользования, описей дел», отметив, что подать требование можно не позднее, чем за час до закрытия читального зала. В этот день я сделала свой первый заказ — на опись фонда № 551.

как найти информацию о репрессированных? |

Поиск репрессированных становится проще, если о нем рассказывает


Маргарита Маслюкова

— куратор проекта Международного Мемориала «Личное дело каждого»

 

   

Добрый день! Меня зовут Маргарита Маслюкова. Я куратор программы Международного Мемориала «Личное дело каждого». Международный Мемориал — это некоммерческая организация, которая занимается исследованием темы советских политических репрессий. С момента своего зарождения в 1989 году Мемориал собирает архив документальных свидетельств о жертвах политических репрессий. Архив с 1989 года уже начал пополняться. Приходили сами репрессированные, относили свои документы, свидетельства, источники личного происхождения, фотографии. Также приходили их родственники. Они продолжают приходить до сих пор. Мы собираем свидетельства а также оказываем помощь в поиске архивных сведений о репрессированных. Собственно один из проектов, который помогает найти эти сведения — это проект «Личное дело каждого».

Что это за проект?

Это доступ к Мемориалу. Он содержит различные инструкции, касающиеся архивного поиска, а также различных проблем доступа к документам о репрессированных. К сожалению, у нас есть определенный ряд проблем, которые возникают с доступом к этим документам. И мы про это тоже говорим. Но сегодня у меня есть совершенно небольшое время выступления. Я буду говорить именно про основные алгоритмы поиска информации про репрессированных людей. Прежде всего, я хотела бы сказать, что сейчас во многих семьях, кто-то из членов которых был репрессирован, осталось совсем мало сведений о репрессированном человеке. На это очень много причин.

  • Прежде всего, сама закрытость системы исполнения наказаний. Тогда людям выдавали формулировки вроде «10 лет без права переписки», которая означала совсем другое.
  • Также это выдача фальшивых справок, свидетельств, когда люди долгое время не могли узнать, что же случилось с их репрессированным родственником  собственно после ареста. Можно было получать эти справки с неверными данными на протяжении многих лет.
  • В принципе сама закрытость темы. Во многих семьях эта тема замалчивалась, табуировалась. При смене поколений данные как бы уходили, исчезали из семейных воспоминаний.

На самом деле попробовать найти данные о наших репрессированных родных и близких можно.  Всё-таки огромный массив документов, касающихся поиска репрессированных, находится в архивах государственных и ведомственных. Попробовать начать поиск всегда стоит.

Какие данные нужны для поиска информации о репрессированных?

Собственно я хотела бы начать с того, какие данные нам нужны, чтобы начать архивный поиск:

  • полное имя родственника
  • год рождения
  • место жительства на момент репрессий
  • менее важно, но тоже бывает очень актуально место рождения.

Где взять эти данные? Прежде всего, мы должны расспросить своих родных, есть ли у них какие-то воспоминания. То есть прежде всего нужно обратиться к семейным воспоминаниям.

После этого можно обратиться в архивы ЗАГС-а. То есть там узнать про различные акты записей гражданского состояния. Также есть государственные архивы, где могут находиться метрические книги. Какие-то сведения могут находиться в личных делах по месту работы или по месту учебы осужденного. Но после того как мы эти данные получили и у нас есть необходимый минимум мы можем найти попробовать дополнительные сведения.

Где искать информацию?

Существует несколько баз данных, посвященных жертвам политических репрессий. На самом деле их достаточно много, но я буду говорить про некоторые.

  • Прежде всего это база данных Мемориала — база данных  жертв политического террора. Это сводная база данных, собранная из множества книг памяти. Собственно здесь мы можем осуществить поиск, набрав ФИО, год и место рождения. Также есть возможность расширенного поиска. Там мы уже сможем попытаться найти дополнительные сведения: кем был осужден человек, какой вид репрессий был к нему применен. Это нам поможет в дальнейшем поиске.
  • а также есть база данных Открытый список. «то тоже электронная база данных, содержащая примерно ту же  информацию в меньшем объеме. Тем не менее, ее отличие в том, что каждый пользователь может стать автором статьи на сайте. Если он нашел какие-то сведения о репрессированном, он может добавить туда свою информацию, заполнить карточку. Также существует большой волонтерский проект, когда волонтеры заполняют карточки и ищут какие то сведения.
  • Существует также большое количество других электронных баз данных, которые объединены определенной тематикой. Например, Электронная книга памяти российских немцев. Есть еще другие тематические региональные базы данных, которые также содержат сведения о жертвах политических репрессий.

