НАЧАЛА ФИЗИКИ
Переходя с помощью закона сложения скоростей назад в систему отсчета, связанную с землей, можно найти величину скорости лодки в зависимости от направления вектора скорости и далее рассчитать всю «кинематику» этой задачи. В некоторых случаях можно обойтись и без «возвращения на землю». Рассмотрим пример.
Пример 3.4. Лодка переправляется через реку. Как нужно плыть, чтобы переправиться за минимальное время? Чему равно это минимальное время? Какое время лодка затратит на движение по кратчайшему пути? Ширина реки l, скорость течения u, скорость лодки в стоячей воде v.
Решение. Решая эту задачу, школьники очень часто сразу дают ответ: «перпендикулярно берегам реки, поскольку в этом случае лодка пройдет минимальное расстояние». Этот «ответ», мягко говоря, не обоснован – ведь величина скорости лодки относительно земли (а именно она фигурирует в таких рассуждениях) зависит от направления ее движения, и может оказаться, что на движение по более длинной траектории, но с большей скоростью, лодка затратит меньшее время.
Чтобы разобраться со скоростью лодки, заметим, что если бы вода покоилась, величина скорости лодки не зависела бы от направления ее движения (скорость лодки в этом случае определяется только мощностью ее мотора или усилиями гребца), а направление могло бы быть любым (оно определятся только желанием лодочника). Таким же будет движение лодки в системе отсчета, связанной с текущей водой. Поэтому переправа будет наибыстрейшей в том случае, когда скорость лодки относительно воды направлена перпендикулярно берегам реки. Это значит, что в случае наибыстрейшей переправы треугольник скоростей является таким, как это показано на рис. 3.6, и, следовательно, в системе отсчета, связанной с землей, лодка должна плыть под углом
(3.15)
к берегам реки (см. рис. 3.6)1.
1 Другими словами, чтобы переправиться за минимальное время, нужно не плыть в направлении, перпендикулярном берегу, а развивать усилие в направлении, перпендикулярном берегу, – довольно очевидный результат.
|
|
Переправы и разъезды
ПЕРЕПРАВЫ
В задачах на переправы кто-то через что-то переправляется. В таких задачах принято (если явно не оговорено иного), что из подошедшей к берегу лодки все должны выйти на берег, даже тот, кто собирается плыть обратно. Иными словами, нельзя «выпрыгивать» и «выкидывать» что-то на берег.
Задач, в которых речь идет о переправах, очень много. Приведем два известных сюжета.
ПУТНИКИ И ДВУХМЕСТНАЯ ЛОДКА
Путник подошел к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как ему переправиться на другой берег и вернуть лодку детям, если лодка вмещает либо только одного взрослого, либо двоих детей? А как быть, если путников двое? Трое? Очень много?
РЕШЕНИЕ
Научимся сначала переправлять одного путника. Пусть он стоит на левом берегу и собирается переехать на правый. Сперва оба мальчика плывут на правый берег, один из мальчиков остается на правом берегу, а другой плывет на левый. Там он вылезает и ждет, пока путник переправится на правый берег. После чего мальчик, который был на правом берегу, садится в лодку и плывет за вторым мальчиком на левый берег.
Повторяя эти действия, можно переправить любое количество путников.
ВОЛК, КОЗА И КАПУСТА
Крестьянин направлялся домой вместе с волком, капустой и козой. Всю дорогу он следил, как бы волк не съел козу, а коза капусту. Наконец, он подошел в реке, около берега которой нашел лодку. В лодке может поместиться, кроме крестьянина, либо только коза, либо только капуста, либо только волк. Как крестьянину переправить зверей и капусту, чтобы никто никого (и ничего) в процессе не съел?
РЕШЕНИЕ
Сперва крестьянину придется перевезти козу (если взять волка, то коза съест капусту, а если взять капусту, то волк съест козу). Затем он оставляет козу пастись на противоположном берегу и возвращается к волку и капусте. Теперь крестьянин может забрать, например, волка и перевезти его на противоположный берег. Осталось вернуться за капустой, но нельзя же оставить волка наедине с козой! Поэтому козу придется забрать с собой обратно на исходный берег. Далее крестьянин оставляет ее еще немного погулять и перевозит капусту. А затем возвращается за козой.
Канатная дорога
К кабинке канатной дороги на гору подошли четверо с весами 50, 75, 75 и 100 кг. Смотрителя нет, а в автоматическом режиме кабинка ходит туда-сюда только с грузом от 110 до 260 кг (в частности, пустой не ходит), при условии, что пассажиров можно рассадить на две скамьи так, чтобы веса на скамьях отличались не более, чем на 30 кг. За какое наименьшее количество переездов они все смогут подняться на гору? (Переезд – движение кабинки вверх или вниз).
Начало формы
За какое наименьшее количество переездов они все смогут подняться на гору?
Конец формы
Решение задачи
Всех перевезти за одну поездку не удастся: 50+75+75+100>260. Ехать в первую поездку только двоим бессмысленно — им же придется и вернуться. Следовательно, в первый раз едут трое, и это люди весом 50 кг, 75 кг и 100 кг. Затем можно, например, спуститься тем, кто весит 50 кг и 75 кг. Затем вверх поднимаются оба весящие 75 кг. Вниз спускаются весящие 75 кг и 100 кг. И, наконец, вверх поднимаются люди весом 50 кг, 75 кг и 100 кг. Итого 5 переездов.
Есть еще второй (аналогичный) вариант, когда во второй поездке вниз спускаются те, кто весит 75 кг и 100 кг.
Горная река
К бурной горной реке подошли трое путников, первый весом 50 кг, второй весом 45 кг, а сколько весит третий – точно он не помнит, но где-то от 70 до 80 кг. Около берега стоит старая лодка, на которой есть надпись “Больше 100 кг не выдержит!”. За какое наименьшее количество переправ путники смогут переправиться через реку?
Начало формы
За какое наименьшее количество переправ путники смогут переправиться через реку?
Решение задачи
Все сразу переправиться не сумеют, одному ехать смысла нет, поэтому пусть первыми едут двое более легких. Затем пусть один из них останется на другом берегу, а второй в лодке вернется за третьим, самым тяжелым путником. Теперь переправляется в одиночестве самый тяжелый, а затем уже переправившийся легкий возвращается за оставшимся легким туристом.
Мушкетеры
Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян сидели за круглым столом (именно в такой последовательности), заспорили, и каждый поссорился со своими двумя соседями. Чтобы ехать дальше, им надо переправиться через реку в двухместной лодке. Каждый из мушкетеров отказывается оставаться вдвоем на берегу или быть в лодке с тем, с кем он в ссоре. Как им переправиться за как можно меньшее количество переездов?
Ниже заглавными латинскими буквами обозначены возможные комбинации мушкетеров в лодке. Выведите в качестве ответа последовательность букв, соответствующую наискорейшей переправе. Например, последовательность AAEA соответствует тому, что сначала переправился один Д’Артаньян и затем вернулся обратно, после этого на лодке переехали Д’Артаньян и Арамис, Арамис остался на противоположном берегу, а Д’Артаньян вернулся назад к Портосу и Атосу.
Д’Артаньян
B. Атос
C. Арамис
D. Портос
E. Д’Артаньян и Арамис
F. Д’Артаньян и Атос
G. Д’Артаньян и Портос
H. Арамис и Атос
I. Арамис и Портос
J. Атос и Портос
Конец формы
Решение задачи
Сначала переезжают мушкетеры, которые сидят напротив друг друга, то есть, либо Атос и Арамис, либо Д’Артаньян и Портос. Пусть это будут Атос и Арамис. Теперь один из них, например, Атос, остается на берегу, а второй (Арамис) возвращается обратно. Он остается на исходном берегу, а переправляется вторая пара мушкетеров, сидевших напротив (Д’Артаньян и Портос). Теперь Д’Артаньян и Портос и остаются на конечном берегу, а Атос возвращается за Арамисом. Получаем такую последовательность: HCGBH.
Еще три возможных варианта ответа: HBGCH, GAHDG, GDHAG.