Сейчас я буду рассказывать немного упрощенную схему, так как времени не хватает. Я буду говорить о том, если человек был осужден судебными или внесудебным органом. Он мог быть осужден внесудебным органом (двойками, тройками, особым совещанием) к тюремному заключению, к заключению в лагерь, к расстрелу.

Что делать в таком случае?

Что мы можем сделать? Скорее всего, вашего родственника должно было остаться архивным следственное дело. Мы можем ознакомиться с ним, сделать запрос на ознакомление с архивным следственным делом, а также попробовать получить архивную справку по делу. Также можно получить копию анкеты арестованного и других документов, которые есть в архивном следственном деле.

Для этого нам нужно обратиться в областное управление ФСБ в архив по месту проведения следствия по делу или по месту рождения осужденного. Здесь важно сказать, что уже несколько лет архивы ФСБ перестали передавать дела по месту жительства заявителя. То есть, если ваш родственник был репрессирован в Новосибирске, а вы живете в Москве, вас пригласят в Новосибирский архив ФСБ ознакомиться с делом.  Конечно, вы можете попросить архивную справку по делу и копии некоторых документов. Архивную справку, скорее всего, пришлют, а копии документов, скорее всего, не целиком.

Также, если ваш родственник был осужден к сроку, можно попробовать узнать место нахождения лагеря. Если он умер в лагере, можно узнать о дате и причине, месте смерти осужденного. Если вам известно место отбытия наказания, вы можете отправить запрос в информационный центр МВД. Это еще один такой большой источник сведений  о репрессированных и по месту нахождения лагеря. Это в случае если вам известно, в каком лагере отбывал наказание репрессированный человек. Если же нет, то можно отправить схожий запрос, но в главный информационно-аналитический центр МВД (он находится в Москве) или по месту осуждения (если оно также вам известно).

А если говорить о репрессированных административно?

Что касается репрессий в административном порядке, тут гораздо сложнее. Нет какой-то более четкой структуры и процедуры, которая позволяла бы по полочкам разложить, как именно действовать в этом случае. Но у нас есть возможность все-таки попытаться узнать сведения о депортированных, раскулаченных, высланных в административном порядке. Следственных дел не существует, поэтому это также осложняет нам поиск.

Наверно, о раскулаченных можно попытаться найти больше сведений. Они могут находиться в региональных архивах. Например, решение сельских советов о раскулачивании, лишение избирательных прав. Они могут находиться в региональных архивах по месту применения репрессии. Так же можно попытаться узнать в информационных центрах, куда был выслан родственник (если он был выслан) и узнать состав семьи, место ссылки. Также это можно сделать по месту осуждения. Если вдруг вам известно предполагаемое место, куда был выслан родственник, можно отправить запрос туда.

Вообще большое правило в поиске архивных сведений о жертвах репрессий — отправлять как можно больше запросов. То есть если у вас есть какие-то зацепки в воспоминаниях, особенно территориальные, это все очень пригодится. Можно отправлять как можно больше запросов. Возможно именно какой-то необходимый поможет. Но если известно только о том, что был факт репрессий, то запрос можно отправить в информационный центр по месту жительства на момент репрессии, где был осужден человек. Можно отправить в главный информационно-аналитический центр МВД.

Как выглядит запрос о репрессированных?

Есть некоторые типовые запросы. Запрос в архив ФСБ отличается тем, что в нем перечислены документы, которые мы можем получить из архивно-следственного дела. Запрос второй —  это запрос в  информационно-аналитический центр. В запросах главное указать все данные, которые у вас есть о вашем родственнике. Возможно более точные данные из базы данных. Если нет более точных, то все равно важно указать все, что вы знаете, и попросить предоставить у архива все имеющиеся сведения. В приложении к письму обязательно нужно приложить копии документов, подтверждающих родство.

К сожалению это действует практически во всех архивах, несмотря на то что у нас есть закон об архивной информации. В 25 статье федерального закона об архивным деле написано, что по истечении 25-летнего срока давности мы можем получить доступ к документам, которые до 75 летнего истечения срока могли содержать личную тайну, личные сведения. Тем не менее это правило очень мало где применяется.

В архивах ФСБ немножко полегче. Там могут действительно прислать всем, кто отправил запрос после истечения 75 летнего срока дать возможность ознакомиться с делом. Но, как я уже говорила, могут пригласить в свой областной местный архив, могут прислать справку архивную по делу. Но к документам скорее всего не дадут доступ.