Эльфы и гномы
Эльфы и гномы не любят друг друга, и если где-то одних оказывается по-крайней мере вдвое больше, чем других, они обязательно нападают. К левому берегу реки подошли 3 гнома, а к правому — 3 эльфа. Каждому нужно на противоположный берег. У левого берега есть двухместная лодка. Грести умеют один гном и один эльф.
Начало формы
За какое наименьшее количество переездов через реку им удастся переправиться без нападений?
Конец формы
Решение задачи
Задача решается однозначно. Сначала обязательно переправляются два гнома (если поплывет один, эльфы на него нападут). Теперь на правом берегу 2 гнома и 3 эльфа. Если обратно поплывут два эльфа, гномы нападут на оставшегося эльфа. Если обратно поплывут гном и эльф, эльфы нападут на оставшегося гнома. Следовательно, обратно плывет один эльф (который умеет грести). Он забирает оставшегося гнома и перевозит его на правый берег. Совершены три поездки и теперь все на правом берегу.
Чтобы никто ни на кого не напал, уехать может или один любой персонаж или гном с эльфом. Одному ехать нет смысла, поэтому отправляются гном, который умеет грести и эльф, который грести не умеет. Гном возвращается обратно и переправляются два эльфа (один из них умеет грести.)
Фонарик на мосту
Семья (папа, мама, сын и бабушка) ночью подошла к мосту, способному выдержать только двух человек одновременно. По мосту можно двигаться только с фонариком. Известно, что папа может перейти мост в одну сторону за минуту, мама – за три, сын – за шесть и бабушка – за десять минут. Если по мосту движутся двое, время перехода определяется более медленным из двоих. За какое наименьшее время они сумеют переправиться? (Фонарик у них один, кидать его нельзя, светить издали тоже нельзя.)
Решение задачи
Если всех будет по очереди переводить папа, то получится слишком долго.
Поэтому поступим так: папа переведет маму (3 минуты) и вернется обратно (1 минута). Затем пойдут два самых медленных — сын и бабушка (10 минут), а обратно фонарик принесет мама (3 минуты). Затем перейдут мама и папа (3 минуты). Итого: 3 + 1 + 10 + 3 + 3 = 20 минут.
Задачки на переправу через реку
Коза, волк и капуста
Крестьянин купил на базаре козу, кочан капусты и волка. По дороге домой надо было переправиться через реку. У крестьянина была маленькая лодка, в которую кроме него могла поместится только одна из его покупок.
Как ему переправить все товары через реку, если нельзя оставлять козу наедине с капустой и волка наедине с козой?
Людоеды и миссионеры
Три миссионера и три людоеда должны перебраться через реку. У них есть одна лодка, в которой помещаются только двое. Во избежание трагедии нельзя оставлять вместе больше людоедов, чем миссионеров.
Семья
Отец, мать и двое детей – сын и дочь, должны переравиться через реку. Поблизости случился рыбак, который мог бы одолжить им свою лодку. Однако, в лодке могут поместится только один взрослый или двое детей.
Как семье переправиться через реку и вернуть рыбаку его лодку?
Сын возвращается к маме-папе.
Папа едет на берег к дочери, потом дочь едет за братом и возвращается с ним к папе.
Сын едет к маме, отдает ей лодку, чтобы она переплыла к папе и дочери.
Дочь остается с родителями, а сын едет к рыбаку, отдает ему лодку.
Рыбак едет к родителям и высаживается.
Дочь садится и едет за братом, привозит его с собой обратно (наконец-то вся семья снова вместе), они отдают лодку рыбаку.
Лодка пересекла реку 13 раз.
Люди и обезъяны
Три человека, одна большая и две маленькие обезъяны должны переправиться через реку. Есть одна лодка, в которой может поместиться не больше двоих. Только люди и большая обезъяна умеют грести. Нельзя, чтобы оставались вместе больше обезъян, чем людей, иначе обезъяны сожрут людей. Обезъяны могут выпрыгивать на берег, когда лодка причаливает.
Как им переправиться через реку?
Боязнь темноты
Одной семье надо пройти на другую сторону длинного, узкого и очень тёмного тоннеля. Отец может пройти сквозь тоннель за 1 минуту, мать – за 2, сын – за 4 и дочь за 5 минут. У них есть один факел, которого хватит ровно на 12 минут. В тоннеле могут идти не больше двух человек с факелом.
Как всей семье перебраться на другую строну тоннеля, если все боятся темноты?
Переправа через реку – игра
Цель игры – переправить всех людей через реку соблюдая следующие правила:
- На пароме могут находится не более 2-х человек.
- Только взрослые (отец, мать и полицейский) могут упралять паромом.
- Отец не может находится вместе с девочками в отсутствии матери.
- Мать не может находится вместе с мальчиками в отсутствии отца.
- Вор не может находится вместе с любыми членами семьи в отсутствии полицейского.
Click кружок, чтобы начать игру.
Click персонаж, чтобы переправить его на паром.
Click красную ручку, чтобы отправить паром на другую сторону.
Прыгающие лягушки – игра
Поменяйте местами лягушек. Три лягушки слева должны переместиться на 3 камня справа, а три лягушки справа – на 3 камня слева.
Каждая лягушка может прыгать только вперёд на соседний камень, если он пустует, или на пустующий камень позади соседней лягушки.
Click «REINICIAR», чтобы начать.
Цветы
Сколько у меня цветов, если все из них, за исключением двух, розы; а также все из них, за исключением двух, тюльпаны; помимо этого, все из них, за исключением двух, маргаритки?
Вычитание
Сколько раз можно вычесть число 2 из числа 32?
Парикмахерские
Остановившись проездом в маленьком городе, турист решил постричься. В городе было всего две парикмахерские, одна на улице Восточной, другая на улице Западной. В парикмахерской на Восточной был беспорядок, и сам парикмахер был пострижен отвратительно. В парикмахерской на Западной было чисто, и причёска у парикмахера была как у кинозвезды.
В какую из двух парикмахерских направился приезжий и почему?
И еще один момент: парикмахерская на Западной улице такая чистая и опрятная потому, что клиентов там достаточно мало.
Убийство в пустыне
А, B и С переходили через пустыню. А задумал убить С, подлил ночью в его воду яда и уехал от каравана. В тоже хотел убить С. Не зная, что вода уже отравлена, той же ночью он проделал дыру в бурдюке с водой С и уехал от каравана. С остался один без воды и через несколько дней умер от жажды.
Кто является убийцей, А или В?
А логика дает нам возможность написать целую книгу, опираясь всего лишь на этот случай.
Старший близнец
В один прекрасный день у Керри был день рождения. А через два дня день рождения был у её брата-близнеца Терри. Как так получилось?
Эта загадка заняла первое место на конкурсе «Как так?» в журнале «Гэймз магазин» (“Games Magazine”) в 1992 году.
Девиз
Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.Альберт Эйнштейн
10 увлекательных задач от советского математика
1. Переправа через реку
Небольшой воинский отряд подошёл к реке, через которую необходимо было переправиться. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков в лодке. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков — не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Каким образом?
Показать ответ
Скрыть ответ
Мальчики переехали реку. Один из них остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. В лодку сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, остававшийся там, пригнал обратно лодку к солдатам, взял своего товарища, отвёз на другой берег и снова доставил лодку обратно, после чего вылез, а в неё сел второй солдат и переправился.
Таким образом после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно переправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько было человек в отряде.
2. Сколько деталей?
В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки — деталь. Стружки, получившиеся при выделке шести деталей, можно переплавить и приготовить ещё одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из тридцати шести свинцовых заготовок?
Показать ответ
Скрыть ответ
При недостаточно внимательном отношении к условию задачи рассуждают так: тридцать шесть заготовок — это тридцать шесть деталей; так как стружки каждых шести заготовок дают ещё одну новую заготовку, то из стружек тридцати шести заготовок образуется шесть новых заготовок — это ещё шесть деталей; всего 36 + 6 = 42 детали.
Забывают при этом, что стружки, получившиеся от шести последних заготовок, тоже составят новую заготовку, то есть ещё одну деталь. Таким образом, всего деталей будет не 42, а 43.
3. Во время прилива
Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы десять ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды.
Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через какое время покроется водой третья ступенька верёвочной лесенки?
Показать ответ
Скрыть ответ
Когда задача касается какого-либо физического явления, то непременно следует учитывать все его стороны, чтобы не попасть впросак. Так и здесь.
Никакие расчёты не приведут к истинному результату, если не принять во внимание, что вместе с водой поднимутся и корабль, и лестница, так что в действительности вода никогда не покроет третьей ступеньки.
4. Девяносто девять
Сколько нужно поставить знаков «плюс» (+) между цифрами числа 987 654 321, чтобы в сумме получилось 99?
Показать ответ
Скрыть ответ
Возможны два решения: 9 + 8 + 7 + 65 + 4 + 3 + 2 + 1 = 99 или 9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 43 + 21 = 99.
5. Для Цимлянского гидроузла
В выполнении срочного заказа по изготовлению измерительных приборов для Цимлянского гидроузла приняла участие бригада в составе опытного бригадира и девяти молодых рабочих.
В течение дня каждый из юных рабочих смонтировал по 15 приборов, а бригадир — на 9 приборов больше, чем в среднем каждый из десяти членов бригады. Сколько всего измерительных приборов было смонтировано бригадой за один рабочий день?
Показать ответ
Скрыть ответ
Для решения задачи нужно знать количество приборов, смонтированных бригадиром. А для этого в свою очередь нужно знать, сколько приборов в среднем было смонтировано каждым из десяти членов бригады.
Распределив поровну между девятью молодыми рабочими 9 приборов, изготовленных добавочно бригадиром, мы узнаем, что в среднем каждый член бригады смонтировал 15 + 1 = 16 приборов. Отсюда следует, что бригадир изготовил 16 + 9 = 25 приборов, а вся бригада (15 × 9) + 25 = 160 приборов.
6. Попробуйте отвесить
В пакете находится 9 кг крупы. Попробуйте при помощи чашечных весов с гирями 50 и 200 г распределить всю крупу по двум пакетам: в один — 2 кг, в другой — 7 кг. При этом разрешается произвести только 3 взвешивания.
Показать ответ
Скрыть ответ
Первое взвешивание: развесить крупу на 2 равные части (это можно сделать без гирь) по 4,5 кг. Второе взвешивание: одну из получившихся частей ещё раз развесить пополам — по 2,25 кг. Третье взвешивание: от одной из этих частей отвесить (при помощи гири) 250 г. Останется 2 кг.
7. Смышлёный малыш
Три брата получили 24 яблока, причём каждому досталось столько яблок, сколько ему было лет три года назад. Самый младший, мальчик очень смышлёный, предложил братьям такой обмен яблоками:
— Я, — сказал он, — оставлю себе только половину имеющихся у меня яблок, а остальные разделю между вами поровну. После этого пусть средний брат тоже оставит себе половину, а остальные яблоки даст мне и старшему брату поровну, а затем и старший брат пусть оставит себе половину всех имеющихся у него яблок, а остальные разделит между мной и средним братом поровну.
Братья, не подозревая коварства в таком предложении, согласились удовлетворить желание младшего. В результате… у всех оказалось яблок поровну. Сколько же лет было малышу и каждому из остальных братьев?
Показать ответ
Скрыть ответ
В конце обмена у каждого из братьев оказалось по 8 яблок. Следовательно, у старшего перед тем, как он отдал половину яблок своим братьям, было 16 яблок, а у среднего и младшего — по 4 яблока.
Далее, перед тем как делил свои яблоки средний брат, у него было 8 яблок, а у старшего — 14 яблок, у младшего — 2. Отсюда, перед тем как делил свои яблоки младший брат, у него оказалось 4 яблока, у среднего — 7 яблок и у старшего — 13.
Так как каждый получил вначале столько яблок, сколько ему было три года назад, то младшему сейчас 7 лет, среднему брату 10 лет, а старшему 16.
8. Раздробить на части
Раздробите 45 на четыре части так, что если к первой части прибавить 2, от второй отнять 2, третью умножить на 2, а четвёртую разделить на 2, то все результаты будут равными. Сумеете сделать?
Показать ответ
Скрыть ответ
Искомые части 8, 12, 5 и 20.
9. Посадка деревьев
Пятиклассникам и шестиклассникам было поручено посадить деревья по обе стороны улицы по равному количеству на каждой стороне.
Чтобы не ударить лицом в грязь перед шестиклассниками, пятиклассники вышли на работу пораньше и успели посадить 5 деревьев, пока пришли старшие ребята, но оказалось, что они сажали деревья не на своей стороне.
Пришлось пятиклассникам идти на свою сторону и вновь начинать работу. Шестиклассники, конечно, справились с задачей раньше. Тогда учитель предложил:
— Пойдём, ребята, поможем пятиклассникам!
Все согласились. Перешли на другую сторону улицы, посадили 5 деревьев, отдали, значит, долг, да ещё успели посадить 5 деревьев, и вся работа была закончена.
— Хоть вы пришли раньше нас, а всё-таки мы вас обогнали, — посмеялся один шестиклассник, обращаясь к младшим ребятам.
— Подумаешь, обогнали! На 5 деревьев только, — возразил кто-то.
— Нет, не на 5, а на 10, — зашумели шестиклассники.
Спор разгорался. Одни настаивают на том, что на 5, другие пытаются как-то доказать, что на 10. Кто же прав?
Показать ответ
Скрыть ответ
Шестиклассники перевыполнили своё задание на 5 деревьев, а поэтому пятиклассники недовыполнили своё задание на 5 деревьев. Следовательно, старшие посадили на 10 деревьев больше, чем младшие.
10. Четыре теплохода
В порту пришвартовались 4 теплохода. В полдень 2 января они одновременно покинули порт. Известно, что первый теплоход возвращается в этот порт через каждые 4 недели, второй — через каждые 8 недель, третий — через 12 недель, а четвёртый — через 16 недель.
Когда в первый раз теплоходы снова сойдутся все вместе в этом порту?
Показать ответ
Скрыть ответ
Наименьшее общее кратное чисел 4, 8, 12 и 16 — 48. Следовательно, теплоходы сойдутся через 48 недель, то есть 4 декабря.
Задачи для этой подборки взяты из сборника «Математическая смекалка» Бориса Кордемского, который выходил в издательстве «Альпина Паблишер».