А как дело обстоит в архивах МВД?

Что касается запросов в информационный центр МВД, там подтверждение родства требуют всегда. В принципе, если есть множество запросов, и вы не уверены, в какой именно вам региональный архив информационного центра нужно обращаться, можно отправить несколько запросов. Например пока не предоставляя эти данные. Если они вам ответят, и попросят с ответным запросом предоставить эти данные, в большом количестве случаев это означает, что какие-то данные у них уже есть. Тогда можно как раз заниматься вопросом о подтверждении родства.

Если у вас остались какие то вопросы или вам нужна помощь в поиске архивных сведений о репрессированных, а также вы хотите рассказать про свою историю поиска, поделиться документами, найденными в архивах (мы их публикуем на сайте), пишите нам на почту проекта [email protected]

Мы отвечаем на запросы и оказываем помощь!

Будем рады увидеться на ГЕНТЕХе в 2020 году, чтобы рассказать еще больше об изучении истории своей семьи!

Не отрекаются любя | Личное дело каждого

Мы привыкли всех мерить меркой героизма. И поэтому потомки часто героизируют своих предков, а если не могут этого сделать, то испытывают стыд. Мне тоже хотелось думать о дедушке, как о герое. Я отказывалась принимать то, что они, репрессированные, были просто жертвами, которых пытали, мучили, ломали. Но все они были для меня и героями. И мои чувства были близки к переживаниям Евгения Весника, у которого и отец и мать погибли во время репрессий и которому принадлежат слова: «Я знаю, что отец победил расстрелявших его» [8]. Но при этом я понимала, что они были честными и порядочными людьми в мирное время, а в ситуациях критических, глядя в лицо смерти, они вели себя, как могли, чтобы оставаться собой. Они могли совершать ошибки, они могли раскаиваться в своих поступках, они могли чего-то не понимать, но они старались вести себя честно. Обстоятельства, в которых они оказались, – массового террора, – были им не понятны. Как их соратники могли без веских причин просто уничтожать людей? И они тоже, как некоторые тогда, могли думать, что за всем этим стоит какой-то не понятный им смысл [9].

Мы много размышляли тогда в семье. Если мы, потомки жертвы, так много и страстно обсуждаем моего дедушку, то как же тяжело людям, у которых предки были палачами? К ним их потомкам как-то тоже надо относиться. В каждой семье есть и жертвы и палачи, считает Братусь. И, вероятно, он прав.

На форуме мне попалось одно высказывание: «Однажды бабушка моего мужа не удержалась и сказала мне такое: «В 37 году был такой ужас, мы не спали ночами и все прислушивались, не к нам ли приехал воронок. Котомка с бельем и сухарями у каждого была приготовлена заранее». Мимо проходивший дед крякнул и опустил глаза. По простоте душевной, я задала ему вопрос, на мой взгляд естественный и простой: «Как же вы убереглись?» То, что он мне ответил, до сих пор лежит камнем на моем сердце. Он сказал: «Я БЫЛ В ТРОЙКЕ!» Я, конечно, ничего не поняла, и он мне объяснил, что за тройка, что он был один из троих судей, выносящих приговоры. Потом он добавил, что были среди подсудимых и люди, которых он знал и прекрасно понимал, что никакие они не враги, но молчал и подписывал, как ему говорили. На мой немой вопрос он ответил: «Мне хотелось жить, хотелось, чтобы моя семья была жива». Он дожил до 94 лет и всю жизнь помнил об этом. Он знал, что где-то в архивах лежат документы с его подписью, согласно которым исполнялись приговоры ни в чем не повинным людям» [10]. 

Как-то я услышала воспоминание одной протестантки из Риги, сидевшей во время Советской власти. Ее предал самый близкий ее друг. Об этом она узнала, когда были уже раскрыты архивы, и в них она нашла подробности о своем деле. Ее друга тайно фотографировали в моменты, когда он выглядел, с его точки зрения, постыдно, и затем использовали эти материалы, когда вербовали, говоря ему, что их выставят на общее обозрение. И он, от стыда, не смог им противостоять. Когда эта женщина его вспоминала и о нем говорила, ее лицо от любви и сочувствия к нему святилось. Она отказывалась его осуждать.