Читайте также 🔥
Водные препятствия очень часто могут стать проблемой, которую сложно решить, а в некоторых случаях реки и болота могут причиной отмены похода. А также при неправильном преодолении водного препятствия могут возникнуть несчастные случаи или проблемы со здоровьем. Поэтому всегда нужно на карте маршрута определить наличие рек, озер и болот, а если такие появятся на Вашем пути, то очень важно знать, как правильно их преодолевать. Как переправляться через реку вбродБрод — это неглубокое место в реке, по которому можно пересечь ее пешком или на автомобиле. Прохождение реки вброд есть наиболее частым случаем переправы. Если речка мелкая или очень узкая, что ее можно перепрыгнуть, то преодолеть такую реку не составляет больших усилий. Но для широких и глубоких рек нужно знать, как правильно выбрать место брода. Брод можно найти по таким внешним его признакам: рябь на поверхности воды, расширение реки на прямом ее участке, островки, перекаты, плесы, отмели, а также тропы и дороги, что спускаются к реке. Ниже на рисунке показана обобщенная схема реки, где показаны возможные глубины на реке. Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Следует отметить, что брод на различных реках может определяться иначе. Так на равнинных реках при выборе брода необходимо установить отсутствие омутов, ила, глубоких ям, коряг, тины, затопленных деревьев и других предметов, которые, могут вызвать серьезные осложнения при осуществлении переправы через реку. А вот в горной реке найти брод по внешним признакам еще сложнее. Здесь нужно определить ширину русла реки, возможную ее глубину, состояние дна и скорость течения. Очень важно выбрать тактику преодоления реки, т.е. после находки брода нужно выбрать место подхода и условное место выхода на противоположный берег. Основными осложнениями горных рек есть то, что в них скорость течения намного выше, чем на равнинных реках, и вода всегда холодная. Если скорость течения очень высокая, то очень сложно устоять на ногах при переправе. С другой стороны, большинство горных рек имеют каменное скользкое дно, что еще больше усложняет переправу, если уровень воды достаточно высок. Поэтому проходить горную реку следует при ее глубине не более 1 метра, если скорость течения составляет до м/с. А если скорость течения реки составляет более 2 м/с, то уже глубина более полметра есть опасной для прохода с точки зрения техники безопасности. Как измерить скорость теченияЧтобы определить скорость течения реки нужно двух человек, которые находятся на расстоянии 10 метров по течению. Первый человек бросает в воду небольшой плавающий предмет (напр. щепка сухого дерева), а другой, который стоит ниже по течению, засекает время прохождения этого предмета до отметки. Этот путь (в нашем случае 10 метров) делят на время его прохождения, чтобы получить скорость течения. Например, если предмет плыл 5 секунд, то скорость течения равняется 10/5 = 2 м/сек. Какие бывают места переправыВ зависимости от рельефа местности и типа реки, места переправы можно поделить на непроходимые, труднопроходимые и проходимые. Непроходимые участки реки это места, где сложно подойти к воде: каньоны, отвесные или крутые склоны, камнепады, глубокие протоки, сильно заболоченные, вязкие, илистые берега и дно реки, ямы и водовороты. Также непроходимо может быть река, которая имеет большую ширину, глубину и сильное течение. Проходимые места переправы бывают на реках, которые неглубоки и имеют среднее течение. Их можно преодолеть вброд в одиночку, парами и небольшими группами. Разведка бродаПосле того, как Вы нашли брод, выбрали место прохождения реки и определили скорость течения, нужно приступать к проведению разведки. Разведку можно осуществить одним из участников группы с обязательной страховкой. В качестве страховки может быть прочный шест (палка) длиной 2—2,5 м. Переправляться нужно под некоторым углом к направлению течения, опираясь на шест. Шест всегда нужно ставить против течения, так как если Вы будете ставить его за течением, его легко может сбросить течением, после чего последует неминуемая потеря равновесия. Конечно, разведку должен делать наиболее опытный и физически сильный участник. При этом он должен уметь хорошо плавать и переходить нужно в обуви и без рюкзака. к содержанию ↑ Как переправляться через реку над водойМаленькую реку можно перепрыгнуть. А многие горные мелкие реки преодолеваются по выступающим камням, если они расположены в шаге или на расстоянии небольшого прыжка, который можно совершить с места. Если такого места нет, то можно вручную подкинуть несколько камней. В любом случае при переходе рек нужно пользоваться шестом (палкой) для страховки. В некоторых случаях, если реку невозможно перепрыгнуть (имеете тяжелый рюкзак или река имеет расстояние, что уже прыжок невозможен), можно опереться на шест и перепрыгнуть на противоположный берег оттолкнувшись от своего берега. Наиболее удобной и безопасной есть переправа реки по бревну или дереву. В этом случае место для переправы выбирается таким, чтобы оно было узкое и имело приподнятые берега (чтобы вода не заливала бревно). Перед началом переправы бревно нужно укрепить с обеих сторон реки. Для установки бревна на другую сторону реки используют веревку, с помощью которой можно поднять его и направить на другой берег. Потом эту веревку привязывают на нужной высоте над бревном, чтобы использовать в качестве перил. Переправу можно сделать, если есть дерево около реки. Его рубают таким образом, чтобы оно упало на противоположный берег. На противоположный берег по дереву переправляется первый участник без рюкзака и для надежности прикрепляет его. В некоторых случаях на реке можно найти естественный завал, по которому можно ее перейти. Но перед этим нужно убедиться о его прочности. Хотя в Карпатах большинство больших горных рек расположены около населенных пунктов, где есть мосты, все же вероятность встретить на своем пути бурную и глубокую реку есть высокой, особенно в период дождей, когда маленький ручей может превратиться в опасный поток воды. В этом случае осуществляют переправу используя натянутою веревку (или трос). В любом случае на противоположный берег должен перейти реку вброд один из туристов, чтобы закрепить конец веревки на другом берегу. Если это невозможно сделать, то можно попробовать прием перебрасывания веревки с предметом с целью захлестывания ее за определенную опору (камень, дерево, кусты, выступ скалы и т. п.). После этого один участник похода переправляется по веревке на другой берег и надежно закрепляет ее конец. Второй конец также прочно закрепляется. Чтобы сделать переправу через реку по веревке, туристы должны пристегнуться к двум веревкам карабинами от грудной обвязки и беседки. Переправа осуществляется ногами вперед, если веревки сильно наклонены к противоположному берегу. И, переправляемся головой вперед, если натянутые веревки имеют небольшой угол уклона или провиса. Как правильно переходить реки и водоемы по льдуЗимой реки и озера покрываются льдом, по которому можно их перейти, если лед достаточно прочен. Поэтому перед выходом на лед необходимо проверить его состояние и затем предпринять все необходимые меры безопасности (ослабить лямки рюкзака, установить дистанцию между участниками 5—7 метров). Обязательно при выходе на лед иметь наготове веревку и каждый участник должен иметь шест. Веревка и шест необходимы для случая проваливания участника похода под лед, чтобы его вытянуть из воды. к содержанию ↑Как делать переправы по водеПо воде переправу можно осуществить с помощью лодок, байдарок, разборных катамаранов, надувных матрацов, надувных плотов, самодельных деревянных плотов. При переправе по воде нужно не перегружать судно людьми и грузом. Всегда перед переправой нужно проверить надежность соединения и грузоподъемность плавательных средств. В штормовую погоду переправу осуществлять нельзя. Осуществление переправы вплавьПереправу вплавь применяют тогда, если невозможно применить другие виды переправы через водоем. При такой переправе желательно использовать вспомогательную веревку, с помощью которой переправляют людей и рюкзаки (рюкзаки укладывается в полиэтиленовый мешок во избежание намокания). Если на реке имеем бурное течение, то в этом случае желательно отказаться от прохождения водной преграды, так как такая река может быть опасной. к содержанию ↑Сайт о выживанииНаиболее частый вид переправы через небольшие реки и другие водные препятствия — прохождение реки вброд. Основным условием форсирования реки является выбор места брода. Внешние признаки брода : расширение реки на прямом ее участке, рябь на поверхности воды, плесы, отмели, перекаты, островки, тропы и дороги, спускающиеся к реке. Исключение составляют равнинные реки. Здесь при выборе брода необходимо установить отсутствие омутов, глубоких ям, ила, тины, коряг, затопление деревьев и других предметов, которые при осуществлении переправы могут вызвать серьезные осложнения. Значительно труднее по внешним признакам определить место брода на горной реке. В этом случае следует приступить к обследованию общего характера реки. Определить ширину русла, возможную глубину, состояние дна и скорость течения. Затем выбрать место подхода и условное место выхода на противоположный берег. Для обеспечения безопасности наметить места постов перехвата, определить наличие местных переправочных средств, количество специального снаряжения (основные и вспомогательные веревки, карабины и обвязки) для наведения переправы и организации страховки, численный состав группы, ее физическое и психологическое состояние, техническую подготовку. Только после этого определяют тактику преодоления водного препятствия. Переправа вброд через горные реки со скоростью течения более 3-4 м/сек с каменистым дном возможн а: человеку — при глубине по колено, верховым лошадям — при глубине по брюхо, для телеги в упряжи — не выше оси хода. к содержанию ↑Способы переправы реки и водных препятствий вброд.
Непроходимые участки реки характеризуются недоступностью подхода к водной преграде : отвесные или крутые склоны, камнепады, каньоны, множество глубоких проток, сильно заболоченные, вязкие, илистые берега и дно реки, ямы и водовороты. Река имеет большую ширину, глубину и сильное течение. Признаки труднопроходимых водных участков — широкая пойма реки, сильное течение, низкие заболоченные или крутые берега. Неблагоприятные метеорологические условия (дождь, снег) влияют на прохождение водных преград. Проходимые реки имеют небольшую глубину и среднее течение, преодолеваются вброд в одиночку, парами и небольшими группами. к содержанию ↑Способы переправы вброд через небольшие реки и другие водные преграды.После выбора места брода и определения скорости течения приступают к проведению разведки. Она осуществляется одним из участников группы с обязательной страховкой, в качестве которой может быть прочный шест (палка) длиной 2-2,5 метра. Переправляющийся начинает двигаться несколько под углом к течению, опираясь на шест. При очередном передвижении его переставляют сверху по течению (напором воды он будет прижиматься ко дну). Ставить шест вниз по течению и опираться на него — грубая ошибка. В таком положении он не является страхующим средством, его легко может сбросить течением, после чего последует неминуемая потеря равновесия и может произойти падение в воду. При переходе вброд реки, равнинной или горной, первый переправляющийся должен пройти без рюкзака, в обуви. Переходящий должен уметь хорошо плавать. Турист, который перешел реку первым, должен быть готовым к оказанию помощи своим товарищам. Если кто-то из участников не очень уверен в преодолении водной преграды, его необходимо подстраховать, выделив ему в помощь более опытного участника. На сложном участке реки помимо шеста переправляющийся пользуется страховочной веревкой. Страховка первого осуществляется основной и вспомогательной веревками, которые со стороны груди пристегиваются карабином к грудной обвязке. При движении страховочные веревки находятся под некоторым углом относительно одна другой — основная сверху по течению, вспомогательная — ниже. Каждую веревку удерживают два туриста и, по мере надобности, выдают. При срыве направляющего основная веревка не выбирается, а лишь удерживается или слегка выдается. Подтягивание упавшего к берегу осуществляется вспомогательной веревкой. После переправы первого туриста основная веревка закрепляется за надежный предмет и натягивается страхующим на уровне груди переправляющихся. Тем самым веревка служит в качестве перил, при помощи которых осуществляется безопасность дальнейшей переправы. Движение производится приставными шагами, при поддерживании руками за натянутые перила, лицом навстречу течению. При сильном течении на переправе, прежде чем начать движение, турист прикрепляется к перилам (основной веревке) карабином или страховочной петлей, находящейся на его грудной обвязке (со стороны груди). Последний участник отвязывает веревку и прикрепляется к ней. Вспомогательная и основная веревки закрепляются карабином со стороны груди. Опираясь на шест, турист переправляется через реку. к содержанию ↑Переправа вброд через сложные реки парами и шеренгой.Этот способ заключается в следующем; два или три-пять человек, крепко обнявшись за плечи, двигаются несколько против течения. Безопасность такой переправы зависит от согласованности движений переправляющихся. В момент, когда один делает шаг, другой его поддерживает. При очередном движении нужно найти удобное место для ноги, чтобы она не скользила. Движение желательно осуществлять приставными шагами. Для улучшения страховки первый, идущий в шеренге, опирается на шест. При переправе кругом переправляющиеся, крепко обнявшись за плечи, образуют круг и передвигаются вращением против часовой стрелки. Для перехода реки вброд можно пользоваться и другим способом переправы — колонной, который заключается в следующем. Группа выстраивается на берегу вдоль реки, в затылок друг другу. Впереди встает самый сильный участник с шестом в руках. За ним — второй, не уступающий по силе первому. В середину встают менее сильные и малоопытные члены группы. Туристы обеими руками крепко держат друг друга. Колонна, по команде первого, приставными шагами входит в воду, лицом навстречу течению. Основную силу напора воды принимает на себя первый. Он с силой опирается на шест, выставленный вперед вверх по течению. Второй в колонне удерживает первого за пояс, придавливая его вниз, не давая возможности потоку опрокинуть ведущего, и т. д. Каждый страхует впереди стоящего. Колонна медленно приставными шагами переходит реку. Командует движением колонны ведущий. При этом способе переправы требуется четкое взаимодействие движений всех членов группы. к содержанию ↑При переходе реки вброд необходимо соблюдать следующие основные правила безопасности.— При выборе места переправы необходимо учитывать подход к реке, состояние русла, глубину и силу течения, время суток и климатические условия, наличие необходимого специального снаряжения, а также необходимо проводить разведку с обязательной страховкой. » Отличная статья 0 |
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова штабист (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Неточные совпадения
Мы переправлялись на двух больших лодках. Они переправляются с другого материка на тысячах малых и больших лодках. Лошади, как верховые, так и тягловые, привязывались к лодкам или плотам и переправлялись вплавь, так же как и вьючные животные. Они могут менять свой облик и переправляются через водные пространства без помощи лодок. Переправлялись самостоятельно, если лодка была на этом берегу. Суда переправлялись выше по течению, чтобы разбить напор волн; благодаря этому плывущие ниже лодки были в безопасности. Мальчик, привёзший лодку, остаётся на этом берегу, а в челнок садится первый солдат, который и переправляется на другой берег. Обер-лейтенант занял место в первой надувной лодке, в которой должно было переправляться отделение подрывников. Мальчик, привёзший лодку, остаётся на этом берегу, а в челнок садится первый солдат, который и переправляется на противоположный берег. Можно заметить, что в основе этого поиска лежат ассоциации: когда человек представляет себе нечто (например, реку и себя, переправляющегося через реку), он тут же вспоминает, что у него с этим ассоциируется (например, мосты, лодки, катера, плоты, вертолёты и т. Был прилив, и дамба скрылась под водой, однако у маленькой пристани качалась лодка, на которой переправлялись постояльцы пансионата.пересечение реки Северный Платт
Эмигранты, направлявшиеся в Орегон, Калифорнию и Юту в середине 1800-х годов, столкнулись с большими потерями и высоким риском, когда они пересекли реку Северный Платт вблизи нынешнего Каспера, штат Вайо. Пересечение рек было чрезвычайно опасным; операторы коммерческих паромов и мостов взимают высокие цены за безопасность. Многие эмигранты, не желая платить, собирали вместе другие, более домашние решения — с переменным успехом. Пока не были построены мосты, почти все путешественники проплывали через свой скот, и многие люди и животные утонули в быстрой, глубокой, шокирующе холодной воде Платт.
От нынешней центральной части Небраски до Южного перевала в западно-центральной части штата Вайоминг, путешественники в Калифорнию, Орегон и Юту — более или менее один маршрут. Большинство подошло к южной стороне Платт из форта Керни, пересекло Южный Платт, где река пересекает западную часть Небраски, и продолжило движение на запад до южной стороны северной развилки. Это означало форсирование реки Ларами, где она соединилась с Северным Платтом в форте Ларами, и, наконец, пересечение самой Северной Платты через 150 миль, где река изогнулась на юг около нынешнего Каспера.После этого путешественники могли продолжить путь на запад.
Во времена промысловой пушнины в 1820-х и 1830-х годах многие путешественники пересеклись в Ред-Баттс, к западу от нынешнего Каспера. В начале и середине 1840-х годов эмигранты из вагонов начали переправляться через различные места вдоль 25 миль реки от устья Дир-Крик, в настоящее время Гленрок, штат Вайо, до Каспера.
Многие делали небольшие лодки, опустошая свои вагоны, снимая коробку вагона с ходовой части, герметично закрывая коробки смолой, разбирая ходовую часть на куски, а затем переправляя все по воде в ящиках вагона, используя столбы или весла для наведения и часто используя вол или человеческую силу для буксировки корабля по воде длинными веревками.Это был довольно надежный метод, но из-за разгрузки, разборки и перезагрузки очень медленный.
Большие хлопковые деревья были в изобилии; некоторые из самых ранних путешественников делали простые плоты из хлопковых бревен, скрепленных вместе, которые они пересекали или пересекали. Это было громоздко и опасно. Вскоре эмигранты придумали, как вырубать бревна из хлопкового дерева и делать каноэ длиной 20 футов и более. Связав три каноэ вместе или каноэ по обе стороны от бревна посередине, эмигранты обнаружили, что они могут сделать стабильную лодку нужной ширины, чтобы колеса вагона могли покоиться в двух крайних каноэ.
Мормонский паром
В середине июня 1847 года первая мормонская пионерская группа, направлявшаяся в долину Соленого озера, провела эксперименты с вагонами-лодками и плотами перед тем, как построить крепкий паром из блиндажей из хлопкового дерева и палубы из соснового бревна. , Даже президент Церкви Бригам Янг «изнасиловал себя и пошел на работу изо всех сил», — писал дневник Томас Баллок.
Когда они заканчивали, они нашли 108 вагонов с других сторон, растянувшихся на четыре мили и «все желающие пересечь реку», пишет мормонский дневник Нортон Джейкоб.