Вероятно, принятие своего, родного, каким бы оно ни было, с любовью, и есть способ поведения потомков – и тех, кто был жертвой, и тех, кто был палачом, так как и потомки палачей и потомки жертв испытывают чувство сохранения тайны об этом постыдном для страны периоде. Не будем же отрекаться от своих родных – любовь не предает.

 

Ссылки:

1. Борис Братусь: «У меня есть одна коллега, крупный психолог, крупный ученый. И не так давно она мне  по секрету сказала, что ее дед был священник, и, что он причислен к священномученикам, Бутовским. И она мне сказала это по секрету. И вся жизнь ее, вся жизнь ее семьи была в том, чтобы сокрыть это» [Электронный ресурс] // Град Петров, 2016. URL: http://www.grad-petrov.ru/broadcast/ne-zadergivat-zanavesochku-mezhdu-na…

2. Барац Раиса Семеновна, из интервью, домашний архив, 1984.

3. Шеманова Н. А. Опыт разрешения травмы, вызванной знакомством с архивным следственным делом репрессированного родственника // Консультативная психология и психотерапия, 2016. Т. 24. № 1. С. 169–180.

4. Личный опыт: Наталья и Иван Шемановы. Сергей Бондаренко [Электронный ресурс] // Личное дело каждого, 2016. URL:  http://dostup.memo.ru/ru/lichnyy-opyt-natalya-i-ivan-shemanovy

5. Весельницкий И.М. «Красное колесо» переехало и через «Ростсельмаш» (хроника террора 30-х годов). Ростов: Ростовская региональная ассоциация жертв незаконных политических репрессий «Мемориал», 1999.

6. Борис Братусь: «Мы что, оставим этих людей одинокими? Мы, потомки, оставляем их одинокими в этой камере, там, где их пытали, там, где их расстреливали. Мы не говорим, что мы с вами, что мы этого никогда не повторим, что мы вас не забудем?» Цитируется по: «Не задергивать занавесочку между нами и нашими предками» [Электронный ресурс] // Град Петров, 2016. URL: http://www.grad-petrov.ru/broadcast/ne-zadergivat-zanavesochku-mezhdu-nami-i-nashimi-predkami/

7. Дорман О. Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана. М.: Corpus, Астрель, 2010.

8. Весник Е. Дарю, что помню. М.: Вагриус, 1997.

9. Институт философии, литературы и истории (ИФЛИ) [Электронный ресурс] // Топография террора, 2016. URL: http://topos.memo.ru/institut-filosofii-literatury-i-istorii-ifli

10. Олег Погудин — Серебряный голос России [Электронный ресурс] 2016. URL: http://silver-voice.forum2x2.ru/t1697p60-topic

Все, кто смотрел «Личное дело» • Letterboxd

★★★ ½

★★★

Обзор

★★★ ½

★★★★

Обзор

★★

★★★

★★★

★★★★

Обзор

★★★★

Обзор

½

Обзор

★★★ ½

★★★ ½

Обзор

★★ ½

★★★

★★ ½

.

private question — Перевод на китайский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Гендерное насилие было не частным делом , а нарушением основных прав человека.

性别 暴力 不仅仅 只是 一件 私事 , 而是 对 基本 人权 的 侵犯。

Было ясно, что она хотела обсудить какое-то личное дело .

很 明显 , 她 想 谈 些 私事

Спокойно обсуждаю с женой личное дело !

Домашнее насилие в отношении женщин, детей или мужчин не является частным делом , но должно рассматриваться властями.

针对 妇女 、 儿童 或 男子 的 家庭 暴力 不是 一个 私人 问题 , 而 应由 当局 处理。

Домашнее насилие, которое ранее считалось частным делом , стало тяжким преступлением.

家庭 暴力 以往 被 看作 是 私人 事务 , 现在 已 成为 一种 严重 犯罪。

Сэр, это личное дело для вас

Или миссию WikiLeaks перепутали с личным делом между одним мужчиной и двумя женщинами?

或 拥有 的 使命 维基 解密 变得 混乱 私事 一个 男人 和 两个 女人 之间?

Г-н.Ли, это личное дело , .

Гражданское разбирательство, как частное дело , обычно может быть прекращено или прекращено путем компромисса в любое время.

作为 私事 , 民事诉讼 案 通常 可 在 任何 时候 通过 妥协 折衷 予以 放弃 或 终止。

Эта форма насилия ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как личное дело .

这种 暴力 形式 在 任何 情况 下 都不 能被 视为 私事

Конечно, не в школу.Нет, это личное дело .