Практическое решение предложило себя. Десять мормонов остались на пароме до конца сезона эмиграции. Им было поручено взимать плату за муку, не являющуюся мормонами, в размере 3 долл. США или 1,50 долл. США за муку или другие условия по ценам Айовы или Миссури за пересечение вагона и семьи. Эти люди должны были «вести справедливый и точный отчет и возвращать доходы от их труда властям Церкви, а также пересекать Братьев», то есть мормонские эмигранты должны были прибыть позже летом — «И взимайте плату, такую, которая может заплатить разумную цену, которая будет определена советом, который будет прилагаться к лагерю», отметил Джейкоб.
Этот мормонский паром, как стало известно, был первым коммерческим паромом на верхнем перекрестке Платт, действовавшем там, где мост на бульваре Вайоминг пересекает теперь между Каспером и его пригородом Миллс, штат Вайо.
Весь вагон Поезда путешествовали с большим количеством животных. Загруженные вагоны двигались лучше всего, когда их тянуло три ярма волов: шесть животных на один вагон означали, что поезду из 25 вагонов требовалась ежедневная трава и вода на 150 голов крупного рогатого скота, а также любые другие мулы, седельные лошади или дойные коровы, совершавшие поездку.Перемещение животных через реку оказалось самой сложной частью всего.
Платта на своих верхних переездах тогда и сейчас имела ширину от 100 до 200 ярдов и глубину более 10 футов в самой глубокой точке. Трансконтинентальные эмигранты, которые были по графику, пересеклись в июне, когда вода, в ее высоте от весеннего стока, двигалась гладко и быстро.
Поскольку паромы взимали плату за каждое животное, а также за фургоны, у эмигрантов был сильный стимул переплыть свой скот.Счет за аккаунтом рассказывает об одном или двух смелых мужчинах в отряде верхом на лошади или мулебеке, ведущих стадо в воду. В тот момент, когда река становится достаточно глубокой, чтобы животное могло плавать, человек тоже делает это, часто без предупреждения. Снова и снова путешественники в своих дневниках рассказывают о том, что животные погружаются в них, пытаются пересечь дорогу, теряют равновесие и двигаются в полумиле или более вниз по течению, чтобы оказаться на той же стороне. Работа исчерпала кроссоверы и утопления были обычны каждый июнь.И сток умер сотнями.
Золотая лихорадка
Мормоны снова запустили паром в 1848 году. В 1849 году, в первый год калифорнийской золотой лихорадки, они также организовали кузнечную операцию. По словам историка Джона Унруха, движение выросло с нескольких тысяч в 1848 году до 25 тысяч в 1849 году. Диаристы сообщили о больших скоплениях людей в июне 1849 года с ожиданием двух или трех дней, прежде чем они смогли пересечь.
Эмигранты должны были отогнать своих животных за много миль, чтобы найти хорошую траву, а затем должны были охранять их, пока они паслись.Нетерпение и безразличие повсюду в счетах. «[Мы нашли 150 вагонов впереди нас, около 50 можно пересечь за день, — писал Уильям Томас 10 июня. — Как раз перед тем, как мы прибыли, молодой человек по имени Браун из Мо. Был утоплен, пытаясь переплыть его скотину — эта авария ни в коей мере не вызвала большего возбуждения, чем если бы он был собакой, хотя его представляли молодым человеком с хорошими способностями и уважали всех, кто его знал … »
К этому времени Мормоны имели трехэтажный паром, на котором они могли пересекать от 50 до 75 вагонов в день.Найдя 200 вагонов, ожидающих пересечения 10 июня, дневник Дэвид Пиз рассказывает о том, что его компания внесла их имя в список мормонов, но затем нетерпеливо решил вместо этого работать с двумя другими компаниями, чтобы построить плот.
Им было плохо с этим. Наконец, они убедили паромщиков взять один конец веревки через реку, чтобы буксировать плот с дальнего берега, но «мы скоро обнаружили, что течение было настолько быстрым, и веревка так много мешала в воде, что трудная работа, чтобы сделать что-нибудь, и после пересечения 2 вагонов на [плоту] мы бросили это как плохую работу и решили терпеливо ждать, пока наша очередь пришла на лодке.
паром Хикмана
В следующем, 1850 году, произошел еще один огромный скачок в трафике примерно до 50 000 эмигрантов, а также значительное улучшение парома. Миссуриец, Дэвид Хикман, появился на сцене в мае с лучшей идеей. Он и несколько человек закрепили крепкие столбы на каждом берегу реки, натянув между ними прочную веревку и прикрепив к ней шкивами пару более коротких канатов, один из которых был связан с носом, а другой — с кормой парома. Делая носовую веревку короче, лодка пересекла поток под углом к течению, и поток переместил его, «намного лучше, чем пар на таком быстром потоке, как этот вспенивающийся Платт», — писал дневник Мэдисон Мурман.
Хикман и его люди построили три из этих лодок и, кажется, эксплуатировали их весь июнь. В то время мормоны все еще управляли одной лодкой, но с системой канатов и шкивов, аналогичной системе Хикмана. По крайней мере, один дневник упоминает пятую лодку, принадлежащую Хикману и мормонам.
Имея три судна и время пересечения всего несколько минут, Хикман и его партнеры теперь могли обрабатывать около 300 вагонов в день. Эмигранты теперь ждали своей очереди день или меньше.
Однако цена выросла до 5 долларов за вагон. Миссурианцы «делают потрясающий бизнес», пишет дневник А. С. Морс. «Владелец сказал мне вчера вечером, что он может заработать 20 000 долларов в качестве своего собственного интереса» — почти 600 000 долларов на сегодняшних деньгах — «и вернуться в Штаты в октябре». «Не нужно искать золото в Калифорнии», — заметил дневник за дневником, когда можно было заработать такие деньги прямо здесь, на Платте.
Однако не все использовали паромы. В вероятных точках на протяжении 25 миль между устьем Дир-Крик и верхними паромами люди делали свои лодки, продавали их следующей за ними группе, которая, в свою очередь, продавала их по той же цене следующей группе за ними. ,Все, кажется, чувствовали, что они заключили честную сделку.
Подавляющее большинство эмигрантов продолжали плавать скот через реку, и эта практика оставалась опасной. «Два человека были утоплены вчера, и говорят, что 19 человек утонули за последние 11 дней», — отметил Френсис Харди с верхнего парома 10 июня 1850 года.
Вагонные компании часто искали день или даже два, чтобы найти тела, но чувствовали себя вынужденными после этого возобновить свой поход. Эмигранты, путешествующие в Калифорнию с Финли МакДиармидом, увидели тело утопленника, застрявшего в ветвях мертвого дерева на реке.«Один из мужчин отплыл и отбуксировал его», — написал МакДиармид. «В его личности не было ничего, что могло бы дать какую-либо информацию о том, откуда он или кто он. Они похоронили его обычным способом похоронить людей на этой дороге, выкопав мелкую маленькую яму (курсив в оригинале) и вкатывая его ».
Мосты
Сообщения о холере привели к резкому сокращению маршрутного движения в 1851 году, и цены соответственно упали, до 2,50 долл. США и 3,00 долл. США за вагон на паромах в верхнем Платте.В 1852 году число путешественников на запад, которые прошли через тропу в нынешнем Вайоминге, снова возросло, достигнув 70 000 в этом году. В мае некоторые эмигранты построили мост через Северный Платт в устье Дир-Крик. Однако высокая вода смыла его через несколько недель.
Этой осенью предприимчивый торговец Джон Батист Ричард и его партнеры начали строительство моста на известном месте пересечения в том, что сейчас называется Эвансвилль, к востоку от Каспера и примерно в восьми милях к востоку от мормонского парома.Из-за того, как Ричард произнес свое имя, англоговорящие путешественники неправильно поняли его как Reshaw; Мост стал называться Мостом Рашоу. Он был построен на бревенчатых ярусах на расстоянии 30-40 футов друг от друга, в форме ромба с точками, направленными вверх и вниз по реке, заполненными камнями и украшенными досками. Мост был закончен как раз к началу эмиграции весной 1853 года.
Ричард основал торговый пост на мосту. Его цены были высокими — 8 долларов, чтобы пересечь фургон на большой воде, к началу июля они упали до 6 долларов.Армия США учредила пост на мосту в 1855 году, когда усилилась напряженность между эмигрантами и коренными американцами.
По мере того, как население в 1850-х годах росло на далеком западе и в долине Соленого озера, движение на маршруте по реке Платт стало более коммерческим и более двусторонним, так как грузовые суда направлялись на восток почти так же часто, как и на запад. В конце 1850-х годов из Миссури в Солт-Лейк-Сити был организован дилижанс раз в месяц; Постепенно сервис стал еженедельным, а в конце концов ежедневным.
Ричард и его братья занимали главное место в бизнесе, и в течение нескольких лет они процветали.
Начиная с осени 1859 года бывший партнер Ричарда, Луи Гинард, построил гораздо больший, более прочный мост — длиной 1000 футов на 26 опорах — чуть выше по течению от верхних паромных переправ. Один счет говорит, что он потратил 40 000 $ на мосту; другой говорит 60 000 долларов. Мост был закончен как раз к сезону 1860 года. Один путешественник в 1861 году сообщил, что платит 3 доллара за вагон; возможно, конкуренция между двумя мостами удерживала цены на низком уровне.
Гинард также управлял торговым постом на мосту. Этапы проведения U.С. Мейл использовал мост Гинарда — удар по бизнесу Ричарда — и в 1860 и 1861 годах недолговечный Пони-Экспресс тоже сделал это, и основал там станцию.
В 1862 году армия учредила на мосту Гинарда пост под названием Станция моста Платт. После того, как молодой лейтенант Каспар Коллинз был убит в индейской битве в 1865 году — в Битве за станцию Мост Платт — форт был переименован для него.
Ричард тем временем покинул этот район, хотя его сотрудники продолжали управлять его мостом. Зимой 1865-1866 годов солдаты из форта вверх по течению демонтировали мост Ричарда и его торговые дома для дров и строительных материалов.В 1867 году форт Феттерман был построен недалеко от нынешнего Дугласа, штат Вайо, в 50 милях вниз по Платте, а форт Каспер был частично демонтирован для дров для нового форта. В 1869 году была проложена железнодорожная магистраль Юнион Пасифик через южный Вайоминг, и большинство людей перестали использовать дорогу Платт-Ривер в качестве трансконтинентального маршрута.
Ресурсы
Первоисточники
- Берриен, Джозеф Варинг. «По суше от Сент-Луиса до Калифорнийских золотых полей в 1849 году: дневник Джозефа Уоринга Берриена.Эд. Тед и Кэрил Хинкли. Журнал Истории Индианы (декабрь 1960): 273-352.
- Баллок, Томас. Пионерский лагерь святых: Журналы мормонского следа 1846 и 1847 годов Томаса Баллока . Издание Уилл Бэгли. Спокан, Вашингтон: Артур Х. Кларк Ко, 1997.
- Бертон, Ричард Ф. Город Святых и через Скалистые горы к Калифорнии [1860]. Лондон, 1861. Нью-Йорк, 1862. Перепечатано как Взгляд Запада, Сухопутная до Калифорнии , Линкольн, Небраска.: Университет Небраски Пресс, 1963.
- Баттерфилд, Ира Х. «Мичиган в Калифорнию в 1861 году». Мичиганский исторический журнал 11, нет. 40 (июль 1927 г.): 392–423.
- Харди, Фрэнсис А. Журнал Фрэнсиса А. Харди, 1850. WA MS 242, Библиотека Бейнеке. Йельский университет, Нью-Хейвен, штат Коннектикут Ричард Л. Рик, транскрипция.
- Джейкоб, Нортон. Мормонская авангардная бригада 1847 года: запись Нортона Джейкоба . Издание Рональд О. Барни. Логан, штат Юта: Издательство государственного университета Юты, 2005.
- Джадсон, Генри М. Дневник, 1862. MS 953, машинопись. Небраска Государственное историческое общество.
- Келли, Уильям. Экскурсия в Калифорнию через Прерию, Скалистые горы и Великую Сьерра-Неваду . 2 тома Лондон, Великобритания: Чепмен и Холл, 1851 год.
- мая, Ричард Мартин. Эскиз переселяющейся семьи в Калифорнию в 1848 году . Fairfield, Wash .: Ye Galleon Press, 1991.
- McDiarmid, Finley. письма моей жене [1850].Fairfield, Wash .: Ye Galleon Press, 1997.
- Pease, David E. Diary, 1849. MS 60, Машинопись. Библиотека исторического общества Орегона, Портленд, штат Орегон.
- Корень, Райли. Журналы о путешествиях из Святого Иосифа в Орегон. Galesburg, Ill., Gazeteer and Intelligencer, 1850. Reprint, Oakland, CA .: Biobooks, 1955.
- Thomas, Dr. William L. Diary. MS CB 383: 1, машинопись. Библиотека Бэнкрофта, Беркли, Калифорния
- Уинзор, Алонзо, Дневник. Машинопись оригинала MS, Newberry Library, Чикаго.Ричард Л. Рик, транскрипция.
Вторичные источники
- Браун, Рэнди. Орегон-Калифорнийская Ассоциация Трасс. WyoHistory.org выражает особую благодарность этому историку за предоставление записей в дневнике, используемых в этой статье.
- Стекло, Джефферсон. «Мост Решоу». WyoHistory.org. Получено 16 апреля 2016 г. по адресу http://www.wyohistory.org/encyclopedia/reshaws-bridge.
- Служба национальных парков. Национальные Исторические Трассы: Auto Tour Route. Путеводитель по Вайомингу.Солт-Лейк-Сити: Служба национальных парков, Национальная система маршрутов, Межгорный регион, 2007, 52. По состоянию на 23 марта 2016 г., http://www.nps.gov/cali/planyourvisit/upload/WY_ATRIG%20Web.pdf.
- Паром Верхнего Платта (Мормон). История Церкви, веб-сайт Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Получено 21 апреля 2016 года по адресу https://history.lds.org/place/pioneer-story-upper-platte-mormon-ferry?lang=eng.
- Вайоминг государственного исторического консервации. «Платт Ривер Фордс». Эмигрантские тропы по всему Вайомингу.По состоянию на 23 марта 2016 г. по адресу http://wyoshpo.state.wy.us/trailsdemo/platteriverfords.htm.
- Унру, Джон Д. Равнинные равнины: сухопутные эмигранты и запад Запада Миссисипи, 1840-1860. Urbana, Ill .: University of Illinois Press, 1979, 119-120, 185. Получено 23 марта 2016 г. по адресу http://nationalhumanitiescenter.org/ows/seminarsflvs/UnruhTables.pdf.
Иллюстрации
- Изображение рисунка Бруфа парома 1849 года принадлежит Рэнди Брауну.Используется с благодарностью. Рисунок Буглера Моеллмана о платформенной станции моста 1863 года принадлежит Американскому центру наследия. Используется с разрешения и благодарности. Остальные фотографии принадлежат редактору WyoHistory.org Тому Реа.
(Река — это поток воды, который течет через канал на поверхности земли. Проход, по которому течет река, называется руслом реки, а земля с каждой стороны называется берегом реки. Река начинается на возвышенности или на холмах или в горах, и из-за силы тяжести стекает с возвышенности в нижнюю.Река начинается как маленький ручей и становится больше по мере того, как она течет.)
Начало реки [изменить | изменить источник]
Начало реки считается только тогда, когда лава имеет форму , источник или , верхняя вода . Часть реки, которая находится около истока, называется «молодой» рекой. [1] Молодая река часто находится в русле V-образной формы и быстро течет вниз по камням и вокруг больших скал. Молодые реки часто имеют много небольших водопадов и порогов.По мере того как реки спускаются вниз, они начинают разрушать землю, принимая небольшие куски мягкой породы и почвы.
- Источником реки может быть источник, часто на холме, горе, леднике или другом высоком месте. Источник — это вода, которая вытекает из-под земли.
- Источником реки может быть озеро, где собирается много воды из небольших ручьев, когда идет дождь или снег.
- Река может начаться в горах, где есть снег. Тающий снег тянется вместе, образуя небольшой ручей, спускающийся с горы.По мере того как втекает все больше небольших потоков, основной поток становится больше, пока не образует реку
- Некоторые реки текут с холмов, где нет снега, но много дождя.
- Некоторые реки текут только после того, как у верхней воды прошел дождь.