对 学校 也 没 好处 这 是 咱们 的 私事

Считается ли насилие в отношении женщин общественным или частным делом?

人们 觉得 针对 妇女 的 暴力 行为 是 公事 还是 私事

Дискриминационное отношение, которое рассматривало домашнее насилие, в частности, как приемлемое личное дело, оставалось обычным явлением.

特别 是 将 家庭 暴力 视为 一种 可接受 的 私事 的 歧视 态度 仍然 很 常见。

Он не в порядке. Это личное дело .

波洛 无权 这么做 他 太 过分 了 这 是 件 私事

Вам прямо сказали, что наша транзакция — личное дело .

我 明确 告诉 过 你 我们 的 交易 是 私事

Прекращение рассмотрения домашнего насилия как частного дела

停止 将 家庭 暴力 视作 一种 私事

Домашнее насилие, которое воспринимается как частное дело , чрезвычайно распространено в Афганистане.

在 阿富汗 , 家庭 暴力 十分 普遍 , 被 看成 是 一件 私事

Люди предпочитают не говорить о DV, так как это считается личным делом .

人们 不愿 谈论 家庭 暴力 问题 , 因为 这 被 视为 私事

Он подчеркивает приоритет защиты прав человека, на который имеет право каждый, и заявляет, что насилие в семье не может рассматриваться как частное дело .

该 决议 强调 了 对 人人 享有 的 人权 进行 保护 这一 优先 重点 , 并 规定 家庭 暴力 不得 视为 私事

И фантазии — это не просто частное дело человек.

.

частное дело — перевод — англо-немецкий словарь

en В заключение я скажу, что мораль — это личное дело самих частных лиц, но что мы в этом Доме должны делать, так это защищать закон, и именно это пять групп делают.

Europarl8 de mal täglich # Inhalation

en Это не личное дело отдельных людей, затрагивающее только периферию их жизни, а нечто частное и общественное, то, что пронизывает всю ткань общества в путь, который осознают люди.

Common crawl de Angaben auf dem Schaublatt

en Это повлечет за собой вмешательство в свободу выражения мнения издателя веб-страницы, который не будет пользоваться адекватной правовой защитой в такой ситуации, любое нерегулируемое уведомление и процедура удаления »является частным делом между субъектом данных и поставщиком услуг поисковой системы. (96) Это было бы равносильно порицанию его опубликованного содержания со стороны частного лица.

EurLex-2 de Alter, das steht bestimmt nicht im Buch!

ru Предполагается, что, поскольку религия является личным делом каждого, личные религиозные символы являются просто личными.

Комментарий к новостям de Du trägst goldene Hosen

en Это личное дело каждого.

OpenSubtitles2018.v3 от Die Durchführung dieser Gemeinsamen Aktion und ihre Kohärenz mit anderen von der Union in der Region geleisteten Beiträgen wird regelmäßig überprüft

человек, не осуждающий в общей сложности

мусульман в Европе соблюдать правила, ценности и стандарты демократического государства с верховенством закона и для кого вера является частным делом.

Europarl8 de Die Verordnung (EG) Nr. # / # wird aufgehoben

en Хотя решение иметь или не иметь детей является в основном частным делом, как и решение об обеспечении ухода и ухода в семье для родственников или других особо близких лиц в случае болезни , инвалидность или старость, последствия этих решений также ощущаются обществом в целом.

EurLex-2 de Guys And Dolls kommt

en Таким образом, существует необходимость найти баланс между свободой этих учреждений вести свой бизнес в том, что по сути является частным делом, и экономическими последствиями. что еще один кризис финансовой системы может оказать на реальную экономику и на жизни каждого человека как члена сообщества.

Europarl8 de führt zum Herzstillstand

en Это личное дело каждого.

OpenSubtitles2018.v3 de Zu einer Wintermelodie

en По этой причине не может быть изменений без самоизменения, самоизменения, которое ни в коем случае не является личным делом отдельного человека, а скорее начинается с субъективных ( как называет это Маркс: чувственный, практический) способ воспроизведения структуры.

Common crawl de eine Vergütung und die Reise- und Dienstreisekosten für die Praktikanten sowie die Kosten einer Kranken- und Unfallversicherung während der Praktika

en Но смысл, смысл или смысл содержания о том, что считается знанием, не является полностью частным делом.

Common crawl de Das ist ein Gefängnis

en Это частное дело.