-
В верховьях реки Арканзас есть пороги.
-
Река Соча начинается в горах Словении.
-
Водопады чаще всего встречаются в молодой реке.
-
Эта река в Северной Австралии течет только после сильного дождя.
Средняя часть реки [изменить | изменить источник]
Средняя часть реки называется зрелой рекой. Зрелая река образует русло U-образной формы. Это может быть очень глубоко и быстро бегать. Он охватывает небольшие скалы и валуны и совершает большие повороты вокруг холмов и гор. Это намного шире, чем молодая река, но не так, как старая река.Чтобы пересечь зрелую реку, люди используют мосты. Многие города и поселки построены на берегах зрелых рек. Многие фермы, которые содержат животных, таких как молочные коровы, лошади и овцы, находятся вдоль зрелых рек, потому что животные могут пить из реки каждый день.
Река Клируотер в Альберте — это «зрелая река».
-
Река Северн, протекающая через сельхозугодья.
-
В долине реки Рейн много городов.
Город Флоренция был построен на берегу реки Арно.
Последняя часть реки [изменить | изменить источник]
Река обычно заканчивается потоком в океан, озеро или большую реку. Место, где река вытекает в большую толщу воды, называется «устьем» реки.
Когда река устремляется к своему устью, сельская местность вокруг реки часто меняется от холмистой до плоской. Поскольку это течет по плоской земле, река становится шире и медленнее.Широкая медленная река называется «старая река». Старая река часто заливает землю после сильных дождей в верховьях. Старая река медленно строит свои берега по обе стороны; Высокие банки называются дамбами. Старая река часто извивается (извилистыми и крутыми), а иногда, после наводнения, она оставляет озера, за которыми называются бычьи луки или билабонги. Старые реки являются наиболее полезным типом реки для выращивания сельскохозяйственных культур. Кукуруза, рис, фрукты, хлопок, сено, табак и сахар — вот некоторые из культур, которые выращиваются возле старых рек.
Форма устья зависит от условий моря, где он течет. Если там, где река встречается с морем, есть сильный прилив, река образует устье реки. Устье — это широкий воронкообразный устье реки. Пресная вода реки медленно смешивается с соленой водой, превращаясь в солоноватую воду — несколько соленую воду. В устьях обитают многие виды рыб, моллюсков, моллюсков и других морских котиков. Многие из крупнейших в мире городов и гаваней находятся в устьях рек.
Там, где река вытекает в море, она иногда очень медленно течет по песчаным или грязным землям, создавая множество маленьких островков по мере ее протекания.Основной поток реки разбивается на множество частей, которые распространяются в форме треугольника, как греческая буква дельта. Когда это происходит, это называется дельтой реки. Дельты часто являются местами, которые не очень хороши для городов или ферм, но очень хороши для птиц и других диких животных и для рыбалки. Дельты часто превращаются в заповедники. Не все реки имеют дельты. Есть знаменитые дельты реки Нил, Амазонки, Меконга, Миссисипи и Дуная.
-
Новитна — старая река с меандрами и воловьими озерами.
-
Дельта реки Ганг в Индии
-
Травянистые острова дельты Окаванго являются домом слонов, львов и фламинго.
-
Города часто находятся возле устья реки.
Подземные реки [изменить | изменить источник]
Некоторые реки текут под землей через пещеры. Подземные реки образуются в местах, где на скалах много трещин, поэтому в дождливую погоду вода стекает вниз и собирается небольшими подземными потоками.Иногда подземная вода стекает или выливается из земли, образуя небольшой источник воды. В других местах, где есть пещеры, маленькие подземные ручьи текут вместе, образуя реку. Иногда река протекает через глубокие глубокие подземные пещеры. В то время как многие подземные реки текут мягко, некоторые подземные реки текут быстро и имеют пороги, особенно после сильного дождя. Многие подземные реки текут через устье пещеры, чтобы стать обычной рекой.
-
Изучение реки Уйссе, протекающей из пещеры Витарель, Франция
-
Пороги на подземной реке Кызыл-Коба в Крыму
-
Река Стикс вытекает из пещеры Мамонтов в Кентукки, США.
Вода в реках — это «пресная вода», которая идет от дождя, снега и подземных потоков.Обычно его можно безопасно пить, если только он не слишком грязный из-за грязи или загрязнения окружающей среды. Люди и животные нуждаются в пресной воде для питья, поэтому они часто живут на берегу реки.
- Реки дают воду для питья, купания и стирки одежды.
- Реки дают воду для питья скота и других животных, а также для выращивания растений.
- Реки дают продукты, которые полезны людям, такие как рыба для еды, глина для кирпичей и тростник для изготовления крыш домов. Реки
- можно использовать для перевозки людей, сельскохозяйственных культур и других товаров на лодках. Реки
- могут быть использованы для питания машин, таких как водяные мельницы.
- Реки дают воду для заводов, которые производят ткани, сталь и многие другие продукты.
- Иногда у рек есть плотины, чтобы держать воду для людей, чтобы пить или делать электричество. Реки
- можно использовать для отдыха и занятий спортом, таких как плавание, катание на лодках, рыбалка и просто прогулки по реке.
- Реки часто имеют красивые пейзажи.Многие художники, рассказчики и поэты писали или писали о реках.
- Реки иногда превращаются в каналы.
Вода для жизни [изменить | изменить источник]
-
Два слона были взяты к реке, чтобы выпить и принять ванну.
-
Плавучий рынок на реке Меконг
-
Транспорт по реке Нигер
-
Рыбацкие лодки на реке Бани в Мали
Вода для промышленности [изменить | изменить источник]
-
Река Огайо дает воду для продовольственных культур.
-
Шерстяная фабрика на реке Клязьме.
Грузовые контейнеры, ожидающие перевозки из Северного речного порта, Москва.
Дамбы построены через реки для хранения воды и производства электроэнергии.
Вода для веселья [изменить | изменить источник]
-
Каноэ — популярный речной спорт.
-
Прогулка по реке, Доведейл, Англия
-
Соревнования по ловле рыбы на реке Эльбе
Гонки в «регате» в Хенли, Англия
Реки в искусстве, литературе и музыке [изменить | изменить источник]
Реки в фотографии [изменить | изменить источник]
-
Река Наревка протекает через природный заповедник в Польше.
Лес отражается в реке в Швеции
-
Вечер на реке Брахмапутра, Индия
-
«Лунная река» — это песня Джонни Мерсера и Генри Манчини.
- Река Амазонка в Южной Америке — очень широкая тропическая река, протекающая через джунгли Амазонки и впадающая в Атлантический океан через большую дельту.В нем обитает много видов рыб. Это самая большая река в мире.
- Нил в Африке. На протяжении тысячелетий эта река снабжала жителей Египта водой, чтобы помочь их пище расти. Каир, самый большой город в Египте и Африке, построен недалеко от дельты Нила на Средиземном море. Это самая длинная река в мире.
- Река Миссисипи в США. Многие культуры выращиваются по сторонам Миссисипи. Он также использовался для транспорта. Миссисипи протекает через штаты Миннесота, Висконсин, Айова, Иллинойс, Миссури, Кентукки, Теннесси, Арканзас, Миссисипи и Луизиана.
- Река Янцзы, очень большая река в Китае, третья по длине в мире и самая длинная в Азии
- река Рейн
- Реки Тигр и Евфрат
- Река Ганг
- река Меконг
- река Дунай
- Волга
- Река Святого Лаврентия
- реки Мюррей в Австралии, 1609 миль в длину.
- Река Конго
- река нигер
- река Темза
- Река Тибр
Речная терминология [изменить | изменить источник]
- Меандр — это изгиб или изгиб реки.
- В устье реки река впадает в море, океан или озеро.
- Озерное озеро находится на берегу реки и изогнуто как «меандр»
- Плетеная река — обычно медленная река, которая разделяется и многократно соединяется.
- Подводная река — это поток воды, который течет вдоль поверхности океана. Один из них, названный течением Кромвеля, был найден в 1952 году. («Подводный мир» происходит от латинского и означает «под морем».)
- Подземная река — это река, которая течет под поверхностью земли. Один из них был найден в августе 1958 года под рекой Нил. (Термин «подземный» также происходит от латинского и означает «под землей».)
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Реки . |