OpenSubtitles2018.v3 de L und # V für einen Scheinwerfer nur für Abblendlicht für Linksverkehr

en Добавьте к этому тот факт, что целомудрие — это сакральное личное дело, и вы можете почувствовать, что столкнулись с трудной дискуссией.

LDS de Nifedipin ist bei Schwangerschaft contraindiziert (siehe Abschnitt

en Она сказала, что у нее была встреча с Констанс по частному вопросу.

OpenSubtitles2018.v3 de Ich habe so viel von Ihnen gehört

ru Мое членство в партии — личное дело каждого.

Europarl8 de Der Aktionsplan der EU zugunsten behinderter Menschen # — # wird derzeit umgesetzt

en Контроллеры доступа для учета рабочего времени, предназначенные для отслеживания приходов и уходов сотрудников на / с работы, для записи перерывов на обед, сверхурочные, продолжительность отсутствия по служебным или частным делам, опоздание, ранний уход с работы, компенсационный отпуск, отпуск, больничный и т. д.

tmClass de Die Verordnung (EG) Nr.# / # der Kommission enthält die Durchführungsbestimmungen zu den Ausfuhrerstattungen im Sektor Obst und Gemüse

en «Душ» — это личное дело каждого, и каждый должен принимать в нем свободный выбор.

jw2019 de Ich übernehme das Kommando

en Согласно Матфея 6: 16-18, Иисус советовал, что пост должен быть личным делом между вами и Богом, и что вы не должны объявлять о нем другим.

jw2019 de Die Flüge sind mit zweimotorigen Flugzeugen (Strahltriebwerk oder Turboproptriebwerk) mit mindestens # Sitzendurchzuführen

en планирование встреч для персонала с юрисконсультом de ojöglich для получения информации по частным вопросам sein, den Teig von Hand zusammenzufassen und ihn mit einer einzigen Bewegung ohne merkliche Verluste aus der Schüssel herauszuheben

en Насилие — это не личное дело каждого.

Europarl8 de Etikett der Durchstechflasche- # mg Durchstechflasche

en Прежде всего, я считаю, что, хотя использование знака не обязательно для «создания или сохранения торговой точки», Должно быть конкретное использование в коммерческом контексте, которое не включает использование в качестве личного дела, и, например, распространения бесплатных образцов будет недостаточно.

EurLex-2 de Zweck der Beihilfe

en Каждый доверял любви другого и был уверен, что он или она может выражать свои внутренние чувства, не преуменьшая значения и не делая такие личные дела общедоступной.

jw2019 de Als Vorspeise nehm ich den kalifornischen Grasblütensalat, dann den Schüttelshake

ru «Проявляю ли я уважение к чувствам моего ребенка, не распространяя личные дела, которые он или она мне доверили 25:» — Доказательства. 9.

jw2019 de Был ли СПИД, гепатит?

ru Здесь секс — личное дело каждого.

OpenSubtitles2018.v3 de Einen nach hinten.

private question — Перевод на немецкий — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Некоторые утверждают, что насилие в интимных отношениях — это личное дело, — семейное дело.

Einige Menschen behavior, Gewalt in intimen Beziehungen sei Privatsache , eine Familienangelegenheit.

Насилие в отношении женщин — это не частное дело , а вопрос внутренней безопасности.

Gewalt an Frauen ist keine Privatsache , sondern eine Frage der inneren Sicherheit.

Насилие в семье по-прежнему считается личным делом .

Обычно я бы рассматривал это как личное дело , а не как мою заботу.

Я считал договор частным делом .

Вы пришли обсудить личное дело .

Насилие в семье не должно рассматриваться как личное дело .

Теперь я глубоко сожалею, что это частное дело было обнародовано таким образом.

Мне было интересно, можем ли мы поговорить о частном деле .

Искусство личное дело художника .

Племенные обычаи и табу диктовали приемлемое поведение. Наказание за преступление было частным делом между пострадавшими семьями.

Stammes- Gewohnheiten und Tabus schrieben annehmbares Verhalten vor.Bestrafung des Verbrechens war eine private Angelegenheit zwischen den betroffenen Familien.

Так что очень интимное и личное дело , этот диск.

Насколько ему известно, всегда оставалось личным делом .

Религия становится личным делом человека.

Я полагаю, это личное дело .

Мистер Ли, это личное дело .

Люди всегда принимают религию за личное дело .

Искусство — это личное дело его создателя.

Это личное дело , сэр.

Ритуал обычно частное дело . Возможно …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *